Лето, написанное кистью художника

Лето, написанное кистью художника

(Абе Тошиюки)

Солнечные зайчики и грибной дождь, прохлада зелёной рощи и знойное марево над нивой, журчащая лента реки и крупные звёзды на летнем небосклоне… Все краски лета можно найти на картинах известных художников. Всю многоликость этого времени года отразили живописцы на своих полотнах!

(Картина И. И. Шишкина «Сныть-трава»)

Вот яркая, молодая, ещё не успевшая выгореть на солнце «Сныть-трава» И. И. Шишкина: кажется, что вся картина соткана из жизнерадостных зелёных оттенков.

(Картина И. И. Шишкина «Травки»)

А вот картина этого же живописца, но выполненная в совершенно иной гамме: серо-жёлтые «Травки», опалённые солнцем, отдавшие иссушающей летней жаре свои краски…

(Картина И. И. Шишкина «Дорожка в лесу»)

Одна из самых известных картин художника – «Дорожка в лесу», созданная на контрастах тёмного, густого леса и залитой солнцем тропинки. Как же здорово гулять по такой лесной дорожке! Впору позавидовать героям картины – девочке с зонтиком, влюблённой паре…

(Картина В. Д. Орловского «Летний день»)

Прозрачен воздух на картине В. Д. Орловского «Летний день». Пейзаж наполнен светом, и кажется, что сделай шаг – и попадёшь в этот ленивый зной, к полувысохшей речке, к медлительным коровам жёлто-зелёному лугу…

(Картина Г. Г. Мясоедова «Страдная пора»)

Зноем пышет и картина Г. Г. Мясоедова «Страдная пора». Но тут атмосфера наполнена не тягучей летней ленью, а жаром разгорячённых тел. Хотя на картине нет солнца – оно на другой стороне голубого небосклона, горячее золото доминирует в палитре: до горизонта желтеют спелые колосья.

(Летний пейзаж в картине Д. Лёвина)

Наполненное солнцем лето привлекает внимание и современного пейзажиста Дмитрия Лёвина, признанного мастера реалистичного пейзажа. На его полотнах можно увидеть и июньское лето с ярко-зелёной, пронизанной светом листвой, и жаркие июль и август – с выгоревшими под солнцем лугами, на которых горят алые маки.

(Картина Лорана Парселье “В предвкушении лета”)

Перенесёмся во Францию, взглянем на картины Лорана Парселье! Они беззаботны, как солнечные зайчики, рассыпавшиеся по стенам, террасам и скатертям.

(Лето в картине Абе Тошиюки)

Нежность наполняет летние пейзажи современного японского художника Абе Тошиюки. Он пишет в европейской манере, но для его живописи характерна лаконичная эстетика японского искусства. Это выражается в выборе палитры: например, художник тонко играет с оттенками двух цветами – зелёным и белым, создавая то наполненную светом рощу, то россыпь белых цветов на лугу.

Художники разных стран создают картины, посвящённые лету. Каждый из живописцев видит эту пору по-своему, каждый выхватывает отдельные моменты июня, июля и августа, останавливая с помощью кисти прекрасные мгновения лета.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2410

Картины арктики: художественная экспедиция Александра Борисова

Александра Борисова называли «русским Нансеном». Он первым из русских живописцев отправился в арктическую художественную экспедицию и начал писать северные пейзажи. На Новой Земле он жил на 73-й широте — дальше Борисова на Север не ездил ни один художник.

Жизнь у самоедов

Александр Борисов с юности мечтал о путешествии по Северному Ледовитому океану. Такая возможность у него появилась летом 1894 года, когда художника пригласили участвовать в морской экспедиции Сергея Витте. С борта теплохода «Ломоносов» Борисов писал этюды бухт и гаваней.

Суровая северная природа очаровала его.

Едва вернувшись в Петербург, Александр Борисов начал изучать Арктику и планировать следующую поездку на Крайний Север: «Главная задача моя была художественная: мне хотелось написать целую серию картин и показать всему свету те необычайные красоты загадочного полярного мира».

Летом 1896 года художник уехал на Кольский полуостров (синий маршрут на карте). Из поездки Александр Борисов привез в Петербург «два пуда этюдов». Осенью он участвовал в ученической выставке, после которой Павел Третьяков купил у художника 56 «полярных» работ.

Весной следующего года Александр Борисов окончил Академию и получил звание художника. Павел Третьяков приобрел еще две его картины — «В области вечного льда. Лето» и «Весенняя полярная ночь». Молодой художник стал готовиться к долгосрочной поездке в Арктику и зимовке на Новой Земле.

В 1898 году Борисов отправился в тренировочную экспедицию по Большеземельской тундре (зеленый маршрут на карте). Он привыкал ночевать в спальном мешке на улице, есть сырое оленье мясо — айбырдать («Поайбырдал и лег спать», — писал Александр Борисов). В путевом дневнике художник описывал свои путешествия и обычаи местных жителей — самоедов (раньше так называли ненцев).

Староста ненцев сделал для Александра Борисова особую бумагу: «Предъявитель сего есть художественник, то есть мастер, а потому строго предписываю всем моим подведомственным самоедам оказывать ему всякое содействие». Но документ художнику не пригодился. Ненцы с уважением относились к гостям, кормили их и поили горячим чаем — если не было дров, для костра ломали сани. Детей, чтобы не мешали, хозяйка привязывала в углу чума.

Один из ненцев предложил живописцу посмотреть священные места на острове Вайгач (пункт 1 на карте). Северяне приезжали сюда из дальних краев, чтобы принести в жертву оленя и зажечь ритуальный костер.

Богам оставляли символические подарки: ружья и гарпуны, черепа белых медведей и якоря с затонувших судов. Некоторые ритуальные предметы — «самоедские идолы» — художник взял с собой.

По традиции, взамен он тоже оставил языческим богам «подарки»: флаконы из-под краски, треснувший стакан и монету.

Александр Борисов жил среди ненцев как обычный кочевник-оленевод. Он стерег стадо, ходил на охоту, помогал по хозяйству. Этюды Борисов писал в любую свободную минуту, не считаясь ни с усталостью, ни с погодой.

Художник вспоминал: «Самая низкая температура, при которой я когда-либо писал, так это на реке Мезени — при минус 31 по Реомюру, хоть и худо, но возможно». По шкале Цельсия это почти 40 градусов мороза. В такой холод краски густели, не держались на холсте.

Художник работал, зажимая кисть в кулаке и придерживая ее рукавом малицы — ненецкой шубы.

Борисова вдохновляли и безграничные просторы тундры, и монументальные полярные ледники, и переменчивое небо — «то грозное, то ласкающее».

Он писал, что путешествовать по тундре без палитры было бы невыносимо: в хорошую погоду меланхоличные туманные пейзажи становились неестественно яркими и красочными.

Художник передавал тонкие оттенки, вспоминая уроки колористики Архипа Куинджи, своего учителя.

Зимовка на Новой Земле

Подготовка к полярной экспедиции

Подготовка к полярной экспедиции длилась несколько лет. Живописец закупал оружие и каменный уголь, собак, коров и оленей. Для плавания по северным морям строили особо укрепленную яхту, похожую на поморские суда. Ее корпус по форме напоминал яйцо. Льды не раскалывали такое судно, а выжимали на поверхность.

