Марина цветаева «моим стихам, написанным так рано…»: анализ стихотворения

«Моим стихам, написанным так рано…», анализ стихотворения Цветаевой

Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…» было создано известной русской поэтессой и переводчицей Мариной Цветаевой 13 мая 1913 года. В это время её произведения только начинали обретать популярность в небольших кругах, и стихотворение стало символом начала творческого расцвета поэтессы.

Молодой Цветаевой на тот момент было чуть больше 20 лет, но несмотря на юный возраст, девушка писала глубокомысленные стихи «о юности и смерти».

Данное произведение Марины Цветаевой известно как «стихотворение-предсказание», так как в нём поэтесса смогла сформулировать пророчество о собственном творческом будущем.

Цветаева, будучи свободолюбивой личностью, не пыталась следовать никаким литературным тенденциям и течениям, и традиционно её произведения не относят ни к одному из существующих литературных направлений.

Однако иногда считается, что стиль ранней Цветаевой (анализируемое стихотворение как раз относится к началу творческой деятельности поэтессы) во многом перекликается с духом символизма.

Необычным для лирического произведения является тот факт, что стихотворение построено на акцентах слогов, а не отдельных слов. Прерывистый ритм и подчеркнутые интонации – главные особенности авторского слога в этом произведении.

Подобные поэтические черты характерны разностопному ямбу — стихотворному размеру с ударением на втором слоге в стопе. Строки, написанные Цветаевой, соединены между собой перекрестной рифмовкой, имеющую схему АВАВ. Такой тип составления рифм считается одним из самых гибких в ритмическом плане.

При создании стихотворения поэтесса чередовала стили: нечетные строки написаны женской рифмой, а четные – мужской.

«Моим стихам, написанным так рано…» — это произведение, принадлежащее особенному жанру лирического стихотворения — элегии.

Творческие работы этого стиля отличает лёгкая грусть, которой проникнуты авторские фразы, задумчивость и меланхоличность.

Также произведение Марины Цветаевой относят к так называемому жанру «стихотворения-предсказания» из-за пророчества для собственных стихов, которое поэтесса заключает в строки произведения.

В стихотворении автором рассматривается несколько тем, основная из которых – это тема поэта и поэзии. При создании произведения Цветаева поднимает такую духовную проблему, как чувство собственной значимости творческого человека, его поиск общественного признания и личностное развитие.

В небольшом произведении, состоящим из трёх четверостиший, поэтесса раскрывает своё чувство обладания особенным литературным даром, а также волнение, связанное с судьбой собственных стихотворений. Цветаева предчувствует их безызвестность, их ненужность («где их не брал никто и не берёт!»).

И одновременно предсказывает, как будто назло написанным словам, что однажды им всё же «настанет свой черед». Между строк стихотворения читаются и другие чувства автора: боль переживания собственной безызвестности и в то же время – ощущение обладания поэтическим талантом; предвкушение признания, которое придёт рано или поздно.

Удивителен объём сюжета и количество переживаний, которые Цветаевой удалось поместить в одно предложение.

Переживания лирического героя не являются центральным местом в произведении, они скорее скрыты в так называемом «предсказании». Анализируя интонации стихотворения, его посылы, можно утверждать, что лирическая героиня Цветаевой преисполнена мужеством и воодушевлением.

Она не рассматривает возможность бросить поэзию и попытать славы в другой сфере деятельности, для неё стихи – это смысл жизни и высшее предназначение. Образ лирического героя, его преданность любимому делу внушает читателю уважение и вдохновляет на борьбу с судьбой.

Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…» отличает многообразие троп, которые и создают запоминающийся портрет лирического героя.

Преобладают такие средства художественной выразительности, как сравнения («сорвавшимся, как брызги из фонтана», «ворвавшимся, как маленькие черти»), а также эпитеты («маленькие черти», «драгоценным винам»).

Встречающиеся риторические восклицания («нечитанным стихам», «где их никто не брал и не берёт!»), лексические повторы и олицетворения («ворвавшимся стихам», «сорвавшимся стихам») создают яркую художественность и разнообразие мотивов.

В небольшом по объёму произведении Марина Цветаева сумела раскрыть множество проблем, с которыми встречаются творческие люди.

Удивительным образом в стихотворении, состоящем из двенадцати строчек, философские темы совмещаются с утонченной лирической красотой.

Можно считать, что пророчество, произнесенное Цветаевой в данном произведении, действительно воплотилось в жизнь: её стихам «настал черёд».

  • «Мне нравится, что Вы больны не мной…», анализ стихотворения Марины Цветаевой
  • «Бабушке», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Молодость», анализ стихотворения Марины Цветаевой
  • «Красной кистью рябина зажглась», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Встреча», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Ошибка», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Любовь! Любовь!», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Рас-стояние: вёрсты, мили», анализ стихотворения Цветаевой
  • «В Париже», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Глаза», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Дикая воля», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Кошки», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Имя твое – птица в руке…», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Тоска по родине!», анализ стихотворения Цветаевой
  • «Кто создан из камня, кто создан из глины…», анализ стихотворения Цветаевой

По произведению: «Моим стихам написанным так рано…»

По писателю: Цветаева Марина Ивановна

Источник: https://goldlit.ru/tsvetaeva/1163-moim-stiham-analiz

Анализ стихотворения Цветаевой Моим стихам, написанным так рано..

Автобиографичное стихотворное откровение создано Мариной Ивановной Цветаевой в 1913 году, одним из майских дней, и сегодня почти все ее сборники начинаются им.

Как она сама отозвалась о «Моих стихах», — это некая «формула», содержащая данные о «ее писательской и человеческой судьбе».

С первых строк поэт (она не признавала слово «поэтесса») говорит о своем творчестве, берущем начало из юности: «написанным так рано», — писать Марина Ивановна начала в тринадцатилетнем возрасте.

Отрешенно-горестное «Разбросанным в пыли по магазинам, где их никто не брал, и не берет» выдает боль автора, — творчество Цветаевой действительно не было оценено при ее жизни, на протяжении которой она  ощущала свою ненужность и практически всеобщую непонятость.

