Сочинение на тему: «рассказы чехова»

Сочинение на тему “Рассказы Чехова”

Духовный и нравственный отбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости русской жизни составляют основное в творчестве Антона Павловича Чехова. Пошлость и обывательщина были ему ненавистны прежде всего своим равнодушием к вопросам, волнующим все человечество, своим паразитизмом и застойностью. Не случайно М.

Горький сказал о Чехове: “Его врагом была пошлость. Он всю жизнь боролся с нею”.
В своих рассказах Чехов, как правило, пытается проследить жизнь отдельно взятого человека. Писателю удалось показать, как под влиянием уродливой среды меняются взгляды, убеждения и, наконец, сама жизнь его героев.

По Чехову, всякий человек сам несет ответственность за свою судьбу, и никакие жизненные удобства не должны влиять на его отбор.

Созданный писателем мир социально очень пестр: чиновники, мещане, купцы, крестьяне, попы, студенты, интеллигентская часть общества, столичное и поместное дворянство. Разнообразен поэтому и созданный им мир нравственной жизни современного русского общества.

Герои многих рассказов А. П. Чехова, попав в душную атмосферу мещанства, перестают бороться, работать, смиряются с жизнью. Примером может служить рассказ “Ионыч”.

Пошлость среды, в которую попадает молодой эскулап Дмитрий Старцев, раскрывается не сразу.

Чтобы вручить представление о жителях города, Чехов знакомит нас с семьейТуркиных, “по мнению местных обитателей, самой образованной и талантливой”.

Сначала Старцеву нравится у Туркиных. Остроты отца семейства кажутся ему забавными, романы его жены – интересными. Героя восхищают трудные пассажи на рояле их дочери Котика, в которую он более того влюбляется. Старцев мечтает сделать карьеру, мечтает приносить пользу людям. Он ненавидит ложь, лицемерие и все то, что характеризует обывательщину как порок общества.

Но вот прошло четыре года. Мы снова встречаем Старцева у Туркиных. И опять все те же, что и прежде, остроты отца, бездарные романы о том, чего никогда не бывает в жизни, трудные пассажи на рояле, “которые напоминают камни, сыпавшиеся с высокой горы”. Старцев хотя и понимает убожество обывательщины, но смиряется с ней, врастает в нее.

За эти четыре года он потерял все, что отличало его от обитателей города. Чехов пишет: “Он закусывал и играл в карты с теми же самыми обывателями, которые раздражали его своей тупостью и сытостью”. А любимым его занятием было пересчитывать бумажки, добытые практикой, отвозить в “Общество взаимного кредита” и положить их на текущий счет.

Отношение к деньгам выразительно характеризует человека. Множество чеховских персонажей частично, а то и исчерпывающе раскрываются через их непосредственное соприкосновение с рублем или копейкой.

Мне вспоминается, как мучительно расстаются с деньгами герои рассказа “Тяже лые люди”. А в рассказе “Справка” рубль (точнее – три) выступает непосредственной пружиной чиновничьей активности.

Что же касается Ионыча, то пересчитывать купюры для него – высшее наслаждение. По существу его труд можно расценивать как моральное падение.

Чехов во многих своих рассказах на примере профессии врача показал подневольность деловых качеств специалиста от жизненного идеала, которым освещен труд. Рассказ “Скучная история” повествует о драматичной судьбе профессора Николая Степановича.

Герой талантлив, обладает обаянием, юмором, знаниями. Но и его подстерегла “житейская катастрофа”. Только на склоне лет Николай Степанович убедился в отсутствии у него четких представлений о смысле жизни и труда.

Он понял, что без таких представлений жизнь бессмысленна.

Жизнь многих чеховских героев могла бы сложиться по-иному, но они сами предпочли обывательскую жизнь свободной, смелой деятельности. Писатель в своих произведениях призывает не поддаваться губительному влиянию уродливой среды, не предавать светлых идеалов молодой любви, беречь в себе человека, найти свое дело.

“Без труда не может быть чистой и радостной жизни”, – говорит герой рассказа “Три года” Лаптев. Любимый труд – великое счастье, в чем и признается чеховский герой Егор Семеныч из произведения “Черный монах”: “Весь секрет успеха не в том, что сад велик и рабочих много, а в том, что я люблю дело – понимаешь, люблю, может быть, больше, чем самого себя”.

Драматизм рассказов Чехова часто состоит в том, что люди, в них представленные, более того не понимают бессмысленности своего существования. Вот один из наиболее грустных рассказов “Приданое”. Рассказчик трижды, с интервалами в несколько лет, попадает в маленький городской дом.

Обитательницы его, мать и дочка Чикомасовы, с утра до ночи шьют приданое для Манечки. Сначала ей девятнадцать лет, потом она – перестарок. Наконец ее уже нет на свете. А мать все продолжает шитье.

Замужество становится все большей абстракцией, отговоркой и оправданием в прямо бессмысленной работе. Этим женщинам не может прийти в голову вопрос о назначении жизни. Вот как Чехов описывает их жилище: “Ставни в домике постоянно прикрыты: жильцы не нуждаются в свете. Свет им не нужен”.

Но им не нужен не только солнечный свет, им не нужен свет мысли, культуры – и без этого столько хлопот с приданым!

Конечно, “идейный тупик”, в котором оказываются чеховские персонажи, характерен для многих людей конца прошлого века. Эти годы воспринимались как срок безвременья. Но отсутствие четкого мировоззрения – не только вина общества. Это вечно и вина человека. Смысл жизни никогда не дается в готовом виде. Люди его продолжительно и мучительно ищут, совершая правильные и неправильные поступки.

Действия главного героя рассказа “О любви” определяют его дальнейшую судьбу. Помещиком Алехиным руководят благородные побуждения. Полюбив жену своего товарища, он сам отказывается от счастья с любимой женщиной.

И только перед ее отъездом Алехин признается ей в любви, но считает, что их любовь невозможна, ему просто нечего предложить своей возлюбленной, Совершенно ясно, что если бы он не испугался жизни, боролся за свою любовь, это принесло бы счастье не только ему, ной его любимой.

Чеховские рассказы напоминают нам о том, что свою судьбу мы определяем сами, аккурат мы в ответе за то, что будет в нашей жизни. И удел каждого поколения, каждого человека – заново открывать для себя назначение жизни. Вот почему чеховские уроки нравственности нужны нам вечно.

