Н.а. некрасов «я не люблю иронии твоей…»: анализ стихотворения

Анализ стихотворения Некрасова Я не люблю иронии твоей

У Некрасова есть стихи на разные темы, в том числе и послания любимой Авдотье Панаевой. Одно из таких стихотворений — ”Я не люблю иронии твоей “, Некрасов создал его в 1850 году. В нем показаны отношения между Николаем Алексеевичем и Авдотьей, которая
на тот момент была замужем за Иваном Панаевым.

Жанр и структура стихотворения

Жанр стиха “Я не люблю иронии твоей”- послание. Некрасов обращается к Авдотье с просьбами, разъяснениями . Структура данного произведения состоит из трёх частей.

В первой строфе автор обращается к своей возлюбленной с просьбой не рушить то, что все еще было между ними. Во второй части стиха он показывает их чувства на данный момент, анализируя их.

В третьей же строфе автор указывает на перспективы их взаимоотношений.

Идея и контекст, произведения

Все рано или поздно исчезает, кончается. Любовь в том числе, сперва, она вспыхивает, бурлит в нас, пока не угасает. Это и есть главная идея стихотворения, то, что хотел показать автор.

Некрасов и Авдотья любили друг друга : “Так горячо любившим “, “кипят во мне мятежно ревнивые тревоги и мечты”, но рано или поздно их чувства бы остыли : ”Но в сердце тайный холод и тоска”.

Некрасов показал, что они на пороге остывания “Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны”.

Рифмовка и размер стиха

У произведения “Я не люблю иронии твоей” необычная рифмовка: она меняется через каждую строфу. В первой строфе она является кольцевой, во второй перекрестной, в третьей такая ситуация: смежная рифмовка меняется с перекрестной.

Читая это стихотворение, можно заметить, что последняя строка первой строфы укорочена, чтобы показать настрой автора во время написание своего произведения — взволнованно сбивчивое. Размер данного творения Некрасова — пятистопный ямб.

Впечатление от стихотворения

Данный стих весьма эмоционален, наполнен чувством безысходности, и в то же время надежды. Его читаешь на одном дыхании, при этом оно как будто сбивается.

Анализ стихотворения Я не люблю иронии твоей Некрасова

У Некрасова была одна женщина в жизни, которую он любил больше всех других своих избранниц. Его муза. Его дама сердца. Это была Авдотья Панаева, жена писателя Ивана Панаева.

В их доме часто собирались литераторы. Проводились дискуссии, обсуждались свежие новости литературы и не только. Некрасов влюбился в эту женщину, да и не он один. У неё была выдающаяся внешность, Панаеву считали одной из первых красавиц Петербурга. И только Некрасову она ответила взаимностью, впрочем, не расставаясь со своим мужем. Получилась любовь втроём.

Но роман между Некрасовым и Панаевой со временем угас. У неё должен был родиться ребёнок от великого поэта, но младенец умер, и тогда словно какая-то ниточка оборвалась между возлюбленными. Некрасов стал это понимать. К нему стали приходить тревожные мысли, что их любви скоро придёт конец. И в 1850 году он написал стихотворение «Я не люблю иронии твоей».

В первой строфе поэт просит оставить эту иронию тем, кто своё отжил, и кто своё ещё не прожил. Им двоим она ни к чему. Они ведь так горячо и страстно любили друг друга! Сколько нежных слов было произнесено, сколько чудесных любовных стихотворений было написано! Неужели всему этому наступит конец? Нет, ещё рано!

Во второй строфе Некрасов оценивает то, что сейчас происходит. Его дама сердца всё ещё хочет продлить свидание, говоря об этом застенчиво и нежно. Поэт всё ещё переживает ревнивые чувства и настроения – он не хочет бросать свою женщину. Пока любовь ещё есть. И Некрасов просит Панаеву: не торопи печальную развязку!

В третьей строфе автор уже предчувствует неизбежное. Их с Панаевой чувства, будто стали сильнее, чем раньше, но в сердце уже тоска и холод. Это дурной знак. Так осенью река вроде бы и бурлит сильнее, но её волны стали холоднее, и будут ещё холоднее, а потом зима и лёд. Вот так и у них двоих.

Разрыв, однако, произошёл в начале 60-х годов, то есть более чем спустя 10 лет после «Я не люблю иронии твоей». Муж Панаевой умер, и она решила быть одна. Некрасову пришлось её оставить, и он помнил её до конца жизни. Это был хороший роман.

Кратко по плану

  • Анализ стихотворения Бунина Первый снегСтихотворение «Первый снег» написано простым и легким для восприятия языком. Именно эта его «легкость» и создает необыкновенное впечатление от обыденности явления, которое в нем описывается.
  • Анализ стихотворения Пастернака ФевральВеликолепное сочинение «Февраль. Достать чернил и плакать!», к которому Б.Л.Пастернак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Пусть это стихотворение и относится всего лишь к раннему
  • Анализ стихотворения Апухтина ПоселокСтихотворение А. Н. Апухтина «Проселок» — это произведение, благодаря которому можно понять душу автора, его внутренний мир. Искренние чувства заложены в каждой строке. Его переживания связаны со светлыми воспоминаниями о прошлом.
  • Анализ стихотворения Фета Ива и березыТворчество Фета можно разделить на два периода. Сначала это были лёгкие, милые, беззаботные стихотворения. Тем не менее, сильные и прекрасные. Они заслуживают внимания и из них можно почерпнуть многое. Но потом в поэзию Фета
  • Анализ стихотворения Пушкина Брожу ли я вдоль улиц шумныхСтихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных» было написано Пушкиным в честь своего тридцатилетия. К этому времени он уже был знаменит, его произведения обсуждались в салонах – современные поэты могут лишь мечтать о таком.