В 1899 году команда Борисова перевозила грузы на Новую Землю и поднималась на горные вершины возле пролива Маточкин Шар (пункт 2 на карте).

На горе Вильчека, на высоте 832 метра, художник написал два этюда. Некоторые восхождения длились больше суток, путешественники ночевали на крутых обледенелых склонах.

Для зимовки в этот год еще не все было готово, и команда вернулась на материк.

На следующий год Александр Борисов снова отправился на полярный архипелаг (красный маршрут на карте).

На берегу пролива Маточкин Шар, недалеко от стоянки самоедов, Борисов начал строить дом-мастерскую (пункт 3 на карте) с баней, кладовой и теплым хлевом для животных.

Большие окна мастерской выходили на заснеженные горы. На просторном чердаке хранили экспедиционное снаряжение и припасы.

Новая Земля — осенний поход и зимовка

Перед тем как осесть в доме-мастерской на зиму, команда Борисова отправилась в экспедицию вдоль восточного побережья Новой Земли (пункт 4 на карте). Но поход сложился неудачно.

«Мечта» вышла в море с запозданием, когда у берегов уже появился лед. Яхту зажало двумя льдинами, команда не могла вернуть судно на первоначальный курс или к месту зимовки.

«Мечта» дрейфовала на юг почти 200 километров.

Путешественники оставили яхту и спустились на плавучие льды. Лишь через неделю их спасли ненцы. Александр Борисов позже вспоминал: «Мы не померли с голода благодаря лишь тому, что у нас осталось еще несколько патронов, что дало нам возможность стрелять тюленей, сырое мясо и внутренности которых служили нам пищей, а кровь питьем». Команда возвращалась в дом-мастерскую три недели.

Полярную зимовку путешественники перенесли без цинги и других серьезных болезней. Всю зиму Борисов работал — писал пейзажи и рисовал углем портреты ненцев (среди них был отец будущего художника Тыко Вылка — Константин Вылка). Сегодня серия ненецких портретов хранится в Русском музее.

Весенний морской поход. Возвращение на материк

В апреле команда отправилась в новую экспедицию вдоль берегов архипелага — на 3,5 месяца (пункт 5 на карте). В Медвежьем заливе Александр Борисов открыл большой ледник и назвал его в честь Сергея Витте.

Команда побывала в Незнаемом заливе и заливе Чекина. Путешественников снова ждали трудности: шторм разбил их шлюпку, утонули почти все вещи и летние этюды. Ездовые собаки разбежались, один из ненцев ушел из команды. Вернуться к месту зимовки помог случай: они нашли старую брошенную лодку.

В сентябре 1901 года Борисов и его матросы вернулись в Архангельск (пункт 6 на карте). Дом-мастерская на Новой Земле сохранялся еще долгие годы. После отъезда зимовщиков в нем жили ненцы, останавливались путешественники и ночевали промысловики-зверобои.

На Новой Земле Александр Борисов открыл и описал 35 географических объектов — мысов и бухт, гор и ледников, рек и проливов.

На карте Новой Земли появились ледник Третьякова и мыс Куинджи, река Филиппова (участник экспедиции) и ручей Носилова (полярный исследователь). По своим путевым дневникам художник написал несколько книг.

Его картины с видами Русского Севера гастролировали с художественными выставками по России, Европе и Америке.

Источник: https://www.culture.ru/materials/134844/kraski-kisti-arktika-khudozhestvennaya-ekspediciya-aleksandra-borisova

6 техник рисования, которые не связаны с кистью

Дэвид Сикейрос, самый молодой из «большой тройки» мексиканских муларистов, был одним из первых художников, которые избегали кисти.

Он назвал ее, кисть, безотказно веками служившую живописцам, «орудием из волос и дерева». Сикейрос искал новые техники письма, отвечающие современной ему эпохе, и даже создал новаторскую экспериментальную мастерскую в Нью-Йорке в 1936 году.
Там собирались молодые художники, такие как Джексон Поллок, чтобы налить, разбрызгать, использовать аэрограф, в общем, создать новое, попробовать другие пути для искусства.
У них получилось.

Потом уже Хелен Франкенталер и Ив Клейн продолжали экспериментировать с нетрадиционными методами, расширяя лексику живописи, свободно включая капли, пятна, отпечатки тел и цифровой рисунок, и это лишь некоторые.

Вот шесть методов рисования без кисти. Это были инновационные инструменты и технологии.

Расплескивание и капание
Джексон Поллок

https://www.youtube.com/watch?v=o3eveAZQzno

В феврале 1956 года журнал Experimental Workshop- Time  обозвал Поллока «Джек-капальщик» (Jack the Dripper).

Он самый знаменитый в своем стиле – разбрызгивания краски на холсте, но вряд ли первооткрыватель.

Японские художники-дзен-буддисты, например, экспериментировали с брызгами чернил еще в 15 веке, задолго до того, как Поллок создал свою первую живопись в середине 1940-х годов.

А точнее, случилось это в 1947году.  Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности.

Технология брызг и капель Поллока с его взрывоопасными результатами захватила интерес американской общественности, особенно после того, как фотограф и режиссер Ганс Намут  опубликовал кадры с художником за работой в студии.

Комментарий Намута:

“…Влажный забрызганный холст застилал весь пол. Стояла полная тишина. Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена.

Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива.

Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все”.

“…Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего.

Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти.

Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.

Помещая полотна на пол, Поллок брал металлические стержни, кухонные инструменты, полотенца и палочки, хотя эти инструменты редко касались полотна напрямую. «Не имеет большого значения, как наносится краска», – пояснил художник. «Техника — это всего лишь способ рассказать что-то людям».

Роберт Раушенберг 1954-1955

Германн Нич 2013

Заливка

Хелен Франкенталер за работой над большим холстом, 1969. Фото Эрнста Хааса. 

В экспериментальной мастерской Сикейроса впервые увидел свет метод заливки краски непосредственно на холст. И завоевал себе сторонников.

Это техника «случайной живописи» – разлив разных цветов, наплывающих друг на друга, создающая неожиданные, вихревые узоры.

Франкенталер продвинула эту технику еще на шаг вперед в 1952 году с ее основной работой «Горы и море», для которой она наносила краски на непрозрачный холст.

Вместо того, чтобы опираться на холст, краска на этом изображении пропитывала холст – значительный подвиг в эпоху, когда авангардные художники были очарованы плоской живописью.

Совсем недавно британский художник Иэн Дэвенпорт  вылил полоски красок на холсты с помощью шприцев, позволив цветам смешаться и объединиться в нижней части его абстрактных картин.

Хелен Франкенталер 1962
Галерея Гагосян

Линда Бергли Угловая композиция 1969

Скребок, как кисть в руках у мастера

Из фильма Герхарда Рихтера Картина, фильм Коринны Белз.

Создать картину, поцарапав краску…. Да, и этот, теперь часто применимый метод родился не сегодня.

Он больше всего связан с голландским абстрактным экспрессионистом Виллемом де Кунином, добившегося мощного визуального эффекта с помощью палитры и современного немецкого художника  Герхарда Рихтера, который часто использовал ракель.

«С помощью кисти вы управляете, – объяснил Рихтер. «Краска идет по щетке, и вы делаете мазок … С ракелем вы теряете контроль».

