Сочинение-рассуждение на тему: «жизненный путь — это постоянный выбор»

Сочинение на тему «Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь это постоянный выбор?»

Сочинение на тему «Согласны ли вы с мыслью, что жизненный путь это постоянный выбор?»

Каждая наша мысль и каждый поступок незримым образом влияет на нашу судьбу и дальнейшую жизнь.

На мой взгляд, жизненный путь представляется огромной дорогой с огромным количеством разветвлений. И в зависимости, по какой дороге пойдешь, какой выбор сделаешь к такой цели в итоге и придешь.

А цель жизни, как мне кажется, у каждого человека своя собственная, но главное – это быть счастливым. Но и счастье каждый сможет определить для себя только самостоятельно.

На нашем жизненном пути мы постоянно сталкиваемся с огромным количеством ситуаций, в которых требуется наше решение и выбор. Выбирать, как правило, приходится из каких-то двух вариантов. И такой выбор мне кажется самым сложным. Ведь от этого может многое зависеть. В настоящий момент меня очень волнует проблема выбора дальнейшего жизненного пути.

Кем стать? Куда пойти дальше учиться? Чем заниматься по жизни, чтобы найти такое занятие, которое было бы по душе и приносило удовольствие? Очень сложный выбор ждет каждого учащегося. Но порой встречаются и более серьезные жизненные ситуации, требующие правильного выбора. Иногда от этого даже может зависеть жизнь и при том не только своя, но и чужая.

В такие моменты мне вспоминается бессмертное произведение Федора Михайловича Достоевского « Преступление и наказание». В данном романе Родион Раскольников также стоял перед серьезным жизненным выбором. У него была придумана своя собственная теория об устройстве жизни в обществе.

И чтобы доказать себе и окружающим, что, как он думал, принадлежит к людям, которые имеют власть и могут вершить судьбу свою и окружающих, то ему необходимо было совершить преступление. Он долго стоял перед таким выбором, но все же решился на совершение ужасного преступления. Один этот шаг имел непоправимые последствия на всю его дальнейшую жизнь.

Всего один поступок навсегда разделил жизнь Родиона на период «до» и «после». И это после уже никак невозможно было изменить, ведь все ужасное уже было совершено. Остается только осознать, что теория была в корне неверна, и принять с мужеством последствия совершенных поступков.

Раскольников для меня является олицетворением совершения неверного поступка, за который потом всю жизнь приходиться расплачиваться. Поэтому никогда не следует совершать зло, ведь оно непременно к тебе еще вернется.

Также в качестве примера постоянных жизненных выборов можно привести главного героя Евгения Онегина из одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина.

Данный герой также постоянно был пере выбором жизненного пути. Его постоянно терзали сомнения. Но он оставался верен себе до конца. Пусть даже это привело к очень плачевным последствиям.

Ведь за каждый поступок только сам человек будет нести всю ответственность.

Пусть многие считают, что жизнь человека изначально предопределена и что написано на роду, то уже изменить невозможно. Но я все же придерживаюсь другой версии.

Что человек сам вершит свою судьбу, и только от его собственного выбора и поступков будет зависеть дальнейшая судьба и счастье. Есть очень хорошая поговорка, которая отлично отражает мое отношения по данной проблеме: « Человек сам кузнец своего счастья».

Поэтому не стоит все списывать на судьбу или предопределенность. Сделал хороший поступок – получи в ответ также порцию счастья и позитива. Где-то поступил неправильно и плохо, то и отвечать за то придется также самому.

Поэтому не следует предпринимать необдуманные поступки, о которых в самом скором будущем можешь пожалеть. Это наша жизнь и за все отвечать придется только нам и никому другому.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-soglasnyi-li-vyi-s-myislyu-chto-zhiznennyiy-put-eto-postoyannyiy-vyibor/

Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?

Жизненный путь – это дорога, по которой человек идет на протяжении всей своей жизни. И мы должны помнить, что каждое мелкое действие может отразиться на нашем дальнейшем будущем. Например, от выбора профессии зависит, каким путем мы пойдем, и как в дальнейшем сложиться наша судьба. Жизненный путь человека в его руках, только он может повлиять на его изменение.

