Импрессионизм в искусстве

Импрессионизм — стиль в изобразительном искусстве и его особенности | DesigNonstop – О дизайне без остановки

Импрессионизм — стиль в изобразительном искусстве и его особенности

5

Для меня стиль импрессионизм это прежде всего что-то воздушное, эфемерное, неумолимо ускользающее. Это то потрясающее мгновение, которое глаз едва успевает зафиксировать и которое потом надолго остается в памяти как миг наивысшей гармонии.

Мастера импрессионизма славились именно умением с легкостью перенести этот момент прекрасного на холст, наделив его осязаемыми ощущениями и тонкими вибрациями, которые со всей реальностью возникают при взаимодействии с картиной.

Когда смотришь работы выдающихся художников этого стиля всегда остается некое послевкусие настроения.

Импрессионизм (от impression — впечатление) — это направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 1860-х годов. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и света.

Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне Впечатление. Восход солнца, представленной на выставке 1874 года. Малоизвестный журналист Луи Леруа в своей журнальной статье обозвал художников «импрессионистами» для выражения своего пренебрежения. Однако, название прижилось и потеряло свой первоначальный отрицательный смысл.

Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Молодых художников упрекали в «незаконченности» и «неряшливости живописи», отсутствии вкуса и смысла в их работах, «покушении на истинное искусство», мятежных настроениях и даже аморальности.

Ведущие представители импрессионизма – Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Берта Моризо, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Вместе с ними выставляли свои картины Эдуард Мане и Эдгар Дега. К импрессионистам также причисляют Джеймса Уистлера, Хоакина Соролья, Константина Коровина.

Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т.е. непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Импрессионисты пристально всматривались в натуру, замечая цвета и оттенки, обычно невидимые, например синий в тенях.

Их художественный метод состоял в разложении сложных тонов на составляющие их чистые цвета спектра. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок.

Для передачи изменений цвета предмета импрессионисты стали предпочитали использовать цвета, взаимно усиливающие друг друга: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой. Эти же цвета создают эффект последовательного контраста. Например, если мы будем некоторое время смотреть на красный цвет, а затем переведем взгляд на белый, то он покажется нам зеленоватым.

Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого художники сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы.

Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это сплошная череда маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.

Импрессионизм оставил богатое наследие в живописи. В первую очередь это интерес к проблемам цвета и нестандартным техникам. Импрессионизм выразил стремление к обновлению художественного языка и разрыву с традицией, как протесту против кропотливой техники мастеров классической школы. Ну а мы с вами можем сейчас любоваться этими великолепными произведениями выдающихся художников.

Источник: http://www.designonstop.com/webdesign/trends/impressionizm-stil-v-izobrazitelnom-iskusstve-i-ego-osobennosti.htm

Живопись в импрессионизме: особенности, история. Знаменитые художники-импрессионисты :

Сегодня импрессионизм воспринимается как классика, но в эпоху своего становления он был настоящим революционным прорывом в искусстве.

Новаторство и идеи этого направления полностью изменили художественное восприятие искусства 19 и 20 века.

А современный импрессионизм в живописи наследует уже ставшие каноническими принципы и продолжает эстетические поиски в передаче ощущений, эмоций и света.

Предпосылки

Причин появления импрессионизма несколько, это целый комплекс предпосылок, который привел к настоящей революции в искусстве. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы.

Поэтому живопись в импрессионизме стала своеобразным протестом против косности и консерватизма общепринятых норм. Также истоки этого течения стоит искать в тенденциях, присущих еще эпохе Возрождения и связанных с попытками передать живую реальность.

Художники Венецианской школы считаются первыми прародителями импрессионизма, далее на этот путь стали испанцы: Эль Греко, Гойя, Веласкес, которые напрямую повлияли на Мане и Ренуара. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Так, появление фотографии породило новую идею в искусстве о запечатлении сиюминутной эмоции и ощущения.

Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Также свое влияние на это течение оказало и развитие школы пленера, которую заложили представители Барбизонской школы.

История импрессионизма

Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация. Представители классической школы не приемлют новаторства молодых художников и не допускают их на Салон – единственную выставку, открывающую путь к заказчикам.

Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве». Картина вызвала негодование критики и публики, и художнику запретили ее выставлять. Поэтому Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке.

Работа получила огромный резонанс, а вокруг Мане начал формироваться круг молодых художников. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Появляется общество живописцев, которых назовут импрессионистами по имени одной из работ Клода Моне.

В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. Первая выставка художников этого направления состоялась в 1874 году в Париже и закончилась, как и все последующие, провалом. Собственно импрессионизм в музыке и живописи охватывает период всего в 12 лет, с первой выставки до последней, состоявшейся в 1886 году.

Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики.

Идеологические принципы

В отличие от многих других направлений, живопись в импрессионизме не была связана с глубокими философскими воззрениями. Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Художники не ставили перед собой социальных задач, они стремились передать полноту и радость бытия в повседневности.

Поэтому жанровая система импрессионизма была в целом очень традиционной: пейзажи, портреты, натюрморты. Это направление – не объединение людей на основе философских воззрений, а содружество единомышленников, каждый из которых ведет собственные искания в изучении формы бытия.

Импрессионизм заключается именно в уникальности взгляда на обычные предметы, он сосредоточен на индивидуальном переживании.

Техника

Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. В первую очередь стоит помнить, что художники этого направления были яростными любителями цвета. Они почти полностью отказываются от черного и коричневого в пользу насыщенной, яркой палитры, часто сильно высветленной.

Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию.

Живописцы стремятся располагать цвета на полотне таким образом, чтобы получать колористическую интенсивность или сближенность на картине, они не смешивают краски на палитре. Художники часто работали на пленэре, и это отразилось на технике, в которой не было времени на подсушивание предыдущих слоев.

Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения».

