Четыре художника
Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».
Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело. Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.
«Только Солнышко не должно глядеть на мою работу, — решила она. — Не должно видеть её, пока не закончу».
Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть… А вот меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«Оденься и ты, косой, в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь».
А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплей народить.
Чудесную шубку припасла ей Зима, просто на диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков.
Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется; и серый волк по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил.
А вот медвежьего следа нигде не видать, да и не мудрено: устроила Зимушка-Зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла мишеньку толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье! А он и рад стараться — из берлоги не вылезает. Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать.
Но не одни только следы зверей виднеются на снегу. На лесной полянке, там, где торчат зелёные кустики брусники, черники, снег, будто крестиками, истоптан птичьими следочками. Это лесные куры — рябчики и тетерева — бегали здесь по полянке, склёвывали уцелевшие ягоды.
Да вот они и сами: чёрные тетерева, пёстрые рябчики и тетёрки. На белом снегу как все они красивы!
Хороша получилась картина зимнего леса, не мёртвая, а живая! То серая белка перескочит с сучка на сучок, то пёстрый дятел, усевшись на ствол старого дерева, начнёт выколачивать семена из сосновой шишки. Засунет её в расщелину и ну клювом по ней колотить!
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки — Зимы. Можно её и Солнышку показать.
Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины… А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
Любуется Солнышко картиной Зимы, любуется месяц, другой — глаз от неё оторвать не может.
Всё ярче сверкают снега, всё радостнее, веселее кругом. Уж и сама Зима не в силах выдержать столько тепла и света. Приходит пора уступать место другому художнику.
«Ну что ж, поглядим, сумеет ли он написать картину краше моей, — ворчит Зима. — А мне пора и на отдых».
Приступил к работе другой художник — Весна-Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!»
Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна.
На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.
Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.
Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.
Всё оживает кругом. Почуя тепло, выползают из разных щёлок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле зелёных берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна-Красна придумала важное дело. Вместе с птицами строит Весна уютные гнёздышки.
Вот на сучке берёзы, возле ствола — гнездо зяблика. Оно как нарост на дереве — сразу и не заметишь. А чтобы сделать его ещё незаметнее, в наружные стенки гнезда вплетена белая берёзовая шкурка. Славное получилось гнёздышко!
Ещё лучше гнездо у иволги. Точно плетёная корзиночка, подвешено оно в развилке ветвей.
А длинноносый красавец зимородок смастерил свой птичий домик в обрывистом берегу реки: выкопал клювом норку, в ней и устроил гнёздышко; только выстлал его внутри не пухом, а рыбьими косточками и чешуёй. Недаром же зимородка искуснейшим рыболовом считают.
Но, конечно, самое замечательное гнёздышко придумала Весна-Красна для одной маленькой рыжеватой птички. Висит над ручьём на гибкой ольховой ветке бурая рукавичка. Соткана рукавичка не из шерсти, а из тонких растений. Соткали её своими клювами крылатые рукодельницы — птички ремезы. Только большой палец у рукавички птицы не довязали; вместо него дырочку оставили — это вход в гнездо.
И много ещё других чудесных домишек для птиц и зверей придумала затейница Весна!
Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей.
А что это копошится в зелёной траве? Зайчата. Им от роду всего только второй день, но какие уже молодцы: во все стороны поглядывают, усами поводят; ждут свою мать-зайчиху, чтобы их молоком накормила.
Этими малышами и решила Весна-Красна закончить свою картину. Пусть Солнышко поглядит на неё да порадуется, как всё оживает кругом; пусть рассудит: можно ли написать картину ещё веселее, ещё наряднее?
Выглянуло Солнышко из-за синей тучки, выглянуло и залюбовалось. Сколько оно по небу ни хаживало, сколько дива-дивного ни видывало, а такой красоты ещё никогда не встречало. Смотрит оно на картину Весны, глаз оторвать не может. Смотрит месяц, другой…
Давно уже отцвели и осыпались белым снегом цветы черёмухи, яблонь и груш; давно уже на месте прозрачной весенней лужи зеленеет трава; в гнёздах у птиц вывелись и покрылись пёрышками птенцы; крохотные зайчата уже стали молодыми шустрыми зайцами…
Уж и сама Весна не может узнать своей картины. Что-то новое, незнакомое появилось в ней. Значит, пришла пора уступить своё место другому художнику-живописцу.