Читайте также:  Природа, растения и животные антарктиды

Как и в картине Поллока, тайна техники Рихтера вдохновила режиссера Коринну Белз. Для своего документального фильма о Герхарде Рихтере  (2011) Белз провела три года в студии Рихтера, захватив художника. Рихтер тянет, мажет и царапает слои влажной краски, оставляя следы своих движений по поверхности.

Виллем да Кунинг Мэрилин Монро 1954

Печать тела

Ив Клейн, «Антропометрия искусства», «Галерея современного искусства», Париж, 9 марта 1960 года. Фотография Чарльза Уилпа.

Французский художник Ив Клейн создал свои картины «Антропометрия» перед аудиторией. Впервые в «Galerie Internationale d'Contemporain» в Париже в 1960 году выступления Кляйна (в настоящее время многие считают возмутительно сексистскими) показывают обнаженные женские модели, которые художник назвал «человеческими кистями», они прогуливались в с запатентованном Интернационале.

Затем женщины приступили к созданию отпечатков своих тел на гигантских бумажках, которые были расположены на стенах и на полу галереи. За ними Клейн усадил оркестр из 10 инструментов, играющего симфонию монотонной тишины с одной записью, написанную самим художником. Спектакль длился 20 минут, а затем 20 минут молчания.

Ив Клейн, «Антропометрия искусства», голубой период

Келли Феррис, квартет 2015

Аэрография

Чак Клос (Chuck Close)

живопись Марк, 1978-79.

«Чтобы избежать живописного мазания и поверхности, я использую некоторые довольно хитрые средства, такие как лезвия бритвы, электрические дрели и аэрографы», – объяснил художник  Чак Клос  в 1970 году.

Первоначально использую инструмент для ретуширования фотографий, потом аэрографы – сжатый воздух для распыления краски на поверхность, создает плавные градации, которые напоминают фотографии.Он выбрал эту технику, чтобы изобразить своего друга и художника-живописца Марка Гринволда  в крупномасштабном фотореалистическом портрете   (1978-9).  Для изображения Close применил четыре основных цвета, используемых в цветной печати: голубой, пурпурный, желтый и черный, чтобы воссоздать процесс фотомеханического воспроизведения, используя аэрограф, чтобы тщательно контролировать распределение слоев.

Chuck Close, пожалуй, самый известный художник, использующий аэрограф, но сегодня многие художники также используют технологию аэрографа.

Джейсон Брукс. Кейт 2013

Цифровая живопись

Поллок, Франкенталер, Клейн и Клоуз, возможно, создали картины без кисти, но поп-художник Дэвид Хокни рисует картины даже без краски. Используя свой iPad, стилус и приложение Brushes, Хокни создает яркие пейзажи. «Люди из деревни поднимаются и дразнят меня: «Мы слышим, что вы начали рисовать по телефону », – писал Хокни в каталоге для музея Юнг.

Калифорнийский мультимедийный художник Петра Кортрайт также создает на компьютере картины с цифровым управлением. Она разбивает сотни найденных изображений с помощью Photoshop, часто проводя до 12 часов перед экраном.

Если Сикейрос искал современные техники живописи для индустриальной эпохи, то Хокни и Кортрайт обновили среду цифровой эпохи. Убирая холст, кисть и даже самую краску, художники продолжают изобретать новые методы, которые расширяют наши традиционные представления о том, что нужно предпринять, чтобы сделать картину.

Источник: https://tanjand.livejournal.com/2403669.html

Художник-пейзажист

Красивые стихи про Художник-пейзажист на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Мешая кисть в палитре красок, Сюжет художник создаёт, И, видя мир душой прекрасной, Он силу краскам придаёт. Он вводит новые оттенки Для моря, неба, гор, полей, И подмечает взором метким

Всё, что мир делает светлей.

Художник нарисует воздух, из воздуха родится – дыхание, и чёрный голос воронья, вещающий – дышать, что умирать, но умирать с надеждой.

Алмазной колесницей прокатится зима по кремню глаз и высечет искру – то гниль весны, то сырости печать на запечатанном конверте солнца, внутриутробного тепла горнило, а значит, что-то в этом есть а, значит, что-то было… Молочно-кислый месяц по утру, прощаясь, растворит ещё одну печаль для новых звёзд; бродячий всхлип эфира

подаст художнику на хлеб…

Художник Борисов в делах и трудах, Он пишет и пилит, бормочет, строгая. Холодный туман на недальних прудах Венчает собой окончание мая.

Зима откатила, весна отцвела, А лето ещё у природы во чреве, Но те же заботы и те же дела, Как мысли о жизни, о чести и вере. Работай, художник, Бог в помощь тебе. Не худший удел мы избрали с тобою.

Мазок и строка породнили в судьбе, А жизнь и работу назвали судьбою. И всё-таки свято твоё ремесло, Нас творчество пряником потчует редко…

Неважно…

Художник рисует картины: Натюрморты,портреты,пейзажи. Даже вывески на магазины, Словом всё на что хватит гуаши. А когда закончатся краски, Он пойдёт в магазин и купит. Нарисует картинки к сказке, И то,чего никогда не будет.

Всюду вклад свой он вносит, Хочет мир сделать красивым и ярким. И в замен ничего не просит, Ведь картины – частички души – подарки. Он рисует радость и уют, И даже всё наоборот.

Жалко,что художник не рисует,

И не знает наши жизни наперёд.

Художник рисует природу: и горы, Прибрежные скалы, изменчивость моря. Я рядом стою с цифровым аппаратом: Зачем его труд, если вмиг все заснято? Купи же картину, меня ты не слушай! В пейзаж невзначай он вложил свою душу.

26.07.2012 года.

Разве Может быть Построен Дом Без Плана и Фундамента? Разве Могут быть Стихи Без Чувства?… …Слово Без Мысли?… …Картина без Художника?…

…Мироздание без Смысла? …Вселенная без Цели? Без Духовной Основы, Каркаса и Замысла, Нет Ничего Кроме Суеты…, да и Сама Суета Подчинена Плану, который не Познается Нами лишь только из-за его слишком огромного Распределения во Времени и Пространстве… …Порядок и План, Ведет к Единству и Гармонии… …Суета, Ведет к Разобщению и Хаосу…

…Но…

А где-то там, под зовы звёзд И в райской, мудрой тишине Рисует свой, свой первый холст Художник на реке Неве.

Вот кисть берёт, палитру выбирает, Взглянув на радугу Он вдохновение зовёт… Для всех художник умирает, Лишь для искусства он живёт. Мазок, ещё мазок… Прищурый взгляд – оценка мира Художник красками поёт И дышит так нетерпеливо.

Мелькает образ в голове, Фантазия лишь штопает сюжеты. Всё так прекрасно на земле: Деревья, люди и букеты.