Основные представители во французской живописи

Родиной данного направления является Франция, именно здесь впервые появился импрессионизм в живописи. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века.

Они представили свои работы на 8 выставках импрессионистов, и эти полотна стали классикой направления. Именно французы Моне, Ренуар, Сислей, Писсарро, Моризо и другие являются прародителями рассматриваемого нами течения.

Самым известным импрессионистом, конечно, является Клод Моне, работы которого в полной мере воплотили все черты этого направления.

Также течение справедливо ассоциируется с именем Огюста Ренуара, который своей главной художественной задачей считал передачу игры солнца; кроме того, он был мастером сентиментального портрета. К импрессионизму также относят таких выдающихся художников, как Ван Гог, Эдгар Дега, Поль Гоген.

Импрессионизм в других странах

Постепенно направление распространяется во многих странах, французский опыт успешно подхвачен в других национальных культурах, хотя в них больше приходится говорить об отдельных работах и приемах, чем о последовательном воплощении идей. Немецкая живопись в импрессионизме представлена в первую очередь именами Лессера Ури, Макса Либермана, Ловиса Коринта. В США идеи реализовывал Дж. Уистлер, в Испании – Х. Соролья, в Англии – Дж. Сарджент, в Швеции – А. Цорн.

Импрессионизм в России

Русское искусство в 19 веке испытывало значительное влияние французской культуры, поэтому отечественным художникам также не удалось избежать увлечения новым течением.

Русский импрессионизм в живописи наиболее последовательно и плодотворно представлен в творчестве Константина Коровина, а также в работах Игоря Грабаря, Исаака Левитана, Валентина Серова.

Особенности русской школы заключались в этюдности работ.

Что собой представлял импрессионизм в живописи? Художники-основатели стремились запечатлеть сиюминутные впечатления от контакта с природой, а русские творцы старались еще и передать более глубокий, философский смысл произведения.

Импрессионизм сегодня

Несмотря на то что со времени возникновения направления прошло почти 150 лет, современный импрессионизм в живописи не утратил актуальности и сегодня.

Благодаря эмоциональности и легкости восприятия картины в этом стиле пользуются большой популярностью и даже коммерческим успехом. Поэтому многие художники во всем мире работают в этом направлении.

Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. Там регулярно проходят выставки современных авторов, например В. Кошлякова, Н. Бондаренко, Б. Гладченко и других.

Шедевры

Современные любители изобразительного искусства часто называют самым любимым своим направлением именно импрессионизм в живописи. Картины художников этой школы продаются на аукционах по баснословным ценам, а коллекции в музеях пользуются большим вниманием публики.

Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э.

Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно.

Источник: https://www.syl.ru/article/285376/new_jivopis-v-impressionizme-osobennosti-istoriya-znamenityie-hudojniki-impressionistyi

ИмпрессионизмТворчество художников-импрессионистов

Импрессионизм (франц.

impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов. Эдуар Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), Дега, Ренуар, Моне внесли в изобразительное искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни.

Французские художники обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию “теневой”, “ночной” стороны человеческой души, со знаменитой “романтической иронией”, позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. Художники-импрессионисты использовали фрагментарные реальности ситуаций, использовали на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур.

Читайте также:  Роберт луис стивенсон "дождь"

В 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха.

Название направления произошло от наименования картины Клода Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж).

Разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, рефлексы и валёры породили беспримерно светлую, трепетную живопись импрессионизма.

Отдельные стороны и приемы этого направления в живописи использовались живописцами Германии (М. Либерман, Л. Коринт), США (Дж. Уистлер), Швеции (А.Л. Цорн), России (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь) и многих других национальных художественных школ.

  Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др.

). Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств современной ему литературы, музыки, театра.

Во взаимодействии и в полемике с живописной системой этого стиля в художественной культуре Франции конца 19 – начала 20 века возникли течения неоимпрессионизма и постимпрессионизма.

Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme) – течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван Рейселберге в Бельгии, Дж.

Сегантини в Италии и другие), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.

Постимпрессионизм (от лат. post – после и импрессионизм) – собирательное название основных течений французской живописи конца 19 – начала 20 веков.

Мастера постимпрессионизма с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант.

Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. К постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы “Наби”, а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена.

Справочные и биографические данные “Галереи живописи Планеты Small Bay” подготовлены на основе материалов “Истории зарубежного искусства” (ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой), “Художественной энциклопедии зарубежного классического искусства”, “Большой Российской энциклопедии”.

Источник: http://smallbay.ru/impress.html

ИМПРЕССИОНИЗМ

направление в живописи, возникшее во Франции во 2-й половине XIX в. и оказавшее значительное влияние на живопись в Германии и России.

Главной задачей живописи импрессионисты считали изображение непосредственных зрительных впечатлений, передачу солнечного света и переливов красок под открытым небом.

Этот последний принцип импрессионистов был формулирован Золя: “Нам нужно солнце, воздух, светлая и молодая живопись. Впустите солнце и передавайте предметы при светлом дневном освещении”.

Импрессионизм развился как протест против кропотливой техники мастеров натуралистической школы, “черноты” и “зализанности” их картин, созданных в закрытых помещениях, и обогатил европейскую живопись целым рядом весьма ценных технических достижений. Одним из лучших и полных собраний импрессионистской живописи является 1-й Музей Западной Живописи в Москве (б. Щукинская галлерея). /Т. 20/

Источник: Исторический справочник русского марксиста

франц. – впечатление) – направление в изобразительном искусстве последней трети XIX – начале ХХ веков. Сложился во французской живописи конца 1860-х – начала 1870-х годов. Название “импрессионизм” возникло после выставки 1874 года, по названию картины К. Моне “Впечатление. Восход солнца”.

