Сочинение на тему: «летний дождь»

Сочинение на тему «Летний дождь» (5, 6, 7, 8 класс)

Лето любят все люди за тепло и обилие солнечного света, возможность в выходные дни выехать за город и отдохнуть на природе. Школьников ждут длинные каникулы, а взрослых отпуска. Зеленый город украшают яркие цветы на клумбах, но со временем все покрывается пылью, и природе нужен летний дождь.

Солнечный день начинается, как обычно, со звонких трелей городских птиц, которые радостно встречают восход солнца спеша сообщить всем, что наступило утро, пора вставать.

Солнышко заглядывает во все окна и убирает тени, к нему тянутся листья деревьев и цветы с клумб.

День в самом разгаре и к полудню крыши домов очень раскаляются, люди прячутся по домам и даже по улице гуляют только по тенистым аллеям.

В воздухе можно уловить необычный для жаркого полудня аромат легкой свежести, неожиданно налетает ветер и весело играет с шепчущимися листьями, пригибая кусты и траву к земле. Назревает что-то удивительное и многие прохожие с интересом поглядывают на чистейшее небо.

Ветер стихает, и природа удивленно замирает, звенящую тишину вдруг разрывает шумный раскат грома. Солнце прячется за мгновенно налетевшими и заслонившими все небо тучами, темными и налитыми влагой.

Цветы прижимаются к земле, как будто просят у нее защиты, а листва деревьев и кустов возмущенно перешептывается.

Наконец, первые, тяжелые капли звонко ударяются о сухую землю. Они моментально впитываются, но к ним уже присоединяются следующие капли, которых уже не сосчитать. Капли стучат по крышам и подоконникам, оконным стеклам и дверям подъездов, потоки воды смывают с асфальта тонкий слой пыли, умывают деревья и кусты. Идет долгожданный летний дождь, в котором так нуждался город и природа.

Где-то вдалеке слышно громкие раскаты грома, после которых небо прорезается блестящими молниями, и дождь все усиливается. Неожиданно потоки воды становятся меньше, и вот уже с неба моросит легкий дождик, придя на смену шумному ливню, который перекрывал все городские звуки.

Солнце после летного дождя

Вдруг из-за туч выглядывает яркое солнышко и неожиданно город становится очень красивым, все цвета выглядят ярче и между домами появляется почти прозрачная, еле различимая радуга. По лужам спешат обеспокоенные пешеходы, держась подальше от дороги, опасаясь проезжающих по быстро собравшимся лужам машин.

Во двор высыпает детвора, некоторые одеты в шорты и высокие резиновые сапоги. Детишки веселятся под затихающим, теплым дождиком, ловят капли ртом. Некоторые успели наспех смастерить из вырванного тетрадного листка кораблики и теперь гордо запускают их по убегающим вдоль улиц ручейкам.

Под некоторыми деревьями, покрытыми густой листвой, остались сухие места. А с веток срываются красивым веером капли, летний дождь прошел и придется ждать следующего душа для природы.

Мини сочинение “Летний дождь”

Лето – это фантастически красивая пора. Тёплые денечки, солнечные лучи, цветы, море, позитив… Многие люди с нетерпением ждут лета. Хочется, чтобы пасмурных деньков было как можно меньше.

После холодной зимы очень приятно бывает окунуться в теплую атмосферу. Но бывают настолько жаркие дни, что хочется укрыться от летнего зноя. Ещё очень здорово бывает после рабочего дня прогуляться по парку. Это очень здорово! Это чудесно просыпаться утром домики на даче.

Звездочки на небе с наступлением утра начинают потихоньку угасать дочка солнышко берет бразды правления в свои руки. На улице ещё ощущается прохлада, но вскоре лучики солнца согревают все вокруг и от жары практически невозможно путается. Тогда все начинают ждать тёплого летнего дождя.

А когда на землю падают первые капельки, все вокруг начинает жадно поглощать влагу. Небо затягивает тучками, начинает подниматься лёгкий ветерок. Ещё мгновение и по деревьям стекает струей летнего дождя. Он был достаточно сильным. После такого дождя обычно появляется множество грибов, которые очень весело собирать в лесу.

Главное уметь отличать съедобные от ядовитых, В городе тоже сильно ощущается летняя жара. Поэтому там люди тоже терпением ждут дождика. Обычно он начинается внезапно. Казалось бы пять минут назад небо было голубым и ясным, А сейчас его уже затянуто тучами. На нём ярко сверкает молния где-то вдалеке слышны звуки грома.

Дождь льет словно из ведра. Но через некоторое время он прекращается буквально в одно мгновение. Солнышко вновь освещает всё вокруг, и становится тепло и позитивно.

После такого дождя хочется бегать босиком по лужам. Я думаю, что летний дождь никого не оставляет равнодушным, Это своего рода заряд бодрости и прилив сил. В жаркую погоду хочется чтобы дождь шел почаще.

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/vremena-goda/sochinenie-letnij-dozhd.html

Сочинение Летний дождь 4 класс

Наступило долгожданное лето. Летний воздух, теплый и насыщенный ароматами, окутал необъятные просторы.

На небе, сменяя белые, в виде барашков, появляются светло-серые, а дальше черно-фиолетовые, сизо-свинцовые облака. Собирается грозовая, штормовая дождевая туча. Слышатся далекие удары грома.

