Человек и микрокосмос живой природы

Человек и микрокосмос живой природы

Существует высказывание: «Природа не терпит пустоты». Это действительно так. Человек является неотъемлемой частичкой природы. Живой мир окружает нас всегда: на улице, на природе, на учебе, дома.

Возникает вопрос: а почему? Потому, что существует живой мир, невидимый невооруженным взглядом, который находится вокруг нас всегда. Это мир микроорганизмов. (На изображении элемент крылышка стрекозы Anax junius.

(P. Kelly))

Микробы невидимы невооруженным взглядом, имеют очень маленькие размеры, но роль их в жизни человека огромна.

Если мы себя чувствуем хорошо, у нас отличное настроение, мы ощущаем бодрость и активность, это значит причина этому — полное содружество человека с микрокосмосом живой природы.

Как это может быть?

Происходит ряд процессов, благоприятно действующих на человека. Пища поступает в организм человека. В организме идут микробиологические процессы распада питательных веществ, выделяется большое количество энергии. Энергия расходуется на жизнедеятельности человека.

Но это будет происходить тогда, когда, в организме находятся, или поступают с пищей полезные, например молочнокислые бактерии. Они способствуют быстрому усвоению пищи, выработки желчи, насыщению крови кислородом. Для человека наиболее полезны лактобактерии и бифидобактерии.

Эти маленькие живые существа помогают подавить в организме человека процессы гниения, брожения пищи или ее остатков.

Лактобактерии и бифидобактерии живут и размножаются в кисломолочных продуктах. С этими продуктами они попадают в организм человека. Но в организме эти полезные существа могут жить не везде.

В желудке среда для них неблагоприятная, а в кишечнике вполне подходящая. Если у человека в кишечнике много лактобактерий и бифидобактерий, то это очень хорошо. Желудочно-кишечный тракт тогда работает как часы, не давая сбоев.

Отсюда хорошее самочувствие и отличное настроение.

Но в организм попадает еще очень много других микробов, как же они уживаются друг с другом? Наши малютки молочнокислые бактерии, настоящие защитники человека.

Они подавляют всех вредных микробов: кишечную палочку, бациллы, гнилостные бактерии. Только для этого мы им должны немножко помочь.

Наши защитники любят, когда мы употребляем в пищу много овощей, фруктов, молочных продуктов, каш из целого зерна.

В таком случае для бифидобактерий и лактобактерий много пищи, они быстро размножаются, становятся постоянными обитателями организма человека. Но так бывает не всегда. Разные вредные факторы окружающей среды могут привести к заболеванию человека.

В этом случае человек плохо себя чувствует, бывает вялым, может подняться температура. Это значит, в организме начли быстро размножаться вредные микробы, которые называются патогенными. В такой период происходит борьба в организме, между вредными и полезными микробами.

Наша задача в этот момент помочь организму подавить патогенные микробы. Самый простой вариант это увеличить в организме количество наших маленьких защитников.

Значит нужно потреблять пищу, которую любят молочнокислые бактерии, и употреблять продукты, где они содержаться – кефиры, йогурты, продукты на молочнокислых заквасках.

А как быть тем людям, у которых очень мало в организме этих полезных бактерий, или вообще почти нет? В этом случае помогут специальные лекарства из молочнокислых бактерий.

Что же это за лекарства? Это специально выращенные в микробиологических лабораториях клетки бифидобактерий и лактобактерий. Они высушены при определенных режимах, поэтому сохраняются живыми очень долго в любых условиях.

Попадая в организм, находят для себя питательные вещества, начинают размножаться и бороться с вредными микробами, возбудителями болезней.

Даже маленькие дети знают сейчас, что такое антибиотики. Это современные лекарства. Но мудрая природа их изобрела задолго до человека. Антибиотик пенициллин известен достаточно давно.

А знаете ли вы, что пенициллин может образоваться в виде налета плесени на поверхности скисшего молока? Раньше деревенские лекари лечили таким продуктом долго не заживающие раны, кожные болезни.

Сейчас конечно плесенью никто не лечиться, но антибиотики применяют люди заболевшие, по указаниям врачей.

Микробы самые маленькие существа на нашей Земле, но они и самые древние. Они первыми появились на нашей планете, поэтому приспособились к жизни на Земле, гораздо лучше человека.

Человек это частичка природы, микробы тоже. Если человек будет жить в содружестве с полезными микробами, он будет здоров, бодр, активен.

Микробы могут жить без кислорода, почти без воды, при очень высоких температурах и очень низких, а человек нет.

Полезные микробы для человека это пища, лекарства, окружающая природа, в которой не было бы круговорота веществ без микробов. Поэтому когда говорят: «Природу нужно беречь!», это значит нужно беречь и маленьких помощников и защитников человека в окружающем мире микрокосмоса.

Жицкая Марина Александровна / г. Ачинск / КГБОУ  СПО Ачинский механико-технологический техникум/ преподаватель биологии

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2336

Человек как микрокосмос в античной философии

Проблема человека была обозначена, хотя и в неразвитой форме, уже в философии древнего мира. Известно, что в ту эпоху господствовал космоцентризм как тип философского мышления.

Все существующее рассматривалось как единый и необъятный Космос, а человек мыслился как его органическая часть, как «малая Вселенная». Он как бы погружен в этот Космос и живет по его законам.

Предполагалось, что человек несвободен, поскольку окружающий мир огромен и таинственен, а нередко даже и враждебен человеку. Идеальное существование человека — это жить все же в согласии с этим миром, в чем и состоит подлинная мудрость.

Поворот философской мысли к теме отдельного (отделенного) от Космоса человека принято связывать с именем греческого философа Сократа. В центре внимания Сократа, как и некоторых софистов, — человек. Но человек рассматривался Сократом только как нравственное существо.

Поэтому философия Сократа – этический антропологизм. Интересам Сократа были чужды как мифология, так и физика. Он считал, что толкователи мифологии трудятся малоэффективно. Вместе с тем Сократа не интересовала и природа. Он говорил: «местности и деревья ничему не хотят меня научить, не то что люди в городе».

Сократ призывал человека заниматься углубленным познанием самого себя, выявляя свою нравственную позицию. Призыв «Познай самого себя!» стал для Сократа следующим девизом после утверждения: «Я знаю, что ничего не знаю». Оба они и определили суть его философии.

Вечное самопознание, поиск самого себя в мире — в этом и состоит подлинный смысл жизни человека. Позже Эпикур заострил внимание на проблеме свободы и счастья человека. Он полагал, что каждый человек способен избирать собственную траекторию бытия, т.е. жизненный путь.

Философ Диоген предложил для осмысления тему аскетизма, под которым он понимал весьма скромный образ жизни, установку на умеренность во всем.

