Урок-конспект по теме: «1 сентября. день знаний»

План-конспект урока (1 класс) по теме: 1 сентября — День знаний

                                        1 сентября

                        Путешествие в Страну Знаний

1.После линейки ребята идут в класс. В классе звучит музыка. Дети занимают свои места.

2.Учитель : Вот и наступил долгожданный праздник- 1 сентября. Вы переступили порог волшебной Страны знаний. А встретила вас я — Магистр, почетный член Страны Знаний. Сегодня я буду посвящать вас в первоклассники. Давайте познакомимся. После волшебных слов Крибле, Крабле, Бумс каждый из вас должен назвать свое имя. Начнем!

Ничего не понятно. Нам поможет волшебный шарик. Дети передают друг другу шар и называют свое имя.

3.В этот день пришло много телеграмм. Давайте их прочитаем. (читаю телеграммы)

Стук в дверь. Входит Незнайка.

        -Привет,ребята. Какие вы нарядные. А чего это вы здесь собрались? У вас праздник? Какой?

        Учитель: Вы узнали этого мальчика? Кто это?

  • Подумаешь, конечно узнали. Кто меня не знает.

Учитель: Незнайка,будь вежливым. Ты наверное пришел поздравить ребят?

Учитель: С началом учебного года.

  • Да учиться надо. Представляете, даже,чтобы рисовать, играть на пианино, сочинять стихи — надо учиться.

Учитель: Незнайка, давай проверим, знают ли ребята, что должно лежать в портфеле.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

        Пишет он, когда диктуют,

        Он и чертит, и рисует,

        А сегодня вечерком

        Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

        Я писать умею на бегу,

        Но жить без вас я не могу.

        Кто дружить со мной готов

        Тот не пожалеет —

        Столько он хороших слов

        Написать сумеет. (ручка)

        Прямота — моя главная черта. (линейка)

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но не назвали самую главную.

        Ты беседуй чаще с ней-

        Будешь вчетверо умней. (книга)

Незнайка: А по каким книжкам будут учиться ребята?

        Открываем волшебный сундучок и показываем учебники. Раздаем.

Учитель: Незнайка, как ты думаешь, что самое главное в школе?

  • Ну, конечно, красивая рубашка, галстук и шляпа.

Учитель: А вы как думаете, ребята? (ответы)

В школе главное — быть внимательным. Сейчас проверим ваше внимание: я буду спрашивать, а вы если согласны отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет — хлопайте в ладоши.

Каждый год шагает в школу?

  • Кто из вас хранит в порядке

Книжки,ручки и тетрадки?

Ходит грязный до ушей?

  • Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

  • Знает кто, что красный цвет-

Это значит хода нет?

На коньках летит как птица?

  • Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

  • Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Любит петь и танцевать?

                Танцуем танец Утят

4.Начинаем посвящение в ученики.

Торжественное обещание: Вы обещаете:

Честью школы дорожить (да)

Вежливым и аккуратным быть (да)

Содержать всегда в порядке

Книги, прописи,тетрадки. (да)

Учить уроки не слегка,а

Как положено — наверняка. (да)

5.Пора прощаться с Незнайкой. Что бы тебе хотелось получить от нас на память?

  • Мне бы хотелось иметь портрет.

Учитель: Сможем нарисовать портрет Незнайки?

РИСУЕМ ПОРТРЕТ КАЖДЫЙ ПО 1 ДЕТАЛИ

Поем любимую песню Незнайки «В траве сидел кузнечик»

                Прощание с Незнайкой

Рефлексия 1 урока

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/10/06/1-sentyabrya-den-znaniy

Конспект урока в 1 классе на тему «1 сентября — День знаний. Первоклассное путешествие»

Учитель начальных классов

Вехтева И.В.

Конспект урока по теме:

«1 сентября – День знаний.

Первоклассное путешествие»

Учитель: Прозвенел звонок и вот

Начинается урок!

Вступление:

— Дорогие наши дети, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот и настал этот долгожданный,

волнительный, торжественный день – 1 сентября!

Я поздравляю всех присутствующих

с этим замечательным праздником!

— Посмотрите вокруг! Это наш класс, какой он чистый, светлый, нарядный, красивый!

Здесь вы, ребята, будете учиться 4 года, пять раз в неделю вы будете приходить в этот уютный класс, получать знания, общаться и я надеюсь , что он станет для вас вторым домом!

— Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Инна Владимировна! Повторите дружно. А теперь вы будете называть свое имя. До кого я дотронусь, нужно громко – громко назвать свое имя!

В нашем классе 32 ученика, 17 девочек и 15 мальчиков.

1 часть.

Учитель: Чтобы стать настоящими первоклассниками, надо много знать!

Быть внимательными и дружными! Ведь звание ПЕРВОКЛАССНИКА присваивается только достойным!

Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в Страну знаний!

Вас ждут испытания. Игры, загадки, задания. Вы готовы к этим испытаниям? Тогда начнем!

Игра-ловушка на внимание.

— Я задаю вопрос, а вы все дружно мне отвечаете

«Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

— Кто домашний свой урок выполнять захочет в срок?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

— Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?