Импрессионизм в пору его зрелости (70 – 80-е годы XIX века) представляла группа художников (К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, и др.), которые объединились для борьбы за обновление искусства, преодоление официального академизма.

Изменениям подверглось все: техника письма, сюжеты, жанровая направленность. Традиционные религиозные и исторические темы, изображения сцен крестьянского быта уступают место пейзажам и городским сценкам.

Вместо спокойной смены цветовой палитры приходит техника письма мазками, отдельными цветовыми пятнами. Главным становится сила и свежесть “первого впечатления”, воспроизведение авторского взгляда на предмет, особая палитра красок, позволяющая передать игру света и цвета, запечатлеть видимый мир в постоянной изменчивости.

Импрессионизм стал первым течением нового направления, позже получившего название модернизм. Он оказал влияние на творческие поиски художников-постимпрессионистов (П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др.), в основе манеры которых – строгое деление цвета на отдельные составляющие, рационализированный способ применения красок.

Импрессионизм оказал влияние и на развитие русского искусства (творчество К. Коровина, В. Серова, И. Грабаря, М. Ларионова и др.).

Взгляд импрессионистов на искусство лишь как на одну из форм отражения переживаний художника послужил толчком для появления абстрактного искусства.

Источник: Справочник: История и теория культуры

отфр. impression — впечатление) — направление в изобразительном искусстве, худож. литре, музыке и худож. фотографии конца XIX — нач. XX в. Сложилось во фр. живописи 60—70-х гг. (название возникло после выставки 1874 г., на к-рой экспонировалась картина К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце»), объединив группу художников-новаторов; кроме Моне в нее входили О. Ренуар, К.

Писсарро, А. Сислей, Э. Дега и др. Опираясь на традиции реалистической живописи XIX в., преимущественно пейзажной (Т. Руссо, Ж. Дюпре и др.), импрессионисты противопоставили условности официального и салонного иск-ва красоту повседневной действительности, праздничной в их восприятии.

В излюбленных ими жанрах (пейзаже, портрете, многофигурной композиции) они стремились передать свои мимолетные впечатления от окружающего мира.

Ценя значение непредвзятого взгляда на жизнь, они изображали ее как полную естественной поэзии, где человек находится в единстве с окружающей средой, вечно изменчивой, поражающей богатством и сверканием чистых, ярких красок (сцены на улице, в кафе, зарисовки воскресных прогулок и т. п.).

Разрабатывая традиции пленэрной живописи, импрессионисты стремились передать движение света в воздушном пространстве, что и создавало единую среду, объединяющую все изображение.

Вглядываясь в природу, высветляя колорит, пользуясь разнообразной техникой мелких, точечных мазков, с богатством рефлексов, полутонов, цветных теней и делением цветов на дополнительные, лишь смешивающиеся в глазу зрителя при восприятии, они сумели передать непостоянство оптического впечатления, его мимолетность, что подчеркивалось трепетностью и неровностью поверхности самой живописи, «смазанностыо», нечеткостью контуров и фрагментарностью композиции (принцип «кадра»). Пережив кризис в 80-е гг., И. эволюционировал (часть художников отошла от него), перенеся акцент на передачу субъективности восприятия, декоративные тенденции, объединение картин в серии (т. наз. «поздний» И.). Воспринимая принципы И. и одновременно отталкиваясь от него, формировалось следующее поколение художников, связанных уже с постимпрессионизмом, тяготеющим к синтезу форм, символичности изобразительного языка. Движения, аналогичные фр. И., наметились в ряде стран (Германия, Россия, США и др.), хотя в них развивались только отдельные черты предшествующего периода: эскизность манеры, вкус к пленэру, совр. тематика. Для мн. художников рубежа веков И. стал определенной школой, с к-рой начинался их путь в иск-ве. Живописность общего построения формы, принятая в И., использовалась и в худож. фотографии. Опыт И. в живописи был освоен представителями др. видов изобразительного иск-ва, особенно в скульптуре, где формы отличались нарочитой пластической незавершенностью, неровностью фактуры, текучестью, передачей мгновенного эффекта движения (скульпторы Италии, Франции, России). В музыке (К. Дебюсси) И. выделялся стремлением к «записи» стихий природы, тонкостью и неопределенностью мелодического строя. В литературе принципы И. формировались более самостоятельно (Ж- и Э. Гонкуры, Ж. Гюисманс, Г. де Мопассан) на переходе от натурализма к символизму. Писатели стремились к мимолетной зарисовке сцен, передаче хаоса чувств и настроений, предельно заостряя изобразительную силу слова. В целом И. не .составил единой школы, особого худож. стиля, хотя мн. его худож. открытия вошли в совр. эстетическую культуру. В буржуазной эстетике имеют место попытки связывать И. с определенными философскими-течениями: эмпириокритицизмом, интуитивизмом,. в частности с концепциями Бергсона, Кроче, с их идеями непосредственного видения предмета, его неопределенности, текучести, длительности. Однако различные проявления И. относятся к разному времени, не отмечены определенной преемственностью и явно выраженной общностью специфики.

Источник: Эстетика: Словарь

от франц. impression — впечатление) Направление в искусстве, возникшее во Франции в последней трети XIX в. Главные представители И.: Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо, а также примыкавшие к ним Эдуард Манэ, Эдгар Дега и некоторые другие художники. Выработка нового стиля И. проходила в 60-70-е гг.

, а впервые как новое направление, противопоставившее себя академическому Салону, импрессионисты заявили о себе на своей первой выставке в 1874 г. В частности, на ней экспонировалась картина К.Моне «Impression. Soleil levant» (1872).

Официальная художественная критика негативно отнеслась к новому направлению и в насмешку «окрестила» его представителей «импрессионистами», напоминая об особо раздражавшей их картине Моне. Однако название отражало суть направления, и его предствители приняли его в качестве официального обозначения своего метода. В качестве целостного направления И. просуществовал недолго — с 1874 по 1886 г.

