Развивающее занятие на тему: “домашние животные и их детёныши”

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия по теме “Домашние животные и их детёныши”

Конспект занятия по теме «Домашние животные и их    детеныши»

Цель занятия:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

– учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

– способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению  звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

– развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

– повышать речевую активность детей;

– развивать умение отвечать на вопросы;

– развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

– учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

– вызывать эмоциональный отклик;

– воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

-домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

– развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

– двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал:  картинки с изображением животных и их детенышей,  фланелеграф, аудиозапись «голоса домашних животных»,

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Словарная работа:

Слова – предметы: курица , цыплята, петушок, кошка- котята,  коза- козлята.   Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать,  ржать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

-Скажем  «Здравствуйте» руками!  (Дети хлопают)

-Скажем «Здравствуйте» ногами! (дети топают)

-Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

-Станет радостно кругом!

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправляемся путешествие. А для этого, мы построимся паровозиком и поедем.   Давайте споем песенку  про паровозик, чтобы было нам  веселей.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагончики повез, словно настоящий.

Кто едет в поезде – наши ребятишки:

Мальчики – славные, девочки-малышки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке и дедушке. А вот и бабушка с дедушкой ребяток встречают.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть на полянке перед домом у бабушки с  дедушкой.

– Отдохните детки на полянке, а я вам сказочку расскажу, а  вы мне поможете.

Воспитатель и дети:  Жили-были дедушка и бабушка,

        У них была курочка ряба.

                                         Снесла курочка яичко,

        Не простое, а золотое!

Воспитатель выставляет изображения курочки.

Воспитатель: Золотой был дом,

        Чудесный дом,

        И что-то запищало в нем.

                          И он раскрылся и оттуда

                          Живое выбежало чудо.

                           Такое теплое, такое

                           Пушистое и золотое.

Воспитатель: Скажите, кто это?

Дети: Цыпленок   (Воспитатель показывает картинку цыпленка).

Воспитатель:    А вот курочка-рябушечка идет

                            Коромысло с ведерками несет.

Воспитатель надевает на ребенка шапочку. (Драматизация потешки).

                            Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

                                               На речку.

                            Курочка-рябушечка, зачем пошла за водичкой?

                             Цыпляток поить.

                 Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

        Пи-пи-пи.

Воспитатель: Скажите, ребята, какая у нас курочка: большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А цыплятки?

Дети: Маленькие

Воспитатель обращает внимание на домик теремок:

Воспитатель: Ребятки, а что за терем-теремок?

Дети:   Кто-кто в теремочке живет?

              Кто-кто в невысоком живет?  (Раздается: кукареку!)

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Петушок,  а ребятки знают много стихов про тебя.

Ребенок: Петушок, петушок,

                   Золотой гребешок,

                   Маслена головушка,

                   Шелкова бородушка,

                  Что ты рано встаешь,

                  Голосисто поешь

                  Деткам спать не даешь.

Ребенок:   Петушок у нас горластый

         По утрам кричит он: « Здравствуй!»

                    На головке гребешок,

                    Вот какой он петушок!

Воспитатель: До свиданья, Петушок!.

Дети:  Кто-кто в теремочке живет?

             Кто-кто в невысоком живет?

 (Из окошка выглядывает козочка с козлятками).

                     Я козочка ме-ке-ке

                     Я гуляю на лужке

                     Острые рожки

                     Тоненькие ножки,

                      На самой макушке

                      Бархатные ушки

                      Язычок полотняный

                      Хвостик конопляный.

Воспитатель: вы узнали, кто в этом теремочке живет?

Дети:  Коза с козлятками. (Воспитатель выставляет картинку).

Воспитатель: Мы еще к одному теремочку не подходили и не узнали, кто же там живет?

Дети:  Кто-кто в теремочке живет?

            Кто-кто в невысоком живет?   (Раздается мычание).

Воспитатель:  Ребята, догадались, кто это?

Дети: Теленок.

 Ребенок:   Ой, бычок, мой бычок,

                     Золотистый бочок,

                     Рога твои бодливые,

                     Копытца торопливые.

                     Ты иди не топочи,

                     Не бодайся, не мычи.

                     Спят еще ребятки,

                     Утром спится сладко.

Воспитатель: Куда это утром так торопится бычок?

Дети: На лужок.

                     Рано, рано поутру

                     Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»!

                     А коровки в лад ему,

                     Отвечают: «Му-му-му!»

Воспитатель : А теперь послушайте загадку и отгадайте про кого она.

