Сочинение на тему: “творчество есенина”

Сочинение на тему творчество Есенина

Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие.

Его язык очень богат и интересен.

В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Его перу принадлежат красивые, иногда авангардные, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи.

Есенина называют “поэтом русской деревни”. Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами.

Образ “русского парня” сложился у Есенина с самого начала творческого пути.

На свое первое публичное выступление в 1915 году друзья посоветовали ему надеть белую рубашку с серебряной вышивкой и взять с собой деревенскую гармошку…

Из всего творчества поэта мне больше всего нравятся стихи Есенина о любви. Одним из лучших сборников его любовной лирики является знаменитый цикл “Персидские мотивы” (1924-1925). В нем отразились впечатления от поездки поэта в Азербайджан.

Входящие в цикл стихотворения (“Шаганэ ты моя, шаганэ…”, “Руки милой – пара лебедей”, “Ты сказала, что Саади…”, “В Хороссане есть такие двери”и так далее) выражают чувства любви в разных его проявлениях. Есенина интересует различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки.

В этом сборнике появляется лирический образ прекрасной персиянки, в чьих глазах герой “увидел море, полыхающее голубым огнем”.
Женский образ “Персидских мотивов” собирательный. Все героини цикла – Шаганэ, Гелия, Лала – прекрасны и удивительны, так же, как и их родина.

Загадочная страна Персия привлекает Есенина и необычностью нравов, и экзотичностью природы, и загадочностью женщин. Но, восхищаясь удивительной Персией, лирический герой не перестает тосковать по родине.

Прекрасны также стихи Есенина о Родине. Читая их, поражаешься противоречивым чувствам, терзающим душу поэта. Он до последних дней оставался с милой сердцу старой живой деревней, о чем лишний раз свидетельствует стихотворение “Спит ковыль. “. В нем Есенин как бы вопреки всему заклинает: “Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы”.

За стихами Есенина встает его время, его эпоха. Почти столетие живет неповторимое есенинское песенное слово, но все, что он воспевает, глубоко касается каждого из нас. Человек, прикоснувшийся к поэзии, становится богаче душой, ибо нет ничего прекрасней, чем любовь к родной земле.

Трепетно относясь к своей Родине, прекрасно понимая все ее проблемы, Есенин не мог не отмечать страшных изменений, происходящих в стране. Не мог он закрывать глаза на возможные последствия этих изменений. В своей лирике поэт пытался предупредить своих современников о том, что без родной земли, без своих корней, человек не может жить.

(1

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-tvorchestvo-esenina/

Сочинение по творчеству Есенина (Родина, природа и любовь в творчестве)

Серебряный век русской поэзии пестрит громкими именами, оригинальными стихотворными формами, поэтическими стилями и направлениями.

Среди множества талантливых писателей, которым удалось зарифмовать авторский почерк, только Есенин Сергей Александрович смог стать по-настоящему народным поэтом.

За непродолжительную жизнь Есенину удалось талантливо украсить своим творчеством не только русскую литературу, но и обогатить духовной пищей умы многих последующих поколений.

Есенинские строки всегда окрашены русским народным колоритом, который автор умело наделяет мелодичным звучанием, что создает неподражаемую стихотворную образность, обеспечивая узнаваемость поэта с первых строк любого произведения. Все творчество Сергея Есенина созвучно судьбе нашей Родины, поэтому строками его произведений любят подчеркивать, усиливать смысл исторических моментов России начала XX века.

Великий русский поэт жил в сложное для страны время. Активная гражданская позиция советского гражданина Есенина прослеживается во всех его сборниках.

Болея за «коммуной вздыбленную Русь», болезненно переживая тяготы деревенского населения, он признается, что «остался в прошлом я одной ногой».

Болея всей душой за свою березовую Русь и понимая необходимость перемен, поэт написал тысячи строк, обнажающих боль его идеологических метаний. Особенно остро чувство родины ощущается в работах, написанных за границей.

А Родину Есенин ощущал прежде всего в природе. Эмоционально точные смыслы он умел запечатлеть простыми словами с глубокими смыслами, которые ему помогали рисовать воспоминания о рязанских просторах.

И «грусти ивовая ржавь», и «костер рябины красной», и «шелковый шум ветра», и «бусы росы», и многие другие штрихи в поэтических пейзажах Есенина позволяют любому читателю вдохновиться красотой своей страны.

Родные пасторали помогают поэту раскрыть мельчайшие оттенки чувств, рассказать о радости и тоске, о нежности и печали, и, конечно, о любви.

Любовью пропитаны все строки самобытного «серебряного классика». Любовь к большой стране и маленькой деревне, любовь к бескрайнему небу и к одинокой березке. Любовь к женщине. Все виды любви поэт передает по-разному, но всегда с фирменным поэтическо-крестьянским окрасом.

Лирические ноты даются Есенину особенно звонко. И иноземные красавицы, и деревенские девушки, и городские увлечения поэт описывает в метафоричных красках, заимствованных у самой природы. Саму женщину Есенин воспринимал как часть природы.

Природу как часть родины, а Родину как часть себя.

Родина, природа и любовь являются главными мотивами в творчестве Сергея Александровича. Эти темы невозможно разграничить, потому что одна вытекает из другой и продолжает третью. Они прочно сплетены в поэтической и человеческой судьбе величайшего русского поэта — последнего певца российской деревни. Есенин самоотверженно выполнил предназначение поэта — «кровью чувств ласкать чужие души».

