Урок-конспект по картине а. м. герасимова «после дождя»

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Cлайд 1

Урок русского языка Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Cлайд 2

Двадцать восьмое апреля. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Cлайд 3

Типы речи Повествование Описание Рассуждение Предмета Животного Помещения Природы Внешности Картины

Cлайд 4

Жанры живописи Портрет Натюрморт Пейзаж В. А. Серов И.И. Левитан А.М. Герасимов

Cлайд 5

Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – живописец, художник театра, архитектор. А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

Cлайд 6

А.М. Герасимов «После дождя (Мокрая терраса)» Картина относится к лучшим полотнам художника.

Cлайд 7

История создания картины «После дождя» Я сделал этюд в два часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой.

Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать.

Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, — настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.

Cлайд 8

А.М. Герасимов. Семейный портрет.

Cлайд 9

Cлайд 10

Фрагмент – часть какого-либо произведения искусства, живописи… Внимательно рассмотрите фрагмент картины. Найдите приметы только что прошедшего ливня. Какие еще части картины можно представить в виде отдельных фрагментов?

Cлайд 11

Рассмотрим картину детально 1 4 2 3

Cлайд 12

Что мы видим на заднем плане картины?

Cлайд 13

Что мы видим на переднем плане? Как выглядит терраса после дождя?

Cлайд 14

Цветовая гамма Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме?

Cлайд 15

Словарная работа Терраса Перила Графин Дом-музей А.М.Герасимова. Терраса, на которой любил работать художник

Cлайд 16

Двадцать восьмое апреля. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя». Графин, терраса, перила. План.

Cлайд 17

Составим план Природа после дождя. 2. На мокрой террасе. 3. В саду. Прошла гроза, и всё вокруг ожило. Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. На картине изображены терраса и сад после дождя. Варианты начала сочинения

Cлайд 18

Мостики между частями. От 1 ко 2 А как хорошо на террасе после дождя. Солнечный луч заглянул на террасу. Терраса тоже влажная от дождя. От 2 к 3 Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.

Cлайд 19

Подберите синонимы, чтобы избежать повторы. Картина Художник Нарисовал

Cлайд 20

Синонимы Картина – полотно, пейзаж. Художник – живописец, пейзажист. Нарисовал – изобразил, показал.

Cлайд 21

Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку – она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке. Александр Яшин «После дождя»

Cлайд 22

Что общего в картине Александра Герасимова и в стихотворении Александра Яшина? Какой художественный прием использует поэт? Придумайте олицетворения для описания картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса». Сравнительный анализ

Cлайд 23

Олицетворения внезапно налетел порывистый ветер ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу ветер опрокинул стакан на столе всё в саду зашумело и застонало деревья низко гнулись к земле пошёл дождь выглянуло солнышко сквозь слёзы заулыбался сад весело зашептала листва

Cлайд 24

Распределите по темам словосочетания Мокрые доски пола, тяжёлые дождевые капли, солнечная зелень кустов, щедрый летний ливень, кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, круглый стол на резных ножках, выглянуло солнышко, букет цветов в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола, крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе.

Cлайд 25

Вставьте нужное слово. Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя.

Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду.

На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.

Cлайд 26

Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола.

На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду.

На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.

Cлайд 27

Государственная Третьяковская галерея, Москва.31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт

476964772647757477594776947821478274783147834478384785247864

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/russkiy-yazik/4768-sochinenie-po-kartine-amgerasimova-posle-dozhdya.html

Урок русского языка Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» — презентация

1 Урок русского языка Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»<\p>

2 Двадцать восьмое апреля. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».<\p>

3 Типы речи Повествование Описание Рассуждение Предмета Животного Помещения Природы Внешности Картины<\p>

4 Жанры живописи Портрет Натюрморт Пейзаж В. А. Серов И.И. Левитан А.М. Герасимов<\p>

5 Александр Михайлович Герасимов ( ) – живописец, художник театра, архитектор. А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.<\p>

6 А.М. Герасимов «После дождя (Мокрая терраса)» Картина относится к лучшим полотнам художника.<\p>

7 История создания картины «После дождя» Я сделал этюд в два часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, — настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.<\p>

8 А.М. Герасимов. Семейный портрет.<\p>

9<\p>

10 Фрагмент – часть какого-либо произведения искусства, живописи… Внимательно рассмотрите фрагмент картины. Найдите приметы только что прошедшего ливня. Какие еще части картины можно представить в виде отдельных фрагментов?<\p>

11 Рассмотрим картину детально<\p>

12 Что мы видим на заднем плане картины?<\p>

13 Что мы видим на переднем плане? Как выглядит терраса после дождя?<\p>

14 Цветовая гамма Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме?<\p>

15 Словарная работа Терраса Перила Графин Дом-музей А.М.Герасимова. Терраса, на которой любил работать художник От лат. t err a – земля. Летнее открытое помещение, построенное без фундамента, на земле. От рус. оп е реться, уп ё ртый. Поручни Из нем. Сосуд для жидкости.<\p>

16 Двадцать восьмое апреля. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя». Графин, терраса, перила. План.<\p>

17 Составим план. 1.Природа после дождя. 2. На мокрой террасе. 3. В саду. Прошла гроза, и всё вокруг ожило. Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. На картине изображены терраса и сад после дождя. Варианты начала сочинения<\p>

