Природа и мы – отношение человека к природе
Каково отношение человека к природе и можно ли что-то изменить?
Наша природа.
Наша большая Родина.
Наша малая родина: наш город или деревня, наша улица, наш дом…
Только от нас, от каждого из нас, зависит окружающий нас мир и то, какова будет жизнь. И будет ли она вообще.
Ведь, природа и мы — это части одного целого.
Без природы мы не сможем жить. И, уничтожая природу, мы губим свою жизнь, жизнь своих детей.
А оберегая и сохраняя живую природу, мы даем шанс себе и будущим поколениям быть здоровыми и счастливыми.
Отношение человека к природе — главное правило: «Не навреди!»
Нельзя человеку брать на себя роль Господа Бога и решать, где вырубить лес, истребить животных, отравить природу выхлопными газами, почву — ядохимикатами, уничтожить жизнь, созданную Богом.
Нельзя, на разрушении живого, построить счастливую жизнь!
Хотя, весь вред, причиняемый человеком природе, совершается под предлогом создания лучшей жизни!
Природа и мы, отношение человека к природе — кто ответит?
Все возвращается: и добро, и зло. И вред, причиненный нами природе, возвращается бумерангом.
Отношение человека к природе принесло свои результаты.
Стоит ли удивляться, что природные катаклизмы, как снежный ком, обрастают вокруг человечества: тут и там — сплошные наводнения, землетрясения, пожары, ураганы и тайфуны…
Так природа возвращает нам то, что получила за многие годы от нас, не ведающих, что творим.
Сейчас все больше людей начинают не только понимать это, но и на деле стараются изменить что-то, чтобы остановить этот разрушительный процесс, чтобы словосочетание «природа и мы» не превратилось в другое — «природа или мы».
Многие решают изменить свою жизнь коренным образом: бросают обустроенное комфортное жилье в городе и переезжают куда-нибудь поближе к природе, чтобы создать свое родовое поместье, свое «пространство любви», в котором будут рождаться и расти их дети, готовые всегда беречь и защищать свою землю, свой дом, свою природу. И что немаловажно, учиться этому они будут с самого рождения на примере своих родителей.
Люди, желающие изменить свою жизнь, объединяются, создавая экопоселения. Таких сообществ уже довольно много во всем мире.
Но я не призываю вас к подобному шагу. У каждого свой путь, своя дорога.
Можно изменить свою жизнь, изменив отношение к ней (а, значит, в первую очередь, к природе), с разрушительного или даже созерцательного, на созидательное.
Начать можно с малого: не мусорить, не травить ядами и всякой химией свои участки, не ломать и не рубить деревья, не убивать животных. А садить деревья, цветы и кустарники, помогать животным, попавшим в беду, подкармливать птиц…
Просто оглянуться вокруг и понять, что природа и мы — одно целое, один большой организм.
Ведь, не станете Вы отрезать себе руку или ногу, чтобы утолить голод и стать после этого счастливым. Я, конечно, утрирую, но, если задуматься, то это так и есть.
Твое величие прекрасно- Вся мощь вселенская в тебе. Становится легко и ясно-
Поняв любовь твою в себе.
Источник: https://lyusia.com/priroda-i-my-otnoshenie-cheloveka-k-prirode
Аргументы на тему “Природа” к сочинению ЕГЭ. Часть 1. Проблемы природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека
Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку.Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.
ВСЕ АРГУМЕНТЫ
Человек царь природы или часть? Чем опасно потребительское отношение к природе? К чему может привести борьба человека с миром природы?В.П. Астафьев «Царь-рыба»Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.Борьба Игнатьича и царь-рыбы – метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.
Как нужно относиться к природе?Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе.Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету.Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.Чем опасно активное вмешательство человека в мир природы? К чему приводит борьба человека с природой?Чингиз Айтматов «Плаха»В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков.Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его.Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди.Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами. Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка.Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире и согласии.