— А скажите мне, ребята, кто утром делает зарядку?

— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

— Вы отлично справились с этой игрой – ловушкой, не попались в нее.

Теперь я точно знаю, что вы все вместе дружно можете путешествовать.

Вот вам буковка. Когда вы пройдете все испытания, у вас получится из букв слово!

— Но как же нам идти, по какому пути? Что нам для этого нужно? (карта)

Где же она может находиться? (туба)

А вот и она! (из коробки свиток-карту достать и повесить на доску)

— Мы начинаем путешествие и первый город на нашем пути-

Это ГОРОД ЗАГАДОК.

— Вас ждут загадки-обманки!

— В школе вы будете узнавать много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь о каком животном идет речь.

Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.

— Кукарекает спросонок

Милый добрый…(поросенок – петух).

— Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …(мышка – белка).

— Кто взлетит с цветка вот-вот,

Разноцетный …(бегемот – бабочка).

— Кружевную паутину сплел искусно … (Буратино – паук)

— Очень медленно и тихо

По листу ползет …(зайчиха — улитка)

— Нарушая утром тишь,

Распевает в роще …(мышь – соловей)

— Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.

— Ребята, поднимите руку, кто из вас любит математику?

Какая же математика без решения задач?

Задача для девочек:

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек? (8)

Задача для мальчиков:

Сестры- белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась,

От дождя она спасалась.

Все сидят теперь в тепле.

Сколько белочек в дупле? (8)

— Вы выдержали и это испытание, вижу, что готовы изучать математику, держите вторую букву.

— Ребята, а как вы думаете, где в нашей школе может располагаться такой город?

— Встаньте, поиграем в «Съедобное – несъедобное».

Я говорю слово.

Если оно обозначает съедобное, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобное, то топаете ножками.

Мороженое, бабочка, самолет, яблоко, арбуз, мячик, конфета,

велосипед, молоко, книжка, малина, ворона.

— Молодцы! Это вы тоже знаете. Вот вам третья буква!

— Где может находиться этот город? Где хранятся все книги в школе?

— Отгадайте из какой сказки эти слова?

А) Тепло ли тебе девица?

Тепло ли тебе красная? («Морозко»)

Б) На столе стояло три миски с кашей. («Три медведя»)

В)Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка»)

Г) Кажется , дождь начинается! («Винни-Пух»).

— А теперь послушайте «Сказку – перепутанку» и отгадайте какие в ней спрятались известные вам сказки.

Легла Снежная королева спать на горошину,

но заснуть не смогла,

потому что Бременские музыканты всю ночь

играли музыку под окном,

а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а

Мальчик-с-пальчик с Красной шапочкой

пели песни.

— Вы заслужили еще одну букву.

— Завтра ребята, у вас будет три первых урока:

математика, чтение и русский язык.

— Завтра вы принесете портфель…(дети говорят)

Давайте подумаем, что еще вам пригодится в школе.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом

Очень пригодится … (ластик)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть …( пластилин).

Я большой, я – ученик!

В ранце у меня …(дневник).

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я — …(пенал)!

Игра «Мой портфель» (все встали)

— Я называю предмет.

— Если это нужно брать с собой в школу для учебы и положить его в портфель, то девочки машут руками.

— Если предмет нужно оставить дома и в школу не брать, то машут руками мальчики.

Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка,

карандаш, жевачка, портфель, утюг, молоток, фонарик,

цветные карандаши, ручка, плюшевый мишка, ластик, линейка

— Молодцы, вот вам и пятая буква.

— Последний пункт нашего путешествия – это город Вежливости.

— Я вижу, ребята, что вы много знаете.

Но настоящий школьник должен быть воспитанным и культурным человеком, уметь правильно себя вести, быть вежливым и , конечно, знать волшебные слова.

— Это ваше последнее испытание. Я читаю стихотворные строки, а вы должны догадаться и сказать хором последнее слово в рифму, это ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО! (на доску вывесить слова)

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

Когда услышит …(добрый день).

  1. Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, …(здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим: простите,…( пожалуйста!)

На прощанье говорят … (до свидания).

— Ребята, вы справились и с последним заданием, получайте

Последнюю букву. Составьте теперь слово ( к доске 7 учеников, они меняются местами, получают слово МОЛОДЦЫ)

— Вы действительно молодцы , ребята, мы вместе смело отправимся по всем городам великой Страны Знаний! Вы будете приходить в школу, чтобы узнавать много нового, научитесь писать, читать, считать. Я верю, у вас все получится!

Заключение.

— Ребята, посмотрите на этот очень важный стенд.

Что вы видите? (ответы детей)

— Это карта нашей Родины. Как называется страна , в которой мы живем?

— Как называется самый главный город России? Москва – столица нашей Родины. А мы живем рядом с Москвой. Все, что вокруг Москвы, называется Подмосковье.

— Ребята, посмотрите что за книги лежат у вас на партах?

Это подарок вам, первоклассникам, от губернатора нашей Московской области Воробьева Андрея Юрьевича.