В древней философии рассматривались преимущественно отдельные стороны (аспекты) проблемы человека. Так, Демокрит решал вопрос о выделении человека из звероподобного состояния. Аристотель особое внимание обратил на социальные качества человека, охарактеризовав его как «политическое животное» с разумной душой. Платон – сознательный и последовательный объективный идеалист.

Платон обозначил тему взаимоотношений гражданина и государства, раскрыл социальные типы личности, определял человека, как воплощение бессмертной души. Эта же тема активно осмысливалась в древнекитайской философии (конфуцианство). В философии индийского буддизма центром внимания стала тема страданий человека и поиск путей их преодоления.

Практически во всей древней философской мысли шла речь о мудрости как умении человека жить в согласии с природой, Космосом. В это время (в философии Древней Греции) были заложены основы гуманизма — идейного течения, которое рассматривает человека как существо уникальное, высшую ценность и цель общества.

В целом же древняя философия делала акцент не столько на внутреннем духовном мире человека, сколько на его взаимоотношениях с миром внешним, с Космосом.


Возникновение цивилизации. Общая характеристика раннеземледельческих цивилизаций.

Разрушенные до основания природными катаклизмами и социальными противоречиями великие цивилизации древности, оставили после себя не только развалины великолепно устроенных городов, обломки величественных монументов и фрагменты прекрасных произведений искусства. Они оставили нечто большее – культурную традицию, которая сохраняет непреходящее культурное значение и в наши дни.

Формирование цивилизации, сменившей родовую форму организации, было достаточно длительным процессом, в котором можно выделить три основных периода.

Первый связан с появлением раннеземледельческих культур эпохи мезолита; второй – с формированием городов эпохи неолита, выполнявших функции агроцентров; третий – с возникновением городов-государств, появившихся в «бронзовом веке» на территории Египта, Месопотамии, Эгеиды, Индии и Китая.

Начало постепенного перехода человека от родовой к цивилизованной форме бытия относится ко времени окончания ледникового периода (ранний мезолит).

Изменение климата привело к сокращается крупных животных, охота на которых была основным источником пищи для людей палеолитической эпохи, что вызвало необходимость поиска дополнительных способов добывания пищи, а вместе с этим и появление новой общинной формы социальной организации, отличной от родовой.

Она была связана с созданием «хозяйств», в которых люди занимались различными способами добывания пищи: охотой (с исчезновением крупных животных она утратила коллективный характер), рыболовством, собирательством трав и злаков.

Появление этих хозяйств стимулировало переход людей от кочевого к оседлому образу жизни, что в свою очередь способствовало переходу от собирательства плодов злаковых культур к их культивированию. Первой его формой было пахотное земледелие, главным орудием стала мотыга.

Занятые в «хозяйствах» люди объединялись в общины, первоначально состоявшие из владельцев земельных участков. «С увеличением благосостояния, а также ради престижа землевладельцы стали содержать «городские дома» на находящихся вблизи святилищ участках и, в конце концов, переносили свою основную резиденцию к тому скоплению жилищ, которое вырастало вокруг храмового комплекса».

Так возникали древние городские цивилизации, множество которых появилось в третьем тысячелетии до н. э. в долинах великих рек. Об этом свидетельствуют письменные документы Древней Месопотамии. Один из них, поэма «О все видавшем», повествует о великом правителе древнейшего шумерского городского центра Ура, построенного 3500 лет до н. э.

Продуктивное земледелие стало первой технологической формой, предопределившей возникновение хозяйственной деятельность, которая станет основой развития цивилизации и в корне изменит отношение человека к природе и к самому себе. С исчерпывающей полнотой характеристику великого культурного значения, которое имело появление земледелия, дал русский ученый, академик В.И.

Вернадский: «Открытие земледелия, сделанное более чем за 600 поколений до нас, решило все будущее человечества. Изменяя этим путем жизнь автотрофных (питающихся неорганическими веществами — Г.П.) зеленых организмов на земной поверхности, человек тем самым создал такой рычаг для своей деятельности, последствия которого в истории планеты были неисчислимы.

Человек этим путем овладел всем живым веществом, не только зелеными растениями, так как именно эти последние определяют жизнь всех других существ. Мало-помалу человек изменил живое вещество согласно решению и целям своего разума.

Благодаря земледелию он себя в своем питании освободил от стихийной зависимости от живой окружающей природы, тогда как все другие организованные существа в этом отношении являются ее бессильными придатками».В эпоху мезолита уже в 9 тыс. до н. э.

получают распространение индивидуальные формы охоты, и возникают хозяйства, в которых занятие охотой сочетается с культивирование зерновых (риса, маиса, гороха, бобовых). В следующем тысячелетии активно осуществляется переход к оседлым формам жизни. Древнейшим из подобных хозяйств была нафтийская культура, существовавшая на территории т.н. «плодородного полумесяца» (Ближний Восток). 8-7 тыс. лет до н. э. появляются раннеземледельческие – пастушеские цивилизации, в которых земледелие сочетается с разведением домашних животных (овец, коз) и птицы. В конце мезолита занятие скотоводством и земледелием становится основным, появляются первые земледельческие центры с городской планировкой. В них происходит отделение ремесла от земледелия, происходит переход от натурального обмена к рынку, создаются культовые сооружения, связанные с новыми – земледельческими – культами. Начинают формироваться новые космогонические мифы и ритуалы, в которых принцип организации космического миропорядка символически соотносится с занятием земледелием. Древний культ предков вытесняется культом культурных героев, одним из главных занятий которых является обучение людей земледелию. В роли таких героев выступают боги, первопредки, мудрые правители.


Старый и новый древний мир. Формирование «классических форм культуры». Концепция «осевого времени» К. Ясперса.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a15695.html

Макрокосмос и микрокосмос — это… что такое макрокосмос и микрокосмос?

