Урок технологии 6 класс «натуральные волокна животного происхождения»

Урок в 6 классе по теме: «Натуральные волокна животного происхождения», ФГОС

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ольшанка

Чернянского района Белгородской области»

Натуральные волокна животного происхождения

(6 класс)

Подготовила:

учитель технологии

Волобуева Л.А.

2014 г.

Цели:

Ознакомить учащихся с получением волокон животного происхождения; исследовать свойства волокон животного происхождения органолептическим методом.

Развивать навыки определения материала по волокнистому составу; кругозор, умение анализировать, делать обобщения, развивать пространственное представление.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности.

Тип урока: теоретический с элементами исследования.

Ход занятия

Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

(Правила т.б при работе на швейной машине, с ручной иглой и ножницами)

Давайте вспомним правила Т. Б. при работе с ручной иглой?

Что было задано на дом? (Повторить инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ)

Целополагание.

Я думаю все уже заметили на доске, слоги, если мы с вами их расположим в нужной последовательности, то сможем определить, то, что мы сегодня с вами будем изучать на уроке. Т.е. сможем озвучить раздел, который мы с вами начнем изучать.

Попробуйте сложить слово, из предложенных слогов.

Давайте вспомним, что обозначает слово «Материаловедение».

Ответы: В этом разделе, мы изучаем ткани и их свойства.

С какими волокнами мы с вами уже познакомились в 5 классе?

Отгадаете, пожалуйста, загадку, отгадка и нам поможет сформулировать тему урока.

По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

-Волокно, какого происхождения можно получить от овцы? Как они называются?

Ответ: От овцы можно получить волокна животного происхождения, которые называют шерсть.

-А теперь сформулируйте тему и цели нашего урока.

Объяснение нового материала

-Начнем мы с вами с изучение натуральных волокон животного происхождения с шерсти.

Шерсть — волосяной покров животных.

Он состоит из длинных прямых или волнистых волосков и тонких коротких, более мягких и извитых. Первые представляют собой волос и шерсть, вторые — пух.
Основную массу шерсти дает овца. Специальными ножницами или машинками шерсть состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном.

Натуральные шерстяные волокна представляют собой волосяной покров животных: коз, овец, верблюдов, собак, кроликов, лам длиной 10-250 мм.

Основную массу шерсти дают овцы – это около 90% от всего объёма шерсти. Овцеводством в России занимаются в предгорьях Кавказа и Поволжье. Здесь разводят полутонкорунных и грубошерстных овец. Шерстяной покров состригают ножницами или специальными машинками цельными неразрывными пластами. Эти пласты и называются руно.

После того как шерсть состригли она проходит еще несколько этапов прежде чем стать тканью, у вас на партах лежат разные виды шерсти распределите их в правильной последовательности в зависимости от этапов обработки, и подумайте что происходит с шерстью при обработке.

Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть подвергают первичной обработке:

1) сортируют, то есть подбирают волокна по качеству;

2) треплют — разрыхляют и удаляют засоряющие примеси;

3) промывают горячей водой с мылом и содой;

4) сушат в сушильных машинах.

Затем изготавливают пряжу, из которой на ткацких станках получают шерстяную ткань.

Вопрос. Девочки, может быть, кто из вас знает, как прядут пряжу?

(С помощью веретена, на прялке).

Учитель. После того, как шерсть прошла первичную обработку, получилась кудель — пучок волокон. Ее привязывали к прялке, затем понемногу вытягивали волокна, одновременно скручивая их, — вот и получалась нить. Готовую нитку наматывали на веретено.

Прядение — работа трудная. От сноровки пряхи зависит толщина и прочность нити, а значит, и будущая ткань. Чтобы облегчить этот труд, придумали прялку с колесом.

Шерстяное волокно обладает высокой гигроскопичностью и хорошей упругостью. Стойкость шерстяных волокон к воздействию солнечных лучей значительно выше, чем у растительных волокон. Горят волокна шерсти так же, как и шелк.

Доклад «История появления шёлка»

Учитель. Шёлк — это тонкие нити, которые получают из коконов гусеница тутового шелкопряда. Эта гусеница питается только листьями тутового дерева, отсюда и ее название. Шелкопряды проходят 4 стадии развития:

1) бабочка-самка откладывает яйца (грену). Из одной коробочки грены массой 29 граммов получается до 30 тысяч гусениц, съедающих около тонны листвы и дающих 4 килограмма натурального шелка;

2) гусеница развивается 25-30 дней. Её длина к концу развития достигает 8 см, а толщина 1 см. К этому моменту в шелкоотделительных железах гусеницы накапливается жидкое вещество — фиброин и шелковый клей — серицин;

3) во время образования кокона гусеница через шелкоотводные протоки выделяется 2 тонкие шелковины, которые при выходе на воздух застывают. Одновременно выделяется серицин, который склеивает шелковины вместе. Образование кокона длится 3 дня, после чего гусеница превращается в куколку;

4) через 2-3 недели куколка превращается в бабочку, которая живет 10-15 дней.

Но превращение в бабочку допустить нельзя, поскольку она, пытаясь вырваться на свободу, портит целостность шёлковой нити. Для получения шёлка естественный ход развития шелкопряда прерывают.

Собирают коконы через 8-9 дней после завивки и отправляют на первичную обработку. Целью первичной обработки является разматывание коконной нити и соединение в одну из нескольких коконов. Длина коконной нити от 600 до 900 м.

Такую нить называют шёлком-сырцом.

Первичная обработка шёлка включает в себя следующие операции:

1) замаривание — умерщвление куколки путем обработки коконов паром или горячим воздухом;

2) запаривание — обработка коконов в горячей воде 1,5 -2 мин при t 95-98 оС, чтобы размягчить серицин, одновременно коконы очищают от верхнего слоя и находят конец нитей;

3) разматывание выполняют на специальных кокономотальных автоматах, где нити с 4-9 плавающих в воде коконов складывают вместе и наматывают на мотовило.

Затем из получившихся волокон путем переплетения нитей получают ткани.

