Как подготовить сообщение на заданную тему?

«Как подготовить сообщение на заданную тему?» – RuMozg

Сообщение представляет собой краткий и лаконичный текст. Он четкий, ясный и информативный. Сочинение не несет художественной ценности. Здесь не используют метафор, красочных оборотов, эпитетов. Предоставляется тема, в рамках которой и передаются данные.

Текстовые особенности

Главное требование – лаконичность. Никогда произведение такого формата не бывает больших размеров. Предложения короткие и точные. Не допускается использование долгих и насыщенных описаний.

Правила написания

Существуют определенные нормы составления сообщения. Основные правила касаются структуры и лексики.

Рекомендации по написанию:

  1. Нужно информативно передать предмет рассказа. Поэтому разрешается использовать рисунки, схемы и прочий графический материал.
  2. Во всем тексе прослеживается определенная идея. Главную мысль выделяют.
  3. Сложные термины и слова применять не рекомендуется. Каждый должен понимать суть написанного.

Автор обязан отлично ориентироваться в содержании. Важно предварительно подготовиться, обратиться к надежным источникам, книгам, интернет ресурсам. Для полноценности и полноты нужно опираться на несколько материалов.

Последовательность работы

Чтобы быстро и качество создать произведение, рекомендуется придерживаться определенного порядка. Это поможет включить всю необходимую информацию.

Последовательность работы:

  1. Ознакомление с темой. На этом этапе нужно изучить литературу, подобрать методичный материал.
  2. Изучение информативных источников, важных ресурсов.
  3. Из большого объема материала следует выделить наиболее важные аспекты. Именно они и будут задействованы в работе.
  4. Сообщение имеет план. Его разрабатывают заранее.
  5. Написание. К выполнению задания подходят ответственно, включая только избранные тезисы.

Если возникают трудности с материалами, обращаются к знающим людям. Ими выступают преподаватели, учителя, родители. Когда предусматривается публичное выступление, то подготавливаются более тщательно.

Осмысленно вникают в текст, чтобы потом не читать с листка. Суть пересказывают основными фразами. Важные данные указывают на доске.

Их пишут заранее, а во время выступления подчеркивают их, обращаясь к статистической информации.

Структура

Краткое повествование имеет и соответствующий план. Сочинение начинается со вступительной части. Идея звучит сразу, чтобы было понятно, о чем пойдет речь дальше. Здесь читателя знакомят с темой.

Его плавно подводят к основе. Она может состоять из рассуждений, статистических данных, схем, рисунков, полезной информации. Ссылаются на официальные ресурсы. В заключительной части делают короткие и понятные выводы.

Итог является достойным завершением.

Когда работа готова, то дополнительно перечитывают словестное полотно. Из сочинения убирают любые намеки на красочность. Вычеркивают любые сложные и художественные части речи. Красивые эпитеты, метафоры, гиперболы лучше припасти для литературных тексов. В сообщении придерживают научного стиля.

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/kak-pisat-sochinenie/kak-podgotovit-soobshhenie-na-zadannuju-temu.html

Как подготовить сообщение, доклад

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)?

При подготовке сообщения (доклада) целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  • Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  • Изучите подобранный материал.
  • Составьте план сообщения (доклада).
  • Напишите текст сообщения (доклада).

Помните!

Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.

  • Не делайте сообщение очень громоздким.
  • При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.
  • В конце сообщения (доклада) составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.

Само сообщение (доклад) должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи.

Стержневая идея проекта понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению.

Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

  • фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;
  • суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;
  • мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

Самые частые ошибки в основной части доклада – выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов (декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления, несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность основных положений, заключения).

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу.

Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения (“закон края”), поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, “чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего”.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

Объем сообщения – 1-2 страниц текста.

Источник: https://infourok.ru/kak-podgotovit-soobschenie-doklad-1990791.html

Как правильно подготовить сообщение или доклад? Сообщение

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Как правильно подготовить сообщение или доклад?

Сообщение – это устный монолог не более 4 минут, содержащий научную информацию.

Доклад – еще один вид устного монолога научного стиля речи. От сообщения доклад отличается большим объемом информации. Оптимальное время доклада — 5-10 минут. Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее актуальность и значение.Основная часть доклада содержит материал, который отобран учащимся для рассмотрения данной темы. В заключении нужно сделать выводы.

Окончательно отработанный текст доклада можно несколько раз прочитать, чтобы лучше усвоить последовательность изложения, а затем обязательно проговорить вслух. Кроме того, надо проверить, сколько минут займет выступление: заметить по часам время начала и конца проговаривания. Вы должны попасть в требуемый интервал ± 20 секунд.

Структура доклада:

  • Титульный лист (Приложение 1)
  • Введение (один абзац)
  • Основная часть
  • Заключение (один абзац)
  • Список использованных источников (литература, название сайтов)

Требования к оформлению работы

  1. Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полуторный межстрочный интервал. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт TimesNewRoman, кегель 14.

