Сочинение-рассуждение на высказывание к. паустовского: “нет ничего такого…”

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»

Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту Б. Васильева.

Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались»,но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.

В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но Борис Васильев, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.

Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)

2.Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат.

Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле.

На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.

Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.

В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!

Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.(162 слова)

Вар№?

Русский писатель XX векаК.Г.Паустовскийутверждал:«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

На мой взгляд, это очень мудрые слова. Ярким подтверждением этому является текст Ю. Нагибина.

Что происходит с человеком, когда он остаётся наедине с природой? Он становится самим собой. Так и Анна Васильевна, учительница русского языка, пройдя тот же путь, что и её ученик, поняла, что каждый человек – это загадка, как тайна леса, которую надо отгадать.

Ярким изобразительным приёмом в тексте Нагибина, как мне кажется, является сравнение – изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим. Важнейшая функция сравнения — художественное описание объекта.

Посмотрим описание дуба, приведенное в предложениях 5 – 11. Каждое слово здесь несет на себе важный смысловой заряд. Казалось бы, что удивительного: снег набился в разрезы коры… Но автор находит яркое сравнение, и ствол Анне Васильевне кажется «прошитым серебряными нитями»…Да, действительно, сравнения помогают увидеть в предмете новые, доселе невидимые стороны.

В этом же отрывке нахожу еще одно интересное сравнение. Листва с дуба не облетела осенью, и каждый листок покрыт снегом, как «чехольчиком». Все вместе взятые «чехольчики» блестят «мириадами крошечных зеркал».

Сравнения в форме творительного падежа, использованные автором, являются характерной чертой устного народного творчества.Всего несколько слов, а какая прекрасная картина нарисована при помощи эпитета, метафоры и сравнения!

Я никогда не устану повторять, как богат наш русский язык, какие неисчерпаемые возможности он имеет, чтобы обычное слово зазвучало по-новому, превратилось в зрительный образ, навсегда осталось в памяти.

Вар?

Фразу К.Г.Паустовского понимаю так: нет ничего в нашей жизни, что бы нельзя было передать при помощи моего родного языка: и громыхание грозы, и плач ребенка, и шум падающих листьев, и игру красок. Ярким подтверждением этому является текст Ю. Нагибина.

Посмотрим описание дуба, приведенное в предложениях 5 – 11. Каждое слово здесь несет на себе важный смысловой заряд. Казалось бы, что удивительного: снег набился в разрезы коры… Но автор находит яркое сравнение, и ствол Анне Васильевне кажется «прошитым серебряными нитями»…

В этом же отрывке нахожу еще одно интересное сравнение. Листва с дуба не облетела осенью, и каждый листок покрыт снегом, как «чехольчиком». Все вместе взятые «чехольчики» блестят «мириадами крошечных зеркал». Всего несколько слов, а какая прекрасная картина нарисована при помощи эпитета, метафоры и сравнения!

Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Вар№

Источник: https://cyberpedia.su/12xf407.html

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Сочинение-рассуждение 1

Сохрани ссылку в одной из сетей:

С 2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Сочинение-рассуждение 1

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).

А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Сочинение-рассуждение 2

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия.

Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль.

Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы “горечь и обида” (предложение № 44), “разговор обеспокоил, удивил, обидел” (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов – это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово “Танечка” из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Пошаговая инструкция по написанию сочинения .

Шаг 1. Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Примерные ответы:

  • о богатстве, выразительности, точности русской речи;
  • о средствах выражения мыслей;
  • о роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
  • о взаимосвязи лексики и грамматики;
  • о роли синтаксиса в человеческом общении;
  • о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Оформляем вступление

Во вступлении необходимо:

  • сформулировать позицию автора высказывания;
  • выразить своё отношение к ней.

Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:

  • автор анализирует
  • характеризует
  • рассуждает
  • отмечает
  • доказывает
  • сравнивает
  • сопоставляет
  • противопоставляет
  • называет
  • описывает
  • разбирает
  • подчёркивает
  • ссылается на…
  • останавливается на …
  • раскрывает содержание
  • отмечает важность
  • формулирует
  • касается
  • утверждает
  • считает, что …

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:

  • действительно
  • на самом деле
  • не могу не согласиться с автором высказывания
  • я полностью согласен с …
  • вынужден согласиться с …
  • я разделяю точку зрения автора высказывания
  • я поддерживаю мнение автора
  • бесспорно мнение автора о том, что …

Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.