Волнистые слои в небе набирают водяные силы, чтобы обрушить их на землю. Обильно смачивая землю, смывая все на пути, несутся водяные потоки.

Яркая и сочная зелень деревьев и кустов, цветов и трав ждет, когда же пойдет дождь. Проливной летний дождик омывает все вокруг. Он, льет, заставляя всех прятаться под кроны деревьев и крыши домов. Время от времени припускает, и крупные капли дождика хорошо промывают дороги, мостовые, шоссе и тротуары.

Огромные лужи разливаются не только по краям, но и посредине проезжей части, замедляя бег автомобилей. В течение лета таких «водопадов» бывают не часто, но под их потоками оживают луга, леса, рощи. После дождя на свежей зелени луговых трав будут кормиться различные насекомые.

Разноцветные цветущие волны будут шелестеть под ветром и солнцем, а деловой гул пчел наполнят душу радостью и покоем. По волнам речек, озер, прудов «бьют» разноцветные дождинки.

Когда купальный ливень пройдет, тучки рассеются, небо прояснится, и в нем развернется «семицветие» радуга. Цветники перед домом, в усадьбе « просыпаются». Растения подымают свои опущенные, утомленные жарой головки, разворачивают под частым дождиком, тычинки и листочки. Мокрые бутоны астр, георгинов, роз, дрожат и готовятся сбросить эти мелкие летучие частицы.

Плодовые сады, принимая дождевые потоки, питают сладостью и сочностью плоды. Проселочные дороги под шквалами такого дождя превращаются в непроходимые болота. А путники, которые случайно застигнуты ливнем, вдали от дома, чтобы не промокнуть до нитки, спрятались под раскидистыми ветвями деревьев.

Густые кроны дубов, ясеней, буков укрывают не только людей, но и животных.

В лесу грибной дождик хорошо напоил землю. Из – под мха: сфагнового или бриевого, в бору, у папоротников, пробираются, показывая верхушки своих головок, в розовых, желтых, зеленоватых шапочках, грибы: сыроежки, лисички, маслята. Закончится дождь и под солнечными лучами полетят по воздуху споры-семена.

Лишайники, показатель чистоты воздуха, на хвойных растениях, под водяной «лейкой» оживают и продолжают по стволу свой « разрушительный» путь. Дует ветер. Бесшабашный летний ливень, омыв все вокруг, не перестает, но постепенно переходит мелко моросящий. И сквозь тучи, нерешительно появляются робкие лучи солнца.

Дождь идет.

Это летний дождик, который идет полосами — полосовой, т.к. облака при нем имеют разорванную структуру при сильном верховом ветре. Уже, то тут, то там появляются пешеходы. Они бегут по лужам, держа в руках зонты. А теплые дождинки все еще стучат по окнам то, убыстряя, то замедляя свою скорость. Моют уличные фонари и скамейки в парках. Природа просыпается и оживает.

2, 4, 5 класс

← Начало лета↑ ЛетоОднажды летом →

Летний дождь

  • Природа в романе Война и мир сочинениеЧто можно сказать о природе она всегда вдохновляла писателей, и каждый творческий человек воспринимал и показывал читателям на свой вкус и риск. Хорошо описана природа в эпическом произведении Толстого « Война и мир ». Читая этот роман,
  • Сочинение на тему Мои увлечения или мое хоббиУ каждого человека есть свое хобби. Кто-то поет, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я — очень разносторонний человек и мне нравятся разные вещи.
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 классНа известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века. События, изображенные художником,
  • Характеристика и образ Гаева в пьесе Вишневый сад сочинениеПомещик Гаев является одним из центральных персонажей произведения, однако воспринимается лишь как брат главной героини. Его образ необходим для понимания и всестороннего рассмотрения
  • Сочинение на тему Летняя ночь 4 классЛето – это отличное время года. Летом очень тепло, нет необходимости надевать теплую одежду, и хочется очень много времени проводить на улице. В последнее время лето очень жаркое.
  • Сочинение на тему Начало летаЛето — моя самая любимая пора. Уже холода позади, заканчиваются уроки, последний звонок и долгожданные каникулы. Летом на улице тепло, даже жарко. Каждое лето для меня особенное. Мы семьей

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/vremena-goda/leto/letnij-dozhd-4-klass

Сочинение на тему дождь

У каждого человека есть своя любимая пора и погода. Я очень люблю лето, а особенно летний дождь. Осенью дождь совсем не такой как летом. Холодная пора притягивает грусть и долговечность. Дождь летом проходит быстро.

Он теплый и приятный. Я очень люблю выйти на улицу во время летнего дождя, вдохнуть его аромат и насладиться незабываемой красотой огромных капель с неба. Запах дождика имеет приятную свежесть.

Во время сильной жары небесная вода становится блаженством для людей.

Дождя всегда ждали все жители сельской местности, потому что это помощь для их урожая. В последнее время жаркое лето не часто радует своими дождями. Я помню, что лет пять назад он шел часто. Очень часто летняя жара перемешивалась с дождем.

Проходит несколько часов и его следов, как и не было. Поэтому я и люблю летний дождь, он быстро проходит и снова выходит яркое солнышко. В детстве после дождя мы друзьями надевали глубокие сапоги, и ходили мерить лужи. Это была необычная детская игра, которая очень радовала детвору.

