Диктанты по русскому языку на тему весна (3 класс)

Диктанты 3 класс

Диктанты по русскому языку 3 класс

1 четверть

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматическое задание:
В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

Разобрать по составу слова: осенний, саду.

Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.

ОСЕННИЙ ЛЕС

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (41 слово)

Грамматическое задание:
Выписать из текста однокоренные слова, выделить корень.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 7 предложении.

Диктанты по русскому языку 3 класс

2 четверть

СНЕГОВИК

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание:
Подчеркнуть главные члены во втором предложении.

Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).

Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.

ПРАЗДНИЧНЫЙ ЛЕС

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Грамматическое задание:
Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом написать проверочное.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.

Диктанты по русскому языку 3 класс 3 четверть

ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание:
Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.

Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.1 вариант: узкий ручей — …; старательный ученик — …; 

2 вариант: трусливый мальчик — …; высокий куст — …

ПОЕЗДКА В ДЕРЕВНЮ

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)

Грамматическое задание:
вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.

вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

Диктанты по русскому языку  4 четверть

ВЕСЕННЕЕ УТРО

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание:
Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.

Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко).

Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.

РАННЯЯ ВЕСНА

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой. (51 слово)

Грамматическое задание:
Выписать из текста местоимения, определить их лицо и число.

1 вариант: Выполнить разбор 4 предложения.

2 вариант: Выполнить разбор 7 предложения.

Годовой диктант по русскому языку 3 класс

УТРО В СТЕПИ

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматическое задание:

Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.

Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.

2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).

ВЕСНА ПРИШЛА!

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами.

В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры.

Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Грамматическое задание:
вариант: Выполнить разбор 3 предложения. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.

вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении.

ВЕСНА

Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины.

Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед.

В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.

Пришла настоящая весна.

Грамматическое задание:
Разбери по составу слова морозная, тонкий.

Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово.

Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи.1 вариант — 2 предложение.

2 вариант — 7 предложение.

Диктант по теме «Предложение»

ОСЕНЬ В ЛЕСУ

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

Задание:
Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

СНЕЖНЫЕ ФИГУРКИ

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)

Задание:
Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму.

Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.

Диктант по теме «Правописание суффиксов и приставок»

ЗИМОЙ

Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)

Задание:
Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму.

Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.

Диктант по теме «Имя прилагательное»

РАННЯЯ ВЕСНА

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник.

С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица.

Веселый и радостный лес весной! (58 слов)

Задание:
Выписать 3 любых имени прилагательных в единственном числе, определить их род, выделить окончание.

1 вариант: Выделить грамматическую основу в 8 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово голубенький.

2 вариант: Выделить грамматическую основу в 9 предложении, подписать все части речи. Разобрать по составу слово подснежник.

Источник: https://multiurok.ru/files/diktanty-3-klass-1.html

Диктанты 3 класс

Контроль знаний — cборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 3 класса — диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Оценивание работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  1. нарушение правил орфографии при написании слов;
  2. пропуск и искажение букв в словах;
  3. замену слов;
  4. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  5. неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

  1. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
  2. единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
  3. единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  1. два исправления;
  2. две пунктуационные ошибки;
  3. повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  1. повторение одной и той же буквы в слове;
  2. недописанное слово;
  3. перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  4. дважды записанное одно и то же слово в предложении.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты по русскому 2 класс ФГОС «Школа России»

Объём диктантов для 3 классов: 1 и 2 четверть – 45 — 53 слова.

3 и 4 четверть – 53 — 73 слова.

Темы диктантов:

  • Диктанты 3 класс Школа России
  • Контрольное списывание

Входные диктанты по русскому языку за 3 класс (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 3 класс 1 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 3 класс 2 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 1 полугодие 3 класса (контрольные работы с грамматическим заданием)

Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 3 класс 3 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)

Итоговые поверочные и контрольные диктанты по русскому языку 3 класс за год (контрольные работы с грамматическим заданием)

Начальная школа, 3 класс — Словарные диктанты и словарные слова для школьников и родителей, а также учителей русского языка.

Диктанты по теме «Предложение»

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. с грамматическим заданием

Читайте также:  Циклон. область пониженного давления в атмосфере

Диктант по теме «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи»

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные ели и сосны стояли угрюмо. Они опустили могучие ветки. Вдруг старый пень зашевелился.