Можно применить цитирование, например:

К.Г.Паустовский сказал: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

Можно обойтись и без цитирования, например:

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

или:

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

или:

В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

Шаг 4. Пишем основную часть

Основную часть можно начать следующими словами

  • Присмотримся повнимательнее к словам в тексте …(называем фамилию автора текста)
  • Обратимся к тексту русского писателя …(фамилия автора текста)
  • Докажем эту мысль на примерах из текста…
  • Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста …
  • Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

  • примеров должно быть 2;
  • примеры должны быть из указанного текста;
  • приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

При оформлении примеров можно использовать вводные слова “во-первых”, “во-вторых” и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.

Шаг 5. Пишем заключение.

В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами:

  • Таким образом, … 
  • Итак, …
  • Следовательно, …
  • В итоге можно прийти к такому выводу: …
  • В заключение можно сказать, что …
  • Мы убеждаемся в том, что …
  • Обобщая сказанное, …
  • Из этого следует, что …

и т.д.

Например:

Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

Читайте также:  Зима в музыкальных шедеврах

или:

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.

Общий план:

1.Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).

2.Аргументация:

а) аргумент-пример №1;

б) аргумент-пример №2.

3.Вывод.

Каждую часть начинаем с красной строки, то есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.

!За отсутствие абзацев снимают баллы.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/75472.html

С 2.напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания константина георгиевича паустовского: «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»

Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту.

Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались». Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались»,но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.

В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но Борис Васильев, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.

Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)

Сочинение-рассуждение 4 на ГИА (согласно Проекту 2013 года)

Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит из синонимического ряда, то и выберет. Обратимся к тексту.

В предложении 5 нахожу многозначное слово «почин». У него есть более современные «одежки»- синонимы: «начинание», «инициатива». Но автору важно показать, насколько бездушно, «официально-нечеловечески» подходят школьники к порученному делу, и он использует явно незнакомое и непонятное детям слово «почин».

И в речи бабушки Анны Федотовны в предложении 28 присутствует официальное слово «документ». Так она называет самое дорогое, что осталось от сына, его письма. Но, общаясь с так не по-детски настроенными детьми, пожилая женщина тоже начинает пользоваться словами, не свойственными ее речи.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(145 слов)

Сочинение-рассуждение 5 на ГИА 2013 года (согласно Проекту)

Эту фразу я понимаю так: слово – душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромна в языке армия синонимов, антонимов, фразеологизмов. Остановлюсь на последних.

В предложении 7 нахожу фразеологизм «выпалил все одним духом». Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «очень быстро, моментально». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.

В предложении 24 автор использует фразеологизм «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «перебивая, вмешаться в чужой разговор». Данный фразеологизм характеризует бесцеремонное поведение девочки. В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(135 слов)

Сочинение-рассуждение 6 на ГИА (согласно Проекту 2013 года)

Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат.

Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле.

На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.

Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.

В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!

Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.(162 слова)

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли». По мнению французского писателя Николя де Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием.

Действительно, и автор, и читатель – это два звена одной цепи. И вы, и я, и каждый из нас – все мы постоянно думаем. А можно ли думать без слов? По тому, какие слова человек употребляет в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем.

Чтобы выразить имитацию устной речи, выразить особое эмоциональное состояние говорящего, в данном случае женщины-начальницы, автор употребляет в 14-22 предложениях парцелляцию.

Предложение 42 подтверждает мысль о том, что автор тщательно подбирал слова, чтобы вложить их в уста медсестры, циничной, жёсткой, оценивающей маленьких брошенных детишек как товар. Как не возмутиться, ведь она с таким спокойствием говорит о них: «Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много…»

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был Н. Шамфор. Ведь автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы дать возможность нам, читателям, представить описываемые события, передать свои эмоции, вызвать ответные чувства и переживания.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 35 (1)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Владимир Галактионович Короленко утверждал, что русский язык «обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Мне кажется, писатель имел в виду, что наш родной язык имеет в своем арсенале богатейшие средства для выражения того, что чувствует человек и о чем он думает. Обратимся к тексту Ю. О. Домбровского.

Во-первых, Зыбин, наблюдая, как тихо погибал гордый краб, ощутил себя плохим, немилосердным человеком. Не случайно в предложении 18 он говорит о себе: «Не думал никогда, что во мне сидит такой скот!» Просторечное слово «скот» очень четко характеризует ощущения героя по отношению к самому себе.