  • МАКРОКОСМОС —         см. Микрокосмос и макрокосмос. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. МАКРОКОСМОС …   Философская энциклопедия
  • МИКРОКОСМОС И МАКРОКОСМОС —         (греч. малый мир и большой мир), иначе человек и Вселенная; учение о параллелизме М. и М. одна из древнейших натурфилос. концепций, выраженная уже в космогонич. мифологеме «вселенского прачеловека» (инд. пуруша в Ведах, сканд. Имир в… …   Философская энциклопедия
  • МИКРОКОСМОС — (от греч. mikrцs малый и k6smos – Вселенная) составные части мира. Со времени поздней античной философии (напр., у Боэция) этим понятием обозначаются также человек как отражение, зеркало, символ, центр силы и разума мира, творения (космоса),… …   Философская энциклопедия
  • Макрокосмос —         (греч. большой мир). Вселенная, которая, согласно натурфилософии ионич. традиции, подчинена действию тех же законов, что и микрокосмос, представляющий собой воспроизведение М …   Словарь античности
  • ДОСОКРАТИКИ — в узком смысле слова все др. греч. философы, начиная с Фалеса (надо бы с Лина), в широком смысле и профилософы, начиная с Гомера (далее Гесиод, орфики, Ферекид, Лин) и до Сократа. Если что и есть между Д. в узком смысле общего, так это только то …   Философская энциклопедия
  • ЧЕЛОВЕК — главная тема философии, центральная проблема всех филос. школ и направлений, неисчерпаемая в силу своей бесконечной сложности, дающая пищу для самых разнообразных интерпретаций и толкований. Ч., по мнению Б. Паскаля, это химера, невидаль,… …   Философская энциклопедия
  • мир — 1) Покой; перемирие. заключить ми.. Прот. ссора. См. дружба, согласие, спокойствие, тишина 2) Свет, вселенная, космос, земля, шар земной; подлунная, подсолнечная, поднебесная; юдоль (= долина) земная, юдоль печали и плача. Что там на белом свете… …   Словарь синонимов
  • ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ПЛАТОНИЗМ — направление философской мысли эпохи Ренессанса, связанное с возрождением интереса к философии Платона и ориентированное в этом контексте против схоластики и особенно схоластизированного Аристотеля. Временной период развертывания: 1459 1521.… …   История Философии: Энциклопедия
  • ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ПЛАТОНИЗМ — направление философской мысли эпохи Ренессанса, связанное с возрождением интереса к философии Платона и ориентированное в этом контексте против схоластики и особенно схоластизированного Аристотеля. Временной период развертывания: 1459 1521.… …   Новейший философский словарь
  • НАУКА — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим …   Философская энциклопедия
Читайте также:  Сочинение: описание картины в. м. васнецова "баян"

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/8610/%D0%9C%D0%90%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%9A%D0%9E%D0%A1%D0%9C%D0%9E%D0%A1

Удивительные фильмы о природе: Микрокосмос / Птицы / Генезис / Птицы-2

Содержание:

Клод Нуридзани и Мари Перенну познакомились, когда учились в институте на биологическом факультете. «Встретились два одиночества» – так Клод говорит о знакомстве с Мари. Они часто ходили в кино, да и других общих интересов оказалось немало: любовь к музыке и литературе. Окончив обучение поняли, что мир науки – не для них.

Они начали заниматься фотографией: в объектив попадали не только животные, насекомые, но и маленькие растения. Фотоработы публиковались в журналах Geo, National Geographic и отдельными книгами.

Когда Клод и Мари осознали, что сделали все в фотографии, они сделали три короткометражных телефильма – «Обитатели зеркала» (1986), «Игра насекомого и цветка» (1987), «Путешествие в невидимую страну» (1987).

Кинематограф всегда увлекал и захватывал их, а желание снять полнометражный фильм не отпускало, так режиссеры-биологи написали сценарий «Микрокосмоса» и поехали на встречу с продюсером и актером . Выбор пал на него, так как к тому времени, он единственный снял картину о животных (об обезьянах).

Съемки «Микрокосмоса» были закончены в 1997 году – это был большой успех, внимание, всевозможные награды, заслуженно попавшие в руки Клода Нуридзани и Мари Перенну. В частности, фильм получил Гран-При Технического изображения и звука Каннского фестиваля и 5 «Сезаров».«Генезис» (2004) – второй фильм режиссеров – тоже не остался незамеченным, участвовал во многих мировых фестивалях.

На вопрос журналистов о времени, которое тратится на создание фильмов, Клод Нуридзани ответил: «Все три фильма снимались в обычном ритме – это примерно 6 лет работы: два года – выбор натуры, три года – съемки и около 8 месяцев – озвучка и монтаж».

Мари Перенну объясняет: «Сроки, конечно, не маленькие, но поскольку речь идет о «необычных актерах», то съемочный план зависит от времени года, например, так называемая «жабья свадьба» приходится на март и, если все снять не удалось, то в запасе у нас будет еще три весны».

Название: Микрокосмос
Оригинальное название: Microcosmos: Le peuple de l'herbe
Год выхода: 1996
Жанр: Документальный
Режиссеры: Клод Нуридзани /Claude Nuridsany/, Мари Перенну /Marie Perennou/
Страна: Франция, Италия, Швейцария Двенадцать лет ушло у супругов Клода Нуридсени и Мари Перенну, чтобы снять фильм, который стал шедевром кинодокументалистики. Мир насекомых на многие миллионы лет древнее нашего, и хотя он прямо у нас под ногами, знаем мы о нем все еще ничтожно мало. Микроскопические камеры и сверхчувствительные микрофоны позволили войти в этот мир, как если бы мы вдруг стали таким же маленькими, как муравьи. Это словно другая планета, где расстояния измеряются миллиметрами. Это микрокосмос. Сложность и грандиозность подобного проекта трудно себе представить. Шесть лет ушло только на создание оригинальной оптики и съемочной аппаратуры. 12 лет интернациональная команда трудилась над проектом. Результатом стал полуфантастический фильм, вызывающий удивление и восторг — настоящее откровение для нас, живущих «наверху». Возможно, такой феноменальный результат получился именно благодаря тому, что авторы фильма не пытались смотреть на своих героев как энтомолог, через увеличительное стекло, а вошли в этот мир как равные. Ведь этот маленький народ гораздо древнее всех… Полтора часа, проведенные на неизвестной планете, где все расстояния измеряются миллиметрами. Ее обитатели: фантастические создания, насекомые, улитки и прочие обитатели травы и воды. Ее пейзажи: непроходимые дебри травяных кущ, капли росы, огромные, как воздушные шары. Зритель открывает для себя прекрасный, сияющий всеми красками радуги параллельный мир, где работают иные физические законы. Мир, залитый ирреальным светом, полный неведомых звуков. Страна, где животные умеют ходить по воде или вниз головой. Постоянные переходы из одного мира в другой дают ошеломленным зрителям почувствовать относительность наших представлений о пространстве. Фильм восстанавливает давно утраченную нами способность удивляться!

Это просто невероятный и удивительный фильм. Как Бог устроил своё творение. Как он всё замыслил и осуществил! Если вы посмотрите этот фильм внимательно в спокойствие и до конца с мыслью глубже познать Творца, вы приобретёте новое обновлённое видение о Боге Рождающем всё живое.

Гран — При Каннского фестиваля «За техническое совершенство». Призы «Сезар» (7 номинаций, 5 наград) — «за лучшую операторскую работу», «за лучший монтаж», «за лучшую музыку к кинофильму», «за лучшие звуковые эффекты», «лучшему продюсеру». На фестивале «Виктуар де ля мюзик» фильм был удостоен приза «Музыка года». Не смотрите этот фильм на маленьком экране монитора.

