Электромобиль tesla — поколение автомобилей без бензина

Электромобиль Tesla — поколение автомобилей без бензина

Современные автопроизводители не ждут, когда закончится нефть, они просто внедряют альтернативные виды транспорта. Тон задает Япония с ее исконным дефицитом ресурсов, однако получить колоссальное преимущество перед конкурентами получилось только у американской Tesla Motors.

История электромобиля Tesla Motors

(Первый электромобиль Tesla — спортивный Roadster)

История компании начинается с выставки первого электромобиля Tesla Roadster, презентация которого состоялась 19 июля 2006 года. Электромобиль был дорогой (стоимость доходила до 100 тысяч долларов) и выпускался до 2012 года. Всего было выпущено 2500 машин.

Представив в недалеком 2009 году прототип городского электромобиля Tesla model S, компания уже в 2012 году смогла начать поставки инновационного транспортного средства.

Причина пристального внимания — работа от литий-ионного аккумулятора и полный отказ от двигателя внутреннего сгорания. Предыдущие варианты от сторонних производителей не внушали доверия: частые поломки, игрушечный внешний вид и небольшая скорость.

Этих недостатков был лишен названный в честь известного физика электромобиль Tesla.

Ставший бестселлером своего класса, электрокар Tesla model S выглядел уже как настоящий городской автомобиль с визуальным совмещением дизайна Мазератти и Ягуара. Максимальный разгон — 4,2 секунды, внушительная мощность двигателя — 416 л.

с, максимальная скорость — 190 км/ч, аккумулятор — 60 кВт/ч и запас хода в 330 км — все эти показатели создали прорыв на рынке электрокаров. Салон автомобиля был напичкан различными IT ноу-хау, включая приборную панель с 2 дисплеями.

Последний больше напоминает планшет, который удобно держать в руке.

В 2012 году миру был презентован обновленный вариант — Tesla model X, выпущенный в двух версиях — 90D и P90D. Характеристики последней вариации снова поразили: 772 л.

с, разгон за 3,2 секунды, предельная скорость — 250 км/ч, емкость батареи — 90 кВт/ч и запас хода — свыше 400 километров.

Модель также изменила конструкцию дверей: они автоматически открывались и представляли форму «крыла чайки». Стоимость модели достигает 130-140 тысяч долларов.

Конкуренция не терпит отлагательств: создавая новое поколение электромобилей — Tesla 3, производитель бросил все силы на рождение потрясающего шедевра.

Громкие заявления коснулись внедрения функции автопилота и улучшения батареи в сторону снижения ее стоимости, а вот запас хода остался на уровне 340 километров. Tesla 3 также будет выпускаться исключительно в кузове седан.

Будущие модели Tesla 3 имеют ориентировочную стоимость 35 000 долларов, которая вызвала настоящее удивление, поскольку предыдущие модели стоили в несколько раз дороже. Выход запланирован на 2017 год, но начало продаж на предзаказы гораздо раньше.

Tesla в России

Публичный показ нового поколения ориентирован на весну 2017 года, после которой последует старт продаж. Официальных поставок в России американских электрокаров не планируется, однако уже около 50 автомобилей было приобретено российскими автолюбителями.

Остается и актуальным вопрос зарядки электрокара. Однако планы по созданию инфраструктуры зарядных станций (только в Москве планируется открыть более 500 единиц) упрощают жизнь владельцу «зеленого» автомобиля.

Tesla Такси

Осознавая уникальность транспортного средства, Яндекс. Такси запустила нетривиальную услугу Tesla Такси, предлагающую поездки на электрокаре Tesla Model S.

Экотакси в Моске открыто всем желающим: достаточно сделать заказ через особое приложение, указать маршрут движения и оплатить поездку картой, чтобы прокатится на уникальном экомобиле. Поймать эффектное такси можно и случайно: случается, что Tesla приезжает на заказы такси бюджетного уровня. Единственное ограничение — возят клиентов исключительно в пределах ТТК.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/tesla

Тесла автомобиль нового поколения

Электромобиль Tesla — поколение автомобилей без бензина. Опубликовано в разделе  Публичный показ нового поколения ориентирован на весну 2017 года, после которой последует старт продаж.

Илон Маск рассказал, что автопилот нового поколения в будущем получат все модели компании, включая самый доступный электромобиль Model 3, дебют которого ожидается в 2017 году. Автомобили Tesla оснастят суперкомпьютером.

Печальные новости для Tesla Motors, которые связаны с тестированием автомобиля нового поколения беспилотного вождения  Тесла Моторс отмечает, что даже в автопилотном режиме рекомендуется держать руки на руле, в противном случае.

По данному факту NHTSA Национальное управление безопасностью движения проводит предварительное расследование. Your email address will not be published.

Для чего женщины испытывают оргазм? Но на самом деле система постоянно мониторит ситуацию трафик, скорость, погодные условия, состояние дороги и по своему усмотрению просит драйвера положить руки на руль. Новый Hyundai Solaris: защищен, но не везде.

Разгон Faraday Future 91 на видео: реакция пассажиров

Компания Tesla Motors не зря носит имя великого изобретателя, подарившего нам переменный ток и двигатель на электрической тяге.

Именно это предприятие величайшего человека современности Илона Маска смогло воплотить в реальность мечту многих — электрокар массового производства. Невероятно, но для того, чтобы оценить масштабы популярности Tesla Model S, понадобился всего один год.

Седан данной марки сдвинул все автомобили категории Люкс. Выпуск этой машины — настоящий прорыв современного автомобилестроения.

