Урок-конспект по теме: «домашние животные»

План-конспект урока по окружающему миру на тему: Домашние животные (открытый урок)

«Домашние животные»  (открытый урок).

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

расширять и закреплять словарь по теме;

— закреплять умение составлять рассказ – описание;

— разгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

— развивать логическое мышление;

— развивать зрительное вни­мание и восприятие;

— развивать речевой слух и фонематическое воспри­ятие;

— развивать умение обобщать;

— развивать память, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать бережное, доброе отношение к животным;

— воспитывать интерес к учебе.

Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, разрезные картинки, картинки с изображением жилища животных, картинки с изображением продуктов получаемых от животных, задания на листочках.

Ход урока:

I. Организационный момент. У нас с вами гости, давайте поздороваемся.

— Скажите, какой сегодня день недели?

— Какая сегодня дата?

— Посмотрите в окошко – какая сегодня погода? Давайте запишем в тетрадь дату и отметим погоду (дети выполняют задание).

— Сегодня, мы вместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. А вот к каким, вы узнаете, отгадав загадки:

Сама пёстрая,Ест зелёное,

Даёт белое. (корова)

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (лошадь)

Идёт, идёт, бородой трясёт,Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е». (коза)

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

Кто имеет пятачок,Не зажатый в кулачок?На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.  (свинья, поросёнок)

Ответы дети вывешивают на доску в виде картинок.

II.  Определение темы урока.

— Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных.

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными).

— Правильно, тема нашего урока… домашние животные. Запишите в тетради тему урока.

III. Основная часть.

Задание «Кто где живёт?»

— Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы

отвечаете на вопрос, и называете жилище животного, подбираете нужную картинку и вывешиваете на доске:

1.    Где живёт лошадь? — в конюшне;

2.    Свинья – в свинарнике;

3.    Корова – в хлеву, в коровнике;

4.    Коза – в хлеву;

5.    Овца – в овчарне.

Ищем слова – ответы, картинки и вывешиваем на доску.

Задание «Кто как выглядит» (опиши игрушку).

Называю животное, ученик у которого эта игрушка, описывает её.

Что есть у … коровы? (лошади, свиньи, овцы, козы).

Физкультминутка. (ходьба, высоко поднимая колени)Мы к лесной лужайке вышли,Поднимая ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветви и пенёчки.Кто высоко так шагал ─

Не споткнулся, не упал.

— Мы с вами отгадали загадки, поселили животных в их домики, а сейчас назовём их детёнышей.

Задание «Назови детёнышей». Я называю животное, а вы – детёныша, находите соответствующую картинку и вывешиваете малыша рядом с мамой.

У коровы – телёнок;

У свиньи – поросёнок;

У козы – козлёнок;

У лошади – жеребёнок;

У овцы – ягнёнок.

Задание «Какую пользу приносят домашние животные»?

— Для чего человек разводит домашних животных? Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи.

— Что нам даёт овечка? (шерсть)

— Из шерсти получают пряжу.

— Из пряжи что делают?

— Вяжут свитера, шапки, носки, варежки. (показ вязаной шапки).

— Значит, овца приносит пользу человеку.

— Что нам даёт коза? (молоко, шерсть).

— Что даёт корова? (молоко).

— Что делают из молока? (сыр, сметана, кефир, творог, йогурт).

— Значит, корова приносит пользу человеку.

— Для чего разводят свиней? (получаем мясо, кожу).

— Свинья тоже приносит пользу человеку.

— Лошади помогают человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне.

Физкультминутка для глаз.

Задание «Собери разрезную картинку»

У каждого ученика на столе своя картинка.

— У кого кто получился?

IV. Итог урока.

— О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных).

— Почему их так называют?

— Какое животное нравится вам больше?

