Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «путешествие по временам года»

“Путешествие по временам года”

КГУ «Общеобразовательная школа № 30» акимата г. Усть-Каменогорска

«Удивительное путешествие по временам года».

План-конспект открытого интегрированного занятия.

Составила и провела воспитатель

Трашкова Е.В.

Г. Усть-Каменогорск

2016-1017 учебный год.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Разделы: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Изодеятельность».

Задачи:

– продолжать развивать эстетические восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости ее в соответствии с временами года;

-стремление при наблюдении объектов и явлений природы вспоминать знакомые загадки, стихи и песни; рассказывать об объектах природы и их изображениях;

-наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их; способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество; умение отражать в рисунке, аппликации признаки, соответствующие временам года; использовать различные способы изображения деревьев в аппликации: методом обрывания бумаги, вырезание листьев, цветов, фруктов; эмоционально-эстетические чувства, воображение, любовь к природе;

-обогащать сенсорный опыт и представления о характерных особенностях плодового дерева (яблоня);

-помогать употреблять слова активно, правильно, в соответствии со смыслом; обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания ( зима – волшебница, чародейка; жаркое дето сочной зеленью расписало яблоню; фруктовый сад, спелые, созревшие яблоки; осень разукрасила дерево по- своему, пестрый осенний убор; весна – красна). Учить понимать учебную задачу (триз), и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по темам «Времена года»;

-наблюдение на прогулке за деревьями; рассказы из личного опыта; беседы на тему «Времена года»; разучивание стихов, загадки и отгадки по временам года;

-заполнение календаря природы;

– рисование «Мое любимое время года»;

-изготовление эмблем для детей;

-подбор музыки для прослушивания.

Билингвальный компонент:

-названия времен года на казахском языке; слова «дерево», «яблоко» на каз. яз.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются с гостями). Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по временам года, повторим их признаки, понаблюдаем за сезонными изменениями на примере яблони, а также выполним творческую работу.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Каждый год гостей ждет:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, четвертый плачет. (Зима, весна, лето, осень.)

-Да, это – времена года. Давайте представим себе чудесное путешествие по временам года в нашем городе. Посмотрите.

(Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Времена года» и изображение яблони и нашего города в разное время года на слайдах).

-Что вы здесь увидели?

Дети: Здесь очень красиво! Красивые деревья! А это наш город!

Воспитатель: Чем деревья отличаются друг от друга?

Дети: Зимой на ветках лежит снег, дерево покрыто инеем; весной появляются маленькие зеленые листочки, красивые бело – розовые цветы; летом на дереве румяные яблоки, сочные зеленые листья; осенью листья опадают, яблоки поспевают.

Воспитатель: Как будто четыре волшебника – художника собрались здесь вместе. В нашем городе все интересно, я люблю его, потому что здесь живет моя семья и мои друзья. А теперь вы расскажите о нашем городе.

Дети: Мы живем в городе Усть – Каменогорске. Здесь очень интересно гулять, много детских площадок; есть фонтаны, и утки плавают в реке Иртыш; у нас в городе есть музеи, театры, кинотеатры; есть красивые набережные и парки.

Воспитатель: В нашем городе есть парки, скверы, сады. В них растут разные деревья. Какие именно?

Дети: Липа, береза, клен, тополь, рябина, сосна, ель, вишня, груша, яблоня.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о яблоне?

Дети: Яблоня – красивое и полезное плодовое дерево. На ней созревают яблоки. (Назвать «дерево» и «яблоко» на казахском языке.) В разное время года она имеет свой наряд.

Воспитатель: Внимание! Наше путешествие начинается!

Мы сядем на волшебный поезд и прокатимся по разным станциям.(Дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1-й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на первой станции.)

Воспитатель: Станция первая! Чтобы узнать ее название, нужно отгадать загадку.

Ребенок: Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…(зима); (назвать слово «зима» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Зима».

Воспитатель: Рассмотрите зимнее дерево. Обратите внимание, что морозной зимой и цвета в основном холодные. Назовите их.

Дети: белый, синий, темно – синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Зимой много снега и можно лепить снеговиков. Кататься на санках, лыжах, коньках. Деревья укрыты снегом. Красивые снежинки кружатся в воздухе.

Воспитатель предлагает поиграть в игру-триз «Хорошо – плохо»:

«Выпал снег – это хорошо, потому что…

Выпал снег – это плохо, потому что…»

Воспитатель: Молодцы!

За окном мороз, все замерзло… И вдруг…

(читает стихотворение» Снегири»)

Стынут ветки на морозе у сосны и ели.

Что за чудо – на березе яблоки поспели?

Подойду поближе к ней, и глазам не верится.

Стая алых снегирей облепила деревце.

Воспитатель: На что похожи снегири?

Дети: На алые, красные яблоки.

Воспитатель: Я уверена, что зимой вы заботитесь о птицах. Расскажите, как вы им помогаете.

Дети: Зимой мы подкармливаем птиц, делаем кормушки.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется к следующей станции (дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1 – й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на второй станции.)

-На какую станцию прибыл наш волшебный поезд? Чтобы это узнать, надо отгадать загадку.

Ребенок: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня…(весна); (назвать слово «весна» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Весна».

Воспитатель: Назовите основные весенние цвета.

Дети: Светло – голубой, светло – зеленый, белый, серый, желтый, розовый.

Воспитатель: Весной земля еще не согрелась, и только – только начинают появляться в природе теплые цвета.

