В. а. гаврилин “времена года” весна / описание произведения

Произведения о весне: Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Стравинский и другие

Весна вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники пытались запечатлеть буйство ее красок с помощью кисти, а передать ее нежное звучание не раз пробовали музыканты. «Культура.РФ» вспоминает русских композиторов, посвятивших свои произведения весне.

Петр Чайковский, «Времена года. Весна»

Константин Юон. Мартовское солнце. 1915. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Весна в исполнении выдающегося русского композитора раскрывается в трех из двенадцати картин фортепианного цикла «Времена года».

Идея создания музыкальных сезонов была не новой. Задолго до Петра Чайковского подобные зарисовки создавали итальянский маэстро Антонио Вивальди и австрийский композитор Йозеф Гайдн. Но если европейские мастера создавали сезонную картину природы, то Чайковский посвятил отдельную тему каждому месяцу.

Трогательные музыкальные зарисовки изначально не были спонтанным проявлением Чайковского любви к природе. Идея цикла принадлежала Николаю Бернарду, редактору журнала «Нувеллист».

Именно он заказал его композитору для сборника, в котором музыкальные произведения сопровождались стихотворениями — в том числе Аполлона Майкова и Афанасия Фета. Весенние месяцы были представлены картинами «Март.

Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник» и «Май. Белые ночи».

Весна Чайковского получилась лиричной и одновременно яркой по звучанию. Именно такой, как когда-то о ней автор писал в письме Надежде фон Мекк: «Люблю я нашу зиму, долгую, упорную. Ждешь не дождешься, когда наступит пост, а с ним и первые признаки весны. Но зато какое волшебство наша весна своей внезапностью, своей роскошной силой!».

Николай Римский-Корсаков, «Снегурочка»

Исаак Левитан. Март. 1895. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Знакомый многим с детства сюжет весенней сказки обрел музыкальную форму благодаря интересному стечению обстоятельств. Николай Римский-Корсаков познакомился со сказкой Александра Островского в 1874 году, но она произвела на композитора «странное» впечатление.

Только спустя пять лет, как вспоминал сам автор в своих мемуарах «Летописи к моей музыкальной жизни», он «прозрел на ее удивительную красоту». Получив разрешение Островского воспользоваться сюжетом его пьесы, композитор написал свою знаменитую оперу за три летних месяца.

В 1882 году на сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы «Снегурочка» в четырех действиях.

Островский высоко оценил труд Римского-Корсакова, отметив, что не мог никогда представить «более подходящей и живо выражающей всю поэзию языческого культа» музыки к своему сочинению.

Образы юной дочери Мороза и Весны, пастуха Леля и царя Берендея получились настолько живыми, что сам композитор назвал «Снегурочку» «лучшим своим произведением».

Чтобы понять, какой видел весну Римский-Корсаков, стоит послушать начало «Пролога» и «Четвертое действие» его оперы.

Сергей Рахманинов, «Весенние воды»

Архип Куинджи. Ранняя весна. 1890–1895. Харьковский художественный музей.

Именно эти строки Федора Тютчева легли в основу одноименного романса Сергея Рахманинова «Весенние воды». Написанный в 1896 году, романс завершал ранний период творчества композитора, еще наполненный романтическими традициями и легкостью содержания.

Стремительное и бурлящее звучание весны Рахманинова соответствовало настроению эпохи: к концу XIX века, после господства критического реализма и цензуры второй половины столетия, общество пробуждалось, в нем нарастало революционное движение, а в общественном сознании присутствовала тревога, связанная со скорым вступлением в новую эпоху.

Александр Глазунов, «Времена года: весна»

Борис Кустодиев. Весна. 1921. Художественная галерея Фонда поколений. Ханты-Мансийск.

В феврале 1900 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера аллегорического балета «Времена года», в котором разворачивалась вечная история жизни Природы — от пробуждения после долгого зимнего сна до затухания в осеннем вальсе из листьев и снега.

Музыкальным сопровождением задумки Ивана Всеволожского стало сочинение Александра Глазунова, который на тот момент был известным и авторитетным музыкантом. Совместно со своим учителем Николаем Римским-Корсаковым он восстановил и закончил оперу Александра Бородина «Князь Игорь», дебютировал на Всемирной выставке в Париже и написал музыку к балету «Раймонда».

Сюжет «Времен года» Глазунов создал по мотивам собственной же симфонической картины «Весна», которую он написал девятью годами ранее. В ней весна обращалась за помощью к ветру Зефиру для того, чтобы прогнать зиму и окружить любовью и теплом все вокруг.

Симфоническая картина «Весна»

Игорь Стравинский, «Весна священная»

Николай Рерих. Эскиз декорации к балету «Весна священная». 1910. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Другой «весенний» балет принадлежит еще одному ученику Римского-Корсакова — Игорю Стравинскому.

Как записал композитор в своих воспоминаниях «Хроника моей жизни», однажды в его воображении совершенно неожиданно возникла картина языческих ритуалов и девушки, пожертвовавшей своей красотой и жизнью во имя пробуждения священной весны.

Своей задумкой он поделился с художником-сценографом Николаем Рерихом, который был так же увлечен славянскими традициями, и антрепренером Сергеем Дягилевым.

