А.п. чехов “дядя ваня”: описание, герои, анализ пьесы

Герои пьесы “Дядя Ваня” Чехова: характеристика героев

Астров Михаил Львович из пьесы «Дядя Ваня» – врач. Из его внешности Чехов выделяет длинные усы, о которых Астров сам с недоумением и иронией говорит: «ишь, громадные усы выросли… Глупые усы».

За последние десять лет он сильно постарел, объясняя это тем, что заработался, от утра до ночи на ногах. Астров утомился, чувства, по его словам, притупились, ничего он не хочет и считает себя чудаком.

Жизнь кажется ему скучной, глупой, грязной.

Однако лень этого героя несколько напускная. Хотя он и не удовлетворен жизнью, вместе с тем, однако, деятелен и берет на себя функции, которые вовсе не обязан исполнять. Как выясняется, у него небольшое имение, десятин тридцать, в котором образцовый сад и питомник, какого нет «за тысячу верст кругом».

Кроме того, он фактически заведует всеми делами в соседнем казенном лесничестве, лесничий которого стар и постоянно болеет. Астров каждый год сажает новые леса, за что даже награжден бронзовой медалью и дипломом. Михаил Львович в своем роде романтик.

Он произносит возвышенный монолог о необходимости спасения лесов и своем вкладе в лучшее будущее, а также знаменитый монолог о том, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». По словам влюбленной в него Сони, он считает, что люди не творят, а только разрушают то, что дано им свыше.

Хотя Астров говорит, что ничего не ждет для себя и не любит людей, тем не менее в нем есть жажда жизни. Его влечет красота. Он признается жене Серебрякова Елене Андреевне, что увлечен ею, и предлагает встречаться.

Войницкая Мария Васильевна — вдова тайного советника, мать первой жены профессора Серебрякова и Ивана Петровича. Она обожает Серебрякова и поклоняется ему, сына же упрекает в том, что он сильно изменился. Раньше, по ее словам, он был светлою личностью, с убеждениями, но не сумел реализовать их, потому что не делал дело. Она постоянно принимает сторону Серебрякова.

Войницкий Иван Петрович (дядя Ваня) — главный герой пьесы Чехова «Дядя Ваня». Ему 47 лет. На вопрос Астрова, что нового, отвечает о себе, что стал хуже, так как обленился, ничего не делает и только ворчит. Его сестра, «прекрасное, кроткое создание», была первой женой Серебрякова.

Войницкий сокрушается, что не видел настоящей жизни, потому что отуманивал свои глаза схоластикой, что глупо проворонил время. Он влюблен в жену Серебрякова Елену Андреевну, не скрывает своих чувств и готов любить ее даже без взаимности.

Он постоянно спорит с Серебряковым, который когда-то был его кумиром и которого он теперь ненавидит, виня в крахе своей жизни. В ответ на предложение Серебрякова продать имение Войницкий взрывается и обвиняет того в том, что он погубил его жизнь.

«Если бы я жил нормально, — говорит дядя Ваня, — то из меня мог бы выйти Шопенгауэр, Достоевский…» Скандал достигает апогея: дядя Ваня дважды стреляет в Серебрякова, но промахивается.

Еще одним подспудным мотивом бунта Войницкого становится то, что он случайно оказывается свидетелем любовного объяснения доктора Астрова с Еленой Андреевной. После всего происшедшего ему мучительно стыдно. Он мечтает о том, чтобы начать новую жизнь, и спрашивает Астрова, с чего начать, на что доктор с досадой отвечает, что их положение безнадежно.

Дядя Ваня берет украдкой у Астрова морфий, чтобы покончить с собой, доктор пытается отобрать его. Иван Петрович отдает его только после вмешательства Сони. Из измученной души героя вырывается: «Но надо скорее работать, скорее делать что-нибудь, а то не могу… не могу…

» Финальная сцена — дядя Ваня и Соня работают, и Соня утешает его тем, что они еще увидят «жизнь светлую, прекрасную, изящную».

Елена Андреевна — жена профессора Серебрякова. Родилась в Петербурге. Окончила консерваторию. Ее образ возникает в пьесе еще до ее появления на сцене — о ней мечтает Войницкий, о ней он разговаривает с Астровым, удивляясь, как она могла отдать Серебрякову «молодость, красоту, свободу, свой блеск».

Елена Андреевна остро чувствует напряженную, неблагополучную атмосферу в доме, страдая от этого и бессильная внести мир. Мирясь с дочерью Серебрякова Соней, которая долго злилась на нее и не хотела разговаривать, она клянется, что вышла замуж за Серебрякова вовсе не по расчету, а потому что увлеклась им как ученым и известным человеком.

Героиня сама понимает, что ее любовь была искусственной, но тогда ей казалось, что она настоящая. Она называет себя эпизодическим лицом и чувствует себя несчастной. После сцены с объясняющимся ей в любви Астровым, случайным свидетелем которой становится Войницкий, она просит мужа поскорее уехать.

Перед отъездом Елена Андреевна признается Астрову, что немного увлеклась им и будет вспоминать о нем с удовольствием.

Марина (Марина Тимофеевна) — старая няня. Соотносима с типом старого слуги в других пьесах Чехова. Постоянно вспоминает былое.

В атмосфере взаимного разлада и недовольства она одна как бы не замечает этого, связывая всех сердечным теплом и сочувствием.

Она, по сути, главная хранительница очага, к ней обращаются в самые напряженные минуты другие персонажи, она способна утешить и умиротворить бескорыстным и самозабвенным вниманием или незло побранить, назвав повздоривших мужчин «гусаками».

Серебряков Александр Владимирович — отставной профессор. Сын простого дьячка, ставший известным в науке человеком.

Этот герой пьесы «Дядя Ваня» даже в жаркий, погожий день в пальто, калошах, с зонтиком и в перчатках (мотив футляра, у Чехова всегда негативно окрашивающий образ).

Как желчно характеризует его Войницкий, «человек ровно двадцать пять лет читает и пишет об искусстве, ровно ничего не понимая в искусстве… И в то же время какое самомнение! Какие претензии!».

С его приездом все в доме, по словам Войницкого, выбилось из колеи. С утра до глубокой ночи Серебряков сидит в своем кабинете и пишет. По ночам его мучает подагра и тоска старости. Ему кажется, и не без основания, что он раздражает всех в доме.

Серебряков не может жить в деревне и предлагает продать имение, чтобы вырученные деньги превратить в процентные бумаги и получать проценты, на которые можно будет не только жить, но и купить дачу в Финляндии.