Часто мы не улавливали глубину луж и набирали полные сапожки воды. Было тогда за что нас ругать мамам. Также одним детским весельем было проехаться на велосипеде по луже. Высокие волны расходятся от колес велосипеда и образуют бурное море.

Кто-то один ехал на велосипеде, а другие зрители наблюдали рядом и беззаботно радовались такому зрелищу.

Читайте также:  М. горький "на дне": описание, герои, анализ пьесы

Однажды мы с подругой решили отправиться в небольшое путешествие на нашем двухколесном транспорте. День радовал своей хорошей погодой и ярким солнышком. Мы выехали за пределы городка и направились по глухой дороге. Нам было очень интересно рассматривать новую местность и чувствовать себя на открытой природе.

Ведя интересную беседу, мы рассматривали окружающую среду. Быстро шло время и мы не заметили, как заехали уже очень далеко, поэтому нужно возвращаться домой. И тут ни откуда нашла чернящая туча и закрыла все небо. Начался сильный ветер и полился дождь, как из ведра.

Это была сильная буря, которая сбивала яблоки с деревьев, росшие вдоль дороги. Подсолнухи на поле так размахивали своими головами, казалось, что они сейчас все отпадут. Мы сначала спрятались под старой грушей, но груши так больно били по телу, что сил больше не было там оставаться.

Сбоку стоял небольшой лес, и мы решили там спрятаться. Однако кроны деревьев не предоставили нам спасения в такой ситуации. Дождь был настолько сильным, что пробивался сквозь любые листья и своими холодными каплями покрывал наши тела. В то время нас переполнял сильный страх и хлынули такие мысли, что мы из того леса уже не выйдем.

Яркие молнии пробивались сквозь черные тучи и пугали нас еще больше. К счастью, буря была не долгой и погода снова повеселела. Пережив такой страх, мы уже знали, что далеко от дома не стоит ездить. После этого я поняла, что приятный летний дождик может превратиться в страшную бурю, которая может забрать человеческую жизнь.

Поэтому всем нужно знать правила поведения в таких ситуациях, потому что примитивные знания могут иногда спасать человеческие жизни.

Ключевые слова: дождь сочинение, сочинение после дождя, сочинение про летний дождь, сочинение мокрый дождь, осенний дождь сочинение.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2017/12/dozhd.html

Летний дождь

План

1. Лето – прекрасная пора года.

2. Эти летние дожди:

А) ах, лето жаркое;

Б) грибной дождь;

В) дождь в городе.

3. Летний дождик – это хорошее настроение.

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит…

Ф. Тютчев

Лето – прекрасная пора года. Солнце, тепло, улыбки, море цветов. Все мы с нетерпением ждем лета и хотим, чтобы оно было жарким, чтобы было меньше дождливых дней.

Ведь тогда можно вдоволь накупаться, позагорать, набраться сил и энергии, чтобы хватило на целый год. А потом, бродя заснеженными зимними улочками, с легкой грустью вспоминать о летнем отдыхе, теплом море, встречах с друзьями.

Вспоминать и с нетерпением ждать следующего лета, новых впечатлений и незабываемых встреч.

Лето, лето… После продолжительной зимы с таким нетерпением ждешь летнего тепла, но бывают такие дни, когда устаешь от жары. И тебя не спасают ни холодные напитки, ни мороженое, ни кондиционер.

Ведь не будешь же все время сидеть в квартире! С нетерпением ждешь вечера, когда можно с друзьями прогуляться по парку и хоть немного отдохнуть от знойного дня.

А когда ты находишься за городом, приятно проснуться рано утром, когда еще сумрачно и последние звезды тихо гаснут в небе, уступая свое место солнцу. Воздух еще не знойный, он приятно освежает и ласкает.

В такую пору хорошо побыть наедине с природой,полюбоваться мелкими росинками, которые усыпали, как бусинки, траву, листья. Но солнце быстро входит в свои права, и от жары не спрячешься даже в лесу. В такие дни с нетерпением ждешь дождик, который оживит, даст силу природе и человеку.

И вот наконец первые капли дождя, редкие и тяжелые, застучали по листьям. Земля начала жадно пить влагу. Увидев тучи, деревья зашумели, заволновались, зашептались. Они будто очнулись от оцепенения, начали протягивать ветви к тучам. Еще немного, и с верхушек деревьев потекли струи дождя. Поэт Николай Заболоцкий, описывая дождь в лесу, обратил внимание на то, как помогает дождь ожить природе:

И засияла вся дубрава

Молниеносным блеском слез,

И листья каждого сустава

Зашевелились у берез.

Дождь был густой, и его хватило травам, деревьям, цветам, земле. Очень любят такой дождь грибы, ведь не зря в народе его называют грибным.

В городе дождь ждали с нетерпением. И вот где-то сверкнула молния, и гроза началась.

Движется нахмуренная туча,

Обложив полнеба вдалеке,

Движется огромна и тягуча,

С фонарем в приподнятой руке.

Дождь полил сплошной пеленой. Молнии блистали одна за другой. Казалось, разгулу стихии не будет конца. Однако ливень затих так же внезапно, как и начался. Тихий дождик продолжал идти некоторое время. Отдаленные молнии полыхали реже.