Волокна натурального шёлка обладают хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью. Прочность шёлка высока. Но под действием солнечных лучей он разрушается быстрее, чем другие натуральные волокна.

Натуральный цвет шёлковой нити — белый, кремовый. Волокна натурального шёлка во время горения спекаются, образуя черный жесткий шарик, легко растирающийся пальцами.

В процессе горения ощущается запах жженого пера.

Учитель. Сейчас продолжим работу по исследованию свойств тканей, вам необходимо будет определить её по внешним признакам.

Практическая работа. «Исследование волокнистого состава тканей».

Оборудование и материалы: образцы тканей, лупа, пинцет, толстая игла, спички.

Порядок выполнения работы, заполняя таблицу:

1) рассмотрите внешний вид образцов (Шероховатая, матовая, гладкая, блестящая)

2) сравните на ощупь мягкость и гладкость каждого образца ткани (Средней жесткости, мягкая)

3) другую нить разорвите и рассмотрите вид ее обрыва (Кисточка с расходящимися извитыми концами, связанная масса волокон)

4) Определить сминаемость тканей:

а) в течение нескольких секунд сжимайте лоскут в руке;

5) положите его на стол и оставьте на несколько минут;

в) определите на глаз внешний вид ткани: сильно сминаемая, сминаемая и несминаемая.

6)выдерните по две нити из каждого образца ткани. Одну из нитей подожгите (горение выполняет учитель). Пронаблюдайте процесс горения (Черный шарик, запах жженого пера)

«Отличительные признаки тканей из натуральных волокон»

Вид волокна По внешнему виду На ощупь Вид обрыва нитей Сминаемость По характеру горения
Шерсть Шероховатая, мягкая, ощущение тепла Средней жесткости Кисточка с расходящимися извитыми концами Несминаемая При вынесении из пламени, горение прекращается, образуется черный спекшийся шарик, который легко растирается пальцами
Шелк Гладкая, блестящая,ощущение прохлады Мягкая Связанная масса волокон Сильно сминаемая При вынесении из пламени, горение прекращается, образуется черный спекшийся шарик, который легко растирается между пальцами

Закрепление теоретических сведений в ходе фронтального опроса.

Что такое шерсть?

Как ещё можно назвать шерсть?

Что входит в первичную обработку волокон шерсти?

Охарактеризуйте волокна шерсти.

Как получают волокна шёлка?

Охарактеризуйте волокна шёлка.

Рефлексия.

Что нового и интересного узнали на уроке?

Научились ли вы чему-нибудь новому на уроке?

Возникали у вас какие-нибудь затруднения при выполнении практической работы?

Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшее вашей деятельности?

Отметьте на листочке бумаги тему, которую вам хотелось изучить подробнее…

(Приклеили листик к плакату на доске)

Домашнее задание.

Домашнее задание: параграф 1; ответить на вопросы в конце параграфа; прочитать «Миф о золотом руне».

Анализ урока и выставление оценок.

Презентация к уроку

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_v_6_klasse_po_teme_naturalnie_volokna_zhivotn_110906.html

Натуральные волокна животного происхождения

Мы с вами приступаем к рассмотрению раздела «Основы материаловедения».

На этом  уроке:

·        натуральные волокна животного происхождения.

Еще в пятом классе мы определили, что все текстильные материалы состоят из волокон. В зависимости от происхождения текстильные волокна делят на натуральные и химические.

К натуральным относятся волокна, которые создает сама природа, без участия человека. Они могут быть растительного и животного происхождения.

Химические волокна получают в результате химических процессов. Их делят на искусственные и синтетические.

Ранее мы с вами уже рассматривали натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них. Напомним, что для производства растительных волокон чаще всего используют такие растения, как хлопчатник и лен. Из них ткут хлопчатобумажные и льняные ткани.

https://www.youtube.com/watch?v=a7dh2GraaR4

Сегодня же мы будем более подробно рассматривать натуральные волокна животного происхождения. Для производства натуральных волокон животного происхождения используют шерсть животных и шелковые нити.

Ткани из таких волокон являются экологически чистыми. Поэтому они имеют немалую ценность для человека.

Шерстяное волокно использовалось человеком еще с древних времен. Вообще, шерстью принято называть волокна волосяного покрова различных животных: овец, коз, верблюдов, альпака, лам.

В основном промышленность перерабатывает натуральную овечью шерсть. Она составляет более девяноста пяти процентов общего количества шерсти. Овец стригут один раз, в некоторых случаях и дважды в год. Состригают шерсть специальными ножницами или машинками почти цельным, неразрывным пластом. Называют его руно.

С одной овцы получают от 2 до 10 кг шерсти. Из 100 кг сырой шерсти вырабатывают около 40–60 кг чистой. Длина шерстяных волокон от двух до 2 до 45 см. Они имеют различную толщину, которая влияет на свойства пряжи и тканей. Чем толще волокна, тем прочнее ткань.

Из шерсти других животных часто используют козью мохеровую шерсть. Ее получают с ангорских коз.

Для изготовления верхней одежды и пледов в основном применяют верблюжью шерсть. Ее получают стрижкой или вычесыванием верблюдов во время линьки.

Неопытному глазу почти вся шерсть кажется одинаковой. А вот настоящий специалист высокой квалификации способен различить свыше семи тысяч сортов!

Перед тем как шерсть отправить на текстильные фабрики ее обязательно подвергают первичной обработке. А именно, сортируют, то есть подбирают волокна по качеству. Затем треплют, разрыхляют и удаляют засоряющие примеси.

Потом промывают горячей водой с мылом и содой. После чего сушат в специальных машинах. И уже затем изготавливают пряжу, а из нее ткани.

В отделочном производстве шерстяные ткани красят в различные цвета или наносят на ткани рисунки. Ткани из шерсти бывают гладкокрашеными, пестроткаными и напечатанными.

Цвет неокрашенного волокна может быть белым, серым, рыжим или черным.

А теперь давайте разберемся, какими же свойствами обладают ткани из шерстяных волокон.

Во-первых, они имеют способность хорошо впитывать влагу и быстро высыхать. Это свойство называется гигроскопичностью. Во-вторых, изделия из шерсти почти не сминаются.