Воспитатель: Какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Все оживает кругом; выползают букашки и жуки; первые пчелы и бабочки летят на цветы; много птиц в лесу и на полях; птицы строят уютные гнездышки.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Да – нет» (Если согласны – 3 хлопка, если не согласны – 3 раза топнуть ногой).

-День становится длиннее.

-Птицы прилетают.

-Медведь ложиться в спячку.

-Солнце греет сильнее.

-Люди носят шубы и валенки.

-Птицы улетают в теплые края.

-Появляются лужи.

Воспитатель: Что весной появляется на яблоне?

Дети: Нежные бело – розовые цветы.

Физминутка «Лепестки»

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши белые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется к следующей станции(дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1 – й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на третьей станции.) Следующая станция…

Ребенок: (загадывает загадку)

Красным зовется, платье в цветах,

Ягодой сладкой зреет в лесах.

Дождиком теплым по саду идет,

Иволгой звонкой на ветке поет…(лето); (назвать слово «лето» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Лето».

Воспитатель: Рассмотрите летнее дерево. Что появилось на яблоне?

Дети: На яблоне появились яблоки.

Воспитатель: Какой стала зелень?

Дети: Зелень стала сочной, яркой.

Воспитатель: Какие признаки лета вы знаете?

Дети: Летом жарко светит солнце; спеют ягоды, много цветов, бабочек, стрекоз.

Воспитатель: Появляется больше теплых красок. Какие это цвета?

Дети: Розовый, красный, оранжевый, бордовый, яркая зелень.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется к следующей станции (дети строятся в «паровозик», двигаются по залу, поют 1 – й куплет песни «Мы едем, едем, едем…», останавливаются на четвертой станции.) Следующая станция…

Ребенок: (загадывает загадку)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (Осень); (назвать слово «осень» на казахском языке.)

Звучит музыкальный фрагмент на тему «Осень».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Осень». Посмотрите, что осталось на яблоне?

Дети: На яблоне осталось мало яблок. Облетают листочки.

Воспитатель: Осень называют золотой, разноцветной. Почему?

Дети: Листья на деревьях разноцветные. Все деревья разукрасила осень по – своему: кого в желтый наряд, кого в ярко – красный.

Воспитатель: Да, теплым краскам здесь раздолье. Какие это цвета?

Дети: Желтый, оранжевый, бордовый, красный.

Воспитатель: Какие еще признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью убирают урожай с полей, птицы улетают в теплые края. Звери в лесу готовятся к зиме.

Воспитатель: Спешит, торопится осень. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождем теплые краски. И снова они уступают место холодным цветам.

Воспитатель: Вот и снова добрались мы до станции «Зима». Время бежит по кругу.

Путешествуя, мы встретили все времена года, увидели красивую яблоньку в разное время года. Сегодня вы будете украшать свою яблоню. Мы заранее сделали заготовки для занятия. У вас есть эмблема того времени года, которое вы будете изображать. Найдите свое место. Мы обговорим, кто что будет делать.

Зима. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют аппликацию «Снегири» и наклеивают вату – «снег» на ветки дерева и под него.

Весна. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют аппликацию из цветов и листиков небольшого размера.

Лето. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют рисунок мелками. Изображают крупные листья, яблоки, раскрашивают ствол, дополняют рисунок деталями (трава, цветы под яблоней, небо, солнце).

Осень. На заготовке с изображением яблони, дети выполняют обрывную аппликацию кроны дерева, наклеивают готовые яблоки из ткани.

После выполнения работы, изображения яблонь вывешиваются в соответствии с временами года, каждая группа детей называет свое время года и его характерные признаки.

Воспитатель: Теперь возьмите в руки ваши эмблемы. Если вам занятие понравилось, было легко и интересно, то приклейте эмблему к солнышку. Если в течении занятия у вас возникали трудности или вы что-то не поняли, то приклейте эмблему к тучке. Объясните, почему вы сделали такой выбор.

Всем спасибо за участие и внимание! Дети, попрощайтесь с гостями! (Дети прощаются и уходят).

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda

Путешествие по временам года

  Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Путешествие по временам года»

 для детей старшей группы

                                                      Максимова Ольга Сергеевна, 

                         воспитатель

                                                                     МБДОУ «Центр развития ребенка –              

                                                     детский сад № 70 «Теремок»

                        г. Балаково

Цель мероприятия. Закрепить и обобщить знания детей о временах года; развивать умение устанавливать связи с формой одежды.

Задачи мероприятия. Обучающие: закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя; учить подбирать антонимы; активизация и обогащение словаря. Развивающая: развитие связной речи и формирование понятия «демисезонная одежда». Воспитывающая: воспитать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей. Приоритетная область – «Познание»;  «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование для занятия. Четыре картины: весна, осень, зима, лето. Мяч для игры «Скажи наоборот». Проектор. Интерактивная доска.

Предварительная работа. Рассматривание одежды на репродукциях, Беседы по сюжетным картинкам «Ателье», «Портниха», «Магазин «Одежда». Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию»,

Методы и приёмы работы. Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу и становятся полукругом. Группа украшена осенними листьями,

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа? (Нарядная, украшена осенними листьями.)

Читайте также:  Русская литература xix века

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Осень.)

Воспитатель: А какая осень? (Золотая, ранняя, рыжая, золотистая, багряная, дождливая, хмурая, унылая, разноцветная, красивая, грустная, пёстрая.)

Воспитатель: Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. (Три. Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение про осень? (2-3 ребенка рассказывают стихотворения.)