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-rasskazy-chexova/

Сочинение на тему Рассказы Чехова. Литературная деятельность А. П. Чехова

Литературная деятельность А. П. Чехова развивалась в основном в двух направлениях: в области создания небольшого рассказа (новеллы) и в утверждении так называемой лирической  драмы.

Крупнейшим вкладом в историю русской и мировой литературы были чеховские рассказы.

За двадцать четыре года своей творческой деятельности Чехов довёл этот жанр до такого совершенства, что многие образы его вошли в сокровищницу мировой литературы как общепризнанные шедевры.

Именно эту роль Чехова-рассказчика характеризует Л. Н. Толстой, сравнивая его с замечательным новеллистом Мопассаном: «У французов три писателя: Стендаль, Бальзак, Флобер, ну ещё  Мопассан,   но  Чехов — лучше его».

Чехов, однако, не сразу стал тем замечательным мастером, у которого настойчиво и неоднократно советовал учиться молодым писателям Горький.

Писатель прошёл сложный и неровный путь творческого развития, на котором были и идейные колебания, и настойчивые поиски новых художественных форм.

Первое напечатанное  в  «Стрекозе»,  в  1880. г.,  произведение   Чехова-это   «Письмо донского  помещика».   Оно   представляет собой комическую пародию на учёный  язык; этим   якобы учёным   языком   пишет .

донской помещик, большой  невежда, своему действительно учёному соседу. В   ранних произведениях Чехова  ещё  нет  глубины  в обрисовке  персонажей, иногда проглядывает юмор,   рассчитанный на вкусы невзыскательных читателей.

Антоша Чехонте смешит в это время, например, рассказом о том, как  коллежский  регистратор, попавший   в пьяном   виде под извозчика, радуется, что фамилия его оказалась напечатанной в отделе газеткой хроники («Радость»),  или  развлекает   читателей  рассказом  о  чиновнике   Стручкове, который терпеливо, в интересах карьеры, переносит ухаживание за его женой начальника   («На гвозде»).

Впоследствии, подготовляя   в   1899   г.  издание своих сочинений,   Чехов сурово отбрасывает ряд ранних произведений и говорит: «Чехонте  мог написать многое, чего не примет Чехов».

Этот этап творческого пути Чехова, часто мучительный изза материальной необходимости работать наспех, не прошёл, однако, бесследно. В  поисках разнообразного  материала для  срочной  работы Чехов посещал концерты, театры, суды, базары, места народных развлечений.

Это разбивало наблюдательность молодого писателя и давало ему знание жизни — «такой, какова она есть на самом деле». Необходимость писать срочно оттачивает  его перо до  такой  степени, что новеллу «Егерь»   (1885)   он пишет в течение нескольких часов. Разнообразие тематики чеховских произведений и число их до 1888 г. буквально поражают.

Так, в 1883 г. он пишет 120 произведений, а в 1885 г.-129. Это огромное литературное полотно, составленное, как мозаика, из сотен миниатюр, в которых автор охватывает всё многообразие российской обывательской жизни.

Обрядовая сторона русской жизни, с её постами, именинами и церковными праздниками, бытовые сцены, служебные отношения, общественная деятельность — всё это входит в поле зрения наблюдательного автора.

В этих «пёстрых» рассказах Чехов показывает всю классовую и сословную лестницу русского общества, начиная с деревни, продолжая городским мещанством, купечеством, интеллигенцией и кончая дворянством, столичным к провинциальным.

Необходимо, однако, отметить, что уже в начале творческого   пути    (1883-1885)    Чехов   наряду с юмористическими рассказами на узко бытовые темы создаёт рассказы более широкого общественного значения. Таковы «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Маска», «Унтер  Пришибеев».

В этих рассказах смешное не развлекает, а заставляет читателя задуматься. В небольшом рассказе Чехов говорит об очень больших явлениях.

Маленький чиновник Червяков, чихнув в театре на лысину генерала, после неоднократных и неумелых попыток извиниться перед генералом умирает, боясь суровой расплаты за своё «преступление» («Смерть чиновника»).

Это анекдот, но анекдот, в котором сквозь внешний комизм бытовых положений проглядывает критика рабской психологии человека.

Отставной унтер Пришибеев, добровольный шпион и тупой самозванный администратор, по-своему понимает законы и нормы человеческого поведения. Он терроризирует деревню, в которой живёт, приказывая, чтобы «песней не пели, вечерами не сидели с огнём», не собирались на улице. Он один знает порядки,, как «обходиться с людьми простого звания» («Унтер Пришибеев»).

Унтер Пришибеев в глухую пору реакции 80х годов вырастал в фигуру всероссийского «городового»,
олицетворяя сущность власти в России. Так, шаг за шагом Чехов шёл к большим темам характера.

Читатель чувствовал в смешных анекдотах Чехова струю горечи и сатиры, и весёлые рассказы молодого писателя получали уже иное значение. Это вскоре прекрасно подметил М. Горький.

«Рассказы ваши,- писал он Чехову,- изящно огранённые флаконы со всеми запахами жизни в них, и — уж поверьте — чуткий нос всегда поймёт среди них тот тонкий, едкий и здоровый запах «настоящего», действительно ценного и нужного, который всегда есть во всяком вашем флаконе».

Значительный перелом в творчестве Чехова наступает в конце 80х годов в связи с изменениями в общественной жизни.

Показательно, что годы перелома в творчестве Чехова сказались прежде всего в уменьшении самого количества его произведений. Серьёзная тематика требовала и тщательной отделки произведений. Поэтому если в 1885 г. Чехов написал 129 рассказов, то в 1886 г. он печатает 112, в 1887 г.- 66, а в 1888 г.- всего 12 рассказов. Рассказ его иногда перерастает в повесть.

Лозунгом и оружием писателя была правда. «Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле. Её назначение — правда, безусловная и честная»,- пишет Чехов в одном из писем.

Продолжая линию критического реализма Гоголя и Салтыкова-Щедрина, Чехов ведёт беспощадную борьбу с гнилей «тиной ужасающих мелочей», уродующих жизнь. В конце 80х годов всё глубже становятся темы его рассказов, усложняются характеры персонажей, острее делается проблематика. Кажется, будто строже становится лицо писателя.

Простым, ясным языком крупного художника Чехов разоблачает тупого, сонного, а иногда и рабски лукавого российского» обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве,  дикости, жестокости.