  2. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое, верхнее и нижнее —15мм, левое — 25 мм,. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 125 мм.

  3. Выравнивание текста по ширине.

  4. Перед знаками препинания (кроме тире) не может быть пробела. После знака препинания пробел обязателен.

  5. Разрешается использовать компьютерныевозможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

  6. Перенос слов недопустим.

  7. Таблицы и иллюстрации размещаются по центру листа и нумеруются последовательно арабскими цифрами (Рис.1)

  8. Если иллюстраций несколько, то все они должны быть одного размера.

  9. В тексте на все рисунки, таблицы, схемы, фото должны быть даны ссылки.

Сообщения и доклады оцениваются по следующим критериям:

– соблюдение требований к его оформлению;

– необходимость и достаточностьинформации для раскрытия темы;

– умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в докладе;

– способность учащегося понять суть задаваемых ему вопросов и сформулировать точные ответы на них.

УГЛЕДАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №2

Доклад

по географиина тему

«Зебры – полосатые жители Африки»

Подготовила

ученица 7-А класса

Петрова Ирина

Угледар 2011

Как вы считаете зебра белая в черную полоску или черная в белую полоску? На самом деле зебра — чёрная в белую полоску (чёрный цвет появляется раньше), а не наоборот.

Зебры – дикие африканские лошади; вместе с настоящими лошадьми и ослами составляют род и семейство лошадей, отряда не парнокопытных животных. Отличаются своеобразной окраской тела, состоящей из чередующихся тёмных и светлых полос.

Телосложением некоторые зебры напоминают ослов, другие более сходные с настоящими лошадьми. Роговые мозоли (каштанчики) имеются только на передних конечностях. Грива короткая, прямостоящая; хвост с кистью удлинённый волос на конце.

Различают 3 вида зебр: горную зебру, зебру Грэви и кваггу.

Горная зебра самая мелкая из всех (фото 1). Телосложением похожа на осла. Высота в холке у взрослого жеребца около 125 см. На всём теле вплоть до копыт яркие чёрные полосы, особенно широкие на бёдрах. Голова короткая и широкая; уши длинные. Копыта узкие и высокие; каштанчики крупные. Встречаются в Южной и Юго-Западной Африке.

Рис. 1. Горная зебра

Зебра Грэви значительно крупнее (Фото 2), достигает высоты в холке более 155 см. На всём теле вплоть до копыт чёрные полосы, гораздо многочисленнее и узкие чем у горной зебры. Распространена Южной Эфиопии и прилегающих частях Кении и Сомали.

Фото 2. Зебра Грэви

Квагга – истреблённое непарнокопытное животное (Фото 3), ранее считавшееся отдельным видом зебр. Квагги жили в Южной Африке. Спереди они имели полосатую расцветку, как у зебры, сзади — гнедой окрас лошади, длину тела 180 см.Последняя дикая квагга была убита в 1878 году. Последняяквагга в мире умерла в зоопарке Амстердама в 1883 году.

Фото 3. Квагга

Зебры – стадные полигамные животные, встречающиеся обычно табунами по 10-30 голов. Ранее когда зебры были многочисленны, наблюдались стада по несколько сот и даже тысячи голов. Питаются травянистой растительностью.

Зебры – очень осторожные, быстро бегающие животные. Легко переносят неволю и регулярно размножаются, но приручаются трудно. По наблюдениям, в неволе продолжительность беременности 346-390 дней.

Различные виды зебр скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Известны помеси зебр с различными породами домашних лошадей, ослами и лошадью Пржевальского.

Успешно аклиматизированны в Украине в степном заповеднике Аскания-Нова.

Использованные источники

  1. Документ

    Тезисы к семиотическому изучению культур (в применении к славянским текстам)(совместно с Вяч. Вс. Ивановым, А. М. Пятигорским, В. Н. Топоровым, Б. А. Успенским) 504

  2. Документ

    Тезисы к семиотическому изучению культур (в применении к славянским текстам)(совместно с Вяч. Вс. Ивановым, А. М. Пятигорским, В. Н. Топоровым, Б. А. Успенским) 504

  3. Доклад

    1.13.2.Нулевая терпимость к жестокому обращению в контексте Факультативного Протокола к Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания

  4. Доклад

    В основном звене школы детям все чаще поручаются различные виды самостоятельных работ. Начиная с 5-го класса учащиеся все охотнее и увереннее выполняют их.

  5. Реферат

    Тезисы к семиотическому изучению культур (в применении к славянским текстам)(совместно с Вяч. Вс. Ивановым, А. М. Пятигорским, В. Н. Топоровым, Б. А. Успенским) 504

Читайте также:  Мордовский народ: культура, традиции и обычаи

Источник: https://refdb.ru/look/2122264.html

УКИиК

Рекомендации по подготовке доклада, сообщения.
2015-10-27

Рекомендации по подготовке доклада.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

  1. Определение цели доклада.
  2. Подбор нужного материала, определяющего содержание доклада.
  3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
  4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
  5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
  6. Композиционное оформление доклада.
  7. Запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
  8. Выступление с докладом.
  9. Обсуждение доклада.
  10. Оценивание доклада.

