Татьяна ларина: характеристика и образ героини в романе а.с. пушкина «евгений онегин»

Образ Татьяны в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина – главный женский образ романа «Евгений Онегин». Белинский называл роман «энциклопедией русской жизни». Образ Татьяны, как и образы других героев, был типичным для России 20-30 гг.

19 в. Но Татьяна – живая женщина, обладающая уникальным сильным характером. Её поступки, продиктованные внутренней логикой и обстоятельствами, оказываются неожиданными даже для автора: «Моя Татьяна учудила».

Татьяна не похожа на младшую сестру Ольгу, весёлую красавицу. Старшая сестра не привлекает очей ни красотой, ни свежестью. К тому же она необщительна, неласкова: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива».

Татьяна не напоминает традиционную фольклорную трудолюбивую девушку: она не занимается вышивкой, не играет в куклы, не интересуется модами и нарядами. Девочкой не любит «в толпе детей играть и прыгать», бегать в горелки (подвижную игру), не шалит и не проказничает.

Татьяна любит страшные рассказы, задумчива, встречает на балконе рассвет. Она с детства склонна уходить от реальности в мир грёз, воображая себя героиней романов Ричардсона и Руссо: «Она влюблялася в обманы».

Характер и его истоки, развитие характера

Татьяна выросла в деревне, была соседкой по имению Евгения Онегина. Её родители хранили старинный патриархальный уклад. Об отце сказано, что он запоздал в прошедшем веке.

Вероятно, потому Татьяна и получила столь экзотическое имя, с которым неразлучно «воспоминанье старины иль девичьей». Мать Татьяны в молодости увлекалась теми же романами, которые потом читала старшая дочь.

В деревне мужа, за которого мать Татьяны была отдана не по любви она, в конце концов, «привыкла и довольна стала», позабыв романные увлечения. Супруги жили, храня «привычки милой старины».

Татьяна оторвана от своей среды. С одной стороны, она – «русская душою, сама не зная почему». Пушкин по законам реализма открывает, почему Татьяна такова. Она жила в «глуши забытого селенья», воспитанная няней, «сердечным другом», в атмосфере «преданий простонародной старины». Но и няня, прототипом которой стала няня Пушкина, не понимает чувств Татьяны.

С другой стороны, Татьяна воспитана на иностранных романах, «по-русски плохо знала». Она пишет письмо Онегину по-французски, потому что «изъяснялася с трудом на языке своём родном».

В романе прослеживается изменение жизни Тани, привезённой матерью в столицу и понравившейся «важному генералу». Ей чуждо всё, что происходит в Петербурге: «Волненье света ненавидит; ей душно здесь… она мечтой стремится к жизни полевой».

Онегин полюбил совершенно другую Татьяну, не несмелую девочку, влюблённую, бедную и простую, а равнодушную княгиню, неприступную богиню роскошной, царственной Невы, «законодательницу зал».

Но внутренне Татьяна остаётся всё той же: «Всё тихо, просто было в ней». К простоте добавилось достоинство и благородство. Меняется и внешность героини.

Её никто не назвал бы прекрасной, но её изысканности не могла затмить первая красавица Петербурга.

Онегин не узнаёт прежней Татьяны. Она равнодушна, смела, покойна, вольна, сурова. В Татьяне нет кокетства, которого «не терпит высший свет», смятения и сострадания. Она непохожа на девушку, написавшую «письмо, где сердце говорит, где все наруже, все на воле».

Отношения между Татьяной и Онегиным – основная сюжетная линия романа

После того как Онегин, приехавший в свою деревню, побывал у Лариных, его стали прочить Татьяне в женихи. Она влюбилась в Онегина просто потому, что «пора пришла». Но, воспитанная в здоровой народной атмосфере, Татьяна ждёт большой любви, единственного суженого.

Онегин преподал Татьяне самый важный в жизни урок, который она усвоила хорошо: «Учитесь властвовать собою». Он поступил благородно, но Пушкин сочувствует Татьяне: «С тобой теперь я слёзы лью», — и предвидит её гибель от рук «модного тирана» (Онегина).

Урок, который Татьяна даёт Онегину, став светской дамой, в свою очередь, состоит в той же премудрости: нельзя быть «чувства мелкого рабом». Этому надо предпочесть «холодный, строгий разговор». Но мотивы у Онегина и у Татьяны разные. Он так и не смог стать «естественным человеком», какой всегда была Татьяна.

Для неё жизнь в свете постылая, это «ветошь маскарада». Татьяна сознательно обрекла себя на такую жизнь, потому что, когда она выходила замуж, для неё «все были жребии равны». И хотя в героине ещё живёт первая любовь, она искренне и убеждённо хранит верность своему мужу.

Онегин же не осознаёт до конца, что его любовь возбуждена желанием быть замеченным в обществе, иметь «соблазнительную честь».

  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина
  • «Евгений Онегин», анализ романа Александра Пушкина
  • Образ Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина
  • Образ Ленского в романе Пушкина «Евгений Онегин»
  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина
  • «Медный всадник», анализ поэмы Пушкина
  • «Няне», анализ стихотворения Александра Пушкина
  • «19 октября», анализ стихотворения Александра Пушкина
  • «Пророк», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Зимнее утро», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Анчар», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «К морю», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

По произведению: «Евгений Онегин»

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/pushkin/905-obraz-tatiany

Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»!!! =>>>

Приезд Онегина перевернул жизнь Татьяны, он не похожий на другие, необыкновенный, поэтому в сердце героини зарождается любовь. Счастливая и несчастная в своей любви, она обращается к книжкам и природе, так как ей ни с кем поделиться своей тайной. Татьяна самая становится похожей на героинь прочитанных романов, она все рассказывает няни.

