Сочинение: “первый бал наташи ростовой” по роману л.н. толстого “война и мир”

Готовое сочинение: Первый бал Наташи Ростовой

Роман «Война и Мир» является наиболее значимым произведением в творчестве Льва Николаевича Толстого. Множество человеческих судеб изображены в этом романе.

События в военное время чередуются с событиями отдельных человеческих судеб тесно связано с крупнейшими историческими событиями.

Толстой показывает, как его герой проходит долгий и трудный путь в поисках истины и своего места в мире, переживая мучительные моменты, когда жизнь кажется бессмысленной, а поиски правды заводят в тупик.

Наташа Ростова – любимая героиня Льва Николаевича Толстого. В образе Наташи Ростовой собраны черты русского национального характера.

Фальшивое светское общество чуждо Наташи. Среди этого общества она выглядит особенной. Главное, что привлекает в Наташи – это искренность, чуткость, душевная щедрость, тонкое понимание природы отличают ее от других женских образов.

Впервые мы знакомимся с Наташей Ростовой, когда она еще подросток с тоненькими ручками, большим ртом, некрасивая, но в то же время очаровательная. Превращение «гадкого утенка» в «прекрасную лебедь» мы наблюдали на первом балу Наташи Ростовой.

Наташа ехала на первый в своей жизни. Столько волнений и тревог во время приготовлений: вдруг приглашение не будет получено, или платье не будет готово. И вот наступает этот долгожданный день.

То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет. В богатой душе Наташи не помещаются все чувства, которые она испытывает. Эти чувства были написаны на ее лице: «блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе».

Ни капельки кокетства и жеманства, свойственные молодым девушкам ее круга. Наташа вся как на ладони, все читается в ее глазах. А в глазах у нее уже стоят слезы, потому что танец начинается, музыка играет, а ее никто не приглашает.

Досада на то, что мужчины не замечают ее, а ей так хочется танцевать, ведь она так замечательно танцует. На помощь Наталии приходит Пьер Безухов.

Конечно же, именно он, эта благороднейшая душа. Толстый, неуклюжий, но с чутким и нежным сердцем.

Пьер просит Андрея Болконского танцевать с Наташей обращает внимание на Наташу, вспоминает ее. Приглашая Наташу на танец, он видит, как ее лицо, готовое на отчаяние и на восторг, освещается благодарной, детской улыбкой Наташа счастлива.

И князь Болконский уже не может оторвать от нее глаз. Выбрав Наташу для танца по указанию Пьера, князь Андрей после танца ощутила себя ожившим и помолодевшим.

Наташа была особенной, и он не мог этого не заметить. На ней не было общего светского отпечатка, но она была очаровательна.

Наташа изучала столько счастья, что этот свет задел не только князя. Наташа уже не стояла ни одного танца – от кавалеров не было отбоя.

Но князя Андрея она не теряла с встречались, они понимали друг друга без слов. «Наташа была так счастлива, как никогда в жизни. Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя».

И она считала, что счастливы должны быть окружающие, и иначе быть просто невозможно. Первый бал – это начало новой поры для Наташи.

*** переполняет эту богатую натуру. Но что ждет ее дальше? Не так прост путь Наташи к счастью, но в конце романа она находит свое счастье, которого так долго ждала и которое заслужила.

Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, — один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира и характера главной героини. В этом фрагменте перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цветами, танцами, государем, «дамами в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях».

Внешний облик самого бала — это все про всех знающая Перонская, с ее оценками и замечаниями, государь, «царица Петербурга графиня Безухова», «танцор-адъютант, начавший бал», — все, «смешавшееся в одну блестящую процессию». Но это не просто обыкновенный петербургский бал — это первый бал Наташи Ростовой, на котором мы встречаем сразу всех основных героев романа: Наташу, с ее блестящими глазами, князя Андрея и угрюмого, рассеянного Пьера.

Событие это можно назвать переломным моментом в жизни Наташи. Бал очень важен для ее дальнейшей жизни.

Она, побывав на этом балу, расстается со своим детством и переходит во взрослую жизнь. Именно этот бал становится решающим во взаимоотношениях между Наташей и князем Андреем, жизненные пути которых впоследствии еще не раз пересекутся.

Князь Андрей сыграет немаловажную роль в судьбе Наташи. Бал — одно из звеньев цепочки событий, повествующих о семье Ростовых. Картине бала предшествует эпизод приезда к ним Бориса Друбецкого — первого увлечения Наташи.

Между молодыми людьми снова вспыхивают нежные чувства, но Наташа уже не воспринимает Бориса как своего жениха. После разговора с графиней Борис перестал бывать у Ростовых. В этом есть некая символичность: Наташа, отвергая Бо риса, одновременно с этим оставляет в прошлом свое детство.

Эпизод бала следует рассматривать как переходный. Автор всячески подчеркивал еще детское возбужденное состояние Наташи, не раз используя в ее описании слово «девочка» и изображая ее с «благодарной детской улыбкой». Именно это состояние «более всего шло к ней», и именно такую Наташу, «с ее удивлением, радостью и робостью, и даже с ошибками во французском языке», полюбил князь Андрей.

Автор дает нам возможность сравнить главную героиню «с царицей Петербурга» — Элен Безуховой, на фоне которой Наташа, с ее «худыми руками и плечами», «неопределенной грудью», не только не проигрывает, но и привлекает к себе внимание гостей, поскольку в ней было то, что «не имело на себе общего светского отпечатка».