«Погляжу, нарисует ли этот художник картину радостней, веселей моей, — говорит Весна. — А потом полечу на север, там ждут меня не дождутся».
Приступило к работе Жаркое Лето. Думает, гадает, какую бы ему картину нарисовать, и решило: «Возьму-ка я краски попроще, да зато посочнее». Так и сделало.
Сочной зеленью расписало Лето весь лес; зелёной краской покрыло луга и горы. Только для речек и для озёр взяло прозрачную, ярко-синюю.
«Пусть, — думает Лето, — в моей картине всё будет спелым, созревшим». Заглянуло оно в старый фруктовый сад, поразвесило на деревьях румяные яблоки, груши, да так постаралось, что даже ветви не выдержали — наклонились до самой земли.
В лесу под деревьями, под кустами рассадило Лето много-много разных грибов. Каждому грибку своё место облюбовало.
«Пускай в светлом березняке, — решило Лето, — растут подберёзовики с серыми корешками, в коричневых шапочках, а в осиннике — подосиновики». Их нарядило Лето в оранжевые и жёлтые шапочки.
Немало ещё самых различных грибов появилось в тенистом лесу: сыроежки, волнушки, маслята… А на полянах, будто цветы расцвели, раскрыли свои ярко-красные зонтики мухоморы.
Но самым лучшим грибом оказался гриб боровик. Вырос он в сосновом бору, вылез из влажного зелёного мха, приподнялся немного, стряхнул с себя увядшие жёлтые иглы, да таким красавцем вдруг стал — всем грибам на зависть, на удивление.
Вокруг него зелёные кустики брусники, черники растут, все они ягодами покрыты. У брусники ягодки красные, а у черники — тёмно-синие, почти чёрные.
Окружили кустики гриб боровик. А он стоит среди них такой коренастый, крепкий, настоящий лесной богатырь.
Смотрит Жаркое Лето на свою картину, смотрит и думает: «Что-то мало ягод в лесу у меня. Нужно прибавить». Взяло оно да весь склон лесного оврага и разукрасило густыми кустами малины.
Весело зеленеют кусты. А уж до чего хороши на них ягоды — крупные, сладкие, так сами в рот и просятся! Забрались в малинник медведица с медвежатами, никак от вкусных ягод оторваться не могут.
Хорошо в лесу! Кажется, и не ушёл бы отсюда.
Но художник Жаркое Лето торопится, везде ему побывать нужно.
Заглянуло Лето в поле; покрыло колосья пшеницы и ржи тяжёлой позолотой. Стали поля хлебов жёлтыми, золотистыми; так и клонятся на ветру спелым колосом.
А на сочных лугах затеяло Лето весёлый сенокос: в душистые копны сена улеглись полевые цветы, запрятали в зелёный ворох травы свои разноцветные головки и задремали там.
Зелёные копны сена в лугах; золотые поля хлебов; румяные яблоки, груши в саду… Хороша картина Жаркого Лета! Можно её и Красному Солнышку показать.
Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, смотрит, любуется. Ярко, радостно всё кругом. Так и не отводило бы глаз от сочной зелени тёмного леса, от золотистых полей, от синей глади рек и озёр. Любуется Солнышко месяц, другой. Хорошо нарисовано!
Только вот беда: день ото дня листва на кустах и деревьях тускнеет, вянет, и вся картина Жаркого Лета становится не такой уже сочной. Видно, приходит пора уступать своё место другому художнику. Как-то справится он со своей работой? Нелегко ему будет нарисовать картину лучше тех, что уже показали Солнышку Зимушка-Зима, Весна-Красна и Жаркое Лето.
Но Осень и не думает унывать.
Для своей работы взяла она самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему, тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы — лебеди; летят, машут крыльями, словно платками, шлют прощальный привет родным местам.
Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.
Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука — в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу — сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.
Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут, к зиме готовятся, некогда им даром время терять.
Спешит, торопится Осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листвы. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.
Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее.
