Путешествие по временам года норвежской железной дороги

Путешествие по Норвегии: Флом от А до Я

Уютный небольшой городок Флом (Норвегия) расположился у берегов притока самого глубокого фьорда – Согне-фьорда. Это место уже многие годы является туристической мечтой. Скалистые горы, заливы и одиноко расположившийся горный городок, среди буйства норвежской природы – это именно то место, откуда стоит начинать путешествие по Норвегии для того чтоб почувствовать эту страну.

О городе

Сам город Флом совсем невелик и зачастую не представляет особого интереса для туристов. Его население составляет всего лишь около 400 человек, но ежегодно тысячи посетителей приезжают в город, чтоб полюбоваться местными красотами.

Несмотря на небольшие размеры, инфраструктура города довольно развита. Тут есть и кафе с ресторанами, и сувенирные лавки, и гостиницы, готовые приютить туристов. Есть даже музей Фломской железной дороги, который всегда открыт для посещений.

Флом расположился в уютной бухте с одноименным названием. Эта бухта для многих гостей города является первым перевалочным пунктом в путешествии по Нэрёй-фьорду, самому узкому и длинному фьорду Норвегии. Нэрёй-фьорд и популярен как раз благодаря своей «узкости».

Ведь большинство фьордов Норвегии довольно широкие и увидеть оба берега сразу нельзя. Но Нэрёй-фьорд совсем другой. Узкое устье и горные склоны по обоим берегам дополняются огромными водопадами и свежим воздухом – именно за этим едут во Флом туристы со всего мира.

Фломская железная дорога

Железная дорога Флома – одна из главных достопримечательностей города. Несмотря на то, что ее длинна составляет всего 20, 2 км, она вошла в число наиболее живописных железнодорожных маршрутов в мире. Самая большая особенность этой дороги в том, что подъем, который проходит состав, очень крутой. Поезд поднимается крутыми виражами, проезжая мимо водопадов, скал и зеленых долин.

История Фломской железной дороги в Норвегии начинается с 1871 года. Именно тогда возникли первые планы постройки сообщения Осло и Бергена. Непосредственно решение проложить одноколейку на Фломском отрезке пути датируются 1893 годом. Но процесс затянулся и технические характеристики проекта были утверждены только к 1923 году.

С 1924 года началось строительство. Горная местность с трудным рельефом и близость фьордов сделали это процесс довольно сложным. Наибольшие трудности были с возведением туннелей. 18 туннелей были проложены вручную, это около 6 км. Каждый километр занимал, как минимум, месяц работы. Несмотря на все сложности уже в 1939 году по маршруту начал курсировать первый рейс.

На сегодняшний день дорога имеет 10 станций. Начальный пункт отправления – станция Флом, конец – станция Мюрдал. Перепад высот между точками составляет 863 метра, в связи с этим боле 75% всего пути состав поднимается на метр за каждые 18 пройденных метров. Сейчас на маршруте 20 туннелей, через которые проезжает состав. Из-за сложности пути скорость поезда не превышает 40 км/ч.

Ежегодно по Фломской железной дороге проезжает около 600 тысяч туристов. Это самый популярный железнодорожный маршрут всего мира. Стоимость билета составляет около 60 евро за проезд туда-обратно.

Что посетить в городе Флом?

Попав во Флом, конечно хочется помимо железной дороги посмотреть и другие места в самом городе и окрестностях. Мы выделили несколько главных достопримечательностей Флома в Норвегии, которые стоит посетить каждому туристу.

Музей расположился в здании старого вокзала неподалёку от действующей ЖД станции. Внутри можно найти фото Фломской железной дороги на всех этапах строительства: орудия землекопов и строителей, которые использовались при постройке и огромную коллекцию моделей железнодорожных составов, который когда-либо курсировали по знаменитой дороге. Вход в достопримечательность бесплатный для всех.

Водопад находится как раз по пути из Флома в Мюрдал. Специально для туристов, после туннеля Ноли, на смотровой площадке возле него делают остановку. Кьосфоссен поражает своей невероятной мощью и силой. Брызги от водопада долетают даже до самого состава поезда. Водопад падает зигзагом, его общая высота составляет 225 м. Посещать достопримечательность лучше в месяцы разлива (весной и летом).

Площадка находится в нескольких километрах от Флома. С нее открывается удивительный панорамный вид на Эурланн-фьорд. Место возвышается над фьордом на 600 м. Вход на Стегастейн бесплатный.

Ралларвеген или «Дорога землекопов» – это популярный норвежский велосипедный маршрут. Расстояние от начала до конца пути составляет около 55 км. Поэтому подойдет это развлечение не для всех.

Начинается дорога в Хёугастёле и заканчивается во Фломе. Из-за горных дорог рекомендуется начинать путь именно из Хёугастёла. Дорога открыта для туристов круглый год, но для поездки лучше выбирать наиболее «велосипедные» летние месяцы. Проехать по дороге можно самостоятельно и совершенно бесплатно, заплатить придется только за аренду велосипеда.

Нельзя побывать в городе Флом и не отправиться на водную прогулку по фьорду. Его протяжность составляет 18 км, а ширина на некоторых участках всего лишь 250 м. Нэрёй-фьорд примечателен уже тем, что входит в список мирового наследия ЮНЕСКО. Путешествия по нему проводятся в любое время года. Стоимость экскурсий уточняйте дополнительно на месте.

Когда ехать во Флом?

Как правило, посещение других стран планируется заранее. При поездке в Норвегию обязательно стоит учитывать время года и погодные условия, так как климат страны довольно суров и порой непредсказуем.

Наиболее комфортная для туристов-южан погода во Фломе и Норвегии в целом приходится на летние месяцы.

В центральной части страны, где находится Флом, климат преимущественно континентальный, склонный к резким перепадам температур.

Время посещения напрямую зависит от целей, которые вы преследуете. Если вас интересуют зимние виды спорта, то с ноября по март Норвегия вас ждет. Если же в приоритете экскурсии и осмотр достопримечательностей, то июнь и июль подойдут лучше всего.