Пушкин отмечает народное влияние, которое и сформировал характер Татьяны. Татьяна пишет Онегину письма. Он нежный, открытый, трогательный. Ее любовь сливается с поэтическим изображением природы, и все это воспринимается, как самая жизнь.

Вывод. Образ Татьяны Лариной — это образ идеальный и, вместе из тем, живой, реалистический образ русской женщины. Татьяна — нежная, тонкая, благородная, мила, естественная натура.

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» обрисован Пушкиным с большой сердечностью и теплом. Сначала мы встречаемся с Татьяной — провинциальной девушкой, потом — с дамой высшего мира.

Для этого образа характерные женственность, скромность, избранность. Татьяна близкая природе, простому народу, даже назвал Пушкина свою героиню не случайно Татьяной.

Он подчеркивает ее необычность: «тихая, печальная, молчаливая, как лань лесная…»

Это любимый образ Пушкина. Он это подчеркивает: «прелестным пальчиком писала», «моя душа», «Татьяна, милая Татьяна».

Опорные слова: духовное богатство, народности, внешние обстоятельства жизни, внутренняя сущность героини.

Татьяна возрастает одинокой, она всегда задумчивая. Окружение не влияет на ее формирование. Она любит слушать рассказа своей няни, любит романы о необыкновенных героях, чувстве, ее душа сливается с родной природой.

Она духовно богатая натура. Чтобы лучше знать того, кого любит, она идет к нему в дом, знакомится с его библиотекой. Понимает, чему Онегин ей отказал: «Не может вон мнет счастья дать».

Через три года, когда она стала княгиней, мы видим, что Татьяна не изменилась внутренне, она та самая Татьяна. Ее характер, ее отношение к жизни не изменились, но она много пережила и многое поняла.

В последней сцене романа перед нами Татьяна, взволнованная, искренняя, верная своим моральным принципам. В этой сцене она более сильная за Онегина. Прощаясь с ней, Пушкина называет ее «милый идеал».

Ні холодный отказ Онегина, ни время не смогли убить чувства Татьяны, так как она воспитанная была на народном восприятии природы, в трудные и радостные минуты ее душа родственная с природой, даже пейзажные картины Пушкина дает через восприятие Татьяны: «Татьяна, русская душою, любила русскую зиму».

Зима для нее — сказки, ворожение, «преданья милой старины». Этим Пушкина подчеркивает народности героини. О ее мечтах, снах автор говорит серьезно и в тот же время растроганно. Он любит Татьяну, это единый образ в романе, о котором Пушкина не говорит с иронией.

Автор подчеркивает в героине не только способность на пламенные чувства, но и умение сдержаться (встреча с Онегиным).

Сочинение опубликовано: 06.08.2012 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин»

Источник: http://www.getsoch.net/dajte-xarakteristiku-obraza-tatyany-larinoj-v-romane-aleksandra-pushkina-evgenij-onegin/

Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» имеет концептуальное значение. Во-первых, поэт создал неповторимый характер русской женщины. Во-вторых, в этом образе воплощен принцип реалистического искусства.

В статье «Мнение М.Е. Лобанова о духе словесности как иностранной, так и отечественной» А. С.

Пушкин анализирует и объясняет причины появления «литературных чудовищ» возникновением и развитием литературы романтизма, сменившего классицизм.

Он согласен, что общая тенденция литературы — изображение идеала, а не нравоучения, — по сути своей правильна, однако, по мнению Пушкина, ни прежнее представление о человеческой природе как «жеманной напыщенности», ни теперешнее отображение торжествующего в сердце человека порока не являются глубинными. Поэт утверждает новые идеалы (13-я и 14-я строфы третьей главы «Евгения Онегина»): роман, строящийся на любовном конфликте, по замыслу автора, должен был отобразить наиболее характерные и устойчивые приметы жизни представителей нескольких поколений русского дворянского рода. Герои произведения говорят естественным языком, их переживания не схематичны и однообразны, а естественны и многосторонни. Описывая переживания героев романа, поэт проверяет правдивость своих описаний жизнью, опираясь на собственные наблюдения и впечатления.

Если принять во внимание эту концепцию автора, становится понятен смысл противопоставления образов Ольги и Татьяны, которое для читателя знаменует знакомство с главной героиней романа. Ольга скромна, послушна, весела, простодушна и мила.

У нее голубые, как небо, глаза, льняные локоны, легкий стан, но при этом ничто не выделяет ее из ряда таких же провинциальных барышень — «любой роман возьмите и найдете верно ее портрет».

Татьяна внешне не столь привлекательна, как сестра, поведение и увлечения подчеркивают самобытность этой героини, непохожесть ее на всех:

* Дика, печальна, молчалива. * Как лань лесная боязлива, * Она в семье своей родной

* Казалась девочкой чужой.

К имени Татьяна Пушкин дает примечание: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и проч., употребляются у нас только между простолюдинами». В авторском отступлении поэт развивает эту мысль: «Впервые именем таким страницы нежные романа мы своевольно освятим».

Звучное имя Татьяна гармонически слилось с особенностями внешности ее обладательницы, с ее привычками, манерами, чертами характера. Природа, книги, деревенский мир, страшные рассказы няни зимою в темноте ночей — все эти милые, незатейливые увлечения постепенно формируют характер девушки.

Говорит Пушкин и о том, что было особенно дорого Татьяне:

* Она любила на балконе * Предупреждать зари восход, * Когда на бледном небосклоне

* Звезд исчезает хоровод.

Большую роль в формировании взглядов Татьяны и ее чувств сыграли книги, по которым она судила о жизни, романы ей заменяли все, давали возможность найти «свой тайный жар, свои мечты, плоды сердечной полноты ».

Увлечение книгами, погружение в иной, фантастический мир, наполненный всеми красками жизни, был для Татьяны не простым развлечением. Девушка искала в нем то, чего не могла найти в мире реальном. Быть может, в связи с этим и постигла ее первая жизненная неудача, роковая ошибка — любовь к Онегину.