     Вспомним произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”, в котором главный герой находится перед жизненным выбором. Как только Петру Гриневу исполняется шестнадцать лет, отец отправляет служить его на благо Родины.

Так начинается взрослая жизнь главного героя, в которой он должен нести ответственность за свои действия и делать правильный выбор. В Белогорской крепости Петр влюбляется в Машу Миронову, которую позже оклеветал лицемерный и малодушный Швабрин. Защищая ее честь, Гринев показывает свою храбрость и то, что он ценит честь превыше всего.

Впереди его ждало множество моральных выборов и с каждым он справился. При вторжении Пугачева Петр отказался присягнуть ему на верность, на суде он не выдал имени своей любимой девушки. Все эти действия кардинально изменили и самого Петра, поскольку он стал храбрым, мужественным и честным офицером. А. С.

Пушкин на примере Петра Гринева доказал, что судьба человека находится в его руках и зависит от правильности принятых им решений. 

Проблема выбора пути затрагивается в романе И. А. Гончарова “Обломов”. Жизнь Обломова была скучна и малоподвижна, даже его лучший друг – Андрей Штольц — не мог заставить встать его с дивана. Но все изменилось, когда он влюбился в Ольгу Ильинскую. Его жизнь расцветает, и он становится практичным, забывает о лени.

Но спустя некоторое время, он понимает, что живет не в своем русле, что выбрал не ту любовь, которая подходит для него. И находит свою “Обломовку” в Агафье Матвеевне, которая идеально подходила под его образ жизни и характер.

Совершив неправильный выбор в первый раз, научившись на своих ошибках, он делает правильный для себя выбор во второй раз.

     Таким образом, приведенные мною аргументы доказали, что жизнь человека напрямую зависит от него самого. Наш жизненный путь – это череда выборов, одна из которых делает человека лучше, другая, наоборот, только хуже. Однако, всегда нужно помнить, что если хочется достигнуть намеченной цели, то нужно стараться принимать верные решение и совершать правильные поступки. 

Источник: https://easy-ege.blogspot.com/p/blog-page_40.html

Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор

Преодолевая жизненный путь, мы все время сталкиваемся с необходимостью осуществления правильного выбора. С этим не поспоришь. Подобное утверждение касается каждодневных ситуаций, связанных с выбором одежды, еды или питья. В число важнейших выборов входит,

Читайте также:  Симфония "зимние грезы" п. и. чайковского – величественный гимн русской природе

Выбор профессионального поприща. Хотя ключевыми моментами в жизни считаются те ситуации, при которых необходимо определиться с выбором, взяв за основу собственные морально-нравственные представления.

Нередко мы незнаем как поступить: произнести слова правды или же промолчать, поддерживать дружбу с наиболее близкими сердцу людьми или находиться в обществе людей, составляющих для нас выгоду, предать кого-то или отказаться от этого поступка, простить или наказать…

Часто мучительно осуществлять попытки выбора, поэтому люди думают, что справедливо было бы лишиться такой возможности, как право выбора.

По их мнению, именно так можно стать более счастливым.

Е. Замятиным в романе-антиутопии “Мы”, описывается идеальное государство. Проживающие в нем граждане давно не обладают выборным правом. Автор устами героя R-13 говорит, что Господом было предоставлено на выбор первым людям счастье без свободы, либо свобода без счастья. Выбор людей пал на свободу, но потом они долго жалели о том, что сделали.

Законам Единого государства свойственна строгая рациональность и отсутствие

факта смешения таких понятий, как добро и зло, этичность, и не этичность. Люди не обязаны делать нравственный выбор. Именно “несвобода”, по утверждению правителей Единого государства, есть той ключевой составляющей, что входит в основу счастливого существования.

Однако автор по ходу романа приводит читателя к обратной мысли. По причине потребности в осуществлении выбора главный герой Д-503 становится человеком.