Рисует он свои мечты…

один богатый господин манерно у художника спросил – Могли бы вы мне что ни будь предложить, и пожалуйста, в масле! и художник ему предложил банку сардин

конечно же, в масле

За ересь рифм взошедшим на костры, Узревшим в зеркалах судьбы поминки, Вотще постигшим правила игры, Великодушно возлюбившим цинки; Пытавшимся в пустой размер облечь Веселье черни и пророков мрачность, Пусть будет эпитафией вам речь Поклонных дней, их темная прозрачность. Ан солнце закатилось на века В очах богоподобного Гомера, Хромает всяка новая строка И зрящих расхолаживает сера. Но пройден до тройной развязки путь, Повержены тираны поколений,

Нельзя теперь и в сторону…

Ещё один осенний лист Сделал свой последний круг. Художник поднял свою кисть, Природа замерла вокруг. Рисует он осенний лес, Картину “Осень”, он назвал. Прошло уже не мало лет И снова он зарисовал.

Продумывая каждый шаг, Наносит он на холст мазки И глядя на его кратину Сердце рвётся на куски. Стоит печален дивный лес, Роса, как слёзы, на холсте, Свою печаль до нас донёс, Скопившуюся на душе.

Печаль уносит жёлтый лист, Который ветер с дерева сорвал.

Художник опускает кисть…

Источник: https://www.SunHome.ru/poetry/hudozhnik-peyzazhist

Стихи о художнике, художниках

Художник – деятель искусства.В картинах отражает онСобытия, природу, чувства,

Связь поколений и времён.

Повещенко О.

*****

Художник, так же, как поэт…Сюжет в себе переживает…Он оставляет в душах след…

Хоть о последствиях не знает…

Вблизи посмотришь, так мазня…Всё так наляписто и криво…А отойдешь, поёт душа…

В картине всё играет мило…

Там каждый штрих или мазок…Душой художника сияет…И чем древней картины срок…

Шедевр бесценность обретает…

Ведь то, что писано душой…Храниться будет в душах вечно…Как смерть не властна над строкой…

Творец живёт пусть бесконечно…

Шедевры пусть свои творит…Чтоб Мир наш стал намного ярче…Уж утро, он ещё не спит…

Творит, чтоб стали мы богаче.

*****

Художники были со дня сотворения!Художники – это послы вдохновения!Искусство – картины их! Воля богов!

Сегодня, вчера и с начала веков.

*****

Художник улыбнется. Новый тонСлегка добавит лучикам игривым…

Песнь соловья возьмёт за камертон…

К цветам весенним робким и пугливымДобавит шаль пушистую — туман,

Чтоб утро было сказочным, счастливым…

Свой тонкий аромат дарит шафран…И подпевает луч с зарёй танцуя,

Даря надежды сладостный дурман,

Ветрам напомнив нежность поцелуя…Улыбкой солнце в этот светлый день

Художник обаял… весну рисуя.

Каминская Мария

*****

На холсте художник ПетяНарисует все на свете.Опускает в краску кистьИ на холст ее хлобысть!Хорошенечко размажет,«Хороша картина!» – скажет.Будут люди много дней

Думать, что же там на ней.

Емельянова О.

*****

Ты — художник. В руках твоих — краски.Мир мой — холст, нем под кистью твоей…Ты на нём написать волен сказку,Добрых гномов и ласковых фей;Можешь силой, подвластной лишь ветру,Прочь развеять туман суеты,Написав безмятежность рассветаНад беспечною гладью воды…Там прибой нежно берег ласкает,Робко балуют землю лучи… ,Но..

взмах кисти — и всё исчезает,Утопая в безглазой ночи:Мириады звёзд в сердце вонзятся,Словно россыпь осколков немых;А могли ж они мне улыбаться —Лишь движение б пальцев твоих!..

Пусть холста кисть легонько коснётся,Превратит в гладь озёрную лёд,Лучик бережный тёплого солнцаПо щеке деликатно скользнёт…Пенье птиц вместо криков вороньихПусть звучит в предрассветной тиши,Слух невольно лаская спросонья…

Кисть в твоих руках…слышишь? Пиши…

*****

Бывают крылья у художников,Портных и железнодорожников, Но лишь художники открыли,

Как прорастают эти крылья.

А прорастают они так, Из ничего, из ниоткуда. Нет объяснения у чуда,

И я на это не мастак.

Шпаликов Г.

*****

Кисть художника везде находит тропы.И, к соблазну полисменов постовых,Неизвестные художники ЕвропыПишут красками на хмурых мостовых.Под подошвами шагающей эпохиСпят картины, улыбаясь и грустя.Но и те, что хороши, и те, что плохи,Пропадают после первого дождя.

Понапрасну горемыки живописцыПрислоняются к подножьям фонарейБлиз отелей, где всегда живут туристы —Посетители картинных галерей;Равнодушно, как платил бы за квартиру,За хороший (иль плохой) водопровод,Кто-то платит живописцу за квартируЛибо просто подаянье подает.

Может, кто-то улыбнется ей от сердца?Может, кто-то пожелает ей пути?Может, крикнет: «Эй, художник! Что расселся?Убери свою картинку! Дай пройти!»Но, как молнии пронзительную вспышку,Не сложить ее ни вдоль, ни поперек,Не поднять ее с земли, не взять под мышку, —Так покорно распростертую у ног!И ничьи ее ручищи не схватили,Хоть ножищи по ее лицу прошли…Много раз за ту картину заплатили,

Но купить ее ни разу не смогли.

Новелла Матвеева

*****

Ах, художник, как и преждеУ мольберта не в себе…Красной краской по надежде,Черной краской по судьбе.Ночь и пламя, кровь и деготь,А под утро удержись,Ничего не надо трогать,

Потому что это – жизнь!

*****

Словно волшебнику радужной сказки,Бог дал Художнику кисти и краски,Чудо – палитру, мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такую картину,

Где будут горы, восход и закаты,Синее море и злые пираты,Желтый песок, белоснежные льдины…

Все, что в душе – то на этой картине.

Молча, Художник стоит у мольберта,Кисти мелькают, как птицы под ветром.Лучик от солнца и брызги прибоя,

Горсть янтаря, что прибило волною,

Гроздья рябины, как капельки крови,Зелень травы, хмурость тучи над морем,Нежность любимой, улыбку ребенка –

Все написал своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу,Сердце свое беспокойное слушал.Глянул Всевышний, слегка удивился –

На полотне целый мир уместился!

Лаврова Т.

*****

Живописцы, окуните ваши кистив суету дворов арбатских и в зарю,чтобы были ваши кисти, словно листья,

словно листья, словно листья к ноябрю.

Окуните ваши кисти в голубое,по традиции забытой городской,нарисуйте и прилежно и с любовью,

как с любовью мы проходим по Тверской.

Мостовая пусть качнется, как очнется!Пусть начнется, что еще не началось.Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется…

Что гадать нам: удалось — не удалось?

Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы,наше лето, наше зиму и весну…Ничего, что мы чужие. Вы рисуйте!

Я потом, что непонятно, объясню.

Булат Окуджава

*****

Мне все твоя мерещится работа,Твои благословенные труды:Лип, навсегда осенних, позолота

И синь сегодня созданной воды.

Подумай, и тончайшая дремотаУже ведет меня в твои сады,Где, каждого пугаясь поворота,

В беспамятстве ищу твои следы.

Войду ли я под свод преображенный,Твоей рукою в небо превращенный,

Чтоб остудился мой постылый жар?..

Там стану я блаженною навекиИ, раскаленные смежая веки,

Там снова обрету я слезный дар.

