Диктанты по русскому языку на тему весна (5 класс)

Диктанты по русскому языку 5 класс

Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.

Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.

Вот над елочкой появилась первая звездочка. Ночь вступала в свои права. «Пора возвращаться домой», — решили мы. (91 слово).

***

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.

Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. (100 слов).

***

Мы на Памире. Над розоватыми облаками возвышаются скалистые хребты. В долинах расположились села, где растут сады, люди сеют ячмень, пшеницу.

По берегам рек встречаются развалины старинных крепостей. Сейчас их стены и бойницы заросли густой растительностью. В глубоких трещинах вьют гнезда черные галки, в щелках камней ютятся змеи. Вот одна из них сверкнула на солнце и исчезла среди камней.

Приближаемся к подножию и располагаемся здесь на отдых. С наслаждением вдыхаем аромат цветущих растений. Вдруг замечаем на скалах рисунки. Это художник много веков назад нарисовал животных, людей, написал цифры. Наскальная живопись рассказывает о древнем Памире. Мы долго рассматривали эти удивительные рисунки. (102 слова).

***

У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет. За посадками молодых деревьев следит лесовод.

Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев.

Но есть у леса и друзья — птицы. Они прекрасные помощники лесоводов.

Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (98 слов).

***

Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи.

В берлоге дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою.

Наступает ночь. Полная тишина. И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. Да это лоси! Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился.

Разгуляется непогодушка, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги. Сладко дремлется ему в берлоге. Март — последний месяц спячки лесного хозяина. (108 слов).

***

В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки.

Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.

Наступает особенный час в русской природе. До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц. От теплого юга до холодных морей будут слышны их веселые голоса.

Разнообразны и лесные звуки. Вот со стройной березки упала прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон. Чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли. (101 слово).

Летняя гроза

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь ещё не прошёл. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки.

***

Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришёл в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника. Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду.

Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у неё с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу. В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев.

В лесу

Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идёт полная талой воды дорожка. Рядом вьётся сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес. Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных серёжек.

Вершины молодых берёз стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на берёзовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдёт день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зелёные язычки молодых листьев. Это самое хорошее время в лесу. Он ещё не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный.

А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек!

***

День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев. Птицы постепенно замолкают.

Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой заблестели звёзды. Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины.

Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

***

Со времен глубокой древности лебедь служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. В одной легенде говорится о лебединой песне, которую эта птица поет якобы перед своей гибелью.

Однако лебедь не относится к певчим птицам. Гогот или гулкие трубные звуки можно услышать весной. В это время лебеди возвращаются с зимовки и пролетают парами в поднебесье.

Лебедь неповторимо изящен в каждом своем движении: при плавании, при купании, при подъеме на крылья.

Гнездятся лебеди по глухим озерам, в камышах. Это чуткие и осторожные птицы. Заботы о воспитании лебедят делят между собой мать и отец. В неволе белый лебедь быстро становится ручным. Он мирно живет в зоосадах рядом с черным лебедем — гостем из Австралии.

Диктанты по русскому языку 5 класс

Источник: http://7oom.ru/diktanty/diktanty-po-russkomu-yazyku-5-klass.htm

Диктанты по русскому языку. 5 класс. Тема: Запятая и восклицательный знак при обращении

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

ТЕМА: ЗАПЯТАЯ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ПРИ ОБРАЩЕНИИ

Объяснительный диктант

  Объясните расстановку знаков препинания при обращении. Начертите схемы к предложениям с обращениями.

  1. Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. (А. Пушкин)

  2. Здравствуй, речка, Здравствуй, лес,

  Мы попали в край чудес! (С. Васильев)

  3. Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

  Расстаться настало нам время. (А. Пушкин)

  4. Здравствуй, пестрая осинка, ранней осени краса! (А. Твардовский)

  5. Уж ты, Ваня, не сказывай дедушке-то! (М. Горький)

Проверочный диктант

  1. Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня. 2. Друзья мои, прекрасен наш союз. 3. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. 4. Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы! (А. Пушкин)

  1. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? 2. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную. 3. И молвил он, сверкнув очами: “Ребята! не Москва ль за нами?..” 4. Синие горы Кавказа, приветствую вас! (М. Лермонтов)

Контрольные диктанты

Славное утро

  Мне было тогда лет шесть. Я возился в куче песка около дома. Знакомый конюх Иван Максимович подъехал к крыльцу на беговых дрожках. Я бросил лопатку и подбежал к нему.

  Иван Максимович посадил меня на дрожки, обнял одной рукой и стал другой рукой помогать мне править лошадью. Мы объехали с ним вокруг сада и через три минуты вернулись к подъезду.

  На крыльце я увидел маму. Рядом с ней стоял дядя Володя, который держал ружьё. Наверное, он собрался на охоту.

  “Дядя, возьми меня с собой!” – взмолился я. Мама строго спросила: “А ты будешь есть за обедом все, что я тебе даю?” “Конечно, буду!” – кричал я. “Ты возьмешь его, Володя?” – обратилась она к брату. Тот кивнул головой.

(По Н. Минху)

  (114 слов)

Здравствуй, весна!