11 класс

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/po-tvorchestvu-esenina-rodina-priroda-i-lyubov-v-tvorchestve

Сочинение Творчество Сергея Александровича Есенина

В нашу литературу Сергей Есенин вошёл как выдающийся лирик. Именно в лирике выражено всё, что составляет душу Есенинского творчества.

В ней полнокровная, искрящаяся радость юноши, заново открывающего удивительный мир, тонко чувствующего полноту земной прелести, и глубокая трагедия человека, слишком долго остававшегося в “узком промежутке” старых чувств и воззрений.

И если в лучших стихотворениях Сергея Есенина – “половодье” самых сокровенных, самых интимных человеческих чувств, они до краёв наполнены свежестью картин родной природы, то в других его произведениях отчаяние, тлен, безысходная грусть.

Сергей Есенин прежде всего – певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Они впитали в себя великие традиции национальной поэзии, традиции Пушкина, Некрасова, Блока. Даже в любовной лирике Есенина тема любви сливается с темой Родины. Автор “Персидских мотивов” убеждается в непрочности безмятежного счастья вдали от родного края.

И главной героиней цикла становится далёкая Россия: “Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий”. С радостью и горячим сочувствием встретил Есенин Октябрьскую революцию. Вместе с Блоком, Маяковским он без колебаний встал на её сторону.

Произведения, написанные Есениным в то время(“Преображение”, “Инония”, “Небесный барабанщик”), проникнуты бунтарскими настроениями. Поэт захвачен бурей революции, её величием и рвётся к новому, к будущему.

В одном из произведений Есенин восклицал: “Мать моя родина, я – большевик!” Но Есенин, как он сам писал, воспринял революцию по-своему, “с крестьянским уклоном”, “больше стихийно, чем сознательно”.

Это наложило особый отпечаток на творчество поэта и во многом предопределило его дальнейший путь. Характерны были представления поэта о цели революции, о будущем, о социализме.

В поэме “Инония” он рисует будущее как некое идиллическое царство крестьянского благополучия, социализм кажется ему блаженным “мужицким раем”. Такие представления сказались и в других произведениях Есенина того времени: Вижу вас, злачные нивы, С стадом буланых коней.

С дудкой пастушеской в ивах Бродит апостол Андрей. Но фантастическим видениям мужицкой Инонии, естественно,не суждено было сбыться. Революцию возглавлял пролетариат, деревню вёл за собой город. “Ведь идёт совершенно не тот социализм, о котором я думал” , заявляет Есенин в одном из писем того времени.

Есенин начинает проклинать “железного гостя”, несущего гибель патриархальному деревенскому укладу, и оплакивать старую, уходящую “деревянную Русь”.

Этим и объясняется противоречивость поэзии Есенина, прошедшего сложный путь от певца патриархальной, нищей, обездоленной России до певца России социалистической, России ленинской.

После поездки Есенина за границу и на Кавказ в жизни и творчестве поэта происходит перелом и обозначается новый период. Она заставляет его крепче и сильнее полюбить своё социалистическое отечество и по-иному оценить всё, что в нём происходит.

“…Я ещё больше влюбился в коммунистическое строительство”, -писал Есенин по возвращении на родину в очерке “Железный Миргород”.

Уже в цикле “Любовь хулигана”, написанном сразу же по приезде из-за границы, настроения потерянности и безысходности сменяются надеждой на счастье, верой в любовь и будущее.

Прекрасное стихотворение” Заметался пожар голубой…”, полное самоосуждения, чистой и нежной любви, даёт ясное представление о новых мотивах в лирике Есенина: Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь – как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий.

Разонравилось петь и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Творчество Есенина – одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории советской литературы. Отошла в прошлое эпоха Есенина, но его поэзия продолжает жить, пробуждая чувство любви к родимому краю, ко всему близкому и разному.

Нас волнует искренность и одухотворённость поэта, для которого самым дорогим на всей планете была Русь.

Уже в ранних стихах С. Есенина звучат признания в любви к России.

Так, одно из наиболее известных его произведений – “Гой ты, Русь моя родная…” С самого начала Русь здесь предстает как нечто святое, ключевой образ стихотворения – сравнение крестьянских хат с иконами, образами в ризах, и за этим сравнением – целая философия, система ценностей. Мир деревни – это как бы храм с его гармонией земли и неба, че

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-tvorchestvo-sergeya-aleksandrovicha-esenina/

Сочинение: Сергей Александрович Есенин

Творчество Сергея Александровича Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом у многочисленного советского и зарубежного читателя.

Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей, “неисчерпаемую печаль” которых умел он так эмоционально и так звонко передать. В нашу литературу Сергей Есенин вошёл как выдающийся лирик.

Именно в лирике выражено всё, что составляет душу есенинского творчества.

В ней полнокровная, искрящаяся радость юноши, заново открывающего удивительный мир, тонко чувствующего полноту земной прелести, и глубокая трагедия человека, слишком долго остававшегося в”узком промежутке”старых чувств и воззрений.

И если в лучших стихотворениях Сергея Есенина – “половодье” самых сокровенных, самых интимных человеческих чувств, они до краёв наполнены свежестью картин родной природы, то в других его произведениях – отчаяние, тлен, безысходная грусть.

