Уроки-конспекты по теме весна

План-конспект урока на тему: Открытый урок по тема «Весна. Приметы ранней весны.»

Краевое государственное бюджетное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                 «Рубцовская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида»

Урок по предмету

 «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»

в классе для детей со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения

Тема: Весна. Приметы ранней весны.

                                                                            Составила  учитель                                  

                                                                                               Мокрякова Татьяна Яковлевна

Рубцовск – 2014

План урока по предмету

 «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»

в классе для детей со сложной структурой дефекта четвёртого года обучения

Тема:                              Весна. Приметы ранней весны.

Цель:

— создание благоприятных условий для целостного восприятия,  представления о явлениях  ранней весны и повышения речевой активности детей в различных видах деятельности.

Образовательные задачи:

— расширять представления детей о характерных признаках ранней весны;

— учить связно и последовательно составлять рассказ по наглядной модели-схеме.

Коррекционные задачи: 

— развивать устную связную речь, слуховое внимание;

— обогащать чувственный опыт ребёнка;

— развивать мелкую моторику, выразительность движений.

Воспитательные задачи: 

— воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное, услышанное.

Словарь:  проталины, капель, почки – набухают, лопаются.

Методы и приемы:

— Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;                                                                                                                                            

— Беседа с элементами изобразительной деятельности;

— Использование дидактических пособий и наглядного материала;

— Практическая деятельность;

— Использование литературных произведений в динамических паузах, физминутках, пальчиковых играх;

— Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

Оборудование: 

У учителя:

— запись «звуки весны»,

— сосуд с питьевой водой,

— пластиковые одноразовые стаканчики,

— поднос с тающим снегом, землей и растением с почками,

— модель-схема,

— сюжетные картинки «капель», «проталинки», «ручей»,

У детей:

— солнышко,

— прищепки,

— разрезная картинка «Весна» (индивидуальная работа)

Предварительная работа: 

— наблюдение за изменениями в природе на экскурсии,

— сравнение происходящего в природе зимой и ранней весной.

Литература:

  1. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида/ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010 – 191с.

Методическая литература

  1. Кудрина С.В. Программно-методическое обеспечение к уроками «Окружающий мир» 1-4 классы коррекционной школы VIII вида.

Ход урока

I. Организационный  момент

—  Какой по счёту урок мы начинаем?

— Как называется наш урок? (Наш урок называется развитие речи.)

— Чему вы учитесь на уроках развития речи? (Мы учим наблюдать за погодой, правильно составлять предложения, рассказы.)

— Какое время года идёт? (Время года весна.)

— Какой месяц весны идёт? (Месяц весны март.)

Речь с движением

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать.                  (дети шагают на месте)

            Весна – красна, иди скорей!               (хлопают в ладоши)

Землю солнцем обогрей!

От времени года зависит погода.       (поднимают вверх указательный палец, произносят  с  назидательной интонацией)

— Какая сегодня погода? (Сегодня солнечная, тёплая  погода.)

II.  Сообщение темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы повторим приметы ранней весны.

— Будем учиться составлять рассказ о весне.

III. Работа по теме

На доске модель- схема «Зима»

1. Работа по сюжетной картине  (модель-схема)«Зима»

— Какое время года изображено? (Изображено время года зима)

— Почему? (На земле лежит снег, деревья стоят без листьев.)

2. Составление весенней картинки.

— Мы сейчас с вами зимнюю картинку превратим в весеннюю.

Учитель на картину (модель-схему) вешает солнце.

— Что происходит весной, когда пригревает солнышко?  (Когда пригревает солнышко тает снег, бегут ручьи.)

Учитель вешает проталины, ручей.

— А ещё, что происходит, когда пригревает солнышко? (появляются сосульки на ветках деревьев, на крышах домов)

Учитель вешает картинку «дом, с крыши дома свесилась сосулька».

Физминутка «Сосулька»

Кап-кап-кап, — капель звенит,

(Ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит.

(Ритмично хлопают ладоням по ногам)

Плачут от тепла сосульки,

И на крышах талый снег.

(Собирают «слёзы» в ладошку)

А у всех людей весною

Это вызывает смех

(Поворачиваются вокруг себя).

— Но что я слышу? Мне кажется, подул весенний ветер.

