А.с. пушкин “метель”: описание, герои, анализ произведения

Анализ повести Пушкина Метель

Повесть “Метель” вышла из-под пера Александра Пушкина в первой половине XIX века и оказалась самой поэтичной из тех, которые вошли в сборник. Конфликтная ситуация, изображенная в произведении, возникает между природным явлением (метелью) и человеком. При помощи природы писатель доводит до своего читателя мысль, что наказание за плохие поступки неотвратимо.

Писателю удалось поднять проблемы нравственной составляющей в обществе. В повести разоблачается эгоистичность, легкомыслие, неуважение к старшему поколению.

Каждый из героев несёт какую-то, лично свою, вину. Владимир, преследуя сугубо личные интересы, пытается похитить чужую дочь, которая была единственной у родителей.

А Маша, будучи безрассудной, против воли родителей собирается выйти замуж.

В итоге судьба каждому даёт по заслугам. Владимир даже лишается жизни за нераскаянность в совершении проступка.

Метель как бы посылается сверху для напоминания о совести и играя важную роль пытается уберечь героев от необдуманных действий. Делает попытки остановить Машу и ограничивает Владимиру путь к церкви.

Отношение метели ко всем героям разное. Машу она просто не выпускает из дома, а Владимира, как самого эгоистичного, наказывает и заставляет блуждать по заснеженному лесу.

Композиция повести представляет собой последовательное изложение фактов.

Интрига повествования появляется из-за некоторого несовпадения фабулы с сюжетом.

По авторской задумке в повести отсутствует пролог и эпилог. Благодаря этому произведение обрело лёгкость, простоту и точность.

В качестве эпиграфа Пушкин выбирает отрывок из произведения Жуковского. Эти строчки наводят читателя на мысль о явлении природы, которому суждено сыграть роль в судьбе героев, на правдивость Машиных снов, скрытому церковному венчанию.

Композиционная структура повести противопоставляет две стороны: романтизм и реальность. К романтизму можно отнести любовь Маши и Владимира, зарождающаяся интересом Маши к романам о любви. А реализм полон быта и присутствует в каждом дне жизни героев. Повесть написана в направлении сентиментализма. Ключевой темой становится квинтэссенция личности и судьбы.

Пушкин задавался целью написать такую прозу, которая по его выражению должна была говорить, а не петь. Исходя из этого в повествовании практически отсутствуют средства художественной выразительности.

Вариант 2

В произведении, написанном в стиле сентиментализма, в форме изложения романтической истории автор обращается к теме судьбы и непредвиденных обстоятельств.

Главная героиня молодая девушка по имени Мария Гавриловна из дворянской семьи влюбляется в молодого офицера Владимира Николаевича. Сначала действие повести развивается вполне в духе популярных в то время романов.

Родители Марии, люди состоятельные не дают своей дочери разрешения на брак с бедным прапорщиком и семнадцатилетняя девушка, воспитанная на французских любовных романах, принимает решение обвенчаться тайно. Образ Марии Гавриловны, созданный автором, достаточно типичен.

Пушкин описал юную романтически настроенную особу такой, как и множество ее реальный сверстниц. Автор как бы показывает, что его героиня действует как обычная юная барышня, не подчеркивая ее индивидуальности.

На пути у влюбленных встает природное явление – метель и нелепое стечение обстоятельств. Жених сбивается с пути и его роль ради  забавы играет другой офицер – Бурмин, случайно оказавшийся в церкви.

Его легкомысленный поступок, однако, имеет весьма серьезные последствия. Расторжение брака во времена Пушкина было очень трудным делом, в ряде случает, невозможным на практике.

Казалось бы, нелепое стечение обстоятельств и шутка Бурмина превращают повесть в трагедию с печальным финалом. Кроме того, прапорщик Владимир погибает на войне с Наполеоном, а Мария не желает выходить замуж, хотя, получив наследство, она не обделена предложениями вступить в брак.

Однако автор, не желая создавать историю с трагическим концом, делает развязку неожиданной. Мария и Бурмин встретились и понравились друг другу.

Сначала они не вспомнили о том, что уже женаты, так как виделись давно и не смогли запечатлеть в памяти подробности встречи.

Однако гусарский полковник поступает как честный человек и рассказывает девушке о случае, произошедшем в церкви во время сильной метели. Благодаря этому влюбленные понимают, что они уже обвенчаны.

Развязка, со случайной встречей, описанной Пушкиным, вряд ли могла иметь место в реальности. Судьба, по мнению автора, оказывается сильнее людской воли. Однако, в отличие от греческих трагедий, где герои обречены пережить предначертанное им роком, она не ломает их судьбы, а помогает победе любви.

Анализ 3

Произведение является одной из составных частей цикла, опубликованного писателем в виде сборника под названием «Повести Белкина».

Повесть создается в форме сентиментального литературного направления, ключевой тематикой которого является раскрытие человеческой судьбы, подвластной силе роковых обстоятельств, представленных в виде природной стихии.

Своеобразной особенностью повести представляется ее линейная композиция, которая имеет характерные черты в виде несовпадения фабулы и сюжетной линии, отсутствия литературных частей, как-то пролог и эпилог, а также использования в качестве эпиграфа отрывка из стихотворения Жуковского.

Кроме того, структурная композиция произведения состоит из двух частей, которые автор преподносит в романтической (любовная линия героев) и реальной (описание быта и обстоятельств, окружающих персонажей) сторон человеческой жизни. При этом повесть демонстрирует строгую завершенность и соразмерность, заключающихся в четких математических расчетах лаконичных композиционных элементов.

Средства художественной выразительности представлены в повести весьма скупо и редко, что проявляется в отсутствии портретных характеристик героев произведения, а также отказа автора от психоанализа душевного состояния персонажа, предлагая читателям самостоятельно делать вывод о героях в соответствии с их поступками и речами. Однако же немногочисленные эпитеты и метафоры используются в повести, но с предельной экономией, а динамизм развития повествования придает часто применение глагольных форм.