У нее не было своей «аудитории», и поклонников, восторгающихся и рукоплещущих, — тоже.

Вот почему в «моих стихах», когда ей всего 21 год, уже угадывается тема ее одиночества, которая не покинет ее до последнего произведения.

Тема почитания собственного творчества искусно передается разной по уровню лексикой: то «пыль и магазины», и тут же – чопорно-утонченное «фемиам».

Более того, автор пунктуационно усиливает особые грани стихотворения, содержащие в себе самое важное: «- Нечитанным стихам!-», словно бросает укор, полный негодования и осознания несправедливости, настойчивую потребность быть услышанной.

Стих, такой короткий, содержит главную тему, которой Цветаева посвящала всю свою лирику без остатка, — ее «стихам о юности и смерти».

Анализ стихотворения Моим стихам, написанным так рано… (Цветаева)

Марина Ивановна Цветаева, грустный и интеллектуальный поэт Серебряной эпохи в литературе и раннего социализма в государстве, написала «Моим стихам…» еще до революции, в 1913 году.

Уже в том, весьма молодом возрасте, поэт почему-то не по годам оказалась прозорливой в отношении собственного творчества.

И уже на таких ранних этапах своего литературного пути Цветаева любит и ценит то, что выходит из-под ее пера, становясь чем-то отдельно существующим, словно детей, оберегает и пророчит им великое будущее…

Любовь и восторженность (совсем лишенные бахвальства и хвастовства!) чувствуются в эмоционально ярких, праздничных сравнениях, — «как брызги из фонтана», «искры из ракет».

В середине короткого стихотворения у Цветаевой как-то житейски мудро и слишком уж рано проскальзывает извечное, сводящее с ума, противопоставление «о юности и смерти».

Очень образные, аллегорические строки. Построены на традиционных синтаксических приемах, используемых для художественной выразительности: параллелизмы (сравнения), восклицания и повторы словосочетаний.

Не смотря на легкое, какое-то весело-злое сожаление о том, что стихи не читаны, в них чувствуется оптимизм и присущая молодости жажда жизни, лихорадочное и задорное желание не останавливаться, и творить, а также надежда на лучшие времена.

Марина не только в рифму сравнивает свои стихи с дорогими винами: это сравнение как нельзя лучше передает ее бесстрашную уверенность в том, что творчество, рождаемое у молодого поэта, так еще не своевременно, ему нужно «настояться», набраться «вкуса», а для этого должны пройти долгие годы.

Во всех словах, — вся Цветаева: идти вперед, не унывая, не смотря на удары судьбы и отсутствие признания. Она пронесет потом эти жизнеутверждающие свои строки через все творчество.

Анализ стихотворения Моим стихам, написанным так рано… по плану

  • Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?Маяковский – это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его.
  • Анализ стихотворения Осенняя воля БлокаБлок писал свою Осеннюю волю в 1905 году, будучи довольно молодым, но все-таки состоявшимся поэтом. Название и содержание стихотворения позволяют трактовать его как своеобразное завещание
  • Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!Данное стихотворение стало неким толчком для людей, которые каким-то образом потеряли веру в себя, сбились с пути. Маяковский вводит в стихотворение Бога, но он не мнимое существо
  • Анализ стихотворения Озеро Чад ГумилеваКак известно, Гумилев довольно много путешествовал, том числе предпочитал и экзотические страны, которые служили для него не только источником отдохновения, но и вдохновения. Озеро Чад относится к 1907 году, когда Гумилев
  • Анализ стихотворения Рубцова По вечерамПоэт рисует печальную картину разрушенного собора. (Кстати, слово очень символично, ведь второе его значение — сбор народа, когда люди объединялись, чтобы принять важное для всего общества решение

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/cvetaeva/moim-stiham-napisannym-tak-rano

«Моим стихам, написанным так рано…» М. Цветаева

Не секрет, что многие поэт обладают даром предвидения, и об этом можно судить по их произведениям, каждая строчка в которых оказывается пророческой. К числу таких авторов относится и Марина Цветаева, которая славилась врожденной интуицией и нередко в кругу своих близких произносила загадочные фразы, которые впоследствии сбывались с поразительной точностью.

Сама поэтесса неоднократно говорила о том, что не знает, кто или что управляет ее сознанием во время создания стихов. Словно бы рукой, в которой зажат карандаш, водит потусторонняя сила.

Именно так, по ее словам, в 1913 году на свет появилось произведение под названием «Моим стихам, написанным так рано…», в котором Цветаева предсказала свою собственную судьбу и предопределила участь творческого наследия, в которое сама толком не верила.

Тем не менее, на этом стихотворении Марины Цветаевой можно проследить ее тернистый путь поэтессы, первые сборники которой действительно пылились на полках в магазинах, «где их никто не брал и не берет».

В начале 20 века женщины в литературе воспринимались с огромной долей скептицизма, поэтому выдающиеся поэтессы этого периода Марина Цветаева и Анна Ахматова вынуждены были в прямом смысле слова отвоевывать свое место под солнцем.

Однако если Ахматова сумела покорить публику своей любовной лирикой, которая оказалась очень откровенной и лишенной жеманства, то произведения Цветаевой ждала совсем другая участь. Действительно, ее стихи восхищали многих символистов, однако не пользовались особой популярностью у широкого круга читателей.

Позже была эмиграция и долгие 17 лет, проведенные за границей, за время которых русский символизм полностью себя изжил, а имя Цветаевой было вычеркнуто из русской литературы. Все это поэтесса не только предвидела, но и изложила в своем стихотворении, подчеркнув при этом, что «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед».

И это действительно произошло, но уже в 60-х годах прошлого века, когда после трагической гибели поэтессы прошло более 20 лет. Ее стихи за это время совершенно не изменились, однако они стали понятны и доступны новому поколению читателей, которые нашли их по-настоящему талантливыми и самобытными. А, главное, способными очень точно и ярко передавать мысли и чувства, чего нельзя было сказать о произведениях многих советских поэтов того времени.