Источник: https://analiz-stihov.ru/nekrasov/ya-ne-lyublyu-ironii-tvoej

Анализ стихотворения Некрасова Я твой



Эти стихотворения, написанные соответственно в 1850 и 1851 годах, а также ряд других стихо­творений, написанных в конце 1840-х — в начале 1850-х («Ты всегда хороша несравненно. », «По­ражена потерей невозвратной», «Так это шутка. » и др.), посвящены теме любви и образуют как бы единый лирический дневник, условно называемый «панаевским циклом».

Красавица А. Я. Панае­ва, жена соредактора «Современника» И. И. Панаева, в течение нескольких лет была гражданской женой Н. А. Некрасова. Отношениями с А. Я. Панаевой — незаконной любовью и сопровождавши­ми ее спорами, раздорами, ревностью — навеяны эти стихотворения.

В них обида, боль, но и жажда любви и прощения: «Мы с тобой бестолковые люди: / Что минута, то вспышка готова! / Облегченье взволнованной груди, / Неразумное, резкое слово. / Если проза в любви неизбежна, / Так возь­мем и с нее долю счастья: / После ссоры так полно, так нежно / Возвращенье любви и участья. » Н. А.

Некрасов поэтизирует бытовую сторону любви (как и Ф. И. Тютчев), его стихотворения «панаевского цикла» — это проза любви в поэзии. Сила этих стихов — в реалистической конкретно­сти переживания, в стремлении правдиво и точно передать сложный процесс душевной жизни, отталкиваясь от традиционной морали.

Отсюда — напряженный драматизм этой бурной лиричес­кой исповеди, свежесть и выразительность поэтической речи, свободное использование богатых возможностей прозаизированного стиха.

В стихотворении «Я не люблю иронии твоей. » мы видим роман, приближающийся к развяз­ке. Он заканчивается не из-за ссор, не из-за «прозы», а просто любовь уходит, и признак смерти любви — ирония.

Следует отметить, что в «панаевском» цикле Н. А. Некрасова женщина является равноправной участницей любовной коллизии.

Хотя она не появляется в качестве самостоятельной героини на­ряду с лирическим героем, как в «денисьевском» цикле Ф. И. Тютчева, все же любовная лирика Н. А. Некрасова в этом отношении явилась новаторской.

В целом же родоначальником этой тра­диции был А. С. Пушкин, своим творчеством совершивший переворот в любовной лирике.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter

Анализ стихотворения Некрасова «Я не люблю иронии твоей»

16 октября 2012

У любого поэта есть стихи, посвященные вечной теме любви. Николай Некрасов не является исключением из правил.

Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» является одним из ряда, посвященных своей любимой жене Авдотье Панаевой. В нем автор раскрывает и передает все свои чувства и переживания.

Некрасов описывает один из банальных моментов, когда чувства, буквально вчера еще приносившие тепло и радость, сегодня оказались ничем, они попросту пропали. Этот факт очень сильно ранил лирического героя произведения.

Он с такой нежностью вспоминает былые дни: «А нам с тобой, так горячо любившим», а также передает всю суть и противоречие своих мыслей «Нам рано предаваться ей!» Лирический герой в последний, как ему кажется, раз разговаривает и призывает свою любимую его услышать.

Он понимает, что ирония уже разбудила совершенно другие чувства в ее душе, и былое никогда не вернуть.

Именно против слово «ирония» и бунтует герой, поскольку настоящей любви это слово и понятие не может быть известно. Не может быть иронии между двумя любящими людьми.

Она возникает, по мнению автора, только перед окончанием этих отношений.

Свои мысли Некрасов и вкладывает в уста лирического героя, который провозглашает великую роль взаимопонимания и искренности в отношениях к своему близкому и родному человеку.

Лирический герой сравнивает то, что он чувствует своим сердцем, с огнем, который пылает и сжигает все вокруг. Но его дама сердца уже не чувствует этого, от ее любви есть только «остаток чувства». Герой понимает и признает свою вину в том, что его любимая так быстро охладела.

Кульминация наступает в последней строфе, где лирический герой понимает, что от чувств осталось одно только постепенно потухающее «кипение», а в сердце — «только холод и тоска».

Стихотворение «Я не люблю иронии твоей…» написано в форме пятистопного ямба, с использованием и женских, и мужских окончаний. Это произведение не характерно писателю Некрасову и позволяет нам с совершенно новой стороны узнать и оценить его внутренний мир.

«Я не люблю иронии твоей…» Н.Некрасов

«Я не люблю иронии твоей…» Николай Некрасов

Я не люблю иронии твоей. Оставь ее отжившим и не жившим, А нам с тобой, так горячо любившим, Еще остаток чувства сохранившим,-

Нам рано предаваться ей!

Пока еще застенчиво и нежно

Читайте также:  Н.а. некрасов "в дороге": анализ стихотворения

Свидание продлить желаешь ты, Пока еще кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты —

Не торопи развязки неизбежной!