Основой сюжетной линии является случайная встреча основных героев, Марии Гавриловны и Владимира, закончившаяся курьезной женитьбой, иллюстрирующаяся ключевым символом повести в виде снежной метели, отражающую юношескую безмятежность, страсть, лишенную разума.

Авторский замысел произведения заключается в раскрытии конфликта, возникающего между человеком и природной стихией в виде снежного бурана, который описывается писателем в качестве необратимости наказания, при этом иллюстрацией этому является описание происходящих событий на фоне разбушевавшейся метели.

Произведение содержит в своем содержании основополагающие пушкинские принципы в качестве драматизма и событийности, лишенных таинственности и приключений, а также демонстрирует отсутствие разделения персонажей на исключительно отрицательных и положительных, отмечая характерными чертами героев их многогранность и неоднозначность.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/analiz-proizvedeniya-metel

Анализ повести Метель Пушкина

Как только читатель узнает название произведения, то сразу понимает атмосферу происходящего. В названии сразу видно острое, динамичное и драматическое развитие событий.

Подтверждением становится приведенный автором эпиграф, который продолжает развитие драматических событий, предвосхищает происходящее в сюжете заранее, как бы настраивая читателя на то, сто ему придется пережить события, частично связанные с романтическим развитием сюжета.

При этом, главная героиня вводится в повествовании сразу, а автор описывает Марию Гавриловну, отчасти иронично, при этом мы узнаем, что недавно ей исполнилось 17 лет, а также она была стройной и бледной. Она живет в небольшом уездном городе, при этом выросла на романах, написанных в Французской стороне.

Ее нежная и романтическая натура, полностью сосредоточена на любви к прапорщику, который не обладает никаким имуществом.

Владимир Николаевич гостил некоторое время с ними по соседству, а девушка сразу понимает, что матушка не разрешит ей выйти замуж за человека, который не состоялся в жизни, поэтому она решает тайно венчаться, хотя идет на определенный риск.

При этом метель играет жестокую шутку, ее возлюбленный не успевает приехать в храм, поэтому венчают ее с другим мужчиной. В этот момент Владимиром Николаевичем овладевает настоящая буря эмоций.

Он не может ничего изменить, прибывает он в храм только под утро, когда судьба молодых людей уже была решена, тогда он отправляется служить назад в часть, а через некоторое время Мария узнает, что ее возлюбленный погиб в ходе Бородинского сражения.

В этот момент девушке достается огромное наследство, она на протяжении долгого времени хранит верность человека, которого любила, отправляя всех женихов.

В селение приезжает полковник Бурмин, между ним и девушкой возникают настоящие чувства, а через некоторое время он рассказывает историю, что именно он был тем молодым человеком, с которым ее случайно обвенчали в церкви в метель. Их ждет совместное счастливое будущее, все сложилось так, как должно было быть, поэтому они счастливо проводят время вместе и радуются тому, что в метель именно они оказались вдвоем в церкви и были венчаны.

Также читают:

← История создания произведения Дубровский ← Исторические события в произведении Капитанская дочка↑ ПушкинЖанр Повестей Белкина → Иван Берестов и Григорий Муромский в Барышне-крестьянке →

  • Сочинение Анализ поэмы Ахматовой РеквиемПоэма Анны Ахматовой «Реквием» – это боль и слезы матерей, пострадавших от гнета сталинских репрессий. Поэма создана на основе личных переживаний и воспоминаний поэтессы
  • Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 классКраски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.
  • Анализ баллады Людмила Жуковского 9 классВ 1773 году немецкий поэт Готфрид Бюргер написал балладу «Ленора». Это было первое произведение данного жанра, однако оно не прошло незамеченным. С «Леноры» началась мода на страшные истории и романтизм
  • Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султануКартина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени
  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от 1 лица (от первого лица) Попович 5 классА я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/pushkin/analiz-metel

Сюжет и герои повести Метель А.С. Пушкина

Анализ сюжета повести “Метель”. Характеристика героев повести. Общий анализ произведения.  

Героиня повести «Метель» Марья Гавриловна влюбляется в одного мужчину, однако в силу обстоятельств венчается с другим, незнакомым ей человеком.

Мужем чужой невесты становится проезжий гусар Бурмин, сразу после венчания исчезнувший из ее жизни, казалось, навсегда.

Дальнейшая жизнь героини складывается таким образом, что, потеряв своего прежнего возлюбленного, волею судьбы она все же обретает потерянного мужа, словно обряд венчания установил между ними незримую связь.

Сюжетообразующей линией повести является любовь героини к двум мужчинам. Поначалу Марью Гавриловну полюбил живущий по соседству прапорщик Владимир: «Клялись друг другу в вечной любви», – сильно полюбили друг друга молодые люди.

Затем любовью к героине проникается полковник Бурмин: «Я вас люблю, – сказал Бурмин, – я вас люблю страстно», – признается гусар в любви Марье Гавриловне.

Бурмин заметно выделяется среди многочисленных «искателей» руки богатой невесты, чем привлекает к себе ее внимание: «Все должны были отступить, когда явился в ее доме раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице… Марья Гавриловна очень его отличала», – замечен офицер героиней.

При этом Бурмин обращает внимание, что Марья Гавриловна «отличала его»: «Она очень ему нравилась; вероятно и он … мог уже заметить, что она отличала его», – обратили друг на друга внимание молодые люди

Можно заметить также, что основные персонажи произведения находятся в постоянном общении между собой. К примеру, Марья Гавриловна и Владимир часто встречались:

«Любовники были в переписке и всякий день видались», – ежедневно общались влюбленные. Также Марья Гавриловна поддерживает общение с Бурминым, позволяя тому «видеть и слышать» ее «ежедневно», каждый раз ожидая от гостя «приятного разговора».

