Игра-занятие для детей: учим цвета и фигуры

Учим геометрические фигуры с малышами от 1 года | Скачать картинки

2015-03-24

В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий – обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, здесь вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

  1. Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

  2. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  3. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с сортером, мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах:

1. Называем геометрические фигуры всегда и везде

Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик – на квадрат»).

Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года.

Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.

2. Играем в геометрическое лото

При помощи лото можно изучать все, что угодно: цвета, геометрические фигуры, овощи, животных и т.д.

А геометрическое лото к тому же довольно легко сделать самостоятельно: на листе бумаги или картона рисуем или распечатываем два одинаковых набора фигур, один из которых разрезаем на карточки.

Все готово, можно играть. Наши шаблоны лото для изучения геометрических фигур можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

Ну и самый нехлопотный вариант — это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами.

3. Играем с сортером

Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон, Лабиринт, My-shop) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие.

Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики.

Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

4. Играем с рамкой-вкладышем

Понадобится такая рамка-вкладыш, на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.

5. Сортируем геометрические фигуры

Процесс сортировки предметов стал интересовать мою дочь в возрасте 1 года 4 месяцев. Мы сортировали предметы по цветам, по размеру и, конечно же, по форме.

Думаю, эта игра очень нравилась Таисии, потому что мы часто привлекали в нее ее игрушечных друзей.

Стоило, например, куклу Машу позвать в игру, она тут же сообщала, что любит играть только с треугольниками, а мишка говорил, что ему нравятся только прямоугольники. Вот и приходилось нам тщательно отбирать фигуры, чтобы никого не обидеть:)

6. Рисуем

Во время совместного рисования с ребенком также не забывайте произносить названия форм. «Так, нарисуем квадрат, теперь треугольник – получился домик», «Нарисуем круг, овал, палочку, палочку – получился человечек».

Примерно с 1,5 лет малышу уже можно предлагать обводить фигуры по трафаретам. Первые трафареты с геометрическими фигурами вы можете сделать самостоятельно из плотного картона, т.к.

готовые трафареты, как правило, очень малы для самых первых опытов рисования.

Первые трафареты для Таисии я сделала из не очень удачного набора карточек (картинки были не очень, а вот картон отличный), четырех основных фигур нам хватило за глаза (размер наших трафаретов 8×8 см).

Года в 2 Таисия полюбила рисовать по небольшим трафаретам (еще вариант), а также в этом возрасте мы начали обводить с наружной стороны блоки Дьенеша, это было не менее интересно, хотя и потруднее.

7. Клеим

Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции.

Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется.

При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»

Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.

Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:

  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)
  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop)
  • Чудесные наклейки. Веселая геометрия (Ozon, My-shop)

8. Находим сходные по форме предметы

Для малышей чуть постарше (от 1 года 6–9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка.

Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

9. Учим формы по карточкам Домана

На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по карточкам Домана, ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий.

Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали.

Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п.

И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх. Кстати, карточки  “Геометрические фигуры” можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ.

О нашем опыте изучения фигур по карточкам Домана можно почитать здесь.

10. Смотрим развивающие мультфильмы

Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е.

они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный.

Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.

На этом у меня все, благодарю за внимание! Буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими идеями игр для изучения фигур.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Рекомендую также посмотреть статьи:

ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

Источник: https://jili-blog.ru/geometricheskie-figury-dlya-malyshej-ot-1-goda.html

Как в игровой форме научить малыша узнавать геометрические фигуры?

Методик для детей, представляющих геометрические фигуры, очень много на современном рынке. Ниже представлены основные из них, а также игры, развивающие ребенка.

В наше время раннему развитию малыша придают большое значение. Крох начинают обучать чуть ли не с роддома.

Существует множество игр, книг, видео- а аудиоматериалов, помогающих деткам быстрее освоить такие простые – на первый взгляд – темы, как буквы, цифры, формы, цвета.

Особенно популярны карточки, показывающие геометрические фигуры для малышей. Это пособие наглядно, лаконично. Оно позволяет ребенку быстро и легко освоить необходимые знания.

Когда начинать изучать геометрические фигуры?

В общем-то, знакомить ребенка с формами можно уже с первых месяцев. Нет ничего плохого, если вы в игровой форме, не досаждая малышу, будете показывать ему картинки или игрушки, четко произнося название фигуры (круг, квадрат и т. д.).

Таким образом, уже к двум годам ребенок должен хорошо знать три формы:

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

К трем годам в этот список должны добавиться:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

Далее учим другие фигуры: эллипс, трапеция и т. д.

К слову, изучению геометрических форм большое внимание уделено в методике Марии Монтессори. В ее материалах есть несколько игр, помогающих ребенку быстро научиться определять формы предметов. О них мы поговорим далее.

Зачем изучать геометрические фигуры малышу?

О пользе раннего развития сказано уже немало. Именно активное обучение малыша в период от рождения до трех лет формирует у него креативность и беглость мышления, прилежность и любовь к знаниям, умение быстро усваивать информацию.

Изучение форм необходимо и по некоторым другим причинам.

  • Весь мир вокруг состоит из фигур (круг – колесо машины, тарелка, солнце; квадрат – окно, сидение стула и т. д.).
  • Подготовка к школе – чем раньше малыш освоит простые знания, тем легче ему будет учиться в школе.
  • Изучение форм позволит малышу играть в те игры, которые недоступны деткам, не знающим, что такое круг, квадрат и т. д.
  • Изучая геометрические фигуры, ребенок расширяет свой кругозор, тренирует мозг, увеличивает словарный запас.

