Сочинение: описание картины в. а. тропинина «кружевница»

Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание)

Тропинин — Кружевница

Картина И.В. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает на себе взгляд и трудно не заметить, с какой любовью и, даже долей некоторого восхищения, написана девушка.

Итак, на картине мы видим молодую девушку, которая плетет кружево. Она с большим удовольствием занимается этим кропотливым трудом, видно, что работа не доставляет ей неудобств и неприятных ощущений.  Она несколько загадочно смотрит, на лице ее можно разглядеть улыбку. Ее взгляд можно назвать немного таинственным. Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает.

Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы. Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство. Нетрудно, глядя на девушку, понять, что у нее покладистый, добрый характер.  Она сдержанна, молчалива, ей вряд ли свойственны, такие черты, как вспыльчивость или излишняя эмоциональность.

Также стоит обратить внимание на то, чем она конкретно занимается.  В руках у нее коклюшки, на них она аккуратно наматывает нитки.  Стоит отметить, что работа кружевницы в то время считалась очень непростой и требовала большой усидчивости. Далеко не каждой девушке удавалось  положить на такую кропотливую работу много времени, чтобы получилось что-то стоящее.

Девушка одета достаточно просто, вряд ли она из семьи с хорошим достатком, но несмотря на все это трудно не обратить внимание, какие выразительные и лучистые у нее глаза. Она с невероятным удовольствием занимается делом и ей определенно нравится этот род занятий.

Картина Тропинина «Кружевница»  висит в Третьяковской галерее, а это о многом говорит. Художник с невероятной точностью изобразил великолепную невообразимую красоту русской девушки. Мечтательный спокойный взгляд, добрые, излучающие тепло глаза, спокойствие и сдержанность – все это можно назвать примером исконно  русской красоты.

Сочинение по картине Кружевница Тропинина для 4 класса

В 1823 году Василий Андреевич Тропинин представил три своих полотна в Совет Академии Художеств. Среди них была и знаменитая «Кружевница», которую очень тепло встретила публика.

В очень краткие сроки она стала широко известной, вошла в учебники по искусству, как классика. В.А.

Тропинин, сам того не подозревая, открыл новый тип жанрового портрета, изображающий кропотливую работу труженицы.

На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы.

Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас. Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом.

Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности. 

Ко времени создания картины В.А. Тропинин уже не был не уверен в своих силах. За его плечами находилось уже множество работ. С большой любовью он описывает предметы мастерства своей героини — коклюшки и кусок полотна.

Используя светлые тона в своей работе, автор все время добавляет в них сероватые оттенки.

Так, в рукавах одежды девушки голубой и зеленый играют и переливаются на фоне серого, сиреневая косынка кажется более живой рядом с простым и нейтральным фоном.

И, невзирая на то, что В.А. Тропинин использовал приглушенные краски, картина получилась очень светлой и легкой. Свет, падающий слева от крестьянки, придает золотистый оттенок ее молодой коже рук и лица, что смотрится очень красиво.

Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению. Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Она проста и искренна. Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце.

Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы. В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все в ней прекрасно.

И полуобнаженные руки, и поворот головы, и какая-то лукавая улыбка.

В.А. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито.

И грациозная фигура, изящно повернутая боком, и плавные движения изнеженных рук заставляют задуматься о том, что труд девушки всего лишь приятная игра. Но художник заставляет нас поверить в естественность изображенной натуры, она проста, скромна и правдива.

Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Нет. Эта девушка не напыщенная барышня. Она именно та, кем представлена на полотне.

За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Этот холст отражает некую минуту наивысшего озарения, которую запечатлел умелый художник в трепетном восхищении и благоговении.

В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. В.А.

Тропинин в ней невольно оставил потомкам след своего простодушного и немного наивного взгляда на мир. И это прекрасно.

4 класс

← Портрет Пушкина↑ Тропинин В.А.Портрет сына →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-tropinina-v.a/sochinenie-opisanie-po-kartine-tropinina-kruzhevnicza-4-klass

Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс

На портрете «Кружевница» мы видим юную приветливую рукодельницу, одетую в рабочую одежду крестьянского покроя.

Над платьем видно, что одет рабочий фартук. На плечи она накинула бежевый платок. Все у неё расположено для работы.