Именно в рамках Русских сезонов Дягилева в Париже в мае 1913 года состоялась премьера балета. Публика языческих плясок не приняла и осудила «варварскую музыку». Постановка провалилась.

Главную идею балета композитор позже описал в статье «Что я хотел выразить в «Весне священной»: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного». И эта необузданность действительно чувствуется в магической экспрессии музыки Стравинского, полной первозданных человеческих чувств и природных ритмов.

100 лет спустя, в том же театре на Елисейских Полях, где «Весна священная» была освистана, выступали с этой оперой труппа и оркестр Мариинского театра — на этот раз уже с аншлагом.

Часть первая «Поцелуй Земли». «Вешние хороводы»

Дмитрий Кабалевский, «Весна»

Игорь Грабарь. Мартовский снег. 1904. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В творчестве Дмитрия Кабалевского, классика советской музыкальной школы, общественного деятеля и педагога, мотивы весны встречались не раз.

Например, весенние ноты звучат на протяжении всей оперетты «Весна поет», поставленной впервые в ноябре 1957 года на сцене Московского театра оперетты. Лихо закрученный сюжет сочинения в трех действиях был посвящен советской весне, символом которой была Октябрьская революция.

Ария главной героини «Опять весна» подытоживала основную идею композитора: счастье заслуживается только борьбой.

Спустя три года Дмитрий Кабалевский посвятил еще одно произведение этому времени года — симфоническую поэму «Весна», которая сосредоточена вокруг звуков просыпающейся природы.

Симфоническая поэма «Весна», соч. 65 (1960)

Георгий Свиридов, «Весенняя кантата»

Василий Бакшеев. Голубая весна. 1930. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Творчество Георгия Свиридова — один из главных символов советской музыкальной эпохи. Его сюита «Время вперед» и иллюстрации к пушкинской «Метели» давно стали классикой мировой культуры.

К теме весны композитор обратился в 1972 году: он сочинил вдохновленную поэмой Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» «Весеннюю кантату». Это произведение было своеобразным размышлением о выборе духовного пути России, однако Свиридов не лишил его присущего Некрасову поэтического восхищения красотой русской природы. Например, композитор сохранил в «Кантате» такие строки:

Особым настроением обладает инструментальная часть кантаты «Колокола и рожки»:

Источник: https://www.culture.ru/materials/177112/vesennii-pleilist

Цикл “Времена года” Антонио Вивальди

Времена года Антонио Вивальди — одно из самых знаменитых его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля. Произведения «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя.

Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященных трем месяцам каждого времени года. Каждый из концертов сопровождается сонетом. Считается, что сам Вивальди был автором не только музыки, но и стихов.

В произведении кроме явного описания сезонов присутствует аллюзия — разный возраст человека, от рождения до смерти (весна как пробуждение природных сил символизирует начало жизни или юность, а зима символизирует конец жизни или старость).

В целом содержание цикла намного богаче, чем просто музыкальное описание природных изменений.

Антонио Вивальди сумел мастерски изобразить грозу, зной, журчание ручьев, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, холод… Во «Временах года» гениальным образом отражено настроение и чувство каждого месяца в году. Все это и предопределило признание цикла как непревзойденного шедевра.

Времена года с полной уверенностью можно отнести к «популярной классике». Хотя Антонио Вивальди написал множество других замечательных произведений, для многих имя Вивальди ассоциируется с Временами года и наоборот.

Времена года – «Весна» (La Primavera)

Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома.

Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы.

Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы.

Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!

Времена года – «Лето» (L’Estate)

Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц. Сначала кукушки, потом щегленка… И вдруг – порыв холодного северного ветра, предвестника грозы.

Ветер уносит грозу, возвращается настроение изнеможения от жары. Скрипка передает интонации жалобы. Это жалоба пастуха, его страх перед неумолимой стихией природы. И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы.

Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей… И вот буря разряжается. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами.

Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра.

Времена года – «Осень» (L’Autunno)

Осенняя часть начинается танцем и песней крестьян. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. “Разливается” вино, захмелевшие крестьяне танцуют нетвердой походкой, они поют, хоть и трудно различить слова.

В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми. Начинается осенняя охота.

Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя.

Времена года – «Зима» (L’Inverno)

Конец зимы у Вивальди является одновременно и предвестником новой весны. Поэтому несмотря на грусть холодного периода, нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах. Произведение завершается достаточно оптимистично. Очень холодно.

От холода стучат зубы, хочется притопнуть ногами, чтобы согреться, завывает лютый ветер. Но и зимой есть радости. Например, катание на коньках. В занимательных “кувыркающихся” пассажах скрипки Вивальди иллюстрирует, как можно на льду легко поскользнуться.

Но вот подул южный ветер – первая знак приближающейся весны. И между ним и северным ветром разворачивается борьба.

Победой южного ветра и наступлением весны рано или поздно закончится это противоборство, но этой бурной драматической сценой противоборства завершается “Зима” и цикл Времен года.