Но «девочкой» Наташу мы видим не только внешне, но и внутренне: лишь ребенку присущи настолько сильные чувства, переживания и волнение, сильное, безграничное чувство любви, которое человек испытывает «на той высшей ступени счастья, когда он делается вполне добр и хорош и не верит в возможность несчастья, зла и горя».

«Выражение лица Наташи, готовое на – отчаяние и на восторг, являлось зеркальным отражением ее чувств» и помогало читателю проникнуть во внутренний мир главной героини. Автор мастерски изобразил переживания Наташи. Здесь можно выделить следующие ключевые сцены.

Картина бала начинается с описания ощущений Наташи в карете, когда семья Ростовых едет на бал и Наташа впервые представляет, что ей предстоит увидеть и пережить. «То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было не сообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты», — психологический комментарий автора здесь очень выразителен.

И бал действительно заканчивается ощущением безмерного счастья, переполняющего Наташу. Когда Ростовы приехали на бал, «хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одно и то же, так же встретили и Ростовых. И две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели.

Но невольно хозяйка остановила свой взгляд на тоненькой Наташе и вспомнила, может быть, все свое золотое невозвратное девичье время и свой первый бал».

Когда танцевали польский и Наташа не была приглашена, получилось так, что каждый из мужчин, сыграющих в будущем важную роль в жизни Наташи, не заметил ее: «князь Андрей прошел с какой-то дамой мимо них, очевидно, их не узна вая, красавец Анатоль взглянул на лицо Наташи тем взглядом, каким глядят на стену, Борис два раза прошел мимо и всякий раз отворачивался. А когда «адъютант-распорядитель» и красавица Элен танцевали первый тур вальса, мы невольно вместе с Наташей переживали, что не она сейчас танцует.

Благодаря мастерству Толстого-писателя мы видим фальшь светского общества во время бала. Итак, на балу присутствуют все три главных героя романа: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова.

Характеристику Болконскому и Безухову дают Перонская, отражающая взгляды светского общества, и Наташа, через которую в данном случае Толстой выразил свое отношение к этим персонажам. Пьер для высшего света — «шут гороховый», а князь Андрей — грубиян, который «с дамами обращаться не умеет». В то же время Наташа с радостью смотрит на знакомое лицо Пьера и говорит о нем как об «очень хорошем».

А в князе Андрее мы видим не только реформатора, который «с Сперанским какие-то проекты пишет», но и человека с большой душой, который сумел разглядеть в «трепещущей» Наташе огромный внутренний мир, остроту чувств, внутреннюю силу. Когда князь Андрей танцевал с Наташей «один из веселых котильонов перед ужином», он напомнил ей об их встрече в Отрадном. В этом есть некая символичность.

В Отрадном произошла первая встреча князя Андрея и Наташи, формальное знакомство, а на балу — их внутреннее сближение. «Я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами все это понимаем», — и еще многое сказала князю Андрею улыбка Наташи.

Именно после первого танца Наташу заметили, оценили, и она пользовалась успехом у мужчин. На протяжении романа мы встречаем Наташу почти во всех жизненных ситуациях. Толстой дает нам возможность полностью узнать характер главной героини.

Эпизод первого бала Наташи Ростовой примечателен тем, что мы видим душу героини в движении: от минуты отчаяния до вершины наивысшего счастья.

В отчаянии она замыкается и задает вопросы только себе: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?..

» В минуты же наивысшего счастья ее душа открыта для всех: она готова подарить свою любовь князю Андрею, она всей душой хочет помочь Пьеру, «передать ему излишек своего счастья», дарит счастливые улыбки отцу.

Может быть, именно за это безграничное душевное тепло Толстой и любит свою героиню.

Источник: http://www.slavkrug.org/gotovoe-sochinenie-pervyj-bal-natashi-rostovoj/

Первый бал Наташи Ростовой (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Первый бал. «В романе-эпопее «Война и мир» есть множество небольших, но ис­ключительно значимых эпизодов, которые очень важны для развития романа как целого соединяющего в себе идеи о человеке, истории мироз­дании», — справедливо замечает писатель В. Круковер.

Самый в этом ряду значительный эпизод, на мой взгляд, это первый бал Наташи Ростовой.

Множество человеческих судеб, тесно связанных с крупнейшими истори­ческими событиями, изображены в романе «Война и мир»: Толстой по­казывает героев, проходящих долгий и трудный путь в поисках истины и своего места в мире, переживающих мучительные моменты, когда жизнь кажется бессмысленной, а поиски правды заводят в тупик.

У Наташи Ростовой в романе свой, ни на чей непохожий, путь. На­таша — любимая героиня Льва Николаевича Толстого. В образе Ната­ши собраны черты русского национального характера. Главное, что при­влекает в героине — это искренность, чуткость, душевная щедрость, тон­кое понимание природы.

Вероятно самому Толстому в светском обществе очень не хватало непосредственности, а мы знаем, что в юности он увлекался балами, а в зрелости — женщинами, поэтому он с таким самозабвением описывает

Наташу. Впервые мы знакомимся с Наташей Ростовой на ее же имени­нах. Девочка некрасива, но она пленяет своей живостью, блеском глаз. Наташа — отнюдь не светская кукла, связанная искусственными прави­лами хорошего тона. Ничто не мешает героине в середине обеда сказать: «Мама! А какое пирожное будет?»

В Наташе было то, что «не имело на себе общего светского отпечат­ка». С помощью образа Наташи Толстому удалось оттенить фальшь свет­ского общества. Девушка едет на первый в своей жизни бал! Столько волнений и тревог во время приготовлений: вдруг приглашение не бу­дет получено, или платье не будет готово.