Это вызывает возмущение Войницкого, который вложил в имение много сил, чтобы оно было свободно от долгов и приносило доход. Своим предложением Серебряков дает дяде Ване повод высказать ему в лицо все, что тот о нем думает.

Возникший скандал оканчивается тем, что Войницкий дважды стреляет в него, но промахивается. В финале пьесы герой примиряется с Войницким и перед отъездом в Харьков дает всем наставление: «…Надо, господа, дело делать! Надо дело делать!»

Софья Александровна (Соня) — дочь Серебрякова от первого брака. Она влюблена в доктора Астрова, почти не скрывает своих чувств и страдает из-за его равнодушия, а также потому, что считает себя некрасивою.

Вместе с дядей Ваней занимается хозяйством, печется о сенокосе и прочих делах, ее тоже мучает неудовлетворенность жизнью.

Она соглашается с предложением жены Серебрякова Елены Андреевны осторожно разузнать, как Астров относится к Соне и, если он не любит ее, сказать, чтобы он перестал к ним ездить. Соня утешает дядю Ваню и говорит, что тоже несчастна, но будет терпеть до конца жизни.

И ему она тоже советует терпеть. Финальная сцена, где Соня и дядя Ваня работают после отъезда Серебрякова с женой и Астрова, завершается знаменитым лирическим монологом героини, утешающей дядю Ваню, монологом, полным светлой грусти и искреннего вдохновения.

Телегин Илья Ильич (Вафля) — обедневший помещик, приживальщик, живет в имении Серебрякова.

Из его рассказа о себе известно, что жена бежала от него на следующий день после свадьбы по причине его непривлекательной наружности, но он тем не менее не нарушает своего долга, любит ее по-прежнему и отдал свое имущество на воспитание девочек, которых она прижила с другим человеком.

«Счастья я лишился, но у меня осталась гордость», — говорит он. Вместе с тем он воспринимается как чудак, неустроенный и лишенный личного счастья, хотя и старающийся принимать жизнь как она есть и даже считающий ее блаженством.

Источник: Энциклопедия литературных героев: Русская литература 2-й половины XIX в. – М.: Олимп; ООО “Издательство АСТ”, 1997

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/chekhov_a_p/geroi_pesy_djadja_vanja_chekhova_kharakteristika_geroev/79-1-0-1574

Анализ пьесы А.П. Чехова “Дядя Ваня”

Тема пьесы А.П.Чехова «Дядя Ваня» (1896) — жизнь «маленьких» людей, с ее незаметными страданиями и само­отверженным трудом во имя чужого счастья, тема красоты, пропадающей понапрасну.

Самим названием пьесы Чехов указывает на простоту, повседневность, обыкновенность и своих героев, и их страданий.

Дядя Ваня и его племянница Соня всю свою жизнь работают не покладая рук для чужого счастья: для того, чтобы создать материальное благополучие отцу Сони, про­фессору Серебрякову, которого они привыкли считать та­лантливым, передовым, большим ученым.

Серебряков, уже отставной профессор, женат вторым браком на молодой красивой женщине. Его первая жена, мать Сони и сестра дяди Вани, умерла уже давно.

Имение, где трудятся дядя Ваня и Соня, принадлежало покойной матери Сони. Теперь оно принадлежит Соне. В течение двадцати пяти лет дядя Ваня трудился для того, чтобы погасить долг отца и привести расстроенное имение в порядок.

Двадцать пять лет работал он, «как самый добросовестный приказчик», получая нищенское жалова­нье от Серебрякова и высылая ему в столицу весь доход до последней копейки, чтобы тот мог спокойно писать свои ученые труды и ораторствовать с кафедры.

Проза повсе­дневных хозяйственных дел, ночи, отданные переписыва­нию бумаг, переводу книг для профессора, полный отказ от личных радостей, нищенское жалованье — все это было освящено в глазах дяди Вани и Сони высокой целью.

Их вдохновляла мысль, что, служа ученому, они служат науке, культуре, прогрессу — общей идее. Профессор был для них «существом высшего порядка».

Дяде Ване сорок семь лет. Он — нищий. Он никогда не знал ни радости, ни отдыха. И вот теперь, когда его лучшие годы уже прошли, у него открылись глаза на ужасную правду. Он понял, что отдал лучшие годы, моло­дость, всего себя на служение ничтожеству. Он увидел, что его кумир — просто напыщенная бездарность, набитая претензиями  и  самомнением,  «старый  сухарь,  ученая вобла».

Избалованный легко давшейся ему успешной карье­рой, любовью женщин, работой на него дяди Вани и Сони, Серебряков бездушен, эгоистичен. За двадцать пять лет он ни разу не поблагодарил дядю Ваню, не прибавил ему ни копейки к его мизерному жалованью.

Приезд Серебрякова в имение нарушает весь строгий трудовой порядок в доме. Профессор тиранит всех окружа­ющих своими капризами, своей подагрой, своим черствым эгоизмом. Все в доме вынуждены заботиться только о нем.

Дядя Ваня переживает тяжелое состояние человека, которому под старость пришлось убедиться в бессмыслен­ности всей прожитой им жизни. Так он приходит к своему трагически запоздалому «бунту». Он как будто требует обратно свою загубленную жизнь. Влюбляется в жену про­фессора.

Впервые в жизни начинает пить. Его удручают мысли о том, что все потеряно, жизнь пропала.

Профессор объявляет о своем проекте: продать име­ние, чтобы на вырученные деньги он мог жить в столице. Дядя Ваня потрясен. Мало того, что он отдал все свои средства и всю свою жизнь Серебрякову. Теперь, когда он стал стар, его вместе с Соней в благодарность за все гонят из родного угла.

«Бунт» дяди Вани заканчивается выстрелом в профес­сора. После этой кульминации дядя Ваня еще лелеет мысль о самоубийстве, но затем, под влиянием нежной и кроткой Сони, он возвращается опять к своему труду — все на того же Серебрякова.

Такова история жизни, отданной «идолу». Сколько таких никем не замечаемых тружеников отдавали свои лучшие силы счастью ничтожеств, ложным кумирам, убежденные в том, что служат своим трудом «общей идее», обманутые жизнью!

В пьесах Чехова проходят истории человеческих жиз­ней. Прошлое, настоящее, будущее героев, развитие их судеб и характеров предстает перед читателями с такой же полнотой, как это бывает в романе.

Тема разоблачения страшной бесплодности служения «избранным» личностям — эта чеховская тема нашла ост­рое, сильное выражение в «Дяде Ване». Ведь и бунт глав­ного героя бесплоден потому, что он направляется против отдельной личности — той самой, служению которой он отдал все свои силы.

Тема пропадающей, гибнущей красоты жизни являет­ся лейтмотивом пьесы. Она связывается со всеми главными действующими лицами.