Такие цифры вытеснили непоколебимого лидера Volkswagen Golf, отведя ему второе место. Машина, цена которой пока неизвестна, должна произвести еще больший фурор, чем ее предшественник. Сиденья, отделанные дорогой итальянской кожей, напоминающие лопасти винта вертолета, колесные диски, фары, вызывающие ассоциации с Maserati — надо сказать, дизайнер Ф.

Хольцхаузен из Tesla постарался на славу! О, да это еще далеко не все! Используя регулируемый люк, можно изменять интенсивность попадания воздушного потока в салон.

Два дисплея приютились на приборной панели: первый отвечает за предоставление подробной информации о состоянии различных систем электромобиля во время движения; второй экран Full HD расположился в центре панели приборов и служит для управления различными электронными системами авто. Настоящий небольшой компьютер, работающий на ОС «Убунту». Существует три вида аккумуляторов разной емкости для рассматриваемой модели.

А теперь самое невероятное! Уникальная система регенерации электроэнергии позволяет использовать двигатель в качестве генератора во время торможения. Неплохо для нескромного по мощности и экологичности городского авто.

Почти половина веса приходится на аккумулятор, но это и неудивительно. Кстати, располагается он в области днища, делая центр тяжести машины максимально низким.

В итоге автомобиль удивительно устойчив при поворотах даже на высоких скоростях.

Зарядка возможна тремя способами: К сожалению, в России данная модель пока не пользуется большой популярностью, и на это есть причины: Однако есть надежда, что в скором времени эти нюансы будут исправлены, и наши соотечественники смогут получить удовольствие от езды на электромобиле. Tesla Model S — это представитель нового поколения автомобилей, способный в самое ближайшее время изменить наше представление о личном транспорте.

Он уже завоевал сердца многих водителей, предоставив им бескомпромиссную мощность и запас хода. Очаровательная фотосессия мамы пятерняшек. Почему надо заниматься сексом как можно чаще? Что значит, если собака вас облизывает? Хотите знать, грозит ли вам рак? Сосчитайте родинки на руке. Как дата рождения определяет всю вашу дальнейшую жизнь.

Для чего женщины испытывают оргазм? Почему нельзя обнимать котов? Почему эти вещи нельзя делать в душе? Как работают самые удивительные оптические иллюзии. Машина «Тесла» в России: цена, отзывы, характеристики. Обращайте внимание на свое тело. Тогда следуйте этим советам….

Tesla выпустит Roadster нового поколения в 2019 году

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte

Источник: http://dmcunmor.ru/race21/tesla-avtomobil-novogo-pokoleniya.php

Почему электромобиль «Тесла» — чистый пиар и никакой революции

Электромобили от «Теслы» активно обсуждают уже больше десяти лет. При этом поклонники Маска все больше напоминают представителей «яблочной» секты. Людей, задающих неудобные вопросы по тем или иным технологическим моментам, сразу же клеймят противниками прогресса, луддитами и ретроградами. Между тем причин, почему «Тесла» в ближайшие годы «не взлетит», — вагон и маленькая тележка.

Хватит кормить нефтяников

Компания Tesla Motors была основана в 2003 году. Сегодня отцом-основателем очень часто называют Илона Маска, но на деле он пришел в Tesla Motors в качестве инвестора в уже существующую фирму. Как бы то ни было, одним из главных аргументов для создания электроспорткара 13 лет назывались высокие цены на нефть.

Этот «нефтяной аргумент» производители электромобилей использовали еще сто лет назад, в начале Первой мировой войны. Цены на бензин тогда выросли более чем в два раза.

Однако скачок цен на нефть не спас электромобили начала XX века от смерти.

Экономия на бензине была куда меньше высоких затрат на обслуживание: говоря проще, сегодня вы сэкономили пару сотен рублей на заправке, завтра отдали куда большую сумму за ТО, новые батареи и так далее.

1

Реклама грузовиков от Baker Electric начала 20 века, в которой доказывается дешевизна использования электрокаров по сравнению с карбюраторными авто

При этом автомобильные корпорации не прекращали искать альтернативу бензину. Так, в конце семидесятых годов прошлого столетия в США появился невероятно экзотический проект в духе стим-панка.

В то время американских обывателей пугали зависимостью от ближневосточных запасов нефти и их скорым исчерпанием. Тогда арабский бензин решили заменить американским углем. В 1978 году инженер Альберт Белл представил свое детище — «Кадиллак Эльдорадо», в котором угольный газотурбинный мотор заменил «родную» четырехлитровую бензиновую «восьмерку».

Разумеется, угольный топливный бак заправляли не брикетами или кусками угля, а специальным порошком мелкого помола, напоминающим по консистенции тонер для копиров и принтеров. В газификаторе угольная пудра смешивалась с воздухом под большим давлением, после чего смесь через сопло инжектора попадала в камеру сгорания двигателя, где и происходило зажигание.

2

Легендарный для США «Кадиллак Эльдорадо». В 1978-м Альберт Белл заменил в таком же авто ДВС на угольный газотурбинный двигатель.

Он запускался с помощью пускового дизеля, который выключался в момент поступления топливовоздушной смеси в камеру сгорания ГТД

Эта система обладала очень остроумным, хотя и медленным на отклик управлением скоростью.

Угольная пыль подавалась небольшими порциями на конвейер. Нажатие на «гашетку» ускоряло движение конвейера, на тормоз — замедляло.

Спустя три года, в 1981-м, Альберт Белл поставил аналогичную силовую установку на другой автомобиль — Oldsmobile Delta 88. Тогда же обе машины показали журналистам. Вице-президент General Motors Ховард Керл объявил на презентации, что в XXI столетии большая часть американских авто будет ездить на угле, и попал пальцем в небо. Оба автомобиля остались экзотическими концептами.