И без того она не далека: Кипим сильней, последней жаждой полны, Но в сердце тайный холод и тоска… Так осенью бурливее река,

Но холодней бушующие волны…

Анализ стихотворения Некрасова «Я не люблю иронии твоей…»

В 1842 году Николай Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, супругой писателя, в доме у которого часто собирались литераторы. Эта женщина, обладающая не только публицистическим даром, но и незаурядной внешностью, в прямом смысле слова пленила начинающего поэта. Впрочем, жертвой чар Панаевой стали многие завсегдатаи литературного салона, но лишь Некрасову она ответила взаимностью.

Этот роман длился без малого 20 лет, принеся много страданий не только влюбленным, но и супругу Панаевой. Он вынужден был стать не только участником любовного треугольника, но и жил под одной крышей с супругой и ее избранником. Однако после смерти ребенка, который родился у Панаевой от Некрасова в 1849 году, отношения между любовниками стали охладевать.

В 1850 году, понимая, что разрыв неизбежен, Некрасов создает стихотворение «Я не люблю иронии твоей…», посвященное взаимоотношениям с избранницей. Он отмечает, что когда-то испытывал очень нежные чувства к этой женщине, которая не менее сильно была влюблена в поэта. Однако время способно не только сгладить ненависть, но и уничтожить любовь.

Именно это, по мнению Некрасова, и произошло после смерти малыша, словно бы разорвалась некая невидимая нить, связывающая двух людей. Поэт осознает, что любовь еще до конца не угасла, отмечая: «Пока еще застенчиво и нежно свидание продлить желаешь ты». Но все признаки предстоящей разлуки уже проявили себя, и автор понимает, что никто не в силах повернуть время вспять.

Он просит у своей избранницы лишь одного: «Не торопи развязки неизбежной!».

О том, что она скоро настанет, сомневаться не приходится, хотя Некрасов отмечает, что оба они все еще «последней жаждой полны». Но ирония возлюбленной, которая так не нравится поэту, лучше всяких слов указывает на то, что этот роман очень скоро завершится расставанием, ведь «в сердце тайный холод и тоска» поселились после смерти сына.

Правда, Николай Некрасов всеми силами пытался спасти этот противоречивый союз, поэтому он распался лишь в начале 60-х годов. Причем, произошло это вопреки ожиданиям поэта, который рассчитывал, что смерть супруга Панаевой заставит ее пересмотреть свои взгляды на взаимоотношения с поэтом.

Тем не менее, эта женщина не стала связывать свою дальнейшую жизнь с Некрасовым, решив остаться свободной и больше не вступать в брак, на который поэт так рассчитывал. В итоге пара рассталась, что и предсказал автор, в глубине души надеявшийся на то, что Панаева все же выйдет за него замуж.

«Я не люблю иронии твоей», анализ стихотворения Некрасова

История создания

Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» написано Некрасовым предположительно в 1850 г. напечатано в журнале «Современник» № 11 за 1855 г. Оно включено в сборник стихотворений 1856 г.

Стихотворение обращено к Авдотье Панаевой, в которую был влюблён Некрасов. Их роман, начавшийся в 1846 г. и длившийся почти два десятка лет, так и не закончился законным браком. В этом смысле стихотворение «Я не люблю иронии твоей» пророческое.

Авдотья Панаева была женой друга Некрасова Ивана Панаева, с которым они вместе возрождали «Современник». С 1847 г. троица жила вместе, Некрасов с согласия ветреного Ивана стал гражданским мужем Панаевой. Оба тяготились этой связью, хоть и любили друг друга.

Отношения Некрасова и Панаевой были неровными. Случались бурные выяснения отношений, временное охлаждение друг к другу. Об этом стихотворение.

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» относится к интимной лирике и входит в так называемый «панаевский цикл». Оно повествует о развитии любовных отношений, реалистично объясняя внутренние причины внешних изменений в общении.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – развитие любовных отношений, угасание и охлаждение чувства.

Основная мысль: только любовь – это настоящая жизнь, поэтому любовь нужно беречь, нужно заботиться о её сохранении, заметив первые признаки угасания.

Стихотворение – это обращение к возлюбленной. Поводом к обращению стала насмешка, ирония возлюбленной по отношению к лирическому герою.

В первой строфе лирический герой признаёт, что чувства его угасают, что некогда горячая любовь только теплится в сердце. Ирония, с точки зрения лирического героя, свойственна «отжившим и не жившим», то есть тем, кто не любил вовсе или уже не любит.

Во второй строфе лирический герой описывает нынешнее состояние отношений: женщина застенчиво и нежно желает продлить свидание, в сердце лирического героя «кипят ревнивые тревоги и мечты». Но любовь угасает, что передаётся словами «пока ещё». Последняя строчка второй строфы называет угасание любви неизбежной развязкой.

В последней строфе лирический герой уже не питает иллюзий, не надеется на продолжение отношений, к чему призывает в первых двух строфах, используя восклицательные предложения. Скандалы и конфликты – признак завершения отношений, когда в сердце уже «тайный холод и тоска».

Тропы и образы

Стихотворение строится на противопоставлении холодного и горячего, кипения и оледенения. Любовь подобна кипящему бурному потоку, что описывается с помощью метафор: горячо любившие, кипят ревнивые тревоги и мечты, кипим сильней, полны последней жаждой. Чувству противопоставлены тайный холод и тоска сердца (метафора равнодушия).