Не лишайте себя огромного удовольствия. Посмотрите на большом экране, спокойно , никуда не спеша , берите с собой детей, и смотрите как в кинотеатре , не отвлекаясь. Получите огромное удовольствие. Кадры из фильма

Скачать фильм: rutracker.

org
После него выходит тоже хороший видовой фильм , в русском прокате назывался «Птицы»

Оригинальное название: Peuple migrateur, Le

Год выхода: 2001
Жанр: Документальный
Режиссер: Жак Перрен /Jacques Perrin/ Этот сенсационный фильм — зрелище настолько завораживающее, что никакие спецэффекты не смогли бы передать невообразимую реальность происходящего. Работа операторов поистине уникальна — впервые в истории кино птиц снимали непосредственно во время полета. Этот сенсационный фильм — зрелище настолько завораживающее, что никакие спецэффекты не смогли бы передать невообразимую реальность происходящего. Чтобы запечатлеть сезонные миграции главных героев, была максимально усовершенствована съемочная техника, ведь снимать пришлось и в арктическом холоде, и в болоте, и в тумане, а главное — были разработаны сверхлегкие летательные аппараты, способные летать со скоростью и на высоте птиц. Над фильмом работало около 500 человек из разныхстран мира, съемки заняли целых три года.»Птицы» — история перелетных птиц, попытка максимально приблизиться к их жизни. В ленте рассказывается об особенностях поведения, повадках пернатых. Например, чтобы не сбиться с курса, птицы сверяются с астрономическими ориентирами — солнцем и звездами. «Птиц» снимали 15 операторов в течение пяти лет, всего же в съемках было задействовано около 450 человек. В фильме «Птицы» вызвал множество оценок в прессе. В частности, его назвали «путешествием вокруг света за полтора часа, продлевающим жизнь на год», а также лентой, которая «позволит людям стать как можно выше и ближе к птицам. Звучит музыка Ника Кейва, Роберта Уайетта, а также хор под руководством Лилианы Бочевой.Продолжительность: 95 мин. Его тоже не надо смотреть на маленьком экране компьютера. Не досмотрите и до середины, заскучаете. Посмотрите на большом экране, получите массу удовольствия. Кадры из фильма

Скачать фильм: rutracker.org
После него вышел фильм «Генезис». Нудноватый, тягучий фильм , временами тоже красивый , но какой то негр весь фильм рассказывает какую-то толерантную лажу о происхождении рас. С Микрокосмосом сравнить можно но уровень слабее. Общечеловеки приложили свои лапы. Просекли что через красивые фильмы о природе тоже можно пропагандировать свои идеи.

Анотация на него:

Документальный фильм от создателей знаменитого и невероятно успешного «Микрокосмоса» (1996). Созданный в стиле «Микрокосмоса» и «Птиц», «Генезис» гораздо более амбициозный проект, рассказывающий о происхождении Вселенной и жизни на нашей планете: флоры, фауны и человеческой расы. На создание фильма ушло 6 лет.

То серьёзно, то с шутками, чередуя мудрость с наивностью, африканский колдун и поэт на языке мифов и сказок рассказывает историю вечного Генезиса, героями которого являются животные и люди. Потрясающие по красоте и масштабности съёмки и использование самых современных технологий делают этот фильм уникальным и незабываемым зрелищем. Кадры из фильма

Скачать фильм: rutracker.

org
Продолжив идею Жака Перрена, француз Люк Жаке перенес все внимание в «Птицы 2: Путешествие на край света» /Emperor's Journey/ (2004) на императорского пингвина. Он тоже не пощадил живота, проведя в Антарктиде 13 месяцев, и добился невероятных съемочных результатов. В описанной мелодраме ничего не придумано — все показано и смонтировано, как в кино про людей.

У пингвинов даже появились собственные голоса — Он, Она, поэтический текст. Возможно, подобная гипербола у кого-то вызовет раздражение. «Птицы» /Peuple migrateur, Le/ (2001) были честнее по отношению к птицам. Тем не менее, «Птицы 2» явно честнее по отношению к людям. Они не скрывают, что всех человеческих сил хватает только на то, чтобы хоть самому не убивать пингвина.

Никаких сил не осталось, чтобы его спасти, когда жрут, бьют, клюют или он леденеет от одиночества. Осталось лишь наблюдать за ним и затем делать из этого кино.
Кадр из фильма «Птицы 2: Путешествие на край света»Столь жгучая мелодрама вовсе не высосана из пальца, просто мелодрамы нынче касаются только птиц.

«Мы очень хотели найти друг друга, потому что жить друг без друга не могли. Но на всем земном шаре было лишь одно место, где мы могли встретиться, и до него было далеко. В холод и ветер, во льдах и снегах мы пошли туда и шли долго, но, как оказалось, были далеко не одни.

Когда на это поле разделенной любви ворвалась целая толпа потенциальных любовников, в ней все смешалось до полного отчаяния. Мы искали друг друга по запаху, по голосам, по одним только нам известным приметам, хотя нас оттаскивали завистливые конкуренты, и кто-то другой постоянно пытался выдать себя за тебя.

И все-таки мы нашлись и станцевали свой первый зажигательный танец, а после танцев всегда можно уединиться даже на пустом месте. Что мы и сделали, и никто больше не смел нас тревожить, и очень скоро я сделал тебе ребенка. Я больше никогда не смотрел на других.

Кадр из фильма «Птицы 2: Путешествие на край света»Но там, на этом голом поле, совершенно нечего есть, и ты была страшно истощена к моменту, когда рожала. Ребенок родился сильно недоношенным, и место ему было лишь в барокамере, пока не попросит есть. И тогда мы подумали и решили, что кормить его будешь ты, только для этого ты сама должна вовремя подкрепиться.

Я остался у барокамеры, чтобы ее охранять и не выпускать из виду, а ты отправилась домой — туда, где тепло и сыро, и найдется, чего пожрать. Ты снова шла долго, неделю, две недели, в холод и ветер, во льдах и снегах, но все-таки дошла. Тем временем у меня случилась катастрофа: барокамера отключилась, закачалась, разбилась, и наш ребенок умер.

Но я продолжал стоять над ним, надеясь, что оживет. А над всей этой мировой территорией любви в сочетании с родильным домом сгустилась ночь, мороз крепчал, и ни один из соседей уже не мог его вынести. Тогда все мы, друзья по несчастью охраны недоношенных младенцев, сошлись в плотную команду и долго грели друг друга собственными телами.

Дома ты только успела привести себя в порядок, как снова случилось страшное. Ты просто купалась и ловила рыбу руками, а тут подплыло страшное чудовище и взяло тебя за жабры. Оно большое, зубастое, и зубы эти острые. Ты попыталась вырваться, хваталась за воздух, но оно утащило тебя под воду, и вода смыла все следы.