Видеозапись концертов «Времена года»

А вот еще одна интересная интерпретация Времен года в постановке Ролана Пети:

Источник: http://vmiremusiki.ru/vremena-goda-antonio-vivaldi.html

А. Вивальди. Времена года. Весна

Скрипичные концерты “Времена года” (“Four Seasons”) – самое известное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди и одно из популярнейших музыкальных произведений эпохи барокко.

Читайте также:  Какого цвета снег и лёд?

В данном цикле Вивальди достиг высоты музыкальной изобразительности и безукоризненной формы, именно поэтому эти шедевры музыкального искусства пережившие и славу, и забвение, до сих пор всенародно любимы в любой стране.

Написаны концерты в 1723 году и еще при жизни Вивальди произвели неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством.

Каждый из 4-х концертов посвящен одному из времен года. В свою очередь, каждый концерт состоит из 3-х частей (по три месяца каждого времени года). Каждому из концертов соответствует сонет, сочиненный, по мнению специалистов, самим Антонио Вивальди и в котором заложена литературная программа музыки.

Весна – это первый концерт из цикла “Времена года”.

В нем при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы.

Сонет Весна:

Весна грядет! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.
Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грез.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пе с.

Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.

Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части: в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей – пастух пляшет с нимфами под покровом Весны.

Беззаботная мелодия 1-го концерта передает радостные чувства, связанные с приходом весны. Пение птиц имитирует скрипка, а затем оркестр передает звуки грома. Каждый, наблюдавший весну в деревне, может создать свой образ весны. Звуки скрипки, пассажи напоминают о той радости, которую испытывает человек в начале жизни и в начале весны.

Содержание цикла Вивальди гораздо богаче, чем просто музыкальные картинки, рисующие природу.

Любому тогдашнему просвещенному слушателю было ясно, что автор музыки подразумевал разный возраст человека, от рождения до смерти (весна – пробуждение природных сил, лето – расцвет природы и личности человека, осень – начало увядания, а зима – конец жизни или старость). Такие символические наме ки и побочные смыслы были характерны для времени барокко и понятны людям той эпохи.

Интересна не только старинная барочная форма музыкального концерта «Весна», но и сольное звучание инструментов: нежные звуки скрипки сменяются тревожным гобоем, басы вступают постепенно, накладываясь на мелодию там, где изображается «молния» и «гром».

Радостная беззаботная мелодия в первой части весеннего цикла – Allegro – часто меняет ритм, дробится, четко слышны «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка и летняя гроза.

Вторая часть – Largo – мелодичная, на протяжении звучания музыки наблюдается трехпластная фактура. Верхний пласт – мелодичное соло скрипки, певучесть и грусть.

Средний слой фактуры имитирует тихий шелест листвы и травы, звуки монотонны и хорошо сочетаются с басами третьего пласта – ритмичного, изображающего чуть слышное «тявканье пса».

Третья часть цикла по темпу и динамике звучания напоминает первую. Настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Главным героем цикла выбрал солирующую скрипку и смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок! выбрал солирующую скрипку,

Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269

По задумке Вивальди каждому сезону соответствует определенный регион Италии и для весны это романтичная Венеция и берега Адриатики, где особенно прекрасны морские пейзажи и восход солнца над пробуждающейся от зимней спячки землей.

Источник: https://rcmuzyka.com/a-vivaldi-vremena-goda-vesna/

Гаврилин Валерий Александрович

Валерий Александрович Гаврилин (17 августа 1939 г. – 28 января 1999 г.), советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам.

«Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли?» – эти слова В. Гаврилина кажутся напрасной тревогой: его музыку не просто понимают, её любят, знают, изучают, ею восхищаются, ей подражают. Триумфальный повсеместный успех его «Русской тетради», «Перезвонов», балета «Анюта» – подтверждение тому.

Секрет этого успеха не только в редкостном, уникальном таланте композитора, но и в том, что люди нашего времени истосковались по такой именно музыке – доверительно простой и ошеломляюще глубокой.

В ней органично сплавлено подлинно русское и общечеловеческое, истины древности и самые болевые вопросы современности, юмор и печаль, и та высокая духовность, что очищает и насыщает душу.

Гаврилин в высшей степени наделён редким, горьким и святым даром истинного художника – способностью чувствовать чужую боль, как свою…

В Вологде, где он родился 17 августа 1939 года, начался его трудный, но яркий и самобытный путь в искусстве. Гаврилин писал: «Вологда для меня – это место, где я впервые познакомился с жизнью во всех её проявлениях. Я сочиняю и живу только тем, чем я напитался, будучи в детстве в своём родном крае».

Для Гаврилина, как для тысяч его сверстников – «подранков», детским садом была война. «Первыми песнями в моей жизни были крики и плач женщин, получавших похоронки с фронта», – скажет он позже, уже взрослым. Когда ему было два года, умер его отец. Погиб на фронте. Вскоре арестовали мать, и Валерия Гаврилина отправили в детский дом, под Вологду.

В 1953 году туда приехал педагог Ленинградской консерватории, доцент И. М. Белоземцев. Ему показали удивительного мальчика, который, не зная ещё толком нот, сочиняет музыку! И судьба Валерия круто изменилась. Вскоре из Ленинграда пришёл вызов, и четырнадцатилетний подросток уехал. Его первым учителем музыки была Т. Д.