Благодаря метаниям между двумя вариантами того, как поступить, у персонажа начинает “работать душа”, которая жителями Единого государства считалась давно изжившим себя атавизмом.

К герою приходит осознание того, что получая возможность осуществления выбора, следовать зову сердца, человек может стать по-настоящему счастливым.

Рассказ “Золотая рыбка” А. Приставкина посвящен девочкам, которым выпало жить в период ведения войны в интернате. Перед ними встал важный выбор.

Однажды обнаружив, что кто-то тайком по ночам ест аквариумных рыбок, и они не знали, каким образом исправить ситуацию: прибегнуть к наказанию воришки или простить его.

Но столкнувшись с худенькой Люсенькой, что зажимала рыбку в тонких ручках, они выбирают прощение, взяв девочку под свою опеку, так как сознают, что они тоже виноваты в проступке Люси.

Действительно, жизнь ставит нас перед постоянным выбором, что является работой над собой, заставляющей искать, пребывать в терзаниях. Но благодаря этому человек становится ответственным за собственные поступки и решения.

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/soglasny-li-vy-s-myslyu-chto-zhiznennyj-put-eto-postoyannyj-vybor/

Жизненный путь — это постоянный выбор

«Правильного выбора в реальности не существует — есть только сделанный выбор и его последствия», — Эльчин Сафарли.

Думаю, все согласятся с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор. Ведь ежедневно мы сотни раз сталкиваемся с проблемой выбора.

Нам приходится принимать решения: что съесть, что одеть, на что потратить деньги, … ? Каждый человек пытается сделать правильный выбор, чтобы потом не жалеть о нем.

Но как писал Эльчин Сафарли: «Правильного выбора в реальности не существует — есть только сделанный выбор и его последствия» Я полностью с ним солидарна, так как в жизни каждого из нас происходит множество выборов, но не бывает хороших или плохих.

Каждый сделанный нами выбор создает свои последствия, другой неповторимый мир. Каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, каждая тропа — чтобы быть пройденной. Человеку важно найти свой путь, по которому он будет идти дальше несмотря ни на что, найти свое предназначение и место в жизни.

Для начала я хотела бы привести пример из фильма «Матрица». Главному герою Нео, также известному как Томас Андерсон, предстоял выбор выпить красную капсулу, чтобы узнать важную тайну, что мир, в котором он жил, это всего лишь иллюзия, а на самом деле мир в руинах, которые создал компьютер, использующий людей, как зарядное устройство.

Жизнь, теперь уже Нео, связана с тайной Матрицы. Но ведь главный герой мог выбрать синюю капсулу, выпив которую, он проснулся и продолжил бы свою жизнь инженера компьютерной фирмы. В данном случае хакер Нео побеждает инженера Томаса Андерсона, т.к.

его давно мучает вопрос: «Что такое Матрица?» В дальнейшем Нео понимает ужас происходящего, он хочет вернуться обратно, но обратной дороги нет. Таким образом, данный фильм показывает, что выбор зависит от интересов, стремлений и мировоззрения человека; а также мы понимаем, что сделанный выбор никак нельзя изменить, как бы ты этого не хотел. Также в романе Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание» тема выбора является основной. Главный герой рано или поздно оказывается перед выбором: умереть или жить, поступая против совести? Преступления он совершал от безысходности, отчаяния, страха нищеты, а не из-за жестокости и злого умысла.

Родион Раскольников мог продолжать жить в нищете, тем самым не совершая преступлений, но он сделал другой выбор, оправдывая себя тем, что «если сильная личность убила ничтожество, которое не несло никому пользы, она тем самым сделала всех счастливыми». Также тема выбора наглядно прослеживается у Сонечки Мармеладовой.

Если бы она не стала девушкой легкого поведения, то ее семья умерла бы с голоду. Но любовь к ближнему лишает ее даже такого выхода, как смерть. Чтобы помочь мачехе и ее детям, Соня фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет свою чистоту.