  Ещё хмурится небо, но в просветах облаков пробивается сверкающим мечом луч солнца. Весна набирает скорость. Проясняются дали. Зимним цветом белеют ещё поля, а уже зеленеют островками сосновые боры.

  В лесу встречаются зима и весна. В потемках ельника серебрятся осины. От их корявых веток на мартовском снегу появляются извилистые синие тени. Вокруг деревьев и пней обтаяли круглые лунки. На зеленом фоне хвои краснеют сережки ольхи. В её ветвях суетятся говорливые чечетки.

  Граница снегов отступает к северу, а за ней по пятам возвращаются к себе на родину птицы. Скоро журчащая песня жаворонка и гомон грачей объявят о приходе весны.

  Прощай, зима! Здравствуй, весна!

(По Д. Зуеву)

  (101 слово)

 {module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

Источник: http://samopodgotovka.com/index.php/russkij-yazyk/26-diktanty-po-russkomu-yazyku-5-klass/239-diktanty-po-russkomu-yazyku-5-klass-tema-zapyataya-i-vosklitsatelnyj-znak-pri-obrashchenii.html

Диктанты по русскому языку для 5 класса

Диктант №1.

    Осень в лесу.

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С синего неба посылает солнце прощальные лучи.

Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.

Читайте также:  Слово о полку игореве: описание, герои, анализ произведения

Тишину спящего леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.

Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса, лиловый краешек неба.

Тихо, уютно. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно.

                                                                     (115 слов)

Диктант № 2.

Ежи готовятся к зиме.

Поздней осенью ежи начинают готовиться к зимней спячке. Мало у них добычи, потому что под корягами скрываются ящерицы, жучки и лягушки.

Медленно ползёт колючий ёж через чёрные кочки, небольшие полянки, опасные овраги, мимо узких ручьёв.

В чудесные осенние денёчки старается ёжик приготовить себе широкую, тёплую норочку. Днём и ночью таскает он в домик душистые листья, мягкий лесной мох, засохшие травинки и веточки, которые нашёл в лесу. Хочется позаботиться ему об удобной постельке.

Накрыл норку огромный снежный сугроб, и ёжик надёжно укрылся под таким пушистым одеялом. Хорошо счастливому ежё жить в своей норке! Спит он здесь, видит прекрасные сны, и мы рады за него. С хорошим настроением проснётся ёжик, а затем отправится осматривать своё хозяйство.

                                                                             (118 слов)

                             Диктант №3.

Волшебница-зима.

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл промёрзшую землю, и вот наступила настоящая зима.

Жутко завывает в поле холодный, резкий ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест, потому что всё скрылось под снегом. Мороз сковал льдом речку.

Оделся в шубку и огромный дуб. Его густые кроны продержатся всю зиму, а их мощь не сломить даже злому урагану. Ивы, берёзки, рябинки утонули в дремучих сугробах.

Вдруг по веткам пробежала белка. Она кажется чёрной среди ослепительной, нетронутой белизны света. Из-за этой неугомонной хлопотуньи огромная снежная шапка свалилась вниз на тропиночку. Куда же она так спешит?

Какой воздух! Какая гармония! Нет слов, чтобы описать такое чудо природы.

                                                                           (118 слов)

                                 Диктант № 4.

                                 Белки в лесу.

 С утра до самого позднего вечера хлопочут в лесу весёлые, шустрые белочки. Совершенно не успеваешь следить за их передвижениями.

«Мама, я вижу белок!» – воскликнул радостный малыш. А белок уже и след простыл.

Поднимутся озорные белочки на вершину огромной сосны, перемахнут с ветки на ветку. Затем спустятся вниз за съестными припасами: вкусными грибками, отборными орешками, засохшими ягодками.

В лесных кладовых эти чудесные хозяюшки спрячут то, что нашли.

В уютном домике-дупле сделают они тёплые гнёзда, расселятся в них, и скоро в новых квартирках появятся маленькие бельчата. Они будут быстро подрастать и воспитываться заботливыми родителями.

А лютой зимой счастливые семьи белок будут спасаться от сильных морозов, резких, холодных ветров и обильных снегопадов. Надёжно жить в тёплых, уютных гнёздах.

                                                                          (120 слов)

                                Диктант № 5.

                               Лунная ночь.

Хороша осенняя лунная ночь в окрестностях села Ильинского! По сторонам проезжей дороги застыли молодые деревья: берёзки, ели, сосны, осинки.

Редкие снежинки падают на спящую землю, и ярко-жёлтая луна освещает избушку лесника, которая расположилась около узкой речки Любани. Мрачное небо пестрит частыми звёздами и свысока рассматривает ночную землю.

Кругом стоит необыкновенная тишина. Но вдруг слева послышался какой-то лёгкий шелест листвы. «Да это же белочка!» – прокричал я. На меня посыпались листочки, когда она перепрыгнула с одной веточки на другую.

Уже чувствуется приближение зимы. Скоро лёд скуёт речку, пушистым ковром закроются её берега, и избушку лесника накроет огромный сугроб.

Луч бросает свет на поляну, и деревья горят всеми цветами радуги: оранжевыми, золотыми, багряными. Вокруг багровые огни поздней осени. Здравствуй, лунная ночь!

                                                                                 (120 слов)

                                   Диктант № 6.

