Сочинение: женские образы в романе м.ю. лермонтова «герой нашего времени»

Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Женские образы в романе «Герой нашего времени» удались Лермонтову на славу. Так охарактеризовал эту особенность романа писателя знаменитый критик того времени В.Г. Белинский.

Белинский отмечал, что автор создал такие монументальные образы девушек и женщин, что они могли бы соперничать только с героинями романов и повестей А.С. Пушкина.

Эти женщины умны, способны, прекрасны душой и телом, они обладают сильной волей, стремятся к реализации себя в обществе.

Однако все героини романа по-своему несчастны, хотя, следует признать, что их несчастье является производным от несчастья главного героя – Григория Александровича Печорина.

Именно образ Печорина сюжетно объединяет между собой все женские образы романа.

В произведении представлено несколько центральных женских образов. Это Вера – светская замужняя дама, которую связывает с Печориным любовная история еще во времена, когда молодой герой жил в Петербурге.

Это княжна Мери Лиговская – родственница Веры, с которой Печорин знакомится в Кисловодске и из-за скуки влюбляет ее в себя. Это дочь черкесского князя Бэла, похищенная родным братом и отданная Печорину в качестве наложницы.

И, наконец, это девушка, которую сам Печорин назвал Ундиной («русалкой») – возлюбленная контрабандиста Янко, случайная знакомая главного героя романа.

Охарактеризуем кратко главных героинь-женщин из этого произведения.

Образ гордой черкешенки Бэлы, которую Печорин с помощью ее родного брата похитил и из родительского дома, вызвал горячее участие читающей публики еще при первой публикации романа.
В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ Бэлы является одним из самых трогательных.

Бэла была не виновата в случившемся с ней, и, тем не менее, она принимала все удары судьбы мужественно. Ее предал родной брат, отдав ее за коня Казбича, ее предал похититель Печорин, которого она полюбила всем сердцем, но не нашла в его душе взаимности.

В итоге ее убил человек, который тоже был в нее тайно влюблен.

Тонкую и чуткую душу Бэлы понимал только Максим Максимович, однако и он не знал, чем ей помочь и тайно радовался ее смерти, понимая, что эту девушку в жизни уже ничего хорошего не ждало.
Любовь Бэлы не смогла пробудить душу Печорина к жизни от самолюбивого эгоизма.

Главный герой романа скоро охладел к молодой черкешенке, и героиня, ни в чем не упрекая своего возлюбленного, покорно последовала в могилу, жалея перед смертью лишь о том, что они с Григорием Александровичем относятся к разным верам, поэтому не смогут встретиться в раю.

Следует признать, что образ Бэлы удался Лермонтову в полной мере, позже Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» представит на суд читающей публики образ молодой чеченской девушки Дины, и в этом образе будут черты и Бэлы – такие как преданность и нравственная чистота.

Образ женщин в романе «Герой нашего времени» значительно дополняет образ княжны Мери – гордой и прекрасной русской дворянки, которая влюбилась в Печорина и призналась ему в своих чувствах, что в те времена считалось недопустимым поведением со стороны девушки из знатной семьи.

Печорин почувствовал, что Мери являлась необычной девушкой из тех, которых он знал. Он увидел в ней ум, характер и душевную силу.

И хотя Печорин заявлял Грушницкому, что Мери представляет собой классический образец русской девушки, которая при всей своей гордости и уме в итоге пойдет замуж за человека ничтожного, следуя воле своей маменьки, тем не менее, сам Григорий Александрович решил поиграть с чувствами этой гордой красавицы.

Трудно сказать, насколько искреннее Печорин ухаживал за Мери, однако, следует отметить, что унижал он ее не из чувства злобы, а скорее, повинуясь какому-то грубому внутреннему инстинкту.
Печорин чувствовал душевную силу и чистоту Мери, поэтому стремился ее себе подчинить, хотя не находил в этом подчинении особого для себя смысла.

В итоге Мери также (как и впоследствии Бэла) глубоко переживала историю с Печориным и испытывала страдания от его поступков и его душевной холодности по отношению к ней.

Роль женских образов в «Герое нашего времени» достаточно велика. Фактически, личность Печорина раскрывается перед нами через призму его взаимоотношений с женщинами, которые представлены в романе.

