Суперпоезда будущего — транспорт hyperloop

Суперпоезда будущего — транспорт HyperLoop

Уже долгие годы, привычным транспортом между городами остается старая добрая железная дорога. Конечно, авиаперелет гораздо сокращает время, но остается затратным, а в следствии дорогим по стоимости билета.

Инженер и предприниматель из США Илон Маск, раздосадованный неубоствами и дороговизной транспортных сообщений между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско, придумал суперпоезд, который хоть и кажется из разряда научной фантастики, но способен реально решить проблему сверхбыстрого перемещения при недорогой цене.

Сейчас все больше получают популярность скоростные поезда в Японии на магнитной подушке и просто городской монорельсовый транспорт. Так в Москве уже давно функционирует монорельсовая транспортная система в районе ВДНХ. Правда, московский вид транспорта отличается слишком медленной скоростью даже для городского транспорта в требовательных ко времени современных условиях.

Инженер Маск соединил две мечты воедино — вакуумный поезд и магнитную левитацию. Так получилась система транспортного сообщения под названием HyperLoop, что представляет собой трубу по которой, словно, снаряд в стволе ружья, мчится суперпоезд.

Этот сверхновый вид транспорта Илон Маск называет пятым. По его замыслу пассажиры смогут добираться из Лос-Анжереса до Сан-Франциско всего за 35 минут, а это около 600 километров. При этом цена на билет будет во много раз дешевле стоимости обычного железнодорожного билета.

Как работает HyperLoop?

Идея такого суперпоезда основана на движении в туннеле, из которого откачан воздух. отсутствие сопротивления означает, что поезда смогут достигать невероятных скоростей до 1220 км/ч. Идеальный вакуум создать непросто, поэтому в туннелях HyperLoop будет использоваться разреженный воздух с давлением около 1/1000 атмосферы.

В носовой части поезда находятся компрессоры, которые всасывают воздух и перекачивают его вниз под, так называемые «лыжи поезда». Таким образом, создается подобие «воздушной подушки», которая удерживает поезд над полом в туннеле.

Поезд будет скользить по воздуху на «лыжах», которые изготовлены из никель-хромового сплава, обладающего высокой жаропрочностью, при этом в каждой капсуле (вагоне) будет находиться запас воды 800 литров для охлаждения.

Сам туннель, или трубу, будет находится над поверхностью земли, поддерживаемый 6-ти метровым опорами. таких туннелей будет два, для движения в одну сторону и в другую сторону. А транспортная дорога пройдет вдоль уже существующего шоссе I5, это также позволит удешевить прокладку HyperLoop.

Для сравнения, по словам Маска, все транспортная система нового поколения сможет обойтись всего в 7 млрд долларов, при том, что стоимость проекта высокоскоростной калифорнийской железной дороги уже имеет бюджет 68 млрд долларов.

Если разработка Илона Маска HyperLoop покажется интересной и будет иметь шансы на воплощение транспортной мечты, то это сможет стать переворотом и новым осмыслением всей транспортной структуры, в противном случае, его изобретение останется на полке книг научной фантастики.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/hyperloop.html

Инвестиционные идеи: транспорт будущего Hyperloop — Оффтоп на vc.ru

United Traders продолжает рассказывать о проектах, в которые стоит инвестировать. Сегодня об инвестициях в транспорт будущего – компанию Virgin Hyperloop One.

Hyperloop — проект суперскоростного вакуумного поезда для перевозки пассажиров и грузов. Первая подобная идея была предложена Робертом Годдардом еще в 1909 году, но только сейчас сложились нужные для реализации обстоятельства — технологические возможности и экономическая целесообразность.

Идея проекта

Известный революционными проектами Илон Маск представил свое видение технологии в 2013 году. По замыслу Маска, Hyperloop совершит революцию и станет пятым видом транспорта после кораблей, поездов, машин и самолетов, но при этом будет быстрее самолета и дешевле поезда, не будет зависеть от погоды и выбрасывать вредных веществ.

Hyperloop также поможет уменьшить дисбаланс цен на недвижимость и снизить остроту проблемы перенаселения — людям необязательно будет жить так близко к работе, как раньше.

Технология

Hyperloop представляет собой стоящий на опорах стальной трубопопровод, внутри которого создан почти вакуум для меньшего сопротивления воздуха. Благодаря технологии магнитной левитации — подъема объекта только с помощью магнитного поля — и отсутствия трения внутри будут двигаться капсулы с пассажирами и грузами со скоростью до 1220 км/ч.

Такие капсулы могли бы ездить так же регулярно как метро, а значит пассажиру не потребуется покупать билет заранее.

Для работы трассы предполагалось использовать солнечную энергию из панелей расположенных прямо на трубе, а строительство должно быть в разы дешевле традиционных скоростных железных дорог.

При этом излишки вырабатываемой энергии могут продаваться, что создаст дополнительный источник финансирования проекта.

Официальное видео проекта

Время в пути

На сайте Hyperloop опубликован калькулятор времени путешествия в капсуле в сравнении с другими видами транспорта. Путь между Парижем и Мадридом составил бы 1 час 16 минут, между Москвой и Санкт-Петербургом — 48 минут.

Virgin Hyperloop One

Старт компании был дан после обсуждения идеи между Маском и его другом Шервином Пишеваром в 2012 году. Именно Пишевар подтолкнул Маска к публикации идеи. Первоначально Маск объявил, что у него нет возможности заниматься одновременно Tesla, SpaceX и Hyperloop, но после разговора он решил не патентовать технологию, а представить ее публично и пригласить всех желающих к реализации.

Благодаря этому появилось несколько конкурирующих проектов – Hyperloop Transportation Technologies, Virgin Hyperloop One, SpaceX, Arrivo и другие. Мы расскажем о Virgin Hyperloop One.

Основатели, руководство и бренд

В 2014 году компания была организована близкими к Маску звездами Кремниевой долины и называлась Hyperloop Technologies.

  • Шервин Пишевар — основатель, первый инвестор Uber и владелец фонда Sherpa,
  • Джо Лонсдэйл — сооснователь Palantir,
  • Питер Диамандис — основатель Space Adventures,
  • Дэвид Сакс — бывший исполнительный директор Paypal и основатель Yammer, проданного Microsoft за 1,2 млрд $.

В 2015 году в состав акционеров вошел фонд владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, Caspian VC Partners, который инвестировал около 100 млн. $ в компанию, а также крупнейший в мире портовый оператор DP World, вложивший 50 млн. $.

