Сочинение: описание картины и. э. грабаря “мартовский снег”

Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

Основное место в картине занимает снег, – в тени, на солнце, почти растаявший и грязный, и тот, который еще не тронула весна солнечным теплом.

Мы видим девушку с коромыслом и двумя ведрами, видим почти растаявшую тропу, ведущую к колодцу, несколько деревенских избушек в верхнем левом углу, несколько березок у домов и на первом плане справа.

А сверху виднеется лес, черные стволы деревьев.

На первом плане справа мы видим ветки березки, – они уже не совсем голые, выглядит так, что на них вот-вот раскроются почки и появятся новые молодые листочки.

Это дерево оставляет тень на снегу и по этой тени можно судить о его строении и форме. Автор картины как будто рисует сверху, сидя на этом самом дереве, на одной из его веток, как птица. Это удивительный ракурс.

Лес сверху выглядит темным, еще не проснувшимся, но уставшим от долгой зимней спячки.

Тропинка под ногами девушки почти растаяла, ее цвет стал черным от месива грязи и мокрого снега. Немного поодаль стоит деревянный колодец, который утеплили построением без окон, напоминающим простую деревянную избу.

Девушка хорошо одета, – на ней теплый платок и приталенный полушубок, теплая пышная зимняя юбка, ее руки сложно увидеть, – скорее всего, они в варежках.  Девушка несет коромысла на левом плече, идет налегке, быстрой походкой.

Это понятно по наклону ее туловища.

Цвета и оттенки снега теплые, от серо-голубого до почти синего, с розоватым оттенком. Видно, что снег подтаял, приобрел грязный оттенок, стал неровным, насыщенным влагой. Картина внушает предвкушение весеннего пробуждения, а девушка на картине во всей своей теплой зимней одежде оживляет это пробуждение и делает его еще более долгожданным.

Сочинение описание по картине Грабаря Мартовский снег

Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление, однако он еще не в силе полностью изгнать все зимние отголоски.

Художник очень хорошо подметил тот момент, когда на слежавшемся за зиму снеге уже видны легкие проталины. А местами еще под ледяной корочкой снег ждет своей очереди, когда посильнее пригреет солнышко и он превратиться в ручеек.

Можно сказать, что он доживает свои последние дни перед приходом тепла. 

Глядя на картину взор останавливается на одной человеческой фигуре – это молодая девушка с коромыслом. Смотря на эту девушку, складывается такое впечатление, будто бы она и в правду передвигается по картине и идет к колодцу набрать воды.

Художник не показывает зрителю ее лицо, однако можно сказать, что она очень красива. Ее фигура показывает, как она грациозна, пластична, высока и стройна. Даже в своем простом теплом полушубке и простой длинной юбке она выглядит очень привлекательно.

Ее походка кажется неторопливой, но в то же время величественной. 

Однако девушка не является главным героем картины. Главный герой все же снег, ведь неспроста холст имеет название «Мартовский снег». На этом холсте снег является своеобразной символикой уходящей зимы и приближающейся весны. Этот снег удивителен, своей цветовой гаммой истину, которой нельзя определить. В различных местах и цвет снега различен.

Когда смотришь на передний план полотна, то видишь, что снег голубовато-розового оттека, а там где на снег ложится тень большого раскидистого дерева он голубой. На заднем плане полотна снег кажется белым. Снег – это такое удивительное, многоцветное чудо, что нельзя отвести глаз глядя на то, как он искрится и переливается.

На картине не видно солнца, но его присутствие чувствуется именно благодаря оттенкам снега.

Стоя перед этой картиной зрителю кажется, что он сам находится там внутри, рядом с этой девушкой, на этом мартовском снеге. Хочется потрогать рукой этот еще не растаявший рыхлый снег, побыть там, где зима уже подходит к концу и в лучах весеннего солнца тает ее последний снег. Все люди и природа, очень рады приходу весны.

Анализ-описание 3

Интересным на картине является практически полное отсутствие перспективы, которое автор специально дополнительно подчеркивает.

Мы видим и следующие планы композиции и тропку, уходящую вдаль к бревенчатому дому, стоящему на окраине леса, но в действительности картина как будто плоская и для того чтобы ощутить глубину требуется слегка получше приглядеться, соотнести дом, который как бы над головой у девушки с ведрами с его подлинным положением.

