Проект конкурса ученических работ: «войди в природу другом»

Презентация экологического проекта «Войди в природу другом!» Презентацию подготовила воспитатель первой квалификационной категории Мосоловского МБДОУ Рязанской. — презентация

1 Презентация экологического проекта «Войди в природу другом!» Презентацию подготовила воспитатель первой квалификационной категории Мосоловского МБДОУ Рязанской области Шиловского района Алеханова Р. В.<\p>

2 Гуманно – ценностные отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия. Главная цель проекта.<\p>

3 * «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. * Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Актуальность проблемы.<\p>

4 * Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.<\p>

5 1. Научить детей вести наблюдения за объектами природы. 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. 3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе 4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку Задачи проекта:<\p>

6 — дети средней группы Мосоловского детского сада; — воспитатели; — родители детей. Участники проекта:<\p>

7 : краткосрочный (2 недели) Вид проекта:<\p>

8 Альбомы: «Животные и птицы Рязанской области». Картинки из серии «Дикие животные». Коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых. Иллюстрации с изображением насекомых. Атрибуты с изображением животных для подвижных игр. Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации, строительный материал. Предметно развивающая среда по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей:<\p>

9 Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» Папки передвижки для родителей Работа с родителями<\p>

10 Проект включает три основных этапа: 1-й подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов; 2-й собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов; 3-й обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. Этапы проекта:<\p>

11 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы 2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. 4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно — следственны связи. 5. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных диких животных. 6. Дети закрепят представления о животных: условия жизни диких животных и их детенышей. Предполагаемые результаты:<\p>

12 1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа детьми, выбор оборудования и материалов. 2 этап. Собственно исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. ИЗО деятельность с экологическим уклоном. Изготовление поделок, рисунков отображающие природные объекты. Экологическая беседа в средней группе. 3 этап. Обобщающий. Обобщение результатов работы по экологическому проекту. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. План действий по реализации проекта<\p>

13 Вид проекта: Творческо-исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Образовательная область: ознакомление с окружающим Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе. Цели проекта: формирование экологически-грамотного отношения детей к природе. Задачи проекта: сформировать устойчивый интерес к природе, закрепить знания детей о природе. Предполагаемый результат: знание и умение детей в области освоение экологического воспитания Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения. Работа с воспитателями: консультации для воспитателей. Продукт проектной деятельности: рисунков, презентация, макеты, выставки. Паспорт проекта «Экологическое воспитание».<\p>

14 Образовательная область цели Средство реализации «Познание» Расширить знание детей о травянистых растениях, их названия (мать – и – мачеха, медуница, гусиный лук). Познакомить детей с их особенностями: строением, формой цветов, листьев. Дать понятие лекарственных растений и использование человеком полезных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. Познакомить со свойствами и ролью воздуха в жизни человека. Опытным путем попробовать увидеть и услышать воздух. Развивать интерес к опытной деятельности. Экспериментальная деятельность «Воздух». Беседа «Первоцвет». Образовательная деятельность по областям<\p>

15 «Труд»Создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Совершенствовать технику вырезывания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Панно «Как цыплята к солнышку ходили». «Коммуникация» Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста. Продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев. Чтение рассказов и беседа. «Родник», «Дождевой червяк», «Маленькие путешественницы», «Кролик и зайчиха» «Как скворец себе дом выбирал», «Катя и божья коровка».<\p>

16 «Художественное творчество» (рисование) продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовании. Развивать чувства цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе, аккуратность и использование гуаши и акварели. (лепка) совершенствовать технику лепки: учить лепить котенка структурным способом, прищипывать мелкие детали, примазывать детали, сглаживать поверхность вылепленной формы, воспитывать самостоятельность. (аппликация) продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны. Продолжать учить украшать открытку декоративным узором чередуя детали по цвету, форме, величине. Рисование «Радуга – дуга». Лепка «Котик». Аппликация «Весенняя открытка».<\p>

17 Отчет о проделанной работе<\p>

18<\p>

19<\p>

20 Развивающая среда<\p>

21<\p>

22<\p>

23<\p>

24<\p>

25<\p>

26 НОД на тему: «Первоцветы»<\p>

27<\p>

28<\p>

29 Панно «Как цыплята к солнышку ходили».<\p>

30 Работа с родителями<\p>

31 Папка передвижка для родителей<\p>

32<\p>

33<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/972919/

Отчет о конференции «Войди в природу другом» 2018 год

Экологическая конференция 2018

«Войди в природу другом»

Все фотографии смотрите здесь

      17 февраля этого года в городе Владивосток на базе школы № 22 уже в 21-ый раз была проведена экологическая научно-практическая конференция «Войди в природу другом». Принять в ней участие могли все образовательные учреждения города, подавшие заявку.

       Целью конференции является приобщение школьников  к решению важных экологических проблем, вовлечение в  научную деятельность. Участие в ней помогает ребёнку определиться с будущей профессией, получить опыт в исследовательской деятельности, понять, как грамотно выступить перед жюри.

       За все время существования конференции основными остаются пять секций: «Энергосбережение и проблема твёрдых бытовых отходов», «Экологические проблемы местного сообщества», «Экология языка и вопросы экологии в литературе», «Социальная экология», «Экология живых организмов». Каждый  участник может выбрать направление, которое интересует именно его.

