Сочинение: «татьяны милый идеал» пушкина по роману «евгений онегин»

Сочинение на тему: Татьяна — милый идеал Пушкина

Знаменитый роман Пушкина Евгений Онегин — это произведение, где в каждой строчке чувствуется сам автор. В этой работе через своих героев Пушкин показывает самого себя, в том числе доносит автор до нас и свой идеал, милый идеал женской красоты, который мы видим в образе удивительной Татьяны Лариной.

Создавая образ главной героини, писатель оживляет свои представления и мечты о земном ангеле, об идеальной женщине. Для Пушкина именно Ларина есть та представительница женской половины, чья красота спасет мир. Это та женщина, которая достойна восхищения, уважения и любви. Вот почему именно Татьяна — милый идеал поэта.

Давайте же посмотрим, каким предстает перед нами Таня Ларина, какая она, мечта Пушкина и идеальная девушка в его понимании?

Работая над нашим сочинением, давайте обратимся непосредственно к произведению писателя. Как мы видим из романа, Пушкин сразу выделяет Татьяну среди других представительниц дворянства. Она не похожа на других.

Она любит уединение, предпочитает мыслить самостоятельно, имеет природный ум и самое главное, у героини прекрасный внутренний мир.

Она не настолько красива, как ее сестра, но в то же время она намного интереснее и загадочнее.

Каким предстает в романе Татьяны милый идеал?

Девушка растет в деревне, в семье, которая не очень и заботилась о ее воспитании. Ей ближе всего няня, которая рассказывала ей очень много интересных сказок. Уже в детстве она отличалась своей задумчивостью, серьезностью и желанием уединиться, предпочитая остаться наедине с книгой, нежели забавляться с подругами своей сестры.

Татьяна прямолинейная, естественная девушка, которую не испортила светская жизнь. Героиня верит в гадания, вещие сны, она чиста, впечатлительна и сентиментальна. Как пишет писатель о Татьяне, том самом своем милом идеале, она была боязлива, молчалива и дика. Он сравнивает ее с лесной ланью и пишет, что ее подруга — это задумчивость.

Несмотря на то, что она любила читать иностранные романы, девушка была с русскою душой, уважала русские обычаи и традиции.

Таня верит в искреннюю любовь. Она ждет своего мужчину, который был бы похож на героев тех самых романов, что она любила перечитывать по нескольку раз. И вот он, явился в образе Евгения. Героиня влюбилась и не побоялась написать ему письмо.

Вот только Онегин не оценил поступок девушки, не понял, что именно Татьяна для него, как шанс возродиться с помощью любви.

Он отказал ей, дав холодную отповедь, посоветовав быть осторожнее со своими чувствами и признаниями, которые могут из-за ее неопытности привести к беде.

Прошли годы. Татьяна изменилась. Она теперь блещет на балах, с нее берут примеры, она теперь замужняя женщина в образе роскошной неприступной богини. Однако хоть и бывает она на балах, но нет у нее жеманства, она все такая же милая и очаровательная.

Теперь Евгений смог увидеть всю ее красоту, но поздно. Героиня другому отдана и будет ему верной до конца жизни, несмотря на те чувства, что до сих пор тлели в ее сердце. И в этот момент мы видим ее духовную ее силу, за что и любил писатель созданный образ Татьяны.

За это он и называет героиню милым идеалом.

  • почему пушкин говорит о татьяне как идеал женщины сочинение
  • сочинение на тему Татьяна Ларина-милый идеал Пушкина
  • татьяна милый идеал пушкина
  • почему татьяна была милым идеалрм
  • сочинение миниатюра татьяна милый идеал

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-tatyana-milyj-ideal-pushkina.html

«Татьяны милый идеал» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала… 

Ф. М. Достоевский

Как много за свою жизнь человек прочитывает книг! Но по истечении времени из памяти стираются события, имена и фамилии героев, остается общее впечатление от прочитанных произведений.

Однако существуют какие-то нити в подсознании, потянув за которые шаг за шагом вспоминаешь свои мысли по поводу прочитанного, особо заинтересовавшие детаи, яркие образы героев.

К числу литературных персонажей, которых невозможно забыть и к которым нельзя отнестись равнодушно, относится пушкинская Татьяна Ларина — «милый идеал» поэта.

Слово «идеал» обозначает совершенство, совершенный образец чего-либо, конечную цель стремлений. Понятно, что идеальных людей нет и не может быть. Человек — существо отчасти порочное. Но к идеалу можно стремиться, постоянно совершенствуя себя.

У каждого есть свое представление об идеале. Для Пушкина таким совершенством является его героиня — Татьяна Ларина, которая для многих читателей романа тоже стала любимой героиней.

Александр Сергеевич не случайно назвал свою героиню простонародным именем. Пушкину дорога в человеке близость его к народным основам жизни.

Автора в его героине привлекает не внешняя, а внутренняя красота:

Ни красотой сестры своей  Ни свежестью ее румяной 

Не привлекла б она очей.

Пушкин далее рисует психологический портрет Татьяны, в котором перед нами раскрывается ее богатый внутренний мир как результат ее постоянной работы над собой:

Тиха, печальна, молчалива,  Как лань лесная, боязлива,  Она в семье своей родной 

Казалась девочкой чужой.

Татьяна — самобытная натура, поэтому она непонятна окружающим. Татьяна тоскует от одиночества, наталкиваясь на непонимание. Белинский прав, сравнивая Татьяну с «редким, прекрасным цветком, случайно выосшим в расселине дикой скалы».

Никто из окружающих ее людей: ни Скотинины, ни Гвоздины, ни тетушки, ни сестра Ольга — не могут заинтересовать ее. Их интересы и идеалы настолько мелки и ничтожны, что Татьяна, не разделяя их, остается одинока.

Духовный мир пушкинской идеальной героини не соответствует представлениям провинциального и светского общества.

