Сочинение: описание картины п. кончаловского “сирень в корзине”

Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Несколько сочинений по картине «Сирень в корзине».

Первое сочинение

Для чего на свете существуют цветы? С их яркими или нежными красками и непередаваемым ароматом? Лучше всего ответ на этот вопрос знают художники: для того, чтобы наполнять сердца людей любовью и красотой, чтобы грусть и плохое настроение растворялись без следа при одном взгляде на нежные лепестки или тугие бутоны цветов.

«В этом букете все живет, цветет и радуется», ‒ это слова знаменитого русского художника П.П. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Признанный мастер натюрморта, он очень любил цветы, а сирень просто обожал и большое количество своих работ посвятил именно ей.

На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину. На крупных соцветьях лилового, белого, красного и синего цветов играют лучи солнца, пышные гроздья выглядят особенно выразительно на неярком фоне, они как будто стараются вырваться из окружившей их тени.

Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц.

Этот букет ‒ посланник цветущих садов ‒ призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.

Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью.

Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте.

Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-konchalovskogo-siren-v-korzine – uchim.org

Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены.

Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно.

Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне.

Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы.

3. Сочинение: Петр Кончаловский – Сирень в корзине

Все богатство возможностей живописи демонстрирует для нас Петр Кончаловский своей картиной «Сирень в корзине». Представленный на ней букет поражает воображение зрителя яркостью и выразительностью. Это не единственное полотно с изображением сирени, Петр Петрович немало своих работ посвятил ей. Художник был большим любителем цветов и увлекался садоводством.

Большие пышные ветви сирени стоят на столе, в простой грубой корзине, сплетенной из прутьев. Свежая зелень листьев говорит о том, что срезали веточки совсем недавно. Мелкие цветки сплелись между собой лепестками и спелыми гроздьями свисают вниз.

Цветочки распустились еще не все, можно увидеть крошечные бутоны. Букет обретет еще более роскошный вид, когда они расцветут.

Нет сомнений, среди массы цветков есть имеющий пять лепестков, тот самый, исполняющий желания! Как жаль, что нельзя его отыскать на картине!

Любоваться на букет, изображенный на полотне, можно бесконечно. Глядя на композицию из белых, лиловых, розовых и голубых соцветий, дополненных изумрудно-зелеными листьями, можно почувствовать легкий, едва ощутимый запах свежей сирени, согретой теплыми лучами солнца.

Яркие и сочные краски холста завораживают зрителей, вызывают в воображении картины солнечных весенних дней. Хочется прикоснуться к этим чудесным ветвям, чтобы окунуться в дурманящую атмосферу весеннего утра и вдохнуть необыкновенный аромат весенних цветов.

4. Короткое сочинение

Среди художников первой половины ХХ века Петр Петрович Кончаловский выделялся особенным отношением к цветам, и часто мастерски изображал их на своих полотнах. Знаменитую «Сирень в корзине» он написал в 1933 году, сейчас она является экспонатом Третьяковской галереи в Москве.

Плетеная корзина с сиренью стоит на столе, она расположена в центре картины. В букете присутствуют ветви самых разных цветов: белые, розовые, фиолетовые и лиловые. Легкие и воздушные, они невероятно красивы.

Затерявшиеся среди сиреневых кистей листочки выглядят очень яркими, от букета веет свежестью. Похоже, его совсем недавно принесли из утреннего сада.

На меня картина произвела огромное впечатление. Кончаловский сравнивал свое творчество с музыкой: «Я пишу, как музыкант играет гаммы». Действительно, это полотно можно назвать песней, воспевающей красоту и гармонию окружающей нас природы.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-konchalovskogo-siren-v-korzine

Журнал – Интернет-журнал “Филолог” – 1542306176

Главная > Выпуск № 24 > Пишем сочинение по картине. Конспекты уроков

 Лариса Фоминых

Пишем сочинение по картине.

Конспекты уроков

1. Сочинение-описание

по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»

(5 класс)

Цель урока: научить детей составлять сочинение-описание по картине.

