Сочинение на тему: “гимнастика”

Сочинение на тему Мой любимый вид сорта: Спортивная гимнастика

Мужчины соревнуются на шести снарядах, женщины – на четырех. И мужчины, и женщины выполняют акробатические упражнения на ковре (свободные упражнения), что требует умения выполнять разные кувырки, повороты, махи. Женские свободные упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

Опорные прыжки подразделяются на прямые (над снарядом вперед), которые выполняют мужчины, и боковые (вправо или влево над снарядом, который установлен перпендикулярно дорожке разбега), которые выполняют женщины.

Гимнасты разбегаются, отталкиваются ногами от трамплина, потом полет, кувырок (сальто) через опору, толчок руками и приземление. Упражнения на бревне выполняются только женщинами.

  Гимнастки делают такие сложные акробатические упражнения, как кувырок вперед и переворот назад, для которых требуются умение сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры (ширина бревна всего 10 см).

На параллельных брусьях мужчины выполняют движения в висе и сопротивлении на одних руках, повороты, спады и перехваты. Делают они также подъемы назад с виса, согнувшись и вперед после маха назад, изменяя направление раскачивания.

На различных по высоте брусьях упражняются только женщины, раскачиваясь и передвигаясь с одной перекладины на другую. Упражнения должны выполняться без пауз и остановок.

На перекладине гимнасты выполняют непрерывные раскачивающиеся движения, которые обязательно включают в себя перехваты рук, вращение и повороты. Для выполнения упражнений на кольцах необходимая большая физическая сила.

Мышечные усилия, необходимые при переходе с виса в упор и выполнении подъема переворотом или подъема назад из виса согнувшись, развивают мускулатуру плечевого пояса и рук. Во время упражнений гимнаст не должен давать кольцам раскачиваться. На гимнастическом коне выполняются махи и круговые движения ногами.

Гимнасты находятся в положении опоры на двух или одной руке, держась за опорные ручки или другие части снаряда. В программу Олимпийских игр художественная гимнастика включена с 1984 года. Соревнования по гимнастике проводятся не только в рамках Олимпийских игр.

Бывают еще мировые и европейские чемпионаты. Сами соревнования делятся на командные и индивидуальные. Признанные лидеры в этом виде спорта – гимнасты СНГ, Румынии, Германии, Китая, США, Японии. У спортивной гимнастики в XX ст.

возникли «сестры» – художественная гимнастика и спортивная акробатика. В соревнованиях по художественной гимнастике принимают участие только женщины. В спортивной акробатике спортсмены соревнуются в парах, тройках и четверках.

В художественной гимнастике используются разные предметы – обруч, лента, мяч, скакалка и булавы.

В акробатике спортсмены демонстрируют акробатические прыжки, подбрасывания и другие упражнения, похожие на цирковые трюки, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия и равновесия партнера.

Гимнастика требует от спортсмена чрезвычайной гибкости, поэтому совсем юные участники достигают большого успеха в этом виде спорта. Так, Надя Команечи стала самой молодой чемпионкой Олимпийских игр. Она завоевала этот титул в 14 лет. Гимнастке Пасакеви Коуна было лишь 9 лет, когда она выступала за сборную Греции на Играх Ватиканских стран в 1981 году.

А теперь давайте посмотрим на историю этого вида спорта. В седую давность, когда человек тесно общался с природой, его ежедневная деятельность требовала большого физического напряжения. Эта естественная гимнастика в достаточной мере укрепляла наших предков, закаляла их, оберегая от влияния неблагоприятных климатических условий.

А поэтому и не было необходимости в дополнительных физических нагрузках. Но постепенно человек отдалялся от природы, нагрузка на мышцы уменьшилась, уменьшилась и закаленность – организм чаще начал уставать и болеть. Вот тогда и возникла потребность в искусственных упражнениях для тела.

Первыми пришли к этому выводу жители Древней Греции, которые высоко ценили физическую силу, ловкость, выносливость. Рассказывают, что одна спартанка, провожая сына в бой, подала ему щит со словами: «С ним или на нем». Это означало: «Или вернись победителем со щитом, или убитым – на щите» (тогда погибшего воина выносили с поля боя на его щите).

И воспитание, и обучение в Спарте имело единственную цель – подготовить воина. Вот послушай, как это делалось. Семилетнего спартанца отдавали в школу, где учили быть сильным, отважным, не бояться холода, голода, боли, трудной работы. На протяжении года ребята ходили в одной и той же одежде, почти не моясь. Считалось, что вода расслабляет тело, а холодный воздух и твердая постель закаляют его.