Сергей Есенин прежде всего – певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного нежного сердца. В них “русский дух”,в них “Русью пахнет”. Они впитали в себя великие традиции национальной поэзии, традиции Пушкина, Некрасова, Блока.

Читайте также:  Н.в. гоголь "ночь перед рождеством": описание, герои, анализ произведения

Даже в любовной лирике Есенина Сочинение по Достоевскому любви сливается с темой Родины. Автор “Персидских мотивов” убеждается в непрочности безмятежного счастья вдали от родно – го края. И главной героиней цикла становится далёкая Россия:”Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий”.

С радостью и горячим сочувствием встретил Есенин Октябрьскую революцию. Вместе с Блоком, Маяковским он без колебаний встал на её сторону. Произведения, написанные Есениным в то время(“Преображение”,”Инония”, “Небесный барабанщик”), проникнуты бунтарскими настроениями. Поэт захвачен бурей революции, её величием и рвётся к новому, к будущему.

В одном из произведений Есенин восклицал:”Мать моя – родина, я – большевик!” Но Есенин, как он сам писал, воспринял революцию по-своему, “с крестьянским уклоном”,”больше стихий – но, чем сознательно”. Это наложило особый отпечаток на творчество поэта и во многом предопределило его дальнейший путь.

Характерны были представления поэта о цели революции, о будущем, о социализме. В поэме”Инония”он рисует будущее как некое идиллическое царство крестьянского благополучия, социализм кажется ему блаженным “мужицким раем”. Такие представления сказались и в других произведениях Есенина того времени: Вижу вас, злачные нивы, С стадом буланых коней. С дудкой пастушеской в ивах Бродит апостол Андрей.

Но фантастическим видениям мужицкой Инонии, естественно, не суждено было сбыться. Революцию возглавлял пролетариат, деревню вёл за собой город.”Ведь идёт совершенно не тот социализм, о котором я думал”,-за- являет Есенин в одном из писем того времени.

Есенин начинает проклинать”железно- го гостя”, несущего гибель патриархальному деревенскому укладу, и оплакивать старую, уходящую”деревянную Русь”. Этим и объясняется противоречивость поэзии Есенина, прошедшего сложный путь от певца патриархальной, нищей, обездоленной России до певца России социалистической, России ленинской.

После поездки Есенина за границу и на Кавказ в жизни и творчестве поэта происходит перелом и обозначается новый период. Она заставляет его крепче и сильнее полюбить своё социалистическое отечество и по-иному оценить всё, что в нём происходит.”…Я ещё больше влюбился в коммунистическое строительство”,-писал Есенин по возвращении на родину в очерке “Железный Миргород”.

Уже в цикле “Любовь хулигана”, написанном сразу же по приезде из-за границы, настроения потерянности и безысходности сменяются надеждой на счастье, верой в любовь и будущее. Прекрасное стихотворение”Заметался пожар голу – бой…

“, полное самоосуждения, чистой и нежной любви, даёт ясное представление о новых мотивах в лирике Есенина: Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось петь и плясать И терять свою жизнь без оглядки.

Творчество Есенина – одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории советской ли – тературы. Отошла в прошлое эпоха Есенина, но его поэзия продолжает жить, пробуждая чувство любви к родимому краю, ко всему близкому и разному. Нас волнует искренность и одухотворённость поэта, для которого самым дорогим на всей планете была Русь.

Сергей Есенин — один из самых ярких и самобытных поэтов XX века. В его лирике сливаются чувства и слова, образы и мысли. Талант поэта заключается в том, что он мог улавливать и передавать самые нежнейшие оттенки переживаний и настроений, которые возникали в его душе.

Такой гармонией проникнуто все творчество Есенина: стихи о родине, о любви, о природе и о животных. Богатство словесной живописи художника помогает нам почувствовать красоту и силу природы. В его стихах она живет собственной богатой жизнью, постоянно изменяется: рождается, растет, умирает, грустит и радуется.

Часто поэт прибегает к приему олицетворения, поэтому его природа всегда многоцветна, многокрасочна и жива.

Синий и голубой (любимые цвета Есенина) усиливают в пейзажных описаниях ощущение необъятности просторов, например, «вечером синим», «вечером лунным», «заметался пожар голубой», «предрассветное, синее, раннее» и др.

Природа у Есенина не просто составляет пейзаж: она живет, реагирует на судьбы людей. Ее невозможно отделить от человека, его чувств, мыслей, настроения.

Такое отношение к природе можно увидеть в стихотворение «Отговорила роща золотая…». Оно построено на развернутой метафоре: роща предстает перед нами как живое существо, которое наделено теми же возможностями и чувствами, что человек.

Она может говорить «березовым, весенним языком», «милым» лирическому герою.

Но этот язык мил ему не только потому, что состояние природы очень сходно состоянием самого поэта:

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

Осень в природе сравнивается с «осенью» в душе лирического героя. Этот мотив ушедшей юности вводится предложением «отговорила роща золотая» и продолжается: «о всех ушедших грезит конопляник». Лирический герой, с одной стороны, принимает жизнь такой, какая она есть:
Кого жалеть? Ведь каждый в мире — странник.

Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

А с другой — его мучают воспоминания о юности, о которой он думает не без сожаления:

Я полон дум о юности веселой…

А дальше:

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

И, несмотря на эти слова, действительность для него вовсе не привлекательна:

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер в даль.