На самом деле подобный прием совсем не говорит о неумении грабаря писать перспективу или чем-то подобном. Вероятнее всего, автор сознательно выбрал такой прием для того чтобы получить искомый эффект. Зарисовка становится своеобразной статичной открыткой, которая запечатлевает какой-то элемент из жизни, фиксирует нечто определенное.

Подобная перспектива является иконографической, характерной для русской православной традиции иконописи. Помимо этого такой тип перспективы также активно использовался в средневековом искусстве.

Этот интересный прием нередко использовался художниками и даже режиссерами. Если обратить наш взор к современности, то подобную перспективу мы увидим в некоторых кинофильмах Андрея Тарковского.

В частности картина Андрей Рублев (где, кстати, тоже нередко используются кадры с подобными зарисовками деревень) представляет собой набор подобных кадров, которые во многом похожи именно на традиционную русскую иконопись.

Так для чего Грабарь использовал этот прием? Он фокусировал внимание зрителя на типичности этой картины, на изображении чего-то столь простого и универсального.

На самом деле в этом намерение автора подчеркнуть некоторую неземную красоту изображаемого вполне простого эпизода из повседневности.

В картине отсутствует личность, тут просто типичная девушка, также и дома и остальные детали даны в минимальном количестве деталей, многое вообще будто размыто.

Тем не менее формируется общее ощущение, которое представляет собой описание красоты мартовского снега, красоты деревни, а через такое и красоты жизни.

Автор как бы говорит своему зрителю: посмотрите эта жизнь священна, эта жизнь прекрасна. В своей обыденности и простоте мы видим нечто наподобие небесной красоты. Как красив этот фактурный снег, как красива тропка, речкой стекающая с пригорка, как красива палитра леса.

Картина также во многом напоминает работы импрессионистов, которые стремились запечатлеть не столько действительность, сколько ощущение от действительности и восприятие. Поэтому цвета и детали тут так размыты.

3, 7 класс

Описание настроения картины Мартовский снег

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/grabar/martovskij-sneg-3-7-klass

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Мартовский снег»

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Мартовский снег»

Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и про­тиворечивым. Для его творчества были характерны два живописных жанра — пейзаж и портрет.

И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов. Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих про­изведениях.

Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к «объективной правде в жи­вописи»; ставил перед собой цель «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью».

В 1903-1908 годы были созданы основные ранние пейзажи художника. Особенно важным и значимым в его творчестве был 1904 год.

Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди которых «Грачиные гнёзда», «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». На выставке «Союза русских художников» в 1904 году эти произведения привле­кали внимания публики.

Читайте также:  Сказка: георгий скребицкий "четыре художника"

Картины Грабаря называли «едва ли не лучшими на выставке». Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, «как у него передача натуры».

Пейзаж «Мартовский снег» был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино. В данной картине раскрывается не только тема природы.

Фигура девушки с вёдрами — это лири­ческий мотив, который, по словам самого художника, является одним из наиболее типичных для русской деревни.

Название картины появилось благодаря мар­товскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности.

Для изображения мартовского снега художник ис­пользует плотные объёмные мазки. На первом плане картины именно снег. Художник изображает снег на всём пространстве холста. Фигура девушки с коро­мыслом как бы «разрывает» снежное поле.

При изоб­ражении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластич­ности. Мы не видим её лица. Но можно представить, что это настоящая русская красавица.

Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая.

Девушка — единственный персонаж на картине. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Не случайно картина названа «Мартовский снег». В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Снег на картине удивителен. Невозможно определить, какого цвета снег.

На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубо­ватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным.

На зад­нем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков.

Автор изобразил светлый, солнечный день. Одна­ко на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощу­щается именно благодаря снегу. Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки.

На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются. Это создаёт совершен­но особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение.

Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло. Мар­товское солнце светит всё ярче и ярче.

Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону.

