Л.н.андреев «кусака»: описание, герои, анализ рассказа

Анализ рассказа Л.Н. Андреева «Кусака»

1)    Особенности жанра. Рассказ — эпический жанр; малая форма повествовательной литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека. Произведение Л.Н. Андреева «Кусака» написано в жанре рассказа. В своих художественных произведениях Л.Н.

Андреев продолжает литературную традицию писателей XIX века — защищает униженных и оскорбленных.

2)    Тематика и проблематика рассказа. Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом прозаическом произведении «Кусака» тему милосердия, сострадания.

Характеризуя описываемую ситуацию, изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям. Добро и зло — два противоположных понятия, две крайние позиции.

Добро в словарях толкуется как положительное, хорошее, нравственное, достойное подражание, то, что не причиняет зла другим людям. Зло — нечто дурное, безнравственное, достойное осуждения. В русле этих этических проблем -находится рассказ Л. Андреева «Кусака». Писатель сам поясняет свою позицию: «…

В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни». Отношение к животным является у Л.

Андреева одним из критериев нравственности, а естественность и искренность в общении с ними детей противостоит душевной черствости и равнодушию взрослых. Тема сострадания раскрывается в рассказе через описания Кусаки, изменившихся условий её жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных.

Например, в рассказе «Кусака» один пьяный пожалел грязную и некрасивую собаку, но когда та легла перед ним на спину, чтобы её поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесённые ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, с размаху ткнул её в бок носком тяжелого сапога».

Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Комфорт городской жизни не согласуется с наличием дворовой собаки, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче.

И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять её с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

Изменяется внешность Кусаки в зависимости от того, чувствует ли она любовь людей; сначала «грязная и некрасивая», затем она «изменилась до неузнаваемости…» и в конце— «вновь промокшая, грязная…» В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии.

Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева. Французский писатель Антуан де Сен-Экзюпери в одной из своих книг говорил о том, что люди в ответе за тех, кого они приручили. Те добрые люди, о которых говорится в рассказе Л. Андреева «Кусака», с этой истиной незнакомы. Их безответственность, их неумение и нежелание принять на себя ответственность за тех, кого они приручили, привели на дорогу, ведущую к злу.

3)    Характеристика героев.

Образ Кусаки. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала».

Кусака — никому не нужное существо, не умеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Страх, отчуждение и злоба — вот те единственные чувства, которые испытывала собака.

С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля, приласкали собаку: у неё появилось имя, её стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у неё отняли её непримиримую злобу».

Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться», движения, прыжки её были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы».

Писатель не пишет, о чём просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки.

Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей». Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки», с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей.

С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах её держать нельзя, ты сама понимаешь».

Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал», «пространство между почерневшею землёй и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками», «солнечный луч, жёлтый и анемичный», «шире и печальнее стала туманная осенняя даль».

В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки ещё тяжелей, поскольку она вновь оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно».

Характеризуя образ Кусаки, JI.H. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.

4)  Роль пейзажа в рассказе. Пейзаж в литературе — изображение живой и неживой природы. Психологическая функция пейзажа — состояние природы соотносится с чувствами и переживаниями. Частный случай, когда природа становится действующим лицом произведения, например собака Кусака у Андреева. Важную роль в передаче настроения Кусаки играют описания природы. Когда Кусака одинока— в природе всё мрачно; холод, слякоть, дождь; когда Кусака любит и любима, то и вокруг солнце, тепло, цветущие яблони и вишни.

Источник: http://lit-helper.com/p_Analiz_rasskaza_L_N__Andreeva_Kusaka

Анализ рассказа «Кусака» Андреева | Инфошкола

Мы продолжаем работать над рассказом Л.Андреева «Кусака». Тема сегодняшнего урока — проблема одиночества, способность к состраданию в рассказе Л. Андреева «Кусака».

О ком этот рассказ? Какие чувства он у вас вызвал? На прошлом уроке мы составили план рассказа. 1. Жучка — бездомная собака. 2. Люди приютили собаку. 3. Кусака «расцвела всей своей собачьей душою». 4. Лёля хочет взять собаку с собой, но не может.