В августе начинается сезон дождей, поэтому лучше успеть до него. Осень в Норвегии непредсказуемая, сегодня температура может достигать 20 °С, а завтра выпасть снег. Поэтому, собираясь в путешествие по Норвегии осенью, стоит прихватить теплые вещи.

Booking.com

Как добраться до Флома?

Сообщение Флома с другими городами Норвегии налажено довольно хорошо. Добраться до городка можно несколькими способами.

Самый популярный, недорогой и удобный вариант – поезд. К сожалению из Оссло, куда прилетает большинство международных самолетов, нет прямого поезда до Флома. Наиболее оптимальный маршрут Осло – Мюрдал – Флом. Не стоит ожидать обычной поездки на поезде. Норвегия – страна удивительных пейзажей и ежесекундно из окна поезда вам будут открываться волшебные виды.

Поезда из Осло до Мюрдаля начинают курсировать с самого утра. Время поездки займет от 4,5 часов. Отправляются составы пв данном направлении только с Центрального вокзала Осло. ЖД стация аэропорта не подойдет, там не предусмотрен нужный рейс.

Из Мюрдаля в Флом поезда ходят с интервалом в 60 минут. Дорога займет около часа. В итоге путь на поезде от Осло до Флома займет около 6 часов. Стоимость проезда обойдется приблизительно в 80 евро на человека.

Альтернатива поезду – поездка на автобусе. Прямого сообщения Осло – Флом тоже не предусмотрено. Самый оптимальный способ добраться — с пересадкой в Фагернесе. Такая поездка займет около 7,5 часов и обойдется где-то в 60 евро.

Доехать до Флома можно и на машине. Аренда автомобилей широко распространенное явление в Норвегии. Расстояние от Осло до Флома составляет 354 км. Стоит обратить внимание, что некоторые дороги платные, но и есть за что платить. Если пользоваться навигатором и не делать длительных остановок до места назначения можно добраться часов за 5-6.

Есть и крайне альтернативные способы добраться до города, например, на экспресс-катере от Бергена или Балестранда. Но такой вариант гораздо дольше, сложнее и дороже. Поэтому поездку на катере лучше совершить в любой другой день отпуска, а не по дороге до Флома.

Собираясь посетить Норвегию, обязательно включите Флом в свой маршрут. Это прекрасный живописный городок, где вы сможете увидеть настоящую красоту Норвежского края.

Флом (Норвегия) – это отличное место для отдыха как с семьей, так и самостоятельно. Тут есть что посмотреть и куда сходить. Найдутся развлечения и для любителей активного отдыха, и для тех, кому нравится более спокойное времяпровождение.

Будьте уверены, что местные пейзажи вы будете вспоминать еще не один год.

Потрясающие виды Норвегии можно увидеть, отправившись в круиз по фьордам из Флома. Что вас ждет можно понять, посмотрев видео.

Источник: https://kuku.travel/country/norvegiya/goroda-i-kurorty-norvegiya/flom/puteshestvie-po-norvegii-flom-ot-a-do-ya/

ТУРЫ.ru

«Фломская железная дорога признана одним из самых красивых в мире железнодорожных маршрутов» – это смелое утверждение туристического портала Флома (www.visitflam.

com) довелось прочитать самым первым, когда, планируя свой круизный день в «столице» Aurlandsfjorden Фломе, стали разыскивать информацию о Flamsbana.

В дальнейшем удалось ознакомиться ещё с множеством оценочных суждений о путешествии по Фломской железной дороге – от «лучшего железнодорожного путешествия в мире» до «одной из десяти лучших железнодорожных поездок в Европе»…

Свой короткий рассказ о путешествии по Фломской железной дороге решил разместить не из-за желания поучаствовать в конкурсе на определение лучшего железнодорожного маршрута во вселенной или дополнить имеющиеся путеводители по Flamsbana, а в целях рассказать о некоторых организационных нюансах, которые, надеюсь, будут небесполезны для путешественников, добравшихся до Флома на пароходах, включая круизные корабли, ну и, конечно, поделиться собственным впечатлениями от поездки. Точнее, пожалуй, всё-таки – от путешествия по железной дороге, которая была построена как часть транспортной инфраструктуры, а стала популярным туристическим маршрутом, которым ежегодно пользуются свыше 600 тысяч туристов… Не Московское метро, конечно, с пассажиропотоком свыше 9 миллионов туристов (в день, правда), но для железной дороги протяженностью 20 км, с семью станциями между двумя деревнями (Флом и Мюрдал) – более чем внушительно…

Планируя свои прогулки по Флому и окрестностям во время стоянки нашего круизного парохода Costa Mediterranea, от экскурсий, связанных с поездкой по Flamsbana, предложенных Costa Cruises, отказались изначально по причине явного несоответствия цены содержанию.

Эти самые экскурсии были несколько скомбинированы, причём поездка по Фломской железной дороге предлагалась только по маршруту «туда», в смысле, до станции Мюрдал, а далее – возвращением во Флом на велосипедах (по 165 евро с каждого велосипедиста) или поездом до Восс, далее – автобус (также по 165 евро с каждого туриста).

Решив, что нам больше для путешествия по маршруту Флом – Мюрдал – Флом всё-таки подходит поезд, а не велосипеды с автобусом, и что билеты на поезд мы можем купить самостоятельно, примерно за месяц до начала круиза отправились на официальный туристический портал Флома для покупки билетов на Flamsbana (https://www.visitflam.

com/ru/activities/flamsbana), но нарвались на засаду: на всё время стоянки нашего круизного парохода Costa Mediterranea билетов на поезд не было по причине отсутствия свободных мест, поскольку их, эти места, кое-кто раскупил. Не трудно догадаться – кто именно.

Также не трудно догадаться, что этих билетов (кстати, их стоимость при покупке на этом сайте 550 NOK – «return ticket») не будет и во время стоянки любого другого круизного парохода…

Выручил сайт (https://www.nsb.no/) Норвежских государственных железных дорог (NSB), на котором, предварительно зарегистрировавшись, удалось приобрести билеты на нужное нам время, выложив по 780 NOK за каждый return ticket.

