Природа, растения и животные ямала

Презентация “Растительный мир ЯНАО” для обучающихся начальных классов

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация “Растительный мир ЯНАО” для обучающихся начальных классов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Растительный мир

2 слайд Описание слайда:

Назовите растения

3 слайд Описание слайда:

иван-чай (кипрей)

4 слайд 5 слайд 6 слайд Описание слайда:

брусника

7 слайд Описание слайда:

толокнянка

8 слайд 9 слайд Описание слайда:

  костяника

10 слайд Описание слайда:

шикша обыкновенная

11 слайд Описание слайда:

пион (марьин корень)

12 слайд Описание слайда:

кровохлёбка лекарственная (черноголовик, красноголовик)

13 слайд Описание слайда:

родиола розовая (золотой корень, медвежья лапа)

14 слайд 15 слайд Описание слайда:

мхи, лишайники

16 слайд Описание слайда:

багульник

17 слайд 18 слайд Описание слайда:

карликовая берёза

19 слайд 20 слайд Описание слайда:

лиственница

21 слайд Описание слайда:

сосна сибирская (кедр)

22 слайд Описание слайда:

сосна обыкновенная

23 слайд 24 слайд Описание слайда:

Разгадайте кроссворд

25 слайд Описание слайда:

3. У какого хвойного дерева вкусные орешки? 4. У какого дерева красивые резные листья? 1. Какое хвойное дерево меняет окраску? 2. Какое хвойное дерево называют новогодней красавицей? л и с т в е н н и ц а ё л к к р д ь е КРОССВОРД 4 2 3 1

26 слайд Описание слайда:

Что обозначает слово «тундра» и «тайга»? Тундра – в переводе с финского «безлесное голое место». Тайга – полоса диких труднопроходимых хвойных лесов.

27 слайд Описание слайда:

Что такое ерник? Ерник – кустарник

28 слайд Описание слайда:

Назовите наиболее морозостойкое и светолюбивое дерево. лиственница

29 слайд Описание слайда:

Назовите основные древесные породы северной тайги Лиственница сибирская, сосна обыкновенная, ель сибирская, кедр, берёза, пихта.

30 слайд Описание слайда:

Какие растения олени используют как корм? Шляпочные грибы, пушицу, лишайники, листья осоки, хвощей (ветошь), молодые побеги, траву.

31 слайд Описание слайда:

Какие съедобные растения можно обнаружить в растительных сообществах ЯНАО? Клюква, голубика, брусника, морошка, жимолость, рябина, шиповник, черёмуха, чёрная и красная смородина.

32 слайд Описание слайда:

Почему золотой корень получил такое название? Каково его применение в медицине? Его прозвали золотым корнем за его целебные свойства. Корень родиолы содержит эфирное масло, аромат которого напоминает запах розового масла. Из родиолы получают препарат родозин, повышающий работоспособность.

33 слайд Описание слайда:

Какие особенности сосны послужили появлению названия «сосна – завоеватель новых земель, пионер»? Сосна с латыни означает «скала». Дерево малотребовательно к условиям жизни, может жить на скале, но не выдерживает постоянной темноты, поэтому не растёт в еловом лесу.

34 слайд Описание слайда:

Какое дерево наши предки называли «деревом вечности»? лиственницу

35 слайд Описание слайда:

В годы войны живицу этого дерева успешно применяли для смазывания ран. Она хорошо лечит ожоги, порезы. О живице какого дерева идёт речь? кедр

36 слайд Описание слайда:

Молодцы!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-rastitelniy-mir-yanao-dlya-obuchayuschihsya-nachalnih-klassov-621097.html

Ямал – край первозданной природы |

Ямал – край первозданной природы. Удивительный край полноводных рек, чистейших озер и сурового климата, где каждая ягода или цветок, выросшие под полярным солнцем кажутся настоящим произведением искусства в богатой сокровищнице.

Ямал. Считается, что это слово в переводе с ненецкого означает “край (или конец) земли”, где “я” – “земля”, “мал” – “конец”. Но ненцы или по-старому самоеды пришли сюда в начале новой эры предположительно с предгорьев Алтая-Саян.  И не на пустое место. Один древний Полуй (археологические раскопки) только говорит о том, что на этом месте жили и жили люди много тысячелетий до ненцев.

Сами ненцы считают, что непосредственно до их прихода на Ямал здесь жил низкорослый народ сихиртья (сиртья), который переселился под землю. Это перекликается с широко распространенной на Урале легенде о подземной чуди. Обычно когда какой-то народ приходит на новое место обитания, то прежние географические названия остаются, но переиначиваются на свой лад.

Общеизвестно, что Яма – это один из древнейших ведийских богов. Владыка царства мертвых и одновременно божество неотвратимого наказания. От этого арийского слова мы имеем русское слово “яма”. Тюрксое слово “яман” означает “плохо”.  Ну, конечно смерть  всегда плохо. (У нас на Южном Урале самая высокая гора Яман-Тау – “Плохая гора”).

Менгиры Полярного Урала рисунок А.Краева

Вообще в регионе не редкость каменные менгиры-столбы. Основная их масса имеет естественное происхождение и находится к юго-западу от Ямала на Полярном Урале, отроги которого подступают к устью Оби и видны из любого окна, обращенного на запад в Салехарде. Уральский хребет протянулся как сварочный шов от Полярного круга до безводных степей. Здесь в Салехарде это особенно остро ощущается.

Но бывают на Полярном Урале и вообще на Севере исполинские рукотворные менгиры. Их возможно возводили древние гиперборейцы на возвышенностях для ориентации мигрантов, спасавшихся от климатического и геофизического катаклизма.

