Народы северной америки: культура и традиции

Коренные народы Северной Америки

Вся история Америки, так или иначе связана с коренными народами населявшими американский континент задолго до того как туда попали европейцы. В результате многочисленных изысканий археологов стало известно, что первые люди на Американском континенте появились 25-29 тыс. лет назад.

А ученые антропологи, проводившие исследования в данной области, считают что в Северной Америке в те времена проживали люди монголоидного типа, выходцы из Азии.

Это подтверждается особенностью определенных групп крови, строением скелета, формой зубов и генетическими особенностями, благодаря которым люди этого типа мужчины к старости не лысеют, а женщины не седеют.

Первые американцы люди были сильными и выносливыми. В этих суровых краях они смогли создать себе условия, при которых они смогли не только выживать, но и множиться, со временем заселив практически весь континент. Они строили жилища, изготавливали одежду, создавали орудия для охоты и труда, охотились на зверей, птиц и морских животных, выращивали съедобные растения.

С веками, в силу специфики условий, где обитали отдельные племена; выделились три основные крупные группы: эскимосы, занявшие северные районы, алеуты, обитавшие на побережье и островах и индейцы, заселившие центральные районы Северной Америки. В свою очередь, по мере роста численности, эти группы разделились на отдельные племена, многие из которых сохранились до наших дней. У них сформировались свои языки, обычаи и традиции.

В этом небольшом обзоре мы попробуем освятить основные обычаи коренных народов крайнего севера Америки.

Американские эскимосы и сейчас проживают в американской Арктике, которая простирается от Гренландии до Берингова пролива. Эскимосы имеют своеобразную внешность: небольшой рост, желтая кожа, узкие глаза, черные жесткие прямые волосы.

Самые распространенные языки, на которых говорят эскимосы это: юпик, инупиак и инуктикут. Долгие годы основным промыслом эскимосов была охота на китов, моржей, тюленей. В летнее время эскимосы охотятся на оленей и водоплавающую птицу.

Женщины заготавливают щавель, ягоды и различные мхи.

На своих маленьких суденышках каяках и умиаках, используя обычный гарпун, отважные эскимосские охотники выходили в открытое море, забивали этих огромных животных и буксировали их к берегу, где потом всем племенем разделывали тушу кита и запасали его мясо и жир на всю долгую арктическую зиму. 

Традиционное жилище эскимосов яранга, это сооружение из жердей обтянутое шкурами или обложенное корой. На зиму эскимосы строили более утепленные жилища, так называемые иглу — куполообразные постройки, обязательно из шкур, но снаружи утепленные снежными или ледяными блоками.

Одежда эскимосов так же приспособленная к холодному климату севера. Летняя одежда их одного слоя меха, зимняя из двух слоев, внутренний слой мехом внутрь, верхний — мехом наружу. Обычный наряд это короткая кухлянка из шкуры оленя с капюшоном.

Помимо охоты эскимосы в основном сейчас занимаются оленеводством.

У эскимосов распространено редкое ремесло — резьба из моржового клыка. Их удивительные поделки и всевозможные скульптурки людей и животных известны во всем мире. Фигурки, изображающие эскимосских духов, эскимосы носят как талисманы.

Алеуты — это островной народ, проживающий на островах Алеутского архипелага. Практически это исчезающая нация. Сейчас их существует не многим более 4 тысяч человек. Хотя в середине XVIII века их численность была около 15 тыс.

У островов Алеутского архипелага море практически не замерзает, и поэтому для алеутов долгие годы не было особых проблем добывать себе пропитание. Они охотились на тюленей, морских котиков, морских выдр, дельфинов, уток, гусей. В устьях небольших рек, ловили лососевую рыбу, палтус, треску. В этих местах изобилие рыбы и птицы.

Объединяясь группами по 15-20 человек, иногда выходили на охоту на китов. Благодаря изобретенным ими небольшим суденышкам каякам, сделанным в виде деревянного каркаса, скрепленного китовым усом и обтянутого кожей морских львов, они смело выходили в море даже при сильной волне.

На кита охотились с помощью гарпуна, наконечник которого смазывали ядом аконитом. После удачного броска, через пару дней мертвого кита волны выбрасывали на берег. И алеуты приступали к его разделке, заготавливая впрок мясо и жир.

Они так же пользовались луком и стрелами, а позднее и ружьями.

Кожаная лодка-каяк, это настоящее искусство инженерной мысли алеутов. Форштевень, раздвоенный по вертикали, при скольжении по воде, рассекает; боковую волну, предохраняя каяк от повреждений, а килевая планка дает возможность корпусу каяка изгибаться на волнах.