Весна.

Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости, которая обычно бывает ранней весной.

Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» – раздаётся весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шёпот.

Всё вокруг начинает изменяться: самая маленькая веточка растёт, нежный стебелёк собирает силы и распрямляется навстречу солнцу.

Природа празднует весеннее обновление. Здравствуй, весна!

                                                                        (119 слов)

                                     Диктант № 7.

Рябина.

Рябина – осенняя красавица. Другие деревья уже отдали свои плоды, а она только начинает разнаряживаться в багряно-красные гроздья. Наступают холода, и птицы съедают горько-сладкие ягоды.

Рябину встретишь везде: на окраинах, на опушках, на поляночках. Вырастает она вблизи домов, раскидывает веточки из-за забора, располагается на околице и стоит счастливая, гордая, величественная.

Этому растению нравится уединение, а не сплошные заросли. Около рябины кое-где деревья чувствуют себя лучше, потому что к ней слетается огромное количество птиц, которые уничтожают вредителей.

Сгибается под ветром тоненький ствол, но не ломается. Не сдаётся рябина, и каждой осенью снова её прелестный наряд очаровывает нас. «Это же прошлогодняя красавица!» – радостно восклицаем мы.

Рассчитываем повстречаться с рябинкой следующей осенью, когда придём полюбоваться на её багровые кисти.

До встречи, чудо-дерево!

                                                                       (119 слов)

                              Диктант № 8.

Барсучонок.

Как-то  мама позвала младшего сыночка: «Юра, посмотри на бутузика, которого я принесла!»

Мама держала кошёлку, где на подстилке из мягких листьев копошился кто-то в шубке.

«Вылезай же, малыш, не бойся», – предложила мама. Мгновенно из кошёлки показалась продолговатая мордочка с гладким носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька оказалась презабавная: вверху и внизу было всё серенькое, посредине от носа к ушкам тянулись широкие чёрные полоски.

Какой же малыш был чудесный! Какой-то толстенький, неуклюжий бутуз. Шёрстка светло-серая, а ножки тёмненькие, как будто он нарядился в сапожки и варежки.

Мама достала из буфета бутылочку с соской и налила в неё молока. Малыш сразу же смекнул, в чём дело. Забрал всю соску и глаза зажмурил. Чудный барсучонок, забавный зверёк!

                                                                       (119 слов)

                                Диктант № 9.

Полярная сова.

Полярные совы обычно зимуют в тундре. В ночной темноте пролетают они над мерцающими в звёздном свете снегами. Кормятся мышами и зайцами, беспощадно истребляют этих беспомощных зверьков. Редкий зайчонок сможет не оказаться в острых когтях у опасной совы, когда она собирается на охоту.

Но всё-таки кончается полярная ночь. В каменных россыпях не заметишь гнёзд совы, потому что они расположены почти у самых ног. Тепло в гнёздах сохраняется в  сильные морозы, так как они устланы лёгким пухом.

Именно такое гнездо я обнаружил в расщелине. Неожиданно огромная белая птица взлетела у меня из-под ног, и распахнутые крылья слились с белизной снегов.

«Сергей, что там?» – удивлённо спросил мой товарищ. В гнезде съёжился испуганный птенчик, а рядом остались лежать тёплые яйца.

                                                                       (118 слов)

                               Диктант № 10.

На родину.

Ранней весной на южных берегах Европы и Африки объединяются птичьи стаи. «Домой! Скорее домой!» – отовсюду несётся неугомонный клич.

Бесчисленные цепи перелётных тянутся к родным местам, и люди всегда радуются встрече с ним.

Но во время долгого, трудного пути часть птиц остаётся, разлетается и расселяется по окрестным озёрам и рекам. Самые выносливые летят до белого моря.

Здесь они располагаются по песчаным берегам, делятся на пары, чтобы строить гнёзда и выводить птенцов. Всё лето заботливые родители воспитывают малышей.

Осенью подрастут птенцы, окрепнут, и птицы начинают сбиваться в стаи перед отлётом в тёплые края. Там есть всё для беззаботной жизни: солнце, море, чудесная растительность.

Но нельзя долго жить на чужбине. И каждой весной ты видишь, как усталые караваны возвращаются на родину.

                                                                       (119 слов)

                            Диктант № 11.

Справедливость.

Однажды Гайдар отправился на встречу с ребятами в лагерь и взял с собою пятилетнюю дочку Женю. Удивительно заносчивая девочка как будто хвасталась: «Я знаменитого папы дочка и скоро вырасту!»

Во время чтения сказки «Горячий камень» все сидели тихо, но Женя сначала свысока поглядывала по сторонам, потом беспокойно затопала и стала сбегать по лестнице вверх и вниз. Мальчишки грозно рассматривали её и всыпали бы, но стеснялись известного писателя.

Вдруг Гайдар сделал паузу, положил тетрадку и строго сказал: «Уберите девочку, она мешает!» Женя съёжилась, расплакалась, но всё равно обрадованные мальчишки стащили её со сцены.

Гайдар дочитал сказку до конца. Счастливые глаза ребят говорили обо всём: о любви к писателю, об уважении.

«Гайдару за справедливость», – написали они в книге, которую подарили ему.