18 Мостики между частями. От 1 ко 2 А как хорошо на террасе после дождя. Солнечный луч заглянул на террасу. Терраса тоже влажная от дождя. От 2 к 3 Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.<\p>

19 Подберите синонимы, чтобы избежать повторы. Картина Художник Нарисовал<\p>

20 Синонимы Картина – полотно, пейзаж. Художник – живописец, пейзажист. Нарисовал – изобразил, показал.<\p>

21 Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку – она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке. Александр Яшин «После дождя»<\p>

22 Что общего в картине Александра Герасимова и в стихотворении Александра Яшина? Какой художественный прием использует поэт? Придумайте олицетворения для описания картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса». Сравнительный анализ<\p>

23 Олицетворения внезапно налетел порывистый ветер ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу ветер опрокинул стакан на столе всё в саду зашумело и застонало деревья низко гнулись к земле пошёл дождь выглянуло солнышко сквозь слёзы заулыбался сад весело зашептала листва<\p>

24 Распределите по темам словосочетания Мокрые доски пола, тяжёлые дождевые капли, солнечная зелень кустов, щедрый летний ливень, кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, круглый стол на резных ножках, выглянуло солнышко, букет цветов в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола, крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе.<\p>

25 Вставьте нужное слово. Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.<\p>

26 Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.<\p>

27 Государственная Третьяковская галерея, Москва.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/829789/

Урок развития речи: написание сочинения по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект урока по русскому языку.

Урок развития речи: написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Организационный момент. Цели и тема урока.

-Сегодня на уроке мы напишем сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя». Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя». Подготовительная работа. Повторение пройденного материала.

-Как вы думаете, при описании картины, какой тип речи используется?

-Почему?

-Какие типы речи вы знаете ещё?

-А что можно описывать?

-Ребята, мы будем описывать картину, то есть произведение искусства. В

изобразительном искусстве есть свои жанры. Я знаю, что с некоторыми из них вы

знакомились на уроках рисования.

-Какие жанры живописи вы знаете? Чем один из них отличается от другого?

Знакомство с художником и его картиной.

-Картину, которую мы будем описывать, принадлежит кисти A.M. Герасимова.

Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) — живописец, художник театра,

архитектор. A.M. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск),

учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист,

мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ

СССР, доктор искусствоведения. Он нарисовал много картин, но ту, которую будем

описывать, называют лучшим творением художника.

-Откройте учебник на странице 177. Перед вами репродукция картины А.М.Герасимова «После дождя». Рассмотрите внимательно её. Пока вы рассматриваете картину, я расскажу вам историю создания её.

Художник вспоминал: « Я сделал этюд в два часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме.

А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать.

Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, — настолько было прекрасно всё, что находилось -Вот перед вами семейный портрет, который художник рисовал до начала дождя.

Беседа по картине.

— Что изображено на картине? К какому жанру вы отнесете картину A.M. Герасимова? -Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя?

— У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из названий более точно передает авторский замысел?

-К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение? Как вы думаете, почему терраса изображена не полностью? Смог ли художник передать на картине свой восторг от происходящего обновления в природе?

Работа над фрагментами

-Ребята, чтобы нам лучше проанализировать работу художника, мы разобьем её на части. Части картины называются фрагментами.

Внимательно рассмотрите данный фрагмент картины.

•Найдите приметы только что прошедшего ливня.

• Какие еще части картины можно представить в виде отдельных фрагментов?

В учебнике, на странице 178, авторы уже раздели на фрагменты данную картину, но они

забыли ещё два фрагмента, которые тоже очень важны для восприятия.

-Посмотрите, анализируемую картину можно разделить на 4 части. Какие фрагменты

выпали?

Известно, что у любой картины есть задний и передний план, то есть то, что мы видим

впереди и по центру и то, что видим сзади.

-Ребята, а что мы видим на заднем плане?

-Что мы видим на переднем плане?

— Как выглядит терраса после дождя?

-Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме?

-Посмотрите, на экран, я постаралась выразить вам цветовую гамму картины.

-Какие цвета преобладают в картине? Почему?

-Ребята, три слова для запоминания: терраса, перила, графин. В сочинении по картине, как

и в любом сочинении, должно быть три части. Составьте трёхчастный план сочинения. 1.

1. Природа после дождя. 2. На мокрой террасе. 3. В саду.

-Придумайте варианты вступления сочинения.

Прошла гроза, и всё вокруг ожило. Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. На картине изображены терраса и сад после дождя.

Давайте продумаем переходы (мостики) от одной части к другой. Запишем в тетрадь варианты.

От 1 ко 2

• А как хорошо на террасе после дождя.

• Солнечный луч заглянул на террасу.

• Терраса тоже влажная от дождя.

От2кЗ

• Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.

-Ребята, очень часто вы допускаете такую речевую ошибку: вы повторяете в каждом предложении одно и то же слово, не подбирая синонимов. Давайте подберём синонимы к трём словам, которые вы непременно будете использовать в сочинении: картина, художник, нарисовал.

• Картина — полотно, пейзаж.

• Художник — живописец, пейзажист.

• Нарисовал -изобразил, показал.

-Давайте посмотрим теперь, как природа после дождя описывается в произведениях литературы. Я сейчас вам прочитаю отрывок из стихотворения Александра Яшина «После

дождя»:

Дождик прошел по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как сережки.

Тронешь березку она встрепенется

И засмеется. До слез засмеется.

Дождь прошуршал по широкому лугу.

Далее цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонечку, по серебринке.