У произведения «Моим стихам, написанным так рано…» есть еще одна отличительная особенность. Оно состоит всего из одного предложения, поэтому создается впечатление, что это стихотворение создано словно на одном дыхании.

Как будто Марина Цветаева торопилась записать ускользающие мысли и вложить в строки то, что диктуется ей свыше. Так или иначе, это произведение оказалось действительно пророческим. Поэтесса не ошиблась и в том, как именно будут восприниматься ее стихи сквозь года.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о весне с картинками для детей

Сегодня они по-прежнему напоминают «брызги из фонтана» и «искры из ракет», так как Цветаева смогла вдохнуть в них жизнь, которую так любила.

При этом тема загробного существования, которой увлекалась поэтесса, придала ее произведениям магическое очарование и вселила уверенность в том, что даже после смерти люди продолжают существовать если и не в своей физической оболочке, то в памяти других. Или же в собственных стихах, которые являются самым лучшим напоминанием о тех, кто ушел.

Сегодня Марина Цветаева по праву считается одной из выдающихся русских поэтесс «серебряного века», его произведения переведены на многие языки мира, а рифмованное предсказание «Моим стихам, написанным так рано…», высечено на одном из зданий в нидерландском городе Лейден как символ того, что поэзия бессмертна.

Источник: http://pishi-stihi.ru/moim-stiham-napisannym-tak-rano-cvetaeva.html

Анализ стихотворения М. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…» | Марина Цветаева и мировая культура

Коктебельское лето 1913 года — один из самых счастливых периодов жизни Цветаевой. В это время она находилась с маленькой дочерью и мужем на отдыхе, в окружении любимых друзей.

Рядом с беспрерывными развлечениями шла творческая жизнь, рядом с творческой жизнью шли размышления о собственном месте в искусстве, в вечности.

Этой теме и посвящено стихотворение, написанное в коктебельские дни.

Вглядимся, как развивается эта тема от строки к строке.

В первую очередь мы узнаем об уникальной природе поэтического дара героини.

Об этом говорит «бессознательность» первых произведений, когда пером едва научившегося писать ребенка ведет не расчет и рассудок, а интуитивная потребность выражения творческой сути. О таких поэтах говорят: «от Бога».

И даже первые, еще единичные проявления заложенного потенциала наделены уникальной мощью и яркостью: они являются «как брызги из фонтана, Как искры из ракет».

Мотив возникновения самобытного творческого феномена развивается в строках, посвященных этим самым, первым стихам,

Эти слова заставляют задуматься о том, что таланту нового автора свойственна беспримерная дерзость, легкость преодоления любых границ. Его творчество призвано выводить читателя за рамки устоявшихся представлений, совершить переворот в укладе человеческого сознания.

Его мировоззрение имеет всеобъемлющий характер, его тематический диапазон глобален, ему подвластно органичное сопряжение полярных тем, и потому в его произведениях юность, самая прекрасная жизненная пора, соседствует со смертью, отражая их вечное противостояние.

Вдохновенное описание творческого автопортрета останавливается, даже обрубается внезапным болевым ударом:

Все уже созданное богатство творческого гения, щедро дарованное людям, не дошло до своих адресатов. Стихи недоступны тем, для кого они написаны. И дело вовсе не в том, что автор не сумел или не решился их опубликовать:

Нынешний читатель, выросший в атмосфере «святилищ, сна и фимиама», приученный к традиционным канонам, не готов воспринимать поэзию, которую предлагает миру новый автор.

Однако этот поворот мысли — всего лишь перипетия внутреннего монолога, один из переломных моментов сюжета. Авторская мысль не останавливается на этом, ощущение творческой силы одолевает горечь непонимания. Финал стихотворения — спокойное уверенное заявление:

Подобно тому, как вино, чтобы достичь наилучшего вкусового букета, должно пройти долгий период выдержки и созревания, стихи должны «отлежаться» во времени, пока растет и созревает их будущий читатель. В таком ракурсе видится примирение со своей участью, понимание огромного временного интервала, необходимого для адекватного осмысления творческого наследия автора.

Что могло послужить толчком к этим размышлениям? К этому времени у Цветаевой вышли уже три книги: «Вечерний альбом» (1910), «Волшебный фонарь», (1912) и незадолго до этого, в феврале 1913 г. — «Из двух книг».

Все эти сборники были изданы за свой счет, два последних — под маркой условного, «домашнего» издательства «Оле-Лукойе».

Три сборника за три года, с тщательно обдуманной композицией, наполненные текстами, многими из которых автор с полным правом гордился, — лучшее начало творческой жизни, нацеленной на высокий взлет.

Но результат не оправдал ожидания. Книги не вызвали особого энтузиазма ни у критиков, ни у публики. Если дебютный «Вечерний альбом» удостоился искренних похвал, то в разборе «Волшебного фонаря» такой мэтр, как В. Я.

Брюсов, не нашел особых идейных достоинств, уверял, что содержимое книги может заинтересовать лишь добрых знакомых, и попрекал «небрежностью стиха» (Критика 1: 51). По поводу сборника «Из двух книг» И. Ларский заявил, что декларацию, определяющую замысел книги, «можно принять с оговоркой даже и в отношении г-жи Цветаевой: писать пишите, но не все печатайте» (Там же: 52).

Этот совет относится к авторскому «манифесту», утверждающему в предисловии требование, которое обосновало принцип включения стихов, их тематику и мотивы:

Каждый критик, писавший о сборнике, отметил и истолковал это утверждение по-своему, но общий смысл рецензий один: автор не слишком справился с поставленной задачей, некоторые стихи красивы, некоторые милы, но не больше.

Вероятно, это стихотворение стало своеобразным ответом тем, кто не сумел угадать характер цветаевского творчества. Роль критики во многом определяет доступность текстов для публики.

Тем более эта роль существенна для раскрытия такого своеобразного «явления», как Цветаева. Возможно, именно в критическом неприятии автор находил одну из причин своего читательского неуспеха.

И взял на себя задачу, с которой не справились записные профессионалы: художественными средствами виртуозно раскрыл суть своего творческого феномена.

Как известно, оптимистическое предсказание, высказанное в последней строке, сбылось.