, когда импрессионистами было организовано 8 совместных выставок. Официальное признание же ценителями искусства и художественной критикой пришло значительно позже — только в середине 90-х гг. И. оказал, что стало очевидно уже в следующем столетии, огромное воздействие на все последующее развитие изобразительного искусства (да и художественной культуры в целом).

Фактически с него начался принципиально новый этап художественной культуры, приведший в сер. ХХв. к ПОСТ-культуре (см.: ПОСТ-), т. е. к переходу Культуры в какое-то принципиальное иное качество. О.Шпенглер, распространивший понятие И. на культуру, считал его одним из типичных признаков «заката Европы», т. е.

разрушения целостности мировоззрения, разрушения традиционно сложившейся европейской культуры. Напротив, авангардисты (см.: Авангард) начала XX в. видели в И. своего предтечу, открывшего перед искусством новые горизонты, освободившего его от внехудожественных задач, от догм позитивизма, академизма, реализма и т. п., с чем нельзя не согласиться.

Сами импрессионисты, как чистые живописцы, не думали о столь глобальном значении своего эксперимента. Они даже не стремились к особой революции в искусстве. Просто они увидели окружавший их мир несколько по-иному, чем видели его официальные представители Салона, и попытались закрепить это видение чисто живописными средствами.

При этом они опирались на художественные находки своих предшественников — прежде всего, французских живописцев XIX в. Делакруа, Коро, Курбе, «барбизонцев». На К.Моне, посетившего в 1871 г. Лондон, сильное впечатление произвели работы У.Тернера.

Кроме того, сами импрессионисты называют среди своих предшественников и французских классицистов Пуссена, Лоррена, Шардена, и японскую цветную гравюру XVIII в., а искусствоведы усматривают черты близости к импрессионистам и у английских художников Т.Гейнсборо и Дж. Констебля, не говоря уже о У.Тернере.

Импрессионисты абсолютизировали ряд живописных приемов этих очень разных художников и создали на этой основе целостную стилевую систему. В противовес «академистам» импрессионисты отказались от тематической заданности (философской, нравственной, религиозной, социально-политической и т. п.) искусства, от продуманных, заранее осмысленных и четко прорисованных сюжетных композиций, т. е.

начали борьбу с засилием «литературщины» в живописи, сосредоточив главное внимание на специфически живописных средствах — на цвете и свете; они вышли из мастерских на пленэр, где стремились за один сеанс начать и кончить работу над конкретным произведением; они отказались от темных цветов и сложных тонов (земляных, «асфальтовых» цветов), характерных для искусства Нового времени, перейдя на чистые яркие цвета (палитра их ограничивалась 7-8 красками), положенные на холст часто раздельными мазками, сознательно рассчитывая на их оптическое смешение уже в психике зрителя, чем достигался эффект особой свежести и непосредственности; вслед за Делакруа освоили и абсолютизировали цветную тень, игру цветовых рефлексов на различных поверхностях; дематериализовали предмет видимого мира, растворив его в свето-воздушной среде, которая составила главный предмет их внимания как чистых живописцев; они фактически отказались от жанрового подхода в изобразительном искусстве, сосредоточив все внимание на живописной передаче своего субъективного впечатления от случайно увиденного фрагмента действительности — чаще пейзажа (как у Моне, Сислея, Писсарро), реже сюжетных сценок (как у Ренуара, Дега). При этом передать впечатление они стремились часто с почти иллюзионистической точностью соответствия цвето-свето-воздушной атмосфере изображаемого фрагмента и момента видимой реальности. Случайность угла зрения на высвеченный художническим видением фрагмент натуры, внимание к живописной среде, а не к предмету, приводили их нередко к смелым композиционным решениям, острым неожиданным углам зрения, срезам, активизирующим восприятие зрителя, и т. п. эффектам, многие из которых впоследствии были использованы представителями самых разных течений авангарда. И. стал одним из направлений «чистого искусства» в к. ХIХв., представители которого главным в искусстве считали его художественно-эстетическое начало. Импрессионисты ощутили невыразимую словами красоту свето-цвето-воздушной среды материального мира и попытались почти с документальной точностью (за это их и обвиняют иногда в натурализме, что по крупному счету вряд ли правомерно) запечатлеть это на своих полотнах. В живописи они своего рода оптимистические пантеисты, последние певцы беспечной радости земного бытия, солнцепоклонники. Как писал с восхищением неоимпрессионист П.Синьяк, у них «солнечный свет заливает всю картину; воздух в ней колышется, свет обволакивает, ласкает, рассеивает формы, проникает всюду, даже в область тени». Стилевые особенности И. в живописи, особенно стремление к утонченному художественному изображению мимолетных впечатлений, принципиальная эскизность, свежесть непосредственного восприятия и др. оказались близкими и представителям других видов искусства того времени, что привело к распространению этого понятия на литературу, поэзию, музыку. Однако в этих видах искусства не было специального направления И., хотя многие его черты встречаются в произведениях целого ряда писателей и композиторов последней трети ХIХ- нач. XX в. Такие элементы импрессионистической эстетики как расплывчатость формы, фиксация внимания на ярких, но случайных мимолетных деталях, недосказанность, туманные намеки и т. п., присущи творчеству Г. де Мопассана, А-П.Чехова, раннему Т.Манну, поэзии Р.-М.Рильке, но особенно — братьям Ж. и Э. Гонкур, представителям так называемого «психологического И>, частично — К. Гамсуну. На импрессионистические приемы опирались, существенно развивая их, М.Пруст и писатели «потока сознания». В музыке импрессионистами считают французских композиторов К.Дебюсси, М.Равеля, П.Дюка и некоторых др., применявших стилистику и эстетику И. в своем творчестве. Их музыка наполнена непосредственными переживаниями красоты и лиричности пейзажа, почти имитацией игры морских волн или шелеста листьев, буколической прелестью древних мифологических сюжетов, радостью сиюминутной жизни, ликованием земного бытия, наслаждением бесконечными переливами звуковой материи. Как и живописцы, они размывают многие традиционные музыкальные жанры, наполняя их иным содержанием, усиливают внимание к чисто эстетическим эффектам музыкального языка, существенно обогащая палитру выразительно-изобразительных средств музыки. «Это относится прежде всего, — пишет музыковед И.В.Нестьев, — к сфере гармонии с ее техникой параллелизмов и прихотливым нанизыванием неразрешающихся красочных созвучий-пятен. Импрессионисты заметно расширили современную тональную систему, открыв путь многим гармоническим новшествам XX в. (хотя и заметно ослабили четкость функциональных связей). Усложнение и разбухание аккордных комплексов (нонаккорды, ундецимаккорды, альтернативные квартовые созвучия) сочетаются у них с упрощением, архаизацией ладового мышления (натуральные лады, пентатоника, целотонные комплексы). В оркестровке композиторов-импрессионистов преобладают чистые краски, капризные блики; часто применяются соло деревянных духовых, пассажи арф, сложные divisi струнных, эффекты con sordino. Типичны и чисто декоративные, равномерно текучие остинатные фоны. Ритмика подчас зыбка и неуловима. Для мелодики характерны не закругленные построения, но короткие выразительные фразы-символы, напластования мотивов. При этом в музыке импрессионистов необычайно усилилось значение каждого звука, тембра, аккорда, раскрылись безграничные возможности расширения лада. Особую свежесть музыке импрессионистов придало частое обращение к песенно-танцевальным жанрам, тонкое претворение ладовых, ритмических элементов, заимствованных в фольклоре народов Востока, Испании, в ранних формах негритянского джаза» (Музыкальная энциклопедия. Т. 2, М., 1974. Стб. 507). Поставив в центр внимания художника изобразительно-выразительные средства искусства и акцентировав внимание на гедонистически-эстетической функции искусства, И. открывал новые перспективы и возможности перед художественной культурой, которыми она и воспользовалась в полной мере (и даже иногда чрезмерно) в XX столетии. Лит.: Вентури Л. От Мане до Лотрека. М., 1938; Ревальд Дж. История импрессионизма. Л.-М., 1959; Импрессионизм. Письма художников. Л., 1969; Serullaz M. Encyclopedie de limpressionnisme. P., 1977; Montieret S. Limpressionnisme et son epoque. T. 1-3. P., 1978-1980; Kroher E. Impressionismus in der Musik. Leipzig. 1957. Л.Б.