                                                                       (120 слов)

           Школьная олимпиада по русскому языку  

                                    Диктант.

        Сорока.

Куры – любимое лакомство камышового кота. Как-то хищник направился на охоту, но вдруг откуда-то объявилась сорока, задёргала чёрно-белым хвостом и застрекотала. Было опасно, и кот решил остановиться, чтобы не привлечь внимания. Назойливая птица расположилась над его головой.

Посёлок просыпается, и кота начинает дразнить кудахтанье кур, но он не может избавиться от вредного провожатого. Он сдерживал бессильную злобу и ненависть к навязчивой спутнице, которая расселась на веточках сосны. Затем он стал пробираться к посёлку. Сорока всё-таки не отставила и всё равно продолжала его стеречь.

Неожиданно кот выгнул спину, свирепо взглянул на своего мучителя и резко крикнул: «Кха!» Тут он сделал прыжок в сторону и исчез в зарослях, а птица кричала, кружилась.

Сегодня, разбойник, будешь лежать голодный, потому что охота сорвалась.

                                                                      (119 слов)

Источник: http://plyenkina.blogspot.com/2013/04/5.html

Диктанты за II четверть в 5-6 классах

Категория: Пишем диктанты Создано: 21 Январь 2016 Просмотров: 43003

За полторы недели до окончания 1 полугодия, в декабре, проводим контрольную работу по русскому языку.

В данном материале предлагаем тексты диктантов для 5-6 классов. Цель проведения контроля: выяснить усвоение новых тем, уровень владения правописными умениями и навыками грамматических разборов.

Для каждой параллели класса составлено по 4-5 текстов на выбор учителя.

Контрольный диктант по итогам 2 четверти

Речь пойдёт об интересном животном. Одним глазом хамелеон смотрит вперёд, а другим назад. И всё видит, что делается вокруг.

Вот удобно расположилась на ветке и замерла красивая бабочка.4 Он повернул голову и равнодушно посмотрел на неё.4 Кажется, хамелеон и не собирается её трогать. Но вдруг мелькнул язык, и бабочки уже нет. Хамелеон не промахивается. Он несёт гибель и быстрой мухе, и тысячеглазой стрекозе, и маленькому комарику.

На конце длинного липкого языка хамелеона есть тоненькая трубочка. Когда он касается кончиком языка насекомого, то втягивает воздух через трубочку и крепко держит свою добычу.

Читайте также:  Экзотическое огуречное дерево билимби

(91 слово.)

(По Юнатову.)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор простого предложения:

Он повернул голову и равнодушно посмотрел на неё. (1 вариант); Вот удобно расположилась на ветке и замерла красивая бабочка. (2 вариант)

2. Морфемный разбор слов: длинного, трубочка, посмотрел (1 вариант); тоненькая, комарику, собирается (2 вариант).

3. Фонетический разбор: речь (1 вариант); языка (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 2 четверти

Всюду лежит снег: на земле, на крышах, на кустах и деревьях.4 Во дворе деловито разгуливают вороны. Выбежал во двор пёс с кусочком хлеба и лёг на снегу.4 А вороны уже тут как тут. Окружили его со всех сторон, к самой морде подскакивают.

Пёс рычит, скалит зубы, будто хочет сказать: «Убирайтесь, разбойницы! А то хвосты повыдёргиваю!» Но вороны — птицы дерзкие, ничего не боятся.

Пёс терпел, да как вскочит, как погонится за нахальными птицами. Но разве ворону поймаешь? Ни одной вороны дуралей не поймал. А в это время другие давно уже его хлеб утащили.

(92 слова.)

(По Г. Скребицкому.)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор простого предложения:
Всюду лежит снег: на земле, на крышах, на кустах и деревьях. (1 вариант); Выбежал во двор пёс с кусочком хлеба и лёг на снегу. (2 вариант)

2. Морфемный разбор слов: выбежал, кусочком, дерзкие (1 вариант); погонится, разбойницы, нахальными (2 вариант).

3. Фонетический разбор: всюду (1 вариант); хлеб (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 2 четверти

Суровый декабрь намёл в лесу огромные сугробы, повесил на елях и берёзах снеговые шапки.4 Ударил ночью мороз. И долго стоит вокруг жалобный скрипучий треск. Это плачут деревья от страшного холода.

Трудная пора наступила для лесных жителей. Не сладко приходится тем, кто коротает длинные зимние ночи на лесных просёлках и в глухих далёких чащобах.

Мороз морозом, но корм добывать нужно. Нет ничего слаще ягод боярышника. И колючие ветки не пугают свиристель. Вот это обед!

Свиристель — птица зимняя, уже привыкла к стуже. Круглый год живёт она в наших северных лесах, кочует в поисках корма.4

(92 слова.)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор простого предложения:

Суровый декабрь намёл в лесу огромные сугробы, повесил на елях и берёзах снеговые шапки. (1 вариант);
Круглый год живёт она в наших северных лесах, кочует в поисках корма. (2 вариант)

2. Морфемный разбор слов: снеговые, приходится, просёлках (1 вариант); зимняя, повесил, шапки (2 вариант).

