Классный час. тема: речка детства (экологическое путешествие по реке клязьма)

Классный час “Экологическая сказка”

Классный час «Экологическая сказка».

Подготовила: учитель начальных классов

Зерендинской средней школы №2 Белик Л.А.

Цели: формировать экологическую культуру;

расширить и углубить знания учащихся по экологии и проблемам

охраны природы;

развивать у учащихся потребность принимать личное участие в охране

окружающей среды.

Оборудование: презентация, костюмы для инсценировки, карточки-листочки,

дерево, музыка.

Ход

I. Организация класса

II. Основная часть

1. Сообщение темы и цели классного часа.

– Сегодня мы будем говорить о нашей земле, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года –

Это все вокруг… «Природа!»)

2. Чтение стихотворения С. Смирнова «Есть просто храм»

( на фоне лирической музыки)

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

3. Путешествие.

Ребята, нам предстоит отправиться в путешествие по экологической тропинке, чтобы помочь природе. Существует международная организация «Гринпис» В переводе с английского «green» – зелёный, «peace»- мир, зеленый мир.

Люди, которые входят в эту организацию, борются за зелёный, чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты. На земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова; используют множество запасов земли.

Но при этом ведут себя безответственно.

Так давайте сегодня скажем: «Здравствуй, Земля! Здравствуй, природа!»

А теперь посмотрим: кто же поведёт нас по экологической тропинке? (слайд)

Колобок.

Я, веселый Колобок,

Я не низок, не высок.

Я совсем –совсем не грустный,

Потому что очень вкусный

Безусловно, вас, друзья,  Приглашаю в гости я,В мир загадочной природы,

В мир животных и погоды!

Только в мире этом надоОтгадать чуть-чуть загадок, На вопросы отвечать,

В игры весело играть.

(звучит песня «Дорогою добра»)

Полянка загадок.

1. То фиолетовый, то голубой.

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали.

    Но только звенеть он сумеет едва ли.         (колокольчик)

2. Под сосною у дорожки

 Кто стоит среди травы?

 Ножка есть, но нет сапожек,

 Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

 3. Бусы красные висят

   Из кустов на нас глядят.

 Очень любят бусы эти

   Дети, птицы и медведи. (Малина)

4.  Колосится в поле рожь.

     Там во ржи, цветок найдёшь.

     Ярко-синий и пушистый,

     Только жаль, что не душистый.  

      (василёк)

5.  Длинный тонкий стебелёк,

     Сверху – алый огонёк.

     Не растенье, а маяк –

     Это ярко-красный … (мак)

6. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

Спроси у телёнка и барашка –

 7.  Стоит в поле кудряшка –

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое? (ромашка)

Игра «Ромашка»

Ребята, видите, эту красивую ромашковую поляну. Это не простая полянка, здесь растут ромашки с заданиями. Кажется, они и для вас приготовили задания. Я думаю, вы справитесь.

Что означает слово «экология»? Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» – «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. А наш общий дом – это земля).

Какой цвет является символом охраны природы?

(Символом охраны природы является зелёный цвет. Природа – это наш зелёный дом. )

Какую роль играют в лесу грибы?

Грибы очень нужны в лесу. Они помогают деревьям, кустарникам и травам всасывать из почвы воду. Одним из самых лучших помощником растений является гриб-мухомор.

А еще грибами питаются многие животные: лоси, белки, сороки, насекомые.

Некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся. Мухомор, например, лекарство для лосей.

Расскажите о Красной книге.

(Красный цвет сигнал опасности, понятный для всего мира. В эту книгу занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими»)
Можно ли рвать на лугах цветы? Почему?

( На лугах живут разные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром и опыляют цветки. А если всё время рвать цветы, исчезнут и насекомые.)

Физминутка. (звучит музыка)

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Инсценировка «Цветочная полянка».

Ведущая:

 В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

1: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу –ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2: Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой,

Колокольчики не рви,

Потому что все мои!