                     Мордочка усатая,

                     Шубка полосатая,

                     Часто умывается,

                     А с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно,  кошка. (Выставляет картинку кошки). А у нашей кошки есть маленькие детки-шалунишки. Скажите, кто это?

Дети: Котята.

Воспитатель: Молодцы, угадали.  А сейчас мы с вами превратимся  в

котяток.  Вокруг себя повернись и в котяток  превратись!

               Физкультминутка “Кошка”.

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась (погладить руками живот).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру.  У каждого домашнего животного

есть детеныши. Я назову маму, а вы детенышей.

           Д/игра “Назови детенышей”

У кошки – ……….. (котята)

У собаки – ………..(щенята)

У коровы – ……….(телята)

У козы – ……… …(козлята)

У овцы – …………(ягнята)

У лошади – ………(жеребята)

У свиньи – ……… (поросята)

У курочки-………(цыплятки)

У гуся-………(гусятки).

Воспитатель:  Молодцы, ребята.  Вы слышите, кто-то лает? Кто же это?

Дети: Собака.

Д/игра “Отгадай животное”

– Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)

– Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)

– Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)

– Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как  этих животных можно назвать одним словом.

Дети:  Домашние животные.

Воспитатель: Правильно. Поблагодарим бабушку и дедушку за путешествие

и отправимся в детский сад. А возвращаться будем мы на лошадке.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на коня вскачу,

Не поеду, полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Воспитатель: Ребята, скажите , где мы с вами на этом занятии?

Дети: У бабушки и у дедушки в гостях.

Воспитатель: Каких животных мы там видели?

Дети: Домашних.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/01/13/konspekt-zanyatiya-po-teme-domashnie-zhivotnye-i-ih

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Перед Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цель:

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционные:

  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова

Образовательные:

  • отработка названий домашних животных и их детенышей
  • отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».

Воспитательные:

  • Научить ребенка бережно относиться к животным.

Оборудование:

  • макеты дома и игрушка кота, картинки с домашними животными и их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник ( я использовала игру от изд-ва «Ребус:, «Не только кошкин дом»), приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть занятия

1. Посмотри на картинку и отгадай загадки

– Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

– Иго-го, — заржал ребёнок.
Значит, это… (жеребёнок).

– Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынок Вдруг залаял:

– Я … (щенок). Гав, гав!

– Хрю, — захрюкали ребята.
Значит, это… (поросята).

– Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (козлёнок).

– Мяу, -замяукали ребятки –
Узнаете? Мы — … (котятки).

– Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (ягнёнок).

2. Игра «Соедини в одно слово»

Логопед:

– Посмотри, у жеребенка ноги какие?

Дети:

– Длинные.

Логопед:

– Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»? Жеребенок какой тогда будет?

Дети:

– Длинноногий.

Далее:

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Физминутка.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

Логопед:

– Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

Дети:

– Плелся. И т.д.

3. Игра “Покажи наоборот”

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.
Читайте также:  Климатические пояса земли

4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

Логопед:

– Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

  • Для коров…
  • Для свиней…
  • Для лошадей…
  • Для овец…
  • Для собак…
  • Для коз…

5. «Что сделал кот?»

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

Логопед:

– Ребята, а кот где живет?

Дети:

– В доме!

Логопед:

– Сейчас мы понаблюдаем за жизнью Кота, а ваша задача называть «слова-действия», которые будут родственниками слову «бежать». «Маленькие словечки» нам будут помогать, слушай внимательно!

– Жил-был в доме Кот.

– Кот очень любил по дому …(бегать).

– Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

– Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу …(перебежал).

– Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

– А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …( вбежал/забежал).

– Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его — Бегун.

6. Игра «обведи свинью»

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

Логопед:

– А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

– Ставим карандаши на пятачок!

– Проводим линию по голове по ушей.

– Обводим уши.

– Проводим по туловищу до хвоста.

– Обводим хвост.

– Проводим карандашом до ног.

– Проводим по ноге до копыта.

– Обводим по конца копыто и вторую ногу( с копытом).

– Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

– Доводим линию до первой точки на пятачке.

– Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

Молодцы!

III. Итог занятия:

– Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Использованные источники:

  1. Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009 .-68 с.
  2. Смагина Н.Ф. Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина».
Тычинская Анастасия Юрьевна, студентка МПГУ 3 курса, логопед,г. Москва

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12840/.html

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. тема: «домашние животные и их детёныши»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЕНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. тема: «домашние животные и их детёныши» 

Выполнила: воспитатель

Дорошенко Ольга Николаевна

г. Красноперекопск 2014

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Материал: картинки для игры «Четвёртый лишний», иллюстрации домашних животных, их детёнышей, зеркала, «волшебная палочка», мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Психогимнастика.