Он пишет о взяточничестве, бюрократизме, подхалимстве, протекционизме, общественном равнодушии и других гримасах тогдашней уродливой жизни.

Читайте также:  Уроки-конспекты по картинам художников

В рассказе Чехова «Страх» есть фраза: «Мне страшна главным образом обыдёнщина,, от которой никто из нас не может спрятаться». Вот эту обыдёнщину, характерную для периода общественного упадка, эту власть жизненных мелочей изображает Чехов с замечательным мастерством.

Произведения, изображающие пошлость в жизни, были чрезвычайно разнообразны. Останавливаться долго на каждом из них писателю было излишне.

Важно было дать им название, поставить диагноз, обратить на них внимание. Медик по образованию, Чехов так и делает: он ставит диагноз одному явлению, .затем переходит к другому, третьему.

Страницы его произведений это многочисленные «истории болезней» его эпохи.

Говоря преимущественно об этом этапе творчества Чехова, Горький называет его талант «могучим», «удивительным», «тоскливым и за душу хватающим». «Огромное дело вы делаете вашими маленькими рассказиками, возбуждая в людях отвращение к этой сонной, полумёртвой жизни — чёрт бы её побрал!» — пишет он Чехову в  90х  годах.

Внушая отвращение к «сонной, полумёртвой жизни» эпохи, Чехов, действительно, делал огромное дело. Какие же формы борьбы с действительностью предлагал он и каковы были его идеалы? Он нашёл эти идеалы далеко не сразу.

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-na-temu-rasskazyi-chehova-literaturnaya-deyatelnost-a-p-chehova/

Сочинение на тему: Юмористические рассказы Чехова

Ранние рассказы Чехова носят юмористический характер. Это не внешний развлекательный комизм, характерный для балага­на, но и не гоголевский “смех сквозь слезы” или “свирепый” юмор, точнее, – сатира Салтыкова-Щедрина.

Чехов запечатле­вал бытовые, незначительные, казалось бы, эпизоды, которые складывались в общую картину жизни. Многие юмористические рассказы написаны в форме сценки, комизм которой вытекает из диалога персонажей.

В основе юмора чеховских рассказов ле­жит столкновение несовместимых понятий, разных правил и форм поведения.

Люди в рассказах Чехова представляют все сословия – поме­щиков, чиновников, купцов, мещан, крестьян. Часто герои вы­ступают как персонифицированные профессии.

В рассказах “Ро­ман доктора”, “Роман репортера”, “Роман адвоката” у героев нет имен, известна только профессия, но это определяет пове­дение человека в определенных обстоятельствах.

Смех здесь со­седствует с презрением, смешное не развлекает, а заставляет задуматься.

Сквозь анекдотическую ситуацию в рассказе “Смерть чинов­ника” проступает критика рабской психологии маленького че­ловека. В отличие от Гоголя, жалевшего своего Акакия Акакие­вича, Чехов смеется над Червяковым, который от страха перед высоким чином, “не снимая вицмундира, лег на диван и… по­мер”. Разгадка язвительности этого смеха

в том, что Червяков – это уже не человек, а маленький чин, сросшийся со своим виц­мундиром, и умирает не человек, а искажение его.

В фигуру всероссийского масштаба в условиях реакции 80-х годов вырастал унтер Пришибеев, олицетворяя полицейскую власть. Он держит в страхе деревню, добровольно взяв на себя обязанности надсмотрщика.

Он приказывает, чтобы “песней не пели, вечерами не сидели с огнем” (“Унтер Пришибеев”).

Имя “унтер Пришибеев” приобрело нарицательное значение: так стали называть всякого тупого, грубого, ограниченного человека, пре­тендующего на власть над другими.

В рассказе “Хамелеон” Чехов создал сатирический образ по­лицейского надзирателя Очумелова, который не имеет своего мнения даже по пустяковым вопросам и в угоду вышестоящему может принять любое, самое абсурдное объяснение. Мгновен­ные переходы от самоуправства к холопству, угодничеству по­лучили обобщающий смысл, а хамелеон стал символом рабо­лепства и приспособленчества.

Характерная особенность новеллистического творчества Че­хова состоит в том, что художественные образы, созданные им, приобретали символическое значение.

Так было не только с об­разами, типизирующими недостатки людей. Большое общест­венное звучание имел рассказ “Палата № 6”.

Порядки, царящие в палате для умалишенных, воспринимались современниками как обобщение русской жизни: “Всюду – палата № 6. Это – Россия”.

В рассказах Чехова присутствуют серьезные темы, получив­шие дальнейшее развитие в юмористических, более поздних произведениях. Трактовка действительности перестает быть только юмористической, авторская насмешка пронизывается сочувст­вием к героям (“Тоска”, “Ванька”).

Глоссарий:

– юмористический рассказ сочинение

– сочинение на тему юмористический рассказ

– юмористические рассказы чехова

– юмористическое сочинение

– сочинение юмористический рассказ

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-yumoristicheskie-rasskazy-chexova/

Рассказы Чехова о детях

Гениальный писатель, великий гуманист, глубокий психолог, А. П. Чехов открыл своими произведениями новый этап в развитии детской литературы. По настоянию издателя А. С. Суворина Чехов объединяет несколько своих произведений о детях в сборник “Детвора” (1889).

Сюда вошли рассказы “Детвора”, “Ванька”, “Кухарка женится”, “Беглец” и известные уже нам “Событие” и “Дома”. Сборник получил высокую оценку учителей. По их мнению, книга Чехова вызывает самые хорошие чувства и ее следует “горячо рекомендовать для детей всех возрастов”.

Однако некоторые рассказы явно не предназначались автором для маленьких читателей (“Дома”, “Кухарка женится”).

Рассказ “Детвора”, открывающий сборник, как бы вводит читателя в своеобразный мир детства. Взрослые уехали на крестины. В ожидании их возвращения дети играют в лото. Им давно пора спать, “но разве можно уснуть, не узнав от мамы, какой на крестинах был ребеночек и что подавали за ужином?”.

Двумя-тремя штрихами писатель не только набрасывает портреты всех детей от мала до велика, но и дает представление о том, как у каждого из них начинают проявляться или уже определенно проявились индивидуальные особенности характера. Гриша завистлив, корыстолюбив и играет исключительно из-за денег. Аня тоже боится, чтобы кто-нибудь не выиграл.