В июне 2015 компания объявила о назначении на должность CEO бывшего президента по продажам и разработкам Cisco Systems, Роба Ллойда.

В мае 2016 во избежание путаницы с другим проектом Hyperloop Transport Technologies компания была переименована в Hyperloop One. Руководство хотело подчеркнуть, что компания является первой и единственной, выстраивающей полную систему Hyperloop.

В октябре 2016 было объявлено о новом члене совета директоров – президенте дубайского DP World, оператора третьего по величине порта в мире, что добавит компании важные компетенции в логистике и реализации крупнейших проектов.

В январе 2017

Источник: https://vc.ru/flood/43627-investicionnye-idei-transport-budushchego-hyperloop

Hyperloop — транспорт будущего?

В мае этого года в США в штате Невада были проведены первые «летные испытания» прототипа транспорта будущего — Hyperloop, придуманного и разработанного известным американским миллиардером-инноватором Элоном Маском. Испытания оказались успешными, в связи с чем авторы проекта воодушевились и пообещали до конца года достигнуть крейсерской скорости нового транспортного средства в 1100 км/ч.

«Ридус» попытался разобраться, что же это было и о каком транспорте будущего мечтает Маск? 

Калитка в будущее открывается

Уже сейчас многие инженеры-транспортники утверждают, что в недалеком будущем наземный транспорт может оказаться быстрее воздушного, оставаясь при этом значительно дешевле его. Решающим фактором в их конкуренции станет воздух: самолеты могут проиграть из-за того, что они летают в нем благодаря подъемной силе.

Хотя человек некогда научил свои машины летать именно для того, чтобы передвигаться быстрее. Но дело в том, что воздух оказывает сильное сопротивление любому движущемуся в нем телу, и на больших скоростях это сопротивление становится весьма ощутимым тормозом.

Вот в безвоздушном пространстве можно гонять быстрее и с куда меньшими энергозатратами!

Заметьте, все это — не абстрактные рассуждения. Существует вполне конкретный проект создания нового вида транспорта, почти не подверженного силе сопротивлении воздуха. Проект называется Hyperloop — «Гиперпетля», а его инициатором является ставший уже легендой миллиардер-новатор Элон Маск.

Он известен как реальными, коммерциализированными разработками (платежная система PayPal, электромобили Tesla, космические корабли Dragon и ракеты-носители Falcon), так и абсолютно фантастическими идеями (нагревание Марса ядерными взрывами для его последующего заселения).

Проект Hyperloop имеет все шансы попасть в первую категорию «детищ» Маска — ведь его реализуемость почти не вызывает сомнений у экспертов, а инвесторы проявляют к нему живой интерес.

Как заявляет исполнительный директор специально созданной под этот проект компании HyperloopTransportationTechnologies (НТТ) Дирк Альборн, уже сейчас с НТТ на безвозмездной основе сотрудничают 350 специалистов из более чем 20 стран мира и порядка 400 инвесторов готовы вложить средства в «Гиперпетлю» без каких-либо гарантий.

Плод разочарования

Сама идея Hyperloop зародилась в голове Маска как ответ на разработанный под эгидой правительства США проект новой высокоскоростной железной дороги CaliforniaHigh-SpeedRail между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

Параметры этого проекта — стоимость $68,4 млрд долларов, сроки сдачи в эксплуатацию — 2029 год и проектная скорость поезда — всего  — вызвали у Маска сильнейшее разочарование.

По его мнению, сей проект непременно должен получить первые призы в номинациях «самая медленная» и «самая дорогая в пересчете на милю» среди скоростных железных дорог. Ведь уже сегодняшние скоростные поезда — TGV, AGV, Velaro, «Синкансэн» и Шанхайский маглев — носятся на скоростях 350-, а рекорды превышают .

Несомненно, к концу следующего десятилетия поезда будут двигаться еще быстрее, и CaliforniaHigh-SpeedRail устареет еще на стадии строительства. И все же ее заслугой можно считать уже то, что она вызвала к жизни интересную альтернативу себе и железнодорожному транспорту в целом.

Очень быстро…

Итак, что же за петлю такую хочет сделать Маск? Это просто трубопровод большого диаметра, из которого выкачан воздух. Пассажиры будут перемещаться внутри него в сигарообразных капсулах диаметром немногим более 1 метра. По 28 человек в поезде из одной или трех капсул, как в маршрутке или автобусе. Зато посадка — полулежа, как в спорткаре.

И это неспроста, ведь на прямых участках капсула будет развивать фантастические 1220 км/ч. Причем разгон до «сотни» для нее — дело одной секунды! Придавать такое ускорение капсулам будут линейные двигатели в специальных рельсах, расположенных через каждые 50-70 километров пути.

Между ними поезд будет в буквальном смысле лететь, не касаясь ничего и не встречая почти никакого сопротивления.

Правда, тут могут быть нюансы. Изначально идея была еще более смелой: перемещать капсулы с помощью магнитно-левитационных двигателей в «глубоком вакууме», то есть практически в абсолютной пустоте, где редкая молекула пролетит раз в полчаса.

Но ввиду технической сложности и дороговизны поддержания в трубе такой степени разреженности частиц конструкторы решили пойти по другому пути: создать в трубе «технический» вакуум (иначе называемый форвакуум) — атмосферу с минимальным давлением, как на высоте 80 км над Землей.

В этом случае капсулу будет удерживать «на курсе» не электромагнит, а обтекающие ее потоки разреженного воздуха, ускоряемые расположенной спереди турбиной. Однако и это пока лишь «рабочий вариант», имеющий ряд нерешенных проблем (нагрев оболочки капсулы, вращение вокруг продольной оси и т. п.).

Но в целом идея «поезда в вакууме» кажется специалистам весьма перспективной.

… И задешево

Hyperloop обещает стать весьма недорогим проектом (конечно, для своей ценовой категории) как при строительстве, так и в процессе эксплуатации. Конструкторы нашли немало способов «высокотехнологичной» экономии.

Так, трубу проложат не по земле, как рельсы, и уж тем более не под землёй, а по воздуху, на бетонных опорах. Это позволит не тратиться на земляные работы и не выкупать землю под трубой.

Отказ от «глубокого вакуума» в системе сделает возможным использование для нее обычных стальных труб и сравнительно недорогих насосов.

