Урок-конспект по теме: «окружающий мир и человек»

Презентация по окружающему миру на тему «Окружающий мир и человек»

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру на тему «Окружающий мир и человек»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Окружающий мир и человек МБОУ СОШ №33 имени П.А.Столыпина г.Энгельс Юрчук Наталия Ивановна

2 слайд Описание слайда:

Природа-Жизнь Не все знают , что природа — ВАЖНЕЙШАЯ часть нашей жизни. Но иногда над этим всё-таки нужно задуматься.

3 слайд Описание слайда:

Плохая экология Большой проблемой в нашей стране и во всем мире является отношение к природе. Люди не замечают вокруг себя прекрасной природы, они вырубают леса, осушают болота, убивают зверей, строят заводы и загрязняют природу. Во многих странах созданы организации защиты природы, но этого очень мало, ведь люди продолжают жестоко уничтожать природу, не осознавая того, что делают.

4 слайд Описание слайда:

Плохая экология – плохое будущее Не будет природы — не будет нас. Истребляя леса, строя заводы на этих территориях, люди думают только о деньгах и выгоде, а ни в коем случае о природе, о красоте, о животных и даже о своей нормальной будущей жизни. Я считаю, что это ненормально, это ужасно, люди уничтожают природу, уничтожая себя. И никто не понимает, что мы — часть природы.

5 слайд Описание слайда:

Уже скоро будет поздно Если такое отношение к природе не изменится, ужасная неминуемая катастрофа ждет нашу Землю, и в ней будут виноваты именно люди. Возможно, со временем люди поймут, что они делают, но уже будет поздно, и никто не вернет нам чистого воздуха, зверей, леса, нашу родную дорогу природу.

6 слайд Описание слайда:

Любовь к природе Природа это то, что находится на Земле. А земля это дом для всех существ, живущих на ней. И каждый имеет право жить на ней. Человек сам уничтожает природу.  Он не должен без надобности убивать, рвать, ломать, губить, истреблять, засорять. Он должен любить ПРИРОДУ!

7 слайд Описание слайда:

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Но что можем сделать МЫ?

8 слайд Описание слайда:

Нужно относиться бережней к природным ресурсам, которыми одаривает нас Земля. Начать надо с самих себя.

9 слайд Описание слайда:

Каждый человек Каждый человек поднимет по бумажке. Всего по одной маленькой бумажке, но город уже стал чище. Если хотя бы 15 человек посадят по маленькому деревцу, то через несколько лет деревья смогут выделять немного больше кислорода. Если хотя бы несколько человек повесят кормушки, то птицы смогут пережить тяжелую зиму.

10 слайд Описание слайда:

Шаг № 1 Первые ваши шаги по охране природы вряд ли будут слишком глобальными, поэтому для начала просто обратите внимания на свои привычки, на свое поведение и постарайтесь их исправить. Например, когда вы выезжаете на пикник, убирайте после себя весь мусор, не мойте машину в водном источнике, не загрязняйте его. Также не лучший вариант — это сжигание мусора и листьев.

11 слайд Описание слайда:

Шаг № 2 Сведите к минимуму любые химические моющие и косметические средства, а если используете, то правильно утилизируйте их(разделяйте мусор), поскольку даже этот несложный шаг поможет вам как можно меньше загрязнять окружающую среду.

12 слайд Описание слайда:

Шаг № 3 Пластиковым пакетам отдают предпочтение, потому что они легкие, водонепроницаемые и дешевые, переносить в них можно все, что угодно. Однако, использованные пластиковые пакеты часто можно наблюдать посреди улиц: на заборах, деревьях и так далее. А ведь для того, чтобы уничтожить пластиковый пакет, природе требуется от 200 до 300 лет, иногда даже больше.

13 слайд Описание слайда:

Шаг № 4 Помните, что защита природы начинается с вашего собственного дома, поэтому экономьте электроэнергию . Казалось бы, экономия невелика, но это лишь на первый взгляд, ведь в масштабах целой страны это поможет закрыть как минимум одну атомную электростанцию. Экономя энергию, вы также вносите вклад в борьбу с глобальным потеплением.