-Что общего в картине Александра Герасимова и в стихотворении Александра Яшина?

-Какой художественный прием использует поэт?

-Придумайте олицетворения для описания картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса».

-Давайте я вам помогу. Посмотрите, какие я придумала олицетворения, на мой взгляд, они очень подходят для вашего сочинения. Запишите понравившиеся олицетворения, вы их можете использовать в своей работе.

• внезапно налетел порывистый ветер

• ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу

• ветер опрокинул стакан на столе

• всё в саду зашумело и застонало

• деревья низко гнулись к земле

• пошёл дождь

• выглянуло солнышко

• сквозь слёзы заулыбался сад

• весело зашептала листва

-Теперь я хочу вам предложить такое задание. Мы записали план будущего сочинения. На

экране словосочетания, которые вы можете использовать в своей работе. Распределите

данные словосочетания по микротемам.

Мокрые доски пола, тяжёлые дождевые капли, солнечная зелень кустов, щедрый летний

ливень, кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, круглый стол на резных ножках,

выглянуло солнышко,

букет цветов в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого

пола, крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во

дворе.

-Следующая работа — работа с текстом. Перед вами отрывок из сочинения. Вам необходимо вставить слова, которые я убрала из текста.

Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола.

На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.

-Теперь проверьте свои записи. Возьмите листок и набросайте сначала сочинение на нём, затем аккуратно перепишите в тетрадь.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/19710.html

Презентация на тему «К сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя»»

  • Скачать презентацию (3.51 Мб)
  • 195 загрузок
  • 3.8 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему «Собирание материала к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя» представляет материал по написанию сочинения к картине Александра Михайловича Герасимова. Герасимов — русский, советский живописец, архитектор и теоретик искусства, педагог, профессор.

Краткое содержание

  1. Александр Михайлович Герасимов (1881 – 1963)
  2. Работа над картиной
  3. Собирание материала
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов11
  • АвторМалахова Е.В.
  • Аудитория
  • Словалитература сочинение герасимов уроки литературы после дождя картина
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
  • Слайд 1Собирание материала к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»Урок в 6 классе. Учитель: Малахова Е.В.Собирание материала к сочинениюпо картине А.М.Герасимова«После дождя»
  • Слайд 2
    • Александр Михайлович Герасимов родился в купеческой семье в городе Козлове (сейчасМичуринск) Тамбовской губернии.
    • Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В период обучения художник обращался главным образом к пейзажной живописи.
    • 1915 г. А.М.Герасимов заканчивает училище с двумя дипломами: художника первой степени и архитектора.
  • Слайд 3

    В 1925 г. А.М. Герасимову езжает в Москву и вступает в АХРР (Ассоциация художников революционной России).

    Главным направлением в его творчестве в эти годы был портрет:

    • групповой,индивидуальный.

    В Москве открывается первая персональная выставка художника, посвященная 25-летию творческой деятельности (1907 – 1935 гг.). Венчала выставку картина «Мокрая терраса» («После дождя» 1935 г.), написанная в родном городе Мичуринске.

  • Слайд 5
    • Рассмотрите внимательно репродукцию картины.
    • Как вы думаете, почему художник дал ей двойное название: «После дождя. Мокрая терраса»?
    • Какое из них, на ваш взгляд, более точно соответствует авторскому замыслу?
  • Слайд 6
    • Словарная работа: перила, терраса.
    • Упражнение №61. Прочитайте материалы к сочинению. Озаглавьте каждый абзац.
    • Дополните эти материалы.
  • Слайд 7
    • Дополните данные материалы: кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет…
    • Чистый воздух, легко дышится, сырая погода, кругом блеск и аромат, вокруг тишина, солнце светит тускло.
  • Слайд 8
    • Подберите материал к этому фрагменту картины: круглый стол на резных ножках, букет цветов в кувшине…
    • Влажный стол, лепестки роз на столе, опрокинутый дождевыми потоками стакан, красные и кремовые розы в кувшине с водой, мокрый луг, полевые цветы, дождевые капли на цветах.
  • Слайд 9
    • Подберите материал к данному фрагменту картины.
    • Часть террасы, влажные перила, мокрые скамейки, чистый пол, тени на полу от солнечных лучей.
  • Слайд 10
    • Дополните данные материалы: крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе…
    • Зеленые листочки, высокие деревья, густой сад, живописный пейзаж, наклоненные ветки.
  • Слайд 11
    • Устно опишите картину А.М. Герасимова «После дождя».

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/sobiraniye-materiala-k-sochineniyu-po-kartine-a-m-gerasimova-posle-dozhdya

Конспект и презентация к уроку русского языка «Художественное описание картины А.М. Герасимова «После дождя» — Горохова Л.Б

Цели:

1.познакомить учеников с произведением русской живописи начала 20 века; 2.собрать материалы, необходимые для написания сочинения; 3.способствовать обогащению речи учащихся, расширению их кругозора путем ознакомления с произведениями живописи русских мастеров.

Эпиграф:   (слайд 2)

Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

         Афанасий Фет «Весенний дождь»

Словарная работа (слайд 3)

Терраса — летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах. (Словарь С.И. Ожегова);

Перила — ограда по краю лестницы, балкона, моста. (Словарь С.И. Ожегова)

Оргмомент

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством талантливого русского художника Александра Михайловича Герасимова, рассмотрим его картину «После дождя» («Мокрая терраса»). Итогом нашей работы будет сочинение по этой картине.