Большое значение в этом играет образ Веры – светской замужней дамы, с который Печорин был знаком еще в Петербурге. В Кисловодске, где происходит действие повести «Княжна Мери», Печорин снова встретился с Верой.

Григорий Александрович помнил о своих чувствах к этой женщине, кажется, что и Вера не забыла своего прежнего возлюбленного.

Многие читатели романа замечали, что образ Веры – один из самых противоречивых в романе.

С одной стороны, героиня стремилась к Печорину и лучше всех понимала его душу, полную противоречий, самолюбия и эгоизма, но с другой стороны, именно Вера стала «злым гением» Печорина, фактически, толкнув его на дуэль с Грушницким.

В ту ночь, когда Грушницкий, полный ревности, караулил Печорина у дома Мери, он увидел, как Печорин шел на свидание к Вере, однако юный герой решал, что Григорий Александрович пытался соблазнить Мери Лиговскую, в которую сам был влюблен.

Роковая дуэль Печорина и Грушницкого привела к тому, что Вера рассказала мужу правду о своих отношениях с Печориным, муж навсегда увез ее из Кисловодска. Печорин бросился вдогонку, но уже ничего не смог сделать.

Характеристика женских образов в «Герой нашего времени» была бы неполный, если бы мы не упомянули имя еще одной героини, с которой Печорин встретился на Тамани.

Сам Печорин называл ее «Ундиной», то есть русалкой. Образ этой девушки загадочен. Она была любовницей контрабандиста Янко, которого Печорин фактически застал врасплох.

Опасаясь, что Печорин может донести на Янко властям, Ундина заманила Печорина на лодку, пригласив покататься с ней, а потом попыталась утопить своего спутника.

Последнее ей, однако, не удалось: Печорин выбросил Ундину за борт.

Поступок Ундины сам герой объяснил ее чувством любви к молодому контрабандисту, однако такая страшная любовь показалась неприятной даже самому Печорину, привыкшему приносить несчастья тем, кого он любил.

Все женщины в романе «Герой нашего времени» являются неповторимыми и яркими личностями. Фактически, они во многом предвосхищают знаменитые женские образы романов Тургенева.

Эти женщины красивы, умны, сильны духом, они обладают волею и чуткими и добрыми сердцами.

Однако никто из них не смог удержать Печорина от падения в нравственную пропасть, вероятнее всего, потому что сам герой, ища женской любви, не мог до конца понять сердца тех женщин, которых он любил.

Приведенные краткие характеристики женщин и описание их роли в романе пригодятся учениками 9 классов при сборе информации для сочинения на тему «Женские образы в романе «Герой нашего времени»».Будь в числе первых на доске почета

Читайте также:  Природа в литературе

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/geroy-nashego-vremeni/zhenskie-obrazy-v-romane.html

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему: «Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»»

       С портретов М.Ю. Лермонтова смотрит на нас совсем молодой человек с благородными чертами смуглого лица, на котором выделяется высокий чистый лоб и большие печальные глаз. Такой взгляд присущ обычно разочаровавшимся, одиноким людям.

       Лермонтов действительно был очень одинок и так и не нашел взаимной любви в течение своей столь короткой жизни. Может быть, поэтому в своих гениальных произведениях он так внимательно и серьезно изучал женскую душу, стараясь постичь ее глубину.

       Среди героинь, созданных воображением Лермонтова, хочется особенно отметить женские образы романа «Герой нашего времени».

       Именно благодаря таким разным и прекрасным женщинам читателю удается понять внутренний мир главного героя произведения — Печорина, вникнуть в противоречия, терзавшие его.

       Гордая и цельная черкешенка Бэла, очаровательная княжна Мэри, загадочная ундина, благородная Вера как будто «высвечивают» истинную суть главного героя.

       На Кавказе Печорин встречается с горянкой Бэлой. Стройный стан, выразительный взгляд огромных глаз, искренность и удивительная доверчивость Бэлы разжигают огонь в груди главного героя.

Он начинает настоящую охоту на девушку, заваливая ее подарками и комплиментами. Однако добившись любви, быстро охладевает к Бэле.

Ее самобытность и чистота превращаются для Печорина в «невежество и простодушие», а самоотверженная любовь — в надоевший скучный роман.

       Бэла погибает от кинжального удара Казбича, но, по сути, именно Печорин убивает девушку, удовлетворяя свое самолюбие и эгоизм.