Во-вторых, в предложении 48 автор при помощи сравнения описывает, как еле живой краб направился в волны родной стихии: «Он пошел неуклюже, кряжисто, как танк». Вот он, ярчайший пример того, как русский язык помогает выразить самые тонкие оттенки мысли писателя!

Считаю, что писатель В.Г.Короленко был прав.

Сочинение – рассуждение по тесту 36

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

Сочинение-рассуждение

В каждом тексте, кроме основной темы, есть микротемы, вокруг которых группируются предложения, составляющие часть темы – абзац. Абзац — отрезок письменной речи, имеющий композиционное, сюжетно-тематическое, ритмическое значение и связанный со стилем автора.

В тексте М. Лоскутова нахожу пять абзацев, четыре из которых выполняют традиционную функцию, демонстрируя, что с красной строки начинается новый смысловой отрывок, в котором развивается иная мысль.

А вот один из возможных абзацев, который должен начинаться с вводного слова «во-вторых» автор прячет внутри второго абзаца. Этот стилистический прием понятен: М.Лоскутов не хочет выставлять в качестве новой мысли информацию, что его пес «был труслив до неприличия».

Не случайно автор «спрятал» эту информацию, не вынес в качестве новой, потому что из четвертого абзаца мы узнаем, что трусливый Борожай совершил подвиг: он своим поведение заставил людей действовать! Сам бросился в огонь и людей за собой позвал! Они спасли теленка из огня, а Борожай задохнулся в дыму…

Таким образом, могу сделать вывод, что права была Н. С. Валгина, утверждавшая, что «…функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».

Сочинение-рассуждение 6 на ГИА (согласно Проекту 2013 года)

Сочинение-рассуждение 6

Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат.

Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле.

На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.

Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал «горячо и непонятно». Перед нами эпитеты, выраженные наречиями. Они помогают писателю передать волнение и страх подростка.

В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: «…их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!

Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.(162 слова)

Как готовиться к сочинению на ГИА 2013 года

Итак, худшие предположения по сочинению на ГИА 2013 года подтвердились. Во-первых, у учащихся нет выбора, на какую тему писать: на морально-этическую или лингвистическую.

Во-вторых, тема сочинения на лингвистическую тему будет в каждом тесте своя. В сборнике тестовых заданий под редакцией И.П. Цыбулько предложено 36 тем.

И это не все: на экзамене ученик может получить совсем иную формулировку сочинения.

Как же справиться с этим видом задания? Выход, несомненно, есть.

Необходимо заниматься, разбирать все возможные варианты заданий, развивать навыки в написании текстов, в поиске аргументов, в выстраивании сочинения как единого целого.

Считаю, что начинать работу нужно со знакомства с примерной разбивкой тем сочинений (она на сайте представлена). Затем необходимо подобрать материалы по каждой возможной теме. А их немало!

Разберем варианты работы по каждой из тематических подгрупп.



Источник: https://infopedia.su/14x14b86.html

Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: Презентация по теме “Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему” для 9 класса

Слайд 1

Сочинение на лингвистическую тему (задание С2) ГИА 2013

Читайте также:  Подземные воды: характеристика и виды

Слайд 2

Требования к сочинению 1. Стиль речи – научный или публицистический. 2. Тип речи – рассуждение. 3. Наличие двух аргументов (доказательств) на основе прочитанного текста. 3. Ссылка на лингвистический материал. 4. Объем сочинения – не менее 70 слов. 5. Разборчивый и аккуратный почерк. Примечание: не допускается пересказ текста или переписывание текста без комментариев.

Слайд 3

План сочинения-рассуждения Основной тезис. Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод.

Слайд 4

Задание С2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.Г.Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Примечание: на основе текста по Б.В.Васильеву (демонстрационный материал 2013 г.)

Слайд 5

Сочинение-рассуждение «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», – писал К.Г.Паустовский. С этим нельзя не согласиться, потому что словом можно не только рассказать о чем-либо, но и выразить чувства, эмоции, переживания и настроение. Чтобы доказать это, обратимся к прочитанному тексту.

Так выражениями «выпалил одним духом» (7), «пошушукались» (8), «сказала с нескрываемым недоверием»(8), «с вызывающей агрессией …… вклинилась в разговор» (24), автор раскрывает агрессивное настроение детей, которые настойчиво пытаются выпросить у женщины письма ее сына.

