Анна ахматова “перед весной бывают дни такие…”: анализ стихотворения

«Перед весной бывают дни такие…», анализ стихотворения Ахматовой

Анна Ахматова никогда не отличалась большой любовью к женщинам, неизменно предпочитая проводить время в мужском обществе. По ее собственным словам, большинство представительниц женского пола слишком завистливы, глупы и корыстны. Да и собратьев по творческим интересам поэтессе было намного легче найти среди мужчин, составляющих основу литературных кружков ее времени.

Однако для одной женщины она всегда делала исключение, считая ее интересным собеседником и творческим человеком. Близкой приятельницей поэтессы стала Надежа Чулкова, супруга известнейшего русского издателя 19-го века Михаила Дмитриевича Чулкова.

Супруги Чулковы имели свой литературный салон, в котором регулярно собирались выдающиеся писатели и другие творческие деятели. На одном из таких собраний Чулкова упрекнула Ахматову в том, что она пишет исключительно о страсти к мужчинам, причем к тем, которых создало воображение самой поэтессы.

По словам Чулковой, настоящий писательский талант многогранен. Для его развития необходимо прибегать к различным темам, оттачивая и совершенствуя свой дар. Для Ахматовой эти слова прозвучали как вызов ее творческим способностям. Она пообещала создать стихотворение на тему пейзажной лирики, демонстрирующее ее состоятельность и в других областях литературного жанра.

Летом 1915 года, находясь в поместье, принадлежавшем супругу поэтессы, Николаю Гумилеву, Ахматова пишет стихотворение «Перед весной бывают дни такие…» Это произведение ясно показало ее критикам, что талант поэтессы не ограничен любовной лирикой, а способен творить на самые разные темы.

Основная идея и эмоциональный лейтмотив произведения

Рассказывая о наступлении весны, поэтесса не посчитала нужным описывать изменения, происходящие в природе.

Намного важнее для Ахматовой чувства, которые она испытывает, глядя на пробуждение природы.

В такие дни, как отмечает она в начале стихотворения, ее мировосприятие меняется, она чувствует себя обновленной и счастливой, забывая о том, что все жизненные обстоятельства остались прежними.

Радостное предвкушение перемен Ахматова передает, рассказывая о природе, которая ждет весну. Еще не побежали ручьи, а на полях, как и прежде, лежит снег.

Но уже сам воздух изменился, ветер стал теплым и упругим. Ожидание для поэтессы намного радостнее, чем сам приход весны.

Напряженное предчувствие перемен созвучно с состоянием лирического героя произведения, чувствующего в такие дни волнение и радость.

Но Ахматова не стремится подробно описать окружающую ее природу. Для характеристики дней, радующих ее, ей достаточно всего 2–3 строк. Она не художник-пейзажист, ей важно схватить самую суть, создать набросок, показать, как это время меняет характер ее героя.

Большая часть произведения рассказывает именно о чувствах наблюдателя. Он смотрит другими глазами на окружающие его предметы. Дом, к которому он привык, кажется ему новым и необычным. Герой не узнает себя, удивляется и радуется новым ощущениям.

В эти дни к поэтессе приходит осознание того, что жизнь не стоит на месте, делая очередные витки согласно законам природы. Прошлое безвозвратно уходит, даже старая песня, «та, что прежде надоела», обретает новый смысл и звучит по-другому. Все переживания, беспокоящие героя, уходят, уступая место другим, светлым чувствам.

Композиционные особенности стихотворения

Несмотря на краткость произведения (8 строк), Ахматовой в полной мере удается передать душевное состояние своего героя. Стихотворение вызывает яркие, положительные эмоции. Достичь такого эффекта поэтессе помогает ряд литературных приемов. В своем стихотворении она применяет:

  • Метафоры, которые передают красоту природы. Например — «деревья весело-сухие», «теплый ветер нежен и упруг».
  • Олицетворения, благодаря которым стихотворение будто «оживает» — «отдыхает луг», «шумят деревья» и т. д.
  • Анафора, придающая произведению еще большую выразительность — четыре из восьми строчек стихотворения начинаются с союза «и».

Стих написан с использованием парной рифмы. Размер произведения — ямб. Ахматова нередко прибегает к нему при создании своих произведений.

Во многих культурах символ весны связан с обновлением, началом новой жизни. Но Ахматова привносит в старый образ и другое, более глубокое звучание. Для нее весна — не только время созидания, но и этап переосмысления прошлого, попытки воспринять его на новый лад, давая простор новым идеям и чаяниям.

  • «Реквием», анализ поэмы Ахматовой
  • «Мужество», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сжала руки под темной вуалью…», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Двадцать первое. Ночь. Понедельник», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сад», анализ стихотворения Анны Ахматовой
  • «Песня последней встречи», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Родная земля», анализ стихотворения, сочинение
  • «Вечером», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Гость», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Мне голос был», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Белой ночью», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Смятение», анализ стихотворения Анны Ахматовой, сочинение
  • «Уединение», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Поэма без героя», анализ произведения Ахматовой

По произведению: «Перед весной бывают дни такие…»

По писателю: Ахматова Анна Андреевна

Источник: https://goldlit.ru/ahmatova/1166-pered-vesnoi-byvaiut-analiz

Анна Ахматова – Перед весной бывают дни такие: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

Анализ стихотворения «Перед весной бывают дни такие» Ахматовой

В раннем творчестве А. Ахматовой редко встречались описания каких-то конкретных вещей. Поэтесса большей частью изображала свой внутренний мир, который был насыщен фантастическими мечтами и надеждами.