Однако “копейки ее не интересуют. Счастье в игре для нее вопрос самолюбия”. Сонечка играет в лото ради процесса игры. Поэтому, кто бы ни выиграл, она “одинаково хохочет и хлопает в ладоши”. Алеша еще очень мал: у него “ни корыстолюбия, ни самолюбия”. Кухаркин сын Андрей по натуре мечтатель. К выигрышу он относится безучастно.

Но зато его интересует, “сколько на этом свете цифр и как они не перепутываются!”. Название рассказа “Детвора” как бы вызывает у читателя представление о детстве благополучном – счастливой, безмятежной поре.

Но все ли дети могут спокойно спать, у всех ли детство безоблачно? Зная и другое детство, обездоленное, лишенное всего, что необходимо ребенку, Чехов пишет о нем в ряде произведений (“Ванька”, “Спать хочется”).

Рассказы Чехова о детях, лишенных детства, оказали большое влияние на развитие общественного сознания конца XIX века. Созданные в духе прогрессивных традиций критического реализма, они с предельной остротой ставили вопрос о несправедливости социального неравенства, об ответственности общества перед самым молодым его поколением.

Вслед за Чеховым в конце XIX – начале XX века эту тему развивали и углубляли в своих произведениях Д. Мамин-Сибиряк (“Вертел”), Л. Андреев (“Петька на даче”), А. Куприн (“В недрах земли”), А. Серафимович (“Маленький шахтер”), М. Горький (“Детство”, “В людях”).

Каждым новым своим произведением о мире детства Чехов углубляет затронутые им социально-нравственные проблемы. Если, например, в рассказе “Событие” писатель противопоставил душевной черствости взрослых отзывчивость и доброту детей, то в рассказе “Мальчики” расхождение между представителями двух поколений возникает на иной основе.

Гимназисты-второклассники Володя Королев и его товарищ Чечевицын, начитавшись приключенческих романов, преисполнились романтической жаждой подвигов. Они пытаются бежать в Америку. В этом рассказе по существу нет виноватых. Побег мальчиков – болезнь роста.

И то, что родителям Володи кажется непростительным легкомыслием, встречает полное сочувствие у его сестер, Володиных ровесниц. Да и сам писатель не осуждает героев, понимая естественность их увлечения.

Среди произведений Чехова о детях особое место занимает известная повесть “Степь” (1888). Ее подзаголовок (“История одной поездки”) объясняет композиционную структуру произведения. “Степь” представляет как… бы цепь очерков, объединенных общей темой и общим героем – девятилетним Егорушкой, совершающим долгий путь по степи в далекий город для поступления в гимназию.

Впечатления Егорушки – открытие мира и для него, и для читателя повести. Самые различные люди встречаются мальчику во время его продолжительного путешествия. Герой жадно впитывает впечатления от этих встреч.

Его душе близки те люди, в которых корысть и расчет не вытравили человеческое, которые не утратили прекрасной способности откликаться на чужую радость и горе, которые так же, как и Егорушка, обладают поэтическим видением окружающего их мира. Повесть Чехова – проникновенный гимн во славу родины с ее бескрайними просторами, суровой и скромной красотой.

В то же время это и выражение грусти автора, страдающего от несовершенства отношений между людьми, от невозможности счастья для тех, кто лучше других чувствует красоту родной земли.

Известно, что Чехов любил животных и постоянно возился с ними. Он был глубоко убежден в большом воспитательном эффекте тесного общения детей с различными животными, и особенно домашними (вспомним рассказ “Событие”). Поэтому свои произведения о животных “Каштанка” и “Белолобый” он адресовал именно детям.

Рассказ “Каштанка” (1892) сразу приобрел большую популярность среди маленьких читателей. В 1903 году рассказ вышел с рисунками художника Д. Кардовского. О происхождении сюжета этого произведения рассказывает знаменитый клоун-дрессировщик В. Дуров в книге “Мои звери”.

Он утверждает, что Чехов использовал историю, происшедшую с его рыжей собакой Каштанкой, которую Дуров подобрал на улице, обучил и которая во время очередного представления сбежала к старому хозяину. В “Каштанке” (и в “Белолобом”) Чехов пользуется широко распространенным в художественной литературе способом изображения животных – приемом антропоморфизма, т. е.

очеловечивания. В этом случае животное наделяется способностями человека размышлять и переживать, события и человеческие характеры в произведении раскрываются через восприятие животного. Такой художественный прием дает возможность писателю глубже раскрыть отношение человека к животному. Каштанка делит все человечество на “хозяев” и на “заказчиков”.

Первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право “хватать за икры”. По-своему Каштанка оценивает обстановку квартиры незнакомца, подобравшего ее на улице; у него “обстановка бедная и некрасивая”: кресла, диваны, лампы, ковры; у столяра, ее бывшего хозяина, квартира, наоборот, битком набита вещами: стол, верстак, рубанки, стружки, лохань и т. д.

“Каштанка” – подлинно гуманистическое произведение. Человечность нового хозяина Каштанки, его отеческая забота о животных, дружба собаки, кота, гуся и свиньи, привязанность Каштанки к своим старым хозяевам – все это, несомненно, нравится маленьким читателям, обогащает их чувства. В письме к брату Чехов писал о впечатлении детей А. С.

Суворина от “Каштанки”: “Детишки не отрывают от меня глаз и ждут, что я скажу что-нибудь необыкновенно умное. А по их мнению, я гениален, так как написал повесть о Каштанке”.

Рассказ “Белолобый” был напечатан в журнале “Детское чтение” (1895). В этом рассказе Чехов изобразил волчье семейство и щенка, любопытного, доверчивого, наивного, шаловливого. Голодная, слабая волчица всякими способами стремится добыть пропитание для своих волчат.

Столкновение волчицы с Белолобым сопровождается комическими и драматическими эпизодами, вызывающими живой интерес ребят.

В круг чтения подростков вошли и такие произведения писателя, как “Человек в футляре”, “Лошадиная фамилия”, “Налим”, “Злоумышленник”, “Унтер Пришибеев”, “Толстый и тонкий” и многие другие.

