Весенние явления природы

Весенние явления. Весенние явления в природе. Повышение температуры воздуха

Наступила весна ! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

В широком масштабе Густав Малер хотел показать в своей Третьей симфонии луга, цветы, животные, сумерки и рассвет, как плоды божественного творения или дары высшей Любви.

Ричард Штраус также построил драматическую деку с цветами высокой горы, которая была ему знакома: Симфония Альпина, в то время как Аарон Копленд сделал свое специальное предложение в Аппалачей с Аппалачским весенним балетом.

Само собой разумеется, что театральная музыка для кино и театра питается богатыми творениями, предназначенными для того, чтобы подчеркнуть естественные сцены, иногда используя подлинные инструменты или гармоничные модуляции музыкальной культуры данного географического региона.

Африканские саванны и джунгли, вероятно, являются предпочтительными анклавами на протяжении всей истории кинематографии; но целостные леса или полярные районы – не редкость, а также области кинематографических повествований, украшенных удобными гармониями, которые ставят нас в положение, все еще лишенное зрения рамок.

  • Март – Протальник , потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

“Февраль силен метелью,

Мы не будем ссылаться на фильмы, созданные в естественных сценах четырех основных точек земного шара. Что касается оригинальной композиционной музыки для телесериала, посвященной Природе, мы не могли бы представить содержательные отношения, не конспектируя конкретные источники.

Реки также являются элементами физической географии, которые привели к созданию великолепных музыкальных страниц; сок, который питает землю и которая не останавливает ее, пока она не сливается с морской необъятностью, благоприятствует растительной и животной жизни и, следовательно, человеческому поселению на ее берегах, является тем, что композиторы не могли игнорировать. Соло голоса и скандирующие звуковые голоса слышны чередующимися в ходе гармоничного, а иногда и диссонансного тока. Без пауз они звучат, неукротимы и смиренны, пока они не обнялись морем, еще одним великим исполнителем.

а март – капелью”

Весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно веселое чирикание воробьев, а небосклон становится ясным и чистым

  • Картина и. Левитана «Март»
  • Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят…
  • Они гласят во все концы: “Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!.. Ф.И.Тютчев

В симфоническом лимане или в дельте-концерте речные реки точно так же, как и в терминальный срок, сливаются.

Из-за его распространения и превосходного звучания два музыкальных произведения, посвященные рекам, занимают привилегию: красивый голубой Дунай, один из самых известных вальсов Иоганна Штрауса, который повторяется каждый новый год, уже является частью общего музыкального наследия, а Эль Влтава, Бедрих Сметаной, увлекательное симфоническое описание реки, которая течет по землям Богемии и Моравии в Чешской Республике, созвучно написана с момента ее рождения в горах до ее величественного прибытия в Прагу.

  • Весенним равноденствием считается 23 марта. Именно в этот день в каждый дом приходит весна. В старорусские времена с этого дня по календарю начинался год, на Руси встречали новолетье.
  • “Увидал скворца – так и знай: весна у крыльца”
  • Апрель – Снегогон , потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. А если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки – из них скоро распустятся первые листочки. Оглянись, вот уже и снег почти растаял, остались только небольшие темные корки грязи, а кое где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка

“Апрель – щука хвостом лед разбивает”

Ферде Грофь составил комплект Миссисипи, который мы вскоре связываем с писателем Марком Твеем и его бессмертными персонажами и сюитой Большого каньона, вдохновленной крутым ущельем, раскопанным рекой Колорадо.

В Южной Америке Хайтор Вильялобос задумал оркестровый балл Амазонки, пропитанный буйным цветом бразильских джунглей.

И Альберто Гинастера создал балет Панамби, его первую нумерованную работу, которая начинается с Лунного света над рекой Парана, которая получает воды Игуасу – чудесные падения – отмечает границу между Аргентиной и Парагваем.

  • Апрель начинает свое наступление с обильного снеготаяния. Солнце уже высоко поднимается над горизонтом. Воздух, с каждым днем прибавляющий в тепле, легкими ветрами разносит по природным просторам лесов и рек запах весны. Вокруг половодье. Вереницей искрятся на солнце ручьи, радостно журча бегут вниз по склонам дорог, окончательно освободившихся от снежных завалов.

Картина Ю. С. Жуковского “Старая усадьба”

Другие музыкальные средства, созданные за пределами западной культуры, также вызвали звуковые эффекты, вызванные реками.

Подумайте о отдаленных культурах и важности географических районов, которые омрачают необъятность их территорий, таких как Индия или Китай; у них есть свои реки и, конечно же, их почитания.

Ввод в другие области заставит вас покинуть границы этого письма. Поэтому мы должны соответствовать признанию его существования.

Различные времена земного года, с их рекомендациями о вылупе жизни, доминирующим солнцем, золотистыми опавшими листьями и холодным белым, также пытались поймать в счете.

Или, по крайней мере, моменты, которые вызывали определенную эмоцию, подвергались астральному пылу или под дождем, в полном свете или в тайне ночи.

Он предполагает более диффузную форму представления Природы и, тем не менее, более широкие, не ограничиваясь конкретными пространствами или географическими границами.

  • Апрель – звонкой музыки капель
  • Еще остается много снега с твердыми краями темных мрачных сугробов. По дорогам и просекам продолжают игриво журчать ручьи, вереницей переплетаясь и сверкая бликами лучей на ярком апрельском солнце. К половодью возвращаются из теплых краев чайки и кряковые утки.
  • Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
  • По полям бегут ручьи, На дорогах лужи Скоро выйдут муравьи. После зимней стужи.
  • Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник.

С. Я. Маршак

Четыре сезона, концерты Антонио Вивальди, но разные станции, сделанные отдельно, являются предлогом для размещения или отзыва особо любящего события.

У нас есть хорошие образцы в лидере: последняя весна и осень Эдварда Грига, цикл песен «Ночи лета Гектора Берлиоза» и цикл зимней поездки Франца Шуберта.

Даже первая симфония Роберта Шумана известна как Симфония «Весна», для взрывоопасной энергии и красоты, которая излучается с самого начала.

Ночь и утро, или вечер, и рассвет, хорошо представлены.

Есть также много популярных песен, которые мотивируют работу человека в его естественной среде и в каждом сезоне: посев, сбор плодов земли и морских плодов; нерушимое достояние, которое даже жители удушающего асфальта передают ему жизненно важное значение.