Эти мегалиты поразительно устойчивы. Непоколебимы за тысячелетия. Возможно древние обладали неведомой нам технологией. А в последствии люди стали им (столбам) поклоняться.

Эта история про Геракловы столбы, которые сторожил атлант, описана в “Одиссее” Гомера.

Зима здесь белоснежная и морозная, а короткое лето раскрашивают полуостров красками, достойными величайших мастеров художественного искусства. Ямал – край, где мирно соседствуют человек и природа, современные технологии и древние традиции коренных жителей этой земли.

Ямало-ненецкий  автономный округ находится на севере Западной Сибири, входит в состав Уральского федерального округа. Через него протекает Обь – одна из крупнейших российских рек.

Она впадает в Карское море, образуя залив – Обскую губу, которая разделяет полуострова Ямал и Гыданский.

Южнее расположен Ханты-Манстйский АО, а западнее Ямало-Ненецкий округ граничит по Полярному Уралу с республикой Коми.

Время на Ямале идет будто-бы по своему особенному календарю. Яркая осень быстро сменяется долгой в восемь месяцев полярной зимой. Зимой сюда приезжают туристы чтобы насладиться зимними пейзажами,  покататься на оленьей упряжке, на снегоходах, почувствовать себя в другом времени или измерении.

А когда в горах сходит снег, наступает непродолжительное, но теплое лето. В это время на Полярный Урал приезжает большое количество любителей водного и пешеходного туризма. Одно из самых посещаемых мест – горный массив Рай-из. Его еще называют Райскими горами. Это обширная возвышенность выстой 1000 метров.

Хребет известен своими ледниками, один из которых носит красивое название Ледник романтиков. Он располагается на высоте 700 метров над уровнем моря. Ледник романтиков – это бескрайние белоснежные просторы, трещины, обрывы, причудливые нагромождения ледяных глыб.

А еще здесь есть родник с прозрачной, вкусной водой. Существует поверье. Тот, кто отведает этой воды навеки обретет любовь.

Здесь иногда бродят туристы – лыжники  из челябинского турклуба “Родонит”.

На фото. На Рай-Из. В походе 5 к.с руководитель Кочурин Влад.

При подъеме на возвышенность можно проследить насколько разнообразна природа здешних мест. На равнине, откуда начинается туристический маршрут, встречаются лиственные и березовые рощи. Местами попадаются заросли кустарниковой березы. Здесь же в изобилии растет черника и голубика.

Ягода поспевает к концу лета и порой ее бывает так много, что кажется, будто земля покрыта темно-синим ковром  с тонким зеленым орнаментом.

По мере восхождения пейзаж заметно меняется. Леса редеют, затем и вовсе пропадают. Встречаются лишь одиночные деревья.  На смену густой растительности приходят мхи и лишайники.

На вершине массива Рай-Из находится горное озеро, откуда вытекает ручей. Набирая силу, он стремительно несется по узкому руслу и, разбиваясь о каменные уступы, мощным водопадом обрушивается вниз.  Как и многие памятники природы он не имеет названия. Видимо потому что таких невероятно красивых мест здесь бесчисленное множество.

С горного массива Рай-Из открывается замечательный вид на извилистую реку Собь, которая берет начало на восточных склонах Полярного Урала. Протяженность реки 185 километров и большая ее часть протекает в горах.

Затем она вытекает на равнину, укрощая свой капризный нрав, покорно впадает в стремительную Обь. На реке Собь организуют сплавы простой и средней категории сложности. Течение реки сильное, поэтому грести практически не приходится. Весла нужны для прохождения порогов и других водных препятствий.

А по берегам тянутся галечные пляжи, где в любой момент можно остановиться и передохнуть. Вода здесь настолько прозрачная и чистая, что пить ее можно прямо из реки. Все это создает для любителей и спортивных сплавов и просто водных прогулок практически идеальные условия.

Всего на территории Ямало-Ненецкого автономного округа порядка трех тысяч озер и 48 тысяч рек.

С вертолета территория выглядит как бесконечная череда озер и петляющих рек, между которыми разбросаны небольшие острова суши.   Кажется, что в этом мире воды человеку совсем нет места. Очень много рыбы.

Около 30 видов. Стерлядь, осетр, муксун, хариус и так далее. Хариусы здесь встречаются до полутора килограммов.

Одна из таких рек Харбей. Она берет свое начало на склонах Полярного Урала с Большого Пойпудынского хребта. Это река с каменистым дном и кристально чистой прозрачной водой, которую так любит хариус.

Впрочем не только реки региона богаты рыбой и могут стать вожделенной точкой рандеву любого искушенного рыбака. На юге округа находится удивительное по своей красоте озеро Варчато – одно из самых крупных в предгорьях Полярного Урала. Его площадь более 50 квадратных километров.

На одном из островов озера располагается местная достопримечательность  – небольшая деревянная часовня. Но прежде всего озеро известно тем, что здесь водятся самые большие на Ямале щуки более 10 кг. Если вес меньше, то их отпускают, чтобы подросли. И окуни до 3 кг.

Одна из главных водных артерий округа и самая большая на полуострове  Ямал – река Юрибей. Она впадает в Карское море в Байдарацкую губу. Протяженность реки 340 километров.

Узкая, зимой она полностью покрыта льдом, а летом, когда стает снег, она разливается на несколько километров вширь. Чудо Ямала и река жизни – так ее называют местные жители, поскольку она является основным местом промысла рыбы и пернатой дичи.

По берегам этой реки еще растет родиола розовая – золотой корень.

Река Обь берет начало на Алтае в месте слияния рек Бии и Катуни. Она пересекает всю Западную Сибирь и впадает в Карское море, образуя залив  Обскую губу. Длина залива 800 километров, ширина от 30 до 80. Глубина небольшая, максимум 25 метров.