И. Э. Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы. Даже по картине «Мартов­ский снег» мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Всё вокруг сверкает и сияет. И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа и люди вместе с ней радуются наступлению весны.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине и э грабарь мартовский снег
  • сочинение на тему мартовский снег
  • мартовский снег грабарь сочинение
  • сочинение мартовский снег
  • мартовский снег

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-e-grabarya-martovskij-sneg.html

Описание картины “Мартовский снег” Грабаря: материалы для сочинения

“Мартовский снег”. И. Грабарь

И. Э. Грабарь – выдающийся русский художник и культурный деятель, автор множества знаменитых картин.В этой статье представлено описание картины “Мартовский снег” Грабаря, материалы для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Описание других картин

Картина “Мартовский снег” была написана И. Грабарем  в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 80 х 62 см. Картина “Мартовский снег” находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины «Мартовский снег» из книги “Творчество Игоря Грабаря”:

“В «Мартовском снеге» (1904) Грабарь усиливает ощущение шероховатости живописной фактуры. Грабарь сумел создать свой неповторимый стиль, обрел собственную индивидуальность. 

Природа России предстала в картинах художника в новом облике, заискрилась радужными красками, наполнилась простором, воздухом. Свет, озаривший каждый уголок холста, создал радостное и бодрое настроение.

«Признанный жизнелюбец», как сам себя аттестовал художник, в окружающем мире искал мотивы, отмеченные радостной нотой, отвечающие его темпераменту.

Разумеется, не мог он остаться равнодушным к моменту, предвещающему наступление весны. 

В окрестностях подмосковного села Дугина, в деревне Чурилково Грабарь увидел типичный сельский уголок с перспективой подтаявшей дороги и холмистыми далями. «Тема весеннего, мартовского снега, осевшего, изборожденного лошадиными и людскими следами, изъеденного солнцем» увлекла художника. 

Ко времени создания этой картины Грабарь освоил законы живописного и композиционного мастерства, свободно управлял всеми средствами выразительности. 

Работая на натуре, по собственным его воспоминаниям, он «писал с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары».

Самой подходящей формой, с помощью которой Грабарю удалось освободиться от традиционной привязанности к подробной разработке сюжета, свойственной пейзажу XIX века, стала форма этюда, требующая чрезвычайно быстрой фиксации впечатлений художника на холсте.

Как импрессионисту, ему свойствен совершенно новый подход к самому творческому процессу как к прекрасному акту, воссоздающему красоту. 

Художник испытывает радостное волнение от увиденного в природе и от своей власти передать цветом, красками солнечный свет, воздушную среду. Следуя советам основоположника импрессионизма Камиля Писсарро, Грабарь пишет уверенно, смело, охватывая глазом целостную картину природы, не сосредоточиваясь на одной точке, наблюдая за воздушной перспективой от первого плана до горизонта. 

Красочная гамма подчинена общему замыслу. Грабарь сопоставляет светлые, почти прозрачные и более темные интенсивные массы цвета, пространство между которыми заполняется промежуточными тонами. Каждый из множества мелких мазков и мазочков в красочной гамме у Грабаря положен соответственно цветовой форме изображаемого предмета – ветви, ствола, тени от дерева. 

Художник пишет чистыми по цвету красками, не смешивая их на палитре, а рассчитывает на смешение их в глазу у зрителя. Грабарь влюблен в плотную, грубоватую фактуру краски, в рельефный мазок, выступая противником линии и гладкой академической манеры письма. 

Проблема влияния световоздушной среды на краски увлекает художника при работе над каждой картиной. Он испробовал широкий диапазон приемов с целью определить свой стиль, свою художественную индивидуальность. Экспериментируя, он обращается к отдельным элементам системы импрессионистов и постимпрессионистов.”

(Наталья Егорова, книга “Творчество Игоря Грабаря”)

Описание картины “Мартовский снег” из книги “История русской живописи в 12 томах”:

“К первым годам после возвращения в Россию относятся его чудесные «снежные» пейзажи: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (оба — 1904). Снег в разное время года, в разную погоду, при разном освещении — таков был объект внимания Грабаря-импрессиониста. Однако эти пейзажи — не просто изображения снега, в них запечатлены состояния природы в целостном восприятии, проникнутые необыкновенно сильным ощущением свежести, чистоты, радостного ожидания, мгновенно передающиеся зрителю.” (Майорова Н., Скоков Г. “История русской живописи в 12 томах” (Том 10 – “10-е годы XX века”), 2007 г.)