5. Кусака опять одна.

Беседа по содержанию.

— В одном из пунктов плана мы отметили:
«Жучка — бездомная собака». В рассказе сказано, что у собаки не было собственного имени, и автор употребляет местоимение «она» или слово «собака». А Жучкой её называет пропойца-мужик, потому что это имя «общее всем собакам».

— Обрисуйте словами безотрадную картину жизни бездомной собаки.

— А почему важен эпизод встречи собаки с мужиком-пропойцей? (Каждому существу необходимы ласка, тепло, забота, участие. Когда собака услышала впервые в своей жизни ласковое слово, обращённое к ней, ей очень хотелось по-
дойти, она виляла хвостом, но не решалась.)

— Подумайте над предложением: «Люди приютили собаку». Так ли это? Что значит «приютить, дать приют кому-либо»? (Ответы детей.)

— А теперь дадим точное толкование этого слова.

Приют – это пристанище, прибежище, место, где можно спастись от чего-нибудь или
отдохнуть.

— Сравните со словом «приютиться» — найти себе убежище, приют.

— Подумайте: люди приютили собаку или собака сама приютилась на даче этих людей?

Найдите подтверждение своему ответу в тексте рассказа.

— Люди просто позволили собаке жить на их дачном участке, но по-настоящему никто не интересовался Кусакой.

— Но всё-таки жизнь рядом с людьми, которые не обижали собаку, лучше бездомной жизни. Мало получила Кусака истинной заботы, ласки, любви, но и это малое изменило её до неузнаваемости. Как? (Ответы.)

— Предлагаю подумать над пунктом: «Лепя хочет взять собаку с собой, но не может». Что мешает Лёле взять собаку? (Ответ находим в словах матери.)

— Прокомментируйте слова матери: «А это что — дворняжка». (Мать девочки не ссылается ни на жилищные условия, ни на материальные трудности, ни на состояние здоровья членов семьи, а лишь на то, что Кусака обычная дворняжка. Это и сыграло злую роль в судьбе собаки.)

— Как же отнеслась к этому Лёля, которая когда-то говорила, что любит Кусаку?

— Что же случилось? Слова не соответствуют чувствам? Неискренне любим, неискренне печалимся! Хотим казаться добрыми и заботливыми? И бываем добрыми и заботливыми лишь тогда, когда не надо прилагать никаких усилий. А если для доброго дела необходимо приложить некоторые усилия: убедить маму
взять непородистую собаку?

— О чём говорит то, что только на вокзале Лёля вспомнила, что не простил ась с Кусакой? (Её истинное отношение к собаке, степень её привязанности к ней.)

— А что же Кусака? (Собака долго металась, разыскивая исчезнувших людей, отважилась подняться на террасу, заглянуть в стеклянную дверь и даже поскребла когтями.)

— Что придало смелости Кусаке проделать все эти «новые для неё штучки»? (Страх оказаться опять одной, никому не нужной.)

— Как заканчивается рассказ? (Собака жалобно и громко завыла, «собака выла ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно)

— Что хотел автор сказать этим: «выла ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно»?

(Мы почувствовали отчаяние собаки. У неё не осталось никаких надежд.)
— О чём выла собака? Расскажите, что слышится вам в вое собаки.

Читайте также:  Лесное хозяйство россии

— В рассказе дачники названы «добрыми людьми». Согласны вы с этой характеристикой? Что доброго сделали эти люди? (Они просто не делали зла … А делать добро и не делать зла — это не одно и то же.)

— О добрых людях и о своих надеждах на добрых людей говорил и мужик-пропойца, он же «вспомнил все обиды, нанесённые ему добрыми людьми». Что такое добро и зло? (Ответы учеников.)

— Давайте посмотрим толкование этих слов в словаре.

Добро — доброе дело, добрые поступки. Зло — дурное, греховное, вредное; противоположное добру.

— Опираясь на свой личный опыт, приведите примеры добрых дел и поступков. (Ответы учащихся.)