Такие лодки используются и в наше время. Гребец, сидя в каяке, надевает широкий пояс, верхний край которого затягивается на груди, а другой — поверх люка каяка и вода не может попасть внутрь, даже если лодка перевернется.

При любой сильной волне она не потонет и её легко повернуть в первоначальное положение.

Традиционное жилище алеутов — улягам. Это большая полуземлянка; сооруженная на сухом высоком месте в устье реки. Обычно такое жилище вмещало от 10 до 40 семей.

Вдоль стен в таком помещении сооружались нары, которые разделялись перегородками или занавесками на секции для каждой отдельной семьи. Посредине устанавливалась печь. Освещение осуществлялось жировыми лампами.

В жилище спускались по бревну с зарубками.

Традиционная одежда алеутов состояла из длинной глухой, без разрезов рубахи, называемой паркой. Она изготавливалась из меха морских котиков или каланов. Верхняя одежда — камлейка делалась непромокаемой с капюшоном, обычно для этого использовали кишки морских животных. Все носили штаны из нерпичьей кожи.

И парки и камлейки всегда украшали вышивками и бахромой. Между мужской и женской одеждой разницы практически не было. Только женская одежда была более украшена. В качестве обуви использовали торбаса, мягкие сапоги, сделанные из кожи морских животных.

После того как русские мореходы начали осваивать эти места, алеуты в повседневной жизни стали носить русскую одежду.

И хотя в нынешнее время алеутов осталось на земле так мало, они ревностно берегут свои старинные обычаи и соблюдают старинные традиции своих предков.

Источник: http://national-travel.ru/america/trad-america/korennye-narody-severnoi-ameriki.html

Обычаи и традиции народов Северной Америки

Обычаи и традиции народов

Северной Америки.

Первые американцы.

Как и когда появились многообразные историко-культурные регионы Северной Америки? На этот вопрос взялись ответить археологи.

На территории Северной Америки не были обнаружены центры возникновения человекоподобных обезьян. Следовательно, коренное население североамериканского континента должно было быть пришлыми.

Читайте также:  Сочинение: россия (на английском языке) с переводом

Но откуда пришли первые американцы — палеоиндейцы,то есть индейцы каменного века, охотники на мамонтов?

Большинство исследователей склоняются к тому, что впервые человек появился на Американском континенте 25-29 тыс. лет назад. Как полагают антропологи ученые, изучающие происхождение человека, — Америка была заселена представителями одного расового типа- монголоидного.

От своих далеких азиатских предков американские индейцы сохранили группы крови, среди которых полностью отсутствуют ныне существующие на евразийском континенте. Они отличаются типичными для монголоидов лопатообразными зубами- резцами, мужчины в старости редко лысеют, а женщины почти не седеют.

Заселившие американский континент люди были сильными, выносливыми и энергичными.

Культура и быт древнего населения Северной Америки.

Примерно 15-10 тыс. лет назад в ледниковую эпоху жизнь кипела вокруг очагов. Здесь археологи находят инструменты из камня и кости, а так же кости животных, которых эти люди употребляли в пищу. Первые американцы были охотниками на крупных, ныне ископаемых, животных : сначало мамонта, шерстистого носорога, затем оленя, бизона. Собирательство съедобных растений дополняло их рацион.

У них было метательное оружие дротики и копья, лук и стрелы. Они умели пользоваться огнем, строить круглые, покрытые шкурами временные жилища. Охотились они на мамонтов, мускусных овцебыков, лосей, медведей, бизонов и слонов. Для создания орудий труда, как и их собратья в Западной Европе, они широко применяли кость.

Именно из кости они делали выпрямители древков стрел, метательные наконечники, иглы. Такими иглами они сшивали мех. Из меха они шили практичные и удобные меховые комбинезоны, а также костюмы, состоящие из нескольких предметов: штаны, сапоги парки с закругленным нижним краем- хвостом.

Именно эта деталь покроя парки- длинный мыс, или хвост,- свидетельствует о связи древних американцев с населением древней Евразии, в частности, населением сибирской тайги- тунгусами.

В местечке Фолсом на юго-западе Северной Америки археологи нашли кости 23-х ископаемых бизонов и каменные лавролистные метательные наконечники. Эти предметы принадлежали людям которые жили в Северной Америке около 15 тыс. лет назад. Следы охотников на крупных ископаемых млекопитающих бизонов, лошадей, ленивцев обнаружены по всей территории нынешних Соединенных Штатов.