Анализ картины “Мартовский снег” из книги “Автомонография Игоря Грабаря”:


“В 1900 году Грабарь возвратился в Россию, где начинается зрелый и самый плодотворный период его творчества как живописца, в основном и определивший его место в истории русского изобразительного искусства.
…в 1901-1908 годах он сосредоточил свое внимание почти исключительно на пейзажах и натюрмортах. Именно тогда им были созданы такие шедевры, как «Сентябрьский снег» (1903 г) и самые знаменитые полотна – «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (обе картины – 1904 г.) и «Хризантемы» (1905 г.).” (вступление В.М.Володарского из “Автомонографии Игоря Грабаря”)

Описание картины “Мартовский снег” на сайте Третьяковской галереи:

“В пейзаже наиболее последовательно воплотились принципы дивизионизма – метода живописи, при котором эффект получают не смешивая краски на палитре, а нанося их чистыми небольшими участками или точками, так, чтобы на определенном расстоянии они сливались в восприятии зрителя. 

Основным предметом живописного изучения в картине “Мартовский снег” становится не дерево, а его холодноватая разноцветная тень на рыхлом снегу. 

Сюжет “покидает” картину вместе с единственной героиней – бабой с коромыслом, направляющейся куда-то за край холста. Расположенная по диагонали тень от дерева подчеркивает направление движения взгляда. 

Читайте также:  Митрофан простаков: характеристика и образ героя в комедии д.и. фонвизина "недоросль"

Рельефными каплями белил художник передает рыхлость старого снега, игру различных оттенков на его поверхности. Мазки создают оптическую иллюзию вибрации атмосферы. Взгляд живописца, направленный сверху, превращает пространство картины в плоскость. 

Фрагментарность и разомкнутость композиции создают ощущение ее развития за пределы полотна. Грабарь доводит изображение до той меры условности, когда трудно сказать, что больше увлекает художника – желание передать рыхлую поверхность снега или добиться самостоятельной выразительности рельефно наложенных красок.”

Это было описание картины “Мартовский снег” Грабаря, материалы для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Описание других картин

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-martovskij-sneg-grabar-sochinenie.html

Картина Грабаря Мартовский снег. 1904 г

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год.

На дворе стоит весенний месяц март, но в России он очень коварный: то теплом заворожит, то морозцем ободрит, а, то и новым снежком запорошит. И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа.

Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах.

На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу. Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева, которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу.

Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам. Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу.

Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины. Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего.

Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда.

Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту.

Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость.

Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней.

Сельский неброский пейзаж – это портрет прекрасной русской природы. Художник глубоко чувствовал ее обаяние и замечательно передавал это в своих картинах, которые привлекают ес¬тественностью и внутренней прелестью.

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-grabarya-martovskiy-sneg.html

Сочинение по картине Грабаря Мартовский снег 3 класс

Этот художник, по праву считается мастером деревенского пейзажа, так как большинство его работ выполнена в этом уникальном русле. Картина «Мартовский снег», показывает зрителю всю красоту и девственность русской природы.

При помощи красок, наш мастер сумел передать всю самобытность деревенской жизни и ее нерушимый уклад, который поражает своим позитивизмом, так как мы сразу же заряжаемся положительными эмоциями, которых нам иногда так не хватает. На переднем плане этой работы, мы видим простую деревенскую девушку, которая несет воду при помощи незамысловатого деревенского атрибута. Коромысло, является как бы символом, который соединяет прошлое и настоящее.

Картина изображена очень реалистично, так как художник очень четко обозначил это природное явление: последний мартовский снег, который уже очень скоро сойдет, и тогда наступит долгожданная весна, которую ждут все крестьяне.

На заднем плане изображена деревня, которая так же ждет этого великого пробуждения. Все герои очень хорошо вписываются в этот пейзаж и несомненно дополняют друг друга.

Когда мы созерцаем этот пейзаж, то мысленно переносимся в этот тихий и удивительный мир деревни, который живет своей спокойной, размеренной жизнью.

Описание картины Грабаря Мартовский снег

Эта картина Николая Грабаря появилась на свет в 1904 году. В ней преобладают белый и коричневый цвета – два наиболее характерных цвета марта, когда зима отступает, а весна настаивает на своих правах.

Погода стоит теплая и безветренная. На переднем плане картины виден участок поля или огорода, покрытый снегом. Он уже рыхлый, начал подтаивать. Его структуру художник передал крупными мазками, тем самым подчеркнув неровную поверхность снежного покрова. Снег не чисто-белый, а с голубым и даже сиреневым отливом, перемешанным с легкими золотистыми отблесками солнца. Оно ярко светит.

