Сочинение: описание картины и. левитана «весна. большая вода»

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Весна — это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться.

По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план.

Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.

Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.

Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.

Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору — наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

Уже много лет неизменным мастером пейзажа считается Левитан Исаака Ильич. Его полотна настолько пропитаны той реальностью, которая на них показана, что просто невозможно ими не восторгаться. Одним из таких, пропитанных природой есть полотно «Весна. Большая вода»

.

Все чудесно помнят этот период времени, когда снег уже совсем сошел, оставив только после себя большое количество воды. Тяжелее всего приходится небольшим поселкам, которые размещены посреди поля. Точно так, как на картине вся земля покрыта водой. Только небольшие завышения остаются сухими.

Передний план показывает нам небольшой засев березок, которые растут из воды. Есть небольшая полоса суши. Возле нее сонно качается на воде лодочка. Наверное, она используется народом для переправы. Вдали видны несколько домиком. Складывается такое впечатление, что даже несколько стоят в воде, а остальным повезло больше, так как они на небольшом холмике.

Наверное, именно эти жители переплывают на лодочке через воду к другим сухим местам.

Солнечный день придает большей уверенности, что наступила весна. Деревья еще совсем голые, а земле не успела зазеленеть. Небо голубое с небольшой пеленой размытых туч.

В спокойной воде отражаются деревья и невольно продлевают себе и без того тонкие стволы. Картина спокойная и тихая, несмотря на то, что большую ее часть занимает вода.

Здесь она совершенно не пугающая, а дает чувство жизни и силы для восстановления природы после зимней спячки. Красивый пейзаж наступившей весны.

источник

Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.

На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно.

Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор.

Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.

Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине и и левитана весна большая вода
  2. и и левитан весна большая вода сочинение
  3. сочинение по картине исаака ильича левитана весна большая вода
  4. сочинение по картине фешина портрет вари адоратской
  5. исаак ильич левитан одну из своих картин назвал весна большая вода

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/levitan/po-kartine-587

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна — большая вода»

Исаак Левитан – русский художник-пейзажист, который подарил миру большое количество замечательных своих работ и все они прекрасны, без исключения. Завораживает и картина Левитана «Весна — большая вода».

Почему именно так назвал художник свою работу, начинаешь понимать, когда смотришь на картину.

Ведь на ней автор запечатлел пробуждение природы, именно тот момент, когда в свои права вступает весна, когда солнце пригревает и снег начинает стремительно таять.

Это становится причиной выхода рек из берегов, которые своими водами затапливают прилегающие территории, будь это леса, луга, селения. Как раз весеннее половодье, или как в народе принято говорить, большая река, которая приходит, и изобразил Левитан на полотне «Весна — большая вода».

Левитан большая вода описание картины

Сейчас передо мной репродукция полотна Левитана «Большая вода» и по ней мне предстоит сделать описание картины. Чем сейчас и займусь.
Большую часть картины занимает вода. Куда ни глянь, куда ни посмотри, мы видим голубую, еще холодную, зеркальную воду, в которой отражается небо с облаками и от этого вода кажется бездонной.

Вода затопила всю округу и даже дальние строения, возможно, это сараи, а может и сельские домики. Это и не столь важно, важно то, что они также в воде. В воде находится и небольшая молодая роща. Все тонкие деревья оказались «по колено» в воде.

Они еще без листьев, ведь тепло только недавно вернулось на землю, но еще чуть-чуть и все они наденут красивые зеленые платья.

Слева мы видим полосу земли. Она имеет желтоватый цвет, возможно, это глина, а может яркое солнце залило своим светом землю и от этого она кажется светлой. Этот участок земли лишь еще больше подчеркивает голубизну воды, ее прозрачность.

Впереди мы видим лодку. Она стоит у берега. Возможно ее унесло течением, а может кто-то приплыл из сельчан, но сейчас она пустует, рядом нет никого, кто бы нарушал тишину.

Завершая свои размышления по поводу картины Левитана «Весна — большая вода», которые излагаю в сочинении, отмечу, что автор картины не упустил ни малейшей детали, изображая солнечный весенний день.