В общем, поначалу разработчики проекта обещали, что вакуумный поезд от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса на круг обойдется в 10 раз дешевле, чем CaliforniaHigh-SpeedRail — всего в $6 млрд. Потом, правда, чуточку — на 10 миллиардов — скорректировали свои расчеты в сторону удорожания. Но все равно выходит в разы дешевле, чем «классическая» скоростная железная дорога.

К тому же Hyperloop будет практически энергонезависимым предприятием. Сверху по всей длине трубопровода планируется установить солнечные батареи, которые в ясную погоду с избытком покроют его потребности в энергии. Какую-то ее часть можно будет накапливать аккумуляторами или продавать.

Подсчитано, что таким образом первая вакуумная дорога сможет приносить «непрофильный доход» в $25 млн в год. Кроме того, будет использоваться и кинетическая энергия капсулы, высвобождаемая при торможении.

Читайте также:  Сочинение на тему: "русское устное народное творчество"

А вот торможения, вызванного трением (о рельсы, асфальт, грунт), не будет вовсе!

В НТТ обещают, что за счет всех этих ухищрений билет в «петлю» от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса будет стоить не более $20, а в периоды низкой загруженности — и того меньше, вплоть до нуля — лишь бы только люди ездили, привыкали. В общем, вакуумный поезд обещает быть не только самым быстрым, но и самым дешевым видом транспорта.

Подышать возьмите с собой

Конечно, проект Маска не лишен недостатков. Основным неудобством «гиперпетли» с точки зрения пассажиров будет, пожалуй, полная замкнутость и отсутствие обзора. Как ни крути, но, перемещаясь внутри стальной трубы, насладиться пейзажами за окном не получится.

Правда, ее создатели обещают частично компенсировать пассажирам такой недостаток, пустив по окнам-экранам или стенкам салона «бегущую картинку».

Тут, кстати, открывается простор для фантазии: можно ведь при желании не просто воспроизводить наружный ландшафт, а отправить пассажиров в виртуальную экскурсию по каким-нибудь достопримечательностям или вообще в фэнтезийный мир. Другой недостаток — отсутствие воздуха.

Ведь из трубы он будет практически полностью выкачан. Придется снабжать капсулы автономными системами его подачи или регенерации.

В любом случае Hyperloop неизбежно заставит людей почувствовать себя не пассажирами, а грузом. Причем таким, который можно транспортировать по трубе.

Что ж, это не сильно противоречит физике: говорят, человек более чем на 80% состоит из воды… Применительно к «гиперпетле» как нельзя лучше подходит термин «пассажиропоток».

Причем авторы проекта хотят сделать его непрерывным: капсулы будут отправляться с интервалом в 30 секунд, что обеспечит «перетекание» по такой трубе до 7,5 млн человек в год.

Труба опасней самолета?

Конструкторы, естественно, утверждают, что Hyperloop застрахован от подавляющего большинства аварийных ситуаций, в которые попадают традиционные транспортные средства. Однако если разобраться, то с безопасностью у него далеко не все гладко.

Если сравнить с самолетом, то, с одной стороны, риск кажется меньше, поскольку здесь движение происходит практически по поверхности земли, и если что — падать невысоко.

Но, с другой стороны, упасть-то и не получится — вы в трубе! В случае ЧП на большом удалении от шлюза — например, банального обесточивания системы — экстренно вызволить пассажиров можно будет, только разрезав эту самую трубу. А если там произошла разгерметизация капсулы — чем, спрашивается, им дышать?

Другая проблема — сейсмическая активность. Перемещение капсулы внутри трубы на околозвуковой скорости требует абсолютной гладкости всех поверхностей и соединений.

А она может быть нарушена в результате даже небольшого подземного толчка: достаточно одной опоре чуть-чуть накрениться — труба деформируется, и движение по ней станет невозможным: несущуюся со скоростью 1200 км/ч капсулу ждет очень жесткая посадка, шансов выжить в такой ситуации  не больше, чем у пассажиров падающего самолета. А ведь сзади в полуминуте подлета — следующая капсула!

Довольно сложно нейтрализовать и террористическую угрозу: если самолет достаточно проверить перед вылетом, то для безопасности Hyperloop нужно будет постоянно охранять тысячи опор, многие из которых наверняка окажутся в весьма уязвимых местах. Одним словом, над безопасностью суперпоезда его конструкторам еще предстоит хорошенько поработать.

Россия тоже полезет в «петлю»

Руководитель НТТ Альборн с удовольствием сообщает, что «гиперпетля» уже охватывает континенты: строительство транспортных сетей Hyperloop планируется начать не только в США, но и ряде стран Европы и Азии. Заинтересовались проектом и в России.

Точнее, вернулись к нему, так как именно Россию можно в некоторой степени считать прародиной Hyperloop! Еще в 1914 году физик из Томска Борис Вейнберг разработал концепцию вакуумного транспорта на магнитной подушке, и если бы не Первая мировая война, может, и воплотил бы ее.

В наши дни американский проект вакуумного поезда помогают реализовывать российские инвесторы.

Венчурный фонд CaspianVCPartners, созданный Зиявудином Магомедовым, уже вложил в «петлю» несколько миллионов долларов и планирует новые инвестиции.

В технической реализации Hyperloop участвует германская компания OerlikonLeyboldVacuum, принадлежащая российскому миллиардеру, президенту фонда «Сколково» Виктору Вексельбергу.

Наконец, интерес к Hyperloop стали проявлять и в РЖД (чтобы не остаться за бортом прогресса!). Центр развития пассажирских железнодорожных перевозок работает над пилотным проектом «российской гиперпетли»: она должна связать Москву с портами Балтийского моря; ориентировочная стоимость — $12−13 млрд.

Есть уже даже потенциальный инвестор — компания GordonAtlantic, дело буквально только за правительственным решением. И оно тоже, видимо, не за горами.

На недавнем саммите Россия — АСЕАН министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что Россия «как никакая другая страна» готова к реализации проектов скоростных железных дорог вроде Hyperloop.

Впрочем, вакуумный поезд еще надо адаптировать к нашим условиям, и тут могут возникнуть проблемы. Петербургский государственный университет путей сообщения сейчас тщательно изучает параметры Hyperloop. Наших экспертов смущает, прежде всего, энергозатратность поддержания форвакуума в многокилометровой трубе.

И еще тот факт, что в России солнечных дней в году куда меньше, чем в Калифорнии, а стало быть, солнечные батареи едва ли смогут обеспечить энергоснабжение суперпоезда. Придется подключать традиционные источники энергии, а это увеличит расходы на эксплуатацию.