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте

Нужно нам угадывать, нужно узнавать

И кто «четвёртый лишний» будем называть.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

-Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)

-Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.

2.Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

(повтор каждого упражнения 5 раз)

Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц

Корова жуёт жвачку.

Имитировать жевание.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

Упражнения для щёк и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Кошка облизывается

Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.

Развитие речевого дыхания

Лошадка фыркает.

С силой подуть на губы как это делает лошадка.

Мимические упражнения

-Ребята, а теперь давайте покажем эмоции животных

Собака сердится, ей не дали косточку.

Котёнок удивляется, где же мышка.

Ослик упрямится, не хочет идти дальше.

Щенок улыбается, ему снится сон.

-А теперь давайте поиграем в игру «Кто какой голос подаёт?»

3. Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)

– А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

-А сейчас поиграем в игру «Чей малыш?».

4. Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)

У овечки – (ягнёнок)

У кошки – (котёнок)

У собаки – (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы – (козлёнок)

У свиньи – (поросёнок)

У коровы – (телёнок)

У лошади – (жеребёнок)

-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. ребятами.

6.Дидактическая игра «Кто где живёт?» (с волшебной палочкой)

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

7. Дидактическая игра «Назови профессии людей ухаживающих за животными?»

-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?

За свиньями ухаживает кто? (свинарка)

За лошадьми ухаживает кто? (конюх)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Что делает овчар? (ухаживает за овцами)

8. Дидактическая игра «Нелепица».

– А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.

Лошадь расчёсывает гриву конюху.

Стадо коров пасёт пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.

9. Физкультминутка «Вышел кот погулять…»

Вышел кот погулять хочет с нами поплясать

Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.

1-подняться, подтянуться,

2- согнуться, ног коснуться,

3- присесть,

4- прыгнуть,

5- тихонько спинку выгнуть,

6- на место тихо сесть.

10. Сказка «Какую пользу приносят домашние животные людям».

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».

– Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей).

Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо).

А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.

11.Рисование «Котёнок»

-Ребята, давайте нарисуем котёнка, только рисовать его будем не обычно, с помощью ладошки и способа «примакивание»: сложенная ладонь – это туловище котёнка, кулачок-голова, пальчики-ушки, глазки, носик, ребро руки-лапки, хвостик.

12.Итог занятия.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-starshie.html

Конспект занятия “Домашние животные и их детеныши” | Открытый класс

Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром “Домашние животные и их детеныши”

Цель:  Обобщение конкретных представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных. Формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

Закреплять умение классифицировать и называть диких и домашних животных, научить различать и называть животных и их детенышей.

Учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развивать память, мышление, воображение, устную речь детей, обогащать словарный запас.

Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.

Интеграция образовательных областей:

Познание – домашние животные и их детеныши.

Коммуникация – развитие связной речи детей.

Социализация – подвижная игра «Кошка».

Художественная литература – загадки о домашних животных.

Музыка – аудиозаписи «Буратино», «Угадай, чей голос».

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки (кошка, мышка),

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино», аудиозапись с голосами животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Входит расстроенный Буратино)

Буратино: Ой, куда я попал?

Дети: В детский сад.

Буратино: Как все у вас красиво, просто здорово.

Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что-то случилось?

Буратино: Мне пришло письмо, а от кого не могу прочесть, из-за того , что читать не умею.

Воспитатель: Ты не расстраивайся Буратино, мы тебе поможем.

(Читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости туда куда и детей.) Буратино, нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.

2 этап

Глазки изумрудные,

 Шубушка пуховая,

 Песенки любезные

 Коготки железные.

Все: Кошка.

Воспитатель: У кошки сегодня день рождение. И она пригласила к себе гостей. Все гости пришли, но все перепрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Поможем кошке? Но для этого нам необходимо разгадать загадки.

(Дети читают загадки и проводится беседа о каждом животном и детеныше.)

Посреди двора

 Стоит копна

 Спереди – вилы,

 Сзади метла. (Корова.)

С бородою, не старик,

 С рогами, а не бык.

 Не конь, а брыкается

 Доят, но не корова,

 С пухом, а не птица. (Коза.)

Вместо хвостика – крючок,

 Вместо носа – пятачок

 Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый. (Свинья.)

По горам, по долам

 Ходят шуба да кафтан. (Баран.)

С хозяином дружит

 Дом сторожит,

 Живет под крылечком

 Хвост колечком. (Собака.)

Воспитатель: Вот помогли все вместе кошке, гости все за столом. Чтобы кошке стало еще веселей, поиграем вместе с ней. Превратимся в кошечек.