Было бы абсурдным заняться музыкальным фольклором и другими культурами, с их особой подражательной или описательной музыкой, даже на кажущихся тихими территориями. Из собственных, каждый человек сохраняет неизгладимые мелодии в своей памяти, как часть рассматриваемого коллектива.

  • Май – Травень , потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Послушай! Как заливаются птицы в весеннем лесу, радуются солнцу.
  • Пришёл май – только успевай, да не зевай
  • Май-Травень . Весна одевает природу в новые чистые одежки. радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали – Травень.
  • Май: до лета рукой подать
  • Природа пробуждается. На открытых ровных поверхностях появляются первые нежно зеленые побеги будущей травы, согреваемые лучами солнца. Снег день ото дня тает, обнажая голую землю, на которой вот-вот взойдут первые тонкие стебельки травинок.

“Дождь весенний хлеба поднимает. Дождь в мае лишним не бывает “

За каждым ландшафтом, от того, что видят глаза, есть нечто большее, что не каждый может разгадать. Дебюсси сказал, что «мы должны слушать ветер, который рассказывает историю мира», но результаты будут зависеть от способности слушать; с хорошими способностями, мы поймем звучные пейзажи. В любом случае ничто не является неизменным.

Все возвращается к исходной точке. Неполное отношение композиторов и композиций, связанных с природой. Витольд Роман.

На планете Земля есть большие сюрпризы, чтобы показать и некоторые шоу природы, которые даются в исключительных случаях.

Вот некоторые из этих замечательных явлений, которые Вселенная дает нам и происходит на нашей планете. Земля страннее, чем вы когда-либо себе представляли.

  • Май торжественно шествует по земле, готовя ее к плодородию, украшая природу нарядными цветами и одеяниями.
  • Весенние явления в неживой природе

Проталины

На нашей планете есть большие сюрпризы для обучения, как и пейзажи, явления, животные, и, возможно, по своему составу это нигде не появляется или в любое время, но когда можно захватить объектив камеры, мы понимаем его существовании. Эти удивительные явления были даны благодаря естественным элементам и демонстрируют, что материнская природа может многое предложить.

Окружная дуга или огненная радуга представляет собой атмосферное оптическое явление в виде ореола, похожего на радугу, но отличается тем, что оно короче, толще и не вызвано преломлением света в капельках воды, а через кристаллов льда в перистых облаках.

Первая гроза

Половодье

Таяние снега

Ледоход

Цветение

Повышение температуры воздуха

  • Весенние явления у растений

Ивовые котики

Появление листьев

Сокодвижение

Цветение кустов смородины

Это происходит только тогда, когда солнце высоко в небе не менее 58 ° над горизонтом и может возникать только при наличии перистых облаков. Поэтому его нельзя наблюдать в широтах более 55 °, за исключением иногда из гор.

Меманные пузырьки образуются в воде, когда мертвое органическое вещество падает на дно и становится пищей для бактерий. Когда выброшенный метан попадает в замерзшую воду, он производит такие изображения.

Растения и условия на дне озера выделяют метановый газ, который замерзает, когда он приближается к поверхности, и пузырьки накапливаются, пока погода холодная.

Цветение

плодовых деревьев

Распускание почек

Гуляй, да приглядывайся

Гуляй, да приглядывайся. Весенния явления в природе

Народный календарь погоды

Автор : Фролова Наталия Александровна
Назначение : данный материал будет интересен педагогам, воспитателям при подготовке к занятиям, родителям. Чтобы организовать интересные наблюдения детей – педагогам, родителям следует хорошо знать последовательность наступления тех или иных явлений, природу местного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения. Работа по ознакомлению дошкольников и школьников с весенними явлениями природы, поддержание интереса к ней во многом зависят от планирования и продуманной организации эколого-педагогического процесса.
Цель : развитие интереса замечать изменения в природе.
Задачи : Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к наблюдениям.
Жизнь природы, зависимость животного и растительного мира от состояния атмосферы ярко и многогранно отражены в народных пословицах и поговорках. Народное погодоведение – не только самобытный источник знаний, это элемент нашего культурного наследия, поистине кладезь национального фольклора – одного из звеньев, соединяющих прошлое с настоящим.
Весна .

Еще земли печален вид А воздух уж весною дышит И мертвый в поле стебль колышет. И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась. Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась

Ф.Тютчев.

С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна…Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или на колокольню, то кажется, увидишь всю вселенную от края и до края.

Солнце светит ярко, и лучи его,играя и улыбаясь,купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет: она уже проснулась и не сегодня – завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат. Весна непостоянна: капель сменяет морозец, ясное небо затягивают серые дождевые тучи.

Еще весны душистой нега К нам не успела низойти.

Еще овраги полны снега. Еще зарей гремит телега

Читайте также:  История развития планеты земля

На замороженном пути

. А. Фет

Это явление можно наблюдать на озере Абрахам и расположено на реке Саскачеван в Канаде. Сказочные круги в долине Мариенфлюса являются круглыми пятнами засушливых земель в растительных районах, хотя часто окружены кольцом стимулированного роста травы.

Они обычно появляются в засушливых прериях западной части Южной Африки. Феи-круги особенно распространены в Намибии, но они также происходят в некоторых частях Анголы и Южной Африки.

Обычно происходят по существу моноспецифические травянистые растительности, особенно в Намибии, где условия особенно засушливы.

Март – весна света. Он зиму кончает, весну начинает. Март у зимы шубу купил, а через три дня ее продал. И действительно пройдет немного времени, и земля сбросит свое белое платье: потекут ручейки, сплетая причудливые узоры, яркое солнце обласкает природу, и «как зима весну ни пугает, да все равно тает».

Устав от тяжелой зимней одежды, от низкого зимнего неба и длинных ночей, мы с нетерпением посматриваем на календарь: когда же 1 марта? Однако метеорологи утверждают, что первый мартовский календарный лист еще – не означает прихода долгожданной весны.

Лишь в момент, когда показатель среднесуточной температуры замрет на положительной отметке, преодолев рубеж О С, радуйтесь, в вам пришла весна! По многолетним наблюдениям, в МОСКВУ она добирается в первой пятидневке апреля. Весна только робко вступает в свои права, а люди хотят знать, какой она будет, что расскажет им о лете, которое идет следом.