Поэзия Цветаевой стала классикой мировой литературы, стихи ее пользуются неиссякающим читательским спросом, а позднейшая критика научилась читать ее тексты так, как они написаны.

Разнообразна и глубока и исследовательская интерпретация данного стихотворения. Чрезвычайно точным представляется прочтение Томаса Венцловы:

Стихотворение, как отмечает Венцлова, было известно в устном чтении,

Обращаясь к стихотворной технике, исследователь отмечает эффектный метрический прием:

Анализируя композицию стихотворения, Т. Венцлова раскрывает смысл долгой перипетии составления фразы, от первого оборота «Моим стихам» до последнего «настанет свой черед»:

Суть эффекта, заложенного в композиции стихотворения, раскрывают и слова Р.С. Войтеховича, посвященные цветаевским открытиям:

Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…» звучит как итог первого, дебютного периода творческого пути Цветаевой. Итог, за которым последовали новые книги и этапы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Венцлова — Т.Венцлова. О призвании и признании: «Моим стихам, написанным так рано…» // Марина Цветаева: Личные и творческие встречи, переводы ее сочинений / Восьмая цветаевская международная научно-тематическая конференция (9—13 октября 2000 года). Сборник докладов. М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2001. С. 11‒19.
  2. Войтехович — Войтехович Р. Лирика Марины Цветаевой // Цветаева М. Если душа родилась крылатой: Стихотворения. СПб., 2013. С. 5–16.
  3. Критика 1 — Марина Цветаева в критике современников: В 2-х ч. Ч. 1. 1910–1941 годы. Родство и чуждость. М.: Аграф, 2003
  4. Цветаева 5 — Цветаева М. Собрание сочинений: в 7 т. Т. 5: Автобиографическая проза. Статьи. Эссе. Переводы / Сост., подгот. текста и коммент. А. Саакянц и Л. Мнухина. М., 1994.

Источник: http://www.mysilverage.ru/2015/08/23/analiz-stixotvoreniya-m-cvetaevoj-moim-stixam-napisannym-tak-rano/

Анализ стихотворения Моим стихам, написанным так рано… Цветаевой

Ахматова и Цветаева – самые популярные поэтессы серебряного века. Обе они творили стихи, используя в основном символы, сравнения.

Пишут они в совершенно разных литературных течениях, которые порой даже противопоставляют течения друг друга, но мотивы одинаковые, да и писали они примерно в одно время. Ахматова чуть постарше Цветаевой, да и писать Ахматова начала раньше. Потом за дело взялась Цветаева.

Она считала Анну своей музой, своим примером и ориентиром в творчестве. «Ахматовой» — это публичная благодарность музе, а так же заявление, что она таковой является.

Стихотворения цикла сфокусированы на романтической личности.  Эту личность не понять современникам, потомкам. Личность не старается быть правильно понятой. Поэтому нет сочувствия от окружающих. В каждом образе цикла стихотворений есть эта личность. Среди образов есть и муза самой Марины Цветаевой. Образ олицетворяет саму Анну А.

Анна-Муза из стихотворения в стихотворение появляется в различных красках. Далее речь пойдёт именно о них.

Сразу в первом стихотворении Анна представляется как лирик. Именно лирическая окраска творений Анны пронизывает душу эмоциями.

Марина не раз заявляла о готовности отдать ей хоть даже душу и сердце. Что самое интересное, в подобных случаях они сравниваются с помещениями.

Душа, сердце, человеческий внутренний мир содержат в себе дорогих и любимых людей, а также эмоции, имея при этом обыкновенные земные очертания.

Бывает даже такое, что Ахматова становится и лучшей из лучших муз, и при этом муза-мучительница, причиняющая боль. Получается, всё в одном. Сочетать противоположное могут только гении своё мысли. Чтобы Цветаева смогла справиться, ей нужен сильный творческий порыв.

Как понятно, Цветаева восхищается Анной. Она сравнивает её с чем-то бесценным, неповторимым. Чтобы выразить свои эмоции, она использует город.

Цветаевский образ любви – старая женщина, вечная и мудрая. А образ плача – прекрасная, страдающая молодая женщина.

Образ мятежной Ахматовой. Здесь, муза становится могучей, резкой и грозной. Такая муза ни капли не плавная. Она как буря врывается к поэтессе.

Местами Анна Ахматова становится чуть ли не богиней. Такой сильной её считает Цветаева.

Также Ахматова играет образ златоусова.

К сожалению, поэтесс-лириков такого высокого уровня, как Анна Ахматова и Марина Цветаева, нет. Поэтому, для Цветаевой Анна – единственный соперник и напарник в одном флаконе. Но всё, что воистину талантливо, Марина конечно признавала.

Анализ стихотворения Цветаевой Моим стихам, написанным так рано..

Среди почётных писателей русской литературы есть и Марина Цветаева.

К сожалению, а может и к счастью, хоть Цветаева использовала своё новаторство, адаптировала классические эллинские ритмы на русский лад, используя это в качестве «изюминки» , нового течения литературы не появилось.

Цветаева и без открытия новых течений была популярна, причём при жизни, а после смерти Марина стала ещё популярнее. За всю свою жизнь Марина Цветаева написала много стихотворений, включая и «Моим стихам, написанным так рано…»

Отдыхая с мужем и ребёнком в Коктелебе, молодая и неординарная поэтесса, окружённая счастливой атмосферой, написала произведение в 1913-ом году, 13 марта, когда поэтессе было не более 21-ого года. Хоть это небольшой возраст, за спиной у Марины был уже целый сборник. Она трудилась, заявляя миру о себе, даже когда критики безжалостно отзывались о её произведениях.

Жанр  стихотворения – лирический. Но всё же некоторые называли это творение предсказательным, даже пророческим. Она верит в свои труды, считая, что рано или поздно каждое слово оценят достойно. Поэтому последнею строчку произведения Марина посвящает своей жизненной позиции, которая твердит, что нужно всегда бороться и никогда не сдаваться.