 В Обской губе обитают самые большие в России и одни из самых крупных в мире стаи рыб семейства лососевых. Ежегодно здесь добывается несколько тысяч тонн рыбы, среди которых редкие нельма, пыжьян и муксун.

 В Салехарде есть конечно комбинат, где эту рыбу перерабатывают.

Где-то здесь у Обской губы стоят древние каменные менгиры – Геракловы столбы – свидетели Гипер-Бореи и начала цивилизации.

 Быстроходные паромы непрерывно перевозят людей и грузы через красавицу-реку Обь из Салехарда в Лабытнанги и обратно.

Через Уральские горы идет железная дорога, связывающая Приобье с Европейской частью России. На одной из сопок действительно проступают контуры каменных столбов.

Читайте также:  Слово о полку игореве: описание, герои, анализ произведения

Источник: http://perevalnext.ru/yamal-kray-pervozdannoy-prirodyi/

«Природа Ямала» Проект по экологическому воспитанию

Автор:

Салиндер Светлана Вадимовна,

воспитатель

МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда

Надымского района»

Паспорт проекта

Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы. Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребенка (М. Большакова).

Любое воспитание, как нам представляется, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки.

Об этом говорят все великие педагоги мира. И еще раз нас убеждает в этом В. Ашиков «экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно.

И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно».

Дошкольный возраст является первой ступенью системы непрерывного экологического воспитания, цели и задачи которой должны определяться с учетом концепции общего экологического образования.

Экологическое воспитание на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в воспитании детей дошкольного возраста. Многие педагоги-психологи исследуют и развивают различные подходы в экологическом воспитании детей.

Актуальность:

Планета Земля – наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.

Тема проекта «Природа ЯМАЛА» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель:

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

– систематизировать знания об окружающем мире;

– формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;

– воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;

– развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;

– расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире ЯМАЛА;

 – развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;

– развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!»;

– учиться защищать природу и бороться за ее сохранение;

– определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва;

– выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;

– формирование представления о погодно – сезонных явлениях в природе;

– развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

– способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы.

Период выполнения проекта – краткосрочный 2 месяц (май-июнь).

Ожидаемые результаты:

– создание необходимых условий для экологического воспитания для формирования интереса и бережного отношения детей к природе;

– освоение знаний о живой и неживой природе; знать флору, фауну и экологию нашего ЯМАЛА;

– умения выражать собственное мнение о природных явлениях, анализировать и оказывать свою посильную помощь природе; самостоятельная экспериментальная деятельность детей с природными материалами;

– умения детей использовать практические умения в экологии и желание трудиться в природе;

– знать и использовать знания грамотного и безопасного поведения в природе для улучшения экологии ЯМАЛА.

Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки.

Этапы реализации проекта:

     1 этап – Подготовительный

     2 этап – Основной

     3 этап – Заключительный.

 1 этап – Подготовительный (1 неделя).

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Сбор информации о состоянии экологического и патриотического воспитания детей.
  4. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические и патриотические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  5. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 Основной этап (3-4 неделя мая 2017 г)

  1. Апробация содержания краткосрочного проекта «Природа ЯМАЛА».
  2. Проведение мероприятий в группе.
  3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Наименование мероприятий Цели Сроки
Наблюдение за изменениями природы. Стимулировать у детей самостоятельно находить новые признаки весны: солнечные лучи становятся все теплее, следовательно, повышается температура воздуха, просыхает почва, во льду появляются трещины.
Познавательная беседа: «Комнатные растения – спутники нашей жизни» систематизировать знания детей о комнатных растений  и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений. 2 неделя мая
Занятие: «Кто в лесу вредный, а кто полезный?» Развивать умение детей устанавливать взаимосвязи с экосистемами на уровне частных и обобщённых понятий, сформировать представление о пищевой зависимости живых существ как основной взаимосвязи а природе. 3 неделя
Чтение художественной литературы: Н. Сладкова «Кого спасать?», В. Бианка  «Последняя льдина». Приобщать детей к художественной литературе. 3 неделя
Экскурсия в тундру. Понаблюдать за изменениями в природе мае месяце. Посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на кустарников. Сформировать навыки правильного поведения в природе. 4 неделя
Развивающая игра: «Найди ягоды, растущие на ЯМАЛЕ» Систематизировать знания детей о ягодах растущих на севере (голубика, брусника, морошка, клюква, костяника и др.). 4 неделя мая
Занятие – игра: «Зеленая аптека»  Познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роль в жизни человека. 1 неделя июня
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Жаркий час», В. Бианка «Синичкин календарь». Приобщать детей к художественной литературе. 1 неделя июня
Занятие: «Приключение мамонтенка» Закрепить знания о четырех классах животных: насекомые, птицы, зверях, рыбах. 2 неделя июня
Экологическая игра: «Живое – неживое» Совместно с детьми устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. 2 неделя июня
«Повтори» Развивать наблюдательность и творческие способности детей.
Занятие: «Почему земля кормит?» Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес навыки 3 неделя июня
Опыты:«Если в почве вода и воздух». Закрепить представления о том, что    в почве есть вода и воздух.
Экологические игры:«Звуки» Учить детей «слышать» природу, (проводится в природе). 4  неделя июня
«Перемещай и соотнеси» Учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.
Итоговое мероприятие:Проект – занятие «Путешествие по ЯМАЛу» познакомить с многообразием растительного и животного мира ЯМАЛА, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу. 4 неделя июня

 Заключительный этап (4 неделя мая 2017г.)

Подведение итогов по проблеме:

  1. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности.
  2. Выставка продуктов детской деятельности.
  3. Проект – занятие «Путешествие по ЯМАЛУ» для детей старшего дошкольного возраста.
  4. Презентация проекта.