И вот наступает этот долгож­данный день. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не могла поверить. В богатой душе Наташи не помещаются все чувства, которые она испытывает.

Читайте также:  Промышленность и сельское хозяйство южной кореи

Эти чувства отражаются на ее лице: «блестящими ис­пуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе».

Искренность человеческих чувств мало ценились в том обществе, в которое впервые вывезли Наташу. А ведь ей еще предстоит пронести ее через всю взрослую жизнь. В Наташе нет ни капельки кокетства и же­манства, свойственных молодым девушкам ее круга. Наташа вся как на ладони, все читается в ее глазах.

А в глазах у нее уже стоят слезы, пото­му что танец начинается, музыка играет, а ее никто не приглашает. До­сада на то, что мужчины не замечают ее, а ей так хочется танцевать, ведь она так замечательно танцует! На помощь Наташе приходит Пьер Безухов. Конечно же, именно он, эта благороднейшая душа.

Толстый, неук­люжий, но с чутким и нежным сердцем. Пьер обращает на Наташу вни­мание Андрея Болконского, просит его танцевать с ней. Приглашая де­вушку на танец, князь Андрей видит, как ее лицо, готовое на отчаяние и на восторг, освещается благодарной, детской улыбкой. Наташа счаст­лива.

И Болконский уже не может оторвать от нее глаз.

Если бы жизнь была к князю Андрею благосклоннее, он бы после этого бала стал счастливым до конца своих дней. Пригласив Наташу, князь Андрей после танца ощутил себя ожившим и помолодевшим. Наташа была особенной, и он не мог этого не заметить. На ней не было светского отпечатка, она была очаровательна.

Наташа излучала столько счастья, что этот свет задел не только князя. «Наташа была так счастли­ва, как никогда в жизни. Она была на той высшей ступени счастья, ког­да человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя».

И она считала, что счастливы должны быть и окру­жающие, и иначе — просто невозможно.

Наташе еще не раз предстоит убедиться, что возможно и иначе, и далеко не все в жизни зависит от воли людей, пусть даже добрых и чет­ких. Первый бал — это начало новой поры для Наташи. Радость пере­полняет эту богатую натуру.

Но что ждет ее дальше? Путь Наташи Рос­товой к счастью непрост, еще не раз ее искренность и порывистость за­ставит ее страдать, более того — станет причиной страдания близких ей людей.

В особенной степени это коснется князя Андрея, пытавшегося стать ее супругом?

Автор не станет винить Наташу за ее опрометчивый поступок, по­мешавший счастью ее и князя, он своим отношением к героине даст понять читателю, что философский роман не предполагает простоты в отношениях героев, что настоящий русский характер интересен имен­но в развитии, и чем больше герою предстоит пережить сомнений и преодолеть препятствий, тем интересней этот образ в романе.

Знакомство с любимой героиней Толстого на первом балу Наташи обещает нам увлекательное погружение в уникальную судьбу замечатель­ной русской женщины — Наташи Ростовой.

Источник: https://sochinenya.com/pervyj-bal-natashi-rostovoj-po-romanu-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Первый бал Наташи Ростовой (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)

“В романе-эпопее “Война и мир” есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые очень важны для развития романа как целого соединяющего в себе идеи о человеке, истории мироздании”, – справедливо замечает писатель В. Круковер.

Самый в этом ряду значительный эпизод, на мой взгляд, это первый бал Наташи Ростовой.

Множество человеческих судеб, тесно связанных с крупнейшими историческими событиями, изображены в романе “Война и мир”: Толстой показывает героев, проходящих долгий и трудный путь в поисках истины и своего места в мире, переживающих мучительные моменты, когда жизнь кажется бессмысленной, а поиски правды заводят в тупик. У Наташи Ростовой в романе свой, ни на чей непохожий, путь. Наташа – любимая героиня Льва Николаевича Толстого. В образе Наташи собраны черты русского национального характера. Главное, что привлекает в героине – это искренность, чуткость, душевная щедрость, тонкое понимание природы.

Вероятно самому Толстому в светском обществе очень не хватало непосредственности, а мы знаем, что в юности он увлекался балами, а в зрелости – женщинами, поэтому он с таким самозабвением описывает Наташу.

Впервые мы знакомимся с Наташей Ростовой на ее же именинах. Девочка некрасива, но она пленяет своей живостью, блеском глаз. Наташа – отнюдь не светская кукла, связанная искусственными правиламихорошего тона.

Ничто не мешает героине в середине обеда сказать: “Мама! А какое пирожное будет?”

В Наташе было то, что “не имело на себе общего светского отпечатка”. С помощью образа Наташи Толстому удалось оттенить фальшь светского общества. Девушка едет на первый в своей жизни бал! Столько волнений и тревог во время приготовлений: вдруг приглашение не будет получено, или платье не будет готово. И вот наступает этот долгожданный день.

То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не могла поверить. В богатой душе Наташи не помещаются все чувства, которые она испытывает. Эти чувства отражаются на ее лице: “блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе”.

Искренность человеческих чувств мало ценились в том обществе, в которое впервые вывезли Наташу. А ведь ей еще предстоит пронести ее через всю взрослую жизнь. В Наташе нет ни капельки кокетства и жеманства, свойственных молодым девушкам ее круга. Наташа вся как на ладони, все читается в ее глазах.