Анна Ахматова

*****

Исчезает время и пространство,Когда я кисть держу в руке.Все нити мирозданья, извиваясь в танце,Сошлись на загрунтованном холсте.Во все миры открылись двери.Лечу сквозь них на взгляде острия.Диковинные небеса, растенья, звериВо всех слоях и точках бытияЯ вижу, проницая бесконечностьЧужих пространств, в которых, как и мы,Идут по жизни и уходят в вечностьПод светом солнц других

Создания немыслимой Земли.

Андреева Г.

*****

На кисть художника я променял бы лиру,Чтоб Вас запечатлеть хотя б единый разИ передать, как дар векам, потомству, миру —

Цвет Вашего лица, блеск тёмно-синих глаз.

Избороздив моря, изгибы рек и сушу,Вобрав в зрачки свои, как влагу, тень и свет,Простому полотну я отдал бы всю душу

И, о себе забыв, писал бы Ваш портрет.

Пред ним склонились бы — и кипарис и ели,Им любовались бы созвездья до утра,И на его черты завистливо глядели

Непревзойдённые в искусстве мастера.

Но зависть мучила б ещё сильней смотрящихК тем, кто когда-нибудь хотя б коснулся Вас.К тем, кто при жизни видел свет горящих,

Неповторимых тёмно-синих глаз.

Рюрик Ивнев

*****

Бог создал мир из ничего.Учись, художник, у него, —И если твой талант крупица,Соделай с нею чудеса,Взрасти безмерные лесаИ сам, как сказочная птица,Умчись высоко в небеса,Где светит вольная зарница,Где вечный облачный прибой

Бежит по бездне голубой.

Константин Бальмонт

Читайте также:  Природа, растения и животные калужской области

*****

Был и я художником когда-то,Хоть поверить в это трудновато.Покупал, не чуя в них души,Кисти, краски и карандаши.Баночка с водою. Лист бумажный.

Оживляю краску кистью влажной,И на лист ложится полоса,Отделив от моря небеса.Рисовал я тигров полосатых,Рисовал пиратов волосатых.Труб без дыма, пушек без огняНе было в то время у меня.Корабли дымят.

Стреляют танки…Всё мутней, мутней водица в банке.Не могу припомнить я, когда

Выплеснул ту воду навсегда.

Валентин Берестов

*****

Он верил в свой череп.Верил.Ему кричали:«Нелепо!»Но падали стены.Череп,

Оказывается, был крепок.

Он думал:За стенами чисто.Он думал,Что дальше — просто.… Он спасся от самоубийстваСкверными папиросами.И начал бродить по сёлам,По шляхам,Жёлтым и длинным;Он писал для костёловИуду и Магдалину.

И это было искусство.

А после, в дорожной пылиЕгоЧумаки сивоусыеКак надо похоронили.Молитвы над ним не читались,Так,Забросали глиной…Но на земле остались

Иуды и Магдалины!

Иосиф Бродский

*****

Совсем не тот таинственный художник,Избороздивший Гофмановы сны, —Из той далёкой и чужой весны

Мне чудится смиренный подорожник.

Он всюду рос, им город зеленел,Он украшал широкие ступени,И с факелом свободных песнопений

Психея возвращалась в мой придел.

А в глубине четвёртого двораПод деревом плясала детвора

В восторге от шарманки одноногой,

И била жизнь во все колокола…А бешеная кровь меня к тебе вела

Суждённой всем, единственной дорогой.

Анна Ахматова

*****

Размазан небосвод небрежно кистью.Дорога в бесконечность пролегла.Сентябрь торопливо красит листья,

Закрашивая тени от тепла.

Небрежный и рассеянный художникНаносит беспорядочно мазки,И краску не смывает даже дождик —

Унылый спутник зябнущей тоски.

И сотни неудачных зарисовокС бесстрастием швыряется к ногам,А ветер, туго свитый из верёвок,

Испуганно их прячет по углам.

Потерян счёт испорченным наброскам,Художник впал в немое забытьё.Кострами подымил, как папироской,

А после снова взялся за своё.

И получилась славная картина:Пятнистый лес, дорога, небосвод,Тоска и дождь — всё слилось воедино.

Картина дышит осенью… живёт.

*****

Ван-Гог

Твои неумолимые глазаПрозрели все безбрежности момента.Попытку дерзкого экспериментаВенчали золото и бирюза.Но станет кровью ясная слеза,Завязанная разовьется лента.Борьба неимоверного Винцента,Над нами ты нависшая гроза.Перегоревший красочностью гений,Ты зарево нездешних достижений,Небывшее замысливший Ван-Гог.Самоубийца будет верен часу,Но встретит на лице твоем гримасу

Тобой владевший сумасшедший бог.

Алексей Сидоров

*****

Рубенс

Художник пишет. Властная рукаВселенную окутывает дымом.Круговоротом невообразимымСвивайся, красок яркая река.Недаром твой патрон, святой Лука,Сжигаемый огнем неугасимым,Божественным, животным херувимомТы нам рисуешься издалека.Ты возлюбил тщету земного тлена,Твоя полуодетая ЕленаВластительнее райских королев.Тебе ли правила писал Ветрувий?О Рубенс, огнедышащий Везувий,

Великолепный белокурый лев!

Алексей Сидоров

*****

Дюрер

Пытливым и чудотворящим взоромНе ты ли обыденность опроверг,Еще средневековый старовер,Грядущим опьяненный кругозором?Оглянешься внимательным дозоромВ какой-нибудь Вальпургиев четверг,И твой обыкновенный НюренбергОкажется загадочным узором.Единой волей ряд фигур и числЭзотерический получит смысл,Преображенный в мастерской гравюре.Работай же, Святой Иероним,Суровый ангел меланхолий Дюрер,

Апостолами четырьмя храним.

Алексей Сидоров

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-xudozhnike-xudozhnikax/

Лето в творчестве русских художников

17 августа 2012, 15:04

Лето всегда вдохновляло творческих людей на создание шедевров: поэты писали стихи, композиторы  музыку, а художники – картины. 

Лето всегда вдохновляло творческих людей на создание шедевров: поэты писали стихи, композиторы музыку, а художники – картины. При одном воспоминании о лете мы сразу представляем богатую зелень, яркие цветочные ковры, широкие поля, освещенные теплым солнцем. Давайте посмотрим, как отражаются представления о лете на картинах русских художников и окунемся в этот безмятежный летний мир.

 

Федор Александрович Васильев. Летний жаркий день. 1869 г

Федор Александрович Васильев. Рожь. 1870 г

 

Аполлинарий Михайлович Васнецов. В тени лип. Демьяново. 1907 г

Аполлинарий Михайлович Васнецов. В тени лип. Демьяново. 1907 г

Сергей Арсеньевич Виноградов. Жаркий день. Середина 1930-х г

Ефим Ефимович Волков. Летнйи пейзаж с девочкой. 1910-е г

Борис Михайлович Кустодиев. Жатва. 1914 г

 

Владимир Егорович Маковский. В жаркий день. 1881 г

Владимир Донатович Орловский. Хлеба зреют. 1870 г. 

Главное фото: картина Бориса Валентиновича Щербакова “Разнотравье донское” (1974 г.)

Киноискусство – одно из самых популярных и активно развивающихся в наше время. И, конечно, о нем существует масса интересных фактов, мифов и легенд, которые очень любопытно знать.  