Итог урока:

— Итак, определяем тему произведения. О чём этот рассказ? (Об отношении человека к животным.)

Тема: отношение человека к животным.

— Какую проблему ставит перед нами автор? (Проблему ответственности человека перед животными, перед теми, кого мы приручаем.)

— Произведение относится к жанру «рассказ».

Источник: https://info-shkola.ru/analiz-rasskaza-kusaka-andreeva/

Образ Кусаки

(1 вариант)

Л.Н. Андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала».

Кусака – никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Страх, отчуждение и злоба – вот те единственные чувства, которые испытывала собака.

С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу».

Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться», движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы».

Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки.

Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей». Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки», с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей.

С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь».

Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал», «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками», «солнечный луч, желтый и анемичный», «шире и печальнее стала туманная осенняя даль». В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно».

Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л.Н.  Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.

(2 вариант)

С первых же строк рассказа мы узнаем, что собака, которая в начале произведения не имеет имени, «никому не принадлежала», «от теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, …гордые и сильные своею принадлежностью к дому», «ребята бросали в нее камнями и палками», «взрослые весело улюлюкали». Избитая, она бежала в свое потайное место, «зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу».

Первый урок «ласки» она получила от пьяного мужика, который сначала пожалел, дал имя, а потом, «когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога.

С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить».

Зимой она поселилась под террасой пустой дачи, охраняла ее, но «сквозь злобу проглядывало некоторое довольство собой и даже гордость», так как она обрела дом.

Приехавшие дачники назвали ее Кусакой, потому что она порвала платье на хозяйской дочери. Это не помешало собаке продолжать охранять покой дачи ночью. «Очень добрые люди» сперва хотели прогнать собаку, потом застрелить, а после привыкли к ней и приручили.

«С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее ее от людей»: показывалась днем в кустах, позволила ласкать («И ей больно было от непривычной ласки, как от удара»), бежала на зов, играла («И как прежде на собаку кричали и улюлюкали, чтобы видеть ее отчаянный страх, так теперь нарочно ласкали ее, чтобы вызвать в ней прилив любви»), искала и просила ласк, отвыкла заботиться о пище, отяжелела.

Когда осенью появились чужие люди, собиравшие вещи, Кусака уже смутно предчувствовала беду. А когда люди уехали, для собаки наступила ночь, и она завыла: «Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно.

И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь…» В конце рассказа собака вновь теряет имя.

Это был второй урок «ласки», очень похожий, только гораздо более жестокий, долговременный, страшный последствиями, так как собака знала, что «если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу».

(5 votes, average: 3.60

Источник: http://school-essay.ru/obraz-kusaki.html

Учебно-методический материал по литературе (7 класс) по теме: Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Андреев. Рассказ «Кусака». Анализ произведения

Литература. 7 класс.

Тема урока: Л.Н.Андреев. Рассказ «Кусака».

Цель урока: показать своеобразие личности, значимость поставленных им проблем, совершенствовать навыки анализа текста.

Методические приёмы: рассказ учителя, работа с учебником, комментированное чтение, беседа по вопросам.

Оборудование урока: портрет Л.Н.Андреева, выставка его произведений.

                                                                        Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Как трудно, трудно

Расставаться, зная, что никогда

Не встретишь друга вновь,

А у тебя всего то и богатства

Одна лишь дружба, да любовь

Когда душа, с душой настолько слиты

Что раздели их и они умрут

Когда существование земное

В разлуке с другом непосильный труд

Судьбы неумолимая гроза…

— Так писал о дружбе наш земляк, поэт Муса Джалиль. Друг –это человек, который никогда не предаёт тебя, не бросит. Друзьями могут быть не только люди, но и животные. Чарльз Дарвин писал в своих трудах, что есть животные, которые «любят нас, людей, больше, чем самих себя». Это собаки!

-У кого из Вас есть собака?

-За что Вы их любите?

    Благородство и преданность собачьих сердец безгранична. Это они доказывали десятки, сотни , тысячи раз. Признанием их заслуг являются памятники, которые люди ставят собакам.