Тем не менее, ты же знала, что обязательно должна вернуться, чтобы кормить ребенка, и ты сделала это, даже несмотря на то, что потом заблудилась в ледяной пустыне и замерзла в одиночестве. Ты только твердила себе, что надо встать и идти. Неделю, две недели. Тем временем наш малыш высунул голову из разбитого корыта и попросил поесть.

И что было делать? Я отдал ему свой НЗ, но его хватило ненадолго. Да и для чего? Для того чтобы крошечное беззащитное существо попыталось из последних сил сделать свои первые шаги, а его тут же заклевал налетевший жирный буревестник? Как же я ненавижу буревестников… Однако голод и холод притупляют любые чувства, и я больше не мог стоять. Прошло сорок дней.

Если бы ты не вернулась в тот вечер, мы бы больше не увиделись. Не знаю, какой ценой ты рассчитала время, но когда я в тот вечер тебя увидел, никакая толпа не могла уже помешать обнять тебя и предъявить нашему маленькому ребенку. Ты тут же схватилась его кормить, греть, мыть, ласкать и баюкать, я даже на минуту почувствовал себя лишним. Но это было не так.

Ты всю дорогу мечтала снова потанцевать со мной, хотя бы на прощание. Ты все всегда понимаешь. Без разговоров знаешь, что я не могу остаться, потому что тогда умру на твоих глазах, да и не хочешь этого на самом деле. Ты хотела только одного — чтобы я был жив и здоров, а для этого я теперь должен уйти домой — туда, где тепло и сыро, и найдется, чего пожрать.

И ты даже не стала долго прощаться и рвать на себе волосы. Ты хотела лишь выпроводить меня как можно скорее, потому что мне предстояло снова идти по холоду и ветру, по льдам и по снегам. Неделю, две недели. А в ребенке ты была уже уверена. Если одно наше приключение заняло целый год, то с ним у тебя все расписано еще на долгое время. Надо же, чтобы он ровно ходил, чтобы оброс волосами, чтобы научился падать и подниматься и не хлопал крыльями, когда поздно. Ты взяла это на себя. Ты вырастила ребенка и отправила его в школу. Школа — другое место, его знают только дети. Срок обучения — четыре года, и ты должна помнить, какое у всех у нас это было сладкое счастье. Первое счастье в жизни». Кадры из фильма

Скачать фильм: rutracker.org

Не смотрите на маленьком экране хорошие фильмы.

Источник: https://www.perunica.ru/priroda/3552-udivitelnye-filmy-o-prirode-mikrokosmos-pticy.html

Микрокосмос. Жители травы / Microcosmos. Le peuple de l’herbe (1996)

Около полутора часов мы проведем на планете, расстояния на которой измеряют в миллиметрах. Обитатели этой планеты — насекомые, самые разнообразные создания воды и травы. Мы сможем созерцать великолепные пейзажи.

Мы увидим параллельный мир, который сияет яркими красками. Это мир, в котором животные ходят по воде и разгуливают головой вниз.

Мы будем путешествовать из одного мира в другой, и сможем прочувствовать относительность наших привычных суждений о пространстве.

remove_red_eye 2097 favorite_border

Авторы фильма приглашают зрителя в увлекательное путешествие на восток Индонезии, на территорию папуасов. Это…

Приглашаем осуществить захватывающее путешествие по удивительной и красивой ближневосточной стране, окунуться…

Под водой обнаружены новые формы жизни, которые не похожи ни на что другое на планете.
Одни очевидцы считают, что…

Площадь поверхности мирового океана составляет около 71 процента поверхности Земли. Океаны и моря сделали возможной жизнь на нашей планете. Но что будет — если вся вода исчезнет?

Как в «Черных землях» обжилась хищная птица из семейства ястребиных?

Экспедиция биолога Стива Хаски ставит перед собой цель заснять в действии пасти, челюсти и зубы самых быстрых хищных рыб на планете.

На земле, обладающей волшебной красотой, где правила диктуют сильнейшие, маленькие создания построили свои дома….

Дунай, протекающий по территориям 10 стран, является самой многонациональной рекой в мире, объединяющей разнообразные ландшафты.
2 серии

В самом центре Москвы обитают животные со всего мира. Здесь есть тропические звери, обитатели тундры, жители пустынь….

За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И нaходил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое.

Фильм рассказывает об уникальном, экзотическом, загадочном и диком мире Австралийской живой природы. Это затерянный…

Вьетнам занимает восточную часть полуострова Индокитай, лежащего в юго-восточной Азии. Это государство протянулось…

Профессиональный ныряльщик Эли Мартинец, специализирующийся на изучении жизни акул, и ученый Мэтью Смукалл погружаются…

Disney Nature предлагает вам совершить удивительное путешествие по миру дикой природы и познакомиться с самыми маленькими ее обитателями.

Ти-рекс — король всех динозавров. Но для одного из своих соперников он стал добычей. Ученые и эксперты объяснят…

Они сошлись в схватке не на жизнь, а на смерть. Это первые войны на планете. Совершенные машины убийства. Самые…

Некоторые животные находят силу в числе: их стаи состоят из тысяч и даже миллионов особей. Одни из них собираются для еды, другие для спаривания.

Этот фильм — грандиозное путешествие на три миллиарда лет назад, во времена Ледникового Периода и задолго до появления…

В Германии есть невероятное количество красивейших мест. В этом сериале вы увидите новый мир Германии — страны загадочной, в которой еще так много живописных диких краев.
3 серии

Поэтический фильм о каменках — плясуньях и обыкновенных, о том, как они жили этим летом в воронежских степях.

Авторы фильма приглашают зрителя в увлекательное путешествие в Коста-Рику, в волшебный мир джунглей…

Об экспедиции биологического факультета МГУ на остров Шикотан, целью которой было изучение уникальной популяции…

Фильм в увлекательнейшем стиле показывает год жизни на планете Земля. Мы проследуем за китами, слонами, белыми…

Посмотрите по-новому на тёмный мир морских глубин благодаря современной компьютерной анимации, которая сделает океан абсолютно прозрачным.

Далеко-далеко в Тихом океане лежит страна, отрезанная от основного мира еще со времен динозавров. Добро пожаловать…

Экспедиция под руководством Энрико Сала исследует самый отдаленный край России. Это суровый пейзаж, холодное море и дикие животные Земли Франца-Иосифа — одного из самых негостеприимных мест Земли.