Читайте также:  Дальний восток россии: население, промышленность и хозяйство

Источник: Художественно-эстетическая культура XX века

Источник: http://terme.ru/termin/impressionizm.html

ИМПРЕССИОНИЗМ

ИМПРЕССИОНИЗМ (фр. impressionnisme, от impression – впечатление) – направление в искусстве конца 1860-х – начала 1880-х годов, главной целью которого была передача мимолетных, изменчивых впечатлений.

Импрессионизм основывался на последних открытиях оптики и теории цвета; в этом он созвучен духу научного анализа, характерному для конца 19 в.

Наиболее ярко импрессионизм проявился в живописи, где особое внимание уделялось передаче цвета и света.

Импрессионизм появился во Франции в конце 1860-х годов. Его ведущие представители – Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Берта Моризо, Альфред Сислей и Жан Фредерик Базиль. Вместе с ними выставляли свои картины Эдуар Мане и Эдгар Дега, хотя стиль их произведений нельзя назвать импрессионистическим. Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне Впечатление.

Восходящее солнце (1872, Париж, музей Мармоттан), представленной на выставке 1874. Название подразумевало, что художник передает только свое мимолетное впечатление от пейзажа. Сейчас термин «импрессионизм» понимается шире, чем просто субъективное видение художника: как тщательное изучение натуры, в первую очередь с точки зрения цвета и освещения.

Такая концепция по сути противоположна традиционному, идущему еще от эпохи Возрождения пониманию главной задачи живописи как передачи формы предметов. Целью импрессионистов было изображение мгновенных, как бы «случайных» ситуаций и движений. Этому способствовали асимметричность, фрагментарность композиций, использование сложных ракурсов и срезов фигур.

Картина становится отдельным кадром, фрагментом подвижного мира.

Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т.е. непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков.

Импрессионисты пристально всматривались в натуру, замечая цвета и оттенки, обычно невидимые, например синий в тенях. Их художественный метод состоял в разложении сложных тонов на составляющие их чистые цвета спектра. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись.

Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины, размер мазков варьировался.

Иногда, например для изображения ясного неба, они сглаживались кистью в более ровную поверхность (но даже и в этом случае подчеркивалась свободная, небрежная живописная манера). Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок.

Камиль Писсарро, Альфред Сислей и Клод Моне в своем творчестве отдавали предпочтение пейзажам и городским сценкам. Огюст Ренуар писал людей на лоне природы или в интерьере.

Его творчество прекрасно иллюстрирует характерную для импрессионизма тенденцию к стиранию граней между жанрами.

Такие картины, как Бал в Мулен де ла Галетт (Париж, музей Д'Орсе) или Завтрак гребцов (1881, Вашингтон, галерея Филлипс), представляют собой красочные воспоминание о радостях жизни, городской или деревенской.

Аналогичные поиски передачи световоздушной среды, разложения сложных тонов на чистые цвета солнечного спектра происходили не только во Франции. К импрессионистам причисляют Джеймса Уистлера (Англия и США), Макса Либермана, Ловиса Коринта (Германия), Хоакина Соролья (Испания), К.А.Коровина, И.Э.Грабаря (Россия).