— Домашнее задание: выполнить задание на листе, обвести и раскрасить домашних животных. Составить рассказ об одном животном.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/06/15/domashnie-zhivotnye-otkrytyy-urok

Конспект урока на тему Домашние животные

Урок: Русский языкРаздел 4: Мир вокруг нас.Тема: Домашние животные Общеобразовательная школа им.Ж.Досмухамедова
Дата: Имя учителя: Шуиншкалиева З
Класс: 1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 1.1.4.1; Понимать о ком/о чем говорится в иллюстративном материале1.2.6.1.Высказывать простое оценочное» «я» мнение о прослушанном материале (Я согласен…)1.4.1.1 Создавать постер/писать слова-описания к изображенному на картинке предмет
Цели урока: Все учащиеся должны:
внимательно слушать и понимать речь и правильно реагировать на нее;понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни; повторять простые высказывания.
Большинство учащихся должно:
участвовать в коротких диалогах на конкретные темы;демонстрировать ясную речь и понимать слушателя;участвовать в коротких диалогах на конкретные темы;
Некоторые учащиеся смогут:
создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке
Предшествующие знанияЯзыковая цель: Урок опирается на знание и языковые навыки, полученные в предыдущих уроках. Учащиеся должны иметь понятие о домашних животныхТелёнок, ягнёнок, ягнёнок, жеребёнок, котёнок, щенок
Ход урока
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока2-3 м. Приветствие.Психологический настройКем-то придумано просто и мудроДруг друга приветствовать:«Доброе утро!»Объявление цели урокаДеление класса на группыУчитель каждой группе раздает фигуры1.Составление кластера с использованием картинок.-Это кто?-Корова.-Да, правильно, а детёныша коровы называют телёнок. Стихотворение-приветствие
-Это кто?-Коза.- Да, правильно, а детёныша козы называют козлёнок.-Это кто?-Лошадь.- Да, правильно, а детёныша называют жеребёнок.-Это кто?-Собака.- Да, правильно, а детёныша называют щенок.-Это кто?-Кошка.- Да, правильно, а детёныша называют котёнок.Физминутка«Песенка про животных»2. Игра «Кто внимательный?»-Корова даёт молоко? Вы согласны?-Да, я согласен , корова даёт молоко.-Овца есть косточки?-Нет, я не согласен….-Кошка любит молоко?-Да, я согласен…-Собака есть сено?-Нет, ….Рефлексия.— С какими животными вы познакомились?-Что нового узнали?Итог урока.— Понравился вам урок? Какое у вас настроение? Поднимите смайлики. карточки с изображением домашних животных

Пёс

У меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: ГАВ-ГАВ!

Пчела

Только вишня расцвела-Прилетела в сад пчела.Я давно за ней слежу,

Ищет мёд она: ЖУ-Жу!

Кот

Кот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР-МУР!

Баран и я

Четыре барана в лесу на полянкеСидели и дружно жевали баранки.Бараны жевалиБаранки три дня.Бараны позвалиНа помощь меня:- Приди и доешь поскорее баранки,

Не то мы всю жизнь просидим на полянке.

Котёнок

Агния БартоКотёнок возитсяС клубком:То подползёт к немуТайком,То на клубокНачнёт кидаться,Толкнёт его,Отпрыгнет вбок…Никак не можетДогадаться,Что здесь не мышка,

А клубок.

Котёнок

Елена БлагинаЯ нашла в саду котёнка.От мяукал тонко-тонко,Он мяукал и дрожал.Может быть, его побили,Или в дом пустить забыли,Или сам он убежал?День с утра стоял ненастный,Лужи серые везде…Так и быть, зверёк несчастный,Помогу твоей беде!Я взяла его домой,Накормила досыта…Скоро стал котёнок мой Загляденье просто!Шерсть — как бархат,Хвост — трубой…

До чего ж хорош собой!

Куры

Ищут зёрнышки подружкиС хохолками на макушке.От крыльца недалеко

Раздаётся: КО-КО-КО!

Свинья

Пятачок умоет в лужеИ торопится на ужин,Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Овца

Не спеша шагает с речки,В шубе ей тепло, как в печке.Подойдёт она к избе

И зовёт меня: БЕ-БЕ!

Утки

Переваливаясь важно,В речку прыгнули отважноИ, о чём-то говоря,

В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!

Коза

Колокольчиком звеня,Убежала от меня.Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её… МЕ-МЕ!