Воспитатель: Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что сейчас на улице осень, а не, например, лето. (Дети методом рассуждения, доказательства убеждают педагога, что сейчас осень. Называют признаки осени.)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие природные явления сопровождают осень? (Идет дождь, дует холодный ветер, листопад, на небе тучи, землю покрывает туман. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. На улице стало холодно, люди тепло одеваются.)

Воспитатель: А какую одежду нужно одевать осенью? (Теплую: куртку, шапку, резиновые сапоги, тёплые брюки, перчатки, шарф.)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, каким, как вы думаете? (Одежда.)

Воспитатель: Нужна ли одежда человеку? (Да.)

Воспитатель: Для чего? (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды.)

Воспитатель: Молодцы! Знаете, для чего нужна человеку одежда. Теперь предлагаю вам отгадать загадки.

1. Дождик льется не на шутку,

    Надевают дети… (Куртку)

2. Если дождик, мы не тужим –     Бойко шлёпаем по лужам,     Будет солнышко сиять –

    Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

3. От солнца я защита, для того и сшита. (Косынка)

4. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. (Носки)

5. Всегда шагаем мы вдвоём,    Похожие, как братья.    Мы за обедом – под столом,

   А ночью – под кроватью. (Тапочки)

6. Сижу верхом, не знаю на ком.

    Знакомца встречу – соскочу, привечу (Шапка)

7. Чтоб не мерзнуть, пять ребят
    В печке вязаной сидят. (Варежки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки угаданы. А теперь скажите, пожалуйста, как можно назвать все эти вещи одним словом? (Одежда.)

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                   

Будем вещи мы стирать:                

(Последовательно соединяют пальцы

одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.           

(Кулачки имитируют стирку.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую вы носите зимой? (Зимняя.)

Воспитатель: А что мы носим зимой? (Шапку-ушанку, валенки, шубу, варежки, теплые брюки, теплый шарф.)

Воспитатель: Как называется одежда, которую вы носите летом? (Летняя.)

Воспитатель: Перечислите вещи, которые мы одеваем летом? (Шорты, майка, панамка, кепка, сарафан.)

Воспитатель: Как называется одежда, которую вы носите осенью? (Осенняя.)

Воспитатель: Что мы одеваем осенью? (Шапку, куртку, резиновые сапоги.)

Воспитатель: Одежду, которую вы носите весной, называется …? (Весенняя.)

Воспитатель: Как одеваемся весной? (Так же, как и осенью: куртка, резиновые сапоги, шапка.)

Воспитатель: Одним словом осеннюю и весеннюю одежду можно назвать «демисезонная».

Воспитатель: Повторите все вместе.

Воспитатель: А теперь, давайте движениями покажем как мы одеваемся.

Физминутка:

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка –два! .

(Сгибание и разгибание рук в локтях)

Застегнём застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки.

Разные заклепочки

(имитация застегивания пуговиц на кофте)

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка –раз, и ножка – два!

(Поднимаем ногу, согнутую в колене и делаем под коленом хлопок)

А теперь на ножки-

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка –раз, и ножка –два!

(Встаем на пяточки, потом плавно перекатываемся на носочки, и обратно)

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

(Наклоны головы вправо и влево поочередно)

Воспитатель: Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей.)

Воспитатель: Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь становитесь в круг, мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч называть слова, а вы называйте противоположные, то есть наоборот.

Надевать – снимать, гладить – мять, чистая –грязная, новая – старая, завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть.

Воспитатель: Ребята давайте мы разберем слова, которые только – что называли. Когда мы одежду надеваем, а когда снимаем? (Одеваемся, когда идем гулять на улицу, а снимаем когда приходим с прогулки.)

Воспитатель: Как вы понимаете слова завязать и развязать? (Завязываем мы шнурки на ботинках, или веревки на шапке, а развязываем узелки когда хотим что-то снять.)

Воспитатель: Что значит застегнуть и расстегнуть? (Застегиваем замок на куртке или ботинках когда собираемся на улицу, а когда заходим, все замки расстегиваем.)

Воспитатель: А на вас какая одежда чистая или грязная? (Чистая.)

Воспитатель: А как называются детишки, которые пачкают свою одежду? (Грязнули.)

Воспитатель: Какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? («Мойдодыр».)

Воспитатель: Ребята, можно быть таким грязнулей? (Нет.)

Воспитатель: За одеждой нужно ухаживать? (Да.)

Воспитатель: У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете? (Ответы детей.)

Подведение итогов

– Ребята, о чем мы беседовали? (О временах года и о том, какую одежду нужно носить в зависимости от времени года.)

– Какое новое слово вы сегодня на занятии узнали? (Демисезонная одежда.)

– А какую одежду, называют демисезонной? (Одежду, которую мы одеваем весной и летом.)

  Используемая литература:

1. Акулова О.В., Бабаева П.И. и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. 

Источник: http://dou70balakowo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/1_2_3_4_5_nachinaem_my_igrat/puteshestvie_po_vremenam_goda/7-1-0-82

Путешествие по временам года

Конспект  НОД  по образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие по временам года» в средней группе.

Разработала : воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад №31»  Иванова И.В.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитее, познавательное развитие.

Задачи: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности.

Уточнить знания детей о первых весенних цветах.

Упражнять в выразительном чтении стихотворений о временах года, пословиц, примет, умение отгадывать загадки, так же упражнять детей в умении двигаться в соответствии с характером музыки, инсценировать хороводную песню, выразительно петь.