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение (опровержение), заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

  • название доклада;
  • сообщение основной идеи;
  • современную оценку предмета изложения;
  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
  • интересную для слушателей форму изложения;
  • акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение — это чёткое обобщение и краткие выводы по теме.

Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 4 часа

Роль преподавателя:

  • определить тему доклада;
  • оказать консультативную помощь;
  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу;
  • оценить доклад в контексте занятия.

Роль обучающегося:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план доклада;
  • выделить основные понятия;
  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
  • оформить текст письменно;
  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников.

Рекомендации по подготовке сообщения.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно. Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы.

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Яркая речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной силой.

Установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1час.

Роль преподавателя:

  • определить тему и цель сообщения;
  • определить место и сроки подготовки сообщения;
  • оказать консультативную помощь;
  • рекомендовать базовую и дополнительную литературу;
  • оценить сообщение в контексте занятия.

Роль обучающегося:

  • собрать и изучить литературу по теме;
  • составить план или графическую структуру сообщения;
  • выделить основные понятия;
  • ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;
  • оформить текст письменно;
  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;
  • соответствие содержания теме;
  • глубина проработки материала;
  • грамотность и полнота использования источников;
  • наличие элементов наглядности.

Источник: http://ukiik.ru/rekomendatsii-po-podgotovke-doklada-soobshheniya/

Как сделать хороший научный доклад

Всем, так или иначе, иногда приходится рассказывать окружающим о своих успехах и делах. Для учёных же, в особенности, доклады являются обязательным и важным атрибутом повседневной деятельности.

Однако хотя почти все, начиная со студенческих лет, тратят массу времени на создание и улучшение своих презентаций, лишь немногим известны простые принципы подготовки хороших докладов.

Поэтому мы уверены, что эссе израильского учёного Ури Алона, опубликованное недавно в журнале Molecular Cell, будет интересно всем, кто планирует блистать на научных конференциях и не ударять лицом в грязь на лабораторных семинарах. Эта статья удачно дополнит недавнюю — «Советы начинающим, как опубликовать научную статью».

Сделать хороший доклад может каждый. Каждый может улучшить свою технику докладов. Я пишу эту статью в надежде поделиться своими навыками проведения лекций (и многим другим, что имеет отношение к публичной стороне жизни учёных). В моём понимании, все учёные обязаны знать основы проведения хороших докладов. Это принесёт пользу и докладчику, и его слушателям.

Мой подход включает в себя и элементы театрального искусства, и принципы ораторского мастерства. Цель этих принципов не маркетинговая — это не наведение внешнего блеска на по сути бесполезный продукт. Суть этого подхода в том, чтобы дать людям понятие о важности вашей работы, показать её так, как она видится вам. Можно выделить три основных принципа хорошего доклада:

  1. Подготовка слайдов: каждый слайд должен иметь собственное полное заглавие;
  2. Презентация: установите зрительный контакт с аудиторией, смотрите в зал, а не на экран;
  3. Вопросы: выслушайте вопрос, повторите его. Помните, в вопросе главное — его содержание, а не его тон, которым его задали.

Подготовка

Подготовка хорошего доклада должна начинаться с поиска ёмкого и точного названия для презентации. Это должно быть сделано прежде, чем вы начнёте готовить слайды. Придумайте название самостоятельно. Оно должно одним предложением описывать тему и цель доклада.

Например, название может быть таким: «Клетки изменяют свою форму регулированием цитоскелета». А вот пример того, как называть сообщение не стоит: «Форма клетки и цитоскелет». Почему? Потому что это предложение не окончено, его смысл не полон.

Название — это ориентир для вас: оно подскажет, что включить в презентацию, а что оставить до следующего раза. Доклад должен содержать только те материалы, которые относятся к названию.

Не включайте в доклад сухие (хотя бы и интересные) данные, если они не относятся к этой теме.

Теперь, когда у вас появилось общее название, раскройте его через набор подзаголовков отдельных слайдов, постепенно подводящих слушателя к сути сообщения. Напомним, что у каждого слайда должен быть свой собственный заголовок. Следующие один за другим, эти заголовки должны складываться в стройную логическую цепочку.

Заголовок каждого слайда должен быть полным предложением, которое бы описывало его главную идею и предмет. Заголовок поможет аудитории сразу же уловить основное послание.

Избегайте называть слайд вопросительными формами типа «Что происходит с количеством клеток?» или словосочетаниями вроде «Измерение количества клеток».

Вместо этого используйте полные предложения, которые передают идею, которую вы собираетесь донести до слушателей. Вот удачный пример: «Количество клеток увеличивается со временем». Так лучше?

Придумать название доклада и заголовки каждому слайду непросто. Однако эти усилия нужно считать неотъемлемой частью вашего исследования; это поможет сосредоточиться на том, что является важным и существенным, и найти упущенные моменты.