— Полистайте. О чем эта книга? Мы с вами должны помнить тех людей, которые защищали нашу Родину от фашистов. Мы много будем об этом говорить и данная книга нам поможет побольше узнать о ВОВ. Мы ее оставим в классе и будем доставать из шкафчика, когда будем вместе на уроке ее читать.

— Итак, все что вокруг Москвы – это Подмосковье. И здесь находится и наш город. Как он называется? Кто любит наш город? Посмотрите на флаг Одинцово и руководителя нашего большого Одинцовского района. Это Иванов Андрей Робертович.

— Через 5 дней будет праздник –День города. Обязательно с родителями посетите разные уголки нашего города. Погуляйте, полюбуйтесь и всегда берегите свой город!

— Дорогие мои ребята! Наш первый урок подошел к концу и я надеюсь, что он вам запомнится очень надолго. Я поздравляю вас с Днем знаний!

с п а с и б о

Читайте также:  Сочинение: описание картины и. левитана "весна. большая вода"

________________________________

добрый день

________________________________

здравствуйте

________________________________

пожалуйста

________________________________

до свидания

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-1-sientiabria-dien-znanii-piervoklassnoie-putieshiestviie

Конспект урока «1 сентября- день знаний»

Игра «Космическое путешествие» с использованием презентации «Система знаний»

1 сентября в 3 классе

Цель: Создание праздничного настроения, активизация познавательной активности, настрой на учебную деятельность.

Оборудование: компьютер, м/м проектор, презентация;

Класс украшен воздушными шарами, праздничными плакатами «1 сентября».

Ход праздника.

   СЛАЙД 2

Учитель:  Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник. Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой.

— По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –

сколько угодно.  Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

   СЛАЙД 3

СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.

— РАКЕТА! НА СТАРТ! 

ЗВЕЗДА – «ЗНАНИЕ» — освещает своим светом все планеты – «Области наук».

СЛАЙД 4   1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»:

отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

СЛАЙД 5

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

СЛАЙД 6

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)     

СЛАЙД 7

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

СЛАЙД 8

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.  (коза)

СЛАЙД 9

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.           (свинья)

  СЛАЙД 10  Полёт на ракете к новой планете

  СЛАЙД  11    2 планета – «Планета Сказок».

     А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.

     УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

СЛАЙД  12

  1. До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.               БАЛДА

СЛАЙД 13

  1. Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.                                   ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.

СЛАЙД 14

  1. На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает.               Старуха – столбовая дворянка.

СЛАЙД 15

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.                                  ЦАРЬ ДОДОН.

           СЛАЙД 16.  Давайте вспомним Русские Народные Сказки.

           СЛАЙД 17

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?

                                                            В ПРОРУБЬ

СЛАЙД 18

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?

                                                             СУНДУК С ДОБРОМ.

СЛАЙД 19

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?

                                                              НА ГУСЛЯХ.

  СЛАЙД 20  Инопланетянин благодарит ребят

  СЛАЙД 21  Полёт на ракете к новой планете

  СЛАЙД 22   3 планета – «Планета весёлых математиков».

  (Задания читает учитель, в презентации они не отражены)

На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

                            3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

                           5 х 8 = 40 цыплят

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

                         8 : 2 = 4 пары сапог

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.         10

 СЛАЙД 23  Полёт на ракете к новой планете

 СЛАЙД 24    4 планета – «Угадай пословицу»

(Вставить правильно слова в пословицы) / мороз, Родина, работа, дорога, топор/

СЛАЙД 25

К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)

СЛАЙД 26

Не велик … да краснеет нос. (мороз)

СЛАЙД 27

Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)

СЛАЙД 28

Всякая … мастера хвалит. (работа)

СЛАЙД 29

Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

СЛАЙД 30  Полёт на ракете к новой планете

   СЛАЙД 32  Полёт на ракете к новой планете

   СЛАЙД  33          Школьные частушки!     (раздать детям)

***

Ох, деревья пожелтели, На ветру качаются. Ох, каникулы всегда

Быстро так кончаются!

***

Ох, соскучился, поверьте, Больше ждать я не могу! К загорелым одноклашкам

С громким криком я бегу.

***

Да, ребята, дан приказ, Возвращаться нужно в класс. Мы о том давно мечтали,

Только тщательно скрывали!

***

Не страдай же ты так, Мила, Что все буквы позабыла! Я ж креплюся, что есть сил,

Хоть все цифры позабыл.

***

Сдав по русскому работу, Результат я ждал в субботу. Папа двойку получил –

Плохо тему осветил!

***

Отдохнув на море где-то, Изменился Миша летом. А какие перемены?

Брюки стали по колено!

***

Николай пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, всем пример,

Как нельзя решать пример. 

***

Двойка очень тем гордится, Что она — как лебедь-птица. Красота, жаль, пропадает:

Ею деток лишь пугают.

***

Трень — брень — дребедень! Выступал бы целый день! Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

***

   СЛАЙД 34  Полёт на ракете к новой планете

   СЛАЙД 35    6 планета – «Школьных принадлежностей и Новых учебников».

