Урок-конспект по теме: «дикие животные»

План-конспект урока (подготовительная группа) на тему: Конспект урока «Дикие животные»

Валиуллина Алсу Рамазановна

Кукморский район детский сад “Кояшкай” с.Чишма-Баш

Конспект интегрированного занятия

“Дикие животные и их детеныши”.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент:

-Ребята, станьте все ровно, приготовьтесь к зрительной  гимнастике, следите глазами

 за кончиком указки. “На полянку жук влетел”.

                                       На полянку жук влетел

                                       Зажжужал, запел ж-ж-ж.

                                        Вот он вправо полетел,

          Вот он влево полетел.

          Жук наверх полетел,

           Полетел он вниз.

.        Хлопаем дружно,чтобы улететь он смог-“ж- ж”.

Беседа о диких животных.

-Сядьте все на стульчики.Пока мы с вами  были дома, наш домовенок Кузя придумал

для нас загадки. Посмотрите –какие-то точки, цифры. Давайте попробуем разгадать его

загадки, соединим все точки, начиная от цифры один к цифре два и тд.и посмотрим,

что у нас получится. Соединяют. Что получилось?

-У меня-лиса. У меня- волк. У меня-заяц. У меня- еж. У меня-медведь. У меня-белка.

-Как можно назвать одним словом всех этих животных?

Дети: Это дикие животные.

-Чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети: Они живут в лесу и находят пищу себе сами.Домашние животные живут в сарае

Люди их кормят.

Игра “Отгадай загадку”.

Он в берлоге спит зимой                                        Через поле напрямик

Под большущею сосной,                                                Скачет белый воротник(заяц).

А когда придет весна,

Просыпается от сна( медведь).                                      Хвост пушистый,

Хожу в густой я шубке,                                             Мех золотистый,

Живу в густом лесу.                                         В лесу живет,

В дупле на старом дубе                                                 В деревне кур крадет(лиса).

Орешки я грызу (белка).

Игра”Волшебный мячик”

Встаньте в круг.Поиграем в игру “Волшебный мячик”.Мячик идет по кругу. Кто взял,

тот говорит,что умеют делать дикие животные. Слова  не должны повторяться, иначе

мячик остановится (бегать,сидеть, есть, прыгать, охотиться и тд.)

Дети,какое сейчас время года? Зима. А вы хотите отправиться в путешествие в зимний лес? Закройте глаза,сейчас мы отправимся в путешествие. (Звучит музыка).

          Открывайте глаза,посмотрите, мы в зимнем лесу. Кого вы видите в лесу?

          Дети:Я вижу заячью семью. Я вижу волчью семью. Я вижу беличью семью. Я

вижу медвежью семью.Я вижу лисью семью.

        -Назовите заячью семью.

         Дети: Заяц-зайчиха-зайчата, волк-волчиха-волчата, белка-белчиха-бельчата, еж-ежиха-ежата, лис-лиса-лисята, медведь-медведица-медвежата.

        Мы с вами посмотрели на семьи зверей в лесу.  Деревья укрыты белым одеялом.  

Снег под солнцем красиво искрится!Как красиво в зимнем лесу! Ребята, вам

понравилось путешествие в зимний лес? А сейчас возращаемся в детский сад. (Звучит  

музыка).Сейчас давайте отдохнем. Встанем в круг.

       Физкульт.минутка “На водопой” Н.В.Нищева.

                 Жарким днем лесной тропой

                  Звери шли на водопой.

                  За мамой лисицей крался  лисенок,

        За мамой ежихой катился ежонок,

        За мамой медведицей шел медвежонок,

        За мамою белкой скакали бельчата,

        За мамой зайчихой- зайчата,

        Все они напиться хотят.

      Ребята, а сейчас мы с вами из бумаги сложим мордочки диких животных.

Звучит музыка, дети складывают. У кого чьи мордочки получились?

      Дети: У меня лисья мордочка. У меня заячья мордочка  и тд.

      А теперь мы покажем исценировку русской народной сказки “Хвосты”.Кто хочет

быть ведущим, зайцем, медведем,волком, лисой, белкой?

     На доске развешены иллюстрации хвостов диких животных.

                     Исценировка русской народной сказки “Хвосты”.

     Ведущий: Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. заволновались звери .3вери: Какие хвосты? Для чего хвосты?

      Лиса: Раз дают-надо брать.

     Ведущий: С утра потянулись звери на лесную поляну. Зайчик тоже собрался идти-

высунулся из норки и увидел, что идет дождь. Испугался и спрятался в норку. Идет медведь.

      Заяц: Дедушка медведь, захвати мне, пожалуйста,хвостик.

     Медведь:Ладно ,захвачу.

     Ведущий: Ушел медведь. Следом за ним волк бежи

     Заяц: Дяденька волк, будешь себе хвост брать, выбери и мне какой-нибудь.

     Волк:Ладно, выберу.

     Белка:И я себе пушистый хвост выберу.    

