Уроки-конспекты по теме лето

Летом (конспект)

Познание мира

Тема: «Летом».

Цель: Актуализировать знание учащихся о летнем времени года

Задачи: Учить детей понимать признаки смены времён года, закрепить знание о летних месяцах, их последовательности, изменениях, в природе происходящих летом, учить выделять характерные признаки лета.

Развивать логическое мышление детей через отгадывание загадок;

Продолжать развивать умение работать в группах, находить и принимать общие решения. Развивать активность, самостоятельность.

Способствовать укреплению дружбы в классе, поднятию настроения.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат: Учащиеся смогут свободно распознавать и называть характерные признаки времён года, ориентироваться во временных представлениях, освоят название летних месяцев.

Материалы и оборудование: Использование ИКТ, плакаты, маркеры, фломастеры, рассказы для групп на карточках о характерных признаках лета, смайлики, демонстрационный материал…

Ход урока:

I Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Им очень захотелось вместе с нами окунуться в мир знаний, узнать, что-то новое и необычное. Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. – Итак , мы начинаем наш урок.

IIмозговой штурм

– Мы с вами будем говорить о временах года:

– какие бывают времена года и месяцы,

– как называются,

– сколько их,

– как они сменяются друг за другом,

– будем учиться их различать по характерным признакам.

К концу урока мы должны:

1. усвоить, в какой последовательности сменяются времена года;

2.научиться узнавать время года по характерным признакам.

Проверка домашнего задания:

Учитель: Но сначала, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке, что узнали нового. А для этого ответим на вопросы:

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

Сколько дней в неделю?

Назовите все дни по порядку?

Назовите первый день недели?

Назовите седьмой день недели?

Назовите дни, когда мы отдыхаем, не учимся?

А какое сейчас время года?

III Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда ни взглянешь, всё кругом светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука, лист не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит.

– Ребята, а какие летние месяцы вы знаете? (Июнь, июль, август).

УЧИТЕЛЬ. Назовите все времена года.

ДЕТИ. Зима, весна, лето, осень.

УЧИТЕЛЬ. О каких временах года говорится в стихотворении?

ДЕТИ. Весна, лето.

УЧИТЕЛЬ. Совершенно верно, за весной лето наступает, сегодня на уроке мы продолжим путешествие по временам года, давайте все отправимся в гости к лету.

Загадка.

1)«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Новый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (весной)

2)Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?(Весной).

3)С каждым днем теплей погода,

Птицам стало не до сна,

И такое время года

Называется … (весна).

– Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь.

– А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом).

Учитель: Ребята, откройте глаза. Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Лета.

УЧИТЕЛЬ.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна! (Е.Трутнева)

– А как вы догадались, что это лето?

– По каким признакам? (Трава зелёная, много цветов, поспевают ягоды, можно купаться…).

Лето – очень красивое время года. И делает его таким изобилие цветов на лугах, в садах и парках.

Чтение детьми стихотворений о летних месяцах.

Июнь.

Пришёл июнь – июнь, июнь!

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Июль.

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Август.

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит.

И подсолнух зёрнами чёрными набит.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осенью).

Учитель: Ребята, откройте глаза. Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Осени.

Лес одевается яркими красками,

Птичка в нём больше теперь не поёт,

Солнце радует последними ласками:

Тихая осень идёт.

А как вы догадались, что это осень?

– По каким признакам? (Дождь, жёлтые листья, листопад… ). А как называются месяцы у осени, сколько их? Давайте их хором произнесём. (Сентябрь, октябрь, Учитель:

Обобщение: – Ребята, откройте глаза. Посмотрите, мы с вами оказались снова у Зимы.

– Что же получается? Мы с вами совершили круг, вернулись снова к зиме. Время очень быстро летело во время путешествия и прошёл целый год – круглый год, прошли 4 времени года или 12 месяцев.

– Вам понравилось путешествие?

– А что вы узнали во время путешествия?

– Сколько остановок мы делали? Как они назывались? Давайте обратимся к помощнику-карте. Назовите времена года в той последовательности, как мы путешествовали (Зима, весна, лето, осень). ноябрь).

Расположите эти картинке по кругу в учебнике в той последовательности, как мы путешествовали.

– Итак, сначала у какого времени года мы были? (Зима).

– Затем у какого? Значит, после зимы, какое наступает время года? (Весна).

– А после весны? (Лето).

– А после осени? (Зима).

– Все расположили картинки, правильно? Проверьте.

– А после осени, что снова наступит?

– А после зимы, весны, лета? И т.д.

– И так из года в год пролетают дни, недели, месяцы и времена года. И вы с каждым годом растёте, становитесь старше, взрослеете, умнеете. А месяцы и времена года остаются те же

Послушайте стихотворение И.Суркова и скажите, что описал автор в своем стихотворении.

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда ни взглянешь, все кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы.

Золотом облиты травы и кусты.

Дремлет лес: ни звука,лист не шелестит,

Только жаворонок звонкий в воздухе звенит. (Лето).

– Что описал автор в своем стихотворении?

– По каким признакам вы догадались?

Дети отвечают на вопрос учителя, называют признаки лета, о которых говорится в стихотворении.

– Итак, какие же признаки характерны для лета? (Ответы).

Когда начинается лето? В каком месяце? (Ответы детей).

– Перечислите названия летних месяцев. (Ответы детей).