Логоритмика «Ветер»

Мы подуем высоко: ш-ш-ш           встать на носочки, поднять руки вверх

Мы подуем низко: ш-ш-ш             присесть

Мы подуем далеко: ш-ш-ш            вытянуть руки вперед

Мы подуем близко: ш-ш-ш            поднести ладони ко рту

— На нашей картине ещё прохладно.

— Но солнышко будет греть и что станет с деревьями? (На деревьях набухнут почки.)

Учитель на приготовленных веточках показывает почки.

— Какие почки? (Почки маленькие, клейкие)

Учитель предлагает детям на картине из клейкой бумаги к веткам дерева прикрепить «почки».

— Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась.

— Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали?

(Учитель предлагает детям закрыть глаза,  и подносит  к лицу каждого ребенка поднос с тающим снегом, влажной землей, цветущим растением (листочками). Дети нюхают снег, землю, цветы. Учитель предлагает детям открыть глаза и рассказать о своих ощущениях).

— Вы почувствовали, чем пахнет весна? (Почувствовали запах тающего снега, мокрой земли, свежести).

— А какие звуки у весны?

Учитель предлагает детям послушать на записи звуки весны.

— Что вы услышали?

(Журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц…)

— Учитель предлагает детям попить воду из ручейка

Дети подходят к столу, где стоит кувшин с водой и стаканчики. Учитель поясняет, что  эту воду он зачерпнул из ручейка. Раздаёт детям стаканчики и наливает в них воду. Дети пьют ее.

— Расскажите, какая вода в весеннем ручейке. (Вода в ручейке холодная, свежая, вкусная).

— Верно. Только запомните, что пить воду можно только из волшебного ручья. В лесу воду из ручья нужно сначала кипятить.

3. Составление рассказа по получившейся картине

— Послушайте, какой рассказ у нас получился о весне.

— Запомните, чтобы повторить его.

Наступила весна. Солнце ярко светит. Снег стал таять. Появились лужи, ручейки. На крышах висят сосульки. На деревьях набухают почки. Радостно весной!

Свой рассказ учитель сопровождает показом на картине (модели-схеме).

— Кто из вас попробует составить рассказ по картине?

Ответы детей.

IV. Закрепление

— О каком времени года мы составляли рассказ?        (Мы составляли рассказ о весне)

— Сейчас проверим, все ли дети запомнили приметы весны.

4. Игра «Подскажи словечко»

•        Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

— Что такое проталинки? (оттаявшие от снега участки земли)

•        Рад весне братишка Саша

         И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась … (сосулька)

— Что такое сосульки? (Замёрзшая вода, которая свисает с крыш домов, с веток деревьев в виде морковки)

•        Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

— Что такое капель? (Тают сосульки и капают)

— Когда бывают проталинки, сосульки, капель? (Проталинки, сосульки, капель бывают весной)

5. Стихотворение с движениями «Весна»

Дети встают из – за парт, строятся в круг.

Улыбаются все люди

(Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке

(Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

(Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

(Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

(Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду

(Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон!

(Хлопают в ладоши.)

V.  Итог

— О чём мы говорили на уроке? (Мы на уроке говорили о весне.)

— На память об этом уроке мы с вами что-то сделаем.

— Что у вас лежит  на парте? (На парте лежит солнышко.)

— Чего у него не хватает? (У него нет лучиков.)

— Сделайте лучики из прищепок.

Учитель показывает.

— Какое солнышко у вас получилось? (Солнышко получилось весеннее, весёлое).

— О каком времени года вы учились составлять рассказ? (Мы учились составлять рассказ о весне.)

Источник: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/01/31/otkrytyy-urok-po-tema-vesna-primety-ranney

Конспект игрового занятия «Весна»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели занятия:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы. Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо». Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.

Учить детей рисовать с помощью пипетки.

Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Оборудование:

Сюжетные картины о весне. Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы. Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска. Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой. Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы. Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.

Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов. Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы. Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка. Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.

Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики. Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки. Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички. Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.

Настольная игра «Чей малыш?» Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.

Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Читайте также:  Природные ресурсы австралии

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. 

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

— О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

— Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

— Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

— Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.

— Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

— К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

— Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала,  а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

— На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Лепка «Фиалки»

— Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

— Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок. 

— Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко.

Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно.

Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

— После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

— После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

— Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме. 

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

— Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой.

Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева.

Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

— Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Дидактическая игра «Чей малыш»

— Найдите каждому малышу его маму.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Весна»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/vesna-3god.html

Конспект урока на тему «Весна- пробуждение природы»

Конспект урока по предмету окружающий мир

Тема урока « Весна- пробуждение природы»

Цель:

1. Познакомить детей с основными изменениями в природе с наступлением весны.

Образовательные задачи:

1. Расширять, закреплять и уточнять представление детей об особенностях каждого периода времени года.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к окружающей природе.

2. Развивать у детей художественное восприятие — умение
чувствовать красоту природы.

Тип урока: комбинированный(изучение нового, закрепление, проверка знаний), интегрированный ( связь предмета с уроком рисования, музыки)

Предшествующая работа:

Наблюдения на прогулке за изменением в природе; чтение стихов и рассказов о природе в разные периоды времени года.

Материал:

Презентация к уроку, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки,

Умные, пригожие,

Веселые, хорошие!

Сегодня урок окружающего мира буду вести я. Зовут меня Татьяна Васильевна.

— Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте мы на них посмотрим. Поприветствуем их.

-Дети, сегодня, когда я утром шла на работу, я увидела воробья. Он так весело чирикал на веточке.

Больше нет мороза, чик-чирик!»- радовался воробей

— Воробей рассказал мне о том, что в природе начали происходить какие – то изменения, он совершенно ее не узнает, и не понимает, что происходит с ней.

  • Что происходит со снегом на улицах? Почему светит ярче солнце? Откуда появились грачи? Почему стали ночи короче, а дни длиннее? Всего этого воробей не понимает.
  • Сегодня, дети воробушек прилетел к вам, чтобы попросить помощи разобраться, почему же так изменилась природа?

-Поможем, дети воробушку? (Да).

— Воробушек, ты устраивайся удобнее, мы сейчас тебе всё объясним.

2. Работа над темой урока.

— К нам на урок дети, я пригласила еще одну гостью. Угадать гостью нашего урока вам поможет песня, которую мы с вами сейчас прослушаем. Слушайте внимательно. (Слушание 1 куплета песни «Весенняя капель».)

— О каком времени года поется в песне?

— О весне!

— Как вы догадались, что это весна?

— Весна поет голосами птиц, голосом капели, просыпаются птицы и звери, зима уходит.

— Правильно, молодцы.

— Догадались ребята, кто придет к нам на урок?

— Весна — красна.

— А какой вы себе представляете весну, как бы вы ее нарисовали?

— Молодой, красивой девушкой в венке из цветов.

— Правильно, вот она наша красавица.

— Значит сегодня на уроке мы будем говорить о весне, о том, как пробуждается природа.

— Весна к нам пришла со своими заданиями и загадками. Если мы ребята отгадаем загадки весны, она пригласит нас в гости в весенний лес.

— В весенний лес, который мы создадим вместе с вами.

— Вы бывали в лесу. Каким вы его представляете.

— Какой же лес без деревьев.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево по веточке, листочку». Давайте посмотрим на экран и будем угадывать деревья, которые будут расти в нашем лесу.

Деревья.

Ель, сосна, береза, дуб, рябина.

— Какой лес без животных. Давайте пригласим их в наш лес. Кто же будет у нас жить в лесу?

(Лиса, заяц, белка, медведь, еж.)

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам,

Ош в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. ( Белка)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. ( Заяц.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост — краса.

Кто ж это? ( Лиса.)

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

— А какой лес без птичьих песен. Какие птицы будут дружить с лесом. (Угадывают по голосам).

Сова, дятел, синица, грач, скворец.

-Чего еще не хватает в весеннем лесу?

— Весенних цветов.

— Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Подснежник, медуница, мать- и — мачеха.

— Вот какой сказочный весенний лес у нас ребята получился. (На презентации). Хотелось бы вам побывать в таком лесу.

-Да.

— А сейчас правильно сядьте, закройте глазки и положите головы на парту.

Инструментальная музыка.(Дети с закрытыми глазами представляют лес)

— А теперь встали все на ноги и вспомним, что вы видели в лесу.

Физкультминутка.