14 слайд Описание слайда:

Шаг № 5 Немаловажный фактор — это транспорт, который более всего наносит урон природе. Избегайте по возможности автомобили и автобусы, отдайте предпочтение трамваям, троллейбусам, а лучше вообще велосипедам, поскольку экономия любых ресурсов — неотъемлемый элемент сохранения живой природы.

15 слайд Описание слайда:

Шаг № 6 Не менее значительную роль играет и здоровый образ жизни. Лучше ограничивайте себя в употреблении алкоголя и курении, которое также вредит не только вам, но и окружающей среде.

16 слайд Описание слайда:

Береги ПРИРОДУ! Если мы будем беречь природу, будем беречь и свою жизнь!

17 слайд Описание слайда:

Источники: http://yandex.ru/clck/ www.pics-zone.ru www.alpha-tec.ru www.pics-land.ru pixabay.com foto-tur.ru mimege.ru elitefon.ru

18 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Общая информация

https://www.youtube.com/watch?v=mAfpplnjFS0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-okruzhayuschiy-mir-i-chelovek-1958546.html

Конспект урока по окружающему миру на тему «Органы чувств»

УМК «Школа России».

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 – А.

Урок 2 в разделе «Мы и наше здоровье».

Тема. Органы чувств.

Методическая цель: уточнить представления об органах чувств, показать роль и специфику разных органов чувств, дать представления о гигиене органов чувств.

Планируемые результаты.

Предметные: получат возможность уточнить представления об органах чувств, узнают о специфике разных органов чувств человека, получат представление о гигиене органов чувств.

Метапредметные.

Познавательные УУД: научатся ориентироваться в учебном информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации,использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; строить монологическую речь в устной форме.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу урока; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; понимать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: научатся работать парами и группами, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им; слушать и понимать речь других, принимать различные точки зрения.

Личностные УУД: положительное отношение к изучению предмета, формирование первичных умений к самооценке и оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок – исследование.

Методы, применяемые на уроке:

Словесный (рассказ, беседа, объяснение).

Наглядный (презентация, наблюдения обучающихся).

Деятельностный.

Проблемно – поисковый.

Исследование.

Формы работы:

индивидуальная

фронтальная

групповая.

Учебно-методическое обеспечение: учебник « Окружающий мир» 3кл. 1 часть.

(Автор А. А. Плешаков.)

Техническое оснащение урока: ноутбук, телевизор, презентация.

Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но разных цветов; геометрические фигуры разной формы и величины; мешочек, ножницы, мячик, ручка; аудиозапись, наушники; стаканчики с ароматическими веществами; баночка с вареньем, одноразовые ложечки; луковица, апельсин, две коробочки; 4 бейджика с надписью «Лаборант» для руководителя каждой группы; «Толковый словарь» С.И. Ожегова.

Читайте также:  Высочайшие горы россии

Ход урока.

1.Организационный этап. (Слайд 1).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/okruzhajuschij-mir-jekologija/277997-konspekt-uroka-po-okruzhajuschemu-miru-na-tem.html

Конспект урока для 10 класса на тему «Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок — урок лекция посвящен, на мой взгляд, одной из сложнейших проблем в философии – ЧЕЛОВЕКУ и ОБЩЕСТВУ.

Вопрос к классу:

Как вы думаете почему?

Тема сегодняшней школьной лекции «Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях».

Чтобы более детально разобраться в сущности этой темы я предлагаю вам план лекции.

План лекции

Что такое философия? Что изучает философия?

Кто такие философы?

Философские учения о человеке.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте обратимся к памятке «Как конспектировать лекцию» (смотри приложение).

В ходе работы с лекцией прошу вас обратить внимание на задание, по окончании лекционной работы я бы хотела услышать ответ на поставленный вопрос.

Что общего и каковы различия в понимании древних философов о сущности и природе человека и общества.

Объяснение нового материала.

Что такое философия и что изучает философия?