А в глазах у нее уже стоят слезы, потому что танец начинается, музыка играет, а ее никто не приглашает. Досада на то, что мужчины не замечают ее, а ей так хочется танцевать, ведь она так замечательно танцует! На помощь Наташе приходит Пьер Безухов. Конечно же, именно он, эта благороднейшая душа. Толстый, неуклюжий, но с чутким и нежным сердцем.

Пьер обращает на Наташу внимание Андрея Болконского, просит его танцевать с ней. Приглашая девушку на танец, князь Андрей видит, как ее лицо, готовое на отчаяние и на восторг, освещается благодарной, детской улыбкой. Наташа счастлива. И Болконский уже не может оторвать от нее глаз.

Если бы жизнь была к князю Андрею благосклоннее, он бы после этого бала стал счастливым до конца своих дней. Пригласив Наташу, князь Андрей после танца ощутил себя ожившим и помолодевшим. Наташа была особенной, и он не мог этого не заметить. На ней не было светского отпечатка, она была очаровательна.

Наташа излучала столько счастья, что этот свет задел не только князя. “Наташа была так счастлива, как никогда в жизни. Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя”. И она считала, что счастливы должны быть и окружающие, и иначе – просто невозможно.

Наташе еще не раз предстоит убедиться, что возможно и иначе, и далеко не все в жизни зависит от воли людей, пусть даже добрых и четких. Первый бал – это начало новой поры для Наташи. Радость переполняет эту богатую натуру.

Но что ждет ее дальше? Путь Наташи Ростовой к счастью непрост, еще не раз ее искренность и порывистость заставит ее страдать, более того – станет причиной страдания близких ей людей.

В особенной степени это коснется князя Андрея, пытавшегося стать ее супругом? Автор не станет винить Наташу за ее опрометчивый поступок, помешавший счастью ее и князя, он своим отношением к героине даст понять читателю, что философский роман не предполагает простоты в отношениях героев, что настоящий русский характер интересен именно в развитии, и чем больше герою предстоит пережить сомнений и преодолеть препятствий, тем интересней этот образ в романе.

Знакомство с любимой героиней Толстого на первом балу Наташи обещает нам увлекательное погружение в уникальную судьбу замечательной русской женщины – Наташи Ростовой.

(No Ratings Yet)
Loading…

Твір на тему бабусині пиріжки.

Ви зараз читаєте: Первый бал Наташи Ростовой (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)« Літературно-естетичні погляди Г. СковородиМої враження від вірша Т. Шевченка “На панщині пшеницю жала… “ »

Источник: http://ukr-lit.com/pervyj-bal-natashi-rostovoj-po-romanu-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, — один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира и характера главной героини.

В этом фрагменте перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цветами, танцами, государем, “дамами в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях”.

    Внешний облик самого бала — это все про всех знающая Перонская, с ее оценками и замечаниями, государь, “царица Петербурга графиня Безухова”, “танцор-адъютант, начавший бал”, — все, “смешавшееся в одну блестящую процессию”.

Но это не просто обыкновенный петербургский бал — это первый бал Наташи Ростовой, на котором мы встречаем сразу всех основных героев романа: Наташу, с ее блестящими глазами, князя Андрея и угрюмого, рассеянного Пьера. Событие это можно назвать переломным моментом в жизни Наташи. Бал очень важен для ее дальнейшей жизни.

Она, побывав на этом балу, расстается со своим детством и переходит во взрослую жизнь. Именно этот бал становится решающим во взаимоотношениях между Наташей и князем Андреем, жизненные пути которых впоследствии еще не раз пересекутся.    Князь Андрей сыграет немаловажную роль в судьбе Наташи. Бал — одно из звеньев цепочки событий, повествующих о семье Ростовых.

Картине бала предшествует эпизод приезда к ним Бориса Друбецкого — первого увлечения Наташи. Между молодыми людьми снова вспыхивают нежные чувства, но Наташа уже не воспринимает Бориса как своего жениха. После разговора с графиней Борис перестал бывать у Ростовых.    В этом есть некая символичность: Наташа, отвергая Бо риса, одновременно с этим оставляет в прошлом свое детство.

Эпизод бала следует рассматривать как переходный. Автор всячески подчеркивал еще детское возбужденное состояние Наташи, не раз используя в ее описании слово “девочка” и изображая ее с “благодарной детской улыбкой”.

Именно это состояние “более всего шло к ней”, и именно такую Наташу, “с ее удивлением, радостью и робостью, и даже с ошибками во французском языке”, полюбил князь Андрей.

    Автор дает нам возможность сравнить главную героиню “с царицей Петербурга” — Элен Безуховой, на фоне которой Наташа, с ее “худыми руками и плечами”, “неопределенной грудью”, не только не проигрывает, но и привлекает к себе внимание гостей, поскольку в ней было то, что “не имело на себе общего светского отпечатка”.

Но “девочкой” Наташу мы видим не только внешне, но и внутренне: лишь ребенку присущи настолько сильные чувства, переживания и волнение, сильное, безграничное чувство любви, которое человек испытывает “на той высшей ступени счастья, когда он делается вполне добр и хорош и не верит в возможность несчастья, зла и горя”.

“Выражение лица Наташи, готовое на -отчаяние и на восторг, являлось зеркальным отражением ее чувств” и помогало читателю проникнуть во внутренний мир главной героини.    Автор мастерски изобразил переживания Наташи. Здесь можно выделить следующие ключевые сцены.

Картина бала начинается с описания ощущений Наташи в карете, когда семья Ростовых едет на бал и Наташа впервые представляет, что ей предстоит увидеть и пережить. “То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было не сообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты”, — психологический комментарий автора здесь очень выразителен.