3. Фонетический разбор: елях (1 вариант); ягод (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 2 четверти

Сильный голод заставил великана лося пройти по глубокому снегу. Огромные сугробы надёжно спрятали прошлогоднюю, пахнущую летом и жарким солнцем траву.

Лоси обходятся корой елей и берёз. И всё чаще они наведываются к лесным кормушкам. Их поставили на больших полянах заботливые лесничие.

А обычным собакам в деревне горевать нечего. Если станет холодно под пушистой шубкой, можно уйти в тёплую избу к людям. А пока они терпеливо сидят и ждут вкусного обеда.4

Каждому принесла зима свои радости и печали.4 И надо пережить эту трудную пору и снова встретить быстрые ручьи и яркое весеннее солнце.

(92 слова.)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор простого предложения:

А пока они терпеливо сидят и ждут вкусного обеда. (1 вариант); Каждому принесла зима свои радости и печали. (2 вариант)

2. Морфемный разбор слов: кормушкам, вкусного, принесла (1 вариант); шубкой, весеннее, горевать (2 вариант).

3. Фонетический разбор: солнце (1 вариант); ручьи (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 2 четверти

Нынче осенью снег лёг внезапно и обильно.4 В одночасье нахлобучил он гигантские белые папахи на здания города и забил сугробами улицы, сады и парки.4

Деревья стоят словно вынутые из густой сметаны. Кроны их сверкают под ослепительным солнцем всеми красками радуги. Это «цветёт» на ветвях иней.  

Кустарники на газонах напоминают сейчас пышные вологодские кружева. Может быть, знаменитые местные кружевницы в своей работе как раз и оттолкнулись от художества этого самого удивительного на Земле «кружеплёта» — Деда Мороза. Ведь в подлинном творчестве человек всегда учится у природы, перенимает от неё всё наилучшее, интересное и прекрасное.

(92 слова.)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор простого предложения:

Нынче осенью снег лёг внезапно и обильно. (1 вариант);
В одночасье нахлобучил он гигантские белые папахи на здания города и забил сугробами улицы, сады и парки. (2 вариант)

2. Морфемный разбор слов: гигантские, кружевницы, учится (1 вариант); местные, кружеплёта, сверкают (2 вариант).

3. Фонетический разбор: осенью (1 вариант); ветвях (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 2 четверти

Мы прислушались к шороху и разыскали его источник.4 Маленький шмелик сидел на цветке розового клевера, который вырастал на нашем лугу. Шмелик ещё не приобрёл свою изысканную золотистую окраску. Солнечный цвет только начал проявляться, а пока насекомое было сероватым, как дымка.

Крошка-шмель весь блестел. Казалось, от солнышка отделился кусочек, летел и опустился на цветок.4 Шмелик, величиной с ноготок мизинца, уже трудился! Он терпеливо обследовал цветок клевера в поисках сладкого нектара.

Я подумала: «Вот бы родители так прививали любовь к посильному труду у наших детей». И потом будет меньше неумех, которые не приспособились к взрослой жизни. (94 слова.)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор простого предложения:

Мы прислушались к шороху и разыскали его источник. (1 вариант); Казалось, от солнышка отделился кусочек, летел и опустился на цветок. (2 вариант)

2. Морфемный и словообразовательный разбор слов: разыскали, золотистую, шмелик (1 вариант); подумала, маленький, ноготок (2 вариант).

3. Выписать по 2 примера именных и глагольных словосочетаний: из 1 абзаца (1 вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 2 четверти

Это растение я знаю с детства. Попробуй его сорвать! Крепко стоит он на ногах, цепко держится за землю.

Цветы у него встречаются разные: и белые, и розовые. Листья3 особенные, узкие, как ресницы. Листьев-ресничек много на стебле. И своё название цветок получил из-за них. Это — тысячелистник!

На крепком стебельке держит он целую охапку мелких белых или розовых цветочков с жёлтой серединкой.4 Уходит лето, травы никнут. А тысячелистник стоит! Промчится осень, а там зима подступает, снежком3 заметает. А стойкий луговой солдатик продолжает нести свою вахту. Его не пугает непогода: проливные дожди, снежные бураны да метели.4

(93 слова.)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор простого предложения:

На крепком стебельке держит он целую охапку мелких белых или розовых цветочков с жёлтой серединкой. (1 вариант);
Его не пугает непогода: проливные дожди, снежные бураны да метели. (2 вариант)

2. Морфемный и словообразовательный разбор слов: растение, промчится, луговой (1 вариант); непогода, подступает, снежные (2 вариант).

3. Морфологический разбор имени существительного: листья (1 вариант); снежком (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 2 четверти

Совы не боятся морозов и носят первосортные пушистые шубки.4 На лапках у многих из них надеты пуховые бурочки. Но приходит осень, и многие совы3 вместе с другими птицами улетают в тёплые края. Мало иметь тёплую шубку, надо, чтобы была пища3.

После дождливого ноября пришёл суровый декабрь. Температура понизилась до тридцати градусов мороза. Выпал обильный снег. В лесу полёвок было мало, а на лугах добычи больше.

В начале января потеплело, снег подтаял, а через неделю снова ударили морозы и посыпался снег. Полёвки большую часть времени проводили под надёжным настом и редко появлялись на поверхности.4 Совы голодали.

(95 слов.)