Продолжать воспитывать любовь к природе, интерес к своему народу через пословицы и приметы.

Совершенствовать умение самостоятельно определять приёмы изображения стебелька, головки, листьев и передавать в рисунке образ первого весеннего цветка.

Оборудование: платья – костюмы времен года, аудиокассеты с записью русских народных песен, произведение Чайковского «Вальс цветов», краски, кисти, тонированные альбомные листы, маленькие бумажные бабочки по одной на каждого ребёнка.

Предварительная работа: заучивание стихов, примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года, первых весенних цветов.

 Ход:

-Ребята, отгадайте загадку:

Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по разному зовут

У каждой из них разноцветное платье

Попробуйте этих сестер отгадайте! (времена года)

-С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход снежной зимы, теплой весны, красного лета, урожайной осени.

Приглашаем выглянуть солнышко, прилететь птиц, пролиться дождю. Складывались в народе пословицы, загадки, попевки о временах года.

-Сегодня  у нас в гостях

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки

Кто это дети? (зима)

 Входит девочка в костюме зимы.

Дети читают стихотворения

Здравствуй, русская молодка

Раскрасавица – душа

Белоснежная лебедка

Здравствуй матушка зима!

Воспитатель: С чем пришла зима?

Ребёнок зима: с загадками:

Сам бежит, а стоять не велит (мороз)

Гуляет в поле да не конь, летает на воле да не птица (метель, вьюга)

Зима: Метель да вьюга мои два друга, какие признаки зимы можно выделить?

Дети: метель, пурга, вьюга, гололедица, оттепель.

Зима: А какие вы знаете стихи о зиме, пословицы, поговорки, приметы?

Зима: Какие знаете поговорки и приметы о зиме?

Поговорки:

1. зима не лето, в шубу одета

2. в зимний холод всякий молод

3. мороз не велик, а стоять не велит

4. береги нос в большой мороз

5. много снега много хлеба

Приметы:

1. был ночью иней – днём снег не выпадает

2. вороны и галки садятся на вершины деревьев к морозу

3. снежные хлопья стали крупными – жди оттепели

Девочка-Зима:  Задержалась я у вас

Время таять, пропадать

Ручейками убегать

Воспитатель: А вот и второй гость к нам спешит:

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Выходит девочка в костюме весны под мелодию «Здравствуй весна» муз. Александрова.

Воспитатель: С чем пришла весна?

Весна: пришла узнать, что вы знаете обо мне, какие приметы, пословицы, стихи.

Дети перечисляют пословицы, приметы о весне.

Приметы:

1. птицы вьют гнёзда на солнечной стороне деревьев – быть холодному лету

2. много сока в берёзах – к дождливому лету

3. деревья весной покрылись инеем – к теплу

Пословицы:

1. вода с гор потекла весну принесла

2. увидел грача – весну встречай

3. весенний дождик лишним не бывает

Воспитатель: Уж ты пташечка ты залетная

Ты слетай на сине море

Ты возьми ключи весенние

Замкни зиму, отомкни лето.

Выходит девочка в костюме лето (выходит  под мелодию «Уж ты сад»)

Воспитатель: Вот пришло и лето красное

Жарким стало солнце

С чем лето пришло?

Лето: С загадками:

1. Утром падаю всегда, не дождинка не звезда

И сверкаю в лопухах, на опушках и лугах (роса)

2. Стоят в поле сестрички – жёлтый глазок белые реснички (ромашки)

Лето: А какие вы знаете приметы обо мне?

1. Воробьи летят кучами к сухой и ясной погоде

2. Подул горячий ветер к дождю

3. В июне жить весело: цветы цветут, соловьи поют.

Девочка-лето прощается .

Воспитатель:  Промелькнуло быстро лето,

Читайте также:  Звёзды и галактики. объекты вселенной

                 пробежало по цветам

                 За горами бродит где-то,

                 и без нас скучает там.

                 В двери к нам стучится осень…

Входит девочка в костюме осени.

Воспитатель: С чем пожаловала осень?

Осень: С загадками:

1. Пришла без красок и без кисти перекрасила все листья (осень)

2. Сидит зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет (листья)

Пословицы и приметы:

1. Лето со снопами, осень с пирогами

2. Весна и осень на день погод восемь

3. Гром в сентябре, теплая осень

4. Осенью паутинка, на ясную погоду

5. Облака идут низко, скоро похолодает

6. От осени к лету поворота нету.

Воспитатель:

Хороша зима снегами, весна цветами

Лето грибами, а осень пирогами.

Ребята, а какое время года сейчас? (весна)? А вы помните, какие цветы расцветают первыми весной? (подснежники, одуванчики, ландыши).  Как можно их назвать? (весенние).

  Эти цветы можно назвать весенними, потому что они расцветают весной раньше, чем многие другие цветы.

Сейчас я вам предлагаю под музыку «Вальс цветов» изобразить движениями, как растут, как распускаются бутоны, как покачиваются под лёгким ветерком (дети импровизируют).

Воспитатель: А теперь нарисуйте  эти первые весенние цветы. Подумайте, кто какой цветок захочет нарисовать, сами решайте, какими приёмами будете рисовать. С чего лучше изобразить цветок? (со стебелька).

Когда дети закончат работу, воспитатель каждому ребёнку даёт бабочку и предлагает посадить её на цветок. 