Спали ученики круглый год под открытым небом на подстилке из камыша. Теперь ты представляешь, что такое спартанское воспитание и о каком человеке мы сегодня говорим: «Это настоящий спартанец». Это должен быть человек суровый, немногословный, физически крепкий и закаленный.

Человек, который сознательно отказывается от всяких удобств в жизни. Это настоящий спартанец. В гимназиях молодых спортсменов учили гимнаст и педотриб. Первый излагал теорию и практику, назначал и распределял упражнения. Педотриб – известный в прошлом атлет – показывал упражнения и следил, чтобы ученики правильно выполняли все движения.

Гимнастика древних греков состояла из орхестрики и палестрики. Орхестрика – это что-то подобное современной акробатике. Она развивала сноровку и ловкость и включала в себя прыжки, равновесие на канате, другие сложные движения. К палестрике относились бег, прыжки, метания, кулачные бои, упражнения с мячом. Хождений и упора на руках в древней гимнастике не было.

Не имели греки и гимнастических снарядов. Впервые такие снаряды появились на плацах римских легионов. Основным был деревянный конь, на котором молодые легионеры начинали учиться ездить верхом.

На коне будущие воины отрабатывали приемы вольтижировки – делали гимнастические упражнения, когда конь быстро двигался по кругу, совершенствовали свое умение владеть мечом и копьем, учились нападать и защищаться. Во времена рыцарства потребность тренироваться на деревянном коне отпала. Рыцарь, закованный в панцирь, с тяжелым оружием в руках сидел на коне, который тоже был укрыт панцирем.

Такой воин обходился без навыков вольтижировки. От него только требовалось, чтобы он крепко сидел в специальном седле с высокой спинкой и умел заставить коня делать несложные повороты во время поединка с врагом. О деревянном коне вспомнили снова, когда изобрели огнестрельное оружие. Всадник должен был стрелять с коня в любом положении, прыгать в седло и соскакивать, держа в руках оружие.

Приобрести эти навыки можно было на несложном деревянном снаряде – коне. Правда, он уже мало напоминал живого коня. Были лишними, а потому и исчезли голова, грива, хвост, вместе с тем коню на крупе приладили ручки, держась за них, солдат мог выполнить разные упражнения.

Со временем прикладные упражнения на коне превратились в упражнения для общего развития тела и, в конце концов, появились движения, отточенные до уровня высокого искусства. Изменился характер и стиль упражнений, другим стал и внешний вид снаряда. Он претерпел дальнейшие изменения, потеряв свои лишние и второстепенные признаки, которые напоминали коня.

Неизменным осталось одно название. Конь без ручек теперь служит только для прыжков. Искусство таких прыжков имеет давнюю историю. Еще в древнегреческих гимназиях атлеты охотно прыгали через короткую преграду. Очень уважали длинную лозу, которая воспитывала у юношей ловкость и смелость.

В Элладе прыгали и через тумбы, о чем свидетельствуют многочисленные рисунки на вазах, кубках и других вещах домашнего обихода. Брусья, как и конь, родились на плацах римских легионов. Две параллельные относительно земли жерди, каждая из которых закреплена на двух столбцах, стояли всегда рядом с конем и имели целиком определенную цель.

Физически хлипкие солдаты, опираясь на них, укрепляли свои руки и мышцы туловища, чтобы потом лучше вольтижировать на коне и лазить по штурмовым стремянкам. Стремянки непременно находились на плаце, дополняя спортивный комплекс. Это были несложные, но удобные приспособления, по которым легионеры лазили на стены городов, которые были в осаде.

Воины должны были очень быстро лазить по стремянкам, и это требовало от них ловкости, силы, проворности.

Со временем эти стремянки стали обязательным атрибутом тысяч гимнастических залов, и назвали их шведскими, так как вторично они появились в Швеции. Скандинавские гимнасты приспособили их на стенах залов и использовали для развития гибкости и силы отдельных групп мышц.

Появлением перекладины мы обязаны служителям искусства. В период упадка древнегреческой культуры на стадионах происходили выступления странствующих актеров и акробатов. Большую популярность у зрителей имели сногсшибательные прыжки, упражнения по равновесию на канате.

Часто на этих спектаклях акробаты ходили по туго натянутому канату. Византийский писатель Никифорос Грегос упоминает о группе канатных танцоров, которые выполняли на горизонтальном канате удивительные трюки, в том числе и большие обороты.