Довольна Осень своей работой, можно её и Красному Солнышку показать.
Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, и под его ласковым взглядом сразу повеселела, заулыбалась хмурая картина Осени.
Словно золотые монетки, заблестели на голых сучьях последние листья берёз. Ещё синее стала река, окаймлённая жёлтыми камышами, ещё прозрачней и шире — заречные дали, ещё бескрайней — просторы родной земли.
Смотрит Красное Солнышко, глаз оторвать не может. Чудесная получилась картина, только, кажется, будто что-то в ней не закончено, будто ждут чего-то притихшие, омытые осенним дождём поля и леса. Ждут не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придёт новый художник и оденет их в белый пушистый убор.
А художник этот уже недалеко. Уже настаёт черёд Зимушке-Зиме новую картину писать.
Так и трудятся по очереди четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается. Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пёстрый ковёр весенних цветов, сочная зелень Лета или жёлтые, золотистые краски Осени?
А может быть, всё хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам-живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.
Источник: http://VseSkazki.su/rasskazi-skrebitskiy/chetyre-khudozhnika.html
Четыре художника
ПодробностиКатегория: Георгий Скребицкий
Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».
Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело. Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.«Только Солнышко не должно глядеть на мою работу, — решила она. — Не должно видеть её, пока не закончу».
Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.
А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть… А вот меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«Оденься и ты, косой, в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь».
А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплей народить.
Чудесную шубку припасла ей Зима, просто на диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков.
Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется; и серый волк по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил.
А вот медвежьего следа нигде не видать, да и не мудрено: устроила Зимушка-Зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла мишеньку толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье! А он и рад стараться — из берлоги не вылезает. Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать.
Но не одни только следы зверей виднеются на снегу.
На лесной полянке, там, где торчат зелёные кустики брусники, черники, снег, будто крестиками, истоптан птичьими следочками. Это лесные куры — рябчики и тетерева — бегали здесь по полянке, склёвывали уцелевшие ягоды.
Да вот они и сами: чёрные тетерева, пёстрые рябчики и тетёрки. На белом снегу как все они красивы!Хороша получилась картина зимнего леса, не мёртвая, а живая! То серая белка перескочит с сучка на сучок, то пёстрый дятел, усевшись на ствол старого дерева, начнёт выколачивать семена из сосновой шишки.
Засунет её в расщелину и ну клювом по ней колотить!Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки — Зимы. Можно её и Солнышку показать.Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины… А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
Любуется Солнышко картиной Зимы, любуется месяц, другой — глаз от неё оторвать не может.
Всё ярче сверкают снега, всё радостнее, веселее кругом. Уж и сама Зима не в силах выдержать столько тепла и света. Приходит пора уступать место другому художнику.
«Ну что ж, поглядим, сумеет ли он написать картину краше моей, — ворчит Зима. — А мне пора и на отдых».Приступил к работе другой художник — Весна-Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый.«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!»
Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна.На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов.
И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.Всё оживает кругом. Почуя тепло, выползают из разных щёлок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле зелёных берёзовых веток.
Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна-Красна придумала важное дело. Вместе с птицами строит Весна уютные гнёздышки.Вот на сучке берёзы, возле ствола — гнездо зяблика. Оно как нарост на дереве — сразу и не заметишь.
А чтобы сделать его ещё незаметнее, в наружные стенки гнезда вплетена белая берёзовая шкурка. Славное получилось гнёздышко!
Ещё лучше гнездо у иволги. Точно плетёная корзиночка, подвешено оно в развилке ветвей.
А длинноносый красавец зимородок смастерил свой птичий домик в обрывистом берегу реки: выкопал клювом норку, в ней и устроил гнёздышко; только выстлал его внутри не пухом, а рыбьими косточками и чешуёй. Недаром же зимородка искуснейшим рыболовом считают.
Но, конечно, самое замечательное гнёздышко придумала Весна-Красна для одной маленькой рыжеватой птички. Висит над ручьём на гибкой ольховой ветке бурая рукавичка. Соткана рукавичка не из шерсти, а из тонких растений.