Вот вам и деревья, что отражаются в воде, и тени, которые появились, благодаря солнцу, и тонкие ветки деревьев, которые стремятся ввысь к просторному небу, к солнечному теплу.

Сама картина сочная, яркая, так и слепит зрителей своим солнечным светом. И, несмотря на то, что вода затопила все вокруг, картина вызывает только положительные эмоции, эмоции радости и ожидания скорого настоящего тепла.

  • сочинение по картине левитана весна большая вода
  • сочинение по картине и и левитана весна большая вода
  • левитан весна большая вода сочинение
  • сочинение этюд о весеннем половодье

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-vesna-bolshaya-voda.html

Сочинение-описание по картине Левитана «Весна — большая вода» вариант 1

Словарь: зловредное литературное изобретение; он служит для того, чтобы остановить развитие языка и лишить его гибкости (Амброуз Бирс, американский писатель).

Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.

Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.

Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это овины, амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде.

Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде.

Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.

Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.

Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.

Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.

Сочинение-описание по картине Левитана «Весна – большая вода» вариант 2

На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие  березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.

Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.

Читайте также:  Н.в. гоголь "заколдованное место": описание, герои, анализ произведения

Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.

Художник не пожалел на своем полотне места для изображения небесных широт. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать. Сразу вспоминается окрыляющая свежесть в воздухе, которую обычно ощущаешь весной!

Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас. 

Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.

Читайте подібні твори

Сочинение на тему «Река весной»

Сочинение «Весенние цветы»

Сочинение на тему «Весна пришла»

Сочинение на тему «Начало весны»

Сочинения на тему «Ранняя весна» или «Наступление весны» (с использованием двоеточия)


Tweet

Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=39

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода.»

  Конспект урока русского языка  (4 класс)

Тема урока:

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода.»

Цели урока:

1.     Формировать умение описывать содержание картины.

2.     Формировать умение раскрывать замысел художника и передавать свое отношение к картине.

3.     Учить отбирать материал по теме.

4.     Формировать умение использовать в тексте средства языковой выразительности.

Ход урока:

1. Вступительное слово о художнике.

— Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».

— Исаак Ильич Левитан написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами и хранятся в лучших музеях.

Шедевр – исключительное по своим  достоинствам произведение искусства./

— Картина, которую мы сегодня  будем описывать, находится в Москве в Третьяковской галерее.

— Современники называли Левитана «поэтом русской природы». Как вы думаете почему?

— Да, художник очень любил русскую природу. И умел показать, что очарование и прелесть, заключаются в простоте русского пейзажа.

— Долгие годы Левитан жил в бедности, видел страдания народа. Быть может этим вызвана легкая грусть и задумчивость в большинстве его пейзажей.

— Что такое пейзаж? (слайд № 6)/Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу/

— А как назвать художника, изображающего пейзаж? /пейзажист/

Какую картину Левитана мы с вами уже описывали?

2. Знакомство с картиной.

/Слайд №4)— Итак, перед вами  репродукция с картины Левитана «Весна. Большая вода». Прежде, чем мы начнем работу над картиной, я вам хочу объяснить значение понятия  репродукция?(слайд №6)

/Репродукция – воспроизведение картины фотографированием или типографским способом/

— Теперь я предлагаю вам внимательно и спокойно рассмотреть эту картину.

— Какое время года изобразил на своей картине художник? (Левитан в своей картине   «Весна. Большая вода»смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

-Теперь прочитаем к сочинению эпиграф — — фраза в заголовке литературного произведения или перед отдельными его разделами. В качестве эпиграфа часто берут пословицы, поговорки..Их часто пишут к сочинениям. Вы тоже будете их писать.Пишется он с правой стороны. После него на новой строке пишется автор.(слайд № 6)

 —  Я  подобрала вот этот. Вы можете подобрать свой.

/Дети смотрят, учитель читает:(слайд № 2)

Теплом повеяло

Утром из леска

И земля поверила,

Что весна пришла

 — Картина называется «Весна. Большая вода».(слад №2) Каким словом можно заменить словосочетание «большая вода»? /половодье/

-Что такое половодье , когда оно бывает?(слайд №3)

3. Анализ картины. (Работа с картиной в учебнике)

— Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна. Б.в.»