Чувства, предшествующие охлаждению, Некрасов сравнивает с рекой, которая осенью сильнее бурлит, хотя становится холоднее. Таким образом, сила чувств (бурность) не равнозначна для лирического героя их качеству (теплоте или холодности). Река побурлит и замёрзнет, так же и любовь.

Стихотворение имеет законченную мысль и без последних двух строчек, перед которыми стоит многоточие. Сравнение чувств с бурной рекой – тот последний аргумент, который лирический герой приводит, чтобы добиться понимания возлюбленной.

Большое значение в стихотворении имеют эпитеты. Все они негативно окрашены: ревнивые тревоги и мечты, последняя жажда, развязка неизбежная, тайный холод.

Им противопоставлены наречные эпитеты с положительной окраской: горячо любившим, желаешь застенчиво и нежно, кипят мятежно.

Действия героев лирический герой воспринимает как проявление любви, но состояния (тревога, жажда, развязка ) считает лишёнными желанного чувства. Так идея стихотворения работает на языковом уровне.

Размер и рифмовка

В стихотворении необычна и ритмическая организация, и рифмовка. Размер определяется как пятистопный ямб, но пиррихиев так много, что ритм сбивается, как у человека, который от волнения не может выровнять дыхание. Этому эффекту способствует укороченная последняя строчка в первой строфе.

Каждая строфа состоит из 5 строчек, рифмовка в каждой строфе разная. В первой строфе она кольцевая, во второй – перекрёстная, в третьей перекрёстная чередуется со смежной. Эта неупорядоченность соответствует внутреннему мятежу лирического героя. Мужская рифма чередуется с женской тоже неупорядоченно благодаря разной рифмовке.

Послушать стихотворение Некрасова Я твой

Темы соседних сочинений

← Я рано встал↑ НекрасовАнгел смерти →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasova/ya-tvoj

Анализ стихотворения «Я не люблю иронии твоей» Некрасова

Поэзия Некрасова отличается желанием облагораживания души и возрождения в душе каждого читателя доброго начала. Наиболее ярко это стремление отразилось в лирике поэта, посвященной настоящим друзьям и возлюбленным женщинам.

В 1842 году поэт Некрасов знакомится с Авдотьей Панаевой, супругой друга поэта, писателя Ивана Панаева, с которым тот возрождал к жизни журнал «Современник». Первая встреча Авдотьи и Николая произошла в ее доме, где часто собирались по вечерам деятели литературы.

Поэт влюбился в женщину с первого взгляда: его поразила не только ее притягательная внешность, но и особые достижения в публицистике. Панаева приняла знаки внимания от Некрасова и начался бурный роман. А с 1847 года Авдотья, ее муж и Некрасов стали жить под одной крышей.

Иван сам да согласие на то, чтобы его друг был гражданским мужем его законной супруги и жил с ними в одном доме. Так Иван хотел сохранить брак, полагая, что эти отношения не просуществуют долго. Однако в этом Панаев оказался не прав: роман Некрасова с Авдотьей продлился почти двадцать лет.

Но отношения между возлюбленными не были ровными, они часто ругались. В итоге роман не окончился законным союзом. Разрыв отношений произошел после смерти ребенка, рожденного Авдотьей от поэта.

В 1850 году Некрасов осознает, что вернуть пыл былых отношений невозможно. Как итог долго мучительного для всех романа он пишет стихотворение «Я не люблю иронии твоей».

В нем поэт отметил, что раньше пытал потрясающие чувства к одной женщине. Страсть к ней усиливалась еще и от уверенности в том, что его избранница так же сильно любила поэта.

Но время готово не только созидать, но и разрушать. Оно может погубить любовь.

Некрасов считает, что это и случилось после смерти их общего ребенка. Кажется, что гибель малыша разорвала невидимую нить между возлюбленными, и они стали удаляться друг от друга.

Но поэт понимает, что любовь все же не угасла полностью, но все вокруг говорит о том, что разлука неизбежно стоит на пороге. Герой просит у своей избранницы лишь н торопить эту минуту.

Ему не нравится ирония возлюбленной, ведь она лучше любого признания говорит о том, что роману скоро придет конец.

Данное стихотворение построено на противопоставлениях. Образ любви создается при помощи метафоры, сравнивающей чувства с кипящим потоком. Ведь в реальности отношения между Панаевой и Некрасовым резко вспыхнули, бурлили и исчерпав себя остыли, будто вся вода из кипящего сосуда вылилась, и он опустел.

Стихотворение имеет логическое завершение даже без короткого окончания, перед которым автор поставил многоточие. Сопоставление любви с рекой — это последнее доказательство, которое поэт привел, чтоб попытаться достигнуть понимания избранницы.

Важную роль здесь играют эпитеты, как, например, «ревнивые тревоги». Каждый из них имеет негативную оценку. Им в противовес выставлены положительные эпитеты, как, например, «нежно желаешь». Такое соседство намекает на постоянные перепады настроения у влюбленной пары.

Действия мужчины и женщины Некрасов видит, как активное проявление любви, а вот душевное состояние, описываемое словами «тревога», «жажда», поэт считает оказавшимся без желаемого чувства.

