Сказка: георгий скребицкий “четыре художника”

Четыре художника

Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».

Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело. Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.

«Только Солнышко не должно глядеть на мою работу, — решила она. — Не должно видеть её, пока не закончу».

Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть… А вот меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.

«Оденься и ты, косой, в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь».

А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплей народить.

Чудесную шубку припасла ей Зима, просто на диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков.

Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется; и серый волк по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил.

А вот медвежьего следа нигде не видать, да и не мудрено: устроила Зимушка-Зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла мишеньку толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье! А он и рад стараться — из берлоги не вылезает. Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать.

Но не одни только следы зверей виднеются на снегу. На лесной полянке, там, где торчат зелёные кустики брусники, черники, снег, будто крестиками, истоптан птичьими следочками. Это лесные куры — рябчики и тетерева — бегали здесь по полянке, склёвывали уцелевшие ягоды.

Да вот они и сами: чёрные тетерева, пёстрые рябчики и тетёрки. На белом снегу как все они красивы!

Хороша получилась картина зимнего леса, не мёртвая, а живая! То серая белка перескочит с сучка на сучок, то пёстрый дятел, усевшись на ствол старого дерева, начнёт выколачивать семена из сосновой шишки. Засунет её в расщелину и ну клювом по ней колотить!

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки — Зимы. Можно её и Солнышку показать.

Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины… А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

Любуется Солнышко картиной Зимы, любуется месяц, другой — глаз от неё оторвать не может.

Всё ярче сверкают снега, всё радостнее, веселее кругом. Уж и сама Зима не в силах выдержать столько тепла и света. Приходит пора уступать место другому художнику.

«Ну что ж, поглядим, сумеет ли он написать картину краше моей, — ворчит Зима. — А мне пора и на отдых».

Приступил к работе другой художник — Весна-Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?

Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый.

«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!»

Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки.

День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна.

На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.

Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.

Всё оживает кругом. Почуя тепло, выползают из разных щёлок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле зелёных берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.

А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна-Красна придумала важное дело. Вместе с птицами строит Весна уютные гнёздышки.

Вот на сучке берёзы, возле ствола — гнездо зяблика. Оно как нарост на дереве — сразу и не заметишь. А чтобы сделать его ещё незаметнее, в наружные стенки гнезда вплетена белая берёзовая шкурка. Славное получилось гнёздышко!

Ещё лучше гнездо у иволги. Точно плетёная корзиночка, подвешено оно в развилке ветвей.

А длинноносый красавец зимородок смастерил свой птичий домик в обрывистом берегу реки: выкопал клювом норку, в ней и устроил гнёздышко; только выстлал его внутри не пухом, а рыбьими косточками и чешуёй. Недаром же зимородка искуснейшим рыболовом считают.

Но, конечно, самое замечательное гнёздышко придумала Весна-Красна для одной маленькой рыжеватой птички. Висит над ручьём на гибкой ольховой ветке бурая рукавичка. Соткана рукавичка не из шерсти, а из тонких растений. Соткали её своими клювами крылатые рукодельницы — птички ремезы. Только большой палец у рукавички птицы не довязали; вместо него дырочку оставили — это вход в гнездо.

И много ещё других чудесных домишек для птиц и зверей придумала затейница Весна!

Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей.

А что это копошится в зелёной траве? Зайчата. Им от роду всего только второй день, но какие уже молодцы: во все стороны поглядывают, усами поводят; ждут свою мать-зайчиху, чтобы их молоком накормила.

Этими малышами и решила Весна-Красна закончить свою картину. Пусть Солнышко поглядит на неё да порадуется, как всё оживает кругом; пусть рассудит: можно ли написать картину ещё веселее, ещё наряднее?

Выглянуло Солнышко из-за синей тучки, выглянуло и залюбовалось. Сколько оно по небу ни хаживало, сколько дива-дивного ни видывало, а такой красоты ещё никогда не встречало. Смотрит оно на картину Весны, глаз оторвать не может. Смотрит месяц, другой…

Давно уже отцвели и осыпались белым снегом цветы черёмухи, яблонь и груш; давно уже на месте прозрачной весенней лужи зеленеет трава; в гнёздах у птиц вывелись и покрылись пёрышками птенцы; крохотные зайчата уже стали молодыми шустрыми зайцами…

Уж и сама Весна не может узнать своей картины. Что-то новое, незнакомое появилось в ней. Значит, пришла пора уступить своё место другому художнику-живописцу.