/приготовьте листы подготовки/

— При обсуждении пользуйтесь материалом и записывайте по ходу работы: слова, предложения, которые показались вам интересными и вы хотели бы их использовать в сочинении.

— Итак, посмотрите на картину. Что занимает большую часть картины? /вода/

— Какая вода у Левитана? /прозрачная, чистая, голубая …/

— Почему голубая? /Отражается небо/

А каким видите весеннее небо? /голубое, прозрачное, высокое, чистое, лазурное — *лазурное –светло-синее/(слайд № 8)

— Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок (или лес)?

— Какие это деревья? /молоденькие, тонкие …/(слайд №9)

— Что про них еще можно сказать? /Кажется, что деревья любуются на свое отражение в воде/

— Какие деревья выделяются, расположены ближе к нам? /Березки.

 Вот эта красавица даже изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть/

— Какие деревья кроме берез видите? /елочка, старая осина/

— Как вы думаете, зачем художник изобразил эту старую осину с сучьями, похожими на корявые пальцы? /все познается в сравнении, чтобы подчеркнуть прелесть молоденьких березок/

-А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на переднем плане? /лодка-челнок – маленькая лодка, выдолбленная из одного куска дерева/(слайд № 10)

А как вы думаете, на картине люди есть? Их на картине нет, но чувствуем их присутствие. Мы видим лодку, домики….

-Какой день изображен на картине? /Солнечный, ясный …/

-Почему сказали солнечный?  Ведь солнца на картине нет. /Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. Его лучи мы чувствуем на стволах, на берегу, где протянулись тени

— Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного времени года? /Мягкие, нежные, спокойные…/Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением)

-Какие чувства вызывает у вас эта картина? /Покоя, радости, ожидания. Еще далеко до пышной зелени, цветения.  Это, то удивительное состояние, когда природа уже проснулась, но уже находится в светлом ожидании праздника./

— Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине. (слайд №5)

/Учитель: Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем молоденькие, тонкие деревца.

Кажется, что они любуются на свое отражение в зеркальной глади  воды. Ближе к нам расположены березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую деревню.

На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то лодка.

Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным светом.

Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в состоянии ожидания праздника./

4. Составление плана.

— Чтобы написать сочинение, мы должны соблюдать законы построения текста.

-Сколько частей в тексте? Какие?

Примерный план сочинения:

1.Пришла весна.

2.Весенний разлив.

3.Весна вступает в свои права (небо, воздух, солнце, деревья)

4.Моё отношение к картине.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Запись текста.

6. Проверка работ.

7. Итог урока

8. Домашнее задание.

Составить 5 предложений о весне, подчеркунуть глаголы и определить их спряжение.

Приложения.

Опоры для каждого ученика.

Приложение 1.

ПАМЯТКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ.

Сколько частей обычно мы выделяем в сочинении?

(Три части: вступление, основная часть, заключение)

О чём можно написать во вступлении? (О художнике и его творчестве, о наступающей весне).

Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).

Каким будет первый пункт нашего плана?

1.И.И.левитан – великий пейзажист.

(Весна – удивительное время года).

О чём вы должны написать в основной части? (Описать то. Что изображено на картине).

2.Описание картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Вспомните, в какой последовательности мы описывали картину:

а) вода;

б)небо;

в)деревья;

г)лодка – челнок;

д)дома;

е)солнечный день.

Что вы напишите в заключение? (Что понравилось в картине; какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях).

Как можно озаглавить заключительную часть?

3.Мои впечатления от картины.

4.Словарно – орфографическая работа.

-Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах.

(Слова написаны на доске. Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы).

-Подберите синонимы к слову пейзажист. (Художник, мастер кисти, живописец).

Эти слова вы будете использовать в сочинении, чтобы не было повторов.

Природа пробуждается – как по другому можно сказать? (просыпается, оживает)

Изобразил – продолжите ряд синонимов. (Показал, передал).

На доске записаны слова:сделать в них ошибки…Что б дети исправили

Пейзажист

В лучших музеях

Третьяковская галерея

Природа пробуждается

Изобразил

Половодье, разлив

Кристально – чистая

Прозрачная

Спокойная

Отражения

На песчаном берегу

5.Выбор эпиграфа.( На доске)

-Какой эпиграф можно подобрать к сочинению? (Ученики предлагают подготовленные эпиграфы).