Читайте также:  Сочинение: описание картины пластова "летом"

С точки зрения Чехова и его героев, только труд, творчество создают человеческую красоту. Поэзия труда и тоска по этой поэзии — вот в чем тайна обаяния героев и героинь Чехова.

Доктор Астров, друг дяди Вани, говорит о жене Сереб­рякова, Елене Андреевне: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она прекрасна, спора нет, но… ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своей красотой — и больше ничего. У нее нет никаких обязан­ностей, на нее работают другие… Ведь так? А праздная жизнь не может быть чистою».

Это говорит Астров, увлекшийся Еленой Андреевной, Астров, для которого, как и для других чеховских героев, такое огромное значение имеет красота. Но в красоте Елены Андреевны он чувствует нечто оскорбляющее чув­ство красивого. Ложная, нечистая красота не может вну­шить глубоко человеческого чувства.

Красиво то, что служит творчеству, созиданию.

Страстно влюбленный в прелесть родной земли, в ее леса, сады, страдающий от того, что леса вырубаются хищничес­ки, Астров говорит: «Да, я понимаю, если бы на месте этих истребленных лесов пролегли шоссе, железные дороги, если бы тут были заводы, фабрики, школы, — народ стал бы здоровее, богаче, умнее, но ведь тут ничего подобного! Везде те же болота, комары, то же бездорожье, нищета, тиф, дифтерит, пожары… Разрушено уже почти все, но взамен не создано еще ничего». Астров скорбит о разруше­нии красоты земли, красоты человека.

Он размышляет в разговоре с Еленой Андреевной: «Вот вы приехали сюда с мужем, и все, которые здесь работали, копошились, создавали что-то, должны были побросать свои дела и все лето заниматься подагрой вашего мужа и вами. Оба — он и вы — заразили всех нас вашей праздностью.

Я увлекся, целый месяц ничего не делал, а в это время люди болели, в лесах моих, лесных порослях, мужики пасли свой скот… Итак, куда бы ни ступили вы и ваш муж, всюду вы приносите разрушение… и я убежден, что если бы вы остались, то опустошение произошло бы громадное».

Чуждая труду и творчеству и поэтому постепенно ста­новящаяся чуждой самой жизни, опустошенная и опусто­шающая других, Елена Андреевна, сама того не понимая, разрушает все красивое, большое, человеческое, что встре­чается на ее пути. Она — хищница, которая сама не понимает этого. Она разрушила дружбу и возможную лю­бовь Астрова и Сони.

Разрушив чужое счастье, Елена Андреевна не способна создать счастье ни себе самой, ни Астрову. Она опустошает других так же бессмысленно, бесцельно, как бесцельно влачится по жизни и ее пустая красота, не способная служить счастью. Бездушная, неодухотворенная и некраси­вая красота.

Лейтмотив пьесы — гибнущая красота — звучит во множестве вариаций. Ведь и сам Астров, тоскующий из-за разрушения красоты жизни, тоже представляет собой образ гибнущей красоты. Красота Астрова, его прекрасный внут­ренний и внешний образ разрушаются самою жизнью.

Уезжает из имения Серебряков с Еленой Андреевной. Уезжает Астров, навсегда уходит он из жизни Сони. Но все уже стало по-другому в их жизни. Навсегда ушли из нее надежды.

Чехову удалось в финале «Дяди Вани» выразить ту красоту человеческого горя, которую, по его словам, «не скоро еще научатся понимать и описывать и которую умеет передавать, кажется, одна только музыка».

Мудрость финала пьесы заключается в том, что упо­минание о «жизни светлой, прекрасной, изящной» — это упоминание о той жизни, которой заслуживают и Соня, и дядя Ваня, и Астров, и множество «маленьких» людей, тружеников, отдающих всю свою жизнь счастью других…

А над всей этой беспросветной жизнью «маленьких» людей, над темной, злой силой разрушения поднимается чеховская мечта о той будущей жизни, когда все в человеке будет прекрасно. И, как всегда у Чехова, представление о прекрасном сливается с представлением о правде, о твор­ческом труде.

Правда и труд — основа, вечный живой источник красоты.

И жизнь должна быть такою, чтобы душевная сила, самопожертвование, самоотверженное тру­долюбие не расхищались, не служили ложным кумирам, чтобы не Серебряковы задавали тон в жизни, а Астровы, дяди Вани, Сони могли украсить родную землю творчес­ким, свободным трудом.

Источник: http://5litra.ru/proizvedeniya/russian_classik/393-pesa-ap-chehova-dyadya-vanya.html

Дядя Ваня

“Дядя Ваня” – пьеса Антона Павловича Чехова, которая совмещает в себе лирическую, психологическую и художественную части. Автор уделяет много внимания описанию  характеру и переживаниям  главного героя, а сюжету придает второстепенное значение.

Эта пьеса показывает борьбу человека с самим собой. Диалоги в ней простые, а общий стиль повествования  легок для чтения. Мы можем почувствовать атмосферу тишины и спокойствия, несмотря на сложные взаимоотношения героев.

Пьеса состоит из четырех актов, повествование идет ровно, в нем сложно выделить особые кульминационные моменты. Она начинается спокойно и заканчивается тоже спокойно, хотя в сюжете и содержится множество событий. На протяжении всей пьесы автор показывает нам противостояние между героями. Приезд в деревню Серебрякова и его молодой жены Елены можно назвать завязкой действия.

Все герои в пьесе статичные, слабые и меланхоличные. Всю жизнь они ждут перемен, но сами ничего не делают, чтобы изменить хоть что-то. Так они и проводят дни, одинаково, без веселья и новых впечатлений.

Хотя Войницкому и удается на время немного измениться, это не продлилось долго. Вскоре он возвращается к своему привычному однообразному  укладу жизни со своей племянницей Соней. Все герои описываются так, будто они ждут своей смерти, но никто из них не решается на самоубийство.

Чехов показывает характеры героев через диалоги, при этом он ни в чем их не обвиняет, а просто изображает такими, какие они есть. В этой ичстории нет определенной морали, но автор проделал прекрасную работу, показав поведение людей в определенных ситуациях.

Жанр: пьеса

Время: 24 часа одной осенней ночи

Место действия: русская деревня – дом Серебрякова

Дядя Ваня пересказ

Произведение начинается с описания жизни Серебрякова. Он профессор, вышедший на пенсию, имеет свое поместье, доставшееся от первой жены. Из его прошлого мы узнаем, что он получает много денег от этого дома, поэтому он живет праздной жизнью и имеет все, что хочет. Люди, которые его обеспечивали его, гордились им, восхищались умом и  талантом, хотя и не догадывались, какой он на самом деле.