«Погляжу, нарисует ли этот художник картину радостней, веселей моей, — говорит Весна. — А потом полечу на север, там ждут меня не дождутся».

Приступило к работе Жаркое Лето. Думает, гадает, какую бы ему картину нарисовать, и решило: «Возьму-ка я краски попроще, да зато посочнее». Так и сделало.

Сочной зеленью расписало Лето весь лес; зелёной краской покрыло луга и горы. Только для речек и для озёр взяло прозрачную, ярко-синюю.

«Пусть, — думает Лето, — в моей картине всё будет спелым, созревшим». Заглянуло оно в старый фруктовый сад, поразвесило на деревьях румяные яблоки, груши, да так постаралось, что даже ветви не выдержали — наклонились до самой земли.

В лесу под деревьями, под кустами рассадило Лето много-много разных грибов. Каждому грибку своё место облюбовало.

«Пускай в светлом березняке, — решило Лето, — растут подберёзовики с серыми корешками, в коричневых шапочках, а в осиннике — подосиновики». Их нарядило Лето в оранжевые и жёлтые шапочки.

Немало ещё самых различных грибов появилось в тенистом лесу: сыроежки, волнушки, маслята… А на полянах, будто цветы расцвели, раскрыли свои ярко-красные зонтики мухоморы.

Но самым лучшим грибом оказался гриб боровик. Вырос он в сосновом бору, вылез из влажного зелёного мха, приподнялся немного, стряхнул с себя увядшие жёлтые иглы, да таким красавцем вдруг стал — всем грибам на зависть, на удивление.

Читайте также:  Путешествие по временам года норвежской железной дороги

Вокруг него зелёные кустики брусники, черники растут, все они ягодами покрыты. У брусники ягодки красные, а у черники — тёмно-синие, почти чёрные.

Окружили кустики гриб боровик. А он стоит среди них такой коренастый, крепкий, настоящий лесной богатырь.

Смотрит Жаркое Лето на свою картину, смотрит и думает: «Что-то мало ягод в лесу у меня. Нужно прибавить». Взяло оно да весь склон лесного оврага и разукрасило густыми кустами малины.

Весело зеленеют кусты. А уж до чего хороши на них ягоды — крупные, сладкие, так сами в рот и просятся! Забрались в малинник медведица с медвежатами, никак от вкусных ягод оторваться не могут.

Хорошо в лесу! Кажется, и не ушёл бы отсюда.

Но художник Жаркое Лето торопится, везде ему побывать нужно.

Заглянуло Лето в поле; покрыло колосья пшеницы и ржи тяжёлой позолотой. Стали поля хлебов жёлтыми, золотистыми; так и клонятся на ветру спелым колосом.

А на сочных лугах затеяло Лето весёлый сенокос: в душистые копны сена улеглись полевые цветы, запрятали в зелёный ворох травы свои разноцветные головки и задремали там.

Зелёные копны сена в лугах; золотые поля хлебов; румяные яблоки, груши в саду… Хороша картина Жаркого Лета! Можно её и Красному Солнышку показать.

Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, смотрит, любуется. Ярко, радостно всё кругом. Так и не отводило бы глаз от сочной зелени тёмного леса, от золотистых полей, от синей глади рек и озёр. Любуется Солнышко месяц, другой. Хорошо нарисовано!

Только вот беда: день ото дня листва на кустах и деревьях тускнеет, вянет, и вся картина Жаркого Лета становится не такой уже сочной. Видно, приходит пора уступать своё место другому художнику. Как-то справится он со своей работой? Нелегко ему будет нарисовать картину лучше тех, что уже показали Солнышку Зимушка-Зима, Весна-Красна и Жаркое Лето.

Но Осень и не думает унывать.

Для своей работы взяла она самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему, тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы — лебеди; летят, машут крыльями, словно платками, шлют прощальный привет родным местам.

Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука — в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу — сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут, к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листвы. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее.