Читайте также:  А.к. толстой "средь шумного бала...": анализ стихотворения

После оплаты на почту приходит «receipt» с «pickup code», по которому в железнодорожной кассе (во Фломе она расположена в Flam Visitor Center) необходимо получить билеты. Таким образом, двухчасовое путешествие в железнодорожном вагоне по маршруту Флом – Мюрдал – Флом нашей семейной тургруппе обошлось в 2340 NOK (19 тыс.руб.

), что несколько дороже, если бы умудрились приобрести билеты у «визитфломов», но всё же вдвое дешевле, чем у «костакруизов».

До начала своего железнодорожного путешествия, посчитав, что впечатления от Фломской железной дороги будут неполным без посещения музея Фломской железной дороги, заглянули в этот музей – лучший музей Флома.

Насчёт лучшего – абсолютнейшая правда, поскольку других музеев в деревне просто-напросто нет.

Flamsbana Museet расположен в старом здании железнодорожного вокзала, находящегося в двух шагах от нового здания вокзала, роль которого ныне выполняет Flam Visitor Center.

Музей Flamsbana совсем небольшой, экспозиции достаточно скромные, но посетить его будет интересно не только для того, чтобы узнать любопытные факты с доминирующей цифрой «20» о том, что «Фломская железная дорога имеет протяженность 20 км, в ней 20 туннелей, на ее строительство ушло 20 лет, её стоимость – 20 миллионов норвежских крон (по завершении в 1940 году)», но и познакомиться с историей неординарного инженерного сооружения, увидеть экспонаты – от примитивных орудий труда до фото передовиков капиталистического труда, включая начальников стройки в 1923-1947 гг., которых по-европейски толерантно величают «Site manager». Вход в музей бесплатный, в музее, конечно же, имеется и сувенирный магазинчик…

Как уже упоминал, Фломская железная дорога, хотя и обычная транспортная артерия, но всё-таки в значительной степени, а, может, и в первую очередь, туристический аттракцион (во всяком случае, когда во Фломе припаркованы круизные пароходы), поэтому на посадку в поезд лучше приходить заблаговременно, поскольку желающих прокатиться, включая жителей одной Поднебесной туристической страны, много, а железнодорожные билеты – без указания места, так что реальная возможность пропутешествовать все 50 минут стоя, имеется…

Путешествие в железнодорожном вагоне по комфорту, собственно, не выходит за рамки обычной поездки в обычной электричке с мягкими креслами, однако необычной эту поездки делают великолепные норвежские виды – на ущелья и горы, игрушечные деревеньки, притулившиеся у подножий и на склонах гор, а также совсем неигрушечные водопады, включая водопад Rjoandefossen, высотой 147 м, и водопад Kjosfossen, высотой 93 м. Именно на смотровой площадке около водопада Кьосфоссен, после того, как поезд выедет из 1300-метрового туннеля Ноли (его строили 11 лет), поезд делает остановку на семь-десять минут, чтобы пассажиры и прочие туристы могли полюбоваться на водопад и лесную нимфу Хюльдру в красных одеяниях, которая под известную музыку танцами заманивает мужичков в свои хюльдрские чертоги. Но, похоже, с нашего поезда ей заманить никого не удалось: то ли потому, что погода была холодная и мокрая, соответственно, лезть на скалы, окружающие водопад Kjosfossen, никто не решился, то ли потому, что туристы были подготовленные и знали о наличии у всех хюльдр некоего хвостика, который они, собственно, и скрывают, отчего и получили своё имя…

Путешествие по Фломской железной дороге из Флома в Мюрдал продолжается около 50 минут. На станции Мюрдал (Myrdal), расположенной на высоте 866,8 м над уровнем моря, Фломская железная дорога соединяется с железной дорогой Осло-Берген, открытой в 1909 году.

Собственно говоря, туристы, желающие найти именно во Фломе плавсредство (это сделать несложно) для морских прогулок по Согне-фьорду, самому длинному и самому глубокому фьорду в Европе, а также внесённому в список Всемирного наследия ЮНЕСКО Нэрёй-фьорду, самому узкому норвежскому фьорду, и Аурландс-фьорду, на берегах которого и располагается Флом, могут добраться до этой деревеньки, например, из Осло (Oslo Central Station) за 779 NOK (6,5 тыс.руб.) и пять с половиной часов, плюс час-полтора «Transfer time» в Мюрдале…

Что касается станции Мюрдал (Myrdal), то рассматривать там особо нечего, от слова «совсем», собственно, мы и не пытались.

Не только потому, что стоянка поезда всего десять минут, а прежде всего из-за не особо туристической погоды – ветер, снег с дождём и плюс пять… Август, всё-таки… При возвращении во Флом все достопримечательности рассмотрели в обратной последовательности, а крайние полчаса железнодорожного путешествия великолепные норвежские виды смоги рассматривать даже без дождя и при ярком солнце…

Подводя итог путешествию по Фломской железной дороге можно смело сказать, что великолепные виды гарантируют положительные эмоции и яркие впечатления! Правда, не решили для себя, является ли путешествие по Фломской железной дороге «самым лучшим железнодорожным путешествием в мире», но «самым дорогим железнодорожным путешествием», если и не в мире, то в нашей туристической практике, вне всякого сомнения…

Источник: https://www.tury.ru/otzyv/id/213191-norvegiya-flom-puteshestvie-po-flomskoy-zheleznoy-doroge

По Норвегии на поезде

По всей Норвегии проложено свыше 3000 километров железнодорожных путей. Многие участки проходят через живописный ландшафт, что позволяет пассажирам любоваться горами, озерами и фьордами.

Самый знаменитый отрезок – это Бергенская железная дорога (Bergensbanen). Путеводитель Lonely Planet назвал ее одним из лучших путешествий на поезде во всем мире.