Кроме того нельзя обойти вниманием те горькие чувства, которые переживала Анна Федотовна, когда обнаружила пропажу писем. Чтобы описать ее состояние, автор использует метафоры «их вынули из ее души» (53), «голос сына больше не звучал в ней» (52), «и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа» (53).

Эти примеры доказывают, что умело подобранное слово может передать любое чувство и состояние души человека.

Слайд 6

Сочинение-рассуждение «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», – писал К.Г.Паустовский. С этим нельзя не согласиться, потому что словом можно не только рассказать о чем-либо, но и выразить чувства, эмоции, переживания и настроение. Чтобы доказать это, обратимся к прочитанному тексту.

Так выражениями «выпалил одним духом» (7), «пошушукались» (8), «сказала с нескрываемым недоверием»(8), «с вызывающей агрессией …… вклинилась в разговор» (24), автор раскрывает агрессивное настроение детей, которые настойчиво пытаются выпросить у женщины письма ее сына.

Кроме того нельзя обойти вниманием те горькие чувства, которые переживала Анна Федотовна, когда обнаружила пропажу писем. Чтобы описать ее состояние, автор использует метафоры «их вынули из ее души» (53), «голос сына больше не звучал в ней» (52), «и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа» (53).

Эти примеры доказывают, что умело подобранное слово может передать любое чувство и состояние души человека. (131 слово)

Слайд 7

Тезис « Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом », – писал К.Г.Паустовский. С этим нельзя не согласиться, потому что словом можно не только рассказать о чем- либо, но и выразить чувства, эмоции, переживания и настроение. Чтобы доказать это, обратимся к прочитанному тексту.

Слайд 8

Аргумент 1 Так выражениями « выпалил одним духом » ( 7 ), « пошушукались » ( 8 ), « сказала с нескрываемым недоверием »(8), « с вызывающей агрессией ……вклинилась в разговор » ( 24 ), автор раскрывает агрессивное настроение детей, которые настойчиво пытаются выпросить у женщины письма ее сына.

Слайд 9

Аргумент 2 Кроме того нельзя обойти вниманием те горькие чувства, которые переживала Анна Федотовна, когда обнаружила пропажу писем. Чтобы описать ее состояние, автор использует метафоры « их вынули из ее души » ( 53 ), « голос сына больше не звучал в ней » ( 52 ), « и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа » ( 53 ).

Слайд 10

Вывод. Эти примеры доказывают, что умело подобранное слово может передать любое чувство и состояние души человека.

Слайд 11

Задание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания «Среди выразительных средств языка немаловажное место в образной речи занимают однородные члены предложения».

Слайд 12

Подготовка к сочинению Вспомнить, что такое однородные члены предложения (теория). Найти в прочитанном тексте предложения, в которых используются однородные члены предложения, определить их особенности употребления. Определить, с какой целью автор включил ряд однородных членов в предложение.

Подумать, какие из выбранных предложений текста могут проиллюстрировать аргументы. Продумать комментарий к выбранным примерам. Составить основной тезис, два аргумента, проиллюстрировать их выбранными примерами из текста и сформулировать вывод. Составить связный текст и записать его.

Проверить связность предложений в тексте, грамотность написания, объем сочинения, абзацное членение, речевую правильность получившегося текста.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/01/12/obuchenie-napisaniyu-sochineniya-na-lingvisticheskuyu-temu

Сочинение-рассуждение по высказыванию К.Г. Паустовского «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”

Приложение № 1 План урока 1.Актуализация внимания учащихся Чтение учителем эпиграфа к уроку: «Единственная настоящая роскошь на Земле – роскошь человеческого общения» ( Экзюпери ). Учитель предлагает детям воспользоваться этой роскошью- роскошью общения. Речь на уроке пойдет о сочинении на лингвистическую тему.

Что больше всего будет интересовать, попробуем определить, прослушав высказывание В.А. Сухомлинского. Его читает подготовленный ученик. (Человеческие поступки в слове, даже во взгляде.