Задачи: 1) учить видеть и понимать изображенное на картине; 2) пополнить словарь детей прилагательными, обозначающими цвет и оценку увиденного; 3) совершенствовать умение пользоваться художественным стилем речи; 4) предупреждать неуместные повторы в сочинениях.

В классе выставка репродукций картин П.П. Кончаловского: «Сирень», «Сирень в корзине», «Сирень у окна», «Сирень, хрустальная ваза и корзина», «Сирень в плетенке», «Сирень на полу».

Ход урока.

Урок начинается с того, что учитель предлагает рассмотреть картины П. Кончаловского и послушать пьесу С. Рахманинова «Сирень». (Можно также использовать музыку из «Спящей красавицы» П.И. Чайковского – вариацию феи Сирени).

Далее обсуждаются полученные впечатления: сразу вспомнилось лето…; кажется, что вместе с художником побывали в саду, среди цветущих кустов сирени, вдохнули ее аромат…

Формулировка задачи: Вот нам и предстоит описать букет сирени, изображенный на картине «Сирень в корзине».

Рассказ учителя о художнике: Петр Петрович Кончаловский (обратите внимание на даты его жизни: 1876 – 1956) писал картины на самые разные темы. Это и пейзажи, и портреты, и жанровые картины.

Но среди них особое место занимают натюрморты с изображением цветов.

Одно перечисление их может удивить: это и пионы, и гладиолусы, и дельфиниум, и бегонии, и мальвы, и полевые цветы, и сирень в самых разных видах: в вазах, корзинах, просто на полу – целыми охапками.

Читайте также:  Л.н. толстой "кавказский пленник": описание, герои, анализ произведения

О чем это говорит нам? …

Художник писал: «В цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще».

Беседа по картине:

– Чувствуется ли отношение художника к цветам в этом полотне? (Равнодушный человек так бы не написал эти цветы; Кончаловский любуется сиренью, ему нравятся эти цветы…)

– Как выстроил художник свою картину? Что поместил в центре? (Сам букет; разноцветные грозди сирени.)

– Какого цвета эти грозди? Что оттеняет их? (Сиреневые, лиловые, бледно-розовые, фиолетовые, белые; зелень листьев подчеркивает разные цвета сирени.) Обратите внимание, что художник не выписывает каждый лепесток, а дает ветки широкими мазками. Для него главное – передать свое впечатление от целого букета.

– Какими словами можно описать ветки сирени? (Это крупные, свежие, тяжелые, роскошные, богатые кисти.)

– Куда художник поместил букет? (Сирень в корзине, с трудом вмещается там; корзина из ивовых прутьев, так и ощущается их тепло.)

– На каком фоне показана сирень? (Фон неяркий, желтовато-коричневый; он не отвлекает наше внимание от букета.)

– Что хотел сказать нам художник этой картиной? Какие чувства пробудить? (Он словно приглашает нас полюбоваться роскошью букета, разделить его восторг, восхититься красотой, которую дарит нам природа.)

Вспомним композицию художественного сочинения-описания. Как мы построим свое сочинение?

1. Общее впечатление от картины.

2. Признаки, которые его подтверждают.

Какова же будет композиционная схема наших работ? О чем напишем? С чего начнем сочинение?

Запишем заголовок:

Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Проводится обсуждение плана-схемы и запись его в тетради.

План может выглядеть так:

1. Какие чувства вызвала у меня картина?

2. Роскошный букет в корзине.

3. Фон картины.

4. «В этом букете все живет, цветет и радуется» (П. Кончаловский).

– О чем можно сказать в начале сочинения? Обсуждаются варианты (Можно начать с того, что художнику очень нравилась сирень и он посвятил ей несколько картин. Он словно приглашает и нас разделить эти чувства. Можно сразу выразить свое отношение к картине. А можно вспомнить, как вы сами любовались этими цветами, где и когда это было.)