Голоса цветов: 

Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Ведущая: Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц: Ой, беда, беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

 Ведущая: Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла!

 Пчёлка: 

Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд,

Нет цветочков,

И пчела тоже пропадёт.

Мёда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Ведущая: Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Птичка: 

Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянке пусто!

Зайка: Ох, беда. беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена,

Вытоптана травушка,

Травушка – муравушка.

Птичка: 

Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Зайка: Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

 Ведущая:  

Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка,

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка: 

Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна № 2

Ожила и расцвела,

Мы пойдём на луг другой

И попросим семена.

Зайка: 

Мы посеем семена на поляне №2,

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

 Мишка:  Не дадим мы их срывать!

Зайка: Будем вместе охранять!

СтихотворениеА.Л.Барто

Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал мотылька –

и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.

Беседа:

Как понять, прикоснуться к красоте можно сердцем?

«Посади дерево»

Ребята, вы, конечно любите природу. Но этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.

Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в лесу. Мы обещаем: ( дети хором повторяют)

1.    Не ломать деревья и кустарники.

2.    Не рвать цветы охапками.

3.    Не разорять гнезда.

4.    Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5.    Не трогать птенцов.

6.    Не брать детенышей животных домой.

7.    Не разжигать костры.

8.    Не оставлять мусор.

(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.)

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относится добрей. 

Песнягимн нашей природе (на мотив песни «Солнечный круг»)

1. Шар наш земной, где родились,  Где море, где горы и степи  Будем беречь, будем стеречь 

И охранять будем вечно! 

Припев:  Пусть всегда будут рощи,  Пусть всегда будут птицы,  Пусть в тайге будут звери,  А у дома – цветы!  Пусть всегда будут люди,  Пусть всегда будут дети,  Пусть всегда в чистом небе 

Будет солнце светить! 

2. Стой человек, остановись,  Не разрушай мир прекрасный.  Лес охраняй, птиц береги, 

Не разоряй гнёзд напрасно! 

III. Итог

Припев 3к. Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, 

Так повелел человек!

(дети читают стихи)

1.Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

2. В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

3. Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

4. Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!

5. Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу!

(финальная песня)

1

Защитим нашу Землю Мы от рук браконьеров Не позволим мы трогать зверей . Пусть живут на планете – Заяц, волк и пантера 

И в лесу пусть поет соловей. 

Припев: Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться 

Сможем мы навек! 

Знай, наш милый дружочек, Даже лист и цветочек Нам без дела не следует рвать. Зайца, белку, синицу, В речке чистой водицу 

Надо в братья свои записать. 

Припев: Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться 

Сможем мы навек! 

2

Шар наш земной, где родились, Где море, где горы и степи Будем беречь, будем стеречь 

И охранять будем вечно! 

Припев: Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома – цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе 

Будет солнце светить! 

2к. Стой человек, остановись, Не разрушай мир прекрасный. Лес охраняй, птиц береги, 

Не разоряй гнёзд напрасно! 

Припев 3к. Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, 

Так повелел человек! 

Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба ,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите .

Берегите Землю!

Берегите.

5 конкурс называется ” Знакомые незнакомцы”.

Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке – алфавит.

1-а 9-з 17-п 25-ч

2-6 10-и 18-р 26-ш

3-в 11-й 19-с 27-щ

4-г 12-к 20-т 28-ъ

5-д 13-л 21-у 29-ы

6-е 14-м 22-ф 30 – ь

7-ё 15-н 23-х 31-э

8-ж 16-о 24-ц 32-ю

33-я

Задание 1 команде:

19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)

Задание 2 команде:

13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-ekologhichieskaia-skazka

сценарий Экологическое путешествие в лес.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Цель: напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать внимание, мышление, воображение, речь, воспитывать бережное отношение к природе, способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.Задачи: 1.Способствовать воспитанию любви к родной природе; 2.Познакомить с правилами поведения на природе3. Способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.4. Словарная работа: экология, Красная книга.Ведущий: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир насокружает.(Обращает внимание на фото, которыми украшен класс) Леса,поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа!Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсемнемного­ бережного , уважительного отношения к себе.Есть у ребят зеленый друг,Веселый друг, хороший,Он им протянет сотни рукИ тысячи ладошек.Что это? (Лес)Дети слушают звуки леса.Ведущий. Правильно, это лес. В чем назначение леса? Лес­ чудесное твореньеприроды. Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья, деревья, травапоглощают углекислый газ, выдыхаемый нами, и который выпускаютфабричные, заводские и автомобильные трубы.Ученик 1 1.Все так изранено в лесу, как после дней войны.Здесь уцелевших не найтиНи ели, ни сосны.2.Березу ножиком пырнулКакой­то живоглот,Мне кажется, из­под корыМоя слеза течет

3.От этой черствости людской

Болит душа моя,Под искалеченным дубкомНе ветер стонет­ я.4.Вот муравейник подожженКощунственной рукой,Мне кажется, горит не он,А дом пылает мой.5.Земля в ожогах и рубцах,Как в дни большой беды,Ушли , обидев красоту,Смутив лесной уют,Не услыхав, что за спинойВсе листья слезы льют…Конверт 1. Игра «Представь себя…».

Читайте также:  Иван саввич никитин: жизнь и творчество

В конверте лежат карточки для игры. Я предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание.• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.• Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку.

Расскажи о своих ощущениях.• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок ит.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие,не затушив до конца костер.

Что бы ты крикнула им вдогонку?• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.Выберите картинки которые соответствуют бережному отношению крастениям Ведущий.

Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги,

поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят

его еще не раз. Помни, что и в лесу ты тоже в гостях­ у природы, у тех, ктоздесь живет: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у суетливых муравьев, упрыгучих кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надособлюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя,как на ум взбредет.

Просмотр клипа «Раненая птица»Конверт 2. Прочитать названия животных, занесенных в Международную Красную книгу. (Учащиеся получают распечатки задания.) Для этого из каждой строки нужно выписать только буквы русского алфавита.

FLYС G О U O Б D О Z Л N L H SЬ EН J W S Е S Р N T U Z П G F АILМ PV Е Д Z N В V Е J Д N Ь R W Q ZZV К N G У S W Н R И N G J R Ц W А. Ответы детей : соболь, нерпа, медведь, куница. Эти животные занесены в Красную книгу.Что это за книга? Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

Выберите картинки которые соответствуют бережному отношению к животным Обратите внимание от чего еще страдает лес?

Бытовые отходы это главная проблема.

Сроки разложения разных видов мусора Железная банка ­ 10 летсинтетическая одежда ­ 30­40 летжестяная банка ­ до 90 летокурок (сигаретный фильтр) ­ до 3 летметаллические контейнеры разрушаются в морской среде за 10 лет, а бетонированные ­ 30 летобувь из искусственной кожи ­ 40­50 летжевательная резинка (в теплых климатических условиях) ­ 30 лет, на холоде ­ сотни летгубка для мытья посуды ­ 200 летодноразовый подгузник ­ около 500 летобломки кирпича и бетона ­ 100 летаккумуляторы, батарейки ­ 100 летфольга ­ 100 летрезина ­ 100 летпластик ­ 100 летавтомобильные покрышки ­ 120­140 летполиэтилен ­ 100­200 леталюминиевая тара ­ 500 летстекло ­ более 1000 лет Дети приготовили поделки из различных бытовых отходов, расскажут о своих поделках.Выберите картинки и напишите правила .2017 год объявлен годом экологии. Как вы понимаете, что такое экология. (ответы детей). ЭКОЛОГИЯ – от др.-греч . οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Мы с вами принимали активное участие в сборе батареек и собрали 530штук, вывесили кормушки для птиц и кормили ихзимой, приняли участие в Республиканской акции «Защитим лес от пожаров», многие из вас отправили на этот конкурс

замечательные фотографии.