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным поцелуем, и благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, ушатом холодной воды, и комьями вонючей грязи — все это может вести в себе человеческое слово; оно оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание, это самый гнусный поступок-предательство. Бывает и наоборот. Предательством становится слово, которое должно молчать, храня тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное слово приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение, безнадежность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбку и вызвать слезы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души ). Работа с текстом высказывания В.А. Сухомлинского. Поиск ключевых слов: Конечно, главное это- СЛОВО. Роль слова. Убить, оживить, ранить, излечить, одухотворить, породить- глаголы, демонстрирующие созидательную и разрушительную силу слова. Поступок, добро, зло, молчание, беда – существительные, показывающие масштабность слова. Всему на Земле дано название. Почему это высказывание не оставляет нас равнодушными? ( Здесь обилие средств выразительности) Работа в группах по заполнению таблицы (1гр. находит метафоры, 2гр.- эпитеты, 3 гр.- олицетворения) Знакомство с высказыванием К.Г. Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Эти слова созвучны высказыванию В.А. Сухомлинского. Так какова цель урока? (Написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, раскрыв смысл высказывания на примере отрывка из художественного текста). 2. (Учитель напоминает о правилах работы на уроке) Работа над сочинением. а) краткая информация о писателе (Борис Львович Васильев (родился в 1924 г.) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие.», «В списках не значился», «Завтра была война» и др. ) и работа над текстом: школьники читают текст, обращая внимание на ключевые фразы, оценочные слова для поиска проблемы, а также определяют тему, основную мысль, тип речи, стиль; б) знакомство с пошаговой инструкцией по написанию сочинения: Шаг 1. Перечитать высказывание о языке. Осмыслить его. Выделить ключевые слова. Шаг 2 Выяснить, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь.(точность, выразительность, роль эпитетов, синонимов, метафор, олицетворений и т. п.) Шаг 3.Оформить вступление, формулируя позицию автора, выражая свое отношение к ней. Шаг 4.Написать основную часть. Шаг 5.Сделать заключение, в котором содержится вывод из всего вышесказанного. в) алгоритм сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: учащиеся вспоминают план сочинения части С 2.: 1. Тезис (позиция автора и отношение читателя к ней). 2. Аргументация: а) аргумент № 1; б) аргумент № 2. 3.Вывод. г) определение позиции автора и высказывание своей точки зрения: определение темы, обобщение; написание учащимися 1 абзаца сочинения и чтение нескольких вариантов; чтение учителем аналогичного фрагмента из своего сочинения; д) аргументация: поиск доказательств из предложенного текста, написание 2 части и выборочное чтение; чтение учителем аналогичного фрагмента из своего сочинения; е) работа над заключением: необходимо «завершение», короткое и емкое, логически связанное со вступлением и основной частью, выдержанное в той же тональности, что и все сочинение; написание школьниками заключения и выборочное чтение; чтение учителем заключения из своего сочинения. ё) доработка черновика (слайд № 3): продумывание логической связи между частями, проверка соотнесения логики сочинения с рассуждениями автора, абзацного членения, орфографии, пунктуации и т.д. 3. Обобщение по уроку. 4. Комментирование выставляемых оценок. 5. Задание на дом: доработать сочинение.

Пояснительная записка

Урок рассчитан на учащихся 9-го класса, сдающих экзамен по русскому языку в форме ОГЭ, с целью научить аргументированному рассуждению на лингвистическую тему с опорой на предложенный текст.

Предмет: русский язык.

Класс: 9

Тема урока: Сочинение-рассуждение по высказыванию К.Г. Паустовского «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»

Цель:

содержательная:

– познакомить учащихся с фрагментом произведения Б. Васильева;

деятельностная:

закрепить теоретические и практические навыки написания сочинения в формате ОГЭ; активизировать сложные мыслительные процессы учащихся: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Тип урока: общеметодологической направленности

Вид урока: урок-сочинение в формате ОГЭ.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выставка книг

Б. Васильева; тексты.

Методы, используемые на уроке: ИКТ-технологии, личностно ориентированный, метод критического мышления.