     Считают, что первый памятник был поставлен в IV веке до н.э. у города Коринфа. Собака разбудила гарнизон города, когда враг неслышно подкрадывался к нему. А один из самых знаменитых памятников стоит в Париже. Он сооружён 1,5 века назад. На каменном постаменте огромный пёс, к которому доверчиво прижимается ребёнок.

Неизвестно как малыш очутился на перевале, очень далеко от жилья. И только Барри чувствовал, что надо спасти малыша. Он ушёл вовремя: ребёнок уже потерял сознание, но был жив. Барри лёг рядом, стараясь согреть малыша, долго и упорно лизал своё лицо. И мальчик очнулся. Он обхватил шею Барри. И тогда Барри стал медленно и осторожно тащить его.

Так пёс его доставил к людям.

    Памятник Барри – символический памятник собакам, исполнившим свой долг.

Собаки были рядом с человеком и в Великую  Отечественную войну: вывозили раненных, были связистами . А в мирное время собака опять приходит на помощь человеку! Например, восточноевропейская овчарка Карат установила рекорд – нашла руду на глубине 12 метров. Не знаю, будет ли поставлен памятник таким собакам, как Карат.

Но уже сейчас есть 1 памятник, который поставлен всем собакам. Мне, кажется, его можно назвать «памятником в честь собачьего сердца». Это памятник стоит в Японии, недалеко от Токио, на станции Шабуя. Этот памятник был поставлен в память о собаке Хатико, которая ежедневно провожала хозяина, уезжавшего на работу в Токио. И ежедневно в определённое время встречала его.

Хозяин заболел и умер в одной из токийских больниц.

Но Хатико не смог смириться с этим . Он ежедневно приходил на станцию и оставался там до последнего поезда, в надежде, что хозяин когда-нибудь приедет. Так продолжалось 10 лет, до того дня, когда пёс Хатико трагически погиб на этой станции. В газетах появилось сообщение о верном псе, и тогда по всей Японии начался сбор денег на памятник Хатико.

       И естественно, ребята, о таком животном, как собака невозможно не писать. И о собаках написаны поэмы и исследования, научные трактаты, повести, рассказы, даже романы.

       Нет такого культурного народа, который не имел бы своей кинологической литературы, нет, пожалуй, ни одного писателя, который хотя бы несколько страниц не посвятил собакам.

Читайте также:  Рассказ: максим горький "утро"

Так, например, Аристотель, живший два с лишним тысячелетия назад, оставил подробное описание восьми породных групп собак. А в поэме Гомера, в семнадцатой песне, говорится о собаке Аргосе, принадлежащей царю Одиссею. И этот список можно продолжить.

Здесь далеко не все имена писателей, создавших произведения о собаке.

           В. Ибнер. «Ирландский сеттер Джек».

           В.Крапивин. « Белый щенок ищет хозяина».

           А.Куприн . «Сажан».

           Г. Троепольский. « Белый Бим Чёрное ухо».

           Д. Лондон. «Майкл – брат Джерри».

           К. Лоренц. «Человек находит друга».

           И. Меттер. «Мухтар».

           Б. Рябинин. «Вы и ваш друг Рэкс».

Послушайте, пожалуйста, отрывки из произведений, доказывающих, что на самом деле «собаки любят нас больше, чем самих себя». ( Зачитываются отрывки учениками из выше перечисленных произведений).

— Ребята, вспомните, а в русской литературе кто из писателей создал прекрасные образы четвероного друга? (А.П. Чехов «Каштанка», Л.Н.Толстой «Лев и собачка», «Булька», И.С.Тургенев «Муму»).

— А есть ещё замечательный поэт С.Есенин. О нём М.Горький говорил: « Есенин – первый в русской литературе, кто такой искренней любовью пишет о животных ». Стихотворение С.Есенина «Песнь о собаке!»  позор нам,  людям!  (Стихотворение читает заранее подготовленный ученик).

2. Работа по произведению Л.Н.Андреева « Кусака ».