Воспринимая окружающую обстановку как чуждую, противную каждой клеточке ее поэтической души, Татьяна создала свой иллюзорный мир, в котором правили добро, красота, любовь, справедливость. Для полноты картины не хватало только одного — героя, единственного и неповторимого.

Не потому ли задумчивый, окутанный тайной сосед Онегин показался Татьяне воплощением всех ее девичьих грез:

* Счастливой силою мечтанья * Одушевленные созданья… * Все для мечтательницы нежной * В единый образ облеклись,

* В одном Онегине слились.

Письмо Татьяны, это милое и трогательное признание в любви, наиболее полно отражает всю гамму чувств, охвативших ее непорочную, мятущуюся душу. Отсюда и резкое противопоставление: «вы нелюдим», «в глуши, в деревне все вам скучно», а мы «ничем… не блестим, хоть вам и рады простодушно».

Отсюда и чрезмерное восхваление избранника, переданное, в том числе, и путем описания Татьяной ее неизгладимого впечатления от первой встречи с Евгением: она всегда знала его, но злая судьба не давала влюбленным шанса встретиться в реальном мире.

И вот произошел этот чудесный миг встречи, узнавания:

Читайте также:  Природа в стихах а. а. фета: анализ стихотворения "я пришел к тебе с приветом"

* Ты чуть вошел, я вмиг узнала, * Вся обомлела, запылала

* И в мыслях молвила: вот он!

Для Татьяны, которую никто не понимает, и это непонимание несет ей страдания, Онегин — спаситель, избавитель, прекрасный принц, которому суждено расколдовать, оживить ее несчастное сердце.

Казалось бы, мечты воплотились в реальность, но реальность подчас оказывается еще более обманчивой и жестокой, чем можно себе представить.

Онегин тронут нежным признанием Татьяны, но он не готов взять на себя бремя ответственности за чужую судьбу, чужие чувства и чужую надежду. Его совет по-житейски прост и отражает накопленный им опыт жизни в обществе:

* Учитесь властвовать собою; * Не всякий вас, как я, поймет;

* К беде неопытность ведет.

Влюбленная Татьяна оказалась хорошей ученицей.

Преодолев невыносимую душевную боль, она научилась «властвовать собою»: «Как изменилася Татьяна! Как твердо в роль свою вошла!» В равнодушной княгине, величавой и небрежной, трудно узнать прежнюю Татьяну — несмелую, влюбленную, бедную и простую.

Однако справедливо ли говорить о том, что если в характере героини произошли значительные перемены, то и ее жизненные принципы претерпели кардинальные изменения? Если мы таким образом будем трактовать поведение новой Татьяны, то последуем в этом за Онегиным, воспылавшим страстью к неприступной богине « царственной Невы ». Татьяна приняла правила чужой игры, но исчезла ли ее нравственная чистота, искренность, прямота, пытливость ума, понимание справедливости и долга, способность с достоинством, мужественно встречать и преодолевать трудности?

* «Я вас люблю (к чему лукавить?), * Но я другому отдана;

* Я буду век ему верна».

Такие простые слова, но сколько горечи, обиды, страдания, душевной боли скрывается за этой маской простоты! Образ Татьяны, на мой взгляд, убедительный и жизненный. Он вызывает искреннее сочувствие и восхищение.

Источник: https://sochineniya-na5.ru/obraz-i-xarakteristika-tatyany-larinoj-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Татьяна Ларина – образ исключительный, натура глубокая, любящая, В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения гения русской литературы, любимого поэта миллионов Александра Сергеевича Пушкина. Хочется снова и снова поворачиваться к пушкинскому слову и к его замечательному роману в стихах “Евгений Онегин”, где изображенная молодежь 20-х лет XIX столетия.

Есть очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она имела настолько живой вид, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви. Ведь в ней он воплотил свое представление о женской красоте.

Эта странная любовь была сильной, что боги пожалели его и оживили камень. Очевидно, что в искусстве возможное такое чудо, когда художник, в самом деле, захватывается своим собственным творением. Наверное, и Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, любовался девушкой, которая оживает под пером.

Он с любовью описывает ее внешность, “милую простоту”. На многих страницах признается:

“…я так люблю Татьяну милую мою!..”, “Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…”. Часто говорят об “тургеневских девушках”.

Эти образа будут беспокоить воображение своей чистотой, силой характера. Но мне кажется, что пушкинские девушки не менее интересные. Маша Троекурова, Мария Гавриловна из “Метели”. Но наиболее “знаменитая” – Татьяна Ларина. В романе мы встречаемся с ней в имении ее родителей. Село Лариных, “волшебный уголок”, которые попадаются в средней полосе России.

Пушкин подчеркивает, как Татьяна любила природу, катание на санках. Русская природа, няньки, старинные обычаи, которых соблюдают в семьи, и сделали Татьяну “русскою душой”. Татьяна во многом похожая на других девушек. Так же “верила пересказам простонародной старины”, ее “беспокоили приметы”. Но уже из детства она даже “в семьи своей родной казалась девочкой чужой”.

Она мало игралась с детьми, не занималась рукоделием.

Но куклы руки не брала О вести города, о моде Беседы с нею не вела.

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой жизнью. Девушка была лишена кокетства и не искренности – которые так не нравились в женщинах. Много строк в романе посвящены роли книг, которые сформировали ее мировоззрение. Так Пушкин подводит нас, что Татьяна – натура приподнятая, одухотворенная. А разве такая женщина может не нравиться? Поэт спрашивает:

За что же виновнее Татьяна? За то ль, что в милой простоте Она не ведает обмана И верит собственной мечте?