Ее преступление оправдано христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию, в отличие от Раскольникова. Сестра Родиона Раскольникова Дуня также стоит перед выбором: выйти замуж за Лужина, не любя его, а значит, сознательно обрекая себя на жизнь, лишенную радости. Она решается на этот шаг по той же причине, что и Соня, — вытащить семью из нищеты, помочь брату завершить образование в университете.

Безусловно, жизнь – это постоянный выбор. И всегда важно помнить, что каждое наше действие, любой наш выбор может повлиять на будущее и изменить его. И насколько верным будет решение, насколько правильным с точки зрения нравственности будет посыл – настолько светлым будет наше будущее.

Алина Нахаева

Ученица МАОУ Гимназия №4 г. Канск

Материал опубликован в ЮНПРЕСС

Источник: https://journs.ru/blog/category/view/1871-zhiznennyj-put-eto-postoyannyj-vybor

Тема: «Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?»

Все может статься с человеком.

Гоголь Н.В. «Мертвые души».

В чем заключен смысл жизни? Что такое жизнь вообще? Рано или поздно, в той или иной форме подобным вопросом задается каждый, и ответ на него, конечно, каждый находит сам.

Читайте также:  Уистен хью оден "меня упрекали во всём, окромя погоды"

Кто-то в выстраивании карьеры или любимом занятии; кто-то в любви семейном очаге; кто-то – в религии и вере. Но все же многие сходятся во мнении, что их собственный жизненный путь, каждый его виток, зависит от их собственного выбора.

Означает ли это, что жизнь в своей сути – просто непрерывная цепочка выборов? И, если да, насколько этот выбор зависит от выбирающего?

«Полностью зависит» – с уверенностью ответит если не каждый второй, то каждый пятый.

Мол в стране у нас конституционно закрепленная демократия, свобода совести, свобода вероисповедания, печати, митингов, никто не имеет права ограничивать; делай, что хочешь, пиши, что хочешь, говори, что хочешь.

Разве что за определенные и совсем уж, казалось бы, призрачные рамки не заходи. Ну, там, никакого экстремизма, насилия. Следуй себе категорическому императиву Канта, относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе – и все прекрасно будет.

Стоп. Даже при таких, в принципе, разумных ограничениях логично ли считать, что выбор – независим? А ведь это – формальный, правовой уровень. Человек не существует отдельно в своем микромире. Он животное, но мистическое, как говорил и писал еще Аристотель.

Ежедневно, ежечасно, ежеминутно каждый из нас сталкивается и взаимодействует с другими людьми, обстановкой, природой, временем. В своем все набирающем популярность стихотворении Иосиф Бродский фактически прямым текстом предложил попытаться изолировать себя от воздействия из вне: «не выходи из комнаты, запрись и забаррикадируйся».

Но даже провернув ключ в замочной скважине и подперев дверную ручку стулом, человек не может окончательно избавиться от влияния окружающей среды, эроса, расы, хроноса и вируса. «Не выходи из комнаты, то есть дай волю мебели». Ну а дать волю мебели – поставить себя в определенную зависимость уже от нее.

И неужели в подобных условиях можно говорить о свободном выборе? О выборе – безусловно. Но не о его полной и всепоглощающей свободе.

В другом своем стихотворении в «Холмах» Бродский приводит намного более интересную метафору жизненного пути. Сравнивая его с холмами, поэт говорит, что стоит человеку подняться над своим холмом, как он видит другие, и их много больше, чем уже пройденных.

Смерть же при этом подобна равнине, она скучна и плоска, в ней нет неожиданности и некоторой «неровности». Разумеется, обыкновенно человек самостоятельно выбирает между жизнью и смертью и выбор этот, по сути, делает постоянно. В любой момент он может шагнуть в окно и, как в песне «Машина времени», взлететь «не вверх, а вниз».

Или, к примеру, повеситься, как водовоз Грибоедов Степан в «Грибоедовском вальсе» Башлачева. Одни люди так и поступают, другие – выбирают жизнь. И на самом деле, даже этот выбор не самостоятелен.

Эмиль Дюркгейм, знаменитый французский социолог, в своем труде «Самоубийство» проанализировал различные виды суицидов и доказал, что все они так или иначе зависят от общества, а не являются самостоятельным выбором самоубийц.