Заглавие также поможет сделать слайды простыми в восприятии: каждый слайд должен содержать только то, что на самом деле существенно. Если слайд содержит два заглавия — две важные идеи — лучше разбейте его на два слайда.

Экспериментальных данных не должно быть чересчур много; иначе заглавие можно будет сменить на «Я произведу на вас впечатление фактом того, что я сделал много работы».

Во время подготовки к докладу выучите первых два-три предложения для каждого слайда наизусть. Выучите текст лекции: практикуйте его до тех пор, пока не вызубрите.

Рассчитайте длительность доклада так, чтобы закончить раньше отведённого времени — и никогда не затягивайте! Идеально будет, если вы рассчитаете свою речь так, чтобы уложиться в 2/3 отведённого времени.

Например, если у вас есть для доклада 60 минут, запланируйте длительность 40 минут, или 20—30 слайдов.

Очень важно в начале доклада правильно построить вступительную часть. Помните, что аудитория многого не знает, и им приятно будет услышать известные и очевидные вещи.

Поэтому вы должны вводить слушателей в проблему постепенно, от простого понемногу переходя к всё более сложному, от общих понятий — к конкретным проблемам вашей работы.

Это поможет аудитории понять вас, а вам — гарантирует внимание слушателей.

Презентация

Хорошая презентация — это двусторонняя коммуникация с аудиторией. Поэтому в первую очередь необходимо установить со слушателями зрительный контакт. Не зарывайтесь в свои слайды — это признак страха и неуверенности перед аудиторией.

Как и во время театральных представлений, аудитория сочувствует «герою» и идентифицирует себя с лектором. По сути, слушатели сами заинтересованы в том, чтобы доклад был интересным. Если же вы «отключитесь» от аудитории и сосредоточитесь только на слайдах, то и за вашим докладом перестанут следить.

А когда вы устанавливаете зрительный контакт и заинтересовываете аудиторию, слушатели отвечают тем же.

Визуальный контакт даёт вам возможность понять состояние слушателей и приспособиться к еле заметным переменам в их настроении.

Если вы ощущаете, что аудитория теряет внимание — измените интонацию или манеру жестикуляции, сделайте паузу или скажите то, что чувствуете прямо сейчас, например: «Становится жарко» или «Я чувствую запах кофе», — неважно, что именно, но что-то из того, что ощущает большинство людей в зале. Такая передышка позволит отдохнуть и восстановить нарушившийся контакт.

Когда у вас накопится научный ораторский опыт, начните превращать формальный доклад в увлекательный рассказ. Расскажите историю — из какого наблюдения вытекла ваша работа, и какие были первые шаги.

Вспомните, как росла напряжённость в предзнаменовании открытия. И наконец, вспышка: «Ах, вот же ответ».

Грамотно представленный популярный рассказ о возникновении, становлении и решении проблемы чаше бывает более познавателен, чем сухой язык фактов.

Язык тела также важен для коммуникации. Очень часто можно видеть лектора в искажённой позе: плечи его повёрнуты к аудитории, глаза устремлены на слайды, в одной руке лазерная указка, а в другой — переключатель слайдов.

Это — «оборонительный» язык жестов, который ухудшает контакт со зрителями и увеличивает напряжение самого лектора. Сделайте короткую видеозапись своего доклада, и вы увидите то, о чём сейчас идёт речь.

Со временем большинство людей находят свой «открытый» язык жестов, и это помогает чувствовать себя во время доклада более раскованно. И чем раньше вы отработаете свой стиль, тем плодотворнее пройдут ваши будущие презентации.

Кроме того, не забывайте, что именно вы ответственны за то, чтобы аудитория поняла суть ваших работ. Не используйте вопросы типа: «Вы понимаете? Вам всё ясно?»; спрашивайте «Я понятно объяснил?..», — так вы возложите ответственность за ясность изложения непосредственно на себя и освободите слегка рассеянных или уставших слушателей от груза подспудных упрёков.

Как отвечать на вопросы

Вопросы — это уникальная возможность узнать мнение специалистов и более широкой аудитории о вашей работе. Хотя многие считают вопросы из зала аналогом студенческих экзаменов и отвечают чересчур коротко, желая покончить с этим как можно быстрее. Вот несколько советов, которые помогут вам расслабиться, понять вопросы и выразительно на них ответить.

Во-первых, не забывайте про зрительный контакт с людьми, которые задают вопросы. Во-вторых, повторите вопрос теми же словами так, чтобы каждый мог его услышать (часто регулировка микрофонов на сцене и в зале разная, и другие слушатели могут не понять или не расслышать вопроса).

Это также даст вам дополнительное время, чтобы лучше понять смысл сказанного.

Проверьте по реакции оппонента, поняли ли вы смысл вопроса, и если нет — не стесняйтесь попросить объяснить ещё раз или переформулировать вопрос (особенно это актуально, если вопрос задаётся не на родном языке).

Выслушайте вопрос: мы часто начинаем отвечать немедленно после первых двух слов, как будто мы ожидали именно такой реакции. Но часто именно так можно попасть впросак.