Источник: http://karusel31.ucoz.ru/load/konspekty_zanjatij/puteshestvie_po_vremenam_goda/3-1-0-64

Конспект занятия Путешествие по временам года Подготовительная группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конкурс педагогических достижений

Номинация «Учитель — логопед»

Первый тур

Открытое логопедическое занятие

Тема: «Путешествие по временам года»

Подготовила и провела

Учитель –логопед Кречина Светлана Вячеславовна

Санкт-Петербург

2013

Цели: Систематизировать знания детей о временах года, о явлениях природы, о названиях месяцев.

Задачи:

Совершенствовать грамматического строя речи:

Закрепить умение правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;

Совершенствовать образование относительных и притяжательных прилагательных;

Согласованию существительных и прилагательных:

Закрепить умение образовывать существительные суффиксальным способом.

Совершенствовать навык чтения слогов и слов

Синтезировать слоги в слова.

Совершенствование связной речи:

Развивать у детей стремление обсуждать , рассказывать о переживаниях, впечатлениях

Формировать коммуникативные навыки.

Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения поставленных звуков.

Развитие общих речевых навыков:

Продолжать работу по развитию правильного дыхания;

Продолжать работу над четкостью дикции, выразительностью речи.

Продолжать развитие мелкой моторики в пальчиковой гимнастике, координации речи с движением.

Развитие психических функций: воображения, мышления и памяти.

В занятии использовались игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, информационно коммуникационные технологии.

Ход занятия.

Логопед как волшебница, входит и загадывает загадку детям:

Гостьи к нам пришли: седая,А за нею – молодая,Третья ярко расцветает,А четвертая рыдает.

Ответы детей. (Зима, весна, лето, осень)

Логопед : Молодцы, вы правильно отгадали загадку. У меня в руках волшебный цветок, у него 7 разноцветных лепестков. Что это за цветок? Вы знаете эту сказку? Там есть волшебные слова, давайте их произнесем и перенесемся в другое время года.(звучит музыка )

Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток, (Руки в стороны)

Через север, через юг, (Руки вверх)

Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны)

Лишь коснешься ты земли — (Присесть на корточки)

Быть по-моему вели. (Встать И.п.)

Логопед: Вели, чтобы мы перенеслись в осень.

Логопед: Что происходит осенью? Как называют осень, когда листья желтеют, краснеют? Ответы детей: Золотая осень.

Дидактическая игра «Зонт с листьями»

Логопед: Посмотрите-ка какой зонт нам оставил «цветик»(раскрывает зонт, выпадают листья клёна, дуба, каштана, тополя, липы, рябины, ветка ели)

– Подберите листья, с какого дерева и какие листья упали?

Ответы детей: лист с клёна — кленовый и т.д.

Ветка ели – это какое дерево лиственное или другое? (хвойное)

«Домашние заготовки» (в ящике банки с заготовками фруктов и овощей, необходимо рассортировать по полкам, и назвать, что приготовили)

Ответы детей: из кабачков приготовили кабачковую икру и т.д.

Логопед: Молодцы, а назовите осенние месяцы? Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Мы приготовились, к какому времени года?

Логопед: Возьмите цветочки и вставайте в круг, произнесем волшебные слова вместе(звучит музыка) Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Логопед: Вели, чтобы мы перенеслись в зиму.

Логопед: Давайте посмотрим, какие задания нам оставил лепесток?

Дидактическая игра «Признаки зимы».(на столе лежат лепестки)

Дети подбирают и кладут на лепестки цветка нужные картинки с признаками зимы.

Дети называют, что выбрали.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете, что происходит зимой.

Дидактическая игра с мячом «Зимой много».

Ребёнок повторяет предложение со словами –

ЗИМОЙ МНОГО СНЕГА… ( снег, сугроб, метель, вьюга, снежинка, забава, снеговик, лёд , санки, горка, каток)

Логопед: Какие зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей: декабрь, Январь, Февраль.

Логопед: Становитесь в круг произнесем волшебные слова вместе (звучит музыка ) Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы перенеслись в весну.

Логопед: Интересно, какие задания нам оставил лепесток?(читает стих)

Травка появляется…

Мишка просыпается…

Звери дикие линяют –

Шубки зимние меняют.

Весной родились малыши:

У всех зверей – детёныши.

А у птиц – птенцы.

Дидактическая игра «Детеныши и птенцы»( используется интерактивные технологии)

-На экране появляются животные, птицы и их детеныши.

Дети называют зверей, птиц с детенышами и птенцами.

Медведица с медвежонком ёжиха с ежатами

Лисица с лисёнком волчица с волчонком

Лосиха с лосенком кабаниха с кабанятами

Рысь с рысёнком бобриха с бобрёнком

журавль с журавлятами мышь с мышонком

грач с грачонком аист с аистенком

Пальчиковая гимнастика «МАМА»

Логопед: У всех есть мамы и у нас тоже, приготовьте сои ладошки.

Ладошки сложить друг к другу. Под слова дети соединяют пальчики друг с другом.

МАМА, МАМА – большие пальцы

ЧТО, ЧТО, ЧТО – мизинцы

ГОСТИ ЕДУТ – указательные

НУ И ЧТО – безымянные

ЗРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ – средние пальцы скрещиваются,

ЧМОК, ЧМОК, ЧМОК – средние пальцы соединяются.

Дидактическая игра «Лужи — пазлы»(на полу)

Логопед: Весной тает снег и образуется много луж, помогите эти лужи убрать.

Подберите нужные пазлы и прочитайте слова, которые получились.

КА пельвес на и т.д.