– Какими словами мы опишем букет (пункт 2)? Вспоминаем и записываем на доске и в тетрадях:

букет: душистый, ароматный, благоухающий, роскошный, праздничный;

грозди: свежие, тяжелые, пышные; оттенки цвета: лиловые, нежно-розовые, фиолетовые, сиреневые, красноватые;

корзина: плетеная, из ивовых прутьев;

фон: желтовато-коричневый; не отвлекает внимание от букета, а оттеняет его краски.

Поскольку сочинение пишем в художественном стиле, постарайтесь найти свои выразительные слова для описания картины.

– Как закончим сочинение?

Варианты: можно привести цитату, которая есть в плане; можно сказать о богатстве природы, о том, что она радует нас своими красками.

Речевая и правописная подготовка: чтобы избежать неоправданных повторов в сочинениях, подберем разные слова для обозначения некоторых понятий:

художник – П.П. Кончаловский, живописец, он;

сирень – цветы, букет;

рисует, изображает, показывает.

Обратим внимание на трудные по правописанию слова: неяркий, ощущается, плетеная корзина, оттенки, лепестки.

Вспомним правила пунктуации при однородных членах, в сложном предложении (Например: Кончаловский любуется сиренью, ему нравятся эти цветы. Мы видим грозди лилового, сиреневого, фиолетового, бледно-розового цвета).

Редактирование текстов.

На доске записаны два отрывка из сочинений учащихся. Какие недочеты вы заметили? Как можно было их избежать?

1. Передо мной картина П. Кончаловского «Сирень». Сирень стоит в банке, красивая и пышная. Грозди сирени опустились. Художник хотел передать буйство красок у сирени.

2. Художник сумел показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали. Художник восхищен щедрой, богатой природой. Художник проник душой в эту картину.

Работа над собственным текстом.

Главные слова для описания сирени уже записаны, но это не означает, что их все нужно употребить в сочинении. Из перечня выбираем то, что считаем наиболее подходящим. Ищем свои собственные слова, художественные образы, грамматические конструкции, соответствующие предмету и содержанию работы.

Определение мотива и адресата.

Кому будет адресовано сочинение? Возможно, вы захотите рассказать об этой картине и своих впечатлениях от нее дома своим родителям или товарищу, который ее не видел. Когда будете писать работу, представляйте ее адресата.

Поскольку на уроке демонстрировались и другие репродукции картин Кончаловского с изображением сирени, можно предложить детям описать другую картину по аналогии с проанализированной.

Самое трудное для детей – начало сочинения, поэтому надо помочь им, предложить возможные варианты.

Например: Мне понравилась картина П. Кончаловского…; Когда я смотрю на картину П. Кончаловского, я вспоминаю…; Нельзя остаться равнодушным, увидев такой замечательный букет…

Далее в классе пишется черновик сочинения, проводится его правка, затем текст переписывается в тетрадь. Если не хватит времени, работу дети могут закончить дома.

2. Сочинение-повествование по картине

К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку» (5-6 класс)

Цель урока: научить детей писать сочинение-повествование по картине.

Задачи: учить 1)читать картину и по ней воссоздавать последовательность событий; 2) строить сочинение-повествование; 3) включать в рассказ элементы описания и диалог.

Перед детьми репродукция картины К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

Ход урока.

Вступительное слово учителя (схематичное изложение): Перед вами репродукция картины Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». Художница родилась в 1922 году. Нам мало что известно о ней.

Судя по этой картине, ее привлекали сюжеты, касающиеся детей. Перед нами один из таких сюжетов, написан он в 1956 году. Наша задача – составить на основе изображенного рассказ.

Для этого всмотримся в картину, внимательно «прочитаем» ее – это поможет нам воссоздать события, связанные с представленным эпизодом.

Беседа по картине:

– О чем рассказывает нам художник? На что мы обращаем внимание в первую очередь? (На малыша, которого отец и старший брат не взяли с собой на рыбалку.)

– Где и когда происходит действие? (В деревне, это видно по разным деталям: угол дома, плетень, вблизи река; раннее утро.)

– Кто, кроме малыша, изображен на картине? (Отец, старший брат и сестренка, выглядывающая из-за двери, а еще курица, которая клюет червяков из ведерка.)