Мы не можем не заметить и постоянства характера Татьяны. А когда она становится знатной дамой, то с тоской вспоминает жизнь “…волнение мира ненавидит; ей душно здесь…”. И любовь к Евгению Татьяна, как и раньше, бережет в души. Нельзя не отметить еще одного места, которое раскрывает отношение поэта к его “идеалу”.

Она была нетороплива,… Не холодная, не говорлива, Вез взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Все тихо, просто было в ней…

Пушкин, “настоящий гений” в науке “страсти нежной”, хорошо знал натуру. И в его произведениях появляется тот портрет девушки, которой он предоставляет преимущество. Главные ее черты – благородство и преданность супружеской обязанности.

Мария Троекурова, что принесла любовь в жертву браку. Мария Гавриловна, которая отвечает отказом всем женихам, так как случай повенчал ее с неизвестным офицером. Мария Миронова, которая не отреклась своего жениха и сумела попасть ради его спасения к самой царице.

В конце концов, Татьяна, которая, отвечает отказом ему:

Но я второму отдана, И буду век ему верна.

Минуют эпохи, изменяются Увлечение, условия и законы, но всегда будут в почете качества, которые делают Татьяну и других “пушкинских девушек” милыми: великодушие, чистота, верность. Татьяна Ларина открыла собой галерею образов русских женщин, безупречных, верных.

Так Ольга в романе Гончарова “Обломов”, героини: Наталия с “Рудина”, жены декабристов. Я считаю, что “милый идеал” и в наше время не потерял своей чистоты. Образ героини учит девушек моральной чистоте, жертвенности во имя любви.

Не сомневаюсь, что немало молодых людей любят образ Татьяны за ее ум, чистоту, красоту поступков.

Я думаю, если бы ее родители уделяли ей больше времени, то она не была бы такой наивной. О жизни, о людях Татьяна привыкла судить по книгам. В них же она искала выражение своих переживаний. Окружающая жизнь, мало удовлетворяют ее требовательную душу. В романах она видела другую жизнь, она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами. Пушкин говорит:

Она влюблялась в обманы И Ричардсона, и Руссо.

Не удивительно, что, увидев в первый раз Онегина, Татьяна сразу у него влюбилась. Она становится важной светской дамой. Все относятся к ней с глубоким уважением.

Татьяна сурово исполняет свои обязанности жены, но удовлетворение, радости от этого не получает. Когда героиня встречает Онегина и видит, что любовь снова вспыхивает в нем.

Татьяна до сих пор любит Евгения, но решительно отказывается от счастья:

Я вышла замуж. Вы должны, Я вас прошу меня оставит Я знаю, в вашем сердце есть И гордость и прямая честь, Я вас люблю (к чему лукавит?), Я буду век ему верна.

Главное свойство Татьяны – искреннее благородство, развитое чувство обязанности, искренность ощущения. Татьяна изменилась извне, но не в души. Я считаю, что Татьяна действует правильно, отказывая Онегину. Если она дала обещание быть верной человеку, то обязана беречь неподвижно это слово. Пусть теперь она понимает, что это была ошибкам ее стороны и страдать за эту ошибку должна лишь она.

(No Ratings Yet)
Loading…
Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Другие сочинения по теме:

  1. Образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” …Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. В. Г. Белинский. В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения…
  2. Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” изображен Пушкиным с большой сердечностью и теплом. Сначала мы встречаемся с Татьяной –…
  3. Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на…
  4. Своеобразие характера Татьяны в романе “Евгений Онегин” …что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте… в том, что она…любит без искусства, Послушная влеченью…
  5. Высокое душевное благородство Татьяны в романе “Евгений Онегин” Белинский в своей статье о “Евгении Онегине” видит в этом решении Татьяны результат ее подчинения господствующим в дворянском обществе лицемерным,…
  6. Татьяна и Онегин в романе Пушкина “Евгений Онегин” Татьяна и Онегин. Они пока не встретились, но в нашем читательском восприятии оказались рядом: мы догадались, что будет еще одна…
  7. Тема: Образ народа в романе в стихах “Евгений Онегин” В. Г. Белинский Сказал о романе Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин”, что это произведение является поистине народным произведением, настоящей энциклопедией…
  8. Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Сюжетная линия Онегин и Ленский выполняет очень важную функцию в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Что объединило этих двух…
  9. Характеристика образа Ленского в романе “Евгений Онегин” Кроме главных действующих лиц, Онегина и Татьяны, в романе Пушкина живет множество людей, самых различных по характеру и положению, показанных…
  10. Собственные размышления о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” создавался в течение восьми лет. Начал писать свой роман Пушкин, когда общественное движение набирало силу, в период…
  11. Белинский о романе Пушкина “Евгений Онегин”; Говоря Белинский о романе Пушкина “Евгений Онегин” Говоря о романе, в целом Белинский отмечает его историзм в воспроизведенной картине русского общества….
  12. Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе “Евгений Онегин” Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до…
  13. Сочинение на тему: Как я вижу образ автора в романе “Евгений Онегин” Александр Сергеевич Пушкин является не только автором романа “Евгений Онегин”, но и одни м из его героев, что делает события…
  14. Какова Татьяна Пушкина в романе “Евгений Онегин” Среди этого мира нравственно увечных явлений изредка удаются истинно колоссальные исключения, которые всегда дорого платятся за свою исключительность и делаются…
  15. Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин”; Евгений Онегин Пушкин А. С Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин” Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” в течение семи лет, с 1823 до…
  16. Отзывы иностранной критики о романе Пушкина “Евгений Онегин” В англоязычной пушкинистике 1970 – 1980-х гг. отметим разделы об “Онегине” в книгах Дж. Бейли и Р. Фриборна, а также…
  17. Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе “Евгений Онегин” В десятой главе Онегин должен был стать участником Движения декабристов. В этой главе и в “Путешествии Онегина” завязывалась новая общественно-политическая…
  18. Что и кто мне нравится в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность,…
  19. Татьяна, как образ искренности и чистоты (по роману “Евгений Онегин”) Татьяна не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было свойственно большинству ее…
  20. Кто такой Евгений Онегин в одноименном романе Пушкина Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре….