Свои научные работы представляют  в основном старшеклассники, но выступают и школьники среднего звена, а самым молодым участником в этом году был Сава Морозов, ученик третьего класса. Он выбрал достаточно серьёзную тему для исследования: «Влияние сотового телефона на жизнь и здоровье учеников начальной школы».

Хоть Сава и не занял призовое место, он был награждён призом «За первые шаги в науке».

       Найти что-то интересное и познавательное для себя мог абсолютно каждый.

Работы были самыми разнообразными: «Неизвестный путь воды», «Возобновляемые источники энергии, их достоинства и недостатки», «Экология города Владивостока», «Операция «Радиация»», «Экологические проблемы в русской литературе», «Речевой этикет как сегмент культуры XXI века», «Проблема суицидов», «Опасность наркотиков в современном мире» и еще множество интересных работ.

Впервые в этом году учащиеся 5 — 6 классов смогли выступить на «новой» секции «Лучший доклад». Ребята учились, как правильно собирать информацию, выбирать тему, составлять план доклада, делать презентацию, а главное — выступить публично.

Тема секции звучала довольно интересно: «Собака. Точка. Ру.

» И здесь ребята выбрали множество аспектов раскрытия тем: «Собаки-герои», «Собака-поводырь», «Собака — лучший друг человека», «Образ собаки в российском кинематографе», «Образ собаки в живописи» и др.

       В рамках конференции прошло множество интересных мероприятий: показ экологической моды участниками школьного театра «Винтаж», мастер-класс по аквагриму, эко-квесты для учеников начальных классов, викторина «Умники и умницы», экологические игры для учащихся среднего звена, конкурс «Мини-зоопарк» и выставка кошек «Мисс Кис-кис и Мистер Мяу», на которую ученики приносили своих питомцев, мастер-классы «Почва», «Фотоловушки» и многое другое.

      Наверное, самым необычным участником «Мини — зоопарка» был маленький кабанчик Степан, которого нашли в лесу, но первое место получила самая крохотная  участница — божья коровка.

      Пока ученики представляли результаты своих исследований жюри, учителям, которые их сопровождали, был представлен обучающий семинар «Методическая поддержка одаренных детей от саморегуляции до саморазвития в исследовательской деятельности» в рамках городского «Методический марафон – 2018».

Мурзин Юрий и Храмцов          Денис, одиннадцатиклассники школы № 22, добившиеся определённых успехов в научной деятельности, беседовали с учителями на тему сопровождения и поддержки одарённых детей — ведь без должной поддержки и правильного направления способности и таланты учеников не смогут быть развиты.

      В секции «Социальная экология» победительницей стала ученица десятого класса школы № 22 Анастасия Ворон-Ковальская. Участвовала она впервые и выбрала актуальную в последнее время тему – тему детских суицидов. Интерес у девушки появился после просмотра одного из видео, посвящённого этой проблеме.

В нём шла речь о группах смерти, о множестве подростков, погибших из-за «игры», в которую их вовлекали создатели. Настя решила создать анкету и анонимно опросить учащихся своей школы, составила статистику и написала реферат. Подобное исследование оказалось очень интересным  и полезным.

Настя уверена, что если уделять теме детских суицидов больше внимания, это поможет ее решить.

Завершилась конференция праздничным концертом и церемонией награждения. Множество наград и творческие номера выступающих еще раз доказало, что наши учащиеся не только умные, но и талантливые.

      Остаётся надеяться, что те ребята, которые пока что только пробуют себя в научной деятельности, в будущем смогут найти себя в этом направлении и изменить мир к лучшему.

Источник: http://school22.pupils.ru/ekologicheskoe-obrazovanie/otchet-o-konferentsii-2018/

Социально – экологический проект « Друзья природы»

Автор: Ковалева С.П воспитатель второй квалификационной категории ГБОУ СОШ №1 СП Детский сад » Радуга» п.г.т Стройкерамика

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Цель: Формирование у дошкольников, родителей и педагогов культуры природопользования, ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Задачи: 1. Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека. 2. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к природе. 3.

Привлечь детей, родителей и педагогов к рациональному природопользованию. 4. Активизировать творческий потенциал и креативные возможности каждого ребенка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам деятельности. 5.

Вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе. Предполагаемый результат: • Повышение уровня знаний дошкольников о природоохранной деятельности человека не менее, чем у 50 %.

• Выпуск экологической газеты « Помощники природы» (1 раз в квартал) • Открытие мини-музея – апрель, май (оформление и представление материала, накопленного в рамках проекта) Работа с детьми: • Беседы: « Человек украшает землю», «День Земли». Д/з: « Доброе дело для Земли (убрать мусор, посадить дерево или цветок, сделать скворечник и т.

д) • Целевая прогулка по территории детского сада (сад, цветник, огород) • Наблюдение за трудом взрослых по уборке и озеленению территории. • Презентация «Правила поведения в природе» • Дидактические игры «Облака», «Путаница». • Развивающие игры «Что произойдет?», «Хорошо – плохо». • Экспериментирование: сортировка и закапывание бытовых отходов.