И бал действительно заканчивается ощущением безмерного счастья, переполняющего Наташу.    Когда Ростовы приехали на бал, “хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одно и то же, так же встретили и Ростовых. И две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели.

Но невольно хозяйка остановила свой взгляд на тоненькой Наташе и вспомнила, может быть, все свое золотое невозвратное девичье время и свой первый бал”.

Читайте также:  Сочинение: "тема маленького человека" в рассказе "смерть чиновника" а.п. чехова

    Когда танцевали польский и Наташа не была приглашена, получилось так, что каждый из мужчин, сыграющих в будущем важную роль в жизни Наташи, не заметил ее: “князь Андрей прошел с какой-то дамой мимо них, очевидно, их не узна вая, красавец Анатоль взглянул на лицо Наташи тем взглядом, каким глядят на стену, Борис два раза прошел мимо и всякий раз отворачивался.

А когда “адъютант-распорядитель” и красавица Элен танцевали первый тур вальса, мы невольно вместе с Наташей переживали, что не она сейчас танцует. Благодаря мастерству Толстого-писателя мы видим фальшь светского общества во время бала.    Итак, на балу присутствуют все три главных героя романа: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова.

Характеристику Болконскому и Безухову дают Перонская, отражающая взгляды светского общества, и Наташа, через которую в данном случае Толстой выразил свое отношение к этим персонажам. Пьер для высшего света — “шут гороховый”, а князь Андрей — грубиян, который “с дамами обращаться не умеет”.

В то же время Наташа с радостью смотрит на знакомое лицо Пьера и говорит о нем как об “очень хорошем”. А в князе Андрее мы видим не только реформатора, который “с Сперанским какие-то проекты пишет”, но и человека с большой душой, который сумел разглядеть в “трепещущей” Наташе огромный внутренний мир, остроту чувств, внутреннюю силу. Когда князь Андрей танцевал с Наташей “один из веселых котильонов перед ужином”, он напомнил ей об их встрече в Отрадном. В этом есть некая символичность. В Отрадном произошла первая встреча князя Андрея и Наташи, формальное знакомство, а на балу — их внутреннее сближение.    “Я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами все это понимаем”, — и еще многое сказала князю Андрею улыбка Наташи. Именно после первого танца Наташу заметили, оценили, и она пользовалась успехом у мужчин.    На протяжении романа мы встречаем Наташу почти во всех жизненных ситуациях. Толстой дает нам возможность полностью узнать характер главной героини. Эпизод первого бала Наташи Ростовой примечателен тем, что мы видим душу героини в движении: от минуты отчаяния до вершины наивысшего счастья. В отчаянии она замыкается и задает вопросы только себе: “Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?..” В минуты же наивысшего счастья ее душа открыта для всех: она готова подарить свою любовь князю Андрею, она всей душой хочет помочь Пьеру, “передать ему излишек своего счастья”, дарит счастливые улыбки отцу. Может быть, именно за это безграничное душевное тепло Толстой и любит свою героиню.

Первый бал Наташи Ростовой (анализ эпизода романа “Война и мир”) (2 вариант)

Каждый эпизод романа «Война и мир» необычайно важен, значим для понимания всего произведения в целом. Не исключением является и «Первый бал Наташи Ростовой», в эпизоде которого раскрываются дополнительные черты характера присутствующих героев. Читатель может понаблюдать за светским обществом, за манерами поведения людей того времени.

Волнение Натали перед таким важным событием просто выплескивалось наружу. Впервые она должна была показать себя на таком публичном событии, продемонстрировать свою красоту и привлекательность. Кроме того, во время бала должны были появиться знатные гости – сам государь и весь дипломатический корпус.

Перед балом Наташа совершенно не могла поверить в предстоящее событие. Оно казалось ей нереальным, фантастическим.

Как бы девушка не старалась проявить всю свою женственную натуру, продемонстрировать себя, как воспитанную светскую барышню, ничего не получалось! Героиню просто переполняло неудержимое волнение, и она казалось прелестной, искренней и естественной. Именно поэтому, хозяева дома заострили свое внимание на Наташе.

Хотя ее подруга Соня выглядела ничем не хуже. В зале, где состоялся бал, героиня увидела и узнала много известных людей – это и первые красавицы, и знатные невесты, и богатые мужчины. Однако в этот момент девушке было совершенно все равно, чем они занимались.

Намного больше Наташу волновал вопрос о том, понравилась ли она окружающим людям, смогут ли они принять ее в свои светские круги, посвятить в общие развлечения. Когда героиня заметила на себе добрые и положительные взгляды, она стала немного успокаиваться и приходить в себя. Бал начался. Наташа ожидала приглашения на свой первый танец.

Ох, как она была взволнована, ведь именно от этого приглашения будет зависеть дальнейшее развитие сюжета. Девушка так хотела продемонстрировать свое умение танцевать, парить в вальсе, в паре. Однако мужчины проходили мимо нее. Они предпочитали более эффектных дам. А Наташа казалась им юной и наивной.

На счастье, возле Наташи оказался Пьер, который попросил друга Андрея составить компанию одинокой Наталье. Болконский сделал первый шаг навстречу лишь по просьбе, ему хотелось, наконец, завершить скучные разговоры и немного развеяться. Но только он подхватил Наташу в танце, странное чувство ударило ему прямо в голову.

Он ощутил прилив сил, свою новую молодость. После такого танца, девушка расцвела. Она ни секунды не сидела на месте. Со всех сторон к ней поступали приглашения. Наташа все свободное от танцев время проводила в обществе с Болконским. Они беседовали на разные темы, и, уже в конце вечера, князь Андрей понял, что желает видеть Наташу своей женой.