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне. Если вокруг дерева края тающего снега крутые – к холодной весне, пологие – к долгой весне. Если в середине марта тепло – к талому лету. Теплый мартовский ветер – к теплому дождливому лету. Холодная весна – к градобойному лету. Если скоро -тает и вода бежит дружно – к ливневому лету.

Если начало таять с северной стороны муравейника – к теплому и долгому лету, с южной – к холодному. Увидел скворца – весна у крыльца. Ранняя весна ничего не стоит. Если весна с первых дней разгульна, не застенчива – обманет, верить нечего. Не бойся в апреле зимы, бойся отзимки. Чайки прилетели – лето пойдет, а журавль тепло принесет, Сколько проталинок, столько жаворонков.

В марте и курица из лужицы напьется. Весной ледок, что молодежный умок, а весенний день, что ласковое слово.. Март хранит хлеба в земле, а август в закромах. Была бы апрельская водица, а зелень народится, а зеленая травка – молока прибавка.

Вода в апреле на лугу – считай, сено в стогу.

Источник: https://childer.ru/spring-phenomena-spring-phenomena-in-nature.html

Весенние явления природы

 Ознакомление детей с весенними явлениями природы

Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуж­дается. В результате фенологических наблюдений отмечено, что в разные годы в одной и той же местности весна начинается то раньше, то позже.

Иногда весенние явления протекают яр­ко, бурно, иногда медленно, поэтому весну называ­ют ранней, поздней, затяжной.

Это зависит от мно­гих факторов, в частности от движения циклонов, приносящих теплые потоки воздуха.

https://www.youtube.com/watch?v=y5RM-b7imYk

Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой при­роды, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире.

Особое внимание педагог должен обратить на динамичность, яркость, красоту весенних явлений, формируя эмоционально положительное отношение ребенка к природе.

Кроме того, воспитатель может отметить, что данное время года вносит ряд приятных изменений в жизнь самих дошкольников: они могут легче одеваться, больше времени проводить на возду­хе, играть в интересные и разнообразные игры.

Наблюдения за жизнью природы проводятся обычно на участке ДОУ, что способствует накопле­нию у дошкольников конкретных представлений о весенних изменениях в природе, и эпизодически — на целевых прогулках и экскурсиях.

Наблюдения должны сочетаться с играми детей, использованием иллюстративного материала, чтением художествен­ной литературы, беседами, передачей впечатлений в творческой деятельности.

Необходимо формиро­вать у детей умения и навыки выращивания расте­ний в уголке природы и на участке, связывая это с наблюдениями труда взрослых в природе.

Весенние явления в неживой природе

Младшие дошкольники получают представления о весенних явле­ниях в процессе повседневных наблюдений за неживой природой(на­ступление тепла, таяние снега, появление проталин). При этом важно вызвать у каждого ребенка интерес к природным изменениям.

Чтобы дети почувствовали эти изменения, можно предложить им подставить лицо под солнечные лучи, попробовать, как нагрелись на солнце скамейки, одеж­да.

Дошкольники замечают, что весной все сменили шубы и теплую обувь на более легкую одежду и уточняют, почему.

Писатель М. Пришвин поэтично назвал три основных периода весны: “весна света”, “весна воды”, “зеленая весна” Из этих названий можно представить, какие наиболее яр­кие изменения можно наблюдать в каждый период весны.

Воспитателю следует обратить вни­мание детей на свисающие сосульки, отметить, как они блестят на солн­це, с них капает вода, их много на солнечной стороне крыш. Можно по­наблюдать за весенним дождем, рассказать, что зимой было холодно, шел снег, теперь стало тепло — идет дождь.

В процессе игр детей знакомят со свойствами воды (теплая, хо­лодная) . Малыши пускают лодочки и наблюдают, в какую сторону они плывут, узнают, что предметы в воде плывут по течению, при ветре они двигаются быстрее. В ветреные дни дети играют с вертушками, в солнечные — пускают зайчиков маленькими зеркаль­цами, взятыми с собой на прогулку.

ВЕСНА

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.И. Токмакова

В конце весны и летом в играх дети узнают о свойс­твах песка (сыпучий, сухой, сырой) и определяют его пригодность для построек на ощупь или визуально (по цвету).

В весенний период дошкольники наблюдают появ­ление на деревьях зеленых листочков.Можно предло­жить им сравнить ель и березу, рассмотреть цветущую сирень. Отметить, как красиво стало на участке: деревья позеленели, на них распустились листья, цветут кустар­ники. В начале весны в группу можно принести ветки тополя с нераспустившимися листочками, чтобы дети наблюдали за их появлением.

Во время целевой прогулки в сад воспитатель обращает внимание малышей на то, что на деревьях (яблоня, слива, вишня) много красивых цветов и зеленых листьев. Объясняет, что цветы рвать нельзя, на их месте вырастут яблоки, вишня.

Во время прогулок на участке воспитатель показы­вает появившуюся зеленую траву, предлагает найти еще места, где она выросла. Дети убеждаются, что трава рас­тет быстро.

Большую радость дошкольникам доставляют пер­вые весенние цветы.В группу можно принести букети­ки ветреницы, первоцвета, чистяка и др. На прогулках воспитатель предлагает детям найти желтые, белые, си­ние цветы. Малыши рассматривают мать-и-мачеху, медуницу, одуван­чик, различают цветы по окраске, величине, запаху.

Одуванчики везде по весенней травке.

Замелькали во дворе, спрятались в канавке.

Во время наблюде­ний уместно вспомнить стихотворения о цветах.

На прогулке воспитатель знакомит ребят с бабочкой, жуком (майский жук, божья коровка), кузнечиком, с особенностями их внешнего вида, движениями, учит различать их. Все наблюдения ведут­ся в естественных условиях — в природе.

На некоторое время насекомых можно поселить в стеклянные банки (садки) для наблюдений. Следует приучать детей бережно к ним относиться. Дошкольники должны знать, например, что бабочку в руки брать нельзя, у нее нежные крылья.

На прогулках в лес, к водоему воспитатель в процессе многократ­ных наблюдений знакомит малышей с лягушкой (она зеленая, у нее большие глаза; лягушка прыгает в траве, в воде плавает, квакает).

Следует обратить внимание детей на то, что весной прилетает много птицНадо приучать их слушать голоса птиц, наблюдать, как весело чирикают и прыгают, купаются в лужах воро­бьи, каркают вороны. Малышам нужно показать чер­ных больших грачей. Если поблизости есть скворечни­ки, можно понаблюдать за скворцами.