Будучи профессором, он не имел много студентов, а сейчас, выйдя на пенсию, он пытался писать статьи. Но это были мысли о жизни совсем других людей, а не его собственные.

Ему всегда везло в любви, женщины любили его.  От первого брака, в котором его жена рано умерла,  у Серебрякова осталась дочь София, которую все звали просто Соня. Через некоторое время он снова женится, на этот раз на молодой женщине по имени Елена. Он считает, что ее обижает то, что он намного старше, поэтому ему надо доказывать ей, что он тоже имеет право на счастье, несмотря на возраст.

Его дочь Соня молода, но не очень привлекательна. Она смотрит за домом вместе со своим дядей Ваней, братом первой жены Серебрякова. Когда Серебряков с женой приехали в имение, жизнь Сони будто остановилась, ей ничего не хотелось делать.

Поначалу она не желала разговаривать с мачехой, но затем им удается найти общий язык.  Соня замечает, что она влюблена в Михаила Львовича Астрова. Астров – доктор, любит выпить, но Соня очень несчастна из-за этого.

Она осознает, что не может ничего изменить.

Дядя Ваня – мужчина сорока семи лет, который вдруг осознает, что тратит свою жизнь впустую. Всю жизнь он работал на Серебрякова, но сейчас  видит, что тот только притворяется интеллектуалом, а в реальности он не известен своими работами. Дядя Ваня чувствует себя обманутым за то, что верил ему, злится, что мог бы прожить жизнь совсем по другому. Он не намерен больше с этим мириться.

В имении живет также вдова Мария Васильевна Войницкая, мать первой жены Серебрякова и дяди Вани, Марина, старая няня, которую все считают членом семьи и Телегин, простой работник, помогающий по дому. Он также умеет играть на гитаре, этим он привносит хоть какое-то веселье в дом.

Профессор сообщает всем, что хочет продать имение, а из-за этого Соня и дядя Ваня оказались бы на улице. Дядя Ваня не хочет мириться с этой несправедливостью, поэтому решает застрелить профессора и берет ружье. Выстрелив, он понимает, что промахнулся.  Ему становится стыдно, потому что он влюблен в Елену, которая не обращает на него никакого внимания.

У дяди Вани схожие с Соней чувства. Он теряет веру, не знает, для чего дальше жить. Его пугает факт того, что он еще не слишком пожилой, а что делать с оставшимися годами жизни он не представляет. Несмотря на желание начать новую жизнь, он подавлен тем, что Астров постоянно повторяет, что им некуда больше идти.

Астров – сельский доктор, который начал пить из-за выматывающей работы. Он признает, что у него проблемы с алкоголем, но утверждает, что пьяным он лучше работает. Он одинок, потерян, совсем не ценит себя и не имеет семьи. Его самая большая трагедия в том, что он ничего не чувствует и никого не любит.

Соня была бы для него идеальной женой, но он не испытывал к ней никаких чувств. С другой стороны, он был очень привязан к Елене, у которой есть то, что не было у Астрова – молодость. Он считал, что если они начнут новую жизнь вместе, он снова почувствует себя молодым. Астров много раз просил ее о встрече, но она каждый раз отказывала ему.

Астров осознает, что его жизнь больше не имеет смысла, и решает покинуть деревню. Он сообщает, что вернется весной, но он знает, что этого не произойдет. Врач считает, что лучший способ убить время и забыть о бессмысленности жизни – алкоголь.

Елена – несчастная двадцатисемилетняя девушка. Она – персонаж, вокруг которого и развивается действие пьесы. Главная причина ее несчастья – ее старый, обрюзгший и нервный муж, который не может обеспечить ей хорошую жизнь. Но, несмотря на ненависть к нему, она никогда его не обманывала и не предавала.

Елена никогда не чувствовала себя комфортно в этом имении из-за чувств к ней Астрова и дяди Вани. Дядя Ваня – брат умершей жены ее мужа, а Соня была влюблена в Астрова.

Пьеса заканчивается тем, что Елена с мужем уезжает из имения навстречу другой жизни.

Герои: Серебряков, Елена, Соня, дядя Ваня, Астров, Марина, Телегин.

Анализ персонажей

Дядя Ваня – мужчина сорока семи лет, который понял, что его жизнь проходит впустую. Он влачит жалкое существование со своей племянницей Соней. Он чувствует себя обманутым и преданным, а когда узнал, что профессор захотел продать имение, то попытался его застрелить, но промахнулся. Единственная радость в его жизни – Елена, но она не отвечает ему взаимностью.

Соня – несчастна из-за своей любви к Астрову. Она много работает в имении и, по сути, никогда не жила полной жизнью. У нее не хватает духа что-то изменить, поэтому она находит утешение в вере.

Астров – врач, интеллектуал, застрявший в русской деревне. Он провел всю жизнь в одиночестве, работая. Он безразличен ко всему, кроме Елены, которая не испытывает к нему никаких чувств. Смирился со своей бессмысленной жизнью.

Елена – двадцатисемилетняя девушка, имеет несчастливый брак с человеком намного старше нее. Она смирилась со своей участью и не стремится ничего изменить. Многие мужчины признавались ей в любви, но она хранит верность своему мужу несмотря ни на что.

Серебряков – пожилой профессор, который причинил много горя окружающим его людям. Дядя Ваня и Елена считали его причиной своей несчастной жизни, но Соня все равно любила его. Он уже в возрасте, болеет, поэтому завидует чужой молодости. Он самовлюбленный и требует к себе внимания. Избегает разговоров о своей работе, не имеет больших достижений в жизни.

Антон Павлович Чехов биография

Антон Павлович Чехов – классик литературы, по произведениям которого ставятся спектакли во всем мире.

Читайте также:  Манарола - удивительный городок в италии

Родился 29 января 1860 г. в городе Таганрог Екатеринославской губернии в семье купца. После окончания гимназии в 1879 г. поступил в Московский университет на медицинский факультет. В этот период Чехов публикует свои юмористические рассказы под  псевдонимами, самый известный из которых Антоша Чехонте, в различных изданиях. Первый сборник рассказов “Сказки Мельпомены” вышел в свет в 1884 г.

После окончания учебы писатель работает врачом в Звенигороде. В последующие годы он много путешествовал, посетил Крым, Сахалин, где изучал жизнь каторжников ,  Кавказ, продолжая писать. В 1892 г.

проживал в Москве, затем в имении Мелихово в Подмосковье. В этот период он написал свои известнейшие произведения, среди которых “Человек в футляре”, “Дама с собачкой”, “Чайка”, “Вишневый сад” и другие.