Гусь

Гусь крикливый, с длинным носом.Шея словно знак вопроса.Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Корова

Ходит Зорька по лугам,Молоко приносит нам.Жить бы Зорьке в терему,

А она… в хлеву: МУ-МУ!

Больная корова

Все утро сегодня чихала корова -Она простудилась, она нездорова.Давайте корову уложим в кровать.Давайте скорее дадим ей микстуру.Измерим термометром температуру — 

И будет корова здорова опять.

Конь

На скаку играя гривой,Скачет быстро он, красиво.Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

Как живёте?

— Кони, кони, как живёте?Кони, кони, что жуёте?- Хорошо пока живём,На лугу траву жуём.- Куры, куры, как живёте?Куры, куры, что жуёте?- Хорошо пока живём,Но, простите, не жуём.Мы клюём проворноНа тропинке зёрна.- Козы, козы, как живёте?Козы, козы, что клюёте?- Хорошо пока живём,Но, простите, не клюём,А дерём мы поутруС молодых осин кору.

— Как вы, кролики, живёте?Что вы, кролики, дерёте?- Хорошо пока живём,Но, простите, не дерём,А грызём мы ловкоСвежую морковку.- Вы, котята, как живёте?Что, котята, вы грызёте?- Хорошо пока живём,Но, простите, не грызём.Пьём мы понемножкуМолоко из плошки.

— Птицы, птицы, как живёте?Птицы, птицы, что вы пьёте?- Хорошо пока живём,Дождевые капли пьёмИ поём мы песни вам

По утрам и вечерам.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt_uroka_na_tiemu_domashniie_zhivotnyie

Конспект занятия по теме «Домашние животные»

Фронтальное занятие.

Тема: Домашние животные.

1.Активизировать словарь названиями домашних животных (взрослых и детенышей), названиями частей тела, обогащать словарь глаголами.

2.Продолжать учить правильно, употреблять предложно-падежные формы.

3.Упражнять в правильном образовании множественного числа.

4.Учить упражнять притяжательные прилагательные.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дети!

-Сядет тот, кто скажет, кто кем был?

Собака была……щенком

Лошадь была …….жеребенком

Корова была …….теленком

Коза была…………………козленком

Кролик был……..крольчонком

Кошка была ……..котенком

Свинья была….поросенком

-Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о животных. О тех животных, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

-Как вы думаете, о каких животных я говорю? (о домашних)

-Каких домашних животных вы знаете?

-Угадайте о ком я сейчас говорю:

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

(вывешивается картинка кошки)

У кого-нибудь из вас живет дома кошка?

Сейчас мы превратимся в кошек.

Физ. минутка:

Точит кошка коготки

Очень острые они.

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки.

Спрячет коготки в подушки.

И почешет лапкой ушко

Молоко попьет из плошка

Наша ласковая кошка.

Кошка – это домашнее животное.

-Угадайте следующее животное:

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади — метла. (корова)

-Какую пользу приносит корова людям? (корова дает молоко, которое пьют дети, чтобы вырасти. Из молока делают сыр, сметану)

-Корова – это домашнее животное.

-Отгадайте следующее животное:

Нос пяточком, а хвост крючком. Кто это? (свинья)

Свинья – это домашнее животное.

-Следующая загадка:

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Лошадь – это домашнее животное.

-Следующая загадка:

Вишенки на месте глаз,

Коготки-крючочки;

Сиганул, трусишка, в лаз

Беленьким комочком. (кролик)

-Кролик – это домашнее животное.

О каком животном, я сейчас говорю:

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица. (коза)

-Ребята, а какую пользу приносит коза людям? (дает молоко)

Коза – это домашнее животное.

Угадайте, а о ком я сейчас говорю:

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается. (собака)

Как собака помогает человеку? (охраняет дом)

Собака – это домашнее животное.

Физ. минутка: (показывается игрушка)

Вот наш Бобик,

Славный пес!

Гав, гав!

Белый лобик,

Читайте также:  Печорское море в россии

Черный нос!

Гав, гав!

Бобик, Бобик,

Лапку дай!

Гав, гав!

Сядь на коврик

И не лай!