    Вы дома прочитали рассказ Л.Н.Андреева « Кусака ». Л.Н.Андреев родился в 1871 году в Орле, в семье землемера. Учился в Орловской гимназии, затем на юридических факультетах Петербургского и Московского университетов.

После смерти отца семья Андреева нуждалась и жила на его скупые заработки. А.М.Горький помог выпустить его первую книгу рассказов, которая была очень популярна. Талант Андреева отмечали Л.Н.Толстой, А.П. Чехов, Короленко.

Во многих произведениях отразились воспоминания детства и юности ( « Кусака », « Петька на даче », « Ангелочек»). Л.Н.Андреев выступает в защиту слабых и обездоленных, униженных и несчастных. У него своя позиция.

О рассказе « Кусака » он говорит так: « В рассказе живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».

Анализ произведения Л.Н.Андреева « Кусака ».

— Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ?

— Расскажите о жизни собаки до встречи с « добрыми людьми». Передайте содержание первой части

  рассказа.

— Почему в Кусаку все « бросали камнями и палками»?

— Кто « однажды пожалел и приласкал» Кусаку? Почему? Что между ними общего?

— Как стала Кусака выражать свою ненависть. Зачитайте ( « С тех пор собака не доверяла…)

— Как же бездомной собаке удалось получить имя?.

— Как удалось Лёле приручить Кусаку?

— Прочитайте отрывок из рассказа о том, что Кусака ещё раз решила поверить людям. (« И Кусака

   второй раз в жизни…»).

— Найдите отрывок «Как прибежали дети…, словно от удара»). Почему исчезла злоба у собаки?

— Как относились другие дети к Кусаке?

— Как проявляла она свою любовь? Прочитайте ( «Единственное, что могла…»).

— Да, Кусака постепенно привыкла к тому, что не надо заботиться о доме, пище.

— Давайте послушаем, что же дальше происходит в произведении. (« Вот жёлтыми огнями загорелась

   осень…»).

— Почему Кусаку не взяли в город?

— Как Вы думаете, кто больше будет скучать и почему: Кусака о Лёле или Лёля о Кусаке?

— Понравилась ли Вам Лёля?

— Хорошо ли она поступила по отношению к другу?

— Как бы Вы поступили в этом случае?

— Какую роль в передаче настроения Кусаки играет описание природы? Зачитайте (« Наступила весна…

  Поднялся частый дождь…).

— Почему же выла собака? ( Читаем 5 часть).

— Какой же пример жестокости можно найти в рассказ?

3.Вывод.

Слово учителя.

     Я хочу привести один пример. Фашистские главари воспитывали своих солдат- эсесовцев, давая им выращивать щенят. Когда собака привязывалась к хозяину, а он к ней, то будущему эсесовцу вручали пистолет.

И он публично должен был застрелить свою собаку. Это был экзамен. На жестокость. Выдержавший экзамен фашист спокойно пытал и расстреливал, вешал и посылал в газовые камеры тысячи людей.

Фашисты – это не человечество.

      Но, к счастью, человечество – мудро и добро. Доказательство – миллионы собак, живущих на Земле рядом с человеком. Доказательство – это Вы, Ваши родители, которые помогают Вам стать добрыми. И думаю, что никогда не позволят Вам совершить злое дело. Так как они понимают, что любая Ваша жестокость сейчас, вернётся к ним. « Ведь отношение к живому существу – мерило человеческой личности».

Домашнее задание: прочитать рассказ А.Платонова « Юшка».

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/04/15/urok-literatury-v-7-klasse-lnandreev-rasskaz-kusaka-analiz

Сочинение о рассказе Л. Андреева «Кусака»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Сочинение о рассказе Л. Андреева «Кусака»!!! =>>>

Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме.

Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные. Рассказ писателя “Кусака” именно об этом. Выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: любой может ударить, швырнуть камнем, гнать е презрением. Постепенно Кусака приспосабливается к этим тяжелым испытаниям.

Собака становится недоверчивой и озлобленной.