Любовь к природе подчеркивают романтичность, мечтательность и поэтичность Татьяны:

Она любила на балконе 
Предупреждать зари восход…

Любовь к книгам, деревенской тишине также отличает Татьяну от окружающих ее людей. Сердце Татьяны доброе, душа широкая, натура искренняя и благородная.

Описание зимы, простонародной старины и святочных гаданий объясняет особенности характера Татьяны, за что и любит ее автор, а именно: за патриархальность, за уважение старинных русских традиций:

Татьяна перила преданьям  Простонародной старины,  И снам, и карточным гаданьям, 

И предсказаниям луны.

Характер Татьяны в полной мере раскрывается в ее любви к Онегину. Увидев Евгения, она сразу же полюбила его, и этому первому чувству пушкинская героиня останется верна на всю жизнь. Мечтательная Татьяна, наделенная пылким воображением, узнала в Онегине свой идеал, который сложился в ее представлении из сентиментальных романов. Татьяна решается писать Онегину.

В ее признании раскрываются искренность, сердечность, красота чувства, а также простота, доверчивость, незнание обмана, стремление видеть в людях благородство:

Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

Онегин не разглядел самого главного в характере Татьяны — ее верности и преданности, того, что такие натуры любят лишь один раз в жизни.

Когда Онегин уедет из деревни, Татьяна, познакомившись с книгами, которые он читал, поймет, что Онегин далек от ее идеала:

Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон?..

Уж не пародия ли он?

Татьяна разгадала Онегина, но не разлюбила его. И вот мать решает везти ее в Москву «на ярманку невест». И здесь Пушкин раскроет нам прекрасную душу его «Татьяны милой»:

Прости, веселая природа; Меняю милый, тихий свет

На шум блистательных сует…

В Москве Татьяне «нехорошо на новоселье», «ей душно здесь». Она опять одинока среди этих зал и гостиных, в которых светских людей занимает «такой бессвязный, пошлый вздор». Татьяна в мечтах

Стремится к жизни полевой… К своим цветам, к своим романам…

Туда, где он являлся ей.

Как мы видим, Татьяна продолжает любить Онегина, хотя им не суждено быть вместе. Когда Онегин встречает Татьяну в петербургском свете, он ошеломлен ее «перерождением»:

Кто б смел искать девчонки нежной В сей величавой, в сей небрежной

Законодательнице зал?

И опять в Татьяне, уже светской даме, Пушкин выделяет те черты, которые восхищают его в людях: это простота, естественность, утонченность, отсутствие всего того, что «зовется vulgar».

Онегин полюбил Татьяну. Она верит в искренность его чувства и со свойственной ей откровенностью говорит:

Я вас люблю (к чему лукавить?),  Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Онегин увидел в Татьяне ее нравственную красоту: она все еще любит его и будет любить всегда, а верность супружескому долгу говорит о ее порядочности, честности и благородстве. Отношениям главных героев дальше развиваться некуда. Вот почему роман «без конца» все же воспринимается законченным.

Татьяна — любимая героиня Пушкина. Вместе с ней автор на протяжении всего романа переживал ее волнения и печали, ее надежды и тревоги. Сколько раз Пушкин признавался в любви к своей идеальной героине:

Простите мне: я так люблю 
Татьяну милую мою!

Или:

Татьяна, милая Татьяна С тобой теперь я слезы лью;  Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою. 

Погибнешь, милая…

В. Г. Белинский справедливо написал о Татьяне: «Она не только героиня романа, но и прекрасная русская девушка, воплощение самого возвышенного, что есть в человеке». И с этим высказыванием трудно не согласиться. Татьяна — воплощение лучших черт русского национального характера.

Источник: http://5litra.ru/soch/994-tatyany-milyy-ideal-po-romanu-a-s-pushkina-evgeniy-onegin.html

Татьяна — «милый идеал» Пушкина

Татьяна — «милый идеал». «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику романа, В. Г. Белин­ский отмечал, что «в «Евгении Онегине» воплотилась душа поэта».

Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей зна­чительностью, что в нём выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная с III главы, Татьяна, параду с Онегиным, ста­новится основным действующим лицом событий.

Автор рассказывает о её детстве, об окружающей её природе, о её воспитании. Её жизнь в деревне, в Москве и Петербурге, пись­мо к Онегину, «чудный сон», мечты и поступки — всё привлекает внимание автора.

Татьяна росла и воспитывалась в деревне. Атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к наро­ду.

Она очень близка со своей няней, которая очень напоминает нам няню Пушкина, Арину Родионовну. «Русская душою», по характеристике поэта, Татьяна любит «мглу крещенских вечеров», верит в «преданья простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны».

Татьяна думает о «поселянах», помогает бедным. Всё это привлекает в Татьяне самого автора.

Мечтательную и впечатлительную девушку увлекают романы Ричардсона и Руссо. Чтение книг пробуждает мысль Татьяны, книги открывают перед ней незнакомый и богатый мир, развивают её воображение. Она отличалась от местных барышень глубиной сво­их мыслей, чувств и поэтому была чужда им.

«Я здесь одна, никто меня не понимает», — пишет она Онегину. Но, несмотря на увле­чение иностранной литературой, Татьяна, в отличие от Онегина и Ленского, всегда была связана со всем русским, родным. В ней нет жеманности, лукавого кокетства, сентиментальной чувственно­сти героинь книг.

Она полна искренности и чистоты в своих чув­ствах. Её привлекает неординарность Евгения. Все герои прочитан­ных романов «в единый облик облеклись, В одном Евгении сли­лись».

Она проявляет смелось, нарушая традиционные правила для девушек, и первая признаётся в любви в письме к Онегину:

«Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой».

Свою жизнь она хочет строить не по правилам, принятым в помещичьей среде.(Она мечтает иметь рядом человека, которо­му можно довериться, который поймёт её и оценит. Такого чело­века, ей показалось, она нашла в Евгении Онегине. Она полюби­ла его «не шутя», серьёзно, на всю жизнь.