Приветливый взгляд устремлён на художника. Лицо её светится молодостью, добротой и здоровьем. Чёрные волосы убраны в хвост (только одна прядка вырвалась с боку), чтобы не мешать работе. Глаза горят и излучают огромную энергию добра. Тонкие и уверенные пальцы держат деревянные коричневые коклюшки.

Плести кружева может научиться не каждая молодая особа. Это сложное и трудоёмкое дело. Она мастерица своего дела. Её изделия покупают богатые помещики и пришивают к модным платьям. Однако, она не возгордилась своим талантом, а кротко выполняет свою кропотливую работу.

Перед ней специальный прибор для плетения. На нём подвешено множество коклюшек. Большое количество деревянных коричневых приспособлений характеризует её, как лучшую из мастериц. На портрете нет ни одной лишней детали.

Художник привлёк наше внимание к людям кропотливого труда. И предлагает вместе восхититься этой искусницей. Каждый должен гордиться своим призванием и делать свою работу достойно.

Рассматривая картину «Кружевница», я испытываю трепет и уважение к труду милой девушки. Автор не зря выбрал именно её. Она очень трудолюбива и усидчива. Приятной внешности, простая крестьянка, но наделённая большим талантом и умением, помогающем ей зарабатывать себе на хлеб. В ней скрыта огромная сила терпения и волевых качеств, умения трудиться и красиво всё делать.

Мне нравится данная картина. Я люблю наблюдать за людьми, занимающимися рукоделием. И хотела бы поучиться вместе с ней.  Художник – портретист удачно подобрал фон и композицию своей работы.

Всё здесь сочетается, нет ничего лишнего. Правильно использовал сочетание света и тени. Использовал приятные пастельные тона. Мне нравятся многие его работы.

Он любит передавать душевный мир героев, их красоту внутри.

Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина

При первом взгляде на картину Василия Андреевича Тропинина, мы видим молодую девушку на сером фоне. На самом деле все его картины написаны об окружающем мире людей. Но через эту картину и через образ девушки ощущается, с каким трепетом и нежностью была написана картина и с каким трепетом он нам ее преподносит. Её красота изображена с изяществом, показывая всю русскую красоту.

Молодая девушка занята кропотливым делом это плетением кружева. По ее серьезному лицу видно, что ей эта работа не в тягость, а наоборот нравится. Нам никогда не узнать работает она по заказу или для любимых и родных людей, но можно заметить с каким усердием она относится к своей работе.

Глаза направлены на отвлекшего её человека, и в них читается лукавость, некоторая тайна и возможно мечты и грезы о будущем. Они выразительные и невероятно красивые. Улыбка легка и спокойна, показывающая, что она вся в работе. Волосы заплетены и убраны, а выбившиеся пряди добавляют образу некоторую изюминку и миловидность.

Сиреневая косынка оттеняет ее золотистый цвет кожи рук и лица. Даже поворот головы дополняет образ и всё очень гармонично складывается.

Аккуратность и простота в одежде девушки очень быстро бросается в глаза. Видно, что она не из богатой семьи, но не обделена талантом и умениями. Руки девушки изображены с некоторым изяществом, это вытянутые кисти и длинные тонкие пальцы.

Через спокойствие картины можно понять, что девушка покладиста и усердно работает. Через весь образ чувствуется, что она не привыкла к такому взгляду художника, и чувствуется ее стеснение.

Особенно чувствуется свежесть и богатство внутреннего мира красавицы.

Такая непростая работа как плетение кружева всегда оценивалась по достоинству и доверялась только творческим и талантливым людям. Во всех его картинах чувствует натуральность, и, несмотря на темные оттенки в этой картине она нам приятна и нравится.

Художник очень грамотно изобразил цветовую палитру и падающий свет. Все его картины по истине замечательны и наверно, поэтому они так высоко ценятся во все времена.

Такая чистота души как у девушки постепенно утрачивается, а при взгляде на эту картину всё возвращается на своё место.

Сочинение-отзыв

Уж такая она хорошенькая эта кружевница! Взгляд ясный. Приятное лицо. Прямо свет от неё исходит. И кожа светлая, и глаза (серые). Волосы типа шатен, вьются, но аккуратно собраны. И она не красуется, а работает. Будто так на секунду оторвалась от трудов.