3. Физкультминутка.

Вокруг себя повернись

 И в кошечку превратись.

 Села кошка под кусточек

 Сыра скушала кусочек

 Встала кошка, потянулась,

 Ее шерстка развернулась.

 Притаился… мышку ждет

 Мышка норку обойдет

 И к коту не подойдет.

Читайте также:  Водопад кукенан, тепуи венесуэлы

(Воспитатель показывает мышку.)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мышка может присутствовать в гостях у кошки?

Как вы думаете, мышь – это домашнее животное или дикое? Боится ли она человека? Заботится о ней человек? Приносит она людям пользу?

Домовая мышь – не домашнее животное, дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека, в его доме.

4. Словесная игра: « Кто кем становится»

Жил был маленький щенок

 Он подрос, однако,

 И теперь он не щенок –

 Взрослая… (собака).

Жеребенок с каждым днем

 Подрастал и стал… (конем).

Бык могучий великан

 В детстве был… (теленком).

Этот важный кот Пушок –

 Маленьким…. (котенком).

А вот важный петушок –

 Крохотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят

 Вырастают… (утки).

Специально для ребят,

 Тех, кто любит шутки.

5. Дидактическая игра: «Один – много» (игра в кругу с мячом)

Поросенок – поросята.

 Щенок – щенята.

 Котенок – котята.

 Ягненок – ягнята.

 Теленок – телята.

 Жеребенок – жеребята.

 Медвежонок – медвежата.

 Волчонок – волчата.

 Зайчонок – зайчата.

 Бельчонок – бельчата.

 Ежонок – ежата.

 Слоненок – слонята.

6. Игра «Угадай, чей голос» (аудиозапись с голосами животных)

(Буратино благодарит всех гостей, и отправляется к себе домой.)

7. Итог занятия

Прикрепленный файлSize
Домашние животные и их детёныши.ppt 1.34 MB

Источник: http://www.openclass.ru/node/448995

Конспект логопедического занятия «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе

Цикл логопедических занятий по теме Домашние животные уже проводился в средней группе детского сада. Этот материал предоставляет массу возможностей для речевого развития детей. В подготовительной группе лексическая тема «Домашние животные» тоже используется для занятий, но становится более объемной и сложной.

Задачи

Представленный конспект занятия позволяет решить следующие образовательные и воспитательные задачи:

  1.  Развивать повествовательную речь
  2. Совершенствовать умение использовать уменьшительные суффиксы при словообразовании
  3. Добавить в активный словарь описательные прилагательные
  4. Развивать внимание, логическое мышление, память
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки

Методические приемы

  • Использование игр разного типа (дидактических, подвижных)
  • Применение мнемо-таблиц и карточек-пиктограмм
  • Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы

Материал

  • дидактическая игра Животные леса и фермы;
  • картина для составления рассказа «Ферма»;
  • пиктограммы для описания животных;
  • изображения быка и бычка;
  • мяч.

Ход занятия

Введение

Педагог просит детей занять свои места и говорит, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие. Читает загадку и просит отгадать цель поездки:

Там трава и свежий ветер, Там гуляют чудо-дети! Не ребята, а телята, Поросята, жеребята,

Симпатичные козлята.

Дети отгадывают и педагог предлагает им отправиться туда, где живут домашние животные и их дети, на ферму.

Игра «Чудо-поезд»

Воспитатель выбирает одного ребенка, просит вспомнить какое-нибудь домашнее животное, но не произносить название, а «спеть» его песенку. Животные, чей голос звучит, поедут в поезде ( дети произносят звукоподражание сначала громко, потом — очень тихо). Игра продолжается до тех пор, пока большинство обитателей фермы не будет упомянуто.

Педагог: Вот мы и приехали на ферму. Здесь есть домашние животные и их дети, большие и маленькие.

Игра «Мамы-малыши»

Все дети рассаживаются по кругу на ковер. Педагог берет в руки мяч, называет домашнее животное, после чего катит игрушку одному из детей. Тот, кто поймал «пас», должен назвать детеныша этого животного, а затем вернуть мяч педагогу.

Минутка поэзии

Бык и бычок (Е. Карганова)

У быка бока крутые,У быка рога витые, У быка большие ноги, У быка характер строгий. У бычка, как палки ножки,У бычка смешные рожки, Хвостик у бычка короткий,

У бычка характер кроткий.

Педагог читает стихотворение, после чего предлагает детям назвать отличия взрослого животного (быка) от детеныша (бычка) по картинкам.