Висит на дереве дворец, а во дворце живет… (Ответ: скворец)

Для закрепления представлений детей о птицах, об общих признаках данной группы животных (клюв, ор­ганы передвижения, перьевой покров) на занятиях можно использовать разрезные картинки и дидактические и подвижные игры.

Весной появляется больше возмож­ностей для наблюдения за домашними животными и их детенышами(за кури­цей и цыплятами и др.). Дети могут помочь воспитателю покормить их (насыпать ку­рам крупы, нарвать травы кроликам). Там, где это возможно, следует показать малы­шам других домашних животных: корову, лошадь, обратить внимание детей на их характерные признаки, движения.

На­глядным материалом могут служить кар­тины с изображением животных, муляжи или игрушки. Следует прочитать детям стихи, потешки, спеть народные песенки. Можно организовать игры “Найди дете­ныша маме” или “Чьи детки”, где малыши сравнивают взрослое животное и детены­ша и учатся правильно называть их.

Дети рассматривают картины, изображающие животных нашего леса: зайца, медведя.

Важно воспитывать у детей интерес к труду взрослыхи желание принять в нем участие. Весной необходимо наблюдать с ними труд дворника, уборку улиц снегоочистительными машинами, посадку деревьев, кус­тарников, цветов. Можно привлечь малышей к уборке участка: разбро­сать снег, смести его с веранды, расчистить дорожки.

Дети могут помочь собрать мусор с огорода, цветника, отвезти на маленьких тачках сухие ветки, прутья, камни в определенное место, разбить маленькими лопатками комья земли, протоптать междугрядия, утоптать дорожки вокруг клумб.

Малыши могут поучаствовать в весенних посадках в уголке при­роды и на участке. Для этого лучше использовать крупные семена (са­довые бобы, декоративную фасоль, настурцию, душистый горошек, горох, редис и др.).

Воспитатель показывает картинки с изображением тех цветов и овощей, которые дети будут выращивать. Предварительно они рассматривают семена: цвет, форму, размер. Педагог объясняет, что семена кладут в ямку, засыпают землей и поливают водой.

Чтобы облегчить малышам работу, он ставит на месте посадки палочки на расстоянии 8-. Там, где стоит палочка, нужно сделать ямку (на каждого ребенка по 3-5 ямок) на глубину, отмеченную на палочке.

Объ­яснять и показывать следует постепенно, перед началом каждого ново­го действия. Иначе малыши не запомнят и, увлекшись одним, могут забыть о другом.

На повторных занятиях дети выполняют эту работу с большей самостоятельностью. Воспитатель от подробных объяснений, напоми­наний о каждом действии и их последовательности переходит к общим объяснениям. Такой прием побуждает ребенка вспомнить, какой способ следует применить, какие действия в него входят и какова их последо­вательность.

Жизненный опыт дошкольников еще очень мал, у них нет пред­ставлений о росте и развитии растений, об особенностях ухода за ними, а без этого невозможно формирование осознанного отношения к труду. Поэтому очень важно проводить планомерные наблюдения за разнообразными трудовыми действиями взрослых в саду и на огоро­де, например посевом и поливом, рыхлением почвы, выпалыванием сорняков.

Маленький ребенок, подражая педагогу, сам пытается участво­вать в рыхлении почвы, прополке. Ввиду того, что физические возмож­ности детей крайне ограничены, привлекать их к выполнению данных действий можно лишь изредка и с познавательной целью.

Например, во время прополки бобов воспитателем малыши интересуются, где бобы, а где сорняки, просят назвать, какие это сорняки. Педагог дол­жен ответить на вопросы и показать им 3-4 вида сорняков. Дети быс­тро начинают узнавать культурные растения (например, отличать бобы от пахучей ромашки, подорожника).

Такое элементарное умение различать и называть растения заметно изменяет поведение ребенка, он начинает больше присматриваться к окружающей природе.

В уголке природы педагог обращает внимание детей на появление молодых нежных листочков, на распустившиеся цветы комнатных рас­тений.

У младших дошкольников продолжает формировать элементар­ные трудовые навыки по уходу за растениями и животными (поливать растения, обмывать листья влажной тряпочкой, кормить рыбок, пти­чек) .

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы дети бережно отно­сились к живым существам.

Ознакомление с весенними явлениями детей среднегодошкольного возраста

Дети 5 лет уже способны к обобщению и установлению связей меж­ду изменениями в неживой и живой природе и деятельностью человека в ней. Однако в начале сезона им еще трудно определить наступление весны по первым весенним признакам. При каждом снегопаде, сниже­нии температуры они думают, что зима вернулась.

Зима недаром злится, прошла ее пора —

Весна в окно стучится и гонит со двора.Ф. Тютчев

Поэтому педагогу следует обратить основное внимание детей на неизменно развивающиеся явления весенней природы: высоту солн­цестояния, длительность светового дня, температуру воздуха, особен­ности облачности и осадков.

На ежедневных прогулках дошкольники определяют состояние погоды, характе­ризуя ее основным признаком (солнечная, теплая, пас­мурная или др.). Во время прогулок воспитатель обра­щает внимание на облака и цвет неба, предлагает пос­лушать, как звенит капель, журчат ручьи. Спрашивает, откуда они появились.

В результате наблюдения за сосульками детей подводят к выводу, что сосульки — замерзшая вода, от тепла они тают.

Читайте также:  Хрустальная пещера в мексике

Когда растает лед, следует провести целевую прогулку на водоем, отметить, что вода еще холодная, растения не растут. Можно выловить сачком рыбку, жука (плавунец, водолюб) и рассмотреть их, поместив в стеклянную банку.

Снег растаял, снег растаял это новость не простая.

Это значит, наступила настоящая весна.

Дети этого возраста могут устанавливать связь между обилием солнечного света весной, теплом и снеготаянием и началом пробуж­дения, роста и развития растений.

Поэтому во время прогулки на участке следует проводить наблюдения за появлением и распускани­ем почек на деревьях и кустарниках (дети могут узна­вать 2-3 дерева: ель, тополь, березу, клен или др.), появ­лением сережек на березе и тополе, зеленых листьев.

Педагог должен объяснить детям, что почки нежные, трогать руками их не надо, иначе они опадут, тогда зе­леных листьев и красивых цветов не будет.

В период цветения деревьев и кустарников (сирень, калина, жас­мин и др.) следует провести экскурсию в парк. В марте можно поставить ветки в воду, собрав их после обрезки деревьев. Дети увидят, что весной они распускаются быстрее, чем зимой.