Слово о художнике (слайды 4, 5)

Александр Михайлович Герасимов родился 31 июля (12 августа) 1881 года в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск). Здесь, в маленьком уездном городе Тамбовской губернии, прошли его детские и юношеские годы. Сюда он часто приезжал на лето, уже став именитым художником.

В 1903—1915 годах Герасимов учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были крупнейшие русские живописцы: А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин, В. А. Серов. У них он заимствовал широкую этюдную манеру письма, экспрессивный мазок, сочный колорит.

  На многих полотнах Герасимова изображён старый Козлов: «Домик на Питейной улице», «Дворик в Козлове», «Окраины Козлова». На них старые дремлющие улочки как бы оживают, гудят потревоженные мостовые. Очень многие картины писались в Козлове или создавались на местном материале. (слайд 6)

1915-1917 годы — в годы Первой мировой войны мобилизован в армию

1918—1925 годы — живёт и работает в Козлове. В 1915 году Герасимова призвали в армию. С 1918 года он жил в Козлове, участвовал в оформлении города для крупных советских праздников. В 1918 году после службы в армии А. Герасимов вернулся в Козлов и начал работать декоратором в драматическом театре.

В дореволюционный период А.М.Герасимов работал в основном в жанре пейзажа. (слайд 7)

1925 год — переезжает в Москву, вступает в АХРР, преподаёт в училище. В конце 30-х годов А.М.Герасимов увлекается портретом: «Портретный жанр является основным видом моего творчества, выражающим мою сущность как художника».

Художника привлекали личности творческие, интеллектуально богатые и значительные. «Я любил и люблю сильное и яркое в природе, ищу то же в человеке и когда нахожу, мне неудержимо хочется запечатлеть его в красочном образе», — вспоминал А.М.

Герасимов.  (слайд 8)

 Герасимов имел дар легко схватывать портретное сходство и ощущал себя в первую очередь портретистом. Среди его работ постепенно начинают преобладать изображения людей высокопоставленных. (слайд 9)

1939—1954 годы — председатель оргкомитета СХ СССР.«Отводил душу» он в работе над иллюстрациями к «Тарасу Бульбе» (1947—1952), в которых, возможно, искал потерянные пути к национальному романтизму начала века. (слайд 10)

Александр Герасимов прекрасно понимал, что такое настоящее искусство и подлинное творчество. Когда его душевный настрой был далек от официоза ответственных постов и высоких трибун, он создавал камерные, лирические произведения, отдавая предпочтение пейзажу и натюрморту.(слайды 11, 12)

Есть у Герасимова прекрасные пейзажи и натюрморты, где он раскрывается как мастер колорита, поэт природы. Особенно привлекают внимание его цветочные натюрморты. “Из всех цветов, — говорил Александр Михайлович, — я больше всего люблю розы, пионы и полевые цветы”. Полевые цветы, чья свежесть так мимолетна, сияют с полотен Герасимова неугасимым светом радости лета. (слайды 13, 14, 15.16))

В первой половине 50-х годов Александр Михайлович побывал в Индии, Египте, Китае, создал большую серию рисунков.

Эти же годы отмечены работой над пейзажами («Спелая рожь», «Яблони в цвету», «Целина», «Осень»), созданием портретов, натюрмортов. В связи с 80-летием со дня рождения А.М.Герасимов был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

23 июля 1963 года Александра Михайловича не стало, на мольберте остался незаконченный натюрморт «Сирень». (слайд 17)

В городе Мичуринске Тамбовской области существует музей-усадьба А.М.Герасимова и функционирует картинная галерея, крупнейшая в Российской Федерации среди городских картинных галерей. Именно в этой усадьбе А.М.Герасимовым был написан известный пейзаж «После дождя(«Мокрая терраса)», иллюстрация которого многие годы публикуется в учебнике русского языка.

Работа по картине

«После дождя» («Мокрая терраса»). 1935 Холст, масло. 78х85. За эту картину в 1937 художник получил Гран-при Всемирной выставки в Париже. А.М.

Герасимов вспоминал: «На моей выставке «25 лет творчества» был этюд, известный под двойным названием «Мокрая терраса» и «После дождя» (сейчас он находится в Третьяковской галерее). Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи.

Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг… порывистый ветер, срывая лепестки у роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, … меня охватил неописуемый восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы…

Я лихорадочно начал писать… Я не придал как-то особого значения этому этюду и только на выставке не без огорчения заметил, что многие зрители больше отдают внимания этюду «Мокрая терраса», чем громадной картине «Первая Конная»…»

(Цит. по изд.: Герасимов A.M. Жизнь художника. М., 1963. С. 157-158).

(слайды 18,19, 20)

Беседа по вопросам:

Рассмотрите репродукцию картины.

Удалось ли художнику передать кистью то прекрасное, что открылось ему в обычной, будничной сценке? Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме? У картины Герасимова два названия: «После дождя» и «Мокрая терраса». Какое из них, на ваш взгляд, более точно соответствует авторскому замыслу? Найдите на репродукции приметы только что прошедшего ливня.

Распределите по темам словосочетания, дополните каждый ряд словосочетаниями из упр. № 61:

мокрые доски пола, круглый стол на резных ножках, букет цветов в кувшине, часть террасы, перила, тени на полу, блеск мокрого пола;

тяжёлые дождевые капли, неяркий солнечный свет, кругом влажный блеск, щедрый летний ливень;

сочная зелень кустов, крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе.