24 августа 2017, 17:00

Хоккеисты, как и любые спортсмены – люди очень азартные и вспыльчивые, поэтому зачастую на льду во время матчей можно наблюдать вспыхнувшие драки и потасовки. Иногда судьям даже не под силу разнять сцепившихся хоккеистов. В истории есть такие зрелищные драки, которые даже по прошествии нескольких десятков лет вспоминают не только сами игроки, но и болельщики.  

10 ноября 2013, 17:13

 Кто-то коллекционирует марки, кто-то монетки, календарики, модели автомобилей, а кто-то просто “болеет” коллекциями из хоккейных шайб. Именно о таких хоккейных коллекциях мы и поговорим в этой статье.  

10 ноября 2013, 12:29

Многие из нас, перед тем, как сделать что-то важное, решающее в своей жизни обращаемся за помощью к приметам, прислушиваемся и приглядываемся к суевериям.

Мы по природе склонны верить в то, что некоторые события предначертаны судьбой, их нельзя изменить, а можно только быть готовыми к поворотам жизни.

Свои профессиональные приметы есть у актеров, театральных деятелей и, конечно же, спортсменов, в числе которых и хоккеисты.   

10 ноября 2013, 12:08

 Кировская область издавна славится знаменитыми земляками: артистами, художниками и, конечно же, спортсменами: фигуристами, лыжниками, но особенно – хоккеистами. Да, о кировских хоккеистах можно говорить с действительной гордостью и уважением.  

09 ноября 2013, 20:19

Источник: https://www.ikirov.ru/news/16773-leto-v-tvorchestve-russkih-hudozhnikov

Море. Лето. В акварелях современных художников

У меня уже давно возникла идея собирать вместе картины самых разных художников на определенные темы. Своего рода “справочник” для себя. Как энциклопедия. Потому что иногда очень полезно посмотреть, как кто-то уже решил вопрос ночного освещения, или туманного утра, или яркого солнечного света на обеденном столе …. И формат журнала кажется мне наиболее подходящим.

Здесь и далее будет очень субъективная подборка. Моя подборка. Сейчас будет акварель. А вообще, следующие 15 тем, которые давным-давно придуманы и записаны, охватят и темперу, и масло, и пастель…Итак. Сегодня и сейчас акварель. Акварель в шедеврах моих любимых художников. У трех из них я училась, и это было огромнейшее счастье и непередаваемые ощущения. Море. Лодки. Лето.

По следам на песке, по воспоминаниям от теплого ветра, легких платьев, ледяных коктейлей и силы волн..Акварель удивительна и многогранна. Акварель своенравна. Она живет своей жизнью и диктует свои правила игры.
Здесь и далее, нажав на имя художника, вы попадете на персональный сайт каждого из них. Именно с сайтов все эти работы.

Атанас Мацурев / Atanas Matsoureff.

Потрясающий художник из Болгарии. Реалист. Его море всегда слышишь и ощущаешь с первого взгляда. Впрочем, не только море. Это какой-то особый реализм. Который хочется разглядывать не отрываясь. Его хочется ощутить и понять…

Хочется погрузиться внутрь картины и жить в ней. Атанас всегда пишет с натуры и не следит за тем, сколько времени прошло: день, два, или несколько недель.Выше представлена также работа Атанаса.

Станислав Золадз / Stanislaw Zoladz

Станислав родился в Польше. Сейчас живет в Швеции. Его картины невероятны. Они настолько точны, что невозможно поверить своим глазам. И, мне кажется, что это огромная аналитическая работа!

Джозеф Збуквич / Joseph Zbukvic

Всемирно известный художник из Австралии. Картины Джозефа имеют особый шарм. Особую атмосферу. Точнейшие движения кисти. Сумасшедшая энергетика. У Джозефа своя философия работы и он прекраснейший преподаватель!

Сергей Темерев / Sergey Temerev

Морские пейзажи Сергея Темерева невозможно спутать ни с чем. Увидев, ты сразу понимаешь, да, это он. Свой почерк. Своя атмосфера. Это бесценно. Сила волн, бушующая стихия и энергия облаков… солнце на закате и надвигающаяся буря… Сергей всегда пишет работу за один сеанс. Если приходится прерваться, то в большинстве случаев, к работе он уже не возвращается.

Источник: https://juliprosh.livejournal.com/27065.html

Вечный художник по имени осень….

Некто художник, умелый, свободный 

И неподвластный привычным канонам, 

Взял позолоту и синь у природы 

И осторожно прошелся по кронам. 

Позолотил он березам косицы, 

Клены огнем золотым разрумянил, 

Вечнозеленые елей ресницы

 Голубоватым дымком затуманил 

И перламутровой свежестью ранней 

Чисто умыл засиявшую просинь, 

Этот загадочный, этот незваный 

Вечный художник по имени Осень. 

Не иссякают волшебные страсти: 

Музыка ветра, дождей серенады, 

Влажную землю от зимней напасти, 

Словно ковром, он укрыл листопадом. 

Как поседели увядшие травы, 

Утро туманят холодные росы, 

Всё это – некто, не жаждущий славы, 

Вечный художник по имени Осень.

                                                     Валентина Низовцева

ОСЕНЬ…

 «Осень только взялась за работу,

только вынула кисть и резец,

положила кой-где позолоту,

кое-где уронила багрец,

и замешкалась, будто решая,

приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая,

и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

обретет величавый покой.

И тогда уж, собрав воедино

все усилья, раздумья, пути,

нарисует такую картину,

что не сможем мы глаз отвести.

И притихнем, смущаясь невольно:

что тут сделать и что тут сказать?

…А она все собой недовольна:

мол, не то получилось опять.

И сама уничтожит все это,

ветром сдует, дождями зальет,

чтоб отмаяться зиму и лето

и сначала начать через год.»

                                                         Маргарита Алигер

Художник – осень спутал краски, 

 Раскрасил акварелью невпопад. 

 Мазок – лес стал багряно-красным, 

 Другим…– одел, салютом разным, 

 Опушку леса в красочный наряд. 

 За степью, наблюдая с косогора, 

 Доскою шахматной мне видятся поля. 

 “Снопы”- фигурки, войско за рекою, 

 Забыты и неубраны в стога рукою, 

 На тёмных клетках – вспахана земля.

 Берёзки – одинокие подружки,

 Листву теряя, голые стоят.

 Над ними в небе птичьи карусели,

 Грачей на юг собравшихся артели, 

 «Бесстыдниц» шумно дразнят и стыдят.

 Прохладно. В дымке голубое небо, 

 В оправе золотом окрашеной листвы. 

 Творенье поздней осени – печальный, 

 Сюжет всей драмы – изначальный: 

 Природа в скором ожидании зимы.

*** 

Нарисуй художник осень. 

 Ярких красок водопад. 

 Дом под сенью вечных сосен

 И тропинку в старый сад. 

 Нарисуй мне дождь осенний, 

 Золотистых листьев ворох. 

 Чтоб проснуться и услышать 

 Капель звон и тихий шорох. 

 Нарисуй художник в лужах Неба синь и облака. 

 Чтоб летать, забыв о стуже 

Жаль, дорога коротка 

 Нарисуй художник осень……

*****

Художник рисует осень и словно прощенье просит 

У грустной поры – прощенье за искренний свой пейзаж. 