Маршрут проходит от Осло до Бергена, через высокогорье Хардангервидда, самое высокое горное плато в Европе.

Живописная Фломская железная дорога, боковая ветка Бергенской дороги – одна из самых крутых железных дорог на планете.

Достойна отдельного упоминания и Доврская железная дорога (Dovrebanen), идущая от Осло до Тронхейма, а также ее боковая ветка Раумабанен (Raumabanen), соединяющая Домбос с Ондалснесом, горным городком у фьорда.

Осло – не только столица Норвегии, но и ее основной железнодорожный узел. Обширная железнодорожная сеть расходится веером от столицы по всей стране.

О билетах

Железнодорожные билеты начинают продаваться за 90 дней до отправления. Самый простой и зачастую дешевый способ — это купить билеты на сайте Норвежской государственной железнодорожной компании (NSB).

Кроме того, на большинстве вокзалов билеты можно приобрести в автоматизированных терминалах, на стойках обслуживания клиентов или прямо в поезде.

Пожалуйста, учтите, что билеты, купленные непосредственно в поезде, обойдутся дороже.

В каждом месяце NSB распродает билеты с большой скидкой (minipris). Такая скидка действует при покупке по Интернету или через терминалы билетов на поезда, отправляющиеся не ранее, чем через сутки. После покупки такие билеты обмену и возврату не подлежат.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СЛУЖБЫ

Норвежская государственная железнодорожная компания
На поездах NSB вы проедете по всей Норвегии, по 2577 мостам и 733 тоннелям. Самый северный вокзал находится в городе Будё.

В 2018 году NSB была признана наиболее экологичной организацией в Норвегии согласно Индексу устойчивого развития (Sustainable Brand Index). Ежегодно поездами NSB пользуются более 60 миллионов пассажиров.

Экспресс до и из аэропорта (Flytoget)
Flytoget – скоростной поезд, на котором вы всего за 20 минут преодолеете 50 километров из аэропорта до Центрального вокзала Осло или за час доберетесь из аэропорта до Драммена.

Сетесдалсбанен
Железнодорожная ветка Сетесдалсбанен (Setesdalsbanen) в Южной Норвегии была открыта в 1896 году, а закрылась в 1962, однако всего спустя два года открылась заново, уже в статусе музея. На составе, который тянет столетний паровоз, вы можете прокатиться из Кристиансанда до Бюгландс-фьорда.

Другие средства передвижения

Выберите критерии поиска и ознакомьтесь с предложениями ниже.

Your Recently Viewed Pages

Источник: https://www.visitnorway.ru/plan-your-trip/getting-around/by-train/

В одиночку по западной норвегии! – как путешествовать одному

Ехать в Норвегию и побывать только в одном Осло — это сродни преступлению, ибо вся красота этой северной страны спрятана за пределами столицы. 

Про Лофотены я уже писала, так что на этот раз рассказываю о своем путешествии по Западной Норвегии или, как эту часть еще называют, Региону Фьордов. Крайне рекомендую внимательно прочитать раздел с лайфхаками, где поделюсь всеми ошибками, которые допустила в этой поездке (а их было прилично). 

Прокатиться по живописной железной дороге

Крошечное поселение Флот (Flåm), где проживает всего лишь 350 человек, было основано еще в 1340 году, однако популярность приобрело в 20 веке, когда была построена Flamsbana — Фломская железная дорога, чей маршрут Lonely Planet признала два года назад самым живописным ж/д маршрутом.

Железная дорога берет свое начало со станции Мирдаль (Myrdal), расположенной в горной местности, и идет вниз вдоль известной дороги Rallarvegen («Дорога землекопов») к Аурландс-фьорду, на берегу которого и находится деревушка Флом. Поездка рассчитана специально для туристов, поезд идет не спеша, так что можно вдоволь все пофотграфировать из окон, а у водопада Kjofossen даже есть небольшая остановка.  

Будучи в самом Фломе стоит не только прогуляться вдоль фьорда, но и найти время, чтобы добраться до водопада Brekkefossen — он в сотни раз красивее, нежели Kjofossen. Дойти до него проще простого, из центра Флома есть указатели, нужно идти по ним в сторону леса, а дальше по тропе. На дорогу туда-обратно стоит заложить 2-2,5 часа, в зависимости от вашей подготовки. 

Как добраться: из Осло идет поезд до Флома с пересадкой в Мирдале, в пути шесть часов, стоит 800-1000 норвежских крон. Но! Советую вместо этого брать тур Norway in a Nutshell (об этом ниже в лайфхаках).

Еще есть автобус, идет раз в день, но в пути безумно долго. Расписание и цены есть на сайте.

Впечатлиться одним из самых красивых фьордов

От Флома очень удобно прокатиться по Нерей-фьорду — самому узкому фьорду Норвегии, который находится под охраной ЮНЕСКО. Фьорд настолько прекрасен, что у меня не хватит слов, чтобы его описать: зеленоватые скалы, прозрачная вода и уютные деревушки, втиснутые между гор и холмов.  

На пароме вы доберетесь до другой деревни Gudvangen, где с мая по октябрь проходит традиционный фестиваль викингов с палаточным городом, драккарами и прочими обязательными атрибутами.

Расписание круизов по Nærøfjord есть на сайте.

Оценить немецкие постройки в норвежском городе

Мало кто знает, но в начале XIII века именно Берген, а не Осло, выполнял функцию норвежской столицы: здесь зародилась первая централизованная система управления страной, а в местном соборе короновались норвежские короли.

С незапамятных времен через Берген шла бойкая торговля самым ценным сокровищем Норвегии — рыбой, а именно треской, которая поступала сюда с севера страны для экспорта в Европу морскими путями.

Неудивительно, что подобная торговая привлекательность, стала поводом для основания здесь представительства Ганзейского союза — крупнейшего экономического и политического союза, объединявшего почти 300 торговых городов северо-западной Европы с середины XII до середины XVII веков.