Что вы видите на переднем плане картины? (слайд21) Какие предметы вы видите на террасе? (слайд 22) Очертания каких предметов видны отчётливо на заднем плане картины? (слайд 23) Какова окраска предметов? (Учтите, что предметы выглядят по-разному в разное время суток, при разном освещении).

Какие синонимы, помещённые в рамке, вы использовали?

 А.М.Герасимов видел красоту во всем, даже в самом простом и незатейливом. Он умел заставить звучать любой, подчас банальный мотив. Это качество мы видим в знаменитой герасимовской «Мокрой террасе», написанной в своем родном городе Мичуринске, во дворе своего дома за три с половиной часа.

Третьяковская галерея сразу же приобрела эту картину. «Мокрая терраса » написана как бы на одном дыхании. Мягкость света, промытая дождем зелень сада, бесчисленное многообразие рефлексов на мокром полу, на полированном столике, осыпавшиеся лепестки роз — все это захватывает дух.

Так писать «мир вещей» мог только художник, восторженно влюбленный в жизнь. (слайд 24)

Возможный план сочинения  (слайд 25)

1.Что побудило Герасимова написать  эту картину. 2.Описание картины.           А) Мокрая терраса.           Б) Круглый стол.           В) Посвежевший сад.

3. Моё впечатление от картины.

Художник похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. В марте 1977 года в Мичуринске был открыт мемориальный  дом-музей художника.

Это обширное двухэтажное кирпичное здание. Имеются сад, дворовые постройки, каретный сарай и амбар.В бывшей летней мастерской воссозданы рабочий уголок  Герасимова, деревянная терраса, которая изображена на одной из лучших картин живописца  «После  дождя».

Похожие образовательные материалы:

Источник: http://razrabotky.ru/load/6_klass/russkij_jazyk/konspekt_i_prezentacija_k_uroku_russkogo_jazyka_khudozhestvennoe_opisanie_kartiny_a_m_gerasimova_posle_dozhdja/69-1-0-2747

Урок развития речи в 6 классе Тема: Подготовка к сочинению – описанию по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Тема: Подготовка к сочинению – описанию по картине А.М.Герасимова    «После дождя»

Цель: Подготовить учащихся к сочинению-описанию на основе картины А.М.Герасимова «После дождя».

Задачи:

  • собрать материалы необходимые для сочинения.
  • Совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины.
  • Пополнить словарный запас учащихся, закрепить понятие об описании как типе речи.
  • Способствовать формированию положительного отношения к живописи.
  • репродукция картины А.М.Герасимова «После дождя»

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

  Капли воды, быстро мчащиеся с небес или бережно опускающиеся на землю. Разве это не поэтично? Неудивительно, что многие поэты с удовольствием писали стихи про дождь. Величайший русский поэт А. С. Пушкин в своем стихотворении «Туча» говорит о дожде, как о грозном, унылом, но несущем несомненную пользу событии:

Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес.

  Не стоит забывать, что дождь это, действительно, благодать, насыщающая нашу землю живительной влагой.

Поэтому относиться к этому явлению природы следует с поэтической восторженностью, как относились к нему поэты, художники. Сегодня мы познакомимся с репродукцией картины известного русского художника А.М.

Герасимова «После дождя». Постараемся  понять тему и основную мысль картины, задуманную автором.

  • Учитель предлагает ученикам рассмотреть репродукцию картины А.М.Герасимова «После дождя».

— Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова «После дождя». Александр Михайлович  в один прекрасный летний день сидел на террасе со своей семьёй. Внезапно начался дождь.

Все ушли в дом, а художник остался наблюдать за изменением природы. После того, как кончился дождь, выглянуло солнышко и все кругом заблестело, у него возникла мысль написать картину.

Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж?  (Ответы детей)

— Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди — пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена. А мог быть также пейзаж, так как на картине есть сад, по дорожкам которого совсем недавно прогулялся дождь.

2) Беседа по картине.

  • Нравится ли вам эта картина?
  • Что именно привлекает ваше внимание?
  • Что изобразил художник на переднем плане?
  • Что поместил автор на задний план?
  • Посмотрите и подумайте: если бы у этой картины не было названия, как бы вы её назвали?
  • Почему вы хотите так её назвать?
  • Что отражает ваше название: тему или основную мысль произведения?
  • Сформулируйте тему и основную мысль картины. (Тема – изображение мокрой террасы и сада, омытого дождём, а основная мысль заключается в желании автора передать свежесть и красоту природы после дождя)
  1. Работа над планом наблюдения.

   Мы уже говорили о том, что художник изобразил на картине террасу, сад, стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан. Его, видимо, перевернул порыв ветра перед дождём. Нам необходимо выбрать какую-то последовательность в описании, составив план наблюдения.

Что мы опишем в первую очередь? (В первую очередь описываются те предметы, которые находятся на переднем плане.) В какой последовательности будем описывать предметы на переднем плане? (Можно сначала описать мокрый пол террасы, в котором как в зеркале отражается листва деревьев, затем стол, вазу с цветами и перевернутый стакан, потом скамейку.

) Что будем описывать дальше? (Задний план, на котором автор изобразил угол дома, выходящий в сад.)Что является фоном этого произведения живописи? (Сад, умытый дождем). Если фоном является сад, то какие тона преобладают на картине? (Тона цветов нежные и неброские: светло-зелёный, светло-коричневый и т.д.