3

Еще один «стим-панк»-мобиль от Альберта Белла, представленный в 1981 году — Oldsmobile Delta 88. Где он находится сегодня — неизвестно. Его следы затерялись на испытательном полигоне GM в Милфорде. Любопытно, что и первый угольный автомобиль Белла, Cadillac Eldorado, также потерян.

Он был передан Allison вместе с документацией, и его дальнейшая судьба также неизвестна

Примерно то же самое сегодня происходит и с электромобилями.

По оценкам различных экспертов, при нынешнем развитии технологий цена на нефть должна составлять не менее 250 долларов за баррель, чтобы игры с электродвигателями себя окупили.

Самый экологичный транспорт в мире

Другой козырь поклонников «Теслы» — отсутствие выхлопных газов. Земля — наш общий дом, и его надо беречь для потомков — спорить с этим утверждением никто не берется, однако экологичность электромобилей на сегодняшний день сильно надуманна. Любопытно, что этот миф поддерживают и представители всевозможных экологических движений, хотя он и не соответствует действительности.

Дело в том, что синтезировать электрический ток из ничего человечество пока не научилось.

Так называемые альтернативные источники энергии в виде солнечных батарей, приливных станций, биомассовых реакторов и так далее, конечно, существуют, вот только этой самой энергии по разным причинам они производят — кот наплакал: на всех них вместе взятых приходится менее 5% добываемой в мире электроэнергии.

4

Биомассовый генератор китайского производства мощностью 0,5 КВт.

Из описания в интернет-магазине: «Биомасса имеет много различных типов , среди растений наиболее часто встречается с тем, что дерево, сельскохозяйственные культуры ( солома, рисовая солома, солома пшеницы, бобовые стебли, стебли хлопчатника, шелуха и т.д.

Читайте также:  Сюрреализм в литературе

), сорняки, водоросли и тому подобное.

Кроме растеяний, ещё есть навоза животных, туши животных, органические ингредиенты в сточной воды и мусоре»

Основными же источниками являются различные ТЭЦ: на угле и торфе в мире вырабатывается более 40% электроэнергии, 22,5% приходится на газ, 5% — на производные нефти. Понятно, что вреда от сжигаемого в промышленных масштабах угля или мазута ничуть не меньше, чем от автомобильных выхлопов, особенно учитывая современные требования к экологичности двигателей.

Летучая зола, серный и сернистый ангидриды, оксид азота, соединения ванадия, кокс, соли натрия, свободные диоксиды кремния и кальция, мышьяк, не говоря уже о золоотвалах, — вот неполный список тех «прелестей», которые дают нам ТЭЦ при выработке энергии.

Кроме того, вред от ТЭЦ не ограничивается лишь выбросами в виде дыма. Угольные станции требуют большого количества воды. В мировом масштабе они потребляют столько H20, сколько нужно для жизни 5 миллиардов жителей Земли.

По данным Международного энергетического агентства, к 2035 году эта цифра удвоится.

5

Угольная электростанция в провинции Шаньси, Китай

Эту проблему уже активно обсуждают в Гонконге. На острове сегодня зарегистрировано свыше четырех тысяч различных электрических персональных транспортных средств.

Сэндфорд Бернстайн сравнил вред для экологии от Tesla Model S, Nissan Leaf и BMW AG320i, который они наносят окружающей среде за 150 тысяч километров пробега. Его исследование показало, что Model S за этот срок производит вредных выхлопов почти на 20% больше, нежели указанная «трешка» от БМВ.

Стоит отметить, что в графу вреда от различных транспортных средств включены как экологические потери от производства батарей, так и вред окружающей среде от добычи и перегонки нефти.

6

Tesla Model X, именно этот автомобиль продается сейчас на авто.ру за 14 миллионов 750 тысяч 450 рублей. На бензине он позволяет сэкономить пару тысяч рублей в месяц

Выходит, что экологичность электромобилей в нынешнем контексте весьма надуманна, сохранить окружающую среду электрокары смогут лишь после перехода человечества на другие источники энергии. Самый «чистый» ток сегодня производят АЭС, однако их вклад в общую мировую энергетику пока с трудом переваливает отметку в 10%.

При этом серьезные трудности в развитии атомной энергетики вызывают «зеленые», апеллирующие к авариям на Фукусиме и Чернобыле. Под их давлением правительство Японии объявило о полном закрытии всех АЭС к 2040 году. Возможно, ситуацию исправит внедрение реакторов на быстрых нейтронах, но это пока вопрос будущего, хоть и недалекого.

При этом, согласно данным Всемирной ядерной ассоциации, АЭС в настоящее время не только самые экологически чистые, но и безопасные.

Так, гигаватт*год электроэнергии, произведенный на угольных ТЭЦ, учитывая полную производственную цепочку от добычи до переработки, обходится в 342 человеческих жертвы, на газовых — в 85 смертей, на ГЭС — в 885, в то время как на АЭС — в 8 человек на гигаватт*год.

Патенты на дверные ручки, обивку и другие технологические прорывы

Адепты Tesla Motors сделали Илона Маска своим идолом: он, дескать, «двигает» технологии будущего, за что ему будут безмерно благодарны потомки. Два года назад, в мае 2014-го, Маск и вовсе получил звание всеобщего благодетеля, подарив миру патенты Tesla Motors.

Этот красивый жест покорил многих поклонников электромобилей, но вызвал скептические улыбки у специалистов. Дело в том, что все эти раскрытые миру патенты компании сводятся к дизайнерским решениям. Ни двигателей, ни аккумуляторов Tesla не производит и не разрабатывает.

8

«База» Tesla Model S на выставке. Практически все компоненты сделаны в Китае и Тайване, в США производится лишь «отверточная» сборка

Двигатели Tesla Motors покупает у тайваньской Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. Инвертирующие усилители мощности — у Chroma ATE Inc, также компании из Тайваня. Кабели поставляет BizLink Technology. Gongin Precision Ind. Co. Ltd., Sixxon Precision Machinery Co. Ltd.