Около 4 тыс. лет назад на юго — западе США появились первые земледельцы- кочизи. К этому времени относятся первые опыты возделывания кукурузы, бобов и кабачков. При этом человек американской архаики использовал рыбные ресурсы и съедобные водяные растения. Среди бытовых предметов кочизи известны корзины для сбора съедобных растений, зернотерки, ножи, сверла, скребки.

Около 2 тыс. лет назад земледельцев кочизи сменили выходцы из Мексики хохокам и могольон. Создатели этих культур были не только трудолюбивыми земледельцами, но и изготовителями великолепной керамики, разнообразной формы и искусно оформленной геометрическим декором.

Посуда, которую использовали в быту, была весьма проста. Это миски и сосуды с плоским дном, различавшиеся по размерам и форме. Роспись располагается с внешней стороны по стенкам таких сосудов.

Но многие керамические сосуды изготовлялись в культовых целях. Например, миски, в которых подносили божествам жертвенную пищу из кукурузной муки и другие дары, часто украшались изнутри сложным геометрическим орнаментом.

Эти миски и сосуды помещали в могилы вместе с умершими.

Орнаментальные композиции на керамических сосудах состояли из сложных геометризованных изображений священных животных и птиц. Ученые высказывали предположение, что эти птицы и животные почитались как тотемы.

Композиции на внутренних частях сосудов часто вписывались в круг или треугольник и, как правило, помещались в центральной части на дне сосуда.

Рисунки наносились преимущественно черной и красной красками, которые, возможно, символизировали идею жизни и смерти.

Представители этих культур строили ирригационные сооружения на своих полях, возводили культовые сооружения на земляных платформах и жили в заглубленных в землю домиках, стены которых были выложены кирпичами из не обожженной глины, а полы деревянными досками.

Примерно в 200 г. на смену создателям культур хохокам и могольон на юго- западе США пришли корзинщики. Их называли так потому, что они делали водонепроницаемые корзины, которые имели форму горшка. В таких сосудах на раскаленных камнях корзинщики варили пищу. Корзинщики жили в пещерах.

В каньонах Аризоны, в долинах рек Менкос и Рио- Гранде-дель Норте, в знаменитом своими археологическими памятниками каньоне Колорадо, жили люди, которых называли клиф-двеллерс(в переводе с англ. Жители утесов, скал. ).

Подобно своим предшественникам, корзинщикам, создатели культуры клиф- двеллерс жили в расселинах скал, под скальными навесами и в пещерах. Но там они возводили целые города.

Их дома из сырцового кирпича создавались не только люд

Источник: https://www.studsell.com/view/95768/

Читать реферат по культурологии: «Обычаи и традиции народов Северной Америки»

(Назад)(Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Обычаи и традиции народов

Северной Америки. «Первые американцы.»

Как и когда появились многообразные историко-культурные регионы Северной Америки? На этот вопрос взялись ответить археологи.

На территории Северной Америки не были обнаружены центры возникновения человекоподобных обезьян. Следовательно, коренное население североамериканского континента должно было быть пришлыми.

Но откуда пришли «первые американцы» — палеоиндейцы,то есть индейцы каменного века, охотники на мамонтов?

Большинство исследователей склоняются к тому, что впервые человек появился на Американском континенте 25-29 тыс. лет назад. Как полагают антропологи – ученые, изучающие происхождение человека, — Америка была заселена представителями одного расового типа- монголоидного.

От своих далеких азиатских предков американские индейцы сохранили группы крови, среди которых полностью отсутствуют ныне существующие на евразийском континенте. Они отличаются типичными для монголоидов лопатообразными зубами- резцами, мужчины в старости редко лысеют, а женщины почти не седеют.

Заселившие американский континент люди были сильными, выносливыми и энергичными.Культура и быт древнего населения Северной Америки.

Примерно 15-10 тыс. лет назад в ледниковую эпоху жизнь кипела вокруг очагов. Здесь археологи находят инструменты из камня и кости, а так же кости животных, которых эти люди употребляли в пищу. »Первые американцы» были охотниками на крупных, ныне ископаемых, животных : сначало мамонта, шерстистого носорога, затем оленя, бизона. Собирательство съедобных растений дополняло их рацион.

У них было метательное оружие – дротики и копья, лук и стрелы. Они умели пользоваться огнем, строить круглые, покрытые шкурами временные жилища. Охотились они на мамонтов, мускусных овцебыков, лосей, медведей, бизонов и слонов. Для создания орудий труда, как и их собратья в Западной Европе, они широко применяли кость.