Это и есть первое упоминание об этом упражнении, которое сегодня составляет основу любой комбинации на перекладине.

Страницы: 1 2

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-na-temu-moj-lyubimyij-vid-sorta-sportivnaya-gimnastika/

Доклад на тему: «Гимнастика»

«Гимнастика» краткий доклад поможет Вам подготовиться к занятию и расширить свои знания в данной области.

Гимнастика – это часть физической культуры, спорт, который подразделяется на спортивную, художественную, командную, эстетическую, аэробную и акробатическую гимнастику.

Читайте также:  Подземные дома. жизнь под поверхностью

Для того чтобы держать организм в тонусе необходимо выполнять гимнастические упражнения утром, проводить на переменах физкультминутки.

Занятия гимнастикой вырабатывают у человека координацию, выносливость, тренирует силу, равновесие и гибкость,  а также развивает навыки для исполнения более сложных упражнений.

Какие виды гимнастики выделяют?

  1. Спортивная гимнастика.  Ее причислили к Олимпийским видам спорта в 1896 году. Свое существование она начала еще в Древней Греции. Соревнования по спортивной гимнастике предусматривают выполнение опорных прыжков, вольных упражнений на кольцах, брусьях, колоде, бревне, коне.
  2. Художественная гимнастика.

    Предусматривает выполнение упражнений с обручем, скакалкой, лентой, мячом и булавой. Они являют собой музыкальный танец. Возможно выполнение как одиночного номера, так и группового упражнения.

  3. Командная гимнастика. Возникла в скандинавских странах.

    Официально соревнования по командной гимнастике проводятся с 1996 года и охватывают 3 виды упражнений: акробатические прыжки, вольные и мини-батут. Команды состоят как с женщин, так и с мужчин. Зачеты принимаются индивидуально и командно.

  4. Цирковая гимнастика.

    Это феерические выступления на снарядах, которые закреплены на полу или в воздухе: турники, батуты, воздушный турник, трапеции, кольца, корд де волане.

  5. Акробатическая гимнастика. Подразумевает под собой групповые, парные упражнения и акробатические прыжки.
  6. Спортивная аэробика.

    В Международную федерацию гимнастики она вошла в 1995 году. Она отличается от других видов гимнастики тем, что партнерам приходится постоянно взаимодействовать между собой и выполнять аэробные своеобразные шаги.

История возникновения гимнастики

Гимнастика зародилась еще в Древней Греции. В переводе данное слово означает «обучать, тренировать». В то время спортсмены занимались обнаженными, поэтому вторая версия происхождения от слова «обнаженный». Ее в своих сочинениях описывали Аристотель, Гомер, Платон. Они рассказывали о благотворном влиянии гимнастики на организм и воспитание детей и юношей.

Гимнастика была одной из составляющей Олимпийских соревнований на протяжении 1168 лет. Но в 393 году ее запретили, так как посчитали, что она имеет языческую основу и плохо влияет на воспитание нравственности у молодежи.

В Средние Века гимнастика уже не была таковой как в Древней Греции, но при подготовке рыцарей к военному делу применялись гимнастические элементы. Их тренировки включали акробатические элементы, растяжки и изворотливость, чтобы в неравном бою стойко устоять.

Попытки возродить гимнастику как вид спорта состоялись в позднее Средневековье. Иероним Меркуалис написал статью «Об искусстве гимнастики», на физическом воспитании делали упор Песталоцци и Ян Амос Каменский.

В этот период зародился новый гимнастический комплекс вольжировка, который исполняли на столе, коне, шесте. Но как такового развития она не получила.

В высшем обществе гимнастику не воспринимали и считали занятием для простолюдинов.

Возрождение гимнастики

С развитием равновесия в обществе XVIII – XIX веков в школах Германии разработали спортивную тему, в которой гимнастика выступала отдельным предметом. Известный педагог Ф.Л.Ян создал гимнастическую систему под названием «турнен».

Она включала в себя упражнения на брусьях, коне, турнике и кольцах.

Возле Берлина в 1811 году открылась гимнастическая школа со снарядами, а спустя 5 лет вышла книга «Немецкая гимнастика» с методическими рекомендациями и примерами упражнений.

Параллельно с Берлинской школой создавались другие гимнастические национальные системы – чешская, шведская, французская. За долгое время в 1817 году в Париже прошли первые гимнастические соревнования.

В Швеции гимнастическая система основывалась на вольных упражнениях. Попытки возродить Олимпийские игры увенчались в 1896 году их возрождением.