Срок реализации: май – июнь 2017г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 

Ребенок должен иметь представление:

• о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе;

• о богатстве природных ресурсов ЯМАЛА: тундра, лесотундра, тайга, (реки, горы, озера), животные, рыбы, птицы;

• о северных  животных, рыб и растениях.

• природные богатства нашей страны и ЯМАЛА;

УМЕТЬ:

• проявлять осознанное и бережное отношение к природе;

• принимать участие в ее охране и защите;

• поддерживать чистоту и порядок.

Приложение:

Экологическая игра«ЗВУКИ»


  Цель: учить детей «слышать» природу, (проводится в природе).
Материалы и оборудование:

Ход игры:

 Воспитатель даёт задание:    «Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д.

Когда все  пять пальцев  будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки».

     Воспитатель задаёт  детям вопросы типа: Какой звук больше всего понравился? Какой звук издала природа, а какой –человек, какой звук был самый громкий (тихий)? Издавал ли ветер какой-либо звук?

  В дальнейшем можно «слушать» природу двумя руками (использовать 10 пальцев).

«ПЕРЕМЕШАЙ И СООТНЕСИ»

Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.

Материалы и оборудование:

– различные природные материалы.

     Ход игры:

Воспитатель раздает всем детям одноименные природные объекты (например, листья клёна). Дети должны хорошо рассмотреть их, а затем сложить в одно место, например, на стол. Воспитатель мешает листья, раскладывает по одному на столе и дает задание: найдите каждый свой листок.

   Если с первого раза дети не смогут выполнить задание, начнут путаться, то необходимо раздать им листья еще раз, повторить задание. Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы детям типа:

Почему ты считаешь, что это твой лист?

Чем твой лист отличается от листа твоего товарища?

  В  этой игре можно использовать природный материал (сухие веточки, косточки плодов и т. д.).

«ПОВТОРИ»

 Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.

Ход игры:  Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в зависимости от темы, предложенной воспитателем) и делает характерный жест этого животного.

Следующий ребенок повторяет то, что сказал и сделал первый, называет своё животное, показывает свой жест. Следующий повторяет, что сказали первые два ребёнка, называет своё животное и делает свой жест и т. д.

   Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах. Но подсказывать друг другу можно, это даже сближает детей и делает игру интересней.

   В игре участвуют 5-8 детей, затем можно увеличить количество игроков

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Проект – занятие «Путешествие по ЯМАЛу»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:

познакомить с многообразием растительного и животного мира ЯМАЛА, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Занятие:

– систематизировать знания об окружающем мире;

– формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;

– воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;

– развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;

– развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира  через практическую деятельность;

– расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире ЯМАЛА;

-развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

– способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.

Идея проекта: обозначить проблему бережного отношения к природе через организованные сюжеты о природе ЯМАЛА в познавательно-игровой деятельности и практикоориентированные ситуации в центрах активности.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентаций и рассматривание иллюстраций природы России, ЯМАЛА, чтение книг о природе, животных, растений.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, я вам хочу пожелать «Доброго утра!» (на ладошки дунуть всем детям). А теперь вы пожелайте всем «Доброе утро!» (дети сдувают «Доброе утро!» с ладошки в сторону друг друга).

Читайте также:  Времена года, погода и климат италии

Введение в проблему:

Воспитатель: чтение стихотворение Р. Ругин

 «Вы на карту посмотрите и ЯМАЛ

на нем найдите, потому что здесь мой дом мы на Севере живем».

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news10501.html

Животные Ямала.pptx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Животный мир описываемой территории довольно разнообразен. В составе фауны Ямало­Ненецкого округа насчитывается около 300 видов позвоночных животных, из них 40 видов млекопитающих, до 200 видов птиц, 40 видов рыб, 3 вида амфибий и один рептилий. Наиболее разнообразен видовой состав животных лесотундры.

Своей работой мы хотим показать, как разнообразна природа тундры, лесотундры и освятить влияние деятельности человека на природу в целом. Хочется обратить внимание на животных, нуждающихся в охране, занесенных в Красную Книгу России ЯНАО.

В настоящее время животный и растительный мир нашего родного края подвержен воздействию промышленного освоения края.губительному .2

Животный мир описываемой территории довольно разнообразен. В составе фауны Ямало­Ненецкого округа насчитывается около 300 видов позвоночных животных, из них 40 видов млекопитающих, до 200 видов птиц, 40 видов рыб, 3 вида амфибий и один рептилий. Наиболее разнообразен видовой состав животных лесотундры.

Своей работой мы хотим показать, как разнообразна природа тундры, лесотундры и освятить влияние деятельности человека на природу в целом. Хочется обратить внимание на животных, нуждающихся в охране, занесенных в Красную Книгу России ЯНАО.

В настоящее время животный и растительный мир нашего родного края подвержен губительному воздействию промышленного освоения края..

План презентации1.Животные2.Птицы3.Рыбы4.Насекомые5.Охрана животных3

План презентации1.Животные2.Птицы3.Рыбы4.Насекомые5.Охрана животных

Животные Ямала

Животные Ямала

ХищныеХищныеПесец Песец ВолкВолкБелый Белый медведьмедведьГорностайГорностайБурый Бурый медведьмедведьЛаскап ЛаскаВыдраВыдраросомахаросомахаНасекомоядныеАрктическаябурозубкаОбыкновеннаябурозубка и более 2тыс. видов насекомыхПарнокопытныеСеверный оленьЛосьОвце бык животныеЗайцеобразныезаяц белякГрызуныОндатраСибирский леммингКопытный леммингБелка

полёвка

Северный олень Северный олень относится к парнокопытным млекопитающим семейства оленевых. Распространен в тундре, равнинной и горной тайге Евразии и Северной Америки, на полярных островах. В поисках пищи стада северных оленей совершают сезонные миграции.