       Не удалось избежать участи наскучившей куклы и княжне Мери Лиговской. Григорий Александрович вполне оценил аристократизм, обворожительную внешность и образованность юной девушки из высшего общества.

Однако и ее не пощадил циничный, безжалостный скучающий герой. Первое чистое чувство семнадцатилетней княжны раздавлено холодностью Печорина.

Униженная Мери с ненавистью прощается с ним, оставляя на память о первой любви разочарование и горечь.

       Удивительно романтичен и своеобразен образ безымянной героини из новеллы «Тамань». Печорина покоряют породистая внешность, распущенные волосы и полный магнетизма взгляд «честной» контрабандистки. Он увлекается ее необычным обликом, голосом и ненароком вмешивается в жизнь девушки, вынужденной по вине главного героя романа покинуть родной берег. И опять Печорин несет боль и разлуку.

       Единственная женщина в романе, которую Печорину не удалось предать или забыть, — Вера. Он любит и любим, но Вера не свободна. Может быть именно поэтому так долго и мучительно длятся чувства и переживания героя? Лермонтов рисует Веру очень цельной и глубокой натурой.

       Бэла, Вера, Мери по-настоящему, всем сердцем любили Печорина, но ни одну из них он не сделал счастливой. Возможно, потому, что не мог любить так, как умели они… А может быть, потому, что сам не знал, что есть счастье?

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/437-sochinenie-na-temu-zhenskie-obrazy-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html

Сочинение: Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Главный герой романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин, вслед за своим прямым ли­тературным предшественником пушкинским Онегиным, ста­новится ярким представителем типа «лишнего человека». Как и Онегин, пустоту своей жизни, отсутствие в ней полезной де­ятельности он пытается заполнить женской любовью. Поэто­му женские образы в романе Лермонтова очень важны для по­нимания характера героя.

По ходу действия романа мы близко знакомимся и с дикой горянкой Бэлой, и с обаятельной княжной Мери, и с загадоч­ной Верой. К ним можно добавить эпизодический персонаж из повести «Тамань» — безымянную восемнадцатилетнюю подру­гу «честного контрабандиста» Янко.

Каждый женский образ в романе резко индивидуален и по-своему привлекателен. Если рассматривать отношения Печорина с женщинами в хронологической последователь­ности, то первой из перечисленных в его жизнь входит Вера. Это замужняя дама. Печорин любит ее давно и, насколько можно судить по его поведению, достаточно глубоко.

Так, когда он получил ее прощальное письмо, то вскочил на коня и помчался за ней вдогонку. А затем, когда остался без коня в степи, «он упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал». Впрочем, эта вспышка отчаяния и непосредственного чув­ства оказалась недолгой. Нужно отметить, что образ Веры в романе получился недостаточно конкретным и объемным.

О предыстории ее отношений с Печориным читатель может только догадываться.

Более выразительно обрисован образ княжны Мэри. Это искренняя, чистосердечная семнадцатилетняя девушка. Она вызывает у Печорина симпатию, и на какое-то время общение с нею занимает его.

Но попытка добиться ее любви — это все­го лишь прихоть пресыщенного женским вниманием и много­численными победами честолюбца. Можно сказать, что Печо­рин ищет внимания княжны скуки ради, так сказать, «из спортивного интереса». К тому же делает это на глазах той же Веры.

А для княжны Мэри чувство к Печорину оказывается первым в жизни любовным испытанием. И это испытание за­канчивается для нее горьким разочарованием.

Вера и княжна Мэри — представительницы дворянского общества, обе принадлежат к одной среде с Печориным. Но ему доводится, и опять от скуки, вызвать к себе любовь суще­ства из совсем другой социальной среды — красавицы дикар­ки Бэлы.

И для нее отношения с Печориным становятся при­чиной горя и, в конечном счете, гибели от руки Казбича.

А Максиму Максимычу Печорин хотя и грустно, но и с оттен­ком цинизма говорил о Бэле: «…Любовь дикарки немногим больше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой».

Даже случайной знакомой «ундине» из повести «Тамань» Печорин приносит несчастье тем, что без особой цели разру­шает привычное течение ее жизни.