Как правило, стихотворения от Марины Цветаевой очень яркие. А это потому, что в каждый свой труд она добавляет много приёмов выразительности, чаще всего сравнения. Чуть реже поэтесса применяет олицетворения, повторы и восклицания.

Ещё она использует авторскую расстановку препинаний для улучшения эффекта, который, кстати говоря, местами добивается жертвами правил русского языка. Лично сама она сравнивает свои первые шаги подобно фонтану, фейерверками, всплескам.

Тут же за ними следуют грусть и одиночество от того, что её не признали, не оценили достойно.

По интонации стихотворение немного жёсткое. Всё дело в том, что Марина Цветаева использовала ямб и перекрёстную рифму. По стилю стихотворение читается не словами, а слогами.   На самом деле, творение Цветаевой – это только одно предложение, обращённое в инверсию. В предложении использовалась рваная ритмика и выразительные словосочетания.

Каждый начинающий поэт, как и Марина, боится остаться непризнанным, ненужным, остаться в одиночестве. С одной стороны, Марине даже повезло, ведь её творчество не такое, как у других, но с другой же стороны, её неординарность может навредить ей.

Читайте также:  Испания. география, описание и характеристики страны

В то время среди классического творчества был застой, сон, неактивность. Новая поэтесса обновила классическую поэзию своими творениями, заговорила по-новому, практически языком новой эры. Но поэтесса опасается зазнаться, испортиться от гордыни.

Ведь много кто стал из ангела чёртом, всего лишь переборщив с собственной гордыней. Творцы созидают, но не рушат.

Вы тоже не зазнайтесь, но всё же упорно старайтесь, а самое главное – не сдавайтесь, ведь тот, кто сдался, старался впустую, зря тратя время, и всё равно остался с ничем.

Вариант №3

Марина Цветаева из своих детских воспоминаниях помнит, что свои стихи она начала в раннем возрасте. Примерно в 5- 6 лет. Печатать свои творческие произведения стала в 16 лет. Она не хотела, чтоб ее называли поэтессой, ей было больше по нраву « поэт Марина Цветаева».

В ее творчестве занимает весомое место написание статей на тему поэта и поэзии. Поэтессу часто не понимали ее любимые читатели, она чувствовала одиночество и ненужность, поэтому в ее произведения описывается одиночество Марины, где она пытается противостоять всему окружению.

Таким стихотворением стало творческое творение «Моим стихам, написанным так рано…», изданное в 1913 году. Цветаева была не по возрасту проницательна по отношению к своему творчеству.

Все свои творения поэтесса как будто своих детей оберегает и каждому предсказывает колоссальное будущее. Элегия пронизана сравнениями, это чувствуется в экспансивно ярких строчках. Описанных любовь и экзальтированность, где нет хвастовства и бахвальства. В середине элегии описывается противостояние юности и смерти, поэтесса как всегда с проницательностью очень мудро описывает это явление.

Строги элегии построены на сравнениях, использует приемы олицетворения, восклицания повторы словосочетаний.
В стихотворение поэтесса сожалеет о том, что ее творческие творения не читают, но она всей своей измученной душой надеяться, что настанут те лучшие времена, поэтому она не останавливается и продолжает творить еще с большим энтузиазмом.

Поэтесса не спроста сравнивает свои творения с молодым вином, так как вино должно выстояться несколько лет, чтоб заиграть всеми вкусовыми качествами. Так и ее произведения найдут свое отражение в будущем.

Вся элегия – это сама Цветаева, только вперед, не смотря не на, что, не на удары злой судьбы и не смотря на не признания ее читателями. Это жизненное кредо она пронесет сквозь всю свою дальнейшую жизнь.

Поэтесса все свое творчество ориентировалась только на свой внутренний голос. Она считала, что только так рождаются настоящие искренние творения. Именно ее элегия «Моим стихам, написанным так рано…», и есть некая формула ее жизни и всей человеческой сложной судьбы.

Ее не когда не покуда огромная вера, что наступят те самые хорошие времена и ее произведения по настоящему буду оценены всем человечеством.

И поэтесса не ошиблась в своих предсказаниях – ее сборники по праву великих стихов, которые при своей жизни не единого разу не печатались, нашли отражение в наше время, они очень читаемы и популярны.

По плану

  • Анализ стихотворения Ахматовой Летний садАнне Ахматовой в 1959 году, которым датируется стихотворение «Летний сад», было семьдесят лет. Понятно, что в этом возрасте человек обращает свой взор не к текущим политическим, или культурным событиям, а к своему прошлому и личным воспоминаниям
  • Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночьюАнна Андреевна Ахматова является замечательной поэтессой, стихи которой по сей день пользуются популярностью. Стихотворения Ахматовой наполнены красотой и любовью. После ее замужества в ее стихотворениях произошли изменения.
  • Анализ стихотворения Некрасова Где твое личико смуглоеНекрасов написал различного жанра стихи, трагические и задорные, о страданиях и о надеждах. Его произведение «Где твое личико смуглое» относится к любовно-романтической поэзии, так как говорит о чувствах, расставании, одиночестве.
  • Анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро 3, 6 классДанное стихотворение написано 3 ноября 1829г., когда поэт находился в селе Михайловском. В данном тексте, как ни в одном другом Пушкину удалось максимально ярко и точно изобразить всю прелесть русской зимы.
  • Анализ стихотворения Ахматовой Мне голос был. Он звал утешно…Ярчайшим примером произведений революционного времени можно считать стихотворение Анны Ахматовой «Мне голос был». Именно в нем звучит голос тогдашней интеллигенции, которая попадая в круговорот тех событий, все-таки остается верна своим

Источник: https://analiz-stihov.ru/cvetaeva/moim-stixam-napisannyim-tak-rano

Моим стихам, написанным так рано

В стихотворении «Моим стихам, написанным так рано» переплетается тонкая лирика поэтессы с даром предсказания Цветаевой, ведь она уже в юном возрасте не сомневается, что её стихам:

Заря поэтессы

Пишутся строки в мае 1913 года, когда Марине 20 лет и впереди ещё не просматривается мрак тяжёлой судьбы.