, Cando Corp, Hota Industrial Manufacturing Co. Ltd, Kaori Heat Treatment Co, TPK Holding Co. Ltd — все это поставщики «комплектухи» для «Теслы», обладающие соответственными патентами.

Батарейки и стартеры Маск покупает в Китае, который на сегодняшний день является одним из лидеров в области электротранспорта.

9

Эти четыре китайских аккумулятора дают ток силой в 60 ампер, этого достаточно для получаса работы сварочного аппарата. Это не последнее поколение китайских батареек, но аккумуляторы в Tesla S — старше как минимум на поколение

Элитный транспорт для неординарных людей

В начале XX века электрокары считались «женскими» автомобилями. Сто лет спустя персональный электротранспорт позиционируется как средство передвижения для обеспеченных «техногиков».

Все дело — в непомерном ценнике, который, к слову, в начале прошлого столетия стал причиной «смерти» весьма интересных проектов, в числе которых уникальный для своего времени гибрид «Оуэн Магнетик».

«Топовая» Tesla Model 3 в 2018-м обойдется американцу в 100 тысяч долларов, на другие рынки этот суперкар попадет лишь год спустя. Цена вопроса для тех же европейцев — пока тайна.

Уровень комфорта же явно не соответствует этому ценнику.

«В машине за 100К+ баксов ощущение, что ты в „форд фокусе“ — внутри места мало, опции уровня обычного корыта за 20К. За половину цены можно взять машину совсем другого уровня», — пишет Руслан Карманов, побывавший на тест-драйве Tesla S. Впрочем, «серьезный прайс» сегодня общая проблема для всех персональных электрокаров.

Скромная Nissan Leaf в США встанет в 35 тысяч долларов, на эти деньги можно купить две Toyota Corolla.

При этом, по февральским данным Bloomberg New Energy Finance, только за последний год стоимость цен на аккумуляторы в переводе на 1 киловатт энергии упали на 35%, вот только на стоимость электроавто это падение пока никак не повлияло.

10

Nissan Leaf. По данным на декабрь прошлого года, в мире было продано свыше 200 тысяч электрокаров данной модели. Стоимость Leaf в США составляет 35 тысяч долларов

К непомерной цене на электромобиль еще стоит приплюсовать высокую стоимость владения, в которую включены страховка, ТО, которое можно проходить лишь в определенных центрах, иначе машина снимается с обслуживания, оплату за хранение и транспортировку батарей и установку усиленных розеток: от обычных 220 машина будет заряжаться более суток. В итоге экономия на бензине полностью нивелируется. Позволить себе дешевый электротранспорт нынче могут лишь весьма обеспеченные люди, да и то исключительно имиджа ради.

Тем не менее помимо Tesla Motors разработкой электромобилей сегодня занимаются десятки концернов, в числе которых «Рено», «Ниссан», «Тойота», «Мерседес», БМВ, BYD, «Фиат», «Шевроле». О том, что мешает электрокарам вытеснить с рынка авто с ДВС, речь пойдет в следующем материале.

Источник: https://www.ridus.ru/news/221896

Афиша Воздух: Машины без бензина – Архив

Фотография: Ольга Алексеенко

Сергей Филонов, вице-президент по технологии Crowdage Academy, владелец автомобиля Tesla: Когда я регистрировал в ГАИ ее, пришлось вводить новую учетную запись. Ее просто не было в базе.

Андрей Подшибякин, генеральный директор агентства Social Insight, журналист: У нее еще и выхлопных труб нет. То-то, должно быть, в ГАИ удивились.

Филонов: Это еще что. Вы не видели, что у нее под капотом! (Безуспешно пытается открыть капот в течение минуты.) На самом деле она умнее, чем кажется. (Капот открывается. Под ним — пустота.) Вот.

Подшибякин: Ничего себе, два багажника! А сложно ее заряжать? Что, прямо от обычной розетки заправляется?

Филонов: У нее есть штатная зарядка, а я купил два дополнительных комплекта. Они вешаются на розетку и одной стороной вставляются как бы на место бензобака. С мощности в 12 киловатт заряжается за ночь.

С полной зарядки она показывает запас где-то 450 километров, но это по трассе. В Москве так не получается, тем более что газку хочется поддать, а газок здесь — 4,2 секунды до ста.

Больше 250 километров за день у меня по Москве еще не выходило, а это за ночь полностью восстанавливается. Но я и столько не наезжаю, я же не таксист.

Сергей Филонов купил Tesla Model S летом, поэтому опыта эксплуатации электромобиля зимой у него нет — но надеется на лучшее

Фотография: Ольга Алексеенко

Подшибякин: Не таксист, а шашечки сбоку нарисованы.

Филонов: А, это… Это просто реклама нашего сервиса intaxi.ru. Хотя несколько раз меня пытались ловить на светофоре, подбегали, думали сесть. Слава богу, что ручки внутрь заходят и дверь так просто не открыть.

Подшибякин: Не попадали в ситуацию, когда вы едете и понимаете, что заряд ­заканчивается — и все, непонятно, как дальше?

Филонов: Я понимаю, на что я подписался, и стараюсь в нее не попадать. Но это не так интересно.

Вот лучше смотрите: мы тормозим, а она что делает? Рекуперирует энергию! То есть тормозом практически не пользуешься — когда газ бросаешь, она 98% энергии качения перерабатывает.

Тут почти как в бэтмобиле — помните, там одна педаль для газа и для тормоза была? И для колодок это хорошо, ведь любая фрикционная конструкция — это диссипация энергии.