Почка, бутон, трава, ручей, гроза, ветер, цветок, лужа, небо, туча.

Логопед: Какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей: март, апрель, май.

Логопед: Кто скажет, какое время года идет после весны?

Ответы детей: (Лето)

Логопед: Давайте произнесем волшебные слова вместе(звучит музыка ) Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы перенеслись в лето.

Логопед: Какие задания нам оставил лепесток?

Дыхательная гимнастика, релаксация.

Логопед: Ребята, для вас цветик – семицветик приготовил красивые подушечки, возьмите их и ложитесь на ковер.

– Представьте, что вы лежите на зеленой травке, ручки на животе.

– Вам тепло и уютно.

– Вы вдыхаете аромат прекрасных цветов.

ВДОХ –через нос – надулись животики.

ВЫДОХ – ртом – сдулись животики. Повтор 3-4 раза.

Игра на воображение «Волшебные облака»(на паласе)

Логопед: На что похоже облако?

Дидактическая игра «Летит, плывет, ползёт»(на фланелеграфе)

В центр каждого цветка (3) кладутся карточки с изображением неба (летает), земли (ползает, ходит, роет), воды (плавает). Дети выкладывают на лепестки картинки с изображением животных, птиц, насекомых, которые совершают данное действие, обосновывая принятое решение.

(картинки : снегирь, летучая мышь, стрекоза, бабочка, сова, ласточка, муха; гусеница, змея, ящерица, жук, черепаха, улитка; крокодил, рыба, акула, дельфин, кит, водомерка, головастик…)

Логопед: Молодцы, отдохнули, вставайте, а знаете ли вы летние месяцы?

Ответы детей: июнь, июль, август.

Логопед: Давайте произнесем волшебные слова вместе(звучит музыка ) Лети, лети, лепесток…

…. Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы перенеслись в детский сад.

ИТОГ: Какие задания выполняли мы с цветиком- семицветиком? Что вам понравилось?

И последнее задание «Доскажи словечко» нам оставил наш цветок.

Отгадайте загадки:

Дел у меня не мало — Я соткано из зноя,

Я белым одеялом Несу тепло с собою.

Всю землю укрываю, Я реки согреваю,

В лед реки убираю, «Купайтесь!» — приглашаю.

Белю поля, дома И любите меня за это

А зовут меня …(зима) Вы все меня за. Я … (лето)

Я раскрываю почки, Несу я урожаи,

В зеленые листочки Поля вновь засеваю,

Деревья одеваю, Птиц к югу отправляю,

Посевы поливаю, Деревья раздеваю.

Движения полна. Но не касаясь сосен

А зовут меня …(весна) И елочек. Я … (осень)

Логопед: Молодцы, вы справились замечательно и цветик – семицветик оставил вам сюрприз. Звучит песня «Цветик- Семицветик» полностью.(РАЗДАЧА ПРИЗОВ)

Провела и подготовила

Учитель-логопед Кречина Светлана Вячеславовна

Санкт-Петербург 2013 г.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-puteshestvie-po-vremenam-goda-podgotovitelnaia-gruppa/

Конспект познавательно – речевого занятия в старшей логопедической группе детского сада «Путешествие по временам года»

Конспект познавательно – речевого занятия в старшей логопедической группе детского сада.

Тема: «Путешествие по временам года».

Задачи:

Учить детей строить высказывания. Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать логическое мышление и воображение, используя разгадывания ребусов.

Обобщать и систематизировать знания детей о временах года, называть их характерные признаки.

Способствовать воспитанию любви к природе.

Материал: Ноутбук, репродукции картин: ИИ Левитан «Золотая осень», А Саврасов «Грачи прилетели», И Шишкин « Зима», «Березовая роща» И. Левитан,

муз сопровождение: П. И Чайковский «Времена года», магнитные буквы, предметные картинки (зебра, индюк, мак, арбуз), картинки-символы о временах года, рисунок ребенка об осени, доклад ребенка о лете, загадки о временах года.

Словарная работа: активизировать словарь за счет слов: хруст, схемы, насекомые, машина времени, капель, путешествие.

Ход занятия:

Дети, давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Качели-карусели». Хорошо.

А сейчас сделаем гимнастику для языка и губ «У бабушки с дедушкой».

-Молодцы!

-Послушайте загадки:

Придет эта красавица,

И люди улыбаются,

Подснежник расцветает,

И птицы прилетают.

Цветы на стеклах нарисовала,

На всех прудах катки заливала,

Кругом сугробы наметала,

Деда мороза приглашала.

Всех жарким солнцем обогреет

В цветной наряд луга оденет

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Люблю я лист летящий

И дождик моросящий

Дарю вам урожай и свежий каравай.

-Да, правильно это загадки о временах года. В течение года мы с вами поживаем четыре времени года. Сколько месяцев длится каждое время года?

Правильно. А так хотелось бы в течение одного дня побывать сразу во всех временах года.

Можно ли это сделать? (Ответы детей)

А давайте попробуем сделать это на необычном виде транспорта – машине времени.

Занимайте свои места в машине и отправимся. Чтобы догадаться, куда мы попадем вначале нашего путешествия нужно отгадать зашифрованное название времени года.

Посмотрите на картинки и по первым звукам этих слов составьте название.

(зебра, индюк, мак, арбуз)

Правильно мы отправляемся в зиму. Посмотрите в окно нашей машины (экран ноутбука с изображением картины И. Шишкина «Зима»; во время просмотра звучит музыка Чайковского),- за окном настоящая зима.