Читайте также:  Хвойный лес парка капилано, канада

Это свойство называется упругостью. В-третьих, они обладают способностью под действием влаги и трения сваливаться. Это свойство называется свойлачиванием.

 А еще они обладают стойкостью к воздействию солнечных лучей.

А как вы думаете, можно ли как-нибудь определить состав ткани, понять перед нами чистая шерсть или с добавлением других волокон?

Конечно можно! А делают это следующим способом: нужно поджечь небольшой кусочек ткани. Если перед нами чистая шерсть, то во время горения волокно шерсти должно спечься и образовать черный жесткий комочек, который легко можно растереть пальцами. А в процессе горения чистой шерсти обязательно будет ощущаться запах жженого пера.

А что же можно сшить из шерсти?

Натуральную шерсть в основном используют для производства костюмов, платьев, верхней одежды (например, пальто или курток). В продаже вы можете встретить шерстяные ткани под следующими названиями: драп, сукно, войлок, трикотаж, габардин, кашемир и так далее.

Немного из истории. Шерсть это уникальное волокно, историю возникновения которого трудно отнести к какому-то определенному народу или географическому положению. А дело всё в том, что остатки тканей из шерсти археологами были обнаружены по всему миру.

Так, например, повседневной верхней одеждой мужского населения в Риме была тога из овечьей шерсти. В Древнем Египте были очень популярны шерстяные белые плащи. А в Китае шерстоткачество имело очень высокий уровень в развитии еще в третьем веке до нашей эры. Найденные историками ткани отличаются таким качеством, которым не могут похвастаться даже современные производители шерсти.

А теперь поговорим о шелке.

Натуральный шелк – это волокно, которое получают из коконов определенных гусениц. Вообще существует несколько видов бабочек, гусеницы которых перед превращением в куколки вьют коконы, используя выделения из специальных желез. Таких бабочек называют шелкопрядами.

В основном разводят тутового шелкопряда. Эта гусеница питается только листьями тутового дерева, отсюда и ее название.

Кстати, тутовый шелкопряд – это единственное одомашненное насекомое. В природе в диком состоянии вы их не встретите. Самки шелкопряда даже «разучились» летать.

Развитие шелкопряда проходит четыре стадии: яйцо (грена), гусеница (личинка), куколка и бабочка. Гусеница развивается 25-30 дней. Потом она начинает выделять особую нить и укладывать ее вокруг себя слоями. Проще говоря, образует кокон.

Трудится гусеница над созданием кокона целых три дня. После чего она превращается в куколку. А через 2-3 недели куколка – в бабочку, которая в будущем проживёт 10-15 дней.

Бабочка-самка после выхода из кокона откладывает яйца (грены), из которых потом вылупятся гусеницы, и начнётся новый цикл развития.

Из одной коробки грены массой всего лишь двадцать девять грамм вылупятся около тридцати тысяч гусениц. Которые съедят почти тонну листвы и дадут четыре килограмма натурального шелка.

Собирают коконы через 8-9 дней с начала их образования. Затем отправляют на первичную обработку. Она включает следующие операции: обработка коконов горячим паром, чтобы размягчить шелковый клей и сматывание нитей с нескольких коконов одновременно.

Цель первичной обработки шелка – размотать всю коконную нить и соединить нити нескольких коконов. Эта нить очень тонкая, как паутинка, поэтому несколько коконных нитей соединяют вместе. Такую нить называют шелком-сырцом.

Длина коконной нити от 600 до 900 метров.

Затем на текстильных фабриках из шелка-сырца делают ткань. Шелковые ткани вырабатывают гладкокрашеными, пестрокрашеными, напечатанными. Цвет неокрашенной шелковой нити – белый, слегка кремоватый.

Шелковые ткани обладают уникальными свойствами, поэтому они пользуются особой популярностью на протяжении уже нескольких тысячелетий. Давайте перечислим эти интересныесвойства.

Во-первых, они обладают высокой гигроскопичностью и большой воздухопроницаемостью. Ткани из шелка великолепно впитывают влагу, при этом остаются сухими на ощупь. А еще эти ткани хорошо «дышат».

Во-вторых, они обладают терморегуляцией. Шелковые ткани способны поддерживать оптимальную температуру для человеческого организма.

В-третьих, они обладают хорошей гигиеничностью и гипоаллергенностью. Поэтому изделия из натурального шелка очень приятно носить.

В-четвертых, по своей структуре шелк очень похож на человеческую кожу. Благодаря этому ткани из шелка способствуют восстановлению организма человека, а также задерживают старение.

В-пятых, они обладают особой прочностью и надежностью. Шелковая нить очень крепкая, как стальная проволока. В наши дни ткань из этого материала считается наиболее износостойкой.

А еще шелковые ткани обладают легкостью, красивым блеском и отличной драпируемостью.

Самый надежный способ отличить натуральный шелк от искусственного – поджечь несколько волокон. Подожженный шелк имеет слабовыраженный запах паленой шерсти, а искусственный – или горелой бумаги, или синтетики.

Натуральный шелк в основном используют для производства различных платьевых тканей, головных платков, косынок и так далее. В продаже вы можете встретить шелковые ткани под следующими названиями: атлас, бархат, крепдешин, шифон и так далее.

Немного из истории. Шелк стали изготавливать в Китае ещё в третьем тысячелетии до нашей эры. На уроках истории вам наверняка рассказывали о Великом Китайском шёлковом пути. В Римской империи шелк был настолько дорогостоящим, что его ценили на вес золота и нередко использовали в качестве платежного средства в торговых операциях.

Подведем итоги урока.

На этом уроке мы с вами более подробно рассматривали натуральные волокна животного происхождения. А именно, поговорили о шерстяных и шелковых волокнах, тканях из них, а также их свойствах.