Но вернемся к «Холмам». Одной из важных, затронутых в стихотворении тем является как раз несвобода человека а влияние внешних факторов.

Так, влюбленная пара, чья жизнь совершенно размерена и однообразна (они сидят на одном и том же холме, на одном и том же месте, затем каждый раз неизменно спускаются по разным склонам), совершенно неожиданно, не запланировано и – что важно – недобровольно погибает: одного зарубили топором, другой же скончался от сердечного приступа.

Их смерть срывает сразу две свадьбы, опять же, внепланово и вряд ли добровольно. Смерть не была свободным выбором этих людей. Она вообще не была их выбором. Выбором была сорванная свадьба – участники могли продолжить ее, но обратили внимание на убийство. Но добровольном ли?

Любой выбор, пусть даже совершенно самостоятельный на первый взгляд, зависит от чего-либо. Чичиков из «Мертвых душ» стал «хозяином, приобретателем» не потому, что ему просто внезапно взбрело в голову, а потому, что в детстве отец наставлял его «Береги и копи копейку».

Дон Кихот их романа Сервантеса бросился на ветряные мельницы не от хорошей жизни – он увидел в них великанов под влиянием тех книг, которые читал. Князь Андрей не просто так по доброй воле отказался от прежних идеалов – он увидел красоту жизни, находясь на пороге смерти.

Да и для Пьера Безухова «мир завалился не от того, что ему Пьеру так захотелось – Безухов своими глазами увидел человеческую жестокость и равнодушие Бога к происходящему.

Да, если присмотреться, жизненный путь – это постоянный выбор. Между добром и злом, «нормальностью» или безумием, остановкой и движением, жизнью и смертью.

Но сама суть этого выбора, его свобода, до крайности иллюзорна. Под влиянием внешнего мира все может статься с человеком: как утверждал Николай Васильевич Гоголь.

С этим можно смириться, с этим можно бороться, да вы только… есть ли у нас выбор?

(744 слова)

Комментарий

Работа может быть признана глубокой и оригинальной. Автор сочинения использует синтез названных выше подходов. Наряду с хорошей эрудицией и высоким уровнем общекультурной подготовки автор приведенной работы продемонстрировал способность обогащать и углублять исходный тезис дополнительными смыслами (вопрос о том, самостоятелен ли «свободный» выбор человека).

Демонстрируя свободное владение стилистикой эссе, обучающийся завершает сочинение вопросом, выводящим текст в разомкнутое дискуссионное пространство.

Не пытаясь свести тему к какому-либо окончательному смысловому знаменателю, выпускник обнажил ее принципиальную неисчерпаемость и одновременно сумел высказать собственное мнение о сформулированной в рамках темы проблеме.

Пример 2.



Источник: https://infopedia.su/13×1971.html

«Отношение неоднозначное»: итоговое сочинение-2015 глазами школьников

2 декабря российские выпускники написали итоговое сочинение, которое с прошлого учебного года является допуском к ЕГЭ. После экзамена они рассказали «Учёбе.ру», как это было.

Обратите внимание, этот материал устарел. Смотрите более свежий материал на эту тему:

Сочинение (для выпускников с ограниченными возможностями здоровья оно может быть заменено на изложение) введено в экзаменационную программу по распоряжению президента. Экзамен длился 3 часа 55 минут, можно было принести с собой орфографический словарь. Рекомендуемый объем работы − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов, ученик получает отрицательную оценку.

  • «Когда хочется остановить мгновение?»
  • «Что дом может рассказать о своем хозяине?»
  • «Какие качества раскрывает в человеке любовь?»
  • «Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?»
  • «Чтение литературного произведения — труд или отдых?»

Оценивается сочинение как учителями, так и независимыми экспертами, по системе «зачет/незачет». Разработаны пять критериев оценки: соблюдение темы, умение аргументировать и пользоваться дополнительным литературным материалом, выдерживание композиции, качественный слог и, наконец, общая орфографическая и пунктуационная грамотность.