Импрессионизм в скульптуре подразумевает живую свободную моделировку текучих мягких форм, которая создает сложную игру света на поверхности материала и ощущение незавершенности. В позах точно уловлен момент движения, развития; фигуры как будто сняты с помощью скрытой камеры, как, например, в некоторых работах Э.Дега и О.Родена (Франция), Медардо Россо (Италия), П.П.Трубецкого (Россия).

В начале 20 в. в живописи наметились новые тенденции, выразившиеся в отказе от реализма и обращении к абстракции; они стали причиной того, что более молодые художники отвернулись от импрессионизма. Однако импрессионизм оставил богатое наследие: в первую очередь интерес к проблемам цвета, а также пример смелого разрыва с традицией.

Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/IMPRESSIONIZM.html

Импрессионизм – «Энциклопедия»

ИМПРЕССИОНИЗМ (французский impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве (прежде всего в живописи) последней трети 19 – 1-й четверти 20 века. Возникновение термина связано с первой выставкой французских художников-единомышленников (под названием «Анонимное кооперативное общество художников…»), прошедшей в парижском ателье Г. Надара в 1874 году.

Одна из представленных на ней картин К. Моне («Впечатление. Восход солнца»; написана в Гавре весной 1873; ныне – в Музее Мармоттан, Париж) дала повод критику Л. Леруа из журнала «Le Charivari» назвать свою обзорную статью «Выставка импрессионистов».

Само слово «впечатление» в значении способа художественного познания действительности встречается и раньше: этим понятием пользовались поэты Ш. Бодлер и П. Верлен, художники К. Коро, Т. Руссо, Ш. Ф. Добиньи (уже в 1860-е годы критика называла его «главой школы впечатлений»), Э. Мане. Участниками выставок импрессионистов (последняя, 8-я состоялась в 1886), помимо Моне, были Л. Э.

Буден, А. Гийомен, Э. Дега, Г. Кайботт, М. Кэссетт, Б. Моризо, К. Писсарро, О. Ренуар, А. Сислей, а также П. Сезанн, П. Гоген и др.

Реклама

Условно историю импрессионизма в живописи можно разделить на периоды: подготовки (созревания нового метода) – 1860-е годы; расцвета и борьбы за новое искусство – 1870-е годы (период «классического импрессионизма»); начинающегося кризиса (1880-е годы); поздний – с 1890-х до 1920-х годов.

Новации импрессионизма были подготовлены открытиями в области оптики и физиологии зрения, теорией цветовых контрастов М. Шеврёля, изысканиями Э. Делакруа в области дополнительных тонов, пейзажной живописью К. Коро и мастеров барбизонской школы, успехами в области фотографии.

Значительную роль сыграли также сближение будущих импрессионистов с Э. Мане (с конца 1860-х годов), оказавшим большое воздействие на молодых художников (не участвуя в выставках импрессионизма, Мане сам отдал дань импрессионистической манере письма), знакомство с английским искусством (У. Тёрнер, Р. Бонингтон, Дж.

Констебл) в 1870-71 (во время пребывания в Лондоне К. Моне и К. Писсарро) и «открытие» европейцами японского искусства в середине 19 века. Стремление уловить «мгновенность» состояний атмосферы и естественного освещения можно заметить уже в пейзажном творчестве мастеров так называемого предимпрессионизма (Э. Буден, Я.

Йонгкинд, Ф. Базиль), но лишь в рамках импрессионизма эти устремления преобразовались в целостную художественную систему. Наиболее последовательно придерживался этой системы в своём творчестве К.

Моне; в работах других европейских (в том числе русских) и американских художников-импрессионистов различные приёмы импрессионизма находили в каждом случае неповторимо-индивидуальную интерпретацию.

Читайте также:  Времена года, погода и климат на сейшельских островах

Импрессионисты были принципиальными противниками всякого теоретизирования; теория импрессионизма возникла лишь в начале 20 века, она базировалась на художественных открытиях мастеров этого направления, на присущем импрессионизму образном, непонятийном мышлении.

В основе импрессионизма лежало нетрадиционное видение мира как некой «движущейся материальной субстанции» (Б. А. Зернов), стремление запечатлеть окружающий мир в его подвижности и изменчивости, «мгновенности» случайных ситуаций, движений, состояний природы.

Импрессионистам было близко сформулированное Э. Золя понимание произведения искусства как «уголка мироздания, увиденного через темперамент» (т. е.

в субъективном преломлении художника); они стремились отразить в «микрокосме» единичного произведения нерасторжимую связь природы и человека, индивидуума и окружающей среды.

Разрушение академических канонов в живописи французского импрессионизма совершалось в нескольких направлениях: отказ от всякого рода литературности, «сюжетности», морализирования, свойственных салонному искусству того времени, от поисков отвлечённой «рафаэлевской» красоты позднего французского классицизма (Ж. О. Д.

Энгр и его последователи), неприятие как программности и пафоса романтичного искусства, так и заострённого социального реализма Г. Курбе. За редким исключением, искусство импрессионизма обращено к современности: в нём преобладают темы города, «частной» жизни (быт, отдых, развлечения), красоты сельских пейзажей.

Импрессионизм  разрушил все традиционные представления об иерархии жанров и их специфике (смешение бытового жанра с портретом, портрета с пейзажем или интерьером и т. п.), о композиции как замкнутой целостной структуре образов.

Последняя в живописи импрессионизма заменена пониманием картины как фрагмента натуры, словно увиденного в окно (или даже «подсмотренного через замочную скважину», по определению Э. Дега).

Для картин импрессионистов характерны «незаданность» кадра, децентрализация изображения (отсутствие центральной системы образов и статичной, единственной точки зрения), необычность избираемых ракурсов, смещение композиционных осей, «произвольные» срезы частей композиции, предметов и фигур рамой картины.