Артикуляционная гимнастика «Ферма»

  • Собачка сердится (зубки «заборчиком»)
  • Корова мычит (губы «трубочкой»)
  • Чередуем 1 и 2 («заборчик»-«трубочка»)
  • Лошадка скачет («цокаем» языком)
  • Кошка облизывается (широкий язычок скользит по верхней губе)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Кто живет у нас на ферме? Ну-ка, вспомни поскорей!
Будем пальчики считать и животных называть:

Вот большой — это Буренка, мама черного теленка, Указательный — овечки, у ягненка нос — сердечко.

Средний — серая лошадка, жеребенок ходит шатко! Безымянный — свинка-мать, поросят пошла считать, А мизинчик-крохотулька — это пес наш верный, Жулька, Посчитали и устали, пальчики мы загибали, А теперь откроем снова от мизинчика к большому: Сторож Жулька с громким лаем — мы мизинчик поднимаем. Поросята маму ждут — безымянный тут как тут, Средний пальчик отгибай и лошадок вспоминай, Указательный — овечки, шерстка их — одни колечки.

Вот, большой лишь нам открыть и коровок проводить.

Если домашние животные — тема недели, то эту гимнастику можно проводить также на других занятиях.

Составление рассказа по картине

Воспитатель показывает детям одну из иллюстраций с животными из набора «Ферма» и предлагает составить по ней рассказ.

Для помощи используются пиктограммы-подсказки, на которых символически изображены особенности домашних животных.

Эти картинки хорошо знакомы детям, так как минимальный набор опорных карточек-схем применялся на логопедических занятиях на тему домашние животные уже в средней группе, а затем и в старшей.

Педагог спрашивает о людях, работающих на ферме. Просит вспомнить названия профессий, которые там встречаются. Дети называют доярку, ветеринара, скотницу — они бывают только на селе, а вот шофера или повара можно легко отыскать в городе тоже.

Воспитатель обращает внимание, что есть специальности, которые нужны только на ферме, а есть те, которые можно встретить повсюду. Она просит придумать еще примеры «универсальных» профессий (дворник, сторож, директор, кассир).

Игра «Ферма или город»

Дети слушают названия профессий (воспитатель перечисляет: продавец, инженер, ветеринар, учительница, машинист, доярка, стюардесса, пожарный, скотница, клоун, режиссер). Если воспитанники слышат упоминание занятия, которое встречается только на ферме, то хлопают в ладоши.

Игра «Кто же спрятался?»

Воспитатель раскладывает перед собой карточки с изображениями домашних животных, переворачивая их лицевой стороной вниз.

Дети подходят по одному, выбирают картинку, внимательно смотрят на изображение, отдают карточку педагогу. Каждый воспитанник должен рассказать о животном, которое увидел, описать его, но не называть. Для опоры используется мнемотаблица.

Заучивание скороговорок

На логопедических занятиях в подготовительной группе по теме домашние и дикие животные нужно использовать скороговорки, закрепляющие изучаемый материал.

Педагог рассказывает детям скороговорку, просит из повторить ее по частям. Затем предлагает сделать это еще раз, увеличив темп. Упражнение выполняется со всей группой, в конце можно спросить несколько детей отдельно.

На лугу росли березы
У берез резвились козы

Физкультминутка

Воспитатель: «Нам пора немного отдохнуть и размяться, ребята!»
Лучше, если упражнения физминутки для занятия будет подобрана тоже по теме Животные, дикие и домашние.

Как лошадки мы скакали, (прыжки по кругу) Очень сильно все устали. (останавливаемся, опускаем голову и руки) Шагом медленно пойдем, (маршируем по кругу)

Постепенно отдохнем. (шаг постепенно убыстряется)

Игра «Большой-маленький»

Педагог называет части тела домашних животных (ноги, копыта, рога, хвост, лапы, уши), а дети должны вспомнить их уменьшительно-ласкательное название.

Игра «В лесу или в поле»

Для данного занятия используется дидактическая игра «Дикие  и домашние животные». Педагог показывает две большие картинки — с полем и лесом. Картинки с изображениями обитателей раскладываются рядом, вверх «рубашкой».

Воспитатель вызывает детей по одному, предлагая им взять маленькую картинку. Затем ребенок должен перевернуть ее, назвать животное, дать ему краткую характеристику.

Взрослый показывает пример: «Это корова — домашнее животное. Она приносит пользу — дает молоко» или «Это бобр — он дикий. Бобры живут у воды и строят плотины».

Все животные на маленьких картинках размещаются «в поле» или « в лесу». Игра продолжается до тех пор, пока все обитатели не будут распределены по двум локациям.