В этом фильме, который снимался в Королевском Ботаническом Саду Кью в Лондоне, Дэвид Аттенборо исследует удивительный…

Детеныш королевского питона в кармане. Этот нелегальный груз обнаружили белорусские таможенники. Они задержали…

Познакомьтесь с очаровательной японской макакой по кличке Хиро и следите за жизнью её сородичей в заснеженных горах центральной Японии.

Бобровые запруды как магнит притягивают других животных. Прекрасное место, чтобы найти партнера и создать семью,…

Попробуйте посмотреть на жизнь в условиях дикой природы со стороны тех, кто живет в ее условиях: здесь царят стратегии…

Все живые существа на планете рассматривают растения как источник материалов для строительства или пищи. Между…

Трогательная история о драматичном спасении трех львов из французского цирка, где они жили в ужасных условиях.

Это была машина убийства весом в 50 тонн, превосходвшая размерами даже белую акулу. Древние моря были местом обитания…

Европа — край с бесконечным разнообразием климатических зон и рельефов местности. В его границах лежат сложнейшие…

В Африке в течение одного дня может произойти что угодно. Особенно если сталкиваются между собой семеро ее величайших…

В Сибири международная группа ученых пытается найти хорошо сохранившуюся замороженную клетку, чтобы клонировать и воскресить знаменитого мамонта.

От саламандр до белощёких казарок — познакомьтесь с удивительными животными, чьи повадки связаны с большим риском.

Рассказ о том, как «Всемирный фонд дикой природы», «Гринпис» и «Морской попечительский совет» борются за сохранение морей нашей голубой планеты.
3 серии

Следите за историями двух матерей, самок крокодила и гиппопотама, старающихся вырастить потомство в районе реки Катума в Танзании.

Познакомьтесь с рейтингом самых опасных животных, составленным исходя из вероятности нападения на человека, мощности «вооружения» и числа жертв.

Мог ли комодский дракон научиться охотиться на людей? Это предстоит выяснить экспедиции международных специалистов.

Рассказ о животных и людях, которые волею судьбы живут вместе на небольшом островке цивилизации в диких джунглях….

Жуткие истории, рассказанные людьми, которым удалось выжить при встрече с некоторыми из самых страшных океанских хищников.

Красота Австралии делает ее раем для туристов. Но здесь обитают самые опасные в мире животные. Они нападают без…

Когда местные жители выходят на забой гринд (или китов-пилотов – так называется это морское животное из семейства…

Здесь обитают самые большие медведи в мире. Императоры, императрицы и медвежонок по имени Тор. Столь необычную…

На протяжении многих тысячелетий в Антарктике происходит изумительное путешествие — каждую зиму более чем тысячи…

Вы увидите десять самых боевых самцов в мире природы и узнаете, кто из них яростнее всех сражается за пищу, самок или территорию.

От горностаев и красных собак до синекольчатых осьминогов – эти небольшие хищники убивают животных, превосходящих их по размеру.

Источник: https://dok-film.net/1446-mikrokosmos-zhiteli-travy-microcosmos-le-peuple-de-lherbe-1996.html

18 | Декабрь | 2013 | Тайная доктрина

Отрывок из новой книги харьковского целителя Александра Новикова

Окончание.
Начало в №№20, 21/2013

Но, к сожалению, кроме отдельных пятен, есть и просто неизведанные материки, о которых все знают, но молчат, потому что решение этих проблем не представляется возможным. Одним из них являются так называемые «цивилизационные болезни».

Нет, это не фастфуды и ожирение и не геномодифицированные продукты. Это даже не гиподинамия, алкоголь и курение. Со всем этим человечество знает, как бороться и борется.

Источник этих болезней таится в самой сути человеческих взаимоотношений, в наиболее закрытой и интимной их области.
Читать далее

Международный Конгресс «Здоровый мир — здоровый человек», о котором много говорилось на страницах нашей газеты, состоялся. Предлагаем вашему вниманию некоторые из выступлений участников форума.

Сегодня — слово Йенсу Штахуре, Международная ассоциация Рах Univеrsalis (Германия)

Повсеместный культурный и цивилизационный кризис, прогрессирующий с особой силой в западных странах, имеет тенденцию к саморазрушению и ставит под сомнение образ жизни человека.

Небывалый рост психически-духовных заболеваний также сигнализирует современной цивилизации о том, что ситуация вышла из-под контроля. Наше материально-механистическое мировоззрение ведет к тому, что отдельно взятый человек считает себя мерой всех вещей и центром Вселенной.

Это приводит к эгоцентричному и невежественному поведению и как закономерность — к страданиям и заболеваниям.
Читать далее

Отчет о мистической экспедиции в Индию

Окончание.
Начало в №№19—21/2013

Легенду о Тадж-Махале передают так. Император Шах Джахан хотел увековечить память своей любимой жены, умершей при родах, и построил для нее своеобразную гробницу — мечеть-усыпальницу. Строительство было грандиозным и «съело» значительную часть бюджета империи Великих Моголов.

После постройки Тадж-Махала император захотел построить на противоположном берегу реки усыпальницу для себя — такой же дворец, только из черного мрамора, и соединить дворцы между собой мостом из мрамора серого. Но в этот момент он был свергнут своим сыном и заточен в Красный Форт, где и прожил до конца своих дней.

Сын не разделял строительных проектов отца, и черный Тадж-Махал с серым мостом так и остался несбыточной мечтой Шах Джахана.
Читать далее

Уважаемая «Тайная Доктрина»! Благодарю за доверие, оказанное мне, за опубликованную в №18 статью «Яркие моменты прошлых жизней». Да, я твердо верю в реинкарнацию, так же, как и в то, что у каждого из нас есть свой Ангел-хранитель.

И это не пустые фразы безответственного фантазера, потому что я опираюсь на факты из моей личной жизни. Хочется, чтобы люди всегда помнили о своих Ангелах и были им благодарны в критических ситуациях, а не гордились своими «подвигами», паря на ложных крыльях собственного тщеславия.

Мой Ангел, конечно, охранял меня с самого рождения, но я не осознавал этого до той поры, пока не произошел случай, о котором я хочу рассказать.

После этого случая я стал анализировать все, что происходило со мной до того, и с тех пор постоянно благодарю своего Ангела-хранителя за то, что до сих пор живу и хожу по этой прекрасной, божественной Земле. А случилось вот что.

Читать далее

В пламя костра — …Из головы его были созданы брахманы, из рук — воины, из бедер — торговцы, из ног — слуги. — Ты про библейского Адама? Непохоже что-то… — Нет, я про Пурушу, первочеловека и первую человеческую жертву древних индийцев. Из него попутно боги и весь мир сотворили. — Как это? — Очень просто.