Сейчас о тех временах напоминает Брюгген — комплекс деревянных зданий с характерной для ганзейских построек архитектурой, расположенные на главной набережной Бергена. 

Помимо осмотра Брюггена в Бергене стоит сделать как минимум еще две вещи. Во-первых, подняться в парка горы Floen, в котором есть множество удобных для прогулок троп и открывается чудесная панорама на весь город. Во-вторых, отправиться с утра на местный рыбный рынок (Strandkaien 3).

Цены там, как и по всей Норвегии запредельные, поэтому отдельно сидеть и полноценно обедать будет недешево, так что я бы посоветовала взять с собой плошку супа с морепродуктами и бургер из китового мяса. Будет относительно недорого, вкусно и необычно (где вы еще кита будете есть?).

Читайте также:  Природа, растения и животные карелии

 

Как добраться: из Осло ходит поезд, в пути 6-7 часов, стоимость билета в одну сторону — 650-800 крон. Посмотреть расписание и купить билет можно на сайте.

Я ехала из Флома на автобусе. В пути 3 часа, стоит 350 норвежских крон, купить можно заранее на сайте.

Увидеть белые пляжи острова Кармей

Я уже не помню, как мне вообще взбрело в голову поехать на остров Кармей, но это совершенно иной опыт от посещения других мест в Норвегии по простой причине, что там вообще нет туристов, да и в целом довольно пустынно. Если вы тот еще социопат или просто хотите побыть наедине с собой, то Karmøy — лучшее для этого место. 

Самым красивым поселением острова считается городок Скуденесхавен (Skudeneshaven), чей исторический центр белоснежных белых домов сохранился в первозданном виде. На первой неделе июля здесь проходит традиционный фестиваль «береговой культуры», когда в небольшой гавани городка толпятся лодки всех мастей и разновидностей, а на набережной разбивают рынок, где торгуют всякой всячиной. 

Из Скуденсхавена можно запросто отправиться в длинную прогулку по окрестностям, чтобы увидеть песчаные пляжи острова, на которые летом приезжают отдохнуть и позагорать местные. Ближайший пляж — Sandve — находится в часе пешком, а по пути вы увидите настоящую норвежскую деревенскую жизнь с пасущимися овцами.  

Как добраться: Для начала вам нужно будет доехать из Бергена в Хаугесунд (Haugesund). Автобусы ходят раз в 1-2 часа, в пути чуть больше трех часов, а билет обойдется вам в 390 крон (можно купить заранее на сайте).

На автобусном терминале Хаугесунда вам нужно пересесть на местный автобус 10 или X10 (экспресс), который идет прямиком до Скуденесхавн.

Экспресс в пути 50 минут, обычный автобус — 1 час 20 минут, билет что на  один, что на другой стоит 35 крон (можно купить у водителя, приготовьте мелочь).

Свесить ноги с «Кафедры проповедника»

Поездка в Ставангер и посещение скалы Preikestolen стала жемчужиной моего норвежского трипа. Прекестулен — это гигантский утес с квадратной, почти плоской вершиной, с которой открывается потрясающий вид на Люсе-фьорд. 

Утес сформировался почти десять тысяч лет назад во времена ледникового периода. Предполагается, что под тяжестью льда от скалы откололись каменные глыбы, благодаря чему она приобрела столь характерную форму.

Лед также стал причиной многочисленных трещин, которые по-прежнему есть в скале, и когда-нибудь эти трещины станут причиной полноценного разрушения утеса.

Однако, если верить ученым, произойдет это нескоро, так что утес безопасен для посещения, можете не волноваться. 

Посещение Прекестулена — это занятие на целый день, так что планируете поездку во времени и не забудьте взять с собой еду: нет ничего более крутого, как после двух часов подъема усесться на скале и жевать бутерброд, глядя на красивейший фьорд.

Как добраться: до Прекестулена можно запросто добраться самостоятельно из Ставангера. Проще и дешевле всего купить за 320 крон комбинированный билет туда-обратно, который включает в себя проезд на пароме до Tau и оттуда автобус до скалы.  

Лайфхаки и прочие полезные советы:

Как уже писала выше и до этого, в поездке по Региону Фьордов я допустила кучу ошибок при планировании, так что советую прочитать внимательно все, что написано ниже, чтобы потом не кусать локти, как я.

  • Если вы хотите увидеть все знаковые достопримечательности, то Норвегию стоит ехать летом, лучше в период с июля по август, а не на майские праздники, как это сделала я. В мае во многие места вы просто напросто не попадете из-за снега. Так, например, будучи в Ставангере кроме Прекестулена можно еще один день выделить на плато Кьераг, где в расщелине застрял большой камень Kjeragbolten.
  • Опять же в летнее время альтернативой железной дороге во Фломе может быть велосипедный спуск по «дороге землекопов». Велосипед можно взять напрокат в Миндале, а сдать уже внизу во Фломе. Дорога открыта с июля по сентябрь, а в мае там еще снега по горло.
  • Еще одна крутейшая достопримечательность — Trolltunga или «язык тролля» — характерный выступ над озером Рингевалдсватен тоже открыт для посещения лишь с середины июня. Я, как вы понимаете, там не была.
  • Я обычно стараюсь не пользоваться организованными турами и предпочитаю сама покупать билеты и планировать маршрут. В Норвегии я именно так и сделала, но для тех, кто не любит заморачиваться, лучше купить готовый тур Norway in a Nutshell, по маршруту Осло-Флом-Гудвенден-Восс-Берген. Со всеми билетами, включая поездку по Фломской железной дороге и круиз по Нерей-фьорду, тур обойдется в 2790 норвежских крон (не намного дороже по сравнению с самостоятельными покупками билетов).
  • Во Фломе еще можно доехать до смотровой площадки Stegastein. Автобус повезет вас туда и обратно за 1,5 часа, стоит подобное удовольствие 290 крон.
  • Из Ставангера в Осло можно добраться на поезде или автобусе. Поезд идет ночь, для экономии покупайте на сидячие места, а не в купе, все вполне комфортно, а денег опять же сэкономите прилично. Я купила в купе и в очередной раз пожалела.
  • Если отпускных дней у вас немного, то остров Karmøy и Skudeneshaven можете спокойно пропустить, особенно если вместо этого выделите еще один день в Ставангере на Кьераг или же отправитесь на Тролльтунгу.
  • Берите с собой треккинговую обувь. Именно треккинговую, а не кеды или кроссовки. До всех природных достопримечательностей, будь то Кьераг или Прекестулен, нужно будет идти пешком, пусть и размеченными тропами, но может быть скользко и больно на камнях, поэтому одевайте специальную обувь.
  • Я во все походные поездки, когда предстоит долго бродить, беру с собой термос, куда в отеле или снятой на AirBnb квартире наливаю чай. 