Источник: https://ege-russian.ru/obraz-i-xarakteristika-tatyany-larinoj-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина символизирует собой образ русской девушки. Трудно понять душу россиянина, не будучи россиянином. Именно Татьяна предстаёт перед нами как символ загадочной русской души.

С самого детства она отличалась своей непохожестью на других. Её самобытность, иногда диковатость некоторым кажется гордыней, жеманством. Но это не так. Кроткий нрав, но сила характера проявляется и ещё больше подчёркивается на фоне сестры Ольги. Казалось бы, что может волновать юную девушку в дворянской семье.

Читайте также:  Можно ли озеленить сахару? проект "лес сахары"

Разве присущи в такой оранжерейной обстановке глубокие мысли, способность рассуждать и анализировать. Лёгкость, беспечность должны были стать её спутниками, но всё сложилось иначе. Стремление к учёбе, саморазвитию сделали девушки сильной характером, глубоко мыслящей, сопереживающей.

Частые уединения способствовали глубокому погружению в себя и самопознанию.

Первое чувство, нахлынувшее на Татьяну, поглотило её полностью. Она была готова к встрече любви. Поспособствовало этому чтение романов. И вот, образ человека, который соответствовал её вымышленному герою, предстал в реальности.

Татьяна, чистый и открытый человек, пошла навстречу чувству. Она приняла его и решилась на сложный, но необходимый шаг — признание.

Переборов девичью гордость, отважилась сделать первый шаг. Что же она получила взамен? Снисхождение со стороны блистательного Онегина к провинциальной девушке, гуманный поступок отказа. Первая любовь часто разбивает юношеские сердца.

Но Татьяну это поражение сделало сильнее. Чувство не угасло, а только затаилось где-то в глубине души. Ничто не могло помешать ей любить Евгения, ни его равнодушие, ни жестокость, ни циничность, ни убийство Ленского. Любить нельзя за что-то, любить можно вопреки.

Только тогда это любовь.

Татьяна чувственная, но гордая натура. Она не стала унижаться и просить любви Онегина. Она постаралась отстраниться и забыть.

Только ей самой известно, что творилось в душе, какая борьба между разумом и сердцем бушевала. Разум позволил провинциальной девушке-дикарке превратиться в степенную даму, хозяйку салона.

Нелюбимый муж даже на секунду не может сомневаться в нежности и верности супруги.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Сила любви, её красота наиболее красочно раскрывается в трагедии. Не суждено Татьяне быть с Онегиным. Любовь жива в её сердце, и, возможно, с течением времени только усилилась. Но, увы. Жертва любовью ради чести и обещанной клятвы у алтаря.

Татьяна сумела сохранить целостность своей натуры, она осталась верна себе: честная, гордая, правдивая, нежная, любящая. Настоящая русская женщина с прекрасной и непознанной душой.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/02/obraz-tatjany-larinoj.html

Характеристика Татьяны Лариной. Евгений Онегин

Евгений Онегин одно из самых известных произведений А.С. Пушкина, где весь роман просто пронизан темой любви. Эта тема близка каждому, поэтому и произведение читается с легкостью и удовольствием.

Знакомит же работа Пушкина с такими героями, как Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Именно их история любви показана читателям и мы с удовольствием следим за этими сложными отношениями.

Но сегодня давайте поговорим не о любви героев, а дадим краткую характеристику этой замечательной девушке, главной героини, которую автор назвал Татьяной.

Татьяна Ларина — милая, добрая девушка из провинции, которая хоть и росла в достаточно просторном поместье, не зазналась и не имела чувства самодовольства. Татьяна очень привязана к няне, той самой женщине, которая рассказывала разные истории и сказки.

Чтобы дать полную характеристику Татьяне, давайте обратимся к тем цитатам, которые используются в романе. Они и раскроют нам образ девушки, что была влюблена в Онегина.

Татьяна Ларина характеристика героя с цитатами

Итак, Таня немного дикая, чаще печальная и молчаливая, нежели веселая. Старается быть вдали от общества людей, замкнута и предпочитает оставаться в одиночестве. Татьяне нравится пребывать на природе в лесу, где с деревьями она, как с друзьями, любит беседовать.

Если и дальше говорить о Лариной и характеризовать ее образ, то стоит сказать что Татьяна девушка с истинно русской натурой. У нее русская душа, она любит русскую зиму, хотя при этом, как и многие представители дворянского сословия, Татьяна плохо знает русский, но хорошо владеет французским языком.

Она верит в гадания и предания, ее тревожат приметы.

В детстве девушка не играет, как остальные дети, в куклы и игры, зато она начитанная, образованная и умная. При этом ей очень нравится читать именно любовные романы, где герои постигают пламенную любовь.

Вот как раз такого героя из своего романа увидела Татьяна в Онегине. Девушка влюбляется в Евгения и даже решается написать письмо.

Но здесь мы не видим легкомысленности в поступке, напротив, мы видим простоту ее души и смелость девушки.

Как мы уже говорили, это милая девушка. Автор не дает ей образ красавицы, в котором нам показана ее сестра Ольга. Тем не менее Татьяна, со своей искренностью, добротой души, своими качествами намного интереснее своей сестры. Вот только Евгений сразу не смог по достоинству оценить Татьяну, ранив ее своим отказом.

Проходит время. Теперь мы видим Татьяну не робкой девушкой, а замужней женщиной, которая уже в сказки не верит, умеет себя вести в обществе, она держится величественно и недоступно. Вот здесь Евгений замечает Татьяну и влюбляется, однако сама Татьяна, несмотря на все еще живущую в ней любовь к Онегину, остается верной мужу. Это говорит о ее благородстве и честности перед семьей.