• Чтение: «Рассказ о зеленой стране» Аракчеева, «Лесная неделя» Нестеренко. • Труд: уборка территории. • Изготовление вертушек и султанчиков из бросового материала для измерения силы ветра. • Занятие «В гости к деревьям по экологической тропе». • Досуг «День защитника природы». • «Играем в театр» (создание персонажей из различных материалов).

• Коллаж « Наша планета-Земля» Работа с родителями: • Родительский клуб « Карамельки» о целях и задачах проекта. Анкетирование родителей – сентябрь • Неделя по уборке территории «Помощники природы» — сентябрь • Акция «Посади комнатное растение в группу». • Консультация: «Поделки из бросового материала».

• Конкурс «Новогодняя игрушка из картонной коробки » (семейный конкурс на лучшую поделку из бросового материала) • Экологическая тревога «Войди в природу другом» ( сажаем цветы) – апрель, май • Развлечение «День Земли» — март • КВН « Мы друзья природы » • Листовки « Волшебные превращения» (что можно изготовить из бросового материала) • Мастерская для родителей по изготовлению атрибутов из бросового материала (для спортивных игр, корригирующие коврики и т.д.)

• Конкурс «Златошвейка» (костюмы из бросового материала) – апрель

Используемая литература:

• Е.С.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» • А.И.Иванова «Живая экология» • Н.А.Рыжова «Наш дом природа» • Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/detskiy-sad; http://yandex.ru.

http://ostrovmagic.ru/vstrechaem-prazdnik/den-zemli/2792-prazdnik- lzemlia-nash-obshii-domr.

Игры:

«Радость – огорчение»

Воспитатель называет природное явление, дети перечисляют его свойства, сначала те, которые они считают полезными, а затем те, которые считают вредными.

Например: снег – это радость, потому что он необходим растениям, он бережет их от мороза и т.д. Снег – это огорчение, потому что нельзя гулять и т.п.
Усложнение.

Дети должны обосновать свои доводы с точки зрения какого-либо объекта, например медведя, дерева, кошки и т.д.

«Что произойдет?»

На столе лежит бумажный круг, разделенный, на пять секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, рыбы, человек).

Воспитатель предлагает поместить картинки на сектора (на каждый по одной), затем убирает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдет с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдет с птицами (зверями и т.д.

)?» Затем возвращает карточку на место и убирает следующую. Изображение человека снимает в последнюю очередь.

Взрослый подводит детей к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если одна из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Все взаимосвязано в природе, и человек должен бережно относиться к окружающему миру.

«Путаница»

Воспитатель располагает на столе «модель мира» (круг, разделенный на две части: часть голубого цвета обозначает природный мир, часть белого цвета – рукотворный мир) и предметные картинки (до 20 шт.).

Дети должны правильно расположить картинки, например: цветок поместить в голубую часть, автомобиль – в белую. Если они легко справляются с заданием, проводится игра «Все в мире перепуталось»: дошкольники закрывают глаза, воспитатель меняет местами часть картинок.

Дети открывают глаза и исправляют ошибки, давая обоснование.

«Облака»

Цель. Формировать у детей представления о разных видах трудовой деятельности. Материал. Вырезанные из картона облака; карточки с изображением предметов для работы в саду или огороде. Ход игры. Воспитатель сообщает дошкольникам, что им необходимо навести порядок на участке детского сада.

Задания записаны на облаках: «Собрать мусор», «Подмести дорожки», «Вскопать землю возле деревьев и кустов», «Прополоть клумбу», «Посадить цветы», « Посыпать песком дорожки». Играют 3-4 человека. Ребенок берет облако , воспитатель читает, что на нем написано.

Затем среди карточек, разложенных на столе, должен выбрать те, на которых изображены необходимые для работы предметы: лопата, метла, лейка и т.п.

Дети объясняют, как они будут выполнять задание.

Вид и тема проекта

Социально-экологический проект « Друзья природы»
Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Цель: Формирование у дошкольников, родителей и педагогов культуры природопользования, ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Задачи: Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к природе. Привлечь детей, родителей и педагогов к рациональному природопользованию.

Источник: http://vospitateljam.ru/socialno-ekologicheskij-proekt-druzya-prirody/

Подвели итоги выставки-конкурса «Войди в природу другом!»

В заключительный день фестиваля организаторы подвели итоги выставки-конкурса детских рисунков, фотографий и плакатов «Войди в природу другом!». На закрытие выставки собрались педагоги, родители, участники конкурсов рисунков, фотографий и плакатов «Войди в природу другом». 2017 год объявлен Годом Экологии.

Все участники конкурсов с честью справились с этой темой, каждый, по своему, отразил в своих работах — любовь к своей малой родине и заботу об ее экологии.В конкурсах работ юных художников и фотографов в этом году приняло участие рекордное количество участников – свыше 200 человек.

В конкурсе рисунков и плакатов участвовали 17 учреждений образования и культуры — 160 участников, в фотоконкурсе — 9 учреждение, 55 участников с 60-ю фотографиями.

На конкурс было представлено 138 рисунков и 22 плаката от Гимназии №1, МОУ СОШ №2, 3, 4, 6, 8, ФМЛ, Отрадновской СОШ, Ординской СОШ; учреждений дополнительного образования: Детской художественной школы, Детской музыкальной школы, Дома детского творчества, Центра внешкольной работы, дошкольных учреждений – детских садов — «Звездочка», «Росинка», «Сказка», школы-сад №1.