Её трогательное пись­мо к нему дышит глубоким чувством и нравственной глубиной. Она живет прежде всего своим чутким сердцем. Татьяна пережи­вает трагедию: Онегин отклонил любовь «деревенской девочки». Но Татьяна продолжает его любить.

Она посещает дом Онегина, читает книги, пометки в них, пытаясь понять его.

Через три года они встретились. Она вращается в высшем свете, жена заслуженного человека. Но Татьяна остаётся прежней, милой сердцу автора девочкой. Презрение к пошлости света, к роскоши окружающей жизни, к мелочности интересов звучат в её словах: «Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище».

Именно её суждения об умственном убожестве, ограниченно­сти интересов дворянского общества полностью совпадают с ав­торскими оценками. Пушкин смотрит на дворянскую Москву гла­зами Татьяны, разделяет её мнение о «пустоте» света, «где не вид­но перемены» и «всё на старый образец».

В сцене последнего свидания с Онегиным раскрываются её высокие душевные качества: нравственная безупречность, правди-‘ вость, верность долгу, решительность. Да, она по-прежнему лю­бит Онегина, но цельная её натура, воспитанная на традициях народной нравственности, не позволяет ей строить своё счастье на горе другого человека. В её борьбе чувств и долга побеждает долг:

«Но я другому отдана,

Читайте также:  Уроки-конспекты по теме весна

Я буду век ему верна».

Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина. Но тра­гедия её иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, пре­вратила его в «умную ненужность», по определению Герцена. Харак­тер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания.

В лирических отступлениях Пушкин признаётся, что Татьяна — это его идеал русской женщины, что в ней он выразил своё отно­шение к светской и деревенской жизни. В ней, по мнению поэта, гармонически сочетаются лучшие качества русского характера.

Источник: https://prepodka.net/tat-yana-mily-j-ideal-pushkina/

«ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ…» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», вариант 1)

Пушкин, работая над романом «Евгений Онегин», создавал не только образ своего современника, не только отражение века. В каждой строчке романа, в каждом дейст-

вии и в каждой мысли героев — сам Пушкин.

Но, раскрывая самого себя’через своих геро-

ев, Пушкин не мог не донести до читателя

своих представлений о женской красоте — красоте не только внешней, но и духовной. У каждого человека, а тем более поэта, свои представления и мечты «об ангеле земном». Поэтому, наверное, в русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще.

«Милый идеал» Пушкина — его Татьяна —

и есть та самая красота, которая спасет мир. Когда читаешь роман или повторяешь про себя любимые строчки, всегда невольно за- бываешь о том, что Татьяна Ларина — всего

лишь мечта, представление Пушкина о том,

какой должна быть женщина, достойная вос- хищения и любви его, «одного из умнейших мужей России». Кажется, что Таня — живой реальный человек. В Михайловском, в му-

зее-усадьбе А. С, Пушкина сохранилась даже

скамья, на которой сидела Татьяна, слушая первый в своей жизни жестокий урок Онеги- на. Так кто же она и какая она, мечта самого

Пушкина?

Пушкин выделяет Татьяну из представи- тельниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше многих из них. Красота окружающей приро- ды, постоянное уединение, привычка мыс- лить самостоятельно, природный ум сформи- ровали внутренний мир Татьяны, до которо- го, при всем своем уме, не дорос Онегин.

В своей семье она была одинока. Пушкин

пишет: Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Встретив Онегина, в котором она почув- ствовала необычного человека, Татьяна по- любила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты.

Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более то- го. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни лю- бил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас». Образ Татьяны на протяжении всего ро- мана возрастает в своем значении.

Попав в высшее аристократическое общество, Татья- на в глубине души осталась прежней рус- ской женщиной, готовой променять «ветошь маскарада» на сельское уединение. Ее утом- ляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит волнения.

Поведение и поступки Татьяны противопос- тавлены модной спеси самолюбиво-равно- душных дам высшего света и осторожной предусмотрительности пустых, провинци- альных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны.

Они проявляются во всем: и в письме, и в заклю- чительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви, и поэто- му они так прекрасны и неповторимы.

В обществе, «где воспитанием немудрено блеснуть», Татьяна выделяется своими по- знаниями и оригинальностью. Наделенная «своенравной головой», Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И будучи уездной барышней, и княги- ней, «величавой законодательницей зал», она тяготится мелочностью и скудостью интере-

сов окружающих. Пушкин пишет, восхища-

ясь ее качествами: Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье; Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою. Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку ари- стократическому обществу, в которое попа- ла. Ее возвышенная душа требует выхода.

Пушкин пишет: «Ей душно здесь… она меч-

той стремится к жизни полевой». Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на «ярмарку невест», пережив крушение своих идеалов. Она имела возмож- ность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно понаблюдать за людь- ми типа Онегина, глубже понять их неза- урядность и эгоизм.

Татьяна — та решительная русская жен- щина, которая могла бы пойти за декабриста- ми в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пуш- кин показал проявление независимого жен- ского характера, только в области личных, се- мейных, светских отношений.

Впоследствии много русских писателей — Тургенев, Черны- шевский, Некрасов в своих произведениях ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую аре- ну общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он пока- зывает свой идеал женщины.

Для Льва Тол- стого — это Наташа Ростова, для Лермонто- ва — Вера из «Героя нашего времени», у

Пушкина — это Татьяна Ларина.

В нашей современной действительности облик «милой женственности» приобрел не- сколько другую канву, идеалом видится жен- щина более деловая, энергичная, ведь ей при- ходится решать так много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так

ценил Пушкин в Татьяне.

Источник: https://online-urok.ru/tatyanyi-milyiy-ideal-po-romanu-a-s-pushkina-evgeniy-onegin-variant-1/

“ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ…” (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, вариант 2)

Образ Татьяны – любимый женский образ Пушкина. С этим образом в творчестве поэта мы уже встречались: Маша Троекурова в “Дубровском”, Маша Миронова в “Капитанской дочке”, – но это были только наброски к портрету Татьяны.