(По О. Смирнову.)

Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор простого предложения:

Совы не боятся морозов и носят первосортные пушистые шубки. (1 вариант);
Полёвки большую часть времени проводили под надёжным настом и редко появлялись на поверхности. (2 вариант)

2. Морфемный разбор слов:
пушистые, приходит, времени (1 вариант); пуховые, проводили, поверхности (2 вариант).

3. Морфологический разбор имени существительного: совы (1 вариант); пища (2 вариант).

Источник: http://sesony.ru/diktanty/18-diktanty-za-ii-chetvert-v-5-6-klassakh

Контрольные диктанты по русскому языку 5 класс

Содержание

  • 1   Диктант 1
  • 2 Диктант 2
  • 3 Диктант 3
  • 4 Диктант 4
  • 5 Диктант 5

Октябрь. Играют краски листопада, и насквозь просвечивается осенний лес. Замолкли птицы. Только шорох и шелест ворохов листьев под ногами подчеркивают лесную тишину.

Ветер — бессменный дворник леса. Разметал он по полянам разноцветные листья, шумными коврами устилает тропинки чащ. Вот от родимой ветки оторвался золотой лист и полетел к земле. Он долго кружится, словно хочет примоститься на грибной шляпке. В ней застоялась дождевая вода. Белка жадно пьет из грибной лунки. Все лето собирала хлопотунья запасы на зиму: орехи, желуди, грибы.

Уже не попадаются комары и мухи в паутину, а висят на ней одни листочки. Веет рыжая метель.

(95 слов)

(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

Диктант 2

Дуб

Дуб — удивительное дерево. Он распускается позднее других деревьев. Лес стоит зеленый, один дуб чернеет. Но он дольше всех деревьев не сбрасывает листвы осенью.

Когда наступает мороз, листья на дубе свертываются в трубочки. Иногда они держатся всю зиму.

Молния ударит в него, и все равно весной распустятся на нем зеленые листочки.

В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч, зимует летучая мышь.

Иногда видишь, что далеко от леса растут молодые дубки. Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли.

(94 слова)

(По Г. Снегиреву)

Диктант 3

Транспорт — великое изобретение. Он помогает нам в жизни. Машинисты поездов, водители автобусов делают все, чтобы мы чувствовали себя в вагоне, в автобусе удобно. А мы?

Вечер. Холодный ветер гонит поземку. Рядом с остановкой находится детский сад. На остановке стоят женщины с детьми. Подкатывает автобус, и из него выходят люди. Середина автобуса светлеет, и мы видим свободные места.

Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. Напрасно они пытаются втиснуться в машину, потому что у дверей в автобусе стоят школьники. Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.

Мамы провожают автобус грустными глазами, а малыши жалобно плачут.

Кто виноват?

(100 слов)

(По Б. Бушелевой)

Диктант 4

Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. На его фасаде интересные часы. Каждый час на циферблате открываются черные створки, а за ними появляются герои народных сказок.

Входишь в театр в ожидании встречи с удивительным миром. В музее театра ты познакомишься с куклами разных стран. В зимнем саду увидишь дерево с чудесными птицами. В водоеме плещутся рыбки.

«Как здесь красиво!» — говорят ребята.

Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами: красными, синими, желтыми, зелеными. Так сделали для того, чтобы ребята не спутали места.

Раздается звонок, и зрители собираются в зале. Бесшумно закрываются двери. Стихает шепот, и спектакль начинается.

(99 слов)

Диктант 5

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

Читайте также:  Владимир маяковский: жизнь и творчество

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.

Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.

Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы.

(101 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

Удачи Вам и Вашим ученикам!

Источник: http://uroki73.ru/kontrolnye_diktanty_5klass/

Контрольные диктанты по русскому языку 5 класс

Контрольные диктанты по русскому языку 5 класс

Контрольный диктант за первое полугодие

Зима пришла

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

Завывает в поле холодный ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Всё утонуло под снегом. Мороз сковал льдом речку.

Спрятались в норку ежи, укрылись от мороза белки в зимние гнёзда. Только голодные рыжие лисицы спешат на охоту, осторожно ступают пушистыми лапками. Когда перебегает лиса поле, яркая шубка её далеко видна.

Пришла чудесная пора для детворы. Хорошо в роще около деревни покататься на лыжах, съехать с горки.

Грамматическое задание:

Выписать одно сложное предложение, выполнить его синтаксический разбор, построить схему.

Выписать предложение с однородными членами. Построить схему однородных членов предложения.

Контрольный диктант за год

Весной

Хорош лес весною, когда он начинает пробуждаться после зимнего сна. Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. Весной соки могучим потоком поднимаются по стволам к сучьям, набухают почки, зеленеет травка. Воздух в лесу при распускании почек свеж и пахуч.

Слышится пение птиц. Внезапно темнеет от туч небо, и в тёплом воздухе наступает тишина. Вдруг раздаётся оглушительный гром, сверкает молния, обрушивается ливень, который так нужен растениям.

Но небо быстро проясняется, и уже опять сияет солнце, журчит и сверкает под ярким лучом ручей.

Грамматическое задание:

Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения, построить схему.

Выполнить морфологический разбор следующих слов: потоком, могучим, зеленеет.