Теперь, когда вам задали чёткий вопрос, согласитесь, что вопрос стоящий. Скажите «да» самой идее, потому что всякая идея имеет право на существование и обсуждение. Можно честно признаться: «я не знаю», «я не думал об этом прежде», «давайте поговорим об этом после лекции» или «это очень точное замечание».

К сожалению, некоторые вопросы на научных докладах задаются немотивированно агрессивным тоном. Тут важно отделить драматическое выступление — «музыку» (эмоциональное настроение) вопроса, — от содержания.

Агрессивно заданный вопрос может вызвать интуитивную защитную реакцию, и вы не поймёте смысла спрошенного. Если же отделить агрессию от содержания, то у вас есть шанс ответить корректно и, в то же самое время, не испытывать терпения присутствующих.

Читайте также:  Климатические пояса земли

Это одновременно сведёт агрессию на нет и прибавит вам очков.

Очень важен первый вопрос, потому что ваша манера отвечать определит тон последующей дискуссии. Именно началу этой части выступления уделите максимум времени и внимания.

И конечно, обязательно учтите все заданные вопросы при подготовке к следующему выступлению (начните опять с подготовительной фазы).

Таким образом, вы предупредите появление одних и тех же вопросов снова и снова и сможете перейти к вопросам «следующего уровня».

Преодоление страха перед аудиторией

Если вы озабочены тем, как сделать доклад, если вы беспокоитесь и волнуетесь — то вы не одиноки. Большинство людей имеет страх перед аудиторией: боязнь того, что аудитория не поймёт вас или найдёт ошибки в работе, и вы с позором будете выставлены вон из научного общества.

Страх — это ужасное чувство, которое вызывает «сверх-подготовку» — дублирование каждого слова на слайдах и представление лишних данных. Возможно, единственная положительная роль страха — это то, что в этом случае опытные слушатели проникнутся к вам жалостью и будут подбадривать.

Однако успехом это назвать уже не получится.

Один из лучших способов преодолеть страх перед аудиторией — это представить себе, что вы — проводник, который ведёт слушателей сквозь захватывающую историю, держа каждого из них за руку.

Внимательно следите, чтобы никто не отстал. Если у вас есть знакомые в зале — представьте, что вы просто беседуете с ними, а вокруг постепенно собираются люди, тоже желающие послушать.

Постепенно вы приобщите к разговору всю аудиторию.

Не стесняйтесь отрабатывать эти несложные приёмы на любом выступлении, и я обещаю вам, что постепенно подготовка ваших презентаций выйдет на качественно новый уровень, и доклады с семинарами превратится в приятное времяпрепровождение (даже для вас ;-).

Перевод эссе «How To Give a Good Talk» подготовлен при участии П. Старокадомского. (Оригинал.)

Источник: https://biomolecula.ru/articles/kak-sdelat-khoroshii-nauchnyi-doklad

Классные страницы 9 `В` класса – Как подготовить сообщение (доклад)

Доклад – вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

  • Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 – 10 источников).
  • Составление библиографии.
  • Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
  • Разработка плана доклада.
  • Написание.
  • Публичное выступление с результатами исследования.

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. 

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль.

Академический стиль – это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ.

Данный стиль определяет следующие нормы:

  • предложения могут быть длинными и сложными;
  • часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;
  • употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд»;
  • авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»;
  • в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Как подготовить доклад по гуманитарным наукам – смотри памятку «Как написать реферат». 

Доклад по физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам имеет некоторые отличительные черты.

  • Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
  • Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему вами выбрана именно эта тема).
  • Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
  • Задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие).
  • Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы, формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер).
  • Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).
  • Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.
  • Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.
  • Титульный лист
  • Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)
  • Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
  • Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
  • Список литературы. Правила составления списка используемой литературы смотри в памятке «Как написать реферат».
  • Продолжительность выступления обычно не превышает 10 – -15 минут, поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.
  • В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.
  • Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.
  • Не бойтесь аудитории – ваши слушатели дружески настроены.
  • Выступайте в полной готовности – владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
  • Сохраняйте уверенный вид – это действует на аудиторию и преподавателей.
  • Делайте паузы так часто, как считаете нужным.
  • Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 100 – 120 слов в минуту.
  • Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
  • Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен слушателями и учителем.

Источник: http://s183class.narod.ru/index/0-29

Как написать доклад

Содержание

Во время обучения в вузе студент должен выполнять различные виды работ, одной из них является доклад.

Доклад представляет собой самостоятельную научно-исследовательскую работу, автор которого раскрывает суть исследуемой темы, рассматривает ее со всех точек зрения и высказывает собственный взгляд на проблему.

Доклад бывает двух видов – устный и письменный. Однако не зависимо от его вида, в докладе должны сочетаться три качества исследователя – умение провести анализ и преподнести результаты исследования, а также ответить на поставленные вопросы.