Раздаточные дидактические игры домашние животные полезно использовать для индивидуальных подгрупповых занятий с детьми, плохо показавшими себя в общей работе. Отбирать дидактические игры нужно стараться с качественными картинками животных, они помогают детям составить более полные, развернутые описания. Этот конспект занятия  может быть использован в работе как логопедом, так и педагогом.

Источник: https://orechi.ru/logopedam/konspekt-zanyatiya-domashnie-zhivotnye

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе “Домашние животные и их детеныши”

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в 1 младшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель:

С.А.Куксенко

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа:  1 младшая

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Цель:

Образовательные задачи: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть,  сравнивать их по величине.

Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Словарная работа: Кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, чистят, защищают, согревают.

Материалы и оборудование: Презентация «Домашние животные», миски разного размера и цвета.

Ход деятельности

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

  1. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку (на экране появляется изображение животного).

  • Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)
  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)
  • Длинная грива, скачет игриво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)
  • С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)
  1. Беседа о детенышах домашних животных.

Воспитатель. У собаки маленький … (щенок), а у кошки маленький … (котенок), у коровы … (теленок), у лошади … (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая,  а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.

) Корова большая, а теленок какой?  (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя, на экране появляется изображение детеныша животного).

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется,На него котенок кинется.Если что-нибудь покатится,За него котенок схватится.Прыг-скок, цап-царап!Не уйдешь от наших лап! Прыжок на месте.Имитация движения «котенок царапается»Прыжок на месте, затем присесть на корточки.Прыжки на месте «котенок царапается»Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.
  1. Игра «Найди миски для кошки и котенка».

Воспитатель. Хотите покормить кошку и котенка? (Да.) Что любят есть кошка с котенком? (Молоко, сметану.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски.

Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую для котенка, большую – для кошки,  «наливают молоко».) А что любит есть собака со щенком? (Косточки, мясо.) Ребята, только их нужно найти.

(Предлагает детям емкость с фасолью, где лежат предметы заместители или муляжи.) (Дети находят предметы заместители и угощают собаку со щенком.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать на ковриках.

  1. Игра «Разноцветный коврик».

Воспитатель (показывает на экране разноцветные коврики.) Какие красивые коврики! Разноцветные! Скажите, какой коврик? (Красивый, разноцветный.

) Что нарисовано на коврике? (Дети показывают и называют: «Цветы, листочки, бабочки».) Покажите листочки. Какие листочки? (Показ; «Листочки зеленые».) Что это? (Цветы.) Какие цветы? (Цветы красные.

) А еще кто на коврике есть? (Бабочки.) Бабочки какие? (Красные.)

Вопросы детям:

  • Каких животных мы видели на картинке?
  • Как называют их детенышей?
  • Кого мы кормили и укладывали спать?

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/domashnie-zhivotnye-i-ikh-detenyshi.html

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

ГУО “Дошкольный центр развития ребёнка г. Добруша “

Конспект занятия

по образовательной области

Ребёнок и природа

II младшая группа

 Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Автор-составитель: воспитатель

                                                          дошкольного образования

                                                                 Усенкова Евгения Александровна

2018

Программное содержание:

– закрепить представления воспитанников о домашних животных и их детёнышах, о потребностях животных как живых существ (пище, жилище, тепле);

– развивать память, речь, мышление, внимание;

– воспитывать доброжелательное  отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Становятся возле стульчиков.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите смотреть мультфильмы? (да) Что нужно сделать, для того чтобы пойти в кинотеатр? (Купить билеты) Воспитатель раздает билеты каждому ребенку в виде разноцветных кругов.

Читайте также:  А. с. пушкин "19 октября": анализ стихотворения

Воспитатель: Ребята, сегодня, я приглашаю вас в кинотеатр для просмотра мультфильма, пожалуйста, присаживайтесь. Находите свое место в соответствии с полученным билетом. После просмотра фильма  я спрошу у вас, о чём мы с вами будет сегодня говорить, поэтому будьте внимательны.

(Просмотр короткого мультфильма о домашних животных).

Воспитатель: Вам понравился мультфильм? Скажите, о чём же он?

(О домашних животных)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы  с вами отправимся в гости к домашним животным, а вот к каким, мы узнаем, если отгадаем  загадки.

Отгадывание загадок сопровождается рассматриванием картинок.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать кошка? а как называют детёныша кошки? (Молоко, котенок)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(Корова)

Воспитатель: А как называют детёныша коровы? Что корова даёт людям?

(Телёнок, молоко)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать собака? Где живет?  Как называют детёныша собаки ? (Щенок, косточки )

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это…( Свинка)

Воспитатель: Ребята, а какие звуки издает свинка? Как называют детёныша свинки ? (Хрю-хрю, поросёнок)

Воспитатель: Молодцы, всех животных назвали!