Можно было разглядеть на улице людей, спешащих к своим домам. Неглубокие лужицы ярко блестели на солнце. Последние тучки, подгоняемые легким ветерком, убегали. Солнце снова из-за тучек осветило успокоенную землю. Вся природа ожила: она казалась одетой в блестящий праздничный наряд.

После такого дождя хочется вспомнить детство и пробежать по лужам.

По-разному люди относятся к дождю. Весеннего дождя ждут все, потому что после него начинает оживать вся природа. Осенний дождь некоторых настраивает на лирический лад, у других вызывает меланхолию.

Но летний дождь никого не оставит равнодушным, ведь он теплый и приветливый. Его всегда ждет природа и человек, потому что этот дождь принесет свежий воздух, обилие зелени и хорошее настроение.

И даже если летний дождь продолжается длительное время, после него всегда настанут теплые деньки, которые радуют всех – и детей, и взрослых.

(No Ratings Yet)
Loading…

Летний дождь

Источник: https://goldsoch.info/letnij-dozhd/

Сочинение дождь

Погода начала портится после обеда, скорее всего, пойдет дождь. Вот уже темные тучи медленно идут с востока. Но усиливается ветер, и уже через двадцать минут они закрывают солнце. Начинают капать холодные капли, с каждой секундой их становиться все больше и больше. Пошел дождь.

Люди радуются дождю после жарких летних дней. Но вот ближе к осени, когда уже холодно, дождь не приносит столько радости, скорее на оборот, немного огорчает.

Дождь приносит сырость, особенно она неприятна когда еще и холодно. Скорей бы закончился холодный дождь. Так хочется согреться… у теплого камина.

Восточный ветер прогнал тучи с холодным дождем. Наконец выглянуло солнышко, такое теплое и ласковое. Однако долго ему светить не пришлось, ветер снова пригнал тучи, которые снова принесли с собою холодный дождь.

Да, человек не в силах менять погоду, многое ему не подвластно, он не царь природы и никогда им не будет.

Но после дождя обязательно будет солнце, главное набраться терпение и подождать. Все должно быть в меру, дождь и солнце, зима и Лето, Весна и осень.

Почему же почему же дождик капает по лужам!

(No Ratings Yet)
Loading…
Сочинение дождь

Другие сочинения по теме:

  1. Осенний дождь сочинение Осенний дождь самый печальный и грустный. Весенний или летний дождь приносит радость, а вот осенний тоску. Осенний дождь приносит холод,…
  2. Дождь – сочинение-описание явления природы Дождь Дождь – часть непрерывного движения воды в природе. Облака накапливают в себе влагу и время от времени проливаются дождем…
  3. Тема стихотворения А. А. Фета “Весенний дождь” А. А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания…
  4. Сочинение на тему: “Летний день” Сочинение на тему: “Летний день” Летний день. Наступило туманное утро. Пока еще прохладно, но первые лучи солнца уже показались над…
  5. Краткое содержание книги Бо Пу “Дождь в платанах” Ы Танский военачальник Чжан Шоу-гуй отправляет своего подчиненного, тюрка Ань Лу-шаня, против киданей. Ань терпит поражение. Чжан отсылает его в…
  6. Краткое содержание драмы Яна Сяньчжи “Дождь на реке Сяосян” Ы Советник Чжан Тянь-цзяо с дочерью Цуй-луань едет “на отдых” в Цзянчжоу. Переправляясь через Хуайхе, он не внял советам и…
  7. Сочинение на тему: “Поздняя осень” Сочинение на тему: “Поздняя осень” Настроения поздней осени. Поздняя осень. Многие считают это время скучным. грустным и печальным. Наверное, так…
  8. Сочинение на тему “Время года осень” Сочинение на тему “Время года осень” Любимое время года осень. Мое любимое время года – это осень. Я родился в…
  9. Сочинение на тему” Зима” – образец сочинения описания с элементами повествования Зима и приметы этого замечательного времени года, оттенки цвета, разнообразие зимних забав, – все это нашло отражение в сочинении на…
  10. Плачется в моем сердце, как дождь над листом. Верлен Сочинение по мотивам поэзии Поля Верлена. Поэт – это человек, который чрезвычайно тонко и глубоко все ощущает, человек, который стремится…
  11. Сочинение про зиму Сочинение про зиму В гостях у зимы. Еще неделю назад мы лепили на переменках снежки, а вот уже снег не…
  12. Сочинение лето по русскому языку Лето время отдыха и новейших событий в данной удивительной Жизни. Данная пора специализирована для отдыха. Гуляя сообразно саду летом, разрешено…
  13. Сочинение на тему: “Осень наступила” Сочинение на тему: “Осень наступила” Описание темы: Описание первых дней осени, пора бабьего лета, птицы собираются в стаи, небо, почти…
  14. Сочинение про лето Лето время отдыха и новейших событий в данной необычной жизни. Данная пора специализирована для паузы. Гуляя сообразно роще летом, разрешено…
  15. Сочинение по картинам С. А. Виноградова “Весна идет” и “Весна” Сочинение по картинам С. А. Виноградова “Весна идет” и “Весна” Весна идет! Первая картина “Весна идет”. На этой картине художник…
  16. Урок: Почему бывает лето, осень, зима, весна Цель : дать представления ученикам о влиянии высоты Солнца на смену пор года; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе на…
  17. Сочинение размышление на тему: “Время года осень” Сочинение размышление на тему: “Время года осень” Описание темы: Размышления на тему осень. Время года осень. Все любят весну, потому…
  18. Сочинение по русскому лето Лето время отдыха и необыкновенных событий в данной удивительной Жизни. Предоставленная пора специализирована для отдыха. Конкретно летом необходимо как надлежит…
  19. Сочинение на тему: “Краски осени” Сочинение на тему: “Краски осени” Осень-художник. Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: “перекрашивает” пейзаж. Раньше лес…
  20. Разработка урока. Погода родного края Цель: продолжать формировать понятие твой родной край; сформировать понятие о погоде в родном крае; ознакомить учеников с процессом образования ветра;…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-dozhd/