-А сейчас мы немного поиграем с Бобиком:

-Посади Бобика на пенек. Что ты сделал?

-Поставь Бобика за пенек. Что ты сделал?

-Поставь Бобика около пенька. Что ты сделал?

-Пускай Бобик обойдет вокруг пенька. Что он сделал?

-Положи Бобика под стол. Что ты сделал?

-А сейчас загляните каждый к себе под стульчик, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать своих мам:

Котенок.

-Кого нашел? (кошку)

-К кому подошел? ( к кошки)

-С кем сейчас? ( с кошкой)

(котенок, козленок, жеребенок, щенок, поросенок, крольчонок, теленок, ягненок)

-Кто как из наших животных голос подает? (мяукает, лает, хрюкает)

-А сейчас поиграем: я называю одного животного, а вы много.

1 корова, а много?

1 лошадь, а много?

1 собака, а много?

1 кошка, а много?

-Вот мы помогли найти детенышам их мам. И все животные решили собраться семьями:

(три круга – большой, поменьше, маленький)

Большой круг – папа

Поменьше – мама

Маленький – детеныш

Я называю папу, а вы продолжаете:

Кот – кошка – котенок

Жеребец – лошадь – жеребенок

Баран – овца – ягненок

Кабан – свинья – поросенок

Бык – корова – теленок

Животные очень хотят чтобы мы их сравнили (кошка – коза, собака – свинья)

Наши животные растеряли свои хвосты, давайте поможем им их найти (картинка)

У собаки – собачий хвост

У кошки – кошачий хвост

У лошади – лошадиный хвост

У коровы – коровий хвост

У козы – козий хвост

Итог: Ребята, а сейчас давайте вспомним, о каких домашних животных мы сегодня говорили (загибаем пальчики).Вы сегодня хорошо занимались! Я вами очень довольна! (похвалить каждого ребенка)

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-domashniie-zhivotnyi.html

№ 179 Конспект НОД «Домашние животные» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Колокольчик»)

г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  развитию связной речи

с детьми старшей  группы

 «Домашние животные»  

Подготовила:

воспитатель второй  кв. категории

МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск

Евдокимова Галина Ивановна

2015г

Конспект  занятия  по теме: «Домашние животные»  (старшая группа)

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Различать по  внешним  признакам и строению.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитывать  любовь к домашним животным.

Предварительная  работа.

— Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

— Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.

_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметныекартинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного  ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка  (кошка)  размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком  говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель  приглашает  детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадывает загадки.

Носик — круглым пятачком,

А задорный хвост — крючком.

Мама — хрюшка, папа — свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!» (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Задание «Покажи части животного»

У детей чёрно белые карточки с изображением животных,  называю  части дети показывают.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся Раз, два, три, четыре, пять Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Игра  «4 лишний».Воспитатель:- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесьлишняя и почему вы так думаете?Лишний волк, потому что он дикое животное.Лишний гусь, потому что он домашняя птица.Лишняя белка, потому что она дикое животное.Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.«Загадки  обманки» Распевается спросонок На насесте… поросёнок? Промычали утром рано На дворе у нас… бараны? «И-го-го» кричать привыкИ стучать копытом… бык?Громко лает у ворот На людей лохматый… кот? Мышь домой вчера принёс, Наш пушистый рыжий… пёс? Роет землю у крыльцаПятачком своим… овца?На лугу меня паслаВнучка вместе с бабушкой.Молочка я припасла,А зовусь я… бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман)

Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?

.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-179-konspekt-nod-domashnie-zhivotnye/

Конспект урока на тему «Домашние животные»

МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия во второй младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель:

второй категории

Темиралиева Дэметкен

Мухтаровна

Локомотивный городской округ, 2011г.

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  1. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

  2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

  3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал к занятию:

  1. Игрушки и иллюстрации по методическим рекомендациям Дороновой.

  2. Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.

  3. Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».

  4. Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.

  5. Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие.

  6. Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

  2. Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка».

  3. Подвижная игра «Кот и мыши»

  4. Дидактическая игра «На нашем дворе».

  5. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

  6. Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).

Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

Дразнишь – кусается. (Собака)

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

  1. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)

Воспитатель: А как мычит теленок? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети скачут, как лошадки, прискоками до козы – игрушки, цокая язычками.

Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)

Воспитатель: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте я буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (Одеваем шапочки Козы и козлят)

Коза: Я пойду в лес травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит вол.

Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова:

«Козлятушки, ребятушки:

Отворитесь, отопритесь!

Ваша мама пришла

Молока принесла!

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копыточкам,

Из копытечка во сырую землю.»

Коза: Волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики.

Коза уходит, появляется волк и начинает петь.

Волк: Ой, ребятки – козлятки

Отворитесь, отопритесь!

Ваша мама пришла

Молока принесла!

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копыточкам,

Из копытечка во сырую землю.

Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький.

Приходит Коза, дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли.

Читайте также:  Воронежский заповедник: животные и растения

Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте.

Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском.

Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет, она идет их в лес искать.

Коза: (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?

Дети: Ме- ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил.

Волк и коза ведут переговоры, спор перепрыгнуть через овраг:

Волк: Ой, коза давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется.

Коза: Хорошо волк.

Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро.

Воспитатель: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам опять становиться воспитателем и детками. (снимаем шапочки)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что , мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить.

Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.

Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках.

Воспитатель: Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.

Воспитатель: Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком).

Воспитатель: В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову с теленком)

Воспитатель: Из этих козу с козленком водичкой угостим. (выставляем на доску ведерки и козу с козленком).

Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (по кошку с котенком и собаку со щенком)

Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски. (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. (угощаю всех Милки веем)

Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-na-temu-domashnie-zhivotnie.html

Конспект занятия «Мои домашние питомцы» — Инфо-дети

Цели:

-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах -воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца  -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

Развивающие:


-развивать воображение, любознательность, память и              мышление детей

-повышать речевую активность детей

-развивать умение отвечать на вопросы

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

— прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки  своих  питомцев.(Дети готовят заранее дома)

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Основной материал:

Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

— Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

— Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .

— А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) — Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

— Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята,попробуйте отгадать загадки:

        
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

          С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я — их малыш… (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

                                                    (Аквариум)
          Клетка в комнате висит,

          Чудо птица в ней сидит,

          То пронзительно кричит,

          То возьмёт, заговорит.

          Ну, подумай, угадай,

          Что за птица?…(Попугай)

Б) Продолжение беседы «Домашние животные»

— Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) — Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. -Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами  все радости и невзгоды, мы же  о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

     В)Отгадывание загадок,краткая беседа о домашних животных.
       

 Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)

— Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

— Какой у кошки хвост? (Длинный)

— Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

— А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

— Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака) — Правильно, ребята. А у кого  есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?  — Какой у неё хвост? (Ответы детей)  -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.)

Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт.

Скажет словечко.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду!

(Попугай.)

— Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

— А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.(Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)


В) Игровое  упражнение  «Кошечка»:

Как у нашей кошки

— Беленькие ножки,

— Мяконькие лапки,

— Ноготки — царапки.

Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи.

— Поцарапаем немножко

— Не ребята мы, а кошки

Г)   Физкультминутка.                         

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

— Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Е) Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Маленькая черепашка»

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)

Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета,  шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

    Киску – молоком, колбаской, сосиской     Собачку – косточкой, мясом, колбаской

    Кролик-капуста,морковь и т.д

З)Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба  — рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

3. Итог занятия.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

— Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/483-konspekt-zanyatiya-moi-domashnie-pitomtsy

Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные”

Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3.

Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным.

2.Уважение к людям труда. Тип урока: комбинированный. Ход урока.
1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. Тема: “Дикие животные” (на доске помещена картинка, на которой изображена елка, за елкой спрятались звери).

Работа с загадками: Кто по елкам ловко скачет Хвост пушистый – И взлетает на дубы? Мех золотистый, Кто в дупле орешки прячет, В лесу живет, Сушит на зиму грибы? (белка). В деревне кур крадет (лиса).

Летом ходит без дороги Комочек пуха, Возле сосен и берез. Длинное ухо, А зимой он спит в берлоге, Прыгает ловко, От мороза прячет нос (медведь). Любит морковку (заяц).