В 1899 г. Чехов переезжает в Ялту, чтобы поправить свое здоровье, подорванное туберкулезом. Там его посещают Л. Толстой, М. Горький, И. Бунин и другие. В 1901 г. Он женится на актрисе МХТ Ольге Книппер.

Скончался писатель в немецком курорте Баденвейлере, куда приезжал лечиться, 15 июля 1904 г.

Источник: https://www.referaty.com/dyadya-vanya/

Анализ драмы “Дядя Ваня”

Анализ пьесы Чехова “Дядя Ваня”

В 1899 году в Ялту долетает сообщение о триумфе драмы “Дядя Ваня”. Она выросла из ранней пьесы “Леший” и обогатилась “результатом наблюдений и изучения жизни” самого автора.

В сценах из деревенской жизни Чехов находит художественные возможности широко охватить российскую действительность, раскрыть особенности духовной жизни интеллигенции. Удается это сделать, прежде всего, благодаря выбору действующих лиц.

Помещик Войницкий, доктор Астров, Соня принадлежат к разряду людей, интересы, заботы которых выходят далеко за границы личной жизни. Насколько мрачна провинциальная жизнь, говорит нынешнее состояние Ивана Петровича Войницкого – его хандра разочарование, чувство безысходности. Тревожное ощущение усиливает мотив пьянства.

Угнетают своей нищетой описания народной жизни.

Мотивы пьесы. Но с мотивами одиночества, непомерной усталости противоборствуют мотивы романтической веры в высокий идеал, стремления в одиночку противостоять всеобщей неустроенности. Войницкий и Соня, материально обеспечивая Серебрякова, таким способом служат высокой цели – науке.

Карта, составленная доктором Астровым, отражает историю отношений человека к природе, прошлое, настоящее и будущее природного мира России, смысл жизнедеятельности провинциального доктора. Провинциальных жителей беспокоят глобальные вопросы.

Уже сейчас для них важно увидеть итоги прожитого, осознать ценность содеянного и значимость смысла и цели жизни. Каждый из персонажей на этот счет имеет свою точку зрения, а истина находится на пересечении разных мнений.

В образе Ивана Петровича Войницкого осмысливается драма утраченных возможностей, неудовлетворенности прожитыми годами. К кардинальной переоценка своей жизни он приходит сорок семь лет, когда уже наступает время “собирать камни”. Человека, посвятившего жизнь материальному лечению родных, настигает сознание того, что “жизнь пропала”, “растрачена напрасно”.

Трагическое ощущение бессмысленности прожитого спровоцировано несколькими причинами: открывшимся пониманием псевдо научности занятии Серебрякова, увлечением Еленой Андреевной, чувством безвозвратно ушедшего времени. Иваном Петровичем сделано многое, обеспечен достаток в семье. Но становится ясно, что не хватило времени для себя.

Сейчас, став дядей Ваней, Иван Петрович понимает, что “обманут – глупо обманут”, так как пожертвовал тем, без чего невозможна полноценная жизнь человека – любовью, личными интересами, созданием собственной семьи.

Но, даже осознав это, дядя Ваня ничего не меняет в жизни: время так затянуло его в житейские дела, что уже трудно из них вырваться.

Доктор Михаил Львович Астров привлекает масштабностью своей личности. Пожалуй, самую верную характеристику ему дает Елена Андреевна: “…это самый настоящий талант! Смелый, свободной головой, большим размахом… Посадит дерево и уже представляет, что же произойдет через тысячи лет от этого, он уже видит счастье человечества.

Очень редки такие люди, их нужно уважать и любить…” У Астрова есть – талант врача, мыслителя, практика. Его деловые качества в работоспособность проявляются в умении вести хозяйство, навести порядок в лесничестве, любить природу и заботиться о природном богатстве.

Личность Астрова сродни мифическому представлению о размахе, широте, обычных способностях русского человека.

Но и Астров “не удовлетворен жизнью”, у него тоже появляются ненависть к людям: “Я уже ничего не жду для себя, не люблю людей”.

Даже столь одаренная и сильная натура оказывается беспомощной, когда сталкивается с российской действительностью.

Среди общей неустроенности его деятельность выглядит поистине астральной, так как усилием двух “порядочных интеллигентных” человек трудно изменить реальность. Воздействие окружающей среды сильнее.

Несмотря на то, что в драматическом произведении позиция автора наиболее скрыта, в “Дяде Ване” ясно вырисовывается собственно чеховские критерии личности, представление о красоте. Его принцип “В человеческом облике должно все быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли” распространяется на всех действующих лиц.

Нет исключений даже для пожилого человека – отставного профессора Александра Владимировича Серебрякова. Под его профессиональной деятельностью уже подведена черта, его научные результаты уже налицо.

Сейчас человек, который долгое время для других “представлялся как существо высшего порядка”, чьи статьи знали наизусть, наиболее порицаем другими. В отношении к больному профессору жестоки близкие, а автор не отметил в нем ни одной положительной черты.

Безусловно, о Серебрякове можно судить только исходя из тех высоких требований, которые Чехов предъявляет к человеку, в частности к ученому. Насколько они высоки, говорит неприятие посредственности в науке, обвинение профессора в иждивенчестве.

В поведении и мыслях чеховских героев притягательны непреходящее стремление к возвышенному, неизбывная потребность в поиске смысла жизни. Существование глухой провинции, занятия хозяйственными делами немыслимы без высокой цели, которой освещено однообразие жизни.

Сила, красота дяди доктора Астрова, Сони заключается в том, что они смогли перешагнуть через обиды и разочарования, чтобы снова отдаться делу. Каждый из них опять видит перед собой цель жизни. Она – в труде, Михаил Львович вновь будет лечить людей, сажать деревья, дядя Ваня и Соня работать.

Они знают: обрести смысл жизни можно только трудом. И пусть они сами несчастны, но живут верой в счастье людей в будущем.

Героям “Дяди Вани” верили и сопереживали. М. Горький признавался: “…смотрел и плакал, как баба, хотя я человек нервный. Ваш дядя Ваня – это совершенство”. Пьеса укрепляла надежду на то, что со временем люди непременно увидят “жизнь изящную, прекрасную и светлую”.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/11/analiz-dramy-dyadya-vanya.html

Глубокий смысл произведения А. П. Чехова “Дядя Ваня”

Сочинения › Чехов А.П.

Готовые Домашние Задания

Открытая в “Чайке” новая лирико-эпическая структура драматического произведения была вскоре применена А.П.Чеховым в его другой пьесе — “Дядя Ваня” (1897), которую он обозначил просто “сценами из деревенской жизни”, выведя за пределы жанровых границ.