Отправили свои работы в Москву на конкурс «здоровье планеты в моих руках» это были не только поделки, но и стихи которые сочинил Барнашов Алеша.

(читает)Не Я создал мир, в котором живу,Не Я создал мир, в котором расту,Не Я создал мир, где есть человек,Который с природой сроднился навек.

Ведь наша природа для нас дом родной:Накормит, напоит, даст кров и покой,Но жаль, что порой в череде серых днейМы забываем о том, что важней.Друзья, мы рубим и мусор бросаем,Реки мы губим, зверей убиваем.

Ведь знать должен каждыйИ помнить всегда:Что без природыМы все никуда!И пусть я не создал тот мир, где расту,Я мир не придумал, но в нем я живу!Я буду стараться его сохранять,Красоты природы беречь, защищать! Соблюдать порядок и чистоту нужно не только в лесу, но и наулицах города. Сегодня мы посадим цветы для нашего

школьного двора. (дети под музыку садят цветы)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_ekologicheskoe_puteshestvie-103419/122960

Классный час по теме: «Реки Красноярского края»

Классный час по теме: «Реки Красноярского края».

(1 класс.)

Цели: познакомить с реками края, рассказать о происхождении их названий; воспитывать любовь и уважение к краю, как к своей малой родине.
Оборудование: карта Красноярского края, фотографии или открытки с изображением рек края.
Ход занятия:

Учитель: На прошлом классном часе мы говорили о том, как образовался наш город, кто его основал. Что помните вы об этом?

Учащиеся: ……………

Учитель: А сегодня мы поговорим о реках нашего края. Какие реки Красноярского края вы знаете?

Учащиеся: ……………

Учитель: В нашем крае около 3164 тысяч рек и речек. Но самая главная река – Енисей. Она начинается на юге нашего края в Саянах и несет свои воды на север в Северно–Ледовитый океан. Появляется наш могучий Енисей от слияния двух небольших речек: Бий-Хем и Ка-Хем, в Восточных Саянах.

А вы знаете, почему Енисей так назвали? Откуда появилось это слово?Слово это старое, у коренных народов Сибири звучало так: «ендези», «енасе», «ионесу», в зависимости от народности. Обозначало слово «большая вода». И правда, Енисей – самая многоводная река страны. Всего шесть рек в мире более многоводны, чем Енисей.

Пока Енисей несет свои воды в Карское море, в него впадают многие другие реки. Их называют притоками. Это: Туба, Курейка, Кан, Абакан, Елогуй, Хатанга, Ангара и многие другие.О реке Ангаре я хочу рассказать подробнее. В народе эту реку называют дочерью седого Байкала (озеро в Иркутской области).

Сотни рек и речек впадают в Байкал, а вытекает только одна – Ангара. Послушайте, какую легенду сложили об этой реке люди. Байкал был богатый и своенравный старик. В его владениях рыбы водилось, видимо – невидимо. У старика было больше 300 жен и лишь одна дочка – прекрасная Ангара.

Зорко сторожил ее верный слуга старого Байкала – черный ворон. Но вот однажды ветер, дующий с запада, принес красавице поклон от богатыря Енисея. Встрепенулось девичье сердце. Послала Ангара на запад быстрокрылых чаек с ответным ласковым словом.

Долго ли, коротко ли это продолжалось, только в один прекрасный день принес ветер такие слова: «Ангара, любимая моя, прибегай ко мне, стань моей женой!» Проснулся раз Байкал, а дочери нет. Разбушевался старик, вспенил огромные волны, стал бросать ей в вдогонку камни. Один из них до сих пор в самом истоке Ангары виден.

Может, и удалось бы старику преградить беглянке путь каменными глыбами, да помогли ей чайки. Бросал Байкал камни наугад, а чайкам было видно, куда летели камни и они кричали Ангаре: «Берегись!» Та бросалась из стороны в сторону, снова бежала вперед и, в конце концов, оказалась в объятиях Енисея.