(На доске прикрепляет учитель)

Повышение температуры.

День длиннее ночи.

Появление плодов.

Изменение в природе.

Изменение в жизни людей.

Осадки в виде дождя (града).

Закройте глазки (приложение 3).Представьте, что вы сидите на лесной полянке, вокруг много красивых цветов, спелых ягод, бежит маленький ручеек, вы затихаете и слышите…

(Звучит щебетание птиц)

– Что же вы услышали? (Ответы).

– Правильно ребята это птицы.

– Что происходит в жизни птиц летом?

– Ребята, кто может сказать какого цвета лето? (Ответы).

Рассмотрите рисунок, что вы на нем видите?

– Какие же цвета нужно добавить к рисунку, чтобы получилось лето?

– А теперь раскрасьте рисунок.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – завтрак съела.

Пять с подружками играла,

Все полянки облетала.

А на шесть вместе с ребятами

Место заняла за партами.

– Какое насекомое мы упомянули в физкультминутке?

– Правильно.

– Какие еще насекомые встречаются летом?

IV. Закрепление изученного на уроке.

Самостоятельная работа.

– Мы много сегодня говорили о лете.

Для этого нужно решить летний кроссворд

V Кроссворд лето.

Яркое, круглое, светит днем.

Летом он длиннее, а зимой короче.

С приходом лета они появились на лугах, в садах на клумбах.

Он подает с неба маленькими капельками

А какие еще ягоды вы знаете? – Ребята, а кто может мне сказать, когда поспевает земляника?

А клубника? Они поспевают все вместе или в разное время?

– Правильно!

земляника – в июне;

черника, смородина – в июле;

малина – в июле;

клюква – в августе.

Проверка выполнения задания.

Лето угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.

VI. Итог урока.

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

– Какие признаки лета мы сегодня называли?

– Дети рассказывают, о каких признаках лета говорили на уроке

VII. Рефлексия.

– А вам понравился наш урок?

– Что вам особенно запомнилось? (Заслушиваются ответы учеников.)

1.Если урок вам понравился, возьмите раскрывшиеся цветочки.

2.Если, что-то было не понятно, возьмите цветок, который еще не раскрылся.

3.Если урок не понравился, возьмите просто листок и прикрепите его на травку возле Деда Мороза.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я научился…

Меня удивило…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

7.Рефлексия. -Закончите фразу.

Теплый длинный-длинный день,

В поддень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь).

– Послушайте другую загадку.

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль).

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц,

Подскажи! (Август).

VIII-Вам понравился наш урок?

-Что запомнилось больше всего?

-Выразите своё отношение к уроку – весёлый или грустный смайлик поместите на экран с солнышком или тучкой..

11

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/letom-konspekt.html

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Коррекционно-образовательные цели:

— расширение представлений о растениях луга, об охране природы;

— уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Полевые цветы» (природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, незабудка, гвоздика, букет, стебель, лист, бутон, корень, полевой, луговой, красивый, душистый, яркий, разноцветный, охранять, нюхать, рвать, собирать);

— совершенствование элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах 5);

— совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными);

— совершенствование навыка слогового анализа слов;

— автоматизация правильного произношения поставленных звуков в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие цели:

— развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, зрительного внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

— формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

— воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, предметные и сюжетные картинки с изображениями полевых цветов, контейнер с карандашами, фишки для составления звуковых схем слов, мяч среднего размера.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях Незнайка! Он принес вам много заданий. Давайте отгадаем его первое задание — загадку.

В чистом небе

Солнце светит ярко,

Можно в речке искупаться,

Очень, жарко!

Нравится нам время года это!

Угадали? Ну, конечно, это… (ЛЕТО)

2. Поиграем в игру «Добавлялки»

— добавляйте слово в предложение:

ЛЕТОМ ЯРЧЕ СВЕТИТ… (солнышко)

ЛЕТОМ ИДЕТ ТЕПЛЫЙ…(дождик)

ЛЕТОМ МОЖНО КУПАТЬСЯ В…(речке,озере,море)

ЛЕТОМ НАД ЦВЕТАМИ ПОРХАЮТ…(бабочки, стрекозы)

ЛЕТОМ НА ЛУГАХ И ПОЛЯХ РАСЦВЕТАЮТ…(цветы)

3. Незнайка хочет загадать вам еще одну загадку! Загадка.

— Как называются цветы,

Когда в руке их держишь ты? (БУКЕТ) – (Показ картинки букета)

— Ребята, в этом букете – ПОЛЕВЫЕ цветы. Полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. – рассматривают и называют.

4. «Один-много» (с мячом)

Запоминайте названия полевых цветов:

ВАСИЛЁК – ВАСИЛЬКИ

РОМАШКА — …

ОДУВАНЧИК — …

ТЮЛЬПАН — …

КОЛОКОЛЬЧИК — …

НЕЗАБУДКА — …

ГВОЗДИКА — …

ФИАЛКА — …

МАК — …

ЛЮТИК — …

5. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы

                      Распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

                      Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)

Читайте также:  Утренняя глория - удивительное явление природы

Наши алые цветки

                      Закрывают лепестки, (плавно сжать пальцы)

Головой качают,

                      Тихо засыпают. (плавно опустить их на стол).

6. Работа с предложениями (грамматический строй речи)

Ребята, помогите Незнайке правильно составить предложения!

В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК.