Если мы обратимся к научной обществоведческой литературе, то найдем следующее определение философии:

Философия – (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.

Вопросы философии были связаны:

    происхождение человека;его сущность и роль;смысл жизни;пути развития человека и общества

Таким образом, философия является мировоззренческой дисциплиной (наукой), поскольку её задачей является обозрение мира в целом, поиск ответов на вопросы «что такое мир и место человека в этом мире».

Кто такой философ?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, вновь обращаемся к научной обществоведческой литературе и находим следующую информацию:

Фило́соф — φιλόσοφος — любящий мудрость, любящий знания, любознательный, стремящийся к истине, искатель истины) — человек, который занимается поиском истины, изучением сущего.

Философом также может называться человек, принадлежащий к определённой философской школе, разделяющий её идеи или живущий в соответствии с этими идеями, то есть осуществляющий философию как образ жизни.

Таким образом, философы это ученые, занимающиеся поиском истины изучаемой проблемы.

Еще в Древности людей интересовала проблема человека, его сущности, а также проблема общества, в котором жил человек.

На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является Мифология (миф в переводе с греч.— предание, сказание и логос — слово, учение).

Мифы существовали у всех народов. Древние сказания о фантастических существах, о делах богов и героев объясняли социальную действительность.

С помощью мифа прошлое связывалось с настоящим и будущим, обеспечивалась духовная связь поколений.

От поколения к поколению передавались духовные ценности, зачатки знаний, религиозные верования, политические взгляды, секреты различных видов искусств и др.

Миф – это представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов, общественное сознание древнего общества, способ самовыражения человека в древние времена. Это ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований.

Основные темы мифов: космогония – представления о происхождении Космоса, Земли, теогония – сказания о происхождении богов, антропогония – мифы о происхождении человека.

Мифология – это форма проявления мировоззрения древнего общества, содержащая элементы религии. Это и наука о мифах – преданиях, религиях и сказаниях о богах.

В древних мифах выделяются две идеи: творение (Божественное сотворение мира), развитие (Версия происхождения из хаоса, воды и т. д.).

С развитием сознания развивалось человеческое общество, а значит менялось представление о мире, человеке.

Первыми философскими учениями принято считать в Индии – ведическую литературу, буддизм. В Древнем Китае – даосизм, конфуцианство. В Древней Греции — учение Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра, Гераклита, Платона, Аристотеля.

Древнеиндийская философия.

Первым источником религиозно-философской мудрости в древней Индии стала так называемая ведическая литература.

Ведическая литература – («веда» — знание) – Обширный набор текстов, составлявшихся на протяжении нескольких столетий (1200-600 г. г. до н. э.), в которых сильнв проявления мифологического сознания.

Веды – религиозные тексты древних арийцев – священные тексты, молитвы, гимны, описание ритуалов, обряды. Человеческое общество устроено по аналогии с миром Богов. Человек занимает срединное положение между небесными и подземными божествами.

Роль и место человека в обществе определяется его принадлежностью к Варне (сословное деление) и Касте (профессионально-корпоративное деление). Варны: брахманы (жрецы), кшатрии (военная знать), вайшьи (земледельцы, ремесленники), шудры (слуги, зависимые люди).

Каста – замкнутая профессиональная корпорация в Древней Индии, принадлежность к которой передается по наследству. В древности выделяется сотни каст. В целом кастовая структура развивает и детализирует варны.

Наиболее философской и понятной является группа текстов, появившаяся позднее, — Упанишады.

Упанишада – («процесс обучения мудрецом своих учеников»), тексты где впервые была выражена идея Реинкарнации – Переселения душ живых существ после их смерти.

Кем или чем станет человек в новой жизни, зависит от его «Кармы».

«Карма» — («деяние, поступок», — ключевые понятия в индийской философии). Согласно закону «кармы», тот, кто совершает благие действия, жил в согласии с моральными нормами, родиться в будущей жизни как представитель одной из высших каст общества.