В этой легкой и наивной девушке Болконский увидел всю искренность и чистоту натуры. А, героиня, в свою очередь, светилась от счастья. Как же был прекрасен ее первый бал. Он состоялся! Он удался! В эпизоде перового бала Наташи читатель может наблюдать за сближением героев. Болконский и Ростова произвели друг на друга незабываемое впечатление. Кроме того, в этом эпизоде раскрываются иные черты характера главных героев, высвобождаются их внутренние переживания и эмоции.

Первый бал Наташи Ростовой (анализ эпизода романа “Война и мир”) (3 вариант)

“В романе-эпопее “Война и мир” есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые очень важны для развития романа как целого соединяющего в себе идеи о человеке, истории мироздании”, — справедливо замечает писатель В. Круковер. Самый в этом ряду значительный эпизод, на мой взгляд, это первый бал Наташи Ростовой. Множество человеческих судеб, тесно связанных с крупнейшими историческими событиями, изображены в романе “Война и мир”: Толстой показывает героев, проходящих долгий и трудный путь в поисках истины и своего места в мире, переживающих мучительные моменты, когда жизнь кажется бессмысленной, а поиски правды заводят в тупик.У Наташи Ростовой в романе свой, ни на чей непохожий, путь. Наташа — любимая героиня Льва Николаевича Толстого. В образе Наташи собраны черты русского национального характера. Главное, что привлекает в героине — это искренность, чуткость, душевная щедрость, тонкое понимание природы.Вероятно самому Толстому в светском обществе очень не хватало непосредственности, а мы знаем, что в юности он увлекался балами, а в зрелости – женщинами, поэтому он с таким самозабвением описывает Наташу. Впервые мы знакомимся с Наташей Ростовой на ее же именинах. Девочка некрасива, но она пленяет своей живостью, блеском глаз. Наташа — отнюдь не светская кукла, связанная искусственными правилами хорошего тона. Ничто не мешает героине в середине обеда сказать: “Мама! А какое пирожное будет?”В Наташе было то, что “не имело на себе общего светского отпечатка”. С помощью образа Наташи Толстому удалось оттенить фальшь светского общества. Девушка едет на первый в своей жизни бал! Столько волнений и тревог во время приготовлений: вдруг приглашение не будет получено, или платье не будет готово. И вот наступает этот долгожданный день. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не могла поверить. В богатой душе Наташи не помещаются все чувства, которые она испытывает. Эти чувства отражаются на ее лице: “блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе”.Искренность человеческих чувств мало ценились в том обществе, в которое впервые вывезли Наташу. А ведь ей еще предстоит пронести ее через всю взрослую жизнь. В Наташе нет ни капельки кокетства и жеманства, свойственных молодым девушкам ее круга. Наташа вся как на ладони, все читается в ее глазах. А в глазах у нее уже стоят слезы, потому что танец начинается, музыка играет, а ее никто не приглашает. Досада на то, что мужчины не замечают ее, а ей так хочется танцевать, ведь она так замечательно танцует! На помощь Наташе приходит Пьер Безухов. Конечно же, именно он, эта благороднейшая душа. Толстый, неуклюжий, но с чутким и нежным сердцем. Пьер обращает на Наташу внимание Андрея Болконского, просит его танцевать с ней. Приглашая девушку на танец, князь Андрей видит, как ее лицо, готовое на отчаяние и на восторг, освещается благодарной, детской улыбкой. Наташа счастлива. И Болконский уже не может оторвать от нее глаз.Если бы жизнь была к князю Андрею благосклоннее, он бы после этого бала стал счастливым до конца своих дней. Пригласив Наташу, князь Андрей после танца ощутил себя ожившим и помолодевшим. Наташа была особенной, и он не мог этого не заметить. На ней не было светского отпечатка, она была очаровательна. Наташа излучала столько счастья, что этот свет задел не только князя. “Наташа была так счастлива, как никогда в жизни. Она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастья и горя”. И она считала, что счастливы должны быть и окружающие, и иначе — просто невозможно.Наташе еще не раз предстоит убедиться, что возможно и иначе, и далеко не все в жизни зависит от воли людей, пусть даже добрых и четких. Первый бал — это начало новой поры для Наташи. Радость переполняет эту богатую натуру. Но что ждет ее дальше? Путь Наташи Ростовой к счастью непрост, еще не раз ее искренность и порывистость заставит ее страдать, более того – станет причиной страдания близких ей людей. В особенной степени это коснется князя Андрея, пытавшегося стать ее супругом?Автор не станет винить Наташу за ее опрометчивый поступок, помешавший счастью ее и князя, он своим отношением к героине даст понять читателю, что философский роман не предполагает простоты в отношениях героев, что настоящий русский характер интересен именно в развитии, и чем больше герою предстоит пережить сомнений и преодолеть препятствий, тем интересней этот образ в романе.

Знакомство с любимой героиней Толстого на первом балу Наташи обещает нам увлекательное погружение в уникальную судьбу замечательной русской женщины — Наташи Ростовой.

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6409-pervyj-bal-natashi-rostovoj-analiz-epizoda-romana-vojna-i-mir

Роль эпизода «первый бал наташи ростовой» в романе л. н. толстого «война и мир»

Лев Николаевич Толстой — один из выдающихся русских писателей, творчество которого известно миллионам читателей. Самое крупное его произведение — «Война и мир». В этом романе Толстой затрагивает и раскрывает ряд важнейших проблем — проблемы нравственности, любви и дружбы, чести и благородства.