ЛЕТОМ СВЕТИТ ТЕПЛЫЙ СОЛНЫШКО.

МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА.

НАСТУПИЛ ЖАРКИЙ ЛЕТО

НА ЛУЖАЙКЕ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА.

ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН.

7. Задача. (раздать карточки и карандаши)

— Незнайка принес из школы задачу, а сам решить не может. Давайте ему поможем. Слушайте внимательно, задачу вам помогут решить счетные палочки.

НА РОМАШКЕ 2 БУКАШКИ,

А НА ЛЮТИКЕ 1 ЖУЧОК,

В КОЛОКОЛЬЧИКЕ 1 КУЗНЕЧИК,

НА ГВОЗДИКЕ 1 ПАУЧОК,

А НА МАКЕ НИКОГО.

СКОЛЬКО БЫЛО ИХ ВСЕГО?

ПОСКОРЕЕ ВЫ РЕШИТЕ,

А ОТВЕТ-КА МНЕ СКАЖИТЕ

2+1+1+1 = 5

8. Физкультминутка «Букет»

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку,

Красный, синий, белый цвет…

Замечательный букет!

9. «Подскажи словечко» и «Хлопушки»

— Сейчас я проверю как вы запомнили названия цветочков. Подсказывайте нам с Незнайкой слова:

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался … (ВАСИЛЁК).

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек

Все веночки из … (РОМАШЕК).

Вот полянка, вся в цветочках

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … (НЕЗАБУДКИ).

На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный … (КОЛОКОЛЬЧИК).

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный … (МАК).

10. Звуковой анализ.

— Ребята, произнесите слово МАК, сколько звуков вы слышите в этом слове?

— Давайте выполним звуковой разбор и выложим фишками на столе это слово.

11. Работа со счетными палочками.

-Ребята, а теперь выложим из палочек цветок-ромашку (дается образец). Сколько палочек нам нужно взять? (10 штук). Приступаем.

— Молодцы! У всех получились замечательные цветы-ромашки из палочек. Давайте их посчитаем.

12. Стихотворения.

Ребята читают заученные стихи о цветах.

13. Итог занятия.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Как вы думаете, как нужно относится к цветам?

-Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т.п.)?

Ребята, полевыми цветами лучше любоваться (рисовать, фотографировать), а не рвать! Потому что сорванные цветы живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеете донести их до дома, а они уже завянут и потеряют всю свою красоту. Некоторые виды полевых цветов занесены в Красную книгу – например, цветы колокольчика, василька, лютика, фиалки и гвоздики (показ картинок с изображениями данных цветов).

Помните! Полевые цветы надо охранять и беречь!

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/pedagogam/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-na-temu-leto/

ЛОГОПЕД.РУ: Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям в подготовительной группе. Тема: Лето

Наумова И.А.
учитель-логопед, РСО-Алания, г.Владикавказ МБДОУ Детский сад №77

«Логопедическое занятие Лето»Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам; составлять предложения из слов; пересказывать рассказ; воспитывать любовь к природе.

1.Логопед: Солнце печёт,

      Липа цветёт,

      Рожь поспевает.

      Когда это бывает?

Дети: Летом!

2.Логопед: Верно! А когда наступает лето? (После весны).

      Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

      Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).

3.Игра с мячом «Скажи со словом «летний». Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова:

Месяцы – … (летние месяцы).

День – … (летний день).  

Погода – … (летняя погода).

Утро – … (летнее утро).

Ночь – … (летняя ночь).

Солнце – … (летнее солнце).

Гроза – … (летняя гроза).

Дождь – … (летний дождь).

Цветы – … (летние цветы).

Одежда – … (летняя одежда).

Отпуск – … (летний отпуск).

Каникулы – … (летние каникулы).

4.«Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? – … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? – … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? – … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? – … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? – … (Спелые, сладкие, сочные).

          Физ. Минутка.

5.Игра «Четвёртый лишний».

Пчела, ласточка, муравей, комар.

Ромашка, земляника, колокольчик, василёк.

Клевер, малина, крыжовник, смородина.

6.«Слова заблудились».

Логопед: Ребята, сейчас я вам прочитаю слова. Из этих слов нужно составить предложения. А затем пересказать составленный рассказ.

           «Лето».

       Лето, жаркий, наступить.

       Солнышко, на, ярко, светить, небо.

       На, цветы, лугах, красивые, распускаться.

       И, порхать, бабочки, стрекозы.

       Гроза, радуга, после, небо, на, появляться.

7. Дети самостоятельно пересказывают рассказ.

Наступило жаркое лето.

На небе ярко светит солнышко.

На лугах распускаются красивые цветы.

Порхают бабочки и стрекозы.

После грозы на небе появляется радуга.

Итог занятия.

Желаем успехов!

Источник: https://www.logoped.ru/konspekt_zanjatija_po_leksiko_grammaticheskim_kategorijam_leto.htm

Лето.doc

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Тема: ЛетоЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года лета,называть его характерные признаки. Закрепить знание названий летних месяцев.

Учить подбирать слова с противоположным значением.Развивать наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки,слуховую память, силу голоса, умение управлять силой голосаВоспитывать любовь к окружающему миру, уважение к труду людей,бережное отношение к природе, к своему здоровью. Оборудование: картины лета, схемы, раздаточный материал, рабочие тетрадиТеремковой.