Контрольный диктант за год

Трясогузка

В тростнике вдоль речки бежит небольшая стройная птичка. У неё длинные тонкие ноги и очень длинный хвост. Она беспрестанно покачивает своим чёрным хвостиком, на ходу склёвывает насекомых.

Трясогузки прилетают к нам с юга ранней весной. Только реки начинают освобождаться ото льда, а трясогузки уже здесь. Небольшими стайками бегают они по люду, по берегам рек, разыскивают себе пропитание.

Через месяц после прилёта трясогузки вьют гнёзда из стеблей и листьев растений недалеко от воды.

Внутри гнёздышко выстилают шерстью животных и конским волосом. Через месяц там появляются птенцы. Они ужасные обжоры. Заботливым родителям приходится более трёхсот раз в день приносить своим ненасытным деткам еду.

Отличить птенцов от взрослых птиц нетрудно: у них куцые хвостики и неяркое оперение. В конце лета трясогузки собираются в небольшие стаи и улетают зимовать в тёплые страны.

(По В.Кологриву) (120 слов)

Контрольный диктант за год

Грибной поход

В конце лета в окрестных лесах много грибов. И вот мы в лесу. Мы решили собирать только белые грибы, подосиновики и подберёзовики. Мы спустились по отлогому склону холма, и нас обступили берёзы. Среди них попадались осины и одиночные сосны.

Вокруг берёз разрослись целые семьи боровиков, которые здесь располагались плотно друг к другу. На полянках на зелёной травке хорошо выделялись яркие шляпки подосиновиков, жёлтые рыжики.

Грибы мы срезали, тщательно очищали от земли. Скоро мы стали встречать местных грибников с тяжёлыми полными корзинами и вёдрами.

Ветер играл берёзовыми и сосновыми верхушками. Внизу же было тихо. Мы устали, сели под деревьями, выложили нашу добычу, стали перебирать грибы.

Грамматическое задание:

Выполнить синтаксический разбор предложений:  1 вариант – Грибы мы срезали…       2 вариант – Ветер играл…

Выписать однокоренные слова. Какой частью речи являются эти слова? Записать формы одного из однокоренных слов.

Контрольный диктант по теме Письмо. Орфография (по программе М.М.Разумовской)

Дни поздней осени

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя.

Но жизнь продолжается. Вот несколько синиче к пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму. Скоро и настоящие холода. Снег оденет чащи, леса и перелески в белый наряд.

Грамматическое задание:

Выпишите из текста 5 слов с безударными гласными, проверяемыми или непроверяемыми ударением. Подчеркните нужную букву.

Выпишите слова с Ь на конце, в скобках обозначьте часть речи.

Выпишите однокоренные слова группами.

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/ege/kontrolnyie-diktantyi-po-russkomu-yazyiku-5-klass/

Диктанты по русскому языку, 5 класс, Потапова Г.Н., 2015

Экзамены → Экзамены по Русскому Языку

СкачатьЕще скачатьСмотретьКупить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Диктанты по русскому языку, 5 класс, Потапова Г.Н., 2015.  Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).

Сборник диктантов по русскому языку содержит диктанты по всем разделам курса русского языка 5-го класса:- повторение изученного в начальных классах;- лексика и фразеология;- словообразование;- морфология (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол);- повторение и систематизация изученного в 5 классе.

Для каждой изучаемой темы предложены разные виды диктантов: словарные, выборочные, распределительные, цифровые, творческие. Каждый раздел завершается контрольным диктантом.

Диктанты, представленные в сборнике, обеспечивают, с одной стороны, поэтапную проверку знаний и умений, с другой – закрепление пройденного материала в случае, если он не усвоен в должной мере.

Примеры.

Запишите под диктовку, объясните правописание мягкого знака после шипящей.1. Тёмный лес хорош в солнечный день. Идёшь по нему, любуешься красотой и слушаешь разные звуки. Вот сыч закричал, с ветки на ветку вспорхнула сойка. Из-за туч показался солнечный луч и пробежал по вершинам деревьев.

Ты идёшь мимо рощ и спускаешься к озеру. Там густые кусты дикого шиповника, а на берегу растёт густой камыш. И кругом такая глушь! (57слов)Запишите под диктовку, объясните написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах.1. Иногда журавли устраивают танцы на болоте. Соберутся в кружок, и начинаются у них танцы.

Они кружатся, вертятся, прыгают. А у хищных птиц игры и танцы случаются в воздухе. Отличаются этим соколы. Они начинают подниматься под облака и там показывают чудеса. Вот они сложили крылья и камнем летят к земле, а то вдруг примутся крутиться. Они похожи на небесных клоунов, когда кувыркаются, плещут крыльями. (По В.