5 правил обучения геометрическим фигурам

Стоит помнить, что вся информация, которая нам кажется элементарной, для детей является новой и часто непонятной. С геометрическими фигурами это правило работает почти всегда. Поэтому, если ребенок путает круг с квадратом и не желает исправляться, будьте терпеливы и не ругайте кроху за промахи.

Для более быстрого и легкого усвоения знаний крохой следуйте простым советам.

  1. Указывайте малышу на геометрические формы в повседневной жизни. Показав чаду книгу, скажите, что она прямоугольная, продемонстрировав блюдце, дайте ему определение «круг».
  2. Пытайтесь получать обратную связь. Осведомитесь у малыша, к какой категории относится дом, стол, подушка. Посмотрите обучающее видео и попросите ребенка рассказать, что он увидел.
  3. Используйте игрушки правильных геометрических форм. Купите крохе круглые и треугольные формочки, кубики, мяч.
  4. Играй те в игры, где требуется знание названий фигур (см. ниже).
  5. Смотрите видео и мультики, рассказывающие о формах (например, «Беби Эйнштейн»).
Читайте также:  А.с. грибоедов "горе от ума": описание, герои, анализ комедии

Игры «Геометрические фигуры» для детей

Сортер

Это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Суть сортера заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему.

Такая игрушка не только учит карапуза быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

Игры по методике Монтессори

Мария Монтессори, как уже было сказано выше, придавала большое значение геометрическим фигурам в развивающих играх малыша. В ее методике существует несколько способов познакомить ребенка с геометрией в игровой форме. Например:

  • Положите фигуры в непрозрачный пакет или сумку. Пусть малыш поочередно берет по одной игрушке и, не доставая ее, определяет, какой она формы.
  • Для более старшего ребенка можно придумать такое задание: скажите слово-определение, например, «катаются». Малыш должен назвать формы, которые обладают этим свойством.
  • Можно предложить крохе назвать все формы с уголками или без уголков, с гранями или без.
  • Творческий вариант игры с фигурами. Попросите ребенка пофантазировать и сказать, на что похож круг, квадрат, треугольник.

В методике Монтессори существует специальное приспособление, именуемое «Рамки и вкладыши». Это своеобразный аналог сортера, о котором мы говорили выше.

Рисунки и трафареты

Если вашему чаду нравится рисовать, то используйте это для того, чтобы научить его различать фигуры. Вместе нарисуйте домик. Проговорите все детали: Окна квадратные, крыша – треугольник и т. д.

Также можно предложить ребенку трафареты. Их можно вырезать самостоятельно из плотной бумаги или приобрести готовые.

Обводя ту или иную фигуру, малыш будет учиться рисовать их («набивать руку»), а  ваши комментарии (это круг, это треугольник) помогут чаду быстрее запомнить их названия.

Карточки Домана

Метод Домана очень популярен среди родителей, интересующихся ранним развитием своего ребенка. Он подразумевает использование наглядных карточек для лучшего усвоения малышом полученных знаний. У Домана есть отдельный набор карточек, посвященный геометрическим фигурам. Его можно купить или скачать в Интернете (там же можно найти видео о данной методике).

Литература и дидактический материал

Ниже приведены наиболее популярные и действенные методики и материалы для ознакомления детей с геометрическими формами.

В цикле книжек для раннего развития детей «Школа Семи Гномов» имеются две, посвященные формам: «Квадратик и Кружок» (для детей от рождения и до года), «Форма. Цвет» (для детей от 1 года до 2 лет). В книгах крупно и наглядно представлены основные фигуры.

  • Геометрические фигуры. Мягкая мозаика

Очень удобный и яркий способ познакомить ребенка с формами. Мозаика изготовлена из безопасного мягкого материала. Малышу будет интересно рассматривать ее детали и собирать из них картинки.

Таких книжек-обучалок на современном рынке очень много. Можно выделить «Умную раскраску. Смешарики» с любимыми детьми героями из одноименного мультфильма.

Многоразовые наклейки также будут очень полезны в период обучения ребенка «геометрии для самых маленьких». Такие наклейки можно клеить куда угодно! В ванную, в детскую комнату, на кухню. Предложите крохе игру: в окружающей обстановке нужно найти предметы того или иного вида.

Мультики о геометрических фигурах

Заключение

Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Проявите фантазию, придумайте свои игры и задания для чада, показывайте интересные видео, и он ответит вам любовью и благодарностью.

Источник: http://agushkin.ru/razvitie/geometricheskie-figury-dlya-detej.html

Учим цвета с ребёнком в игровой форме: развивающие игры, стишки, песенки, мультики, упражнения. Как учить цвета радуги по порядку детям? В каком возрасте ребенок начинает различать и должен знать цвета?

Статья расскажет вам о том, как правильно научить цветам ребенка.

В каком возрасте ребенок начинает различать и должен знать цвета?

Родители должны всегда помогать своим подрастающим детям познавать мир и изучать все вокруг. К примеру, знакомиться с цветами малышам бывает достаточно сложно, ведь они имеют множество оттенков и не всегда ярко выражены. Однако это очень полезно для того, чтобы ребенок мог полноценно развиваться, выражать свои мысли и желания.

Маленькому ребенку очень сложно понять, что цвета бывают разными, хоть он и начинает их различать с тех пор, когда уже начинает полноценно видеть. Ощущать разницу между цветами малыш сможет лишь тогда, когда он научится говорить, а это случается приблизительно в 2 года. До этого возраста молчание ребенка считается допустимым, но не позже.