Конкурс рисунков и фото судили профессиональные художники и фотографы Углича и Рыбинска, которые много добрых слов высказывали в адрес конкурсантов и их руководителей.

По итогам конкурса были награждены:

Возрастная категория «Дошкольники (5-6) лет»Лауреат – Кострыкин Стас, МДОУ д/с «Звездочка», рук. Яровая Светлана КонстантиновнаДиплом 1-й степени – Голубева Софья, МДОУ д/ с «Сказка», рук.Харитонова Елена ВалерьевнаДиплом 2-ой — Шелепугина Кристина, МДОУ д/с «Ромашка», рук. Федорова Елена Николаевна- Пелёвин Степан, МДОУ д/с «Росинка», рук. Горшкова Надежда Анатольевна.

— Горшелева Виктория, МДОУ д/с «Звездочка», рук.Яровая Светлана Константиновна

ПлакатыЛауреат- Козлова Виктория, МУ ДО ЦВР, педагог Козлова Татьяна Васильевна .Диплом 1-степени – Кононенко Эвелина, МОУ школа –сад №1, рук.Стрижова Елена Анатольевна

Диплом 2-ой степени – Азоян Арсен, МДОУ д/с «Росинка», рук. Фролова Наталья Алекснадровна

Возрастная категория «Младшие школьники (7-8 лет)»Лауреат — Евланова Таисия, МОУ Ординская СОШ, педагог Галкина Ольга ВладимировнаДиплом 1-степени – Лахина София, МОУ Отрадновская СОШ, педагог Смирнова Валентина Ивановна.

Диплом 2 – Крылов Семен, МДОУ д/с «Ромашка», руководители Гусарова Любовь Васильевна, Шатохина Ирина Юрьевна

Возрастная категория «Средние школьники (9-12 лет)»Лауреат – Лобанова Анастасия, МОУ СОШ№2, пед.Козлова Ольга Яковлевна- Васильев Александр, МОУ ФМЛ, пед. Давыдова Лариса ВалентиновнаДиплом 1-ой степени – Пуховая Олеся, МОУ ФМЛ, пед.Давыдова Лариса Валентиновна

Диплом 2-ой степени – Заяц Алена, МОУ СШ№7, пед.Давыдова Лариса Валентиновна

ПлакатыЛауреат – Горелова Софья, МОУ СОШ№6, пед.Иванова Екатерина АндреевнаДиплом 1-ой степени – Барышкова Мария, МОУ СОШ№8, пед.Муравьева Галина Вячеславовна

Диплом 2-ой степени – Зорич Алена, МО ДО ДХШ, пед. Пятунина Галина Николаевна

Возрастная категория «Старшие школьники (15-17 ЛЕТ)»Лауреат – Носкова Милана, СОШ№7, педагог Давыдова Лариса ВалентиновнаДиплом 1-ой степени — Баранова Дарина, МОУ СОШ№7 педагог Давыдова Лариса ВалентиновнаДиплом 2-ой степени — Тетерина Полина, СОШ№7, педагог Давыдова Лариса Валентиновна

— Крутенко Маргарита, СОШ№7, педагог Давыдова Лариса Валентиновна

Конкурс плакатовЛауреат — Зверева Валерия, МОУ СОШ№8, педагог Муравьева Галина ВячеславовнаДиплом 1-ой степени — Воронина Анастасия, МОУ СОШ №2, педагог Козлова Ольга Яковлевна

Диплом 2-ой степени – Старовойтова Татьяна, МОУ СОШ №4, педагог Соколова Татьяна Николаевна

Дополнительное образование (ДХШ, ЦВР, ДДТ)Возрастная категория «Младшие школьники (7-8 лет)Лауреат – Омельянова Мария, МО ДО ДМШ, пед.Омельянова Татьяна СергеевнаДиплом 1-ой степени – Рудаков Лукьян, МО ДО ДХШ, пед.Пятунина Галина НиколаевнаДиплом 2-ой степени – Воронцова Софья МО ДО ДМШ пед.Омельянова Татьяна Сергеевна.

— Муранова Анна МО ДО ДМШ, пед.Омельянова Татьяна Сергеевна.

Возрастная категория «Средние школьники (9-12 лет)»Лауреат — Кузнецов Кирилл, МО ДО ДХШ, пед. Гуркин Олег ЮрьевичДиплом 1-ой степени – Мишустин Сергей, МО ДО ДХШ, пед. Кононова Светлана НиколаевнаДиплом 2-ой степени — Лазарева Анастасия МОУ ДО ЦВР, пед. Вознесенская Елена Николаевна

— Доскужиева Мира, МО ДО ДМШ, пед. пед.Омельянова Татьяна Сергеевна.

Возрастная категория «Старшие школьники (14 — 17 ЛЕТ)»Лауреат — Баранова Дарина, МОУ ДО ЦВР, пед Вознесенская Елена НиколаевнаДиплом 1-ой степени – Братанова Екатерина, МО ДО ДХШ, педагог Кононова Светлана Николаевна

Диплом 2-ой степени — Паскал Владимир, МОУ ДО ДДТ, пед.Хлебушкина Людмила Евгеньевна

На фотоконкурс «Войди в природу другом!» было представлено 60 работ из 9 учреждений: МОУ СОШ № 4, 7, 8, ФМЛ, Юрьевской СОШ, МУ СКЦ Ильинского поселения Путчинский ДК, детских садов — «Сосенка», «Росинка», «Звездочка». Жюри разбило фотографии на четыре номинации и в каждой номинации выявило победителей.