Юность же в памяти лирического героя осталась как «цветы». Повторяющееся слово «не жаль» еще больше подчеркивает чувство утраты.

Двойственное отношение к прошлому передает инверсия «отговорила роща золотая»: с одной стороны, она «отговорила», причем «веселым языком», а с другой — ее уже «не жаль». Однако автор называет ее «золотой», то есть прошло самое лучше время в жизни лирического героя. Сам эпитет «золотая» вызывает в сознании читателя самые прекрасные эмоции.

Все эпитеты, сравнения и метафоры здесь существуют не только для красоты форм, но и для того, чтобы полнее выразить отношение лирического героя к уходящей молодости: журавли теперь пролетают «печально», конопляник «грезит», дерево «роняет тихо листья».

Природа и лирический герой в этом стихотворении неразрывно связаны. Все перемены, происходящее в природе, можно наблюдать и в жизни человека, который не только является ее частью, но и должен слиться с нею, чтобы достичь гармонии с миром.

Особое место в лирике Есенина занимают образы животных. «Братья наши меньшие» наделены абсолютно всеми человеческими чувствами, в том числе и человеческими образами, одним из которых является трагедия материнства. Стихотворение, в котором наиболее ярко это описано, — «Корова».

С самых первых строк мы понимаем, что перед нами старое животное, прожившее очень тяжелую жизнь:

Дряхлая, выпали зубы,

Свиток годов на рогах.

И ее выгонщик грубый

На перегонных полях.

Бедной корове осталось жить недолго. И вот в самом конце жизни ей выпало счастье: родился теленок. Но эта радость оказалась непродолжительной:

Не дали матери сына,

Первая радость не впрок.

Старая корова знает, что и ее ожидает та же участь, что и сына:

Скоро на гречневом свее

С той же сыновней судьбой

Свяжут ей петлю на шее

И поведут на убой.

Но животное беспокоит не столько собственная смерть, сколько смерть своего дитя. Ведь, вопреки всем мнениям, животные тоже очень тяжело переживают разлуку со своими детьми.

Это стихотворение наполнено сострадания к бедной корове, поэтому здесь практически нет эпитетов, а если и есть, то только те, которые усиливают печаль: «выгонщик грубый», «сердце неласково к шуму», «грустная дума», «жалобно», «грустно», «тоще» и т. д.

Но, как и у человека, у животного есть надежда. Последние строки стихотворения помогают понять, о чем мечтает корова:

Снится ей белая роща

И травяные луга.

«Белая роща» символизирует жизнь без мук, без огорчений. Но этой мечте не суждено сбыться, этот мотив введен для того, чтобы противопоставить реальную жизнь той, которая грезится корове.

Таким образом, природа в лирике Есенина предстает со всеми ее печалями и радостями, но в то же время только она способна исцелять душу человека.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Сочинение: Сергей Александрович Есенин. И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/sochinenie-sergej-aleksandrovich-esenin/

Сочинение на тему: Основные мотивы поэзии Есенина, творческий путь

Самой главной темой в творчестве Есенина была тема Роди­ны. В ранних стихах поэт постигает душой и воплощает в живые зримые образы свою «малую» родину — село Константиново и его окрестности.

Родина, Россия предстает в ранней лирике Го­лубой Русью, чудесной страной в черемуховом снегу. Любовь к Родине находит выражение в любви к родной природе.

Поэт ощущает свою слитность с родным краем: «Я хотел бы затерять­ся в зеленях твоих стозвонных».

Стихи Есенина о природе пронизаны легкой грустью, ка­кой-то щемящей нежностью. Приглушенные, как бы сквозь дым­ку просвеченные солнцем пейзажи воссоздают Родину, Русь в разное время года и дня.

Особенно Есенин любит восходы и закаты («Там, где капустные грядки…», «Выткался на озере алый свет зари…», «Вот уж вечер. Роса…»).

Любовь к родной земле выливалась в проникновенные поэтические строки:

О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, —

Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.

Постепенно пределы «страны березового ситца» расширяются. Понятие Родины становится более емким, наполненным. Поэт видит не только ширь степных раздолий, синь озер, как в ран­них стихах («Край любимый! Сердцу снятся…», «Гой ты, Русь, моя родная…», «В том краю, где желтая крапива…», «Спит ко­выль.

Равнина дорогая…»), но «черную, потом пропахшую выть», «деревню, потонувшую в ухабинах». Особенно обостряется чув­ство сыновней любви к Родине в период Первой мировой вой­ны. В стихотворении «Русь» Есенин рисует осиротевшие избы, плач жен, «поджиданье седых матерей».

Любовь к природе Рос­сии переливается в любовь к ее людям, в сопричастность их горю. Он видит крестьян, у которых «сохнет рожь и не всходят овсы», старого деда, который, согнувши спину, «чистит вытоп­танный ток», деревенских парней-рекрутов.

От идеализации при­родной, патриархальной Руси («Преображение», «Сельский ча­сослов») Есенин переходит к постижению России начала XX в.

Вплоть до революции преобладающим мотивом в поэзии о Родине был мотив патриархальной Руси. В стихотворении «Не в моего ты бога верила…» поэт зовет «царевну сонную» Русь, жи­вущую «на туманном берегу», к новой вере.