Читать далее

Продолжение.
Начало в №№20, 21/2013

Самвел Гарибян 27-летнему юристу из Еревана Самвелу Гарибяну строгий экзаменатор предложил с первого раза запомнить и воспроизвести по памяти 1000 (тысячу!) абсолютно незнакомых слов на арабском, урду, кхмерском, бенгали, английском, дари, немецком, эсперанто, итальянском… И, представьте себе, он повторил все почти безошибочно!

Читать далее

Вплоть до 1920 года астрономы считали, что существует только одна система Млечного Пути, или Галактики. Греческое слово «galaxias» означает «млечный путь», или звездная система.

В то время астрономы, допускающие существование других галактик, считались научным сообществом еретиками и их неистово атаковали и высмеивали в профессиональных изданиях.

Астрономы, следившие с помощью телескопов за разбросанными световыми пятнами, так называемыми туманностями (принадлежащими не к нашему Млечному Пути, а к другим отдаленным галактикам), вступали в противоречие с древней формулой: «Не существует того, чего не должно быть».
Читать далее

Продолжение.
Начало в №21/2013

Однако большинство людей не понимает (этому их не учили) смертельную, разрушительную опасность негативных слов и постоянно произносят слова-убийцы. Родители из самых добрых побуждений произносят негативные слова, которые на всю жизнь калечат их детей и внуков. Вы, наверное, часто наблюдали такую картину.

Любящая мама своему малышу ласково говорит: «Эх ты, мой дурачок! Эх ты, мой неумеха! Эх ты, мой трусишка». Происходит катастрофа: слова «неумеха», «дурачок», «трусишка» на всю жизнь останутся в подсознании ребенка.

Когда ребенок станет взрослым человеком, в критические моменты жизненных испытаний именно эти слова, произнесенные мамой в детстве, как мины замедленного действия, сломают взрослого человека. Беда родителей, что они не знают о страшной разрушительной силе слов-убийц.

Для детей эти слова — как ядовитые стрелы, которые в силу невежества близкие родные втыкают им прямо в сердце. Больно видеть, как по незнанию большинство родителей калечит своих малышей.

Читать далее

Современная квантовая теория в последней четверти прошлого века кардинально изменила свою роль в создании общих представлений об устройстве мира. В первые полвека своего развития квантовая механика исследовала почти исключительно мельчайшие элементы материи — элементарные частицы и кванты различных полей.

В это время использование гильбертовых пространств и математического аппарата разложения по базисам различного типа представлялось удобным формализмом. В рамках развития теории постоянно велись дебаты по интерпретации квантовой механики.

Основной проблемой было видимое противоречие между квантовым и классическим описаниями мира.
Читать далее

Один из читателей посоветовал нам познакомиться с руководителем Школы магии «Эмбер» в Киеве. Сергей Щербатюк — Командор Ордена Башни, а школа его создана, чтобы сделать из учеников не просто экстрасенсов, а магов-адептов тайных знаний.

Как оказалось, «Эмбер» является Командорством Школы магии «Атлантида» в Санкт-Петербурге, которую возглавляет Б.М. Моносов. Вот на него-то мы и переключились. Не зря… Бывший кибернетик и врач, Борис Моисеевич разработал уникальную методику работы с энергетикой с использованием карт Таро.

Его магическое имя — Аввадон, где «Авва» означает мага, получившего Посвящение. Автор книг «Бешеная скачка на бледном коне, или По эту сторону магии», «Книга Магических Ключей»,«Магия для магов», «Искусство быть магом», «Универсальный колдователь» и других.

Знакомим читателей с наиболее интересными вопросами, которые задавали Б.М. Моносову учащиеся его школы, и его ответами на них.

Читать далее

Источник: http://tdoctrina.ru/2013/12/18/%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE/

Создатели фильма «Микрокосмос» — о людях и насекомых

Фильм Клода Нуридзани и Мари Перену «Микрокосмос» произвёл в 1996 году во всём мире фурор. Оказалось, что наблюдать за миром насекомых интереснее, чем смотреть голливудские блокбастеры.

Авторы фильма совершили невозможное и показали, что у нас под носом находятся целые миры.

Они продолжили свои эксперименты в «Генезисе», а теперь привезли фильм «Сфера колдовства», где деревенский пруд оказывается целой вселенной, обитатели которой живут загадочной, но очень привлекательной жизнью.

Создатели фильма «Микрокосмос» — о людях и насекомых

Сергей Сычёв

Объектами для подобных фильмов режиссёры обычно выбирают экзотические места где-нибудь в Африке или Юго-Восточной Азии. Почему вы решили для изображения выбрать обычный деревенский пруд?

Клод Нуридзани

Нам всегда в нашей работе важно было показывать зрителям, взрослым и детям, что самое интересное и сверхъестественное находится прямо рядом с нами.

Достаточно просто очень внимательно присмотреться, и перед вами откроется целый прекрасный, восхитительный мир. Существа, которые обитают в пруду, необычны и чрезвычайно привлекательны.

И они куда более своеобразны, чем все те персонажи, которые создаются на компьютерах для фантастических фильмов.

Фрагмент фильма «Микрокосмос», где Нуридзани и Перену впервые представили кинозрителю своих любимых насекомых

Мари Перену

Чтобы снять такой фильм, не обязательно ехать куда-то за тридевять земель. Это путешествие вглубь. В том числе, и вглубь себя, потому что мы построили сюжет так, будто это воспоминания взрослого человека о своём детстве. Мальчиком он сделал открытие: он понял, насколько чудесна природа – мир и его обитатели. Для этого открытия ему понадобилось лишь пристальнее оглядеться вокруг себя.

Клод Нуридзани

В общем, можно сказать, что этот фильм – часть нашей большой полемики с фильмами, где авторы уезжают куда-то далеко, чтобы снять нечто экзотическое.

Поэтому же мы отказываемся от «гида», который поясняет, что вы видите в каждый момент. Мы как бы говорим зрителю, что он и сам способен на «внутреннее путешествие», что он и так знает всё то, что мы ему показываем.

Так что, мы как бы в стороне от большинства документальных фильмов.

Известный французский актёр Жак Перрен, который выступил продюсером «Микрокосмоса», впоследствии сам увлёкся съёмками зрелищных фильмов о животных. Его картина «Птицы» стала одним из самых успешных европейских фильмов за последние годы. Ещё больший успех ждал следующий проект Перрена «Океаны»

Сергей Сычёв

Но чтобы снять обитателей этого маленького пруда, вам, скорее всего, пришлось совершить несколько экспедиций, а часть материала вообще может быть создана только в студийных условиях.

Мари Перену

Такие съёмки требуют особой подготовки. Мы очень давно начали разрабатывать технику макросъёмки. Сначала – и довольно долго — мы делали это в режиме фотографии. Получившиеся кадры у нас покупали такие журналы, как GEO и National Geographic.