В людях она видит своих врагов, всегда готовых напасть. Отдалившись от них, она оказывается в дачном поселке — пустынном и безопасном зимой. Но холод не может длиться вечно, и с приходом тепла и лета появляются хозяева дачи.

Кусака по опыту знает, что люди — это зло, которого надо избегать, а при необходимости и отвечать на него, поэтому она в первый момент набрасывается на Лелю. Потом начинает происходить непривычное: люди, оказывается, умеют не только швырять камни, но и ласкать, заботиться о собаке и кормить ее.

Постепенно ломается барьер, воздвигнутый Кусакой между нею и людьми.

Доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, “она знала, что, если теперь ктонибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу…” Но, к сожалению, все хорошее быстро заканчивается. С приходом осенних холодов хозяева покинули дачу и непрошенную гостью Кусаку.

Этот отъезд буквально сразил собаку. Теперь ее одиночество гораздо страшнее, она узнала другую, счастливую судьбу, когда у нее были искренние друзья, дом, еда,— а теперь Кусака опять должна вернуться к жестокой реальности: одиночеству, голоду, побоям… Все возвращается в ее жизни, только теперь она не готова к этим новым испытаниям.

Страшным воем Кусака выражает свое горе. “Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И потому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветнотемная ночь…” Рассказ Леонида Андреева потряс меня, явился настоящим откровением. Да, животные страдают, мучаются от своей брошенности и ненужности.

Я никогда не обижаю бездомных кошек и собак, но после этого рассказа мне хочется помочь им, но как? Их так много! Я ужасаюсь бессердечию людей, способных выкинуть своего питомца. Честнее не заводить себе животного совсем, если потом его выгонишь. Люди должны об этом помнить.

Замечательный французский писатель Антуан де СентЭкзюпери писал, что “мы в ответе за тех, кого приручили”.

Сочинение опубликовано: 15.04.2016 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Сочинение о рассказе Л. Андреева «Кусака»

Источник: http://www.getsoch.net/sochinenie-o-rasskaze-l-andreeva-kusaka/

помогите пожалуйста с анализам рассказа Л. Андреева «Кусака»

помогите пожалуйста с анализам рассказа Л. Андреева «Кусака»

  1. Л. Н. Андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. В своем рассказе Кусака Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая никому не принадлежала . Кусака никому не нужное существо, не имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали . Страх, отчуждение и злоба вот те единственные чувства, которые испытывала собака. С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, у нее отняли ее непримиримую злобу . Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак она не умела ласкаться , движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны странной мольбы . Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей . Характер собаки изменился: она стала более открытой, искала и просила ласки , с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей. С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь . Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: дождь то принимался идти, то утихал , пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками , солнечный луч, желтый и анемичный , шире и печальнее стала туманная осенняя даль . В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она снова оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно . Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л. Н. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.

    В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе Кусака тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.

  2. а
  3. Леонид Андреев — замечательный писатель, автор многих рассказов, близких детям по теме. Например: Петька на даче, Гостинец, Кусака и другие. Одна из черт характера, которой должен обладать добрый человек, по мнению Л. Андреева, —бережное отношение к животным. Андреев подчеркивает искренность в общении с ними детей, в отличие от равнодушия взрослых.

    Проблему отношений между людьми и животными Андреев ставит в свом рассказе Кусака. Он был назван по кличке главной героини произведения.

    https://www.youtube.com/watch?v=gf4it3ksFog

    Темой рассказа Кусака является история бездомной собаки, которая в своей жизни не видела ни ласки, ни любви. Это наполнило е злобой. Но потом собака поселилась на одной из дач, на которую весной приехала хорошая семья. Они приласкали собаку, дали ей имя — Кусака, но потом бросили. Рассказ заканчивается всего одной фразой: Собака выла

    Идея этого рассказа в том, что плохое отношение к животным ведет к такому же равнодушию по отношению к людям. Не случайно поэтому в рассказе появляется эпизод с дурачком Илюшкой.

    Люди, способные на предательство четвероногого любимца, на жестокое обращение с ними, могут также поступать со своими близкими, друзьми. Подтверждает это эпизод в начале рассказа, в котором говорится о пьяном человеке.