– По каким деталям можно догадаться, что мальчик готовился пойти на рыбалку со взрослыми? Догадывались ли об этом старшие? (Накопал червей, приготовил удочку, встал рано, оделся наспех; наверно, просьба взять его на рыбалку застала отца врасплох.)

– Как художница показала настроение малыша, его огорчение? (Растерянная поза, огорченное выражение лица – вот-вот заплачет, сдвинул брови, надул губы.)

– Почему же его не взяли на рыбалку? Какие детали говорят нам об этом? (Отец и старший брат взяли весла – видимо, будут удить с лодки; малыш стал бы мешать; возможно, рыбалка неблизко, он устанет, будет проситься домой.)

– Почему улыбается сестренка? (Курица таскает червяков из ведерка, а малыш и не замечает этого.)

Читайте также:  Рассказ: максим горький "утро"

– На картине изображен детский велосипед. Зачем, по-вашему, понадобилась эта деталь? (Возможно, чтобы показать, что малышу будет чем заняться после ухода взрослых.)

– Какое впечатление произвела на вас картина? Грустное или веселое? Жалко ли вам этого малыша? Были ли в вашей жизни подобные случаи? Что вы при этом чувствовали? (Наверно, и грустное, и веселое, потому что горе малыша не так велико, а взрослые поступили разумно.)

Нам предстоит создать на основе этой картины рассказ. Что это значит? Действие должно с чего-то начинаться, затем развиваться во времени, достигнуть самой напряженной точки (кульминации) и чем-то завершиться.

У сочинения-повествования своя композиция, отличная от описания. Вспомним ее: 1) завязка,

2) развитие событий и кульминация, 3) развязка.

Это схема рассказа, а картина дает нам возможность пофантазировать и восстановить цепь событий.

– Итак, как вы думаете, когда и как могла начаться эта история? (Видимо, вечером малыш услышал, что отец и брат собираются на рыбалку; а может, увидел, что брат копает червей, и тоже накопал, приготовился, решив, что тогда-то уж точно возьмут и его с собой.) Это и будет завязкой действия.

– Что же произошло дальше? (Утром малыш быстренько оделся и стал проситься со взрослыми на рыбалку; тут состоялся разговор с отцом, когда малыш и узнал, что его не возьмут с собой.)

Это кульминация. Составьте возможный диалог между отцом и маленьким сыном. Какие варианты можете предложить?

– Какие чувства испытал при этом малыш? Как это передадите? (Здесь уместно описать его позу, выражение лица, безразличие к тому, что курица склевывает червяков.)

– Чем, по-вашему, закончится эта история? (Малыш быстро утешится, будет кататься на велосипеде или играть с сестренкой; а может, еще долго будет переживать свою обиду: так старался, готовился, а не взяли…) Завершение рассказа и будет развязкой.

Запишем название нашей работы:

Не взяли на рыбалку.

(сочинение-повествование по картине К.Н. Успенской-Кологривовой).

Название можно придумать и свое, например: Зря готовился. Напрасные старания. Обида.

Составляем и записываем план рассказа:

1. Ожидание рыбалки.

2. Не взяли!

3. Утешился.

Чтобы получился рассказ, нам надо придумать имена действующим лицам. Малыш – Павлик (Егорка, Вова) – какое имя вам больше нравится; сестренка – Галя ( Нюра, Нина); старший брат – Федя (Леня, Коля).

Речевая и правописная подготовка:

в диалоге используем глаголы речи: попросил, спросил, ответил, запретил; слова для обозначения главного действующего лица: малыш, Егорка, он, незадачливый рыбак;

трудные по написанию слова: рюкзак, рыболовные снасти, курица, расстроился, обиженный (слова записаны на доске).

Вспомним знаки препинания при диалоге (показать схему): каждая реплика действующего лица начинается с новой строки и обозначается знаком тире; кавычки при этом не используются.

Чтобы помочь ученикам начать работу, можно обсудить варианты начала рассказа, краткое содержание каждой части и концовку.