Гимнастику включили в игры в качестве отдельного вида спорта и сегодня это наиболее зрелищная часть Олимпийских игр.

Ученые также выделяют оздоровительные виды гимнастики:

  • Аэробика. Это ритмическая гимнастика, состоящая из беговых, прыжковых движений, приседаний и наклонов под быструю музыку.
  • Йога. Включает упражнения по дыханию, разные позы, психорегуляцию.
  • Оздоровительная ходьба.
  • Утренняя гимнастика – это тренировка организма после сна.
  • Женская гимнастика для облегчения родов и материнства.
  • Атлетическая гимнастика. Направленная на мышечный рост массы, силы и выносливости.
  • Лечебная физкультура для преодолений последствий недугов ортопедического характера.

Надеемся, что доклад на тему «Гимнастика» помог Вам в подготовке к занятию. А свой рассказ на тему «Гимнастика» Вы можете оставить через  форму комментариев ниже.

Источник: https://kratkoe.com/doklad-na-temu-gimnastika/

Мой любимый вид спорта “Гимнастика”

Слайд 1

Мой любимый вид спорта «Гимнастика» Подготовила Ученица 11-Б класса МБОУ «Гимназия № 13» Лубина Анна Учитель Н.Н. Канунникова

Слайд 2

Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

Слайд 3

Существуют оздоровительные виды гимнастики. Они предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт-минутки в учебных заведениях и на производстве.

Существует несколько видов оздоровительной гимнастики: 1) Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.

2) Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

Слайд 4

К спортивным видам гимнастики относятся: 1) спортивная; 2) художественная; 3) акробатическая; 4) эстетическая; 5) командная.

Слайд 5

Спортивная Гимнастика Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. .

Слайд 6

В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

Слайд 7

Вольные упражнения. В спортивной гимнастике для этих упражнений используется амортизирующий настил, покрытый шерстяным или синтетическим ковром. В течение 50-70 с. (у мужчин) и 70-90 с. (у женщин) исполняется определённая динамическая комбинация. Выступление женщин проходит под музыку.

Слайд 8

Опорный прыжок через коня. Выполняется с разбега, высота коня равна 120 см. (для женщин) и 135 см. (для мужчин). В женских соревнованиях конь располагается поперёк по отношению к направлению разбега, а в мужских – вдоль.

Длина дорожки разбега равна 25 м. Спортсмены отталкиваются двумя ногами от амортизирующего мостика высотой 20 см., а от коня – двумя руками (женщины), двумя или одной (мужчины).

Прыжки могут быть прямые, с переворотом, сальто и др.

Слайд 9

Упражнения на коне. В упражнения на коне входят махи и круги одной и двумя ногами, скрещения, перемещения вдоль и поперек снаряда.

Слайд 10

Упражнения на кольцах. Упражнения на кольцах включают в себя подъёмы, обороты, выкруты, выполняемые махом и силой.

Слайд 11

Упражнения на брусьях. На брусьях мужчины выполняют подъёмы, повороты, переходы, махи, круги одной или двумя ногами, сальто, обороты, а также статические положения – стойки на руках, горизонтальные упоры. Женщины в этом упражнении выполняют подъёмы, обороты, перелёты через верхнюю жердь и с одной жерди на другую.

Слайд 12

Упражнения на перекладине. Упражнения на перекладине включают в себя подъёмы, обороты, повороты, махи и т.д.

Слайд 13

Упражнения на бревне. На бревне выполняются передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы.

Слайд 14

Олимпийские игры в Лондоне 2012 Состав сборной России по спортивной гимнастике на Олимпиаде в Лондоне. Мужчины: Эмин Гарибов, Давид Белявский, Денис Аблязин, Александр Баландин и Игорь Пахоменко. Запасные: Сергей Хорохордин, Никита Игнатьев. Женщины: Виктория Комова, Ксения Афанасьева, Алия Мустафина, Анастасия Гришина и Мария Пасека. Запасные: Татьяна Набиева и Юлия Иньшина.

Слайд 15

В соревнованиях по спортивной гимнастике на летних Олимпийских играх 2012 года в Лондоне приняли участие около 200 атлетов, которые разыграли 14 комплектов наград (8 у мужчин и 6 у женщин). Больше всего наград (по 8) завоевали сборные Китая и России, при этом китайские спортсмены выиграли 4 золота.

Артур Занетти, победив на кольцах, принёс Бразилии первую в истории олимпийскую награду в спортивной гимнастике.Эпке Зондерланд, победив на перекладине, принёс Нидерландам первую в истории олимпийскую награду в спортивной гимнастике.