Читайте также:  Водопады игуасу на границе аргентины и бразилии

Ряд героев отличает способность долго хранить привязанность друг к другу. К примеру, Марья Гавриловна была настолько привязана к памяти о Владимире, что даже соседи «дивились ее постоянству»:

«Она берегла все, что могло его напомнить», – хранит память о возлюбленном героиня. Сходным образом Бурмин достаточно скоро ощутил свою привязанность к Марье Гавриловне: «Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно», – признается офицер женщине в своей сильной привязанности к ней. Тем самым герои повести склонны к привлечению внимания, общению, привязанности и любви. Подобные потребности относят к коммуникативному типу. Между тем персонажи ведут себя и противоположным образом, а именно: не замечают чего-либо, проявляют необщительность, забывают былые привязанности, поступают жестоко. Действительно, некоторые герои демонстрируют свое невнимание неугодным им людям. Например, родители Марьи Гавриловны словно не замечают притязаний бедного армейского прапорщика на руку их дочери: «Родители … запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя». Для сравнения, Марья Гавриловна не обращает внимания на многочисленных «искателей» ее руки: «Женихи кружились и тут около милой и богатой невесты; но она никому не подавала и малейшей надежды», – оставляет героиня без внимания ухаживания женихов. По ходу действия повести персонажи неоднократно проявляют необщительность. Так, все свидетели тайного венчания Марьи Гавриловны помалкивают о случившемся: «Тайна была сохранена более чем полудюжиной заговорщиков», – отмалчиваются свидетели венчания. При этом некоторые персонажи отличаются особым умением хранить секреты: «Терешка-кучер никогда ничего лишнего не высказывал, даже и в хмелю», – не болтает лишнего кучер. В противоположность Марье Гавриловне Владимир старается порвать свою привязанность к некогда любимому человеку. «Он объявлял им, что нога его не будет никогда в их доме», – гордо удаляется несостоявшийся жених. Сходным образом Бурмин в молодости отличался «непростительной ветреностью», легко забывая свои увлечения: «Молва уверяла, что некогда был он ужасным повесою». Некоторые персонажи повести подчас поступают жестоко. К примеру, родители Марьи Гавриловны достаточно жестко дают понять Владимиру, что не благословят его брак с дочерью: «Воля жестоких родителей препятствует нашему благополучию», – считает прапорщик жестокими родителей своей возлюбленной. В свою очередь, Владимир жестоко обходится с утомленной лошадью, когда опаздывает на венчание: «Он ударил по лошади; бедное животное пошло было рысью, но скоро стало приставать и через четверть часа пошло шагом, несмотря на все усилия несчастного Владимира», – измучил животное жених.

Обращает на себя внимание, что персонажей произведения отличает не только определенный набор стремлений, но и способ удовлетворения своих желаний.

Так, страстно полюбив Марью Гавриловну, Бурмин поглощен помыслами о ней: «Воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ, отныне будут мучением и отрадою жизни моей», – напомнило Марье Гавриловне страстное признание гусара строки из Сен-Пре. Для сравнения, Владимир, полюбив Марью Гавриловну, не останавливается ни перед чем, чтобы обвенчаться с ней.

Между тем после срыва своего предприятия он навсегда оставляет свою избранницу. Вскоре уходит из жизни и отец героини: «Гаврила Гаврилович скончался… Но наследство не утешало ее… Владимир уже не существовал: он умер в Москве, накануне выступления французов», – ощущает одиночество Марья Гавриловна.

Между тем Владимир поначалу был чрезмерно привязчив в своем желании добиться руки любимой женщины: «В каждом письме умолял ее предаться ему», – настаивает мужчина на своем предложении.

После расставания с Владимиром Марья Гавриловна, хоть и была привязана к родному дому, постаралась дистанцироваться от связанных с ним «печальных воспоминаний»: «Обе они оставили Нерадово, место печальных воспоминаний», – уезжает Марья Гавриловна с подругой из своего поместья.

Во время разговора персонажи иногда стремятся выговориться, а в какой-то ситуации берут паузу в общении. Так, после долгого общения с Марьей Гавриловной Бурмин, наконец, решает объясниться со своей избранницей: «Бурмин … объявил, что искал давно случая открыть ей свое сердце».

Между тем Марья Гавриловна, намеренно приближая «минуты романического объяснения», в подходящий момент берет паузу в общении с Бурминым: «Марья Гавриловна нарочно перестала поддерживать разговор, усиливая таким образом взаимное замешательство, от которого можно было избавиться разве только внезапным и решительным объяснением», -нарочито замолчала героиня.

Марья Гавриловна была озадачена поведением явно влюбленного в нее Бурмина, так как она «еще не слыхала его признания». Полагая, что «робость была единственною тому причиною», женщина решила проявить особую внимательность к своему гостю: «Подумав хорошенько, она …

положила ободрить его большею внимательностию», – стала Марья Гавриловна подчеркнуто обходительна со своим гостем. В свою очередь, перед тем, как объясниться с Марьей Гавриловной, Бурмин «потребовал минуты внимания», призывая прислушаться к его словам.

Проведенный анализ характеров персонажей повести «Метель» показывает, что ее героям присущи коммуникативные потребности. Персонажи различаются как видами стремлений, так и способами реализации своих намерений, сопряженными с чертами характера.

Главные герои произведения заметно выделяются на фоне прочих персонажей, чем привлекают к себе повышенное внимание. В определенных случаях персонажи словно не замечают неугодных им людей. Подчас герои призывают других обратить на что-то особое внимание, а иногда сами проявляют повышенную внимательность по отношению к кому-либо. Основные персонажи находятся в общении между собой. Между тем в некоторые моменты герои произведения проявляют необщительность. В каких-то случаях персонажи стремятся выговориться, а в какой-то ситуации берут паузу в общении.