Читайте также:  Урок-схема оригами ёлка из бумаги

Для получения общей оценки «зачет» важно, чтобы экзаменатор положительно оценил работу как минимум по трем критериям. При этом первостепенными являются два первых критерия, то есть выпускник не должен уходить от темы и не «плавать» по части владения материалом. Третий пункт может быть любым из оставшихся.

Учащиеся, получившие «не зачет», могут пройти это испытание еще дважды — в феврале и в мае.

Дополнительные экзамены, да еще и посередине года — это, естественно, большой стресс, но также хорошая подготовка к главному «старту». Ведь к 11 классу уже забываешь, как нервничал в 9 классе перед ОГЭ.

К тому же, все выпускники жалуются на то, что им не дают свободы в написании сочинения на ЕГЭ по русскому, а здесь ее предостаточно.

Я писала тему «Что дом может рассказать о своем хозяине?», поскольку ее можно раскрыть с точки зрения разных аспектов.

Во время экзамена больше было нервов, чем трудностей. Писали в знакомой обстановке, любимые учителя подбадривали и говорили полезные напутственные слова, поэтому, как только зашла в лицей, нервозность сразу же и пропала. За полтора часа до конца сочинения многие стали сдавать работы и, выходя из лицея, кричали: «Свобода!» так громко, что было отчетливо слышно на 5 этаже здания.

Я вовсе не уверена, что сочинение действительно нужно всем школьникам. Некоторые недостаточно хорошо знают русскую литературу, но отлично разбираются в других предметах, — и всё же их могут не допустить до ЕГЭ по этим дисциплинам.

С другой стороны, возможно, введение сочинения повысит грамотность учащихся и мотивирует их к прочтению школьной программы по литературе. Я писала тему «Какие качества раскрывает в человеке любовь?». Я выбрала ее, потому что она показалась самой легкой, и по ней я смогла вспомнить больше всего примеров.

В работе опиралась на «Грозу», «Грозовой перевал» и «Преступление и наказание».

Было довольно трудно не уйти от темы и не начать писать о чем-то другом. Также, как мне показалось, четыре часа прошли очень быстро и под конец нужно было ощутимо поторапливаться, чтобы успеть переписать всё с черновика на чистовик.

В какой-то момент я решила, что скоро время заканчивается, так что я ничего не успею, стала быстро писать, а потом обнаружила, что сдала на час раньше. Готовилась я не особенно тщательно.

В школе нам рассказывали о том, какие темы могут быть и как их подать, но наизусть я ничего к ним не заучивала. Только писала пробные сочинения.

Я не считаю введение сочинения хорошей идеей, хотя бы потому, что если это итоговое сочинение, то его нужно писать, когда вся школьная программа пройдена. Конечно, многие читают произведения заранее, но не всем удается правильно проанализировать прочитанное.

Более того, это сочинение только ухудшает эмоциональное состояние выпускников, это лишний стресс для них.

Если от старшеклассников хотят получить творческие работы, то не должно быть строгих рамок в виде критериев оценки и определения сочинения как допуска к ЕГЭ, потому что вместо творчества ученики скорее выдадут то, в чём точно уверены и что не раз было сказано до них.

Я писала тему «Какие качества раскрывает в человеке любовь?», поскольку готовилась к блоку тем о любви и могла привести примеры на эту тему.

Перед сочинением я заучивала некоторые цитаты и выражения, которые могла бы использовать, и читала статьи некоторых критиков. Для меня трудно было заполнять бланки, я чувствовала себя секретарем.

Из-за страха ошибиться в бланке и переписывать всё заново я только еще больше нервничала.

Отношение к сочинению у меня крайне неоднозначное. С одной стороны, это не так уж и сложно, так как оцениваются работы достаточно лояльно. Написать на «не зачет» действительно нелегко. Но, с другой стороны, я не вижу особого смысла во введении этого этапа экзаменации.

Любви к литературе школьникам это сочинение точно не прибавляет. Мне больше нравятся гуманитарные науки, поэтому я не могу судить о ребятах, увлекающихся физикой и математикой.