) Допустима ли другая последовательность описания или тот план, который мы с вами выбрали, единственно возможен? (Можно сначала описать стол с вазой, так как он дополняет картину, он самостоятельный предмет на ней, а потом остальные предметы.)

  1. Собирание рабочих материалов.

А теперь внимательно рассмотрим каждый из предметов, находящихся на картине. Отгадайте загадку.

У него четыре ножки На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья для него подружки. Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это…(стол)! Стол есть на репродукции. Причем ножки у этого стола резные. Они отражаются в воде на полу. Какого цвета стол? В загадке говорится о том, что стол украшает кухню и холл. А стол на картине украшает террасу?  (Украшает, он необычной формы, сделанный под старину). Теперь послушайте ещё загадку.

На столе стоит она Полевых  цветов  полна. Догадаться можно сразу —

На столе мы видим …(вазу). Опишите вазу с цветами. (На столе в стеклянной вазе красуется пышный букет цветов, умытый дождём). Какие тона цветов мы видим? (Нежные).

Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра.

И ваза и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале.  Ещё загадка для вас.

Она устойчиво стоит,
Целый день на ней сидит –

То бабушка,  то Петя.
Что это? Ответьте! …(скамейка) .Опишите скамейку. (Скамейка и перила освещена солнечным светом).  Мы рассмотрели скамейку. Где на картине находится скамейка, какого она цвета? На ней совсем ещё недавно сидели люди, теперь она залита дождевой водой и солнечным светом. И последняя загадка.

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук…(сад). Опишите сад на картине. (Густая листва деревьев и кустарников, омытая дождём, блестит на солнце). А дальше за деревьями очищается и светлеет небо. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая.

Вернёмся к основной мысли этой картины.

Зачем художник изобразил  все эти предметы, залитые от дождём? (Автор картины хотел, чтобы мы всмотрелись в эти привычные предметы и полюбовались ими, чтобы мы ощутили аромат цветов и мокрой зелёной листвы, увидели  красоту природы, почувствовали свежесть воздуха, которая обычно бывает после дождя.) Привычное благодаря художнику становится необычным, неброское – удивительным.

4.  Работа над планом сочинения.

На доске записан частично составленный план сочинения.

  1. Художник, научивший восхищаться обыденным.
  2. Красота природы и предметов после дождя, изображённых на картине.

а) …..,

б)…..,

в)…..,

г)……

Ученики формулируют недостающие пункты плана.

5. Словарно-орфографическая работа.

В работу включены слова, с которыми ученики работали в ходе урока.

 Освещены солнечным светом, привлекает внимание, на переднем (заднем плане), нежные неброские тона, мокрый пол террасы, омытая дождем, перевёрнутый стакан, порывы ветра …и др.

6. Устное рассказывание текста, составление коллективного сочинения.

Работаем по микрогруппам. Первая микрогруппа составляет вступление, вторая – описание предметов и сада, третья – заключение. Учитель обращает внимание на необходимость связок между частями текста, корректирует рассказы учащихся.

7. Написание сочинения.

Учащиеся самостоятельно пишут сочинение — описание по картине А.М. Герасимова «После дождя»

8. Итог урока.

Источник: http://gaf123natalya.ucoz.ru/load/urok_razvitija_rechi_v_6_klasse_tema_podgotovka_k_sochineniju_opisaniju_po_kartine_a_m_gerasimova_posle_dozhdja/1-1-0-3

Урок развития речи в 6 классе Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя». Цели

Урок развития речи в 6 классе

Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя».

Цели: ● познакомить учащихся с произведениями русской живописи 20

века собрать материалы, необходимые для написания

сочинения;

способствовать обогащению речи учащихся, расширению их

кругозора;

воспитывать любовь к природе, интерес к живописи и поэзии.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Работа по теме урока.

Учитель читает стихотворение Н. Рыленкова «Все в тающей дымке».Все в тающей дымке:Холмы, перелески.Здесь краски не яркиИ звуки не резки.Здесь медленны реки,Туманны озеры,И все ускользаетОт беглого взора.Здесь мало увидеть,Здесь нужно всмотреться,Чтоб ясной любовьюНаполнилось сердце.Здесь мало услышать,Здесь вслушаться нужно,Чтоб в душу созвучьяНахлынули дружно.Чтоб вдруг отразилиПрозрачные водыВсю прелесть застенчивойРусской природы.

После прочтения стихотворения говорим о том, что удивительного вокруг нас много. Только надо быть наблюдательным, потому что «все ускользает от беглого взора».

Беглый взор — это невнимательный, поверхностный, быстрый, долго не задерживающийся ни на чем. Красота и очарование окружающей нас природы останутся незамеченными. Только всмотревшись в неяркие краски, человек почувствует любовь к своему родному краю, к ее скромной, неповторимой красоте.

Уметь наблюдать, уметь «вслушиваться», уметь «всматриваться» — очень важное умение, которому нужно учиться.

  1. Знакомство с биографией А. М. Герасимова и с историей создания картины «После дождя».

Народный художник СССР А.М.

Герасимов вошел в историю русского и советского изобразительного искусства как автор известных портретов, тематических картин, пейзажей. Им создано около трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства.А.М.Герасимов видел красоту во всем, даже в самом простом и незатейливом.