В стихотворении поэтесса рассказывает о своих стихах – о том, как они пишутся и как пылятся на полках магазинах, непризнанные пока читателями.

Цветаева рано начала писать, и в тот момент у неё ещё не было осознания, что и как она делает. Это был порыв души, который молодой девушке сложно объяснить.

Из анализа стихотворения мы видим, что стихи писались так рано:

Стихи на полке

Они ложились на бумагу, как искры ракет, как брызги фонтана – взрыв вдохновения и стихи уже написаны. Поэтесса посвящает нас и в другие тайны творчества.

По её словам, ранние стихи похожи на маленьких чертей, которые врываются в святилище, где до этого царил сон и фимиам.

Они писались против течения, без долгого взвешивания и обдумывания – были взрывом эмоций, брызги которых отражались на бумаге.

Цветаева пророчествует, и права в своём ясновидении, что ранним стихам, написанным о смерти и юности, придёт свой черёд. Вместе с тем, больно видеть творения запыленными на полках магазинов. Рядом лежит Блок и Маяковский, но они не становятся надолго соседями стихотворений Цветаевой – их признали и покупают!

Да, стихи должны выстоять своё время, чем похожи на благородные вина. Простая рифма и отсутствие глубины помогают другим поэтам быстрее взойти на Олимп признания, но это молодые вина и ими хорошо запить грубую еду. Поэзия же Цветаевой – это деликатес, это благородство, которое ищет и найдёт своего гурмана.

Сравнения и аллегории

Стихи написаны в рваном ритме, но это не мешает их легко заучивать, так как в строках, даже дилетанту, заметен стиль и глубина. Всего три четверостишья, а сколько в этих строках заложено? Здесь и страдание непризнанного поэта, и заигрывание со своими строками, и даже не вера – осознание того, что они вскоре будут признаны.

В стихотворении Цветаева использует несколько сравнений, сравнивая стихи с брызгами, искрами и чертями, а общество, в котором они ищут ценителей святилищем, наполненном фимиамом и сном.

Возможно, одной из побудительных причин к написанию строк «Моим стихам, написанным так рано» стало недавнее замужество Цветаевой.

Год назад в 1912 году она повенчалась с Эфроном и желание быстрее стать признанной нельзя назвать неестественным.

За плечами два сборника, собраны положительные отзывы о стихах от известных критиков (Волошин, Брюсов), а стихи всё равно ещё пылятся на полках магазинов. Цветаева, подобно Атланту, умеет ждать и терпеть, но терпение не вечность.

1913 и 1914 годы стали периодом окончательного формирования стиля Цветаевой, поэтому пылиться на полках стихам осталось недолго. Жаль, что признание пришло рука об руку с личной драмой, революцией и отъездом в Европу, Впрочем, обо всех превратностях биографии поэтессы ты можете узнать из её подробной биографии по этой ссылке.

Моим стихам, написанным так рано,Что и не знала я, что я — поэт,Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,В святилище, где сон и фимиам,Моим стихам о юности и смерти,

— Нечитанным стихам! —

Разбросанным в пыли по магазинам(Где их никто не брал и не берет!),Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

                   май 1913 года

Предлагаю также послушать стихотворение в исполнении Алисы Фрейндлих.

Источник: http://stihirus24.ru/marina-tsvetaeva/179-moim-stikham-napisannym-tak-rano.html

Постигаем смысл стихотворения М.И.Цветаевой «Моим стихам…»

Марина Цветаева «Моим стихам, написанным так рано…»

Это стихотворение было написано Мариной Цветаевой в мае 1913 года, т. е. в ранний период творчества. К этому времени она уже была автором двух стихотворных сборников — «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», первый из которых был встречен доброжелательными отзывами М.Волошина, Н.Гумилева, В.Брюсова, а второй — весьма сдержанно.

В 1913 году Цветаева уже писала стихи для третьего сборника «Юношеские стихи», который, однако, не был опубликован. Эти строки родились в Коктебеле, когда она жила на даче у М.Волошина.

Воспитанная на античности, Марина воспринимала безвестность как «рок», не противилась ему, но всегда верила, что у ее стихов есть будущее. Эту уверенность и отражает стихотворение.

Прочитаем стихотворение

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я — поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет.

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам,

Моим стихам о юности и смерти

— Нечитанным стихам! —

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет!),

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

(Май 1913 г., Коктебель)

1. Слушаем…

Послушаем чтение этого стихотворения

Учащимся можно предложить чтение стихотворения Алисой Фрейндлих

или Чтение Веры Воронковой

  • Объясните, какой из вариантов чтения данного стихотворения вам ближе? Почему?

2. Читаем…

Еще раз прочитайте это стихотворение целиком

3. Размышляем…

  • Определим синтаксическую структуру стихотворения

1. Внимательно перечитайте стихотворение и определите, из скольких предложений оно состоит

а) из одного

б) из двух

в) из трехсложным

*Даже, если в тексте много незнакомых слов, по знакам препинания можно определить, что весь текст — одно предложение: единственная точка стоит в конце последней строки.

2. Выделите в тексте строку, в которой выражены главные члены этого предложения: субъект и предикат.

* Настанет свой черед.

3. Как Вы думаете, какой смысл имеет эта строка? Выберите все синонимичные варианты

а) Придет пора

б) Подойдет очередь

в) Наступит время

4. Выделите в тексте все ответы на вопрос: чему придет свой черед?

* Моим стихам. Моим стихам. Моим стихам.

  • Перечитаем стихотворение. Разберем определения к номинации логического субъекта

1. Выделите в тексте все определения к словосочетанию «моим стихам», выраженные причастиями.

* написанным, сорвавшимся, ворвавшимся, нечитанным, разбросанным

2. Перечитайте первые две строки. О каких стихах говорит поэт?

а) О своих ранних стихах

б) Обо всех своих стихах

3. Прочитайте третью и четвертую строки. Представьте себе то, о чем пишет поэт: «брызги из фонтана» и «искры из ракет». О каком движении идет речь?

а) сверху вниз

б) снизу вверх

* Сорваться — оторваться и, не удержавшись, упасть.