Учить ребенка цветам следует «с первых слов». Начинайте с простого и знакомьте ребенка с основными цветами: синий, красный, зеленый и желтый. Потом со временем увеличивайте «порцию знаний», добавляя новые слова: розовый, черный, фиолетовый, оранжевый, голубой и так далее.

Ваши занятия с ребенком должны быть регулярными. Не отчаивайтесь, если ребенок ленится, плохо запоминает или неправильно произносит названия цветов. Главное – ваше усердие и интересный подход к образовательному процессу в форме игры, способный увлечь малыша и ненавязчиво обучать жизненно важным вещам.

Обучение ребенка после 1 года:

  • Можно играть с пластилином (пластилиновое тесто, как вариант) и называть ребенку цвета липкой массы. Трогая пластилин, контактируя с ним напрямую, он сможет легче запомнить его цвет.
  • Эффективными так же считаются игры с конфетами или леденцами, распределяя их между игрушками или куклами. Этими конфетами можно кормить любимых мишек или щенков, называя действие, к примеру, Мишутка любит красные конфеты, а Машенька желтые.
  • Познание окружающего мира на прогулках. Для этого достаточно ходить по зеленой траве, смотреть в синее небо или на красный дом, называя цвет каждого предмета или явления (светит желтое солнышко, растет зеленая трава, падают оранжевые листики).

Обучение ребенка после 2 лет:

  • Ребенок, обладающий небольшим словарным запасом, гораздо легче общается с родителями, с большим интересом занимается на обучающих уроках.
  • Такому малышу можно включать образовательные мультики, где очень четко называют цвета разных предметов.
  • Хорошо поиграть в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.
  • Любимым игрушкам можно придумать интересные истории, связывая их с цветом. Например: жила-была машинка, но однажды она упала со стола в корзинку с красными ягодками и сама стала красной.

Правильное обучение цветам маленького ребенка

Как правильно учить с ребёнком цвета на русском языке в игровой форме: приемы

Удивительно, но некоторые способные малыши могут различать несколько цветов уже до года. Однако в этом заслуга не только хороших врожденных данных ребенка, но и настойчивости родителей, уделяющих достаточное количество внимания своим детям. Известно, что на познавательную активность ребенка так же влияет развитие его моторики (мелкой), поэтому и другие занятия не следует игнорировать.

Эффективные и игровые приемы:

  • Называем все правильно и четко. Это не то, чтобы игра – а привычка. При любых занятиях следует обязательно называть цвета предметом. Например: хочешь я налью тебе чай в СИНЮЮ чашечку или давай наденем вот эту КРАСНУЮ кофточку.
  • Сравнение. Называя один из цветов, вам обязательно следует сравнивать его с тем, что так хорошо уже знакомо малышу. Например, машинка голубая, как небо, а блинчик желтый, как солнышко.
  • Спрашивать «что тебе нравится». Привязывая к названиям цветов свои чувства (нравится или не нравится цвет), ребенок легче и быстрее запоминает их. Например: мне нравится розовый и не нравится черный.
  • Смена обстановки. Иногда образовательный процесс наскучивает ребенку только потому, что происходит одинаково и всегда в одном помещении. Смена обстановки поспособствует тому, чтобы малыш проявил интерес к урокам. Тем более, что заниматься можно не только, навязывая знания, но и «между прочим». Например, если вы в магазине, не поленитесь заехать в отдел овощей и фруктов, чтобы назвать все их цвета.
  • Развлечения. Если малышу трудно воспринимать простую речь родителей, вы можете заменить ее песенками и звучными стишками, которые воспринимаются намного легче и приятнее, легко запоминаются на долгое время.

Игровые формы обучения детей цветам

Учим цвета с ребёнком в игровой форме: развивающие игры по цветам для детей 2 – 4 года

Изучение цветов в игровой форме:

  • Распределение по группам. Для этого можно использовать цветной картон и упаковку губок для мытья посуды. Из картона вырежьте одинаковые по диаметру круглые тарелки, а из мягкой части губок кубики. Предложите малышу правильно рассортировать кубики по тарелочкам (естественно, у них должны быть одинаковые цвета). То же можно проделать с пуговицами, цветным конструктором или леденцами.
  • Раскраски. Для этого вам пригодится упаковка цветных карандашей или краски, а так же шаблон или картинка для раскрашивания. Лучше выбирать простые шаблоны без мелких деталей и крупного размера: яблоко, апельсин, банан, солнышко, тюльпан, море, туча. Раскрашивая, называйте цвета четко и рассказывайте: почему они такие, на что похожи и какие красивые.
  • Охота. Для этого вам следует подготовить корзинку или небольшой пакет, а потом расположить по дому игрушки или предметы разных цветов. После этого можно выходить с ребенком «на охоту», собирая все красного или, к примеру, только синего цвета.
  • Игра с продуктами. Это занятие не подразумевает игру прямым текстом, но разрешает ребенку напрямую контактировать с предметами, которые он раньше не трогал и не щупал. Вы можете разложить перед ним на столе разные овощи (помидор, огурец, перец), фрукты (банан, апельсин, яблоко) и другие продукты: молоко в бутылке, упаковку риса или макарон. Попросите малыша рассортировать все по цветам.
  • Игра «Цветное лото». Его можно приобрести или сделать самостоятельно. Для этого следует иметь цветной картон и принтер, на котором можно распечатать карточки. Задание очень простое – доставать из мешочка или коробки фишку (вырезанную из цветной бумаги) и класть на ту ячейку карточки, где есть соответствующий цвет.

Игры, с помощью которых можно позволить ребенку выучить новые цвета

Как учить цвета радуги по порядку детям?