Мы также выпустили несколько книг с фотографиями и поясняющими текстами. И ещё одну книгу, где подробно объяснили технику нашей работы. Мы сами учились ей, сами совершали ошибки и учились их исправлять. Например, для такой съёмки требуется особое освещение.

Но техника никогда не стояла у нас на первом месте, самое главное – передать идею.

Клод Нуридзани

При этом нас, тем не менее, можно считать изобретателями, потому что такая техника макро-съёмки прежде не существовала. Например, мы взяли технологию motion control, которая используется в Голливуде, и сильно её модифицировали для наших съёмок. Эта система позволяет дистанционно управлять камерой, которая снимает насекомых.

Сергей Сычёв

Расскажите, как это происходит!

Клод Нуридзани

У нас есть такой своеобразный столик. Мы его называем «столик оцифровки». С него изображение подаётся на 35-мм камеру. Мы видим одновременно и изображение в искателе камеры, и то, что происходит реально.

И вот специальная камера передвигается вслед за насекомым (мы управляем ей с пульта), а изображение с неё подаётся на настоящую камеру. Специальная компьютерная программа корректирует движение маленькой камеры.

Например, если мы на пульте что-то сделали слишком резко или просто рука дрогнула, компьютер это автоматически исправляет.

Клод Нуридзани объясняет, как работает его камера

Мари Перену

Без этого мы просто не смогли бы обойтись. Любая там лягушка или насекомое снимаются с таким сильным увеличением, что каким бы искусным ни был оператор, всё равно при съёмке обычной камерой у него получится очень сильная вибрация. А когда мы используем наше изобретение, мы можем воспроизвести движение без искажений.

Эту систему мы создали с помощью одного знакомого инженера. В игровом кино она существует уже давно, мы взяли этот принцип и создали свою. Инженер раньше был пилотом и управлял самолётом с помощью педалей. Так вот, эти педали он теперь использует для управления камерой: одна педаль опускает камеру, другая поднимает.

Сергей Сычёв

Почему вы используете 35-мм камеру? Сегодня для таких фильмов обычно используют другие, более новые.

Клод Нуридзани

Нам необходимо самое высокое качество изображения. Разрешение и глубина у плёнки самое высокое, цвета самые естественные. Вроде бы, грядут какие-то перемены, но пока что 35 мм – это самый лучший вариант для кино. Так же, как плёнка фотоаппарата всё равно лучше цифровых носителей.

Жизнь обитателей пруда становится для мальчика куда интереснее, когда на пруд приходит такая же, как он, задумчивая девочка

Мари Перену

Съёмки «Сферы колдовства» начались в 2008 году и длились три года. В тот момент качество цифровой аппаратуры было ещё ниже. Кроме того, нам кажется, что цвета цифрового изображения слишком холодные.

Клод Нуридзани

Да, получается эстетика видео, а не кино.

Мари Перену

Всё, меняется, конечно. Мы недавно видели новый аппарат Canon, который качественно делает видео и фото, и он нам понравился. Скоро такой же будет у Nikon.

Клод Нуридзани

Пока же мы пользуемся немецкой 35-мм камерой Arriflex. Это довольно тяжёлые и неповоротливые камеры. Мы с этой фирмой договорились, чтобы они специально для нас на своём заводе немного переделали свою камеру, чтобы она стала полегче и чтобы включалась быстрее. Они всё сделали как надо.

Сергей Сычёв

Технологию 3D вы тоже считаете недостаточно совершенной?

Мари Перену

Мы много общаемся с коллегами, и пока большинство из них убеждены, что в 3D нет особенного смысла. И они не стремятся снимать стереокино. Это больше продюсеры и дистрибьюторы одержимы идеей стереокино.

Клод Нуридзани

Нас тоже один из продюсеров попросил после года съёмки «Сферы колдовства» сделать фильм в 3D. К счастью, мы сумели ему объяснить, что уже слишком поздно что-то переделывать, иначе пришлось бы вступать в куда более длительную и сложную полемику. Дистрибьюторы ничего не понимают в нашей технике и не знают, насколько сложно то, чего они требуют в угоду моде.

«Генезис» был неспешным повествованием о зарождении жизни на Земле. Нуридзани и Перену нашли такие кадры из жизни животных, которые могли бы показать эволюцию — и при этом были бы невероятно красивы

Сергей Сычёв

Между тем, ваши насекомые выглядят очень объёмно… В этом фильме у вас появились натурщики, а сюжет вы выбрали похожий на «Луизианскую историю» Роберта Флаэрти. Только вместо насекомых там крокодилы. Зачем вам понадобилось выстраивать рассказ о людях в фильме о насекомых?

Клод Нуридзани

Да, я, кажется, помню этот фильм. Это старый и чёрно-белый, да? Я его смотрел и очень уважаю Флаэрти, при этом помню фильм плохо. В общем, мы с самого начала, ещё со времён «Микрокосмоса», не собирались снимать документальное кино о природе. Мы, скорее, хотели передать наше отношение к ней.

В «Микрокосмосе» не было комментария, но мы попытались просто погрузить зрителя в мир природы – мир, в котором мы живём, только во много раз увеличенный. В «Генезисе» мы задали сами себе вопрос: «Что такое быть живым существом?» — и попытались на него ответить.

В «Сфере колдовства» мы попытались увидеть те невидимые связи, которые есть у детей с природой. Ребёнок должен научиться жить. Для этого ему нужно понять окружающий мир, и это очень сложный процесс. Природа более понятна и приятна нашему герою, чем взрослая жизнь и вообще мир людей. Насекомые помогают ему понять, как устроен свет.

Таким образом, фильм продолжает наши визуальные размышления о том, каковы наши отношения с природой и где в ней наше место.

Трейлер фильма «Сфера колдовства»

Мари Перену

Здорово, что в России любят Маркера! Мы его тоже очень ценим, и мне кажется, что мы с ним занимается одним и тем же.

Опираясь на реальный мир, он создаёт не просто слепок с него, а лепит из него какую-то свою, очень личную мечту. И мы видим свою задачу в том же.

Хотя всё по-настоящему, и средства используются вполне обычные: камера, монтаж, музыка. Но в результате всё равно получается сказка! Что-то очень личное.

Клод Нуридзани

Когда мы начинаем снимать фильм, мы имеем право на самовыражение. Что я, именно я, чувствую по отношению к предмету, который снимаю? Меня это интересует больше, чем то, что говорят об этом предмете другие.

Зрители ценят это интимное общение, которое не запланировано, не пережёвано заранее. Мы это понимаем и поэтому не можем врать. Иначе мы предадим и зрителя, и себя. И ещё мы поняли: самые интимные предметы и являются самыми универсальными.

На этом мы и строим наши фильмы.

Источник: https://www.filmpro.ru/materials/16330

Ссылка на основную публикацию