Почему важно ценить красоту природы?
Р. Брэдбери «Все лето в один день»Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит “никогда не видеть солнца”, Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце – это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем.
Как следует относиться к природе?
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».Главный герой Мазай по профессии является охотником. Однако у этого человека есть моральный кодекс и совесть.
Он сокрушается о том, что в местности было бы гораздо большее количество зверей, если бы другие охотники не использовали нечестные методы: не ловили бы живность сетями, не давили бы силками и не уничтожали бы зайцев во время весеннего паводка.
Он рассказывает историю о том, как во время паводка увидел островок, окруженный водой. На этом острове жались друг к другу зайцы. Доброе сердце охотника не выдержало, он собрал их на своей лодке, доплыл до берега, а потом отпустил.
Замерзших и слабых зайчат он забрал домой, чтобы они могли отогреться, а наутро выпустил их на волю.Моральный принцип этого человека заключается в том, что нападать на слабого нечестно. Конечно, человек живет охотой. Человек – хищник, но еще он обладает нравственностью, которая не должна позволять ему «бить лежачего».
Когда животное неспособно защищаться, то нападать на него нельзя. Такая охота превращает человека в убийцу. Человек наделен огромным потенциалом, он сильнее и хитрее многих животных, но в то же время он обладает сердцем и моралью. Относиться к природе нужно бережно, нельзя только брать, необходимо и помогать ей.
Как следует относиться к природе?
Ж.Жионо «Человек, который сажал деревья»”Человек, который сажал деревья” – это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности.На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад.
Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье. Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру.
Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.
Как нужно относиться к окружающему миру?
Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”Один из главных героев Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним.
Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей.
Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».
Отношение человека к природе, взаимосвязь человека и природы, ответственность человека за его поступки перед миром природы.
Рэй Брэдбери «И грянул гром»
Одной из проблем, затронутых в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» является – отношение к миру природы. Главный герой Экельс погружается в прошлое при помощи машины времени. Цель его путешествия – охота на динозавра. Организаторы предупреждают его о том, что убивать можно только тех зверей, которых подстерегает естественная смерть. Инструктор объясняет, для чего нужна подобная осторожность: если случайно убить какое-то самое незначительное животное, то это может очень сильно отразиться на всем будущем. Например, если убить мышь, то не будет лисы и ее потомков. Если исчезнет конкретная лиса, то погибнут все ее потомки и какой-нибудь лев и так далее. Таким образом, гибель одной мыши может уничтожить целые династии, изменить весь мир. Это показывает, насколько человек связан со всем миром природы. Людям порой кажется, что они цари природы, но когда человек убивает просто так маленького комара, он меняет жизнь своих будущих потомков. Человек занимает определенное место в природе, ни больше ни меньше. Потому так опасно неразумное истребление животных. Неизвестно, как прихоти человека могут повлиять на будущее. Человек обязан понимать, что вся экосистема и будущее самого человека зависит от его поведения, поэтому относиться к природе нужно бережно, ценя каждое ее творение.
Проблема отношения к природе.
А.П. Платонов “Неизвестный цветок”
В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.
Как нужно относиться к окружающему миру?
И.С. Тургенев «Отцы и дети»Базаров заявляет, что природа не храм, а мастерская, и тут же в произведении следует великолепный пейзаж.
Картины природы, которыми насыщен роман, подспудно убеждают читателя в совершенно обратном, а именно, что природа – храм, а не мастерская, что только жизнь в гармонии с окружающим миром, а не насилие над ним может принести человеку счастье.
ОТЦЫ И ДЕТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОТЦЫ И ДЕТИ АНАЛИЗ
Как природа влияет на характер человека?
М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера.
Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей.
Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон.
Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ Аргументы к итоговому сочинению / Аргументы ЕГЭПредыдущая публикация Следующая публикация
Источник: https://rustutors.ru/argumenty/argumentyitigovoe/232-argumenty-na-temu-priroda-k-sochineniyu-ege-chast-1-problemy-prirody-otnosheniya-k-prirode-zhivotnym-borby-s-mirom-prirody-vmeshatelstva-v-mir-prirody-krasoty-prirody-vliyaniya-prirody-na-ha.html
Потребительское отношение человека к природе
Алексей Александрович Коновалов
Сочинение по направлению «Человек и природа»
( Подойдет к темам: «Человек – хозяин природы», «Человек – венец природы», «Техника, природа и человек», «Потребительское отношение человека к природе»).
«Земля, нелегко тебе в этот грохочущий век, в тревожное это с кровавыми распятьями время»,- так писал С.Щипачёв. Писал, листая страницы истории своего народа, своей Отчизны. Земля и на ней человек – это главная тема многих и многих поколений писателей, поэтов. Поэт мечтает о том, чтобы люди радовались красоте земли, красоте самого человека:
Земля!
Пусть будет кружиться тебе
по орбите спокойно,
чтоб ты…
глазами людей удивлялась своей красоте.
Мечтой о счастье земли, о счастье, радости человека на земле наполнены эти строки.
О высоком назначении тех, кто пришел на Землю, об ответственности человека перед собой, окружающими, перед Землей говорит писатель Валентин Распутин. И об этом его повесть «Прощание с Матерой».
Матёра – маленькая деревня на острове посреди могучей Ангары. К осени остров будет затоплен, так как рядом возводится плотина новой гидроэлектростанции. Жители деревеньки должны переехать на материк в построенный современный поселок.
Состояние тревожного ожидания пронизывает всю повесть. Мы видим, как пронзительно больно расставаться жителям с родным пределом, особенно старому поколению. Они до последнего оттягивают переезд.
Не манят их комфортабельные городские квартиры на большой земле.
Авторские раздумья о противоречиях современной цивилизации мы слышим из уст малограмотной, но мудрой старухи Дарьи: « Нынче свет пополам переломился…Все сломя голову вперёд бегут…под ноги себе глянуть некогда…будто кто гонится».
Писатель заставляет нас подумать, как далеко может простираться власть человеческого разума над окружающей средой, над природой и даже над людьми, привыкшими жить естественной жизнью…
Поэтому, если случился конфликт, причину ищи в человеке. В этом убеждает нас и случай из жизни главного героя повести «Царь-рыба» В.П.Астафьева, где рыбак-браконьер оказался за бортом лодки, запутавшись в собственных снастях со своим чудо-уловом. Судьба приготовила смерть и рыбе, и человеку.
Он, убивающий природу, оказывается в роли той самой «природы», которую истребляет. Смерть стоит перед ним, а человек думает об икре, о той выгоде, которую он получит! И только, когда дрожащим голосом просит прощения за все, что совершил в жизни, тогда царь-рыба тихонько уплывает от него. Природа предстает здесь как неотвратимый судья.
Она ждет от нас бережного и заботливого отношения.
Закончить свое сочинение хочу словами Р. Рождественского: «Люди – человеки, страны и народы, мы теперь навеки должники природы….»
341 слово
Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-sochinenie/chelovek-i-priroda-v-otechestvennoj-i-mirovoj-literature/1282-potrebitelskoe-otnoshenie-cheloveka-k-prirode
Экология территорий
Термин «экология» происходит от двух греческих слов: «экос» или «ойкос» – «дом» и «логос» – наука, изучение, и означает буквально «наука о доме», то есть наука о том, что нас окружает.
Первоначально экология развивалась в рамках естественных наук, происходило накопление знаний о природе, об отдельных объектах живой и неживой природы.
Сам термин «экология» введен в научный оборот в 1866 г. немецким зоологом-эволюционистом Эрнстом Геккелем.
В своей работе «Общая морфология организмов» он предложил весь круг вопросов, связанных с проблемой борьбы за существование и влияния на живые существа комплекса физических и биотических условий, назвать термином «экология».