Соткали её своими клювами крылатые рукодельницы — птички ремезы. Только большой палец у рукавички птицы не довязали; вместо него дырочку оставили — это вход в гнездо.
И много ещё других чудесных домишек для птиц и зверей придумала затейница Весна!
Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей.
Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/skrebitskyskz/chetyrekhudozhnikaskrebskz
Краткое содержание Скребицкий Четыре художника
Осень-художник выбрала для себя очень необычные и светлые краски, отправившись с ними к природе. Она начала рисовать свое произведение. Осень наградила деревья ярко-рыжей листвой, весь осиновый лес стал еще ярче и красивее. Смогла изменить даже дуб и кустики.
Только лишь сосны и ели вызвали ступор – не выбрала осень для них наряда. На них иголочки, а не листва. Решила оставить их зелеными. Так даже оказалось лучше, лес стал совсем иным.
После лес осень последовала к лугам и полям. Весь урожай изменила, оставила поля и луга пустыми, но красивыми. И улетели птицы со своей родины: лебеди, утки и гуси. А звери стали готовиться к суровой зиме, запасть урожай, строить дома.
Белки, например, сушат ягоды, запасают свежие грибы. Потом осень взялась за небо, из яркого и солнечного превратила в серое и тусклое, добавила дождь и пасмурную погоду. Ласточки садятся на провода кучками.
В конце картина оказалось не жизнерадостной, но особенной и неповторимой.
Данное произведение рассказывает о том, чем осень отличается от других времен года. Рассказ показывает жизнь многих животных в осеннюю пору, как меняется погода и весь окружающий мир, какие птицы покидают родной край, а какие остаются.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Краткое содержание Самый счастливый день АлексинаПовествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями.
- Краткое содержание книги Гарри Поттер и узник Азкабана РоулингОчередное лето Гарри вынужден провести в семье Дурслей. Перед ним стоит нелегкая задача — получить разрешение у дяди на посещение Хогсмида. Но для этого надо ни в чем не перечить сестре дяди
- Краткое содержание Солоухин МстительПроизведение начинается с того момента, когда ребятишки отправились выкапывать картофель. Для всех это было радостным занятием, ведь им не надо было просиживать на уроке арифметики
- Краткое содержание Алданов Чертов мостВ книге автор рассказывает о повседневной жизни Суворова, и раскрывает ее скрытые мотивы. Несмотря на его победоносный характер и великое звание Полководец, он оказывается замешан в грязные махинации доблестной австрийской армии
- Краткое содержание Тендряков Хлеб для собакиПисатель вырос в тяжелое время сталинских репрессий – это наложило неизгладимый отпечаток на детские воспоминания, по мотивам которых было написано произведение Хлеб для собаки. История происходила в маленьком поселке
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/skrebickij/chetyre-hudozhnika-pereskaz
Скребицкий Георгий Алексеевич
– Дедушка. А ты не мог бы мне помочь?
Нам учительница задала сделать реферат про одного русского писателя. Я в интернете нашла и распечатала его портрет и немного прочитала про его биографию. Так вот, может ты мне поможешь всё красиво оформить и побольше узнать про этого писателя.
– Ну, давай посмотрим. Я как раз сейчас в интернет зашёл. А как зовут этого писателя?
– А зовут его Георгий Алексеевич Скребицкий. Вот портрет у нас уже есть.
–Ага. Хорошо. Нашёл.
В 1903 году в одном Московском приюте родился мальчик, которого назвали Георгий. 4 года мальчик рос в детском приюте. Хотя он был ещё маленький, но уже понимал, что у каждого ребёнка должны быть родители. И очень хотел найти маму и папу.
В 4 года его усыновили и увезли жить в деревню. Повезло мальчику с приёмными родителями: хорошие они были люди, добрые и любили своих детей. Заботливый отец, который очень любил природу, был охотником и рыболовом.
И детей своих учил, бережно относиться ко всему живому, брал с собой на рыбалку, учил наблюдать, как весна наступает, как лето приходит. В их доме постоянно жили разные животные и птицы: собака Джек, кот Иваныч, ручной ёжик Пушок, скворец, которого ранил злодей-коршун.
А с животными все время происходили разные забавные истории. Вот и полюбил Георгий животных с самого детства.