Подшибякин: Без сомнения! А дорого заряжать?

Филонов: 68 рублей — полная зарядка. Это если по ночному тарифу. Кстати, в ней еще такая возможность заложена: оттого что разные есть тарифы, дневной и ночной, вы, если у вас дом частный, можете использовать машину как бесперебойный источник питания. То есть вы ее за ночь заряжаете по ночному тарифу, а днем питаете дом электричеством от нее. Экономия!

(Рядом останавливается черный Maserati. Водитель высовывается из окна: «Скажите, она полностью электрическая?» — «Да, полностью». — «Обалденно». Maserati уезжает.)

Подшибякин: А как вам пришла в голову идея вообще ее купить?

Филонов: Да я следил же за ней. В основной массе народ не понимает этого, ­думает, что дорого. А зря. Она ведь не ломается, дешева в эксплуатации, сервис простой.

Подшибякин: А «фискером» (аналогичный американский автомобиль производства Fisker Automotive. — Прим. ред.) не интересовались?

Филонов: Так это же гибрид, а не электромобиль. У него все равно бензиновый двигатель. А я вот после этой машины стал отдавать себе отчет, когда пересаживаюсь за руль другого автомобиля, что впереди у тебя мотор, где каждую минуту много тысяч раз происходят взрывы, а под тобой сто литров горючей жидкости — то есть ты потенциальный шашлык.

Панель управления Tesla похожа на ги­гантский iPad, причем не только внешне: компьютер ведет учетные записи для разных водителей и запоминает их настройки: положение руля, кресла, зеркал, подвески и так далее

Фотография: Ольга Алексеенко

(Подшибякин пересаживается за руль, делает фотографию айфоном.)

Подшибякин: Это я на память. Ой, какая она мягкая-то, как по подушкам едем.

Филонов: Да вы надавите-то на газ.

Подшибякин: Ой, ну стремно как-то.

(Tesla разгоняется до сотни за положенные четыре секунды.)

Подшибякин: Космос.

Филонов: А вот в чем проблема с ней. Родная карта стоит, которая 3G обеспечивает, только в Америке работает, а здесь нет. И ей очень тоскливо. Она все время пишет: «Car needs service».

Уже вышла новая прошивка, она хочет прошиться, потому что чувствует необходимость, но не может. Это нам с вами без интернета плохо, а для нее это просто impossible. Видите, сенсорная панель реагирует неохотно, скорости чуть перепутаны.

Но это некритично, я с этим нормально езжу. Но можно и к российской сети при желании подключить.

Подшибякин: Вас не пугает, что они загораются от аварий?

Филонов: Для того чтобы испугаться, нужно привести статистику по возгораниям к одному знаменателю и сравнить машину обычную и электромобиль.

­Если посмотреть, то такая машина пока в три раза меньше горит, чем обычная. Здесь какой эффект: люди считают, что на самолете летать опасно, потому что по телевизору постоянно показывают, как падают самолеты.

Вот и загоревшаяся Tesla привлекает куда больше внимания, чем сгоревший Porsche.

Подшибякин: А как люди в потоке реагируют?

Филонов: На светофоре многие предлагают померяться лошадями. Видят, что какая-то тачка прикольная, но не понимают, что перед ними. Ну что, пока еще ни у кого не получалось обогнать меня. С Ferrari я, правда, не тягался. Но Brabus 7.3 Biturbo я со светофора сделал. Мужик был чудовищно разочарован: у него машина ревет как ракета, а я бесшумно вышел вперед и испортил ему настроение.

Читайте также:  Экологический дизайн в строительстве домов

Подшибякин: Я о цене хотел спросить еще.

Филонов: Мне она обошлась в 109 тысяч долларов плюс еще 25 тысяч за перевозку самолетом. И 60 тысяч долларов я уплатил на таможне — пошлина с обычных машин взимается по объему двигателя, но с ней такой номер, разумеется, не срабатывает и приходится платить от цены.

Подшибякин: Как полтора «кайенна».

Филонов: Обидно, конечно, что таможня берет почти столько же, сколько люди, которые этот автомобиль делают. Государство не думает строить заводы и запускать сложные технологии — зачем, когда можно просто обирать людей на входе.

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/technology/mashiny-bez-benzina/

История электромобилей США: предвестники Tesla, которые так и не «выстрелили» — Колеса.ру

Тем не менее компания EVA продолжила свое сотрудничество с корпорацией Форд, и уже в 1988 году представила новое поколение электромобилей, построенных на узлах и агрегатах универсалов Ford Escort.

Как и ранее, на завод EVA поставлялись автомобили без двигателя и топливного бака и с усиленной подвеской, а вот электрооборудование было создано совместно с инженерами фирмы Soleq, что отразилось на названии автомобиля.

Как и ранние модели фирмы, EVA EVcort имел трехфазный синхронный электродвигатель, который был соединен с трёхступенчатой стандартной автоматической трансмиссией, посредством которой приводил в движение передние колеса. Электромобиль имел тиристорно-импульсную систему управления двигателем на полупроводниках.

Отличительной особенностью электропривода стало применение микропроцессорной системы управления для получения максимальной эффективности от аккумуляторов. Новый электромотор, разработанный General Electic, работал на переменном токе, что позволило снизить расходы электроэнергии, но требовало внедрения в схему преобразователя тока и инвертора.

Кроме того, на машине была реализована система рекуперативного торможения, совмещенная с обычной тормозной системой Ford Escort.