Там была нора гадюки. Мы вышли на лесную поляну. Радостные песни птиц встретили нас. Жужжали мохнатые шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина, и мы отправились домой. Шипение гадюки звучало в ушах. Гадюки опасны.

с грамматическим заданием

Диктанты по теме «Слово и слог. Состав слова»

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала.

Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

с грамматическим заданием

Диктанты по теме «Местоимение»

Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг.

Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой.

с грамматическим заданием

Диктант по теме «Неопределенная форма глагола»

Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну. Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно.

Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.

(с грамматическим заданием)

Диктант по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Мой дед – лесной сторож. Поздно вечером он шел домой. Вдруг дед услышал вой волков. Дед влез на ель и сел на сук. Волки увидали его и остановились.

Наступила темная ночь. Налетел ветер. Закачались ветки дерева. У деда слетела шапка. Голодные волки шапку разорвали в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошел в сторожку.

(с грамматическим заданием)

Диктант по теме «Части слова»

Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Совы съедают множество мышей.

Большинство этих птиц лучше видят вечером или ночью. Дневной свет им мешает. У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями. У ночной птицы мягкие перья на крыльях. Они делают полёт беззвучным.

Это помогает при охоте. (с грамматическим заданием)

Диктанты по теме «Безударные гласные в корне слова»

Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно.

Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.

(с грамматическим заданием)

← 1 →

Источник: http://porusskomu.net/3-klass-dictant/

Диктанты по русскому языку. 3 класс. Тема: «Глагол»

{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

ТЕМА: «ГЛАГОЛ»

  Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 3 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 3 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 3 классов начальной школы.

   Проверочные диктанты по теме: Глагол

Выборочные диктанты

  1. Выписать глаголы, указать время глаголов.

  I. 1) Звенит по камушкам ручей, река шумит (С. Дрожжин). 2) Потемнело небо. Сбежались отовсюду облака. Окружили они, поймали и закрыли солнце (А. Гайдар). 3) Вот скоро птички запоют, в лесу кусты зазеленели (И. Суриков). 

  II. 1) Рокотали грозы. 2) Однажды молния ударила в старый дуб на вершине холма. 3) Дунет ветер, качнет березу. 4) Замело снегами землю. 5) Лежат косые сугробы, и только кое-где торчат из них веточки кустов.

  2. Выписать глаголы с частицей не, указать время глаголов.

  Загадки.

  1) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака.) 2) Мету, мету — не вымету, несу, несу — не вынесу, стемнеет — само уйдет. (Тень.) 3) Кто не прядет, не ткет, а людей одевает. (Баран.) 4) Версты не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал. (Скворец.) 5) Серебряный конь по всему морю пробежал, а ног не замочил. (Месяц, луна.)

Восстановленные диктанты

  Выписать из произносимого на слух текста глаголы, затем восстановить текст по опорным глаголам и записать.

Ивовый пир

  Зацвела ива. Каждый ивовый барашек — пуховый желтый цыпленок: сидит и светится. Спешат гости на пир.

  Шмель прилетел. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался. Прибежали муравьи. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Комарики прилетели. Мухи жужжат. Все гудят и торопятся.

  Зазеленеет ива — пиру конец.

Весна-красна

  Радостно светит в весенний день солнышко. Быстро тает на полях снег. Побежали по дорогам веселые, говорливые ручейки. Лед на реке посинел. Надулись на деревьях пахучие, клейкие почки. Уже прилетели из теплых краев грачи. Важные, черные, ходят они по дорогам. Поставили ребята на деревьях скворечни. Спешат из школы посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов.

Перелетные птицы

  Из теплых стран летели домой перепелки. Они летели над морем. В пути их застала буря. Птицы устали. Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели, расправили крылья и отправились в путь.

  Слова для справок: насыпали, на палубу, семечек, успокоилось.

Предупредительные (объяснительные) диктанты

  Вид из окна

  Я заглянул в оконце. Туман давно исчез. Светило солнце. Внизу лениво плескалась речушка. По берегам росли кусты черемухи. Звенели птичьи голоса. Красноватый глинистый обрыв шел прямо к воде. Тропа змейкой сбегала к воде. За речкой зеленела тайга, такая нарядная в сиянье солнца.

Апрель

  Апрель — месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. В лужах видны солнце и синее небо. Воробьи задорно чирикают. В полях уже нет снега. Лед посинел и надулся. Уже прилетели с юга дикие утки. На полянке показалась молодая зеленая травка. Выглянули первые цветы. В голубой вышине зазвенела веселая песня жаворонка.