Пьеса эта родилась в результате решительной переработки более раннего варианта под названием “Леший”, написанного между “Ивановым” и “Чайкой”. Уже там Чехов предпринимал некий опыт “беллетризации” драмы.

Если в “Иванове” старый и новый методы сосуществовали, бытовая законченность одних персонажей соседствовала с размытой, прозрачной недосказанностью других, то в “Лешем” автор как бы растворил характеры в атмосфере, в среде.

Каждый человек был выписан лишь в меру того, насколько он способен выразить общее “миросостояние”. Персонажи дублировали друг друга, индивидуальности стирались.

В “Чайке” крайность этого эксперимента смягчалась, достигалась необходимая гармония. Теперь, после “Чайки”, Чехов знал, как ему переделывать “Лешего”.

В сущности, он написал новую пьесу, в которой прежние мотивы и характеры переплавились в оригинальное, симфонически звучащее произведение, в ансамбль неповторимых индивидуальностей.

Здесь еще более решительно, чем прежде, он стал строить драму не на событиях, не на борьбе противоположно “заряженных” воль, не на движении к видимой цели, а на простом, мерном течении будней.

Если в “Чайке” событий, уведенные за сцену, еще так или иначе вклиниваются в человеческую жизнь, меняют личность, то в “Дяде Ване” даже за сценой никаких событий не происходит.

Самое заметное происшествие — это приезд и отъезд столичной профессорской четы Серебряковых в старое, запущенное имение, где привычно живут и устало трудятся дядя Ваня с племянницей Соней.

Прогулки по траве и разговоры о потере смысла жизни соседствуют с заботами о покосе, воспоминания о прошлом перемежаются рюмкой водки и треньканьем гитары.

Открытие доведено до конца. Обнаружена “не драма в жизни, а драма самой жизни” (А. Белый). Быт и события меняются местами. Отвергая старую драму, построенную на событии, Чехов развернул действие пьесы вне и помимо событий.

События — это ведь только случай в жизни человека. События приходят и уходят, а будни остаются, испытывая человека до самой смерти.

Вот это испытание буднями — наиболее трудно переносимое — и составляет основу драматизма нового типа.

В замедленном ритме летнего деревенского обихода постепенно, изнутри, спонтанно назревает драма. Драма, которую поверхностный взгляд может принять лишь за бурю в стакане воды.

Но для того, кто даст себе труд пристально вглядеться в истинный смысл происходящего, тут откроется конфликт широкого эпического наполнения.

Он нагнетается в душную грозовую ночь, посреди бессонницы, когда Войницкий вдруг ясно понимает, как глупо “проворонил” свою жизнь.

“Пропала жизнь! — в отчаянии закричит потом дядя Ваня. — Я талантлив, умен, смел. Если бы я жил иначе, из меня мог бы выйти Шопенгауэр, Достоевский…” Этот крик, раздающийся в старом особняке, выдает, по сути, болевую точку истории.

Дело не только в том, что “пропала жизнь” одного несчастного Ивана Петровича Войницкого, брошенная под ноги дутому кумиру, ученому сухарю, вот этому жалкому подагрику Серебрякову, которого тот 25 лет почитал за гения, ради которого безропотно работал вместе с Соней, выжимая последние соки из имения.

Бунт дяди Вани обозначает одновременно и болезненный процесс ломки старых авторитетов в русской действительности той самой поры, когда кончалась большая историческая эпоха и подвергались переоценке догматы, еще недавно приводившие в движение людей. Тема, впервые поднятая Чеховым в “Иванове”, как досценическая предыстория героя, теперь выдвигается в центр произведения.

Серебряковский культ, многие годы справлявшийся усердно и деловито, с полным рвением и пониманием, пал. И дядя Ваня, герой наступившего безверия, мучительно переживает кризис падения старых ценностей.

“Ты погубил мою жизнь! Я не жил, не жил! По твоей милости я истребил, уничтожил лучшие годы своей жизни! Ты мой злейший враг!” Выпалив сию тираду, Войницкий неумело стреляет в Серебрякова — бац! — разумеется, промахивается и с недоумением, растерянно спрашивает сам себя: “О, что я делаю? Что я делаю?”

Этим неудачным выстрелом драма дяди Вани не кончается. Он даже не сможет покончить с собой (как это делалиВойницкий в “Лешем”, Иванов и Треплев). Драма усложняется. “Выстрел ведь не драма, а случай…

драма будет после…” — объяснял Чехов, Действительно, драма началась тогда, когда снова потянулась череда сереньких, скудных дней, заполненных лишь подсчетами запасов гречневой крупы да постного масла…

Чета Серебряковых уезжает. Дядя Ваня примиряется с профессором, прощается навсегда с ленивой красавицей Еленой. Все снова,, будет по-прежнему, по-старому. “Уехали…” Тишина. Сверчок трещит. Чуть звякает гитара Вафли. Щелкают счеты. Всё возвращается на круги своя.

Но вот как прожить остаток жизни, как перенести теперь испытание буднями, теперь, когда человек лишен цели и смысла жизни, “общей идеи”? Как начать “новую жизнь”? Вот в чем истинная “внесобытийная” драма Войницкого. Это драма “внеличного” характера, потому что не в Серебрякове же, в конце концов, все дело.

Дело в том, что обваливается, рушится весь старый мир, и трещины его проходят через человеческую душу.

Войницкий еще толком не понимает этого, еще тщится чем-то заткнуть зияющие дыры, “начать новую жизнь”. Но доктор Астров с досадой его останавливает: “Э, ну тебя! Какая еще там новая жизнь! Наше положение, твое и мое, безнадежно”.

Процесс трагического протрезвления, который только что мучительно пережил дядя Ваня, у Астрова далеко позади. Он не обманывает себя спасительными миражами.

Честно признается, что нет у него “огонька вдали” (в отличие от своего предшественника из “Лешего” — Хрущева, который утверждал, что этот огонек у него^есть, и даже обещал “отрастить себе крылья ” героя).

Доктор Астров дивно ни во что не верит, чувствует, как “презренная обывательщина” отравляет порядочных, интеллигентных людей своими “гнилыми испарениями”, как сам он постепенно становится циником, пошляком, вот и водочку попивает. Но зато он свободен от иллюзий, от преклонения перед ложными кумирами.

Если Войницкий находится на уровне “массового сознания” средней российской интеллигенции, то Астров стоит ступенькой выше. В этом смысле он не замкнут своим окружением, средой, временем. Он работает как никто в уезде, способен сажать леса и думать о том, как они зашумят его далеким потомкам.

В его образе есть поэзия, чувство прекрасного, “воздушная перспектива”, черты той жизни, которая может воплотиться в далеком будущем.