Если бы я сейчас планировала маршрут по Региону Фьордов, учитывая весь тот опыт и косяки, которые я допустила в первую поездку, то маршрут я бы выстроила иначе. При условии, что еду я в летнее время и еду с рюкзаком, а не с чемоданом, маршрут выглядел бы следующим образом:

День 1

Источник: http://vodinochku.ru/v-odinochku-po-zapadnoj-norvegii/

Когда лучше ехать в Норвегию — сезон отдыха в Норвегии

При всей суровости климата Норвегию посещают миллионы туристов ежегодно. Поэтому высокий сезон в Норвегии — два раза в году.

Благоприятным временем для посещения остаётся период с декабря по март, и второй вариант — с мая по сентябрь.

Путешествие в Норвегию поможет насладиться суровой северной романтикой и при этом оставит в памяти самые тёплые воспоминания. Низким сезоном в Норвегии можно назвать межсезонье с октября по декабрь и с марта по май.

Когда же ехать в Норвегию? А вот это напрямую зависит от того, в какой именно сезон вы хотите попасть. Нет, сейчас мы говорим не про климат и погоду. А про то, когда и для чего лучше отдыхать в Норвегии. Это хитрый вопрос.

Ведь тут есть сезоны экотуризма, экскурсий, отдыха на море, морских круизов, яхтинга, северного сияния, горных лыж. А еще сезон фестивалей и сезон распродаж. Многие туристы хотят совместить сразу несколько целей.

И мы вместе с TRIPMYDREAM поможем в этом.

Многие, выбирая, когда лететь в Норвегию, ориентируются на горнолыжный сезон. Прочитать про него подробно вы можете в соответствующем разделе. Длится он до конца весны. Чаще всего приезжают в Лиллехаммер. А в западной части страны на ледниках Стрюн и Галлхёпигген катаются даже летом.

Вы решаете, когда лучше ехать в Норвегию? Сезон экскурсий и путешествий длится с мая по сентябрь. В это время не менее двух миллионов туристов посещают страну. Цены летом тут высоки, поэтому многие выбирают автобусные экономные туры.

Отдых в Норвегии зимой

Зима остаётся разгаром сезона для лыжников и любителей экстремального зимнего отдыха. Местные зимы очень холодные, минимальные температуры в центральных областях страны достигают арктических холодов.

Погода в Норвегии зимой зависит от региона. На западном побережье мягкие климатические условия, днём небольшой минус. В Осло температура воздуха за сезон колеблется от -7°C до 0°C. Если продвигаться вглубь страны, погода будет холодать. В городах центральных регионов Норвегии в январе от -17°C ночью до -7°C днём.

В Заполярье свирепствуют метели и сильнейшие морозы, тут в среднем около -22°C. Рекорд холода был зафиксирована несколько лет назад в Финнмарке, -50°C. До середины января здесь стоят густые сумерки, и небо время от времени озаряется северным сиянием. Только ради него приезжают в страну холода и снега. Чаще всего выбирают круизы в Трондхейм или на остров Шпицберген.

Заходите в наши разделы:

Отдых в Норвегии весной

Март и апрель считаются межсезоньем. Погода в Норвегии весной сырая, дождливая. Но именно в это время приезжают самостоятельные туристы. Многие отели дают скидки, а экскурсии стоят намного ниже.

Горнолыжный сезон уже заканчивается, купаться рано, а для прогулок по маршрутам в городах и окрестностях холодно. Именно поэтому падают цены.

Комфортнее всего приехать в Осло, Берген и другие крупные экскурсионные города.

Заходите в наши разделы:

  • Отдых в Норвегии в марте
  • Отдых в Норвегии в апреле
  • Отдых в Норвегии в мае

Отдых в Норвегии летом

Это, без сомнения, пик сезона. Лучше всего осматривать достопримечательности Норвегии летом. Дорога троллей, железная дорога Флома возле крутого склона, древний Осло.

Большинство достопримечательностей страны лучше всего смотреть именно в это время. Да и пляжный отдых в Норвегии возможен только в разгар летнего тепла. И то, конечно, лучше всего его ценят закаленные любители экстрима.

Хотя на юго-западном берегу немало укромных заливов с чудесными пляжами.

Погода в Норвегии летом тёплая, на солнце даже жарко. Массово начинают купаться не раньше июля, когда вода прогревается до +18°C до +22°C на мелководье. В июле столбик термометра поднимается до +21°C. В центральных областях страны теплее, чем на юге. На западе максимальная температурная отметка в районе +18°C.

В горной местности днём от +9°C до +13°C. В заполярье летом температура воздуха не поднимается выше -5°C. В Тромсё светлый период длится с 17 мая по 25 июня, в Финнмарке — с начала июня по конец июля, а в Шпицбергене — с 20 апреля по 26 августа. Ночью летом воздух охлаждается до +6-10°C практически в любом регионе.

Летние месяцы лучше всего подходят для яхтинга. На севере страны рыбалка лучше летом, на юге и юго-западе популярнее зимой.

Сезон рыбалки длится с июня по сентябрь, весной и осенью период нереста, поэтому ловля рыбы запрещена. Лучшее время для круизов к фьордам именно в летнее время. Туры традиционно начинаются в городе Берген.