Источник: https://videouroki.net/video/1-natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia.html

Презентация на тему «Натуральные волокна животного происхождения «

  • Скачать презентацию (2.57 Мб)
  • 32 загрузки
  • 5.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Натуральные волокна животного происхождения » о технологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов23
  • Аудитория
  • Словатехнология одежда ткани натуральные волокна производство ткани
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Учитель технологии первой категории МОУ «СОШ № 60» г. Магнитогорска Л.А. Мальцева
  • Слайд 3Хлопок — волокно растительного происхождения, получаемое из коробочек хлопчатника. При созревании плода, коробочка хлопчатника раскрывается. Волокно вместе с семенами — хлопок-сырец — собирается на хлопкоприёмных пунктах, откуда его отправляют на хлопкоочистительный завод, где происходит отделение волокон от семян. Затем следует разделение волокон по длине: наиболее длинные волокна от 20—25 мм и есть хлопок-волокно, а более короткие волоски — линт — идут на изготовление ваты, а также для производства взрывчатых веществ.
  • Слайд 4Ассортимент хлопчатобумажных тканей очень разнообразен, он включает наибольшее число видов и артикулов. Ткани различны по структуре, виду отделки, свойствам, внешнему оформлению и имеют разностороннее применение. Хлопчатобумажные ткани характеризуются хорошей износоустойчивостью, гигиеничностью, красивым внешним видом, цветоустойчивостью, хорошо переносят водные и тепловые обработки. Недостатки этих тканей — повышенные сминаемость и деформируемость в носке. Для выработки хлопчатобумажных тканей применяют все виды ткацких переплетений.
  • Слайд 6бельевые (постельное и столовое белье) мебельно-декоративные льняные тканиодежда
  • Слайд 7Шерсть – это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов. Шерстяной покров снимают с овец специальными ножницами или машинками. Длина шерстяных волокон от 20 до 450 мм. Состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется РУНОМ.
  • Слайд 8Шерстяные волокна обладают высокой гигроскопичностью (хорошо впитывают в себя влагу); упругие (изделия мало мнутся); стойкие к воздействию солнца (выше, чем у хлопка и льна).
  • Слайд 9Сортировка. Трепление (разрыхляют и удаляют засоряющие примеси). Промывка горячей водой с мылом и содой. Сушка в сушильных машинах.
  • Слайд 14Натуральный шелк получают при размотке коконов тутового шелкопряда. Кокон – это плотная, похожая на крошечное яйцо оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратится в куколку. Четыре стадии развития шелкопряда: Яичко. Гусеница. Куколка. Бабочка.
  • Слайд 15Тутовый шелкопряд, или шелковичный червь — гусеница и бабочка, играющие важную экономическую роль в производстве шёлка. Гусеница питается исключительно листьями шелковицы (тутового дерева). Близкий вид — дикий тутовый шелкопряд — обитает в Восточной Азии: в северных областях Китая и южных областях Приморского края России. Тутовый шелкопряд — это единственное полностью одомашненное насекомое, не встречающееся в природе в диком состоянии. Самки его даже «разучились» летать. Взрослое насекомое — толстая бабочка с беловатыми крыльями размахом до 6 см. Гусеницы этого шелкопряда едят только листья шелковицы, или тутового дерева. Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непрерывной шёлковой нити длиной 300—900 м и до 1500 м в самых крупных коконах.
  • Слайд 16Шелковое волокно Шелковая нить
  • Слайд 17Шелковые волокна имеют следующие свойства: обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью; менее устойчивы к солнечным лучам, чем другие натуральные волокна.
  • Слайд 18Дикий шелк Императорский шелк Ткань — хамелеон Стрейч — атлас
  • Слайд 19Родиной шелка считается древний Китай. Согласно множеству легенд, культура шелководства возникла около V тыс. до н.э. на берегах Великой Желтой реки. Наиболее примечательно предание о Лэй Цзу, первой супруге Желтого императора, легендарного предка китайцев, жившего в центральных районах Китая около 5000 лет назад. Переехав к мужу из юго-западной части страны, Лэй Цзу привезла с собой секрет выращивания тутового шелкопряда. Вначале она научила людей разводить шелковичных червей, распутывать кокон и таким образом снабжать себя одеждой. В Поднебесной не стало больше такой беды, как царапины и ссадины, и последующие поколения стали приносить Лэй Цзу подношения как основательнице шелководства… Предания подтверждаются и археологическими раскопками в провинциях Хубэй и Хунань: найдены хорошо сохранившиеся 152 шелковые вещи, среди которых 35 предметов одежды в отличном состоянии. Значит, шелководство существовало примерно за две тысячи лет до рождества Христова (эпоха позднего неолита), а производство шелка 2500-2800 лет назад уже было развитой отраслью производства — именно такой возраст имеют обнаруженные остатки ткани!
  • Слайд 20Более 2000 лет тому назад император У Ди направил своего посланца на запад, чтобы проложить дорогу, по которой пойдут караваны с шелком. Так появился Великий Шелковый путь. Естественно, секрет изготовления шелка в Китае охранялся с особым трепетом. Отсюда, кстати, и абсолютно фантасмагоричные представления о происхождении шелковых нитей у древних мыслителей: мол, и на деревьях они растут, и продуктом жизнедеятельности животного с большими рогами являются, и не нити это вообще, а пух особых птиц… За контрабанду листьев тутового дерева и личинок шелкопряда по китайским законам предполагалась мучительная смерть. Но жажда прибыли (а ведь шелк ценился в буквальном смысле на вес золота, фунт на фунт) взяла свое. Приблизительно в V веке шелк был вывезен из Китая, и одновременно началось его производство в нескольких странах мира. Опять таки по легенде, один хитрый индийский раджа посватался к китайской принцессе. А в качестве приданого возжелал — угадайте, что? И бедная невеста привезла личинок тутового шелкопряда и семена шелковицы… прямо в своей высокой свадебной прическе. В странах Средиземноморья производство шелковой ткани получило распространение примерно в то же время, когда в Константинополь из Китая впервые доставили грену (яйца) тутового шелкопряда. Роль пилигримов доброй воли выполнили монахи, спрятавшие личинок в пустотах своих посохов. В средние века шелковое дело становится одной из главных отраслей промышленности в Венеции (XIII век), в Генуе и Флоренции (XIV век), в Милане (XV век). А уж в XVIII веке по всей Западной Европе вовсю ткали собственный шелк.
  • Слайд 21Старая Северная дорога возникла по инициативе императора У-ди, нуждавшегося в породистых лошадях для войска. Таких коней увидел во время своего посольства в Среднюю Азию в 138-126 гг. до н.э. сановник Чжан Цянь. Он же доложил императору об отсутствии в других странах шелкоткацкого ремесла и надоумил императора вывозить за границу шелк в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино и др. В 121 г. до н.э. первый верблюжий караван с шелком и бронзовыми зеркалами направился к Ферганскому оазису через Турфанскую впадину вдоль отрогов Тянь-Шаня. Но развернувшаяся торговля была прервана разорительными восстаниями в той местности в 17-27 гг. н.э. Однако торговля вскоре продолжилась, но уже по новому пути — Южной дороге.
  • Слайд 22Знаете ли вы, что по особому указу государя всем офицерам российской армии выдавали исподнее (нательное белье) из натурального шелка? Причина столь странного распоряжения – в суровых условиях военных действий, казарм и окопов, а именно: банальная, но вездесущая вошь! Этот паразит не может жить в одежде из тутового шелкопряда, шелковые волокна отпугивают его не хуже современных химических составов, и это было подмечено еще в эпоху феодализма! В наше время о подобных свойствах шелка незаслуженно забыли, но многие аллергики и начитанные молодые мамы фанатично ищут подушки и одеяла с наполнителем из шелковых волокон, потому что научно доказанный факт – в шелке не заводятся сапрофиты или пылевые клещи, о существовании которых мы до недавнего времени и не подозревали из-за их микроскопических размеров.
Читайте также:  Урок-конспект по теме: "культурные и дикорастущие растения"