Читайте также:  Мексика. география, описание и характеристики страны

Будущая недовоплощенная жизнь теплится пока только в подводном течении нынешнего существования. Чехов дает возможность услышать ее приближение, угадать ее намеки.

Он делает это не впрямую, а с помощью особого приема подтекста.

Когда в последнем акте уезжает Астров и говорит случайную фразу о “жарище в Африке”, под ней словно колышется и не может пробиться сквозь скорлупу слов огромный смысл, который вряд ли можно выразить внятно.

Вот почему в “Дяде Ване” Чехову и понадобился “открытый финал”: жизнь наша не кончена, она продолжается. “Что же делать, — говорит Соня, только что простившаяся с мечтой о счастье, — надо жить. Мы, дядя Ваня, будем жить…” Щелкают привычно счеты.

За окном стучит колотушкой сторож. Действие тихо сходит на нет. И снова возникает чеховский мотив терпеливого ожидания — не столько покорности своей судьбе, сколько самоотверженной стойкости, ожидания будущего милосердия, обращения к вечности: “Мы отдохнем…

мы увидим всё небо в алмазах…”

Сочинения по теме:

  • Проблемы нравственности в произведениях А. П. Чехова сочинение
  • Чеховская драматургия не терпит статичности сочинение
  • Художественные приёмы используемые в произведении А. П. Чехова “Степь” сочинение
  • Глубокий смысл сюжета рассказа А. П. Чехова “Толстый и тонкий” сочинение

Источник: http://1soch.ru/chehov-ap/raznoe-822/glubokiy-smysl-proizvedeniya-a-p-chehova-dyadya-vanya

Анализ одной из пьес А. П. Чехова (НЕ “Вишневый сад”) Дядя Ваня

Пасмурный осенний день. В саду, на аллее под старым тополем, сервирован для чая стол. У самовара – старая нянька Марина. “Кушай, батюшка”, – предлагает она чаю доктору Астрову. “Что-то не хочется”, – отвечает тот.

Появляется Телегин, обедневший помещик по прозвищу Вафля, живущий в имении на положении приживала: “Погода очаровательная, птички поют, живем мы все в мире и согласии – чего еще нам?” Но как раз согласия-то и мира и нет в усадьбе.

“Неблагополучно в этом доме”, – дважды произнесет Елена Андреевна, жена профессора Серебрякова, приехавшего в имение.

Эти отрывочные, внешне не адресованные друг другу реплики, вступают, перекликаясь, в диалогический спор и высвечивают смысл напряженной драмы, переживаемой действующими лицами пьесы.

Заработался за десять лет, прожитых в уезде, Астров. “Ничего я не хочу, ничего мне не нужно, никого не люблю”, – жалуется он няньке. Изменился, надломился Войницкий. Раньше он, управляя имением, не знал свободной минуты. А теперь? “Я […

] стал хуже, так как обленился, ничего не делаю и только ворчу, как старый хрен…” Войницкий не скрывает своей зависти к профессору в отставке, особенно его успеху у женщин. Мать Войницкого, Мария Васильевна, просто обожает своего зятя, мужа ее покойной дочери. Войницкий презирает ученые занятия Серебрякова: “Человек [… ] читает и пишет об искусстве, ровно ничего не понимая в искусстве”.

Наконец, он ненавидит Серебрякова, хотя его ненависть может показаться весьма пристрастной: ведь он влюбился в его красавицу жену. И Елена Андреевна резонно выговаривает Войницкому: “Ненавидеть Александра не за что, он такой же, как все”.

Тогда Войницкий выставляет более глубокие и, как ему представляется, неотразимые основания своего нетерпимого, непримиримого отношения к экс-профессору – он считает себя жестоко обманутым: “Я обожал этого профессора… я работал на него как вол…

Я гордился им и его наукой, я жил и дышал им! Боже, а теперь? …он ничто! Мыльный пузырь!

” Вокруг Серебрякова сгущается атмосфера нетерпимости, ненависти, вражды. Он раздражает Астрова, и даже жена с трудом его выносит. Все как-то прослушали высказанный диагноз болезни, поразившей и героев пьесы, да и всех их современников: “…

Мир погибает не от разбойников, не от пожаров, а от ненависти, вражды, от всех этих мелких дрязг”.

Они, включая и саму Елену Андреевну, как-то забыли, что Серебряков – “такой же, как все” и, как все, может рассчитывать на снисхождение, на милосердное к себе отношение, тем более что он страдает подагрой, мучается бессонницей, боится смерти.

“Неужели же, – спрашивает он свою жену, – я не имею права на покойную старость, на внимание к себе людей?” Да, надо быть милосердным, твердит Соня, дочь Серебрякова от первого брака. Но услышит этот призыв и проявит к Серебрякову неподдельное, задушевное участие только старая нянька: “Что, батюшка?

Больно? Старые, что малые, хочется, чтобы пожалел кто, а старых-то никому не жалко. (Целует Серебрякова в плечо. ) Пойдем, батюшка, в постель…

Пойдем, светик… Я тебя липовым чаем напою, ножки твои согрею… Богу за тебя помолюсь…” Но одна старая нянька не могла и не смогла, конечно, разрядить гнетущую, чреватую бедой атмосферу. Конфликтный узел так туго завязан, что происходит кульминационный взрыв.

Серебряков… собирает всех в гостиной, чтобы предложить для обсуждения придуманную им “меру”: малодоходное имение продать, вырученные деньги обратить в процентные бумаги, что позволило бы приобрести в Финляндии дачу.

Войницкий в негодовании: Серебряков позволяет себе распорядиться имением, которое фактически и юридически принадлежит Соне; он не подумал о судьбе Войницкого, который двадцать лет управлял имением, получая за то нищенские деньги; не задумался и о судьбе Марии Васильевны, столь беззаветно преданной профессору! Возмущенный, взбешенный Войницкий стреляет в Серебрякова, стреляет дважды и оба раза промахивается. Напуганный смертельной опасностью, лишь случайно его миновавшей, Серебряков решает вернуться в Харьков. Уезжает в свое небольшое именьице Астров, чтобы, как прежде, лечить мужиков, заниматься садом и лесным питомником.

Затухают любовные интриги. Елене Андреевне не хватает смелости ответить на страстное увлечение ею Астрова. При расставании она, правда, признается, что увлеклась доктором, но “немножко”. Она обнимает его “порывисто”, но с оглядкой.

А Соня окончательно убеждается, что ее, такую некрасивую, Астров полюбить не сможет. Жизнь в усадьбе возвращается на круги своя. “Опять заживем, как было, по-старому”, – мечтает нянька. Без последствий остается и конфликт между Войницким и Серебряковым. “Ты будешь аккуратно получать то же, что и получал, – обнадеживает профессор Войницкого.