Томашевская. Благодаря её настоятельным просьбам в 1953 году было получено разрешение матери Гаврилина на его обучение в специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории, а затем, с 1958 года, и в самой консерватории.

Его приняли в 7 класс специальной музыкальной школы-десятилетки при Ленинградской консерватории.

Первые несколько лет он обучался в классе кларнета, а параллельно шли занятия композицией в классе С. Я. Вольфензона и фортепиано в классе Е. С. Гугель.

Учился Гаврилин с упоением. Вместе со своими сверстниками, Ю. Темиркановым, Ю. Симоновым, переиграл все сонаты и симфонии И. Гайдна, Л. Бетховена, все новинки Д. Шостаковича и С. Прокофьева, какие удавалось достать, старался услышать музыку, где только возможно.

В Ленинградскую консерваторию Гаврилин поступил в 1958 г. в класс композиции О. Евлахова. Сочинял много, но на 3 курсе неожиданно перешёл на музыковедческий факультет и серьёзно занялся фольклором.

Ездил в экспедиции, записывал песни, пристально вглядывался в жизнь, вслушивался в говор деревенских людей, знакомый ему с детства, старался постичь их характеры, мысли, чувства.

Это была напряжённая работа не только слуха, но и сердца, души, ума.

Именно тогда, в этих разорённых войной, нищих северных деревушках, где почти не было мужчин, вслушиваясь в женские песни, пронизанные неизбывной печалью и неистребимой мечтой об иной, прекрасной жизни, Гаврилин впервые осознал и сформулировал для себя цель и смысл композиторского творчества – соединить достижения профессиональной музыкальной классики с этими бытовыми, «низкими» жанрами, в которых таятся сокровища истинной поэзии и красоты.

Гаврилин написал интересную и глубокую работу о народно-песенных истоках творчества В. Соловьёва-Седого и в 1964 году закончил консерваторию как музыковед-фольклорист по классу Ф. Рубцова.

Однако и сочинения музыки он не оставлял, на последних курсах написал 3 струнных квартета, симфоническую сюиту «Тараканище», вокальный цикл на стихи В. Шефнера, 2 сонаты, шуточную кантату «Мы говорили об искусстве», вокальный цикл «Немецкая тетрадь» на стихи Г. Гейне.

Этот цикл был исполнен в Союзе композиторов, тепло встречен слушателями и с тех пор вошёл в постоянный репертуар многих вокалистов.

С сочинениями Гаврилина познакомился Шостакович и настоятельно посоветовал ему поступать в аспирантуру. Сдав экстерном все экзамены за композиторский факультет плюс вступительные, Гаврилин стал аспирантом.

В качестве дипломной работы он представил вокальный цикл «Русская тетрадь».

А в конце 1965 года в ДНИ декады ленинградского музыкального искусства в Москве это сочинение впервые прозвучало на последнем концерте и произвело настоящий фурор!

Молодого, никому не известного композитора называли «музыкальным Есениным», восторгались его талантом. Кроме столь активной композиторской деятельности с 1965 по 1974 год он занимается педагогической деятельностью в музыкальном училище при Ленинградской консерватории, ведёт класс композиции.

В 1967 г. он был удостоен Государственной премии РСФСР им. М.И. Глинки, став самым молодым в стране лауреатом этой высокой награды.

После такого триумфального успеха и признания молодому композитору было очень трудно создать следующее произведение столь же высоких художественных достоинств. На несколько лет Гаврилин как бы «уходит в тень».

Он пишет очень много и постоянно: это музыка к кинофильмам, театральным спектаклям, небольшие оркестровые сюиты, фортепианные пьесы. Друзья и старшие коллеги сетуют на то, что он не пишет музыки крупной формы и вообще сочиняет мало. И вот 1972 г.

композитор приносит сразу 3 крупных произведения: оперу «Повесть о скрипаче Ванюше» (по мотивам очерков Г. Успенского), вторую «Немецкую тетрадь» на стихи Г. Гейне и вокально-симфоническую поэму на стихи А. Шульгиной «Военные письма».

Годом позже появляются вокальный цикл «Вечерок» с подзаголовком «Из альбома старой женщины», третья «Немецкая тетрадь», а затем – вокально-симфонический цикл «Земля» на стихи А. Шульгиной.

В каждом из этих сочинений Гаврилин реализует своё творческое кредо: «Говорить со слушателем понятным для него языком». Он преодолевает пропасть, существующую ныне между музыкой эстрадной, бытовой и серьёзной, академической. С одной стороны, Гаврилин создаёт эстрадные песни столь высокого художественного уровня, что камерные и даже оперные певцы охотно исполняют их.

О песне «Два брата» выдающийся мастер Г. Свиридов пишет автору: «Изумительная вещь! Я второй раз слышу её и плачу. Какая красота, как свежа форма, как она естественна.

Какие дивные переходы: в мелодии от темы к теме, от куплета к куплету. Это шедевр.

Поверьте мне!» Классикой жанра стали песни «Любовь останется», «Сшей мне белое платье, мама» из кинофильма «В день свадьбы», очаровательная «Шутка».