Тот, в чьи действия не были правильными, может в новой жизни стать представителем касты неприкасаемых или даже животным, а то и придорожным камнем, принимающим на себя удары тысяч ног как расплату за грехи прошлой жизни, т. е.

каждый получает то, что заслуживает.

Вопрос классу:

Как вы думаете, можно ли изменить неблагоприятную «карму» или освободиться от неё?

Можно ли изменить свою жизнь?

Что для этого необходимо сделать на ваш взгляд?

По мнению древних индусов чтобы быть достойным лучшей доли в будущем, человек должен добрыми делами и праведной жизнью искупить «кармический» долг прежних существований.

Пути искупления:

Жизнь аскета – отшельника.

Суть: «Пересекая поток существования, откажись от прошлого, откажись от будущего, откажись от того, что между ними. Если ум освобождён, то, чтобы ни случилось, ты не придёшь снова к разрушению и старости».

Освобождение души – Йога, («соединение, связь») – комплекс практических упражнений. В системе йоги требуется выдержка, упорство, дисциплина, жёсткий самоконтроль.

Цель основных этапов тренировки – самообладание, овладение дыханием, изоляция чувств от внешних воздействий, концентрация мысли, медитация (созерцание). Смысл всех усилий йоги не в том, чтобы продемонстрировать свои чудесные возможности и поразить воображение людей, а том, чтобы достичь состояния, помогающего освобождению души.

3. Буддизм – религиозно-философское учение. В V в. до н. э. возникает новая философия, которую называют «атеистической» религией (религия без Бога). Основатель царевич Гаутама.

В основе учения Будды – преодоление желаний. Необходимость полного отрешения от мира, добиться высшей цели и прийти к согласию к согласию с самим собой.

Читайте также:  Марина цветаева "стихи к блоку": анализ цикла стихотворений

Смысл жизни: самосовершенствование через самоотрешение. Отказ от желаний, освобождение от страданий, прекращение перерождений. Достижение Нирваны – слияние с мировым разумом.

Принципы буддизма:

    не убий, не причиняй никому вреда, не вредить живым существам;не брать чужого;не лги;не употребляй дурманящих напитков;воздержаться от запрещённых половых контактах;не вести праздных и лживых речей.

Общие черты философских школ Древней Индии:

    окружающий мир и человек взаимосвязаны,жизненные принципы – самоанализ, самоуглубление, недеяние,учение о перерождении, бесконечная цепь перерождений, вечный круговорот жизни и смерти,учение о Карме – сумме злых и добрых дел каждого человека.

Таким образом, центральным мотивом древнеиндийской философии было преодоление человеком дисгармонии и несовершенств действительности, путём ухода от неё в свой внутренний мир, в котором нет страстей и желаний.

Представления о человеческом мире в Древнем Китае.

Первое представление.

Происхождение мира связано с действием двух начал: «инь» – темное начало, «янь» – светлое начало. Эти начала должны находиться между собой в гармонии, ибо они рождают «дэн» – сочетание начал – Неба, Земли, Человека.

По представлениям древних китайцев, человек занимает срединное положение, он посредник между Небом и Землей. «Передаю, но не творю».

Через человека, сына Неба, небесная благодать нисходит на Землю и распространяется повсюду. Человек не царь Вселенной, не повелитель природы.

Лучшее поведение человека – следовать естественному ходу вещей, деятельность без нарушения меры (Принцип «у вэй»).

Задание классу:

Внимательно посмотрите на картинку и попытайтесь самостоятельно сформулировать принцип «у вэй».

Предполагаемый ответ:

Суть: когда нечто достигается крайности, оно переходит в свою противоположность.

Второе представление.

Данное положение «у вэй» развивали сторонники даосизма. Дао (путь, дорога, созерцание) – категория китайской философии 6 — 5 вв. до н. э. Основоположник учения Лао-цзы. Бездействие, недеяние (принцип «у вэй») – одна из главных идей даосизма. Бездействие приводит к свободе, успеху, процветанию.