Речевой материал: лето, июнь, июль, август, зной, жара, солнцепек и т.д. Ход занятия:I.Организационный момент: Игра «Назови ласково»Солнце – солнышко,День – денек,Луч – лучик,Вода – водичка, Облако – облачко,II. Знакомство с новой темой:1. Дыхательная гимнастика: «Бабочки»Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек бабочку.

Плечи не поднимаются,Дождь – дождик,Тень – тенек,Река – речка,Цветок – цветочек,Ягода – ягодка.щеки не надуваются. Все бабочки улетели, остались одни цветочки.2. Артикуляционная гимнастика:Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.Чашка – поднять боковые края языка.Барабанчик – постучать широким языком по небу.Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.3.

Голосовая гимнастика:Пропеть звук «Э» с разной силой голоса. Очень тихо – рука лежит внизу.Громко – рука поднята наверх. 4. Беседа:Сейчас какое время года? Какая весна, ранняя или поздняя? На какое времягода похожа поздняя весна?После весны наступит лето. Июнь, июль, август – это летние месяца. Какие изменения происходят летом с природой? Дни, какие? Ночи?Как греет солнце? Какую одежду одевают люди? Что делают животные иптицы? Растения? Насекомые?

5. Рассказ о лете.

Летом стоят самые долгие дни. Ярко светит солнышко. Тепло. Деревьяпокрылись зеленой листвой. Поют птицы, цветут цветы. В лесу растет многогрибов и ягод. Много порхает пестрых бабочек, золотистая пчелка собирает мед,запасливая белка таскает в дупло орехи. Летом ближе к обеду начинаетсясолнцепек.

Это самое жаркое время суток. В это время обязательно нужно одеватьголовные уборы, чтобы избежать солнечного удара. Идут дожди с грозой и молнией. После дождя появляется радуга. Цветутцветы в садах и полях. 6.

Игра «Скажи наоборот»Летом дни длинные, а зимой ­ …Зимой ночи длинные, а летом ­ …Летом тепло, а зимой …Снег мягкий, а лед ­ …Снегопад тихий, а дождь ­ …Зимняя одежда толстая, а летняя ­ …ФИЗМИНУТКА «Одуванчик»Уронила солнцеЛучик золотой.Вырос одуванчикПервый, молодой.У него чудесныйЗолотистый цвет.

Он большого солнцаМаленький портрет. т.д.7. Игра «Скажи какое, какая?Солнце какое? Ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.Небо какое? Голубое, чистое, ясное, пасмурное и т.д.Дождь какой? Серебристый, хрустальный, теплый, чистый, мелкий, крупный и8. Составление предложений по заданным словам.

Дождь, радуга, солнце, солнцепек, жара. 9. Игра «Правильно, не правильно»Послушайте предложения, если они правильные, то поднимите зеленуюфишку. Если же не правильные – красную.Зимой очень тепло и солнечно.Декабрь, январь и сентябрь – это летние месяцы. После июня наступает июль.

Летом все ходят в теплых шубах и валенках. 10. Игра «Скажи одним словом»Солнечный, жаркий июньский день – летний.Погода, когда идет дождь – дождливая.День, когда целый день светит солнце – солнечный.

День, когда очень тепло – жаркий.

Погода, когда в небе нет ни единого облачка – ясная, безоблачная. Когда небо покрыта тучами, солнца не видно – пасмурная.Время, которое мы ждали очень долго – долгожданное. III. Итог.Какие изменения произошли с наступлением лета?

Какую одежду одевают люди? Почему?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu_leto-24948/30509

Тема: «Лето» Конспект логопедического занятия. МБДОУ «Детский сад «Теремок» Старшая речевая группа 2. Проводила: учитель логопед Чайковская Е. Ю

Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. «Школа 1874» (дошкольное отделение, ул. Новикова дом 4 кор 3) Занятие с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» старшая группа воспитатель:

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Природа

Подробнее

Тема. День победы. 04.05.16 Согласование прилагательных с существительными родительного падежа мужского и среднего рода с предлогом «У». 1. Вспомнить и назвать военные профессии (танкист, лётчик, моряк,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный

Подробнее

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые». Цель занятия. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, среда обитания, свойства, назначение); формировать навыки и умения

Подробнее

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какого цвета лето» в старшей группе Составила: воспитатель Смирнова Е.Н. Рыбинск,

Подробнее

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе МБДОУ я/сада «Подснежник» по коррекции слоговой структуры слова учителя-логопеда: Панченко Галины Терентьевны Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Волшебница – вода» Образовательная

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской области х.николаевский 2-й Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

Подробнее

Конспект Совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная сила воды». Тема: «Вода и ее превращения» Воспитатель Шаповалова Н.Н. Дети средней группы «Кузнечики» Цель: закрепить знания

Подробнее

Любимова Валентина Петровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 61, г. Томска КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «АВТОМАТИЗАЦИЯ

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»

Подробнее

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Обучение детей грамоте «Секрет волшебного цветка» Подготовила: воспитатель высшей категории Орлова Татьяна Андреевна

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Подробнее

Здравствуй, лето! Описание: Массовый праздник встречи с летом, который можно приурочить к “Международному дню защиты детей”, не требующий предварительной подготовки на площадке детского сада Возрастная

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка – Детский сад 7 «Русалочка» Конспект НОД по развитию речи

Подробнее

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ЗПР с использованием электронного пособия «Грамотейка» по теме «Весна» Задачи: Образовательные: Познакомить