Кроме того, нужно будет решать проблемы, связанные с нашей суровой зимой, — промерзание, обледенение и т. п.

Тем не менее очень хочется верить, что все эти проблемы найдут свое решение, и необъятные российские просторы вскоре свяжут нитки гипер — супер — железной дороги. Тогда путешествие из Петербурга в Москву займет менее часа, к Черному морю из столицы можно будет доехать часа за полтора, а на Дальний Восток — всего за 6−7 часов!

Источник: https://www.ridus.ru/news/222476

Транспорт будущего: перспективы Hyperloop в России

Председатель совета директоров калифорнийской компании Hyperloop One Шервин Пишевар и президент технологического отдела этой фирмы Джош Гайгел рассказали ТАСС о перспективах появления в России разрабатываемого ими сверхскоростного поезда и объяснили, почему в работе их воодушевляет пример Петра I.

Как ускорить развитие мировой экономики

Проект создания транспортной системы Hyperloop был предложен американским инвестором Илоном Маском. Его идея заключается в том, что в специальных трубах, в которых воздух чрезвычайно разрежен, со скоростью до 1220 км в час будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. Реализацией проекта занимается Hyperloop One. Есть соответствующие планы и в отношении России.

Как признался в интервью ТАСС Пишевар, на него произвела сильное впечатление история основания российским императором практически на пустом месте города на Неве. Бизнесмен уверен, что развитие поездов Hyperloop позволит реализовать не менее грандиозные проекты по всему миру.

«Я читал книгу о Петре Великом, — сообщил предприниматель. — Если вспомнить историю Санкт-Петербурга, у него (Петра I — прим. ТАСС) появился замысел создать новый город с нуля, он сыграл ключевую роль в его строительстве, изучал кораблестроение в Европе, специально туда отправился, работал там и учился. Потом он применил полученные знания при строительстве. Это невероятно вдохновляет».

Если бы Петр Великий был жив сейчас, он бы в полной мере понял суть того, над чем работает Hyperloop One, отметил Пишевар. «Думаю, то, что он построил Санкт-Петербург на пустом месте, и то, как он работал над строительством порта, вызывает воодушевление», — сказал он. И из этого можно извлечь массу уроков.

«Построить совершенно новый город, как это сделал Перт Великий, возможно, — продолжил Пишевар. — Сегодня во многих городах мира инфраструктура устарела и разваливается, это сдерживает развитие мировой экономики. Если было бы возможно быстрее перемещать грузы и людей, это могло бы все изменить, ускорить развитие мировой экономики, дать людям во всем мире больше возможностей».

Президент технологического отдела Hyperloop One Джош Гайгел

Джош Гайгел, в свою очередь, в интервью ТАСС отметил, что считает Петра I деятелем масштаба гениев эпохи Возрождения. «Это тот, кто опередил свое время, тот, кто пробует заниматься разными вещами, чтобы получить разнообразный опыт, и воплощает его в нечто такое, что возвышает его над современниками», — пояснил президент технологического отдела Hyperloop.

Специалист провел параллель между тем, как учился кораблестроению Петр I, и тем, как работают в пустыне на севере штата Невада сотрудники его компании, которые испытывают на специальном комплексе DevLoop сверхскоростной поезд.

«В течение последних пяти месяцев я проводил не меньше двух дней в неделю в пустыне, где трудится наша команда, — рассказал Гайгел. — А в последние две недели я там жил, работал над испытаниями.

Большая часть нашей команды из Лос-Анджелеса там жила».

Гайгел отметил, что несколько сотрудников Hyperloop One являются выходцами из России. В общей сложности в компании работают около 280 человек.

Hyperloop в России

В России в качестве пробного проекта рассматривается строительство ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) — порт Зарубино (Приморский край) протяженностью 65 км.

В январе этого года Минтранс РФ объявил о создании рабочей группы по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе страны. Замминистра транспорта России Алан Лушников во время выступления в Москве в июле не исключил, что РФ может стать второй страной после США, где будет реализован проект Hyperloop.

Между тем Гайгел полагает, что сверхскоростные поезда данного типа могут появиться сначала не в США, а в каком-то другом государстве, в том числе, возможно, и в России.

Отвечая на вопрос о том, в какой стране, по его мнению, раньше всего начнет функционировать данная транспортная система, специалист указал: «Я бы очень удивился, если бы США стали первыми».

По его мнению, «многие другие страны более прогрессивны с точки зрения регулирующих норм и выдачи лицензий».

Специалист указал, что в настоящее время компания ведет переговоры о возможности создания сверхскоростных поездов в ОАЭ, Финляндии и Нидерландах. В Hyperloop One рассчитывают начать строительство в 2021 году, хотя где именно — пока неясно, отметил он.

Как указал Гайгел, при применении указанной технологии путешествовать между городами, которые находятся на большом удалении друг от друга, можно будет так же легко, как «между станциями метро». Специалист предположил, что, к примеру, на поезде Hyperloop можно будет добраться из Санкт-Петербурга в Москву быстрее, чем на самолете.

Полагаю, если бы Петр Великий был жив сейчас, он бы в полной мере понял суть того, над чем работает Hyperloop One

Шервин Пишевар

Председатель совета директоров Hyperloop One

Пишевар, в свою очередь, подчеркнул, что развитие железнодорожного транспорта сделало невыгодными авиарейсы между Брюсселем и Парижем.

Вместе с тем, по мнению предпринимателя, говорить о том, где именно раньше всего появятся сверхскоростные поезда его компании, пока рано. Бизнесмен припомнил в связи с этим ситуацию с братьями Орвиллом и Уилбуром Райтами.

За этими американцами во многих странах признается первенство в изобретении и постройке первого в мире самолета.

Как отметил предприниматель, один из братьев Райт решил больше никогда не делать прогнозов, так как некогда сильно ошибся в оценках.

Он полагал, что на развитие и распространение авиации в мире потребуется не менее 50 лет. В действительности же это произошло гораздо быстрее.

«Думаю, будет неразумно предсказывать, кто здесь будет первым, вторым, третьим, — добавил Пишевар. — Надеюсь, мы увидим».

Лекарство от пробок

Гайгел сообщил, что к настоящему времени компании удалось привлечь инвестиций примерно на $160 млн. «Мы предполагаем, что нам понадобится еще пара сотен миллионов, чтобы выйти на тот уровень, когда мы можем начать производство», — указал специалист.