Он умел заставить звучать любой, подчас банальный мотив. Это качество мы видим в знаменитой герасимовской «Мокрой террасе», написанной в своем родном городе Мичуринске, во дворе своего дома за три с половиной часа.

Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг…

порывистый ветер, срывая лепестки у роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, … меня охватил неописуемый восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы… Я лихорадочно начал писать…

Сестра художника вспоминала, как была написана картина. Ее брат был буквально потрясен видом их сада после одного необычайно сильного дождя. «В природе благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо.

— Митя, скорее палитру! — закричал Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину.

В русской живописи советского периода немного найдется произведений, где было бы так выразительно передано состояние природы.

Художник прожил долгую жизнь, написал много полотен на разные официозные сюжеты, за которые получил много наград и премий, но в конце пути, оглядываясь на пройденное, считал именно это произведение самым значительным.

4. Знакомство с картиной.

Одной из лучших работ в творчестве художника признана его картина «После дождя» («Мокрая терраса»), написанная им в 1935 году. Давайте рассмотрим полотно.

5.Вопросы по картине:

Что такое терраса?

Как называется картина? Почему?

У картины два названия. Какое из них более точно соответствует авторскому замыслу?

Что происходит незадолго до изображенного на картине?

По каким деталям мы можем судить об этом явлении природы?

Как вы думаете, это был небольшой дождь или ливень? Почему?

6. Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «После дождя».

 Дождик прошёл по садовой дорожке.Капли на ветках висят, как серёжки.Тронешь берёзку – она встрепенётсяИ засмеётся. До слёз засмеётся.Дождь прошуршал по широкому лугу,Даже цветы удивились друг другу:В чашечках листьев, на каждой травинкеПо огонёчку, по серебринке.

7. Вопросы после прочтения стихотворения.

 Нарисуйте пейзаж, увиденный поэтом. Сравните стихотворение и картину.

8. Работа с художественными текстами.

Выписать понравившиеся слова, словосочетания о дожде.

Иван Бунин

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

Прошел внезапный дождь косыми полосами –И снова глубоко синеют небесаНад освеженными лесами.Тепло и влажный блеск.

Запахли медом ржи,На солнце бархатом пшеницы отливают,И в зелени ветвей, в березах у межи,Беспечно иволги болтают.

И весел звучный лес, и ветер меж березУж веет ласково, а белые березыРоняют тихий дождь своих алмазных слезИ улыбаются сквозь слезы.

Л.Н. Толстой. Отрочество (отрывок).

Но вот дождь становится мельче; туча начинает разделяться на волнистые облака, светлеть в том месте, в котором должно быть солнце, и сквозь серовато-белые края тучи чуть виднеется клочок ясной лазури.

Через минуту робкий луч солнца уже блестит в лужах дороги, на полосах падающего, как сквозь сито, мелкого прямого дождя и на обмытой, блестящей зелени дорожной травы. Чёрная туча так же грозно застилает противоположную сторону небосклона, но я уже не боюсь её.

˂…˃ Душа моя улыбается так же, как и освежённая, повеселевшая природа.

9. Обратимся к картине.

 Что находится на переднем плане? Опишите предметы, находящиеся на террасе.

Что находится на заднем плане картины?

Какие краски использовал художник для создания картины?

Подберите прилагательные, описывающие воздух после дождя.-

Каким настроением пронизана картина?

А вы когда-нибудь испытывали восторг, удивление от увиденного

после дождя?

10. Запись слов и словосочетаний на доску и в тетради.

Картина, перила, терраса, опрокинутый стакан, цветы в стеклянной вазе, лепестки, деревянный стол, скамейка, тень от перил, сарай на заднем плане, трава, блики на дощатом полу, тёплые тона, колорит, виднеется вдалеке.

11.Составление плана сочинения.

  1. Картина Герасимова «После дождя».
  2. Мокрая терраса и предметы, находящиеся на ней.
  3. Сад после дождя.
  4. Мое впечатление от картины.

Сочинение «Моё впечатление о картине А.М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса». 

Источник: http://psiholik.ru/urok-razvitiya-rechi-v-6-klasse-podgotovka-k-sochineniyu-po-ka/index.html

Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

При взгляде на картину Александра Герасимова «После дождя», необыкновенно остро ощущается атмосфера, переданная талантливой кистью художника.

С удивительной ясностью мы видим летний день, тепло и негу которого, нарушила, неожиданно пришедшая гроза. Темная туча, закрывшая ясное небо, умыла струями дождя, зеленый сад и нагретую солнцем террасу.

Ливень был настолько неожидан, что с террасы не успели убрать лакированный стол, теперь блестящий от дождевой воды, вазу с пышным букетом цветов, и стакан, то ли уроненный в спешке, то ли упавший под ударами упругих струй и ветра.

Темнота, которую принесла с собой непогода, отступила и открыла, еще неяркое, подернутое серой дымкой небо, плачущие запоздалыми каплями деревья и залитую дождем летнюю террасу.

Кажется, что тончайшим ароматом наполнен каждый штрих картины. Пейзаж напоен свежестью и душистыми, кружащими голову запахами. От земли поднимается легкий пар, влажные половицы и перила террасы отражают блики несмело льющегося света. Возникает ощущение, будто мир вокруг обновился, стал отчетливее и нежнее.

Настолько точно написать минуты летнего затишья после грозы, Александру Михайловичу удалось с помощью невероятно искусного сочетания цветов в палитре картины.