Однако предложение Геккеля несколько опередило его время: прошло более полувека, прежде чем слово «экология» прочно вошло в научный обиход как обозначение новой самостоятельной отрасли научного знания.
Во второй половине XIX в. сложилось несколько крупных, относительно автономно развивающихся направлений экологических исследований, каждый из которых имел специфический объект изучения. К таковым условно можно отнести следующие: экология растений, экология животных, экология человека и геоэкология.
Отдельные направления экологических исследований постепенно обрели самостоятельность, в концу XIX-началу XX вв. наметилась очевидная тенденция к постепенному укрупнению объектов экологического изучения. Если первоначально в качестве таковых выступали единичные особи, их группы, конкретные биологические виды и т.д.
, то с течением времени их стали дополнять крупные природные комплексы, такие, как «биоценоз».
В первой половине XX в. происходит дальнейшая разработка научного понятийного аппарата экологии. Так, австрийский геолог Э. Зюсс для обозначения «пленки жизни» на поверхности Земли предложил понятие «биосфера». Значительно расширил и конкретизировал это понятие русский, советский ученый В. И.
Вернадский в своей книге «Биосфера», увидевшей свет в 1926 г. В 1935 г. английский ботаник А. Тенсли ввел понятие «экологическая система» (экосистема). А в 1940 г. советским ботаником и географом В. Н. Сукачевым был введен термин «биогеоценоз», которым он предложил обозначать элементарную единицу биосферы.
Естественно, что изучение столь масштабных комплексных объектов требовало объединения исследовательских усилий представителей разных «специальных» экологий, выработки общих подходов к организации самого процесса экологических исследований.
Собственно именно этой необходимости и обязана своим появлением экология как единая наука, интегрирующая в себе развивавшиеся ранее относительно независимо друг от друга частные предметные экологии.
Результатом их воссоединения стало образование «большой экологии» или «макроэкологии», включающей сегодня в свою структуру следующие основные разделы: • общая экология; • социальная экология; • прикладная экология.
Своим появлением термин «социальная экология» обязан американским исследователям, представителям Чикагской школы социальных психологов Р. Парку и Э. Берджесу,впервые употребившим его в своей работе по теории поведения населения в городской среде в 1921 г. Авторы использовали его в качестве синонима понятия «экология человека».
Существенный прогресс в развитии социальной экологии и процессе ее обособления от биоэкологии произошел в 60-е годы ХХ столетия. Особую роль в этом сыграл состоявшийся в 1966 г. Всемирный конгресс социологов.
Быстрое развитие социальной экологии в последующие годы привело к тому, что на очередном конгрессе социологов, прошедшем в Варне в 1970 г.
, было принято решение создать Исследовательский комитет Всемирного объединения социологов по проблемам социальной экологии.
В рассматриваемый период существенно расширился перечень задач, которые была призвана решать эта постепенно обретающая самостоятельность отрасль научного знания.
Если на заре становления социальной экологии усилия исследователей в основном сводились к поиску в поведении территориально локализованной человеческой популяции аналогов законов и экологических отношений, характерных для биологических сообществ, то со второй половины 60-х годов круг рассматриваемых вопросов дополнили проблемы определения места и роли человека в биосфере, выработки способов определения оптимальных условий его жизни и развития, гармонизации взаимоотношений с другими компонентами биосферы. Охвативший в последние два десятилетия социальную экологию процесс ее гуманитаризации привел к тому, что помимо названных задач в круг разрабатываемых ею вопросов были включены проблемы выявления общих законов функционирования и развития общественных систем, изучения влияния природных факторов на процессы социально-экономического развития и поиска способов управления действием этих факторов.
Источник: https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=26193&chapterid=6136
Экология волгограда как пример невнимательного отношения к природе – ЭкоПроблем
13.02.2018
Экология — электронный путеводитель
|