И действительно, русло реки очень извилистое, а по берегам найдено много камней – полезных ископаемых.

Подошел к концу наш классный час, но только о двух реках успели мы поговорить. Об остальных разговор мы продолжим на уроках «Окружающего мира».

Источник: http://dopoln.ru/other/209507/index.html

ЖИЛА-БЫЛА РЕКА (экологическая сказка)

Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.

Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала.

«Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.

Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.

Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».

Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела.

Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку.

И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.

А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде.

Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице.

Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник. 

Презентация к занятию:

Источник: http://labmdoau22.ru/vospitatelno-obrazovatelnyj-protsess/item/144-zhila-byla-reka-ekologicheskaya-skazka

Классный час на тему: “Берегите природу!”

Провела классный руководитель: Коврова Наталья Александровна .

Цель: формирование ответственного отношения к природе родного края.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию любви к родной природе;
  2. Познакомить с правилами поведения на природе;
  3. Пополнение знаний учащихся по экологии.

  Оформление:

  • 1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
  • 2-й плакат “Охранять природу – значит охранять Родину” (М. Пришвин).
  • Таблички с экологическими знаками.
  • Карточки с пословицами.
  • Картина “природа”.
  • Рисунки детей.
  • Кроссворд.
  • Жетоны.
  • Музыка: “Звуки природы”, “Голоса птиц”, Ю. Чичков “Это называется природа”.
Читайте также:  Рассказ: георгий скребицкий "дружба"

 Ведущая: – Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! – Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь.

За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников. Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча. В игре принимают участие 2 команды, а также зрители – болельщики.

За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, а в конце игры определиться команда-победитель. (Звучит музыка “Звуки природы”, выходят ведущие – Флора и Фауна). – На нашем шаре на земном,Где мы родились и живем,Где в травах летняя росаИ голубые небеса,Где море, горы, степи, лес –Полно таинственных чудес.

– По лесу бродит серый волк,И ландыш тоненький цветет,В степи ковыль, как нежный шелк,Расчесывает ветерок.Гремит на скалах водопад,И брызги радугой летят.А в синем море синий кит –Большой, как дом, на волнах спит.Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки,Иначе эти чудесаОстанутся лишь в книжке.- Чтоб был в источниках нарзан,С полянки – земляника,Будь осторожен, как Тарзан,Дружи с природой дикой!- Ты тоже часть ее чудес,И для тебя темнеет лес,И речка светлая течет,И все весною зацветет.И надо постаратьсяНам с этим не расстаться!Итак, наша игра начинается!

^

Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники:

  1. Международный День Земли (22 апреля)
  2. День работников леса (18 сентября)
  3. Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)
  4. День птиц (1 апреля)
  5. Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)
  6. Народный праздник Иван Купала (7 июля)
  7. Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)
  8. Всемирный день окружающей среды (5 июня)
  9. Всемирный день туризма (27 сентября)
  10. Всемирный День животных (4 октября).

Тур “Разгадай кроссворд”

А К А З Н И К
10Г Л У Х А Р Ь
Р И Ш В И Н
К О Л О Г И Я
У Р А В Л Ь
11Б Е Р Е З А
А Д
Р А Л И М
И С Т В Н Н И Ц А
Л Л Е С Т
Ь
  1. Территория, на которой охраняются природные компоненты.
  2. Назовите фамилию русского писателя, большого любителя природы.
  3. Наука, которая рассматривает взаимодействия человека и окружающей среды.
  4. Назовите птицу – символ тоски по родному дому?
  5. Какое дерево считается священным на Руси?
  6. Какая рыба переносит самые лютые морозы?
  7. Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты?
  8. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
  9. Какая птица высиживает птенцов зимой?
  10. Какие птицы едят грибы?
  11. Назовите животное, занесенное в Красную книгу?