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно ухаживать за домашними животными? (Мыть, убирать, кормить)

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнём.

Физкультминутка “Лошадка”

Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем с вами игру “Найди маму”

Проведение игры “Найди маму». Детям раздаются индивидуальные большие карточки с изображением домашних животных и карманчиками, маленькие карточки с изображением детёнышей домашних животных.

Воспитатель: Ребята, детёныши потеряли своих мам. Мы поможем им найти свою маму?(Да) Найдите на картинках детенышей домашних животных и приложите их к мамам. (Воспитанники выполняют задание, сидя за столами).

Воспитатель: Какие молодцы! Все детёныши нашли своих мам!

Воспитатель: Давайте вспомним, о каких животных мы с вами сегодня говорили? (Домашние животные)

Воспитатель: Вам понравилось играть?  Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Все были молодцы, занятие закончено.

Источники планирования:

  1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск. – НИО, 2012.
  2. Стреха, Е.А. В мире природы: учебное наглядное пособие Е.А.Стреха

– Минск: РУП “Издательство “Пачатковая школа”, 2013. (Серия «Мир  детства»)

Источник: http://dcrr-dobrush.of.by/publ/konspekt_zanjatija_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detjonyshi/1-1-0-37

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цель:

развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о домашних животных.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова, овца, лошадь, свинья, коза и картинки с их детёнышами), маска бычка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей; чтение сказки «Волк и семеро козлят», рассмотрение серии картинок «Домашние птицы и  животные», беседы.

Подготовка воспитателя:

проработка методической литературы, изготовление демонстрационного материала, подбор  физминутки.

Ход занятия

На доске, стоящей сбоку от воспитателя, развешаны картинки с животными (корова, овца, свинья коза, лошадь, и их детёныши). Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними сидит на маленьком  стуле.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются потому, что они живут рядом с человеком, рядом с его домом –  в сарае. Человек за ними ухаживает, кормит, а за это они ему дают много полезного.

Воспитатель показывает на картинку коровы.

Воспитатель: дети, посмотрите на картинку. Это корова. Корова – повторите.

Дети: Корова.

Воспитатель: Дети, а как говорит корова.

Дети хором: Му-у-у…

Воспитатель показывает на картинку овцы.

Воспитатель: дети, посмотрите на следующую картинку. Это овца. Овца – повторите.

Дети: Овца.

Воспитатель: А как овца говорит.

Дети: Бе-е-е…

Воспитатель: Молодцы! А вот на картинке свинья. Повторите – свинья.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Как она разговаривает, знаете? Хрю-хрю, повторите.

Дети: Хрю – хрю.

Воспитатель: А это коза. Давайте повторим – коза. Коза разговаривает ме-е-е…

Дети: Ме-е-е…

Воспитатель: Молодцы, дети! На следующей картинки у нас лошадь, повторяйте – лошадь.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лошадь разговаривает так – иго-го.

Дети: Иго-го…

Воспитатель: Дети, теперь давайте поиграем, выходите ко мне, встаньте в круг. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной движения.

Игра «Бу-бу».

Воспитатель показывает рожки из пальчиков: Бу-бу я рогатый.

Показывает рукой хвостик.

Воспитатель: Бу-бу, я хвостатый.

Дети повторяют.

Показывает руками ушки.

Воспитатель: Бу-бу, я ушастый.

Дети повторяют.

Показывает рожки из двух пальцев.

Воспитатель: Бу-бу, я очень страшный, испугаю, забодаю.

Дети повторяют.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наши  животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте поможем им найти своих мам.

Дидактическая игра «Найти маму».

Воспитатель: Дети, надо положить картинки с детенышами рядом с картинкой мамы. Смотрите, вот детеныш коровы – теленок, давайте найдем его маму. Где его мама, покажите картинку (дети показывают картинку с коровой, воспитатель предлагает одному из детей положить картинку теленка рядом с картинкой коровы).

Итог:

Воспитатель: Дети, какие бывают животные (домашние)? Дети, с кем мы с вами сегодня познакомились (перечисляют животных, показывая на картинки)? Дети, а как зовут детенышей наших животных (перечисляют, показывая на картинки)? Дети, запомните, у каждого животного есть детёныши, и их всех нужно любить, ухаживать за ними.

Молодцы, вы сегодня замечательно потрудились, и за это корова решила угостить вас молочком.

Всех детей угощают молоком.