Читайте также:  Гаев леонид андреевич: характеристика и образ в пьесе а.п. чехова "вишневый сад"

Именно из кости они делали выпрямители древков стрел, метательные наконечники, иглы. Такими иглами они сшивали мех. Из меха они шили практичные и удобные меховые комбинезоны, а также костюмы, состоящие из нескольких предметов: штаны, сапоги парки с закругленным нижним краем- «хвостом».

Именно эта деталь покроя парки- длинный мыс, или «хвост»,- свидетельствует о связи древних американцев с населением древней Евразии, в частности, населением сибирской тайги- тунгусами.

В местечке Фолсом на юго-западе Северной Америки археологи нашли кости 23-х ископаемых бизонов и каменные лавролистные метательные наконечники. Эти предметы принадлежали людям которые жили в Северной Америке около 15 тыс. лет назад. Следы охотников на крупных ископаемых млекопитающих – бизонов, лошадей, ленивцев – обнаружены по всей территории нынешних Соединенных Штатов.

Около 4 тыс. лет назад на юго — западе США появились первые земледельцы- кочизи. К этому времени относятся первые опыты возделывания кукурузы, бобов и кабачков. При этом человек американской архаики использовал рыбные ресурсы и съедобные водяные растения. Среди бытовых предметов кочизи известны корзины для сбора съедобных растений, зернотерки, ножи, сверла, скребки.

Около 2 тыс. лет назад земледельцев кочизи сменили выходцы из Мексики хохокам и могольон. Создатели этих культур были не только трудолюбивыми земледельцами, но и изготовителями великолепной керамики, разнообразной формы и искусно оформленной геометрическим декором.

Посуда, которую использовали в быту, была весьма проста. Это миски и сосуды с плоским дном, различавшиеся по размерам и форме. Роспись располагается с внешней стороны по стенкам таких сосудов.

Но многие керамические сосуды изготовлялись в культовых целях. Например, миски, в которых подносили божествам жертвенную пищу из кукурузной муки и другие дары, часто украшались изнутри сложным геометрическим орнаментом.

Эти миски и сосуды помещали в могилы вместе с умершими.

Орнаментальные композиции на керамических сосудах состояли из сложных геометризованных изображений священных животных и птиц. Ученые высказывали предположение, что эти птицы и животные почитались как тотемы.

Композиции на внутренних частях сосудов часто вписывались в круг или треугольник и, как правило, помещались в центральной части на дне сосуда.

Рисунки наносились преимущественно черной и красной красками, которые, возможно, символизировали идею жизни и смерти.

Представители этих культур строили ирригационные сооружения на своих полях, возводили культовые сооружения на земляных платформах и жили в заглубленных в землю домиках, стены которых были выложены кирпичами из не обожженной глины, а полы – деревянными досками.

Примерно в 200 г. на смену создателям культур хохокам и могольон на юго- западе США пришли корзинщики. Их называли так потому, что они делали водонепроницаемые корзины, которые имели форму горшка. В таких сосудах на раскаленных камнях корзинщики варили пищу. Корзинщики жили в пещерах.

В каньонах Аризоны, в долинах рек Менкос и Рио- Гранде-дель –Норте, в знаменитом своими археологическими памятниками каньоне Колорадо, жили люди, которых называли клиф-двеллерс(в переводе с англ. Жители утесов, скал. ).

Подобно своим предшественникам, корзинщикам, создатели культуры клиф- двеллерс жили в расселинах скал, под скальными навесами и в пещерах. Но там они возводили целые города.

Их дома из сырцового кирпича создавались не только людьми, но и самой природой, они втискивались в скальные углубления, разрастались вширь и вглубь, громоздились друг на друга.

По сути, это был один большой дом, в котором жила община, состоявшая из нескольких больших семей- родов. У каждой семьи было свое святилище, представляющее собой круглую в плане постройку и напоминавшее колодец. Индейцы называли такие родовые святилища кива.

В период 300 г. до н. э. — 800 г. н. э. в долинах рек Огайо и Иллинойс жили люди,которые научились отыскивать самородную медь и обрабатывать ее холодным способом.

Они создавали культуру, которую ученые называют культурами адена и хоупвел. В среднем течении Миссисипи возникли предгосударственные объединения и предгородская культура.

Особенностью этой культуры была храмовая архитектура в виде пирамид,высокохудожественные изделия из металла и керамики.