Подробнее

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Исхакова Ландыш Мансуровна воспитатель МБДОУ «Детский сад 50» г. Казань, Республика Татарстан

Читайте также:  Рассказ "резиновая лодка" к. г. паустовский

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 16 «Малышок» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ

Подробнее

Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить

Подробнее

Тема: «Весна» (конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и обучению грамоте ) Провела: учитель-логопед МДОУ «Детский сад 97 комбинированного вида» г.о.саранск Батина Т.Н. Цель:

Подробнее

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект итогового занятия в средней группе Путешествие в страну знаний Подготовила воспитатель средней группы Вагапова У.В. Конспект итогового занятия в средней группе Задачи: – Уметь

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Подробнее

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Подробнее

Тема: «День Победы» 1. Отгадайте загадки: 4.05.16 *** Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет. *** Ходит город великан на работу в океан. *** Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш

Подробнее

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Подробнее

Блок I. Целостное восприятие каждого объекта группы «Насекомые» при рассматривании I.1. Жук Задание I.1.1. насекомое. Рассмотри картинку с изображением жука. Назови жук Задание I.1.2. Назови насекомое.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 28 г. Яровое Алтайского края Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной

Подробнее

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ /Слоговой анализ и синтез слова/ «Прогулка в парк» в подготовительной группе (ОНР) Учитель логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский

Подробнее

МДОУ «Детский сад 247» Подготовила воспитатель Ревунова А.Н. Июнь 2016г. Консультация для родителей «Поиграем с малышом» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето благоприятный период

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/38004080-Tema-leto-konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-mbdou-detskiy-sad-teremok-starshaya-rechevaya-gruppa-2-provodila-uchitel-logoped-chaykovskaya-e-yu.html

Уроки 33–34 «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» ОБРАЗ ЛЕТА В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ | Поурочные планы по ИЗО 1 класс | Изобразительное искусство

так то ЕНТ / Изобразительное искусство / Поурочные планы по ИЗО 1 класс

Уроки 33–34 «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» ОБРАЗ ЛЕТА В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ

30.10.2013 14937 0

Цели: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус.

Оборудование: акварель, кисти; произведения художников и поэтов о лете; записи песен о летней природе, летнем отдыхе.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Рада, рада детвора,

На урок идти пора.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами картины художников, изобразивших лето, а потом вы сами попробуете создать композицию на тему «Здравствуй, лето!».

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– На прошлом уроке мы с вами были на экскурсии. Вы встречались с природой. Какое впечатление произвела на вас экскурсия?

– Послушайте стихотворение:

Зарумянилась вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И, как море, волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистая медом,

И шумит полный сумрака лес.

                                                  Н. Греков

– О каком времени года говорится в стихотворении? (О лете.)

– Какие картины лета можно нарисовать к этому стихотворению?

2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите на с. 102–103 учебника картины лета, нарисованные российскими художниками.

– Что вы видите на картине А. Пластова «Сенокос»?

– Какое время года изображено? (Лето, пора сенокоса.)

– Какие краски выбрал художник для изображения растений: трав, цветов, деревьев?

– Летом человек особенно становится ближе к природе. Всем нравится находиться в лесу, на лугу и т. д.

– Посмотрите картины И. Шишкина «Рожь» и А. Венецианова «Жнецы» на с. 104–105.

– Что видите на картине «Рожь»?

– В этой картине художник показывает бескрайние просторы земли русской, море ржи, расстилающейся до самого горизонта. Дорога, уходящая вдаль, подчеркивает безграничность просторов ржи, грандиозность труда человека, вырастившего это огромное море хлеба.

На переднем плане – спелые, сочные колосья, гнущиеся под тяжестью созревших зерен. Вдалеке мощные ели, зелень которых удивительно гармонирует, сочетается с золотисто-желтым цветом ржи и пыльно-голубым небом летнего дня.

Художник точно передает характер, особенности русского пейзажа, настроение летнего дня.

– Что объединяет эти две картины? Какая общая тема? (Лето, пора сбора урожая прослеживается в обеих картинах.)

– Кого видим на руке у девушки? (Бабочку.)

– Рассмотрите скульптуру П. Клодта «Кобыла с жеребенком».

– Какие чувства возникают у вас при просмотре?

– Люди восхищаются летней порой. Мастера Изображения, Постройки, Украшения заинтересовывают нас, и мы видим их работу в картинах и скульптурах.

– Опишите картину Б. Неменского «Лето» на с. 106.

– Художник изобразил лето. Картина смотрится очень нежно, хочется долго любоваться ею. В комнате открыто окно, дует легкий ветерок, на столе ваза, а в ней полевые цветы. Из чуть приоткрытого окна виден уголок природы: деревья, трава, вдали лес.

– Какие краски выбрал художник для изображения лета?

– Послушайте стихотворение-загадку. Как вы думаете, о каких четырех художниках идет речь?

Четверо художников, Столько же картин.Белой краской выкрасилВсе подряд один.Лес и поле белые,Белые луга.У осин заснеженныхВетки, как рога.  На картинке третьегоКрасок и не счесть:Желтая, зеленая,Голубая есть…Лес и поле в зелени,Синяя река.Белые, пушистыеВ небе облака.
У второго – синиеНебо и ручьи.В синих лужах плещутсяСтайкой воробьи.На снегу прозрачныеЛьдинки-кружева.Первые проталинки,Первая трава. А четвертый золотомРасписал сады,Нивы урожайные,Спелые плоды…Всюду бусы-ягодыЗреют по лесам.Кто же те художники?Догадайся сам!