Источник: http://ds115.ddu-groz.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-domashnie-zhivotnye-i-ikh-detjonyshi.html

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Генжемалиева Анастасия Игоревна

Организация: МБДОУ № 273

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

  • расширение и активизация предметного словаря, словаря признаков по теме   «Домашние животные»;
  • развитие мышления — загадки;
  • закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • употребление существительных в предложном падеже;
  • формирование связной речи;
  • развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;

Оборудование:

  • маленькие игрушки домашних животных;
  • игрушка Кота Леопольда;
  • картинки с изображением жилища животных;
  • мяч
  • крупные пазлы картинки  котенка 

Ход занятия:

Логопед – Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Поиграем? (проходим с детьми в группу, а там нас встречает Кот Леопольд)
Ребята, к нам кто-то пришёл. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

Кот:Я – кот Леопольд.(Логопед может менять свой голос и представляться котом)

Логопед: А почему ты такой грустный?

Кот:У меня был лучший друг, но злые мышата спрятали его. Они прислали мне письмо. Вот оно.

Леопольд, подлый трус. Ты сможешь найти своего друга, только после того как выполнишь наши задания. А так как у тебя нет друзей, то и задания тебе не выполнить. За каждое выполненное задание ты получишь часть картинки с изображение твоего друга. Как только соберешь всю картинку, мы вернем твоего друга. Ха-ха-ха.

Логопед:Ребята, а вы знаете, что такое дружба? И что значит дружить?

Ребята, а мы с вами можем стать друзьями кота Леопольда?

Дети:Да.

Логопед: Раз мы друзья кота Леопольда, мы можем ему помочь справиться с заданиями.

Посмотрите, пожалуйста, здесь есть коробка, а на ней написана цифра 1. Это и есть, наверное, первое задание.

Задание № 1 Отгадайте- ка наши загадки, Надо не просто ответить, а найти отгадку и показать на игрушку.

1.У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая,

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатая и рогатая

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(коза)

5.Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6.И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7.Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

8.Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

Логопед:Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы можем назвать всех кто изображен на игрушках одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Логопед: Почему их называют домашние животные?

Дети: Живут рядом с человеком, о них заботится человек.

Кот:Посмотрите, а вот и первая часть картинки.

Логопед: Давайте откроем коробочку под № 2, это задание № 2

Как называются детенышей домашних животных.
Я буду кидать вам мяч с названием животных ,а вы мне ответ с названием детеныша животного.

Логопед: У кошки …?(кидает мяч)

Ребенок:Котята .(обратно кидает мяч)

Логопед:У козы …?

Ребенок: Козлята. И т.д.(У коровы — телята,у лошади – жеребята,у овцы – ягнята,у собаки – щенки,
у свиньи – поросята,у крольчихи – крольчата.)

Кот:Какие вы молодцы!Вот еще одна картинка! 

Логопед: Вот и слеющее задание!Задание № 3 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково?

Животные тоже это любят.

Давайте назовём наших животных ласково.

(логопед также по очереди детям кидает мяч,дети отвечают)

Коза – козочка, Кошка – кошечка, Лошадь – лошадка.

Собака – собачка

Корова- коровушка

Овца- овечка

Физминутка

Логопед:А сейчас мы отдохнём. Кот Леопольд, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Логопед:Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке) Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу: Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку, В миску – курицам, цыплятам, И в корытце – поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

Логопед:Молодцы ребята!!!Переходим к коробочке под № 4

Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

Ребята, посмотрите, у нас есть картинки. Нужно найти каждому животному свой дом, и назвать правильное название домика.(у каждого ребенка по одному животному, каждый ребенок называет животное и где он живет-ставит на картинку с рисунком жилища) 

Собака живёт в конуре. Лошадь – в конюшне. Корова – в коровнике. Коза – в хлеву. Свинья – в свинарнике. Кошка – в доме. Овечка в овчарне.

Кролики в клетке.

Кот: Какие вы молодцы!Посмотрите, все задания закончились!
Логопед:Ребята, давайте скорее, составим нашу картинку и узнаем о любимом друге Леопальда.

Составляем пазл. На картинки получается котенок.

Леопольд:Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти моего друга. Вы дружные и умные ребята.

Нам пора прощаться. До свидания ребята!

Итог занятия.

Логопед: Давайте ребята вспомним каких животных мы встречали в наших заданиях?

Дети: Домашних животных.

Логопед: Какие задания нам с вами пришлось для этого выполнить?(ответы детей)

Логопед: Какие задания вам понравились больше всего?(ответы детей)

Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! До свидания ребята!

Используемая литература:

  1. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий» (средняя группа)
  2. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
  3. Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». 

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/1835

Ссылка на основную публикацию