     Ведущий:Много зверей собралось на поляне, а там хвосты развешены, каких там

только нет: и пушистые, и гладкие, и короткие, и длинные.

    Лиса: Я возьму себе хвост пушистый,  мягкий.

    Волк: Я возьму хвост длинный,серый.

    Медведь: Возьму себе маленький хвостик,хорошо ,что он черный.

    Ведущий: А про  зайчика все забыли. Обидно зайчику стало. Поскакал на поляну, там

остался один единственный хвостик.

     Заяц:  Возьму хоть этот, маленький,а все-таки хвост.

     Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите,у лисы чей хвост? У медведя? У волка?

 Дети: У лисы- лисий хвост.У медведя- медвежий хвост и тд.

  Итог занятия.

     Ребята, что больше всего вам запомнилось? Что было самым интересным?Давайте

повторим,почему животных называют дикими?Чем они отличаются от домашних?

     Ребята, кому вы расскажите об этом?

     Занятие закончено.Вы,все ребята молодцы. Все правильно строили предложения,

старались четко проговаривать слова.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/07/24/konspekt-uroka-dikie-zhivotnye-0

Конспект урока на тему «Дикие животные нашего края. Медведь»

Главная » Природоведение » Конспект урока на тему «Дикие животные нашего края. Медведь»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока на тему «Дикие животные нашего края. Медведь» для предмета : Природоведение. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Ирина Валентиновна Бобкова,учитель высшей ККГКОУ СО «Богдановичская СКОШИ»

Тема. Дикие животные нашего края. Медведь

Задачи:

  • уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные», закрепление в речи учащихся обобщающего понятия дикие животные, отработка умения составлять связное высказывание описательного и повествовательного типов на основе анализа особенностей диких животных;
  • коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания, развитие речевого дыхания, умения отвечать на вопросы полными ответами;
  • воспитание базовых эмоций личности, бережного отношения к природе.

Ход урока

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

  1. Упражнение по развитию памяти «Запомни ряд картинок»

  • Запомните 5 картинок с изображением животных. Что изменилось? (Картинки перевёрнуты и с обратной стороны пронумерованы.)
  • Назовите цифры, которыми пронумерованы картинки. Что было изображено под №5? И т. д.
  1. Повторение изученного материала. Обобщающая беседа о диких животных

  1. Отгадывание загадок ()

  • Выберите картинки, о которых вы прочитаете. (Ученики по очереди читают вслух загадки.)

Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса) СЛАЙД 2

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц) СЛАЙД 3

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (Белка) СЛАЙД 4

Зимой спит,

Летом улья ворошит! (Медведь) СЛАЙД 5

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (Ёж) СЛАЙД 6

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк) СЛАЙД 7

Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось) СЛАЙД 8

  • О каких животных вы прочитали? Что значит «дикие животные»?
  1. Дыхательная гимнастика«Что у кого внутри?»

У медведя – сопелка. (Глубокий вдох, короткие выдохи через нос.)

У ёжика – пыхтелка. (Вдох через нос, короткие выдохи через сомкнутые   зубы: ф-ф-ф.)     

У волка – урчалка. (Вдох черед нос, выдох через рот, длительный: у – у – у…)

  1. «Кто где живет». Составление предложений по схеме: существительное + глагол + существительное в предложном падеже

  • Дома диких животных называются по-разному: нора, бер­лога, дупло, гнездо, логово.
  • Составьте предложения с дан­ными словами: нора (Лиса живет в норе); берлога (Медведь спит в берлоге); дупло (Белка живет в дупле); куст (Заяц спит под кустом).
  • Выделяйте предлоги.
  1. Образование притяжательных прилагательных от названий животных

Нора лисы – лисья нора,

лапы лисы – лисьи лапы,

хвост лисы – лисий хвост,

шуба из лисы – …,

уши лисы – …,

нос лисы – …;

шкурка белки – беличья шкурка,

лапы белки – …,

хвост белки – …

уши белки – …;

берлога медведя – медвежья берлога,

хвост медведя – …,

уши медведя – …,

лапы медведя – …

  1. «Кто чем питается». Составление предложений по схеме: существительное в именительном падеже + глагол + существительное в вини­тельном падеже

  • Лось жуёт мох, кору.
  • Белка грызёт орехи, жёлуди,  грибы, шишки.
  • Заяц грызёт морковку, капусту,  кору осины.
  • Медведь ест малину, мёд.
  • Лиса ест рыбу, мышей, зайцев, ворон.
  • Ёжик ест букашек, жуков, лягушек, мышей.
  1. Детёныши диких животных. Употребление названий в единственном и множе­ственном числе. Составление предложений с предлогом «у»

  • У белки бельчонок, бельчата.
  • У зайца зайчонок, зайчата.
  • У медведя? (У волка? У лисы? У ежа? У лося?)
  1. Образование уменьшительной формы существительного

  1. Узнавание и характеристика ежа (тема предыдущего урока)

  • Поднимите руки, когда услышите фразу о еже:

«Он живёт в доме у человека. Вот иголки и булавки выползают из-за куста. Питается он мёдом, вареньем. Он любит молоко, грибы, жёлуди. У него есть два крыла. Если он свернётся в клубок, нет ни головы, ни ног».