Можно использовать один из эпиграфов, которые вы видите на доске.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

А.С.Пушкин

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег.

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идёт! Весна идёт!»

Ф.И.Тютчев

Всё в тающей дымке:

Холмы, перелески.

Здесь краски не ярки

И звуки не резки.

Н.И.Рыленков

-Где пишется эпиграф?

Читайте также:  Татьяна: характеристика и образ персонажа в рассказе и.с. тургенева "муму"

6.Самостоятельная работа учащихся по написанию сочинения.

7.Редактирование сочинения.

Учащиеся используют памятку по редактированию сочинения, обращают внимание на содержание, логику, полноту изложения, точность употребления слов; проверку орфографии и пунктуации.

8.Чтение сочинений.

9.итог урока.

Приложение 2.

Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории.

И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов.

Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.


Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

На первом плане изображена река. Время года — весна, поэтому река написана оранжево — жёлтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми.На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Деревья кажутся очень блеклыми, т.к. солнце падает именно на этот остров. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. На эту часть падает коричневая тень от деревьев.На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома. Дома, собирая блики воды, кажутся сине — зелёными.Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.

Словарно – орфографическая работа.

( Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» )

Небо:бледно-голубое,лазурное,светлое,ясное,ласковое,бездонное.

Лучи:играют,улыбаются,скользят,пробиваются,радуются.

Тени:ложатся,тянутся,ползут,отражаются.

Облака:кучевые,похожие на кусочки ваты,на белых барашках и т.д.

Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат.

Берёзки, листвы на них нет, белоствольные, тоненькие, стройные, нежные.

Старая осина.

Ёлочки:зелёные,стройные.

Полоска земли:

Слева на картине видна полоска земли. Она узкая в виде дуги. К берегу причалила лодка. Это челнок, сделанный из осины.

Люди:

Их на картине нет, но чувствуем их присутствие. Мы видим лодку, домики….

Словарно – орфографическая работа.

Пейзажист

Около тысячи

В лучших музеях

Третьяковская галерея

Природа пробуждается

Изобразил

Половодье, разлив

Кристально – чистая, прозрачная, спокойная

Отражения

На песчаном берегу

ПАМЯТКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ.

Три части: вступление, основная часть, заключение.

 1 часть . Вступление.

О художнике и его творчестве, о наступающей веснеИ.И. Левитан – великий пейзажист.

Весна – удивительное время года.

2часть . Основная.

Описание картины И.И. Левитана  «Весна. Большая вода».

 (Описать то, что изображено на картине).

а) вода;

б) небо;

в) деревья;

г) лодка – челнок;

д) дома;

е) солнечный день.

3 часть. Заключительная.

Мои впечатления от картины.

 Что понравилось в картине;  какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-i-i-lievitana-viesna-bol-shaia-voda.html

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Исаак Левитан – один из лучших русских художников-пейзажистов конца 19 века. Природа наделила его волшебным даром, и он не остался перед нею в долгу, посвятив красотам родного края большую часть своего творчества.

Мастер пейзажа умел видеть прекрасное в обыденном. В том, что окружает нас и кажется привычным, ничем не примечательным. Но глядя на его полотна, понимаешь, насколько красива и неповторима русская земля… Художник по-настоящему, искренне любил ее.

И в этом, наверное, заключается секрет его мастерства.

Что видим мы на полотне?

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода» стоит начать с описания самой работы.
Название пейзажа само говорит за себя. Живописец изобразил на полотне весну во всем ее величии.

Когда победа над зимой – уже дело свершенное, когда во всю светит солнце, когда ветер разогнал хмурые тучи, и небо смотрит на землю чистыми, светлыми глазами, когда река сбросила ледяные оковы и, наконец, получила долгожданную свободу…

Именно река – центральный «персонаж» картины. Ее зеркальная поверхность так и приковывает взгляд. Хочется склониться над нею, набрать в пригоршню чистой воды и напиться вволю.

Снег растаял полностью. От него не осталось и следа.