Читайте также:  Н.в. гоголь "вечера на хуторе близ диканьки": описание, герои, анализ цикла произведений

Её почти закрывает такой рабочий валик – на нём ткань. Тут, как я вижу, она и делает кружево. Ткань приделана к этому валику булавками.

А в руках у кружевницы такие деревянные штуки, к которым привязаны нитки. Они за этими штуками, как нитка за иголкой, двигаются. Так и получается кружево. Я понимаю, какая это кропотливая работа.

Хуже вышивки! Чуть ошибся… и даже, может быть, особо и не переделать.  

На картине много света. Комната светлая, но это и понятно. Иначе, как бы девушка могла плести кружева? Тут всё надо очень чётко видеть.

И схемы перед работницей этой никакой нет! Как же она плетёт – из головы? Придумывает на ходу? Наверняка, есть же какая-то задумка, образ кружева. Вот я, например, не смогла бы вышить что-то без схемы.

Я и со схемой особо не могу… Говорят, что ручная работа (макраме, вышивка, вязание) успокаивает нервы. А мне, наоборот, поднимает нервы! Нитки путаются, я путаюсь. В смысле я путаю в этой схеме цвета-цифры, могу не там на канве начать вышивать.

В общем, я понимаю, какой это труд у кружевницы! 

Так, в комнате никаких украшений – голые стены. Никаких образцов работы – кружева. Всё продают, видимо. Думаю, что ручной товар этот быстро расходится. Кстати, она может даже плести кружева на заказ!

Платье у неё светлое серо-зеленое. Приятное вполне. Рукам не мешают рукава. Ногти у неё не накрашены. (Или это бесцветный лак!) И вообще, они короткие. Наверное, длинные когти мешали бы рабочему процессу.

Ещё у неё что-то типа платочка на груди. Такой бежевый. Никаких бус, колец или браслетов. Опять же – работа. Она только вечером наряжается, я думаю.

Вообще, она симпатичная девушка. Лет восемнадцати, по-моему. Совсем не накрашена. Только естественная красота!

Только она немного полновата. Много сидит за работой – никакого времени на фитнес. А в перерывах, наверное, чай с булками. Но всё же, как я уже сказала, она очень милая. Кажется доброй и отзывчивой.

Интересно, а она за работой музыку слушает? Но тогда, конечно, ещё не изобрели ни магнитофоны, ни даже радио. Так что никакой «Европы плюс»! Но думаю, что заниматься рукоделием в тишине невозможно. Я вот всегда слушаю аудио-книги. Наверное, кружевница напевает себе под нос модные мелодии.

Школа России

Описание настроения картины Кружевница

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Парк в Павловске Шишкина 7 классИван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
  • Сочинение по картине Пластова Тройка. Ребятишки у рекиНа картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.
  • Сочинение по картине Охота Дузельханова 6 классНа картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира
  • Сочинение по картине Последний день Помпеи БрюлловаНа данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.
  • Сочинение по картине Иванова Явление Христа Марии Магдалине после ВоскресенияВ 1835 году, знаменитый художник Александр Иванов отправился в Италию. Так как собственных средств у него не было, то спонсорами поездки стало художественное общество, в котором он состоял

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/tropinin/kruzhevnica-4-klass-opisanie

Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» 4 класс

Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В своей картине А. В. Тропинин изобразил обычную девушку, которая занимается вышивкой. Мы видим, как на секунду она оторвала взгляд от своей работы. В этот момент автор и нарисовал её.

Картина нарисована не самыми светлыми краскам, в приглушенных тонах, но при этом картина получилась очень светлой.

На наших глазах девушка, с красивыми зелеными глазами, её волосы хорошо уложены и на них падает луч солнца. Одета она по-простому, как обычная хозяйка.

Она смотрит на нас очень добрыми глазами, по не видно, что она очень добрый и ласковый человек. Она любит свою работу, это мы можем увидеть по её глазам и рукам.

Смотря на картину, можно подумать, что девушка будто бы в живую вышивает. А. В. Тропинин смог передать каждую деталь, каждую мелочь. Художник нарисовал настоящий шедевр. Можно часами смотреть на эту картину не отводя глаза. Автор смог передать простоту и скромность этой девушки. Мне эта картина очень понравилась, смотря на неё на душе становится как-то спокойно и безмятежно.