В этот образ Пушкин вложил свои представления о женской добродетели, духовности, внутренней красоте, и, подобно мифическому Пигмалиону, влюбившемуся в Галатею, поэт влюбился в свою героиню: “Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою”.

Пушкин впервые в русской литературе изобразил женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность. Образ Татьяны – образ истинно русской женщины, и его создание Белинский назвал настоящим подвигом Пушкина.

В начале романа Татьяна – провинциальная молодая дворянка, выросшая в кругу семьи, где почитали “привычки милой старины”. Девочка с детства отличалась серьезностью, задумчивостью, мечтательностью. Забавы сестры Ольги – живой, подвижной, шумной – никогда не нравились Тане, как не интересовали и излюбленные в девичьем кругу разговоры о моде:

Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

Зато как нравилось Татьяне общество природы! Она могла подолгу без устали бродить в окрестностях, предаваться мечтам в одиночестве: “Она любила на балконе предупреждать зари восход”.Завораживали ее и рассказы няни про злых духов, верила Татьяна в гадания и сны.

Несказанное удовольствие доставляло чтение романов, которые “ей заменяли все; она влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо”.

Любовные истории, их романтические герои заставляли чаще биться сердце семнадцатилетней девушки, и оно готово было уже влюбиться, но не в тех молодых людей, которые ее окружали: их разговоры и образ мыслей чужды были умной, мечтательной и духовно богатой душе, – она ждала необычного героя.

Вот почему, единственный раз увидев Онегина, так непохожего на других (образованного, загадочного, отрешенного от бытовых хлопот, со следами высоких переживаний и разочарований), Татьяна влюбляется в него: “Открылись очи; она сказала: это он!”. Любовь открывает новые черты Татьяны: необычайную искренность, доверчивость, открытость, прямоту и нежность.

Влюбившись в Онегина, героиня не начинает кокетничать с предметом своего обожания: кокетство неведомо и противно ей, она предпочитает прямо и честно открыться. Письмо Татьяны проникнуто жаром любви и одновременно стыдом, девушка решилась на этот поступок только потому, что нисколько не сомневается в выборе своего сердца и уверена, что любовь эта – навсегда.

Другой!.. Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

То в вышнем суждено совете…

То воля неба: я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан Богом,

До гроба ты охранитель мой…

В том, что слова Татьяны искренны, что она осталась верна своей любви до конца, мы убеждаемся в финале на последнем свидании с Онегиным:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Благородством Татьяны нельзя не восторгаться – дав слово верности другому человеку, хоть и нелюбимому, Татьяна не может его нарушить. Она, теперь уже великосветская дама, перед которой преклоняется цвет столицы, осталась верна себе и своим идеалам: все так же благородна, преданна, правдива и скромна.

Успех в свете и несметное богатство мужа не сделали Татьяну счастливой, она, как и раньше, готова отдать “всю эту ветошь маскарада, весь этот блеск, и шум, и чад” за уединенную жизнь в глуши, где когда-то встретила любовь всей своей жизни.

Но уйти она не может: не позволяет мораль, освященная веками, устои, которым она следовала с детских лет.

Думая над романом Пушкина и над образом его главной героини, еще и еще раз приходишь к мысли, что, сколько бы ни проходило времени, как бы ни менялись мода и нравы, женщину всегда хочется видеть такой, какой была пушкинская героиня Татьяна Ларина, – честной, благородной и нежной.

(No Ratings Yet)
Loading…

“ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ…” (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, вариант 2)

Источник: https://goldsoch.info/tatyany-milyj-ideal-po-romanu-a-s-pushkina-evgenij-onegin-variant-2/

Сочинения по литературе: Татьяны Милый идеал Помощь по литературе

Есть книги, которые перечитывают из поколения в поколение. Они напоминают охранные грамоты русского языка, истории, культуры, так как содержат в себе традиции русского народа. Это вечные книги.

К таким произведениям относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Каждый скажет, что читал это всемирно известное произведение.

Но кто же из читателей берется утверждать, что он уже «прочел», то есть исчерпал содержание?

Гениальные художественные произведения обладают способностью изменяться вместе со временем, поэтому они всегда, в разные годы, десятилетия и века читаются по-новому и становятся, таким образом, нашими извечными собеседниками.

Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого раннего детства со сказок о таинственной золотой рыбке, семи богатырях, озорном и лукавом работнике Балде.

Но меня пленяет страсть вдохновения, восторженное поэтическое чувство, пронизывающее строчки романа «Евгений Онегин». Когда читаешь любимые строки «Евгения Онегина», он вновь и вновь предстает как тайна.

Меня поражают герои романа — истинно русские люди. Одним из таких людей является Татьяна Ларина. Это любимая героиня А. С. Пушкина. Нравится она и мне. Татьяна удивительна. Пушкин подчеркивает простоту девушки, ее близость к народу.

Не случайно автор дает ей простонародное имя — Татьяна. Она росла в семье одинокой. Татьяна не любила играть с подругами, была погружена в свои переживания. Она рано пыталась понять окружающее, но у старших ответа не находила.

И тогда она обращалась к книгам:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все.

Ночи Татьяна посвящает мечтаниям, чтению романов. Но, попав под влияние «обманов

Ричардсона и Руссо», Татьяна все же остается естественной, простой. Она верит «преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны».

В то же время Татьяна любит бродить по полям «с печальной думою в очах, с французской книгою в руках».

Думаю, что это соединение предрассудков и любовь к французским книгам возможно лишь в русской девушке, какой и является Татьяна Ларина.

В книгах и мечтах она всегда видела интересных людей, которых хотела встретить в своей жизни. И встретив в первый раз Онегина, так не похожего на окружающих, Татьяна увидела в нем своего «героя», влюбилась в него.

Читайте также:  Монгун-тайга - страж восточной сибири

Весь внутренний мир Татьяны заключается в любви. Она создана, чтобы любить. Я уверена в том, что Татьяна, став счастливой женой, страстно и глубоко любила бы мужа.