Читайте также:  Анна ахматова "мужество": анализ стихотворения

Конечно, нельзя сказать, что зимой они совсем не пользуются популярностью, ведь вода у их берегов никогда замерзает.

Сезон белых ночей длится здесь с июня по июль. Солнце не заходит за горизонт практически целые сутки. Из-за тумана оно не очень яркое. В августе полярный день уже позади, солнце восходит рано, около 03.00, а темнеет не раньше 22.00.

Заходите в наши разделы:

  • Отдых в Норвегии в июне
  • Отдых в Норвегии в июле
  • Отдых в Норвегии в августе

Отдых в Норвегии осенью

Низкий сезон как он есть. В октябре в Норвегии выпадает первый снег. В сентябре и октябре в прибрежных западных областях страны дождливая пора. Погода в Норвегии осенью резко холодает.

В Осло еще длятся солнечные дни, так как горы защищают город от Атлантических циклонов. В середине осени в центральной части страны случаются нешуточные морозы.

На севере поднимаются сильные ветры, тут обильные снегопады.

В ноябре снег падает и в Осло, температура воздуха в городе близится к 0°C. В середине месяца на горнолыжных курортах происходит открытие сезона. Тем не менее, это пора многих экскурсий, уже ранней осенью отели понемногу снижают цены, зная, что туристы готовы приехать именно в это время.

Заходите в наши разделы:

Погода в Норвегии капризна. Летом могут нагрянуть временные похолодания. Берите с собой тёплые вещи вне зависимости от времени года на календаре.

Осмотр достопримечательностей лучше планировать на период с мая по начало сентября, когда в стране тепло.

С декабря по апрель можно спокойно ехать кататься на лыжах, но с учётом того, что в конце декабря и в начале января цены на курортах максимальны.

Источник: https://tripmydream.com/norway/whentogo

Полярный экспресс. Путешествие в Норвегию поездом Стокгольм — Нарвик

Спустя год после поездки на поезде в Лапландию мы вновь обкатали Скандинавские поезда, и на этот раз мы в Нарвике, Заполярная Норвегия.

Идея этой поездки возникла так же год назад в финском городишке Луосто и вот через год мы почти в той же компании в предвкушении нового путешествия.

Компания наша полностью международная, поэтому местом сбора мы выбрали Стокгольм, куда я из Риги и Артём из Таллинна добираемся паромами, а Алесь из Минска и Саша из Варны самолётами.

В Стокгольме же нас встречает Женя, наш общий приятель, обитающий здесь.

Времени между паромом и вечерним поездом у нас около 5 часов. Выезжаем на станцию Солна

Фотографируем окрестности и движение.

Там садимся на скоростной трамвай, объезжая пригороды и окрестности Стокгольма, выходим на смотровую площадку

На метро возвращаемся в центр.

Небольшая посиделка в баре с дегустацией шведского пива и вот время выдвигаться на вокзал.

Состав подан. Поезд № 94 «Полярный экспресс» Стокгольм – Нарвик.

Путь не близкий. Отправление из Стокгольма в 17.29 и прибытие в Нарвик завтра в 12.29

У нас забронировано шестиместное купе на четверых. Сравнивая с прошлогодней поездкой в Лапландию на финском поезде, в шведском нет никаких экстра наворотов, обычный спальный вагон ночного поезда.

У входа в вагон никаких проводников, их так же, как и в финском поезде, всего двое на состав. Просто нашли свой вагон, зашли внутрь и расположились. Билеты будут проверять уже после отправления.

В купе маленькие пачки с водичкой и журналы. Постельное бельё приготовлено и разложено, но застилать его необходимо самим.

Купе шестиместное, с нижними, средними и верхними полками. Средние полки трансформируются из спинки нижней полки и если она разложена, то сидя ехать попросту невозможно. Поэтому их не раскладываем, а спим на нижних и верхних полках.

Чтобы залезть на верхнюю полку, необходимо в багажном помещении возле туалетов взять лесенку. После того, как пассажир на верхней полке кроватизировался, лесенку друзьям-попутчикам необходимо отнести обратно, ибо их количество меньше, чем количество купе в вагоне.

Отправились.

Сразу с места погнали весьма шустро. Навигатор всю дорогу показывал 160 км/ч. Выехав за город сразу пошли снежные сугробы и ярчайшее искрение от токоприёмника. Всю дорогу бесчисленное количество тоннелей, сбились со счёту от их обилия.

Идём ужинать. В вагон баре на ужин картофельное пюре с мясом оленя и грибами в соусе, с брусничным вареньем. Очень вкусно. Цена приемлема.

Станция Сундсваль. Стоянка. Выскакиваем поснимать электровоз с вокзалом.

А здесь уже чувствуется неплохой морозик, идём в вагон греться.

За разговорами и посиделкой спать легли очень поздно. Не часто удаётся собраться в такой компании.

Утро. Чувствуются северные широты, рассвет очень поздний и несмелый.

Станция Кируна. Смена направления, выходим отснять манёвры с электровозом.

Локомотив уже другой, где-то ночью была смена. Значит, на всём протяжении пути нас ведёт два локомотива.

Пока электровоз через горловины обгоняется из головы в хвост, осматриваем вокзал и окрестности.

Необычный памятник строителям магистрали

Электровоз подъезжает к составу

И тут неожиданность. Выше я уже упоминал, что на составе всего два проводника. Но, оказывается, они полностью универсальны. Ну, то что молодая девушка проводница торговала в баре, это понятно. Но по Кируне она надела отражающую жилетку, взяла рацию и пошла на улицу.

Наблюдаем.
Проверила сцепку у вагона и электровоза.

Стоя в междупутье у сцепки, между вагонных буферов, по рации в прямом смысле надвинула на себя электровоз, оказавшись зажатой между буферами вагона и локомотива

Накинула сцепку, продула магистрали, мастерски соединила рукава и пошла делать пробу тормозов.

Есть женщины в шведских селеньях!!!

Жмёт морозяка. Удивлённые и замёрзшие вернулись в купе и после отправления пошли завтракать в вагон бар. Та же девушка поит нас утренним кофе.