Итак, никому из женщин, любивших Печорина, он не при­нес счастья. Более того, каждая в той или иной мере пострадала от знакомства с ним.

Его отношение к Бэле и княжне Мери можно назвать аморальным с любой точки зрения.

Сам не ис­пытывая глубоких чувств, а лишь исполняя свои прихоти, он причиняет боль и страдание женщинам, которые не сделали ему ничего дурного, а открыто и бескорыстно подарили свою любовь.

Тем не менее Белинский объяснял отрицательные черты характера Печорина обстоятельствами времени и среды, воспи­тавшими его характер.

Читайте также:  Большой арктический заповедник: животные, птицы и растения

Свою статью о «Герое нашего времени» критик закончил предположением, какова будет дальнейшая судьба героя, если автор продолжит повествование о нем. Вы­дающийся критик считал, что это будет «совершенно новый» Печорин.

Он либо израсходует свои силы в борьбе, еще больше ожесточится, либо станет «причастником радостей жизни». И, по мнению критика, в любом случае вина его будет искуп­лена благодаря женщине.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему женские образы в романе герой нашего времени
  • женские образы в романе герой нашего времени
  • женские образы в романе герой нашего времени сочинение
  • сочинение женские образы в романе герой нашего времени
  • женские образы в романе лермонтова герой нашего времени

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-zhenskie-obrazy-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html

Описание женских образов романа «Герой нашего времени»

Сочинения › Лермонтов М.Ю. › Герой нашего времени

Готовые Домашние Задания

В 1940 году в свет вышел роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», ставший вершиной творчества писателя. Это был первый психологический роман в русской литературе.

Автор рисует портрет современного ему человека, исследует его душу. Григории Александрович Печорин – сюжетообразующий персонаж. Он – романтик.

Человек исключительных способностей, выдающегося ума, сильной воли, важнейшей ценностью для которого является свобода. Но в тоже время Печорин эгоистичен, себялюбив, горд. Он использует людей.

Женские образы, присутствующие в романе помогают глубже раскрыть образ Печорина.

Главной героиней повести «Тамань» является девушка-ундина. «Все это было для меня обворожительно» – говорил Печорин. Ундина привлекала его своей таинственностью. Решительная и смелая, она не побоялась напасть на Печорина. «Белые длинные волосы, гибкий тонкий стан и глаза, обладающие какой-то магнетической властью» — так описывалась внешность девушки.

Но первой перед читателями предстает Бэла. «Высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу…» — такова была Бэла. Печорин, познакомившись с ней, был покорен её красотой, естественностью, непосредственностью. Девушка сильно отличалась от других девушек, с которыми встречался Печорин.

Он, не задумываясь, похищает её из родного дома. Бэла, выросшая среди Кавказских гор, была тверда в своем решении, не уступать захватчику. Однако Печорин все же выиграл в борьбе за сердце гордой горянки. «Ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления».

Бэла искренне и страстно полюбила Печорина, он же добившись, наконец желаемого потерял к ней интерес. «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни, невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой» — говорил Печорин. Он отдаляется от девушки, ему безразличны её чувства. Бэла умирает.

Максим Максимыч пытается утешить Печорина, который в ответ просто засмеялся.

В Пятигорске Печорин встречает Княжну Мэри. Она совсем молода, умна, хороша собой, остроумна, неопытна, кокетлива. Княжна Лиговская не слишком хорошо разбирается в людях, чего нельзя сказать о Печорине. Он хорошо разбирается в людях, и особенно в женщинах. Мэри становится предметом соперничества между Грушницким и Печориным.

Княжна сначала возненавидела Григория Александровича, потом простила, а затем и вовсе полюбила. «Она влюблена до безумия, бедняжка». Но чувства Мэри не были взаимны, хоть Печорин и ухаживал за ней, он никогда не женился бы на ней. Впрочем, у Печорина были и другие цели, бывать у Лиговских, он имеет возможность видеть там Веру.

Она — единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящий его со всеми достоинствами и недостатками. Только Вера смогла вызвать в нем искрении и настоящие чувства.

«Я никогда не делался рабом любимой женщины» — говорил о себе Печорин. Чувства самой Веры так же очень сильны, возможно, вмести, они могли бы быть счастлива, но Вера была замужем.

Да и для Печорина свобода была, пожалуй, важней.