Сочинение на тему: Летний дождь — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Былины рассказывают нам о подвигах и приключениях богатырей и героическом прошлом русской истории. Они были созданы много веков назад. Многие из них навсегда затерялись во времени.Мне нравятся былины, которые рассказывают о подвигах русских богатырей. Мой любимый былинный герой – Илья Муромец.

Читайте также:  Природа в стихах м. ю. лермонтова: анализ стихотворения "родина" (отрывок)

Как гласит былинная история, до 33 лет Илья был болен и не мог ходить. Но потом он чудесным образом обрёл здоровье и богатырскую силу.Илья Муромец — настоящий защитник родной земли. Он бережет Родину от врагов и захватчиков. Он смелый, отважный и необычайно сильный. Илья Муромец всегда приходит на помощь слабым и беспомощным.

Он честный и справедливый, всегда говорит правду и отстаивает её даже перед князем и боярами.

Об Илье Муромце сложено множество былин. Это говорит об огромной народной любви к этому персонажу. Илья Муромец – настоящий герой, воплотивший в себе все лучшие качества, совершивший необычайные подвиги и бескорыстно служивший на благо родной земли.

Сочинение на тему: За что я люблю свой край

Я коренной житель Воронежа: родился и всю жизнь живу здесь, мои родители также родом из Воронежской области. И я с уверенностью могу сказать, что люблю свой край, свой родной город. Когда я куда-то уезжаю из Воронежа, то почти сразу начинаю скучать по нему.

Это особенно остро чувствуется при возвращении — с нетерпением ждешь, когда появятся родные пейзажи, запахнет родной землей, появятся за окном родные лица.Понятно, что я люблю свой город, потому что здесь прошла вся моя, еще такая недолгая, жизнь — здесь мой дом, мои друзья, мои родственники. С Воронежем, его улочками, площадями, памятниками связаны мои детские воспоминания.

В деревне под Воронежем я проводил почти каждое лето — там навсегда останется часть моей души.Однако я считаю, что любить и гордиться моим городом можно и по объективным причинам. Прежде всего, как мне кажется, гордости заслуживает история Воронежа.

За свою более чем четырехсотлетнюю жизнь этот город пережил немало — нашествия врагов, несколько опустошительных пожаров, эпидемию холеры, страшную засуху, голод. Но всегда Воронеж восставал из пепла, несмотря ни на что, полностью восстанавливался.Хочу заметить, что во многом это происходило благодаря «воронежскому люду», особому духу Воронежа.

Население города — это смесь коренных жителей и крестьян из других мест, присланных на строительство, а потом и проживание здесь. Думаю, благодаря суровым условиям, в Воронеже приживались лишь сильные и самостоятельные люди, крепкие не только телом, но и духом, на все смотрящие «под своим собственным углом».Подтверждение тому, как мне кажется, в эпохе Смутного времени.

Известно, что в этот период воронежцы имели смелость поддерживать Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, категорически не принимая официальную власть. А после разгрома самозванцев жители города не смирились и не присягнули полякам, оставаясь преданными русской земле.Я горжусь тем, что Воронеж — во многом город-первопроходец.

Здесь впервые в русской истории был создан регулярный Российский военный флот, впервые построены корабли без участия иностранных специалистов. В советское время в Воронеже впервые в СССР была осуществлена выброска войскового десанта (с тех пор 2 августа 1930 года считается днем рождения воздушно-десантных войск России).

На воронежском КБХА был разработан кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель, который позволил впервые в мире достичь второй космической скорости. Здесь же был создан двигатель для космического корабля «Восток», на котором полетел в космос Ю. А. Гагарин.

Кроме того, Воронеж является родиной сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144, первого отечественного аэробуса Ил-86.Мой родной город награжден Орденом Отечественной войны I степени, в прошлом году ему было присвоено почетное звание «»Город воинской славы».И сейчас Воронеж — первый во многих интересных начинаниях.

Так, именно здесь был проведен первый в России Всероссийский фестиваль виолончельного искусства, регулярно проводится Всероссийский фестиваль японской анимации.Очень дорог мне Воронеж и своим литературным прошлым. С нашим городом связаны имена великих русских поэтов и писателей — Бунина, Кольцова, Никитина, Веневетинова, Мандельштама, Маршака и др.

Многим из них в Воронеже поставлены памятники.Известно, что в советские времена Воронеж был местом ссыльных, сюда прибывали и многие политзаключенные. Среди них был О. Мандельштам, для которого Воронеж стал не только тюрьмой, но и местом вдохновения — именно здесь поэт создал четверть всех своих стихов:Пусти меня, отдай меня, Воронеж:Уронишь ты меня иль проворонишь,Ты выронишь меня или вернешь, —Воронеж — блажь, Воронеж — ворон, нож.Таким образом, я люблю свой край не только потому, что это моя малая родина. Воронежем можно и должно гордиться, любоваться, восхищаться. Достойны этого его история, его облик и, в первую очередь, его люди, которые создали все это.