Вот такая она романтичная, женственная, мечтательная и в то же время честная, порядочная и сильная Татьяна в произведении Пушкина Евгений Онегин.

  • характеристика татьяны из евгения онегина
  • характеристика Татьяны лариной
  • сочинение описание характера внешности роста глаз фигура онегина Татьяны
  • сочинение характеристики татьяны
  • татьяна ларина евгений онегин характеристика

Источник: http://sochinyshka.ru/xarakteristika-tatyany-larinoj-evgenij-onegin.html

Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина — главная героиня романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Иногда читателям кажется, что автор неправильно дал название своему произведению. Симпатия всех, кто берется читать роман, всегда на стороне его волшебной героини – Татьяны.

Но, если прочитать роман внимательнее, мы увидим, что образ главного героя Пушкин изображает как летописец или биограф — разворачивает события во времени, некоторые отдельно, рассматривая их более детально.

Татьяна же, поскольку не является главной героиней, появляется в романе дважды — в своем родительном имении и на бале в Петербурге.

Впервые читатель видит Татьяну тогда, когда Онегин появляется на праздновании ее именин. Она — старшая из двух сестер Лариных. Сестры являются противоположностью во всем.

Одна — красивая, неразумная белянка, другая — чернявая и романтическая девушка. Даже ее имя простонародное. Она «…та, которая грустна И молчалива, как Светлана».

В то время как ее сестра Ольга весела, играет с подружками. Евгений отмечает:

  • «В чертах у Ольги жизни нет.
  • Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне»

 Татьяна одинокая, любит сидеть самая возле окна, ее увлекает — не вышивание, как других девушек, а романтичные истории о любви Ричардсона и Руссо, сонник Мартына Задеки.

Пушкин подчеркивал близость Татьяны к народу не только ее простонародным именем, но и ее вкусами. Татьяна вместе с дворовыми девушками гадает, прислушивается к рассказам суеверной няни, тайно вычитывает из сонника смысл своих снов…

Простая и красивая девушка, с чистым сердцем и любознательным умом, она ищет своего романтического героя и находит его в Онегине. Почему она не влюбилась в Ленского? Он как и Татьяна — романтический герой, путешественник, студент Гетингенского университета.

Человеческие пересуды сразу «повенчали» Татьяну и Евгения, тем не менее, этого могло не произойти. Пушкин определяет этот миг так:

  • И в сердце дума заронилась;
  • Пора пришла, она влюбилась

Итак, почему именно Евгений становится ее избранником? Здесь Пушкин говорит просто:

  • Давно сердечное томленье
  • Теснило ей младую грудь;
  • Душа ждала… кого-нибудь

Итак, Евгений — пока что «кто-то» для Татьяны. Она влюбляется лишь в образ, в свою мечту, которая, в конце концов, приобрела какие-то определенные черты. Онегин для нее — воплощение одухотворенных героев «любовника Юлии Вольмара», Малека-Аделя, Линара, Вертера и Грандисона:

  • «Все для мечтательницы нежной
  • В единый образ облеклись,
  • В одном Онегине слились…»

 Сама Татьяна, «подобно Юлии, Дельфине», влюбленная, не умевшая высказать своей мысли русской, просто переписывает текст любовного письма с французского романа и отсылает его Онегину как свой.

Для Онегина, светского льва, внезапная влюбленность сельской девочки — лишь неприятный случай, он отвечает ей, как и должен ответить взрослый мужчина девушке-подростку (даже довольно вежливо!): «Я не созданный для брака». Он старается не обидеть ее душу, и одинаково первое девичье чувство она отброшена.

Проходит несколько лет — и Онегин снова встречает Татьяну — теперь волшебную светскую даму, жену боевого генерала. Онегин очарован: впервые он серьезно влюблен…

Как и когда дикая романтическая девочка превратилась в блистающую хозяйку столичных балов? Самая неожиданная несчастная любовь открывает для Татьяны-девочки мир взрослых чувств. Она читает много книжек из библиотеки усадьбы Онегиных, благодаря  которым девушке приоткрывается внутренний мир   влюбленного:

  • «И начинает понемногу
  • Моя Татьяна понимать
  • Теперь яснее — слава богу —
  • Того, по ком она вздыхать
  • Осуждена судьбою властной:
  • Чудак печальный и опасный»

Позднее, приехав в Москву, она научится выезжать в мир, вести себя в обществе… Окрепнет и вырастет ее душа, она станет украшением и хозяйкой гостиных, на равные будет разговаривать со светскими львицами (например, с Ниной Вронской, «Клеопатрой Невы»).

Но приобретя светского опыта, Татьяны все равно останется той дикой и романтической девочкой, умеющей любить, дворянское общество научило ее изысканным манерам, вкусу в одежде. Но самое главное — способность к чистому человеческому чувству.

Ответ Татьяны Онегину ну на его чувство звучит, будто месть — горький укор за то, что он не увидел и не оценил силы ее чувств:

  • Урок ваш выслушала я?
  • Сегодня очередь моя.
  • «Онегин, я тогда моложе,
  • Я лучше, кажется, была,
  • И я любила вас; и что же?
  • Что в сердце вашем я нашла?»

 «Тогда — не правда ли? — в пустыне, Вдали от суетной молвы, Я вам не нравилась…» — говорит Татьяна. «Меня преследуете вы? Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что я богата и знатна…».

Татьяна упрекает его любовь: «Как с вашим сердцем и умом Быть чувства мелкого рабом?» Но и сейчас она его уважает, и даже любит: «А счастье вылилось так близко…

» Пушкин уже почти толкает Татьяну навстречу своему герою-ловеласу, и понимает: нет, Татьяна не для Онегиных! ее чистая и красивая душа не создана для однодневной любви, она сильная и цельная, ей нужно или все — или ничего.