После Октябрьской революции творчество Есенина характери­зуется поворотом. Поэт принимал революцию, по его же выраже­нию, «с крестьянским уклоном», ждал идиллического земного рая.

В стихотворениях «Иорданская голубица», «Небесный барабанщик», в поэме «Инония» он говорит о том новом, что несет Родине рево­люция.

Есенин надеется на преображение России, с восторгом причисляет себя к когорте обновителей земли русской:

Читайте также:  Постмодернизм в искусстве

Небо — как колокол,

Месяц — язык,

Мать моя — родина,

Я — большевик.

Но надежды поэта не оправдались. Он переживает духовный кризис, не принимая путей развития советской России:

В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму, —

Куда несет нас рок событий.

В поэзии Есенина появляется тема противопоставления горо­да деревне. Противоречивое отношение к индустриализации, к вторжению «железного гостя», представление о будущем как о царстве железных машин, убивающих красоту природы, обу­словили появление пессимистических, пронизанных тревогой стихов.

Метафорой этого периода творчества Есенина является тонконогий смешной дуралей — жеребенок, несущийся за паро­возом. Поэт с грустью называет себя «последним поэтом дерев­ни».

Он стремится преодолеть отъединненость от революцион­ных преобразований, понять суть событий («Возвращение на Родину», «Русь уходящая», «Русь советская»). В послереволюци­онной поэзии Есенина усиливается импульс трагического.

Он ощутим в неприятии «железного Миргорода», обостряется от предчувствия возможной утраты человеком единства с приро­дой. Вместе с тем Есенин понимал, что поворот назад в истории невозможен. Отсюда его тревожные раздумья о будущем кресть­янской Руси, противоречивые, мучительные:

Я не знаю, что будет со мною…

Может, в новую жизнь не гожусь,

Но и все же хочу я стальную Видеть беднуй, нищую Русь.

Тема Родины соединяется с темой революции, наполняется драматизмом. Русская революция была грандиозным взрывом невиданных сил, прорвавшихся и разбивших устои, прежде ка­завшиеся незыблемыми.

В глазах Есенина она предстала как раз­гул могучей стихии, в которой трагически обнажались потаен­ные глубины человеческой натуры — и светлые, гуманистические идеалы, и темные, звериные начала.

Чтобы лучше понять на­стоящее, Есенин обращается к прошлому — к истории мужиц­ких бунтов. Так родилась поэма «Пугачев».

Вся поэзия Есенина, по его словам, «жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве». Все годы Есенин оставался верен чувству, пропето­му им в юношестве:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Поэт стремился к гармонии, к единству всего сущего на земле. Отсюда его любовь к «братьям нашим меньшим». Животные — не­отъемлемая часть крестьянского мира. Это отдельная тема поэзии Есенина, тесно смыкающаяся с темой природы. Необыкновенным чувством любви, сострадания, дружбы наполнены стихи «Коро­ва», «Лисица», «Песнь о собаке», «Собаке Качалова».

Большого, раскрытого миру сердца поэта хватало на любовь ко всему и всем. Поэтому главная, всеобъемлющая тема поэзии Есенина — тема любви: к Родине, к ее природе, к четвероногим друзьям, к женщине, к матери.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему творчество есенина
  • темы образы и мотивы раннего есенина
  • темы образы и мотивы раннего есенина сочинение
  • сочинение на тему поэзия Есенина
  • основные темы поэзии есенина

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-osnovnye-motivy-poezii-esenina-tvorcheskij-put.html

Тема Родины в творчестве Есенина

    Я буду воспевать 
    Всем существом в поэте 
    Шестую часть земли 
    С названьем кратким “Русь”. 
     С. Есенин.

    К вершинам мировой поэзии Сергей Александрович Есенин поднялся из глубины народной жизни. Рязанская земля стала колыбелью его поэзии, русские песни, грустные и раздольные, отразились в его стихах. Тема Родины— ведущая тема в творчестве Есенина.

Сам Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”. Для него вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. Вне России Есенин просто не мыслил себя. Но тема Родины в творчестве поэта имеет свою эволюцию.

Сначала она была почти несознательной, детской, безмятежной.

    Родился я с песнями в травном одеяле, 

    Зори меня вешние в радугу свивали. 
    Вырос я до зрелости, внук купальной ночи, , 
    Колыбель колдовная счастье мне пророчила.

    И костер зари, и плеск волны, и серебристый лунный свет, и шелест тростника с годами отлились в стихотворениях Есенина всей своей красотой.

     О Русь — малиновое поле 

     И синь, упавшая в реку, 
    Люблю до радости и боли 
    Твою озерную тоску.

    В сердце Есенина с юных лет запала русская земля, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, бунтарский рязанский дух, веселый девичий смех. Каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к России. Он восклицает: 

    Но более всего любовь к родному краю 

    Меня томила, мучила и жгла.

    Поэт любовно описывает и поэтизирует приметы родной страны:

    Свет луны, таинственный и длинный. 

    Плачут, вербы, плачут тополя. 
    Но никто под окрик журавлиный 
    Не разлюбит отчие поля.

    Любимым образом Есенина является образ березы. У него береза — “девушка”, “невеста”, она олицетворение всего чистого и красивого:

    Я навек за туманы и росы 

    Полюбил и березки стан, 
    И ее золотые косы, 
     И холщовый ее сарафан. 