На могучем тополе дружно почки лопнули.

Развернула трубочки, распустили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали: “Мы проснулись”.

Можно провести занятие, на котором следует рассмотреть ветки тополя и березы с распустившимися листьями. При этом важно объяс­нить ребятам, что почки на деревьях и кустарниках закла­дываются летом, а весной распускаются зеленые листья. На данном занятии дети учатся пользоваться приемами обследования и рассказывать о своих наблюдениях.

На последующих экскурсиях необходимо приучать детей внимательно рассматривать деревья, кустарники, сравнивать их состояние с тем, которое наблюдали ра­нее, то есть устанавливать последовательность в их развитии.

Воспи­татель предлагает детям подойти к тому или другому дереву, прикос­нуться к коре, спрашивает, много ли на ветках листьев, какой они величины.

После этого проводит дидактическую игру “Раз, два, три — к дереву (береза, дуб, клен или др.) беги”.

Замечают дети и появление зеленого покрова на земле. Особый интерес вызывают первые цветущие растения.

 Во время целевых про­гулок дошкольники наблюдают за постепенным цветением весенних растений: первоцветов и растений поздней весны, в цветнике — цвете­ние декоративных растений.

Можно предложить им сравнить два рас­тения по окраске, форме цветка и листьев, по величине, поверхности листа на ощупь (например, тюльпан и нарцисс), по запаху.

Следует постепенно приучать детей рассматривать объект. При этом педагог может задавать детям вопросы: как называется цветок, расскажи, какой он, на что похож, что напоминает тебе, распустилась ли сирень, зацвела ли яблоня, вишня и т. д.

В средней группе, как и в младшей, проводятся целевые про­гулки с эстетической целью в цветущий фруктовый сад или к цветущему дереву, где дети рассматривают цветки, наблюдают за насекомыми.

Весной дошкольникам важно показать,как заботятся люди о птицахнапример, пойти на пришкольный участок, где вывешивают скворечники. Предложить им сделать аппликацию такого домика для птиц, который они хотели бы повесить на участке.

Воспитатель привлека­ет внимание детей к птицам, вернувшимся из теплых стран (грачи, сквор­цы, ласточки и др.), рассказывает о жизни этих птиц, о том, что весной, возвращаясь из теплых стран, они строят и исправляют гнезда.

При этом дети устанавливают связь между весенними изменениями в природе и прилетом птиц (тает снег, обнажается земля, оживают насекомые, кото­рыми птицы питаются). Желательно побывать в местах гнездования гра­чей.

Источник: https://elenapindiurina.ru/Metodicheskaya-kopilka/vesennie-yavleniya-prirody.html

Явления природы

Все, что нас окружает и что не создано руками человека, называется природой. Все изменения, которые мы можем наблюдать в окружающем мире – это явления природы. Рассмотрим, какие бывают явления природы в зависимости от времени года.

Как известно, природа бывает живая и неживая. Давайте познакомимся с примерами явления живой природы.

Все живые существа, населяющие нашу планету – человек, звери, птицы, насекомые, рыбы, все виды растений, бактерии и различные микробы – относятся к миру живой природы.

Зимой природа будто погружается в сон, и все живое подготавливается к этому состоянию:

  • Деревья и кусты сбрасывают листву. Это происходит потому, что зимой очень холодно и мало света, и обычные листья в таких условиях не могут расти. А вот у хвойных пород деревьев листики в виде тонких иголок, которым не страшны любые морозы. Они опадают постепенно, и на их месте вырастает новая хвоя.
  • Зимой в условиях дикой природы очень мало корма. По этой причине некоторые животные – медведи, ежи, бурундуки, барсуки – впадают в спячку, чтобы пережить ненастные зимние времена. Они выкапывают себе теплые уютные норы, и спят там до прихода весны. Те животные, которые продолжают активную жизнь и зимой, обзаводятся густой шубкой, которая не дает им замерзнуть.

Рис. 1. Медведь в берлоге

  • С наступлением первых холодов многие птицы отправляются в теплые края, чтобы там перезимовать с большим комфортом. На родине остаются только те виды птиц, которые научились питаться различным кормами.

Зимой даже тем птицам, что живут в городе, приходится совсем несладко. Насекомых почти нет, ягод и зерна тоже. Чтобы помочь пернатым друзьям дождаться ласкового весеннего солнышка, можно сделать кормушки и подкармливать их в холодное время года.

Весной природа пробуждается, и первыми реагируют растения: на деревьях распускаются почки, появляются новые листики, всходит молодая зеленая трава.

Рис. 2. Весенний лес

Животные очень радуются долгожданному теплу. Теперь можно покинуть свои берлоги и норки, и вернуться к активной жизни. У животных и птиц весной появляется потомство, и забот у них прибавляется.

Летом и в начале осени природа радует теплой погодой, обилием фруктов, овощей, ягод. Животные растят своих малышей, учат их добывать себе пропитание, защищаться от врагов. Осенью многие звери делают себе запасы на зиму, подготавливаясь к предстоящим холодам.

К неживой природе относятся все небесные тела, вода, воздух, почва, полезные ископаемые, камни.

Зимой природные явления весьма суровы. Хорошо, когда идет мягкий снег, и окружающий мир превращается в зимнюю сказку. Гораздо хуже, когда на улице царствует лютая метель, пурга или вьюга.

В степной, открытой местности страшен в своей силе буран – сильная метель, из-за которой трудно рассмотреть что-то даже вблизи. Оказавшись в центре бурана, многие путники теряли ориентир в пространстве и замерзали.

Рис. 3. Снежная метель

Весной природа сбрасывается с себя снежные оковы:

  • На реках начинается ледоход – таяние и движение льда по течению.
  • Происходит таяние снегов, появляются первые проталины – небольшие участки оттаявшего снега.
  • Начинают дуть теплые ветры, зимние атмосферные осадки меняются на дожди и весенние ливни.
  • Световой день становится длиннее, а ночь – короче.

Все летние явления неживой природы напрямую связаны с потеплением. Устанавливается сухая, знойная погода, с переменными атмосферными осадками. Дожди могут начаться внезапно, с громом и молнией. Но уже через полчаса после обильного ливня на небе вновь ярко засветит солнце.

И только летом можно полюбоваться таким замечательным природным явлением как радуга!