В каком стиле будем создавать текст? Очевидно, здесь уместен художественный стиль с элементами разговорного.

Определим адресата и мотив: кому будет адресовано наше сочинение? Может, вы захотите сочинить рассказ для младшего брата или сестры; или это будет рассказ на конкурс «Самая интересная история», «Мы сочиняем рассказы».

После такого урока возможно написание рассказов с аналогичным содержанием по личным впечатлениям (Как я огорчился. Как меня обидели. Как я испытал разочарование).

Предлагаемые материалы носят рекомендательный характер.

Мы пытались показать типичную схему построения уроков, однако творческий характер работы позволяет учителю вносить любые коррективы и привлекать любые материалы при создании сценария уроков.

Литература

1. Воителева Т. М. Теория и методика обучения русскому языку : учеб. пособие для вузов / Т.М. Воителева. – М.: Дрофа, 2006.

2. Капинос В.И. и др. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 кл.: Кн. для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. – М.: Просвещение, 1991.

3. Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 классы: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Н.Колокольцев. – М.: Дрофа, 2010.

4. Латюк Л.А. Сочинение-рассказ по картине К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку» / Л.А. Латюк // РЯШ. 1972. № 2.

5. Система обучения сочинениям в 4-8 классах. Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., Просвещение, 1973.

6. Сычугова Л.П. Картина – учитель – ученик (к 150-летию со дня рождения В.М. Васнецова) /Л.П. Сычугова. // РЯШ. 1998. № 4.

7. Сычугова Л.П. «Как сердцу высказать себя?» ( Развитие речи при обучении сочинению-описанию картины) /Л.П. Сычугова. // РЯШ. 2001. № 3.

8. Ходякова Л.А. Живопись на уроках русского языка: Теория и методические разработки уроков: Учебное пособие/ А.Л. Ходякова. – М.: Флинта, Наука, 2000.

Источник: http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_24_514

Сочинение-описание по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского вариант 1

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта (М. А. Шолохов).

Известный русский художник Петр Кончаловский посвятил очень многие свои работы природе. Он рисовал цветы в вазах, натюрморты с фруктами, животных. На одной из его знаменитых картин изображена просто охапка сирени в плетеной крестьянской корзинке. Кто-то щедро нарвал на улице веточек сирени, принес их в дом и поставил около стены – на стол или полочку. Точно на картине не разглядишь.

Подобных картин в русской живописи – великое множество. Когда я открыл страничку Интернета, чтобы увидеть копию работы Кончаловского, я нашел фотографии сотни русских натюрмортов, изображающих сирень. Наверное, я и эту тему сочинения получил для того, чтобы описать типичное для нашего искусства явление.

На картине «Сирень в корзине» нарисована немного уже привядшая сирень. Совсем чуть-чуть. Видно, что ее срезали недавно, ведь листья еще не успели потерять яркость зелени.

А цветы еще упруги и переливаются на бледно-зеленом фоне стены своими красками: фиолетовой, лиловой, нежно-розовой, белой, желтоватой. А еще – сиреневой. Яркий букет контрастирует с темным фоном стола.

Тень его падает на стену.

Но листья букета уже чуть-чуть поникли. Ведь сирень увядает очень быстро, так же быстро, как и расцветает в природе. Очень жаль, что ароматные букеты сирени никогда не стоят в доме долго – они скоро поникают. Не хочется думать, что и красивый букет на живописной работе ждет та же участь.

Сирень на картине – это дыхание самой природы. Напоминание о весеннем пробуждении, о расцвете садов, яркости красок жизни. О том мире, который находится за окном. Открывайте двери и окна кабинетов, классов, квартир! Дышите весенней свежестью!

Сочинение-описание по картине Петра Кончаловского «Сирень в корзине» вариант 2

Когда смотришь на картину Петра Кончаловского «Сирень в корзине», то просто душа радуется. В простой плетеной корзинке стоит огромный, пышный букет сирени.

Здесь собрана сирень самых разных цветов: белая, розовая, лиловая, фиолетовая. Богатство красок в букете сразу же создает у зрителя радостное весеннее настроение.