Идеал Лао-цзы – патриархальная община, небольшие государства. Люди не должны переходить с места на место, посещать другие государства. Мудрый правитель стремится к миру, уступчив соседям, не прославляет свою победу над врагом, не радуется убийству людей.

Третье представление.

Конфуцианство – ведущее философское течение в Древнем Китае. Основоположник учения – Конфуций.

Его идеал – благородный человек, «правильное» государство. Основные этические принципы конфуцианства: Гуманизм, чувство долга, преданность старине, забота о родителях, помощь другим людям, скромность. В повседневной жизни надо руководствоваться определёнными правилами. Главное из них – не делай другим того, чего не желаешь себе.

Программа достойной жизни Конфуция – соблюдение следующих добродетелей:

    мудрость,гуманность,верность,почитание старших,мужество.

Покорность судьбе и правителю – один из основных принципов этики конфуцианства.

Конфуций много внимания уделял обществу и государству, при этом отождествляя их как единое целое. Изучал и рассматривал вопрос «правильного» государственного управления, устройства.

Таким образом, древневосточная философия до конца в целом не выработала представления о человеке как личности. Высшей ценностью считался не человек, а некий безличный абсолют (дух Вселенной, небо …).

Большинство религиозно-философских течений склоняло человека к созерцательности принятию несовершенств общества как неизбежной данности, поискам гармонии в своём внутреннем состоянии. Исключение – конфуцианство т. к.

направленно на гармонизацию отношений между людьми.

Философия Древней Греции.

Философские изыскания Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра, Гераклита привели к выводу:

    что первооснова – это некое временное состояние, предшествующее появлению всего сущего, а первопричина, рационально (интеллектуально) постигаемая.не описывали божество-предка или прародителя, а искали материальные основы сущего:

— вода

— огонь

— земля …

Демокрит выдвинул идею о том, что основой всего являются некие неделимые частицы – атомы.

Философы Древней Греции изменили взгляд на мир: единый порядок, скрытый под хаосом наших ощущений можно познать; важно искать связь вещей.

Для поиска необходима мудрость, которую Гераклит назвал логосом (разумом).

Платон (427 – 347 гг. до н. э.) и Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) пытались определить наилучшие формы государственного правления. Знание о политике они понимали как знание о высшем благе человека и государства.

Платон.

В своих работах «Государство», «Законы» Платон рассматривает варианты идеального государства.

Идеальное государство – Это воплощение справедливости, царство Дике (богиня справедливости у древних греков). Все свободные граждане занимаются делом, к которому они имеют лучшие склонности, но при этом они не вмешиваются в дела других.

Власть в государстве принадлежит Философам («эксперты») – людям, склонным к мудрости.

Система образования должна способствовать появлению таких людей и их отбору.

Дети от 10 до 20 лет получают одинаковое образование

Первый отбор лучших происходит в возрасте 20 лет, которые продолжают обучение, уделяя особое внимание математике.

Срок обучения – 10 лет.

Второй отбор в возрасте 30 лет, новое обучение – философии. Срок обучения – 5 лет.

В течении 15 лет участвуют в жизни общества, приобретая навыки управления.

Появившаяся хорошо отобранная и подготовленная элита берёт в свои руки управление государством.

Вопрос к классу:

Как вы думаете, что делать с теми, кто отсеялся?

Отсеянные, на первом этапе, становятся Купцами, ремесленниками, земледельцами. Главная добродетель – умеренность. Они обеспечивают существование философов и стражников.

Отсеянные на втором этапе, становятся Управляющими и воинами (стражи). Главная добродетель – мужество, у них преобладает яростное душевное начало. Они защищают государство от внутренних и внешних врагов, обеспечивают правопорядок.

Философы и стражники лишены собственности и семьи.

Основа государства – социальные классы.

Источник: http://www.testsoch.info/konspekt-uroka-dlya-10-klassa-na-temu-chelovek-i-obshhestvo-v-rannix-mifax-i-pervyx-filosofskix-ucheniyax/

Человек и окружающий его мир сочинение

В лесу, в горе, родник, живой и звонкий,

Над родником старинный голубец

С лубочной почерневшею иконкой,

А в роднике березовый корец.