(No Ratings Yet)
Loading…
Рассказы Чехова о детях

Другие сочинения по теме:

  1. Произведения Чехова о детях и для детей В конце XIX века детская литература обогатилась и произведениями Антона Павловича Чехова (1860-1904) о детях и для детей. В изображении…
  2. Рассказы и повести Чехова 90-х годов Рассказы и повести 90-х годов, направлены против жестокой и пошлой жизни. Этот рассказ написан после возвращения Ч. с о. Сахалин….
  3. Новаторство драматургии Чехова Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в городе Таганроге в семье мелкого торговца. В 1876 году отец Чехова разорился…
  4. Краткое содержание повести Чехова “Каштанка” Каштанка – молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой – блуждает по улице и пытается найти своего хозяина. Ее хозяин…
  5. Особенности творчества Чехова Антон Павлович-Чехов – русский писатель, драматург. Писал он в конце XIX столетии, но и теперь, в ХХI веке мы встречаемся…
  6. Краткая хроника жизни и творчества А. П. Чехова 1860, 17 января В Таганроге родился Антон Павлович Чехов. 1868-1879 Учеба в Таганрогской классической гимназии. 1879 Переезд в Москву. 1880…
  7. Основной мотив повестей Чехова “Смерть Ивана Ильича” “В ссылке” Отчаяние героя повести при мысли о напрасно прожитой жизни до некоторой степени напоминает основной мотив “Смерти Ивана Ильича” (886). Есть,…
  8. Художественные особенности пьес Чехова Драматургия Чехова формировалась в обстановке общественного безвременья, когда, вместе с наступившей реакцией и крушением революционного народничества, интеллигенция в преобладающей массе…
  9. Образ Москвы в творчестве Чехова Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал его своеобразие,…
  10. Жизнь и творческая деятельность Чехова были тесно связаны с Украиной Украинский язык, особенности быта и культуры украинского народа были знакомы писателю с детства, которое прошло в Таганроге (в XIX в….
  11. Сочинение на тему: Рецензия на повесть А. П. Чехова “Степь” Прочтя первые страницы повести, я не обманулся в своих ожиданиях. Лаконичное описание одежды, внешности, своеобразие языка героев дало исчерпывающую характеристику…
  12. Сатира ранних рассказов Антона Чехова Ранние рассказы А. П. Чехова отличаются ярким юмором, остроумием и легкостью сказа. Молодой писатель дарит читателю блестящий водевильный юмор. Вместе…
  13. Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в…
  14. Парадигма творчества Антона Чехова Идейно художественный мир русского и мирового классика Антона Павловича Чехова. Глубинный и необъятный за своей масштабностью, за мастерским трансформированием традиционной…
  15. Черное и белов в рассказе Чехова “Черный монах” Повесть “Черный монах”, на мой взгляд, одно из лучших произведений А. Чехова. В нем отразилась глубокая философия автора, а также…
  16. Тема: Новаторство Чехова-драматурга (на примере пьесы “Вишневый сад”) Новаторство в литературе – это разрушение канонов, воспринимаемых в определенный момент как норма. Отступление от канонов диктуется особенностями того жизненного…
  17. Каково отношение А. П. Чехова к формуле: “среда заела”? Сочинение по литературе для 10 класса На примере рассказа “Ионыч”. А. П. Чехов, понимая трагизм мелочной действительности, своим творчеством не…
  18. Сатира в творчестве А. П. Чехова Выдающийся русский писатель и драматург А. П. Чехов – автор многих сатирических и юмористических рассказов, о которых можно сказать “такие…
  19. Сатира на общество в рассказе Чехова “Хамелеон” А. П. Чехов – великий русский писатель-реалист, мастер короткого рассказа, обличавший мир пошлости и мещанства. Он поднял на недосягаемую высоту…
  20. Тема Любови в художественной концепции Чехова Любовь в жизни Чехова – тема, которая вряд ли когда-нибудь будет до конца исследована, описана, прокомментирована. Чехов останется для нас…
Читайте также:  С. а. есенин "мелколесье. степь и дали...": анализ стихотворения

Источник: https://ege-russian.ru/rasskazy-chexova-o-detyax/

Сочинение на тему: Герои юмористических рассказов А. П. Чехова

Антон Павлович Чехов — великий русский писатель-реалист. Чехов в своем творчестве использует разные жанры: и сценки, и анекдоты, и фельетоны, и рассказы. В своих рассказах главными врагами Чехов называл ложь, лицемерие и произвол, говорил о вдохновенном труде и здоровых человеческих отношениях, отрицал ложь в семейной жизни, науке и искусстве, симпатизировал простому народу.

В юмористических рассказах у Чехова — схематичные персонажи и упрощенные жизненные ситуации. Истории анекдотичны, а персонажи комичны. Это чудаковатые провинциалы («Петров день», «Суд», «Перед свадьбой») с неудачливой, смешной и печальной судьбой, живущие в отдаленных русских городах.

В сборнике «Пестрые рассказы» — картины быта и нравов русской жизни, глубокий анализ общественной жизни того времени; здесь мы видим множество характеров «маленьких людей».

В рассказах «Капитанский мундир», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» прозвучала сильная критика в адрес самодержавно-полицейского режима. Унтер Пришибеев — наглый, глупый, невежественный и грубый полицейский, который вмешивается в чужие дела, он шпионит за людьми и душит любое проявление свободы.

В рассказе «Хамелеон» затронута Сочинение на тему приспособленчества и «хамелеонства». Главный герой — полицейский надзиратель Очу-мелов — готов пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать и выслуживаться. И Хрюкин, и толпа обывателей тоже ведут себя «по-хамелеонски»: они меняют свое поведение в зависимости от обстоятельств.

В рассказе «Толстый и тонкий» Чехов рисует случайную встречу на вокзале двух друзей детства. Мелкий чиновник, «тонкий», как только узнает, что его старый гимназический друг дослужился до тайного советника и получил две звезды, «вдруг побледнел, окаменел» и начал униженно льстить «толстому», добровольно само-уничижаться.

В рассказе «Смерть чиновника» чиновник Червяков случайно чихнул в театре на лысину статскому советнику Бризжалову, потом надоел ему своими извинениями. А когда вышедший из себя

Генерал выгоняет Червякова, то он не выносит потрясения и умирает.

Рассказы «Горе» и «Тоска» показывают глубокий трагизм жизни тружеников-бедняков.