Ее простонародное христианское воспитание не разрешает Татьяне совершить грех даже для любимого человека. Поэтому ее выбор такой: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна»

Пушкинская Татьяна — замечательный пример высокой любви, такой, которая приносит себя в жертву — ради того, чтобы не предать, не принизить это прекрасное чувство. Если бы Татьяна не отказала Онегину, их любовь превратилась бы в похожее на многие истории.

Вместе с тем ее отказ поднял эту историю на уровень мировой литературы. Пушкин любит свою Татьяну, он восхищен ее живостью, понятливостью — и девичьим, и женским. Татьяна — воплощение пушкинского идеала женщины.

А достижим этот идеал, или нет, — каждая женщина должна ответить на этот вопрос хотя бы раз в жизни.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/obraz-tatyany-larinoj-v-romane-a-pushkina-evgenij-onegin/

Характеристика образа Татьяны Лариной

Татьяна Ларина — любимая героиня Пушкина, «милый идеал» автора, образ настолько значимый в романе, что, безусловно, во многом правы те, кто считает: роман надо было назвать ее именем. Пушкинская Татьяна настолько жизненна, ее образ настолько богат смыслом, что не укладывается в схемы, взывает к внимательному прочтению текста, строгому анализу и обобщению.

Верный ключ к разгадке образа Татьяны Лариной подсказан самим автором в заключительных строфах произведения: «Прощай и ты, мой странный спутник, / И ты, мой верный идеал…» Верный — значит, преданный, соответствующий представлениям о прекрасном, не изменивший тебе, правильный, выдержавший испытание временем.

Эпитет «верный» также вызывает ассоциации с поиском идеала в творчестве и личной жизни Александра Сергеевича. Прекрасны женские образы пушкинской лирики. В южной поэме «Кавказский пленник» им уже создан образ-идеал «девы гор» — черкешенки, нарушившей законы рода и пожертвовавшей собой во имя любви к русскому пленнику.

О замысле создать в «Евгении Онегине» необычный женский образ говорит уже выбор имени — Татьяна, которое бытовало только в простонародье. Портрет героини противопоставлен и общепринятому эталону красоты. Внешнюю привлекательность Ольги затмевает неброская, излучающая духовный свет красота Татьяны.

Возвращение в детство Татьяны, ее поражающая непохожесть на других детей также полны предзнаменования о формировании незаурядной личности.

Психологическое истолкование характера Татьяны-ребенка, которая в своей родной семье оказалась чужой, приводит к мысли, что уже в детстве и отрочестве в ней идет бурный процесс самовоспитания и самопознания.

Читайте также:  Абстракционизм в искусстве

Татьяна самостоятельно строит свое «я», которое развивается очень сложно – в подражании книжным образцам, в непрестанном обобщении различного опыта, в противостоянии обыденности мелкопоместного быта.

Знаменательно, что первое признание автора в любви к Татьяне звучит после ее письма любви, свидания с Онегиным, в которых разом открылись характер, жизненная позиция, нравственные Ценности, идеал самой героини.

Чем вызвано столь теплое, восхищение отношение автора? Не тем ли, что первое жизненное испытание героиня проявила характер, который во многом импонирует автору? Татьяна способна отдаться истинному чувству – «Любит не шутя». Подкупают ее решительность, самостоятельность, открытость, активность.

Не может не радовать и то, что нравоучительная «отповедь». Онегина воспринята его с глубоким спокойствием и достоинством, без слез, без жалоб, без стенаний. Интересно, что жизненную силу, «совершенство» у старшей из сестер Лариных отличил первым Онегин.

Но у Евгения явно нет той твердой веры в ее достоинства, которой уже живет автор, все более убеждающийся в верном выборе своего идеала.

Татьяна обладает теми ценными качествами, что особенно дороги автору. Она, как и автор, ищет идеал, возвышающий над прозой жизни.

«Дика, печальна, молчалива» находит идеальное в опасных книгах, в которых достоинство женщины проявляется, прежде всего, в умении искренне и преданно любить.

Ее первая влюбленность — это и вспыхнувшее естественное чувство, и долгожданная встреча с возлюбленным, в образе которого соединились лучшие черты литературных героев.

Нельзя упускать и то, что Татьяна, наделенная от природы «воображением мятежным», способна не только чувствовать, но и аналитически мыслить. Провинциальной барышне удалось разгадать мотивы странного поведения петербургского аристократа, отыскать истоки озлобленного ума.

Верный путь к разгадке подсказан ее собственным опытом и интеллектом. Чтение настольных книг Евгения приоткрыло ход его мыслей, причины иронии, скепсиса и хандры. Что заставило ее усомниться.

Только поняв тайну москвича в Гарольдовом плаще, освободившись от не проясненных вопросов, она дает согласие ехать в Москву, на сватанье «ярмарку невест».

Татьяна совершает поступки, казалось бы, несоответствующие идеалу. Но они не только не противоречат замыслу автора, но и радуют его возможностью познания новых качеств женской натуры. Татьяна непредсказуемо, даже для автора, выходит замуж.

По признанию Пушкина, Татьяна неожиданно для всех выходит замуж за генерала. Понятна внутренняя логика ее решения. Ведь в отличие от Ленского, Татьяна не отдалена от реальной действительности, цель жизни нашей не является для нее романтической загадкой.

Не отказываясь от возвышенных идей, она понимает, что ее высокие помыслы могут реализоваться только в роли жены, матери. В ситуации, когда, она выбирает не Петушкова, не Буянова, не гусара Пыхтина.

Она становится женой боевого генерала, принимая на себя обязанности преданного друга и надежной спутницы жизни достойного человека.