– Все будет по-старому”. И не успели отбыть Астров, Серебряковы, как Соня торопит Войницкого: “Ну, дядя Ваня, давай делать что-нибудь”.

Зажигается лампа, наполняется чернильница, Соня перелистывает конторскую книгу, дядя Ваня пишет один счет, другой: “Второго февраля масла постного двадцать фунтов…” Нянька садится в кресло и вяжет, Мария Васильевна погружается в чтение очередной брошюры… Казалось бы, сбылись ожидания старой няньки: все стало по-старому.

Но пьеса так строится, что она постоянно – и в большом и в малом – обманывает ожидания и ее героев, и читателей. Ждешь, к примеру, музыки от Елены Андреевны, выпускницы консерватории (“Мне хочется играть… Давно уже я не играла. Буду играть и плакать…”), а играет на гитаре Вафля…

Действующие лица расставлены так, ход сюжетных событий принимает такое направление, диалоги и реплики спаяны такими смысловыми, часто подтекстовыми перекличками, что с авансцены оттесняется на периферию традиционный вопрос “Кто виноват?”, уступая ее вопросу “Что виновато? “. Это Войницкому кажется, что его жизнь погубил Серебряков.

Он надеется начать “новую жизнь”. Но Астров рассеивает этот “возвышающий обман”: “Наше положение, твое и мое, безнадежно. Во всем уезде было только два порядочных, интеллигентных человека: я да ты. На какие-нибудь десять лет жизнь обывательская, жизнь презренная затянула нас; она своими гнилыми испарениями отравила нашу кровь, и мы стали такими же пошляками, как все”.

В финале пьесы, правда, Войницкий и Соня мечтают о будущем, но от заключительного монолога Сони веет безысходной печалью и ощущением бесцельно прожитой жизни: “Мы, дядя Ваня, будем жить, будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; [… ] мы покорно умрем и там, за гробом, мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и Бог сжалится над нами.

Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах… Мы отдохнем! (Стучит сторож. Телегин тихо наигрывает; Мария Васильевна пишет на полях брошюры; Марина вяжет чулок.) Мы отдохнем!

(Занавес медленно опускается.)”

(No Ratings Yet)
Loading…
Анализ одной из пьес А. П. Чехова (НЕ “Вишневый сад”) Дядя Ваня

Другие сочинения по теме:

  1. Истинная интеллигентность и мещанство под маской учености в пьесе А. П. Чехова “Дядя Ваня” “Драматургия Чехова, – писал А. Арбузов, – это грань, с которой начинается совершенно новая страница театра”. И действительно, Чехов совершенно…
  2. Образ главного героя в одной из пьес Арбузова Необычным для самого драматурга оказался образ главного героя, Сергея в пьесе Арбузова “Иркутская история”. В отличие от персонажей ран­них пьес…
  3. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” Вишневый сад Чехов А. П Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок – комедия. Но в первой постановке Московского Художественного академического театра еще при жизни автора…
  4. Художественные особенности пьес Чехова Драматургия Чехова формировалась в обстановке общественного безвременья, когда, вместе с наступившей реакцией и крушением революционного народничества, интеллигенция в преобладающей массе…
  5. Кельтский эпос. Анализ одной из ирландских саг 1. Кельты · Жили: Шотландия, Уэльс, Ирландия. Ирландия – центр культуры. · Соц. строй – родовая община (нет гос-ти, “предшествующий”…
  6. Мастерство Чехова как драматурга. Пьеса “Вишневый сад” Сочинение на основе творчества писателя. Рассказ можно считать основным литературным жанром Чехова. Именно в многочисленных маленьких рассказах удалось бытописателю “эпохи…
  7. Пьесы А. Н. Островского “Гроза” и А. П. Чехова “Вишневый сад” В обеих пьесах пейзаж удивительно красив, хотя трудно сравнивать захватывающие волжские виды, открывающиеся с того места, где расположен город Калинов,…
  8. Вина героев в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” “Вишневый сад” Антон Павлович Чехов – великий русский писатель и драматург, чьи пьесы неизменно вызывают восхищение у зрителей во всем…
  9. Художественные открытия Чехова в пьесе “Вишневый сад” В классической драме диалог – одно из важнейших изобразительных средств, где каждое слово выражает позицию противоборствующих сторон. Чехов же в…
  10. Беседа по внеклассному чтению по произведению А. П. Чехова “Вишневый сад” Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать значение пьес Чехова; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических…
  11. Какой центральный образ в пьесе Чехова “Вишневый сад”? Пьеса “Вишневый сад”, написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд…
  12. Оценка пьесы “Вишневый сад” Чехова литературной критикой В прежних чеховских пьесах молчаливым участником событий был дом, обиталище, способное многое поведать о хозяевах. Чем дальше развертывалось действие, тем…
  13. Оптимистические настроения Чехова и их отражение в пьесе “Вишневый сад” Пьеса начинается с того, что помещица Раневская приезжает в свое имение, которое давно заложено и в случае неуплаты долгов будет…
  14. Художественный анализ пьесы “Вишневый сад” 5 октября 1903 года Н. К. Гарин-Михайловский писал одному из своих корреспондентов: “Познакомился и полюбил Чехова. Плох он. И догорает,…
  15. Символическая связь образов пьесы Чехова “Вишневый сад” с современостью “Вишневый сад” была последней и, можно сказать, итоговой пьесой Чехова. Он написал ее незадолго до смерти, на переломном стыке эпох,…
  16. Кто виновен в гибели вишневого сада? (По пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”) Тема “Вишневого сада” – тема гибели старых дворянских усадеб, переход их в руки буржуазии и судьба последней в связи с…
  17. Внеклассное чтение. Произведение Антона Павловича Чехова “Вишневый сад” Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических…
  18. Тема: Новаторство Чехова-драматурга (на примере пьесы “Вишневый сад”) Новаторство в литературе – это разрушение канонов, воспринимаемых в определенный момент как норма. Отступление от канонов диктуется особенностями того жизненного…
  19. Творчество Мольера. Анализ одной из комедии Мольера Мольер выходец из богатой, образованной семьи. Когда Мольеру было 15 лет. Отец настоял, чтобы тот отправился в Сарбону. Мольер окончил…
  20. Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Сочинения по литературе: Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Вишневый сад – образ сложный…

Источник: https://ege-russian.ru/analiz-odnoj-iz-pes-a-p-chexova-ne-vishnevyj-sad-dyadya-vanya/

Ссылка на основную публикацию