Учитель:  По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный  мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – третьеклассники! Вы уже много знаете о школе, об уроках. И вот для Вас ещё новые знания о школьных принадлежностях:

Источник: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/class-chas/3-klass/file/47134-1-sentyabrya-den-znanij

Конспект и презентацией «Самый первый в жизни урок» 1 класс

1 слайд

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете — Музыка всюду, улыбки и смех — Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

2 слайд

9Стихи читают дети) 1. Здравствуй, школа! Первый класс! Не узнать сегодня нас. 2. Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад, Много ели, много пели, очень вырасти хотели. 3. Наконец, сбылись мечты, впереди — учеба, Всюду яркие цветы, нынче — день особый. 4. Я сегодня рано встал, поскорей портфель достал, Должен с нынешнего дня быть порядок у меня. 5.

Чтобы делу научиться, надо много потрудиться, Нас всему научат в школе, воспитают нашу волю. 6. Мы должны теперь учиться, не зевать и не лениться, На «4» и на «5» на уроках отвечать. 7. Инженеры и ткачи, космонавты и врачи — Все ходили в первый класса, точно так, как мы сейчас. 8. Даже важный генерал все со школы начинал, Правда, он тогда не знал, что он будет генерал. 9.

Чтоб мечту осуществить, должен мир на свете быть,

Самым первым наш народ это слово назовет!

3 слайд Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов

— Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

— Может вам теперь станет понятнее?

— Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс лицея №15, в котором 25 учеников.

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

— А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

4 слайд

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

5 слайд

3. Создание классного солнышка

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. ( на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на не 1 «Б»)

На части не делится солнце лучистое. И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Сегодня вы стали первоклассниками.

А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

6 слайд

Кто сможет прочесть:

А мы её жители – земляне.

Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

Но сегодня мы узнаем ещё об одной планете — планете Знаний. Эта планета необычная и на ней материки – науки. Давайте посмотрим на такую планету – вот её фотография. А на парте у каждого из вас лежат не просто учебники, а ключик к двери для того, чтобы открыть дверь и попасть на эту планету необходимо выполнить следующее задание.

Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год То сердечко отдает.

(Карандаш)

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.

(Пенал)

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Ты беседуй чаще с ней — Будешь вчетверо умней.

(Книга)

По черному белым пишут то и дело, Потрут тряпицей — чиста страница.

(Школьная доска)

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны.

(Глобус)

Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш.

(Ластик)

Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать

Должен научиться.

Стоит большой и светлый дом. И Почемучек много в нем. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают.

Ребята, что это за дом?

А сейчас — «Торжественное обещание». Будем честью школы дорожить! (Хором): Да! Вежливым и аккуратным быть! Да! Содержать всегда в порядке Книжки, прописи, тетрадки! Да! Учить уроки не слегка, А как положено — наверняка! Да!

Читайте также:  Антон павлович чехов: жизнь и творчество

Учитель достаёт ключ, чтобы попасть на «планету Знаний».
А теперь вы можете полистать ваши новые учебники они, и приведут нас на эту планету.

Мы хотим скорей учиться, Подружиться с букварём, От страницы до страницы Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета Рисовать, писать, считать, И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять».

Мы немного буквы знаем, Научились мы считать. Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Большая наша школа Для вас открыла дверь. Вы будете учиться.

Вы — школьники теперь!

С новым учебным годом дорогие ребята, родители, а также бабушки и дедушки!

Источник: http://pedsovet.su/load/204-1-0-5651

Открытый урок: 1 сентября — День знаний

  1. помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника;
  2. воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам;
  3. вводить детей в мир человеческих отношений;
  4. прививать любовь к обучению, к стремлению получать новое на уроках и во внеурочное время;
  5. учить чтить, уважать и создавать традиции страны, города, школы, класса.

Оформление: по всему классу развешаны шарики, праздничные плакаты на доске, на каждом столе подарок и привязанный к нему гелиевый шарик, именинный торт.

Ученик 1.
Ученик 2.
Ученик 3.
Ученик 4.
Ученик 5.
Ученик 6.
Учитель: Вот пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся в школе.
Первое сентября мы называем Днем Знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предметов, и тогда все остановится. Но ведь этого нельзя допустить. Поэтому каждый ребёнок идет в школу и год за годом постигает новые науки. Мы живём с вами в 21 веке. Наше время изумляет своими открытиями и зовёт все дальше и дальше. Появились компьютеры – нужно с ними быть на «ты», появилась возможность бывать за границей – надо учить иностранные языки; прогресс движется стремительно, и появляется новая техника – надо уметь обращаться с ней. Как же всё успеть? Чтобы шагать в ногу со временем, предлагаю вам гимнастический комплекс, который вы должны повторять каждое утро. А сейчас повторяйте за мной.

Ребята повторяют за учителем каждую фразу.

  • Я – ученик!
  • Всегда готов встать рядом с товарищем.
  • Протянуть руку помощи.
  • Помочь младшему или слабому.
  • Обернуться к отставшим.
  • Перепрыгнуть через усталость и боль.
  • Подняться после неудачи.
  • Уметь дружить и нести дружбу через года.
  • Бороться с собственной ленью.
  • Познавать все новое и неизведанное.
  • Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться.