Сценарий урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Техническоеоснащение
1.Актуализация внимания учащихся.(7 мин)2.Работа над сочинением.(25 мин)3.Обобщение работы.(8 мин)4. Комменти-рование оценок .( 3 мин)5.Домашнеезадание.(2 мин) Читает эпиграф, сообщает тему урока. Предлагает прослушать высказывание В. А. Сухомлинского и найти ключевые слова, определив их роль.Обращается к словам К.Г.Паустовского .Задает вопрос: «Какова цель урока?»Напоминает о правилах работы на урокеСообщает о Б. Л. Васильеве, знакомит с выставкой его книг. Слушает чтение отрывка. Ведёт беседу, при необходимости корректирует её ход.Выясняет этапы работы над сочинением.Контролирует составление алгоритма сочинения.Контролирует; читает свою формулировку.Контролирует; приводит свои аргументы.Контролирует; читает свою заключительную часть сочинения.Консультирует учащихся, зачитывает свои варианты сочиненияКомментируя, объявляет оценки.Дает задание доработать текст сочинения и желает успехов в написании сочинения Слушают; заранее подготовленный ученик читаетнаизусть слова В. Сухомлинского.Находят ключевые слова, определяют роль слов. Работают в группах над средствами выразительности, заполняя таблицу.Усматривают общность мысли разных авторов.(речь идет о словах, которыми именуется всё на земле)Отвечают: «Написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, раскрыв смысл высказывания на примере отрывка из художественного текста».Слушают.Слушают; читают текст; определяют тему, основную мысль, тип речи, стиль.Сообщают этапы работы над сочинением.Вспоминают алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую темуВыясняют, какова позиция автора, высказывают свою точку зрения,записывают, выборочно читают, слушают учителя; по необходимости записывают.Предлагают аргументы, записывают, выборочнозачитывают, слушаютучителя, корректируют записи.Работают над заключительной частью сочинения, читают, слушают учителя, правят текст.Дорабатывают черновики(проверяют, верно ли деление текста на абзацы, исправляют орфографические и пунктуационные ошибки, просматривают грамматический строй речи)Подводят итог, делают обобщение,слушают, анализируют, аргументируют свою точку зрениязаписывают, слушают, уточняютСлушают.Получают задание доработать текст сочинения. Слайд1-6Слайд 7Слайд 8,9 текстыСлайд 10Слайд 11Слайд 12Слайд13Слайд 14,15Слайд 16,17Слайд 18Слайд 19,20Слайд 21
Читайте также:  Владимир маяковский "прозаседавшиеся": анализ стихотворения

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/sochinieniie-rassuzhdieniie-po-vyskazyvaniiu-k-g-paustovskogho-niet-nichiegho-takogho-v-zhizni-i-v-nashiem-soznanii-chiegho-niel-zia-bylo-by-pieriedat-russkim-slovom

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего. – презентация

1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.<\p>

2 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2)<\p>

3 Как должно быть построено сочинение? 1. Вступление – тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры (2 абзаца)+ их роль в тексте 3. Заключение – вывод<\p>

4 Как начинать сочинение? Тезис – это мысль, которую нужно доказать. 2-3 предложения для тезиса будет достаточно. Известный … ФИО утверждал: «…». Попробуем разобраться в смысле …. ФИО, на мой взгляд, говорит о ….<\p>

5 синонимы и речевые клише: лингвист учёный языковед автор высказывания филолог писатель<\p>

6 утверждал считал писал рассуждал<\p>

7 высказывание мысль утверждение суждение мнение слова изречение<\p>

8 справедливо верно неоспоримо бесспорно понятно<\p>

9 Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я вынужден согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение …<\p>

10 Автор убеждён, что…, и подобная уверенность небезосновательна. Бесспорно мнение автора о том, что…<\p>

11 докажем покажем продемонстрируем подтвердим проиллюстрируем разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного …<\p>

12 Как писать основную часть? В основной части вы должны: объяснить, как вы понимаете слова …., привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему ….<\p>

13 Данная фраза (высказывание) состоит из 2 частей. Рассмотрим первую часть. С моей точки зрения, …. Так ФИО в своём тексте мастерски применяет …. Например, в предложении … для …. он употребляет …., тем самым (роль средства).<\p>

14 Теперь остановимся на второй части высказывания. ….. Например, автор текста умело и уместно использует в предложении … …, которые (роль средства).<\p>

15 О чём писать в заключении? Таким образом, лексика и грамматика (указываю раздел лингвистики, из которого взят аргумент) текста ФИО автора – показатель художественного мастерства известного писателя.<\p>

16 вывод из всего сказанного выше Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.<\p>

17 В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: Итак,… Следовательно,… Значит,… Таким образом,… Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что… и т.д. Помните, что они выделяются запятой!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/529373/

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни

и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами

К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),

не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или

полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

1 вариант сочинения:Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия.

Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль.

Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы “горечь и обида” (предложение № 44), “разговор обеспокоил, удивил, обидел” (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов – это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово “Танечка” из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. (204 слов)

2 вариант сочинения:

Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту.Так, в предложении 12 автор использует слово «пошушукались».

Он мог бы выбрать среди синонимов этой группы «поговорили», «пошептались», «посоветовались»,но останавливается на разговорном слове «пошушукались», обозначающем «шептаться, говорить друг с другом по секрету». Делает писатель это для того, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.

В предложении 43 он, называя детей, использует книжное слово «делегация». Оно, казалось бы, совсем не подходит к этому тексту. Можно бы написать «ребята», «группа детей», «посланцы школы», но Борис Васильев, чтобы показать некоторую официальность визитеров, выбирает именно это слово.

Таким образом, могу сделать вывод, что используемые автором синонимы помогают ярче, эмоциональнее, точнее выразить мысль.(125 слов)

ДРУГИЕ СОЧИНЕНИЯ:

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой:«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.Во-первых, в предложении 8 текста К. Осипова нахожу среди слов: «библиотека», «книги», «ум», казалось бы, не подходящее по смыслу слово «пища». Но, употребленное автором в переносном значении («то, что является источником для чего-либо», в данном случае «источником» для обогащения знаний), оно очень подходит для этого словесного набора и на полных правах «включается» в предложение. Во-вторых, предложение 25 текста, состоящее из десяти слов, только тогда становится синтаксической единицей, когда автор прилагательное согласует с существительным в роде, числе и падеже, три глагола ставит в прошедшее время и единственное число, фразеологизм «ловил на лету», являющийся сказуемым, согласует с подлежащим.Таким образом, могу сделать вывод: права была И. И.Постникова, утверждавшая, что только « обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».

2. Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько. 36 вариантов.

)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи.

Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

Я полностью согласна с высказыванием, взятым из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Ярким подтверждением этому является текст Альберта Анатольевича Лиханова.Допустим, А. А.

Лиханов написал, что учительница плакала, столкнувшись с «недетской детской бранью» и дикой дракой первоклассников. Это будет звучать обычно. А если представим, что она «завыла в полный голос», то сразу увидим печальную картину, а именно бессилие, страх учителя перед возникшей проблемой.

Почему же учительница, повзрослев и набравшись опыта, перестала плакать, сталкиваясь с проблемными ситуациями? Она просто поняла, что «слезами горю не поможешь» и только упорной работой можно искоренить детские недостатки.

Точно и выразительно помогают употреблённые в тексте фразеологизмы: «надо браться за дело, закатав рукава», не бояться «признать ошибку», «тяжкий грех валить» «с больной головы на здоровую».Таким образом, могу уверенно сказать, что если речь можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы – это её драгоценные нити, придающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск.

Их по праву можно назвать жемчужными россыпями.

3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».

Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражение лица, жесты, звучание голоса. В письменной речи «носителем самых разнообразных чувств служит лишь восклицательный знак». В предложенном для анализа тексте Б.Н.

Полевого этот знак встречается несколько раз, выполняя различные функцииВо-первых, предложение 20 («Славный малый!») с восклицательным знаком выражает отношение Гвоздева к Алексею Мересьеву.

Во-вторых, в предложении 21 «Экая силища в этом человеке!» этот знак в конце предложения используется для выражения восторга, восхищения силой духа безногого летчика.Таким образом, могу сделать вывод о том, что права С.И.Львова, утверждавшая, что каждый знак имеет свой «характер». И восклицательный знак в тексте – яркий тому пример!

4.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».

Синтаксис изучает строй связной речи, а значит, именно этот раздел языка помогает решать функцию общения. Важным синтаксическим приемом является диалог (форма речи, при которой и происходит общение), представленный в тексте Л. Пантелеева очень широко.

Приведу примеры.Предложения 39 – 40(«-Я – сержант…- А я – майор…»), являющиеся репликами диалога, отличаются краткостью высказывания, свойственной разговорной речи.

В репликах диалога нахожу несколько обращений, помогающих в процессе общения обозначить лицо, которому адресована речь. Например, в предложении 37: – Товарищ караульный, – сказал командир.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был лингвист А. А.

Реформатский: синтаксис, представленный в этом тексте в форме диалога, обращений, позволяет выполнить коммуникативную функцию языка.

Источник: http://100-bal.ru/literatura/673/index.html

Ссылка на основную публикацию