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/tehnologi/naturalnye-volokna-zhivotnogo-proishozhdeniya-6-klass

Натуральные волокна животного происхождения урок по теме «материаловедение» 6 класс. — презентация

1 НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Урок по теме «Материаловедение» 6 класс<\p>

2 ТКАНЬ – ИЗДЕЛИЕ, ПОЛУЧЕННОЕ ПУТЕМ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ ДВУХ НИТЕЙ<\p>

3 ТКАЦКИЙ СТАНОК<\p>

4 ХЛОПЧАТНИК ЛЕН<\p>

5 ВОЛОКНА НАТУРАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХЛОПОКЛЕНШЕРСТЬШЕЛК<\p>

6 ШЕРСТЬ Шерсть собранный для переработки волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.). Основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья.<\p>

7 ВОЛОКНА ШЕРСТИ Шерсть от животных получают как правило при помощи стрижки, реже — вычесыванием. Волокна шерсти имеют длину от 2 до 45 см и различную толщину. Цвет может быть белым, серым, рыжим, черным.<\p>

8 ПРИМЕНЕНИЕ ШЕРСТИ Из шерсти вырабатывают пряжу, ткани, трикотаж, валяльно-войлочные изделия и др.<\p>

9 ШЕРСТЯНЫЕ ТКАНИ габардин кашемир драп сукно<\p>

10 ШЁЛК Шёлк мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда.<\p>

11 ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ШЁЛКА Тутовый шелкопряд относится к семейству настоящих шелкопрядов. Кокон, который плетет гусеница шелкопряда из выделяемой ею шелковой нити перед окукливанием, служит куколке надежной защитой от врагов и неблагоприятных внешних воздействий. Однако человек нашел свое применение прочной шелковой нити. Это второе насекомое, одомашненное человеком; в природе он не встречается.<\p>

12<\p>

13 ШЕЛКОВИЦА или ТУТОВОЕ ДЕРЕВО Шелковица или тутовое дерево (лат. Morus) род растений семейства тутовых, Шелковица белая и чёрная широко культивируются в Закавказье и Средней Азии ради листьев, которые идут на корм шелковичным червям. Живёт шелковица до 200, реже до лет.<\p>

14 СВОЙСТВА ВОЛОКОН ШЕЛКА Самое прочное и легкое из натуральных волокон. Его получают из коконов шелковичных червей в виде длинной нити. Длина этой нити достигает метров. Ее прочность позволяет производить из нее очень тонкую пряжу. Шелк довольно тяжелое волокно, он часто используется в комбинации с другими волокнами, такими, как шерсть, что придает пряже более высокую эластичность.<\p>

15 ИСТОРИЯ ШЕЛКА В Китае было под страхом смертной казни запрещено вывозить гусениц шелкопряда или их личинки за пределы страны. В 555 году двум монахам удалось вывезти из Персии несколько личинок к византийскому императору. Благодаря этим личинкам, а также, знаниям, приобретённым монахами в Китае о разведении шелкопрядов, производство шёлка стало возможным и вне Китая. В средние века шёлковое дело становится одной из главных отраслей промышленности в Венеции (XIII век), в Генуе и Флоренции (XIV век), в Милане (XV век). К XVIII веку шёлковое дело получило распространение по всей Западной Европе. Китайские ковры из чистого шёлка<\p>

16 ШЁЛКОВЫЕ ТКАНИ атлас бархат крепдешин шифон органза<\p>

17 ПРИМЕНЕНИЕ ШЁЛКА Из натурального шёлка изготавливают галстуки, шарфы, платки, пончо блузки, платья, портьеры<\p>

18 Практическая работа Сравнение волокон шерсти и шелка Оборудование: образцы волокон, таблица. Вид волокна Отличительные признаки по внешнему виду на ощупь по горению Шерсть Шелк<\p>

19 СВОЙСТВА ТКАНЕЙ механические гигиенические технологические прочность гигроскопичность осыпаемость сминаемость воздухопроницаемость скольжение драпируемость теплозащитные св-ва усадка износостойкость пылеемкость<\p>

20 Практическая работа Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей Оборудование: образцы тканей, ножницы, клей, игла, таблица Свойства тканей Скольжение Драпируемость Осыпаемость Сминаемость Прочность.<\p>

21<\p>

22<\p>

23<\p>

24<\p>

25<\p>

26<\p>

27<\p>

28<\p>

29<\p>

30 ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ 1. Что является сырьем для производства шерсти? 2. Что является сырьем для производства шёлка? 3. Какую ткань вы выбрали бы для нарядной блузки? 4. Какая ткань подойдет для пошива пальто? 5. Как называется дерево на котором живет и размножается тутовый шелкопряд?<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1169512/

Урок технологии в 6 классе Тема « Натуральные волокна животного происхождения»

Урок технологии в 6 классе

Тема « Натуральные волокна животного происхождения»

Цель:

Обучающая :

Знать: Способы получения натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерсти и шелка.