— Вы видели в лесу деревья? Что делали деревья?(Качаются)

— Чем были заняты звери? Лиса, заяц.(Ходят на цыпочках, подпрыгивают)

— Что делали птицы? Летели.(Взмахи руками)

— Что делали цветы? Распускались.

— Какое было настроение у растений, птиц и животных в весеннем лесу.

— Веселое, радостное, весеннее, солнечное.

— Весной природа словно оживает, всем вокруг от тёплых лучей солнца хочется петь. Вот почему воробушек сегодня так весело чирикал. Он тоже почувствовал приход весны.

— Весна нравится всем, это очень красивое время года. Время года, когда пробуждается вся природа. Вот с этим и связаны изменения в природе, которые были непонятны воробушку.

— Воробушку пора улетать и он с вами прощается. Но если у него появятся вопросы, он снова к вам прилетит.

-Будем помогать воробушку?

— Да.

— Ну а гостья весна с нами не прощается, она останется с нами на долгие три месяца, и будет радовать нас своим теплом, светом и яркими красками.

— А сейчас она хочет предложить вам следующее задание.

Задание «Раскрась картинку».

Попробовать раскрасить картинку так, чтобы зима на ней превратилась в весну. (Оценка работ учащихся)

Итог занятия. Рефлексия.

— Ну, а в конце урока, мне ребята хочется узнать, понравилось вам наше путешествие в весенний лес. Сделаем мы это следующим образом. У вас на партах лежат бумажные человечки. Вам нужно будет дорисовать им ротики. Я хочу узнать с каким настроением вы встретили весну и уйдёте с урока.

-Если вам было все понятно на занятии, вы многое запомнили и узнали, то нарисуйте улыбающийся ротик.

— Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не поняли, мало чего запомнили, изобразите рот с опущенными уголками губ.

— Такой же человечек есть и у меня на слайде. Я тоже сейчас хочу дорисовать ему ротик. Мой человечек улыбается. Это говорит о том, что вы мне очень понравились, я очень довольна вами, вашей работой. Вы все большие молодцы. Спасибо вам большое за урок.

Читайте также:  Климат и времена года центральной россии

— Урок окончен, можно выйти.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody

Конспект логопедического занятия с презентацией. Тема: «Весеннее путешествие»

Подготовила учитель-логопед 

Сигодина Наталья Александровна

МБОУ СОШ № 160 город Новосибирск

Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 6-7 лет по теме «Весна». Материал подобран и структурирован согласно требованиям к данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей данного возраста.

Занятие обобщающее. Имеет развивающий и обучающий характер. На занятии использованы игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии на основе деятельностного подхода.

Цель: Обобщение знаний о весне, о птицах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и расширять словарь детей по теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Работать над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного звукопроизношения в свободной речи, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызывание положительных эмоций на изображённое на картинах. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оборудование: Аудиозапись муз отрывков «звуки природы», мячик, ребусы, репродукция сцены из сказки «12 месяцев», карточки со словами, альбом, краски, карандаши, доска маркерная, маркеры, предметные картинки, проектор, ноутбук.

Методы и приемы: Игровые приемы, описания, опросы, наглядно-демонстрационные, практические: сопоставление, выбор правильных формулировок. Активные методы рефлексии, кинезиологические упражнения. психогимнастика.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед предлагает ребятам занять свои места, называя по порядку месяца. (слайд 2)

Психогимнастика с элементами самомассажа

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

• И лицо теплом мы умываем ( ладонями проводить по лицу сверху вниз)

• Грабельками сгребаем все плохие мысли ( движения кончиков пальцев от середины лба к вискам)

• Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

• Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

• А потом бежим на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

• Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

• А потом от носа мы к губам стекаем ( движения пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта)

• И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

• Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

• А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи ладонью сверху вниз)

II. Основная часть

— Ребята, кто вспомнит, в какой сказке девочка побывала в гостях у братьев месяцев? 

— А теперь закройте глаза, мы тоже отправимся в сказочное путешествие, в гости к временам года. (Звучат музыкальные отрывки (вьюга, зима, капель, весна)).

— У кого в гостях вы побывали? (зима, весна)

— Назовите зимние и весенние месяца.

— Какое время года закончилось? Какое началось? По каким изменениям в природе мы узнаём, что наступила весна?