Меня восхищает ее самоотверженное и серьезное отношение к любви:

Кокетка судит хладнокровно,

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.

Татьяна решает написать письмо Евгению. «. Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу…еще сказать. «

Эти строки знакомы всем. Каждый, наверное, читая их, вспоминает свою первую любовь, первые слова, признания, чувства. Можно ли сказать искреннее, нежнее, преданнее, чем это делает Татьяна? Но Евгений Онегин отвечает ей нравоучениями, и все надежды бедной девушки рухнули.

Вскоре Татьяна попадает в новое, еще незнакомое ей общество. В этой среде она чувствует себя неуютно, ей все чуждо:

Татьяна смотрит и не видит,

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь. Она мечтой

Стремится к жизни полевой,

В деревню, к бедным поселеньям,

В уединенный уголок.

Но она покоряется действительности и вскоре вновь встречается с Онегиным.

Она навстречу. Как сурова!

Его не видит, с ним ни слова;

У! Как теперь окружена

Крещенским холодом она!

Однако, помня добрую, милую Татьяну по первым главам, я знаю, что она осталась той же простой русской девушкой. Она готова отдать «всю эту ветошь маскарада, весь этот блеск,

И шум, и чад за полку книг, за дикий сад. «.

Прежнюю Таню мы видим в объяснении с Онегиным. Последние ее слова:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Вот истинная гордость, вечная верность. Татьяна выступает в романе как символ верности, доброты, любви. Давно всем известно, что счастье для женщин заключается в любви, в заботе о ближнем. Каждая женщина (будь она политический деятель, учитель или журналист) должна быть любима, любить, растить детей, иметь семью. Для Пушкина

Татьяна — идеал молодой русской женщины, которую, встретив, невозможно забыть. Так

Сильны в ней чувство долга, душевное благородство. «Я так люблю Татьяну милую мою. » — восклицает Пушкин. Но почему же тогда роман заканчивается так печально?

Потому, что если бы Татьяна Ларина оставила бы мужа, то это была бы уже не Татьяна. Это не был бы милый сердцу идеал, о котором так восторженно говорит поэт.

Размышляя над снова и снова прочитанным «Евгением Онегиным», я понимаю, что Татьяна Ларина всегда будет моим любимым литературным героем. Я очень хочу быть похожей на нее.

И хотя прошло много лет со дня создания романа, черты характера Татьяны Лариной будут цениться всегда.

Ни с чем не сравнима радость первого прочтения великой книги. Это — привилегия юности. Как смело и просто перелистываются бессмертные страницы, как непринужденно и звонко звучат бессмертные стихи! Но незабываема и другая, ни с чем не сравнимая радость — радость нового прочтения, в иные времена, в ином возрасте, в изменившемся мире, когда загорается вся душа от строк великого Пушкина.

«Если Пушкин приходит к нам с детства, мы по-настоящему приходим к нему лишь с годами» (А. Твардовский).

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/4237_sochineniya_po_literature_tatyany_milyy_ideal.htm

referat5vip.ru

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Как много за свою жизнь человек прочитывает книг! Но по истечении времени из памяти стираются события, имена и фамилии героев, остается общее впечатление от прочитанных произведений.

Однако существуют какие-то нити в подсознании, потянув за которые шаг за шагом вспоминаешь свои мысли по поводу прочитанного, особо заинтересовавшие детаи, яркие образы героев. К числу литературных персонажей, которых невозможно забыть и к которым нельзя отнестись равнодушно, относится пушкинская Татьяна Ларина — «милый идеал» поэта.

Слово «идеал» обозначает совершенство, совершенный образец чего-либо, конечную цель стремлений. Понятно, что идеальных людей нет и не может быть. Человек — существо отчасти порочное. Но к идеалу можно стремиться, постоянно совершенствуя себя.У каждого есть свое представление об идеале.

Для Пушкина таким совершенством является его героиня — Татьяна Ларина, которая для многих читателей романа тоже стала любимой героиней.Александр Сергеевич не случайно назвал свою героиню простонародным именем. Пушкину дорога в человеке близость его к народным основам жизни.

Автора в его героине привлекает не внешняя, а внутренняя красота:Ни красотой сестры своей Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

Пушкин далее рисует психологический портрет Татьяны, в котором перед нами раскрывается ее богатый внутренний мир как результат ее постоянной работы над собой:Тиха, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.Татьяна — самобытная натура, поэтому она непонятна окружающим.

Татьяна тоскует от одиночества, наталкиваясь на непонимание. Белинский прав, сравнивая Татьяну с «редким, прекрасным цветком, случайно выосшим в расселине дикой скалы». Никто из окружающих ее людей: ни Скотинины, ни Гвоздины, ни тетушки, ни сестра Ольга — не могут заинтересовать ее. Их интересы и идеалы настолько мелки и ничтожны, что Татьяна, не разделяя их, остается одинока. Духовный мир пушкинской идеальной героини не соответствует представлениям провинциального и светского общества.Любовь к природе подчеркивают романтичность, мечтательность и поэтичность Татьяны:

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход…Любовь к книгам, деревенской тишине также отличает Татьяну от окружающих ее людей. Сердце Татьяны доброе, душа широкая, натура искренняя и благородная.Описание зимы, простонародной старины и святочных гаданий объясняет особенности характера Татьяны, за что и любит ее автор, а именно: за патриархальность, за уважение старинных русских традиций:

Татьяна перила преданьям

Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.Характер Татьяны в полной мере раскрывается в ее любви к Онегину. Увидев Евгения, она сразу же полюбила его, и этому первому чувству пушкинская героиня останется верна на всю жизнь. Мечтательная Татьяна, наделенная пылким воображением, узнала в Онегине свой идеал, который сложился в ее представлении из сентиментальных романов. Татьяна решается писать Онегину.В ее признании раскрываются искренность, сердечность, красота чувства, а также простота, доверчивость, незнание обмана, стремление видеть в людях благородство:

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю…Онегин не разглядел самого главного в характере Татьяны — ее верности и преданности, того, что такие натуры любят лишь один раз в жизни.Когда Онегин уедет из деревни, Татьяна, познакомившись с книгами, которые он читал, поймет, что Онегин далек от ее идеала:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?Татьяна разгадала Онегина, но не разлюбила его. И вот мать решает везти ее в Москву «на ярманку невест». И здесь Пушкин раскроет нам прекрасную душу его «Татьяны милой»:

Прости, веселая природа;

Меняю милый, тихий свет
На шум блистательных сует…В Москве Татьяне «нехорошо на новоселье», «ей душно здесь». Она опять одинока среди этих зал и гостиных, в которых светских людей занимает «такой бессвязный, пошлый вздор». Татьяна в мечтах

Стремится к жизни полевой…

К своим цветам, к своим романам…
Туда, где он являлся ей.Как мы видим, Татьяна продолжает любить Онегина, хотя им не суждено быть вместе. Когда Онегин встречает Татьяну в петербургском свете, он ошеломлен ее «перерождением»:

Кто б смел искать девчонки нежной

В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал?И опять в Татьяне, уже светской даме, Пушкин выделяет те черты, которые восхищают его в людях: это простота, естественность, утонченность, отсутствие всего того, что «зовется vulgar».Онегин полюбил Татьяну. Она верит в искренность его чувства и со свойственной ей откровенностью говорит:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.Онегин увидел в Татьяне ее нравственную красоту: она все еще любит его и будет любить всегда, а верность супружескому долгу говорит о ее порядочности, честности и благородстве. Отношениям главных героев дальше развиваться некуда. Вот почему роман «без конца» все же воспринимается законченным.Татьяна — любимая героиня Пушкина. Вместе с ней автор на протяжении всего романа переживал ее волнения и печали, ее надежды и тревоги. Сколько раз Пушкин признавался в любви к своей идеальной героине:

Простите мне: я так люблю

Татьяну милую мою!Или:

Татьяна, милая Татьяна

С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая…

В. Г. Белинский справедливо написал о Татьяне: «Она не только героиня романа, но и прекрасная русская девушка, воплощение самого возвышенного, что есть в человеке». И с этим высказыванием трудно не согласиться. Татьяна — воплощение лучших черт русского национального характера.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat5vip.ru/sochineniya-po-literature/pushkin-a-s-sochineniya-po-proizvedeniyam-zhizn-i-tvorchestvo-pushkina/7844-tatyany-milyj-ideal-po-romanu-a-s-pushkina-evgenij-onegin

Пушкин А. С. школьное сочинение по произведению на тему, Евгений Онегин, “Татьяны милый идеал”

Пушкин А. С.

Сочинение по произведению на тему: «Татьяны милый идеал»

Две фигуры на протяжении всего романа полностью занимают наш интерес и внимание: это Онегин и Татьяна. Но есть еще одно действующее лицо.

По своему значению и по воздействию на читателя оно превосходит и Онегина и Татьяну. Это лицо — сам автор. В. Г.

Белинский отмечал, что личность поэта в этом произведении отразилась так полно и ярко, что оценить роман и его героев — это значит оценить самого Пушкина.

Нет ни одного героя, ни одной сцены, ни одного описания в романе, которому Пушкин не дал бы своей оценки. Так возникает перед нами общительный собеседник, заинтересованный в доверии читателя. Каждое новое вступление Пушкина в рассказ радует, восхищает, поражает. В “Евгении Онегине” Пушкин уходит и от классицизма, и от романтизма. Поэт в разгаре творческого освоения народности.

И не преувеличивая можно сказать, что стихия народности воплощена в романе в первую очередь в образе главной героини — Татьяны Лариной. Ведь если бы не Татьяна, мы так и не услыхали бы неторопливой речи ее няни, не узнали бы и другой крепостной крестьянки, онегинской ключницы Аксиньи.

Не услыхали бы и той “Песни девушек”, которая озорным своим содержанием резко контрастирует со смущением самой Татьяны. Вот как впервые появляется героиня на страницах романа: Итак, она звалась Татьяной, Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

В Татьяне Лариной пленяет совсем другое: задумчивость, мечтательность, любовь к природе, искренность, цельность натуры. . от небес озарена Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нежным. На всю деревенскую природу, на русскую весну, на русскую зиму Пушкин смотрит широко раскрытыми глазами милой Тани.

Благодаря ей любовно воспроизведены крещенские гаданья при луне, или какой-нибудь “жеманный кот”, накликающий своим мурлыканьем гостей в дом, или “двурогий серп луны на небе с левой стороны”, или загадывание желания при виде падающей звезды, или, наконец, поэзия русских святок со странной песней о неизвестно где затерянном мужицком рае: Там мужички-то все богаты, Гребут лопатой серебро, Кому поем, тому добро И слава!

Благодаря Татьяне, благодаря тому, что Пушкин разделил с нею приснившийся сон, в роман входит русский фольклор. Юной барышне помогает Михаил Иванович Топтыгин собственной персоной. К тому же во сне медведь оказывается чуть ли не в родстве — во всяком случае, кумовстве с Онегиным. И лесная заповедная мгла озарена дымными свечами и плошками в убоком шалаше. Татьяне снится, что она в шалаше. Бесовская шальная нечисть, которую в скором времени читатель разглядит в повестях молодого Гоголя, вся эта гогочущая шайка предъявит свои нрава на смертельно испуганную де. вушку и будет оспаривать ее у единственного суженого.

Но и дневные гости на именинах в Татьянин день недалеко ушли от призраков недавнего сна! И в глазах читателей зарябило от пестрой толчеи в доме Лариных: Лай мосек, чмоканье девиц, Шум, хохот, давка у порога.