Уметь: Различать волокна животного происхождения по составу. Развивающая: Развивать логическое мышление, внимательность.

Воспитывающая: Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.

Оборудование и материалы: коллекция образцов ткани, учебник, рабочая тетрадь, кусочки шерстяной и шелковой тканей, клей, ножницы, линейка, ручная игла, нитки.

Опорные понятия: руно, шерсть, шелк, гигроскопичность, теплозащитность, воздухопроницаемость, драпируемость.

Педагогическая технология: технология критического мышления.

Тип урока: комбинированный.

Время проведения: 80 минут.

Ход урока

I.Организационный момент. Мотивация учащихся. Сообщение темы и целей урока.

П. Повторение пройденного материала. Актуализация опорных понятий.

1. Расшифруйте анаграммы. (приложение 1)

Анаграмма — загадка с перестановкой букв в слове для образования другогослова.

Учащимся класса раздаются карточки – задания, которые они должны расшифровать.

Ктнаь Оволнко

Лхпоачитки Лхпоко

Ёлн

Рпжяа

Туко Соонав Ктчасевто

Беседа по итогам работы над анаграммой:

Какие волокна растительного происхождения мы изучали в 5 классе?

Ответ: Волокна хлопка и льна.

Что такое волокно?

Ответ: Гибкое прочное тело, длина которого в несколько раз больше чем поперечный размер.

Что такое пряжа и что из нее получают на ткацкой фабрике?

Ответ: Скрученные между собой волокна. Из пряжи на ткацкой фабрике получают ткань?

III. Изучение нового материала

1. С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из хлопчатобумажной были сделаны ваши распашонки и пеленки, в холодное время вас укутывали в шерстяное одеяло и обвивали одеяла красивой капроновой лентой.

В данное время, когда вы уже подросли, можете сами выбирать себе ткань для платья или костюма. Но вам необходимо научится правильно выбирать способы и средства ухода за одеждой, необходимо знать свойства волокон и ткани.

2. Напоминаем что,

В олокно

Натуральное

Растительные

животные

Хлопок

Лен

Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое шерсть?

Ответ: Шерсть – это волосяной покров животных.

А какие животные дают нам шерсть?

Ответ: овцы, верблюд, ангорская коза, альпака, лама. (работа с рисунком 3 стр 6)

А какое из этих животных дает основную массу шерсти?

Ответ: Овцы. Именно овцы дают основную массу шерсти, перерабатываемой на текстильных предприятиях и эта масса составляет 95 — 97%.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/tehnologija-trud/183962-urok-tehnologii-v-6-klasse-tema-naturalnye-vo.html

Конспект урока по технологии в 6 классе «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №14

Авиастроительного района г. Казани

Конспект урока

По технологии в 6 классе

Натуральные волокна животного происхождения.

Свойства тканей

Подготовила:

учитель технологии

МБОУ Гимназия №14<\p>

Миндубаева Эльмира Саматовна

Казань,2015

Время проведения: 80 минут (2 урока)

Тип урока:

Открытие нового знания

Межпредметные связи:

История, география, литература, биология, химия

Цели урока:

    Образовательная — ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, изучить происхождение шерстяных и шелковых волокон, этапы первичной обработки шерсти и шелка, изучить свойства шерстяных и шелковых тканей, научить различать шерстяные и шелковые ткани, изучить свойства тканей. Исследовать свойства волокон животного происхождения органолептическим методом.

    Воспитательная – способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию взаимопомощи, активности, аккуратности, желанию добиваться высоких результатов, ответственности, способствовать формированию эстетических взглядов,.

    Развивающая – развивать творческое воображение, навыки определения материала по волокнистому составу; кругозор, умение анализировать, делать обобщения, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы., развивать умение сравнивать и сопоставлять свойства различных тканей.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

Кабинет трудового обучения, инструменты и приспособления: образцы тканей, ножницы, клей, пинцет, ручная игла, нитки. ручка, карандаш, огнеупорная чашка, образцы различных тканей.

2.Дидактическое обеспечение:

Учебник; рабочая тетрадь, инструкционные карты для учеников, карточки задания; тесты.

3.Наглядные пособия: коллекция тканей.

Раздаточный материал и инструменты для проведения лабораторной работы

Техническое оснащение:

Компьютер для каждого учащегося, ноутбук учителя, мультимедийный проектор, презентация.

Вид учебного занятия:

Лекция, исследовательская лабораторная работа.

Методы обучения: Словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, модуль – ФЦИОР, самостоятельные наблюдения учащихся); Практические (упражнения по закреплению знаний, практическая работа лабораторная работа)

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Исследовательская деятельность

Методы проверки ключевых компетенций учащихся: устный опрос, тестирование, выполнение и анализ практической работы.

Опорные понятия: руно, шерсть, шелк, гигроскопичность, теплозащитность, воздухопроницаемость, драпируемость.

Педагогические технологии: — игровая, групповая, информационно-коммуникационная, проблемное обучение, опережающее задание, исследование.

Ход урока:

1 урок

I. Организационный момент (5 мин)

1.Приветствие, приветствие гостей. 2. Проверка готовности к уроку: ничего лишнего на столе.

3. Проверка присутствующих на уроке. Настрой на урок.

Учитель:

Девочки, обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждой из вас есть листочек. Я прошу вас подойти и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. (приклеивают на дерево).

Те, кто выбрал зелёный листочек – ожидают успех от занятия, красный лист – желание общаться, жёлтый лист – проявлять активность, оранжевый – будут настойчивы.

И помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Теперь мы можем приступить к работе!