Много книг прочитал Георгий о природе, животных и птицах. Любил ходить в лес за ягодами и грибами, или просто подышать лесным воздухом и послушать пение птиц.
– Вот так и жил мальчик в любви и заботе, учился в школе, институте, а когда вырос, стал серьёзным учёным-зоологом. А зоолог – это учёный, который изучает животных и их жизнь. Но в памяти Георгия Алексеевича Скребицкого всегда жили светлые воспоминания детства: мать, отец и его четвероногие друзья.
Поэтому и решил он рассказать обо всем этом ребятам. Георгий Скребицкий ездил в разные экспедиции, в которых наблюдал за жизнью и поведением животных. А все свои наблюдения записывал. За свою жизнь он написал много рассказов и книг о жизни животных для взрослых и детей. Вот так и стал он писателем.
С большой любовью писал Скребицкий о природе: как летают разноцветные бабочки и жучки, как пчёлы забираются в чашечки цветов и пьют душистый нектар, как трудятся муравьи.
В рассказах Георгия Скребицкого всюду кипит жизнь, полная интересных приключений и неожиданностей.
Многие его рассказы написаны на основе своих собственных воспоминаниях из детства, как в их доме жили разные животные и птицы.
Например, вот рассказ «Ушан» о маленьком зайке, которого подобрал в лесу мальчик Юра. Быстро подружился зайка с другими обитателями дома: собакой Джеком и толстым неповоротливым котом Иванычем.
О собаке и коте тоже есть рассказы у Георгия Скребицкого. Они так и называются «Джек» и «Кот Иваныч». Джек – это красивая охотничья собака, которая была самым настоящим другом. А вот Кот Иваныч – был хитрый и ленивый. Но, не смотря на это, всё равно его все любили. Целые дни он ел или спал.
Во сне лапы раскинет, сам вытянется, а хвост вниз свесит. Из-за этого хвоста Иванычу часто доставалось от щенка Бобки. Хватит Бобка Иваныча за хвост, стащит на пол и везёт, как мешок. Кот проснётся, опомниться, даст Бобке лапой по морде, а сам опять спать.
Или словит мышку, ради развлечения, принесёт в дом, покажет всем и отпустит.
А однажды появился в доме лесной зверёк – белочка. Рассказ «Воришка» посвящён белке, которая живёт в домашних условиях.
Так вот в доме стали пропадать сахар, хлеб, конфеты. А как то раз оставили на окне целую корзину с грибами. А утром посмотрели – грибов нет. Оказалось, что белочка все оленьи рога, которые висели над диваном, грибами увешал. Она так к зиме готовилась, вот грибы и сушила.
Есть у Григория Скребицкого и рассказ про маленького ёжика, которого звали Пушок.
– Ничего себе. Ёжики ведь колючие. Его надо было назвать Колючка.
– А вот Григорий Скребицкий назвал ёжика Пушок, потому что хотел сделать колючего ёжика домашним, ручным животным. Даже когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. Вот за это его и назвали Пушок. А какие приключения происходили с ёжиком можно узнать, если прочитать рассказ «Пушок».
Есть у Георгия Скребицкого рассказ о маленьком скворчонке Чир-Чирыче. Сначала Чир-Чирыч жил в своём скворечнике, а когда напал на скворушку ястреб и поранил крылышко, то его забрали люди и стали заботиться о скворушке. И в итоге скворушка смог летать и радовать всех своими песнями.
А ещё Георгия Скребицкий писал интересные сказки. Например, сказка «Четыре художника» о красоте каждого времени года.
Встретились как-то вместе Зима, Весна, Лето и Осень и заспорили кто из них лучше рисует. Спорили-спорили и решили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много повидало на своём веку, пусть и рассудит, кто лучше рисует».
А что из этого вышло можно узнать, если прочитать сказку Георгия Скребицкого «Четыре художника».
Кроме рассказов и сказок Георгий Скребицкий написал две повести. Это повесть «От первых проталин до первой грозы» о своём детстве, о школе, о друзьях, о жизни родного города. Вторая «Друзья детства». Главными героями этой повести являются животные, которые жили в доме писателя. Это собака Джек, кот Иваныч, ёжик Пушок и многие другие.