– А вы догадались, о каких художниках идет речь? (Зима, весна, лето, осень.)

– Вспомните, как в стихотворении описан художник-лето.

– Какие краски преобладают летом?

3. Прослушивание песни о лете.

– Какое впечатление произвела на вас песня?

– Какие картины вы бы нарисовали, иллюстрируя эту песенку?

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели –

Сразу всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

IV. Педагогический рисунок.

1. Показ на уроке 33.

– Я располагаю лист по вертикали. Провожу линию горизонта. Намечаю место, где будут нарисованы деревья, и их высоту.

Изображаю небольшой старинный домик (или часовню) вдали.

Теперь рисую дорожку, которая при удалении будет сужаться.

Прорисую детали всех предметов, оставляю место впереди – здесь будет трава, цветы.

2. Показ на уроке 34.

– Изобразим пейзаж в цвете.

Начну выполнение работы с заливки голубым цветом неба. Чем ближе к земле, тем она будет светлее. Чтобы небо было равномерно закрашено, надо выполнять его горизонтальными мазками. Оставляйте незакрашенными стволы деревьев и самые толстые ветки, а также домик. Помните, что нельзя оставлять белую полоску между небом и землей.

Чтобы окрасить землю, я беру зеленый цвет. Трава не везде одинакова по цвету, добавлю в зеленый цвет немного коричневого.

Теперь выполняю окраску стволов деревьев и толстых веток. Затем раскрашу старинный домик.

Прописываю тонкой кистью мелкие детали.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сейчас вы сами создадите композицию «Здравствуй, лето!».

– Вы были на экскурсии, познакомились с работами художников, полученные впечатления вам помогут.

– Какие материалы потребуются для работы? Отгадайте:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

А сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

– Что это? (Кисточка и краски.)

– Нарисуйте, каким вы видите лето.

VII. Итог урока.

1. Экспресс-выставка.

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать лето.)

– Что нового узнали? (Познакомились с картинами художников, изображающих лето.)

3. Уборка рабочего места.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/345-1-0-7823

Конспект занятия по рисованию «Краски лета»

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».

Ход занятия по рисованию «Краски лета»

– Детки, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?

–  (раскрываю письмо, читаю):  «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи.

Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж. Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета.

Помогите нам пожалуйста изобразить летний пейзаж.

До свидания. Ждем от вас письмо».

–  Поможем пингвинам, ребята?

–  Нам нужно вспомнить, какими цветами мы с вами изобразим лето. В этом нам поможет игра «Составь пейзаж». Вот у меня есть нарисованные деревья, растения в разное время года. Давайте подберем те, которые соответствуют летней поре года. (Дети подбирают изображение и выкладывают летний пейзаж).

– Молодцы, как хорошо мы изобразили летний пейзаж. Но это только один пейзаж, а пингвинов много, и каждому из них хочется получить лето.

Садитесь на свои места (звучит музыка), закройте глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето.

Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите. (Дети рисуют под музыку)

– Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?

– Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета, и я думаю, что пингвины будут очень довольны нашими рисунками и сумеют выполнить задание своего художественного руководителя.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/251-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-kraski-leta

Здравствуй, лето!

Цель: Продолжить работу над: грамматически правильным употреблением слов в речи детей; речевым материалом по теме “Лето”; формированием навыков словообразования. Уточнить обобщающие понятия “насекомые”, “цветы”; расширить и активизировать словарный запас по этим темам, а также по теме “лето”.

Задачи: Закрепить умение образовывать формы слов в родительном и дательном падежах; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; подбирать имя существительное к прилагательному, ориентируясь на его род и число. Формировать доброжелательное отношение к товарищам, а так же такие качества как скромность и умение оценивать свои поступки.

Оборудование: Нецветные картинки с изображением цветов (ландыш, василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан, гвоздика, мак, лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс). 9 разноцветных кружочков (белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, зеленый).

Ход занятия:

  1. Организационный момент. “Договори слово”

– Здравствуйте, дети! Я пришла к вам, чтобы немного вас развлечь, поиграть с вами. Начнем с небольшой разминки. Попробуйте догадаться, какое слово я задумала.

[Педагог произносит начало слова, а дети додумывают и произносят конец. Бабо…чка, цве…ток, рома…шка, пче…ла, кузне…чик, васи…лек, незабу…дка, ко…мар, фиал…ка, па…ук.]

– Скажите мне, что мы называли? (Цветы и насекомых) Какие цветы мы назвали? (…) Какие еще знаете? (…) А каких насекомых мы назвали? (…) Каких еще знаете? (…)

Читайте также:  Имажинизм в литературе

– Когда появляются цветы и насекомые (в какое время года)? (Летом) А что такое лето? (Теплое время года…) Что будет после лета? (Осень) Что было перед летом? (Весна) А еще какое есть время года? (Зима)

– Зима – это когда есть сугробы и снег. А летом они есть? (Нет, летом нет сугробов и снега.) А чего еще нет летом в отличие от других времен года? (Снежинок, желтых листьев, голых веток, снегирей, снеговиков, льда, сосулек, мороза, града, холодного ветра и т. п.)