Немалая часть произведений была посвящена вымышленным любовным образам, не имеющим никакого отношения к действительности. За это Ахматову часто упрекали знакомые и близкие, так как знали о ее непогрешимой верности мужу. Близкая подруга поэтессы Н.

Чулкова предложила ей написать стихотворение в жанре пейзажной лирики, чтобы проверить свои творческие силы. Ответом Ахматовой и стало произведение «Перед весной бывают дни такие…» (1915 г.).

Поэтесса с честью выдержала предложенное испытание. Ее стихотворение написано с большим художественным мастерством. Собственно пейзажу отводится первая часть произведения. В нем изображены последние дни уходящей зимы.

Ахматова не случайно выбрала это пограничное состояние природы. Многие поэты с восторгом описывали первые приметы весны. Для внутреннего мира поэтессы гораздо важнее тот момент, когда природа как бы замирает перед своим пробуждением.

Снег еще даже не начал таять, поэтому земле не тягостно его бремя («отдыхает луг»). Противоречивый эпитет «весело-сухие» подчеркивает, что деревья уже готовятся к весеннему движению соков, которое вот-вот начнется.

Первый «теплый ветер» уже сменил жестокие холодные порывы. Он еще не насыщен весенними ароматами, но приносит значительное облегчение.

Во второй части описаны ощущения самой героини, вызванные этим состоянием природы. Во всем организме появляется удивительная легкость. До бурного всплеска жизненных сил еще далеко.

Природа дает всем существам небольшую передышку, чтобы скинуть с себя накопленный за зиму груз и подготовиться к стремительному весеннему пробуждению. В это время можно освободиться от тяготящих мыслей и переживаний, очистить душу для новых радостных впечатлений. Поэтому героиня утверждает, что «дома своего не признаешь».

Все окружающее она воспринимает в совершенно новом свете. Ахматова символически сравнивает такое состояние с надоевшей песней, которая поется по-новому.

Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…» доказывает мастерство Ахматовой в несвойственном для нее жанре пейзажной. Поэтесса не только удачно описала интересное состояние природы, но и напрямую связало его с человеческими ощущениями и мыслями.

Популярные тематики стихов

Читать стих поэта Анна Ахматова — Перед весной бывают дни такие на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/anna-axmatova-pered-vesnoj-byvayut-dni/

Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни такие 6 класс

Ахматова написала стихотворение между февралём и мартом 1915 года. В то время она и её муж Николай Гумелёв были в родовом имении мужа, деревня Слепнево. Имение появилось под влиянием одной из немногочисленных подруг Анны.  Эта подруга, Надежда Чулкова, муж которой быт известный литератор, участвовала в творчестве Анны и помогла ей издать первые сборники.

Поэтесса посвятила стихотворение именно Чулковой. Этим Анна своеобразно ответила на недопонимания среди подруг. Дело в том, что Чулкова настаивала на пейзажный характер лирики, а Анна не разделяла с ней интерес к пейзажной лирике. Позиция Чулковой не была не обоснованной: замужная Ахматова признавалась в любви вымышленным персонажам.

Анна приезжает в имение Гумелёвых и приступает к написанию данного стихотворения, как и рекомендовала Чулкова. Анна не интересовалась пробуждением природы, её переходом из зимы в весну, поэтому переход она описывает за три первые строчки. Её больше интересуют чувства, эмоции. Поэтому далее стихотворение посвящено эмоциям автора, когда она наблюдает природное пробуждение.

Анна замечает, что, наблюдая за природой, особенно за её пробуждением, мир переосмысливается, меняется отношение к многому, если не ко всему.

По мнению Ахматовой, предугадать пробуждение можно исключительно с помощью новых этих духовных ощущенях.

Изменённое настроение, новые душевные чувства меняют поэтессу глубоко внутри неё самой, а также наполняют её радостными, счастливыми, приключенческими чувствами.

За один день в стихотворении сама героиня ощущает это обновление, пробуждение мира. Она понимает, что старое уходит, что-то новое, пробуждающееся приходит на место старого.  Благодаря такому обновлению мировоззрение изменится, и то, что надоело, вполне сможет заиграть новыми красками, стать интересным.

Как часто это бывает с произведениями Анны, стихотворение короткое, всего восемь строк, но, как часто это бывает, стихотворение гениально. Анна гений своего дела. Негромоздкое произведение содержит глубокий смысл, тонко передаёт духовную окраску.

Чтобы проявить чувства и эмоции, Ахматова воспользовалась олицетворением, метафорой, анафорой. Начальная часть стихотворения короткая, сдержанная. Тут поэтесса использовала простые конструкции, не акцентируя внимание на начальную часть.

Вторая же часть длинная, поскольку она содержит суть произведения. От неё веет радостью и умиротворённостью.

Прочитав произведение, понимаешь, что надо радоваться, не задумываться о прошлом, стремиться в будущее.

Анализ стихотворения Перед весной бывают дни такие Ахматовой

Анна Ахматова в предпочтениях дружбы большую роль отводила общению с мужчинами, к женщинам она относилась немного скептически, так как считала их немного глупыми, завистливыми и корыстными личностями. Это, конечно же, не говорит о том, что она не дружила с женским полом.

В ее жизни появилась та, которая стала для нее подругой. Этой женщиной была супруга русского литератора Надежда Чулкова. Именно с Надеждой Анна делилась многим, особенно творческими планами. Это время сыграло положительными моментами для пейзажной лирики поэтессы.

Она написала стихотворение “Перед весной бывают дни”, которое посвятила подруге Надежде.

Стихотворение было написано в 1925 году, в то время, когда Анна находилась в родовом поместье мужа. Прекрасная весенняя обновленная природа положительно сказалась на работе поэтессы.