Сочинения по теме:

  • Бэла, Мери и Вера в судьбе Печорина сочинение
  • Трагизм во взаимоотношениях мужчины и женщины глазами М.Ю. Лермонтова сочинение
  • В чем состоит загадка характера героя романа Печорина? сочинение
  • В чем главный авторский замысел письма Веры к Печорину сочинение

Источник: http://1soch.ru/lermontov-mu/geroy-nashego-vremeni/opisanie-jenskih-obrazov-romana-geroy-nashego-vremeni

Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (9)

И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Эти лермонтовские строки как нельзя лучше раскрывают характер его героя Печорина, отношение его к женщинам. В романе их три: Бэла, княжна Мери и Вера. Бэла – юная черкешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча.

Печорин, увидев ее на свадьбе, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах.

Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: “… любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной также надоедают, как и кокетство другой”.

Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался. У Бэлы сильный цельный характер, в котором есть и твердость, и гордость, и постоянство, ведь она воспитывалась в традициях Кавказа.

Совсем другой выглядит княжна Мери. О ней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано “водяное общество” Пятигорска, где пребывал герой. Уже в первом разговоре с Грушницким о княжне Мери звучитироничный, несколько насмешливый тон повествования.

Мери Лиговская совсем молода, хороша собой, неопытна, кокетлива. Она, естественно, не особенно хорошо разбирается в людях, не видит фарсовости Грушницкого, недопонимает рассчитанности игры Печорина. Ей хочется жить так, как принято в их знатном кругу, с некоторым тщеславием, блеском.

Мери становится предметом соперничества между Грушницким и Печориным. Эта недостойная игра одного губит, другого забавляет. У Печорина, впрочем, есть и своя цель: бывая у Лиговских, он имеет возможность видеть там Веру.

Думаю, что в такой обстановке княжне Мери было очень трудно остаться самой собой и, возможно, проявить свои лучшие качества.

Почему Печорину так скучно и одиноко? Ответить на этот вопрос – значит раскрыть причину его горестей. Печорин – неординарная личность, следовательно, он по-своему искал это в женщинах, искал ту, которая могла бы целиком захватить его душу. Но таковой не было.

Читайте также:  Стихи о весне: ф. и. тютчев. "еще земли печален вид..."

Могла ли Вера стать ей? И если да, то почему не стала? Из героинь романа Вера являет, пожалуй, характер наиболее сложный и глубокий, но мы не знаем всей сложности прошлых отношений Веры и Печорина, автор лишь намекает на них. Лермонтов ставил перед собой задачу шире, чем показ молодых, неопытных, несчастных девушек, раздавленных эгоизмом Печорина. Любовь героя дана в набросках.

Лермонтов не показал целиком этого чувства. Печорин плакал, когда загнал коня, но не догнал Веру. Однако и это был всего лишь временный порыв души, но не более. Утром он вновь стал самим собой. Вера – это всего лишь больное прошлое Печорина. Он не был счастлив с ней, чужой женой, что, разумеется, невыносимо для самолюбия Григория.

Нет! Это не для Печорина! Может быть, поэтому, чтобы компенсировать потерянное равновесие, он так холоден с юными, влюбленными в него женщинами. Лермонтов отрицает свою причастность к Печорину, заявляя, что портрет героя составлен из пороков всего общества.

Однако биографы Лермонтова уверены, что отношения Печорина и Веры – это отражение трагической неразделенной любви Лермонтова к Вареньке Бахметьевой. Лермонтов любил Вареньку всю свою короткую жизнь. Он писал о ней: У ног других не забывал Я взор твоих очей, Любя других, я лишь страдал Любовью прежних дней. Как похож любовный почерк самого Лермонтова на почерк Печорина.

Лермонтов был красив, его любили многие женщины, но он постоянно возвращался к образу своей любимой. О жизни М. Ю. Лермонтова написана замечательная книга Новикова “О душах живых и мертвых”, о нем создано много критических статей и заметок. Если Пушкин является создателем первого реалистического романа в стихах о современности, то Лермонтов – автор первого реалистического романа в прозе.

Его роман отличается глубиной психологического анализа. М. Ю. Лермонтов, по моему мнению, не случайно уделил огромное внимание женским образам в своем романе. Ни одна серьезная проблема, тем более проблема героя и времени, не может быть рассмотрена вне прекрасной и лучшей половины человечества, вне ее интересов, переживаний и чувств.