Для веселого и быстрого заучивания названий цветов радуги существует веселая поговорка. Первая буква в каждом слове поговорки должна вызывать у ребенка ассоциации с названием цвета. Для более взрослых деток, которые могут запомнить более, чем 1 или 2 строчки, можно предложить для заучивания стишков про цвета радуги.

Поговорка для заучивания цветов радугиСтишки для запоминания цветов радуги

Учим цвета с ребенком: стишки про цвета

На светофоре цвет опасный,
Запомните – он красный, Тот цвет предупреждает,

Что транспорт проезжает.

Такой же цвет, как апельсин,
Хурма, облепиха и мандарин, Оранжевым зовется он,

Он дарит яркий свет, тепло!

Солнце желтое на небе
Высоко и ярко светит, Согревает всех ребят,

Что под солнышком сидят.

Зеленое дерево, кустик зеленый,
Он добрый цвет, мягкий и очень веселый, Зеленый цвет лета, весны и травы,

Зеленый цвет мягкой и сочной листвы.

Голубое небо большое очень радует,
Голубые капельки с неба того падают, Голубые лужицы на асфальте светятся,

Голубые капельки в лужах этих плещутся.

Синее небо вечером поздним
Вешает яркие бусинки-звезды, Блещет во тьме, не утихая

Синяя ленточка – речка лесная.

Цветом фиолетовым разукрашу домик,
Окошко фиолетовое, дверь и подоконник, Цвет тот фиолетовый очень мне приятен,

Бантик фиолетовым разукрашу, платье.

Белый снег зимою снежной,
В белой снеговик одежде, Белый лед зимой на речке,

В белых шапках человечки.

Черной ночью очень темной,
Черный кот вздохнул так томно, Ничего коту не видно

И от этого обидно.

Розовые розочки расцвели в саду,
В небе ярко розовом я нашла звезду, Розовый цвет добрый, розовый цвет теплый,

Розовый бывает ярким и бывает блеклым.

Коричневый горшок на подоконнике,
В коричневом горшке цветут бегонии, Я разверну обертку очень яркую,

Коричневую съем конфету шоколадную.

Серый пес во дворе,
Серый дождь в октябре, Тучи серые на небе

Читайте также:  Полезные ископаемые: горючие сланцы

Гонит прочь холодный ветер.

Какой же он приятный
Красивый цвет салатовый, Похож на травку весеннюю,

На первую сочную зелень.

Во дворе сирени куст,
Он красив, высок и густ, И цветы сиреневые

Дарят настроение!

Как весело и интересно учить с ребенком цвета?

Учим цвета с ребенком: песенки про цвета

Песенка про оранжевый цветПесня про зеленый цвет

Учим цвета с ребенком – мультики: список, видео

Список подходящих мультфильмов:

Упражнения:

  • Рисуем пальчиками. Прямой контакт ребенка с цветными красками позволит ему быстро и надолго запомнить названия цветов.
  • Наклейки. Для этого следует приобрести несколько листов наклеек (самых простых) и, приклеивая их на основу, называть цвета.
  • Строим пирамидку. Это простая игрушка, которая помогает детям быстро и играючи учить цвета, нанизывая каждое колечко на основу.
  • Цветные мячики. Их следует кидать и ловить, называя цвет мячика, который был пойман.
  • Опиши себя. Или любого другого члена семьи. Для этого следует называть все цвета, которые можно только увидеть.

Что ребенок познает раньше: цвет или форму?

Как правило, ребенку легче запомнить цвета и только после того, как он изучит основные, следует приступать к заучиванию и различению форм. Это будет и легче, и проще, а так же интереснее. В 2 года ребенок уже может знать основные фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Почему ребенок не запоминает цвета: причины

Почему ребенок не запоминает цвета:

  • Он еще слишком мал
  • Уроки скучны для него и не вызывают интереса
  • Вы даете ему слишком много информации, он просто не может ее запомнить всю сразу.
  • Вы преподносите информацию не качественно
  • Вы задействуете мало наглядностей и игровых упражнений
  • Ребенок отстает в развитии
  • У ребенка дальтонизм

Видео: «Как правильно учить ребенка цветам?»

Источник: https://heaclub.ru/uchim-cveta-s-rebyonkom-v-igrovoj-forme-razvivayushhie-igry-stishki-pesenki-multiki-uprazhneniya-kak-uchit-cveta-radugi-po-poryadku-detyam-v-kakom-vozraste-rebenok-nachinaet-razlichat-i-dolzhen

Сундучок полезностей (изучаем цвета и формы) – изучаем цвета

Соберу сюда всех наших помощников по изучению цвета и форм..-книжки,развивающие игрушки,развивающие пособия,игры,статьи  и т.п. Авось кому пригодится)))

 Всевозможные пирамидки.Маленькие-большие,пластмассовые -деревянные!

Лабиринт!Не только изучаешь с малышом цвета,но и развиваешь мелкую моторику,счет.

Стучалки-и цвет,и моторика,и координация движений,счет,можно играть в “найди пару” .

Счетный материал Грибочки на подставке.

Грибочки сортируются по цвету (5 цветов), по размеру (3 размера), по рисунку на шляпках.

Таким образом, считаем, запоминаем цвета, различаем больше-меньше-одинаково, рассортировываем, втыкаем-вставляем.  

 Цилиндрики втыкалки . Изучаем цвет,развиваем мелкую моторику,счет до 25,изучаем понятия “большой-маленький-средний”.

ЦВЕТА В СТИХАХ.