Достаточно точно, с помощью различных художественных средств Ахматова описывает приближение весны.

“Перед весной бывают дни” показывает читателям гениальность творца, отличающегося гениальными замыслами и лаконичностью.

Произведение описывает то время года, где на смену суровой, холодной зиме, приходит теплая, мягкая весна. Хоть видны еще сугробы, это не значит, что природа не готова проснуться от долгого зимнего сна, она так жаждет пробудиться. Сухие, еще холодные деревья готовятся выпускать свои почки, но еще немножко рановато.

Все же зима закончилась, чувство тепла пронзает воздух и на душе становится приятно. Для поэта не столь важны детали пробуждения природы, ее больше интересует чувство, то волнение, которое возникает от понимания того, что природа оживает, медленно снимая “зимние оковы”.

Наблюдая изменения природы, героиня словно приобретает умиротворение, чувствует себя намного счастливее, забывая о всех прежних жизненных проблемах.

Сама Анна признает, что именно в такие дни и она сама, ощущая окружающую действительность, некоторым образом менялась, начинала все воспринимать абсолютно в другом свете.

Заново воспринималась окружающая ее действительность, даже привычные обыденные вещи и явления казались немного другими.

Стихотворение дает понять, что прошлая жизнь отходит на второй план, на смену ей, постепенно, приходит что-то новое и неизведанное. Судьба приобретает очередной поворот, происходит обновление души.

Ахматова олицетворяет весну с большими душевными переживаниями, которые будто разрывают ее изнутри. Наступает осознание того, что жизнь быстротечна и стоит переосмыслить некоторые свои поступки. Появляются новые надежды, которые дают силы двигаться и жить дальше.

Предчувствие перемен природы, ожидание, волнение и радость, это ощущается достаточно глубоко. На первый план выходят чувства наблюдателя за происходящим и радость новым ощущениям. Весна Ахматовой это время осознания всего происходящего, что было и что предстоит пережить.

Данное произведение показало критикам, что Анна не ограничивается только любовной лирикой

Своим произведением поэтесса смогла доказать критикам, что своим талантом она не ограничена только любовной лирикой, Анна способна раскрывать даже самые сложные жизненные темы.

Читайте также:  Кольца и спутники урана: титания, оберон и другие...

Вариант №3

Подруг у Ахматовой было мало. Дружба с женщинами была ей в основном неизвестна, потому что Анна считала их злыми, глупыми, корыстными. Женщины были ей отвратительны. Но была в её жизни одна, с которой Ахматова могла более-менее дружить и даже назвать своей подругой. Это Надежда Чулкова.

Чулкова была женой человека, помогавшего Ахматовой составлять сборники поэзии. Анна без страха могла посвятить Надежду в свои планы насчёт творчества. Однажды у подруг разгорелся спор, и во время него Чулкова предложила подруге написать пейзажную лирику.

Чулкову смущало то, что женщина, у которой есть хороший муж, пишет стихотворения о любви к мужчинам. Более того, эти мужчины были всего лишь выдумкой! Ахматова приняла вызов и написала стихотворение «Перед весной бывают дни такие». Посвящено оно Надежде Чулковой. О чём это стихотворение?

Сначала идёт описание природы. Описание того, как она ещё отдыхает под снегом. Нет весеннего солнца, и нет смысла пробуждаться от зимнего сна. Деревья сухие, и в то же время они веселы, будто предчувствуют наступление праздника воскресающей жизни. А ветер уже тёплый. Он нежный и упругий, его уже можно назвать весенним.

Затем идёт описание внутренних переживаний. Весна наступает, и пробуждается не только природа, но и душа, и даже тело. Оно настолько лёгкое, что это удивляет. Будто на теле была гора снега, а оно его сбросило.

Дом переменился, и его не узнать. Солнце ли светит иначе или же снег уже начал оттаивать? Даже песня, которая раньше надоела, теперь поётся по-новому. Радость в душе просыпается и стремится наружу. Радость пробуждается и вокруг.

Ахматова описала, как всё живое предвкушает появление весны. Скоро запоют птички, и станет весело и хорошо. Не в первый раз происходит это чудо. Наступает весна, будьте готовы.

6 класс по плану, кратко вывод

  • Анализ стихотворения Фета Какая ночь как воздух чистЭто великолепное произведение, которое вызывает у читателя огромный восторг, можно отнести к позднему периоду творчества Фета, так как на момент написания, он уже успел выпустить несколько сборников своих стихотворений,
  • Анализ стихотворения Лермонтова Мой демонНа написание данного произведения, автора подтолкнули некоторые жизненные “сладости”. Которые появились в жизни молодого поэта ещё в детстве, утрата родителей, и воспитание строгой бабушкой ещё с младенчества показали Лермонтову,
  • Анализ стихотворения Есенина Прячет месяц за овинамиДля Сергея Есенина образ весны всегда являлся чем-то нежным, хрупким и чутким. Это его отношение также заметно и в приведённом стихотворении. Герой автора трепетно относится к любым признакам весны. В произведении это заметно
  • Анализ стихотворения Есенина Топи да болота 7 классСтихотворение «Топи да болота» написал в 1914 году Сергей Александрович Есенин — русский поэт, лирик, имажинист и ярчайший представитель новокрестьянской поэзии XX вв. Поэт родился и жил вплоть до 1912 года в селе Константиново
  • Анализ стихотворения Фета ФонтанАфанасий Афанасьевич Фет в своем раннем творчестве все больше обращался к пейзажной лирике. Его переполняли раздумья про основы архитектуры и даже философии. Будучи под впечатлением своих познаний, он решается написать стихотворение

Источник: https://analiz-stihov.ru/ahmatova/pered-vesnoj-byivayut-dni-takie-6-klass

Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни 6 класс

Стихотворение Анны Ахматовой “Перед весной бывают дни такие”, отличается краткостью и гениальностью, как многие творения великой поэтессы. В произведении описана пора, когда заканчивается зима и вот – вот наступит весна.