Алия Мустафина выиграла для России первое золото в спортивной гимнастике с 2000 года.

Слайд 16

7 августа, Мустафина стала четырехкратной победительницей Игр в Лондоне, завоевав бронзовую медаль в вольных упражнениях. За свое выступление Мустафина получила 14,900 балла. 6 августа Алия Мустафина завоевала свою третью медаль на Олимпийских играх в Лондоне, выиграв соревнования на брусьях.

За свое выступление Мустафина получила оценку 16,133 балла и выиграла награду высшего достоинства. 6 августа гимнаст Денис Аблязин завоевал серебряную медаль в опорном прыжке на Олимпийских играх в Лондоне, став двукратным призером Олимпийских игр. Судьи поставили Аблязину 16,399 балла.

5 августа, гимнастка Мария Пасека завоевала бронзовую медаль Олимпиады-2012 в опорном прыжке. 5 августа гимнаст Денис Аблязин стал бронзовым призером Олимпиады-2012 в вольных упражнениях. 2 июля гимнастка Виктория Комова завоевала серебро Олимпиады-2012 в индивидуальном многоборье.

31 июля женская сборная России по спортивной гимнастике выиграла серебряные медали в командном многоборье на Олимпиаде в Лондоне. Главные достижения спортивной сборной в Олимпийских играх 2012г.

Слайд 17

Художественная гимнастика Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом.

Слайд 18

В последнее время выступления по художественной гимнастике не проводятся без предмета на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или один предмет (например, пять мячей, пять пар булав), или одновременно два вида предметов (например, обручи и мячи).

Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях. Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера.

Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина.

Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). Выступления оцениваются по тридцатибалльной системе. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы.

С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.

Слайд 19

Упражнения с мячом.

Упражнения с мячом — весьма динамичны, в них используется большое количество различных движений: броски и ловля одной и двумя руками, перебрасывания, перекаты по частям тела и полукаты и броски, выполняемые не только руками, но и ногами, туловищем, головой, плечами; резкие и быстрые броски сочетаются с поворотами и удержанием мяча в разных пространственных положениях гимнастки при фиксации мяча на разных участках тела. Особыми действиями, характерными именно для этой группы упражнений, являются отбивы мяча и выкруты. Броски и ловля мяча сочетаются с кувырками, перекатами на спине или на груди, различного типа равновесиями и «обыгрывающими» действиями.

Слайд 20

Упражнения со скакалкой.

Упражнения со скакалкой представляют собой сочетания различных прыжков на одной и двух ногах, поочередных перепрыгиваний и вращений скакалки — выполняемых на месте и с продвижением вперед, в сторону, назад, с поворотами, а также с изменением ритма и темпа как прыжков, так и (одновременно с прыжками или «отдельно») движений скакалкой. Такое содержание упражнений со скакалкой требует особой точности движений, не только чувства ритма, но и чувства самого предмета, поскольку конфигурация скакалки может значительно меняться в зависимости от ее натяжения, меняющегося в зависимости от быстроты и амплитуды вращений, а также исходной и специально изменяемой длины. Поскольку прыжки со скакалкой выполняются, как правило, длинными сериями, эти упражнения служат отличным средством развития выносливости, в связи с чем и применяются практически во всех спортивных специализациях в составе общей или специальной физической подготовки.

Слайд 21

Упражнения с обручем. Упражнения с обручем связаны, в основном, с вращением предмета, его бросками и перекатами на фоне различных телодвижений. Основное требование к данным упражнениям — сохранение плоскости движения обруча, иначе он будет падать.

Важен и правильный хват: маховые движения выполняются обязательно при жестком хвате, при качательных и вращательных движениях напротив — нужно уметь своевременно напрягать и расслаблять мышцы, обеспечивая свободность движения.

Практически каждое движение с обручем требует владения особой техникой, более сложной, чем та, которая используется в упражнениях, описанных выше. С другой стороны, сами упражнения с обручем — отличное средство совершенствования различных физических качеств и координационных способностей.

Для занятий используются деревянные, пластмассовые или дюралевые обручи диаметром 80—90 см и толщиной 0,8—1,2 см.

Слайд 22

Упражнения с лентой. Упражнения с лентой связаны с построением в пространстве различных «рисунков». Захватив деревянную палочку, к которой прикреплена лента, активными действиями кистью, предплечьем, всей рукой – гимнастка выполняет различные махи, круги, броски, перехваты, перебросы и т.п.