С другой стороны, Гаврилин создаёт произведения крупной формы – сюиты, поэмы, кантаты с использованием приёмов современной эстрадной музыки. Адресуя свои произведения прежде всего молодёжи, композитор не упрощает «высокие» жанры классической музыки, а создаёт некий новый жанр, который музыковед А. Сохор назвал «песенно-симфоническим».

Огромную роль в творческой жизни Валерия Гаврилина играет драматический театр. Он написал музыку к 80 спектаклям, идущим в разных городах страны. Сам композитор считает полностью удавшейся работу только над четырьмя из них: «После казни прошу» в Ленинградском ТЮЗе, «С любимыми не расставайтесь» в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, «Три мешка сорной пшеницы»» в АБДТ им. М. Горького, «Степан Разин» в театре им. Е. Вахтангова. Последняя работа послужила импульсом к созданию одного из самых значительных произведений Гаврилина – хоровой симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина), удостоенной Государственной премии СССР. «Перезвоны» обрамляются двумя сочинениями, близкими по жанру: это (1978) и<\p>

Источник: http://music-fantasy.ru/dictionary/gavrilin-valeriy-aleksandrovich

Вивальди зима описание произведения. Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года

Как художник описывает природу красками, композитор и музыкант описывает природу музыкой. От Великих композиторов, нам достались целые сборники произведений из цикла “Времен года”.

Читайте также:  Митрофан простаков: характеристика и образ героя в комедии д.и. фонвизина "недоросль"

Времена года в музыке, такие же разные по цветам и звукам, как различны произведения в творчестве музыкантов разного времени, разных стран и разного стиля. Вместе они образуют музыку природы. Это цикл времена года итальянского композитора эпохи барокко А.

Вивальди. Трогательное до глубины пьесы на фортепиано П. И. Чайковского. И ещё, обязательно попробуйте на вкус неожиданное танго времен года А. Пьяццоллы, грандиозную ораторию Й. Гайдна и нежное сопрано, мелодичный рояль в музыке советского композитора В. А.

Гаврилина.

Описание музыкальных произведений известных композиторов из цикла “Времена года”

Времена года весна:

Времена года лето:

Времена года осень:

Времена года зима:

Каждое время года это небольшое произведение, где каждый месяц это маленькие пьесы, сочинения, вариации. Своей музыкой композитор пытается передать то настроение природы, которое характерно одному из четырех сезонов года. Все произведения вместе образуют музыкальный цикл, как и сама природа, проходя через все сезонные изменения в круглогодичном цикле года.

Написанный в 1723 году цикл из 4-х концертов “Four Seasons” является самой известной работой Антонио Вивальди и одним из популярных произведений музыки эпохи барокко. Весна это первый концерт из цикла “Времена года”.

В первой части знаменитого цикла концертов Вивальди «Времена года» при помощи музыки знаменитый композитор выразил всю мощь весны, сопровождая три произведения стихотворным сонетом, красочно описывающим явления природы.

Сопровождающий прекрасную музыку сонет, Вивальди также разделил на три части: в первой выступает природа, освобождаясь от зимнего плена, во второй мирным сном спит пастушок, а в третьей – пастух пляшет с нимфами под покровом Весны.

Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269

По задумке Вивальди каждому сезону соответствует определенный регион Италии и для весны это романтичная Венеция и берега Адриатики, где особенно прекрасны морские пейзажи и восход солнца над пробуждающейся от зимней спячки землей.

Сонет:

Весна грядёт! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий,

И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Цветов дыханье, шелест трав,

Полна природа грёз.

Спит пастушок, за день устав,

И тявкает чуть слышно пёс.

Пастушеской волынки звук

Разносится гудящий над лугами,

И нимф танцующих волшебный круг

Весны расцвечен дивными лучами.

Интересна не только старинная барочная форма музыкального концерта «Весна», но и сольное звучание инструментов: нежные звуки скрипки сменяются тревожным гобоем, басы вступают постепенно, накладываясь на мелодию там, где изображается «молния» и «гром».

Мелодия в первой части весеннего цикла – Allegro – часто меняет ритм, дробится, четко слышны «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка. Вторая часть – Largo – мелодичная, на протяжении звучания музыки наблюдается трехпластная фактура. Верхний пласт – мелодичное соло скрипки, певучесть и грусть.

Средний слой фактуры имитирует тихий шелест листвы и травы, звуки монотонны и хорошо сочетаются с басами третьего пласта – ритмичного, изображающего чуть слышное «тявканье пса». Третья часть цикла по темпу и динамике звучания напоминает первую, но здесь заметно ритмическое торможение в конце каждой мелодической волны.

Главным героем цикла Весна Вивальди выбрал солирующую скрипку, разделив каждый «месяц» на три этапа: экспозицию, развитие и репризу.

«ВРЕМЕНА ГОДА» АНТОНИО ВИВАЛЬДИ – ВЕЧНАЯ МУЗЫКА ВЕЧНОГО ЦИКЛА ПРИРОДЫ

Времена года – одно из самых знаменитых его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля. Произведения «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященных трем месяцам каждого времени года.