Довольна Осень своей работой, можно её и Красному Солнышку показать.

Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, и под его ласковым взглядом сразу повеселела, заулыбалась хмурая картина Осени.

Словно золотые монетки, заблестели на голых сучьях последние листья берёз. Ещё синее стала река, окаймлённая жёлтыми камышами, ещё прозрачней и шире — заречные дали, ещё бескрайней — просторы родной земли.

Смотрит Красное Солнышко, глаз оторвать не может. Чудесная получилась картина, только, кажется, будто что-то в ней не закончено, будто ждут чего-то притихшие, омытые осенним дождём поля и леса. Ждут не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придёт новый художник и оденет их в белый пушистый убор.

А художник этот уже недалеко. Уже настаёт черёд Зимушке-Зиме новую картину писать.

Так и трудятся по очереди четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается. Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пёстрый ковёр весенних цветов, сочная зелень Лета или жёлтые, золотистые краски Осени?

А может быть, всё хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам-живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.

Источник: http://VseSkazki.su/rasskazi-skrebitskiy/chetyre-khudozhnika.html

Четыре художника

ПодробностиКатегория: Георгий Скребицкий

Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».

Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело. Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.«Только Солнышко не должно глядеть на мою работу, — решила она. — Не должно видеть её, пока не закончу».

Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть… А вот меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.

«Оденься и ты, косой, в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь».
А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплей народить.

Чудесную шубку припасла ей Зима, просто на диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков.

Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется; и серый волк по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил.

А вот медвежьего следа нигде не видать, да и не мудрено: устроила Зимушка-Зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла мишеньку толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье! А он и рад стараться — из берлоги не вылезает. Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать.

Читайте также:  Природа в стихах с. а. есенина: анализ стихотворения "черёмуха"

Но не одни только следы зверей виднеются на снегу.

На лесной полянке, там, где торчат зелёные кустики брусники, черники, снег, будто крестиками, истоптан птичьими следочками. Это лесные куры — рябчики и тетерева — бегали здесь по полянке, склёвывали уцелевшие ягоды.

Да вот они и сами: чёрные тетерева, пёстрые рябчики и тетёрки. На белом снегу как все они красивы!Хороша получилась картина зимнего леса, не мёртвая, а живая! То серая белка перескочит с сучка на сучок, то пёстрый дятел, усевшись на ствол старого дерева, начнёт выколачивать семена из сосновой шишки.

Засунет её в расщелину и ну клювом по ней колотить!Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки — Зимы. Можно её и Солнышку показать.Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины… А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

Любуется Солнышко картиной Зимы, любуется месяц, другой — глаз от неё оторвать не может.

Всё ярче сверкают снега, всё радостнее, веселее кругом. Уж и сама Зима не в силах выдержать столько тепла и света. Приходит пора уступать место другому художнику.

«Ну что ж, поглядим, сумеет ли он написать картину краше моей, — ворчит Зима. — А мне пора и на отдых».Приступил к работе другой художник — Весна-Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый.«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!»

Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки.

День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна.На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов.

И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.Всё оживает кругом. Почуя тепло, выползают из разных щёлок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле зелёных берёзовых веток.

Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна-Красна придумала важное дело. Вместе с птицами строит Весна уютные гнёздышки.Вот на сучке берёзы, возле ствола — гнездо зяблика. Оно как нарост на дереве — сразу и не заметишь.

А чтобы сделать его ещё незаметнее, в наружные стенки гнезда вплетена белая берёзовая шкурка. Славное получилось гнёздышко!

Ещё лучше гнездо у иволги. Точно плетёная корзиночка, подвешено оно в развилке ветвей.

А длинноносый красавец зимородок смастерил свой птичий домик в обрывистом берегу реки: выкопал клювом норку, в ней и устроил гнёздышко; только выстлал его внутри не пухом, а рыбьими косточками и чешуёй. Недаром же зимородка искуснейшим рыболовом считают.

Но, конечно, самое замечательное гнёздышко придумала Весна-Красна для одной маленькой рыжеватой птички. Висит над ручьём на гибкой ольховой ветке бурая рукавичка. Соткана рукавичка не из шерсти, а из тонких растений.