Номинация «Войди в природу другом!»Лауреат- Ерёменко София, МДОУ д/с «Росинка», рук. Фролова Наталья Александровна.Диплом 1-ой степени – Макаров Степан, МДОУ д/с «Сосенка», рук.Камбурлеева Юлия Николаевна

Диплом 2-ой степени – Фомина Анастасия, МОУ СОШ №8, рук.Фомина Светлана Витальевна.

Номинация «Архитектурный пейзаж»Лауреат – Вишневский Марк, МОУ ФМЛ, рук. Давыдова Лариса ВалентиновнаДиплом 1-ой степени – Левчук Роман, МОУ ФМЛ, рук. Давыдова Лариса ВалентиновнаДиплом 2-ой степени – Головкина Елизавета, МОУ СОШ№7, рук. Давыдова Лариса Валентиновна

— Шмелева Василиса, МДОУ «Звездочка», рук. Бражникова Елена Васильевна

Номинация «Природный ландшафт»Лауреат – Маркова Ангелина, МОУ СОШ№4 ,рук.Кузнецова Елена ЛьвовнаДиплом 1-ой степени – Подкопаев Глеб, МОУ СОШ№7, рук. Давыдова Лариса Валентиновна- Волкова Вероника, МОУ ФЛМ, рук. Давыдова Лариса Валентиновна.

Диплом 2-ой степени – Круглов Никита, МОУ Юрьевская СОШ, Шаманина Н.Б.

Номинация «Макросъемка»Лауреат – Панафидин Сергей, МОУ СОШ№4, рук.Толокнова Елена ВячеславовнаДиплом 1-ой степени – Забелина Анна, МОУ Юрьевская СОШ, рук. Веденеева Лариса Николаевна

Диплом 2-ой степени – Казнина Татьяна, МОУ СОШ№4, рук.Толокнова Елена Вячеславовна

А.Л. Ленгвенс

Источник: http://uglich-online.ru/kultura/item/21271-podveli-itogi-vystavki-konkursa-vojdi-v-prirodu-drugom.html

Будь природе другом

ОАО «ЛУКОЙЛ» всегда старается поддержать социальные разработки, направленные на заботу о детях, на решение их проблем.

И не случайно среди победителей VIII конкурса социальных и культурных проектов, проводимого Компанией на территории Нижней Волги среди общественных и некоммерческих организаций, было названо МБОУ ДОД «Станция юных техников» с проектом «Войди в природу другом» (номинация «Экология»).

Это учреждение дополнительного образования города Фролово не первый раз оказывается среди лучших. Однако каждый раз, направляя заявку, коллектив СЮТ волнуется: достойных соперников много, и кто завоюет грант — загадывать сложно! Поэтому победа проекта «Войди в природу другом» стала не только большой радостью, но и стимулом для дальнейшего педагогического творчества.

— Цель нашего проекта «Войди в природу другом» — формирование экологического поведения воспитанников СЮТа, вовлечение их в различного рода экологическую деятельность и формирование у них опыта эколого-правового поведения, — рассказывает методист станции юных техников, руководитель проекта Ирина Удовенко.

— Одним из запоминающихся мероприятий стала акция «Помогите птицам». Ребята сами делали листовки, призывающие жителей микрорайона, где находится наше учреждение, позаботиться о пернатых и подкормить их в холодное время. А еще мастерили кормушки. Развесили более 30 штук. Акция проходила в тесном сотрудничестве с ТОСом «Уют+».

Взрослые оценили усилия ребят и наградили их сладостями. Что, конечно, было приятно.

Еще очень всем запомнился фотоконкурс « Природа в объективе». Ребята разбились на пять творческих объединений и старались как запечатлеть красоты родного края, так и обратить внимание на «болевые» участки, когда природа находится в опасности. Заслуженные награды получила каждая команда. Сейчас, к слову, идет еще один фотоконкурс на экологическую тематику.

Также в рамках соцпроекта прошли и другие интересные мероприятия. Главное, что каждое из них, благодаря выигранному гранту, можно теперь запечатлеть на видеокамеру и сделать потом подробные видео- и фотоотчеты. А еще вся информация о проекте «Войди в природу другом» размещается в СЮТ на специальном стенде.

— Мы очень благодарны компании «ЛУКОЙЛ». Во-первых, смогли улучшить свою материальную базу — приобрели оргтехнику: видеокамеру, ноутбук. Это очень большое подспорье в нашей работе, — подчеркивает Ирина Леонтьевна.

— Во-вторых, есть реальная возможность проводить мероприятия экологической направленности более увлекательно. Мы видим, как возрос интерес ребят к конкурсам, викторинам, акциям. Понимаете, в работе с детьми нет мелочей.

Даже то, как их отмечают по итогам того же конкурса, имеет большое значение.

В ближайших планах СЮТа — проведение акции по очистке лесопарковой зоны. Ее планируется организовать с туристической станцией, чтобы ребята смогли не только убрать мусор с наиболее загрязненных участков, но и отдохнуть на природе.