  • Выберите из предложенных шаблонов тот, который напоминает ежа; подберите из предложенных цветовых полосок ту, которая напоминает цвет его иголок; выберите картинки с изображением пищи, которую он ест.

По тропинке мы пошли

Шишку нашли,

Подняли,

В корзину положили

Дальше пошли.

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Подняли,

Белке бросили в дупло,

Опять пошли.

Заячьи следы нашли,

Присели, посмотрели

Дальше пошли.

Шли, шли ёжика нашли

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

  1. Изучение нового материала

  1. Вводная беседа «Угадай, кто это?»

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проспавшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…(медведь). СЛАЙД 9

  • Найдите картинку, контур тела из шаблонов, подберите окраску (белый и бурый медведь). Какие у него тело, шерсть, лапы, повадки, привычки? И т.д.
  1. Рассказ учителя о медведе

Медведя знают все. Он – «хозяин леса». Это очень крупное, сильное, мощное и хищное (особенно весной) животное. В высоту он может достигать 2-3 метров.

Бывают белые медведи, которые живут в снегах (СЛАЙД 10), и бурые, которые живут в лесах (СЛАЙД 11).

Читайте также:  Урок окружающего мира на тему: «птицы зимой» (2 класс)

Зимой медведь спит в берлоге; у него в это время появляется потомство. (СЛАЙД 12)

Как называют детей медведя? Они появляются в берлоге и за весну подрастают, питаясь молоком медведицы. Весной медведь с медвежатами выходит из берлоги.

Это опасный хищник, пожирающий всё – от маленьких мышей до лосей, овец, коз. Однако любит он и растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь – большой лакомка. В малиннике он может просидеть весь день. А мёд любит так, что даже имя своё получил из-за мёда: мед – ведь (ведает, где мёд).

Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)

Папа был большой-большой, (Руки – вверх)

Мама – чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (Присели)

Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)

С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)

  1. Составление описательного рассказа о диком живот­ном по плану

        • Как называется животное? Какое оно?
        • Где живет? Как проводит зиму?
        • Как передвигается?
        • Назвать части туловища, используя прилагательные (короткий, маленький, кругленький, пушистый).
        • Чем питается?
        • Как называются его детеныши?
        • Какие эмоции вызывает у вас это животное? (испуг, страх, боязнь, осторожность.)
  1. Закрепление изученного материала

  1. «Догадайся, кто это?» Дополнение и воспроизведе­ние словосочетаний

Рыжая, пушистая, хитрая… (лиса).

Злой, серый, клыкастый… (волк).

Большой, мохнатый, косолапый … (медведь).

  • У лисы есть рога?
  • У лисы нет рогов.
  • У медведя большой хвост?
  • У медведя нет большого хвоста, у медведя малень­кий хвост. И т. д.
  • Составить описательный рассказ по своему рисунку. ()

    Другие материалы из категории Природоведение

    Источник: https://docbase.org/9117-konspekt-uroka-na-temu-dikie-zhivotnye-nashego-kraya-medved.html

    Конспект урока «Дикие и домашние животные»

    Урок окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные»

    Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

    Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)

    Тема урока «Дикие и домашние животные».

    Тип урока«Урок изучения нового »

    Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

    Цели :

    • Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
    • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
    • Развивать память, внимание, речь,
    • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
    • Воспитывать бережное отношение к животным.
    • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

    Планируемые результаты:

    • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
    • Сравнивать и различать диких и домашних животных,
    • Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
    • Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;
    • Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
    • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

    Ход урока

    I.Организационный момент

    Добрый день ребята!

    Садитесь.

    Я приглашаю вас на урок «окружающего мира»

    Психологический настрой на урок

    Прозвенел для нас звонок.

    Начинается урок.

    Время быстро пробежит.

    Надо нам им дорожить.

    2. Активизация знаний

    Девиз нашего урока перед вашими глазами, давайте его прочитаем. (2 слайд)

    «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

    Как вы понимаете эти слова?

    Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

    На какие две группы можно разделить все растения?

    (Дикорастущие и культурные)

    Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

    (Дикорастущие) (3-4 слайд)

    Беседа о значении растений обеих групп:

    — Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

    — Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

    — Какие культурные растения распространены в нашем районе?

    — Что из него делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла)

    Минутка любознательных.

    Угадай растение.

    Цветёт он майскою порой,

    Его найдёшь в тени лесной:

    На стебельке, как бусы в ряд,

    Цветы душистые висят. (Ландыш) (5 слайд)

    Сообщение о ландыше:

    Многолетнее растение. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.

    (6 слайд)

    Липа живёт 300-400 лет. В медицине используют цветки липы-«липовый цвет» . Горячий чай из липы пьют при ангине. Русский народ использовал такой чай при простуде и кашле. Если сжечь ствол липы, то таким углём можно присыпать гниющие раны.