6

Белый медведьБелый медведь является одним из самых крупных хищников планеты. Интересный факт: медведь, во время охоты на нерпу, прикрывает свой черный нос, который может его выдать на фоне белого снега, лапой.

Встречается на островах и побережье Карского моряПесец является хищным млекопитающим семейства псовых, рода песцы. Единственный представитель в данном роде. Обитает в тундре и лесотундре. Внешним видом напоминает маленькую лисицу.

Песец является важным промысловым видом, источником ценного меха.Белый песец7

Белый медведь является одним из самых крупных хищников планеты. Интересный факт: медведь, во время охоты на нерпу, прикрывает свой черный нос, который может его выдать на фоне белого снега, лапой.

Встречается на островах и побережье Карского моряПесец является хищным млекопитающим семейства псовых, рода песцы. Единственный представитель в данном роде. Обитает в тундре и лесотундре. Внешним видом напоминает маленькую лисицу.

Песец является важным промысловым видом, источником ценного меха.

МОРСКОЙ ЗАЯЦ ИЛИ ЛАХТАК ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ КРУПНЫХ ТЮЛЕНЕЙ, ОБИТАЮЩИХ В ВОДАХ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА. ЕГО РАЗМЕРЫ СОСТАВЛЯЮТ, КАК ПРАВИЛО, НЕ МЕНЕЕ 2,5 МЕТРОВ. ВЕС ЗВЕРЯ ДОСТИГАЕТ 360 КГ. САМКИ НЕМНОГО МЕЛЬЧЕ САМЦОВ. ВЕСЯТ ОНИ НА 25­30 КГ МЕНЬШЕ. ОБИТАЕТ ЛАХТАК В ВОДАХ, ГЛУБИНА КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 100 МЕТРОВ.

ЕГО МОЖНО ВСТРЕТИТЬ У БЕРЕГОВ БЕРИНГОВА МОРЯ, В МОРЕ БОФОРТА И ЧУКОТСКОМ.ЭТИ ГРОМАДНЫЕ, НЕУКЛЮЖИЕ НА СУШЕ ЖИВОТНЫЕ, НАСЕЛЯЮЩИЕ КРАЙНИЙ СЕВЕР, ЖИВУТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО У БЕРЕГОВ . МОРЖИ ОБЩИТЕЛЬНЫ И В ОСНОВНОМ ВСТРЕЧАЮТСЯ СТАДАМИ; МУЖЕСТВЕННО ЗАЩИЩАЮТ ДРУГ ДРУГА.

ЗАМЕТИВ ОПАСНОСТЬ, ЧАСОВОЙ РЁВОМ ИЛИ ТОЛЧКАМИ БУДИТ ОСТАЛЬНЫХ, ЖИВОТНЫЕ БРОСАЮТСЯ В МОРЕ, ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННО УХОДЯТ ПОД ВОДУ И МОГУТ ПРОБЫТЬ ТАМ БЕЗ ВОЗДУХА ДО 10 МИНУТ. 8

МОРСКОЙ ЗАЯЦ ИЛИ ЛАХТАК ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ КРУПНЫХ ТЮЛЕНЕЙ, ОБИТАЮЩИХ В ВОДАХ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА. ЕГО РАЗМЕРЫ СОСТАВЛЯЮТ, КАК ПРАВИЛО, НЕ МЕНЕЕ 2,5 МЕТРОВ. ВЕС ЗВЕРЯ ДОСТИГАЕТ 360 КГ. САМКИ НЕМНОГО МЕЛЬЧЕ САМЦОВ. ВЕСЯТ ОНИ НА 25­30 КГ МЕНЬШЕ. ОБИТАЕТ ЛАХТАК В ВОДАХ, ГЛУБИНА КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 100 МЕТРОВ.

ЕГО МОЖНО ВСТРЕТИТЬ У БЕРЕГОВ БЕРИНГОВА МОРЯ, В МОРЕ БОФОРТА И ЧУКОТСКОМ.ЭТИ ГРОМАДНЫЕ, НЕУКЛЮЖИЕ НА СУШЕ ЖИВОТНЫЕ, НАСЕЛЯЮЩИЕ КРАЙНИЙ СЕВЕР, ЖИВУТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО У БЕРЕГОВ . МОРЖИ ОБЩИТЕЛЬНЫ И В ОСНОВНОМ ВСТРЕЧАЮТСЯ СТАДАМИ; МУЖЕСТВЕННО ЗАЩИЩАЮТ ДРУГ ДРУГА.

ЗАМЕТИВ ОПАСНОСТЬ, ЧАСОВОЙ РЁВОМ ИЛИ ТОЛЧКАМИ БУДИТ ОСТАЛЬНЫХ, ЖИВОТНЫЕ БРОСАЮТСЯ В МОРЕ, ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННО УХОДЯТ ПОД ВОДУ И МОГУТ ПРОБЫТЬ ТАМ БЕЗ ВОЗДУХА ДО 10 МИНУТ.

Лось ­ это сильное Лось ­ это сильное длинноногoe животное. Их длинноногoe животное. Их копыта имеют широкую копыта имеют широкую площадь опоры. Это и основное площадь опоры. Это и основное оружие животного. Ударом оружие животного. Ударом передних копыт лось легко передних копыт лось легко расправляется с волком, а расправляется с волком, а нередко и с медведем.

Его вес нередко и с медведем. Его вес достигает 500 кг , рога с хорошо достигает 500 кг , рога с хорошо выраженным отросткомвыраженным отросткомХищные млекопитающие из семейства псовых На территории Ямало – Ненецкого автономного округа обитает 3 вида волков, различающихся мало, в основном окрасом: сибирский, тундровый и полярный.