Соткали её своими клювами крылатые рукодельницы — птички ремезы. Только большой палец у рукавички птицы не довязали; вместо него дырочку оставили — это вход в гнездо.

И много ещё других чудесных домишек для птиц и зверей придумала затейница Весна!

Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей.

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/skrebitskyskz/chetyrekhudozhnikaskrebskz

Краткое содержание Скребицкий Четыре художника

Осень-художник выбрала для себя очень необычные и светлые краски, отправившись с ними к природе. Она начала рисовать свое произведение. Осень наградила деревья ярко-рыжей листвой, весь осиновый лес стал еще ярче и красивее. Смогла изменить даже дуб и  кустики.

Только лишь сосны и ели вызвали ступор – не выбрала осень для них наряда. На них иголочки, а не листва. Решила оставить их зелеными. Так даже оказалось лучше, лес стал совсем иным.

После лес осень последовала к лугам и полям.  Весь урожай изменила, оставила поля и луга пустыми, но красивыми. И улетели  птицы со своей родины: лебеди, утки и гуси. А звери стали готовиться к суровой зиме, запасть урожай, строить дома.

Белки, например, сушат ягоды, запасают свежие грибы. Потом осень взялась за небо, из яркого и солнечного превратила в серое и тусклое, добавила дождь и пасмурную погоду. Ласточки садятся на провода кучками.

В конце картина оказалось не жизнерадостной, но особенной и неповторимой.

Данное произведение рассказывает о том, чем осень отличается от других времен года. Рассказ показывает жизнь многих животных в осеннюю пору, как меняется погода и весь окружающий мир, какие птицы покидают родной край, а какие остаются.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Самый счастливый день АлексинаПовествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями.
  • Краткое содержание книги Гарри Поттер и узник Азкабана РоулингОчередное лето Гарри вынужден провести в семье Дурслей. Перед ним стоит нелегкая задача — получить разрешение у дяди на посещение Хогсмида. Но для этого надо ни в чем не перечить сестре дяди
  • Краткое содержание Солоухин МстительПроизведение начинается с того момента, когда ребятишки отправились выкапывать картофель. Для всех это было радостным занятием, ведь им не надо было просиживать на уроке арифметики
  • Краткое содержание Алданов Чертов мостВ книге автор рассказывает о повседневной жизни Суворова, и раскрывает ее скрытые мотивы. Несмотря на его победоносный характер и великое звание Полководец, он оказывается замешан в грязные махинации доблестной австрийской армии
  • Краткое содержание Тендряков Хлеб для собакиПисатель вырос в тяжелое время сталинских репрессий – это наложило неизгладимый отпечаток на детские воспоминания, по мотивам которых было написано произведение Хлеб для собаки. История происходила в маленьком поселке

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/skrebickij/chetyre-hudozhnika-pereskaz

Скребицкий Георгий Алексеевич

– Дедушка. А ты не мог бы мне помочь?

Нам учительница задала сделать реферат про одного русского писателя. Я в интернете нашла и распечатала его портрет и немного прочитала про его биографию. Так вот, может ты мне поможешь всё красиво оформить и побольше узнать про этого писателя.

– Ну, давай посмотрим. Я как раз сейчас в интернет зашёл. А как зовут этого писателя?

– А зовут его Георгий Алексеевич Скребицкий. Вот портрет у нас уже есть.

–Ага. Хорошо. Нашёл.

В 1903 году в одном Московском приюте родился мальчик, которого назвали Георгий. 4 года мальчик рос в детском приюте. Хотя он был ещё маленький, но уже понимал, что у каждого ребёнка должны быть родители. И очень хотел найти маму и папу.

В 4 года его усыновили и увезли жить в деревню. Повезло мальчику с приёмными родителями: хорошие они были люди, добрые и любили своих детей. Заботливый отец, который очень любил природу, был охотником и рыболовом.

И детей своих учил, бережно относиться ко всему живому, брал с собой на рыбалку, учил наблюдать, как весна наступает, как лето приходит. В их доме постоянно жили разные животные и птицы: собака Джек, кот Иваныч, ручной ёжик Пушок, скворец, которого ранил злодей-коршун.

А с животными все время происходили разные забавные истории. Вот и полюбил Георгий животных с самого детства.