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи(5 мин)

Учитель Сегодня мы начнем изучение следующего раздела, который называется Материаловедение.

Материаловедение Изучает свойства текстильных волокон.

    Вспомните, на какие два больших класса делятся текстильные волокна?

Текстильные волокна делятся на натуральные и химические.

    С какими волокнами мы познакомились в 5 классе?

Лён и хлопок

    Какими волокнами являются лен и хлопок натуральными или химическими?

Лен и хлопок – это натуральные волокна.

    Какого происхождения эти волокна?

Эти волокна растительного происхождения.

    Знаете ли вы ещё какие-либо виды волокон? Волокно какого происхождения можно получить от овцы?

От овцы можно получить волокна животного происхождения.

    А как мы сможем сформулировать тему сегодняшнего урока?

Натуральные волокна животного происхождения.

Учитель как вы думаете что мы сегодня сможем узнать о тканях животного происхождения? Какие цели сегодня поставим для себя?

    Как получают волокна, какие бывают волокна, познакомиться с натуральными волокнами животного происхождения, какие свойства у волокон животного происхождения.

Учитель Запишите в тетрадь тему урока: Натуральные волокна животного происхождения .

Записывают в тетрадь: число, тему.

Учитель Сегодня на уроке вы познакомитесь с натуральными волокнами животного происхождения со свойствами шерстяных и шелковых тканей. Ткани из этих волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.

Знать: происхождение шерстяных и шелковых волокон, процесс первичной обработки натурального шелка и шерсти, свойства тканей из шерстяных и шелковых волокон.

Уметь: различать ткани из шерстяных и шелковых волокон

III. Открытие нового знания (18 минут)

МОДУЛЬ (И) ФЦОР: Натуральные волокна растительного и животного происхождения. (5 минут)

1.Вопросы по просмотренному ЭОРу (1 минута)

Учитель Скажите, пожалуйста, а что такое шерсть?

    Шерсть – это волосяной покров животных. Он состоит из длинных прямых или волнистых волосков и тонких коротких, более мягких и извитых. Первые представляют собой волос и шерсть, вторые — пух. Это виды шерстяных волокон. Волос и шерсть – длинные и прямые, пух – короткие, мягкие и извитые.

Учитель А какие животные дают нам шерсть?

    Овцы, верблюд, ангорская коза, альпака, лама.

Учитель А какое из этих животных дает основную массу шерсти?

— Овцы.

Учитель: Именно овцы дают основную массу шерсти, перерабатываемой на текстильных предприятиях и эта масса составляет 95 — 97%.

2.Историческая справка. Выступление 1 ученика (1 минута)

Учитель

Сейчас речь пойдёт о шерсти. Камилла получила опережающее задание. Она подготовила историческую справку

Наши далекие предки ходили в шкурах. А какое животное было первым домашним? Собака, конь? Многие ученые говорят, что баран и овца. По крайней мере, сто веков назад овца уже была домашней. Что привлекло к ней человека? Неприхотливость, молоко, овечья шкура, шерсть? Все вместе, трудно выделить что-то одно. Но нас интересует овечья шерсть, из которой делали одежду древние.

Сразу вспоминаем древнюю легенду об аргонавтах, отправившихся в Колхиду за золотым руно. На самом деле, аргонавты искали овец лучших пород. Уже тогда ценились овцы, дающие тонкую шерсть, из которой можно выделывать плотную, теплую и сравнительно легкую ткань. Таких овец разводили жители селений на Пиренейском полуострове.

Местные условия благоприятствовали рождению превосходной породы тонкорунных мериносов. Тогдашние правители Испании держали в строжайшем секрете золотых овец. Запрещено было под страхом смертной казни вывозить овец за границу. И все же несколько смелых юношей за обещанное вознаграждение рискнули переправить десяток овец через Пиренеи. Англия стала первой овцеводческой страной.

И ныне символически лорд-канцлер восседает не на кресле, а на мешке, набитом шерстью.

Учитель продолжаем разговор о шерсти и я вам предлагаю виртуально посетить предприятие по обработке шерсти.

3.ВИДЕОФРАГМЕНТ обработка шерсти (4.30 минут)

Учитель

Теперь поговорим о шёлке. Его история полна тайн и опасностей.

4.Историческая справка. Выступление 2 ученика. (2 минуты)

Шелк стали изготавливать в Китае ещё в третьем тысячелетии до нашей эры, история знает Великий Китайский шёлковый путь. Об этом свидетельствует современное название одной из шелковых тканей “крепдешин”, которое переводится как “ткань, сделанная в Китае”.

Легенда гласит, что китайская императрица Xен-Линг-Чи (2600 лет до н. э.) первая открыла это замечательное волокно. Она случайно уронила кокон в горячую воду и увидела, что из размягченного кокона отделились шелковые нити.

Императрице пришла в голову мысль о том, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из нее полотно. Что она и сделала. Ткань получилась на славу тонкая, легкая практичная, красивая.

Так родилась древнейшая культура шелководства, основанная на жизнедеятельности тутового шелкопряда.

Когда-то в Китае на шелк распространялась монополия. Секреты ни в коем случае не должны были узнать иностранцы. В 245 г. нашей эры японская императрица получила в дар от китайского соседа шелковое платье.

А вот о появлении шелка в Индии рассказывают: пограничным стражам запрещено было пропускать за пределы страны семена тутового дерева и гусениц шелкопряда. Тогда индийский царь Хотан стал просить руки китайской принцессы.

Получив согласие, Хотан приказал послу отправиться к невесте и передать ей следующее: Наша страна никогда не располагала собственным шелком, поэтому ты должна привезти с собой семена тутового дерева и гусениц шелкопряда. Тем самым ты обеспечишь себя драгоценными одеждами .

Семена и коконы были спрятаны в прическе принцессы, а таможенники не осмелились тревожить ее. В Византию привезли шелк бродячие монахи, спрятав семена тутового дерева в посохи. Шелк ценился на вес золота: за сверток шелковой ткани полагалась двойная по весу мера золота. Зачинателем шелководства на Руси был Петр I.