    По поэзии Есенина можно изучать нашу историю. Вот 1914 год. Война. И стихи поэта отражают боль эпохи. В стихотворении “Русь” Есенин передает боль и грусть за судьбу страны, тревогу за жизнь крестьян, вовлеченных в водоворот мировой войны:

    Понакаркали черные вороны: 

    Грозным бедам широкий простор. 
    Крутит вихорь леса во все стороны. 
    Машет саваном пена с озер. 

    Есенину дорога и близка эта Русь. В самое трудное время поэт всей душой, всем сердцем рядом с народом.

    Ой ты, Русь, моя родина кроткая. 

    Лишь к тебе я любовь берегу.

    Чем безрадостнее картины русской действительности, тем сильнее привязанность поэта к Родине. С приходом революции начинается новый этап в творчестве Есенина. Судьба Родины, народа в бурную революционную эпоху — вот что теперь волнует его:

    О, Русь, взмахни крылами, 

    Поставь иную крепь! 
    С иными именами 
    Встает иная степь, 

    Есенин приветствовал революционное обновление Родины, но когда началось преобразование деревни, поэт воспринимал вторжение в деревенские просторы городской цивилизации как приход враждебного “железного гостя”. 

    Значительную роль в творческом развитии поэта сыграла его зарубежная поездка в 1922-1923 годах. После нее Есенин “разлюбил нищую Родину”. Поэт с радостью описывает перемены, которые произошли в жизни русского крестьянства. Он теперь всем сердцем принимает и готов воспеть красоту рождающейся “стальной” Руси, потому что за ней будущее:

    Полевая Россия! Довольно 

    Волочиться сохой по полям! 
    Нищету твою видеть больно 
    И березам, и тополям. 
    Я не знаю, что будет со мною… 
    Может, в новую жизнь не гожусь. 
    Но и все же хочу я стальною 
    Видеть бедную, нищую Русь.

    В книгах Есенина, которые выходят в 1924-1925 годах,— голос новой России, ее мечты, надежды, тревоги, в них душа народа, душа поэта. Облик родного края, исторические судьбы Родины и народа — эти важнейшие темы Есенин решает в высшей степени своеобразно, художественно, ярко. 

    Творчество Есенина — одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу народа и всего живого на земле. Поэзия Есенина пробуждает в нас все лучшие человеческие чувства. Из далеких 20-х годов поэт незримо шагнул в наше время и дальше в будущее. “Чем он дальше от нас уходит, тем становится ближе нам”,— справедливо сказал о Есенине поэт Луговской.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/esenin-s-a/raznoe/3847-tema-rodiny-v-tvorchestve-esenina

Тема Родины в творчестве Есенина

/ Сочинения / Есенин С.А. / Разное / Тема Родины в творчестве Есенина

  Скачать сочинение

    Я буду воспевать     Всем существом в поэте     Шестую часть земли     С названьем кратким “Русь”.      С. Есенин.     К вершинам мировой поэзии Сергей Александрович Есенин поднялся из глубины народной жизни. Рязанская земля стала колыбелью его поэзии, русские песни, грустные и раздольные, отразились в его стихах. Тема Родины— ведущая тема в творчестве Есенина.

Сам Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”. Для него вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. Вне России Есенин просто не мыслил себя. Но тема Родины в творчестве поэта имеет свою эволюцию. Сначала она была почти несознательной, детской, безмятежной.

    Родился я с песнями в травном одеяле,     Зори меня вешние в радугу свивали.     Вырос я до зрелости, внук купальной ночи, ,     Колыбель колдовная счастье мне пророчила.     И костер зари, и плеск волны, и серебристый лунный свет, и шелест тростника с годами отлились в стихотворениях Есенина всей своей красотой.

     О Русь — малиновое поле      И синь, упавшая в реку,     Люблю до радости и боли     Твою озерную тоску.     В сердце Есенина с юных лет запала русская земля, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, бунтарский рязанский дух, веселый девичий смех. Каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к России.

Он восклицает:     Но более всего любовь к родному краю     Меня томила, мучила и жгла.     Поэт любовно описывает и поэтизирует приметы родной страны:     Свет луны, таинственный и длинный.     Плачут, вербы, плачут тополя.     Но никто под окрик журавлиный     Не разлюбит отчие поля.     Любимым образом Есенина является образ березы.

У него береза — “девушка”, “невеста”, она олицетворение всего чистого и красивого:     Я навек за туманы и росы     Полюбил и березки стан,     И ее золотые косы,      И холщовый ее сарафан.     По поэзии Есенина можно изучать нашу историю. Вот 1914 год. Война. И стихи поэта отражают боль эпохи.

В стихотворении “Русь” Есенин передает боль и грусть за судьбу страны, тревогу за жизнь крестьян, вовлеченных в водоворот мировой войны:     Понакаркали черные вороны:     Грозным бедам широкий простор.     Крутит вихорь леса во все стороны.     Машет саваном пена с озер.     Есенину дорога и близка эта Русь. В самое трудное время поэт всей душой, всем сердцем рядом с народом.

    Ой ты, Русь, моя родина кроткая.     Лишь к тебе я любовь берегу.     Чем безрадостнее картины русской действительности, тем сильнее привязанность поэта к Родине. С приходом революции начинается новый этап в творчестве Есенина.