 Тур “Сложи пословицу” Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей. Аист на крыше – // мир в доме.Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.Жизнь дана // на добрые дела.Доброе дело // само себя хвалит.Много воды – // много травы.Растение – // земли украшение.Много леса – // не губи, мало леса – // береги, нет леса – // посади.Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.Срубили кусты – // прощай птицы.Увидел скворца – // весна у крыльца.Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.Рощи да леса – // родного края краса.Судьба природы – // судьба Родины. 

^

Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов. 1. Заказник
2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера) 2. Заповедник
3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность. 3. Памятник природы
4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа. 4. Национальный парк

(правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1).

^

– С песней праздник веселее,Без нее нам жить нельзя,Потому на конкурс песенПриглашаем Вас, друзья! – Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.

^

– Белобокая сорокаприлетела из далека,Не сказала, где была.- Но зато она, ребятаОчень хитрые загадкиНа хвосте нам принесла.Кто быстрее отгадает,Тот и фишку получает.

  1. Ищет целый день он крошки,Ест букашек, червяков.Зимовать не улетаетПод карнизом обитает. (Воробей)
  2. Он прилетает каждый годТуда, где домик его ждет,Чужие песни петь умеет,А все же голос свой имеет. (Скворец)
  3. Вертится, стрекочет,Весь день хохочет. (Сорока)
  4. Ей в ночь глухую не до сна.Промысел ведет она. (Сова)
  5. Эти дружные ребятаНа пеньке растут в лесу. (Опята)
  6. Серенькие шапки, рябенькие ножки.Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
  7. У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)
  8. А этот красавец на беленькой ножке.Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)
  9. Гляну в окошко,Идет тоненький Антошка. (Дождь)
  10. Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
  11. Весной веселит, летом холодит,Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)
  12. Над рекой, над долинойповисла белая холстина. (Туман)
  13. Луна зацветает,Рожь поспевает,Когда это бывает? (Летом)
  14. Что не сеяно родится? (Трава)

МОЛОДЦЫ!

Тур “Зеленая аптека”

Выбрать из гербариев каждой команде по два лекарственных растения, произрастающих в Хакасии и рассказать об их влиянии на человеческий организм.

  • Подорожник
  • Боярышник
  • Брусника
  • Тысячелистник 

 Изобразительный тур “Спасем нашу Землю вместе” Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.

) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и ватман. Пока команды готовятся к данному конкурсу, у нас – “Игра со зрителями”. – Лето – чудная пора,Детвора кричит ….

(Ура!)- Нам и реки, и лесаДарят летом …(чудеса)- Кто же чудо совершилЛетом в сказку … (превратил)?- Сделал кто весь мир таким:Звонким, радостным …(цветным)?- Стала вся Земля кругомЯрким, красочным …. (ковром).- Где над куполом небесЗеленеет пышно … (лес).- А вокруг цветут цветыНебывалой … (красоты).

– Вот, приветствуя ребят,Колокольчики … (звенят).- Как приятно бегать намПо ромашковым … (лугам)!- Словно солнечные зайчики,Золотятся … (одуванчики).- В мир добра и красотыПревращают мир … (цветы)! МОЛОДЦЫ!

^

– В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, их на Земле осталось очень мало. – У нас в стране первая красная книга появилась в 1982 году. Красная книга – Красная!Значит природа в опасности!Значит, нельзя терять даже мига.Если что-то попало в Красную книгу!- Охраняйся Красною книгойСтолько редких животных и птиц,Чтобы выжил простор многоликийРади света грядущих зарниц.- Чтоб пустыни нагрянуть не смели,Чтобы души не стали пусты,Охраняются звери,Охраняются змеи,Охраняются даже цветы! – Сейчас каждой команде дается задание выбрать из карточек то растение или животное, о котором пойдет речь.