Замужество Татьяны, внезапно вспыхнувшая любовь Онегина, твердый отказ Татьяны — самые сложные психологические ситуации в «Евгении Онегине», предваряющие лучшие образцы психологических романов, многосторонне мотивирующих поведение героев. Сколько копий сломано в споре: кто прав, кто виноват в том, что счастье было так близко, но не состоялось!

Как автор относится к противоречивым, неординарным поступкам своего «милого идеала»? В тексте есть ответ: ведь слова «верный идеал» произнесены после всех сюжетных перипетий.

И для Пушкина, и для читателя ценно то, что героиня не идеализирована в духе классицизма или романтизма ей присуща противоречивость, столь свойственная реальным людям: любит Онегина, но должна отказаться от него; законодательница зала, но ей не чужды романтические мечты.

Жизненно правдоподобно героиня не застыла в своем развитии, а меняется в соответствии с возрастом и социальным положением.

Живя в реальном мире, она должна считаться с обстоятельствами и законами времени, что во многом разъясняет удивление Онегина княгиней: «Как изменилась Татьяна», «Татьяны прежней не узнать!».

Несмотря на трудности и противоречия, переживаемые Татьяной, в ней выработаны те особо притягательные для Пушкина качества, которые он стремился воспитать в самом себе. Это — душевное равновесие, гармония с собой. Внешние перемены не разрушили сущность и цельность натуры Татьяны.

«В вихре света» она сохранила, независимость, индивидуальность и внутреннюю свободу. Осталась верной своим идеалам и самой себе. Трудно представить Татьяну, отказавшуюся от прежних идеалов: высокого смысла, высокой цели жизни.

У нее есть все основания связывать их с деятельностью мужа, достойно служащего Отечеству.

Татьяна уверена в себе и ее уверенность, спокойствие, духовная красота облагораживают окружающих. (Примите во внимание: в восьмой главе нет той иронии, что присуще описанию света в первой.

) Татьяна — «русская душою» — вобрала в себя лучшие духовные качества национального идеала женщины.

Ее жизненной позицией стало святое чувство честности, долга, супружеская верность и ответственность за близкого человека. 

Завершая «труд многолетний» и прощаясь со своим «верным идеалом», Пушкин уже ясно осознает, что ему удалось создать свое «лучшее произведение» и лучший женский образ. Время подтвердило реалистичность пушкинского «верного идеала».

Александру Сергеевичу посчастливилось убедиться в жизненности своего художественного вымысла. Жены декабристов, рискуя жизнью, выполняя супружеский долг, проследовали за мужьями в Сибирь.

Автор «Евгения Онегина» сам проводил в ссылку одну из тех, с кого был списан «Татьяны милый идеал».

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/12/kharakteristika-obraza-tatyany-larinoy.html

Образ Татьяны Лариной в поэме Пушкина

Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин”. Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, принесшие славу автору и сделавшие роман бессмертным.

Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность.
Первым это сделал А. С. Пушкин.

Белинский считал создание образа Татьяны Лариной, истиной русской женщины, подвигом поэта.

Автор наделяет свою героиню простым именем: “Ее сестра звалась Татьяна” и объясняет это так: “Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами”. А поясняет это в романе следующими строчками:

Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно: Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины

Иль девичьей!

Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее родителей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: “Был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый”, а мать показывает всю в заботах о хозяйстве. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно.

Нередко“и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем” к Лариным приезжали соседи. В такой атмосфере и воспитывалась Татьяна.

Она “верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, ее “тревожили приметы”,

“.страшные рассказы Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей.

Татьяна – простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей (“она любила на балконе предупреждать зари восход”), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.

Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:

Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:

Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника.

Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в поведении.

Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства – качеств, которые не нравились ему в женщинах. Перед нами личность, образ не менее значительный, чем Онегин.

Она от природы одарена “воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным”. Татьяна тонко чувствует красоту природы:

Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою

Любила русскую зиму.

В. Г. Белинский говорил: “Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви”. И он был прав в своем утверждении: Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской, Алкало пищи роковой; Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала. кого-нибудь И дождалась. Открылись очи,

Она сказала: это он!

И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Она из тех “девушек”, для которых любовь может быть или великим счастьем, или большим несчастьем. В Онегине девушка сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родственную душу. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви:

Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение.

И даже после посещения ею деревенского дома Онегина и чтения его любимых книг, где “Онегина душа себя невольно выражала”, когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает любить этого человека.

В первых главах перед читателем возникает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к счастью. Но вот прошло два года. Татьяна – княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она?

И да, и нет. Конечно, она “в роль свою вошла”, но не потеряла главного – простоты, естественности, человеческого достоинства:

Ома была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей”.

Все тихо, просто было в ней…

Очень важна эта строка – “без подражательных затей”. Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему “и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал”. Он по праву гордился своей женой. Татьяна равнодушна к светской жизни. Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе.

Как Онегину немила его “постылая свобода”, так и Татьяна тяготится мишурой “постылой жизни”. Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны – это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который “в сраженьях изувечен”, гордится ею, доверяет ей.

Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.

Татьяна остается верна своему долгу и при встрече с Онегиным она говорит:

Я вас люблю, (к чему лукавить?), Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер.

Татьяна является для поэта идеалом женщины, и он этого не скрывает: “Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою. ” В последней строфе романа читаем строки: “А та, с которой образован Татьяны милый идеал. О много, много рок отъял”.

А. С. Пушкин восхищается своей героиней.

С кого же написан “Татьяны милый идеал?” До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Образ Татьяны Лариной в поэме Пушкина« “Художественный стиль речи” сочинениеОбраз Гринева в повести Пушкина “Капитанская дочка” »

Источник: http://schoolessay.ru/obraz-tatyany-larinoj-v-poeme-pushkina/

Ссылка на основную публикацию