Задумавшись над палитрой, он вдруг улыбнется хитро 

И снова за кисть берется, берется за карандаш. 

 И катятся по дорожкам лимоны и апельсины – 

Так видит художник листья и кистью колдует всласть. 

Мне весело и тревожно, и это необходимо, 

И хочется мне с картины опавшие листья украсть. 

 Художник рисует осень, но словно ее не слышит. 

Одними глазами видит прозрачный янтарь листвы. 

А осень поет ветрами и влажно дождями дышит, 

И смотрит в окно, как в сердце и будит во мне мечты. 

                                                                    С.Чалов

*****

Художница-осень рисует картины. 

В багровых тонах наносит узор 

На горы,леса,на бескрайние нивы. 

Красой нереальной радуя взор. 

Листья на древах горят будто злато, 

А,ветер-проказник балует в ветвях. 

Срывает он их..и уносит куда-то 

Сверкающей вьюгой по небу кружа. 

В тиши безмятежной,в воздушном просторе 

Летит и курлычет клин журавлей. 

Они устремились за синее море 

Прощаясь на время с “отчизной”своей. 

В пустынных садах и уснувших аллеях 

Осень играет медленный блюз. 

Шумя листопадом идёт осень-фея 

И сердце волнует щемящая грусть.

                                                   Александр Устимов

*****

В листвяных золотистых кружевах 

Стоят деревья, выгнув свои спины,

Художник осень пишет вновь картины

Фантазии безудержный размах…

Нас поражает вымыслом, сюжетом :

Стоит осина в пурпурном наряде,

Подобная красавице Наяде,

Освещена волшебным солнца светом,

Подобно звездочету старый клен

В плаще из звезд , задумчив и серьезен,

И в мыслях о зиме и морозе,

Спокоен , строг и умиротворен.

В избытке золото, немного светлой охры,

Чуть розового , красного и вот,

В саду уже написан натюрморт,…

Глаза у яблок от слезинок мокры …

То дождь решил разбавить все водой,

Свои творенья преподносит – фрески,

И добавляет краски голубой.

Его повсюду капельки подвески

Украсили деревьев шевелюры.

Не вечны осени шедевры и творенья,

Ее картины и ее скульптуры,

Но бесконечны красоты мгновенья.

                                               Лариса Кузьминская

 *****

Художница-осень по лесу гуляла,

Лета картины она исправляла.

Оранжевой краской плеснула в кусты,

И жёлтой  добавила  –  для красоты!

А красным раскрасила клёна листву,

И рыжий, чуть-чуть,  пролила на траву…

Ну а потом  –  за небо взялась,

И серым дождём на нас пролилась…

Брызгая краской, она забавлялась,

И вскоре от лета лишь дымка осталась…

                                                             Марина Цуркова

 ***

МНОГОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ 

 ОсеЯнная небом многоцветная Осень, 

Твой в узорах расшитый прощальный наряд, 

Среди золота зелень задумчивых сосен,

 Листья желтые кленов как звезды горят .

 Бриллиантами капли лежат дождевые 

На пергаменте листьев , их короток срок. 

Открываешь сокровищ свои кладовые , 

Даришь множество светлых, возвышенных строк.

                                                    Лариса Кузьминская

Читайте также:  М. ю. лермонтов "парус": анализ стихотворения

Картины художника  Graham Gercken. Родился он в 1960 г. в Австралии. Сначала рисовал картины туристам, которые посещали Голубые горы, расположенные к западу от Сиднея. Позже были годы учебы и “оттачивания” своего мастерства…

В 2003 г., художник отправился в Китай, где пробыл 4 года. Там Graham Gercken учился чернильной живописи у китайских художников… На сегодняшний день многие картины этого мастера находятся в художественных галереях по всему миру…

Его работы очень сильно напоминают классику импрессионизма. А самое интересное, что Грэм – обычный самоучка, так и не получивший никакого профильного образования. Все его образование ограничилось общением с большим количеством своих коллег.

Источник  

Источник: http://cb-rzhev.blogspot.com/2014/09/blog-post_20.html

Солнце На Картинах Известных Художников

Но если я теряю контакт с картиной, получаются грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно.

Кроме того, он увлекается живописью «Пленэр» и стремится работать на открытом воздухе так часто, как может. Я просто помогаю ей выйти наружу.

Картина «Весенняя полярная ночь» была приобретена Павлом Третьяковым для галереи прямо свыставки, авместе сней— еще около 60картин иэтюдов Александра Борисова, вдохновленного путешествиями поНовой Земле.

А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. Понимание приходит позже. Ранняя весна. Быстрое нагревание звёзд должно приводить к вспышкам новых и сверхновых. – А. А. ) туманностью, которая окружала какое-то тёмное тело.

Взгляд художника с любовью останавливается и на зимнем пейзаже. А работы Афонина очень романтичны.

«Художник, который пишет повпечатлению», как называл Васнецова Константин Коровин, создавал поэтюдам собирательный былинный образ. Солнечные лучи, преломляясь и играя красками, пронизывают его полотна. см (США). Аполлинария Васнецова называют мастером эпического пейзажа.

Свои первые работы онписал наВолге, вних чувствовалось влияние мэтров-пейзажистов Ивана Шишкинаи Исаака Левитана. В соответствии с ростом их числа растёт и энергия процесса. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны.

9 августа 1762 года де Ростан, член экономического общества в Берне и медико-физического общества в Базеле измеряя высоту Солнца квадрантом в Лозанне при выверке меридиана, заметил, что оно даёт слабый и бледный свет Направив четырнадцатифунтовый телескоп, оборудованный микрометром, на Солнце, он удивился, обнаружив, что его восточный край закрыт на 3 пальца («палец» равен 1/16 части солнечного диаметра. Астрофизики выдвигают различные гипотезы для объяснения этого явления. Сейчас многие говорят о взрыве галактик и даже вселенной. Современники сбольшим интересом следили заработой Переплетчикова иназывали его «восторженным певцом дальнего Севера».

Он является членом союза художников РФ. Крымская природа привлекала художника своей переменчивостью. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Несколько бордово-красных кустиков вдоль речки – также приметы осени. Василий Переплетчиков— еще один художник, влюбившийся внеласковую северную природу.

Картины маслом современных художников (пейзажи) реалистичны. При помощи красок они могут уместить в одном произведении не только красоту, но и невероятную глубину, размышления, философию. «Мона Лиза» первый итальянский портрет, на котором модель изображена до пояса.

Он переехал в Мауи в 1999 году и именно там, туманные дни на склонах Халеакала вулкана в сочетании с лесными пожарами в штате Монтана, где он продолжал проводить летние месяцы, оказали значительное влияние на направление в его творчестве и он стал считать себя художником. В. П. Сукачева.

Оно становится просто волшебным.

На картине изображена узкая бухта со скалистым берегом. Художник увлекся лесными чащами и опушками, в которых городской житель бывает не так часто, как бы ему хотелось. Нопо-настоящему его воображение увлекла суровая природа Урала иСибири.

Назовите, пожалуйста, картины известных художников, на которых есть солнце

Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство.

Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».

Утро на картине солнечное и окрашивает ее в розовато-сиреневатые тона. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России.