Культура Адена и хоупвел прекратили свое существование. Извлеченные из земли архиологические находки этих культур храняться в самых знаменитых музея мира, одним из которых является Музей естественной истории в Нью-Йорке.

Но как напоминание о былом величии этих культурных традиций древней Америки сохранились многочисленные курганы –храмы. Они очень разнятся между собой по виду и структуре.

Археологи создали типологию курганов –храмов адена- хоупвел.

Маунды — курганы раньше называли маундами с гробами. Это своеобразные могильники,в которых были раскопаны многочисленные захоронения. Высота таких маундов не превышает 10 метров. Наиболее многочисленны они в северной части бассейна реки Миссисипи. Археологи считают их наиболее древней формой погребальных сооружений культурной традиции Адена- хоупвел.

Пирамидальные маунды – это сооружения на земляных платформах геометрических очертаний. Очевидно,что идея возведения таких погребальных сооружений родилась по соседству, в Мексике. Внутри таких пирамидальных архитектурных конструкций редко захоранивали покойных. Погребения распологались на территории специальных кладбищ рядом с ними.

Мусорные маунды – особая разновидность «раковинных куч»,известных в культуре бронзового века Европы как места скопления пищевых отходов и бытового мусора.

В каньоне Чако такие мусорные маунды находятся рядом с поселениями и отмечают начало дороги в юго-восточном направлении от Пуэбло- Бонито. Они состоят из камней, черепков, керамики и прочих неорганических отходов.

Одновременно они являются могильниками. Они имеют прямоугольную форму и похожи на платформы.

Маунды в форме животных и птиц- самая загадочная и интересная форма культовой архитектуры Северной Америки. Такие маунды стали возводить после 700 г. создатели культуры хоупвел. Они сохранились в штатах Висконсин и Огайо. Некоторые имеют очертания змеи(405 м в длину), орла, медведя(17 м. ), лисы, лося,

Источник: https://referat.co/ref/22665/read

Народы Северной Америки

Арктические охотники и рыболовы. Эскимосы Аляски, Канады, Гренландии. Основа – охота, рыболовство, ограниченная роль собирательства. Чередование видов охоты в зависимости от экологических условий. Морские животные (тюлени, моржи). Круглогодичная охота. Полная утилизация добычи – в пищу, на одежду.

Читайте также:  Озеро накуру – мир розовых фламинго

Охота на оленей, медведей, пушных зверей. Гарпун – копьё с отделяющимся наконечником. Эскимосы не умели плавать. Лодка – каяк, из шкур морских животных, натянутых на деревянный каркас, кожух затягивался у пояса, вода не просачивалась внутрь лодки, удар рукой о воду возвращал лодку в нормальной положение.

Копье, лук, стрелы, силки в сухопутной охоте.

В летний период жили мелкими отдаленными группами в чумах. Зимой несколько семей селилось в землянках на побережье. Более экзотичны иглу. Помещение отапливались каменными светильниками с жиром.

Одежда из меха оленя (меховая рубашка с капюшоном и штаны, мокасины. Пища – мясо и жир животных, рыба, сушеные и сырые ягоды, коренья, растения.

Социальная организация. Группы по несколько родственных семей. Преимущественно по мужской линии. Не прослеживаются формы племенной организации. Добрые и злые духи, требующие жертв. Шаманизм.

Языковые семьи алгоников и атапасков. Охота на оленей во время переправы весной и осенью. Массовый забой – значительные запасы. Охота на лосей, перелетных птиц, рыболовство. небольшие кочевые охотничьи группы из двух или нескольких семей. Большие зимой, меньшие летом. Чум у атапасков.

Одежда как символ индейской одежды вообще (из кожи и шкур животных, мокасины, кожаные штаны, головное украшение из перьев. Небольшая родовая семья как основная производственная ячейка. Матрилинейность с переходом в патрилинейность.

Собиратели и охотники Калифорнии.

Мягкий и сухой климат. Развитое собирательство (корни, семена трав, дубовые желуди). Нет, сложные технологии переработки собранного. Патрилинейность. Скудная одежда, полуземлянки.

Охотничьи племена степных областей Америки. Прерии СА, пампы ЮА. Охота на бизонов как основа жизни. Кочевой образ жизни. Конная охота с 18 в. (европейцы завезли лошадей). Преследование бизонов на лошадях. Копья, дротики, лук со стрелами, потом появление ружья.

Собственность на лошадей повышает статус мужчины. Патрилокальный характер поселений. Имущественная дифферентация. Следствие – грабежи, войны, военные союзы родственных племен. Следствие – роль племенной организации. культ солнца, личных тотемов-покровителей.