Гроза на реке

  Я пришел на рыбалку. Закинул удочки у ивы. Солнце спокойно плыло над лесом. Вдруг из-за бугра выкатилась туча. Небо потемнело. Началась гроза. Тут у меня клюнуло. Леска натянулась. Медный язь засиял в глубине.

Я подвел рыбу к берегу и выбросил в траву. Зарница пронеслась по небу, грохнуло над головой, а язь подпрыгнул в траве. Дождь с силой ударил по воде. Река закипела, зашевелилась. Молнии сверкали над водой. Стало страшно.

Внезапно дождь кончился.

Проверочные диктанты

Весной

  Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами.

В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры.

Скоро прилетят на родину журавли. (64 слова)

Весна в лесу

  Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревало землю. Теплый ветер пробегал в высоких вершинах.

Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянках зацвели белые и голубые подснежники. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель.

На припеке паслись лоси. (62 слова)

  Слова для справок: на припеке, ласково.

В поле

  В поле было хорошо. Дул теплый ветерок. Ласково пригревало весеннее солнце. Тракторы легко тащили плуги. Плуги переворачивали черные пласты земли. Первыми работу в поле увидали галки.

Всей стаей птицы полетели на пахоту. Прилетели на поле скворцы и грачи. Чайки слетелись на птичий двор. Птицы клюют червяков. Самые смелые лезут прямо под плуг.

Хороший обед подарила птицам весенняя земля. (60 слов)

  Слова для справок: ласково, переворачивали, пахота.

{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

Источник: http://samopodgotovka.com/index.php/russkij-yazyk/22-diktanty-po-russkomu-yazyku-3-klass/140-diktanty-po-russkomu-yazyku-3-klass-tema-glagol.html

Диктанты (3 класс)

Диктанты для 3 класса с заданиями

Контрольный диктант   по  теме: « Предложение. Слово  и его лексическое значение»

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  Слова для справок: сбросили, рябчик.

Грамматические  задания

  1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

  1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

  1. *. Запишите  омонимы (3 слова)

Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

Ноябрь.

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

Грамматические  задания

  1. Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

  1. Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

Контрольный  диктант  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины.

К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца.

Они угощались вкусным  ужином.

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

  1. *К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

1 вариант    Продавать -….., выходить -……

2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

Контрольный  диктант   по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне”.

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белыешубки. Спит пруд под ледяной коркой.

На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика.

Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.
  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста. 

2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

  1. Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1 вариант   Лететь, …

2 вариант  Ходить, … 

Читайте также:  Владимир маяковский: жизнь и творчество

Контрольный  диктант   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

На  рыбалке

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.

    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу.

Рыбы  наловилось  много.

Грамматические  задания

1 вариант  – в первом  предложении

2 вариант  – в  десятом  предложении

  1. Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные
  2. * Запишите  одушевлённые    и   неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

На  речке

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш.

В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Раноутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку.

Мать  была  довольна.

Грамматические  задания

  1. Подчеркни грамматическую  основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

  1. Определи падеж и род  у имён существительных

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

  1. 1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе
    2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

Шаги  весны

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала.

Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.

  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

Грамматические  задания

  1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в  первой  части текста

2 вариант  – во  второй  части  текста

  1. Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

  1. * К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе – …

2 вариант   Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…

Контрольный  диктант  по  теме«Местоимение. Глагол»

Весна

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень многосвета.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг.

Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой.

Здравствуй, весна!

Грамматические  задания

  1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

2 вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

  1. Выпишите глаголы, употреблённые … 

1 вариант  – в единственном  числе   (6)

2 вариант  –  во  множественном  числе  (6)

  1. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

2 вариант. Трудиться – …,    видеть -…

Контрольный  диктант по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

Встреча  с  гадюкой

Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.

  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.

  Гадюки  опасны.

Грамматические  задания

  1. Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

1 вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

  1. Выпишите имена существительные  в  именительном  падеже,  определите род

1 вариант – из  первой  части  текста

2 вариант – из  второй  части  текста

  1. *К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.

1 вариант. Высокий  дом –   …..  дом,  громко  смеяться – громко …

2 вариант. Широкая  лента – ……   лента,     долго  говорить –  долго ……

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

Контрольный диктант №1.

Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.