    Малина: (7 слайд)

    Свежие ягоды малины утоляют жажду, улучшают пищеварение. Чай из плодов малины снижает температуру.

    Работа с пословицей:

    Как вы понимаете смысл пословицы: (8 слайд)

    «Дерево срубить – пять минут, а вырастить – сто лет»

    3.Изучение нового материала.

    Выявление темы урока. Загадки о животных: (9 слайд)

    Сама пестрая,

    Ест зеленое, Дает белое. (Корова)

    Кто не прядет, не ткет,

    А людей одевает? (Баран, овца)

    У кого рога длиннее хвоста? (коза)

    Обежала уж весь лес.

    Хвост мелькает там и здесь.

    То не девица-краса –

    Это — рыжая … (лиса)

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной

    Иголок очень много

    А нитки не одной (Ёж)

    Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

    Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

    (10 слайд)

    Думаю, что на уроке я узнаю…

    Я хочу узнать….

    А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (11 слайд)

    Распределите отгаданных животных в две группы (12 слайд)

    Рассказ учителя – как появились домашние животные.

    (13 слайд)

    Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

    Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

    (14 слайд)

    И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним.

    Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло.

    Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

    Выявление отличий диких и домашних животных.

    (15 слайд)

    — Чем отличаются дикие и домашние животные?

    (Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

    (16-17 слайд)

    животные

    дикие домашние

    (травоядные и хищники) (травоядные)

    сами — жильё человек – жильё

    — корм — корм

    Есть и другие группы домашних животных.

    (18 слайд)

    Значение домашних животных для человека.

    (19 слайд)

    Для чего человек содержит домашних животных?

    К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:

    Для чего человек приручил диких пчёл?

    (20 слайд)

    Игра «Чьё жилище»

    Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

    Игра «Назови детеныша»

    (21 слайд)

    • Свинья — поросята
    • Корова – теленок
    • Утка – утята
    • Гусь – гусята
    • Лошадь – жеребята
    • Овца – ягнята
    • Кошка – котята
    • Собака – щенки
    • Курица – цыплята

    Закрепление изученного материала

    Работа с учебником страница

    Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками, а домашние зелеными фишками.

    Покажите с помощью стрелок из цветной бумаги, что человек получает от домашних животных?

    Игра “Выбери диких животных”. Работа в рабочей тетради.

    Из перечисленных животных выберите диких:

    Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон.

    -Могут ли домашние животные стать дикими?

    (Бывает так, что люди бросают животных)

    Правильно ли они поступают?

    Мы в ответе за тех, кого приручили.

    — Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

    (Ответы детей.)

    Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные. А о породах собак мы с вами познакомимся на следующих уроках.

    Подведение итогов урока

    Закончи предложения:

    а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

    б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

    Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

    Чему же вы сегодня научились на уроке? (22 слайд)

    Домашнее задание

    Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

    Рефлексия.

    Дети цветными карандашами выражают настроение

    (23 слайд)

    Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie.html

    Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

    Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

    Скачать призентацию

    Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

    Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки.

    расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: конверт с изображением Винни-Пуха; фонограмма «В мире животных», «Звуки зимнего леса»; вырезанные из бумаги следы медведя, зайца; проекционный экран, слайдовая презентация; демонстрационные картинки с изображением диких животных; 2 обруча; модели животных (кружки белого, серого, оранжевого и коричневого цвета); карточки, обозначающие слова-признаки; схема для составления описательного рассказа.

    Организационный момент. Дети входят в зал под музыку из передачи «В мире животных», приветствуют гостей.

    — Ребята, вам пришло письмо. Вы догадались, от кого? (От Винни-Пуха) — Винни-Пух приглашает нас в путешествие по зимнему лесу. Хотите отправиться в лес? — Кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)

    — Почему их так называют? (Сами добывают пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах.)

    Ход занятия

    — Готовы отправиться в путешествие? – Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Фонограмма «Звуки зимнего леса») — Вот мы в лесу, подышим лесным воздухом (глубокий вдох носом и выдох ртом). — Посмотрите, а что это такое? (Следы) — Назовите, чьи это следы? (Заячьи, медвежьи)

    — Как вы думаете, куда приведут заячьи следы? (Под/к кусту). Медвежьи следы? (В/к берлоге).

    Лисьи следы? (К/в нору). Волчьи следы? (К/в логово). Беличьи следы? (К дуплу).

    — А кто знает, почему? (Животные там живут).

    Физминутка (под музыку)

    — Покажем, как животные передвигаются. Повторяйте со мной волшебные слова: — Раз, два, три повернись и в животных превратись.

    — Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (подражать движениям животных)

    — Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы. — Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.

    — Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.

    Артикуляционная гимнастика

    — А теперь покажем, как зайка грызет кору (поднять верхнюю губу и опустить — 4 раза), как цокает белка (поцокать), как воет волк (губы трубочкой: у-у-у). — 1, 2, 3 повернись и в ребят вновь обернись. Садитесь на стульчики.