движения, с помощью которых рисует «змейки», «восьмерки», «спирали».

Все это в разных плоскостях и направлениях, в разных темпах и ритмах и в согласии с действиями других частей тела — поворотами и вращениями, прыжками и полупереворотами, наклонами, свободно двигая лентой или обматывая ее вокруг себя, подбрасывая высоко вверх и одновременно выполняя кувырки или напротив, — «расстилая змейку» и перепрыгивая через нее. При соответствующем музыкальном сопровождении упражнения с лентой весьма зрелищны и могут удовлетворить самый изысканный вкус. Для упражнений используются ленты разных ярких цветов, длиной 5 м, шириной 2,5 см, обычно шелковые.

Слайд 23

Упражнения с булавами. Упражнения с булавами представляют собой манипуляции двумя предметами.

Работая одной или двумя руками, гимнастка выполняет различные круги, махи, «мельницы», броски, перекаты булав по площадке или по своему телу, броски булав с заданными направлениями и плоскостями вращений и последующей ловлей их в определенных позах, в которые спортсменка приходит через повороты, прыжки с поворотами, различные кувырки и другие сложные движения. Булава представляет собой деревянный или пластиковый предмет удлиненной бутылочной формы с утолщением на конце, необходимым для удобного удерживания. Длина булавы 40-55 см, вес — 400-550 г.

Слайд 24

Олимпийские игры в Лондоне 2012 Состав сборной России по художественной гимнастике на Олимпиаде в Лондоне. Ульяна Донскова; Ксения Дудкина; Алина Макаренко; Анастасия Близнюк; Каролина Севастьянова; Анастасия Назаренко.

Слайд 25

На соревнованиях по художественной гимнастике на XXX летних Олимпийских играх разыгрывается 2 комплекта медалей — в индивидуальном и групповом многоборье.

В индивидуальном многоборье будут соревноваться 24 спортсменки, в групповом — гимнастки из 12 стран.

Россиянка Евгения Канаева стала первой в истории гимнасткой, выигравшей олимпийское золото в индивидуальном многоборье на двух Олимпиадах.

Слайд 26

10 августа 2012г. сборная России по художественной гимнастике показала самый высокий балл по итогам групповых квалификационных упражнений на Олимпийских играх в Лондоне.

11 августа россиянки Евгения Канаева и Дарья Дмитриева завоевали соответственно золотую и серебряную награды Олимпийских игр в Лондоне в индивидуальном многоборье по художественной гимнастике.

12 августа сборная России по художественной гимнастике завоевала золотые медали в командном многоборье на Олимпиаде в Лондоне. Главные достижения спортивной сборной в Олимпийских играх 2012г.

Слайд 27

Спасибо за внимание!!!

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/06/06/moy-lyubimyy-vid-sporta-gimnastika

Реферат по физкультуре На тему мой любимый вид спорта. Художественная гимнастика

Реферат по физкультуре

На тему мой любимый вид спорта.

Художественная гимнастика.

Подготовлено ученицей 6класса

Можаевой Аллы.

Художественная гимнастика

— вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).

В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или один вид предмета (например, пять мячей, пять пар булав и т.д.), или одновременно два вида предметов (например, обручи и мячи,обручи и булавы и т.д.). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут.

Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина.

Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр).

Выступления оцениваются по двадцати балльной системе. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы.

С 1984 года — олимпийский вид спорта.

До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.

Олимпийская история

1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году, когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг.

Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева, в Лондоне — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте, художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.

· См. также: Список олимпийских медалистов по художественной гимнастике

Система оценок

Международная федерация гимнастики в 2001, 2003 и 2005 годах меняла технический регламент для того, чтобы подчеркнуть технические элементы и уменьшить субъективность оценок.

До 2001 года оценка выставлялась по 10-балльной шкале, что было изменено на 30-балльную шкалу в 2003 и на 20-и балльную шкалу в 2005.
С 2009 года действует 30-ти балльная шкала оценивания.

С 2013 года оценка снова выставляется по 20-ти бальной шкале.

Выступление гимнасток оценивают три бригады судей:

· Трудность (D) оценивают две подгруппы судей — D1 (2 судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи, оценивают технику работы с предметом). При подсчёте оценки учитывается среднее арифметическое бригад D1 и D2: (D1+D2)/2.

· Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи;

· Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они применяют сбавки за ошибки;

· На любых соревнованиях обязательно работает судья-координатор, следящий за формальной стороной выступления (например, количество предметов на площадке, выходы за площадку и т. д.).

Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E

Художественная гимнастика в России

В России художественная гимнастика небезосновательно считается одним из популярнейших видов спорта. Нет города или крупного посёлка городского типа, где бы ни занимались этим спортом.

Неспроста на летних олимпийских играх большинство чемпионов по художественной гимнастике — россиянки.

Их имена знакомы нам и всему миру: Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Ирина Чащина, Евгения Канаева, Дарья Дмитриева, Дарья Кондакова и другие, не менее достойные спортсменки.

Некоторые особенности художественной гимнастики

Разминка юных гимнасток

Тренировки гимнасток младшего возраста ограничиваются несколькими часами в день. Старшего возраста — доходят до четырнадцати часов в день. Главные качества гимнаста — это сила воли, выносливость и пластика.

Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет.

Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-23 лет, и только единицы продолжают соревноваться в более старшем возрасте.

Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов.

Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте.

В спортивной аэробике и в фитнес-аэробике большинство участниц — бывшие гимнастки.

Судейство

Нельзя не отметить тот факт, что художественная гимнастика, точнее, оценка результатов выступлений — вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьёзные скандалы и даже дисквалификации судей из-за неравноценного отношения к спортсменам.

Один из самых громких инцидентов произошёл на европейском первенстве в Сарагосе в 2000 году с Еленой Витриченко. Из-за этого неоднократно поднимались вопросы об изменении процедуры судейства (подобно тому, как это сейчас происходит в фигурном катании) или об удалении этого вида спорта из олимпийской программы.

Допинг

Художественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов.

Их принимают, конечно же, не для повышения выносливости[источник не указан 714 дней] или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток — лишний вес.

Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства (диуретики), которые, в свою очередь, запрещены Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).

Ляйса́н Альбе́ртовна Утя́шева род.

28 июня 1985,Раевский, Башкирская АССР) — российская спортсменка, заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, неоднократная победительница российских и международных соревнований, чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы, чемпионка Европы в командном зачёте (2002 год), обладательница Кубка мира 2001/02, победительница Юношеских игр стран СНГ и Балтии 2002 года. Телеведущая, спортивный комментатор.

Биография<\p>

Родилась в семье Альберта и Зульфии Утяшевых, историка и библиотекаря. В одном из своих интервью указала, что является башкиркой наполовину (по матери), добавив, что в её жилах течёт татарская, польская и русская кровь (отец имеет смешанное происхождение)[1]. Приняла православие[2][3], ранее исповедовалаислам[1][4].

В 1989 году семья переехала в Волгоград.

Родители намеревались отдать Ляйсан вбалетную школу, но случайно в очереди в магазин девочку заметила тренер по гимнастике Надежда Касьянова, отметив необычайную гибкость суставов.

С 1994 года занималась у Татьяны Сорокиной. В 1997 году переехала в Москву, тренировалась под руководством Аллы Яниной и Оксаны Скалдиной. В 1999 году Утяшевой было присвоено звание мастера спорта.

В 2000 году стала серебряным призёром турнира памяти Оксаны Костиной. На 2001 и 2002 годы пришлись самые значительные победы спортсменки.

В сентябре 2001 года Ляйсан стала абсолютной победительницей во всех шести дисциплинах на этапе Кубка мира в Берлине, в октябре того же года выиграла золото чемпионата мира в Мадриде в командном первенстве[5].

Спортсменке было присвоено звание мастера спорта международного класса.

С 2002 года Утяшева тренировалась под руководством Ирины Винер и Веры Шаталиной. После второго места на международном турнире в Словении в мае стала победительницей неофициального чемпионата мира во Франции, в городе Корбей-Эсон. В июне стала победительницей Юношеских игр в Москве в многоборье и в трёх видах (скакалка, мяч, булава).

В сентябре 2002 на показательных выступлениях в Самаре из-за неудачного приземления на плохо подготовленные маты отбила ступню. Обследование травмы не выявило, и Утяшева продолжала соревноваться, что только усугубило ситуацию.

Спортсменка неоднократно жаловалась на боли в ногах, но и повторные обследования ничего не обнаруживали, что давало поводы недоброжелателям утверждать, что Утяшева симулирует травму.

В декабре 2002 после этапа кубка мира Винер поспособствовала комплексному обследованию состояния гимнастки в клинике в Германии.

В результате магнитной томографии был поставлен диагноз: множественные переломы ладьевидной кости одной ноги и расхождение из-за постоянного переноса нагрузки костей ступни другой ноги.