Контрольный диктант №2.

Первая встреча.                                                                             

Источник: http://www.shkolyarik.net/publ/russkij-jazyk/diktanty_3_klass/1-1-0-2

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Первые цветы

Я очень люблю свой родной край. Особенно ранней весной. Ласковое солнышко льёт на землю тёплые весенние лучи. Кругом появляются первые прекрасные цветы. Девочки лю­бят собирать их в пышные букеты и плести венки. В следую­щем году вырастут новые цветы. Они будут радовать нас своей красотой. (44 слова)

Слова для справок: очень, особенно, появляются, венки, следующем.

Грамматические задания:

  1. Выполните разбор третьего предложения.
  2. Выпишите словосочетания с именами прилагательными из первого и второго предложений. Укажите число, род имён прилагательных.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова льёт.

Дождь

Дождя пока нет. Небо ещё не затянуто тучами. Но кругом слышно нежное дыхание влаги.

И вот начинают падать первые капли. Они оставляют тём­ные крапинки на пыльных дорогах и крышах.

Потом дождь расходится. Возникает чудесный прохлад­ный запах земли. Кругом слышен мерный стук дождевых ка­пель по тесовым крышам. (46 слов)

Слова для справок: ещё, потом, расходится, возникает.

Грамматические задания:

  1. Найдите в тексте и подчеркните волнистой линией име­на прилагательные. Поставьте знак ударения.
  2.  Подберите и запишите антонимы к выделенным именам прилагательным.
  3.  Выпишите из текста имя прилагательное в форме ед. ч., ср. р. вместе с именем существительным, к которому оно отно­сится.

Ветреница

Даже при слабом ветре качаются на тоненьких стебельках беленькие цветочки. Поэтому растение и назвали ветреницей. Она очень капризная. Как только небо нахмурится или собе­рётся дождь, тут же цветки закрываются. Но стоит показать­ся первым лучам ласкового солнышка, цветочки снова ожи­вают. Они начинают кивать своими маленькими головками лёгкому ветерку. (47 слов)

Слова для справок: даже, ветреницей, поэтому, очень.

Грамматические задания:

  1. Укажите известные вам части речи в пятом предложении.
  2. Выпишите словосочетания с именами прилагательными из первого предложения. Укажите число, род имён прилага­тельных.
  3. Напишите синонимы к прилагательному ласковое (сол­нышко).

Заря

Над зарослями деревенского сада разливалась прозрачная лёгкая синева. В этот час низко над самой землёй пылала ут­ренняя звезда. Воздух был чист, как родниковая вода.

На заре трава покрылась росой.

Светало быстро. В тёплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены легли квадраты оранжевого света. Всхо­дило солнце. (47 слов)

Слово для справки: (над) зарослями.

Грамматические задания:

  1. Найдите в тексте имена прилагательные и подчеркните их волнистой линией.
  2. Укажите число и род имён прилагательных в первом предложении.
  3. Образуйте от слова солнце имя прилагательное в форме ед. ч. ж. р.

Мастерица

Ранним вечером над деревней нависла тяжёлая туча. По­дул ледяной ветер. По улицам пошла гулять седая вьюга. Рез­вая позёмка легко заметала дорожки и узкие тропинки. Сне­говые волны пушистым одеялом укрывали дома и дворы.

К утру метель улеглась. Поздний зимний рассвет озарил окрестность. Сотканный вьюгой снежный ковёр вспыхнул разноцветными искрами. (48 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста по два словосочетания:а) сущ. м.р. + прил.;

    б) сущ. ж.р. + прил.

  2. Обозначьте род имён прилагательных.
  3. Разберите по составу в четвёртом и пятом предложениях все имена прилагательные.
  4. Выполните разбор первого предложения.

Поздняя осень

Поздняя осень. По серому небу плывут низкие облака. Воздух морозен и свеж. Деревья сбросили свой разноцветный наряд. В природе закончился красочный карнавал. Только ели да сосны щеголяют в зелёных платьях. На земле лежит побелевшая от мороза листва. На неё садятся редкие белые мушки. Это снег. Природа готова к приходу зимы. (50 слов)

Слово для справки: щеголяют.

Грамматические задания:

  1. Выпишите пятое предложение и дайте его характери­стику.
  2. Разберите слова разноцветный (наряд), редкие (муш­ки ) как части речи.
  3. Выпишите два слова с парным согласным и два слова проверяемым безударным гласным в корне. Запишите прове­рочные слова.