Как правило, герои произведения долго хранят привязанность к близким им людям, однако ряд персонажей прежние привязанности легко забывают. При этом если одни герои излишне привязчивы в своих домогательствах, то другие, наоборот, в определенных случаях отчего-то стараются дистанцироваться.

Сюжетообразующей линией произведения является тема любви. Вместе с тем некоторые персонажи подчас поступают жестоко. По ходу повествования двоих мужчин всецело поглощают чувства к главной героине. При этом одного из них обстоятельства вынуждают навсегда оставить предмет своих вожделений.   Анализ персонажей характеристика сюжета повести Метель.  

Источник: http://referatwork.ru/analiz_proizvedeniy_i_harakteristika_personazhei_pushkina/section-5.html

Анализ «Метель» Пушкин

«Метель» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

Одна из самых поэтичных повестей, вошедших в сборник «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Метель» была написана Пушкиным в 1830 году. Она стала последней в цикле. Местом написания стало Болдинское имение поэта.

Именно на этот период творчества, именуемый Болдинской осенью, приходится самая творчески активная пора в жизни Пушкина.

В это время он находится вдали от дома, улаживая финансовые вопросы перед свадьбой с Натальей Гончаровой, но заставшая деревню эпидемия холеры продлила пребывания поэта в имении.

Издана повесть была в 1831 году. Цикл «Повести Белкина» был опубликован не под именем Пушкина. Скорее всего, причиной было предположение поэта о том, что написанное будет принято публикой холодно.

Тогда так не писали – просто и ясно, без «романтического тумана». Однако в своем письме, адресованном Плетневу Александр Сергеевич просит «Смирдину шепнуть мое имя, чтобы он перешепнул покупателям».

В тексте предисловия художник оставил опознавательные знаки, по которым можно было угадать истинного автора повестей.

Критика была разнообразная. Чернышевский высказывался о том, что цикл уступает другим его прозаическим произведениям, а Дружинин пишет: «Повестей Белкина», по нашему мнению, не должен проходить молчанием ни один человек, интересующийся русскою прозою…

Влияние, ими произведенное, отчасти выразилось чуть ли не на всех наших романах и повестях». Толстой позже скажет о творении Пушкина: «Давно ли вы перечитывали Пушкина? Сделайте мне дружбу — прочтите сначала все «Повести Белкина».

Их надо изучать и изучать каждому писателю».

Сюжетная линия, образы

Название повести сразу настраивает читателя на атмосферу произведения. В названии читатель может увидеть предвкушение острого, динамичного, тревожного действа, драматического развития, непредсказуемости сюжетной линии.

Подтверждает драматические упования читателя эпиграф, представляющий собой фрагмент из поэмы Жуковского «Светлана». Он продолжает развивать заявленную в названии тревожную, динамичную тему, настраивает на романтический лад.

Интенсивное движение, пульс поэтических строк носит смятенный, вихревой характер.

С эпиграфом резко контрастирует начало повести, где царит эпическое спокойствие и подчеркнутая обыденность. Читателя сразу знакомят с главным персонажем. В описании Марьи Гавриловны прослеживается легкая ирония от лица повествующего, заключенная в союзе «и»: «стройной, бледной и семнадцатилетней девицы».

Молодая девушка, живущая в уездном повести, воспитана на французских романах. Она нежная, любящая, романтическая натура, влюбленная в бедного прапорщика Владимира Николаевича, который гостил у них в деревне по соседству. Тот искренне и пылко влюблен в Марью.

Девушка понимает, что родители не позволят ей выйти замуж за несостоятельного человека, потому решается на рискованный шаг – тайное венчание.

Внезапная метель, занесшая деревенские дороги, сыграла в повести одну из главных ролей. Именно разбушевавшаяся стихия стала причиной того, что Марья была обвенчана с другим мужчиной, а ее возлюбленный заблудился по дороге и отыскал церковь только на утро.

Им овладевает отчаяние, когда он понимает, что не может найти дорогу до церкви. Это стечение обстоятельств ничто иное, как неизбежный рок, что понимает читатель в конце произведения. Узнав о том, что избранница обвенчана с другим, Владимир возвращается в полк.

Вскоре поступает известие о том, что прапорщик погиб в Бородинском сражении.

Тем временем Марья остается с богатым наследством от умершего отца. Она отказывает всем женихам, которые частенько сватаются к ней, храня, казалось бы, верность бывшему возлюбленному. Никто не знает, что она была по ошибке обвенчана с неизвестным ей человеком.

Когда война заканчивается, в деревню приезжает полковник по фамилии Бурмин, чтобы погостить. Они с Марьей нравятся друг другу, но между героями есть какая-то неловкость.

Полковник рассказывает девушке о той ситуации, в которой во время сильного ненастья он был обвенчан с неизвестной девушкой. Он не знает ничего о своей «случайной» жене.

Оказывается, что обвенчаны были Марья и Бурмин. Героев ожидает счастливый финал.

Проблематика, литературное направление

Литературное направление повести – сентиментализм. Центральной темой являются взаимоотношения человеческой личности и Судьбы, ее каприза, значения в жизни каждого, ее непредсказуемой воли.

Необдуманное согласие на женитьбу одного, опоздание на венчание другого решило судьбу Марьи Гавриловны.

Тема судьбы, рока всецело раскрыта в самом конце повести, ведь сама судьба свела двух случайно обвенчанных молодых людей.

Источник: http://libaid.ru/katalog/p/pushkin-aleksandr/4099-analiz-metel-pushkin

Что принесла метель героям повести А.С.Пушкина “Метель”

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Повести Белкина / Что принесла метель героям повести А.С.Пушкина “Метель”

  Скачать сочинение

    А. С. Пушкин в коротких повестях, составляющих цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, анализирует жизненные ситуации, имеющие решающее влияние на судьбу людей. Случайный проезжий разрушил жизнь станционного смотрителя Самсона Вырина и принес неожиданное благополучие его дочери, случайная обида поставила на грань гибели молодого графа Б.