    — Винни-Пух предлагает нам поиграть. Внимание на экран (презентация).

    Игры:

    Источник: https://mei-sonnen.ru/konspekt-zanyatiya-dikie-zhivotnyie-nashih-lesov.html

    Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему Дикие и домашние животные для

    Цель урока:

    Читайте также:  Океаны: характеристика и свойства

    — закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающий

    Цель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных

    Задачи урока:

    — закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные»

    — развитие умения их дифференцировать

    — закрепление умения называть детенышей диких и домашних животных, их жилища, чем животные питаются

    Задачи

    Познавательные :

    Формирование понятий » домашние » и » дикие » животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;

    Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;

    Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);

    Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.

    2. Развивающие:

    Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

    Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

    анализ- при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

    сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

    установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

    обобщение при формулировке вывода ( определение понятий домашние и дикие животные);

    3.Воспитательные:

    Воспитание познавательного интереса;

    Тип урока: комбинированный

    Методы и приемы:

    — словесные;

    — наглядные;

    — практические.

    Ход урока.

    I. Орг. Момент.

    Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте)Слайд 2Ребята, посмотрите на картинку.

    Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Животные)Правильно, молодцы. Сегодня на уроке мы с вами продолжим беседу о животных. II.Основная часть.

    Слайд 3У этих спор упрямыйНо очень интересный -И кто кудрявый самый,и кто богаче шерстью?

    (овца)Слайд 4Бежит толстушка,

    Хвостик- завитушка,

    Ушки пирожком,

    Рыльце пяточком,

    На ногах копытца-

    Торопится к корытцу.

    (свинья)Слайд 5Рыжий молокозаводДень жует и ночь жуетВедь траву не так легкоПеределать в молоко.

    (корова)Слайд 6Она не буренка,Но все же покаДает ежедневноКувшин молока.Ей дай только волю -Семь дней не пройдет -Повсюду с деревьевКору обдерет.

    (коза)Слайд 7В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор — Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт.

    (собака)Слайд 8Даже по железной крышеХодит тихо, тише мыши.На охоту ночью выйдетИ как днем все видит.Часто спит, а после снаУмывается она.

    (кошка)Слайд 9

    Эти животные живут рядом с человеком. Какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовемСлайд 10

    Косолапый и большой

    Спит в берлоге он зимой.

    Летом по лесу гуляет,

    В рот малину собирает.

    Любит рыбу, муравьев,

    Отгадайте, кто таков?(медведь)Слайд 11Хвост пушистый,Мех золотистый,В лесу живет,В деревне кур крадет.

    (лиса)Слайд 12Дружбу водит лишь с лисой,Этот зверь сердитый, злой.Он зубами щёлк да щёлк,Очень страшный серый … (волк)

    Слайд 13Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета.

    (заяц)Слайд 14Кто с высоких тёмных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонёк?

    (белка)

    Слайд 15Это кто в траве шуршит

    И забавно так фырчит,

    Весь в иголках, не возьмешь?

    Кто же это, дети?

    (еж)Слайд 16Где живут эти животные? (в лесу) Какие это животные? (Дикие)Правильно ребята.Слайд 17Животные есть домашние, а есть дикиеРебята, животные такие все разные, что же у них общего? Давайте посмотримСлайд 18Тело животного состоит из частей.

    У каждого животного есть туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности(лапы и ноги) Слайд 19У разных животных конечности называются по разному. Есть лапы. А есть ноги.

    Лапами мы называем конечности животных, у которых есть когти, а ноги у тех животных, на конечностях которых есть копытаСлайд 20Давайте посмотрим, у кого лапы?(Собака, кошка, белка)У кого ноги(Олень, коза, лошадь)Молодцы.

    Ребята, у каждого на столе у вас есть картинка с рисунком животного, но что-то художник не дорисовал? поможем ему исправить картинки и дорисовать животное?(Да)(Задание) на листочках для каждого(4 штуки)Ребята, мы с вами увидели, чем похожи две группы животных.

    А в чем же их различия? Сейчас мы с вами это узнаемСлайд 21У каждого животного есть дом, где же живут дикие животные?где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть свой домик в лесу.

    Только все эти дома, как вы знаете разные.

    Слайд 22Домик белки называется – дупло. Белка живет в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

    Слайд 23Дом лисы называется – нора. Лиса живет в норе. У норы есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.Слайд 24Жилище медведя называется- берлога. Медведь живет в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

    Слайд 25Жилище волка называется- логово.Слайд 26А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спртятаться от ветра, от дождя и от хищников.

    Слайд 27А где же живут домашние животные?Домашние животные живут рядом с человекомСлайд 28У собаки — конураСлайд 29У лошади- конюшняСлайд 30У коровы — коровникСлайд 31У овец и коз- хлевСлайд 32У свиньи –свинарникЧеловек строит животным жилища, в котором они могут спрятаться от ветра ,холода и дождя.Дидактическая игра «Кто где живет»Ребята, кто-то перепутал все жилища животных. Давайте каждому поможем вернуться в свой домик.

    https://www.youtube.com/watch?v=xTPu9D12-Vk

    У всех животных есть свой домик, но запомните ребята, дикие животные сами строят себе жилище, а домашним животным жилище строит человек.Что нужно для того, чтобы жить любому животному? ЕдаСлайд 33Лиса ловит мышей и рыбуБелка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели.