С наступлением осени световой день вновь укорачивается, температура воздуха снижается, часто идут продолжительные дожди. Утром, при первых заморозках, на поверхности земли и предметах может появиться тончайший слой льда – иней.

Во 2 классе окружающий мир изучает такую интересную тему как «Природные явления». Мы узнали, что природа может быть живой и неживой, и ее явления во многом зависят от времени года.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/yavleniya-prirody-2-klass-okruzhayuschiy-mir-primery.html

Весенние явления в природе

Весна и дети Началом весны астрономы считают 21-22 марта – момент весеннего равноденствия, когда день равен ночи, а концом – 21-22 июня – самые длинные дни года.

Для натуралистов весна начинается с прилетом грачей (в среднем 19 марта) и движением сока у остролистного клена (25 марта). Этот сезон условно делят на три периода: ранняя весна- до схода снега на полях (до половины апреля), средняя весна-до зацветания черемухи (до половины мая) и поздняя весна – до отцветания яблонь и сирени (до начала июня).

Явления в неживой природе. Во второй половине марта заметно удлиняются дни, уменьшаются ночи; солнце все выше поднимается в полдень над горизонтом, лучи его прямее падают на землю и сильнее прогревают ее. Снег становится рыхлым, начинает таять, и на открытых местах образуются проталины.

Во второй половине марта появляются первые кучевые облака. Они очень красивы, имеют вид белоснежных, куполообразных масс с ровными основаниями. Облака возникают обычно утром или в полдень вследствие нагревания воздуха, прилежащего к земле; к вечеру, когда восходящие токи ослабевают, они начинают исчезать, таять.

В первой половине апреля сходите земли снег; образующиеся при его таянии ручьи сбегают к водоемам. Ледоход обычно начинается в середине апреля. Незадолго перед этим у берега появляются закраины – узкие полоски воды.

Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке, ударяясь о берега и сваи мостов. Посередине реки льдины движутся быстрее, чем у берегов. По пути они тают.

Река освобождается от ледяного покрова, выходит из берегов и разливается. Начинается половодье.

Обычно в начале мая бывает первая гроза. В это время и позже часто наступает внезапное похолодание с заморозками, от которых очень страдают растения, особенно плодово-ягодные.

Весеннее пробуждение деревьев. Вскоре после появления проталин пробуждаются деревья: у них начинается сокодвижение. Явление это обнаруживается, если проколоть кору толстой иглой: из ракки вытекает сладкая прозрачная жидкость; на воздухе она окисляется и приобретает красноватую окраску. Добывание сока наносит большой вред деревьям.

Сокодвижение – сложный физиологический процесс. Корни начинают активно всасывать из оттаивающей почвы воду, она растворяет зимние запасы питательных веществ растения и в виде раствора передвигается по стволу и ветвям к почкам.

Набухание и распускание почек. Дней через десять после начала сокодвижения становится заметно набухание почек, в которых под защитными почечными чешуями находятся зачаточные побеги.

Деревья и кустарники, опыляемые ветром, цветут раньше, чем покроются листьями, или в самом начале их развертывания. Первыми во второй половине апреля зацветают ольха и орешник, а из опыляемых насекомыми – верба.

Почки у вербы плотно стянуты коричневыми чешуями, имеющими вид колпачков. Сбросив их, почки выглядят пушистыми шариками, состоящими из волосков, которые защищают цветки от резких колебаний температуры, дождя.

В апреле большинство деревьев еще голые, но покровные чешуйки набухших почек уже раздвигаются, и из них показываются копчики листьев.
Появление листьев. Молодые листья одних деревьев покрыты клейким душистым веществом, у других – пушком, который предохраняет их от холода. Нежен и прозрачен в это время светло-зеленый наряд деревьев.

В конце апреля распускаются почки черемухи и березы; в первой половине мая – почки клена, желтой акации, яблони и груши, а потом – дуба и липы.

Поздней весной, во второй половине мая, начинается настоящий расцвет весны. Зацветает черемуха, одновременно с ней – черная смородина, немного позже – лесная земляника и плодовые деревья, сирень, рябина и большинство травянистых растений.

В последних числах мая созревают плоды осины, ивы. Осыпаются лепестки у цветков яблони и сирени – кончается весна, начинается лето.

Гостиницы Алматы

Прочитал статью?Голосуй!!!

(2 votes, average: 5,00

Источник: http://yug-front.info/vesennie-yavleniya-v-prirode/

Презентация: “Сезонные явления природы. (в неживой природе) Весна”

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация: “Сезонные явления природы. (в неживой природе) Весна”.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Составитель: воспитатель ГПД Кошунова Т. Н. Учебное заведение: ГБОУ гимназия №540, г.Санкт – Петербург. Сезонные явления природы. Осень. (в неживой природе) 2 класс.

2 слайд Описание слайда:

Цели: • Дать представление о различных явлениях в неживой природе весной, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии; • Расширить знания детей об изменениях в неживой природе; • Воспитывать эстетическое восприятие природы; • Обучение работы со словарем; • Развивать творческие способности учащихся; • Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; • Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

3 слайд Описание слайда:

Явления природы, весной, в неживой природе. Примеры: растаял снег и лед, солнце светит ярче, воздух стал теплее. Весенние сезонное явление – с рек сошел лед.

Какие явления, в неживой природе, можно наблюдать, на прогулке, весной: Весной солнце светит ярче и в небе поднимается выше. Температура воздуха стала теплее. Вместо снега выпадает дождь. Тает снег, бегут ручьи, с рек и озер сходит лед.

Таят ледяные горки, капают сосульки с крыш. На дорогах появляются лужи и весенняя грязь.

4 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Греция. география, описание и характеристики страны

Ледохо́д — движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. 

5 слайд Описание слайда:

Полово́дье — одна из фаз водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в один и тот же сезон года, — относительно длительное и значительное увеличение водности реки, вызывающее подъём её уровня; обычно сопровождается выходом вод из меженного русла и затоплением поймы.

6 слайд Описание слайда:

Проталины (Проталина) Прота́лина — место, где стаял снег и открылась земля. 

7 слайд Описание слайда:

Солнце выше, чем зимой. Солнце светит ярче и греет теплее.

8 слайд Описание слайда:

Дожди — атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости.

9 слайд Описание слайда:

Облака – Появились белые легкие облака, которые медленно плывут.