из повести “Выстрел”. В повести “Метель” роковая случайность — метель, закружившая героев и “подменившая” женихов.     Марья Гавриловна Р., героиня “Метели”, описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах.

Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей (для того времени) литературы. Она влюбляется в бедного прапорщика Владимира. Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с “почтовым ящиком” в дупле дерева и, наконец, побег из дома и тайное венчание.

Все это захватывающе интересно для провинциальной барышни, жизнь которой однообразна и скучна. Но судьба готовит неожиданную развязку…     В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник.

Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной.     Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии.

Читайте также:  Почему хамелеон меняет цвет?

Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени.

А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат… неизвестно на ком.     А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу.

    Герои повести достойно приняли случившееся с ними. И судьба снова пошутила, но по-доброму. Она свела случайных супругов, дала им возможность узнать и полюбить друг друга. Став мужем и женой по невероятному стечению обстоятельств, Марья Гавриловна и Бурмин обрели счастье и любовь.

23634 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Повести Белкина / Что принесла метель героям повести А.С.Пушкина “Метель”

Смотрите также по произведению “Повести Белкина”:

  • Краткое содержание

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00076501184864051816

Анализ повести А.С. Пушкина “Метель”

Уже название произведения говорит нам о каких-то страшных, неприятных событиях, которые приведут к изменению в жизни природы или человека. В словаре С. И. Ожегова слово «метель» имеет следующее значение: «сильный ветер со снегом, вьюга».

И эпиграф подтверждает наши предположения. В нём две части. В первой мы видим церковь, «Божий храм». Во второй части появляется образ чёрного ворона, который вьётся над санями, символизирует беду, возможно гибель.

Читаем повесть и узнаём, что героиней её является Марья Гавриловна, «Стройная, бледная и семнадцатилетняя девица». Она воспитывалась на французских романах и была влюблена.

Автор использует вводное слово «следственно», потому что само собой подразумевалось, так как французские романы повествовали о красивой, необыкновенной, пылкой и загадочной любви.

И Марья Гавриловна, воспитанная ин этих книгах, не могла не быть влюблена.

Родители невесты недолюбливали жениха, потому что он был всего-навсего «бедный армейский прапорщик». Чин незначительный, а они богатые помещики, и в жениха и своей дочери прочат, по всей видимости, тоже состоятельного человека.

Можно предположить, что влюблённые, встретив преграду, решатся на что-то отчаянное. Действительно, они решили тайно обвенчаться: «В назначенный день Марья должна была ужинать и удалиться в свою комнату под предлогом головной боли». Обвенчаться предполагалось в деревне Жадрино, в церкви, где её ждал Владимир. Вот и церковь, о которой говорилось в эпиграфе.

Чтобы показать силу чувств Владимира Николаевича, автор использует глаголы: «умолял предаться», «венчаться тайно», «скрываться». Идейно важные слова здесь – «тайно», «скрываться». Скрываются только преступники.

Автор с помощью этого глагола выразил своё отношение к замыслу Владимира Николаевича: он осуждает героя. А такой священный обряд, как венчание, не должен быть связан с нечестными замыслами, так как церковь – святое место.

Автор хочет нас предупредить о провале задуманного влюблёнными.

Марья Гавриловна колебалась, потому что не хотела огорчать родителей и боялась позора для себя. Но любовь затмила ей глаза. День побега автор называет «решительным днём». От этого дня зависела судьба Марьи Гавриловны.

Автор тонко чувствует состояние героини и передаёт её беспокойство нам: «не спала всю ночь, написала письмо к чувствительной барышне, прощалась с родителями в самых трогательных выражениях, извиняла свой поступок неодолимою силою страсти». Её сердце подсказывает ей, что она совершает ошибку. Ей тяжело оттого, что своё решение она должна держать в тайне, т. е.

обманывать, притворяться, а этого она не умеет: «ужасные мечтания поминутно её пробуждали, другие безобразные видения носились перед нею одно за другим».

Накануне побега, вечером, её душевное беспокойство усилилось: «стеснялось её сердце, она была чуть жива, сердце её сильно билось, был дрожащий голос, чуть не плакала, кинулась в кресло и залилась слезами, втайне прощалась».

Оставшись одна в своей комнате, Маша плачет, потому что не хочет уходить из дома, потому что в первый раз обманывает родителей, огорчает их. Всё в её окружении мило ей. Автор располагает слова по степени их значимости: «оставить родительский дом» – «свою комнату» = «тихую девическую жизнь».

И мы понимаем, что спокойствия, которое испытывала Маша в родительском доме, больше не будет. Следующее за нашим предположением описание метели жутко. Всё предвещает беду: «ветер выл», «ставни тряслись и стучали». И как следствие Машиных душевных переживаний и вмешательства природы – «всё казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием».

В этом словосочетании все слова эмоционально значимы и предвещаю беду.

«Ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу». Употребив это слово, автор выразил своё отношение к поступку Маши.

Она преступница, потому что совершила самое страшное преступление – преступление против родителей: тайно, позорно покинула родительский дом, нарушив закон жизни.

Такое преступление ин к чему хорошему привести не может, и мы может предположить, что судьба Маши будет драматична, в чём убеждаемся при дальнейшем чтении.

Краткое описание работы.

Используя метод медленного чтения, ученица пытается связать основную мысль повести с психологизмом повествования. Она останавливается на роли пейзажа в раскрытии авторского замысла и авторского отношения к героям. Ученица показывает связь названия повести, эпиграфа с основной мыслью. Через анализ одного эпизода ученица раскрывает основную мысль произведения.