    Любит белочка и ягоды.Заяц ест капусту и морковкуМедведь питается рыбой, грибами и ягодамиСлайд 34Дикие животные сами добывают себе еду.

    А чем питаются домашние животные?Слайд 35Корова ест сено и травуЛошадь ест овесСлайд 36Собака грызет косточки и ест мясоКошка пьет молокоСлайд 37 Домашние животные сами добывают себе еду?(нет)правильно, их кормит человек.

    Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.Слайд 38Ребята, давайте представим, что мы с вами позвали всех зверей в гости. Давайте подготовим угощение для гостей.

    Физкультминутка

    Мы сейчас все дружно встанем

    Отдыхать как зайки, станем.

    Вправо, влево, наклонились,

    Повернитесь, потянитесь.

    Лапки вверх и лапки вбок.

    И на месте прыг да скок.

    А теперь бежим вприпрыжку.

    Молодцы, мои зайчишки.Слайд 39Солнце припекает,Снег повсюду тает.Лопаются почкиИ растут листочки.Травка появляется..Мишка просыпается.Звери дикие линяют-Шубы зимние меняют.Весной родились малыши:У всех зверей –детеныши.

    Игра “Кто у кого?”Слайд 40

    У лисы – лисёнок , у зайчихи – зайчонок , у бельчихи – бельчонок , у медведицы – медвежонок ,у волчицы – волчонок .

    Слайд 41У кошки –котенок, у козы – козлёнок, у собаки – щенок , у свиньи – поросёнок, у коровы – телёнок.Дикие животные сами заботятся о своих детенышах.Защищают и растят их.

    А за детенышами домашних животных смотрит человек, следит за их здоровьем и охраняет их.

    Слайд 42

    Животные приносят человеку пользу.Человек охотится на диких животных (таких как лиса, заяц) и получает от них ценный мех. Из него шьют шубы и шапки, чтобы зимой нам было тепло.А чем же так полезны домашние животные для человека?Слайд 43

    Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир.Корова – Что корова нам дает?

                     И сметану, и кефир,

                     Сливки, ряженку и сыр,

                     Творог, масло, простоквашу,

                     Молоко для вкусной каши

                     Нам дает Буренка наша.

    Слайд 44Овца – У овечки шерсть густая.

                 Она в кольца завитая.

                 Постригу свою овцу –

                 Теплый шарф свяжу отцу.

                 Маме – свитер шерстяной,

                 Будет всем тепло зимой.

    Слайд 45Собака.

    Охрана жилищ и человека.

    Спасение людей (в горах).

    Средство передвижения (на севере собачьи упряжки).

    Друг человека.

    Слайд 46Кошка.

    Защищает жилище человека от грызунов.

    Слайд 47Итог:Давайте еще раз вспомним, где живут дикие животные,а где домашние На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.Игра “Четвёртый лишний”

    3 диких и 1 домашнее.3 домашних и 1 дикое.3 диких животных с шерстью и ёж.

    Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).

    — Чем платят людям животные за их любовь, ласку, внимание?

    Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как о них заботится?

    Рассмотрите животных. Дикие животные накройте желтыми фишками,  а домашние зелеными фишками.

    Источник: http://aret.ru/studentu/konspekt-uroka-s-prezentatciei-po-razvitiiu-rechi-na-temu-dikie-i-domashnie-zhivotnye-dlia/

    Конспект урока: «Дикие животные»

    Тема: «Дикие животные»

    Цель:

    1. Познакомиться с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».

    2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.

    3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

    Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.

    Инновационные технологии:

    1. «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.

    2. Информационная технология.

    3. Личностно – ориентированный подход.

    Методы:

    1. Основные:

    • беседа;
    • метод проблемного обучения;
    • познавательная игра;
    • практический метод.

    2. Вспомогательные:

    • иллюстрация;
    • демонстрация;
    • работа с книгой.

    Оборудование:

    • мультимедийный проектор, магнитофон;
    • учебник
    • рабочая тетрадь 1 класс
    • презентация «Дикие животные»;
    • цветные карандаши, карточки.

    Ход урока

    1. Рефлексия. Организационный момент.

    Урок начинается со звучания музыки.

    — Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

    — Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный — хорошее.

    (Работа с мультимедийным проектором, демонстрация видеозаписей. Слайд №2)

    — Сегодня мы совершим путешествие в мир природы. Вам предстоит ответить на проблемные вопросы:

    • Кого называют животными?
    • Какими бывают животные?

    2. Объяснение нового материала.

    — Сейчас мы познакомимся с некоторыми животными

    (Далее с помощью мультимедийного сопровождения (Слайды № 3 –5) дети отвечают на проблемный вопрос «Кого называют животными». Рассматриваются различные животные — корова, пчела и крот.)

    — Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?

    п/о Они все ищут себе пищу.

    — Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния.

    — Ребята, ответьте на вопрос «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?»

    п/о Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов.

    — Ребята, каких вы видите животных на следующих слайдах?

    п/о Паук, обезьяны, дельфин, индюк. Расскажите, как они добывают себе пищу. (Рассказ детей об этих животных.)

    — Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю.

    — Что же объединяет всех этих животных?

    п/о Все они живые и двигаются в поисках пищи.

    — Кого можно назвать животными?

    Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды.

    — Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие бывают животные?» (Слайд №6)

    — Ребята, вы рассмотрели изображения животных, ответьте теперь, какие бывают животные?

    п/о Домашние и дикие.

    3. Подвижная физкультурная минутка.

    4. Работа по учебнику.

    — Рассмотрите иллюстрации учебника стр.42 и скажите, кто заботится о домашних животных?

    п/о Человек.

    — Выполните задание в учебнике стр.42

    — Прочитайте пословицу в учебнике. Что она обозначает?

    — Выполняем задания учебника стр.43-45.

    — Работаем теперь в тетради.

    5. Физкультминутка для глаз.

    6. Продолжение изучения нового материала.

    Проводится через ролевую игру.

    — Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери.

    (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей.

    Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

    Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда — домашние животные; другая — дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.

    ) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные.

    При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.

    Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

    Домашние животные:

    • человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;
    • разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);
    • живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

    Дикие животные:

    • живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;
    • животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;
    • звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами. (Слайд №7)

    7. Закрепление изученного материала.

    (Работа со слайдами №8-14)

    — Ответьте на вопрос: верно ли, что перед вами одни дикие животные?

    Отгадывание загадок.

    Думал кошка, крикнул «Брысь»,
    Оказалась это… (Рысь.)

    Четыре ноги,Пятый хвост,

    Шестая грива.

    — Надеюсь, вы догадались, что утверждение это неверно, так как рысь – дикое животное.

    — Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных. (Слайд №9-10)

    1. В лесу.

    2. Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок.

    3. Там, где обед себе можно добытьвысоко на деревьях,

      если только вытянуть шею

    4. Живут и на крайнем севере, где очень холодно.

    Физкультурная минутка подвижная.

    Задание (Слайд №11). Назовите этих животных:

    • Какое из животных может быть только диким, а какое может быть диким, а может быть и домашним?

    — Дорогие ребята, конечно, вы догадались, что носорог – только дикое животное. А вот слон может быть, как домашним, так и диким. Прочитайте книги, посмотрите телевизионные передачи, поищите сведения о жизни слонов. Узнайте, в каких странах слоны являются домашними животными. Для чего люди приручили слонов, сделав их домашними животными. Приятных поисков вам новых знаний, дорогие мои друзья.

    — На этом слайде (Слайд №12) думаю, вы определили диких животных – пингвины и сова. Верблюды и овцы могут быть как домашними животными, так и дикими.

    — Ребята, очень интересно изучать жизнь животных. Вот, например, только верблюды могут передвигаться по рыхлому песку, в котором другие животные вязнут. Интересно узнать о жизни сов. Ведь они глотают пищу целиком, впоследствии отрыгивая остатки.

    Становитесь, ребята исследователями, узнаете, сколько видов сов в мире? Чем питаются совы-сипухи? Из какого необычного материала строят гнёзда совы-сипухи. Почему отличный отец пингвин? Почему некоторые виды овец могут жить в жарком климате – в пустынях, а другие наоборот живут в холодном климате.

    Когда были приручены первые овцы? Ответы на все эти вопросы и на многие другие найдёте, обратившись к следующим произведениям:

    1. Большой иллюстрированной энциклопедии животных – Москва Изд-во: Махаон, 2007

    2. Энциклопедии животных – Москва: Изд-во Эксмо,2007

    Задание. Родственники эти животные или нет?( Слайд №13)

    • Под каким номером дикое животное, а под каким домашнее? (Дикий кабан и домашняя свинья.)

    — Конечно, вы догадались – эти животные родственники. Домашнее животное под №2, дикое под №1. А вот о том, какие виды диких свиней существуют в природе, прочитайте в Энциклопедии животных, не пожалеете. А затем расскажите в классе о том, что узнали.

    Задание. Выскажите своё предположение по следующему вопросу:

    • Могут ли эти животные быть родственниками? (Волк и собака.) (Слайд №14)

    — Конечно, эти животные родственники.

    Ученик делает сообщение. (Работа со слайдами №15-19)

    15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии».

    — Эта тема может стать вашей исследовательской работой. Выдвинете гипотезу, поставьте цели и задачи, составьте план работы и вперёд. Желаю узнать много интересного и полезного!

    Можно включить в свою исследовательскую работу и вопрос «Как нужно правильно заботиться о собаках?»

    8. Подведём итог нашего урока.