– Давайте поиграем в игру “Хвастунишка”. Для этого сначала, разделимся на пары. Встаньте друг перед другом. Посмотрите, во что вы одеты, чем вы друг от друга отличаетесь? А теперь по очереди будем хвастаться: “У меня есть красная кофточка, а у тебя нет красной кофточки.” (Синих брюк, темных волос, зеленых глаз, игрушки в кармане, рисунка на футболке и т. д.)

[Педагог сначала демонстрирует “как надо хвастаться”, а потом предоставляет возможность “похвастаться” каждой паре по очереди.]

– Кто такой хвастунишка? Что он делает? (Хвастается) А разве хвастаться – хорошо? (Нет, плохо) А хвастунишка хороший или плохой? (Плохой) А вы будете когда-нибудь еще так хвастаться? (Нет, не будем)

  1. Физкультминутка. “Зарядка”

– Значит вы хорошие дети. А что хорошие дети делают по утрам? (Зарядку) А вы сегодня ее делали? Давайте сейчас сделаем вместе.

[Педагог читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.]

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

(ходьба на месте)

(ходьба)

(руки вверх)

(руки вниз)

(приседания 4 – 6 раз)

(10 прыжков)

5. Подбери “летнее” слово.

– Послушайте стихотворение.

Летний дождь и летний день,

Летний лес и летний пень,

Летний плащ и летний зной,

Летний домик расписной,

Летний папа, летний дед,

Летний летом целый свет.

– Какое слово все время повторялось в этом стихотворении? (Слово “летний”.) Летний был дождик, … (лес, пень, папа, дед и т. д.) А одежда тоже летний? (Нет, она летняя.) А обувь? (Летняя.) А солнце? (Летнее.)

[Педагог называет предмет женского, мужского или среднего рода (роса, гроза, небо, фрукт, панама, рассвет, цветок, погода, ветерок, овощ), а дети определяют какое прилагательное ему подходит (летний, летняя или летнее).]

– А теперь вы придумайте, что подойдет к слову летние. (Ягоды, овощи, фрукты, цветы, сандалии и т. д.)

6. Бесцветные цветы.

– Посмотрите-ка. Случилось ужасное – у цветов пропал цвет.

[Педагог раздает детям нецветные картинки с изображением разных цветов, произносит их названия несколько раз.]

– Вот у меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю, какой цвет, какому цветку нужен. Помогите мне. Белый – какому? (Ландышу, нарциссу, ромашке.) Желтый – какому? (Ирису, ромашке, нарциссу, одуванчику и немного незабудке.

) Голубой? (Незабудке.) Синий? (Васильку, ирису.) Фиолетовый? (Фиалке, колокольчику.) Розовый? (Розе, гвоздике, клеверу, тюльпану.) Красный? (Маку, розе, гвоздике, тюльпану.) Оранжевый? (Лилии.) Зеленый? (Всем.

) А черный кому-нибудь нужен? (Нет)

7. Подведение итогов.

– О чем мы с вами говорили? (О лете, цветах и насекомых.) Каких насекомых вспоминали? Какие названия цветов? Что нового вы узнали? Вам понравилось?

Источник: http://dundukova88.ucoz.net/publ/zanjatija_uchitelja_logopeda_na_logopunkte/17_konspekt_rechevogo_dosuga_po_teme_leto/1-1-0-19

Урок окружающего мира “Лето красное”

Помаля В.Г., учитель начальных классов МОБУ “СОШ №1 им. А.П.гайдара”

Окружающий мир «Лето красное»

Тема: Лето красное

Цель: расширить  знания  детей о летнем времени года (его отличительные признаки, приметы)

Планируемые результаты:

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока; выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

планировать свои действия на отдельных этапах урока; проводить самооценку в конце урока, используя навигатор «Светофор».

Познавательные
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

Коммуникативные
включаться в диалог с учителем и сверстниками;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

Ход урока

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, почувствуйте поддержку своих одноклассников, она вам понадобится сегодня на уроке.

  1. Проверка домашнего задания

Стихотворение.

Охраняется Красной книгой Сколько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий  Ради света грядущих зарниц. Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

 – О чем говорили на прошлом уроке? Об охране природы, о Красной книге.

– Какими источниками информации вы пользовались, при подготовке домашнего задания.

– Некоторые ребята творчески подошли к выполнению домашнего задания, они создали онлайн – газету, которая называется «Красная книга Амурской области». Очень интересные факты о животных, растениях, насекомых они подобрали. Газету можно не только читать и рассмотреть в ней иллюстрации, но и посмотреть интересные видеофрагменты. Газета живая, она может пополняться новыми фактами.

– Какие правила нужно выполнять, чтобы помочь природе?

–  Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Можно! Нельзя!»

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели, Если рано утром росы гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, –  Значит, это уже …. (лето)!

Значит, кончилась …. (весна)! (Е.Трутнева)

– О каких временах года говорится в этом стихотворении?

– Какое время года изображено на картинке?

– Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

– Попробуйте сформулировать цель урока? 

(Узнать о признаках лета, о жизни живой и неживой природы).

Пододвиньте к себе  таблицу «Знаю. Узнал. Хочу узнать»

– Запишите в первую колонку, что вы знаете о лете.

– Поделитесь своими знаниями. Что вы записали?