Поход

Однажды летом мы с классом отправились в поход. По­следние дни похода оказались грозовыми. Ближние леса и холмы стали туманными. Всюду были слышны раскаты гро­ма. Кругом потемнело. Моросил редкий дождь. Сверкали яр­кие молнии. Часто налетал вихрь. Он ломал сучья деревьев и кустов, срывал и уносил листья. Мелкий дождик перерастал в сильный ливень. (51 слово)

Слова для справок: всюду, моросил, перерастал.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста формы одного слова. Выделите окончания.
  2. Найдите в тексте имена прилагательные в форме м. р., подчеркните их волнистой линией.
  3. Выпишите из последнего предложения словосочетания с вопросами.

Ранняя весна

Ранней весной в огороде началась дружная работа. Снача­ла мы убрали мусор и старую листву с участка. Затем вскопа­ли землю, она стала мягкой. Разделили участок на грядки и посеяли семена овощей. Скоро появится молодая нежная зе­лень. Осенью мы соберём урожай. В корзины положим сочную оранжевую морковь, большую красную свёклу, круглую жёл­тую репу. (51 слово)

Слова для справок: сначала, затем, скоро.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из первого предложения имена прилагатель­ные, разберите их по составу.
  2. Выпишите из последнего предложения имена прилага­тельные вместе с именами существительными, к которым они относятся. Напишите в скобках вопросы.
  3. Выпишите из текста два-три слова с парным согласным в корне, запишите проверочные слова.

Заяц

Закончилась дождливая холодная осень. Пришла студёная зима. Реку сковал лёд. Снег укрыл землю белым покрывалом. Деревья стоят в зимних шапках.

В светлое время суток заяц прячется в своём укромном ло­гове. Выходит он из укрытия только вечером. Всю ночь зай­чик ищет себе пищу.

В лесу у ушастого много врагов. Часто его спасают быстрые ноги. (53 слова)

Слова для справок: только, всю, часто.

Грамматические задания:

  1. Найдите в первой части текста имена прилагательные, укажите число и род.
  2. Найдите в тексте имена прилагательные-синонимы. Подчеркните их.
  3. Подберите антонимы к словам: холодный, светлый, бы­стрый.

Летний луг

Чудесный летний денёк! Мы с мамой пошли гулять на луг. Сколько здесь цветов! Словно маленькие лучистые солнышки, белеют ромашки. Яркими искрами в траве алеют нежные гвоздички.

От лёгкого дуновения тёплого ветерка склоняются лиловые колокольчики. В пёстрый ковёр луга вплетены жёл­тые звёздочки лапчатки, скромные вьюнки, голубые незабуд­ки.

Какое удивительное разнотравье! Какой замечательный букет ароматов! (53 слова)

Грамматические задания:

  1. Обозначьте род имён прилагательных в восклицатель­ных предложениях.
  2. Разберите по составу все имена прилагательные в чет­вёртом и пятом предложениях.
  3. Выполните разбор шестого предложения.

Зима

В декабрьские дни установился прочный снежный покров. Сильные морозы сковали реку. Лесных жителей чаще сейчас можно увидеть в ельнике. Там меньше снега. В глубокий зим­ний сон погрузились деревья.

Тихо и в подводном мире. Солнечные лучи не проходят сквозь толстый слой льда и снега. Рыба прячется в мягком иле речного дна. Природа спит до весны. (54 слова)

Слова для справок: чаще, сейчас, сквозь.

Грамматические задания:

  1. Запишите выделенные имена прилагательные в форме множественного числа.
  2. Выпишите из первого предложения имена существи­тельные с именами прилагательными, в скобках запишите вопросы. Укажите число и род имён прилагательных.
  3. Имена прилагательные (в) подводном и речного разбе­рите по составу.

Африканский великан

На широких просторах Африки живёт самое высокое живот­ное на Земле — жираф. У него сильные ноги, маленькая узкая голова и очень длинная шея. Чуткие уши жирафа слышат даже слабые шорохи. Пятнистая окраска помогает животному пря­таться от хищников среди листвы деревьев. При необходимости жираф защищается мощными ударами копыт и головы. Бегу­щий жираф может обогнать даже лошадь. (54 слова)

Читайте также:  Суматранские тигры - редкие животные на грани вымирания

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста по два словосочетания:

а) сущ. (ед. ч.) + прил.;

б) сущ. (мн. ч.) + прил.