Дети отгадывают загадки, показывают животных, которые спрятались за елкой. Беседа о животных (вопросы – ответы). Кто это, где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку? На доске таблица, карточки с изображением животных.

Домашние животные. Дикие животные. Детям дается задание: распредели, где живет каждое животное (дети расставляют картинки в домики), объясняют ответ.

Читайте также:  Новые прогнозы о судьбе тибетских ледников

Это лошадь – домашнее животное и т. д.

, (4 – 5 животных). 3.Новый материал (к картинкам… с дикими животными добавлена картинка с изображением “коровы”).

Назовите еще раз животных, изображенных на картинке: волк, лиса, белка, медведь, заяц, корова. Какое новое животное мы повстречали на поляне? Где живет корова? Какое это животное? Сегодня мы начинаем новую тему “Домашние животные” и разговор у нас пойдет о домашнем животном – “корове”. Хором произносится слово – корова.

Ребята, работать будем по картинке. Мы будем составлять рассказ о корове. Каждый должен будет сказать по одному предложению.

1.Описание коровы (из каких частей тела состоит).

2.Игра “Путаница”: На картине изображены части тела животных: собаки, коровы и лисы. Дети выбирают части тела коровы. Объясняют почему выбрали ту или иную часть. 3. Работа по картине “На лугу”. 4.Чтение текста, разбор трудных слов. 5.Собрать мозаику (картинка с изображением коровы).

Собирают по частям тела 4.Физкультминутка. Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, А потом прыг – скок И еще разок. 5.Итог беседы. Работа с картинками: корова на лугу, пастух пасет коров, доярка доит коров, машина везет молоко, молочный комбинат, молочная продукция. 6.

Игра “Угадай, что за продукты?” В стаканах молочные продукты, дети пробуют и угадывают что это? 7.Самостоятельная работа : обвести шаблон животного (коровы) в тетради. 8.Домашнее задание : раскрасить рисунок коровы. Чаепитие всем классом.

Урок разработали учителя ассоциации 8 вида под руководством учителя-дефектолога Михайловой Н.

Ю.

(No Ratings Yet)
Loading…
Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные”

Другие сочинения по теме:

  1. Тема урока. Окружающая среда животных. Как животные добывают корм Цель: формировать понятие окружающей среды животных, необходимые условия для жизни растениеядных, хищных и всеядных животных; представление о признаках приспособления животных…
  2. Разработка урока. Горы Украины. Карпаты. Растения и животные Карпат Цель: дать ученикам понятия, какую часть земной поверхности называют горами; учить находить горы на карте и глобусе; развивать умение пользоваться…
  3. Тема урока. Развитие речи. Изложение (с творческим заданием) текста повествовательного характера Цели: познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры; научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника;…
  4. Тема урока: “Словацкая Сказка “У Солнышка в Гостях” Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга “У солнышка в гостях”,…
  5. Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку “Разделительные ь и ъ знак.” Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными…
  6. Разработка урока. Естественные зоны Украины. Смешанные леса. Растения и животные смешанных лесов Цель: раскрыть причину разнообразия природы Украины; сформировать понятие о естественных зонах; объяснить причину изменения тайги смешанными лесами; ознакомить с растительным…
  7. Урок развития связной речи. И. Нечуй-Левицкий “Запорожцы”. Выдумывание версии окончания произведения Цель: продолжить работу над изучением быта, культуры, образа жизни запорожцев, анализировать раздумья о судьбе Украины; развивать аналитические способности учеников, навыки…
  8. Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;…
  9. Урок развития речи. рекламное представление произведений Ф. Шиллера Цель : обобщить знание о жизни и творчестве Ф. Шиллера; развивать устную и письменную связную речь, творческие способности учеников, умение…
  10. Урок развития речи. Написание собственных рубаи Цель: Ознакомить с вариантами составления калиграмм к стихам О. Хайяма; провести подготовительную работу для написания ученических рубаи; предложить темы для…
  11. Конспект урока: Трагедия столкновения главного героя со злом реального мира Цель : развивать навыки анализа драматического произведения, углубить понятие о трагедии как литературном жанре, совершенствовать навыки характеристики литературного образа, воспитывать…
  12. Конспект урока: “Смерть платит все долги”, “Образ Гамлета в литературной критике” Цель : проанализировать действие 5 трагедии, дать понятия мотива, проследить, как Шекспир раскрывает мотив мести, его связь с системой образов,…
  13. Урок развития речи. “Ода на день восшествия…” М. В. Ломоносова Запишем в тетрадях и подготовим выразительное чтение высказывания М. В. Ломоносова о русском языке из “Российской грамматики”: “Карл пятый, римский…
  14. Тема урока Тема урока по технологии: “Комнатные растения в доме” Цели: – познакомить: – с многообразием комнатных растений; – с профессией цветовода; – способствовать развитию интереса детей к живой природе;…
  15. Конспект урока: “Гамлет”. Проблема морального выбора и поступка в произведении Цель : проанализировать действия 3, 4 пьесы, осветить особенности построения трагедии (“промедление действия”, “спектакль в спектакле”), очертить образ Офелии, развивать…
  16. Тема урока. Солнечный свет и тепло Цель: расширить представление о солнечных лучах, особенностях их падения на поверхность Земли, о высоте солнца на небосклоне, о значении света…
  17. Зачетный конспект урока по физкультуре – 1 класс Задачи урока: Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места Развивать скоростно-силовые качества мышц ног Воспитывать чувство осознанного…
  18. Конспект урока: П. Корнель, Ж. Расин, Ф. Ларошфуко, Ж. Б. Мольер – комедиограф, актер, театральный деятель Цель : учебная: представить общие сведения о французском классицизме, исторических условиях его возникновения, раскрыть теоретические основы классицистической литературы в трактате…
  19. Тема урока А. П. Платонов “Еще мама” Цели урока Знакомство учащихся с возможностью автора передать в портрете героя главные черты его характера. Продолжение наблюдений над языковыми художественными…
  20. Тема урока. Урок вежливости Цель : раскрыть содержание этикета, целесообразности его соблюдения; ознакомить с правилами культуры поведения за столом, формировать этические навыки; выучить словарь…

Источник: https://ege-russian.ru/konspekt-uroka-razvitiya-rechi-tema-domashnie-zhivotnye/

Конспект урока по окружающему миру «Домашние животные» (1 класс)

создать условия для выявления разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека, показа необходимости заботы человека о животных; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Предметные: различают домашних животных, определяют их значение в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.

Личностные: проявляют интерес к животному миру.

Регулятивные: анализируют собственную работу, соотносят план и совершенные операции.

Познавательные: общеучебные — используют знаково – символические средства для решения учебных задач; логические — осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям, делают выводы.

Коммуникативные: участвуют в коллективных играх, понимают высказывания друг друга.

Мы урок начнем с разминки

Вправо, влево наклонились

1,2,3,4,5 нам урок пора начать.

-Поделитесь со мной своим настроением с помощью мимики. Давайте создадим эмоциональный настрой: пожелаем друг другу хорошего настроения.

Если правильно загадки отгадаем,

Тему нашего урока узнаем.

1.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

2. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

3. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

4. Злой и страшный серый зверь,Водится в лесу теперь,Всех зайчат перепугал,Также белок разогнал,Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный

(Волк)

5. Розовая спинка,

На спинке щетинка,

Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок)

6. Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает. (корова)

(Полина возле доски вывешивает отгадки)

— Как назвать, одним словом все отгадки? Кто лишний? Почему?

— Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные)

— А сейчас попробуйте сами назвать тему урока.

-Какие цели поставим?

Мы ответим на вопросы:

1.Каких животных называют домашними?

2.Где живут домашние животные?

3.Как зовут их детенышей?

4. Какова роль домашних животных в жизни людей?

Собака дом сторожит.

Лошадка груз доставит,

Корова сыром угостит,

Кот от мышей избавит.

За это много-много лет

Не как зверей ужасных

Их очень ценит человек

Животных каких…? (домашних)

1.Каких животных называют домашними?

— Попробуйте составить определение «Домашние животные » — это…(животные, которые живут рядом с человеком.)