Хотя само солнце и небо на картине не видны, но отсутствие облаков и ясная погода просматриваются по четким теням, которые отбрасывают деревья. Их длинные синие тени с правого угла тянутся к середине картины. Справа как раз виден край одного дерева. Коричневое, с остатками прошлогодней листвы оно греется под лучами мартовского солнца и готовится скоро зазеленеть.

На центральном плане картины проходит тропинка, разделяя снежное пространство. Она коричневая, мокрая. Снег на ней уже растаял и смешался с землей. Такого же грязно-коричневого цвета более широкая дорога, к которой ведет тропинка. Туда направляется девушка с коромыслом на плече.

Она с двумя ведрами идет к колодцу, чтобы набрать воды. Девушка одета в черный кафтан и пышную светлую юбку, голова повязана белым платком. Солнце как раз скользит своими теплыми лучами по ее стройному силуэту.

Девушка идет широким уверенным шагом, спешит, придерживая коромысло одной рукой.

На дальнем плане справа видно небольшое деревянное строение. Возможно это и есть крытый колодец. Он выполнен в виде деревянного сруба, светло-коричневый, также греется на солнышке. Именно к нему ведет более широкая, уже хорошо протоптанная крестьянами дорожка.

На дальнем плане слева изображен ряд построек. Это простые деревянные дома. Их темно-красные крыши выделяются яркими пятнами на фоне белеющего вдалеке снега. Поскольку на крышах не осталось и следа от снежных шапок, значит, солнце пригревает уже не первый день.

Возле домов расту деревья, они коричневые, с остатками пожухлой листвы, практически сливаются с брусьями строений. К домам ведет светлая тропинка, должно быть по ней прошлись только раз, поэтому снег и не растаял. Вдалеке снежные просторы сливаются с горизонтом.

Несмотря на обилие белого с легкой синевой снега, картина получилась очень теплая, ведь она вся освещена солнцем. Его лучи касаются всего вокруг и согревают после долгой зимы. Воздух прохладный, влажный, в нем пахнет весной. Уже не хочется ни снега, ни морозов. И люди, и природа устали от зимы и с нетерпением ждут, когда весна окончательно вступит в свои права.

Читайте также:  Рассказ: иван шмелёв "рождество"

3, 7 класс

 

← Широков – Друзья ↑ По картинамВилли Джеймс – Кот на окне →

Грабарь – Мартовский снег

  • Сочинение на тему Опыт и ошибкиКаждый человек в своей жизни совершает ошибки. Без ошибок невозможно жить, ведь тот, кто самостоятельно ничего не делает и не принимает самостоятельно решения, никогда не ошибается.
  • Сочинение по картине Левитана ОдуванчикиИзвестный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.
  • Сочинение На берегу моря (озера, реки, пруда) 5 классЯ пришел на берег реки для того, чтобы полюбоваться его прекрасным ландшафтом. На небе разливался закат, сверкая и переливаясь всеми красками в водах неторопливо плывущей реки.
  • Сочинение Нам не нужна война 4 классС детства я слышал много рассказов прадеда о войне. Он прошел всю Великую Отечественную войну, дошел до Берлина и вернулся победителем. Прадед с дрожью в голосе рассказывал, как мать провожала его на фронт, рассказывал о первом бое (самом страшном).
  • Внешность и портрет Обломова в романе Обломов сочинениеИлья Ильич Обломов – главный персонаж произведения. На вид ему 32-33 года. Он среднего роста. У Ильи довольно приятная внешность, на вид он нежен и хрупок. Его молочная кожа, мягкие пухлый руки и плечи создают впечатление изнеженной особы.
  • Роль бабушки в жизни Алеши Пешкова сочинениеДанное произведение это одна из трех частей написанная знаменитым писателем Горьким. Основной идей данного произведения является то, что писатель в первую очередь хотел рассказать о своем детстве, то как он его проводил, что в нём присутствовало.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/grabarya-martovskij-sneg-3-klass

( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе. – презентация

1 ( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе<\p>

2 Посмотреть, какого цвета снег на картинах Выяснить, как цвет снега помогает понять замысел художника<\p>