Пишевар напомнил, что Hyperloop One удалось привлечь средства, в частности, и из России. «Мы получили капитал от замечательных инвесторов, нам очень повезло, что среди них и российские инвесторы», — сказал он.

В числе ключевых партнеров его компании в РФ Пишевар назвал основателя и акционера группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и венчурный фонд Caspian VC, совладельцем которого тот является. Магомедов вошел в совет директоров Hyperloop One.

Руководителем Caspian VC является Билл Шор. «Они много занимаются логистикой и бизнесом, связанным с портами, — констатировал Пишевар. — Это — одна из ключевых составляющих нашей бизнес-модели».

«Они являются важными партнерами для нас», — подчеркнул американский предприниматель.

Читайте также:  Природа, растения и животные германии

На вопрос о том, где именно, по его мнению, было бы разумно в первую очередь запустить сверхскоростные поезда в России, Пишевар ответил: «Думаю, во многих странах мы бы могли представить их в крупных городах, где много автомобильных пробок». Бизнесмен отметил, что Hyperloop мог бы уменьшить загруженность дорог. Кроме того, по мнению предпринимателя, сверхскоростные поезда были бы особенно полезны в крупных портах.

Председатель совета директоров Hyperloop One Шервин Пишевар

Как указал Пишевар, многие порты мира расположены на берегах на территории крупных городов. «Земля там очень дорогая. Компании, которые являются операторами этих портов, вынуждены тратить огромные средства на их расширение.

Нагрузка на порты растет, так как мировая экономика развивается все быстрее», — пояснил он. По словам предпринимателя, сверхскоростные поезда позволили бы операторам этих объектов перенести часть нагрузки «вглубь территории».

Гайгел, в свою очередь, пояснил, что в случае строительства Hyperloop в каком-либо государстве, значительную часть работ, связанных с реализацией проекта, смогут взять на себя местные фирмы.

«В случае с Россией мы бы, вероятно, сотрудничали с некой проектной организацией, она бы, к примеру, занималась доставкой цемента, транспортировкой стали, ее закупкой у местных производителей и многим другим», — указал специалист. «Для нас было бы очень дорого производить все в США, а потом доставлять», — добавил он.

Гайгел отметил, что «есть много возможностей» и для производства высокотехнологичных компонентов Hyperloop в тех странах, где появятся эти сверхскоростные поезда.

На вопрос, благоприятна ли законодательная база в РФ для реализации проекта Hyperloop, Пишевар ответил: «Я выступал на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в этом году и в прошлом.

Я говорил о том, что, насколько мы видим, власти многих стран относятся к Hyperloop очень положительно, у многих это вызывает большой интерес». Но построить Hyperloop без государственной поддержки невозможно.

Так же как нельзя создавать без нее глобальные сети, подчеркнул бизнесмен.

Как отметил предприниматель, форум в Санкт-Петербурге был для него удобной платформой и позволил «обменяться с людьми со всего мира информацией и мнениями», в том числе с лидерами других крупных компаний.

Поддержка государства необходима

По словам Гайгела, американский инвестор Илон Маск, который предложил идею сверхскоростного поезда данного типа, в настоящее время не участвует непосредственным образом в работе Hyperloop One.

«Надеюсь, он относится с одобрением и считает, что мы хорошо справляемся, — констатировал специалист. — Но, думаю, по большей части мы занимаемся своим делом, а он довольно занят со SpaceX, Tesla и SolarCity».

И Пишевар, и Гайгел подчеркнули, что считают чрезвычайно успешными последние испытания, которые проводила компания. Так, 2 августа Hyperloop One сообщила, что впервые протестировала в условиях технического вакуума капсулу XP-1, которая в перспективе должна стать вагоном сверхскоростного поезда.

Испытания прошли 28 июля в комплексе DevLoop в Неваде. Это, по сути, огромный трубопровод, который установлен на эстакаде в пустыне. Диаметр тоннеля составляет 3,3 м, его общая протяженность — около 500 м.

Во время последнего теста сотрудники Hyperloop One поместили в тоннель, из которого был выкачан почти весь воздух, специальную мобильную платформу. Она в перспективе станет ходовой частью поезда.

На платформу установили капсулу XP-1, сконструированную из алюминия и углеродного волокна.

Представители фирмы впервые продемонстрировали ее 12 июля, такие вагоны компания в будущем планирует применять для перевозки грузов и пассажиров.

Во время пробного запуска XP-1 разогнали до скорости примерно 310 км/ч, капсула преодолела более 430 м. Как отметили в компании, таким образом была проведена вторая фаза испытаний ключевых элементов Hyperloop.

Об успешном завершении первой фазы представители фирмы также сообщили 12 июля, хотя завершилась она в мае. Во время нее эксперты Hyperloop One тестировали в DevLoop только мобильную платформу. Она разогналась в тоннеле до скорости 112 км/ч и преодолела 160 м за 5,3 секунды.

«Мы испытали саму капсулу и гораздо более сложную систему управления, торможения и все остальное, — указал Гайгел, говоря о состоявшемся в июле тесте. — По большому счету, этот тест был гораздо более трудным, чем тот, который имел место три месяца назад. Теперь мы значительно ближе к стадии, когда можно начинать производство».

Нам удалось сделать огромный скачок, сказал Пишевар, оценив проделанную работу. «С момента основания компании прошло два с половиной года, наша команда — Джош (Гайгел — прим. ТАСС) и другие — по сути, проделали путь от идеи до того, что мы сейчас показываем миру, — указал он. — Наступил наш звездный час, мы можем продемонстрировать наш комплекс в Неваде и то, что он по-настоящему работает».

По словам Гайгела, во время третьей фазы испытаний специалисты сосредоточатся главным образом на воздушном шлюзе, с помощью которого ограничивается поступление воздуха в тоннели, по которым движется поезд. Как ожидается, данная работа может быть завершена в октябре.

Иван Пильщиков

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4505254

Транспорт будущего Hyperloop

Правда, лично этим проектом эксцентричный миллиардер заниматься пока что не торопится. Зато между его партнёрами уже развернулась настоящая гонка за право первыми построить полноценную гиперпетлю.

Сейчас этой работой занимаются сразу две компании с очень похожими названиями – Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Technologies.

Но если первая из них сосредоточилась на разработке пассажирских капсул, рассчитанных на 28 человек, то вторая – разрабатывает грузовые капсулы, вмещающие один двадцатифутовый контейнер. Но проблема в том, что и в первом, и во втором случаях инженеры не смогли создать в трубе полный вакуум.