В своих маленьких рассказах Чехов создал образы людей разных профессий и социальных слоев: актеров, врачей, военных, приказчиков, купцов, учителей, чиновников, музыкантов, дворников и многих других. Все стороны жизни становятся объектом интереса писателя. Чехов высмеивает обывателей, их пошлость и мещанские нравы.

Антон Павлович Чехов — мастер рассказа, признанный во всем мире. Его коротенькие истории имеют, в основном, незамысловатый сюжет, но наполнены глубоким смыслом. Главные герои в них — люди различных профессий, ведущие разный образ жизни, имеющие свои, непохожие мечты и цели. Обычно А. П.

Чехов не стремится познакомить нас со всеми подробностями жизни своих героев, да в этом и нет необходимости.

Те ситуации, в которые автор помещает этих людей на страницах своих рассказов, помогают нам узнать об их характере, мировоззрении, внутреннем мире лучше и больше, чем если бы мы читали тома с их жизнеописанием.

Мне кажется, Чехов никогда не придумывает сюжеты для своих рассказов, просто его внимательные и наблюдательные глаза обращают внимание на то, мимо чего остальные проскальзывают не задумываясь. Вот почему, читая о забавном поведении многих героев чеховских рассказов («Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Злоумышленник» и др.

), в словах автора постоянно ощущаешь какую-то печаль, грусть и даже жалость к этим людям. Чехов никогда не смеется над своими героями, он только сожалеет, что они поступают таким образом, не имея возможности посмотреть на себя со стороны. И он дает им эту возможность.

В этом проявляется не только мастерство Чехова как писателя, но и чуткость, отзывчивость, доброта Чехова-человека.

Сочинение Чехов А. П. — Разное

Сочинение на тему: — Драматургия

Как стилист Чехов недосягаем.

В. Трофимов

Краткость — сестра таланта.

А. Чехов

Антон Павлович Чехов всю жизнь тяготел к театру. Пьесы для любительских спектаклей были его первыми юношескими произведениями. Рассказы Чехова настолько насыщены диалогами, с помощью которых автор стремится выразить основные мысли персонажей, что они прямо-таки просятся на сцену. Ни один писатель не может сравниться с Чеховым по числу инсценированных произведений.

В 1881 году была поставлена первая большая драма Чехова «Иванов». Пьеса рассказывает о том, как в пошлом обществе, где сам «воздух застыл от тоски», где злорадно сплетничают, отчаивается и погибает порядочный человек.

Уже в первом большом произведении А. П. Чехова появилось, по словам Немировича-Данченко, вдохновенное соединение простой, живой, будничной правды с глубоким лиризмом, ставшее отличительной чертой драматургии Чехова.

В пьесах Антона Павловича, как правило, показаны не какие-нибудь исключительные события, а обычное, повседневное состояние человека, порождающее конфликт между ним и условиями его жизни. Конфликт этот существует постоянно, но он не заметен для посторонних глаз и прорывается лишь случайно в определенных незначительных фактах.

Нет у Чехова и привычного для драматургии деления действующих лиц на положительных и отрицательных. В его героях достоинства и недостатки переплетаются так же естественно, как и в действительной жизни. Отличаются пьесы Чехова и своей интеллектуальностью: в них мало действия и много высказываний, выражающих мысли, взгляды, настроения действующих лиц.

Само действие часто прерывается эпизодами и деталями, не имеющими никакого отношения к сюжету. Чехов настаивал на том, чтобы в пьесах существенное, влияющее на судьбы людей показывать на фоне несущественного, повседневного, как это обычно бывает в жизни. Эти особенности пьес Чехова в полной мере проявились в «Чайке» (1895 г.), «Дяде Ване» (1897 г.), «Трех сестрах» (1901 г.

), «Вишневом саде» (1903 г.), положивших начало новому этапу в развитии мирового драматургического искусства.

Новаторство Антона Павловича не сразу было понято зрителями, например, первая постановка «Чайки» в Александрийском театре в Петербурге ознаменовалась полным провалом. Но затем пьесы Чехова получили не менее шумное признание и прочно утвердились в репертуаре театров.

Признанию чеховских пьес во многом способствовал МХАТ, основанный К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко в 1898 г. Постановка «Чайки» в этом театре явилась триумфом новой драматургии.

Чехов в драмах переходит от личных проблем к общественным — к вопросу об ответственности человека перед жизнью.

Дальнейшее развитие эта Сочинение на тему получила в пьесе «Дядя Ваня», основная мысль которой выражена в словах Астрова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Вся жизнь человека должна быть «светла и непраздна». Но «пустая жизнь не может быть чистою». Эта же проблема решается и в «Трех сестрах».

Пьесы Чехова оптимистичны: «…когда опускается занавес, у зрителей остается чувство, что действие на этом не заканчивается, угадывается перспектива более чистой, содержательной жизни».

Драматургия Чехова, даже в большей степени, чем его проза, обладает громадной силой нравственного влияния. Она будит в зрителе чувство ответственности за свои поступки, непримиримость к пошлости и равнодушию.

Наиболее ярко особенности чеховской драматургии раскрылись в его последней, лучшей, загадочной пьесе «Вишневый сад».

Источник: http://www.testsoch.com/sochinenie-na-temu-geroi-yumoristicheskix-rasskazov-a-p-chexova/

Сочинения

17 Сен »

Автор: | В категории: Примеры сочинений(2голосов, средний: 5,00 out of 5)
Загрузка…

Антон Павлович Чехов — известный русский писатель, мастер короткого рассказа. Прекрасный, благородный человек, он мечтал о том, чтобы люди были красивы, счастливы и свободны.

Он говорил: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. К сожалению, в реальной жизни красивых людей было мало, чаще писателю приходилось сталкиваться с грубостью, хамством, бездушием и пресмыкательством — со всем тем, что Чехов называет пошлостью. Во имя любви к человеку он высмеивал обывательщину, пошлость, мещанство — все то, что уродует душу.

Горький говорил о Чехове: «Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней».

[smszamok]

Особенно Чехову было невыносимо самоунижение человека, лакейство, угодничество. В ряде рассказов писатель беспощадно высмеивал чинопочитание, рабскую психологию людей.

В «Смерти чиновника» Чехов рассказывает о маленьком чиновнике Червякове, который, сидя в театре и случайно чихнув, обрызгал статского советника. Сама фамилия героя говорит о сущности поведения этого человека.