Много книг прочитал Георгий о природе, животных и птицах. Любил ходить в лес за ягодами и грибами, или просто подышать лесным воздухом и послушать пение птиц.

– Вот так и жил мальчик в любви и заботе, учился в школе, институте, а когда вырос, стал серьёзным учёным-зоологом. А зоолог – это учёный, который изучает животных и их жизнь. Но в памяти Георгия Алексеевича Скребицкого всегда жили светлые воспоминания детства: мать, отец и его четвероногие друзья.

Поэтому и решил он рассказать обо всем этом ребятам. Георгий Скребицкий ездил в разные экспедиции, в которых наблюдал за жизнью и поведением животных. А все свои наблюдения записывал. За свою жизнь он написал много рассказов и книг о жизни животных для взрослых и детей. Вот так и стал он писателем.

С большой любовью писал Скребицкий о природе: как летают разноцветные бабочки и жучки, как пчёлы забираются в чашечки цветов и пьют душистый нектар, как трудятся муравьи.

Читайте также:  Рассказ: борис минаев "дерево"

В рассказах Георгия Скребицкого всюду кипит жизнь, полная интересных приключений и неожиданностей.

Многие его рассказы написаны на основе своих собственных воспоминаниях из детства, как в их доме жили разные животные и птицы.

Например, вот рассказ «Ушан» о маленьком зайке, которого подобрал в лесу мальчик Юра. Быстро подружился зайка с другими обитателями дома: собакой Джеком и толстым неповоротливым котом Иванычем.

О собаке и коте тоже есть рассказы у Георгия Скребицкого. Они так и называются «Джек» и «Кот Иваныч». Джек – это красивая охотничья собака, которая была самым настоящим другом. А вот Кот Иваныч – был хитрый и ленивый. Но, не смотря на это, всё равно его все любили. Целые дни он ел или спал.

Во сне лапы раскинет, сам вытянется, а хвост вниз свесит. Из-за этого хвоста Иванычу часто доставалось от щенка Бобки. Хватит Бобка Иваныча за хвост, стащит на пол и везёт, как мешок. Кот проснётся, опомниться, даст Бобке лапой по морде, а сам опять спать.

Или словит мышку, ради развлечения, принесёт в дом, покажет всем и отпустит.

А однажды появился в доме лесной зверёк – белочка. Рассказ «Воришка» посвящён белке, которая живёт в домашних условиях.

Так вот в доме стали пропадать сахар, хлеб, конфеты. А как то раз оставили на окне целую корзину с грибами. А утром посмотрели – грибов нет. Оказалось, что белочка все оленьи рога, которые висели над диваном, грибами увешал. Она так к зиме готовилась, вот грибы и сушила.

Есть у Григория Скребицкого и рассказ про маленького ёжика, которого звали Пушок.

– Ничего себе. Ёжики ведь колючие. Его надо было назвать Колючка.

– А вот Григорий Скребицкий назвал ёжика Пушок, потому что хотел сделать колючего ёжика домашним, ручным животным. Даже когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. Вот за это его и назвали Пушок. А какие приключения происходили с ёжиком можно узнать, если прочитать рассказ «Пушок».

Есть у Георгия Скребицкого рассказ о маленьком скворчонке Чир-Чирыче. Сначала Чир-Чирыч жил в своём скворечнике, а когда напал на скворушку ястреб и поранил крылышко, то его забрали люди и стали заботиться о скворушке. И в итоге скворушка смог летать и радовать всех своими песнями.

А ещё Георгия Скребицкий писал интересные сказки. Например, сказка «Четыре художника» о красоте каждого времени года.

Встретились как-то вместе Зима, Весна, Лето и Осень и заспорили кто из них лучше рисует. Спорили-спорили и решили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много повидало на своём веку, пусть и рассудит, кто лучше рисует».

А что из этого вышло можно узнать, если прочитать сказку Георгия Скребицкого «Четыре художника».

Кроме рассказов и сказок Георгий Скребицкий написал две повести. Это повесть «От первых проталин до первой грозы» о своём детстве, о школе, о друзьях, о жизни родного города. Вторая «Друзья детства». Главными героями этой повести являются животные, которые жили в доме писателя. Это собака Джек, кот Иваныч, ёжик Пушок и многие другие.