Конечно, теоретически это можно сделать, но тогда затраты на необходимую инфраструктуру в разы превысят изначальный расчёт, и строительство Hyperloop потеряет экономический смысл. Поэтому воздух в трубе всё-таки будет, хоть и очень сильно разряженный – в тысячу раз меньше атмосферного давления на земле.

Это состояние называется форвакуумом. Для его поддержания достаточно нескольких насосов невысокой мощности и обычных стальных труб. Но даже такой мизерный объём воздуха на высоких скоростях неизбежно будет создавать трение и мешать свободному движению капсул. 

Именно поэтому инженеры HTT намерены оснастить носовые части пассажирских капсул специальными вентиляторами, которые будут перегонять воздушные массы через сопла под днище поездов, создавая тем самым воздушную подушку. Таким образом, вроде бы отсутствует необходимость использовать более дорогую в реализации технологию магнитной левитации.

Капсула будет приводиться в движение электродвигателем, для подпитки которого достаточно простого алюминиевого рельса длиной 15 метров, размещённого в нижней части трубы. Причём он нужен не на всём её протяжении, а лишь каждые 110 километро, то есть, между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско таких рельсов будет всего пять.

А на случай перебоев с электроэнергией в задней части капсулы предполагается разместить аккумуляторы, вес которых будет достигать полторы тонны – их заряда хватит, чтобы добраться до ближайшей станции. Но это всё в теории.

На самом деле, компьютерное моделирование уже показало, что воздушная подушка в ряде случаев может создать определённые проблемы с управляемостью капсул. В частности, есть опасность их неконтролируемого вращения.

Для перевозки грузовых контейнеров никаких проблем это не создаст, а вот пассажиры вполне могут испытать на себе чрезмерные перегрузки. Так что, HTT, скорее всего, всё-таки придётся сделать главную ставку не на воздушную подушку, а на магнитную левитацию в полном вакууме.

Летом 2015 года планировалось начать строительство испытательного трека для Hyperloop в Долине Квэя в Центральной Калифорнии. Первоначальной задумкой было сооружение только одного участка трубы длиной всего восемь километров.

Именно на нём испытателям предстояло протестировать движение первых капсул, а также проверить работоспособность системы в целом. К 2020 году инициаторы проекта обещали построить первую полноценную закольцованную линию Hyperloop, которая связала бы два главных города Калифорнии. Её стоимость, как ожидается — порядка 6,5 млрд долларов.

Это почти в 10 раз дешевле прокладки высокоскоростной железнодорожной магистрали. Такая экономия достигается за счёт использования солнечных батарей шириной более 4 метров, которыми будет покрыта вся трасса Hyperloop.

Эти батареи смогут вырабатывать в солнечные дни до 60 МВт электроэнергии, тогда как для самой транспортной системы требуется лишь немногим более 21 МВт. Излишки энергии американцы планируют продавать местным энергетическим компаниям и, таким образом, окупить весь проект не более чем за 20 лет.

Но спустя год стало известно, что Hyperloop Transportation Technologies (HTT) приостановила строительство трека для сверхскоростного поезда. Как выяснилось, компания не провела экологическую экспертизу, без которой невозможно получить разрешение на строительство.

В 2016 году компания SpaceX, также принадлежащая Илону Маску, провела конкурс Hyperloop Pod Design Competition среди студентов и инженеров. 23 команды-победителя были отобраны для представления своих проектов — строительства прототипа трубы в 1 милю (1,6 км) с 99,8% вакуума для тестирования на испытательном треке. 

В этом году Space также планирует провести новые испытания кабин для сверхскоростного поезда Hyperloop.

Конкурс Hyperloop Pod Competition II пройдет 25 — 27 августа 2017 года на принадлежащем компании полигоне в городе Хоторн в Калифорнии.

 В рамках конкурса участникам вновь предложат создать оптимальную по дизайну и эффективности капсулу Hyperloop. Основная цель для разработчиков кабин — достижение максимальной скорости.

Если Hyperloop Transportation Technologies сдержит обещание и построит пассажирскую кабину Hyperloop в начале 2018 года,  то тогда путешественников действительно ждёт настоящая революция. Не исключено, что уже в этом веке они смогут объездить на вакуумном поезде почти всю Америку, а может быть, и весь мир. 

Источник: https://oyla.xyz/article/transport-budusego-hyperloop

Hyperloop – транспорт будущего

В 2012 году Илон Маск предложил концепцию транспорта будущего, который назвал Hyperloop.

Идея, лежащая в основе Hyperloop, проста: создание электропоезда нового поколения, который двигается в трубе, из которой выкачан воздух.

Движение в вакууме помогает избавиться от сопротивления встречного потока воздуха, что помогает развить скорость до 1200 км/ч, что сравнимо со скоростью движения современных самолетов.

Несмотря на то, что идея Hyperloop принадлежит Маску, сам он активно не занимается ее развитием. Проект был предложен обществу с целью подстегнуть технологические стартапы составить конкуренцию государственной структуре, отвечающей за развитие железных дорог в США.

Правительство США планирует к 2029 году построить высокоскоростную железную дорогу между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, стоимость которой оценивается в $68.4 млрд.

По мнению Маску, подобная трата средств нерациональна, а получившиеся железнодорожная ветка станет самой медленной среди скоростных железнодорожных магистралей мира и при этом самой дорогой в пересчёте на милю.

Сегодня над идеями Hyperloop работают три команды:

— Hyperloop Transportation Technologies

— Space X

— Hyperloop One

Первая компания является сообществом инженеров из крупных технологических компаний, таких как Cisco Systems, Boeing, Space X, и ученых из ведущих технологических ВУЗов США. Люди работают в Hyperloop Transportation Technologies бесплатно в свободное от основной работы время, рассчитывая на долю в компании и на потенциальную прибыль с возможной продажи проекта.

Для Space X идея Hyperloop носит скорее исследовательский характер. Компания Илона Маска начала в сентябре строить пробный участок дороги длинной в 1,5 км и диаметром 1,8 м на котором протестируют первые проекты проездов, предложенные в рамках конкурса 22 командами из различных ВУЗов и стартапов США.

Из трех компаний Hyperloop One является, пожалуй, ближе всего к созданию первого коммерческого проекта, а не исследовательского полигона или концепт-модели. Завтра в Объединённых Арабских Эмиратах состоится презентация, где нам расскажут о планах строительства железной дороги Hyperloop.