Читайте также:  М. ю. лермонтов "выхожу один я на дорогу": анализ стихотворения

Герои Толстого мечтают и сомневаются, думают и решают важные для себя проблемы. Одни из них — люди глубоко нравственные, другим понятие о благородстве незнакомо. С помощью отдельных эпизодов автор знакомит нас с героями, раскрывает их характер и показывает духовный мир этих героев.

Они становятся близки и понятны читателю.

В своем сочинении я хочу рассмотреть эпизод первого бала Наташи Ростовой.

Первое знакомство с Наташей происходит на именинах в доме Ростовых. Здесь она предстает перед нами маленькой девочкой: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега…».

Этим описанием автор дает начальное представление о Наташе, из которого можно сделать вывод, что она очень умная и добрая девочка.

Но все же самый первый большой бал для Наташи был у екатерининского вельможи. Она к нему очень серьезно готовилась: «Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в восемь часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности».

Наташа хотела выглядеть лучше всех, и, как мне кажется, ей это удалось: «Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе».

Хозяйка обратила внимание на нее, значит, Наташа была замечена и принята представителями светского общества.

Следующее событие, которое произошло на этом бале, — это встреча Наташи с Андреем. Она была довольна, когда увидела его: «Вот еще знакомый, Волконский, видите, мама?» — сказала Наташа, указывая на Андрея. Андрей же, как только он узнал Наташу, сразу «угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражение»! лица подошел к Ростовой».

Через мгновение она уже танцевала с Андреем. Выражение лица Наташи стало светлее и благороднее. Оно осветилось улыбкой и как бы говорило: «Давно я ждала тебя».

После того как Наташа и князь Андрей закончили танцевать, все оставшееся время на балу они провели вместе. И именно с этого момента между ними возникла симпатия, которая затем переросла в любовь.

Рассмотрев эпизод первого бала Наташи Ростовой, я хочу сделать вывод, что здесь присутствуют два главных момента: выход Наташи в светское общество и встреча с князем Андреем, которые изменили ее жизнь в дальнейшем. Также автор, по сравнению с другими эпизодами с участием Наташи, показывает ее скромной девушкой. Но в то же время он подчеркивает ее красоту и обаяние.

А в заключение своего сочинения я хочу сказать, что эпизод играет огромную роль в произведениях русской литературы. Описывая героя в Конкретном эпизоде, автор показывает читателю его мысли, чувства и настроение. Он дает понять, каким является этот герой: положительным или отрицательным. И поэтому нам интересно читать то или иное произведение.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Роль эпизода «первый бал наташи ростовой» в романе л. н. толстого «война и мир». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/rol-epizoda-pervyj-bal-natashi-rostovoj-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Роль эпизода «Первый бал наташи ростовой» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Сочинения по литературе: Роль эпизода Первый бал наташи ростовой в романе Л. Н. Толстого Война и мир Первый бал Наташи Ростовой – самые запоминающиеся страницы романа Л. Н.Толстого “Война и мир”. Ведь здесь мы можем разглядеть многое из того, что было или будет, а также рассмотреть характеры главных героев.

Бал происходит 31 декабря, накануне нового 1810 года, но это не только наступление нового года по календарю: бал приносит новое и в судьбы, мысли, чувства главных героев. Л. Н.

Толстой подробно описывает последние приготовления к балу в семье Ростовых, их переживания, что “не устроится все так, как было нужно”, хлопоты и беспокойство Наташи – ведь это ее первый бал!

И ей хочется, чтобы все было “как нельзя лучше”: она поправляет ленту Соне и прикалывает току матери. И это лишь малая часть тех забот, которые она на себя возложила. Юбка Наташи оказывается длинна.

Мне кажется, что она еще не повзрослела, что в душе она еще совершеннейший ребенок, не так давно говоривший первому “поклоннику” Борису “целуй куклу!” или не давеча, как вчера, матери: “Не замуж, а так.” Она такая же “чистая и воздушная”, как и ее платье.

Рядом с приготовлениями у Ростовых мы видим краткое описание приготовлений Перонской, но, несмотря на то, что Толстой говорит “точно то же, что у Ростовых”, сразу бросается в глаза повторенное несколько раз слово “старая”, то есть для абсолютного большинства этот бал стоит в ряду таких же балов.

“В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты” едет Наташа на бал и представляет то, что ее там ожидает: музыку, цветы, танцы, общество блестящей молодежи Петербурга.

В таком же полумраке, предшествующем свету, она увидит раненого князя Андрея и попросит у него прощения. Казалось бы, в похожем полумраке театральной ложи она встретит и Анатоля Курагина, но это станет ее переходом не к свету, а к тьме страдания, мукам совести, к душевной боли.

Таким образом, перемена состояния окружающего мира сопутствует Наташе в переломные моменты ее жизни. Пройдя по освещенной лестнице, Наташа вспоминает,”как ей надо было себя держать на бале”, но манера эта ей не идет, она “не могла принять того, что сделало бы ее смешной”, не зная этого, но чувствуя.

Кровь, которая “стала стучать у ее сердца”, помогла остаться Наташей – очаровательной девочкой-подростком, тоненькой, но бесконечно тихой: “… ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой…

” В этом коротеньком отрывке видна вся Элен – надменная, фальшивая, порочная женщина, у которой нет сердца. Она не смогла оценить такого человека, как Пьер. Пьер, как и в салоне Анны Павловны Шерер, не вписывается в светское общество.