Силовую цепь для якоря электромотора обеспечивали 120 транзисторов, подключенных параллельно, что позволяло двигателю развивать 40 кВт, в то время как еще 60 транзисторов отвечали за систему рекуперации, обеспечивая кроме эффективного замедления машины почти без применения штатной гидравлической системы еще и подзарядку батарей накопленной электроэнергией. Система управления поддерживала высокий крутящий момент двигателя во всем диапазоне, что позволяло электромобилю разгоняться до 45 миль/час без переключений передач, при этом для снижения пульсаций токов в системе, чтобы уменьшить дерганья автомобиля при старте, установили преобразователи, а для работы стереосистемы и специального оборудования связи автомобиль оснастили радиореактором, необходимым для сглаживания помех, вызванных электромагнитными волнами.

К слову, максимальная скорость машины достигала 70 миль/час, а пробег на одной зарядке составлял около 100 км. При этом пакет батарей включал в себя сразу 18 свинцово-кислотных аккумуляторов.

Для зарядки использовалось устройство на 110 В конструкции фирмы Soleq, которое имело преобразователь с постоянного тока на переменный, а также могло переключаться на ток разной силы – от 16 до 30 А, что позволяло заряжать аккумуляторы разных типов.

Отопитель и кондиционер могли включаться во время зарядки непосредственно от сети, чтобы предварительно прогреть/остудить салон автомобиля, экономя использование батареи во время движения.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/predvestniki-tesla-amerikanskie-jelektromobili-kotorye-tak-i-ne-vystrelili-2016-01-17

Эволюция автомобилей Tesla • Диалог

За последние годы большую популярность приобрели электромобили. Случилось это в частности благодаря компании Tesla Motors, которая занимается производством электромобилей и аккумуляторных батарей для дома (Powerwall).

Компания базируется в США, главным инвестором, председателем совета директоров и генеральным директором является Илон Маск.

Также в число инвесторов вошли: Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin; оба основатели Google), Джеффри Сколл (Jeffrey Skoll, основатель и президент компаний eBay, Daimler AG).

Компания названа в честь изобретателя в области электротехники и радиотехники, инженера и физика Никола Теслы .

Tesla Motors была зарегистрирована в июле 2003 году предпринимателями Мартин Эберхард (Martin Eberhard) и Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning). Илон Маск (Elon Musk) стал председателем совета в 2004 году после инвестирования 7,5 миллионов долларов, а в 2008 году он становится генеральным директором и вкладывает ещё 70 миллионов в компанию.

Офис Tesla Motors

Тесла Родстер

Впервые Tesla привлекла к себе внимание после официальной презентации первого полностью электрического спортивного автомобиля Тесла Родстер в июле 2006 года. На одном заряде электрокар может проехать 393 километра, полная зарядка аккумуляторов при этом занимает три с половиной часа. Разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость 201,1 км/ч.

Тесла Родстер использует двухфазный двигатель (двигатель переменного тока), выведенный непосредственно из оригинальной конструкции Теслы 1882 года​​.

Стоимость базовой модели составляла 109 000 долларов. Компания закончила производство Родстера в январе 2012 года. За период с 2008 по 2012 год Tesla Motors продала более 2400 автомобилей Родстер в 31 стране. В 2015 году было объявлено о выходе нового поколения Родстер, выпустить её планируют в 2019 году.

Тесла Родстер

Зарядка Тесла Родстер

Модель S

Прототип Tesla Model S был показан на пресс-конференции 26 марта 2009 года, производство седана началось в 2012 году, а поставки автомобиля клиентам в июне 2012 года.

На одном заряде аккумуляторов ёмкостью 60 кВт⋅ч модель S может проехать 426 километров, а с аккумуляторами ёмкостью 85 кВт⋅ч расстояние, которое можно проехать автомобиль, увеличится до 510 километров.

В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от 75 000 долларов.

Прототип модели S

Перезарядка автомобиля возможна, путём автоматической замены батареи. Это было продемонстрировано в 2013 году, процедура замены заняла примерно 90 секунд, что быстрее в два раза, чем заправка полного бака аналогичного бензинового автомобиля!

При этом медленная зарядка автомобиля (до 50 % заряда аккумулятора, занимает 20 минут) остается бесплатной. Но за быструю зарядку придётся заплатить около 70 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина.

Модель S

Автопилот

В октябре 2015 года в обновлённую прошивку Model S была добавлена функция «автопилот».

Ею можно воспользоваться на автомобилях произведенных после октября 2014 года, поскольку они оснащены дополнительными датчиками (камера, установленная в верхней части ветрового стекла, опережающий радар в нижней решётке, а также ультразвуковые сонары в переднем и заднем бамперах), которые обеспечивают 360-градусную буферную зону вокруг автомобиля.

Данная функция позволяет автомобилю самостоятельно следовать по полосе или менять полосы при видимой разметке, но не включают в себя реакции на ограничения скорости, на сигналы светофоров и на пешеходов. По словам Маска: «автомобиль будет учиться в течение долгого времени», в том числе у других автомобилей.

Под капотом модели S

Модель X

Tesla Model X представляет собой полноразмерный кроссовер, который впервые был показан в феврале 2012 года. Автомобиль представлен в двух версиях: 90D и P90D.

Версия 90D использует батареи ёмкостью 90 кВт⋅ч, набирает 96 км/ч за 4,8 секунды и способна проехать на одном заряде 410 километров.

Версия P90D разгоняется до 96 км/ч за 3,8, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade — за 3,2 секунды. Версия P90D быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570–4 или McLaren MP4–12C.

Максимальная скорость ограничена «электроникой» (как и в Родстере) на отметке в 250 км/ч. На одном заряде автомобиль может проехать 500 километров.

Lamborghini Gallardo и McLaren MP4–12C

Главная особенность модели — автоматические двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет «крыльями сокола». Что забавно, ведь SpaceX свои ракеты так же называет Сокол (Falcon). Видимо, у Маска любовь к соколам.