И река разлилась широко-широко, затопив березки, осины и ели, «украв» у кого-то лодочку и прибив ее к берегу… Даже несколько крестьянских построек оказались «по колено» в воде. Они изображены художником на заднем плане.

Но основная часть деревни осталась нетронутой, так как стоит на высоком, хорошо защищенном от паводков, берегу. Этот берег с сельскими домишками виднеется вдали.

Вообще, в картине хорошо просматривается каждая деталь. И «виной» тому — солнце. Оно заливает и реку, и берег, приветствуя все живое, радостно празднуя свое возвращение после долгой зимы. И, конечно же, природа тоже рада теплым лучам. На деревьях еще нет листьев, и берег укрыт прошлогодней травой. Но зелень вот-вот «грянет»! И все вокруг находится в предвкушении этого «оркестра».

Настроение картины

Именно радостью, легкостью и предвкушением счастья насыщена картина Левитана «Весна. Большая вода». Художнику удалось очень реалистично передать «настроение» обновившейся природы. И оно вызывает бурю чувств в душе зрителя. Делает ее крылатой.

Глядя на полотно, хочется взлететь над этой разлившейся рекой, над домишками, над лесом…. И парить в чистом, весеннем, преисполненном свежести небе. Отступают суета и рутина, перестают казаться важными насущные проблемы, жизнь представляется светлой, полной надежд и оптимистических ожиданий.

Такая волшебная метаморфоза часто происходит с людьми весной, когда воздух пахнет счастьем. Исааку Левитану удалось «поймать» это настроение, запомнить его, пропустить через себя и насытить им свою картину.

Магические силы природы, умноженные на великий дар художника, способны творить настоящие чудеса. Полотно «Весна. Большая вода» — целебная картина. Мрачные душевные тучи мигом рассеиваются во время ее созерцания, уступая место самым светлым настроениям. Точно так же, как уходят тяжелые зимние облака, гонимые легким, но сильным весенним ветром.

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода», наверняка, каждый напишет по-своему. Но общим во всех работах будет вот это праздничное состояние души и природы, которым буквально лучится пейзаж.

Это солнце, этот свежий воздух, эта зеркальная гладь реки, эти деревья, тянущиеся к весеннему небу… Эта всемогущая сила, прогнавшая зиму и разбудившая все живое.

С полным правом творение художника можно назвать гимном весны, песнью, прославляющей триумфальную победу тепла и света над холодом и тьмой!

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-vesna-bolshaya-voda.html

Урок развития речи. Сочинение по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»

Описание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Полотно Исаака Левитана «Весна. Большая вода» написано в 1897 году и относится к числу самых значительных произведений художника.

На полотне мы видим реку в момент половодья, когда вода затопила прибрежные области – и березовую рощицу, и поля, и часть деревни. В реке, спокойной и неподвижной, как в зеркале, колеблясь, отражается и весеннее голубое небо, и тонкие голые стволы и ветви деревьев.

На переднем плане – забытая лодка, а где-то очень далеко – высокий берег со скромными деревянными избами и несколько затопленных деревенских построек. Искусно написана Левитаном узкая полоса желто-рыжего берега – красиво изгибаясь, он уводит взгляд зрителя вглубь картины.

Каждое деревце, изящное, трепетно-изогнутое, написано художником с любовью и восхищением. Словно живые, трогательно и доверчиво ожидают березки чего-то хорошего, что принесет им весна. Любуясь тянущимися вверх тонкими березками и осинками, звонким высоким небом с тонкими облаками, как будто растворяешься в свете этого яркого солнечного дня.

Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для весенней русской природы. Колорит полотна образован тончайшими переходами оттенков: голубого, зеленого и желтого.

Самым разнообразным является голубой цвет – для изображения неба и воды Левитан выбирает самые разнообразные оттенки: от молочно-белого до темно-голубого.

Желтые стволы берез и их чуть дрожащие в воде отражения сообщают картине трепетность, «воздушность».

Картина Левитана «Весна. Большая вода» проникнута тонким лиризмом и поэзией, она необыкновенно музыкальна. Полотно рассказывает о весеннем воскресении природы, и большая светлая радость исходит от него, наполняя нас оптимизмом, спокойствием и желанием жить.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

Читайте также:  Метеоры и метеориты в солнечной системе

И как-то вдруг наступает половодье. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться.