Наконец то рассвет. Северный. Скандинавский.

Пока вся компания не проснулась, сидим в баре.

За окном мелькают уютные вокзальчики

В вагоне есть возможность открыть окна, как в купе, так и в коридоре. Благодаря этому во время одной из стоянок увидел впереди высоченную гору с порталом тоннеля.

Въезжаем в тоннель. Примерно в середине тоннеля на стене нарисован огромный флаг Швеции, линия черным жирным пунктиром и такой же большой флаг Норвегии. Переехали шведско-норвежскую границу. Ещё час пути и мы в Нарвике.

Прибыли точно по графику, 12.29. Полумрак. Или ещё не рассвело, или уже темнеет.

Перевалив горный хребет сразу чувствуется дыхание Норвежского моря. Если утром в Кируне жал мороз, то здесь -1 +1, совершенно пасмурно и очень много снега. Выходим в город. Удивляют неубранные и скользкие улицы. Кто-то из нас сразу навернулся на первых шагах по норвежской земле.

Добрались до отеля, заселились.

Отель резервировал наш эстонский попутчик Артём. На рецепшене администратор интересуется, все ли мы из Эстонии и очень удивляется, узнав, что мы из Эстонии, Латвии, Беларуси и Болгарии приехали из Швеции на отдых в Норвегию.

Рядом с отелем супермаркет. Идём в разведку. Сразу на кассе нас стопорят с упаковками пива. Оказывается, по воскресеньям нельзя покупать никакой алкоголь, даже пиво. Ну и ладно.

Закупились, перекусили и пошли осматривать город.
Тихий уютный городишко, с населением около 14 тыс человек. Интересная особенность местной железной дороги, она полностью отрезана от основной Норвегии и попасть на поезде сюда можно только через Швецию.

В городском барчике.

Ночной город.

На второй день отдыха конечно же посетили станцию при дневном свете. Дождались прибытия поезда из Стокгольма.

Поезд встречает дежурный по станции

Как по заказу выехали к перрону, словно позируя нам, дрезина контактников и грузовой локомотив.

На станции установлена памятная стелла о том, что это самая северная точка на железных дорогах Европы и паровоз-памятник.

В зале ожидания вокзала развешаны схемы локомотивов, эксплуатируемых на этой линии.

Неоднократно облазили весь городок, вышли на берег фиорда, посидели в местных барчиках, полазали по супермаркетам в поисках сувениров и сходили в местный музей.

Совершенно негуманные цены, дороговизна страшная. Посиделка в городской пиццерии, пицца среднего размера 30 евро, бокал пива 12. Во время ночной посиделки в отеле так случилось, что нам вдруг захотелось Колы. Две бутылочки Колы по 0,5 на рецепшене обощлись нам в неполных 10 евро. Не поднялись мы и на подъемнике в гору, чтобы заснять вид города, ибо это удовольствие стоит 110 евро.

Время летит незаметно и двое суток отдыха пролетели мигом. Пора и домой собираться.

В день отъезда бушует метель, опасаемся, хоть бы не замело дорогу, ведь в Стокгольме у нас у всех пересадки на паромы и самолёты.

Поезд прибывший в 12.29 отстаивается в Нарвике до 15.15 и отправляется назад в Стокгольм. Фотографируем локомотив.

Электровоз заведён, но в кабине никого нет. Так как у меня было задание от украинского машиниста-инструктора, напросится в кабину и сделать несколько кадров, идём в поисках машиниста. Обнаруживаем его в купе проводников, мирно попивающим чай. На нашу просьбу ответил отказом, не положено.

Идём в вагон.

Снова неблизкий путь. Отправление в 15.15 и прибытие в Стокгольм на следующее утро в 9.15. Вновь посиделка за разговорами в компании.

Строим планы на следующую вылазку.

Перемахнув через горный хребет, вечером вновь попадаем в морозы и ясное небо. Хоть и из окна поезда, но тем не менее видим северное сияние.

Утром в Стокгольме решаем добраться до пассажирского терминала, чтобы оставить вещи в камере хранения и в ожидании парома спокойно погулять по городу.

На терминал Вартахамнен из центра решили добраться не привычным метро, а корабликом, который в Стокгольме ходит как городской транспорт, по расписанию, при этом на кораблики действителен тот же билет, что и на все прочие виды транспорта.

Нам попался кораблик Gurli, один из старейших, постройка 1871 года.

Кораблик идёт с остановками, на причалах стоят стеклянные павильончики с знаками остановки и расписанием. Ехать около часа.

Кстати, чай кофе на кораблике бесплатно, подходи сам и наливай.

Вдали виднеется терминал, и лайнеры, которые повезут нас по домам.

Добравшись до терминала, прощаемся с Алесем, у него скоро самолёт на Минск.

Мы же решаем обкатать узкоколейную электричку, на которые действительны всё те же билеты, включающие в себя автобус, трамвай, скоростной трамвай, метро, пригородные поезда, узкоколейные поезда и кораблики.

Колея шириной 891 мм, электрички гоняют около 80 км/ч на расстояние до 30 км за город.

Вечер, сумерки. Пора в порт.

Прощаемся со всеми попутчиками. Саша в Варну улетает утром, а наши с Артёмом паромы отправляются на Ригу и Таллинн с разницей в 30 минут.

Было здорово, понравилось! Очередная страна в копилке посещённых стран и обкатаны железные дороги всех Скандинавских стран.

Источник: https://jevgenij-m.livejournal.com/12393.html

Норвегия, лето 2016

Итак, собравшись рано поутру, мы выезжаем.
Машина набита битком — в отличие от путешественников, о которых мы читали в многочисленных отзывах, мы в последний момент не стали покупать внешний багажник, а справились без него. И, забегая вперед — уже дня через три стали укладывать вещи намного оптимальнее

Источник: https://nikantravel.ru/puteshestvie-po-norvegii-leto-2016-chast/

Ссылка на основную публикацию