Вот “уездный фанатик Петушков” — а в памяти героини “другой с петушьей головой”, или “отставной советник Флянов, тяжелый сплетник, старый плут, обжора, взяточник и шут”, или, наконец, залетная птица, “мосье Трике, остряк, недавно из Тамбова, в очках и рыжем парике”, — все они неплохо чувствовали бы себя в той компании, где присутствуют “рак верхом на пауке” или “череп на гусиной шее”. Все это одна компания, совсем не человеческая. Никто не слушает, кричат, Смеются, спорят и пищат. Вдруг двери настежь. Ленский входит И с ним Онегин. События в тот памятный вечер развивались бурно и неизбежно вели к катастрофе, к ревности Ленского, к вызову на дуэль. Сон Татьяны неожиданно оказался пророческим: . вдруг Евгений Хватает длинный нож, и вмиг Повержен Ленский. В смене событий, предшествующих катастрофе, Пушкин дает разрядку — ритмическую и музыкальную. “Кружится вальса вихорь шумный”. Двухсложный ямб звучит в темпе трехтактного вальса. Эти строки полны звуками: треск, гром, дребезг, читатель воочию видит “припрыжки, каблуки, усы”. Разыгрывается и любовная драма. Татьяна ждет от Онегина ответа на свое послание, но ответа нет. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает Татьяне нравоучение: “Учитесь властвовать собою! Не всякий вас, как я, поймет! К беде неопытность ведет!”. Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный урок. После отъезда Онегина из деревни, после гибели Ленского Пушкин поручает своей героине одно из важнейших в романе дел: разгадку того, что в конечном счете представляет собой Онегин. Правда, Татьяна любит Онегина. Она бережна по отношению к любимому, ревнива ко всему, что его окружает. Тем сильнее должно прозвучать ее решение: Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон? Уж не пародия ли он? Это уничижительно для Онегина. Но Татьяна выросла духовно. Она уже не девочка. Это поняла и матушка ее: “Как быть? Татьяна не дитя.” и дело клонится к решению возможно скорее “пристроить” старшую дочку, так ли иначе выдать ее замуж. Всячески подчеркнута пассивность самой героини: у нее нет своей воли. И снова Пушкин возвращается к своей любимице, чтобы отождествить ее со совей музой. И вот она в саду моем Явилась барышней уездной С печальной думою в очах, С французской книжкою в руках. В разные периоды жизни муза являлась поэту по-разному. Сейчас Пушкин видит свою музу в прозаическом освещении полудня, в деревенском саду. Романтические призраки поэта рассеялись. В лице уездной барышни мы узнаем Татьяну Ларину. — В начале последней главы романа Пушкин опасается за свою музу и героиню, когда она впервые появляется на светском рауте. Но опасения напрасны. Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива. Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей. Татьяна в новом обличий прекрасна. Она безупречна. Чтобы завершить её портрет, Пушкину пришлось прибегнуть к французскому языку, к условно-светскому жаргону той среды, к которой теперь Татьяна принадлежит: Она казалась верный снимок Du comme ilfaut. Теперь она жена важного столичного сановника, пользуется успехом в свете. А это значит, что героиня по рукам и ногам связана приличием, “модой самовластной”, условностями, которые налагает общество на людей одного круга. Неожиданно Татьяна и Евгений встречаются вновь. И тут в Онегине пробуждается чувство! Сомненья нет: увы! Евгений В Татьяну как дитя влюблен; В тоске любовных помышлений И день и ночь проводит он. Онегин старается бывать в гостях у Татьяны каждый день, он буквально преследует ее. Она же его как будто и не замечает: если и заговорит, то чтобы отдать дань обыкновенной светской любезности. И наш герой пишет Татьяне страстное любовное письмо, хотя всегда считал это занятие пустым и бесполезным. Онегин, раскрывающий душу передТатьяной в письме, совсем не похож на того столичного денди, который когда-то в глуши деревенского сада дал холодную отповедь пылкой девушке. Он стал не только старше, но и богаче духовно, содержательнее, просто человечнее. Евгений теперь казнит самого себя:

Читайте также:  Народ калмыкии: культура, традиции и обычаи

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан. Но ответного письма Онегин так и не получает. Он пишет другое, третье письнр. Ответа нет. Евгений впадает в своего рода “усыпленье чувств”.

Пушкин с иронией описывает его состояние: Как походил он на поэта, Когда в углу сидел один, И перед ним пылал камин И он мурлыкал: Benedetta Иль Idol mio и ронял В огонь то туфлю, то журнал. Уже одно это описание говорит о том, что в образе Онегина совсем нет черт самого поэта.

Настоящая издевка звучит в строках: “Стихов российских механизма Едва в ту пору не постиг Мой бестолковый ученик”. Читатели неизменно задаются вопросом, действительно ли высокое чувство посетило Онегина или это очередная прихоть избалованного человека? По мнению Белинского — в этом чувстве Евгения залог возрождения его к жизни.

И что ж Татьяна?

Несомненно, она любит Евгения по-прежнему. Недаром она льет слезы, читая письмо Евгения. Такой он видит Татьяну, примчавшись к ней домой для решительного последнего объяснения. Но теперь перед ним не девочка, а замужняя женщина, судьба которой уже решена.

Ответ Татьяны произвел переворот в душе Онегина Она ушла. Стоит Евгений, Как будто громом поражен. Именно в таком состоянии оставляет Пушкин своего героя “надолго. навсегда”. Гениальна развязка сюжета. Откровенность и “открытость” слов Татьяны поражают героя. Она не кокетничает и не лукавит. Она в немногих словах раскрывает ему свою душу.

Верность долгу, верность мужу вопреки живому чувству любви делают образ Татьяны необыкновенно притягательным. Жизнь научила Таню, что люди совсем не те, за кого себя выдают. А в свете тем более! И чувства, и люди — все здесь не настоящее, а мнимое, кажущееся. Ведь и сама она только внешне окружена блеском и сиянием, а на самом деле — одинока.

В холодных пустых петербургских комнатах она мечтает о деревне, где осталась полка с любимыми книгами, где остался старый дикий сад, где похоронена любимая няня. Но она прекрасно понимает, что все это осталось в молодости. Выбор сделан, и жить предстоит соответственно ему. А счастье было так возможно, Так близко! Но судьба моя Уж решена. У Онегина также был выбор.