Доклад отличается академическим стилем, для которого характерны следующие черты:

  • предложения могут быть сложными и длинными;
  • часто встречаются научные термины и иностранные слова;
  • используются вводные конструкции, такие как «по всей видимости» и пр.;
  • слабо выражена авторская позиция. То есть, не допускается использование местоимения «я» или словосочетаний «я считаю», «на мой взгляд» и т.д.;
  • в тексте могут встречаться общие слова и штампы.

Структура доклада

Если доклад предполагает письменное изложение, он должен быть правильно оформлен и содержать:

  • титульный лист;
  • оглавление, в котором указываются пункты доклада и страницы начала каждого пункта;
  • вводная часть, где обозначается суть исследуемой проблемы, определяется значимость темы и указываются задачи и цели доклада. Также дается характеристика использованной литературы;
  • основная часть, состоящая из нескольких разделов;
  • заключительная часть, в которой подводятся итоги исследования;список использованной литературы.

Этапы работы над докладом

Чтобы написать полноценный, качественный доклад студент должен придерживаться следующего плана работы:

  • Прежде всего, необходимо подобрать и проанализировать источники по теме. Рекомендуется для работы использовать около 8-10 источников.
  • Затем следует составить библиографию и приступить к обработке и систематизации материала, а также подготовке выводов и обобщений.
  • Следующим этапом будет составление плана доклада и его написания.
  • Завершающий шаг – публичное выступление. Его продолжительность не должна превышать 10-15 минут. Поэтому при подготовке к выступлению из текста работы необходимо выбрать основное.
  • Для успешного выступления рекомендуем заучить все термины, которые вы использовали в докладе.
  • В том случае, когда вы не располагаете временем чтобы написать полноценный доклад, можете воспользоваться услугами специалиста биржи студенческих работ. Он выполнит работу, которая будет полностью соответствовать требованиям вуза и раскрывать тему.

Скачать пример доклада

Источник: https://studwork.org/spravochnik/oformlenie/doklad/kak-podgotovit-doklad

Как написать доклад на любую тему

Готовим студенческий доклад In ДокладТэги студенческий ликбез02.11.2015 Коллективный мозгПросмотров: 12.8K Доклад – небольшая научно-исследовательская работа, посвященная одной узкой теме. Он может быть сделан как в письменной, так и в устной форме. Скорее всего, студенту придется делать его в обеих формах.

Институт имеет Государственную лицензияю на право ведения образовательной деятельности № 033416 (бессрочная)  Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы.

Подробнее: xn—-8sbiecm6bhdx8i.

xn--p1ai

Если раньше школьникам, студентам или работающим людям для правильного составления доклада нужно было изучить несколько методичек, то современным пользователям гораздо легче справиться с этой работой.

На просторах Интернета можно найти подробное описание того, как правильно писать доклад, а также можно посмотреть готовый образец. Отметим, что доклад – это разновидность самостоятельной работы, в которой кратко излагается какая-то тема.

Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Подробнее: www.sinykova.ru

В школе и вузе учащимся регулярно нужно создавать доклады на всевозможные темы. Школьники нередко оказываются в сложном положении, получив такое домашнее задание.

Трудно сориентироваться в теме, обозначить круг основных вопросов, хорошо подобрать материалы и всё грамотно изложить. Если точно знать принципы написания доклада, основные особенности и нюансы, можно отлично овладеть всеми необходимыми методиками.

Тогда написание доклада будет занимать гораздо меньше времени, а результат порадует преподавателей и самого учащегося.

В различных учебных заведениях довольно часто задают написать доклад. Те, кто делает это впервые. Всегда задаются вопросом, как написать доклад правильно. Но сначала нужно знать, что же такое доклад. Доклад — научно — исследовательская работа, где автор описывает исследуемую проблему, раскрывает собственный взгляд на нее, приводит другие точки зрения.

Подробнее: www.russkij-yazyk.com

5 части:Выбор темыПоиск информации по темеПодготовка к написанию докладаНаписание докладаПоследние штрихи Вам нужно написать доклад и вы понятия не имеете с чего начинать? Не волнуйтесь, wikiHow вам поможет. Следуя нашим советам, вы напишите доклад в кратчайшие сроки.

Подробнее: ru.wikihow.com

За последние пару месяцев посетил довольно много различных мероприятий: конференций, семинаров, круглых столов, мастер-класов. И всегда было что-то, что запоминается, а что-то не очень. А бывает так, что вроде и тема интересная, и компания солидная, а доклад – ну совсем никакой…

Подробнее: MarketNotes.ru

Одна из первых научных работ студента – доклад, который помогает не только усвоить тему, но и правильно, красиво выражать свои мысли. Однако, не каждый учащийся знает, как сделать доклад, так как самое сложное – это собрать материал и составить по нему план. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Читайте также:  Казань: население, промышленность и культура

Подробнее: NauchnieStati.ru

Многие студенты, а иногда и школьники, задаются вопросом, что такое реферат. Несмотря на то что эта письменная работа относится к числу самых простых заданий в учебных заведениях, далеко не каждый учащийся знает, из чего она состоит и как правильно написать или оформить свой труд. Попробуем разобраться.