Источник: http://www.hintfox.com/article/analiz-povesti-as-pyshkina-metel.html

Что принесла метель героям повести А. С. Пушкина «Метель»

Тема судьбы, роковой случайности звучит во мно­гих произведениях Пушкина, но наиболее яркое вы­ражение она нашла в цикле повестей, объединенных названием «Повести Белкина».

В повести «Станцион­ный смотритель» случайный проезжий вторгается в жизнь Семена Вырина, ломая ее. Случайная обида чуть не стала причиной гибели графа Б. из повести «Выстрел».

Непредвиденный случай — метель, поме­шал героям одноименной повести совершить роковую ошибку — заключить брак, неугодный родителям и, как видно, Богу.

Трогательна, но и заурядна история любви провинци­альной барышни Марьи Гавриловны и бедного прапор­щика Владимира. «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена».

Повседневное однообразие и скука провинциальной жизни вкупе с будоражащими молодую кровь сюжетами любовных романов разбудили чувственность романтич­ной девушки. И, согласно законам жанра, выбор ее не мог упасть ни на кого, кроме бедного, но благородного юноши, традиционно не одобряемого родителями.

Вся любовная история Марьи Гавриловны и Владимира по­хожа на бесхитростную игру больших детей: герои «…были в переписке, и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялися друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения».

Невольно обращаешь вни­мание на атрибуты, без которых невозможно «истинное» романтическое чувство — роща, старая часовня, клят­вы. Но дело, которое задумали эти большие дети — тай­ное венчание, отнюдь не так безобидно, как их первые попытки познать любовь.

Ведь подобный брак обрекал Марью Гавриловну на полунищее существование, да и чувства, навеянные романтикой, не гарантируют проч­ный брак и взаимопонимание. Это понимали родители девушки, но влюбленные были далеки от реальности, это видно и из их патетического представления о том, как родители «…

будут тронуты наконец героическим посто­янством и несчастием любовников и скажут им непре­менно: «Дети! придите в наши объятия». И свершилось бы непоправимое, но на то и провидение божье, чтобы предотвращать подобные ошибки. Метель нарушила планы влюбленных, бедный прапорщик заблудился и не попал на собственное бракосочетание. Не зная, что про­изошло без него в церкви, думая, что невеста считает его обманщиком, он уходит на войну, где вскоре и погибает.

Для Марьи Гавриловны же этот печальный опыт становится первым этапом на пути взросления. Урок, который преподала ей жизнь, становится наказанием за легкомысленность. То, что никому из женихов «…она …

не подавала и малейшей надежды», окру­жающие принимали за верность прежней любви, не зная о страшной тайне девушки.

Но, видимо, учиты­вая безгрешность помыслов молодых влюбленных, судьба смилостивилась над Марьей Гавриловной и все расставила на свои места, устроив ей встречу с челове­ком, богом предназначенным в мужья, и ставшим ее супругом при таких странных обстоятельствах.

Мне кажется, что роковая случайность, описанная в повести, повлияла не только на внешний ход собы­тий, но и на характер героев. Ведь, судя по тому, что Бурмин происшествие в церкви считал пусть жесто­кой, но шуткой, он не отличался благонравием, и был, скорее всего, довольно легкомысленным человеком.

Так же, как и Марья Гавриловна, легкомысленность которой основывалась на романтических идеалах, по­черпнутых из любовных романов, на жажде высокого чувства без понимания ответственности за свою судь­бу и судьбу других людей. Период неизвестности, вос­принятый обоими как конец дальнейшей личной жизни, сделал их серьезнее, опытнее, заставил пере­осмыслить отношение к жизни.

Что, несомненно, за­ставит их бережнее относиться к обретенному сча­стью, ценить и уважать чувства друг друга. 

Источник: http://5litra.ru/soch/107-chto-prinesla-metel-geroyam-povesti-a-s-pushkina.html

А.С. Пушкин «Метель». Видеоурок. Литература 6 Класс

Повесть «Метель» является одним из пяти произведений, которые входят в цикл «Повести Белкина». Кроме того, в этот цикл входят «Выстрел», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» (рис. 1). Эти произведения были созданы в знаменитую Болдинскую осень 1830 года.

Рис. 1. Иллюстрации Н. Ярыгина к повестям «Станционный смотритель» и «Метель» (Источник) 

Пушкин приехал в Болдино осенью 1830 года решить вопрос с деньгами на свадьбу. Он предполагал пробыть там не более месяца, но в губернии бушевала страшная болезнь – холера, и никого не выпускали из-за карантина. Поэтому он пробыл там практически всю осень. За это время он написал более сорока произведений, среди них «Повести Белкина».

Цикл повестей имеет такое название, так как авторство Пушкин приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину. Повести Белкина рассказаны как занимательные истории об обычных людях простого звания. А автор-собиратель – такой же простой человек из той же социальной среды.

Через героев видна Россия, с ее реальными заботами, каждодневным бытом. Когда рассказчик из той же социальной среды, что и его герои, это придает достоверность произведению. Вспомните: вы уже встречались с такими произведениями. Например, «Вечера на хуторе близ Диканьки», авторство которых Н.В.

Гоголь приписал пасечнику Рудому Паньку.

Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Метель» предваряет эпиграф из баллады Василия Андреевича Жуковского «Светлана». Вспомним, что такое эпиграф.

Эпиграф – это небольшой текст, предваряющий произведение, в нем может быть сформулирована тема, сжато выражена основная идея или сформулирована проблема.
Ниже приведен эпиграф из повести «Метель».

Кони мчатся по буграм,Топчут снег глубокой…Вот, в сторонке божий храмВиден одинокой.