Еще повсюду видны сугробы, но воздух уже наполнен особым вкусом. Природа не спит, она готова к пробуждению. “Весело – сухие” деревья готовы выпустить почки, но нужное время еще не настало. Ожидание тепла просто сквозит в воздухе.

Это именно тот невысказанный момент, когда все понимают – зима закончилась!

Чувства простого человека, не умеющего сказать поэтически, выразила Анна Ахматова. Новая жажда жизни, новые стремления, начинания особенно сильны в такую пору. Уверенность в собственных силах позволяет надеяться только на хорошее.

Поэтические приемы, использованные автором, позволяют восемью короткими строчками выразить всю глубину чувств. Ахматова метафорически описала деревья таким образом, что их можно представить, закрыв глаза.

В стихотворении используется прием анафора, четыре строчки начинаются на “и”, что усиливает общее настроение.

Первые четыре строчки своим плавным повествованием выражают ожидание, в следующих строках – ясное выражение того, как именно тело и душа воспринимают весну.

Пробуждение природы здесь символизирует пробуждение человеческой души, порыв к активным действиям, желание избавиться от негатива и воспринимать по – новому старую надоевшую обстановку.

Сдержанная радость выражена поэтическими строчками.

Долгая и холодная зима всегда внушает страх, кажется, что она будет продолжатся вечно, но в какой – то момент строгую зимнюю мелодию начинает нарушать особенная нотка.

Сначала одна, чуть слышная, затем две, а потом звонкой капелью вливается мелодия весны, а зима напоминает о себе все реже. Природа воскресает. Эта ранняя весна – особенное время, хочется жить, любить , совершать безрассудные поступки. В такие дни особенно крепка уверенность в положительном исходе любых начинаний.

Поэтесса очень любила русскую природу, родственную ее чувствительной натуре. Только русская женщина могла так описать лирический пейзаж родной земли, тонко почувствовать настроение окружающей красоты и донести его до читателей стихотворения. И сейчас, по прошествии многих лет, среди начинающих просыпаться деревьев прячется мерцающей тенью частичка души великой поэтессы и просто россиянки.

Литературный анализ

Произведение является одним из самых кратких, но при этом гениальных стихотворений поэтессы, описывающего пробуждение окружающей природы в начале весны после тяжелого зимнего сна.  

Стихотворение представляет собой пейзажную лирику, имеющую в качестве стихотворного размера пятистопный ямб в сочетании с парной рифмой.

Композиционная структура стихотворения состоит из небольшого объема в количестве восьми строки представляется в виде двух условных частей, в первой из которых содержится состояние, передающее настроение ожидания, а во втором четверостишии выражаются пришедшие с наступлением весны чувства лирической героини.

В качестве средств художественной выразительности в стихотворении используются многочисленные метафоры (весело-сухие), эпитеты (плотный, теплый), олицетворения (луг отдыхает), а также анафора, заключающаяся в применении в начале нескольких строк повторяющейся буквы «и».

Данные литературные приемы позволяют глубже и эмоциональнее передать душевные чувства лирической героини.

Главным образом стихотворения является смена времен года в окружающей природе, представленная в виде пограничного природного состояния, выраженного в сдержанно-радостной интонации, и подчеркнутая образом лирической героини.

Музыкальная окраска стихотворных выражений наполняет произведение ощущением особого привкуса весеннего воздуха, в котором витает природное ожидание скорого прихода тепла и солнца.

При этом ожидание наступления весеннего времени года ассоциируется в стихотворении с авторским состоянием, полным размышлений о быстротечности жизни человека, о жизненном смысле, взаимоотношениях человека с природой и непрекращающихся мечтаний о счастливой дальнейшей личной судьбе.

Отличительной особенностью произведения является сочетание простого повествования с высокопоэтическими выражениями, позволяющими прочувствовать эмоциональность и в то же время сдержанность умиротворенного содержания.

В образе ранней весны поэтесса представляет воскрешение застывшей в зимней спячке природы, которое символизирует обновление человеческой души, рвущейся к будущим стремлениям.

В зимнюю мелодию сна постепенно начинает включаться особенный весенний мотив в виде звонкой, но чуть слышной капели.

Посредством повторений звуков, а также чередования коротких и длинных строк демонстрируется легкость и новизна чувств, переживаемых лирической героиней, в которых слышны отголоски предчувствия некоего безумства и вдохновения.

Стихотворение представляется при помощи авторских намеков формой доверительного разговора с читателем, в котором поэтесса делится личными ощущениями весеннего пробуждения, ассоциирующего у автора с неизбежными изменениями и в человеческой жизни. Описание природных картин отражает внутреннее состояние души человека, находящегося в предчувствии новых ощущений, несущих радость, спокойствие, нежность и тепло.

Вариант 3

Отличие поэта от простого человека во многом заключается в умении облекать ощущения и чувства в слова.

Конечно, нужно и чувствовать чутко и тонко, но, в действительности трудно представить, чтобы и самый простой человек не мог ощущать различных феноменов этого мира.

Даже самый необразованный и примитивный человек, вероятно, способен ощутить приближение весны и радость природы, да и животные, вероятно, тоже меняются и на гормональном уровне и обретают какие-то совершенно определенные чувства.