Также планируется привести в порядок детскую площадку для отдыха «Веселая планета» около учреждения дополнительного образования, которую несколько лет назад помогли СЮТ построить нефтяники. Краски и кисти уже закуплены. Осталось дождаться хорошей погоды.

В апреле во Фролово пройдет городская выставка «Дети. Техника. Творчество», где обязательно будет раздел «Экология». Лучшие работы отметят призами.

А еще в МБОУ ДОД «Станция юных техников» ждут объявления компанией «ЛУКОЙЛ» очередного конкурса социальных и культурных проектов. Интересных творческих идей, которые хотелось бы реализовать, — еще немало!

Источник: http://www.gazeta-vid.ru/statii/item/1070-bud-prirode-drugom

Войди в природу другом

Детская Академия Развития

Войди в природу другом секция Экология

Выполнила: ученица 8 “б” класса ОШ №2 г. Аксай ЗКО Бурлинского района

Шуняй Алина

Руководитель : Полякова Н.А. ПДО 2 категория СЮТ Бурлинского района

г. Уральск 2017 г.

Природа – единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех страницах.

В.Гете

Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации.

В связи с этим, необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду.

Вот почему важно, чтобы мы понимали, что сегодня нельзя вернуться к первозданной природе, невозможно прекратить всякое вмешательство человека в окружающую среду, поэтому следует разумно, экологически грамотно вести себя в окружающем мире.

Цель: Формирование у школьников, родителей и педагогов культуры природопользования, ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умения правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

  • Задачи:
  • 1. Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.
  • 2. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к природе.
  • 3. Привлечь детей, родителей и педагогов к рациональному природопользованию.
  • 4. Активизировать творческий потенциал и креативные возможности каждого ребенка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии экологической грамотности.
  • 5. Вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.

Предполагаемые результаты проекта

  • Организация группы учащихся для проведения мероприятий по экологическому воспитанию среди школьников
  • Разработка памятки личного природоохранного поведения во время турпохода по своей местности.
  • Содействие распространению знаний об окружающей среде и её состоянии (выпуск газет, плакатов)
  • Участие в городском проекте “Озеленение города”
  • Участие в экологическом десанте “Чистый двор”, “Чистый берег”.
  • Применение экологических знаний в повседневной деятельности, включая правила поведения в окружающей среде, адаптацию к условиям территории проживания, оценку хозяйственной и экологической обстановки в своей местности.

Создание научных проектов,

Я- исследователь

Я- исследователь

Создание научных проектов,

Исследование территорий путешествий

Исследование территорий путешествий

Экспедиции,

Экспедиции,

Зеленый наряд страны

Мой след в природе

Муравей –санитар природы

Мой след в природе

Птицы- наши друзья,

Птицы- наши друзья,

Вода – источник жизни.,

Чистота – залог здоровья,

Зеленый наряд страны

Муравей –санитар природы

Вода – источник жизни.,

Чистота – залог здоровья,

Направления нашего проекта

Действуем локально!

КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксай

Друзья природы

Думаем глобально!

Участие в акциях и конкурсах,

Участие в акциях и конкурсах,

Знакомство с правилами поведения в природе,

Разъязнительная работа, выступление агитбригад,

Выявление экологических проблем и пути их решения

Знакомство с правилами поведения в природе,

Экологическая школа

Выявление экологических проблем и пути их решения

Разъязнительная работа, выступление агитбригад,

Экологическая школа

Разъяснительная работа

Внеклассные мероприятия, выступление агитбригады

Родительские собрание

Конкурсы плакатов и рисунков на экологическую тему

Ежегодно проводятся конкурсы плакатов

и рисунков, главной целью которых является развития любви к природе своего края и развитие экологической грамотности через творчество. Учащиеся 1-7 классов принимают активное участие в этих конкурсах.

Уборка территории палаточного лагеря

субботники

Акция “Чистый берег”

А кция “Марш парков

Уход за комнатными растениями

Сажаем деревья

Озеленение школы

именное дерево, аллея выпускников

Разбивка клумбы

Покормите птиц зимой

Птицы сопровождают нас всю жизнь. Мы настолько привыкли к этому соседству, что часто не замечаем их присутствия. А ведь многие из них нуждаются в нашей помощи, внимании, защите.

На страницах печати

Бурение лунок на реках. Река Утва .

пробурили лунки для спасения рыб от кислородного голодания

Экскурсии и экспедиции

р. Саркырама

Чингирлауского района

Бурлинское лесничество

Миргородский заказник

Алебастрово

Каратауский заказник

Теректинский район

Социологический опрос среди учащихся

Конкурс экологических проектов

Исследование растительности степей

Исследование воды реки Утва

исследования

Результаты проекта

  • Растет экологическая грамотность учащихся нашей школы;
  • Разработана памятка с правилами поведения в природе;
  • Высажено на школьном дворе в период с весны — по осень 2017 года 10 тополей, 12 фруктовых кустарников, 4 акации, разбито 3 новые клумбы;
  • Очищено 4 прилегающих к школе улиц;
  • Очищены участки берегов Утвы от бытового мусора;
  • Высажены черенки ивы для укрепления берегов рек Утва и Кара-Оба
  • Развешено до 200 кормушек и 19 скворечников;
  • Огорожено 5 муравейников;
  • Увлекательно интерено прошли мероприятия по пропаганде экологических знаний;
  • Привлекли родителей к активному участию в проекте .

Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. 

Спасибо за внимание

Источник: https://multiurok.ru/files/voidi-v-prirodu-drughom-1.html

«Войди в природу другом!» – призывает школьная экологическая тропа

В районе прошел муниципальный этап краевого краеведческого конкурса «Я – юный экскурсовод-краевед».

Победителем признана учащаяся Центра творчества «Родные истоки», ученица 7-го класса СОШ № 16 станицы Ильинской Дарья Азарова.

Свою работу «Экологическая тропа» девочка  подготовила под руководством педагога дополнительного образования, учителя биологии и химии Алены Александровны Климовой.  

Мы заинтересовались, что из себя представляет эта экологическая тропа и попросили педагога подробнее о ней рассказать.

– Меня всегда волновали проблемы экологии, и в своей работе с учащимися я уделяю этой теме большое внимание, – подчеркнула Алена Александровна. – На территории нашего школьного участка обустроена учебная экологическая тропа. Это одно из средств приобщения детей к окружающей природе, познания взаимосвязи ее с человеком, определения местных экологических проблем и их решения.

Объектами экскурсии, которые проводят  ребята  научного общества учащихся «ЭКОС», служат самые обычные деревья, кустарники, цветочно-декоративные растения и овощи, а также птицы.

На тропе имеются информационные листовки. Тексты запечатываем в файлы и  развешиваем на деревьях. В листовках содержатся сведения о живых объектах тропы, высказывания, стихи о природе, обращения по поводу охраны окружающей среды. Например, такие призывы:  «Войди в природу другом!», «Береги лес от пожара!», «Не оставляй после себя мусор!»

И все-таки наибольшее информационное значение имеют экскурсии.

– Как они проходят?

– Сначала учим экскурсантов правилам хождения по тропе, напоминаем  народную мудрость: «Один человек пройдет – оставит след, сто – тропинку, а тысяча – пустыню». Чтобы не превратить территорию участка в пустыню, следует ходить по тропинкам и дорожкам. В процессе проведения экскурсии используются небольшие этикетки-номерки с названием экологических постов.

В содержание экскурсий включаются сведения не только о растениях и животных, но и их взаимосвязи, рассказы о единстве человека и природы. Путешествуя по экологической тропе, ребята лучше познают природные особенности школьного двора и прилегающей территории.

В ходе бесед с  детьми  используются художественные описания природы в прозе и стихах, высказывания великих людей. Все это способствует лучшему восприятию красоты окружающего мира, пробуждает у ребят приятные эмоции и чувство бережного отношения ко всему  живому.

– Вы сказали, что экологическая тропа состоит из нескольких постов. Хотелось бы узнать, каких именно?

– Пост № 1 – «У школьного порога». Здесь мы приветствуем экскурсантов, рассказываем о значении экологической тропы.

Пост № 2 – «Лекарственные растения» – расширяет знания учащихся о целебных свойствах трав и кустарников, произрастающих в нашей местности, их происхождении. На тропе  ребята могут встретить  одуванчик, мать-и-мачеху, подорожник, шиповник. О последнем, кстати,  на Кубани бытует интересная народная легенда.

…В глухой, далекой станице жила когда-то прелестная девушка – казачка. В этой же станице жил смелый юноша. Бедный казак, кроме гордости и красоты, ничего не имел. Но это не мешало девушке и парню крепко любить друг друга.

Однажды за станичной околицей, где протекала быстрая река Кубань, они поклялись в своей верности  на всю жизнь. Не суждено было сбыться их мечтам. Станичный  атаман давно приметил красоту бедной девушки, пытался богатством привлечь ее, но получил отказ. Вскоре пришло время идти молодому казаку на долгую царскую службу.

На прощанье он подарил своей подруге кинжал, а она ему – рушник, вышитый своими руками, да слова верности. Не успела пыль осесть на дороге, по которой ускакал ее ненаглядный, а уж девушку всюду стал преследовать атаман. Похитил он казачку из отчего дома, заточил в темницу и вскоре назначил день свадьбы.

В атаманской усадьбе пировали. Захмелевшие  жених и гости не заметили, как сбежала невеста в станичный лесок. Слезы капали из ее глаз в лесу.

«Милый, остаюсь, как и прежде, верной тебе», – в руках ее блеснул кинжал жениха. Брызнула кровь алая из девичьего сердца. На месте гибели казачки вырос прекрасный куст с розовыми нежными цветами, словно девушка, наряженная в подвенечное платье.

Как-то в осеннее время, когда куст покрылся ярко-красными плодами, мимо куста проходила старуха. И слышит женщина, шепчет ей куст: «Сорви ягоды мои, выпей чай из них и вспомни непокорную казачку».

Старуха выпила настой из шиповника и будто молодость вернулась к ней.

О чудесных целебных свойствах плодов шиповника знали еще с древних времен. Настои из плодов применяют при малокровии, заболевании пищеварительной системы, печени, почек, головных болях. Отвар корней пьют при болезнях сердца, а отвар веток – при болях в животе, радикулите.

Пост № 3 – «Хвойные растения». Рассказываем детям, какую большую роль они играют  в нашей жизни, а также о значении леса и бережном к нему отношении.