Судьба Родины, народа в бурную революционную эпоху — вот что теперь волнует его:     О, Русь, взмахни крылами,     Поставь иную крепь!     С иными именами     Встает иная степь,     Есенин приветствовал революционное обновление Родины, но когда началось преобразование деревни, поэт воспринимал вторжение в деревенские просторы городской цивилизации как приход враждебного “железного гостя”.

    Значительную роль в творческом развитии поэта сыграла его зарубежная поездка в 1922-1923 годах. После нее Есенин “разлюбил нищую Родину”. Поэт с радостью описывает перемены, которые произошли в жизни русского крестьянства.

Он теперь всем сердцем принимает и готов воспеть красоту рождающейся “стальной” Руси, потому что за ней будущее:     Полевая Россия! Довольно     Волочиться сохой по полям!     Нищету твою видеть больно     И березам, и тополям.     Я не знаю, что будет со мною…     Может, в новую жизнь не гожусь.     Но и все же хочу я стальною     Видеть бедную, нищую Русь.     В книгах Есенина, которые выходят в 1924-1925 годах,— голос новой России, ее мечты, надежды, тревоги, в них душа народа, душа поэта. Облик родного края, исторические судьбы Родины и народа — эти важнейшие темы Есенин решает в высшей степени своеобразно, художественно, ярко.

    Творчество Есенина — одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу народа и всего живого на земле.

Поэзия Есенина пробуждает в нас все лучшие человеческие чувства. Из далеких 20-х годов поэт незримо шагнул в наше время и дальше в будущее. “Чем он дальше от нас уходит, тем становится ближе нам”,— справедливо сказал о Есенине поэт Луговской.

Читайте также:  Настольный японский садик из песка и камней своими руками

123480 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Есенин С.А. / Разное / Тема Родины в творчестве Есенина

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/0097501184864037411

Сочинение на тему: «Творчество Есенина»

Чувство Родины —основное в моем творчестве”, — писал поэт Сергей Александрович Есенин-. С. Есенин “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Сергей Александрович Есенин был поэтом, кровно связанным с родной землей, с народом, с его поэтическим творчеством.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу.

Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие.

Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами. Из всего творчества поэта мне больше всего нравятся стихи Есенина о любви.

Одним из лучших сборников его любовной лирики является знаменитый цикл «Персидские мотивы» (1924-1925).

Загадочная страна Персия привлекает Есенина и необычностью нравов, и экзотичностью природы, и загадочностью женщин. Трепетно относясь к своей Родине, прекрасно понимая все ее проблемы, Есенин не мог не отмечать страшных изменений, происходящих в стране.

Уже в самых первых стихах поэта выразилась его любовь к родному краю, природе. В своей поэзии Есенин воспевает красоту Руси, ее величие. С этим, на мой взгляд, нельзя не согласиться. Творчество С. А. Есенина занимает важнейшее место в литературе XX века. Русский поэт, выходец из простой крестьянской семьи, стал продолжателем дела Пушкина и Гоголя, Толстого и Чехова.

О чем бы не пел Есенин, его чувства и эмоции всегда отражались через восприятие Родины. Черный – цвет грусти и печали, а у Есенина он заиграл новыми оттенками. Любовь к Родине у поэта безразмерна, она определяет главные мотивы поведения. И Есенин воспримет революцию с радостью, с облегчением.

Тогда и появляются в лирике Есенина мотив грусти, обреченности, который станет основным для его поздней лирики. В начале 20-х годов Есенин еще больше разочарован в революции.

Но до конца Есенин остается верным своему кредо: «Я – последний поэт деревни». От этого любовь к Родине стала щемящей, грустной.

Поэт не понимает новых людей, не принимает этого обновления, но благословляет свою Родину, любит ее также сильно и беззаветно.

Он многолик в своих произведениях: то скромный романтик, то бесшабашный гуляка-парень, то грустный скиталец, чьи песни звучат с болью и надрывом. Именно эти яркие эмоции до сих пор заставляют восхищаться поэзией Есенина и никого не оставляют равнодушным. Я горжусь Есениным, потому что он никогда не отделял свою судьбу от судьбы Родины.

Сергей Александрович Есенин

Пушкин для меня олицетворение русского слова и русской поэзии. Признания в любви поэта полны искренности и всепоглощающей нежности, они искренни, в них таится небывалое, неземное волшебство, пленяющее своей простотой и сложностью одновременно.

Любовь в его стихотворениях невинная и чиста, высока и полна нравственных идеалов. Но для меня Есенин — не только мелодия и краски.

Ты жива еще, моя старушка? Как всегда ждала и принимала своего непутевого, талантливого и всемирно известного сына мать Сергея Есенина.

Я не буду говорить, что Есенин — самый главный для меня поэт, но мне хорошо с томиком его стихов. Творчество Сергея Александровича Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом у многочисленного советского и зарубежного читателя.

С. Есенин Сергей Есенин — великий русский поэт. Главная и определяющая черта его поэзии — народность. Особенность лирики Есенина еще и в том, что все стихи поэта очень эмоциональны. С. А.

Есенин — не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт-философ. Прекрасны также стихи Есенина о Родине.

В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» с первой же строчки автор поражает читателя силой страсти к родине.