Он извивается, как червяк, перед вышестоящим чином и после неоднократных извинений, так и не успокоившись, ужасно переживая, умирает.  Другой рассказ — «Толстый и тонкий». На вокзале случайно встретились два приятеля: толстый и тонкий. Они оба рады встрече, обнимаются.

Но когда тонкий вдруг узнает, что его приятель дослужился до тайного советника, он вдруг бледнеет, конфузится и начинает вести себя по-другому: «На лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило». Люди такого типа отыгрываются на нижестоящих.

Читайте также:  Урок-схема рисования карандашом - собачка

Такого героя Чехов изобразил в рассказе «Хамелеон». В ходе повествования полицейский Очумелов, выяснявший, кому принадлежала собака, постоянно меняет манеру поведения в зависимости от того, кого называли в толпе. Если это было высокопоставленное лицо, герой готов был «ходить на задних лапках» и заискивать перед собачкой.

Когда же называли человека низкого чина, Очумелов вел себя грубо, по-хозяйски. Чехова волновало и то, что пошлость заражает и интеллигенцию. В рассказе «Маска» писатель обличает распущенность, вседозволенность. Пошлость многолика. Часто героями рассказов Чехова являются врачи — ведь сам писатель тоже врач.

Герой рассказа «Палата № 6» доктор Рагин заведует больницей, прекрасно зная, что условия в ней невыносимые — здесь царит антисанитария, больных плохо кормят, бьют. Больница похожа на тюрьму. Но Рагин не реагирует на то, что делается в больнице, оправдываясь тем, что изменить жизнь нельзя. Он убеждает себя, что человек должен страдать.

Эта философия примирения приводит героя к тому, что он отходит от житейских забот, примиряется со злом и сам начинает его совершать. Такую психологию примирения Чехов тоже называл пошлостью. В «Палате № 6» писатель рассказывает об уже сложившейся личности, а про падение человека, постепенную его деградацию Чехов пишет в рассказе «Ионыч».

Это история о том, как неплохой человек с добрыми задатками постепенно превращается в тупого, жадного и равнодушного обывателя. Герой рассказа Дмитрий Ионыч Старцев — молодой врач, полный энергии и сил, увлеченный работой настолько, что даже в праздники не имел свободного времени, интересующийся литературой и искусством.

Он чувствует себя одиноко среди обывателей, ему не о чем с ними разговаривать. Но постепенно Старцев привыкает к скучной обывательской среде, и его уже по-родственному зовут «Ионыч». Герой мирится с окружением и превращается в сытого, важного, равнодушного ко всему мещанина. Теперь он охотно играет в карты по вечерам, а придя домой, с удовольствием считает деньги.

За четыре года душа Старцева очерствела, а его деятельность превратилась в средство приобретения капитала.

Чехов стремится вскрыть причины, порождающие Старцевых и им подобных. Прежде всего, это сама социальная действительность. В обществе существовало как бы два класса: власть имущих и рабов.

На службе было принято беспрекословное подчинение, что порождало страх, поклонение, самоунижение. Другая причина, порождающая пошлость, — общественная среда. В рассказе «Ионыч» видно, как обывательская тина засасывает доктора Старцева.

В городе была библиотека, которую никто не посещал. Когда Старцев говорил о честном труде, его не понимали и обижались на него.

Единственно «интересной и образованной» семьей в городе считалось семейство Туркиных, но, узнав членов семьи, читающий человек сразу понимает, что они скучны и бездарны. Вокруг Старцева царила мещанская сытость, равнодушие, спокойная, праздная жизнь.

Эта среда губительно подействовала на героя, и он постепенно превратился в скупого, скучного человека. Но Чехов считал, что многое зависит от самого человека, что истинный человек способен противостоять влиянию среды.

Таков доктор Дымов из рассказа «Попрыгунья». Праздная, пустая жизнь, которую ведет его жена, не засосала его потому, что он самоотверженно предан своему делу, он весь в работе, которую очень любит. Он даже умирает, спасая больного ребенка.

Надя в рассказе «Невеста» нашла в себе силы вырваться из болота обывательской, «футлярной» жизни и уехать учиться в столицу. Таким образом, Чехов считает, что винить только среду нельзя, червоточина есть и в самом человеке.

Если задатки, высокие стремления не реализованы, значит, у человека не было внутренней прочности и твердых убеждений.

[/smszamok]

Чехов считал, что у человека должна быть высокая жизненная цель, а когда она ничтожна, то человек становится маленьким. Таков герой рассказа «Крыжовник», который всю жизнь мечтал разбогатеть, приобрести свое имение и посадить в нем крыжовник.

К концу жизни его мечта осуществилась. Герой превратился в оскотинившегося человека, тупого, жирного обывателя.

Чехов говорил, что человеку нужны не три аршина земли, а весь земной шар, чтобы он мог применить свою силу, бодрость, молодость: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!»

Чехов был убежден, что труд направляет, облагораживает человека. Кроме этого, писатель считал важным для людей способность чувствовать, любить. Любовь убивает пошлость, ее зачатки.

Благородная цель, труд и любовь — вот то, что может победить пошлость. К этому и призывал Чехов в своих произведениях.

Рассказы Чехова актуальны и сегодня, так как многие пороки, которые бичевал писатель, еще не изжиты.

Великолепные рассказы Чехова воспитали во мне человеческую личность, сделали меня более добрым к людям, научили любить и жертвовать собой ради счастья на земле.

Сочинение! Обязательно сохрани — » Сочинение на тему Рассказы А. П. Чехова . Потом не будешь искать!

Источник: http://www.vse-znayka.ru/sochinenie-na-temu-rasskazy-a-p-chexova.html

«Мой А. П. Чехов»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вязовская средняя общеобразовательная школа»

Сочинение на тему:

«Мой А.П. Чехов»

Выполнила:

Таранова Виктория Сергеевна, 13 лет

Руководитель:

Таранова Вита Александровна, учитель русского языка и литературы

2009 г.

А.П. Чехов – один из самых

чудесных писателей на земле.

А.Фадеев

Занять одно из первых мест в литературе при жизни Льва Николаевича Толстого было ох как не просто. Антона Павловича Чехова постоянно сравнивали с ним. А писатель по призванию и врач по образованию в одном из писем признался: « Я ни одного человека не любил так, как его».

Но вот однажды и мудрец Толстой, зорко следивший за творческим ростом Чехова, отметил: «…новые, совершенно новые… для всего мира формы письма».