Стремление запечатлеть в живописи постоянно меняющееся (в зависимости от освещения) красочное разнообразие видимого мира привело импрессионистов (за исключением Э.

Дега) к своего рода колористической реформе – отказу от сложных (смешанных) тонов, разложению их на чистые спектральные цвета, накладываемые на холст отдельными мазками, которые должны оптически смешиваться в глазах у зрителя.

Цвет в живописи импрессионизма приобретает несвойственную ему ранее автономию, вплоть до отделения от предмета, и является носителем световых зарядов, пронизывающих всё поле изображения. Пленэр предполагает большую тонкость градаций светотени, цветовых отношений и переходов, тщательную разработку системы валёров.

Ослабление пластического начала в живописи импрессионизма связано и с отказом от противопоставления света и теней как формообразующего фактора.

Свет становится едва ли не главным «героем» живописи импрессионизма, важнейшим компонентом всей образной структуры, субстанцией формы; яркий солнечный свет не усиливает звучание цвета, а высветляет его, растворяя оттенки.

Тени утрачивают непроницаемость и черноту, становясь цветными и прозрачными; в тенях цвет лишь теряет свою светосилу и обогащён дополнительными тонами холодной части спектра.

Начиная с 1870-х годов из живописи импрессионистов почти окончательно изгнаны ахроматические цвета (чёрный, серый и открытый белый), колорит пленэрных картин основан на сопоставлениях тёплых и холодных спектральных цветов, в них используются возможности «пространственного» цвета – изображение стихии воды, неба, облаков, тумана, воздуха, получающих окраску за счёт рассеянного и отражённого солнечного света. Усложнение живописного языка, внимание к передаче эффектов освещения и цветовых рефлексов приводят к своего рода дематериализации предметного мира, утрате им плотности, взаимопроникновению элементов изображения. Найденные в процессе работы на природе, эти приёмы вскоре стали использоваться не только в пейзажной живописи; сходную систему разрабатывал Э. Дега, отрицавший вообще необходимость работы на пленэре.

Ещё одна новация импрессионизма – последовательная «ревизия» традиционной перспективы, отказ от неподвижного и уникального центра проекции, противоречащего естественному (бифокальному и отчасти сферическому) восприятию пространства; тенденция к затушёвыванию глубины, усилению двухмерности; в отдельных случаях использование аксонометрии, эффектов резко усиленной прямой либо криволинейной перспективы, позднее превратившейся у П. Сезанна в законченную систему «перцептивной» перспективы. Последовательный отказ импрессионизма от антропоцентрической концепции европейского искусства (человек – не центр мироздания, но его частица) произошёл в значительной степени под влиянием японского искусства и проявился в равноправии всех элементов композиции, равнозначности главного образа и второстепенной детали, вплоть до почти полного «поглощения» основного образа пейзажем либо растворения пейзажа в дымке скользящего тумана; вообще в поэтике недосказанности и «умолчаний».

Стремление запечатлеть «единую движущуюся материю» естественно привело импрессионистов (также не без влияния японской гравюры) к созданию серий и циклов работ, посвящённых одному предмету изображения и фиксирующих либо динамику образа (изображения «тополей», «вокзалов» у К. Моне, «танцовщиц» у Э.

Дега, многолюдных парижских бульваров и т.п.), либо меняющиеся эффекты освещения и цветности в их взаимосвязи, движение имматериальной стихии света («стога сена», «соборы» Моне).

Каждая из работ такой серии (или цикла) раскрывает какой-то аспект изображаемого, а их совокупность создаёт целостный, синтетический образ в пределах общего замысла художника.

Поначалу импрессионизм  вызвал ожесточённое неприятие большей части критики и публики; поддержку новым исканиям в искусстве оказали Э. Золя, С. Малларме, Ж. К. Гюисманс, критики Т. Дюре, Э. Дюранти, Г. Жеффруа, коллекционеры П. Дюран-Рюэлъ, Г. Кайботт, Ж. Б. Фор и В. Шоке. Широкого признания импрессионисты достигли лишь в 1890-е годы, когда импрессионизм  вступил в свою последнюю фазу.

Поздний импрессионизм  отмечен нарастанием декоративных тенденций (общих для искусства эпохи модерна), всё большей изощрённостью колористической игры оттенков и дополнительных тонов, порой необычным цветовидением (пейзажи Э. Дега конца 1890-х годов, серия «плакучих ив» К. Моне, поздняя живопись О. Ренуара и др.

), акцентированием самоценности индивидуальной художественной манеры, «личностного» стиля.

В эти годы в искусстве уже утверждались новые направления, однако воздействие новаций импрессионизма в той или иной мере испытали многие художники французского салонного искусства, постимпрессионизма и раннего европейского авангардизма.

Так, принцип оптического смешения цветов лёг в основу теории неоимпрессионизма (дивизионизма); живопись «чистым цветом», суггестивная функция цвета (присущая ему эмотивность и сила внушения) в сочетании со свободной экспрессией мазка были унаследованы В. Ван Гогом, П.

Гогеном, мастерами фовизма и группы «наби», а также абстракционизма.

Вместе с тем за пределами Франции влияние импрессионизма проявилось в заимствовании отдельных приёмов (эффекты пленэризма, высветление палитры, эскизность и свобода живописной манеры), в обращении к современной тематике – в творчестве художников Великобритании (У. Сиккерт, У.

Стир), Германии (М. Либерман, Л. Коринт, М. Слефогт), Италии (Дж. Де Ниттис), Норвегии (Ф. Таулов), Польши (Л. Вычулковский), США (М. Кэссетт, М. Прендергаст, Т. Робинсон, Дж. С. Сарджент, Дж. Г. Туоктмен) и др.