— С кем мы можем сравнить зиму? весну? (даются слова: старик, бабушка, девушка,…) (слайд 3)

— Какая зима? Весна ? (Дети подбирают прилагательные к этим словам)

— Давайте поможем весне вступить в свои права. И вот первое задание.

Задание (слайд 4)

— Перед вами палитра красок. Составим палитру красок для зимы и весны.

— Какие зимние цвета? Весенние цвета?

(Дети выставляют под каждое время года цветные фишки и комментируют — Что бывает белое…, синее …., зелёное …, жёлтое …. .)

— Как меняются краски с приходом весны?

Логопед: — Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить. ……. Придать силы весне, мы можем, выполнив следующие задания месяцев. А за правильное выполнение заданий вы будете получать лучики солнца, а вы знаете, чем ярче светит солнце, тем теплей. И в конце занятия мы выложим наше весеннее солнце.

Задание 1: «Скажите наоборот»

— Как всё меняется с приходом весны?

Зимой снег чистый, а весной — … грязный

Зимой дни холодные, а весной —

Зимой солнце тусклое, а весной —

Зимой погода часто пасмурная, а весной —

Задание 2: «Весенний лес»

(Рисование двумя руками — развитие графомоторных навыков и межполушарного взаимодействия)

Каждый ребёнок получает альбомный лист и два карандаша. Общий рисунок рисуем на доске.

— А сейчас нам предстоит нарисовать весенний лес. (солнце, облако, дерево, ручей, подснежник, сугроб, ….

— Молодцы, вы нарисовали прекрасный лес и за это получаете ещё один лучик.

Задание 3:

— Но мы забыли ещё кое-что нарисовать, а что, вы узнаете из стихотворения. (стихотворение).

Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

(- Как вы понимаете это сравнение?)

— Какой признак весны вы услышали в стихотворении? (проталины появляются именно в марте месяце).

Задание 4: Выделение последнего звука в слове

— Давайте добавим в наш лес проталин. (карточки)

— В каком порядке будут появляться наши проталины? (Расположить проталины на доске по порядку (по последним звукам)).

Задание 5: Упражнение на согласование существительного с прилагательным

— Давайте посмотрим на наш лес и назовём всё, что видим со словом «весенний».

весенняя проталина,

весенний лес,

весенний скворечник,

весеннее дерево,

весеннее облако,

весенний лист,

весенний ручей,

весенняя трава,

весеннее солнце,

весенний цветок.

Задание 6: Упражнение на напряжение и расслабление «Лёд — вода»

Задание 7: Птицы (ребусы)

— Прислушайтесь, что вы слышите? (звучат звуки птиц). С приходом весны к нам возвращаются птицы. А какие птицы прилетели в наш лес, узнаете, отгадав ребусы. (слайды 5-9)

— Что могут делать птицы?

Динамическая пауза. (Дети называют и показывают действие птиц.)

(Птицы летают, вьют гнездо, клюют, чирикают, поют, …)

Задание 8: Игра «Измени слово» (слайд 10)

— В нашем лесу всё теплей и теплей. В моих словах с приходом весны начал таит звук «Р». Давайте назовём, какое слово останется.

срок -сок

крошка — кошка

мрак- мак

краска- каска

прачка- пачка

крот-кот

Физкультминутка. «Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).

Солнце наше высоко (тянуться вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)

Тает снег от лучей, (расслабление)

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

И друг другу улыбнитесь.

Задание 9: Упражнение на слуховое внимание и память

— А сейчас проверим, можете ли вы отличить весенние слова от других. Как только услышите слова, относящиеся к весне, сразу тянем руки к солнцу (вверх)!

(Шкаф, апрель, тепло, , кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, водитель, капель.)

– Какие весенние слова вы услышали? Дети называют слово, прохлопывают и определяют количество слогов в словах.

(Апрель, тепло, тает, лужа, подснежник, листики, трава, проталины, просыпается, капель)

III. Рефлексия

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись “Звуки природы”.

Слова логопеда: «Ласково улыбается людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла всем становится тепло. Настроение прекрасное и хочется делать добро.» (все открывают глаза).

— С приходом весны всё меняется. Вспомним, что узнали сегодня о весне. Каждый раз, называя примету весны или изменение в природе, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.