Читайте также:  Кольца и спутники урана: титания, оберон и другие...

Скажите, что вы знаете о зимнем периоде года?

(ответы детей)

Молодцы, много знаете.

Подойдите к столу и выберите карточки – схемы, подходящие для зимнего периода. Поместите их на лист с подходящим по цвету фону (белым).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/9099-konspekt-poznavatelno-rechevogo-zanjatija-v-s.html

Конспект занятия по познавательному развитию “Путешествие по временам года” старшая группа | Открытый класс

Дети заняты свободной деятельностью: читают, рисуют, играют в настольные игры по теме недели. Воспитатель просит Полину составить книги в книжном уголке. Полина выполняет просьбу воспитателя и видит красивый конверт, подносит его воспитателю.

Воспитатель вскрывает конверт и читает: “Здравствуйте, ребята. Я живу в лесу уже много лет, это мой дом. Здесь у меня много друзей: белки, зайцы, лисы и даже с медведем дружу. Слежу за порядком, чтобы не шумели, не ломали деревья.

Приглашаю и вас к себе в гости, сегодня вас ждёт много интересного и необычного”. Ребята. ну что, хотите отправиться в путешествие? (Да).                                                                            Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь.

 Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. В лесу нужно быть внимательным, не шуметь, чтобы не нарушать покой лесных жителей и не навредить природе. А напомнят нам правила Артём, Алина и Настя. Пожалуйста.

                                                                                                          

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

убегут с лесной опушки.        

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор нужно убирать!

Ничего в лесу не рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Совершенно верно. Ну что же, можно отправляться в путь.

Звучит музыка – дети идут в лес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года мы попали? (Зима). А как вы узнали? (Везде лежит снег, падают снежинки)  Ребята, назовите зимние месяцы. Правильно. Назовите признаки зимы? ( ложится снег, становится холодно, люди одевают тёплую одежду и т.д.). Молодцы, какие вы смышлёные. Ребята, а какие зимние игры вы  знаете? ( Санки, снежки, лыжи, коньки, катание с горки и т.д.).

Воспитатель:  Когда я была маленькой, я тоже очень любила кататься с горки, как вы. А горки мы насыпали из снега.

                                                                                                                       Вы знаете, а ведь  горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? (да).

                                                                                   Воспитатель:  Мы будем придумывать, называть слова и помещать свой комочек-слово на доску. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.

Воспитатель: Начинаем?

ЗИМА  какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая

Красивая

Нарядная

Холодная

Вьюжная и так далее.

СНЕГ какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Рассыпчатый

Липкий

Искристый

Хрустящий

Серебристый

Ледяной

Мокрый.

НАСТРОЕНИЕ какое?

Веселое

Радужное

Радостное

Праздничное

Новогоднее

Шаловливое

Хорошее

Отличное

Прекрасное

Замечательное.

(После каждого слова воспитатель даёт положительную оценку детям, акцентируя их внимание на словах, их звучании).

Воспитатель: – Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

Воспитатель:  А для катания на этой горке у нас есть саночки. Вы даже сможете на них прокатится, но поехать  мы сможем только тогда, когда  скажем, как быстро можно скатиться с горы.

Предполагаемые ответы детей:

Я с горы съеду быстро.

Я с горы скачусь стремительно.

Я с горы спущусь вихрем.

Я съеду с горки стрелой.

Я с горы скачусь лихо.

Я с горы спущусь во весь дух.

Физ.минутка “Катание на саночках” Молодцы. Ой, ребята, пока мы катались на санках, попали в следующее время года. И это время года… (Осень)  А как вы догадались? ( Везде видны разноцветные листья, такое бывает только осенью) Совершенно верно, ребята.  Назовите, пожалуйста, осенние месяцы. Правильно.

Осень – чудная, но немного грустная пора- улетают птицы, часто идёт холодный. моросящий дождь, а что ещё происходит осенью, мы с вами вспомним, если отгадаем кроссворд. Если мы правильно отгадаем кроссворд, то у нас появится ключевое слово, которое подскажет, в какое время года мы отправимся  потом.

Дети отгадывают кроссворд про осень:

в

е

т

е

р

и

н

е

й

л

и

с

т

о

п

а

д

с

е

н

т

я

б

р

ь

у

р

о

ж

а

й

1.Тучи нагоняет, Воет, задувает.

                                                                                                                                                                          По свету рыщет, Поет да свищет.

  Ветер                                                                                                                           2.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое?      Иней

3. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…

     листопад

4. Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

    сентябрь

5. Как по другому можно назвать дары природы?  Урожай.

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы – правильно отгадали кроссворд, а значит. теперь мы легко прочитаем, в какое время года мы попадём. Это… (Весна) (Дети вместе с воспитателем “отправляются” под музыку в следующее время года, рассматривают весенний пейзаж)

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, весенние месяцы. А приметы весны вы знаете? (Тает снег, появляются проталины, сосульки, всё просыпается от долгого зимнего сна: растения, деревья, животные).А кто нам может сказать на какие две группы делятся лесные животные? (Травоядные и плотоядные или хищники).

Чем питаются травоядные животные? (Травой, кореньями, корой, веточками деревьев, зерном, орешками и т.д). Чем питаются плотоядные или хищники? (мясом других животных).  А вы хотели бы подробнее узнать, что такое цепи питания?                                         Слайд 1.

Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Слайд 2. Итак, как вы уже знаете, животные леса делятся на 2 основных группы: травоядные, такие как белка, лось, кабарга, лесной хомяк, мышь – полёвка и заяц и плотоядные (или хищники) – представителями этой группы являются волк. лисица, куница. рысь и многие другие животные, из птиц хищницей является сова.

Слайд 3. В природе существуют так называемые цепи питания. Одна из цепей питания такая: растительной пищей, такой как шишки, грибы питается белка, которая, в свою очередь является пищей для, на первый взгляд, очень красивой, но хищной куницы.

Слайд 4. Травой. сеном, а в голодные дни – и корой деревьев питается заяц, а вот им не прочь полакомиться голодный лесной волк.

Слайд 5. Зерновыми культурами, в основном. просом. кукурузой и горохом питается запасливый лесной хомяк. Причём зерна он сортирует и складывает очень аккуратно. Лесной хомяк становится добычей коварной и хитрой лисицы.

Слайд  6. Мхом и лишайниками, а так же, корой деревьев питается большой и могучий лось. Но даже такой сильный и большой зверь легко может стать добычей целой стаи волков.

Слайд 7. Кабарга – это удивительное животное нашего леса питается, в основном ветками и корой различных молодых деревьев. Пищей становится для  огромной дикой рыси.

Слайд 8. Корешками, различными зернами питается маленькая мышь – полёвка, которая не прочь попортить поля у людей, но ночная сова видит свою добычу и ловит её с легкостью.

Слайд 9.  Это, конечно не все рассмотренные нами цепи питания, с остальными более подробно вы познакомитесь в школе. Спасибо за внимание!                                            Ваши  глазки немного утомились, давайте чуть – чуть отдохнём.

                                                                                                                              Гимнастика для глаз:                                                                                                                           1. Исходное положение – сидя на подушке.

                                                                                           А. «Спрячь глазки» (зажмуриться)                                                                                                                         Б. «У кого глазки больше» (широко открыть)                                                                                2.

Исходное положение – сидя в удобной позе.                                                                              А. Нарисовать глазами снежинку, снежок.

Воспитатель: Ну вот , вы посмотрели презентацию, и легко сможете составить свои цепи питания. Сейчас ребята  выберут себе конверты, которые приготовил для вас Старичок – Лесовичок.

В этих конвертах находится одно из звена пищевой цепи. Остальные ребята возьмут себе по одной карточке. Подойдите, пожалуйста к ребятам с конвертами, вам  нужно собрать всю цепь питания.

Будьте внимательны и я желаю вам удачи.

Дети раскладывают цепи питания:

– Орехи – Белка – Куница

– Кора – Заяц – Волк

– Запасы зерна – Хомяк – Лисица

– Ветки, кора – Кабарга – Рысь

– Запасы зерна – Мышь полёвка – Сова (или Лисица)

– Ветки, кора – Лось – Стая волков.

Воспитатель коротко спрашивает детей про цепи питания.

Затем воспитатель спрашивает: Ребята, а скажите, в каком времени года мы ещё не были?  (Лето)

Правильно. ( Под песенку “Вот оно какое наше лето…” дети отправляются в следующее время года – лето).Назовите, пожалуйста летние месяцы. Ребята, а вы любите лето? Почему? (Ответы детей: я люблю лето, потому что можно загорать и купаться, мне нравится лето, потому что можно играть в футбол… и так далее).

Ребята, вы такие умницы! Посмотрите, я приготовила для вас  небольшой подарок в виде ромашек и васильков.  (дети выбирают по желанию ромашки и васильки). И с ними можно поиграть!!! Хотите? Я предлагаю поиграть в игру «Правила знай и выполняй». Правда, ребята, лето – очень весёлая пора.

Хочется каждый день играть, купаться, загорать, но не стоит  забывать о правилах безопасности при прогулках и на воде. Те ребята, у которых есть ромашки, зарисуйте алгоритмы с правилами поведения на воде. А те ребята, у которых васильки, зарисуйте алгоритмы с правилами поведения при прогулке летом.

(Дети садятся за столы и быстро, схематично зарисовывают эти правила).

                                                                                                                                                       После зарисовки схем воспитатель говорит:  Вы эти правила, конечно, знаете, но я вот о чём подумала – вы будущие школьники, совсем взрослые, а в детском саду очень много маленьких ребят. Давайте подарим алгоритмы поведения на воде и на прогулке  в другие группы, согласны? (Да).

Воспитатель: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в группу. Дети быстро идут по тропинке под музыку и приходят в группу. Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Спасибо Лесовичку за приглашение – вам ведь понравилось наше путешествие? (Да). Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).Молодцы, сегодня, ребятки, вы показали себя очень умными и сообразительными детьми.

Рефлексия: Посмотрите, у нас в группе тоже есть большая, высокая горка. Пока с неё никто не катается, но мы можем пригласить сюда снеговиков.

Если вам всё удалось, понравилось и вам было весело, поставьте снеговика на горку.

Если вам немного было трудно, но вы всё равно со всем справились, поставьте снеговика около горки.

А если у вас что – то не получилось, но в следующий раз у вас обязательно всё получится, то поставьте снеговика около  сугроба. Дети помещают на горку силуэты снеговиков.                                                                     

Ну что же, я вижу, вам очень понравилось наше путешествие. Мне очень приятно, что  почти все Снеговички стоят на горке. Спасибо, а сейчас мы с вами тоже пойдём гулять.

Прикрепленный файлSize
Конспект Путешествие по временам года.docx 30.32 KB

Источник: http://www.openclass.ru/node/506877

Ссылка на основную публикацию