Насыщенные темно-зеленые оттенки, контрастно перекликаются с нежными, светло-зелеными красками травы, освещенной мягкими лучами солнца.

Чем темнее тени пропитанной влагой деревянной террасы, тем ярче выписаны пятна света на ее перилах.

Живописный пейзаж притягивает взгляд зрителя, пробуждая непреодолимое желание проникнуть в этот напоенный ароматами сад, прикоснуться к влажным лепесткам сорванных цветов и протянув руку, стряхнуть капли с печальной сирени на скользкие от воды перила. Почувствовать всё то, что так потрясло душу художника в час, когда он вышел на террасу и увидел чудесное преображение природы после дождя.

6 класс

Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству в передаче ощущения момента, пожалуй, нет.

Глядя на картину, сразу мысленно переносишься в летнюю пору, в загородный дом с террасой и садом. Художник сам рассказал однажды об истории создания этой картины.

В теплый и солнечный день Герасимов работал на террасе над групповым портретом своей семьи. Вдруг внезапно набежали тучи, поднялся ветер и начался сильный дождь. Все домашние художника убежали в дом.

Дождь, как это часто бывает летом, быстро окончился, небо стало ясным и яркие лучи солнца осветили все вокруг.

Художник вышел на террасу и увидел эту необыкновенную картину, которая его очаровала. Он тут же взял готовый подрамник с холстом и начал писать с натуры. Через три часа художник завершил картина. Говорят, Александр Герасимов очень любил эту свою работу.

На картине мастерски запечатлен момент, когда сильный дождь только что прекратился. Смотришь на мокрые перила террасы, сиденье скамьи, деревянные доски пола и удивляешься, как можно было так реалистично, несколькими светлыми мазками, передать фантастический эффект мокрой поверхности. Кажется, стоит прикоснуться рукой, и ощутишь влажную прохладу дождевой воды.

Мокрая терраса написана в великолепной цветовой гамме. Светлые доски пола контрастируют с темным лаковым столиком на изящных ножках, поверхность стола тоже влажная от дождя. В центре стола кувшин из прозрачного стекла с чудесным букетом в пастельных тонах. Нежные розовые лепестки от напора дождевой воды опали на блестящую поверхность, сильный дождь опрокинул стоявший рядом стакан.

Вокруг террасы виден сад с густой зеленью. Художник потрясающе передал, как блестят на солнце капли дождя, застывшие на листьях куста сирени и деревьях.

Справа на полотне виден угол дома, а дальше, за густой зеленью, хозяйственные постройки.

Если террасу лучи солнца только начинают освещать, то дальний план картины получился светлым под сияющим солнышком, которое вскоре просушит все вокруг – листья деревьев, землю, постройки.

Уникальность этой картины в том, что Александру Герасимову удалось в своем пейзаже передать необычное настроение человека, который вышел после дождя и увидел эту игру солнечных лучей на мокрой поверхности. Ощутил свежий запах мокрой зелени и омытых дождем деревянных досок. Получить такой потрясающий эффект мало кому в живописи удавалось.
«После дождя» — очень жизнеутверждающее полотно.

Картина дарит радость ощущения прекрасного в самом обыкновенном событии – внезапном летнем дожде, который сначала постучал по крыше крупными каплями, а затем пролился на землю потоками воды, наполнив все вокруг ароматами садовых цветов и зелени. Кажется, пройдет еще несколько минут, все вокруг просохнет от воды и жизнь привычно пойдет своим чередом. Художник остановил прекрасное мгновение летнего дня и подарил его нам.

6 класс

Герасимов — После дождя

  • Сочинение на тему Золотая пора детства 7 класс

    От взрослых я часто слышу: «У тебя золотая пора детства, вот подрастешь и будешь вспоминать как хорошо быть ребенком». Я задумалась над этим вопросом почему так говорят. Наверное, она так и есть

  • Сочинение Что такое красота 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение

    Человечество, за огромный период своего существования, не раз задавалось мыслью: что такое красота, кого или, что считать красивым? Ответы, которые получали, были не однозначными и очень разнообразными. Существует несколько видов красоты.

  • Сочинение на тему Преступление и наказание Раскольникова (Достоевский) 10 класс

    Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», показывает читателю всю сущность человеческой души и совести, так как в нем мы прослеживаем и переживаем судьбу одного молодого человека, который по своей алчности и глупости,

  • Образ и характеристика Мцыри в поэме Лермонтова сочинение 8 класс

    Характеризуя Мцыри, можно найти много похожих деталей во взглядах на жизнь литературного персонажа и самого М. Ю. Лермонтова. Главный герой, как и Михаил Юрьевич, готов отдать жизнь ради Отчизны, уважает историю, чтит память предков, ненавидит рабство.

  • Сочинение Что такое душевные силы 15.3 рассуждение для 9 класса ОГЭ

    Душевные силы — это свойство личности стойко преодолевать тяготы и невзгоды, перебороть свои животные инстинкты, уметь прощать, быть готовым протянуть руку помощи слабому. Только такие люди способны стать известными

  • Москва и москвичи в романе Мастер Маргарита сочинение

    Действие романа «Мастер и Маргарита» разворачивается в двух временных линиях и в двух разных городах – в древнем Ершалаиме и в советской Москве 30-х годов. Действия, проходящие в Ершалаиме – это события, описываемые Мастером в своем романе.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/gerasimova-posle-dozhdya-6-klass

Ссылка на основную публикацию