По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. А единственным средством связи становится утлая лодочка. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план.

Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико.

Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Своими серыми крышами, выглядывающими из воды, они больше напоминают скворечники, чем жилище для людей. И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно.

Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Она заняла все место, нашла себе новых друзей. Еще больше оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья, которые стоят возле самой воды.

Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением.

Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. И все узнали, что весна бывает разной.

Урок развития речи. 3класс

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна . Большая вода.»

Цели урока:

Формировать умение описывать содержание картины.

Формировать умение раскрывать замысел художника и передавать свое отношение к картине.

Учить отбирать материал по теме.

Формировать умение использовать в тексте средства языковой выразительности

Ход урока:

1 Вступительное слово о художнике.

— Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».

— Исаак Ильич Левитан написал около 1000 картин. Многие из которых стали мировыми шедеврами и хранятся в лучших музеях.

-Что такое шедевр? / Шедевр – исключительное по своим достоинствам произведение искусства./

— Картина, которую мы сегодня будем рассматривать, находится в Москве в Третьяковской галерее.

— Современники называли Левитана «поэтом русской природы». Как вы думаете почему?

— Да, художник очень любил русскую природу. И умел показать, что очарование и прелесть, заключаются в простоте русского пейзажа.

— Долгие годы Левитан жил в бедности, видел страдания народа. Быть может этим вызвана легкая грусть и задумчивость в большинстве его пейзажей.

— Что такое пейзаж? /Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу/

— А как назвать художника, изображающего пейзаж? /пейзажист/

2.Знакомство с картиной.

/Слайд №5, у детей на партах репродукции/

— Итак, перед вами на партах и на доске репродукция с картины Левитана «Весна.Большая вода». Прежде, чем мы начнем рассматривать, скажите, что такое репродукция?

/Репродукция – воспроизведение картины фотографированием или типографским способом/

— Теперь я предлагаю вам внимательно и спокойно рассмотреть эту картину.

/Дети смотрят, учитель читает:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Чтоб вдруг отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы. Н.И.Рыленков

-Что-то хочется сказать о впечатлениях, которые произвела картина после первого знакомства?

— Картина называется «Весна. Большая вода». Каким словом можно заменить словосочетание «большая вода»? /половодье/

-Что такое половодье , когда оно бывает?

3. Анализ картины.

— Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна. Б.в.»

/приготовьте листы подготовке/

— При обсуждении пользуйтесь материалом и записывайте по ходу работы: слова, предложения, которые показались вам интересными и вы хотели бы их использовать в сочинении.

— Итак, посмотрите на картину. Что занимает большую часть картины? /вода/

— Какая вода у Левитана? /прозрачная, чистая, голубая …/

— Почему голубая? /Отражается небо/

А каким видите весеннее небо? /голубое, прозрачное, высокое, чистое, лазурное — *лазурное –светло-синее/

— Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок (или лес)?

— Какие это деревья? /молоденькие, тонкие …/

— Что про них еще можно сказать? /Кажется, что деревья любуются на свое отражение в воде/

— Какие деревья выделяются, расположены ближе к нам? /Березки.

Вот эта красавица даже изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть/

— Какие деревья кроме берез видите? /елочка, сарая осина/

— Как вы думаете, зачем художник изобразил эту старую осину с сучьями, похожими на корявые пальцы? /все познается в сравнении, чтобы подчеркнуть прелесть молоденьких березок/

— Посмотрите сквозь рощицу. Что вы там видите?

— Зачем художник написал эту рощицу такой прозрачной? /от этого картина как бы дышит, наполняется чистым, свежим воздухом/

-А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на переднем плане? /лодка-челнок – маленькая лодка, выдолбленная из одного куска дерева/

-Какой день изображен на картине? /Солнечный, ясный …/

-Почему сказали солнечный? Ведь солнца на картине нет. /Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. Его лучи мы чувствуем на стволах, на берегу, где протянулись тени/

— Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного времени года? /Мягкие, нежные, спокойные…/

-Какие чувства вызывает у вас эта картина? /Покоя, радости, ожидания. Еще далеко до пышной зелени, цветения. Это, то удивительное состояние, когда природа уже проснулась, но уже находится в светлом ожидании праздника./

— Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине.