Тем не менее, если простому человеку дано только ощущать и как-то внутренне фиксировать происходящее, то поэту подвластно искусство подлинной алхимии: он умеет делать так, когда чувства переливаются в слова и дальше составляют прочную форму. Каждый раз прочитывая стихотворение, эта форма вновь восстает и обновляется в сознании читающего и нередко такой читатель говорит себе: да, вот именно такие чувства, которые бывают и у меня.

Перед весной бывают дни такие.. – так начинается стихотворение, которое и звучит изначально как простое и будничное описание внутреннего ощущения. Ахматова как бы рассказывает своей подруге нечто о погоде и собственных ощущениях. Поэтесса пытается зафиксировать извечную красоту природы, определенный элемент этого природного цикла.

На самом деле стихотворение действительно в какой-то степени является рассказом подруги, так как написано под воздействием Чулковой, с которой поэтесса дружила. Чулкова предлагала Ахматовой попробовать себя в пейзажной лирике. Будучи на даче у Гумилева, Ахматова написала этот стих.

В своей работе поэтесса постаралась рассказать о предвесеннем ощущении, которое ежегодно довольно отчетливо чувствуется в душе. На самом деле за описание пейзажа, сухих деревьев, заснеженного луга, ветра, кроется описание внутренних переживаний. Этот факт подчеркивается в смещении акцента на лирического героя, у которого легкости дивится тело.

Почему не узнается дом, тело кажется легким, а надоевшая песня снова интересной? Причина заключается в воодушевлении, которое обуславливается предчувствием радости, которую приносит весна. На душе действительно появляется какое-то радостное волнение, которое поэтесса запечатлевает в формуле про надоевшую песню, которою «как новую с волнением поешь».

Так удивительным образом Ахматова пишет и луге и снеге, а описывает душу. Таково мастерство поэта.

6 класс

Анализ стихотворения Перед весной бывают дни по плану

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/ahmatova/pered-vesnoj-byvayut-dni

Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни



анализ стихотворения а. ахматовой перед весной бывают дни такие

  1. Перед весной бывают дни такие:Под плотным снегом отдыхает луг,Шумят деревья весело-сухие,И теплый ветер нежен и упруг.И лгкости своей дивится тело,И дома своего не узнаешь,И песню ту, что прежде надоела,

    Как новую, с волнением поешь.

Лето 1915, Слепнево

Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом.

Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? Луг отдыхает олицетворение, шумят олицетворение, деревья весело сухие метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны.

Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация.

Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол дивится высоко поэтическое) в сочетании с существительным легкость (от прилагательного легкий ) и нейтральным тело создают особое настроение умиротворения. Четыре строчки начинаются с союза и.

играющего не только сочинительную, но и усилительную роль.

Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? И дома своего не узнаешь в значении все обыденное воспринимается как новое. В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. Что еще волнует душу поэта? Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. Какие слова помогают выразить состояние души поэта? С волнением поешь .

Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие е восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог.

Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу символ поэзии.

Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

  • Перед весной бывают дни такие:Под плотным снегом отдыхает луг,Шумят деревья весело-сухие,И теплый ветер нежен и упруг.И лгкости своей дивится тело,И дома своего не узнаешь,И песню ту, что прежде надоела,
    Читайте также:  Урок-схема рисования карандашом - арбуз

    Как новую, с волнением поешь.

  • Лето 1915, Слепнево

    Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом.

    Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? Луг отдыхает олицетворение, шумят олицетворение, деревья весело сухие метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны.

    Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация.

    Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол дивится высоко поэтическое) в сочетании с существительным легкость (от прилагательного легкий ) и нейтральным тело создают особое настроение умиротворения. Четыре строчки начинаются с союза и.

    играющего не только сочинительную, но и усилительную роль.

    Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? И дома своего не узнаешь в значении все обыденное воспринимается как новое. В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. Что еще волнует душу поэта? Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. Какие слова помогают выразить состояние души поэта? С волнением поешь .Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие е восприятия мира, самобытность поэтического мира.

    Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу символ поэзии.

    Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

    • К какой этнической группе ты принадлежишь
    • Снег летает кто поет

    Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой. Это – надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники.

    Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…».

    Поводом для написания этого произведения стал давний спор между Ахматовой и Чулковой, во время которого супруга литератора предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, чтобы объективно оценить свой творческий потенциал.

    Чулкову смущал тот факт, что Ахматова, будучи замужней женщиной, пишет стихи о любви к другим мужчинам, которые существуют лишь в ее воображении.

    Поэтому ранней весной 1915 года, находясь в имении Слепнево, которое принадлежало семье Николая Гумилева, супруга поэтессы, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки.

    Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на Лу, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра.

    В такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает.

    «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», — отмечает Ахматова.

    Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны, которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда.

    Именно в такие дни Ахматова чувствует себя иной и понимает, что жизнь делает очередной виток, а прошлое уходит без сожаления. И даже старая песня, «что прежде надоела», теперь звучит совсем по-новому и наполняется совершенно другим смыслом, которые созвучен настроению и ощущениям.

    Для Ахматовой весна, в первую очередь, ассоциируется с глубокими душевными переживаниями, в которых есть место осознанию быстротечности жизни, переосмыслению собственных поступков, новым идеям и надеждам.

    И именно это дает ей силы для того, чтобы жить дальше, не оглядываясь назад и не укоряя себя в тех ошибках, которые уже невозможно исправить.