Однако насколько хороша эта новизна? Придётся ли по вкусу публике?

Поэтому я не случайно начала своё сочинение со слов А.Фадеева. Ведь я разделяю его точку зрения: Чехов – лучший писатель! Кроме того, я считаю, что его книги, действительно, публике пришлись по вкусу.

Ведь драматические произведения Антона Павловича не сходят сегодня со сцены театров: открытие театрального сезона, закрытие ли его, на сцене неизменно постановка Чехова.

Более ста лет творчество писателя почитаемо как в нашей стране, так и за рубежом. И этот факт ни для кого не секрет.

Однако моя цель не хвалить Чехова как художника слова, я хочу рассказать о своём Антоше Чехонте.

Не скрою, впервые с творчеством Антона Павловича Чехова я познакомилась в школе на уроках литературы. Но его рассказы настолько тронули струны моей души, что я ими просто зачитывалась.

Кто не знает его « Ваньку», «Каштанку», «Хамелеона», «Беглеца» или «Лошадиную фамилию»? Ведь они составляют золотую сокровищницу русской литературы. Я ставлю Чехова в один ряд с замечательнейшими писателями золотого века: Пушкиным, Гоголем, Толстым.

Но у Антона Павловича есть одна отличительная особенность: он писал о ни чем не примечательных людях — чиновниках, полицейских, студентах, врачах. Они изображались в самых обыденных обстоятельствах: в работе, на отдыхе, в театре, по дороге на дачу.

А вот в зависимости от того, в какую ситуацию попал герой, я рассказы Чехова поделила бы на смешные и грустные.

Всё так потому, что человек – существо чувствительное: веселится, когда ему хорошо, легко на душе, когда он видит радость других, и печалится, если что-то не ладится, если с кем-то случилось несчастье. А в центре произведений Чехова- человек.

Внешне смешон рассказ «Злоумышленник». Главный герой его – неграмотный мужичонка. Его судят за то, что он отвинтил гайку, «коей рельсы прикрепляются к шпалам», чтобы из неё сделать грузила. Чехов заставляет читателя смеяться над бестолковым, непонятливым мужиком.

Но разве он один отвинчивает гайки, не помышляя о последствиях? Мы видим, что вся деревня потонула в невежестве и нищете.

А за образом мужичонки – «злоумышленника» скрывается такая народная беда, что, читая рассказ, не смеяться хочется, а, наоборот, испытываешь жалость и к мужику, и к народу в целом.

Очень мне нравится рассказ «Лошадиная фамилия». Никогда не подумала бы, что в рассказе речь пойдёт о людях. Оказывается, под таким заголовком произведения скрывается фамилия лекаря. Нельзя не отметить, что медицинская тема очень близка Чехову, ведь он врач и для многих своих художественных сюжетов черпал материалы из своей врачебной практики.

Но вернусь к рассказу «Лошадиная фамилия». Он юмористический, поэтому здесь много эпизодов, которые делают рассказ смешным. Сорок лошадиных фамилий придумывают герои произведения, стараясь вспомнить настоящее имя лекаря!

Но эпизод, когда неожиданно для всех приказчик вспомнил фамилию, и она оказалась не лошадиной, было наиболее интересно читать.

Делая рассказ смешным, Чехов проявляет неистощимую изобретательность. Речь его всегда яркая, точная, лаконичная. Писатель использует известные поговорки («его каждая собака знает»), к фразеологизмам прибавляет новые слова («пошепчет, поплюёт – и как рукой», «заговорил зубы – первый сорт»), что придаёт особую выразительность, чем он и подкупает своего читателя.

Моего Чехова всегда отличало от других писателей прекрасное знание жизни, глубокое понимание людей, их поведения, неистощимая фантазия, что и позволяло ему создавать столь прекрасные, нами любимые рассказы.

Смех Антона Павловича Чехова добродушный, но, и смеясь, писатель предъявляет к людям высокие требования, одновременно понимая и сложность жизни, и человеческие слабости. Ведь прежде всего Чехов – человек, потом – писатель, поэтому его рассказы не могут быть нам непонятными.

Мне невольно вспомнились слова К.И. Чуковского, который однажды сказал: «Читаешь чеховский рассказ или повесть, а потом глянешь в окошко и видишь как бы продолжение того, что читал…».

Разве нет среди нас «злоумышленника», толстого и тонкого или хамелеона, которых описал когда-то Чехов в своих произведениях. Стоит нам только внимательнее присмотреться к окружающим, и мы их, чеховских персонажей, несомненно, увидим.

Именно поэтому могу с уверенностью отметить, что проблемы, описанные автором более ста лет назад актуальны и сегодня, и в смешные чеховские ситуации каждый из нас попадал не однажды.

Но почему же Чехов изображал человека в таких интересных ситуациях? А вся суть заключается в следующем: «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, какой он есть». Так считал Антон Павлович Чехов. Я с ним согласна. Свою писательскую миссию он выполнил.

Прошли десятилетия…. Чехов и сегодня один из любимейших писателей. Книги его читают, пьесы ставят в театрах. Я верю в бесконечную жизнь чеховских произведений и в то, что они воспитают ещё не одно поколение.

  1. Рассказ

    Летом прошлого года я отдыхала в Таганроге. Конечно, мне было хорошо известно, что этот город – родина знаменитого русского писателя Антона Павловича Чехова.

  2. Документ

    Маскарад. Все женщины — в домино и масках. Мужчины — как в домино и масках, так и без оных. Домино — самых разных цветов и оттенков. Но преобладают песочный цвет, зеленый, голубой и все оттенки красного.

  3. Рассказ

       «Милый Миша, Вы нас забыли совсем, приезжайте поскорее, мы хотим Вас видеть. Умоляем Вас обе на коленях, приезжайте сегодня, покажите Ваши ясные очи.

  4. Документ

    Лев Николаевич Толстой в 1882 году, хотя и был графом, лично переписывал народ на одном из самых криминальных участков Москвы того времени. Ему достался «участок Хамовнической части, у Смоленского рынка, по Проточному переулку,

  5. Сочинение

    Начало 21 века… Сложное время, время потерь и приобретений, время преобразований и надежд. Мы пытаемся вернуть утраченные ценности. И такой основой духовности всегда для русского человека был А.

Источник: https://refdb.ru/look/1467678.html

Ссылка на основную публикацию