Воронеж — самобытный город со своим собственным лицом, колоритом, духом. Он полноценная часть яркой палитры российских городов, которые все вместе составляют великую страну — Россию.

“Детство, отрочество, юность” сочинение

Детство маленького Николеньки окрашено теплыми тонами домашнего уюта, добра, заботы, любви. Все окружающее его весело и счастливо, как кажется мальчику. Тесный мир его вполне безопасен.Но наступает отрочество – период сомнений, тысячи вопросов, задаваемых не столько окружающим, сколько самому себе.

Отрочество, стремящееся заглянуть, что же там, за стенами родительского дома. Неизвестность, которая неудержимо влечет, несмотря на ощущение опасности, раздора даже с самим собой.

Юность – период, когда Николай Иртеньев, получивший такую долгожданную свободу выбора и действий, сталкивается с суровой реальностью. Мир за стенами дома холоден и чужд, он строго судит и не пощадит за ошибки. Николай Иртеньев узнает, сколь многогранен человеческий характер, какими разными могут быть люди.

Произведение особенно тем, что в нем отражена одна из первых попыток в русской литературе, не просто описать происходящее, но отразить внутренний мир героя. Отразить реально, со всеми…достоинствами и недостатками. Все душевные терзания Иртеньева очень естественны и натуральны для юной души.

Этим приемом Толстой делает героя близким читателю. Близким настолько, что его чувства и эмоции переживаются читателем, как свои собственные.

Трилогия изначально задумывалась автором как роман под рабочим названием “Четыре эпохи”. То есть кроме трех перечисленных должна была быть еще и “Молодость”. Но дойдя до конца Юности автор, в лице Николая Иртеньева испытал некоторое крушение идеалов. Истина – субстанция не постоянная. Это то, что думающий человек ищет всю жизнь.

И у каждого наступают переломные моменты, когда пересматриваются старые идеалы, обнаруживаются новые, доселе незамеченные. В такие моменты поиск истины устремляется в начало, туда, где все началось. Только пройдя все заново, проанализировав и обдумав, можно найти новый для себя путь.

Тот, который в этот момент будет представлять для тебя истину.

Сочинение на тему: «Берегите книги»

В давние времена люди всегда очень бережно относились к книгам. Их хранили в самых лучших и сухих помещениях. Некоторые издания даже украшали драгоценными камнями и золотом. Во все времена книгу почитали как источник знания и обращались с ней очень трепетно.

Завоевав какую-либо страну или город, чужеземцы старались истребить не только население. Захватчики уничтожали и книги, считая их своими врагами. Недаром чужеземцев называли варварами.

А нужно ли беречь книги в наше время, когда наступил век Интернета? Ведь появились совершенно новые источники информации.

Скорее всего, многие согласятся с тем, что как бы там ни было, книга была и остается великим достоянием человечества, которое дарует людям не только знания, но и процветание, а также благополучие. Из этого источника получали информацию люди и в далекой древности.

В те времена высоко ценилась грамотность. Бытовало даже мнение, что тот, кто умеет читать, отмечен Богом.Каждый народ имеет свои традиции. Они являются тем наследием, которое люди получают от предыдущих поколений. Откуда черпался этот опыт? Естественно, из книг. Без произведений писателей и трудов великих ученых мы бы не были знакомы с историей своего народа.

Современный мир живет в напряженном темпе. В суете, озабоченные множеством проблем, люди часто забывают остановиться, вспомнить свои корни и свое прошлое.

Только взяв в руки книгу, мы вновь возвращаемся к таким вечным ценностям, как милосердие, искреннее сострадание и любовь. Книги продолжают учить нас.

Они рассказывают людям, как не растерять в жизненной суете свои моральные принципы и оставаться при любых обстоятельствах настоящим человеком.

Сочинение на тему: Радуга

Улыбнулось из-за тучи солнышко, затих, перестал дождь. Быстро прокатилась гроза. С деревьев, с обмытых позеленевших листьев берез падают тяжелые капли. Хорошо бегать босиком по намокшей лесной траве! Туча дальше и дальше.

Глуше и глуше гром…А над лесом, над вершинами умытых деревьев, над широкой рекою, над полями раскинулась по всему небу, загорелась семи­цветная радуга. Она сверкала и переливалась.

Радуга была та­кой яркой, что я зажмурил глаза, а когда их открыл, то увидел, что радуга исчезла. Как жаль! —

Одно мгновение вечной красоты — и опять намокшие деревья и трава, обмытые дождем дома и дороги.

Сочинение на тему Перемена

Шкоьную перемену надо поводить с пользой. Использовать это время следует разумно. За большую перемену нужно отдохнуть, приготовится к следующему уроку. И еще можно пообщатся с друзьями или поиграть в интересные игры.Перемена между уроками – одна из составляющих учебного процесса, которая влечет свободу занятия.

Зачастую перемены заполнены беспорядочной суетой шумом и гамом, от которых дети устают не меньше, чем с уроков. Перемена между уроками – одна из составляющих учебного процесса, которая влечет свободу занятия. Зачастую перемены заполнены беспорядочной суетой шумом и гамом, от которых дети устают не меньше, чем с уроков.