10 слайд Описание слайда:

Солнце постепенно наполняет своим теплом землю, которая его отражает и создает предпосылку для образования весенних ветров. Пока они еще слабы и неустойчивы, но чем теплее становится вокруг, тем сильнее перемещаются воздушные массы. Такие ветра называют термальными, именно они характерны для этого времени года.

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-sezonnie-yavleniya-prirodi-v-nezhivoy-prirode-vesna-1505161.html

Весенние явления природы. Сезонные явления в природе

Образование 28 января 2015

Явления природы связаны с погодными изменениям климата в определенные промежутки времени, называемые сезонами года. Каждый такой период характеризуется своими метеорологическими аномалиями.

Явления природы весной

За 3 месяца этого времени года климат и условия жизни всей фауны и флоры изменяются до неузнаваемости.

https://www.youtube.com/watch?v=Dmt32ozoi94

С наступлением марта природа только начинается оживать и пробуждаться от зимнего периода “спячки”. К этому времени тепло солнечных лучей еще недостаточное для полного таяния снега, однако воздух уже заметно прогревается.

В марте дают о себе знать первые весенние явления природы (примеры: ледоход, проталины, южный ветер). В это время облака заметно поднимаются и обретают кучевой характер.С первых чисел апреля наступает время для самых “серых” метеорологических аномалий.

Названия явлений природы этой поры известны каждому: туманы, моросящие дожди, реже грозы. К середине месяца снег уже окончательно исчезает, однако реки по-прежнему могут быть опасны сильным ледоходом.

К счастью, температура воздуха прогревается с каждым днем, поэтому последствия зимних морозов вскоре перестанут о себе давать знать. Также в апреле не исключены опасные весенние явления природы (примеры: половодье, шквальный ветер, вызванный соединением южного потока с северным).

Что касается фауны, то она начинает полностью оживать уже к первым числам мая.

Весенние явления: дождь

С потеплением приходят осадки в жидком виде. Такие явления природы (картинки смотрите ниже) называют дождями или ливнями. Это непрерывный поток воды, направленный по вертикали с неба на землю. Облака постепенно накапливают влагу, а когда давление и сила тяжести над ними начинают преобладать, выпадают осадки.

Так как температура воздуха выше 0 градусов, значит, молекулы воды не кристаллизуются в снежинки. С другой стороны, в редких случаях ближе к маю возможен град.Дождь входит в 5 явлений природы весны, несущих вероятную опасность для экономики и сельского хозяйства.

Длительное выпадение осадков может затопить не только улицы и частные дома, но и поля с саженцами и ростками, которые впоследствии сгниют, следовательно, урожайность в разы упадет.

На текущий момент принято выделять следующие виды дождей:

  • обыкновенный (осадки без таких ярко выраженных признаков, как мощность, продолжительность);
  • ливневый (кратковременный дождь, отличающийся внезапностью и силой выпадения);
  • затяжной (характеризуется длительной продолжительностью, до нескольких дней, и понижением температуры воздуха);
  • кратковременный (отличается быстротечностью и резким окончанием выпадения осадков);
  • снежный (характеризуется понижением температуры воздуха и частичной кристаллизацией молекул воды);
  • грибной (во время такого дождя на землю продолжают поступать солнечные лучи);
  • градообразный (кратковременный и опасный ливень, выпадающий частично в виде льдинок).

Видео по теме

Весенние явления: гроза

Эта метеорологическая аномалия является отдельным видом дождя, не входящим в традиционную классификацию. Гроза представляет собой выпадение осадков, которое протекает одновременно с раскатами грома и молниями.

В течение нескольких дней облака накапливают частички влаги, подхватываемые сильным ветром. Постепенно из них образуются темные кучевые тучи. Во время выпадения осадков с высокой мощностью и шквальным ветром между поверхностью земли и облаками возникает электрическая напряженность, в ходе которой формируются молнии.

Данный эффект всегда сопровождается сильным громом. Такие явления природы (картинки вы можете видеть ниже) чаще всего наступают под конец весны.

Для возникновения грозы необходимы следующие условия: неравномерное нагревание самых нижних слоев воздуха, атмосферная конвекция или резкая интенсивность образования облаков в горной местности.

Весенние явления: ветер

Данный климатический феномен представляет собой поток воздуха, который направлен по горизонтальной оси. Такие весенние явления природы, как ветер и буря (в редких случаях), характеризуются высокой скоростью, силой воздействия, областью распространения и уровнем шума.

С точки зрения метеорологии, эта климатическая аномалия состоит из показателей направления, мощности и продолжительности. Самыми сильными потоками воздуха со средними порывами называют шквалы. Относительно продолжительности ветры бывают следующими: ураган, шторм, бриз, тайфун и т.

д.

В некоторых точках Земли из-за частых изменений температуры возникают муссоны. Такие глобальные ветры характеризуются большой длительностью (до 3 месяцев). Если такие потоки воздуха вызваны разницей температуры относительно широт, то их называют пассатами.

Их длительность может доходить до года. Границу между муссонами и пассатами называют атмосферным фронтом. Весной и осенью он особенно заметен в странах с умеренным климатом.

В тропических областях планеты именно благодаря ветру так часто меняются погода и температура воздуха.

Весенние явления: облака

Ближе к середине марта небосвод постепенно начинает разрежаться. Теперь облака имеют четкие границы. Сами по себе они являются продуктом конденсации частичек водяного пара в верхних слоях атмосферы.Облака образуются над земной поверхностью.

Главным условием для их формирования является теплый влажный воздух. Он начинается подниматься в верхние слои атмосферы, где при заметном снижении температуры останавливается на определенной высоте. По сути, облака состоят из водяного пара и ледяных кристаллов.

Большое их скопление при высокой концентрации образует кучевые тучи.

Все весенние явления природы имеют свои формы уникальности, называемые в науке метеорологическими идентификаторами. При высокой температуре облака наполняются капельными элементами, а при низкой – кристаллическими. Относительно этого критерия существует отдельная классификация явления. Так, облака подразделяют на дождевые, грозовые, перистые, слоистые, кучевые, перламутровые и т. д.

Весенние явления: таяние снега

С повышением температурных показателей воздуха замерзшие кристаллы воды начинают постепенно превращаться в воду. Этот процесс называется таянием снега.

Такому растворению подвержены все замерзшие виды осадков, если температура воздуха поднимается до 0 градусов. Данные сезонные явления в природе наступают только весной.