 Красный
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.

Синий

По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.

Зеленый

Зеленый кузнечик на скрипке играл,
— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.
Зеленая сверху на них стрекоза
Смотрела, раскрыв изумленно глаза

Желтый

Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!

ДАЛЕЕ… 

Разрезные овощифрукты.Игрушка на все времена!

Есть у нас домик в виде божьей коровки (бохохоня- на языке дочки)!Любим мячиками кидаться,особенно разбрасывать по всем уголкам квартиры…А еще дочка с ними купается в ванной!

Мягкие рамки-вкладыши!

 Каталка “Квинтет”.Такая игрушка поможет ребенку в изучении цветов, понимании различных эмоций, а также будет способствовать развитию мелкой моторики и логического мышления.

Сортеры!

Садовый домик игрушечный.

Развивающая игра Логический теремок.

Так же хороша для изучения цвета,а так же для развития мелкой моторики и воображения,мозаика!

ИГРЫ С ЦВЕТОМ!

При знакомстве с цветом важно, чтобы ребенок приобрел его устойчивый зрительный образ. На первом этапе малыш учится сравнивать предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.

Затем он начинает подбирать предметы определенного цвета по образцу, но уже на расстоянии. И только потом, на заключительном этапе, запоминает названия различных цветов и сам может их правильно называть (сначала основные, а затем и второстепенные цвета).

Читать статью далее. 

 Фрукты, овощи/Книжка с запахами.

Разноцветный мир.

ЭМВМ “Рисуем пальчиками” И творчеством занимаемся,и мелкую моторику развиваем и цвета повторяем!

“Рисуем пальчиками”

Просмотреть весь альбом можно здесь.

“А это какого цвета?”

Это пособие знакомит малыша с такими цветами как красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый.Картинки яркие,без лишних деталей,однотонные и 4 двухцветных изображения.

Имеется родительская страничка где даны рекомендации как работать с книгой ,предлагается несколько игр для развития цветового восприятия малыша.Все картинки были вырезаны,заламинированы (обклеены скотчем).

Вначале просто выкладывала перед дочкой по нескольку картинок,называя цвета и рассказывала что бывает какого цвета.А после года уже полноценно по ним занимались,выбирали все картинки красного и т.д цвета,раскладывали по цветовым кучкам.

В книге имеется картонная вкладка -игра :большой разноцветный цветок на белом фоне (основные цвета)и 8 цветных квадратиков с изображением цветочка и бабочки ,которые можно раскладывать на лепесток того же цвета.

 “Квадратик и кружок”.

 Благодаря книжке ребенок учит геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,треугольник,) ,цвета,а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым,страницы и фигурки обклеила скотчем,на фигуры ,с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.

На родительской страничке приведены примеры развивающих игр-занятий с кубиками,пирамидками и т.п.Даны рекомендации какие игрушки приобрести для ребенка для развития восприятия цвета,размера и формы.

Просмотреть пособие полностью можно здесь.

  “Форма, цвет”.

 Благодаря героям из сказки “Курочка Ряба” (в книге дана именно эта сказка,от начала и до конца) ребенок познакомиться с геометрическими формами (треугольник,квадрат,овал,полуовал,),которые необходимо приложить к соответствующему элементу на картинке .<\p>

Как художественное произведение эту книгу мы не рассматривали,сказки читали в достойном сборнике .Цель этого пособия- изучение геометрических форм , цвета,развитие логического мышления .

Полностью пособие можно посмотреть здесь.

” Цвет, форма”.

Это пособие познакомит ребенка с геометрическими формами (треугольник,круг,квадрат),еще можно повторить цвета и понятия большой-маленький. Моей дочке нравится дополнять картинки недостающими геометрическими фигурами.

пособие полностью можно просмотреть здесь.

 Картонная вкладка содержит геометрическое лото 

с вариантами игр,которые даны на родительской страничке:

1.Найди среди фигурок все треугольники (квадраты,овалы,круги).

2.Покажи самый большой треугольник (квадрат,овал,круг).

3.Покажи самый маленький треугольник ( и т.п.).

4.Расположи фигурки в порядке уменьшения:сначала положи самый большой круг,потом поменьши,затем самый маленький.

5.Найди все фигуры красного (синего,желтого)цвета.

6. Построй из фигур желтый домик с красной крышей.

7. Собери пирамидку из кружочков ( и т.п).

С удовольствием занимались по пособиям содержащим наклейки!

 “Разноцветный счет”. И цвета повторить и попрактиковаться в счете до 10! А заодно и цифры выучить))

 Ну и на себя поклеить..куда ж без этого)))

“Сложи мозаику”.Здесь и изучение цвета,и формы,и развитие мелкой моторики…вот за это я и люблю наклейки! Великая польза от них!

“Животные. Геометрические фигуры”.

“Цветные картинки”.По силуэту угадываем что изображено,ищем нужную наклейку и озвучиваем цвет.

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ.

Очень важно учить ребенка воспринимать и выделять различать формы предметов и запоминать их названия.

 Для этого малыш обследует форму предмета руками и глазами и применяет эти знания для решения определенной задачи (например, подобрать к прорези соответствующий по форме предмет соответствующие геометрические формы).

В результате целенаправленных игр ребенок запоминает эталоны геометрических форм и их названий.

Круглое – не круглое

В плотный мешок положите предметы округлой формы , имеющие форму круга (колесо, пластмассовую тарелку, колечки от пирамидки, кольцо для прорезывания зубов и т.п.) и другие предметы (матрешка, кубик, книжка, кусок мыла и т.д.). Ребенку нужно, не глядя, доставать только круглые предметы. Или доставать любой предмет и говорить круглой он формы или нет. 
«Узнай фигуру»
Подготовьте парные объемные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус и т.д. Один комплект фигур складывается в мешок, второй – раскладывается на столе.