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой,

Тысячелетней рабской нищеты,

Но этот крест, но этот ковшик белый-

Смиренные, родимые черты!

Мы видим, что не многим героям произведений Бунина дано ощутить гармонию окружающего мира. Чаще всего это простые люди, уже умудренные жизненным опытом.

Ведь только с возрастом мир открывается человеку во всей его полноте и многообразии. Да и то не всякий может его постичь.

Старый батрак Аверкий из рассказа “Худая трава” принадлежит к числу тех героев Бунина, которые достигли духовной гармонии.

Этот уже давно не молодой человек, много повидавший на своем веку, не испытывает ужаса от сознания приближающейся смерти. Он ждет ее безропотно и смиренно, потому что воспринимает ее как вечный покой, избавление от суетности.

Память постоянно возвращает Аверкия в “далекие сумерки на реке”, когда он встретился “с той молодой, милой, которая равнодушно-жалостно смотрела на него теперь старческими глазами”. Этот человек пронес свою любовь через всю жизнь.

Думая об этом, Аверкий вспоминает и “мягкий сумрак в лугу”, и мелкую заводь, розовеющую от зари, на фоне которой виднеется девичий стан.

Мы видим, как природа участвует в жизни этого героя Бунина. Сумерки на реке сменяются теперь, когда Аверкий близок к смерти, осенним увяданием: “Умирая, высохли и погнили травы. Пусто и голо стало гумно. Стала видна сквозь лозинки мельница в бесприютном поле.

Дождь порой сменялся снегом, ветер гудел в дырах риги зло и холодно”. Наступление зимы вызвало в герое “Худой травы” прилив жизни, ощущение радости бытия.

“Ах, в зиме было давно знакомое, всегда радовавшее зимнее чувство! Первый снег, первая метель! Забелели поля, потонули в ней — забивайся на полгода в избу! В белых снежных полях, в метели — глушь, дичь, а в избе — уют, покой.

Читайте также:  А. а. фет "певице": анализ стихотворения

Чисто выметут ухабистые земляные полы, выскребут, вымоют стол, тепло вытопят печь свежей соломой — хорошо!” Всего в нескольких предложениях Бунин создал великолепную живую картину зимы.

Как и его любимые герои, писатель считает, что в мире природы заключено то вечное и прекрасное, что не подвластно человеку с его земными страстями. Законы жизни человеческого общества, напротив, приводят к катаклизмам, потрясениям.

Этот мир неустойчив, он лишен гармонии. Это видно на примере жизни крестьянства накануне первой русской революции в повести Бунина “Деревня”.

В этом произведении автор наряду с нравственно-эстетическими проблемами затрагивает проблемы социальные, вызванные действительностью начала XX века.

События первой русской революции, отразившиеся в деревне в мужицких сходках, горящих помещичьих усадьбах, разгуле бедноты, вносят разлад в привычный ритм жизни деревни. В повести много действующих лиц. Ее герои пытаются разобраться в окружающем, найти для себя какую-либо точку опоры.

Так, Тихон Красов нашел ее в деньгах, решив, что они дают уверенность в будущем. Всю свою жизнь он посвящает накоплению богатства, даже женится из-за выгоды. Но Тихон так и не находит счастья, тем более, что у него нет наследников, которым он мог бы передать свое богатство.

Его брат Кузьма, поэт-самоучка, тоже пытается найти правду, глубоко переживая беды своей деревни. Кузьма Красов не может спокойно смотреть на нищету, отсталость и забитость крестьян, их неумение разумно организовать свою жизнь.

А события революции еще больше обостряют социальные проблемы деревни, разрушают нормальные человеческие отношения, ставят перед героями повести неразрешимые проблемы.

Братья Красовы — незаурядные личности, ищущие свое место в жизни и пути ее улучшения не только для себя, но и для всего русского крестьянства. Они оба приходят к критике негативных сторон крестьянской жизни.