Читайте также:  Календарь природы: весна, март

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Стоит обратить внимание на необычный ритм и рифму. Стихотворение написано пятистопным ямбом. Однако пиррихиев здесь столько, что ритм теряется, будто у чрезмерно волнующегося мужчины перехватывает дыхание. Это ощущение усиливает и короткая конечная строка в начале.

Некрасов — мастер слова. Всего в пятнадцати строках ему удалось поведать читателю историю любви двух людей, что потеряли ее, спутав высокое чувство с низменными страстями.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/06/analiz-stihotvorenija-ja-ne-ljublju-ironii-tvoej-nekrasov.html

Сравнительный анализ произведений Тютчева Предопределение и Некрасова Я не люблю иронии твоей

Сочинения › Некрасов Н.А.

Готовые Домашние Задания

Тема любви – одна из самых традиционных в мировой и русской поэзии. Художники слова в разные эпохи «рассматривали» это чувство со всех сторон, анализировали все его оттенки, нюансы – и создали своеобразную мировую «энциклопедию любви».

Значительный вклад в ее создание внесли такие русские поэты, как Ф.И. Тютчев и Н.А. Некрасов. Им обоим принадлежат циклы стихотворений, посвященные любимой женщине. У Тютчева это «денисьевский цикл», посвященный Е.А. Денисьевой, у Некрасова – «панаевский цикл», посвященный А.Я. Панаевой.

Мы знаем, что любовь обоих поэтов не была полностью счастливой – она сопровождалась различными внешними трудностями, внутренними противоречиями и имела печальный финал. Однако каждый из поэтов по-своему осмыслял собственную историю любви, делал свои, сугубо индивидуальные выводы.

Так, в стихотворении Тютчева «Предопределение» (1851) поэт рассуждает о сущности любви. В его понимании, это не только огромная радость и счастье, как обычно принято считать:

Любовь, любовь — гласит преданье —

Союз души с душой родной —

Их съединенье, сочетанье…

По мнению Тютчева, в любовном чувстве, помимо слияния, всегда присутствует противоборство двух любящих сердец – «поединок роковой».

Важно, что в первой строфе, которая является своеобразной водной частью в стихотворении, поэт несколько раз повторяет эпитет «роковой».

Для него любовь двух людей предопределяется свыше, судьбой или Богом, и поэтому все, что происходит между двумя любящими, – тоже предопределено. Это значит, что человеку нужно смириться с этим, как бы больно это порой ни было.

Вторая часть стихотворения развивает этот тезис Тютчева:

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, грустно млея,

Оно изноет наконец…

В этой любовной борьбе есть, как это ни печально, проигравший. Им становится тот, кто больше любит, кто полностью отдает себя другому человеку. Участь такого «нежного сердца» — «изныть», то есть измучиться, страдать, печалиться, но не иметь возможности что-либо изменить, потому что все предопределено роком.

Таким образом, любовь у Тютчева приобретает космическое значение – любовь у него является поединком между человеком и высшими силами. Результат этого поединка заранее известен, поэтому он носит трагический оттенок. Однако человеческая природа такова, что человек не может не вступать в эту борьбу.

Стихотворение состоит их 2-ух пятистрочных строф и написано четырехстопным ямбом с пиррихиями и видоизмененными клаузулами. Это позволяет поэту снизить «жизнерадостность» и «бодрость» произведения, но создать ощущение поединка, борьбы человека и рока.

«Жесткое» сочетание шипящих, звонких согласных и звука «р» в стихотворении также способствуют созданию этого эффекта – грозной, очень серьезной борьбы:

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, грустно млея…

В синтаксическом плане стихотворение отличает большое количество многоточий (недоговоренность). Поэт создает ощущение высокого эмоционального накала, большой взволнованности своего лирического героя, который является участником этого «рокового поединка». Он понимает всю его трагичность и страдает от этого – видимо, он причиняет боль своей возлюбленной, но изменить ситуацию не может.

Ведущим эпитетом в стихотворении является эпитет «роковой» — он передает основную мысль произведения. Кроме того, здесь есть метафоры («союз души с душой»; «Их съединенье, сочетанье, И роковое их слиянье»; «В борьбе двух сердец»; «оно изноет»), другие эпитеты («с душой родной», «грустно млея»).

В центре стихотворения Некрасова «Я не люблю иронии твоей» (1850) также драматическая, печальная ситуация – угасание любви. Стихотворение сюжетно – оно о свидании двух любящих друг друга людей, предчувствующих скорый разрыв. Именно от этого, неясного пока, охлаждения и ирония лирической героини, которая упоминается уже в начале произведения.

Однако чувства еще живы – это понимает и лирический герой, который ведет мысленный диалог со своей возлюбленной. Он видит: «Пока еще застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты…»; чувствует, что «Пока еще кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты…» Однако – развязка неизбежна. Ее объяснению, описанию посвящена последняя строфа стихотворения:

И без того она не далека:

Кипим сильней, последней жаждой полны,

Но в сердце тайный холод и тоска…

Так осенью бурливее река,

Но холодней бушующие волны…

Здесь чувства людей сравниваются с природным явлением – бурной рекой осенью. Тем самым Некрасов утверждает единство человека и природы, подчинение человека законам Вселенной. Он уверен, что перед концом чувства «кипят сильнее», однако это своеобразная агония перед смертью, ведь «в сердце тайный холод и тоска».