И ещё много интересных книги и рассказов написал Георгий Скребицкий. Среди них: «Сказки следопыта», «Лесной голосок», «Неведомые тропы» и другие.

– Дедушка, а давай, теперь мне реферат сделаем о том, что ты мне рассказал.

– Давай, а в конце реферата допишем стихотворение Георгия Скребицкого, в котором он обращается к своим маленьким читателям – детям.

Друзья природы – следопыты!

Для вас писал ваш старый друг,

Для тех, кому пути открыты

На Крайний Север и на Юг,

Для тех, кому вся жизнь открыта,

Кто, не боясь её невзгод,

Как подобает следопыту,

К заветной цели вдаль идёт.

Источник: https://videouroki.net/video/25-skriebitskii-gieorghii-alieksieievich.html

Г. СКРЕБИЦКИЙ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА»

Ұстаз тілегі сайтынан Сертификат, алғыс хат және құрмет грамотаны тегін алуға болады. Ол үшін: Материал тегін жариялау деген жазуды басып материал жарияласаңыз болды. Марапаттарды жетістіктерім деген бөлімнен жүктеп алуға болады

Г. СКРЕБИЦКИЙ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА»

Автор: Сейдомарова Асем Сейтхадировна

Бағыты: Русская литература Бөлімі: Сабақ жоспары Сыныбы: 7 сынып

Жарияланған уақыты: 2018-09-25

Материал туралы қысқаша түсінік

ТЕМА УРОКА: § 15-16 Г. СКРЕБИЦКИЙ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА» Школа № 184
Дата:2.10.2018 ФИО учителя Сейдомарова А.С
Класс 7 Количествоприсутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-бразовательной тематики.С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворенияГ1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюденийЧ1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТИЕЯ2 7.5.2.1-использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;
Большинство учащихся будут уметь:представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему;
Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог,опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
Языковая цель Учащиеся могут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речиКлючевые слова и фразы: литературный приём, сравнение, олицетворение, жанр, тема.Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопросы для обсуждения: Какие художественные приёмы вы знаете? Почему автор называет времена года художниками?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Подарите улыбки друг другу.Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Учебник.

Начало урока

II. Актуализация знаний. Какая всюду нас окружает красота! Какое величие! И . Л е в и т а нПрочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?Ключевые слова: Осень, зима, весна, лето.

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. В художественных произведениях часто используют сравнение. Сравнение – это литературный приём, основанный на сопоставлении качеств, явлений, предметов с целью пояснения одного из них при помощи другого.

В сравнении всегда упоминаются обаСравниваемых предмета. Например: Как белые постели, легли снега. (Н. Асеев).Олицетворение – это литературный приём, при котором неодушевлённые предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам. Например: «Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает». (С. А.

Есенин)Олицетворение позволяет создать яркий образ, передать настроение героя.Г. Работа в группах Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие)Задание для первой группы:1. Упр.90 Прочитайте. Найдите сравнения.

Чем они выражены? Укажите сложные предложения, выражающие сравнительное значение. 2. Работа по таблице.3. Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.Задание для второй группы:1. Упр. 91 Прочитайте отрывки из стихотворений. Докажите, что выделенные слова являются олицетворениями.2. Работа по таблице.3.

Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

Учебник.Эпиграф

Ключевые слова.Сюжетные картинки.

Учебник

Середина урока IV. Освоение изученного материала. 1. Чтение произведения Г.Скребицкого «Четыре художника».2. Ответьте на вопросы, используя «Ромашку» БлумаОписание: “Ромашка” состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов. Физкультурная минуткаV. Закрепление изученного материала.Литературный диктантСоставление синквейна к слову зима, весна, лето, осень. (на выбор) Учебник

Конец урока

Учитель предлагает темы проекта «Художественно-выразительные средства в сказках»(Г) (Деятельность учащихся) Выбирают тему, готовят проект в виде презентации.Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».РефлексияПрием «Выбор»(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
Дополнительная информация
ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо всё выше, выше.

Материалды сайттан тегін жүктеу

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.

Источник: https://ust.kz/word/g_skrebickii_chetyre_hydojnika-66041.html

Ссылка на основную публикацию