Сибирский волк имеет серый или светло­серый окрас с легким рыжеватым оттенком. 9

Лось ­ это сильное длинноногoe животное. Их копыта имеют широкую площадь опоры. Это и основное оружие животного. Ударом передних копыт лось легко расправляется с волком, а нередко и с медведем.

Его вес достигает 500 кг , рога с хорошо выраженным отросткомХищные млекопитающие из семейства псовых На территории Ямало – Ненецкого автономного округа обитает 3 вида волков, различающихся мало, в основном окрасом: сибирский, тундровый и полярный. Сибирский волк имеет серый или светло­серый окрас с легким рыжеватым оттенком. Лось ­ это сильное длинноногoe животное.

Их копыта имеют широкую площадь опоры. Это и основное оружие животного. Ударом передних копыт лось легко расправляется с волком, а нередко и с медведем. Его вес достигает 500 кг , рога с хорошо выраженным отростком

https://www.youtube.com/watch?v=OjgS74hKWa8

ПТИЦЫМногие наверняка удивятся, когда узнают, что на территории Ямало­Ненецкого округа встречается около 250 видов птиц, причем немногим менее 200 из них гнездятся. Большинство представителей фауны пернатых, около 90 видов, ­ мелкие воробьиные. Довольно много куликов ­ 37 видов.

Для многих охотников будет неожиданностью узнать, что только уток в списке ЯНАО 23 вида, гнездится 18 видов. В летний период в тундре обитает более 75 видов птиц (белая сова, тундровая и белая куропатка, пуночка, поморники, кулики, утки, лебеди, казарки, гуси).

Большинство птиц ­ перелетные, среди них преобладают водоплавающие. ЯМАЛА

10

ГусеобразныеГуси, утки, лебеди… Даже поверхностный наблюдатель заметит у них черты определенного “семейного” сходства.

Птиц этого отряда называют гусеобразными, или пластинчатоклювыми: по внутренним краям клюва почти у всех ­ мелкие пластинки, своего рода цедилки или сито. Их структура и даже назначение неодинаковы.

У лебедей и уток ­ фильтрование разной придонной смеси, набранной в клюк. У гусей пластинки более твердые: ими щиплют траву. У крохалей они похожи на роговые зубы: прочно

держат в клюве скользкую рыбу.

КуликиТундру не напрасно называют страной куликов. Их здесь действительно больше по числу видов, чем уток, гусей, даже больше, чем воробьиных.

Все кулики питаются преимущественно или исключительно животной пищей: в основном насекомыми, их личинками, червями, ракообразными. Все без исключения кулики — перелетные птицы.

Большинство их появляется на местах гнездования в разгар весны, когда достаточно проталин, много воды и относительно тепло.12

Тундру не напрасно называют страной куликов. Их здесь действительно больше по числу видов, чем уток, гусей, даже больше, чем воробьиных.

Все кулики питаются преимущественно или исключительно животной пищей: в основном насекомыми, их личинками, червями, ракообразными. Все без исключения кулики — перелетные птицы.

Большинство их появляется на местах гнездования в разгар весны, когда достаточно проталин, много воды и относительно тепло.Кулики

КуриныеИз пестрого, богатого видами отряда куриных только два вида встречаются в нашей тундре. Это белая и тундряная куропатки, относящиеся к семейству тетеревиных.Куропатки — самые. плодовитые из северных птицГнездится почти по всей лесотундре и тундре, за исключением самых северных арктических тундр.

Куропатки и лемминги являются в тундре первичными потребителями растительной пищи и служат главным кормом хищников, как пернатых, так и наземных. Численность куропаток подвержена значительным изменениям, которые почти не зависят от объема промысла.

Они свойственны куропаткам от природы, как и многим плодовитым животным, например грызунам13

Куриные

ГагарыЖизнь гагар тесно связана с водой. У них плотное оперение, обтекаемые формы тела. Сильные ноги, снабженные перепонками между тремя передними пальцами, сильно отставлены назад. Это довольно крупные птицы размером с гуся или немного меньше. Верх тела темный, низ атласно­белый.

На голове и шее сложный рисунок, характерный для каждого вида. Самцы и самки окрашены одинаково.Всю свою пищу — мелкую рыбу и водных беспозвоночных — гагары добывают в воде, искусно ныряя. В случае опасности тоже предпочитают спасаться нырянием.

По суше передвигаются с большим трудом. Гагары живут от 10—20 лет. Самым почтенным возрастом обладала гагара, которая носила кольцо 27 лет. Гагары—птицы очень древние, поистине живые ископаемые. Они не способны подстроиться к нашему бурному веку.

В особо деликатном отношении нуждается полярная белоклювая гагара.14

Гагары

Воробьеобразные Больше всего воробьиных обитает в теплых и умеренных широтах. Довольно много их в зоне тайги, а вот тундре­мало. И чем дальше на север, тем меньше.

Большинство представителей этого мелкого птичьего племени, живущих на севере, обитает в более южных широтах, и тундра представляет собой окраину их ареала. Только три вида воробьиных живут исключительно в тундре. Это краснозобый конек, лапландский подорожник и пуночка.

Врановые — одни из самых умных среди птиц. Экспериментально доказана способность врановых не только быстро вырабатывать условные рефлексы, но и проявлять элементарную рассудочную деятельность или, проще говоря, соображать.

При содержании в неволе некоторые из них (например, грач, сойка, сорока) могут научиться копировать человеческую речь, выговаривать отдельные слова.15

Воробьеобразные

Чайки Чаек называют околоводными птицами. Действительно, чаще всего их можно встретить по морским побережьям, большим рекам и озерам, где они проводят большую часть жизни, находя у воды и на воде свое пропитание.