Вы показываете любую из фигур на столе и просите ребенка достать такую же из мешка. Озвучивайте название доставаемой им фигуры: «параллелепипед», «цилиндр».

Читать далее… 

“Что бывает синим”

Настольная игра “Гномики и домики” познакомит ребенка с цветами .Содержит 7 больших карт для лото и 42 маленькие с разноцветными картинками.И инструкция ,где 5 вариантов игр (1.Гномики- близнецы.2.Собери все машинки/домики/цветы и т.д. 3.Помоги гномикам собрать свои картинки. 4.

Машинки на дороге (отталкиваясь от правил этой игры можно “проиграть ” карточки с другими картинками). 5.Лото.

Плюс предлагаются дополнительные игры для детей по-старше :”четвертый лишний” (игра развивает наблюдательность,мышление) и “Кто быстрее всех соберет картинки”( развиваем внимание и мелкую моторику).

Чудо- магниты “Забавные фигуры”. На каждой странице отсутствует какие-то фигурки.Ребенку предлагается найти их среди магнитов.

“Цвета и формы”

Что должен знать ребенок 2-3 лет.

 Тесты. Для детей 2-3 лет.

 ЭМВМ “Геометрическая аппликация”

 Для проведения занятия фигуры необходимо вырезать и предложить ребенку сложить яички в куриное гнездо,нарядить девочек в платья и т.д.

Малыш познакомиться с такими геометрическими формами как овал,квадрат,треугольник,прямоугольник.Выучит понятия большой-маленький и некоторые цвета.Дано задание на конструирование:построить башню по образцу.

Очень порадовали задания на классификацию :по размеру и по форме.(разложить арбузы и шишки с орехами).

Просмотреть альбом по аппликации полностью можно здесь.

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

К трехлетнему возрасту ребенок уже умеет группировать предметы по форме. И теперь нужно более конкретно познакомить ребенка с каждой геометрической фигурой, научить определять и называть форму предметов.

Начинайте знакомство с фигурами постепенно, и переходите к следующей после того, как малыш уже хорошо её запомнил. Изучать геометрические фигуры можно с помощью предлагаемых игр.

Только постарайтесь сделать занятия с вашим ребенком веселыми и интересными! Играйте, а не обучайте!

Читать далее… 

 Мини-игры: “Овощи, фрукты”.

 “Геометрические формы”

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ  АППЛИКАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  ОТ 1.5 – 2 ЛЕТ.

 Всевозможное конструирование очень полезно для разновекторного развития мышления ребенка. При занятиях конструированием развиваются, к примеру, такие виды мышления, как: комбинаторное, пространственное, абстрактное, образное. Конструирование может быть трехмерным и плоскостным. К плоскостному конструированию можно отнести занятия мозаикой и аппликацией. 

Особым видом аппликации является геометрическая аппликация. При занятиях геометрической аппликацией изображение составляется из простых геометрических форм. 

Только представьте себе, сколько всего нужно постичь ребенку, насколько должно развиться его мышление, чтобы понять, например, что изображение домика можно составить из квадрата с треугольником, или научиться складывать из трех кружочков снеговика, или лесенку – из прямоугольников разной длины. 

Маленькому ребенку еще не под силу заниматься аппликацией в ее традиционном виде – вырезать детали из цветной бумаги и наклеивать их на основу.

Поэтому для занятий лучше всего воспользоваться приготовленными заранее фигурами.

Эти фигуры используются не на одном занятии: не приклеивая их к основе, малыш будет выкладывать из них различные изображения на своем детском столике или большом листе картона.

 Читать статью далее…

 Логические блоки Дьенеша 

И вот такие альбомчики к блокам у нас есть!

ИГРЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША!

 Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.

Они Развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также – восприятие, память, внимание и воображение.

Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладыват ряды по заданному алгоритму). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);

в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);

г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Читать статью далее… 

Цветные счетные палочки Кюизенера.

И альбом!

ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ  КЮИЗЕНЕРА!

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу “Числа и цвета”, посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

Читайте также:  Три подхода к созданию экологической посуды

 Выпускаемые производителями наборы «чисел в цвете» отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать самый упрощенный набор – из 116 палочек.

В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Пособие “палочки Кюизенера” в основном ориентировано на детей от 1года до 7 лет.

Читать далее…

Раскраски всякие скачивала из инета…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/parentalschool/1756477

Развивающие игры “Учим цвета” для самых маленьких

Развивающие игры “Учим цвета” для самых маленьких – это отличное пособие для малышей, которое поможет изучить и хорошо запомнить разные цвета в ненавязчивой игровой форме. К тому же дети с помощью этих простых игр учатся работать компьютерной мышкой.

Каждое занятие с малышом не должно занимать более 10-15 минут, так как дети в раннем возрасте не могут долго фиксировать свое внимание на одном занятии. В таком случае лучше делать несколько подходов – заниматься в разное время дня по 10 минут.

Главное – не дать ребенку почувствовать усталость.

Здесь мы учим цвета с игрой “Слови всех бабочек”, которая предназначена для детей от 3-х лет. Здесь малыш должен словить всех бабочек заданного цвета, например, всех желтых или всех синих. Задания озвучены, так что в игру смогут играть даже те крохи, которые не умеют читать.