Двери такого типа облегчают доступ в автомобиль для пассажиров второго и третьего рядов, а также требуют меньше места на парковке — тридцать сантиметров до ближайшей стены или машины.

Кроме того, дополнительный багажник находится спереди под капотом.

Тесла на парковке с открытыми дверьми

Первые поставки клиентам модели X начались в четвертом квартале 2015 года.  В 2016 году Tesla планирует собирать свой кроссовер на европейском заводе компании в нидерландском Тилбурге. Цены на модель X начинаются от 132 000 долларов.

Модель X

Модель 3

Источник: https://the-dialogue.com/ru21-evolyutsiya-avtomobilej-tesla/

Tesla представила электромобиль для массового рынка

Tesla Motors представила электромобиль для массового рынка Model 3

Tesla Motors via AP

Компания Tesla Motors представила в Калифорнии долгожданный «бюджетный» электромобиль для массового покупателя — Model 3.

Основатель компании Илон Маск заявил, что в США этот электромобиль обойдется в $27 500 с учетом федерального налогового вычета в $7500.

Таким образом, электромобиль в базовой комплектации стоит минимум $35 000, но и это в два раза дешевле других моделей Tesla — купе Roadster (снят с производства), седана Model S и кроссовера Model X.

По традиции Tesla, Model 3 — динамичный электромобиль: даже базовая версия разгоняется до 100 км/ч за шесть секунд. «В Tesla мы не делаем медленных машин», — похвастался Маск на презентации. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км (215 миль). Обозреватели единодушно отмечают гармоничный облик Model 3.

Даже в базовой версии электромобиль получил автопилот, в более продвинутых версиях есть опция «быстрой зарядки» — на 270 км за полчаса. Пятиместный хетчбэк построен на новой платформе, «с новой архитектурой тяговой батареи, новой технологией двигателя», говорил директор по технологиям Tesla Джей Би Страубел.

Поставки начнутся в конце 2017 г.

Justin Prichard / AP

Основатель компании Илон Маск заявил на презентации, что в США этот электромобиль обойдется в $27 500 с учетом федерального налогового вычета в $7500, то есть будет стоить в базовой комплектации $35 000

1/9

Tesla

Tesla Model 3 — динамичный электромобиль: даже базовая версия разгоняется до 100 км/ч за шесть секунд

2/9

Tesla

«В Tesla мы не делаем медленных машин», — похвастался Маск на презентации

3/9

Tesla

Tesla Model 3 станет самой массовой моделью компании, направившей сверхприбыли от своих люксовых электромобилей на ее разработку. «Мы говорим «спасибо» покупателям Model S и Model X — они помогли заплатить за Model 3″, — заявил Илон Маск на презентации

4/9

Tesla

Обозреватели единодушно отмечают гармоничный облик Model 3

5/9

Tesla

Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км (215 миль)

6/9

Tesla

Даже в базовой версии электромобиль получил автопилот, в более продвинутых версиях есть опция «быстрой зарядки» — на 270 км за полчаса

7/9

Tesla

«Еще до момента, когда Илон Маск снял покрывало с автомобиля, на него сделали 115 000 предзаказов — то есть более 100 000 человек заплатили по $1000 за автомобиль, который они даже не видели», — отмечает Wired

8/9

Nick Ut / AP

Ночь на 31 марта некоторые покупатели в Австралии, Канаде, Калифорнии провели под открытым небом возле автосалонов, чтобы оставить депозит и получить первые места в очередях на новинку, сообщало Bloomberg

9/9

Model 3 — не первый в мире массовый электромобиль за $30 000 с пробегом более 200 миль, отмечает Wired, первым был презентован Chevrolet Bolt, однако вау-фактор Tesla трудно переоценить.

«Еще до момента, когда Илон Маск снял покрывало с автомобиля, на него сделали 115 000 предзаказов — то есть более 100 000 человек заплатили по $1000 за автомобиль, который они даже не видели», — пишет ресурс.

Ночь на 31 марта некоторые покупатели в Австралии, Канаде, Калифорнии провели под открытым небом возле автосалонов, чтобы оставить депозит и получить первые места в очередях на новинку, сообщал Bloomberg. После презентации количество предзаказов превысило 130 000.

Tesla Model 3 станет самой массовой моделью компании, направившей сверхприбыли от своих люксовых электромобилей на ее разработку. «Мы говорим спасибо покупателям Model S и Model X — они помогли заплатить за Model 3», — заявил Маск на презентации.

Читайте также:  Ушуайя – город на краю земли

Маск пообещал, что даже «голая» машина без опций за $35 000 будет «изумительным автомобилем». Аналитики Morgan Stanley прогнозируют среднюю цену поставляемых автомобилей на первом этапе $60 000 до вычета налоговых льгот.

После запуска Model 3 компания должная пересечь порог получения федеральных налоговых льгот, которые помогают продажам электромобилей Model S.

После того как автопроизводитель продаст суммарно 200 000 электрических транспортных средств в Соединенных Штатах, его машины в течение года постепенно лишатся налогового вычета $7500. Tesla не детализирует продажи по странам, но, как ожидается, она перейдет налоговый порог в самом начале 2018 г.

Это означает, что клиенты, которые размещают депозит на Model 3, не имеют никаких гарантий, что получат налоговый вычет к моменту получения автомобиля.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/04/01/636040-tesla-elektromobil

Электромобиль Tesla Model S — тест-драйв спорткара-такси — журнал За рулем

С виду Tesla — обычный седан. И не скажешь, что внутри электромотор.

С виду Tesla — обычный седан. И не скажешь, что внутри электромотор.