Понимая неизбежный конец, герой испытывает тоску и печаль. Ведь он помнит, как горячо было чувство, как много он пережил вместе со своей любимой женщиной. И от этого – ему невыносимо слышать иронию в ее голосе, которая указывает на остывающее чувство:

Я не люблю иронии твоей.

Оставь ее отжившим и не жившим,

А нам с тобой, так горячо любившим,

Еще остаток чувства сохранившим,-

Нам рано предаваться ей!

Композиционно стихотворение делится на три части (по количеству 5-ти строчных строф). Каждая из них – описание разных этапов чувств героев: первая строфа — нежная любовь, окрашенная горьким предчувствием разлуки, вторая строфа – описание «прошлой» любви, третья – чувства героев, ведущие к разрыву.

По форме стихотворение представляет собой «внутренний диалог» лирического героя.

Вообще, стихотворение очень «личностное» — здесь проявляется характер не только героя, но и лирической героини, вычленяются детали их внутреннего облика.

Так, героиня резка и иронична, но, в то же время, нежна и застенчива. Герой более рассудителен и спокоен, чем его любимая, возможно, более меланхоличен и созерцателен.

В произведении присутствует большое количество эпитетов: «застенчиво и нежно продлить», «горячо любившим», «ревнивые тревоги и мечты», «кипят мятежно», «тайный холод и тоска».

Присутствуют здесь и метафоры: «отжившим и не жившим», «остаток чувства», «кипят тревоги и мечты», «не торопи развязки», «кипим сильней».

Кроме того, стихотворение завершает сравнение, в котором содержится суть всего произведения – сравнение остывающей любви с бурной осенней рекой: «Так осенью бурливее река, Но холодней бушующие волны…»

В синтаксическом плане стихотворение отличает наличие восклицательных предложений и многоточия в финале. Все эти знаки передают взволнованное состояние лирического героя, испытывающего боль от осознания приближающегося конца.

Сочетание шипящих и свистящих согласных с сонорным «р» в последней части создает ощущение «бурления», но, в то же время, ощущение остывания, леденящего холода:

Кипим сильней, последней жаждой полны,

Но в сердце тайный холод и тоска…

Так осенью бурливее река,

Но холодней бушующие волны…

https://www.youtube.com/watch?v=JX-ncEqxtGQ

Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихиями и дополнительными ударными слогами, что позволяет создать ощущение бурного движения реки – последнего кипения чувство героев.

Таким образом, любовь в понимании Тютчева и Некрасова — это неизбежное сочетание радости и страдания, душевной боли. В сознании Тютчева такая природа любви ниспослана человеку свыше – на земле человек вынужден страдать, такова его доля.

Некрасов считает любовь, как и все другие стороны человеческой жизни, частью жизни природы. Именно поэтому чувства подчиняются законам природы, имеют свое начало и конец, как и все в мире.

В стихотворении Некрасова образ лирической героини выведен более четко, чем у Тютчева. Для героя Некрасова идеалом является нежность и скромность его возлюбленной. Для героя Тютчева – полная отдача себя, трагическая покорность судьбе, жертвенность.

Оба виртуозные мастера слова, Тютчев и Некрасов используют большое количество художественных средств в стихотворениях. Так, главным лексическим средством у Тютчева является метафора, Некрасов же обогащает свое стихотворение большим количеством эпитетов, использует он так же метафоры и сравнение.

В синтаксическом плане Тютчев, как более «философский» художник, использует многоточие. Так он передает горестные, но несколько созерцательные размышления своего героя. Герой Некрасова более эмоционален – на это в стихотворении указывают восклицательные знаки.

Кроме того, оба художника используют звуковые средства (аллитерацию) для более полного и «зримого» впечатления, передачи настроения героев. В тех же целях и Тютчев, и Некрасов мастерски применяют ямб, сочетая его с пиррихиями и дополнительными ударениями

Сочинения по теме:

  • О новаторстве в творчестве Некрасова сочинение
  • Как видит гражданственность в своих произведениях Некрасов сочинение
  • Судьба народа в творчестве Некрасова сочинение
  • Некрасов о Родине сочинение

Источник: http://1soch.ru/nekrasov-na/raznoe-533/sravnitelnyy-analiz-proizvedeniy-tutcheva-predopredelenie-i-nekrasova

Анализ стихотворения Некрасова «Я не люблю иронии твоей» Помощь по литературе

Лирика Н. Некрасова во многом автобиографична. В цикле стихов, обращенных к жене Авдотье Яковлевне Панаевой («Я не люблю иронии твоей», «Поражена потерей невозвратной..», «Да, наша жизнь текла мятежно..» и др.), поэт правдиво раскрывает свои душевные переживания:

Я мучился: я плакал и страдал,

В догадках ум испуганный блуждал,

Я жалок был в отчаянье суровом…

Лирический герой не смягчает, не сглаживает собственные противоречия и терзания, пытаясь анализировать свои самые сокровенные чувства:

А нам с тобой, так горячо любившим,

Еще остаток чувства сохранившим, —

Нам рано предаваться ей!

В любовной лирике герой берет на себя вину в наступлении охлаждения, мучительно кается в разрыве отношений, трагически переживая страдания любимой женщины:

Пока еще кипят во мне мятежно

Ревнивые тревоги и мечты —

Не торопи развязки неизбежной!