Школьная перемена должна быть такой, чтобы она в достаточной мере удовлетворяла потребности учащихся, не отнимая в то же время их лишнего времени после занятий.Перемена, переменка – большая и маленькая.

На ней и перекусить в столовой надо, и в себя привести в порядок, чтобы на уроке уже никуда не отпрашиваться и полностью “погрузиться” в мир знаний и того предмета, который предстоит все 45 минут усиленно изучать.

Перемена для добрых слов и общения, для передачи приятной информации друг другу, а не для обид и “разборок”, которые способны полностью испортить настроение и “вывести” из рабочего состояния, необходимого для творческой работы на уроке.Перемена и для учителя, которому надо хоть немного передохнуть и набраться бодрости и сил для…следующего урока.Перемена нужна обоюдно всем – значит, надо взаимно уважать те десять – пятнадцать минут. что даны для отдыха и передышки каждому в школе.

Читайте также:  Стихи об осени: а. с. пушкин. "унылая пора! очей очарованье!.."

Какой должна быть школьная перемена и почему? Я думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть.

Третьему – побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного и того же. Значит, в школе обязательно должна быть комната психологической разгрузки. В ней – тишина, звуки из шумного коридора не будут проникать благодаря хорошей изоляции.

Цветы, аквариум, мягкие диваны и кресла, музыкальные центры с наушниками – все это поможет за несколько минут снять стресс, отдохнуть. Буфет – необходимость для учеников. Причем он должен работать так, чтобы не было очередей.

Иначе всю перемену простоишь за булкой и стаканом чая, а потом будешь все это не прожевывать, а стремительно проглатывать. Наконец, специальный малый спортзал для желающих активно отдыхать на перемене.

Здесь – стол для тенниса, мячи, скакалки, гантельки, простейшие тренажеры типа велосипеда или беговой дорожки. Надеюсь, все это появится в нашей школе в ближайшее время. Так хочется на переменах не бродить уныло по коридорам и не сидеть в шумном классе!

Сочинение на тему: «Как я провел лето в деревне»

Знаете, ни с чем нельзя сравнить отдых в деревне. Когда вокруг тебя поля и леса, туда-сюда снуют назойливые насекомые, слышны мычание коров и блеяние овец, когда бабушка, такая милая и добрая, выносит вечером в беседку кувшин свежего прохладного молока и горбушку свежеиспеченного хлеба.

Когда не надо никуда бежать и торопиться, когда ты не бегаешь из угла в угол в поисках лучшей связи для телефона или интернета, когда за окном поют настоящие птицы, а не гудят потоки машин, вечно спешащих непонятно куда. Когда ночами ты смотришь в небо и видишь звезды, потому что ночами здесь спят, а не работают.Тут всегда есть чем заняться.

Тут у меня всегда есть друзья. Тут всегда меня ждут. А знаете, чем отличаются ребята из деревни от ребят из города? Всем… Абсолютно. У них нет этих странных «помешательств» на непонятной музыке и с выбором цвета волос всегда порядок, в них нет фальши и наигранности. Они знают, что я в душе такой же, как и они.

В деревне все другое: небо как будто другое, больше сини и простора, а поля, поля вообще предела не имеют, а рощи и леса, такое ощущение, что такой зеленой травы я не встречал еще нигде.А вода в реке такая чистая, будто никем не тронута была, будто ее специально хранят в таком состоянии. Сразу видно, что люди здесь уважают природу и свой труд.

Они знают цену всему: жизни, окружающему, людям, чувствам… всему… Невозможно представить деревню без тракторов и комбайнов. Такое ощущение, будто люди и живут этими засевами и покосами.Я помню, просыпался я не как обычно, не по звонку будильника, а сам, с солнышком.

Оно с утра мне светило в окно и его теплые лучи озаряли мне лицо, становилось так приятно, что хотелось жить и кричать об этом. Потом солнце спускалось мне на одеяло и я вставал, выходил во двор, я понимал, что сейчас часов шесть-семь утра, но спать уже не хотелось.Воздух поражал прозрачностью и легкостью.

Я наполнял легкие приятной свежестью и шел к лесу, ведь до него совсем рукой подать. А в лесу вообще жизнь моя останавливалась. Я шел и не уставал, я садился на пни, но не переставал любоваться пейзажем.

Бабушка как будто знала, где меня искать, потому что, когда я выходил из лесу, она меня уже ждала. Она держала в руках кувшин с водой свежей, вкусной, родниковой.

Я напивался воды и мы шли назад, о чем-то весело вспоминая. Иногда она прижимала меня к себе и говорила, что я очень быстро вырос, стал красивым. Я очень люблю эти моменты.

Вечерами мы сидели на улице, разговаривали и пили вкуснейшее в мире молоко…

Снежный город сочинение

Данная работа – одна из ярких позитивных картин русского творчества и неповторимая работа самого художника, где нет, каких либо трагических или конфликтных моментов. Суриков писал ее, находясь у себя в родном краю, где существует любимая игра, – захват снежного города.Выстраивали город на поляне или же возле речки в крайний день масленицы, организовывали ее захват.