4 класс

Сочинение по картине  Кружевница Тропинина

Художнику Василию Андреевичу Тропинину, как никому другому прекрасно удавались характерные женские портреты. Ярчайшим примером такой портретной живописи, является картина «Кружевница». Написанный маслом образ молодой, привлекательной и полной утонченного обаяния кружевницы, склонившейся над своей работой, запоминается чистотой, свежестью и невероятным внутренним светом.

Будучи от рождения крепостным, Василий Андреевич, не понаслышке знал о тяжелом, изнуряющем крестьянском труде. Художнику было прекрасно известно, как утомителен, сложен, и одновременно, ответственен и кропотлив труд кружевниц. Кажущаяся легкость, с какой у опытных мастериц летали коклюшки в ловких пальцах, достигалась долгими годами старания и навыка.

Огромное количество молодых, прелестных девушек, потеряли свою юность и красоту за бесконечным плетением воздушных, нежных узоров, превращаясь в согбенных, полуслепых старух.

Но художник, обладая бесконечной любовью к жизни, предпочел создать портрет, в котором, не смотря на бегущие быстро годы, будет запечатлена и сохранена навечно, краткая молодость и красота кружевницы.

На картине, мы видим миловидную девушку занятую своим рукоделием, она увлечена созданием тонкого кружева и лишь на миг подняла голову, обратив взгляд умных, живых глаз на зрителя, кажется, пройдет еще секунда и кружевница снова склонится над своей работой.

Темные волосы убраны назад, чтобы не мешали рукоделию, и лишь пара непослушных, своевольных локонов выбивается из незамысловатой прически. Простое платье и чистый платок, приколотый к лифу кружевницы, говорит о скромности, трудолюбии и порядочности девушки.

Обнаженная рука, шея и бархатистый овал щеки с нежным румянцем освещены мягкими теплыми лучами, льющимися из невидимого нам окна.

Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность. Любому взглянувшему на портрет, становится понятно, что девушке нравится ее труд, она с удовольствием отдается искусству плетения кружев и наслаждается тишиной и уединением.

С какой любовью и трогательностью, выписал художник чудесный образ этой простой юной крестьянки, сколько вдохновения, тихого восторга и правдивости передал каждой черточке своей героини! Кисть портретиста любуется, восхищается и воспевает красоту подневольной, но такой цельной, доброй, и, несомненно, гордой девушки, показывая, что и простая крестьянка, может быть не менее благородной, очаровательной и милой, чем любая признанная красавица из самого блестящего высшего общества.

4 класс

← Васнецов — Баян↑ По картинамШишкин — Зима →

Тропинин — Кружевница

  • Образ Савелия богатыря святорусского в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинениеВеликий русский поэт Некрасов Н.А, затронул самые глобальные проблемы общества, объединив их в одной поэме «Кому на Руси жить хорошо». Трудно не выделить главных героев поэмы, на которых строится повествование. Наблюдая за жизнью обычного народа
  • Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина сочинениеВ комедии Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль», подняты не только социально-политические проблемы конца 18 века, но и тема, которая волнует просвещенного автора- воспитание и образование
  • Сочинение по картине Степанова Лоси 2 классЯ считаю, себя творческим человеком, так как все свободное время посвящаю живописи точнее рисованию, мне нравятся многие художники с разными картинами и пейзажами. Еще не знаю чем нравится рисовать, но люблю яркие цвета и в основном люблю
  • Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль Фонвизин сочинениеСофья – одна из главных героинь комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», единственный положительный женский персонаж. Имя героини выбрано автором не случайно. С греческого «Софья» переводится как «мудрость» и именно эту черту характера,
  • Сочинение Какой должна быть школьная перемена 5 классШкольная перемена, переменка — большая и маленькая, весёлая и не очень. Пожалуй, у каждого человека в жизни были разные школьные перемены. Стоит отметить, что вся школьная жизнь состоит
  • Сочинение по картине Дети бегущие от грозы Маковского 6 классНа картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» можно заметить, что автор много сил приложил для написания такого шедевра. За основу художник решил взять сельскую жизнь и изменчивую погоду. Картину он написал в 1872 году в Санкт-Петербурге,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/tropinina-kruzhevnica-4-klass

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

«Кружевница» — это работа, созданная талантливым художником Василием Андреевичем Тропининым.