Одно из открытий, сделанных писателем, было использование принципа: расскажите, кто любит этого человека, и я составлю о нем представление.

Вера, Белла и Мэри очень различаются меж собой, однако их (Мэри, впрочем, в меньшей степени) объединяет одно – способность на преданную любовь. Таким образом, подводя итог, можно сказать, что образ женщины, как существа любящего, в романе противопоставляется Печорину, который и стремится к любви, но не способен на нее.

(No Ratings Yet)
Loading…

Твір на тему мій обов'язок перед природою.

Ви зараз читаєте: Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (9)« Моральна краса й духовна велич людини в кіноповісті “Зачарована Десна”

Источник: http://ukr-lit.com/zhenskie-obrazy-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni-9/

Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Написала : Яна Николайчук

Роман М. Ю. Лермонтова недаром назван «Герой нашего времени», весь строй произведения, его композиция, образная система подчинены раскрытию образа Печорина. То же с полным правом можно сказать и о женских образах романа.

Первый женский персонаж, с которым знакомит нас автор — Бэла, дикарка, дочь горного народа. Что привлекает Печорина в этой женщине? Безусловно, она была хороша, автор создал романтический живописный портрет, в котором подчеркивается, что она была тоненькая, высокая, выделяются глаза — «черные, как у горной серны».

Бэла горда и независима, в ней течет та же «разбойничья кровь» ее народа. И все же история любви Печорина и Бэлы оставляет множество загадок, эта повесть в романе призвана создать тайну характера Печорина. Чего стоит в рассказе Максима Максимыча странный смех Печорина после смерти Бэлы.

Автор больше скрыл от читателя в этой повести.

Но мы можем понять отношение Печорина к любви. Мы с некоторым удивлением узнаем из уст Печорина, что любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни. Он готов отдать за Бэлу жизнь, но с нею скучно. Однако это подчиненное положение образа Бэлы в повести не лишает его очарования, это один из пленительных и трогательных образов романа.

Романтический и таинственный образ ундины появляется в самом начале дневника Печорина.

Печорин попал в чуждую ему среду контрабандистов и порывы странного существа сталкиваются в повести с неожиданным прозаизмом Печорина: ему надоедало молчание семьи и прервать его хотелось самым неожиданным образом, предложив стакан чаю. Печорин проигрывает рядом с этой истинно романтической героиней, появляются ироничные интонации при оценке его романтических порывов.

Другой женщиной на пути Печорина была княжна Мери, та самая знатная барыня.

Образ княжны Мери нарисован наиболее полно. Она наделена целым рядом незаурядных качеств. Она умна, остроумна, чиста и наивна, увлечена романтизмом, любит рассуждать о чувствах и страстях. Ее чистота выявляет эгоизм Печорина.

По его собственному признанию, Мери он не любит, хочет обольстить и никогда не женится. Печорина привлекает наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся душой.

История обольщения княжны Мери является поводом для глубокого самоанализа Печорина и развернутых монологов в дневнике, является лишь частным случаем в общей картине.

Страдания других — лишь пища для наблюдений героя, он стремится подчинить всех своей воле. Печорин презирает себя, а потому презирает и других, живет не сердцем, а головою.

Единственной женщиной, которая способна была понять и почувствовать Печорина была Вера. Образ ее очерчен неполно, дан лишь намеками, что можно объяснить как раз схожестью с характером самого Печорина.

Вера, любящая преданно и беззаветно, могла бы составить счастье Печорина. Понимая это, Печорин после отъезда Веры пытается догнать ее, загоняет коня, плачет и радуется, что может плакать.

Но эта любовная история еще больше подчеркнула одиночество героя, его неспособность на истинное чувство.

Таким образом, женские образы романа «Герой нашего времени» выявляют черты характера Печорина. Однако мастерство Лермонтова-повествователя заключается в том, что даже не создавая развернутых, полных образов, иногда используя лишь характерные детали, автор создает яркие и запоминающиеся портреты.

Читатель Лермонтова невольно сопереживает женским слезам и страданиям.

Источник: http://sochinenie.blogspot.com/2012/03/blog-post_4872.html

Ссылка на основную публикацию