Было опасение, что спортсменка не только вынуждена будет завершить карьеру, но и не сможет ходить. Однако благодаря успешной операции, выполненной российскими хирургами, Ляйсан смогла вернуться в спорт.

В 2004 году она вновь выступала в составе сборной России, стала чемпионкой Европы в командных соревнованиях, побеждала на международных турнирах в Латвии, Франции. Собиралась выступать, по крайней мере, до пекинской Олимпиады, но в апреле 2006 года, посовещавшись с Винер, Утяшева приняла решение оставить спорт.

Источник: http://kursak.net/referat-po-fizkulture-na-temu-moj-lyubimyj-vid-sporta-xudozhestvennaya-gimnastika/

Сочинение “Художественная гимнастика”

Художественная гимнастика сегодня – это не просто вид спорта. Это тандем гармонирующих друг – другу искусства и спорта. Художественная гимнастика не ограничивается силой, выносливостью и ловкостью.

Перед спортсменками стоит довольно непростая задача: они должны чувствовать ритм, подбирать к нему выразительные движения. Другими словами: гимнастки должны воспитывать в себе эстетическую духовность.

Сложные комбинации, состоящие из гимнастических, акробатических, танцевальных, плавных, гибких, пластичных упражнений с предметами ( скакалка, обруч, лента, мячик), в сопровождении красивой музыки – Вот что такое Художественная гимнастика. Детская художественная гимнастика способствует гармоничному физиологическому развитию, помогает развиваться эстетически, формирует вкус

Благодаря взаимосвязи гимнастики и балета – вырабатывается координация и выразительность каждого движения (включая пластику, чувство ритма, грацию, и даже артистичность.) Основой любого танца является классическая хореография, которая дает базовые и фундаментальные уроки.

( растяжка, гибкость, силовые нагрузки) Такая хореография актуальна и просто в повседневной жизни – хорошая осанка, плавная походка… Стать устойчивее и лучше ориентироваться в пространстве, улучшить навык самостраховки поможет акробатика – неотъемлемая базовая часть любоговида танцев, спорта.

Как уже писалось, художественная гимнастика предполагает наличие предметов: ( скакалка, обруч, лента, мячик) но иногда гимнастки выступают без них. Но вот на соревнованиях мирового класса наличие предметов обязательно. Победители соревнований определяются в отдельных видах упражнений и в групповых упражнениях

Раньше спортсменки выступали под фортепиано или какой-либо другой инструмент. Сейчас используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки – личное дело гимнастки и тренера. На каждое упражнение отводится не более 1.5. минуты. Гимнастический ковер.

На котором показываются упражнения – 13х13 метров. Классическое многоборие – это 4 упражнения (олимпийская дисциплина) Гимнастки. Выступающие в индивидуальном первенстве разыгрывают комплекс наград в отдельных видах упражнений.

(кроме Олимпийских игр).

Художественная гимнастика – это довольно молодой вид спорта. Появилась она благодаря мэтрам балета великого Мариинского театра. Художественная гимнастика быстро завоевала мировое признание и стала очень популярным видом спорта.

В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта начала свою школа художественного движения. Первые преподаватели этой школы – известные во всем мире Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак.

В апреле 1941 года учениками, выпускниками и преподавателями школы был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. А в 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике

К Олимпийским видам спорта гимнастика присоединилась в 1980 году. В разное время Олимпийскими чемпионками были: Марина Лобач (СССР), Яна Батыршина, Екатерина Серебрянская, Юлия Барсукова, Алина Кабаева, Ирина Чащина.

В начале появления художественной гимнастики на мировой арене лидирующие позиции занимал СССР. А затем Болгария (НРБ) Гимнастки этих 2-х стран соревновались долгое время ( период с 1960-по 1991)

В период соревнований гимнасток этих двух стран. Гимнастки других стран претендовали лишь на серебряные. А чаще на бронзовые медали. После развала СССР картина поменялась (появилось множество независимых государств) 90-е годы XX века – это расцвет украинской художественной гимнастики и крах болгарской и российской школ

Российская художественная гимнастика значительно поднялась к началу XXI века. На 2011 год почти ни с кем не делимое лидерство принадлежит российским гимнасткам. Высокие результаты демонстрируют гимнастки Украины, Белоруссии. Азербайджана

Художественная гимнастика очень популярна в Испании, Канаде, Италии Японии, Франции, Израиле… Некоторым спортсменкам – представительницам этих стран иногда удается потеснить признанных лидеров

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-xudozhestvennaya-gimnastika/

Ссылка на основную публикацию