Чайки обычны и во внутренних районах суши, где есть водоемы сравнительно небольших размеров. Хотя чайки находят пищу преимущественно на воде, их вполне можно назвать всеядными птицами, так же как, например, ворон.

Разные виды чаек в разной степени могут быть одновременно и насекомоядными, и рыболовами, и падальниками, и настоящими хищниками.

Чайки

Рыбы Из всех северных рек России Обь ­ самая рыбная. Рыбы Севера ­ это прежде всего сиги, а нижняя Обь,. Такого их богатства больше нет ни в одной другой реке мира.

Читайте также:  Золотой октябрь в поэзии

Здесь добывают ежегодно 10­11 тысяч тонн ряпушки, пеляди, муксуна, чира, сига­пыжьяна, тугуна, омуля и нельмы, что составляет почти половину всего улова сиговых в России, или треть мирового. ЯНАО дает товарной рыбы больше, чем вся Восточная Сибирь. Рыба играет очень большую роль в жизнеобеспечении коренных народов Севера.

Образ жизни ханты и ненцев во многом ориентирован на рыболовство. В пресных водах ЯНАО обитают 36 видов рыб, из которых 26 являются промысловыми. Улов сиговыхЯНАОМировой улов17

Рыбы

НасекомыеНасекомые составляют около 80% всех животных на Земле. Известно более 1 млн. В нашем округе обитают более 2 тыс. видов насекомых, в основном это представители отрядов жуков, двукрылых и перепончатокрылых. В Красной книге ЯНАО 43 видов насекомых

Насекомые составляют около 80% всех животных на Земле. Известно более 1 млн. В нашем округе обитают более 2 тыс. видов насекомых, в основном это представители отрядов жуков, двукрылых и перепончатокрылых. В Красной книге ЯНАО 43 видов насекомыхНасекомые

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ ЯНАОУменьшение численности некоторых видов животных и птиц, связанное с промышленной экспансией рядя территорий округа послужило основанием для создания Региональной Красной книги ЯНАО, которая вышла из печати в конце 1996 годаНа территории ЯНАО около 14 особо охраняемых территорий: 9 регионального значения, 5­федерального. Верхнетазовский Гыданский Нижнеобской  Надымский Куноватский

Уменьшение численности некоторых видов животных и птиц, связанное с промышленной экспансией рядя территорий округа послужило основанием для создания Региональной Красной книги ЯНАО, которая вышла из печати в конце 1996 года

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/prezentatsiya_zhivotnye_yamala-47789/57495

Для педагога | “Животный мир ЯНАО”

Автор: Мурзаханова Влада Альфредовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Детская Экологическая станция
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: “Животный мир ЯНАО”.
Дата публикации: 04.05.2017
Раздел: дополнительное образование

Конспект занятия «Животный мир ЯНАО».

Цель:

Расширить представление детей о животных Ямала.

Задачи:

1. Познакомить с животными, обитающими на Ямале. 2. Изучить их образ жизни и повадки, выяснить способы их приспосабливаемости к суровому климату. 3. Развивать память, внимание, мышление. 4. Воспитывать в детях доброжелательность, бережное отношение к природе, животным. Материал: компьютер, глобус, мультимедийная презентация, карточки- смайлики. Ход занятия: 1. Орг. момент. Актуализация знаний.

Педагог:

Ребята, придя сегодня к вам в группу, я обнаружила письмо. Давайте у знаем от кого оно? (слайд 1) “Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Умка.

Я живу на Крайнем Севере, у нас очень холодно, Я знаю, что вы ходите в детский сад, вы очень дружные ребята, вы поете, танцуете, читаете стихи. Я очень хочу с вами подружиться, и приглашаю Вас к себе в гости.

И еще я оправил вам видео, про меня и про моих друзей белых медведей.

Педагог:

Ну что, ребята, отправляемся в путь?

Дети:

Да. (видео про медведей)

Педагог:

Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север Земли. (2 слайд)

Педагог:

А где живем мы – на юге или на севере России?

Дети:

На Севере (слайд 3) Север – особый край, очень своеобразная часть нашей планеты Земля. Мы любим север, он наш друг, наша Родина. Ямал – это часть северной территории. Климат Ямала суров, здесь продолжительная зима. Но на нашей северной земле обитает множество животных. (слайд 4) . 2. Беседа по теме, обсуждение:

Педагог:

Ребята, на Крайнем Севере живут не только белые медведи, но и еще много интересных животных. А вы знаете, какие животные живут на Севере?

Дети:

Да. (Ответы детей: олени, лиса, волк)

Педагог:

Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных. Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка. Кто без компаса и карты. Мчится в тундре, тянет нарты. В ночь полярную и в день? Это?

Дети: Северный олень

Педагог

: Самый главный в тундре северный олень. А почему? Как вы думаете? Потому, что он дает человеку все: пищу, материал для одежды, обуви и жилища, используется как транспортное средство. Северный олень – главное животное тундры. Без оленей северный человек погибнет. Поэтому жители Ямала ценят и любят это умное животное. Педагог: Ребята, вы знаете, как же он спасается от лютых морозов зимой? Дети: (ответ детей) Педагог: Олени могут выдержать морозы до -60. Рассматривая шерсть оленя под микроскопом, можно увидеть, что шерсть северного оленя имеет два слоя меха, плотную основу и длинноволосый покров, который и согревает животное. (слайд 5)

Педагог

: Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы, От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь. Лишь черны глаза и нос: Пощадил их злой мороз

Дети: Белый медведь

Педагог:

Белый медведь самый крупный наземный хищник в мире, длиной до 3 метров. Спасается от холода толстым слоем подкожного жира до 10 см. Белый гигант занесён в “Красную книгу”, а это значит находится под охраной нашего государства. (слайд 6)

Педагог:

Ловкий маленький зверек, Живет на Севере суровом. Шерсть его блестит, как шелк, Как цвет блестящего покрова

Дети: Песец

Педагог:

На какое животное похож песец? (ответ: на лисицу и т.д.). Песец – пушное животное, которое иногда называют полярной лисицей. Песцы бывают двух окрасок: белые и голубые. Песцы питаются в основном грызунами, а также поедают яйца, птенцов и даже взрослых птиц. (слайд 7)

Педагог:

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Дети: Волк

Педагог:

На какое животное похож волк? (ответ: на собаку). Волк – это дикая хищная собака. В русских народных сказках говорится о сером волке. А на экране вы видите какого волка? (белого), потому, что это полярный волк. Его легко можно узнать по жадным, злым глазам, по сильной, неповоротливой шее и по разбойничьей фигуре. В их лапы попадают зайцы, куропатки, лоси, олени.(слайд 8)

Педагог:

Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы…

Дети: Лису

Педагог

: Скажите, а какими качествами обладает лиса? Лисица – хитрая лесная разбойница с ярко-рыжим пушистым мехом. Брюхо светло-серое, кончик хвоста белый. Хитрость, ловкость и умение притворяться – это те качества, которые отличают её от других хищников. (слайд 9)

Педагог:

Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную.

Дети: Бурый медведь

Педагог:

Бурый медведь – у него тёплая, мохнатая шуба бурого цвета. С виду медведь очень неуклюж, хотя в действительности очень подвижен и ловок: может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья и плавать в воде. Бурый медведь занесён в “Красную книгу», а значит охраняется государством. (слайд 10)

Педагог:

Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится.

Дети:

Заяц

Педагог:

Ребята, а что вы знаете про зайца? (ответ: он труслив, добрый и т.д.) Заяц

дикое животное, имеет длинные уши и ноги, от врагов спасается бегством. Зимой – белый, а летом – серый. (слайд 11)

Педагог:

Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. Проведя в воде часы, Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы, Чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож Господин усатый.

Дети: Морж.

Педагог:

Морж – это животное, которое занесено тоже в Красную книгу. На него запрещено охотится. Это животное имеет мощные клыки. Они нужны ему для того, чтобы раскапывать морское дно и таким образом добывать себе моллюсков, служащих ему основной пищей.(слайд 13).

Педагог:

Неповоротлив он на суше, Зато в воде спортсмен милуша. Нырять он может целый день… Как все зовут его?

Дети: Тюлень

Педагог:

Тюлени животные Арктики, они питаются рыбой. Тюлени прекрасно плавают и ныряют. Что у них вместо тог? Вместо ног у них ласты. Тюлени могут долго находиться под водой, но им обязательно нужен воздух, поэтому время от времени они выныривают на поверхность, чтобы набрать воздуха.

(14) 3. Физминутка: или Видео (15) Куропатке целый день Прыгать весело не лень! Прыгнув вправо, прыгнув влево, На снегу она присела! Вверх подпрыгнув высоко, Шаловливо и легко, Влево – вправо, целый день И кружиться ей не лень! 4. Постановка проблемы, исследование.

Педагог:

Как же животные выживают в суровом северном климате?

Дети: Ответ детей.

Педагог:

Рассматривая шкуры медведя, лисы и песца можно убедиться, что шкура у них толстая и шерсть густая и длинная. (рассматривание шкурок) (слайд 16) .

Многие из животных меняют цвет своей шкурки и зимой становятся белыми – полярный волк, песец, заяц, горностай.

Почему они меняют цвет своего меха? Оказывается, животное белого цвета меньше излучает теплоты в окружающее пространство, а значит, согревают больше себя, что особенно важно в условиях Крайнего Севера. (слайд 17)

Педагог:

Ребята сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хлопните в ладоши».(слайд 18)

5.

Дидактическая игра Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к описанию северного оленя: неуклюжий, быстрый, мощные рога, охотиться на зайцев, питается ягелем, пышный мех, тонкая кожа, выносливый, слабый, густой подшерсток, крылья, копыта, оленёнок, косолапый, рыжий, красивый хвост».

Хлопните в ладош, услышав слова, подходящие к описанию песца: осторожный, пушистый мех, добывает рыбу, питается травами и ягодами, разоряет птичьи гнёзда, пушистый хвост, копыта, ветвистые рога, серебристо-голубая шубка, неуклюжий». Педагог: Сейчас мы поиграем еще в одну игру « Четвертый лишний».(слайд19-22) 6. Дидактическая игра« Четвертый лишний».

Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя. ( Слайд) 7. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Кто это? – Крупное животное с ветвистыми широкими рогами? (Олень) – Проворная, запасливая, рыжая, ловкая? (Лиса) – Бурый, косолапый, неуклюжий? (Медведь) – Серый, злой, голодный? (Волк) – Трусливый, длинноухий.

Серый или белый? (Заяц) – Как их всех можно назвать одним словам? (Животные) 8. Подведение итогов занятия: Сегодня на занятии мы познакомились с животными, обитающими на Ямале, лучше узнали их образ жизни и повадки, выяснили способы их приспосабливаемости к суровому климату.

(слайд 23) Педагог: Ребята скажите, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали для себя? Что для вас показалось сложным? У вас на столах лежат карточки 2-х цветов, если вам понравилось занятие подымаете зеленую карточку , если не понравилось, то красную карточку. А на сегодня наше занятие подошло к концу, на следующем занятии мы продолжим нашу тему и узнаем еще много нового.

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5429

Ссылка на основную публикацию