“Шут гороховый”, по словам Перонской, просит Андрея пригласить Наташу, тем самым положив начало их любви.

Здесь же, на балу, он впервые чувствует себя оскорбленным “тем положением, которое занимала его жена в высших сферах”, и, мне кажется, это не только недовольство ею, это недовольство, неудовлетворенность прежде всего собой: тем, что не разглядел змею под красивой шкуркой (Элен), что не видит смысла жизни для себя сейчас (разочарование в масонстве), ищет цель и не может найти.

Он смотрит в окно, на улицу, и с помощью этой детали Толстой показывает, что цель Пьер найдет не в обществе, а за его пределами, извне (Платон Каратаев). Князь Андрей Болконский, как и его единственный друг Пьер Безухов, получает нелестную характеристику из уст Перонской, основная мысль которой формулируется коротко: “Терпеть его не могу”.

Это мнение бытует среди многих, так как князь Андрей не принадлежит светскому обществу, но не внешне, нет, внешне его даже можно назвать блестящим молодым человеком, а внутренне, духовно.

Он одет в белый мундир, что является символом нового и светлого (освобождение от чувства вины перед Лизой), предвестником его военного под-вига и очищения от наносного, ненужного (после ранения на Бородинском поле). Князь Андрей выделяет Наташу как “то, что не имело на себе общего светского отпечатка”. Он любуется радостным блеском ее глаз, беседует о самых простых и ничтожных предметах, но его сущность все – таки проявляется: “Ежели она подойдет прежде к своей кузине…, то она будет моей женой”.

Он ставит свою будущую жизнь в зависимость от случая, то есть слушает прежде всего голос разума, а не сердца. Я думаю, что роль эпизода “Первый бал” очень велика, потому что иначе нельзя было бы до конца понять характеры героев и их путь к счастью.

Источник: http://historylib.net/rol-epizoda-pervyj-bal-natashi-rostovoj-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Эпизод «первый бал Наташи Ростовой»

Эпизод первый бал Наташи Ростовой

Роман Л. Н. Толстого Война и мир построен на чередовании картин войны (заграничного похода русской армии и войны 1812 года) и мирной жизни общества в период 1805-1820 годов.

Одной из замечательнейших сцен мирной жизни является описание первого бала Наташи Ростовой, состоявшегося 31 декабря 1810 года.

Наташа Ростова одна из любимейших героинь автора, он неоднократно обращается к ее описанию: на именинах графини, в Отрадном, на охоте, но одним из запоминающихся, ярчайших описаний Наташи является картина подготовки к первому балу героини.

Здесь раскрывается суть ее характера: ценность натуры Наташи в том, что она не имела на себе общего светского отпечатка.

Выросшая в любящей семье, Наташа привыкла к обожанию, искреннему проявлению чувств, она не умела сдерживать эмоции, а выплескивала их на окружающих родных ей людей.

Это была естественная жизнь, если и не очень аристократическая, то полная душевной атмосферы.

Но в том-то и заключалась прелесть этой девушки, что она была естественна: огорчалась и смеялась до слез, готова была любить весь мир, не видя плохих черт в людях, а чистым и открытым сердцем воспринимала непосредственно все происходящее.

Готовясь к балу, Наташа в первую очередь заботится о нарядах матери и Сони, она совершенно лишена чувства зависти, хочет видеть вокруг себя всех красивыми, счастливыми и нарядными. Прелесть этой девушки в том, что она не может, да и не хочет, скрывать своего счастья от полноты жизни, бьющей через край энергии.

Ее открытость приятно поражает князя Андрея, он давно, а может быть, никогда не встречал в свете такую естественную, лишенную фальши натуру. Князь Андрей любил танцевать… и выбрал Наташу потому, что на нее указал Пьер…

но едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась, вино ее прелести ударило ему в голову: и он почувствовал себя ожившим и помолодевшим… Толстой недаром упоминает, что Наташа отлично танцует, ведь в танце открывается душа человека, его умение раскованно держать себя, открыть свое сердце навстречу людям.

Конечно, научиться танцевать, отточить мастерство можно упорными тренировками, но не будет той легкости, очарования непосредственности, которое исходило от Наташа Ростовой.

Описание этого бала имеет важное значение в характеристике образа Ростовой. Мы еще раз увидим ее танцующей русский народный танец, так поразивший Николая.

Только чистая, светлая, безыскусная натура способна до конца отдаться музыке, движению, радужно воспринимать окружающих, пропуская эмоции через свое сердце. Л. Н.

Толстому очень важно обрисовать характер героини, и бал как нельзя лучше подошел для этой цели.

Наташа очаровала своей непосредственностью не только Пьера, князя Андрея, Бориса Друбецкого, вдруг забывшего, что ему нужна богатая невеста, но и читателей. Нельзя не любоваться этой изящной девушкой, восхищающейся жизнью, дарящей радость общения с ней.

Не это ли так привлекло к Наташе князя Андрея, заставило его пересмотреть планы на собственную жизнь.

Ему, прекрасно знающему свет, захотелось связать свою судьбу с этой искренней и доброй душой, появилась в его сердце надежда на счастье, о котором князь Андрей уже и не мечтал.

В образе Наташи Ростовой писатель запечатлел те черты, которые ценил в женщине, считал их главными достоинствами ее. Наташа не блещет красотой, как Нарышкина, не пугает, как Элен Курагина, но покоряет своей душевностью, умением любить искренне, подчиняясь эмоциям, а не рассудку, выгоде, рационализму.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта<\p>

Источник: https://www.studsell.com/view/207079/

Ссылка на основную публикацию