Истребление бизонов пришедшими европейцами.

Охотники на страусов степей ЮА. Патагония, патагонцы. Лук, стрелы, лассо, бола (камни на ремнях). Большая группа семей с вождем – военным предводителем.

Индейцы с-з побережья. Алеуты, хайда, вакаши. Морской зверобойный промысел, рыболовство. Пассивные способы ловли (ловушки, сети, неводы). Гарпун, копье, лодки-долблёнки. Добыча пушнины, мяса диких коз, овец. Устраивали загоны, стригли попавших животных .

Медь от атапасских племен – сокровище, плавить на умели. Племена – фратрии – роды. У рода – тотем. Прочные племенные связи. Потлач. Иноплеменник мог стать рабом при военном захвате. У алеутов родовые связи слабее – занимают несколько близких островов.

Огненная земля – это архипелаг на самом юге Южной Америки, площадью примерно с Грузию. Очень ярко описал характер этого края Чарльз Дарвин:

Страна представляет собой хаотическое нагромождение диких скал, высоких гор и бесполезных лесов, и все это видно лишь сквозь туманы да бесконечные бури.

Обитаемы только прибрежные скалы; в поисках пищи огнеземельцы вынуждены беспрестанно кочевать с места на место… …Даже воздух в этом климате, где один шторм с дождем, градом и мокрым снегом сменяет другой, кажется темнее, чем повсюду в других местах.

Когда в Магеллановом проливе смотришь из бухты Голода прямо на юг, отдаленные каналы между горами кажутся такими мрачными, будто ведут за пределы этого мира… …Эта перепутанная масса полных жизни и погибших растений напомнила мне тропические леса; но тут было и различие: в этих тихих дебрях господствует, видимо, дух Смерти, а не Жизни.

Огнеземельцы. Культура охотников и собирателей. Юг ЮА. Племена – она, алакалуфу, ягана. Охота на гуанако. Экзогамные роды.

Огнеземельцы не имели никакой общеплеменной организации, общего самосознания. Самой крупной социально-хозяйственной единицей была группа родственных семей численностью около ста (от 40 до 120) человек. Такая группа владела определенной территорией, в пределах которой ее члены охотились или искали съедобных моллюсков.

Большую часть года отдельные семьи бродили в поисках пищи, но время от времени группа собиралась вместе для совершения ритуалов. Как и у всех других племен, ритуалы имели для огнеземельцев огромное значение.

Именно тогда группа осознавала себя как целое, молодежь знакомилась с традициями племени, люди, много месяцев не видевшие друг друга, обменивались новостями, опытом, знаниями. Повсюду в Южной Америке общинные праздники приурочивали к периоду года, когда изобилует дичь, рыба, поспевают плоды.

Иначе было бы невозможно прокормить в течение нескольких дней, а то и недель собравшуюся в одном месте массу народа. Однако в сознании людей такая зависимость нередко искажалась: считалось, что не ритуалы совершаются в момент созревания плодов, а наоборот, плоды поспевают благодаря ритуалам.

Индейцы она устраивали обряды зимой, переселяясь из внутренних областей главного острова к его восточному и северному побережью, где в этот период года можно было добыть достаточно пищи. У яганов и алакалуф таких сезонных передвижений не было.

Если какой-нибудь группе удавалось наткнуться на выброшенную морем тушу кита или обнаружить особенно богатое лежбище тюленей, эту весть передавали соседям, подавая сигнал дымом костра, и вскоре сюда начинали приплывать лодки. Таким образом, праздник оказывался возможным, если хватало пищи.

В то же время организация обрядов в этом случае становилась необходимостью. Среди собравшихся легко могли возникнуть ссоры и недоразумения, их поведение следовало ввести в какие-то рамки, подчинить строгим, общепризнанным нормам. Даже человек, склонный начать ссору, не решался это сделать во время праздника, так как верил, что духи не простят неуважения к ним.

Несмотря на разное происхождение всех трех огне-земельских племен и существенные различия в хозяйстве и образе жизни между она, с одной стороны, ягана-ми и алакалуф, с другой, описанные у них обряды очень похожи.

Это свидетельствует о том, что праздник воплощения духов отражал наиболее общие представления первобытного человека о мире, распространенные у народов, живших в разных условиях.

Поэтому формы обрядов легко заимствовались одними племенами у других.



Источник: http://biofile.ru/his/13154.html

Ссылка на основную публикацию