Бианки, 63 слова)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 7

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Словарные диктанты 8Объяснительные диктанты 8Безударная гласная в корне слова 8Правописание согласных в корне слова 9Правописание мягкого знака после шипящих 10Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах 11Правописание разделительных Ь и Ъ знаков 12Правописание Е-И в окончаниях имён существительных 12Правописание окончаний имён прилагательных 13Раздельное написание предлогов со словами 14Грамматические диктанты 15Составь слово 15Морфология 16Выборочные диктанты 16Безударная гласная в корне слов 16Правописание согласной в корне слова 17Правописание мягкого знака после шипящих и Ц 18Правописание разделительных Ь и Ъ знаков 18Распределительные диктанты 19Слуховые диктанты 20Безударная гласная в корне слова 20Правописание согласной 21Правописание мягкого знака после шипящих 21Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах 21Правописание разделительных Ь и Ъ знаков 22Правописание окончаний существительных 22Правописание окончаний глаголов 23Предупредительные диктанты 23Контрольные диктанты 25

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Словарные диктанты 27Творческие диктанты 27Словосочетание 27Главные и второстепенные члены предложения 28Распределительные диктанты 28Выборочные диктанты 29Объяснительные диктанты 30Виды предложений по цели высказывания 30Тире между подлежащим и сказуемым 32Графические диктанты 33Грамматическая основа предложения 33Однородные члены предложения 34Простые и сложные предложения 36Диктанты с дополнительным заданием 37Однородные члены 37Простые и сложные предложения 40Объяснительные диктанты 41Однородные члены 41Простые и сложные предложения 42Прямая речь. Диалог. Обращение 44Контрольные диктанты 46

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. АЛФАВИТ

Словарные диктанты 48Распределительные диктанты „48Диктанты с дополнительным заданием 49Контрольные диктанты 52

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Словарные диктанты 54Творческие диктанты 54Лексическое значение слова 54Синонимы 56Антонимы 57Распределительные диктанты 58Прямое и переносное значение слов 58Объяснительные диктанты с дополнительным заданием 58Контрольные диктанты 62

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

Словарные диктанты 64Слуховые диктанты 64Правописание приставок на 3-С 64Правописание гласных в корнях с чередованием (-лож-/-лаг-; -раст-/-ращ-/-рос-) 65Правописание О-Ё после шипящих и Ц 65Правописание И-Ы после Ц 65Творческие диктанты 66Правописание приставок на 3-С 66Правописание гласных в корнях с чередованием (-лож:-/ -лаг-; -раст-/-ращ-/-рос-) 66Распределительные диктанты 67Правописание приставок 67Правописание гласных в корнях с чередованием (-лож-/-лаг-; -раст-/-ращ-/-рос-) 67Правописание О-Ё после шипящих 67Правописание И-Ы после Ц 68Диктант-игра « третий лишний» 68Однокоренные слова и формы одного и того же слова 68Однокоренные слова. Состав слов 68Приставки на З-С 69Чередующиеся гласные в корнях слов 69Правописание О-Ё после шипящих 70Правописание Ы-И после Ц 70Объяснительные диктанты 70Приставки на 3-С 70Чередующиеся гласные в корнях слов 72Правописание О-Е после шипящих 73Правописание Ы-И после Ц 75Контрольные диктанты 75

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Словарные диктанты 77Распределительные диктанты 77Род имён существительных 77Склонение имён существительных 78Падежные окончания имён существительных 78О-Е в окончаниях имён существительных после шипящей 78Грамматический диктант 78Склонение и падеж имён существительных 78Объяснительные диктанты 79Падежные окончания имён существительных 79Предупредительные диктанты 80Контрольные диктанты 81

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Словарные диктанты 83Творческие диктанты 83Грамматические диктанты 84Падеж имён прилагательных. Окончания имён прилагательных 84Свободные диктанты 85Тренировочные диктанты с дополнительным заданием 86Выборочные диктанты 89Полные и краткие имена прилагательные 89Контрольные диктанты 90

ГЛАГОЛ

Словарные диктанты 92Слуховые диктанты 92Виды глагола 92Правописание личных окончаний глагола 93Буквы Е-И в корнях с чередованием 93Правописание -ТЬСЯ- -ТСЯ в глаголах 94Распределительные диктанты 94Правописание -ТЬСЯ- -ТСЯ в глаголах 94Правописание личных окончаний глаголов 95Буквы Е-И в корнях с чередованием 95Виды глагола 95Выборочные диктанты 95Спряжение глагола 95Правописание личных окончаний глагола. Время глагола 96Буквы Е-И в корнях с чередованием 97Диктанты с дополнительным заданием 98Виды глагола. Род и число глаголов 98Лицо и число глаголов 99Время глагола 100Правописание -ТЬСЯ- -ТСЯ в глаголах 100Правописание личных окончаний глагола 101Буквы Е-И в корнях с чередованием 101Предупредительные диктанты 102Контрольные диктанты 106ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕСловарные диктанты 108Безударные гласные в корне слова 108Чередующиеся гласные в корнях слов 108Правописание согласной 108Буквы О-Ё после шипящих 108Буквы Ы-И после Ц 109Правописание приставок 109Разделительные Ь и Ъ знаки 109Мягкий знак после шипящих 109Е-И в окончаниях имён существительных 109Е-И в окончаниях глагола 110Окончание имён прилагательных 110-ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах 110Тренировочные диктанты 110ИТОГОВЫЕ ДИКТАНТЫ 125.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Диктанты по русскому языку, 5 класс, Потапова Г.Н., 2015 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Источник: https://nashol.com/2015090286344/diktanti-po-russkomu-yaziku-5-klass-potapova-g-n-2015.html

Ссылка на основную публикацию