В России влияние импрессионизма ощутимо с конца 1880-х годов – в пленэрной живописи И. Е. Репина, В. А. Серова, И. И. Левитана, В. Д. Поленова, Н. Н. Дубовского; почти целиком принадлежит этому направлению искусство К. А. Коровина, И. Э.

Грабаря; «импрессионистский» период можно выделить также у будущих мастеров русского авангарда (К. С. Малевича, М. Ф. Ларионова, А. Д. Древина).

Термин «импрессионизм» применяется также к скульптуре 1880-1910-х годов (стремление к передаче мгновенного движения, текучесть форм, нарочитая пластическая незавершённость, взаимодействие скульптуры со светом); наиболее заметны черты импрессионизма в скульптурном творчестве О. Родена и Э. Дега (Франция), М. Россо (Италия), П. П. Трубецкого и А. С. Голубкиной (Россия).

М. Россо. «Больное дитя». Бронза. 1893. Национальная галерея современного искусства (Милан).

Программные принципы живописного импрессионизма впоследствии стали переносить на др. искусства: музыку, литературу, театр, хореографию, кино, фотоискусство. Применение термина «импрессионизм» по отношению к ним является достаточно условным и оспаривается частью исследователей.

С импрессионизмом в музыке, который не представляет собой прямую аналогию импрессионизма в живописи и не совпадает с ним хронологически (время расцвета музыкального  импрессионизма – 1890-1900-е годы), обычно связывают передачу изменчивых настроений, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности (в том числе к отображению в звуках игры волн, бликов света на воде, ветра, облаков и т. п.), повышенный интерес композитора к тембровой и гармонической красочности. Новизна художественных средств нередко сочеталась с претворением изысканных образов старинного искусства (живописи стиля рококо, музыки французских клавесинистов).

Источник: http://knowledge.su/i/impressionizm-

Импрессионизм в живописи

Эпоха Возрождения ознаменовалась тем, что в ее период художники венецианской школы пытаются передавать реальность посредством ярких красок и промежуточных тонов. Этим опытом воспользовались Веласкес, Гойя и Эль Греко, а также Ренуар и Мане.

В то время Рубенс также использует промежуточные оттенки при написании своих полотен.

Франс Халс (нидерландский художник) использует резкие мазки и его картины отличаются контрастом черного цвета и ярких красок.

Считается, что английские живописцы подготовили пути перехода живописи к импрессионизму.

Японское искусство явилось последним элементом влияния на новаторов. Хокусай, Утамаро и Хиросиге явили миру японскую гравюру. Смещенные композиции, схематические передачи форм и многое другое расположили к себе импрессионистов.

Пляж в провинции Сагами, Хокусай К.Сорок седьмой этап. Ом, Хиросигэ А.

Художники импрессионисты

Среди импрессионистов много громких имен, таких как: Огюст Ренуар, Камиль Писсаро, Клод Моне, Альфред Сислей, Эдуард Мане, Берта Моризо и Фредерик Базиль.

Альфред Сислей, Андерс Цорн, Анри Матисс, Антуан Бланшар, Архип Куинджи, Берта Моризо, Ги Роуз, Гюстав Кайботт, Джон Генри Твахтман (Tуоктмен), Джон Сингер Сарджент, Джузеппе Де Ниттис, Джулиан Олден Вейр, Ева Гонсалес, Игорь Грабарь, Иоаннис Алтамурас, Камиль Писсарро, Клод Моне, Константин Коровин, Константинос Воланакис, Корнелис Вреденбург, Макс Либерман, Мэри Кассат, Огюст Роден, Пьер Огюст Ренуар, Роберт Джулиан Ондердонк, Теодор Клемент Стил, Теофрастос Триантафиллидис, Уиллард Меткалф, Уильям Джеймс Глакенс, Уильям Меррит Чейз, Уолтер Сикерт, Федерико Дзандоменеги, Филип Уилсон Стэр, Фриц Таулов, Хоакин Соролья, Чайльд Гассам, Эдгар Дега, Эдмунд Чарльз Тарбелл, Эдуард Мане, Эжен Буден, Эммануэл Заирис, Юлиус Леблан Стюарт.

История

1860 год считается началом импрессионизма, в силу того, что именно с этого момента молодое поколение художников ищет новые пути в развитии стиля.

Происхождение названия

В 1874 году проходит первая выставка импрессионистов. Там выставляли свои картины 30 художников, в общей сложности около 165 картин.

Философия импрессионизма

Философские проблемы никогда не затрагивали импрессионистов. Они сосредотачивались на поверхностном восприятии будничности. Им чужды проблемы социального характера – болезни, голод и смерть. Импрессионисты своими картинами представляют только позитивность жизни. В связи с этим в рядах импрессионистов происходит раскол.

Импрессионизм и его преимущества

Главными заказчика на картины, росписи, монументы были высшие слои общества. С ХІХ века аристократы не покупают картины с изображениями труда крестьян, бедности, военных баталий. Они их порицают.

Техника

Импрессионизм отличался от канонов живописи не только в идейном, но и в техническом плане. Импрессионисты заменяют контур контрастными и раздельными мазками. Солнечный луч расщепляют на составные: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Этих цветов семь, но синий и голубой – схожи, поэтому, их количество сводят к шести.

Цвета подразделяют на первичные и сдвоенные. Сдвоенные краски являются дополнением друг друга:

  • желтый – фиолетовый;
  • красный – зеленый;
  • голубой — оранжевый.

Разделение цветовой гаммы дало возможность художникам не смешивать краски, а получать нужный оттенок и цвет правильно накладывая их на холст. Это послужило отказом от применения черного цвета в картинах импрессионистов.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Импрессионизм в живописи

5 (100%) 1 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/napravleniya/impressionizm.html

Ссылка на основную публикацию