/Учитель: Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем молоденькие, тонкие деревца.

Кажется, что они любуются на свое отражение в зеркальной глади воды. Ближе к нам расположены березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую деревню.

На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то лодка.

Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным светом.

Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в состоянии ожидания праздника./

Составление плана.

— Чтобы написать сочинение, мы должны соблюдать законы построения текста.

-Сколько частей в тексте? Какие?

/на доске:1ч. Вступление

2ч. Основная часть

3ч. Заключение./

— О чем напишем в о вступлении? /На партах справка о художнике – прим.1/

/Дополнить запись на доске: 1ч. Вступление. Художник и его картина./

— О чем пойдет речь в основной части части?

/2ч. Основная часть. Описание картины: вода, деревья, небо, берег, деревня, лодка, краски./

-Чем закончим?

/3ч. Заключение. Мое отношение к картине./

Орфографическая работа.

1.Справочный материал

2.Словари

3.Доска

4.Листы подготовки

5.Учитель

Запись текста.

Чтение работ

Итог урока

Примечание №1:

Исаак Ильич Левитан

1860-1900гг

Известный русский художник. Написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами. Современники называли Левитана « поэтом русской природы».

Картина «Весна. Большая вода» находится в Москве в Третьяковкой галерее

Источник: https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-sochinenie-po-kartine-i-levitana-vesna-bolshaya-voda-1680145.html

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Знаменитый русский пейзажист И.И.Левитан обращался к разным проявлениям родной природы. Картина «Весна. Большая вода» описывает традиционное весеннее половодье. Но гениальное мастерство художника позволяет в этом обыденном, и в тоже время трагичном для человека явлении природы увидеть красоту, величие, мощь водной стихии, которыми невозможно не восхищаться.

Погожий весенний день в самом разгаре. Долгожданным теплом весны пронизана вся картина, несмотря на то, что большую ее часть занимает вода. Разлив реки показан во всей своей силе и великолепии.

Вода захватила в свою власть все, что захотела: и заливные луга, на которых летом потом вырастет высокая, сочная трава, и деревья, покореженные половодьями, и даже строения, которые она уносит вдаль своим течением.

Но весь трагизм наводнения скрашивается тихой радостью от пробуждения природы. Это пробуждение подчеркнуто цветовой палитрой картины: в ней практически нет темных красок, за исключением теней от деревьев и от борта лодки, стоящей на переднем плане. На полотне преобладает голубой, белый, желтый и зеленый цвет.

Голубой цвет – это основной оттенок воды, который разбавлен цветами отражающихся в ней деревьев. Белый цвет принадлежит березкам, которые особенно тщательно и любовно выписаны художником, и легким светлым облачкам, плывущим по небу.

Желтый цвет – это земля, пробуждающаяся от зимней спячки, листва и трава, обнажившиеся на ней после таяния снега, стволы деревьев, подсвеченные лучами солнца.

Зеленый цвет – это цвет весны, пробуждающейся природы, набухающих на деревьях почек.

Среди березовой рощи резко выделяются ель и старая осина. Светло-коричневый ствол осины выглядит мощно по сравнению с тонкими стволами березок, но сухая, покореженная кора говорит о том, что это – старое дерево, и, может быть, осина встречает уже свою последнюю весну. Зато елочка своим ярко-зеленым одеянием добавляет оптимизма всей приподнятой атмосфере картины.

Всем пейзажам И.И.Левитана свойственен намек на присутствие человека. Картина «Весна. Большая вода» не стала исключением. Лодка-челнок у левого берега говорит о том, что кто-то сюда недавно приплыл на ней. Вдали маленькая речка впадает в большую реку, виден высокий, не залитый водой правый берег, а на нем – деревенские избы и сараи.

Художнику удалось в этой картине воплотить не только пейзаж половодья – ему удалось передать праздничное ощущение весны, ее цвета и запахи.

(2 votes, average: 5.00

Источник: http://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-vesna-bolshaya-voda.html

Ссылка на основную публикацию