  1. Обозначьте число имён прилагательных.
  2. Разберите по составу все имена прилагательные во вто­ром и третьем предложениях.
  3.  Образуйте от данных имён существительных имена прилагательные в форме ж. р. Запишите.
  4. Подчеркните одина­ковую орфограмму во всех именах прилагательных.
  5. Звезда, счастье, гигант, капуста, грусть.

Ель

Ель — удивительное вечнозелёное дерево. Много лет про­ходит, чтобы выросла высокая лесная красавица.

Темно в еловом лесу. Мохнатые лапы почти не пропускают свет. На земле лежит густой ковёр из мхов, кустиков черники. Шишки у ёлки длинные и узкие. В них семена с крылышка­ми. Шишками любят лакомиться проворные белки, дятлы, клесты. Из крепкой древесины ели делают музыкальные ин­струменты. (56 слов)

Слово для справки: выросли.

Грамматические задания:

  1. Найдите в тексте имена прилагательные, выделите окончания. Укажите число, род, падеж.
  2. Образуйте от имён существительных имена прилага­тельные.
  3. Место, радость, звезда, вкус, интерес.
  4. Выполните звуко-буквенный разбор слова ёлка.

Родина

Велика и прекрасна Россия! Границы нашей необъятной страны проходят по высоким горным хребтам, плоским рав­нинам, песчаным пустыням, дремучим лесам.

Родина наша богата великими реками, глубокими озёрами, обширными равнинами. Страну украшают бескрайние просторы плодо­родных полей и чудесных лугов. А сколько у нас лесов! Ле­са — это наше богатство.

В них можно встретить много полез­ных растений и редких животных. (56 слов)

Слова для справок: богата, сколько.

Грамматические задания:

  1. Дайте характеристику первого предложения по цели высказывания и интонации.
  2. Найдите имена прилагательные во втором предложе­нии. Укажите число и род.
  3. Выполните разбор четвёртого предложения.

Букет для мамы

В яркий солнечный день Лёва со своим младшим братом Ильёй пошли гулять на луг. Там они собрали красивый букет из цветов для мамы. В нём белый и красный клевер, нежные голубые колокольчики, белые ромашки с жёлтым солнышком в середине. На краю берёзовой посадки мальчики нашли си­ние васильки. Илья принёс букет домой. Лёва поставил его в кувшин. (56 слов)

Слово для справки: его.

Грамматические задания:

  1. Выполните разбор последнего предложения.
  2. Подберите к имени прилагательному яркий подходящие по смыслу имена существительные ж. р., ср. р. и м.р.
  3. Найдите в третьем предложении имена прилагательные. Укажите число и род.

В роще

Закончился снегопад. Мы с Артёмом взяли лыжи и отпра­вились в соседнюю рощу. Здесь было удивительно тихо и очень красиво. Молодые берёзки стояли в пушистых шубках и кружевных платочках. Под тёплым белым одеялом спали светлые опушки. Вот на ветку села маленькая синичка. Но её тонкий свист не нарушил зимний сон природы. Далеко ещё до тёплых весенних деньков. (56 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два-три имени прилагательных, в ко­торых букв меньше, чем звуков. Рядом с каждым выписанным прилагательным в скобках обозначьте количество звуков и букв.
  2. Укажите, какими частями речи являются слова пятого предложения.
  3. Образуйте от имени существительного веселье имена прилагательные в форме м. р., ж. р. и ср. р. Составьте с ними словосочетания.

Родной простор

Рано утром мы с мамой вышли погулять. Роса на траве уже высохла. Лёгкий ветерок был ласков и свеж.

За окраиной села перед нами привольно и широко раски­нулось поле. Тяжёлые колосья пшеницы налились золотыми зёрнами. Среди солнечной желтизны спелых хлебов голубыми искрами мелькали васильки. Высоко в безоблачном небе с ве­сёлым писком носились ласточки.

Безмятежное счастье наполняло всё вокруг. (57 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из пятого и шестого предложений словосоче­тания сущ. + прил. Поставьте их в форму именительного па­дежа единственного числа. Обозначьте род имён прилагатель­ных, выделите окончания.
  2. Разберите по составу данные имена прилагательные: звонкий, золотистая, зимняя, жёлтенький.
  3. Запишите несколько однокоренных слов с корнем -зелен-.