Тихона поражает, что в плодородном черноземном крае может быть голод, разорение и нищета. “Хозяина бы сюда, хозяина!” — думает он.

Кузьма же считает причиной такого положения крестьян их глубочайшее невежество, забитость, в чем он винит не только самих крестьян, но и правительственных “пустоболтов”, которые “затоптали, забили народ”.

Проблема человеческих взаимоотношений и связи человека с окружающим его миром раскрывается и в повести “Суходол”. В центре повествования в этом произведении — жизнь обедневшего дворянского рода Хрущевых и их дворовых. Судьба Хрущевых трагична.

Барышня Тоня сходит с ума, Петр Петрович погибает под копытами коня, слабоумный дедушка Петр Кириллович умирает от руки крепостного. Бунин показывает в этой повести, до какой степени странными и ненормальными могут быть человеческие взаимоотношения.

Так говорит об отношениях господ и слуг бывшая крепостная няня Хрущевых Наталья: “Над барчуком и дедушкой Герваська измывался, а надо мной — барышня. Барчук — а, по правде-то сказать, и сами дедушка — в Герваське души не чаяли, а я в ней”. А к чему приводит в “Суходоле” такое светлое чувство, как любовь? К слабоумию, позору и опустошенности.

Нелепости человеческих взаимоотношений противопоставлена красота Суходола, его широкие степные просторы с их запахами, красками и звуками. Окружающий мир прекрасен в рассказах Натальи, в заговорах и заклинаниях юродивых, колдунов, странников, кочующих по родной земле.

“Нет никакой отдельной от нас природы, каждое малейшее движение воздуха есть движение нашей собственной души”, — писал Бунин. В своих произведениях, проникнутых глубокой любовью к России и ее людям, писатель сумел доказать это. Для самого писателя природа России была той благотворной силой, которая дает человеку все: радость, мудрость, красоту, ощущение целостности мира:

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит, —

Любовь и радость бытия.

4193 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

«Так знать и любить природу, как умел Бунин, мало кто умеет» (А. Блок).

/ Сочинения / Бунин И.А. / Разное / Человек и окружающий мир в произведениях Бунина

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Окружающий мир и природа — это то, что окружает нашу жизнь, дарит нам красоту, тепло и возможность любить и ценить растительный и животный мир, живущий в тесном соседстве с человеком.

Но с каждым десятилетием окружающему миру природы все сложнее подстраиваться под человека, под его разрушительные для среды виды деятельности, массовое использование и потребление природных ресурсов.

Задумываемся ли мы о защите нашего дома, нашей Земли? Не стали ли мы заложниками индустриального прогресса, когда окружающий мир преобразуется во благо и удобство человека, при этом все больше стесняя и оттесняя естественный природный мир.

К сожалению, человек не принес этому миру добра. За последние 400 лет мы уничтожили более 160 видов животных и птиц. Мы занимали их места: распахивали земли, на которых они селились. Рубили деревья, на которых они вили гнезда. Охотились на них, планомерно истребляли.

Травили их ядами на полях, которые у них же и отобрали. Мы используем мировой океан и загрязняем воду, мы отравляем воздух, выпустив в небо отработанный углекислый газ.

К огромному сожалению, в погоне за новыми технологиями для улучшения качества жизни человека, мы загрязнили свою планету и, даже, начали загрязнять космос летающим космическим мусором.

И у нас есть долг перед природой и всем окружающем миром в котором мы с ней едины. Наша задача – сохранить богатства природы и восстановить их.

Как очистить окружающую среду от былых и настоящих ошибок человека? Возможно, именно новые технологии, с использованием альтернативных источников энергии, биотоплива, не загрязняющих природу, смогут улучшить экологию.

Но не только технологические разработки способны исправить сложившуюся опасную экологическую ситуацию на Земле.

Только наше осознание и объединение всех людей из всех стран мира, в борьбе за чистоту окружающего мира, избавит родную планету от наших ошибок прошлого.

Мы в Фейсбуке

«Сезоны года» — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/5622/

Ссылка на основную публикацию