Точное время вплоть до месяца устанавливается в зависимости от текущего климата.

Процесс таяния снега заметно ускоряется с выпадением дождей. После чего образуются небольшие временные водоемы. Быстрее всего снег тает на ровной местности, где нет преград ветру или навеса от осадков. В лесу этот процесс может затянуться на месяц.

В таком случае велика вероятность поднятия уровня грунтовых вод.Нередко снег начинает испаряться и в морозную погоду. Такой природный феномен называется сублимацией.

Под действием солнечного света частички воды переходят из твердого состояния в газообразное.

Весенние явления: ледоход

Данная аномалия считается самой опасной из природных феноменов в это время года. Это явление представляет собой движение полурастаявших льдин на озерах и реках под воздействием сильного ветра или течения. Наибольшее перемещение наблюдается на середине водоема.

Такие весенние явления природы характерны для марта, когда солнечные лучи способны достаточно прогревать температуру воздуха и грунта. На реках ледоход часто сопровождается заторами. На больших водоемах это явление определяется дрейфом осколков под действием ветра.

Интенсивность передвижения льда, как и его характер, напрямую зависит от текущих климатических условий, времени вскрытия, строения русла реки и гидравлических свойств потока воды.

Длительность данного процесса в весеннюю пору варьируется в пределах 3-4 недель. Здесь важную роль играют ландшафт и климат.

Весенние явления: проталина

Обычно этот процесс начинается в начале марта, но в зависимости от климатических условий сроки могут передвинуться на середину апреля. Проталиной называют место, где в морозную погоду стоял снег, а с потеплением на нем возникла своеобразная воронка. Такие весенние явления природы очень интересны при изучении.

Первым делом проталины образуются вокруг стволов деревьев, так как от корневой системы растений исходит тепло, подкрепляемое солнечным синтезом. Далее процесс затрагивает поля и болота. Проталины могут быть разного цвета, в зависимости от того, как выглядит поверхность (земля, трава, листья). Аналогичная ситуация обстоит и с их формой.

На полях проталины удлиненные, подобно грядкам, в садах – округлые (проекция стволов деревьев).

Данный процесс начинает вступать в действие при среднесуточной температуре от -5 градусов и выше.

Весенние явления: пробуждение флоры

Возникновение проталин вокруг деревьев свидетельствует о том, что у растений началось активное сокодвижение. Данные сезонные явления в природе означают лишь одно – пробуждение флоры после длительной зимней пассивной жизнедеятельности.

Проверить это можно очень просто. Для этого достаточно проколоть кору дерева иглой или тонким ножом. Если на этом месте выступит прозрачная сладкая жидкость бледно-красноватого цвета, следовательно, сокодвижение в полном разгаре.

Это свидетельствует о том, что природа готовится к озеленению.

Вскоре на ветках появятся и распустятся почки. Во второй половине весны, благодаря ветру и насекомым, флора получит опыление. Следовательно, в скором будущем можно ожидать урожай.

Весенние явления в живой природе

Как известно, это время года знаменуется возвращением птиц в родные пенаты из теплых стран. В первую очередь это касается грачей. Именно их считают первыми вестниками весны.

Массовое переселение птиц происходит ближе к концу марта, когда ночная температура воздуха поднимается до +10 градусов.Также одними из показательных процессов в живой природе, которые характеризуют наступление весны, являются линька животных и пробуждение от спячки диких зверей.

Смена шерсти происходит в марте, хотя у некоторых представителей фауны она может быть и осенью.

Очень важно знать все эти весенние явления природы. Природоведение недаром входит в основную программу школьных предметов. Знать основополагающие процессы климата и природы – долг каждого человека на планете.

Источник: fb.ruНовости и общество
Аномальное явление в природе

Аномальные природные явления, как заявляет всезнающая Википедия, это феномены, существование которых не имеет научного объяснения, то есть они находятся за пределами научной современной картины мира. К ним относят и п…

Образование
Звуковые явления в живой и неживой природе: примеры

Многие люди хотят найти ответы на вопросы о том, что такое звуковые явления, как и откуда они возникают. По какому принципу одни звуки отличаются от других? Почему мы их слышим?Сегодня мы заглянем в раздел физи…

Образование
Географические явления – это… Географические явления в природе: примеры

Столько всего загадочного на Земле… Трудно себе даже представить. Матушка-природа полна сюрпризов и постоянно удивляет своими возможностями.Подумать только, как много всего: богатая флора и фауна, множес…

Образование
Примеры световых явлений. Световые явления в живой природе

Значение света в нашей жизни сложно переоценить. От него зависит вся человеческая деятельность от начальных периодов до наших дней. Для световых потоков находящаяся в постоянном движении атмосфера Земли – это св…

Образование
Электрические явления в природе

Испокон веков человечество пыталось логично объяснить различные электрические явления, примеры которых они наблюдали в природе. Так, в древности молнии считались верным признаком гнева богов, средневековые мореплавате…

Новости и общество
Сезонные изменения в природе летом, осенью, зимой и весной

На нашей планете происходят регулярные погодные изменения в течение всего года. Такие перемены принято называть сезонами. Все сезонные изменения в природе имеют свое отдельное название. Это зима, весна, лето и осень. …

Здоровье
Катаральные явления – это… Катаральные явления в верхних отделах дыхательных путей

Все люди, и взрослые и дети, подвержены простудным и инфекционным заболеваниям. При этом можно услышать от доктора такой термин, как катаральные явления. Это процессы, связанные с воспалением слизистой оболочки верхни…

Новости и общество
Положительные явления в международных отношениях. Примеры положительных явлений в международных отношениях

Макиавелли в своем знаменитом труде «Государь» дал много дельных советов начинающим политикам и властителям. Если вычленить из частностей общее, смысл искусства управления в макромасштабе сводится к тому, …

Новости и общество
Неблагоприятные климатические явления в России

Нельзя не отметить, что неблагоприятные климатические явления всегда находятся в центре повышенного внимания. И в этом, пожалуй, нет ничего удивительного, ведь все мы, сами порою того не осознавая, находимся под их вл…

Образование
Видоизменения пластид – это распространенное явление в мире растений. Пластиды: строение, функции

Одно из главных различий между растительной и животной клеткой заключается в присутствии в цитоплазме первой таких органелл, как пластиды. Строение, особенности процессов их жизнедеятельности, а также значение хлоропл…

Источник: http://monateka.com/article/187363/

Ссылка на основную публикацию