Вдруг метелица кругом;Снег валит клоками;Черный вран, свистя крылом,Вьется над санями;Вещий стон гласит печаль!Кони торопливыЧутко смотрят в темну даль,

Воздымая гривы…

Главные, несущие основную нагрузку слова – метелица, вран, даль. Все они являются символами трагических событий, которые каким-то образом связаны с метелью. Слово «вдруг» имеет большое значение, так как многое в жизни происходит случайно. Почему повесть названа «Метель»? В метель попадают три героя. Метель – это та стихия, которая внезапно врывается в их жизнь и меняет судьбу каждого.

Читайте также:  История развития планеты земля

Герои повести: Марья Гавриловна – богатая невеста, Владимир – бедный армейский прапорщик, и Бурмин – гусарский полковник. Автор с иронией относится к Марии Гавриловне и Владимиру:

«Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена. Её избранник был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуске в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстью и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя.

Наши любовники были в переписке, и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни (рис. 2). Там они клялись друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения.

Переписываясь и разговаривая таким образом, они (что весьма естественно) дошли до следующего рассуждения: если мы друг без друга дышать не можем, а воля жестоких родителей препятствует нашему благополучию, то нельзя ли нам будет обойтись без нее? Разумеется, что эта счастливая мысль пришла сперва в голову молодому человеку и что она весьма понравилась романическому воображению Марьи Гавриловны.

Наступила зима и прекратила их свидания; но переписка сделалась тем живее. Владимир Николаевич в каждом письме умолял ее предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые, конечно, будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: “Дети! придите в наши объятия”».

Рис. 2. Шмаринов Д.А. (1907–1999). Иллюстрации к повести «Метель» (Источник) 

Марья Гавриловна очень хотела, чтобы ее отношения с Владимиром развивались, как во французском романе, где один беден, а другой богат, и это препятствует их любви.

Владимир очень подходил для этой роли.

Все это было похоже на игру, но когда же игра заканчивается и становится страшно за героев? Конечно же, когда Марье Гавриловне снится пророческий сон, ведь смерть Владимира станет реальностью.

«Запечатав оба письма тульской печаткою, на которой изображены были два пылающие сердца с приличной надписью, она бросилась на постель перед самым рассветом и задремала; но и тут ужасные мечтания поминутно ее пробуждали.

То казалось ей, что в самую минуту, как она садилась в сани, чтоб ехать венчаться, отец останавливал ее, с мучительной быстротою тащил ее по снегу и бросал в темное, бездонное подземелие… и она летела стремглав с неизъяснимым замиранием сердца; то видела она Владимира, лежащего на траве, бледного, окровавленного.

Он, умирая, молил ее пронзительным голосом поспешить с ним обвенчаться… другие безобразные, бессмысленные видения неслись перед нею одно за другим.»

Страшно за героев становится, когда Маша понимает, что последний раз видит своих родителей. Она не хочет покидать отчий дом. Несмотря на вещие сны, на жалость к родителям и чувство вины перед ними, Маша все-таки отправляется в церковь. Описание метели – печальное предзнаменование для беглянки.

«Они сошли в сад. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу. Они насилу дошли до конца сада. На дороге сани дожидались их. Лошади, прозябнув, не стояли на месте; кучер Владимира расхаживал перед оглоблями, удерживая ретивых. Он помог барышне и ее девушке усесться и уложить узлы и шкатулку, взял вожжи, и лошади полетели.»

Пушкин назвал Марью Гавриловну молодой преступницей. Почему? Дело в том, что Марья Гавриловна преступила нравственный христианский закон, повелевающий чтить волю родителей. Состояние Владимира схоже с чувствами лирического героя стихотворения Пушкина «Бесы» (рис. 3).

Бесы

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик дин-дин-дин…

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

«Эй, пошел, ямщик!…» – «Нет мочи

Коням, барин, тяжело;

Вьюга мне слипает очи;

Все дороги занесло;

Хоть убей, следа не видно;

Сбились мы. Что делать нам!

В поле бес нас водит, видно,

Да кружит по сторонам.

Посмотри: вон, вон играет,

Дует, плюет на меня;

Вон – теперь в овраг толкает

Одичалого коня;

Там верстою небывалой

Он торчал передо мной;

Там сверкнул он искрой малой

И пропал во тьме пустой».

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Сил нам нет кружиться доле;

Колокольчик вдруг умолк;

Кони стали… «Что там в поле?» –

«Кто их знает? пень иль волк?»

Вьюга злится, вьюга плачет;

Кони чуткие храпят;

Вот уж он далече скачет;

Лишь глаза во мгле горят;

Кони снова понеслися;

Колокольчик дин-дин-дин…

Вижу: духи собралися

Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,

В мутной месяца игре

Закружились бесы разны,

Будто листья в ноябре…

Сколько их! куда их гонят?

Что так жалобно поют?

Домового ли хоронят,

Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Мчатся бесы рой за роем

В беспредельной вышине,

Визгом жалобным и воем

Надрывая сердце мне…

Рис. 3. Иллюстрация к стихотворению «Бесы». Художник: Н. Каразин. 1898 год (Источник) 

Куда «привели бесы» Владимира, когда метель утихла? (на красивую равнину, «устланную белым волнистым ковром» – это словно предвестие судьбы «бедного армейского прапорщика», который будет смертельно ранен под Бородином и успокоится навеки).

Чем закончится похищение Марьи Гавриловны? Утром она встанет и придет к завтраку, а вечером сляжет в горячке.

Родители решат дать молодым возможность обвенчаться, но Владимир пришлет полусумасшедшее письмо, в котором попросит о нем забыть навсегда.

(Здесь автор нарушает последовательность повествования: мы не знаем, что произошло в церкви. Для чего? Автор создает интригу, чтобы вызвать еще больший интерес к повествованию.)

Какие исторические события заслоняют собой историю Марьи Гавриловны и Владимира? Война 1812 года, битва при Бородине, где Владимир будет ранен, а затем умрет уже в Москве накануне вступления французов; окончание войны, возвращение из похода наших полков, боевых офицеров, «обвешанных крестами».