Прежде, чем приступить к рассмотрению «Кружевница», картины Тропинина, и начать писать сочинение-описание, хочется отметить, что данную картину художник написал после того, как получил от владельца вольную, ведь до этого он был крепостным.

Это была одна из трех картин, которую Тропинин представлял в Академии Художеств, чтобы доказать свое мастерство и получить звание талантливого художника.

Так вот, работа «Кружевница» была достойна наивысших похвал и в этом мы убеждаемся, когда смотрим на картину художника. Все здесь прекрасно.

Несмотря на то, что использованы здесь неяркие краски, цветовая палитра близка к серому, используется также сиренево-серый тон, но такое решение нисколько не ухудшает картины, а даже наоборот, добавляет сочности изображению и сильнее подчеркивает изображенный художником дневной струящийся свет, что ниспадает на кружевницу.

Читайте также:  Термометр - прибор для измерения температуры воздуха

Кружевница картина Тропинина сочинение описание

Данная работа автора – это изображение жанрового портрета, то есть, на картине изображена не просто крестьянка-труженица, а представлена нам целая сценка из жизни кружевницы.

Когда смотришь на картину, кажется, что девушка плела кружево, полностью сосредоточившись на работе, но в какой-то миг отвлеклась, и не на кого-то, а на вас, ведь создается впечатление, будто бы кружевница смотрит именно в ваши глаза.

В своей работе центральной фигурой автор изображает мастерицу, красивую, молодую, скромную девушку, которая внимательно делает свою работу.

Плетение кружева само по себе очень сложное занятие, но так и не скажешь, ведь девушка так легко выполняет работу, столько счастья у нее на лице и эта чарующая, просто завораживающая улыбка.

Сразу видно, мастерице по душе работа и делает она ее с любовью.

На переднем плане мы видим рабочий станок, который развернут к мастерице и здесь появляется некое разочарование зрителя, ведь так хочется взглянуть на саму работу, хотя, в нижней части картины все-таки имеется небольшой фрагмент кружевной ленты и оно прекрасно. Мы не видим результат работы девушки, зато нам отчетливо видны инструменты и это коклюшки, а также иголки и их очень много, и это говорит нам о том, что перед нами девушка, владеющая высоким уровнем мастерства ремесленницы.

Взгляд девушки загадочный, в какой-то мере озорной, что придает картине романтического настроения.
Картина прекрасна и не зря ее признали шедевром русской живописи, на работу хочется смотреть еще и еще.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-v-a-tropinina-kruzhevnica.html

В.А. Тропинин — Кружевница (сочинение по картине)

     Портрет усердной и старательной кружевницы кисти В.А. Тропинина – ярчайший пример характерного портрета. Изображение юной миловидной девушки, склонившейся над своим рукоделием, поражает правдивостью и живостью красок. Мастерство художника вдыхает жизнь во взгляд и жесты своей героини, написанной с невероятной точностью и симпатией.

      Образ этой простой труженицы необычайно притягателен. Нежный румянец юности, трогательный завиток волос на виске, быстрые и тонкие пальцы являют собой милые черты обыкновенной крепостной девушки, чье искусство и вдохновение превратилось в ежедневный и кропотливый труд.

     Лицо кружевницы мягко освещено золотистыми лучами солнца, оно излучает тепло и умиротворение. Долгие часы проводя над своей работой, эта девушка привыкла к тишине и уединению. Она величаво спокойна и безмятежна. Любимое рукоделие дарит ей покой и время для неспешных размышлений.

Но кто-то внезапно окликнул мастерицу, чем-то отвлек ее внимание, и она обращает свой заинтересованный и по-детски любопытный взгляд к зрителю.

Эти полные неподдельного интереса темные, блестящие глаза, в то же время, невероятно спокойные, выдают молодую энергию и жажду жизни, спрятанную под уравновешенно-горделивую оболочку.

     Облик героини портрета продуман великим автором до мелочей.

Темные волосы, аккуратно собранные и сколотые на затылке, простота платья и наброшенной на плечи светлой косынки говорят не только о природной сдержанности натуры, но и точном осознании своего подчиненного положения.

Соблюдение условностей, милая застенчивость и скромность манер, бытовавших среди крепостных девушек-мастериц тех времен, наложили свой отпечаток и на этот дивный образ, которым художник откровенно любуется.