Источник: http://chasertugy.ru/sochinenie-na-temu-tvorchestvo-esenina/

Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха

Эссе на тему

Сергей Есенин. Личность. Творчество. Эпоха

Сергей Есенин родился 21 сентября (3 октября по новому стилю) 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии и прожил всего лишь тридцать лет. Но след, оставленный им в советской поэзии.

Настолько глубок, что его не стерли ни усилия некоторых глухих и слепых его современников, ни последующие десятилетия, в которых ощутимо недоверие и предвзятое отношение к поэту.

Его поэзия всегда жива в душе и в памяти нашего народа, потому что она уходит корнями в толщу народной жизни.

Верный и любящий сын многомиллионной крестьянской России, Есенин жил ее верой, чувствами и надеждами. И сила и слабость русского крестьянства отразились в творчестве поэта, оказавшегося на рубеже двух эпох – старой и новой.

Духовный облик поэта складывался под влиянием революции 1905 года, Февральской революции 1917 года. Сложность и противоречивость творчества Есенина могут быть объяснены только сложными обстоятельствами того исторического периода, в который он жил.

Попытки понять и объяснить Есенина вне этой связи заведомо обречены на неудачу.

Есенина нельзя представлять чистым лириком, которого не коснулось время и не заинтересовала эпоха. К его творчеству можно применить известное изречение о том, что если мир раскалывается пополам, то трещина проходит через сердце поэта.

Сложным, мучительным, трудным был путь Есенина к новой жизни; это одна из самых драматических страниц истории советской литературы. Но несмотря на все падения и срывы, поэт шел по этому пути, потому что в нем никогда не умирало то главное чувство, которое владело им, – чувство не расторжимой духовной связи со своим народом.

На примере нескольких произведений Есенина я постараюсь раскрыть и понять те, чувства которые целиком захватывали поэта, в разном временном измерении; поэта, ищущего свой путь в поэтическом мире того времени.

В раннем творчестве Есенина, да и несколько позже поэт прибегает к религиозным образам, привитым его дедом с раннего детства.

В его юной голове царит невероятная путаница от прочитанных и неверно понятых книг. Христа и Будду он причисляет к гениям, а поэтов того времени – судите сами :

В то время Белинский назвал в своем письме его апостолом невежества. Незрелость Есенина, сумбурность его впечатлений, недостаток знаний отобразились в скороспелости его суждений. Он считал, что Пушкин – циник; Лермонтов, Гоголь – грубы и невежественны ; Некрасов – лицемер.

Вот таким предстает передо мной ранний поэт, который не считал себя поэтом, но был ищущим и сомневающимся юношей, который был предоставлен сам себе с детства, у которого не было человека, ставшего бы для него советчиком и наставником.

Его раннее творчество, не могу сказать, что оно было успешным, можно связать с поступлением в народный университет Шанявского и вступление в Суриковский кружок. Эти два события порождали в Есенине новые думы и настроения.

Рождаются такие стихотворения как Сбейте мне цепи, скиньте оковы, Поэт – тот поэт врагов кто губит……, которые я думаю, помогают понять смуту того тяжелого времени – революцию 1905 г, тяжелое положение простого русского народа – Кузнец – Куй, кузнец, рази ударом…

Но Есенин не стал сознательным революционером, пребывание в Суриковском кружке было лишь очередным этапом в витке его творчества. Он не стал революционером, как большинство художников, музыкантов, поэтов того времени, ему это было не интересно, я думаю, что таким образом, вступая в подобного рода кружки, он просто спасался от одиночества, преследовавшего его.

Итак, Есенин, после долгих поисков самого себя, не ощущая себя городским, возвращается к поэзии о сельской природе. Его всегда привлекали вольнолюбивые и независимые натуры, русская удаль и широта души, а так же исторические темы.

И первые печатные стихи Есенина – это стихи о природе – Береза, Черемуха, Пороша.

В его поэме Песнь о Евпатии Коловрате (о хане Батые и разорении Рязани), Марья – Посадница (борьба Новгорода против Москвы) и в стихотворении Ус ( о соратнике Степана Разина) – четко прослеживается мотив русской истории, которую он знал и любил.

По моему мнению, таким образом происходило постепенное становление Есенина как поэта – лирика и фольклорного сказателя, сочувствующего своим героям.

Большое влияние на творчество Есенина произвело творчество Блока. Состоялась их встреча и Блок отметил стихи Есенина как свежие, чистые, голосистые и многословные. И с Блоком я соглашусь, так как поэмы и стихи Есенина знакомы мне с раннего детства.

Сам Есенин отметил ,что стихи Блока научили его лиричности, этому свидетельствует стихотворение Запели тесаные дороги, где он подражал великому поэту.

Двадцать лет было поэту, когда появилась первая книга его стихов – сборник Радуница. Победа реальной жизни над религиозными легендами.

Мировая война 1915 года, наложила отпечатки на творчество Есенина, но отклики Есенина на войну не содержали социального протеста.

Он пишет очень спокойно такие стихи, как О Русь, спокойный уголок, Молитва матери, Богатырский посвист, Удалец. В стихах Есенина того времени отражалось плачевное состояние деревни в царской России – Гой, ты Русь моя родная…, Спас.

Но любовь к Родине порождалась не только грустными картинами нищего крестьянства, а он видел �

Источник: https://www.studsell.com/view/157724/

Ссылка на основную публикацию