Нет ничего удивительного, что первая дорогая Hyperloop появится именно в ОАЭ. Эта ближневосточная страна славится реализацией самых сумасшедших идей.

Читайте также:  А.с. пушкин "руслан и людмила": описание, герои, анализ поэмы

Здесь строят самые высокие здания в мире, насыпают искусственные острова для строительства гостиниц и жилых комплексов, создают крытые горнолыжные курорты и реализуют другие сложные технологические проекты, требующие огромного финансирования.

Шейхи любят дорогие и уникальные проекты, поэтому идея стать первой страной в мире с самой быстрой железной дорогой, им определенно по душе.

В ролике, опубликованном Hyperloop One, рассказывается о сети дорог Hyperloop, которые должны соединить все эмираты между собой. Новая железная дорога позволит перемещаться между эмиратом Дубай, являющегося бизнес-центром ОАЭ, со столицей государства Абу-Даби всего за 12 минут. Сейчас такая поездка занимает два часа на машине.

Дорога Hyperloop соединит между собой не только отдельные эмираты, но и крупные столицы стран Персидского залива. Так, дорога от города Доха, являющегося столицей Катара, до Абу-Даби составит 23 минуты. Сейчас для преодоления этого маршрута необходимо воспользоваться авиалиниями.

Время такого путешествия на самолете составит 70 минут.

Станет ли идея Hyperloop чем-то большим чем интересной, но нереализуемой концепцией, узнаем уже завтра. 

Источник: https://www.iguides.ru/main/gadgets/other_vendors/hyperloop_transport_budushchego_

Илон Маск. Гиперпетля Маска – транспорт будущего

    Гиперпетля Маска — это словосочетание сегодня очень популярно на страницах мировой прессы.  Каждый проект Илона Маска – это новое в восприятии времени и пространства. И когда он в 2012 году высказал свои идеи нового транспорта, это было воспринято как фантастика.

Тогда он еще не привел технических  данных проекта, ограничившись лишь общими идеями и определением, что это будет «пятый вид транспорта».

Даже когда в 2013 году Маск изложил эти инновационные идеи в 58-страничной статье, с подробными выкладками, только люди, хорошо знавшие Маска, поверили, что эта фантастика вскоре может стать реальностью. Впрочем, как и все идеи Маска.

     Из интервью Маска того времени:

     «Это будет кое-что, что никогда не будет попадать в катастрофы, будет быстрее самолета, будет питаться солнечной энергией и отправляться в путь не по расписанию, а ровно в тот момент, когда нужно вам.»

     Сейчас скептиков почти не осталось. Проект «Hyperloop» (именно это название получила гиперпетля Маска) приобрел реальные очертания и полным ходом внедряется в нашу жизнь.

                        Как работает гиперпетля Маска

      «Гиперпетля Маска» по замыслу самого Маска представляет собой замкнутую транспортную сеть из двух стальных параллельных трубопроводов, по которым движутся капсулы с пассажирами или грузами. Трубопроводы размещаются на высоте около 20 метров на опорах, подобно линиям электропередач.

     Внутри трубопроводов передвигаются капсулы из прочных, легких сплавов. Разгоняются капсулы при помощи линейного электродвигателя.

Энергию предполагается получать при помощи солнечных батарей или ветряных источников, и должны с большим запасом обеспечить потребности системы. После разгона капсулы движутся по инерции.

Для того, чтобы уменьшить сопротивление движению, из трубопроводов выкачивается воздух.  Капсулы передвигаются на аэродинамической подушке со скоростью до 1200 км. в час с небольшим интервалом.

     Капсула пропускает воздух через заборники в носовой части и выбрасывает его через сопла на желобах нижней панели, образуя воздушную подушку.

Схожая технология применяется в поездах на магнитной подушке. Конструкция капсулы, определяющая ее параметры и вместимость, сейчас разрабатывается несколькими группами инженеров на конкурсной основе.

Предполагается два варианта капсул – пассажирская и грузовая.

     Когда проект стал принимать реальные очертания, стало заметно его преемственность с другими проектами Маска. Двигатели, электронную систему управления капсулы могут позаимствовать у «Tesla Motors».

Солнечные источники электроэнергии и ее преобразователи, разработанные фирмой  «SolarCity» уже успешно работают.

Ну а технологии «SpaceX» успешно подойдут для производства высокоскоростного транспорта.

            Гиперпетля Маска — что получат пассажиры? 

      Специалисты, детально изучающие проект, отмечают, что поездка в этом транспорте должна быть весьма комфортной, аналогичной полету в современном авиалайнере. Как обещает Маск, в капсуле будет очень уютно и тихо, не будет никакой турбулентности. Только при разгоне могут возникнуть неприятные ощущения. Аналогично ощущениям при взлете самолета.

    Разработчики  обещают предусмотреть беспрецедентный уровень безопасности пассажиров.

На случай возникновения аварийных ситуаций в капсулах предусмотрены дополнительные компрессора, которые должны обеспечивать подачу  воздуха при аварийной разгерметизации.

Также предусмотрены дополнительные аккумуляторы, заряда которых хватит, на время, которое потребуется, чтобы добраться до ближайшей станции при перебоях с электропитанием.

     Не обходят вниманием разработчики и вопросам сейсмостойкости «Hyperloop», и даже, защите от возможных атак террористов. Хотя, как показывает практика, полностью противостоять этим угрозам не может ни один вид транспорта.

     Заверение Маска:

     ««Hyperloop» не свалится с небес и не сойдет с рельсов».

     Безусловно, сейчас очень рано говорить о стоимости проезда в «Hyperloop». Заявленная сегодня стоимость проезда в 20 долларов может измениться в ту или иную сторону.

Но эта стоимость дешевле, например, стоимости проезда из Сан-Франциско в Лос-Анджелес на автомобиле или самолете.

Кроме того, никакой другой вид транспорта не сможет связать эти города (расстояние 600 км) за 30-35 минут.

                 Состояние  проекта «Hyperloop»  сегодня

     Сегодня проект находится на самой ранней стадии. Предстоит решить еще сотни финансовых, организационных, инженерных и логистических проблем: от чисто технических, до  сейсмозащиты и получения прав на пользование земельными участками. От вопросов финансирования проектирования и строительства, до организации транспортных потоков в мегаполисах.

     Но сегодня решены вопросы привлечения значительных финансов в проект «Hyperloop». Финансируют и частные инвесторы и финансовые группы. А это значит, что бизнес поверил в проект.