Каждый из концертов сопровождается сонетом. Считается, что сам Вивальди был автором не только музыки, но и стихов. В произведении кроме явного описания сезонов присутствует аллюзия – разный возраст человека, от рождения до смерти (весна как пробуждение природных сил символизирует начало жизни или юность, а зима символизирует конец жизни или старость).

В целом содержание цикла намного богаче, чем просто музыкальное описание природных изменений.

сумел мастерски изобразить грозу, зной, журчание ручьев, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, холод… Во «Временах года» гениальным образом отражено настроение и чувство каждого месяца в году. Все это и предопределило признание цикла как непревзойденного шедевра.

Времена года с полной уверенностью можно отнести к «популярной классике». Хотя написал множество других замечательных произведений, для многих имя Вивальди ассоциируется с Временами года и наоборот.

Времена года – «Весна» (La Primavera)

Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нотакоторой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома.

Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы.

Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы.

Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!

Времена года – «Лето» (L’Estate)

Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц. Сначала кукушки, потом щегленка… И вдруг – порыв холодного северного ветра, предвестника грозы.

Ветер уносит грозу, возвращается настроение изнеможения от жары. Скрипка передает интонации жалобы. Это жалоба пастуха, его страх перед неумолимой стихией природы. И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы.

Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей… И вот буря разряжается. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами.

Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра.

Времена года – «Осень» (L’Autunno)

Осенняя часть начинается танцем и песней крестьян. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. “Разливается” вино, захмелевшие крестьяне танцуют нетвердой походкой, они поют, хоть и трудно различить слова.

В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми. Начинается осенняя охота.

Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя.

Времена года – «Зима» (L’Inverno)

Конец зимы у Вивальди является одновременно и предвестником новой весны. Поэтому несмотря на грусть холодного периода, нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах. Произведение завершается достаточно оптимистично. Очень холодно.

От холода стучат зубы, хочется притопнуть ногами, чтобы согреться, завывает лютый ветер. Но и зимой есть радости. Например, катание на коньках. В занимательных “кувыркающихся” пассажах скрипки Вивальди иллюстрирует, как можно на льду легко поскользнуться.

Но вот подул южный ветер – первая знак приближающейся весны. И между ним и северным ветром разворачивается борьба.

Победой южного ветра и наступлением весны рано или поздно закончится это противоборство, но этой бурной драматической сценой противоборства завершается “Зима” и цикл Времен года .

Видеозапись концертов «Времена года»

А вот еще одна интересная интерпретация Времен года в постановке Ролана Пети:

Источник: https://tsiolkovsky.ru/vivaldi-winter-description-of-the-work-chaikovsky.html

Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники)

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? – люди придумали тучи описательных, конструктивных  и практических музыкальных дисциплин.Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической “сущности”.

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) – некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении – колледже) – даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти.

Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух.

4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.

Напетые номера по учебнику “СОЛЬФЕДЖИО”. Часть первая. Одноголосие. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин.  Все напетые 94 номера.


ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет “Элементарная теория музыки” в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.

ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)


МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса

Источник: http://www.lafamire.ru/index.php?catid=52%3A2010-10-17-14-53-23&id=1679%3A2013-02-16-13-14-23&Itemid=98&option=com_content&view=article

Музыкальные произведения о природе: подборка хорошей музыки с рассказом о ней

Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые композиторы умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа.

Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда даже в виде программных циклов.

«Времена года» А. Вивальди

Антонио Вивальди

Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, – без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части.

Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено.

Читайте также:  Природа дальневосточного округа россии

Вивальди “Времена года”  – “Зима”

************************************************************************

«Времена года» Й. Гайдна

Йозеф Гайдн

Монументальная оратория «Времена года» явилась своеобразным итогом творческой деятельности композитора и стала подлинным шедевром классицизма в музыке.

Четыре сезона последовательно предстают перед слушателем в 44-х картинах. Герои оратории – сельские жители (крестьяне, охотники). Они умеют и работать, и веселиться, им некогда предаваться унынию. Люди здесь – часть природы, они вовлечены в её годичный цикл.

Гайдн, как и его предшественник, широко использует возможности разных инструментов для передачи звуков природы, например летней грозы, стрекотания кузнечиков и лягушачьего хора.

У Гайдна музыкальные произведения о природе связываются с жизнью людей – они почти всегда присутствуют на его «картинах». Так, например, в финале 103-ей симфонии мы словно находимся в лесу и слышим сигналы охотников, для изображения которых композитор прибегает к известному средству – золотому ходу валторн. Послушайте:

Гайдн Симфония № 103 – финал

************************************************************************

«Времена года» П. И. Чайковского

Пётр Чайковский

Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра.

Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.

Чайковский “Времена года” – Март – “Песнь жаворонка”

************************************************************************

«Карнавал животных» К. Сен-Санса

Камиль Сен-Санс

Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля. Несерьёзность замысла определила судьбу произведения: «Карнавал», партитуру которого Сен-Санс даже запретил публиковать при жизни, полностью исполнялся только в кругу друзей композитора.

Оригинален инструментальный состав: помимо струнных и нескольких духовых сюда входят два фортепиано, челеста и такой редкий в наше время инструмент, как стеклянная гармоника.