Оно напоминает о том, как хороша природа весной, какие свежие кругом цветы, как приятно прогуливаться по цветущему саду!

Мне кажется, что на картине изображено утро, справа на букет падают нежные солнечные лучи. Цветы свежие и листья в букете ярко-зеленые. Наверное, этот букет только что нарвали в саду и поставили в плетеную сельскую корзинку на простой деревянный стол. Цветы сирени тоже простые, не экзотические, их даже не продают в цветочных киосках. Ведь кусты сирени сами по себе вырастают повсюду.

Но букет на картине заставляет восхищаться сиренью, ведь он удивительно пышный и нарядный. Даже хочется наклониться к букету и рассмотреть, сохранились ли еще капельки утренней росы в разноцветных сиреневых кистях. А потом схватить корзинку в охапку и вдохнуть сильный, сладкий запах цветов, аромат весны!

Читайте также:  Природа, растения и животные саратовской области

Жаль, что «Сирень в корзине» всего лишь картина, на которой художник Петр Кончаловский изобразил свои любимые цветы. В картину никак нельзя проникнуть. Она просто напоминает о том, что на улице нас ждет весенняя природа. Природа проснулась после долгой зимы, цветет и зовет человека прийти полюбоваться ее красотой!

Читайте подібні твори

Сочинение «Старый гений» по рассказу Н. Лескова

Сочинение “Старая фотография” или “Старинная фотография”

Сочинение «Старые вещи» или «Музей забытых старых вещей»

Сочинение-описание цветка/ цветов (крокусы и герань)

Сочинение на тему «Мое имя»


Tweet

Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=49

Описание картины П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Творчество художника П. П. Кончаловского вос­певает красоту окружающего мира. Живописец обладал талантом передать явления природы так, что человек, глядящий на его картины, невольно задумывался о своем неумение рассмотреть красо­ту в обычных вещах.

Основными жанрами твор­чества Кончаловского была пейзажная живопись, потрет и натюрморт. Его картины неизменно отли­чались яркими выразительными красками. Не ис­ключением является и натюрморт «Сирень», где художник изобразил букет сирени в плетеной вазе.

Вообще, у этого художника множество картин, на которых изображена сирень.

Один мудрец сказал, что человеку нужно для счастья совсем немного: солнце, небо и цветок.

И действительно, вся жизнь человека связана с цветами: новорожденного человека встречают с букетом, цветы дарят на праздники и просто так, ни одна свадьба не обошлась без цветов, хоронят человека также с цветами.

А когда человек хочет отдохнуть душой, то отправляется на природу, где деревья и цветы не просто радуют глаз, но и яв­ляются своего рода докторами душ. Потому неслу­чайно художник изобразил на своем полотне ве­точки сирени.

Он был глубоко убежден в том, что именно красота цветов помогает человеку почувствовать прекрасное, ощутить всю полноту жизни. Без цветов наша жизнь стала бы заметно беднее, хо­тя мы и не задумываемся об этом. Нередко быва­ет так, что красота цветущей ветки помогает смягчить душу человеку, принести ему успоко­ение. И. С.

Тургенев, в конце своей жизни (он знал о том, что болен смертельно) писал своим друзьям из Франции, где жил в тот момент: «Ког­да будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я, вероятно, никогда не увижу». И еще он просил прислать ветку сирени.

Его друзья вы­полнили эту просьбу.

По утру, на заре,

По росистой траве Я пойду свежим утром дышать,

И в душистую тень,

Где теснится сирень,

Я пойду свое счастье искать…

Эти строки принадлежат русской поэтессе Е. Бекетовой. И эти строки, на мой взгляд, созвуч­ны настроению, которое передает художник в кар­тине «Сирень».

Богатый, роскошный по красоте букет сирени изобразил живописец. Белые, темно-фиолетовые и сиреневые цветущие ветви собраны в букет, ко­торый так и манит вдохнуть его аромат.