    Ответьте на предложенные вопросы:

    1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    2. Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

    9. Рефлексия.

    Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте дождик.

    Источник: https://vseosvita.ua/library/konspekt-uroka-dikie-zivotnye-85559.html

    Тема занятия «Дикие животные» Нуждина Н.П. | Открытый класс

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

    Образовательные цели:

    • обобщение и систематизация знаний о диких животных;
    • активизация  словаря детей  по теме «Дикие животные»;
    • совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-);
    • практическое употребление относительных  прилагательных.

    Развивающие цели:

    • развивать ассоциативное и образное мышление детей;
    • упражнять в составлении предложений;
    • развивать внимание и память.

    Воспитательные цели:

    • воспитывать у детей любовь к природе;
    • развивать коммуникативные умения и навыки.

    I.Вводная часть

    Организационный момент

    Дети входят в зал, садятся полукругом напротив экрана.

    Слайд 1. Ребята, посмотрите на экран, кто изображен на экране? Где животных нарисовал художник? (ответы детей).   Все ли правильно нарисовал художник? Правильно, ребята, собака лишняя. А почему? Это домашнее животное, собака живет с человеком и он за ней ухаживает и кормит ее. Собаку отправили домой. Слайд 2.

    II. Сообщение темы занятия

    Ребята, а какие животные еще живут в лесу? (ответы детей) Как этих животных называют одним словом? А почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилища. Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных.

    Давайте поиграем? Подойдите к столу и возьмите одну карточку. Посмотрите и найдите себе пару (дети находят себе пару). А теперь, давайте посмотрим, кто у вас изображен на картинке. А как вы узнали? (У нас волк, потому что  у меня волчья морда, а у меня волчий хвост, выслушиваем все ответы). Молодцы! Все справились! Присаживайтесь на стульчики.

    III. Основная часть

    Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Что не хватает?», вы должны отвечать по цепочке полным ответом. Слайд 3-9. (ответы детей: у лисы нет хвоста или лиса без хвоста и т.д.) 

    Ребята дикие животные живут в лесу. У каждого животного есть свое жилище.

    Слайд 10. Посмотрите, на экране изображены жилища животных. Вы узнали эти жилища? Скажите, что находится в центре экрана? (дупло) А теперь составьте предложение:  кто живет в этом жилище с детенышами. Что находится в правом верхнем углу экрана? (берлога) Составьте предложение:  кто живет в этом жилище с детенышами.

    Молодцы! Что находится в левом нижнем углу экрана? (елка) А кто живет под елкой с детенышами. Что находится в правом углу экрана? Кто может жить в этом жилище? (ответы детей) А как вы определили? Правильно, волк или лиса. Давайте сравним жилище в правом нижнем и в левом верхнем углах экрана.

      (ответы детей) У одного жилища вход больше, а у другого меньше, значит, кто где живет? Правильно, лиса живет, там, где вход в жилище меньше, т.к. она меньше размером, чем волк. Как называется это жилище? (нора) Составьте предложение:  кто живет в этом жилище с детенышами.

    А где живет волк? Составьте предложение:  кто живет в этом жилище с детенышами. Молодцы!

    А теперь я приглашаю вас на ковер. Давайте встанем вокруг этих предметов. Ребята, а вы знаете, чем питаются животные? (ответы детей) А давайте проверим, как хорошо вы знаете, поиграем в игру «Найди любимое лакомство для животного». Возьмите у меня по одной карточке, на карточке изображено животное, вы должны найти пищу для своего животного.

    Детям предлагается взять из корзины любимые лакомства животных (ветки, листья, желуди и другое). Дети выполняют задание.  Все справились, молодцы! А теперь, давайте назовем, кто, чем питается, полным предложением (ответы детей, если не правильно взял предмет, дети поправляют друг друга).

    Пример ответа детей: «У меня заяц, он ест листочки, веточки и кору деревьев».

    Ребята, по способу питания животные делятся на две группы. Одни животные питаются, только растительной пищей (листья, ветки), как их называют? (травоядные) А вторая группа называется …(хищники), эти животные, чем питаются? (ответы детей) Молодцы, положите предметы в корзину.

    Посмотрите, ребята, у нас есть два домика:  красный обруч – домик хищником, а зеленый обруч – домик травоядных. Пока звучит музыка, животные бегают по полянке, как музыка закончилась, животные прячутся в свой домик. Молодцы, все справились! Теперь присаживайтесь на стульчики.

    V. Заключительная часть.

    Слайд 11. Посмотрите на экран. Кто изображен на экране? Подумайте, чем отличаются эти животные. Сравните и составьте предложение с маленьким словом а. Дети составляют предложения. Слайд 12. Тоже задание. Молодцы!

    VI. Итог занятия.

    О ком мы говорили на занятии? Какие задания показались вам наиболее интересными? Какие наиболее трудными, легкими?

     презентация

    Прикрепленный файлSize
    Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx 1.13 MB

    Источник: http://www.openclass.ru/node/279678

    Ссылка на основную публикацию