Одна команда оберегала город, другая же напротив, захватывала. Бесспорно, увидеть хотело множество людей, и, конечно же, среди них были и дети. Такое представление считалось праздным представлением, его ожидали, к нему подготавливались. Люди приходили красивыми, счастливыми, в ожидании прекрасного и прелестного. Особенно завлекательно было для деток.

Все это можно проанализировать на картине художника.Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. В центре рисунка выстроилась…красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи.

Всадник прорывается через народ, которые защищают город и вооружены веточками да палочками. Лошадь его вздыблена, слегка напугана количеством людей, и скорее всего еще и потому, что ему предстоит перепрыгнуть сквозь снежный промежуток, разбивая его своими копытами. Следом за казаком идет огромная толпа выигравших, все радуются, ликуют, на душе спокойно и весело.

Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. Поэтому на лице нет какой-либо грусти или же печали.

Художнику всегда нравилось изображать на картине огромное количество персонажей, и каждому давать своей характер, свою роль. Для него немало важно было и сама одежда, поза, взгляд человека.

Источник: http://express5top.ru/index.php/home/sbornik-sochinenij-po-russkomu-yazyku/3737-sochinenie-na-temu-letnij-dozhd.html

Сочинение Описание дождя

— Сегодня, дети, тема нашего сочинения – «Описание дождя». Тема, как видите, свободная – что хотите, то и пишите … Проявите всю свою фантазию, освободитесь от шаблонов, творите!

— Господи, как же трудно заставить современных детей мыслить! Мыслить не штампами и фразами из кино и учебников, а по-настоящему! Так, чтобы мысль летела, трепетала, порхала … А тут что? Мысли тяжёлые, как булыжники, такие же серые и приземлённые, некоторые из них ещё хоть чуть-чуть ползут, большинство же вовсе лежат мёртвым грузом. Ей-богу, в методических пособиях для педагогов отсталых детей и то больше фантазии и творчества, чем в этих бездарных сочинениях! Ну, вот что это такое!

«Описание дождя. Дождь – он мокрый, холодный, идёт на улице летом или осенью. И ещё весной идёт. Если он идёт летом, то он тёплый, а если осенью, то холодный. А весной дождь всегда с громом и молнией. После дождя остаются лужи всё мокрое. И все во время дождя ходят с зонтиками, чтобы не промокнуть …»

— Нда-а-а … Достоевский в гробу переворачивается! Как можно так с русским языком обращаться! Любой американский старшеклассник владеет «великим и могучим» не в пример лучше!

А вот это что? Ещё хлеще!

«Моё описание дождя не может быть радостным, потому что я не люблю дождь. Когда он идёт, нельзя гулять на улице, играть и бегать, на улице сыро и холодно. И надо ходить с зонтиком, а у меня его ветром сдувает всегда, я не люблю это. И после дождя везде лужи, нельзя ходить в красивой одежде, потому что она запачкается. И босоножки нельзя надевать, потому что ноги промокнут …»

— Хоть что-нибудь, кроме одежды и обуви, есть в голове у нынешних детей?! Пушкин на том свете плачет от горя! Их что, родители на неделю после дождя дома запирают? Даже боюсь смотреть дольше …

«Описание дождя. Когда идёт дождь, меня заставляют закрыть окно, чтобы я не заболел, а мне нравится подставляться под его капли, они такие мокрые и холодные, такие щекотные. А если закрыть окно, то приходится слушать, как дождь стучит по подоконнику, а от этого становится мне грустно. А когда под дождём гуляю, то мне весело, потому что можно шлёпать ногами по лужам и брызгаться …»

— Ну вот, хоть что-то, похожее на полёт фантазии. Точнее, на её разбег. Но стилистика, манера выражения!… Хорошо, что Гоголь до этого дня не дожил, а то бы прямо тут умер! Но уже лучше, особенно на общем фоне! Может, есть ещё надежда?

«Описание дождя. Дождь бывает разный – долгий и короткий, сильный и слабый, холодный и тёплый. Бывает летний дождь – от него всем весело, он поднимает настроение, освежает и шумит.

Бывает осенний дождь – от него, наоборот, всем грустно, потому что он долгий, холодный и грустный.

А ещё бывает весенний дождь, когда он идёт, то все радуются, потому что это значит, что зима кончилась и скоро лето …»

— Ну, что ж! Всё лучше и лучше в каждым разом! Хотя тоже не фонтан … Но хотя бы дождь описан, а не «люблю — не люблю». Идём далее …

«Описание дождя – дело очень сложное, ведь дождь для каждого свой. Кому-то он кажется холодным, а кому-то освежающим. Кто скажет – шумный, а кто-то назовёт шаловливым. Один закроет окна во время дождя, а другой откроет, чтобы ощутить на своей коже всю его прелесть.

Я люблю во время дождя ехать в машине и смотреть, как капли пытаются нас догнать, скользят по стёклам, как дворники на лобовом стекле их стирают, а они тут же снова набегают, будто это игра такая … Ещё люблю гулять во время дождя в парке, там никого нет, и можно слушать, как дождь что-то шепчет деревьям и кустам.

И кажется, что тебе вот-вот откроется тайна этого шёпота …»

— Всё-таки я правильно выбрала профессию учителя! До тех пор, пока хоть одно вот такое сочинение будет попадаться из 20 остальных, я не зря делаю своё дело!

Источник: http://odogde.ru/dozhd-i-tvorchestvo/sochinenie-opisanie-dozhdya.html

Ссылка на основную публикацию