    Он ударил собаку на улице, а потом прихошл домой и избил свою жену.

    Главными героями произведения являются собака Кусака и девочка Леля. В первой части рассказа Кусака ещ бездомная собака, е никто не любит: Она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу.

    Во второй части собака знакомится с Лелей, постепенно привыкает к людям и совершенно меняется. От еды шерть Кусаки залоснинилась.

    Она стала ленивой и ласковой, поняла, что если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу.

    Леля тоже очень хорошая девочка, она приласкала Кусаку, не обиделась на собаку за то, что та е когда-то укусила. Леля была против того, чтобы оставлять собаку одну на даче, но е мама не разрешила взять Кусаку, ведь это всего лишь дворняжка. Андреев показывает, что взрослые почти никогда не понимают детей.

    Рассказ «Кусака» очень похоже на Муму И. С. Тургенева, Каштанку А. П. Чехова. И во всех этих рассказах собака предстает как верный, добрый и ласковый друг человека, надежный его защитник. Но люди часто предают этого защитника, и собаки горестно воют.

    Мне очень понравился этот рассказ, он заставил меня ещ раз задуматься над проблемой отношения людей к животным. Мы должны быть более добрыми и ласковыми по отношению к ним, ведь они нам доверяют.

Читайте также:  И.а.гончаров "обломов": описание, герои, анализ романа

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/pomogite-pozhalujsta-s-analizam-rasskaza-l-andreeva-kusaka/

Л. Андреев:

Искусство и развлечения 27 октября 2013

Леонид Андреев – писатель, с которым мы знакомимся ещё в детстве, читая рассказы «Гостинец», «Петька на даче», «Кусака», а также многие другие.

Творчество его проникнуто гуманизмом, пониманием тяжёлой доли тех, кто волею судьбы оказался в трудном положении, кто испытывает страдания от недостатка еды, одежды, да и просто от чёрствости и каменных сердец окружающих. Такими главными героями в произведениях автора выступают не только люди, но и животные.

Яркий тому пример – история бездомной собаки в рассказе, который написал в 1901 году Андреев Леонид, «Кусака» (краткое содержание ее излагается в этой статье). Она трогает сердца читателей призывом к душевности, человечности и ответственности за свои деяния.

Л. Андреев, «Кусака». Краткое содержание произведения

Итак, перейдём к анализу и осмыслению истории, которую запечатлел в небольшом рассказе Леонид Андреев. «Кусака» (краткое содержание не способно передать глубины чувства, которое вложил в рассказ писатель) — это история никому не принадлежащей собаки, живущей на улице.

Унеё нет клички, нет дома, хозяев, да и просто отзывчивых, неравнодушных людей встретить она не может. Собака чаще всего прячется в ей одной известном потайном уголке сада. Иногда она выбегает на улицу. Тогда дети бросают в неё палки и камни, а взрослые свистят вслед.

Собаке повезло встретить добрых людей, дачу которых она охраняла.Идею ответа добром на злобу выводит в этой истории Андреев. Кусака (краткое содержание рассказа можно передать следующей фразой: «Бьют — беги. Никому не верь. Ни от кого не жди добра».) начинает постепенно отвечать на людскую теплоту, оттаивать сердцем.

Дружеские отношения возникают у собаки с девочкой Лёлей, да и со всем семейством. Собаку кормят, любят, и она пытается выразить свою признательность: кувыркается, кружится, радоствно повизгивает, завидя людей. Однако наступает осень, и семейство уезжает с дачи домой. Кусака снова остаётся одна.

Она ищёт, зовёт по-своему любимых уже людей, но никто ей не отвечает. Начинается дождь. Наступает ночь. Собака безнадёжно воет.

Идея рассказа и его основной призыв

Какова же основная идея рассказа? Её можно определить, даже прочитав краткое содержание. Андреев Л.: «Кусака» — это история о том, что бездушное отношение к животным ведёт к безразличию и жёстокости в общении людей между собой.