Свой ответ начните словом – «Весной …».

(слайд 11)

Скачать презентацию к занятию

Конспект НОД в старшей логопедической группе по образовательной области: «Речевое развитие». Тема: Весенние чудеса

Тема: ВЕСНА

Тема «Ранняя весна». Старшая группа

Тема «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной». Старшая группа

Тема «Весна (обобщение). Времена года»

Развитие речи детей 5-6 лет. «Ранняя весна»

Конспект занятия по логоритмике. Тема: «Весеннее пробуждение»

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/konspekty_zanjatij/konspekt_logopedicheskogo_zanjatija_s_prezentaciej_tema_vesennee_puteshestvie/4-1-0-129

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель:

  1. уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;

  1. развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи:

совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джоко терапия.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнения «Клен».

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце», ребенок находит игрушку и обращает внимание логопеда)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,

которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла…

(дети договаривают хором: весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

{Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д. Садятся на стульчики).

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей.

Например, на второй картинке изображена весна.

Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,… с крыш капают сосульки,… прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т.д. ).

Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко — поглаживание и ласкает нам лицо.

 Дождик ещё холодный. — постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. — пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. — снова поглаживание

 2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание).

Читайте также:  Урок-схема лепки - кошка из пластилина

« Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими.

Скоро тучи закрыли солнышко ( рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. 

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(логопед обращает внимание детей на су-джок)

4.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

 А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый… и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Логопед: Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Логопед: Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

(Логопед приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза ).

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь.

(Пока у детей закрыты глаза, логопед вывешивает картину, на ней изображена весенняя поляна. Чтобы контролировать очерёдность ответов можно использовать мяч, который логопед передаёт от одного ребёнка к другому).

5. Состав рассказа.

Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие

первоцветы вы видите?

Дети: Подснежники, тюльпаны, и т. д.

Логопед: Что еще вы видите? (деревья с птицами).

Логопед: Как называются деревья, которые находятся на нашей поляне.

6.Упражнение «Клен» (координация речи с движением)

За окном сосулька тает,         (Дети стоят повернувшись лицо в круг. Выполняют 4

                                                       прыжка, держа руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки.         (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)

Разжимает, разжимает              (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно

Клен тугие кулачки.                   разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.      (4 прыжка)

 А, едва растает снег,               (Наклоны)

Мне зеленую ладошку            (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают

Клен протянет раньше всех.   друг другу правые ручки —рукопожатие)

Логопед: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».

7. Дыхательное упражнение «Цветочек»

Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

 Логопед: А теперь я вам предлагаю раскрасить наши первоцветы.

Логопед: А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).

Логопед: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-vesna-v-srednej-gruppe/

Конспект занятия по речевому развитию по теме«Весна пришла»

(подготовительная группа)

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно — эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:  

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности,

творческих способностей, воображение.

Оборудование:

Предметные картинки (солнышко, ручей, проталина, травка, почки, насекомые, птицы), картины из серии «Птицы» (кукушка, соловей, грач, скворец, ласточка, дятел, снегирь), «Первоцветы» (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, прострел, медуница, ветреница), кукла Снеговичок, аудиозаписи: П. Чайковский «Времена года. Весна», «Голоса птиц», картина «Ранняя весна».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. В это солнечное утро, я надеюсь, у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие. А поговорим мы сегодня о прекрасном времени года – о весне.

(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Весна».)

2. Беседа.

Посмотрите, а у нас гость – Снеговичок. Ребята, он ни разу не видел весны. Расскажем ему, что же это такое?

Какая в наших краях весна? (Холодная и теплая, дождливая, солнечная, веселая и т.д.)

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Игра «Скажи ласково».

Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка -…, дерево -…, лист -…, ручей — …, лужа — …, туча -…, трава -…. Молодцы!

А сейчас давайте отправимся в весеннее путешествие. На каком бы нам поехать транспорте, чтобы все хорошо рассмотреть? Ответы детей. Конечно же, на поезде.

Итак, отправляемся. И нашего гостя зовем с собой.

Пока мы едем с помощью язычка вспомним некоторые приметы весны.