Эта моральная высота чувства, напряженный драматизм переживаний явились новой страницей в русской лирике. Ирония, тонкая, скрытая насмешка — понятия, чуждые настоящей любви.

И Некрасов, будучи «человекам высокого благородства души», ценящий моральные принципы настоящих отношений, не допускает иронии в чувствах, пробудившихся между мужчиной и женщиной.

Читайте также:  Создание спектроскопа: первые шаги в новую астрономию

Он придает ей статус признака предзаключительной стадии.

Познав победы и разочарования, в возрасте тридцати девяти лет, на одно из первых мест в отношениях Некрасов ставит взаимопонимание и искренность. Эти мысли вкладывает поэт в слова своего лирического героя. Последний разговаривает со с возлюбленной, понимая, что чувства, границы которых нарушила ирония, сложно возродить.

И пытается ли он сделать это? Герой хочет донести до своей избранницы, что люди, имеющие самое дорогое на свете — жизнь — не должны растрачивать ее на пустые слова, несущие за собой лишь разочарование:

Я не люблю иронии твоей,

Оставь ее отжившим и нежившим,

А…нам с тобой, так искренно любившим,

Нам рано предаваться ей!

Он олицетворяет свои чувства со стихией огня, пылающей горячим, всепоглощающим пламенем, но продолжает «горячо любившим», именно «любившим», а не «любящим». Это значит, между героями стихотворения уже нет любви, от нее остался лишь «остаток чувства», а все остальное заполнила страсть, которой так же суждено будет уйти:

Пока еще застенчиво и нежно

Свидание продлить желаешь ты,

Пока еще кипят во мне мятежно

Ревнивые тревоги и мечты…

Мечты о преодолении отношений, ревнивые тревоги потерять их — вот и все, что заполняет сердце героя, но этого слушком мало для любви.

Каждый видит под этим понятием разные вещи, и, думаю, было бы наивным опираться только на свою точку зрения. Библия гласит, что любовь подразумевает самопожертвование. Но в данной ситуации об этом речи нет, каждый сам за себя. Лирический герой думает лишь о том, чтобы не лишиться источника удовольствия, и потому развязка становится неизбежной:

Не торопи развязки неизбежной!

И без того она не далеко…

Лирический герой прекрасно понимает, что развязка отношений неизбежна, и нельзя ничего изменить. Он не пытается возобновить отношения, ведь его разуму известно, что, сейчас или позже, исход один:

Кипим сильней, последней жаждой полны,

Но в сердце тайный холод и тоска…

Так осенью бурливая река,

Но холодней бушующие волны…

Пустые слова, плоды иронии, порожденные отсутствием истинных чувств. Они вызывают тоску, обиду, один из самых сильных грехов — уныние. Они, как лакмусовая бумажка, выявляют истинную картину чувств, как мудрая гадалка, говорят о том, что будет дальше.

Пятнадцать строк поведали нам историю двух людей, потерявших любовь, путающих высокое чувство со страстью и ясно видящих приближение разлуки.

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/2081_analiz_stihotvoreniya_nekrasova_ya_ne_lyublyu_ironii_tvoey.htm

Я не люблю иронии твоей некрасов

В 1850 году Некрасов написал стихотворение под названием «Я не люблю иронии твоей». Через пять лет его напечатали в журнале Современник, через год писатель включил его в сборник стихотворений. Данное произведение написано, как обращение к Авдотье Панаевой, тогда поэт был безумно влюблен в нее.

Роман данных двух личностей начался в 1846 году и продлился около двадцати лет. Однако их любовь так и не закончилась настоящим браком, поэтому если разобрать стих, можно считать произведение «Я не люблю иронии твоей» пророчеством.Авдотья была женой друга писателя Ивана Панаева, два этих человека бок обок возрождали журнал современник.

В 1847 году Панаев со своей женой и Некрасов стали проживать вместе, муж признал их любовь и позволил жить с ней гражданским браком. Хоть эта связь их смущала, однако они были настолько близки друг к другу, что мирились с такой жизнью.

Отношения были у людей не так и благополучны, у них случались ссоры, когда на определенное время парочка даже охладевала друг к другу.

Стих «Я не люблю иронии твоей»

Данное произведение написано в интимной лирике, оно входит в панаевский цикл жизни Некрасова. Здесь рассказано про любовные отношения и описывается подробно причины изменений и других вариаций в общении между героями.

Стих рассказывает про развитие любовных отношений, а также всякие неурядицы в них угасание и полное охлаждение чувств между героями. Основная идея данного произведения заключается в любви, то что это настоящая жизнь.

Такое теплое чувство нужно беречь и заботиться о нем, ведь если проявить некую слабость можно потерять любовь и чувства просто-напросто угаснут. Само стихотворение повествует обращение автора к своей возлюбленной. Поводом для повествования данной истории стала насмешка любимой и ее ирония по отношению к автору.

Если разбирать стих, то следует отметить в первой строфе признание лирическим героем что все-таки его чувства угасают, что когда-то безумная и яркая любовь превращается с теплой в холодную. Ирония здесь предусматривается для тех людей, которые не любили никогда или уже прошла у них любовь.

Во второй строфе описывается теперешнее состояние отношений у пары. Теперь женщина немного стесняется и при этом очень нежно проявляет желание продлить свидание, а в сердце самого героя прослеживается ревность, тревога и мечты. Далее следует предложение о том, что конечной развязкой все же будет угасание любви.