Развивающая игра “Бабочка-обжора” составлена для детей от 3-х лет. В игре ребенок должен управлять бабочкой (стрелками на клавиатуре), которая ест плоды. В каждом уровне бабочка должна съесть плоды только определенного цвета.

Теперь мы учим цвета, собирая цветные фишки на игровом поле. Игра составлена для малышей от 2-х лет. В этой игре ребенок должен собрать все фишки определенного цвета. Например, в первом уровне желтые фишки, во втором – синие, в третьем – красные.

В этой игре мы запоминаем и учим цвета, собирая их на красивой лужайке. Игра составлена для малышей от 2-х лет. В игре малышу нужно будет выбрать все объекты указанного цвета. Например, все зеленые деревья, все синие бантики и т.д. С помощью игры малыш быстро научится различать основные цвета.

“Изучаем цвета” – это игра, составленная для малышей от 1,5 лет. В этой игре ребенок ознакомиться со всеми цветами радуги, а также сможет неоднократно прослушать названия цветных предметов (для лучшего усвоения материала). Рекомендуется в процессе игры объяснить ребенку, что он может нажимать кнопкой мыши на любые цветные картинки…

Продолжаем учить цвета с помощью игры “Собери цвета на полянке”. Игра составлена для малышей от 2-х лет. В игре малышу нужно будет выбрать все объекты указанного цвета. Например, все желтые цветочки, все синие шарики и т.д. Следите за ребенком – все ли цвета он знает или нажимает наугад…

В этой яркой и красочной онлайн-игре мы вместе с детьми учим цвета с героями мультфильмов. Игра поможет закрепить полученные на предыдущих играх знания, а герои любимых детских мультиков не дадут заскучать вашим малышам. Старайтесь, чтобы ребенок играл в игру самостоятельно, а вы аккуратно помогайте ему, когда он попросит.

Игра для малышей от 2 до 4 лет “Учим цвета” поможет вашему малышу легко и быстро запомнить названия основных цветов. Нужно сложить разные предметы в соответствующие им по цвету корзины. Посмотрим, хорошо ли ты запомнил названия цветов в предыдущих играх…

<\p>

Источник: http://chudo-udo.info/ot-2-do-4-let/izuchaem-tsveta

Учим цвета вместе с детьми

О способах изучения цветов с маленькими детьми существует огромное количество информации, как, собственно, и самих методов. И это совершенно неудивительно! Все ребятки — разные. И то, что подходит одному малышу, совсем не означает, что будет также эффективно для других детей. Поэтому и методик великое множество. И все они заслуживают внимания.

Обо всех способах в рамках одной статьи рассказать, конечно же, невозможно. Поэтому то, что описано ниже, это — пускай и небольшая, но очень популярная выборка из всего представленного многообразия.

Как выучить цвета с ребенком и в каком возрасте это можно сделать быстро?

В большинстве случаев готовность малышей к изучению цветов проявляется в возрасте от 1,5 до 3-х лет.

И, прежде чем начинать разучивать с крохой основные цвета, рекомендуется провести небольшой, но очень простой тест.

Необходимо заранее подготовить «дидактические материалы» — много предметов одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету (пуговицы, элементы конструктора, кубики, разноцветные конфетки — драже и др.).

Затем ребенку предлагается разобрать эти предметы на отдельные группы с одним характерным признаком.

Если малыш без труда справляется с сортировкой этих предметов по цветовому признаку, значит, он готов к восприятию и изучению цветов.

Методики изучения цветов с детьми дошкольного возраста

Глен Доман — личность, достаточно известная в мире педагогики. Предложенные им способы по всестороннему развитию интеллекта у детей дошкольного возраста используются широко и массово. Малыши, с которыми занимаются по методике Домана, в большинстве случаев отличаются интеллектуальным развитием от ровесников, которые не знакомы со школой Домана.

Одно из направлений методики — изучение цветов и оттенков.

Суть изучения заключается в том, что крохе показывают цветные карточки, громко и четко проговаривая названия цвета. На показ одной карточки должно затрачиваться не более 2 секунд. Ежедневно таких «цветных» сеансов должно быть порядка 10, до тех пор, пока малыш самостоятельно не начнет правильно называть цвета.

  • Методика Марии Монтессори

М. Монтессори — талантливый и успешный педагог. Суть ее педагогической системы заключается в том, что ребенка категорически нельзя заставлять делать что-либо. Согласно системе Монтессори, малыша нужно заинтересовать таким образом, чтобы он сам захотел узнать что-то новое. А для этого все обучение проводится в форме игры.

Задача учителя — все время наблюдать за своим подопечным, выбирая наиболее удачный момент для проведения занятия, продолжительность которого должно быть не более трех минут.

Для изучения по методу М. Монтессори понадобятся цветные дощечки или карточки. Цветов и оттенков должно быть столько, сколько позволит крохе не только выучить, но и научиться определять их по признаку «темнее — светлее» и «светлый — светлее — самый светлый».

Во время занятия предлагается выбирать из парных предметов (карточки, кубики, дощечки) одинаковые по цвету предметы. А когда ребенок уже разучит основные цвета, ему предлагают распределить их по тонам и оттенкам.

  • Методика Фридриха Фребеля

Фридрих Вильгельм Фребель — немецкий педагог 19-го века. Первым разработал и реализовал идею детского сада. Так же, как и в системе Монтессори, в основе методики детского развития лежит игра в любой ее форме.

Согласно методике Фребеля, изучать цветовую палитру нужно уже с младенчества.