  • Кувшинка
  • Ветреница
  • Лебедь
  • Журавль-красавица
  • Бобр
  • Баран-аргали
  1. Растет в стоячих и медленно текущих водах. Это растение еще называют “Лотосом Севера”.
  2. Редкий вид растения, части этого растения ядовиты. Время цветения – конец апреля – начало мая, совпадает с ветреной погодой.
  3. Гнездящаяся на земле птица степного пояса с украшением на голове.
  4. Водоплавающая птица необычайной красоты, которая в народе является символом верности.
  5. Животное, строящее свой дом под водой, делающий плотины на реках, ценящееся у людей за свой ценный мех.
  6. Животное – обитатель высокогорного пояса, очень пугливого характера.

^ – Берегите Землю,Землю берегите!Берегите жаворонкаВ голубом зените.- Берегите горы,реки и леса,Пусть не исчезаетВ жизни красота! Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

  1. Не рви цветы.
  2. Нельзя разорять муравейники.
  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  4. Не повреждай кору деревьев.
  5. Нельзя брать яйца из гнезд.
  6. Не разводите костер в лесу.
  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Ведущий: – Известный писатель М.М. Пришвин говорил: “Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…”. … Ты, человек, любя природу,Хоть иногда ее жалей.В увеселительных походахНе растопчи ее полей!И не исчерпывай до дна.И помни истину простую:Не жги ее напропалуюНас мало – а она одна! (В. Шефнер) Подводятся итоги игры. Награждаются команды. Звучит в исполнении всех участников песня Ю. Чичкова на слова М. Пляцковского “Это называется природа”: – Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь…Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-24548.html

Сценки на экологическую тему

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле.

Сегодняшние школьники – это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий.

И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы – часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1: У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку “Как прекрасен этот мир”, выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1: Сорвала цветок и бросила тут же, Беспечно придавила ногой. Стоишь и не о чем не тужишь

И машинально рвешь другой.

Ученик 2: Да как ты можешь? Как ты смеешь? Он цвел сейчас… Он был живой… Дышал… Глядел на небо смело,

Читайте также:  Минерал: топаз (полудрагоценный камень)

Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3: Он верил дружбе человечьей, Не знал жестокости руки, Тебе доверчиво на встречу

Свои приподнял лепестки.

Ученик 4: И он тебе и всем, кто рядом, Кто на него не бросил взгляд, Подарит красоту и радость –

Все – все, чем полон и богат.

Ведущий 1:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2: Охраняется Красною Книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1: Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,

А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму – 350 мл воды.

(На сцене – пункт раздачи воды. На пункте – раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский:
Так действительно когда-то было.

Мальчик:
Так что же произошло?

Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть.

А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами.

Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами – преступление против человечности.

Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку – всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму “Пусть всегда будет солнце”.)

Ученик 1: Солнечный круг, небо вокруг, –

Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2: Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5: Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Ученик 1: Время пришло, и подросло

Много способных детишек.

Ученик 2: Хочет узнать каждый из нас,

Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3:
Он сидит в кабинете,

Ученик 4:
Строит химкомбинаты,

Ученик 5: Осушает озера,

Затопляет леса.

Ученик 1:
Он готовит доклады,

Ученик 2:
Выступает с трибуны,

Ученик 3:
А потом на досуге,

Ученик 4: Сидя в кресле, поет: Пусть всегда будет должность,

И карьеры возможность,

Ученик 5: Кабинет, секретарша,

И, конечно же, я!

Ученик 1: Все б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2: И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3: Защитим эту землю

От руки бюрократов!

Ученик 4: Не позволим глумиться

Над природой родной!

Ученик 5: Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть вода будет в море,

А в пустыне верблюд!

Ученик 1: Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2: Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5: Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада.

Изображаемых персонажей – трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них.

Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь – на химзавод попадешь… Направо пойдешь – в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь – на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется – не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва – битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло – богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор.

Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер.

Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор: Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:

Никотин – полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1:
Да, получается, что природа – вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, – пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: “Экологическая правда”.

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму “Каникулы в Простоквашино”.)

Ученик: Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты “Экологическая правда”! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):

Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут – это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Источник: http://vseanekdotu.ru/scenki-na-ekologicheskuyu-temu/

Ссылка на основную публикацию