IV.  Самостоятельное  открытие знаний

– Ребята, в чём же причина происходящих в природе изменений? Почему вокруг всё позеленело, стало много цветов, насекомых, птиц?

(Стало теплее. День становится длиннее, солнце светит ярче, посылая свои яркие лучи на землю)

Весна закончилась, день все прибывает, он уже обогнал ночь и продолжает отвоевывать у нее часы и минуты. Самые длинные дни в году в конце июня. Один из них называется днем  летнего солнцестояния. 

– Как вы понимаете, что значит День летнего солнцестояние? (Это самый длинный день в году)

– А кто знает, какого это числа?

– Сегодня я предлагаю вам самостоятельно поработать с информацией и пополнить имеющиеся знания по данной теме. Работать будете в группах.

– Сначала повторим правила работы в группе.

– Работая с одним текстом, каждая группа будет находить только свою информацию. (Приложение 1)

V. Работа в группах.

1 группа  находит информацию о народных названиях летних месяцев и составляет ментальную карту.

Лето – пора созревания плодов и семян.

2 группа составляет  презентацию  «Пора созревания плодов и семян».

Потепление отражается на жизни животных. Летом птицы строят гнёзда и откладывают яйца, выводят птенцов. Появляется потомство и у зверей.

3 группа составляет  презентацию «Жизнь животных летом».

Летние народные праздники тесно связаны с трудом земледельцев и скотоводов.

4 группа составит ментальную карту по теме «Летние праздники».

5 группа составит кроссворд

VI. Физминутка «Для глаз»

VII. Представление работ каждой группы.

(Во время представления работ, дети заполняют вторую колонку таблицы)

– Что узнали нового на уроке?

– По каким признакам мы определяем, что пришло лето?

X. Рефлексия

– Какой момент урока вам больше всего запомнился?

Оцените свою работу, используя  Навигатор «Светофор» 

Приложение 1

Июнь открывает лето. Июнь по-славянски «червень» – красный месяц. В древнерусском календаре называли его «светозаром», то есть озаренный светом: за долгие дни и короткие ночи.

В народе говорят: «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко», «Розанцветом» зовут его за обилие ярких цветов на лугах и полянах. «Земляничником» прозвали июнь за то, что поспевает ягода.

В июне много работы на полях: «Пришел июнь разноцвет, от работы отбою нет». 

  Июль – макушка лета. Наши предки называли его по-разному: «страдник» в разгаре страда – «Сбил июль с мужика спесь, некогда на полати лезть!», «Жатва  время дорогое, никому нет покоя», «жарник» – самое знойное время года, «грозовик» – в июльскую жару бывают самые сильные грозы: «Июль и молнии мечет, дубы калечит», «липец» – по липам в цвету.

Август – венец и закат лета. Называли наши предки август и «зарев», «зорничник», «зорник» – от ясных зорь и ярких зарниц, которыми богат последний месяц лета.

Величали август и «жнивень», потому что главное дело в августе – жатва, «густоед», «разносол», «хлебосол» – в это время всего в избытке: «На зимний стол август готовит разносол»; «собериха-припасиха»: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь».

Наступило лето. Пора выводить птенцов. В лесу  каждый  построил  себе дом. Весь лес сверху донизу сейчас занят под  жилье.  Свободного  местечка нигде не осталось. Живут на земле, под землей,  на  воде,  под  водой,  на деревьях, в деревьях, в траве и в воздухе.

В траве – дома у жаворонков, овсянок и многих других птиц.

В деревьях, в дуплах, дома у белки, у жуков-древоточцев и короедов, у дятлов, синиц, скворцов, сов и других птиц.

Под землёй – дома у крота, мышей, барсука, у ласточек-береговушек, у зимородка и разных насекомых.

Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне.  Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе.

Есть в лесу и общежития. Пчёлы, осы, шмели и муравьи строят дома на сотни и тысячи жильцов.   Грачи заняли сады и рощи под свои гнездовые колонии, чайки – болота, песчаные острова и отмели, а ласточки-береговушки изрешетили обрывистые берега рек своими норками-пещерками.

 В начале лета волки и лисицы выкармливают свое потомство.  Медвежата ходят без матери ― едят ягоды, грибы, стебли зонтичных растений. В июле медведицы возвращаются к медвежатам. В середине июля поспевает малина, и эти звери с большой охотой едят ее. Позже они посещают поля, где обсасывают поспевающие метелки овса,
Ежата покидают логово, когда у них отрастут колючки.

В июле лосихи ходят с молодыми лосятами, которые быстро растут. В жаркие июльские дни животные забираются в воду, где спасаются от кусающих насекомых.

На лугах и полянах расцвели луговые васильки.

Поспело много разных ягод. В садах сбирают малину, красную и черную смородину. Под кустиками и кочками на вырубках возле пней созревает  брусника/

Тёплые летние праздники начинаются 1 июня со светлого детского праздника: международного Дня защиты детей, 12июня  – это День России. 12 июля по православному календарю отмечается день святых Петра и Павла.

14 августа – Первый Спас. Медовый спас. 19 августа –  Второй Спас. Яблочный Спас.  29 августа – Третий Спас ореховый.

Третий, ореховый Спас, иначе называемый еще хлебным (в этот день впервые пекли пироги из хлеба нового урожая).

Источник: http://arhschool1.ucoz.ru/load/urok_okruzhajushhego_mira_leto_krasnoe/6-1-0-71

Ссылка на основную публикацию