5.Рассказ о шёлке (1.30 минута)

Учитель

Натуральный шелк, а точнее, шелковая нить — это продукт деятельности тутового шелкопряда. Эта гусеница питается листьями только тутового дерева и отсюда ее название. Развитие тутового шелкопряда проходит 4 стадии Яичко, гусеница, куколка, бабочка.

Самка бабочки откладывает 500-700 яиц и спустя 18-20 дней погибает. Развитие яиц продолжается 10-12 дней, за это время яйца становятся из белых серо-фиолетовыми и из них появляются гусеницы длиной около 3мм., которые начинают питаться свежими листьями тутового дерева.

Через 25 дней гусеница увеличивается в массе и размере (становится длиною с палец, массу увеличивает в 10000 раз), Созревшие гусеницы перестают, есть и обматывает себя шелковой нитью, образуя коконы. В коконе гусеница за 3-4 дня развивается в куколку, а затем через 10дней в бабочку.

Но собирают коконы через 8-9 дней после начала завивки и приступают к первичной обработке. Коконы обрабатывают горячим паром для размягчения шелкового клея, чтобы разъединились нити. Цель первичной обработки – размотать коконную нить длина которой 600-900 метров. И т. к.

шелковые нити очень тонки, как паутинка, нити нескольких коконов соединяют одновременно в одну нить и получают шелк-сырец. На текстильных фабриках из шёлка – сырца получают ткань.

6.Физкультминутка

Для того чтобы снять напряжение проведём физкультминутку.

7.Знакомство со свойствами тканей.(2 минуты)

Учитель

К швейным изделиям каждый из нас предъявляет определённые требования, которые в большей степени относятся к материалам, из которых данное изделие изготовлено.

— Девочки, зачем надо знать свойства тканей?

    Для того чтобы правильно подобрать ткань для практического применения – изготовления изделия, одежды

Учитель (схематично на доске, девочки в тетрадях) К основным свойствам тканей относятся механические, физические и технологические.

Механические свойства определяют, как относится ткань к действию внешних сил.

Прочность Способность ткани противостоять разрыву; зависит от прочности волокон, структуры ткани, характера разрыва.

Сминаемость Способность ткани во время сжатия и давления на нее образовывать морщины и складки; зависит от свойств волокон, вида пряжи и ткани, характера отделки ткани.

Драпируемость Способность ткани, когда она висит, опускаться мелкими складками.

ИзносостойкостьСпособность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия и т. д.; зависит от прочности волокон ткани.

Физические свойстваСвойства, направленные на сохранение здоровья человека.

Теплозащитные свойства Способность ткани сохранять тепло человеческого тела; зависит от состава, толщины и вида отделки ткани.

Гигиенические свойства – способность ткани впитывать влагу.

ПылеемкостьСпособность ткани удерживать пыль и другие загрязнения.

Технологические свойстваСвойства, появляющиеся в ткани в процессе изготовления изделия, начиная от раскроя и заканчивая ВТО.

СкольжениеМожет происходить при раскрое и стачивании тканей и зависит от гладкости тканей и вида их переплетения.

ОсыпаемостьЗаключается в том, что нити не удерживаются по открытым срезам материала и выскальзывают, осыпаются, образуя бахрому.

Усадка Уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги, зависит от состава волокна, строения и отделки.

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону (6 мин)

Учитель

В начале урока вы разделились на 2 бригады. Откройте учебник на странице 6, 8. На партах у вас карточки их нужно заполнить. 1 бригада узнает всё о свойствах шерсти, а 2 бригада о свойствах шёлка.

Каждая бригада сообщает о свойствах шелка и шерсти. Сравнивают с правильным ответом (презентация)

Шерстяные волокна имеют следующие свойства: Шерстяные волокна имеют длину от 20 до 450 мм и различную толщину. Цвет неокрашенного волокна может быть белым, серым, рыжим и черным, имеет блеск. Обладают высокой гигроскопичностью, т. е.

хорошо впитывают в себя влагу, волокно упругое, поэтому изделия из него не мнутся, стойкие к воздействию солнца. Шерсть считается самым теплым волокном. Они обладают хорошими гигиеническими свойствами, в одежде из таких тканей комфортно, тело «дышит».

Во время горения волокно шерсти спекается, образовавшийся спёкшийся шарик легко растирается пальцами, распространяется запах жжёного пера, горит только в пламени. Некоторым недостатком шерстяных тканей является их пылеёмкость, т. е способность ткани воспринимать пыль и другие загрязнения.

Из шерстяных волокон изготавливают платьевые, костюмные, пальтовые ткани. В продажу шерстяные ткани поступают под такими названиями: драп, сукно, габардин, кашемир и др.

Шёлковые волокна имеют следующие Свойства: высокая гигроскопичность иВоздухопроницаемость — впитывает влагу и быстро высыхает, но быстро разрушается под действием солнечных лучей; Упругие (изделия мало мнутся). Прекрасно «холодит» в жару. Как ни странно, это свойство вытекает из его способности держать тепло.

Горит натуральный шелк как шерсть, во время горения волокно шёлка спекается, образовавшийся спёкшийся шарик легко растирается пальцами, распространяется запах жжёного пера, горит только в пламени.

Шелковая нить очень крепка, но в некоторых случаях требует особо бережного обращения: изделия из шелка можно стирать только мягкими моющими средствами и нельзя сушить на солнце. Из волокон натурального шёлка изготавливают платьевые, блузочные ткани, а также платки и хирургические нити.

В продажу шёлковые ткани поступают под такими названиями: атлас, бархат, крепдешин, шифон. Изделия из натурального шёлка очень приятно носить, благодаря их хорошим Гигиеническим свойствам. Они красивы, легки, хорошо дышат .

IV. Первичное закрепление (6 мин)

Проверка усвоения знаний на уроке

Тест Натуральные волокна животного происхождения<\p>

Обведите все правильные варианты ответов.

Источник: http://www.sochuroki.com/konspekt-uroka-po-texnologii-v-6-klasse-naturalnye-volokna-zhivotnogo-proisxozhdeniya-svojstva-tkanej/

Ссылка на основную публикацию