Подсолнухи имеют достаточно древнюю историю. Картина «Волга под Симбирском» написана художником втовремя, когда оноставил Товарищество передвижников иотправился путешествовать постране. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние. Молодая женщина органично вплетена в орнамент жизни, старая – выделяется из нее.

Кроме того, находясь на удалении не более 100 тыс. Солнце и его отражение в реке выполненыодним и тем же цветом.

Звучные лилово-розовые тона надальнем плане бледнеют втени скал. Вообще-то это «дикое» побережье Испании протяженностью чуть меньше двухсот км. Чтобы это запечатлеть, нужны картины маслом.

Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину – “Большая вода”. Сейчас картина находится всобрании Иркутского областного художественного музеяим.

Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Интересно, что по отношению к поверхности Земли объект находился не ближе 10-20 тыс. Но только за длительное время можно подметить увеличение их числа.

В этой картине как раз и виден скульптор в Микеланджело.

Напротяжении 12лет художник отправлялся вдлительные поездки, как онсам говорил, «опять кЛедовитому океану, кбольшим сильным людям». Он очень долго искал натурщиков для них. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве.

Солнечное настроение в работах великих художников

В этом маленьком городке процветали любовь к искусству и творчеству. Современные художники любуются не только полями, лесами, перелесками. Если изображениеперевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться. Художник отдал свою любовь пейзажу России.

В других главах этой же книги Сирано де Бержерак говорит о бесконечности Вселенной, о её обитаемости разумными существами, рассказывает о бесконечности атома и т. д. Сирано утверждает, что «Солнце – огромное тело, которое в 434 раза больше Земли».

Brent Cotton родился в 1972 году в штате Айдахо, воспитан на ранчо крупного рогатого скота, принадлежавшем его семье. Работы Брента удостоены несколько престижных национальных наград. км (в противном случае тело наблюдалось бы и в Париже).

Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих.

Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка».

В Перу желтым цветком обозначали символ бога солнца. Пройдет еще несколько минут, солнце опустится вморе — ицветовая гамма преобразится.

Легко подсчитать, что размеры «веретена» составляли десятки или сотни километров, в то время как размеры ядра даже крупнейших комет (например, у известнейшей кометы Галлея) не превышают нескольких километров.

От из-за этой картины умирают до дети на ней живые. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Современный пейзаж отличается от своих предшественников более ярким выражением чувств, настроений и мыслей.

Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого. А вокруг в дымке сливается озеро и огромное бесконечное небо. Пейзажи онувековечивал нахолстах, асовременников-живописцев— накарте. Современные художники часто наполняют их тишиной и спокойствием. Так что, с автором можно и согласиться, все-таки он больше скульптор.

Картины солнце пейзаж, солнечный пейзаж

Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Художники видят мир по-особому. Что касается того, кто именно изображен на картине, это по-прежнему остается загадкой. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность.

Природа вего картинах становилась более таинственной ивеличественной, чем вреальности.

«Веретенообразное тело» не могло быть астероидом, так как астероиды из-за своей малой массы лишены атмосферы, которая объяснила бы наблюдающуюся вокруг объекта туманность. В 2006 году на аукционе Сотбис за нее заплатили 140 миллионов долларов.

Живопись маслом (картины) современных художников уводит зрителя из урбанистического мира, от огромных многоквартирных домов, от потока машин, в тихие уголоки, где все полно гармонии.

Солнечные картины художника Александра Аверина

Даикнигу воспоминаний онназвал соответствующе— «Встране холода исмерти». Все пейзажи художник выходит рисовать на натуру, не занимаясь копированием фотографий. Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D.

Леонардо говорил, что никогда не переставал работать над ней.

А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Только его смерть, как говорят, завершила работу над полотном. Живопись маслом (картины современных художников в частности) полна высокой эстетики. Американские индейцы применяли подсолнухи для своих различных нужд и считали их священными. Взгляд художника раскрывает нам огромный неизведанный мир.

Картины, нарисованные солнечными лучами

Когда я внутри живописи, я не осознаю, что делаю. А белоствольные березы так и серебрятся рядом с зелеными соснами и елками. Мостки и лодки показывают, что где-то рядом в такой красоте живут люди.

Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г.

Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Чаще всего пишутся картины маслом.

Накартине «Вечер вКрыму. Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. Он вырос на зарисовках ковбоев и лошадей, которые наблюдал каждый день.

Подборка картин с подсолнухами кисти знаменитых художников

Его работа стала предметом нескольких тематических статей в крупных художественных западных журналах. км от Земли, объект двигался гораздо медленнее, чем предписывает небесная механика.

Они меняют привычное сумрачное освещение леса. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Синева моря неоднородна.

Мощные деревья, спускаясь с косогоров, подступают к берегам, отражаясь в тихой глади воды.

Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Его семья переехала в Линдсборг, штат Канзас, когда он был в 5-м классе.

Еще большего внимания удостоились подсолнухи, которые сами по себе выглядят как олицетворение солнца на земле. В средней школе влиятельный инструктор предложил ему продолжить карьеру в искусстве.

Он не относится к природе как Базаров, говоривший, что природа не храм, а мастерская. На картине изображена ее окраина, а дальше начинается лесок.

Три возраста женщины одновременно и радостна и печальна. Ялта» художник сумел передать блики закатного солнца. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему.

Презентация Значение образа Солнца в картинах художников-экспрессионистов

Четкие силуэты старых ветвистых деревьев особенно хороши на фоне снега. км (иначе одновременные наблюдения из Лозанны и Базельского епископства были бы невозможны) и не дальше 90-100 тыс. Романтический пейзаж «Коста-Браво» («марина») наполнен радостным настроением художника.

Он придумал им такое название из слова «впечатление», упоминающегося в названии полотна, что в переводе на английский означает «impression», вот таким образом на английском языке их назвали импрессионистами. Но, тем не менее, природа на работах современных пейзажистов все так же прекрасна.

Михаила Клодта часто называют мастером лирического пейзажа.

Нет, это храм, который надо ценить и любить ибо ресурсы природы не бесконечны. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации.

Лето, написанное кистью художника

Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.

На пейзаже с началом осени, когда трава вдоль речки еще зелена, как и еще зелен весь лес, выделяется яркий золотисто-оранжевый клен, который почувствовал приближающиеся осенние деньки. Многие пишут картины маслом.

Его картины одиночных рыбаков собрали много поклонников в искусстве и спортивном мире. Этот шедевр находится на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане.

Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Другие пословицы указывают начеловеческую глупость. Картина настолько полна романтизма, что не оставляет зрителя равнодушным. Первые уроки в искусстве Бренту преподавала его бабушка, талантливый акварелист. И таковое обнаружилось.

Природа России наполотнах русских художников

Хотя это и наиболее изученная картина, «Мона Лиза» до сих пор остается самой загадочной. Все полотна Кандыбина полны покоя. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами.

Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.

На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению идеально подошли бы в качестве обитателей.

Микеланджело получил заказ нарисовать несколько библейских историй, одна из которых — создание Адама. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Итем неменее север настолько очаровал Борисова, что ничего другого онбольше неписал.

Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт.

Она изображает весеннее половодье.

900 Картин самых известных русских художников

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/solnce-na-kartinah-izvestnyh-hudozhnikov/

Ссылка на основную публикацию