Обилие цветов, изображенных на картине, поражает, это какое-то буйство красок и красоты. Художник су­мел изобразить букет так, что кажется, будто си­рень только что срезали и принесли в комнату.

Великолепная, пышная сирень выписана худож­ником тщательно, до мельчайших подробностей: ее лепестки, листочки, веточки.

Краски, которые использовал художник, заво­раживают и поражают своим сочетанием.

Яркость цветков сирени, изображенных на полотне, и их контраст по цвету производят именно то впечатле­ние, которое стремился донести до зрителя живо­писец: сирень, распускающаяся весной, равно как и сама, весна несет людям радость, обновление чувств.

То есть «Сирень в корзине» — это картина весны, и при этом не просто весны как времени го­да, а весны как состояния души человека. Картина Кончаловского свидетельствует о том, что худо­жник восхищается щедрой, богатой природой и испытывает глубокую любовь к ней.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине кончаловского сирень в корзине
  • описание картины кончаловского сирень в корзине
  • описание картины сирень в корзине
  • описание картины сирень в корзине кончаловского
  • картина кончаловского сирень в корзине описание

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/opisanie-kartiny-p-konchalovskogo-siren-v-korzine.html

Сочинение по картине Кончаловского Сирень в корзине

Свой натюрморт «Сирень в корзине» Петр Кончаловский написал в 1933 году в своей усадьбе «Бугры» в Калужской области, которую он приобрел годом раньше. Нет сомнения, что для написания картины художника вдохновили окрестности усадьбы с множеством кустов сирени.

На картине мы видим огромный букет, который стоит на столе в плетеной корзине из прутьев ивы. Видно, что ветки сирени только что сорваны, на них остались капельки росы. Значит, букет был собран во время прогулки ранним утром.

Какой же он яркий и восхитительный! Сколько красок собрано в одном букете!

Понятно, что вокруг усадьбы высажена сирень самых разных сортов.

Она здесь и темная фиолетовая, нежная розовая и сиреневая, небесно-синяя и белая персидская, пышные грозди которой буквально повисают от обилия цветов. Все эти оттенки очень гармоничны в одном букете.

Мы видим, что еще не все цветки сирени раскрылись, есть и бутоны, которым еще предстоит распуститься, а есть и уже открытые лепестки.

Художник с таким мастерством передал красоту этого свежесобранного огромного букета, что от него глаз не отвести. Глядя на картину, начинаешь ощущать запах цветущей сирени. Кажется, стоит прикоснуться к букету и можно почувствовать влажность только что собранных сорванных веток.

Букет на этом натюрморте – главное, к чему прикован взгляд зрителя. Кончаловский намеренно сдержанными красками изобразил фон для корзины с цветами. Да и темная поверхность стола, оттенок плетеных прутьев корзины не мешают наслаждаться буйством красок сирени.

Можно себе представить, как ранним майским утром художник вышел на прогулку в сад и увидел, сколько сирени распустилось навстречу первым лучам теплого солнца. Художнику очень захотелось порадовать своих домашних этой весенней красотой. Он сорвал несколько веток на каждом из кустов и получился красочный букет.

Дома он поставил сирень в кувшин с водой и для удобства поместил букет с пушистыми цветами в корзину. Когда его семья проснется, то первое, что все ощутят утром – аромат сирени, разносящийся по всему дому. Это подарит всем радостное настроение на целый день.

Натюрморт «Сирень в корзине» – талантливо написанное и очень жизнеутверждающее полотно. Радость прихода весны, свежесть теплого утра, чарующая красота природы воплощены в этой работе Петра Кончаловского. И хотя он еще много раз брался за кисть, чтобы запечатлеть любимые цветы, эта картина остается одним из лучших его творений.

А почитатели творчества художника будут вновь и вновь приходить в Лаврушинский переулок, чтобы в залах Третьяковской галереи вновь окунуться в чудесный мир прелестных натюрмортов художника.

Источник: https://sochineniya-na5.ru/sochinenie-po-kartine-konchalovskogo-siren-v-korzine/

Ссылка на основную публикацию