Далее автор повествует об отношениях Марьи Гавриловны и гусарского полковника Бурмина.
«Мы уже сказывали, что, несмотря на ее холодность, Марья Гавриловна все по-прежнему окружена была искателями.

Но все должны были отступить, когда явился в ее замке раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице и с интересной бледностию, как говорили тамошние барышни. Ему было около двадцати шести лет. Он приехал в отпуск в свои поместья, находившиеся по соседству деревни Марьи Гавриловны.

Марья Гавриловна очень его отличала. При нем обыкновенная задумчивость ее оживлялась.

Бурмин был в самом деле очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый.

Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно; но что б она ни сказала или ни сделала, душа и взоры его так за нею и следовали.

Он казался нрава тихого и скромного, но молва уверяла, что некогда был он ужасным повесою, и это не вредило ему во мнении Марьи Гавриловны, которая (как и все молодые дамы вообще) с удовольствием извиняла шалости, обнаруживающие смелость и пылкость характера.»

Герои тянулись друг к другу, она видела, что небезразлична ему, но не понимала, что удерживает его от объяснения. Скоро тайну раскрыл сам Бурмин, и мы узнаем, что произошло четыре года назад. Александр Сергеевич Пушкин сохранил интригу до конца произведения. Бурмина тоже закружила метель, и он оказался в той самой церкви, где Владимира ждала Марья Гавриловна. Вот что он рассказывает:

Источник: https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/proizvedeniya-russkih-pisatelej-19-veka/a-s-pushkin-metel

6 класс. Литература. А.С. Пушкин «Метель» – Особенности сюжета и композиции произведения А.С. Пушкина «Метель»

Что такое эпиграф? Напомню, что предпосланный художественному произведению эпиграф часто выражает его основную мысль или настроение. Эпиграфом к повести Пушкин выбрал строки из баллады В.А.Жуковского «Светлана».

  • Обратите внимание на первые четыре строки. В них- ответ на поставленный вопрос. (Образ светлого Божьего храма имеет огромное значение в жизни героев повести).
  • Какой церковный обряд совершается в Божьем храме в повести.

Все герои произведения очень серьезно относятся к венчанию. Это заповедь, нарушать которую недопустимо. Венчаясь, супруги дают обед верности. Таинство брака соединяет их навеки. Это понимают и Владимир, и Маша, и Бурмин- герои повести «Метель». Созданная в ту же осень1830г. «Метель» входит в книгу «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Назвав так свою книгу, Пушкин использовал особый литературный прием: переписал авторство некоему помещику Белкину, живущему в деревне. Сделал это Пушкин для большей достоверности. Он хотел, чтобы читатели доверились доброму, наивному помещику Белкину, так хорошо знавшему жизнь провинциальной России начала19 века.

Метель- судьба наказывает Владимира, наказывает за то, что он плохо осуществил свой план: слишком много времени провел за обедом у соседа; не сам поехал за невестой, а поручил ее кучеру Терешке; выбрал таких свидетелей венчания, которые позвали в церковь другого. Какое же счастье может ожидать Марью Г. с таким «добросовестным» человеком? Образ метели тесно связан с образом Божьего храма в повести. Нет Божьего благословления нет и дороги в храм.

  • Что является развязкой в сюжетной линии Маша-Владимир? (гибель и одиночество)

Со смертью Владимира история влюбленных, разлученных судьбой- метелью, должна бы окончиться. Сюжет исчерпан. Но Пушкин загадал читателям загадку: мы так  и не знаем, что произошло той ночью в жадринской церкви. Такой литературный прием называется умолчанием.

Наверное, венчание наших героев состоялось, если бы ни…метель, которая помешала Владимиру вовремя добраться до церкви. Трижды возникает образ метели. Она показана в восприятии Маши, Владимира, Бурмина. Но только один из троих вступает в единоборство с природной стихией. (Владимир)

Выразительно прочтем описание метели. А глубже почувствовать грозную силу этого природного явления нам поможет музыка. Она написана замечательным композитором Г.Свиридовым специально для повести Пушкина. Фрагмент, который сейчас прозвучит, называется «Тройка».

  • В каком произведении, прочитанном нами в этом учебном году, дается похожее описание зимней непогоды? (Очерк С.Г.Аксакова «Буран»).
  • Чем отличаются эти два описания? Сравним описание метели в стихотворении изобразительно-выразительных средств).

Вывод: в повести Пушкин хочет показать метель ужасной, страшной реальностью. Именно поэтому описание отличается краткостью, отсутствием ярких изобразительно-выразительных средств.

Итак, в повести Пушкина «Метель» два сюжета, и каждый имеет свою завязку- кульминацию — развязку.

Но эти два сюжета соединяются в один. А помогают связать все нити повествования в единое целое образ главной героини и образ метели-судьбы.

Именно метель-судьба у Пушкина и наказывает, и вознаграждает человека.

Наиболее безжалостна она к Владимиру, обреченному блуждать в жизненной метели и погибнуть.

Маша наказана браком с незнакомцем за то, что попыталась обмануть родителей. Но за ее искреннее раскаяние и верность обету, данному в церкви, метель-судьба ее вознаграждает, соединяя с мужем- любимым человеком.

Бурмин, некогда шалун и повеса, совершил жестокую шутку. Но, пройдя через испытания войны 1812 года, он изменился, стал другим человеком, способным на настоящее чувство. И он тоже не нарушил клятвы верности. Именно поэтому метель-судьба и соединяет двух любящих людей.

ИСТОЧНИКИ

http://www.myshared.ru/slide/download/

http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_russkoy_literature_na_temu_osobennosti_syuzheta_i_kompozicii_povesti-6436.htm

Особенности сюжета и композиции повести А.С.Пушкина «Метель».

Источник: https://www.kursoteka.ru/course/2879/lesson/9324

Ссылка на основную публикацию