Однако мне кажется, что для них это был ненужный и довольно проблематичный этап, сочинение «для галочки», лишь бы допустили к ЕГЭ.

Я писала тему «Чтение — труд или отдых?» по разделу года литературы в России. Мне показался этот вопрос довольно интересным, можно сказать, дискуссионным. Мой профиль — история, право и обществознание, поэтому формат литературного эссе мне кажется наиболее удобным.

В начале года мы проходили Нобелевскую лекцию Иосифа Бродского, которая меня очень впечатлила и заставила задуматься над многими вопросами. В том числе и над вопросом места читателя в литературе, его взаимодействия с писателем, целях автора. На выбор повлиял также тот факт, что накануне я повторяла мотив поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова.

Мне кажется, именно эта тема предполагает выражение собственного мнения в большей степени, чем другие, предложенные на экзамене.

На мой взгляд, это единственное сочинение, где действительно можно высказать свои мысли по той или иной проблеме.

Обычные школьные сочинения этого не позволяют, они направлены на анализ произведений, все мысли и выводы проговариваются на уроках в классе, а на самом сочинении об этом надо просто вспомнить и написать, свое мнение там трудно выразить.

Здесь же можно рассуждать по теме, которую ты выбрал. Так что могу сказать, что мне даже понравилось работать над сочинением.

Я писала тему «Чтение литературного произведения — труд или отдых?», поскольку смогла придумать к ней хорошие аргументы. Кроме того, мне очень хотелось аргументировать тему не только русской классикой, но и произведениями, которые я читала самостоятельно. В работе опиралась на пьесу Горького «На дне» и роман «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.

Во время подготовки к экзамену надо было вспомнить всё, что я когда-то читала, и из школьной программы, и самостоятельно. Я просматривала только краткие содержания произведений, и такая тактика на самом деле помогла мне всё вспомнить.

Сначала я не до конца понимала, зачем же нужно такое итоговое сочинение по литературе, ведь есть сочинение в ЕГЭ по русскому языку.

Но потом поняла, что всё-таки это хорошая идея, и этот экзамен показывает, насколько школьник умеет логически выстраивать свои мысли, анализировать не только литературу, но и художественные фильмы, социологические книги.

Например, у нас дают дополнительный балл за сочинение, если мы привели метапредметный аргумент. А сочинение в ЕГЭ по русскому всё же не так хорошо показывает умение анализировать, там больше важен определенный план и конкретные фразы.

Я писала работу на тему «Что дом может рассказать о своем хозяине?». Изначально готовилась к двум направлениям: «Время» и «Дом». Но тема, предложенная по направлению «Время» мне не очень понравилась, так как я не могла придумать аргументы.

А вот по теме «Дом» я сразу знала, какие литературные произведения я могу привести в качестве аргументов, и один из них был по роману Булгакова «Белая гвардия», который, кстати, мне очень понравился. Не могу сказать, что усердно готовилась к сочинению всё время.

Нет, это не так. Мы писали «пробник» в конце октября, который помог мне выявить проблемы в структуре сочинения. А дальше преподаватель давал нам темы, я тренировалась и пыталась улучшить качество моих работ.

Последние сочинения у меня уже получались достаточно неплохо, и я была уверена, что на «зачет» я смогу написать.

С одной стороны, сочинение поможет понять уровень знаний школьников, а также оценить ход их мыслей. С другой стороны, по одному сочинению сложно судить, ведь есть ученики, которые не особо сильны в литературе, но хорошо разбираются в других областях. На экзамене я выбрала тему любви, потому что она мне показалась наиболее интересной.

Главным было просто справиться со своим волнением, собрать все мысли воедино и настроиться. К экзамену мы упорно готовились в школе, писали очень много сочинений, разбирали допущенные ошибки, учили авторов и подбирали произведения к темам, всем классом дружно рассуждали на интересные темы, спорили, это было самым веселым и интересным.

В целом, я осталась довольна экзаменом, теперь жду результатов и надеюсь, всё будет отлично.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/1901

Ссылка на основную публикацию