Пост № 4 – «Нет ничего прекраснее на свете» посвящен удивительному миру цветов. Они поражают нас разнообразием расцветок и форм. Цветы нужны людям и в праздники, и в будни.

Наблюдая за цветущими клумбами на школьном участке, ребята учатся видеть и чувствовать красоту окружающего мира. Как гласит народная мудрость: кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям.

Пост № 5 –  «Птицы — наши друзья» призван напомнить о пользе, которую пернатые приносят людям, и о том, что забота о птицах является важным  и полезным делом. Как дети могут помочь птахам? Смастерить скворечники и развесить их весной, а в зимнее время – кормушки.

В завершение беседы Алена Александровна выразила личное отношение к проблемам экологии:

– Человек очень сильно изменяет окружающую его среду. Он меняет экологию леса, воды, равнин и воздуха.

Поэтому все настойчивее звучат голоса общественности, специалистов и политиков, призывающие прекратить загрязнение и уничтожение природы, поскольку процессы самовосстановления в природе не в состоянии справиться с постоянно возрастающей нагрузкой, которую оказывает на нее человек.

Отсюда и мрачные прогнозы глобального потепления климата, уменьшения озонового слоя Земли,  стремительного роста числа тяжелых заболеваний населения из-за загрязнения окружающей среды. Усилить внимание к этим проблемам призван наступивший Год экологии.

Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога современности, «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна».

Фото предоставлено СОШ № 16.

Источник: http://selgazeta.ru/ekologiya/voydi-v-prirodu-drugom-prizyivaet-shkolnaya-ekologicheskaya-tropa.html

«Войди в природу другом» старшая гр. «Колобок» — PDF

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад 9 «Малышок» города Вольска Саратовской области ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Тропою познания и открытий» (срок реализации

Подробнее

МДОУ Детский сад 101 «Проект — Экологическая тропа в ДОУ» Подготовил: Корнилова В.М. воспитатель высшей категории Тверь, 2016 Тайны живой природы Цель проекта: создание условий в ДОУ для формирования у

Подробнее

План мероприятий в рамках Года экологии (2017) в МБДОУ детском саду «Ладушка» п/п Дата Мероприятия проведения 1. Работа с педагогами Ответственные 1.1 Оформление выставки методической литературы и пособий

Подробнее

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 36» ПРОЕКТ «Проектно-исследовательская деятельность в экологии» для детей старшего дошкольного возраста Разработала:

Подробнее

МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ по формированию экологической культуры дошкольника МАДОУ ЦРР д/с 20 «Дюймовочка» Учитель экологии Гоголинская Наталья Александровна «Маленький ребёнок познаёт мир с открытой

Подробнее

Экологическая тропа Лето самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме знакомить детей с теми природными объектами, которые окружают их каждый день, даёт возможность

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова. Экологический проект на тему «Стань природе другом». 2017 год. Проект на тему: «Стань

Подробнее

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д.16

Подробнее

План мероприятий 2017 — ГОД ЭКОЛОГИИ Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «462» г.о. Самара Горохова Е.Ф. «В гармонии с природой и с собой На свете чтобы жили малыши Воспитывайте в детях, берегите,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 101» Отчет о реализации проекта «Природа наш дом» Природа — это уникальная книга. Ее тираж — один экземпляр. Только один! И поэтому,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Жалобная книга» подготовительная

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Подробнее

МДОУ Деткий сад 40 Экологический проект «Стань природе другом». Подготовила: музыкальный руководитель — Бобкова Светлана Владимировна Воспитатели МДОУ Саратов 2017 Описание проекта: Данный проект направлен

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 «Улыбка» Экологический проект «Деревья наши верные друзья» в подготовительной логопедической группе 6 «Умники и умницы» Воспитатели:

Подробнее

МКДОУ д/с 5 «Ласточка» Проект «Растения детского сада» (2-ая младшая группа) Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Черноусова В.Н. Г.Лермонтов 2014 Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Капелька» Города Протвино Московской области ПРОЕКТ «ДЕРЕВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Вид проекта: Практико-ориентированный. Разработали:

Подробнее

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение д/с 11 «Капелька» Методическое объединение старших групп Руководитель методического объединения: Солдатенкова И.В. Состав методического объединения:

Подробнее

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунский детский сад 4 «Журавлик» Экологический проект «Друзья природы» Выполнили воспитатели средней группы: Мащенко

Подробнее

Проект «Красная книга сигнал опасности». Авторы проекта: воспитатели Шамшурина Светлана Николаевна, Гуц Галина Александровна. Проект «Красная книга сигнал опасности». Вид проекта: долгосрочный, познавательнотворческий,

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 12» Проект «Зелёный мир детского сада». (подготовительная к школе группа) Проект подготовила и провела:

Подробнее

Творческо-информационный проект » Здравствуй, осень золотая! » Пчелина Вера Васильевна, воспитатель Тихонова Наталья Петровна, воспитатель Морозова Ольга Николаевна, учитель — логопед Вид проекта: творческо-информационный.

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

Подробнее

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детства и юношества» г.макушино ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МИР ВОКРУГ НАС» Автор-Ионина Ирина Германовна педагог дополнительного

Подробнее

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Подробнее

Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Цель проекта:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/35445595-Voydi-v-prirodu-drugom-starshaya-gr-kolobok.html

Ссылка на основную публикацию