3 Аркадий Александрович Пластов «Первый снег»<\p>

4 Алексей Кондратьевич Саврасов «Дворик. Зима»<\p>

5 Игорь Эдуардович Грабарь «Мартовский снег»<\p>

6 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» А.К.Саврасов «Дворик. Зима» И.Э.Грабарь «Мартовский снег»<\p>

7<\p>

8 Объясните смысл словосочетания «Первый снег». Какое время года изобразил художник на картине? Что изображено на картине? Что происходит на картине в тот момент, который изобразил художник? Как на неподвижном холсте художнику удалось изобразить движение снежинок? движение снежинок? Какого цвета снег на этой картине? Каково значение прилагательного чистый в данном случае? Подберите синонимы<\p>

9 Какое значение вносит суффикс –оват- в прилагательного голубоватый? Какова поверхность снега на картине? Почему мы обратили внимание на прилагательное ровный, ведь оно не обозначает цвет? Какие тона выбрал для своей картины Пластов: яркие или неяркие? Какие краски использовал автор, чтобы показать нам белый снег? Как на картине подчеркивается белизна снега? Что обозначает прилагательное контрастный и как работает контрастность в данной картине?<\p>

10 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» И.Э.Грабарь «Мартовский снег»<\p>

11 …Он сумел в самом простом и обыкновенном отыскать глубоко трогательные, часто печальные, которые так часто печальные, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». И.И. Левитан<\p>

12 Что мы видим на картине? Где лежит снег? Какого цвета снег? Есть ли лексическая разница между словами желтый и пожелтевший? Почему он приобрел такой цвет? Почему снег приобрел слегка розоватый оттенок? Какие предметы, изображенные на картине, «передают» свой цвет снегу? Нет ли здесь противоречий в показе холодного снега теплыми красками? Чувствуется ли на картине присутствие людей?<\p>

13 С помощью каких прилагательных можно охарактеризовать дворик, в котором чувствует присутствие людей Какое настроение пытался художник передать нам с помощью теплых цветов? Можно ли к этой картине применить понятие «контрастные краски»? Что хотел донести до нас автор, изображая маленький дворик зимой?<\p>

14 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный И.Э.Грабарь «Мартовский снег»<\p>

15<\p>

16 Почему автор назвал свою картину «Мартовский снег», а не «Шла девица за водой»? «Шла девица за водой»? Как построение картины помогает понять смысл названия картины? Какого цвета снег на этой картине? Он везде одинаковый? Каким вы видите снег на переднем плане картины? Чем отличается снег на заднем фоне? Какова поверхность снега на картине И.Э.Грабаря? Каким синонимом можно заменить слово неровный? Какой день автор изобразил на картине? С помощью каких средств художник дал нам почувствовать, что день действительно солнечный<\p>

17 Почему возникает голубизна на снегу? Какими слова можно охарактеризовать тени на снегу? Каким показал нам И.Э. Грабарь мартовский день? Каков был замысел художника?<\p>

18 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный И.Э.Грабарь «Мартовский снег» Мартовский снег, снег уходящей зимы, приближающейся весны, голубоватый с золотистым оттенком, голубой в тени деревьев; многоцветный, переливающийся, искрящийся; более светлый, однотонный, поверхность неровная, бугристая, изрытая; тени на снегу колеблющиеся, дрожащие<\p>

19 План 1.Путешествие в мир картин русских художников. 2. Снег на картинах известных мастеров: а) первый снег А.А.Пластова; б) теплый снег А.К.Саврасова; в) радужный снег И.Э.Грабаря. 3. Разгадка секрета художников<\p>

20 По простому или сложному плану нам предстоит работать? О чем необходимо написать во вступлении? На какие два вопроса нужно ответить в каждом подпункте основной части сочинения? основной части сочинения? Каким типом речи воспользуемся для того, чтобы ответить на первый вопрос? на первый вопрос? А отвечая на второй вопрос, какой тип речи вы будете использовать?<\p>

21 В каком необычном путешествии мы сегодня побывали? Где мы побывали и что увидели благодаря художникам? Какой снег увидели на картинах русских художников? Какой секрет известных мастеров мы разгадали? От чего зависит цвет снега на картинах?<\p>

22<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/202098/

Ссылка на основную публикацию