Учитель: Что плохо? Что хорошо? Что нужно любить? Как жить на этом свете? Как много вопросов, ответы на которые вы находите за школьной партой и в общении друг с другом и учителями. Многие говорят, что они хотят жить для людей, чтобы стало красивее и лучше. Но вот что для этого нужно сделать – не знают. А учат этому именно в школе. Вспомните Алису в Стране Чудес. Каждый её шаг таил в себе удивление, чудо. Школа – это тот же мир, где вам открываются чудеса каждый день, каждый урок. В школе можно познакомиться с людьми, которых уже давно нет, которые жили в другие века, можно понять, как дышат растения, как мудры животные и многое другое. Все перечислить просто не возможно. А знаете, как появляется радуга?

Ученики. Радуга появляется после дождя, когда капельки в лучах солнца кажутся разноцветными.

Учитель. А вот и нет. У нас радуга появится сейчас (плакат с радугой). Говорят, что каждый человек соответствует какому – то цвету радуги. Я приготовила для вас кружочки из цветной бумаги. Вам нужно каждому выбрать цвет и приколоть к радуге свой кружочек. Посмотрим, какой цвет преобладает в нашем классе.

Ребята выбирают кружочки и крепят на «радугу».

Посмотрите, как здорово! В нашем классе все ребята «разного цвета», а значит – разного характера. Получается, что в классе все друг друга дополняют, и можно начинать любые дела, которые по плечу окажутся таким славным ребятам. Значит, и учеба нам тоже по плечу. Любой предмет наш класс осилить может, тем более, если помогать друг другу. А вот как вы дружно можете справиться с заданием, мы сейчас и проверим. Вы должны отгадать загадки. Вот первая: Ученики. Учебник.
Ученики. Дневник.
Ученики. Цветные карандаши.
Ученики. Ручка.
Ученики. Глобус.
Ученики. Парта. Вы прекрасно справились с заданием, и это говорит о том, что если браться за дело всем вместе, оно обязательно будет по плечу. Я думаю, вы догадались, что все загадки были на тему …

Ученики. Школа.

День Знаний – это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела. И, как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами. Вот, например:

  • Строители, перед тем как начать возведение какого- либо архитектурного шедевра, торжественно закладывают первый кирпич.
  • Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.
  • Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают «трубку мира».
  • Гостеприимные хозяева встречают своих гостей хлебом-солью.

Этот перечень ритуалов можно продолжить. Но это займет много времени.
Мы изобретем свой ритуал. У нас будет День рождения класса. Что само важное для детей в День рождения?

Ученики. Подарки, музыка, именинный торт.

Учитель. У нас сегодня тоже будет настоящий День рождения.
(Родители вносят торт со свечами).
Давайте загадаем желание и задуем свечи на нашем торте.
А чтобы праздник наш получился настоящим, я предлагаю закончить его праздничным салютом из воздушных шаров (учитель с детьми выходят на улицу и выпускают в небо воздушные шары).

Учитель. С новым учебным годом! Новых встреч вам с миром знаний! Пусть у вас всё сладится! Много открытий, интересной учёбы, верных друзей!Иванушкина Лариса Евгеньевна, учитель начальных классов

RU / Сборник открытых уроков

Источник: https://www.zharar.com/ru/lesson/11581-september_1.html

Урок – путешествие в страну знаний на 1 сентября – День знаний. Сценарий для 1 класса

День Знаний в 1 классе. Сценарий.
Автор: Скабара Галина Анатольевна, учитель начальных классов высшей категории

Место работы: МБОУ СОШ №29 д.

Беляниново Мытищинского р-она МОСценарий «Первое путешествие по стране Знаний «Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, принимающих в школьную семью первоклассников, с использованием игровых моментов, с применением индивидуальной и коллективной формы работы. Мероприятие проходит в форме урока-путешествия. Задания, игры способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс.

Чтобы этот день запомнился первоклашкам, создаётся праздничное настроение, вручаются памятные сувениры. Волшебство в школьной жизни не должно заканчиваться.

Цели: Формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.

Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;

познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке;

развивать коммуникативные качества личности;

способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;

воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.

Подготовка к мероприятию: запись на доске «Страна Знаний «;

карточки с буквами: М, И, Р;

плакат с изображением ночного неба;

набор – вырезанные звёздочки;

именные бейджи;

листы-заготовки «Мой первый день в школе «;

диск с песней «Первоклассник «;

«отметки-цифры «;

карточки с названиями станций «Знакомство «, «Мирная «, «Школьная » и «Пожелания «.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами.

Сегодня удивительный день. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на ваш первый урок.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник.

Сегодня уже, ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник! (Р. Фархади)

Я поздравляю вас с этим званием!

Я – ваша первая учительница.

Меня зовут ……………………….

Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы спросите: куда? Сейчас мы с вами узнаем. Слушайте.

За морями, за горами есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней очень много, много дней!