Для этого необходимо подготовить разноцветные однотонные шары или мячики с прикрепленной к каждому из них веревочкой. Материал мячиков должен быть мягким, а сами они — небольшой формы. Идеальным вариантом по Фребелю считается шарик, связанный из шерстяных ниток.

Во время игры малышу показывается такой шарик и называется его оттенок.

Веревочка же нужна для того, чтобы мячик можно было раскачивать в разные стороны с обязательным проговариванием вслух направление его движения: вверх и вниз, вправо и влево, вперед и назад. Таким образом, кроме цвета, ребенок познает и пространственные характеристики.

Еще одно упражнение с этими же шариками позволяет познакомить ребенка с такими понятиями как утверждение и отрицание. Для этого достаточно расположить шарик на ладони, а затем спрятать в кулак, сопровождая этот нехитрый «фокус» комментариями «Вот мячик есть. А теперь его нет» и т. д.

Знакомимся с цветом по детским книжкам

  • Олеся Жукова, «Рисуем пальчиками»

Эта книжка предназначена для самых маленьких «художников».

И рисовать можно прямо в ней! В книге множество разнообразных заданий по рисованию: от простых — к сложным.

А еще она крайне полезна, поскольку дает возможность малышу не только провести время очень весело, но и потренировать мелкую моторику, заодно разучивать цвета и их названия.

  • Хинтон Стеф, «Цвета + наклейки»

Эта книжка позволяет изучить наиболее распространенные цвета в игровой форме. Здесь предусмотрены интересные задания: игры, чтение, наклейка наклеек. Занимаясь с этим пособием, ребенок учится различать форму и оттенки. Кроме этого, предусмотрена возможность получить навык самого первого чтения.

  • Анна Гончарова, «Еня и Еля. Изучаем цвета»

В этой доброй книжке изучать цветовую палитру предлагается в стихотворной форме и в виде интересных заданий, выполнив которые, ребенок усвоит полученный урок еще лучше.

  • Фелисити Брукс, «Мои первые слова. Играем и учим цвета»

Это не столько увлекательная и познавательная книга для малышей, сколько отличная книжка-игрушка. В книге предлагается принять участие в настоящем детском приключении и провести «научные» эксперименты прямо на страницах книжки!

  • Кордье Северин, Бадреддин Дельфин, «Я познаю мир. Цвета»

На страницах этой книги ребенок знакомится не только с цветами, но и с разными их оттенками. Но, кроме этого, книжка является еще и прекрасным пособием для развития речи малыша, потому что в ней огромное количество сюжетных изображений, которые ребенок с удовольствием будет обсуждать!

  • Анастасян Сатеник, «Учим цвета и счет»

Книжка предназначена для самых маленьких читателей от года. Занимаясь по ней, малыш не только узнает оттенки, но и получит навыки простого счета до 10. В этой книге яркие и занимательные иллюстрации, а все задания преподносятся в форме увлекательной игры.

Учимся, играя

Поскольку лучшая форма обучения ребенка — это игра, то и разучивать цветовую палитру лучше всего во время игры. Форм и методов для этого предостаточно. Ограничением может быть только лишь полное отсутствие фантазии у взрослого. Ниже приведено несколько простых примеров о том, как можно изучать с ребенком оттенки.

1. Разноцветная прогулка

Очень простая и увлекательная игра! Для того, чтобы ее начать достаточно просто выйти на улицу.

Как играть?

  • Перед тем, как отправляться на улицу, выберите с ребенком какой-то один цвет.
  • Выйдя из дома, предложите малышу отыскать и показать вам как можно больше предметов, окрашенных в выбранный оттенок. Договоритесь предварительно, сколько точно нужно отыскать предметов нужного цвета для того, чтобы «раунд» считался законченным.
  • После того, как «раунд» завершен, повторите игру, но уже с другим оттенком.
  • Для того, чтобы усложнить задачу и добавить азарта, играйте с ребенком на скорость: кто первый безошибочно найдет нужное количество предметов, тот и победитель.

2. Пропавший кубик

Для того, чтобы играть в эту игру, понадобится 4 кубика, которые, естественно, должны быть разных цветов.

  • Первое, что нужно сделать, это начать строительство башни из имеющихся кубиков. В процессе этой работы нужно незаметно взять и неподалеку припрятать один кубик. И обязательно сообщите ребенку о том, что кубиков стало мало. Спросите у малыша, какого цвета был пропавший элемент.

    Если кроха ответила неправильно, ему озвучивается правильное название, пропавшая деталь возвращается «на стройку», и все повторяется заново до тех пор, пока ребенку это занятие не надоест.

  • Для усложнения задачи количество кубиков в игре увеличивается, цветов становится больше, а пропадают кубики в количестве 2-3 шт.

3. Строим башню

Перед началом строительства с ребенком договариваются о том, что должно быть построено 2 башни из кубиков или конструктора ЛЕГО разных цветов — сначала одного цвета, потом другого.

Во время строительства требуется преднамеренно брать деталь «неправильного» цвета. Ребенок должен замечать эту «ошибку» и исправлять ее.

4. Подбираем веревочку

На бумаге рисуется несколько воздушных шаров разного цвета. Ребенку предлагается определить, что за цвет у каждого шара и подобрать (подрисовать) к нему веревочку такого же цвета.

Как изучать цвета с ребенком — решать каждому родителю! Методик и способов изучения огромное количество.

Главное, выбрать верный и эффективный путь изучения вместе с малышом.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/uchim-cveta-vmeste-s-detmi-luchshie-metody-izucheniya-cvetovoj-palitry-s-malyshami-ot-15-do-3-let.html

Ссылка на основную публикацию