Артикуляционная гимнастика:

солнышко пригревает все сильнее, на крышах домов вырастают длинные сосульки («иголочка»), всюду слышна звонкая весенняя капель (дэн-дэн-дэн), появились лужицы («блинчик»), лопаются почки на деревьях («лошадка»), птицы вьют гнезда («чашечка»).

Первая станция — «Хорошая погода».

Выйдем погулять. Нас встречает весеннее солнышко. А какое солнце весной? (Круглое, желтое, золотое, ласковое, теплое…)

Скажите, ребята, а кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку.

Игра «Что за чем?»

Первая картинка — «солнышко».

Дети выкладывают на полу картинки: солнышко-проталина-травка- почки-насекомые-птицы. Дети составляют рассказ: Солнышко пригреет – снежок растает — побегут ручьи — появятся первые проталины — вырастет молодая травка — набухнут почки – появятся насекомые – прилетят птицы.

Вы хорошо справились, молодцы! А ты, Снеговичок, всё запомнил?

Весной природа пробуждается от зимнего сна. Что делаете вы, когда просыпаетесь? Правильно, умываетесь. Земля, растения, травка тоже хотят умыться. Но как? Они ждут теплого весеннего дождя. Он все вымоет и напоит всех.

Пальчиковая игра «Дождик»:

Кап-кап, кап-кап,

Кто по улице идет?

Кап-кап, кап-кап,

Эту песенку поет?

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей.

Умываются сады,

Улыбаются цветы.

Будем рады я и ты.

Спрячемся от дождика в вагончиках. Поехали дальше.

Следующая станция — «Лесная».

Мы, ребята, попали в весенний лес. А какие деревья растут в лесу? Дети перечисляют. На одной ножке покрутись и в любое дерево превратись.

Дети выполняют задание.

Я вижу стройные березки, могучие дубы, аккуратные елочки. Милые деревья, почувствуйте, как ласково греет солнышко, как вы просыпаетесь после долгой зимы, набираетесь весенних соков из матушки-земли, на ваших веточках набухают почки и появляются первые нежные листочки и молодые хвоинки. Чему вы порадовались? Что вы почувствовали? Ответы детей.

На одной ножке покрутись и в себя ты превратись.

А вот и первые цветы! (На доске – картинки с изображением первоцветов.) Назовите их. Ответы детей.

Дыхательная гимнастика:

Давайте с вами вдохнем аромат этих цветов. Посмотрите, как я это сделаю. Медленно вдохнуть воздух через нос, задержать дыхание, и на выдохе скажем: «Как вкусно пахнут цветы». (Повторить еще раз.)

Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

В лес прилетело много птиц. Как мы называем птиц, вернувшихся обратно из теплых краев? Ответы детей. Выберите картинки с изображением перелетных птиц.

Дети выбирают картинки – грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей и объясняют свой выбор.

Сколько гнезд появилось! Давайте посчитаем.

Игра «Посчитай».

Одно – гнездо, два – гнезда, три – гнезда, четыре – гнезда, пять – гнезд.

Почему люди любят птиц? Как мы можем помочь птицам весной? Ответы детей.

А почему же не видно животных? Все они очень заняты. Как вы думаете, чем? Ответы детей.

Возвращаемся в город, садимся в поезд.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Давайте поиграем со словом «весенний»: например, месяц (какой?) весенний, день -…, солнце…, лучи-…, небо-…, ручьи-…, погода-…, дождь-…, цветы-…

Следующая станция «Детский сад».

Усаживайтесь на стульчики. Давайте расскажем о том, как все изменилось весной в городе.

Беседа по картине «Ранняя весна».

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

Что вы можете рассказать о деревьях, птицах?

Кого вы видите на картине? Куда пришли дети, чем они занимаются?

Какое настроение у детей?

Какое у вас вызывает настроение эта картина?

Заключение.

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, где побывали?

Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Я думаю, наш гость Снеговичок доволен, он теперь знает, какое прекрасное время года – весна. А он для вас приготовил небольшой сюрприз – цветные льдинки – напоминание о его любимой зиме, но они такие яркие, как будто их раскрасила своими красками весна. Угощайтесь. А с нашим гостем мы прощаемся до будущей зимы.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6068-konspekt-zanyatiya-vesna-prishla.html

Ссылка на основную публикацию