     Создана  стартап-компания «Hyperloop Transportation Technologies» (HTT), занимающаяся проектированием и созданием опытного участка «Hyperloop», протяженностью 8 км.. Строительство участка анонсировано уже в этом году.

8-километровый участок дороги позволит тщательно испытать технологию и продемонстрировать ее реальные возможности.

Постройку опытного участка и начать тестовые испытания «Hyperloop» собирались в 2017 году, но по некоторой информации, сроки сдвинули.

     «Hyperloop Transportation Technologies» собрала вместе многих звездных бизнесменов и инженеров из Кремниевой долины. Недаром ее называют «командой мечты». В основном это люди, тесно связаны с Маском совместными проектами. Маск регулярно получает от HTT отчеты. О ходе работ информируют президента США.

      Кроме того, в разработках принимают участие еще несколько компаний и инженерных групп. Сам Маск не участвует непосредственно в управлении HTT. Он не может посвятить и достаточное количество времени проекту, т.к.

основное внимание уделяет управлению тремя своими компаниями – «SpaceX», «Tesla Motors» и «SolarCity». Но он принимает участие в инвестировании проекта и финансирует создание опытного участка трассы.

Кроме того, активное участие в проектировании «Hyperloop» принимают инженеры его фирм.

             Экономические перспективы проекта Маска

     Интересны чисто экономические возможности «Hyperloop» по сравнению с другими транспортными проектами. И очень характерно сравнение с проектом скоростной железнодорожной магистрали между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.

Этот проект уже разработан, но приостановлен, т.к. сейчас в виде альтернативы появился  «Hyperloop». Стоимость этого проекта около 70 млрд. долларов. Представленный альтернативный проект «Hyperloop» оценивается в 6 млрд. долларов.

С проектом Маска ознакомлены и руководство штата и США.

     Оценка Маска:

     «Они предлагают Калифорнии самый медленный поезд-экспресс с самым высоким показателем строительных затрат на милю пути. Это неправильные рекорды».

     По проекту «Hyperloop» 70 челноков смогут курсировать с интервалом до 1 минуты. Инвестиции должны окупиться за 20 лет при условии стоимости билета 20 долларов и перевозке за этот срок 7,4 млн. пассажиров в каждую сторону.

      Многие считают, что оценочная стоимость в 6 млрд. долларов нереалистична. Возможно «Нyperloop» обойдется даже в несколько раз дороже, чем утверждает Маск. Даже если так, все равно это будет относительно дешево.

      Наиболее перспективно использовать «Нyperloop» между крупными городами, расположенных на расстоянии 1000-1500 км друг от друга. Для более дальних расстояний больше подходит авиация, а для более малых расстояний «Нyperloop» может быть экономически неэффективен.

                    Планы и перспективы проекта Маска

      В ближайшей перспективе Маск планирует охватить новым транспортом всю территорию США. Но для этого необходимо  получить одобрение на строительство «Hyperloop» и от правительства и от местных властей.

      Помимо США проектом «Hyperloop» заинтересовались и в других странах, среди которых Китай, ОАЭ и страны Европы. Руководство HTT считает, что в самом ближайшем времени они смогут начать вести переговоры по таким заказам.

      И  уже сейчас нетрудно представить, к каким революционным изменениям в нашей жизни приведет cоздание «Hyperloop».

Традиционные виды транспорта, каждый в свое время, дарили нам прогресс и улучшали условия нашей жизни.

«Hyperloop», который Маск окрестил «пятым видом транспорта», будет быстрым, дешевым, более безопасным,  всепогодным и экологически чистым.

      Если расстояние между городами будет покрываться за 15-30 минут, просто исчезнут границы между ними. Города превратятся в автобусные остановки или станции метро. А вслед за этим исчезнут многие проблемы в поисках работы, покупке жилья, перенаселенности многих городов.

      О достижении этого  уже в ближайшее время говорят многие факты. Это и команда высококвалифицированных специалистов, работающих над проектом. Это и команда крупных, энергичных бизнесменов, принимающих участие в проекте. Это и поддержка проекта на уровне правительства США и конгрессменов.

      Ну и немаловажный фактор, что технологически в «Hyperloop» нет крупных прорывных решений. Многие  основные компоненты «Hyperloop»  уже успешно эксплуатируются в других проектах.

  И это существенно  ускоряет и удешевляет проект «Hyperloop». В этом гиперпетля Маска выгодно отличается от многочисленных идей транспорта будущего, которые дальше идей не продвигаются десятки лет.

И есть надежда, что гиперпетля Маска будет реализована и человечество получит новый транспорт.

P.S. Российские фонды и бизнесмены инвестируют в «Hyperloop»

     1) Владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов вошел в совет директоров американской компании «HyperloopOne», разрабатывающей проект вакуумного сверхскоростного поезда. Об этом говорится в сообщении группы. Компания «HyperloopOne» — это новое название компании «Hyperloop Transportation Technologies»

   Вместе с Магомедовым, в совет директоров американской компании вошел руководитель терминального оператора «DPWorld» (ОАЭ) Султан Ахмед бин Сулайем. Официальное вступление в должности состоится во время проведения ближайшего заседания совета директоров «HyperloopOne».

    Согласно сообщению, Магомедов вошел в совет директоров американской компании после завершения очередного раунда привлечения инвестиций, объем которых составил $50 млн.

   Для справки. Группа «Сумма» — российский диверсифицированный холдинг, объединяющий активы в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах. Штаб-квартира компании расположена в Москве. В компаниях группы, которые присутствуют в почти 40 регионах России и за рубежом, занято более 10 тысяч человек.

     «DP World» (Dubai Port World) — один из крупнейших мировых портовых операторов. Компания владеет 60 действующими и 11 строящимися терминалами в 31 странах мира.

    «DP World» находится под управлением крупнейшего мирового инвестора и девелопера компании «Dubai World», принадлежащей правительству ОАЭ.

    2) Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) инвестировал в проект высокоскоростной перевозки «HyperloopOne». Об этом сообщают источники со ссылкой на главу РФПИ Кирилла Дмитриева. Подробности сделки не раскрываются. По словам Дмитриева, речь идет о незначительном объеме инвестиций.

     Для справки. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) был основан в 2011 году с целью осуществления вложений в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. Управляющая компания Фонда расположена в Москве и является 100% дочерним обществом «Внешэкономбанка».

Источник: https://malbusiness.com/giperpetlya-maska-transport-budushhego/

Ссылка на основную публикацию