И он однажды уже принял решение. “Дважды в одну воду не войдешь”, — гласит древняя мудрость. И Татьяна призывает его не быть рабом страсти. Она рисует ему подлинную картину создавшейся ситуации, взывает к его благородству. Я знаю, в вашем сердце есть И гордость и прямая честь. И жизнь доказывает, что Татьяна права.

Что ожидало бы ее, согла-, сись она на связь с Евгением? Разрыв с мужем, его позор, неопределенность ее собственного положение и полная зависимость от Онегина. Долго ли они могли бы быть счастливы? Ответ, пожалуй, можно найти у Льва Толстого. Его героиня Анна Каренина бросила все ради любимого Вронского. Но жизнь ее вскоре закончилась трагически.

Законы светского общества накладывали очень жесткую схему поведения на тех, кто к нему принадлежал. Пушкин и сам стал жертвой тех отношений, что царили в свете. Ему пришлось отдать жизнь, чтобы защитить свою честь и честь своей жены.

Становится ясно, почему так близка и понятна Пушкину его Татьяна! В самом конце романа поэт признается: Промчалось много, много дней С тех пор, как юная Татьяна И с ней Онегин в смутном сне Явилися впервые мне — И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще не ясно различал. Неясность, о которой говорит Пушкин, — в самой природе творчества.

Поэт и его произведение зависят от того, как сложится дальше жизнь, что продиктует она. Горьким рисуется смысл и урок всего романа. В героях его нет ничего героического. Они вовсе не образцы для подражания, они выхвачены поэтом из самой жизни. Чувство реальной жизни, чувство истории стало главным в позднем творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Это чувство и было тем “магическим кристаллом”, который дался Пушкину в руки, как никому другому.

pushkin/evgenijonegin145

История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия — сборник сочинений и эссе по литературе

Источник: http://www.testsoch.info/pushkin-a-s-shkolnoe-sochinenie-po-proizvedeniyu-na-temu-evgenij-onegin-tatyany-milyj-ideal/

«Татьяны милый идеал…» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Русская классическая литература была и всегда будет могучим средством воспитания лучших черт национального характера. Очень часто эти черты были воплощены в прекрасных женских образах, созданных великими русскими писателями. Неизгладимо впечатление, которое производят на читателя героини Тургенева, Гончарова, Толстого.

Но первым в этой замечательной галерее стоит имя трогательной и милой героини романа А. С. Пушкина «Евгений Ойегин» — Татьяны Лариной. Белинский писал, что великой заслугой Пушкина является то, что он в лице Онегина и Ленского правдиво показал мужскую часть русского общества. Но едва ли не большей заслугой .

поэта, по мнению критика, является то, что Пушкин первым изобразил женскую часть этого общества в лице Татьяны и Ольги Лариных.

В начале романа Татьяна — провинциальная молодая дворянка, в конце произведения мы видим ее великолепной светской дамой. Но с первых до последних страниц Пушкин в этом образе раскрывает лучшие черты русского характера: нравственную чистоту, цельность, поэтичность, простоту. Знакомя нас с Татьяной, поэт пишет:

Ее сестра звалась Татьяна. Впервые именем таким Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

Уже именем своей героини Пушкин подчеркивает близость Татьяны к народному, национальному началу.

Таких девушек в среде провинциального дворянства было не так много, поэтому автор, рассказывая о Татьяне, говорит не столько о том, какой она была, сколько о том, какой она не была: «Она ласкаться не умела», «играть и прыгать не хотела», «куклы в руки не брала».

Этим автор как бы отделяет Татьяну от мира пустых и жеманных провинциальных барышень, яркий пример которого — Ольга. Необычность Татьяны, ее духовное богатство Пушкин объясняет влиянием на ее внутренний мир народной среды, прекрасной и гармоничной русской природы:

Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою

Любила русскую зиму…

Родная природа питает духовный мир Татьяны. Она не только гуляет в саду, в поле с книгой в руках, она любит «предупреждать зар/i восход». Сразу вспоминается Онегин, проснувшийся за полдень и принимающий записки в постели.

Пушкин противопоставляет своей любимой героине не только провинциальных барышень, но и главного героя романа. Правда, у них есть и общее. Это критический ум, позволяющий Татьяне и Онегину верно оценивать окружающее общество.

Как Евгений исполнен презрения к свету, так и Татьяна, став волею судьбы великосветской дамой, называет этот мир постылым:

…Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад…

Но Татьяна, в отличие от Онегина, близка к народу, к его нравам и обычаям. Пушкин отмечает, что для нее и народные песни, и народные обряды были полны невыразимой прелести, как: и для самого автора. Народное начало в характере Татьяны проявляется в удивительной цельности ее натуры.

Белинский писал: «Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна». Уступая мольбам матери, Татьяна согласилась на брак, видя в этом свой долг. Она посвещает себя мужу, создавая ему покой, счастье, с честью поддерживая его положение в обществе.

Татьяна по-прежнему любит Онегина, но отвергает его любовь:

Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Нравственное величие, безупречность души поднимают ее над окружающим обществом. Татьяне отдана дань удивления и уважения света: «К ней дамы подвигались ближе», «мужчины кланялися ниже», «старушки улыбались ей». Но героиня равнодушна к этому, она мечтает о жизни в родной деревенской глуши, на лоне прекрасной русской природы. Многие десятилетия прошли с момента создания романа «Евгений Онегин».

Однако, как предсказывал Белинский, мы останавливаем на нем и сегодня «исполненный любви и благодарности взор». Это замечательная «энциклопедия русской жизни», гениальное творение великого мастера. Можно признать, говоря о значении романа, что без Онегина не было бы Печорина, Рудина.

Но мне бы хотелось закончить свое сочинение словами самого Пушкина, посвященными прекрасной русской женщине:

… я так люблю
Татьяну милую мою!

Источник: http://www.1kessay.ru/read/3394

Ссылка на основную публикацию