— Проверим себя. Давид прочитает определение в справочнике учебника.

— Совпало ли ваше мнение с тем, о чём написано в справочнике?

Вывод: люди разводят, кормят и защищают, строят жилища, заботятся о потомстве.

Работа по учебнику

— Назовите домашних животных, которые изображены на рисунке с.90

— Как появились домашние животные?(видео о возникновении дом. животных 4.30мин)

Самостоятельная работа.На рисунке отметь кружочком только домашних животных.

— Посчитайте, сколько домашних животных. Назовите.

— Есть ли у вас домашние животные? Расскажите, как вы заботитесь о них, чем кормите, где они живут? (рассказ Катя, Настя)

2. Где живут домашние животные?

— Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях.

Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.

— Разместите животных по своим жилищам. (На столах у детей картинки жилища животных и животные)

(Проверка-учитель называют следующие предложения, дети по очередности пар добавляют ответы).

Это жилище коровы, оно называется … коровник.

Здесь живут лошади. Это… конюшня.

Для кур человек построил … курятник.

Это — свинарник. Кто здесь живет?

Домик собаки – будка.

Кошка живет… в доме человека.

Физминутка «Песенка о животных»

3.Как зовут их детенышей?

Гуляли наши животные на лугу, вдруг выскочил волк, испугались звери и спрятались. Никого не нашёл волк, ушёл в лес, вышли мамы и не могут найти своих детей. Помогите им, пожалуйста.

коза – Козлёнок

свинья – Поросёнок

кошка – Котёнок

овца – Ягнёнок

курица — Цыпленок

утка — Утенок

собака — Щенок (картинки с изображением детёнышей Полина вешает около доски)

-Одна мама не нашла своего ребенка, угадайте? Расставьте числа по порядку, чтобы получилось слово.

4- 6-1- 2- 3- 5

А-Ь-Л-О-Ш-Д

Физминутка для глаз. Обведите по контору путь лошади.

-Как зовут ее ребенка? (жеребёнок).

Игра «Угадай чей звук». (Полина показывает возле доски)

4. Какова роль домашних животных в жизни людей?

— Может ли человек прожить без домашних животных? Рассмотрите, чем помогают нам животные, нарисованные на рисунке с 91.

Работа в группах Правила работы в группах. (рисунок человека на доске, группы выбирают рисунки и прикрепляют на доску)

1группа 2 группа

Мясо

Яйца

Масло

Пух

Молоко

Мед

Охрана жилья

Шерсть

Сыр

Транспортное средство

Чипсы

Яблоко

Кока-кола

Сок

огурец

картошка

Вывод: Человек выращивает домашних животных для получения продуктов питания, а также для езды и перевозки грузов.

— Башкортостан славится кумысом из кобыльего молока. Кумыс называют «напитком богатырей» из-за своих целебных свойств. Башкирский мёд — один из лучших в России, но и в мире. Ведь не зря он отмечен множеством международных медалей и призов за свои целебные и вкусовые качества.

Закрепление Тест (сигнальные карточки)

1.Животные – жизнь, которых полностью зависит от человека, называются…

1) домашние 2) дикие

2. Кто живет в конуре?

1) овца 2) собака

3. Как называется детеныш лошади?

1) Жеребенок 2) лошадёнок

4. Какой продукт питания дает человеку пчела?

1) мед 2) сироп

— Какие цели мы поставили в начале урока? Ответили на все вопросы?

1.Каких животных называют домашними?

2.Где живут домашние животные?

3.Как зовут их детенышей?

4. Какова роль домашних животных в жизни людей?

Самооценивание.

-все ли было вам понятно, интересно, полезно (нарисуй улыбающегосясмайлика)

— затруднения были (нарисуй грустногосердечками

  • смайлик с глазами

  • смайлик с глазами крестиками

  • смайлик с глазами сердечками в вк

  • смайлик с глазами сердечко

  • смайлик с глазами в кучу

смайлика)

— Я рада, что урок был полезным и интересным. Спасибо за урок.

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-domashnie-zhivotnie-klass-3077.html

Ссылка на основную публикацию