Подробнее: www.mnogo-otvetov.ru

Вам дали задание подготовить доклад, не переживайте, это совсем не так сложно, как кажется.

Первое, что вы должны сделать, – это изучить все указания и требования, которые вам дал преподаватель. Отталкиваясь от них и надо работать.

Перед вами может просто стоять задача – рассказать, а может быть, и проанализировать. Это совсем разные вещи, и готовить их надо по-разному. Так что будьте внимательны!

Реферат (от латинского «referre» – докладывать, сообщать) – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Обычно целью реферата является – сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Данная статья посвящена вопросу, который волнует большое количество школьников и студентов, а именно: как написать доклад? Тем, кто учится, часто приходится делать доклады на самые разные темы. Однако редко кому из учащихся объясняют, как этот самый доклад следует писать. Мы решили исправить данное упущение преподавателей, и посвятили целую статью, в которой детально рассмотрели вопрос написания доклада.

Подробнее: xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

В «Толковом словаре» Ожегова слово «доклад» имеет несколько значений. Одно из них: «публичное сообщение, развернутое изложение какой-нибудь темы». Именно это значение мы и будем использовать в нашей статье.

Итак, вы готовите доклад по какой-либо теме. Он может быть устным или письменным. В любом случае доклад должен быть напечатан или написан от руки на бумаге. О том, как правильно оформить доклад, создать титульный лист, мы и расскажем в нашей статье.

Доклад – это авторская научно-исследовательская работа по определенной теме с раскрытием ее сути на основании личного мнения и различных точек зрения по предмету изыскания.

По способу подачи материала различают доклад в устной форме и письменный.

Отличительная черта доклада – его научный, академический стиль, заключающийся в особом способе подачи материала, что подразумевает соблюдение характерных для научных работ норм.

Подробнее: distance-teacher.ru

Среди всех студенческих работ одной из самых простых является реферат.

Его объем не превышает двадцати страниц и он не содержит практической части.

Задача реферата – контроль усвояемости учебного материала студентом Рё проверка его навыков самостоятельной работы СЃ источниками.

Подробнее: prostudenta.ru

Доклад — достаточно краткое освещение выбранной темы. С данной формой научной работы знаком почти каждый школьник, студент или ученый. Несмотря на свою простоту, доклад должен быть написан по определенным правилам. Сегодня мы расскажем вам, как оформить доклад.

Едва ваш малыш пошел в школу, а уже первое (да такое ответственное!) задание – доклад! Или он уже ученик «со стажем», а написание выступления все еще вызывает много вопросов. Доклад – это сообщение, которое проясняет суть предложенной темы. Они бывают устные и письменные. Но, на всякий случай, лучше иметь текст в написанном виде, особенно если в нем много дат или названий.

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-napisat-doklad-na-lyubuyu-temu/

Как подготовить хороший доклад на конференцию

За последние пару месяцев посетил довольно много различных мероприятий: конференций,  семинаров, круглых столов, мастер-класов. И всегда было что-то, что запоминается, а что-то не очень. А бывает так, что вроде и тема интересная, и компания солидная, а доклад – ну совсем никакой…

Поэтому я решил на собственно опыте написать основные моменты, которые следует учитывать при подготовке доклада. Уверен, что эти небольшие тезисы помогут вам подготовить хороший доклад.

Соответствие темы содержанию

Как не странно это звучит, но зачастую тема никоим образом не соответствует тому, о чем именно рассказывает докладчик. Причин тому много. Во-первых, многие ездят с одним и тем же докладом, только меняя название, чтоб звучало по-разному.

Во-вторых, некоторые специально придумывают красивые «цепляющие» названия. В-третьих, часто начинают доклад писать об одном, но в ходе написания акценты смещаются, и доклад сильно отличается от первоначальной задумки, а тема так и остается.

Поэтому, после того, как вы подготовили доклад, еще раз сравните содержание и название. Это важно, потому что слушатели могут почувствовать себя обманутым, придя на одно, а услышав совсем иное.

Соответствие доклада конференции

Другая проблема может заключаться в том, что сам доклад не соответствует теме конференции. Я не говорю о совершенно разных сферах. Но ведь вы знаете, что в каждой тематике есть еще множество направлений. Посмотрите секции, другие доклады. Вписываетесь ли вы в данную среду. В рамках этого замечания, можно выделить соответствие вашего доклада уровню подготовки аудитории.

Хотя бы условно определите, на кого рассчитан ваш доклад: профессионалов в вашей сфере, новичков или средний уровень, и сравните с потенциальной аудиторией. Часто бывает так, что сидишь и чувствуешь себя идиотом, потому что докладчик говорит вообще на непонятном терминологическом языке.

С другой стороны, бывает и так, что говорят очевидные и банальные вещи, и ты просто жалеешь о потраченном времени (и деньгах).

Готовьте презентацию к докладу

Презентация – очень важная часть важная доклада, которую часто недооценивают. Следует понимать, что подавляющее число людей- визуалы.