В последней же строфе герой уже не питает иллюзий. Он знает, что надеяться на продолжение отношений бессмысленно. Поэтому завершение всей этой любовной истории будут служить скандалы и конфликты и что в данной ситуации уже сердце охладело друг к другу.

В стихе наблюдается противостояние холодного и горячего, кипения и обледенения.

Любовь здесь описана многими метафорами: «горячо любившие, кипят ревнивые тревоги и мечты, кипим сильней, полны последней жаждой». Также в стихах много метафор равнодушия, например, «тоска сердца». Чувства, которым предшествует охлаждение автор сравнивает с рекой, которая начинает бурлить осенью сильнее, хотя уже и холодно.

Таким образом здесь следует отметить неравнозначность чувств, они отличаются и холодом, и теплотой. Река будет бурлить некоторое время. Но в итоге все равно замерзнет. Также в произведении присутствует незаконченная мысль, об этом может судить многоточие, которое оставлено в конце стиха. Автор ради внимания своей возлюбленной сравнивает их чувства с бурлящей рекой.

Также в стихотворении ярко выражены эпитеты, которые имеют не малое значение. Они выступают в негативных красках: «ревнивые тревоги и мечты, последняя жажда, развязка неизбежная, тайный холод». Также им противостоят другие эпитеты уже в положительной окраске: «горячо любившим, желаешь застенчиво и нежно, кипят мятежно».

В строках действия лиричных героев автор подразумевает как любовь, однако она сопровождена таким состоянием, при которых чувств они лишены.

Эти два обозначения представлены в стихотворении в весьма необычном свете.

Размер выполнен в пятистопном ямбе, однако здесь много пиррихиев, так что ритм сбивается, можно это сравнить с человеком, который говорит, но очень волнуется, поэтому не может выровнять дыхание. Этот эффект очень отчетливо наблюдается в последней строчке первой строфы.В стихотворении каждая строфа состоит из пяти строчек, рифмовка же отличается. Так в первой строфе она в образе кольца.

Во второй части перекрестная, а третья чередуется между последней и смежной. Такую беспорядочность можно сопоставить с внутренним состоянием лирического героя. В общем можно сказать, что рифмовка здесь отличается в значительной степени, даже если сравнить мужскую и женскую.

Основные моменты

Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» образует единый лирический дневник, где отображены оттенки чувств самого героя. Само произведение относится к любовной лирике и отражает определенный момент жизнь влюбленного человека. Здесь все его переживания, тревога, поэтому здесь нет определенного события и истории, а лишь описание чувств.

Стихотворение начинается без увертюры:

После этого читателю представлена динамика всех тревог и переживаний, которые приводят к разладу в жизни влюбленного героя, развязка подкрадывается по тихонько, однако она будет неизбежной:

Во второй строфе эмоциональности в значительной степени способствует анафора.

Так значительную эмоциональную нагрузку в текст вкладывает повторение в тексте двух строк. Также параллелизм словом «пока» увеличивается и каждое предложение усиливает выразительность.

В кульминационной строфе лирический герой обозначает свое отношение с возлюбленной как бурление и кипение, которое приводит к полному угасанию:

Данное стихотворение очень точно передает весь процесс душевной жизни героя, где прослеживаются нотки исповеди.

Читатели знают Некрасова как народного страдальца, который следует за народом и пытается показать общественности всю трагичность ситуации. Однако в этом стихотворении автор представлен совершенно в другом свете, поэтому многие критики сравнили Некрасова с Пушкиным.

Детали анализа

Как и многие писатели Некрасов не стал исключением и написал свой стих о любви, который у него получился довольно неплох. Автор посвятил данный стих своей любви, здесь Некрасов описал все свои чувства и переживания. В основе лежит тот момент, когда горячие чувства безумной любви в определенный момент охладевают и вовсе исчезают.

По всему видно, что данный фактор существенно повлиял на героя и принес ему много мук. Здесь он с большой нежностью вспоминает былые дни, когда они горячо любили друг друга, однако присутствует и много противоречий.В данном стихотворении кажется, что герой с последней надеждой призывает свою любимую его услышать.

Автор понимает, что уже возникают совершенно другие чувства и описывает последствия, которые могут наступить. Здесь герой бунтует против слова ирония, которая возникла между двумя любящими сердцами. Такое чувство по мнению автора может возникнуть только в самом конце отношений.

Именно свою позицию и мысли высказывает автор от имени героя, тот в свою очередь описывает большую роль понимания и искренности между самой героиней и им.

Так персонаж сравнивает свои чувства с огнем, который пылает и готов сжечь все вокруг. Однако любящая дама уже не чувствует это и у нее остался только остаток от этой искренности.

Также герой понимает, что во всем этом есть и его вина, именно за него любовь охладела и перестала быть такой горячей. Далее наступает кульминационный момент в последней строфе где описано что от любви осталось только потухающее кипение, а в самом сердце холод с тоской.

Стихотворение с использованием пятистопного ямба использует женские и мужские окончания. Данное произведение весьма характерно именно для Некрасова, оно помогает узнать его совершенно с другой стороны.

Источник: https://gfom.ru/ya_ne_lyublyu_ironii_tvoey_nekrasov.php

Ссылка на основную публикацию