В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы.

Комичность «Карнавала» подчёркивают многочисленные музыкальные аллюзии и цитаты. Например, «Черепахи» исполняют оффенбаховский канкан, только в несколько раз замедленный, а контрабас в «Слоне» развивает тему берлиозовского «Балета сильфов».

Единственный номер цикла, опубликованный и исполнявшийся публично при жизни Сен-Санса, – знаменитый «Лебедь», ставший в 1907 году и шедевром балетного искусства в исполнении великой Анны Павловой.

Сен-Санс “Карнавал животных” – Лебедь

************************************************************************

Морская стихия Н. А. Римского-Корсакова

Николай Римский-Корсаков

Русский композитор знал о море не понаслышке. Гардемарином, а потом мичманом на клипере «Алмаз» он проделал далёкий путь к североамериканскому побережью. Любимые им морские образы возникают во многих его творениях.

Такова, например, тема «океана-моря синего» в опере «Садко». Буквально в нескольких звуках автор передаёт скрытую мощь океана, и этот мотив пронизывает всю оперу.

Море царствует и в симфонической музыкальной картине «Садко», и в первой части сюиты «Шехеразада» – «Море и Синдбадов корабль», в которой штиль сменяется бурей.

Римский-Корсаков “Садко” – вступение “Океан-море синее”

************************************************************************

«Румяной зарёю покрылся восток…»

Модест Мусоргский

Ещё одна любимая тема музыкальных произведений о природе – восход солнца. Тут сразу приходят на ум две самые известные утренние темы, чем-то перекликающиеся между собой. Каждая по-своему точно передаёт пробуждение природы. Это романтическое «Утро» Э. Грига и торжественный «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского.

У Грига имитация пастушьего рожка подхватывается струнными инструментами, а затем и всем оркестром: солнце восходит над суровыми фьордами, и явственно слышится в музыке журчание ручья и пение птиц.

Рассвет Мусоргского тоже начинается с пастушьей мелодии, в крепнущее оркестровое звучание словно вплетается звон колоколов, и над рекой всё выше поднимается солнце, покрывая воду золотой рябью.

Мусоргский – “Хованщина” – вступление “Рассвет на Москве-реке”

************************************************************************

Перечислить все известные классические музыкальные произведения, в которых развивается тема природы, практически невозможно – слишком длинным получится этот список.

Сюда можно включить концерты Вивальди («Соловей», «Кукушка», «Ночь»), «птичье трио» из шестой симфонии Бетховена, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Золотых рыбок» Дебюсси, «Весну и осень» и «Зимнюю дорогу» Свиридова и многие другие музыкальные картины природы.

Автор – Светлана Субботина

Источник: https://music-education.ru/muzykalnye-proizvedeniya-o-prirode-podborka-horoshej-muzyki-s-rasskazom-o-nej/

Вивальди. «Времена года. Весна»

Музыка показывает человеку те возможности величия,
которые есть в его Душе.

(Эмерсон Р.У.)

Музыка – как отражение нашей жизни, где всё взаимосвязано и ничего не проходит бесследно. Гениальные музыкальные произведения Антонио Вивальди пробуждают возвышенные чувства в каждом, помогают задуматься о настоящем, о Душе.

Антонио Вивальди (1678 – 1741) – выдающийся композитор, его восхитительная музыка до сих пор вдохновляет людей.

На своей родине, в Венеции, он прославился как гениальный скрипач, преподаватель в приюте для детей-сирот «Pio Ospedale delia Pieta», а позже и как концертмейстер оркестра «Pieta».

Работал импресарио оперного театра, в котором заведовал практически всеми руководящими должностями. Вивальди написал около 450 концертов, более 100 симфоний, 80 сонат, 50 опер – и это лишь примерный перечень его произведений.

Антонио Вивальди — новатор музыки, экспериментатор инструментальных тембров — придал новое звучание скрипке, сделав ее более удобной для игры. Этим он превратил её в настоящий концертный инструмент.

Скрипач и дирижер Фабио Бионди сказал: «Для меня Вивальди – это энергия в чистом виде. В его музыке пульсирует первозданное дыхание, и это дыхание самого композитора. Эта музыка заставляет меня улыбаться…

Вивальди, несомненно, был гением, оказавшим большое влияние на историю музыки и скрипичной игры».

После смерти композитора его музыку предали забвению – на смену пришел новый неаполитанский стиль. Об Антонио Вивальди и его мастерстве забыли почти на 200 лет. К счастью, в 1926 году в монастыре неподалёку от Турина было найдено несколько томов его произведений. И сейчас люди имеют возможность услышать прекрасные творения великого композитора.

 

Оздоравливающие свойства музыки для психического и физического состояния человека

В 20 веке музыка Антонио Вивальди стала самой исполняемой музыкой в мире. И то, что она невероятно популярна по сей день – далеко не случайность.

Научно подтверждено, что произведения маэстро положительно влияют на жизнедеятельность человека. Психологи утверждают, что «при прослушивании классической музыки дети раньше начинают ходить и говорить».