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только слова эти взять и прочитать.

Внимание! Открываю!

(Дети на доске читают: «Страна Знаний «)

Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

(На доске нарисована схема маршрута путешествия с названиями станций).

Ребята, начинаем наше путешествие.

Кто мне поможет прочитать название первой станции?

(Дети читают «Знакомство «)

Правильно. Первая станция «Знакомство «.

Давайте познакомимся!

У каждого из вас на столе лежит маленькая звездочка, из ваших звёздочек мы создадим сегодня новое созвездие «Дружба «.

Оно будет напоминать о том, что дружба поможет нам преодолеть все трудности, которые мы встретим в стране Знаний, а чтобы вы знали, какая звёздочка в созвездии именно ваша, возьмите карандаш и напишите или напечатайте на ней своё имя. Если кто не умеет: пусть поднимет руку, я ему помогу.

(Дети печатают).

Внимание! Приготовились, к созданию созвездия.

(На доске плакат «ночное небо » с названием созвездия).

Ребята, вам необходимо подойти к плакату со звёздочкой, назвать своё имя и прикрепить свою звёздочку. После этого я вручу вам бейдж с вашим именем.

(Родитель помогает детям прикрепить звёздочки на плакат).

Ну вот, созвездие создали и познакомились. Вы смелые, сообразительные, симпатичные ребята.

Продолжаем наше путешествие. Следующая станция… Кто поможет мне прочитать название следующей станции?

(Дети читают «Мирная «).

Правильно! Молодцы!

(Учитель показывает картинку с изображением глобуса).

Кто подскажет мне, что изображено на картинке?

Что такое глобус?

(Дети отвечают на вопросы).

Глобус – уменьшенная модель Земли.

Мы – жители планеты Земля. На нашей планете живет много людей, у каждого есть своё любимое место – Родина.

Как называется наша Родина?

(Россия)

Россия – это страна или, ещё говорят, государство.

У каждого государства есть свой главный город – столица.

Как называется столица России?

(Москва)

Правильно, столица России – Москва.

У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн.

Гимн – это торжественная песня страны. Когда звучит гимн, принято вставать и подпевать.

А теперь, давайте вспомним, из каких цветов состоит наш флаг?

(Дети отвечают, и учитель показывает российский флаг).

Ребята, на ваших столах лежат листочки.

(Учитель заранее разложил на парты листочки «Мой первый день в школе «).

Возьмите их, положите перед собой и в правом верхнем квадрате нарисуйте флаг Российской Федерации.

(Дети рисуют).

Земля, Россия, Москва – это наш дом, наша Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной?

(Дети отвечают).

Правильно, наш дом, и село, и деревня, и город, в котором каждый из нас живёт называется малой Родиной.

Ребята, нарисуйте в нижнем левом квадрате свой дом.

(Дети рисуют).

Какие красивые у вас получились дома: большие и маленькие, одноэтажные и многоэтажные.

Путешествие продолжается, послушайте загадку.

Стоит девица, ой, нарядная:

Вся-то стройная, вся-то ладная.

Белый чёрным шит сарафан на ней,

Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке, вся купается.

(Берёза)

Красавицей русских лесов называют люди берёзку. О берёзе сложено много песен, преданий, создано много живописных картин, написаны о ней стихи. Её все знают, это символичное дерево России.

Ребята, давайте нарисуем берёзку в верхнем правом квадрате.

(Дети рисуют).

Какие замечательные берёзки у вас получились!

Читайте также:  Снег - явление природы

А сейчас мы с вами поиграем.

(Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р).

Вы знаете эти буквы?

Если поменять местами буквы, какое слово может получиться?

(Мир).

Что такое мир?

(Дети отвечают).

Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, трудиться, смеяться и радоваться.

А мы должны мирно жить в классе?

(Да)

Дома, в семье?

(Да)

В посёлке, в стране?

(Да)

А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.

Давайте напечатаем слово «Мир » в нижнем правом квадрате.

(Дети печатают).

Наше путешествие продолжается. Следующая станция…

(Дети читают название станции «Школьная «).

Как называют ребят, которые учатся в школе?

(Школьники, ученики).

Школьники — это тоже одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – «классы «. Как в каждой семье в школе есть правила. О некоторых мы сейчас узнаем, послушав шуточное стихотворение «Первый раз в первый класс «.

(Читает заранее подготовленный ученик).

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой:

Например, нельзя лежать,

Парта — это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,

Как учила меня мама.

Захочу спросить, сказать

Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,

Чтоб уроки не сорвать.

Сорок пять минут урок,

Продержаться бы весь срок!

Папа дал тайком совет:

Можно сбегать в туалет.

Жаль, нельзя еще в буфет:

Там купил бы я конфет.

Нет, нельзя мне расслабляться.

Надо лучшим быть стараться.

Буду слушаться я маму,

С ней я точно первым стану.

Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех?

(Дети отвечают).

Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.

Сейчас мы проверим какие вы внимательные.

(Игра на внимание).

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да «, а если не согласны «Нет «.

Друга выручать всегда?

(Да).

В классе списывать ответ?