Да и те, кто привык воспринимать много информации на слух, намного лучшее ее поймут и запомнят, если она будет подтверждена визуальными образами.

О том, как подготовить презентацию можно написать отдельную статью, но если кратко – она должна быть не большая но и не маленькая 15-25 слайдов в среднем, информация там должна быть изложена тезисно, подтверждающая ваши слова.

Люди не будут вчитываться в большое количество информации на слайде, учтите это. Главный принцип – презентация должна согласовываться с докладом и иллюстрировать то, что вы говорите.

Если это исследования – то должны быть таблицы и графики, если это рассказ, то тексты и тезисы.

Картинки можно использовать, для разрядки, чтоб не было слишком скучно, но они должны хоть как-то быть связаны с самим слайдом.

Ваш голос

Вынужден признать, что далеко не все могут делать доклады. У некоторых людей изначально неправильно поставленный голос, например, дефекты дикции. Конечно, это все исправляется тренировками. Но, часто бывает так, что и доклад интересный, и презентация неплохая, но уже через 10 минут все спят.

Тихий, убаюкивающий голос докладчика – самое страшное. Следует понимать всю обстановку на конференции – это как правило 2-3 дня, когда люди с утра и до вечера слушают других людей, периодически выпивая. Неудивительно, что под усыпляющий голос, сидя в уютном кресле многие засыпают.

  Поэтому, сразу объективно оценивайте свои шансы сделать хороший доклад. Или пошлите другого специалиста.

Репетируйте свой доклад

В детстве, я часто учил стихи и сам себе их рассказывал, чтоб лучше запомнить. Эта привычка сохранилась и до сих пор. Доклады я часто читаю вслух сам себе, и рассказываю, засекая время. Вы себе даже не можете представить, насколько это важно – готовиться заранее.

Я встречал такое, что докладчик впервые видит презентацию прямо во время доклада, долго смотрит на экран и потом бурчит про себя – что же они этим хотели сказать.

Это немного поднимает настроение аудитории, бесспорно, но мнение о докладчике и о компании в целом, как вы сами понимаете, складывается не лучшее.

Проблема в том, что люди, особенно специалисты, считают ниже своего достоинства готовиться заранее. Мол, я такой гений, итак все классно расскажу. Такие люди встречаются, но редко… Каким бы талантливым вы не были, все же я настоятельно рекомендую готовиться к докладу заранее. И в плане знакомства материала, и в плане времени (крайне редко кто реально укладывается в регламент).

Знание темы доклада

Еще один момент – докладчик должен не просто знать свой доклад, он должен хорошо разбираться в самой теме. Во-первых, в презентации может быть какая-то ошибка.

Или же, во время доклада вы случайно переставите слова местами и может получится полный бред… Ну и главное, после доклада обязательно будут вопросы, на которые нужно ответить правильно.

Кроме того, и пожалуй это важнее всего, знающий человек намного интересней расскажет доклад, сможет привести примеры, сделать отклонения… Поверьте, это всегда чувствуется, «в теме» ли человек, или нет…

Так же сюда можно включить интерес к теме. Как аудитории, так и самого докладчика. Например, я знаю тему микро и макроэкономики. Но она мне не очень интересна. Поэтому, я могу сделать доклад по ней, но рассказывать буду скучно, т.к. самому не очень. Так что  имейте в виду, докладчик должен не только знать тему, она ему еще должна быть интересна…

Новизна информации

Это довольно банальная заметка но все же – любой доклад (статья, труд), должна иметь элементы новизны, т.е. что-то, о чем раньше не говорили. Или же, иной взгляд на уже известный всем предмет. Конечно, повторение – мать ученья. Однако. Конференция все-таки для других целей – именно для обмена новыми знаниями, а не повторениями того, что уже все знают.

В докладе используйте только проверенные, достоверные данные

Еще одна ошибка многих докладчиков – ссылаться на непроверенные данные или собственные умозаключения. Это понятно, ведь фундаментальные, серьезные исследования проводятся редко, а коммерческие данные достать вообще проблемно.

Вот многие и используют данные, взятые «с потолка» и прикинув «на глаз».

Увы, ценность таких данных и докладов нулевая, если не отрицательная… Если нет данных, то и не ссылайтесь на них… Ведь в дальнейшем, кто-то будет точно так же ссылаться на вас, на непроверенные или заведомо неверные данные…

Не используйте саморекламу

И последнее на чем хотелось бы остановиться – не стоит использовать саморекламу в докладе. Все-таки люди приходят туда не за этим.

И чрезмерное использование в докладе слов, типа «мы –лидеры», или «информация от компании номер один» и т.п. выражения. Все равно люди не придадут этому значение (бумага стерпит все).

Лучше, пусть они запомнят вас качеством доклада. А самохвальство – может сложить только негативное впечатление.

Ну вот, вкратце, и все, что я хотел сказать. Готовьте хорошие доклады, господа

(Пока нет оценок)
Loading…

Источник: http://MarketNotes.ru/management/good_dokla/

Ссылка на основную публикацию