Учёные в ходе психологических исследований выявили, что произведения Вивальди стимулируют скорость мышления, память и внимание.

И вовсе не удивительно, что музыка, написанная 300-400 лет назад, полезна не только для здоровья, но и для гармоничного развития личности. Ведь, по прошествии времени, многое изменилось в окружающем мире, но очень мало в человеческом организме.

Так, исследования доктора Лозанова из Болгарии подтверждают благотворное действие музыки 17 века на нейронную активностьмозга.

Прослушивание музыкальных произведений в темпе 60 ударов в минуту способствуют преобладанию альфа-ритма в головном мозге, который ассоциируют с расслаблением.

Музыка удивительным образом способна наладить внутреннее состояние человека. Особенно музыка композиторов-классиков, к которым относится и Антонио Вивальди. Наиболее известным его произведением является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года».

Концерт Вивальди «Времена года» обратил на себя внимание психологов

Выводы, опубликованные в журнале «Экспериментальная психология», показывают, что первая часть концерта «Весна» поднимает настроение и способна усиливать внимание и память.

Учёный из Нортумбрийского Университета (Northumbria University) – доктор Лэй Риби поделился открытием: «Произведение “Весна” усиливает общую активность головного мозга, а также имеет повышенное влияние на области, ответственные за эмоциональную составляющую.

Создалось впечатление, что оно активирует особые изображения в головном мозге и вызывает умиротворение, положительные чувства, которые переводят на более высокие уровни когнитивного функционирования». (The joys of spring: Changes in mental alertness and brain function. Riby, Leigh M.

Experimental Psychology, Vol 60(2), 2013, 71-79.)

Вивальди посвятил весне, этой чарующейпоре красивый сонет, детально раскрывающий образное содержание музыки.

Весна

Приход весны встречая звонким пеньем,
Летают птички в голубых просторах,
И слышен плеск ручья и листьев шорох,
Колеблемых зефира дуновением.

Но вот грохочет гром, и молний стрелы
Шлют небеса, внезапной мглой одеты,
И это все – весенних дней приметы!

Утихла буря, небо просветлело,
И вновь кружит над нами птичек стая,
Весёлым пеньем воздух оглашая.

На мягкий мох с овчаркой – верным другом –
Лёг рядом пастушок; им сладко спится
Под шелест трав, под шум листвы влюблённой.

Волынки звук разносится над лугом,
Где хоровод весёлых нимф кружится,
Весны волшебным светом озарённый.

Прочтите вновь первые десять строк сонета, которые характеризуют первую часть концерта «Весна» и окунитесь в волшебный мир звуков.

Обратите внимание на сольную партию скрипки. Первое соло – это пение птиц, второе – весёлый бег ручейков, мелодии точно льются вниз. А потом картину сменяет гроза, вы непременно почувствуете блеск молний. И вот небо проясняется, и снова щебечут птицы.

Конечно, по-настоящему родная стихия композитора – это прославление Бога. Неспроста весь концерт «Весна», по словам Михаила Казиника, – это гимн Свету.

Волна — природа звука и человека

Музыка, как и человеческая речь, непосредственно оказывает влияние на человека. Достаточно сопоставить знания о волновой природе человека и о том, что любая звуковая информация состоит из волновых форм! Это относится к углублённой физике. Человек на глубоком чувственном уровне воспринимает музыку, которая отражает то, что заложил в неё композитор.

Различные эксперименты со звуком подтверждают, что звуковая волна оставляет отпечаток во всём окружающем мире. На песке, насыпанном на колеблющуюся пластинку, под воздействием звуковой волны определённой частоты возникают красивые геометрические фигуры. Образующиеся симметричные фигуры названы фигурами Хладни, по фамилии учёного-физика, который открыл и описал их в своем труде «Акустика».

Также, примечательны наблюдения японского учёного Масару Эмото. Он описал в книге «Послания воды. Тайные коды кристаллов льда» как влияют различные музыкальные композиции на структуру воды.

Учёный поместил стеклянную бутылку с водой между двумя колонками со звучащей музыкой Антонио Вивальди «Времена года», после чего сфотографировал образовавшиеся кристаллы.

По их виду он сделал выводы о качестве музыки и последствиях ее прослушивания для человека (напомним, что в организме человека вода составляет до 80% от общей массы тела).

Антонио Вивальди в своём цикле из четырёх скрипичных концертов сравнивает возраст человека с временами года, где весна – это детство, лето – молодость, осень – зрелость, и наконец, зима – старость и конец жизни.

«Весь цикл “Времена года” – это путь Человека от юности, радости весеннего света к последним радостям зимы», – говорил Михаил Казиник. А строки из сонета «Зима» наводят на мысль о внутреннем мире человека: «…Как счастлив тот, кого теплом и светом родной очаг укрыл от зимней стужи — пусть снег и ветер там — снаружи…».

Ведь это подсказка о существовании Души, этой частицы из мира Бога, которая всю жизнь стремится в свой Истинный дом! В книге А.Новых «Сэнсэй-ІІ» сказано:

Алеся Беняш,
участница МОД “АЛЛАТРА”

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://allatravesti.com/vivaldi._vremena_goda._vesna

Ссылка на основную публикацию