     Широкий разлет безупречно-темных бровей, загадочная полуулыбка, мягкая, естественная доброта черт этого юного лица, приятная округлость рук притягивают взгляд и заставляют вслед за автором восхищаться созданным образом честной труженицы, молодая жизнь которой проходит в искусной работе. Но даже не слишком проницательный зритель может разглядеть в образе девушки истинную любовь к своему рукоделию. Ее склонившийся над кружевами стан выдает искреннее стремление к созданию чудесных вещей, и в этом сложном труде и состоит ее маленькое счастье.

     «Кружевница» Тропинина – великолепный портрет, воспевающий молодость и трудолюбие самых простых подневольных людей. И, глядя на него, каждый человек ощущает подлинную теплоту и уважение к истинному искусству.

Источник: http://po-kartine.ru/v-a-tropinin-kruzhevnitsa-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине «Кружевница» В.А.Тропинина RuMozg

Сочинение “Кружевница” В.А.Тропинина.

Красота русской женщины всегда привлекала внимание как соотечественников, так и иностранцев, потому этот факт не мог не найти свое отражение в живописи. Ярким примером того является “Кружевница” В.А.Тропинина.

Совет Академии Художеств смог по достоинству оценить картину, благодаря чему творение было обнародовано.

Вскоре работа получила широкую известность, стала публиковаться в учебниках как классика, а художник дал изобразительному искусству новый виток – портрет-тип, дающий характеристику целому сословию, используя образ одного его представителя.

Сам Василий Андреевич был выходцем из крепостной семьи, что, возможно, и дало толчок отражению в его творениях кропотливого труда простых людей, в частности женщин. “Кружевница” демонстрирует образ простой русской девушки, на мгновение оторвавшейся от своей повседневной работы.

Глаза ее полны доброты, губы застыли в легкой улыбке, отражая удовольствие, получаемое от занятия. Длинные тонкие пальцы аккуратно касаются кружева, непослушные локоны слегка выбиваются из прически, одежда свидетельствует о невысоком положении в обществе, однако чиста и опрятна.

Сама труженица излучает умиротворение и смиренность, покорность своей судьбе и ее принятие.

Тропинин не использует ярких красок, делая акцент на типичности и крестьянском происхождении красавицы. Однако несмотря на приглушенные тона, полотно получилось насыщенным и живым. Светлые оттенки платья и накинутого на плечи платка создают ощущение уюта, подчеркивают женственность и чистоту.

Свет, падающий на рукодельницу, будто обдает золотом ее волосы и кожу, как бы намекая на важность ее занятия. А ведь труд кружевниц, действительно, очень тяжел и кропотлив, требует огромного терпения, сосредоточенности и усидчивости. Живописец уделяет особое внимание инструментам для плетения кружева.

Ножницы, ткань, коклюшки – все четко прорисовано, что говорит о значимости работы и ее исполнителя.

Василий Андреевич с трепетом и уважением относится к труду крестьян, его полотно пропитано любовью к людям, не разделяя их на сословия или социальные статусы. Девушка хоть и не носит кружева или украшения, но душа ее излучает свет и счастье.

Она довольна своей судьбой, что говорит о жизнелюбии и умении радоваться тому, что имеешь. “Кружевница” представляет естественную красоту простой женщины в лучших ее проявлениях, не зря картина занимает заслуженное место в Третьяковской галерее.

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/sochinenie-po-kartine/sochinenie-po-kartine-kruzhevnica-v-a-tropinina.html

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родил­ся в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии.

Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросо­вестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И.

Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова.

Первоначально Василия Андреевича отдали в уче­ники к кондитеру. Однако способности юноши к ри­сованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии худо­жеств. Талант молодого человека быстро раскрылся.

Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал порт­реты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А.

Тучков, герой войны 1812 г., и др.

Став свободным человеком, Тропинин представил Совету петербургской Академии художеств три ра­боты, в числе которых была и «Кружевница». Эти полотна принесли ему официальное звание художни­ка, а вскоре его приняли в число академиков.

Примечательно, что Тропинин, вопреки устояв­шимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков.

Так, вместе с «Кружевницей» он выставил на суд Академии кар­тина «Нищий старик». И не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоде­лья, как в «Кружевнице».

«Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками»…

Чем же так привлекали художника картины повсе­дневного труда?..

Очевидно, что Тропинин, который сам долгое вре­мя был крепостным, ощущал себя своим среди про­стых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. Поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности осо­бую красоту, зачастую незаметную для избалованных господ.

Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнооб­разными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в боль­шей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница».

На картине изображение молодая девушка, заня­тая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособ­ление держит в руках мастерица.

Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой голов­кой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много.

Их перебирают в определённой очерёдности, перепле­тая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения.

Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюш­ка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококласс­ной мастерицей.

По-видимому, именно такая мастерица и послужи­ла моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделы­вались модные платья дворянок.

Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние де­вушки, её красоту и свежесть.

Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только ме­шают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица.

Читайте также:  Моря атлантического океана

Взгляд, брошен­ный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы ру­ки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево.

Картина написана в золотисто-серо-коричневых то­нах. В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на корич­неватом фоне.

Интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и ле­вым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете.

Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки.

Уже современники Тропинина по достоинству оце­нили картину. Известный коллекционер П. П. Свиньин так выразил общее мнение о тропининской «Кружевнице»: «… и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединя­ющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный».

В настоящее время картина В. А. Тропинина «Кру­жевница» хранится в знаменитой Третьяковской гале­рее в Москве.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине тропинина кружевница 4 класс
  • сочинение по картине кружевница 4 класс
  • сочинение по картине в а тропинина кружевница 4 класс
  • тропинин кружевница сочинение 4 класс
  • сочинение кружевница

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-v-a-tropinina-kruzhevnica.html

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Сочинение по картине

В.А. Тропинина

«Кружевница»

Автор: учитель начальных классов

Артюх М.В.

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится.

Василий Андреевич Тропинин

Картинная галерея.

«Мальчик, тоскующий по умирающей птичке»

«Мальчик с жалейкой»

«Пряха»

«Кружевница»

Портрет – изображение человека или группы

людей на картине или фотографии.

Слово образовано от французского

глагола ПОРТРЭР – «рисовать, выставлять».

Портрет – работа, картина, холст, полотно, произведение; портретист – художник, автор, мастер, живописец

Для выполнения кружевных изделий прежде всего требуются коклюшки — деревянные палочки с шейкой, на которую наматываются нитки.

Коклюшки бывают разные, короткие и толстые, длинные и тонкие.

Дерево может быть разным. Береза, ёлка, клён, — самые популярные материалы для легких коклюшек.

Плетение на коклюшках также называют «подушечным кружевом».

Рисунок кружева наносят на плотную и достаточно эластичную бумагу или картон в виде точек.

Подушка, в виде валика, на которой производится плетение кружев.

Чтобы удобно было работать, подушку надо класть на подставку.

Для закрепления переплетённых

ниток в кружеве используют булавки .

Цветовая гамма

Краски тёплые

Тона спокойные, гармоничные

Нет резких контрастов

Используются мягкие золотисто-

коричневые тона

Краски холодные

Тона кричащие, привлекающие внимание

Используется приём контраста

Яркие тона

Описание девушки

Удивительно женственное, миловидное __________,

сразу привлекающее взгляд; полулукавая, полутаинственная ________________, освещающая лицо;

быстрый ______________ девушки,

на мгновенье оторвавшейся от работы;

темные, гладко причесанные _____________;

непокорные ____________,

выбивающиеся из прически.

Опишите одежду девушки, выбрав правильный вариант:

На ней (одето, надето) платье; На плечи (накинута, наброшена) косынка.

Опишите руки девушки:

Как ловко и умело проворные пальчики плетут кружево. У девушки на картине маленькая изящная рука. Движения рук девушки, плетущей кружева, грациозны и изящны. )

Девушка изображена за работой – плетением кружев.

Труд кружевницы очень тяжёлый, но художник

изображает свою героиню так, что

мы понимаем: ей нравиться то, что она делает.

1.Творчество В.А.Тропинина

Откуда мы возьмем материал для вступления

( Можно рассказать о самом художнике и его творчестве)

2.Колорит картины.

Рабочие материалы

3.Описание девушки: её лицо, взгляд, волосы,

светлая одежда, руки, труд мастерицы.