Читайте также:  Сказка: э. ю. шим "белые штаны"

4. Прочитайте пятую и шестую строки. Обратите внимание на то, что здесь использовано причастие от глагола с тем же корнем, что в предыдущих строках, но с другой приставкой (ворвавшимся — сорвавшимся). Как Вы думаете, о каком движении идет речь?

а) Внутрь

б) Наружу

*Ворваться — проникнуть куда-нибудь, с силой преодолевая препятствия.

5. Давайте еще раз перечитаем строки:

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам.

Как, по Вашему мнению, стоит понимать образный смысл этих строк: какими были стихи?

а) Плохими

б) Нарушающими покой

6. О чем были, по словам Марины Цветаевой, её ранние стихи? Выберите все правильные ответы.

О природе

О смерти

О животных

О юности

7. Как современники, по мнению Марины Цветаевой, относились к её ранним стихам? Выберите возможные варианты ответа

Не читали

Не покупали

Не издавали

* «Нечитанные стихи!», «Разбросаны в пыли по магазинам, Где их никто не брал и не берет!» Восклицательные знаки передают сильные эмоции пишущего: волнение и даже возмущение.

8. Как Вы думаете, какого мнения поэт о своих собственных стихах?

Высокого мнения

Невысокого мнения

* Марина Цветаева сравнивает свои стихи с «драгоценными винами», которые с годами становятся более востребованными. Она уверена, что со временем читатели их оценят.

Не секрет, что многие поэты обладают даром предвидения. В этом стихотворении она предсказала судьбу своих стихов.

4. Анализируем…

Стихотворение проникнуто двумя настроениями, которые, переплетаясь, сменяют друг друга, — печалью по поводу непризнанных стихов и оптимистическим пафосом.

Сильная позиция — словосочетание «моим стихам», которое встречается в каждой строфе, т. е. трижды. Повтор и позиция делают местоимением моим исключительно важным для смысла всего стихотворения. Отсюда заключаем, что тема стихотворения — о поэзии, но не вообще поэзии, а именно о судьбе ее поэзии.

Последнее двустишье звучит одновременно и диссонансом, и логическим завершением.

Стихотворение написано пятистопным ямбом, за исключением последней строки каждого четверостишья, где ямб трехстопный.

Последняя строка выбивается из ряда более длинных строк своей сжатостью, концентрацией поэтической энергии, в ней заключен главный смысл каждой строфы.

Следовательно, и размер, и форма организации строфы — классические, что подчеркивает вписанность ее поэзии в мировое культурное пространство.

Последние в каждой строфе строки выполняют в стихотворении особую нагрузку: они иллюстрируют основные черты характера поэта. Попытаемся доказать это.

Французский исследователь Ларошфуко считал, что у каждого человека не один характер, а три: желаемый, кажущийся и действительный.

Желаемый — это то, как человек сам воспринимает себя и каким хочет быть. Марина Цветаева хочет быть яркой, дерзкой, желает, чтобы ее поэзия была Как искры из ракет. Поэтому и рифма такая — поэт — ракет.

Кажущийся характер — это тот, который воспринимается окружающими, а они Цветаеву пока не воспринимают, не понимают, а потому и не читают: Нечитанным стихам.

В действительности же она — настоящий поэт, потому, когда пройдет это бурное кровавое время, все вспомнят о вечном, и ее поэзии настанет свой черед. И это будет закономерным признанием и оценкой ее творчества.

Рифма в стихотворении перекрестная, точная; в каждой 1-й и 3-й строках — женская (с ударением на предпоследнем слоге: рано-фонтана), в каждой 2-й и 4-й строках — мужская (с ударением на последнем слоге: поэт — ракет).

Пиррихий в большинстве строк позволяет избежать чрезмерной монотонности ямбического стиха и создать атмосферу размышления, хотя определенная динамика и ритмичность сохраняются.

В стихотворении активно используется прием звуковой организации строки — аллитерация:

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет.

Ворвавшимся, как маленькие черти…

Повтор Р и С создает впечатление искристости стиха: когда Р как бы взрывает стих, то С — мягко гасит взрыв, создавая сонм.

Когда во второй строфе начинаются размышления о вечном, изменяется и набор звуков — теперь уже преобладают сонорные звуки — М, Н:

… где сон и фимиам,

Моим стихам о юности и смерти

Нечитанным стихам! —

Грамматический анализ стихотворения показывает, что на 40 знаменательных слов приходится 19 существительных, 8 местоимений, 5 причастий, 4 глагола, 3 наречия и 2 прилагательных. Как видим, нелюбовь М.Цветаевой к глаголу начинает формироваться в самый ранний период творчества, постепенно превращаясь в полную «безглагольность».

Совершенно очевидно, что основную смысловую нагрузку несут существительные, т.е. важным для Цветаевой является именование явлений, а не действия с ними.

Местоимения — тоже достаточно частая часть речи в ее поэтике, но в данном стихотворении трижды повторяется местоимение «моим» и дважды «я». именно данные местоимения придают особый, личный, интимный характер стихотворению. М.Цветаева тем самым подчеркивает, что пишет именно о себе.

Глаголов хотя и немного, но они выполняют важную роль, усиливаемую причастиями (это тоже глагольные формы): они определяют время и противопоставляют его другому времени: не знал, не брал — прошедшее время в период непризнания ее поэтом; глагол в будущем времени, когда выражена неизбежность ее признания — настанет черед.

На основную идею стихотворения хорошо работает цветаевская лексика: если в первой строфе — это конкретная и несколько возвышенная лексика, связанная с воздухом: брызги фонтана, искры ракет, то во второй строфе преобладают абстрактные слова, связанные с вечными понятиями — черти, святилище, сон, фимиам, юность, смерть.

Символическое положительное значение имеет и слово вино, его позитивная коннотация усилена также эпитетом драгоценные. Это древняя поэтическая метафора, несущая оттенок высокого стиля.

Большинство слов третьей строфы (пыль, магазин) — конкретные, бытовые, приземленные, показывающие, что в умелых руках Мастера и эта лексика может стать поэтической.