    Анализы других стихотворений

    • Анализ стихотворения Иосифа Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. »
    • Анализ стихотворения Иосифа Бродского «Стансы»
    • Анализ стихотворения Иосифа Бродского «Ниоткуда, с любовью»
    • Анализ стихотворения Иосифа Бродского «Одиночество»
    • Анализ стихотворения Иосифа Бродского «Осенний крик ястреба»

    Перед весной бывают дни такие:

    Под плотным снегом отдыхает луг,

    Шумят деревья весело–сухие,

    И теплый ветер нежен и упруг.

    И лёгкости своей дивится тело,

    И дома своего не узнаешь,

    И песню ту, что прежде надоела,

    «Перед весной бывают дни такие…» А.Ахматова

    «Перед весной бывают дни такие…» Анна Ахматова

    Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело,

    И дома своего не узнаешь,

    И песню ту, что прежде надоела,
    Как новую, с волнением поешь.

    Анализ стихотворения Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»

    Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой.

    Это – надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники.

    Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…».

    Поводом для написания этого произведения стал давний спор между Ахматовой и Чулковой, во время которого супруга литератора предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, чтобы объективно оценить свой творческий потенциал.

    Чулкову смущал тот факт, что Ахматова, будучи замужней женщиной, пишет стихи о любви к другим мужчинам, которые существуют лишь в ее воображении.

    Поэтому ранней весной 1915 года, находясь в имении Слепнево, которое принадлежало семье Николая Гумилева, супруга поэтессы, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки.

    Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на Лу, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра.

    В такие дни, как призналась поэтесса, ее мировосприятие становится совершенно иным, словно бы она по-новому ощущает все то, что ее окружает.

    «И легкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь», — отмечает Ахматова.

    Именно такие изменения в душе, а отнюдь не теплый и ласковый ветер, являются верным признаком наступающей весны. которая словно бы обновляет поэтессу изнутри, наполняя непонятной радостью и ожиданием чуда.

    Именно в такие дни Ахматова чувствует себя иной и понимает, что жизнь делает очередной виток, а прошлое уходит без сожаления. И даже старая песня, «что прежде надоела», теперь звучит совсем по-новому и наполняется совершенно другим смыслом, которые созвучен настроению и ощущениям.

    Для Ахматовой весна, в первую очередь, ассоциируется с глубокими душевными переживаниями, в которых есть место осознанию быстротечности жизни, переосмыслению собственных поступков, новым идеям и надеждам.

    И именно это дает ей силы для того, чтобы жить дальше, не оглядываясь назад и не укоряя себя в тех ошибках, которые уже невозможно исправить.

    Проверенные ответы содержат надёжную, заслуживающую доверия информацию, оценённую командой экспертов. На “Знаниях” вы найдёте миллионы ответов, правильность которых подтвердили активные участники сообщества, но Проверенные ответы – это лучшие из лучших.

    В начале стихотворения изображается конец февраля,начало марта. Автор использует приёмы: “отдыхает” луг-олицетворений,”шумят”-так же олицетворения,”весело-сухие”-метафора. С помощью этих приемов автор усиливает изображение природы,мы ясно можем себе представить этот пейзаж.

    Если разделить первое четверостишие ив торое,то мы увидим 2-е темы: в 1 четверостишии-выражается настроения некого ожидания,оживления.Во втором же четвер.-наступает умиротворение,вспоминание о своём доме,песне,всё это передаёт картину спокойсвия души.Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации.

    Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой.

    Что ты хочешь узнать?

    Анализ стихотворения Ахматовой ” Перед весной бывают дни такие”

    Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела,

    Как новую, с волнением поешь.

    Лето 1915, Слепнево

    Стихотворение А.Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом.

    Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны.

    – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация.

    Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения.

    – Четыре строчки начинаются с союза «и», играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое».

    – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь».

    Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог.

    Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии.

    Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

    Послушать стихотворение Ахматовой Перед весной бывают дни

    Темы соседних сочинений

    ← Пастернаку↑ АхматоваПесня последней встречи →

    Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/ahmatovoj/pered-vesnoj-byvayut-dni

    Урок-презентация. А.А. Ахматова. Анализ стихотворения «Перед весной бывают дни такие»

    Цели урока: проанализировать стихотворение А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие», формировать умение анализировать текст художественного произведения.

    Цели урока:

    Ι. Образовательные: проанализировать стихотворение А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие», формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение делать выводы; формировать представление о художественных образах произведения; обогащать словарный запас.

    ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа поэтического текста; развивать умения обобщать изученное.

    ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном необычное.

    Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

    Метапредметные результаты:

    регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.

    познавательные УУД: понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста.

    коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

    Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).

    Приемы: диалог, комментированное выразительное чтение, построение схемы, фронтальный опрос, синквейн.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    2. Настрой на работу.

    3. Определение темы урока, постановка целей.

    Читайте также:  Сочинение: описание картины и. и. шишкина "сосны освещенные солнцем"

    Работа с эпиграфом урока. (слайд № 2)

    Учащиеся читают и объясняют высказывание: «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!» Ф.М. Достоевский.

    – В этих словах Ф.М. Достоевского заключена тема нашей сегодняшней беседы. Подумайте, о чем мы будем говорить?

    – Ответы учащихся.

    – Учитель обобщает сказанное и четко формулирует тему, отмечая, что разговор будет посвящен человеку и природе.

    – Определив тему занятия, учащиеся с помощью учителя пробуют сформулировать цели работы.

    1. Определение взаимоотношений человека и природы.

    2. Анализ стихотворения

    Учитель подводит итоги, записывает тему и цели работы на доске.

    4. Работа по реализации целей урока.