(Нет).

Врать не будем никогда?

(Да).

Не робеть когда беда?

(Да).

Не жалеть для дел труда?

(Да).

Грязь смывать с рук без следа?

(Да).

Мы лентяям шлём привет?

(Нет).

А тем кто трудится всегда?

(Да).

Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.

Продолжим наше путешествие. Конечная станция…

(Дети читают название станции «Пожелания «).

А сейчас, мы поиграем в игру «Отметки «.

Ребята, какие отметки ставят в школе?

(Ответы детей).

Описание игры:

Учитель показывает все «отметки «. «Отметки » — цифры для номера на двери квартиры, которые я купила в магазине. Цифры «2 » и «3 » по 2 шт., а «4 » и «5 » – по количеству детей.

Затем демонстративно кладет их в пакет (я взяла небольшой подарочный пакет, в котором заранее сделала потайной кармашек). Цифры «2 » и «3 » незаметно убираем в кармашек.

Учитель проходит по рядам, дети берут из пакета по две «отметки «.

Покажите свои «отметки «.

Вот это чудеса! У всех только «4 » и «5 «.

А где же «2 » и «3 «? Посмотрите «2 » и «3 » остались в пакете.

(Вытаскиваем и показываем детям ).

Это значит, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.

Давайте, все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!

Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелёгкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными, усердными, трудолюбивыми. Родителям я желаю любить, понимать своих детей, оказывать им помощь и поддержку.

В добрый путь, первоклассники! Успехов вам в учёбе, в увлекательном путешествии по стране Знаний!

Источник: http://www.testsoch.info/urok-puteshestvie-v-stranu-znanij-na-1-sentyabrya-den-znanij-scenarij-dlya-1-klassa/

1 сентября — День Знаний

Россия, Омская область,Омск

МБОУ г. Омска «Гимназия № 26»

 Учитель начальных классов

Васильева Е. А.

Слайд1

Музыка «Школьные годы»

Учитель: Зашумел осенний лес золотой листвою.

С теплым летом расставаться грустно нам с тобою.

Колокольчик зазвенел звонкий и веселый.

Он сегодня всех ребят приглашает в школу.

Постучал в окошко клен красно-желтой лапкой,

И чирикнул воробей: «В добрый путь, ребятки!»

Слайд2

Ученик  1: Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Первый раз идем мы в школу,

Поступаем в первый класс.

В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе.

До свиданья, детский сад!

Слайд3

Ученик 2: У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И новые книги, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник, первый учитель,

Кто дверь распахнул на дорогу открытий.

— Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Ребята,  этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Наша гимназия станет для вас родным домом: здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей. Удач вам. Поздравить спешат с праздником вас  старые знакомые.

Слайд4

Думаю, вы догадаетесь, кто вам прислал телеграммы.

Слайд5

Телеграммы: 1.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор… (Айболит)

Слайд6

2. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

Слайд7

Я  желаю  Вам в подарок получить Огромный торт, Шоколадное  печенье, Мармеладное  варенье,  Становиться толще, выше,

 Жду от Вас  ответ  на крыше…

-Ребята, поднимите руку те,  кто любит путешествовать?

— А я предлагаю вам отправиться в страну Знаний.

Слайд8

 Звучит песня «».

— На чём можно путешествовать?

Слайд9

— А мы будем путешествовать на……

Слайд10

   (Звучит песня «школьный корабль»)

Слайд11

Первая Станция «Давай-ка познакомимся!»

— Меня зовут Елена Анатольевна, я ваша первая учительница. А теперь вы скажите громко свое имя. Раз, два, три имя свое громче всех назови!

-Ой, ничего не понятно, давайте тихо скажем все вместе. Опять непонятно. А как же нам тогда быть?

— Правильно в классе должен работать закон «Говорить, по одному, остальным всем слушать». Теперь будем передавать друг другу шарик и по очереди представляться.

Ребята, очень важно знать и правильно называть имена и фамилии своих одноклассников, так как любой гражданин нашей страны имеет право на имя.

Фильм «Право на имя»

— Познакомились? Поехали дальше!

Слайд12

Вторая станция «Загадочная»

— Ребята, я вам буду задавать загадки, а вы должны их отгадать, но ответ надо говорить, используя еще один главный закон класса «Если хочешь ответить поднимай руку! С места не кричи!»

Слайд13

Тоя в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я (Тетрадь)

Слайд14

             ЕСЛИ ТЫ ЕГО ОТТОЧИШЬ,

НАРИСУЕШЬ ВСЁ,

ЧТО ХОЧЕШЬ!

СОЛНЦЕ, МОРЕ,

ГОРЫ, ПЛЯЖ…

ЧТО ЖЕ ЭТО?…. (Карандаш)

Слайд15

Я-ПРЕДМЕТ ДЛЯ ШКОЛЫ ВАЖНЫЙ!

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ КУБ БУМАЖНЫЙ,

САМОЛЁТ, КАРТОННЫЙ ДОМ,

АППЛИКАЦИЮ В АЛЬБОМ,

ТЫ МЕНЯ НЕ ПОЖАЛЕЙ!