Не случайно в начале рассказа помещён эпизод с пьяным мужиком, который позвал собаку приласкать, но потом вспомнил вдруг о всех обидах, нанесённых ему людьми, и выместил зло на животном, ударив Кусаку сапогом. Безусловно, к гуманизму призывает в своём творчестве Леонид Андреев. «Кусака», краткое содержание которой мы здесь приводим, также служит этой высокой цели.

Оправдан и эпизод в конце рассказа, показывающий дурачка Илюшу, над которым цинично смеются в деревне и взрослые, и дети.

Чему учит, на что обращает наше внимание в рассказе Леонид Андреев? «Кусака», краткое содержание это тоже подтверждает, — образец так называемого эзопового языка, когда на примере поведения животных показываются и высмеиваются недостатки людей, их неблаговидные поступки. Будьте внимательнее к окружающим, будьте добрее и милосерднее — основной призыв автора этого произведения.

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
«Бешеные деньги», Островский: краткое содержание, тема, герои, анализ произведения

Имя драматурга, члена-корреспондента Петербургской академии наук Александра Николаевича Островского известно всем. Он много потрудился для развития русского национального театра. Его юмор и сатира так отточены, емки и…

Искусство и развлечения
«Третий в пятом ряду»: краткое содержание повести и анализ произведения

Анатолий Алексин – автор более сотни проникновенных и добрых произведений для детей и подростков. Одно из них – «Третий в пятом ряду». Краткое содержание повести представлено в статье.

Искусство и развлечения
Краткое содержание: Платонов «Фро», анализ произведения

Среди произведений отечественных творцов художественного слова творчество Платонова отличалось необычным сочетанием реализма и возвышенных романтических идей. В центре каждого его произведения находится герой и его мы…

Искусство и развлечения
Державин Г. Р., ода «Фелица»: краткое содержание и литературный анализ

Поэт Гавриил Романович Державин (1743–1816 гг.) писал в стиле русского классицизма, который в то время запрещал соединять высокую оду и сатиру в одном произведении, но об этом чуть позже.Поэт принадлежал …

Искусство и развлечения
Г.Р. Державин, ода «Фелица»: краткое содержание, описание и анализ

В 70-х годах XVIII столетия в российской словесности начинаются изменения. Они касаются конкретно поэзии таким образом, что разрушают канонизированные формы. Понемногу это начинали еще Ломоносов, Майков, Херасков, но …

Искусство и развлечения
А. И. Куприн, «Гранатовый браслет»: краткое содержание по главам, анализ рассказа

В 1910 году Куприн создал повесть «Гранатовый браслет». Краткое содержание по главам этого произведения предлагается вашему вниманию. Кроме того, мы проведем анализ повести, который поможет вам разобраться в ее смысле…

Искусство и развлечения
А.В. Вампилов, «Утиная охота»: краткое содержание по главам, анализ

Ранняя смерть автора, пусть и трагическая, заставляет читателей, можно даже уже сказать, не одно поколение любителей литературы, как-то по-особенному относится к произведениям, чьи создатели ушли слишком рано. Как ни …

Искусство и развлечения
«Калина красная», Шукшин: краткое содержание по главам, анализ

Замечали ли вы, что некоторые авторы настолько образно, но при этом незамысловато пишут свои произведения, что даже спустя много лет воспоминания об их творениях всплывают в голове целыми фильмами. Так ярко представля…

Искусство и развлечения
«В окопах Сталинграда»: краткое содержание по главам, анализ

В русской литературе о войне выделяют так называемую «лейтенантскую прозу». Ее отличают правдивость и непредвзятость при изображении боевых действий. Основоположником этого направления часто считают В. Нек…

Искусство и развлечения
Бунин, «Солнечный удар»: краткое содержание рассказа и анализ фрустрации главного героя

Есть произведения, дайджест которых сформулировать крайне сложно. Очень мало скажет человеку, не знакомому с творчеством нобелевского лауреата и великого русского писателя, краткое содержание книги «Солнечный уд…

Источник: http://monateka.com/article/133073/

Ссылка на основную публикацию