За малиной

Было раннее летнее утро. Над сонной рекой клубился ту­ман. На зелёной траве прозрачными каплями блестела роса.

С восходом солнца бабушка повела внучат за лесной мали­ной. Яркие огоньки спелых ягод красовались на кустах. Только колючие ветки не спешили отдавать детям душистое лакомство. Ребята собирали ягоды ловко, но осторожно.

Скоро бабушкино лукошко и кувшин у внучат были полны малины. Пора домой. (59 слов)

Слово для справки: собирали.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из первого абзаца словосочетания сущ. (ед. ч.) + прил. Обозначьте род имён прилагательных, выдели­те окончания.
  2. Выполните разбор пятого предложения.
  3. Составьте и напишите словосочетания сущ. + прил. со словами кофе, пальто. Укажите род имён прилагательных, выделите окончания.

В лесу

Рассвет осветил деревню розовым светом. На небе погасли яркие звёзды. Первые лучи солнца заиграли на макушках де­ревьев. С реки подул свежий ветерок. На осинках задрожали листочки. На траве засверкала серебристая роса. В густой зе­лени деревьев послышались звонкие трели птиц.

Хорошо идти по лесной тропинке. Под ногами лежат длинные тени. Тихо вокруг. Только где-то вдалеке слышен стук дятла по стволу старого дерева. (61 слово)

Слова для справок: вокруг, где-то, вдалеке.

Грамматические задания:

  1. Подберите к имени прилагательному свежий подходя­щие по смыслу имена существительные ж. р., ср. р. и м. р.
  2. Подчеркните грамматическую основу в первом предло­жении. Укажите части речи. Выпишите словосочетания.
  3. Найдите имена прилагательные во второй части текста. Укажите число и род.

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/diktanty-po-russkomu-yazyku/diktanty-3-klass/15732-diktanty-dlya-3-klassa-s-zadaniyami

Диктанты по русскому языку. 3 класс.doc

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Диктанты по русскому языку для 3 класса «Планета знаний»Входной диктант. 3 класс.

Берёза плачет. Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.

(41 слово)Выписать на доску или чётко произнести следующие слова: откуда, поднял, отдыхать, плакала.Задание.1. Записать цифрой, сколько слов в предложении.2. Поставить ударение в словах третьего предложения.3. Разделить слова для переноса: Алла, капелька, ранки.4.

* Выполнить фонетический (звуко – буквенный) разбор слов: Илья, вдруг, дождь, злые, землёй.Дети выбирают 2 слова для разбора из предложенных.Диктант по теме «Состав слова, словосочетания». 3 класс.И вновь весна пришла. Наступило чудесное время. Весна поселилась в каждом листочке, на каждой веточке. Кругом стояла звонкая тишь. Пузырьки молодого свежего воздуха гонялись друг за другом и звенели, звенели. Всё

цвело кругом!

Выскочили из своих жилищ и зверьки. Большие и маленькие , тощие и упитанные, они грелись в первых лучах солнца. Каждый искал свежую зелень – былинку. А весна уверенно шагала по земле. 1. Разобрать слова по составу: чудесное, листочке, шагала, наступило.2. Выписать по 2 словосочетания к схемам:Гл. + пр. + сущ. Сущ. + прил.Задание:3. Выполнить разбор последнего предложения.

Слова для выноса на доску: вновь, зел.нь ­ былинкуДиктант. 3 класс.По теме «Второстепенные члены предложения».Поздняя весна. Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю.Тепло. Текут и журчат ручейки. Из земли показалась молодая травка. Появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком.

Скоро на деревьях зазеленеют листья! Вот уже видны их первые зелёные язычки. Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!1. В первых трёх предложениях подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем Задания:букв.2. Разобрать 6 предложение (главные члены предложения, части речи, связь слов в предложении).

Из земли показалась молодая травка.

3. Разобрать по составу слова: травка, берёзовым, синички, подснежники.

Диктант по теме: «Глагол».Снежинки Тихо падают из облаков на землю лёгкие снежинки. Подставь варежку и поймай их. Как они чудесны! Снежинки имеют разную форму. Им даже названия дали. Это звезда, это пушинка, это ёж.