Я-ЛИПУЧИЙ, ВЯЗКИЙ…(Клей)

Слайд16

ШЁЛ УРОК, А ОН МОЛЧАЛ-

ПЕРЕМЕНУ, ВИДНО, ЖДАЛ.

ТОЛЬКО КОНЧИЛСЯ УРОК,

ГРОМКО ЗАЗВЕНЕЛ….(Звонок)

Слайд17

ДО ЧЕГО ЖЕ СКУЧНО, БРАТЦЫ,

НА ЧУЖОЙ СПИНЕ КАТАТЬСЯ!

ДАЛ БЫ КТО МНЕ ПАРУ НОГ,

ЧТОБЫ САМ Я БЕГАТЬ МОГ.

Я Б ТАКОЙ ИСПОЛНИЛ ТАНЕЦ!

ДА НЕЛЬЗЯ, Я-ШКОЛЬНЫЙ…(Ранец)

Слайд18

А последняя загадка нам помогла прибыть на следующую станцию «Школьная»

— Прежде чем отправиться на урок надо собрать портфель, а вот что там должно находиться, мы с вами и решим сейчас.

— Если нужный предмет вы хлопаете в ладошки, а нет, стучите по партам.

— Молодцы! Но чтобы стать настоящим учеником надо еще вовремя приходить без опозданий в школу, выполнять все задания заданные учителем, всегда ходить в школьной форме. Это главные законы школьной жизни.

Слайд19

— Вот и добрались мы до Страны Знаний.  В этой стране мы будем путешествовать 11 лет. Познакомились с некоторыми законами страны.

-Как вы думаете, у взрослых людей есть какие-то законы, помогающие им жить?

-А нужно выполнять эти законы?

Слайд20

Конституция – это основной закон, по которому мы живём.

— Подумайте, что такое законы? Это правила, которые устанавливает государство.

Слайд21

-Значит и мы ребята имеем право войти в эту страну, как и многие другие ребята на нашей планете. Но мы должны назвать столицу нашего государства и нашу символику.

Слайд22-23

Столица-…

 Слайд24-25

Символы…

Слайд26

Какие же права есть у вас?

Слайд27-30

-Ой, а кто это встречает нас у ворот страны?

Слайд31

-А что в руке у Буратино?

— Это не простой ключ, а волшебный. Что открыл Буратино этим ключом?

— Но он не хочет идти в страну Знаний один и приглашает вас,  но у нас нет ключика.      Давайте поищем у себя в азбуке. Кто нашёл, поднимите руку с ключиком вверх.

— Нашли? Ну что ж давайте откроем ключиком замок в удивительную страну                                                                       Знаний.

Слайд32-33

— Поздравляю вас, мы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание   УЧЕНИК

Слайд34-40

Вступая на путь, ведущий к знаниям мы должны дать торжественную клятву верности избранной дороге:

КЛЯТВА УЧЕНИКОВ:

Обещаете ли вы:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами

Клянёмся

Во время урока активно и дружно работать, учить всё что нужно

Клянёмся

Вещи свои дома не забывать,

прилежно учиться читать и считать

Клянёмся

Учебники, книги, пенал и тетрадки

 всегда содержать в идеальном порядке

Клянёмся

Друзьями хорошими, верными стать

Товарищам всюду своим помогать

Клянёмся

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Не пустите в класс никогда, ни за что

Клянёмся

С достоинством донести высокое званье «учащийся гимназии» до окончания учёбы

Клянёмся

(Звучит песня «Маленькая страна»)

— Вы теперь не просто дети, вы теперь УЧЕНИКИ. Каждый день вы будете приходить в эту волшебную комнату, которая называется КЛАССОМ. Здесь вы будете каждый день получать ПОДАРКИ. Но это не конфеты, не пирожные —  это ЗНАНИЯ!

Слайд41-44

Правила школьника:

В нашей школе есть закон-

Вход неряхам запрещён

Парта-это не кровать

И нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно:

На уроках не болтай

Как заморский попугай.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит — сядь.

Слайд45

Урок математики

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Нужно, прежде всего

Математику знать.

  Слайд46-52

Урок литературного чтения    

Чтение прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас.

Слайд53-58

Урок окружающего мира

Природоведение учит нас

Любить и наблюдать природу

Не обижать зверей и птиц

Беречь и лес, и воду.

Слайд59

Урок  Мастерства и творчества

Слайд60

— Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. Вам понравилось? Ну а мне очень хотелось бы, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. Своё собственное ласковое солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем. Закройте глаза и представьте солнышко, какое оно должно быть (цвет, форма). Откройте глаза. Чего не хватает нашему солнышку? (ЛУЧИКОВ)

(Дети приклеивают лучики)

— Вот и готов наш первый подарок классу. Какой радостный и яркий наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу. Я очень рада нашему знакомству.

— Скажите, что понравилось вам сегодня больше всего?

— А мне понравились мои УЧЕНИКИ, т. е  ВЫ.

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/2193-488.html

Ссылка на основную публикацию