Рабочие материалы

4.Моё впечатление.

План.

1.Творчество В.А.Тропинина

2.Колорит картины.

3.Описание девушки.

4.Моё впечатление.

1.Творчество В.А.Тропинина

Полотно «Кружевница» относится к числу самых известных полотен В.А. Тропинина.

Картина И.В. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает

на себе взгляд и трудно не заметить, с какой любовью и, даже долей

некоторого восхищения, написана девушка.

2.Колорит картины.

Итак, на картине мы видим молодую девушку, которая плетет кружево.

Она с большим удовольствием занимается этим кропотливым трудом, видно,

что работа не доставляет ей неудобств и неприятных ощущений.  Она несколько

загадочно смотрит, на лице ее можно разглядеть улыбку. Ее взгляд можно назвать

немного таинственным. Вероятно, девушка о чем-то грезит или мечтает.

Полотно выполнено в неярких, приглушенных тонах, однако оно все равно создает положительные эмоции. Одежда девушки при этом нарисована светлыми тонами, как бы подчеркивая чистоту образа.

Плечи кружевницы покрыты светлой косынкой,которая вызывает у зрителя ассоциации с теплом и уютом. Также художник удачно выбрал освещение для написания портрета. Он с большой тщательностью изобразил все мелкие детали ее работы – это и маленькие ножницы, и коклюшки, и кусок полотна. Это, на мой взгляд, добавляет портрету достоверности.

3.Описание девушки.

Девушка опрятно одета, если обратить внимание у нее тонкие длинные пальцы.

Такая особенность свойственна людям с творческой профессией и людям, любящим искусство.

Нетрудно, глядя на девушку, понять, что у нее покладистый, добрый характер.  Она сдержанна,

молчалива, ей вряд ли свойственны, такие черты, как вспыльчивость или

излишняя эмоциональность.

Девушка носит аккуратную простую прическу, удобную для работы,

а несколько выбившихся прядей придают портрету еще большую живость. Ее естественная, ничем не приукрашенная красота передана художником

очень достоверно. Эта простая крестьянская девушка излучает спокойствие и умиротворение.

4.Моё впечатление.

Картина Тропинина «Кружевница»  висит в Третьяковской галерее, а это о

многом говорит. Художник с невероятной точностью изобразил

великолепную невообразимую красоту русской девушки.Мечтательный

спокойный взгляд, добрые, излучающие тепло глаза, спокойствие и

сдержанность – все это можно назвать примером исконно  русской красоты.

Своей работой на уроке я …

Материал урока мне был …

Мне больше всего удалось …

Могу похвалить своих одноклассников …

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-v-a-tropinina-kruzhievnit.html

Кружевница — картина Тропинина. 1823 г

Художник Василий Тропинин на этапе своего творческого пути создал новый стиль живописного произведения, изюминкой которого является радости повседневного бытия. Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника.

На дворе 1823 год. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным.

Таким способом граф Морков надеется удержать художника при своем дворе, но тот все равно выбирает свободу. Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование.

Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».

Комиссия ставит художнику высшую оценку. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи.

Многие современники и знатоки живописи также положительно отозвались о его работе, даже критик Свиньин не нашел в работе Тропиниа каких либо изъянов , говорил это полотно вызывает неподдельное восхищение.

Он расхваливает цветовую гамму, освещение, и характер, легко прослеживающийся в картине. Кроме того, вопреки устоявшейся моде, Тропинин не меняет никаких черт лица девушки, показывая ее такой, какая она есть в реальности.

«Кружевница» — картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение, и главное – душу, характер героини.

Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу.

Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие.

Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца.

Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату.

Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот вот продолжит свою работу работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее.

Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки.

Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну. У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться.

Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами – она просто остается собой, и это… прекрасно. С кружевницей так и хочется заговорить, можно по взгляду догадаться, что она не станет лгать и лукавить.

Она честна и открыта, то есть отражены черты характера, редкие в реальной жизни

«Кружевница» — картина Тропинина, которая по праву занимает место в истории русского искусства. Сейчас увидеть этот шедевр портретной живописи можно в Третьяковской галерее, размер картины – 75 на 59 сантиметров.

Источник: http://www.art-portrets.ru/artists/kruzhevnitsa-kartina-tropinina.html

Ссылка на основную публикацию