И ещё много интересных книги и рассказов написал Георгий Скребицкий. Среди них: «Сказки следопыта», «Лесной голосок», «Неведомые тропы» и другие.
– Дедушка, а давай, теперь мне реферат сделаем о том, что ты мне рассказал.
– Давай, а в конце реферата допишем стихотворение Георгия Скребицкого, в котором он обращается к своим маленьким читателям – детям.
Друзья природы – следопыты!
Для вас писал ваш старый друг,
Для тех, кому пути открыты
На Крайний Север и на Юг,
Для тех, кому вся жизнь открыта,
Кто, не боясь её невзгод,
Как подобает следопыту,
К заветной цели вдаль идёт.
Источник: https://videouroki.net/video/25-skriebitskii-gieorghii-alieksieievich.html
Г. СКРЕБИЦКИЙ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА»
Ұстаз тілегі сайтынан Сертификат, алғыс хат және құрмет грамотаны тегін алуға болады. Ол үшін: Материал тегін жариялау деген жазуды басып материал жарияласаңыз болды. Марапаттарды жетістіктерім деген бөлімнен жүктеп алуға болады
Г. СКРЕБИЦКИЙ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА»
Автор: Сейдомарова Асем Сейтхадировна
Бағыты: Русская литература Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 7 сынып
Жарияланған уақыты: 2018-09-25
Материал туралы қысқаша түсінік
ТЕМА УРОКА: § 15-16 Г. СКРЕБИЦКИЙ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА» | Школа № 184 | |
Дата:2.10.2018 | ФИО учителя Сейдомарова А.С | |
Класс 7 | Количествоприсутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-бразовательной тематики.С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворенияГ1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюденийЧ1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | |
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут:Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова; | |
Большинство учащихся будут уметь:представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему; | ||
Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог,опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. | ||
Языковая цель | Учащиеся могут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речиКлючевые слова и фразы: литературный приём, сравнение, олицетворение, жанр, тема.Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопросы для обсуждения: Какие художественные приёмы вы знаете? Почему автор называет времена года художниками? | |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | |
План | ||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Подарите улыбки друг другу.Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. | Учебник. |
Начало урока |
II. Актуализация знаний. Какая всюду нас окружает красота! Какое величие! И . Л е в и т а нПрочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?Ключевые слова: Осень, зима, весна, лето.
(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. В художественных произведениях часто используют сравнение. Сравнение – это литературный приём, основанный на сопоставлении качеств, явлений, предметов с целью пояснения одного из них при помощи другого. В сравнении всегда упоминаются обаСравниваемых предмета. Например: Как белые постели, легли снега. (Н. Асеев).Олицетворение – это литературный приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам. Например: «Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает». (С. А. Есенин)Олицетворение позволяет создать яркий образ, передать настроение героя.Г. Работа в группах Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)Задание для первой группы:1. Упр.90 Прочитайте. Найдите сравнения. Чем они выражены? Укажите сложные предложения, выражающие сравнительное значение. 2. Работа по таблице.3. Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.Задание для второй группы:1. Упр. 91 Прочитайте отрывки из стихотворений. Докажите, что выделенные слова являются олицетворениями.2. Работа по таблице.3.
|
Учебник.Эпиграф
Ключевые слова.Сюжетные картинки. Учебник |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. 1. Чтение произведения Г.Скребицкого «Четыре художника».2. Ответьте на вопросы, используя «Ромашку» БлумаОписание: “Ромашка” состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов. Физкультурная минуткаV. Закрепление изученного материала.Литературный диктантСоставление синквейна к слову зима, весна, лето, осень. (на выбор) | Учебник |
Конец урока |
Учитель предлагает темы проекта «Художественно-выразительные средства в сказках»(Г) (Деятельность учащихся) Выбирают тему, готовят проект в виде презентации.Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».РефлексияПрием «Выбор»(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. | |
Дополнительная информация | ||
ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся | ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. |
Физкультурная минутка.Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо всё выше, выше. |
Материалды сайттан тегін жүктеу
Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.
Источник: https://ust.kz/word/g_skrebickii_chetyre_hydojnika-66041.html