Наречие рано в первой строке указывает на еще одну причину нечитаемости стихов: они слишком рано написаны, их пора еще не пришла, поэтому современники их не оценили.

Ключевым словом, несущим важный идейный смысл, является слово стихи. Именно оно определило и тему, и идею данного стихотворения. Этим словом М.

Цветаева манипулирует и играет, оно повторяется 4 раза, все тропы созданы при его непосредственном участии: эпитеты и метафоры — совавшиеся, ворвавшиеся, разбросанные, нечитанные стихи, сравнения — стихи, как брызги из фонтана, как искры из ракет, как маленькие черти, как драгоценные вина.

Важную роль в стихотворении играют синтаксические конструкции, выделенные тире и скобками — Нечитанным стихам; Где их никто не брал и не берет! В них усиливается акцент на том, что сегодня ее стихи не нужны, и эта непризнанность огорчает ее и печалит.

Еще один прием в стихотворении — антитеза.

Здесь противопоставлено не только время — настоящее и будущее, но и сам результат — стихи не берут, но придет их черед; есть здесь и частные противопоставления, которые формируют, однако, общую идею — черти — святилище.

Итак, все стихотворение — это размышление о поэзии, о ее судьбе, ее предназначении. Не случайно сама М.Цветаева сказала о заключительной строфе своего стихотворения, что это «формула — наперед — всей моей писательской (и человеческой) судьбы». То, что здесь точно предсказана судьба ее творчества, можно констатировать именно сейчас, когда «черед» ее стихам, наконец, настал.

В стихотворении «Моим стихам, как драгоценным винам…» М.Цветаева произносит смело и уверенно: «я — поэт». И она действительно Поэт, т.е.

мудрец, являющий нам в образе спасительную истину, волшебник, способный простыми созвучиями вознести читателя в мир душевного экстаза. Это стихотворение бьется ритмами доброго и страдающего сердца.

Ведь не о будущей славе мечтает лирическая героиня, а горько сожалеет, что черед для ее стихов еще не настал.

Использованные ресурсы

Уроки чтения с Н.В. Кулибиной «Уроки чтения — праздник, который всегда с тобой»

#

Маслова В.А. Русская поэзия ХХ века. Лингвокультурологический взгляд. — Москва, «Высшая школа», 2006 — с. 106 — 109

Источник: https://multiurok.ru/files/postighaiem-smysl-stikhotvorieniia-m-i-tsvietaievo.html

Анализ стихотворения Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…»

Настоящим поэтам дар предвидения дается свыше. Им обладали многие мастера художественного слова. Некоторые из них (как, например С.А.Есенин или Н.М. Рубцов) даже предчувствовали свою гибель. Ряд поэтов (Г.Р.

Державин, А.С.Пушкин, В.С.Высоцкий) создают так называемые поэтические «памятники», в которых идет речь о роли творчества в искусстве, о дальнейшей судьбе тех или иных произведений. Не избежала подобных раздумий и М.И.

Цветаева.

Стихотворение « Моим   стихам ,  написанным   так   рано …» в этой связи является поэтическим завещанием, пророчеством, которое сбылось и не могло не сбыться. Все три строфы читаются на одном дыхании. Они композиционно объединены повтором словосочетания « моим   стихам » и, по сути, представляют собой одно предложение, одно синтаксическое единство.

Стремясь к предельному лаконизму, автор в то же время не чужд детализации. Рассказывая о судьбе стихотворений, он подробнейшим образом характеризует свое творчество. Ведущим изобразительно-выразительным средством языка при этом выступает сравнение.

Цветаева сопоставляет  стихи  с «брызгами из фонтана», «искрами из ракет», «маленькими чертями» и, наконец, с «драгоценными винами». Ели первые три сравнения характеризуют художественные особенности цветаевских творений, то последнее подчеркивает их высокое эстетическое качество.

Не секрет, что к женской поэзии в литературных кругах всегда было несколько предвзятое отношение. Именно поэтому Цветаева подчеркивает, что она поэт, не поэтесса, а именно поэт, ибо в данном случае эта характеристика ставит ее имя в определенный ряд художников слова, подчеркивает ее равенство в силе таланта с ними.

Стихотворение  написано  в 1913 г. Таким образом, оно принадлежит к ранней лирике М.И. Цветаевой.

Но даже если бы время создания не было указано автором, все равно читателю понятно, что произведение  написано  в юном возрасте: только у молодых поэтов бывает столь сильное стремление совместить крайние противоположности (рай и ад, небо и землю, огонь и воду), чтобы попытаться выразить мятежный полет духа, который еще не нашел своего места в жизни, не получил признание. Может быть, это вызвано тем, что начинающий поэт порой ощущает определенное непонимание со стороны людей искусства, к которым внутренне уже себя причисляет.

В стихотворении « Моим   стихам ,  написанным   так   рано …» ощущается собственный стиль. Автор работает не в русле существующей традиции, а скорей отталкивается от нее. Дерзость поэта проявилась и в обращении к образам чертей.

Стихотворение все-таки  написано  в эпоху, когда люди были верующими и богобоязненными. Упоминание в произведении бесовских сил бросало определенный вызов общественному мнению.

Хотя Цветаева неоднократно повторяла, что не верит в бога, для нее, очевидно, это было скорее попыткой привлечь внимание к своему творчеству, чем откровенной атеистической декларацией.

В мире жестокой реальности ее стихотворения никто не покупает и не читает, но мечта поэта способна трансформировать эту реальность.

Моим   стихам , как драгоценным винам,

Настанет свой черед, —

утверждает М.И. Цветаева. Таким образом, происходит воплощение мечты в жизнь. Именно с этим феноменом мы и имеем дело в этом стихотворении.

В произведении гармонично совмещены два плана: мир реальный и мир будущего, который воплощается в художественной структуре через образ мечты. Неповторимый художественный подчерк Цветаевой заключается в умении свободно распоряжаться художественным пространством стихотворения.

(2 votes, average: 4.00

Источник: http://school-essay.ru/stixotvorenie-cvetaevoj-moim-stixam-napisannym-tak-rano.html

Ссылка на основную публикацию