А сколько красивых рисунков можно сделать! Слепившись, снежинки образуют снежные хлопья. Они похожи на кусочки мягкой ваты. (По В. Корабельникову)Задания.1. Над глаголами укажите форму времени и числа.2. Глагол СДЕЛАТЬ измените по лицам и числам (проспрягайте).3.

Выполните разбор первого предложения(главные члены предложения, части речи,

связь слов в предложении).

Полугодовой диктант в 3 классе. Лакомки. Пахло хвоей и смолой в сосновом лесу. Дед Иван загадочно молчал. Мы прошли поузкой дорожке к берёзовой роще. Там мы услышали стук дятла. Прошло несколько минут.Дятел перелетел на новое место. Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу. В рощице мынашли много берёз с дырочками на стволах. Тут добывали вкусный сок дятлы.

(По Р.Панову.)Слова для справок: услышали, перелетел.1. Выполни разбор 7 предложения (подчеркнуть главные члены предложения, указать частиречи, установить связь слов в предложении – выписать словосочетания):Задания:Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу.2.

Выпиши из текста 2 слова с парной согласной в корне и 2 слова с безударной гласной вкорне, подбери к ним проверочные слова, выдели орфограмму графически.3. Составь и запиши из предложенных слов словосочетания. Укажи в словосочетанияхглавные слова. Напиши вопросы, которые задаёшь к зависимым словам. Укажи части речи.Бабушка комн.та, х.рошая фот.

а(п,пп)арат, праз.ник к.нверт, кол.к.л звон.Годовой контрольный диктант. 3 класс.Лесные загадки. Настала чудесная пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. Накаждом шагу тут загадка. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреютсладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище.

Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают лёгкиепрыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи.

Слова для справок: домишко, хлопочут.

Задания к диктанту.1. Выполнить разбор 4 предложения (подчеркнуть главные члены предложения,указать части речи, установить связь слов в предложении – выписатьсловосочетания).2. Разобрать слова по составу: Морозовки, загадка, побежал.3.

Выписать по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными вкорне, проверяемыми ударением. Записать проверочные слова.Контрольный годовой словарный диктант. 3 класс.

Аппликация из листьев, дедушкина гимнастёрка, ушёл за горизонт, благодарить запредставление, чемпионат по футболу, редкая профессия, иллюстрация к сказке,искреннее извинение, богатое воображение, корзина цветов, строгий тренер.3 класс 2012г. 2­ое полугодие.Контрольное списывание.Бобровый гон.(отрывок).

Глядя на поваленные деревья, трудно поверить, что всё это сделал зверь.Необычайное трудолюбие бобров объясняется необходимостью заготовлять на зиму запасысвежего корма. Как большинство грызунов, бобры питаются исключительно растительной

пищей. Летом бобры кормятся ветками лозняка и берёзы, травой и осокой. В зимнее время

довольствуются запасами заготовленного корма. Живого бобра на свободе очень трудноувидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали оченьосторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятсядоверчивее. (И. С. Соколов – Микитов)1. Укажи номера предложений, которые будут ответами на вопросы.

Задания к тексту:1) Чем объясняется необычайное трудолюбие бобров?2) Почему бобра трудно увидеть в природе?2. Дайте ответ на вопрос. К представителям какого типа животных по питанию относятся бобры?3. Подберите и запишите синонимы к совам: заготовлять, кормятся, исключительно.4.* выполните фонетический разбор (звуко–буквенный разбор) слова необычайное.Проверочная работа №1. 3 класс.

Предложение.№1. Спиши предложения. Подчеркни в каждом предложении основу (главные члены предложения). День только начинался. По голубому небу плыли пушистые облака. Над садом стоял туман.№2. Спиши предложение. Надпиши части речи. Подчеркни главные члены предложения. Установи связь слов в предложении. Река блестела под яркими лучами летнего солнца.№3.

Составь и запиши предложение из словосочетаний, запиши его. Листья (какие?) жёлтые Листья (чего?) берёзы Осыпались (когда?) в октябре Осыпались (от чего?) от дождя№4. Дополни предложения второстепенными членами предложения. ….. пароход шёл по …… морю. Веял ….. ветерок и ….. волны плескались и искрились от …… лучей.№5.

Дай характеристику предложениям (повествовательное, побудительное, вопросительное; восклицательное, невосклицательное; распространённое, нераспространённое). Солнце взошло!

Мы пойдём сегодня в кино?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/podborka_diktantov__3_klass__umk_planeta_znanij-17876/22221

Ссылка на основную публикацию