    – Ребята, как вы понимаете эту фразу «Человек и природа находятся в теснейшей взаимосвязи»? Предлагаю вашу мысль доказать, используя иллюстрации с картин художников: какое время года запечатлено на них, по каким приметам вы это определили? Что вы чувствуете, глядя на эти картины?

    – Ответы учащихся.

    Учитель подводит итоги выступлений: человек понимает природу, чувствует и откликается на все изменения в ней. Не только художники, но и поэты размышляли в своих произведениях о природе. Писала пейзажные стихи и А.А. Ахматова.

    – знакомство с историей создания стихотворения (слайд 8-9)

    – Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Перед весной бывают дни такие» (слайд10)

    Впечатления от стихотворения. (Слайд 11)

    О чем же размышляет автор в своем стихотворении?

    Какое настроение оно передает?

    Каким чувством оно пронизано?

    Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело.

    Какую роль они играют?

     Ответы учащихся: слушая стихотворение, учащиеся определяют, кто является героями стихотворения, делятся своими впечатлениями:

    -стихотворение А.Ахматовой состоит из восьми строчек;

    -оно несет в себе сложное поэтическое настроение;

     -ирическая героиня радуется наступлению весны, видит ее особые приметы;

    -изображаются конец февраля и начало марта;

    -видим луг, отдыхающий под плотным снегом.

    – Учитель подводит итог, говоря, что в стихотворении два героя: человек и природа.

    Учитель и ученики, опираясь на текст стихотворения чертят таблицу, выписывают словосочетания, предложения, рисующие два мира: мир природы – отдыхает луг; шумят деревья; ветер нежен и упруг; мир человека: легкость тела; старую песню поет, как новую; не узнает дома. (Слайд 12). Под руководством учителя учащиеся делают вывод, что человек откликается на все изменения в природе.

    Костюкова Людмила Тихоновна, учитель русского языка и литературы

    Урок литературы в 6 классе

    Тема: А.А. Ахматова. Анализ стихотворения «Перед весной бывают дни такие».

    Тип урока: урок «открытия новых знаний».

    Цели урока:

    Ι. Образовательные: проанализировать стихотворение А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие», формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение делать выводы; формировать представление о художественных образах произведения; обогащать словарный запас.

    ΙI.Развивающие:развивать устную речь учащихся; навыки анализа поэтического текста; развивать умения обобщать изученное.

    ΙII. Воспитательные:воспитывать чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном необычное.

    Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

    Метапредметные результаты:

    • регулятивные УУД: самостоятельно формулироватьтему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.

    • познавательные УУД: понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста.

    • коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

    Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).

    Приемы: диалог, комментированное выразительное чтение, построение схемы , фронтальный опрос, синквейн.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    2. Настрой на работу.

    3. Определение темы урока, постановка целей.

    Работа с эпиграфом урока. (слайд № 2)

    Учащиеся читают и объясняют высказывание: «Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!» Ф.М. Достоевский.

    – В этих словах Ф.М. Достоевского заключена тема нашей сегодняшней беседы. Подумайте, о чем мы будем говорить?

    – Ответы учащихся.

    – Учитель обобщает сказанное и четко формулирует тему, отмечая, что разговор будет посвящен человеку и природе.

    – Определив тему занятия, учащиеся с помощью учителя пробуют сформулировать цели работы.

    1. Определение взаимоотношений человека и природы.

    2. Анализ стихотворения

    Учитель подводит итоги, записывает тему и цели работы на доске.

    4. Работа по реализации целей урока.

    – Ребята, как вы понимаете эту фразу «Человек и природа находятся в теснейшей взаимосвязи»? Предлагаю вашу мысль доказать, используя иллюстрации с картин художников: какое время года запечатлено на них, по каким приметам вы это определили? Что вы чувствуете, глядя на эти картины?

    – Ответы учащихся.

    Учитель подводит итоги выступлений: человек понимает природу, чувствует и откликается на все изменения в ней. Не только художники, но и поэты размышляли в своих произведениях о природе. Писала пейзажные стихи и А.А. Ахматова.

    – знакомство с историей создания стихотворения (слайд 8-9)

    – Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Перед весной бывают дни такие» (слайд10)

    Впечатления от стихотворения. (Слайд 11)

    О чем же  размышляет автор в своем стихотворении?

    Какое настроение оно передает?

    Каким чувством оно пронизано?

    Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело.

    Какую роль они играют?

    Ответы учащихся: слушая стихотворение, учащиеся определяют , кто является героями стихотворения, делятся своими впечатлениями:

    -стихотворение А.Ахматовой состоит из восьми строчек;

    -оно несет в себе сложное поэтическое настроение;

    -ирическая героиня радуется  наступлению весны, видит ее особые приметы;

    -изображаются конец февраля и  начало марта;

    -видим луг, отдыхающий под плотным снегом.

    – Учитель подводит итог, говоря, что в стихотворении два героя: человек и природа.

    Учитель и ученики, опираясь на текст стихотворения чертят таблицу, выписывают словосочетания, предложения, рисующие два мира: мир природы – отдыхает луг; шумят деревья; ветер нежен и упруг; мир человека: легкость тела; старую песню поет, как новую; не узнает дома. (Слайд 12) . Под руководством учителя учащиеся делают вывод, что человек откликается на все изменения в природе.

    Два мира

    Человек

    Природа

    легкость тела

    отдыхает луг

    старую песню поет, как новую

    шумят деревья;

    не узнает дома

    ветер нежен и упруг

    Вывод: человек откликается на все изменения в природе

    Учитель: А. Ахматова в описании природы и человека и сдержанна, и радостна. Для этого она использует средства выразительности. Учащимся предлагается определить тропы.(Слайд 13). Эпитеты.. олицетворения…

    Проблемная ситуация: какой приём использует поэтесса, повторяя союз «и» в начале строк»? Ответ находим в списке средств выразительности (работа с конспектом по литературе)

    -Четыре строчки начинаются с «и». Какова роль «и»? Как называется этот приём?

    ?

    И теплый….

    И легкости…

    И дома….

    Работа в парах с таблицей «Средства выразительности. Самостоятельно, в парах находят термин «анафора», объясняют его назначение: союз выполняет усилительную роль (повтор усиливает впечатления). Этот прием называется анафорой.

    Всё стало другим: новым, чистым, свежим…Даже знакомая песня воспринимается как новая. Выразить состояние души помогает слово «волнение». Интонация стихотворения сдержанно-радостная – так воспринимает мир лирическая героиня Анны Ахматовой.

    5. Подведение итогов урока.

    – После работы с текстом учитель возвращается к целям, которые поставили учащиеся в начале урока. Подводя итог, педагог еще раз отмечает, что человек-часть природы, поэтому он живет по ее законам.

    Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира.

    – Завершается работа синквейном, который начинается словами: ПРИРОДА и ЧЕЛОВЕК. (слайд 12)

    Пример:

    Природа и человек.

    Сильные, связанные.

    Живут, взаимодействуют, влияют.

    Связь.

    Завершая урок, учитель возвращается к целям, которые ставили ученики в начале урока. Ребята сами определяют уровень достижения поставленных целей (достигли, не достигли, частично достигли).

    Домашнее задание: 1. Приготовить выразительное чтение стихотворения. – «3»

    2. Выучить наизусть стихотворение А. Ахматовой – «3» – «4»

    3. Написать свое стихотворение о природе и человеке – «4» – «5

    АННА АНДРЕЕВНА

    АХМАТОВА

    Перед весной бывают дни такие

    Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека! Ф.М. Достоевский.

    – В этих словах Ф.М. Достоевского заключена тема нашей сегодняшней беседы. Подумайте, о чем мы будем говорить?

    Тема: человек и

    природа

    Целеполагание

    • – Определив тему занятия, попробуйте сформулировать цели работы .

    ЦЕЛИ УРОКА

    (1. Определение взаимоотношений человека и природы.

    2. Анализ стихотворения, выявление отношений человека и природы в стихотворении А.Ахматовой

    Какое время года запечатлено на иллюстрациях? По каким приметам вы это определили? Что вы чувствуете, глядя на эти картины?

    АННА АНДРЕЕВНА

    АХМАТОВА

    Перед весной бывают дни такие

    Из истории создания стихотворения

    Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой, но все же считала своей подругой.

    Это – Надежда Чулкова, супруга известного русского литератора, который помогал Ахматовой издавать ее первые поэтические сборники.

    Чулкова предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики, Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…».

    Ранней весной 1915 года, Ахматова решила последовать совету своей подруги.

    Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки. Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на луг, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего порыва ветра.

    Перед весной бывают дни такие :

    Под плотным снегом отдыхает луг,

    Шумят деревья весело-сухие,

    И теплый ветер нежен и упруг.

    И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. 1915

    Впечатления от стихотворения

    Итак, о чем же  размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют?

    Стихотворение А.Ахматовой состоит из восьми строчек.

    Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется  наступлению весны, видит ее особые приметы.

    В начале стихотворения изображаются конец февраля и  начало марта.

    Видим луг, отдыхающий под плотным снегом.

    Работа с таблицей

    Два мира

    Человек

    Природа

    легкость тела

    отдыхает луг

    старую песню поет, как новую

    шумят деревья;

    не узнает дома

    ветер нежен и упруг

    Вывод: человек откликается на все изменения в природе

    Какие поэтические приемы использует автор?

    С какой целью?

    Луг «отдыхает» – олицетворение,

    «шумят» – олицетворение,

    деревья «весело – сухие» – метафора.

    Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны.

    Проблемная ситуация: какой приём использует поэтесса, повторяя союз «и» в начале строк»?

    И теплый….

    И легкости…

    И дома….

    Ответ находим в списке средств выразительности (работа с конспектом по литературе). АНАФОРА

    Анализ первой строфы

    1.Какое настроение выражается в первом четверостишии?

    Какая интонация преобладает?

    В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация

    Как меняется настроение лирического героя во втором четверостишии? Как меняется лексика?

    и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения.  

    Работа с таблицей «Средства выразительности. Самостоятельно, в парах находят термин «анафора», объясняют его назначение.

    – Четыре строчки начинаются с союза «и». Какова его роль? Как называется этот поэтический приём?

    Усилительную роль. Этот прием называется анафорой .

    Как вы понимаете строку : и дома своего не узнаёшь?»

    – Всё стало другим: новым, чистым, свежим…

    Что еще волнует душу поэта?

    – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая.

    – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? –

    Волнение

    Определите размер стихотворения, способ рифмовки.

    Подведение итогов урока .

    Что открыли для себя на уроке?

    Какие выводы сделали?

    Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира.

    Синквейн

    ПРИРОДА и ЧЕЛОВЕК

    Сильные, неразрывны е.

    Живут, взаимодействуют, влияют.

    Связь .

    Домашнее задание

    Домашнее задание:

    1. Приготовить выразительное чтение стихотворения. – «3»

    2. Выучить наизусть стихотворение А. Ахматовой – «3» – «4»

    3. Написать свое стихотворение о природе и человеке – «4» – «5»

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/urok_priezientatsiia_a_a_akhmatova_analiz_stikhotvorieniia_pieried_viesnoi_byvaiut_dni_takiie

    Ссылка на основную публикацию