Материалы по теме

Высокотехнологичная зависимость

Прогресс двигают энергичные мечтатели. Благодаря им на смену таксофонам пришли смартфоны, Facebook cтал альтернативой живому общению, громче заявляют о себе электромобили. И если раньше такси нужно было ловить, выйдя на дорогу, то теперь «мотор» вызывают с помощью приложения в мобильнике.

Так что не удивляйтесь, если сегодня вместо обычного желтого седана к вам приедет нечто, вызывающее бурю эмоций у «юзеров», привыкших общаться лайками и хештегами.

Московский таксомотор Tesla Model S P85 работает почти как обычный автомобиль — днем и ночью, в холод и жару, прерываясь лишь на подзарядку. Сегодня я его пилот и юзер в одном лице.

Сила цифр

Tesla прописалась в компании Яндекс.Такси в июле 2015 года, хотя сомнений по поводу столь смелого шага было достаточно. Опыта эксплуатации электромобилей в жестких условиях такси никакого. Tesla официально в России не продается, а ввезенная по серой схеме новая машина обошлась в 6 600 000 рублей.

Электромобиль за без малого год проехал более 31 000 км и не только не развалился, как предсказывали многие, но и прекрасно показал себя. Обслуживания почти не требовал. На 20 000 км пробега отрегулировали схождение и развал, потом заменили светодиодную подсветку в ручке двери. И всё!

За время эксплуатации Tesla съела 8720 кВт⋅ч электроэнергии на 12 470 рублей, если считать по столичному ночному тарифу (1,43 руб./кВт⋅ч). С бензиновым мотором затраты на топливо составили бы 193 732 рубля (при цене «девяносто пятого» 37 руб./л). Экономия на заправке — 181 262 рубля! Плюс отсутствие расходов на замену масла, фильтров и прочие мелочи.

Погружение в дзен

Кожаная отделка… и отсутствие потолочных ручек. Гигантский 17‑дюймовый экран — центр управления большинством функций электромобиля.

Кожаная отделка… и отсутствие потолочных ручек. Гигантский 17‑дюймовый экран — центр управления большинством функций электромобиля.

Перед поездкой прохожу медосмотр и получаю путевой лист. Плюхаюсь за руль. Кое-что сразу напомнило автомобили Mercedes-Benz. Рычажок круиз-контроля так и лезет под левую руку, когда хочешь включить поворотник. Но это дело привычки.

Отделка салона — смесь немецкого премиума со стилем корейского седана бизнес-класса пятилетней давности. Хорошо спрофилированные кресла со всеми электрорегулировками и приятный на ощупь руль соседствуют с простоватой отделкой передней панели и дверей. Всё это резало бы глаз в обычной машине, а тут — нет, потому как жду чуда. Вот нажму педаль и… 

Медленно выкатываюсь из подземного паркинга, петляю по дворам. Tesla неожиданно маневренна, с небольшим радиусом поворота. Прибавляю обороты: управляется седан достойно, и в этом немалая заслуга низкого центра тяжести — половина массы приходится на аккумуляторы, равномерно уложенные по всему днищу.

Заднее сиденье лишено подлокотника, а над головой из-за покатой крыши мало места. Рослым юзерам будет тесно.

Заднее сиденье лишено подлокотника, а над головой из-за покатой крыши мало места. Рослым юзерам будет тесно.

Плавность хода дарит ощущение нирваны. Tesla будто плывет над асфальтом, в ней хочется быть флегматичным.

Но если нужно… В светофорных гонках Tesla обставит большинство мощных седанов с бензиновым мотором! Педаль в пол — и под звон тишины и легкое проскальзывание шин 420‑сильная машина «выстреливает», как камень из пращи.

До сотни — всего 4,4 секунды! На старте сцепных свойств покрышек хватает с трудом, и в процесс интеллигентно вмешивается ESP.

Понравились и тормоза. Ими можно… вовсе не пользоваться, доверившись двухуровневому рекуперативному замедлению. Именно поэтому о замене колодок пока и речь не идет.

Мороз и солнце

При интенсивной езде заявленный запас хода (425 км) быстро тает. Но если не торопиться, то в теплое время года электромобиль с работающим кондиционером и «музыкой» спокойно проезжает 300 км.

Зимой дальность пробега падает до 200- 250 км. Кстати, в мороз электромобиль лучше не оставлять на улице: в промерзшей Тесле не будет работать рекуперативное торможение, о чем сообщит бортовая электроника.

Спасибо, печка начинает греть сразу!

В Тесле установлены резистивные нагреватели, потребляющие около 6 кВт. Они быстро протапливают салон, но так же быстро тратят энергию до тех пор, пока электроника не решит, что машина прогрелась.

Вот тогда в ход пойдет традиционная система охлаждения с антифризом и включится рекуперативное торможение. А еще непривычно видеть нетающий снег на капоте Теслы.

Объяснение простое: под капотом — багажное отделение, а «холодный» электромотор расположен сзади.

***

В столичном такси за Теслу поначалу опасались — использовали для поездок только в пределах Третьего транспортного кольца. Тем не менее с июля по декабрь 2015 года электромобиль работал в две смены. Сейчас смена одна, поскольку за машиной закреплен один водитель. Но теперь — больше опыта, а заодно и смелости.

Главное в Тесле не емкость батареи и не техданные. Главное — эмоции, которые вызывает обычный с виду седан. #taxitesla подарила ощущение чего-то свежего, прогрессивного. В Америке и Европе электротакси давно не диковина. Может, пора начинать электродвижение и у нас?

Розетка в законе

Питается Tesla от зарядки напряжением 220 В. Полный «бак» заправляют за четыре часа. Если заряжать от обычной розетки, процесс затянется на 30 часов. Можно «заправляться» и от зарядных консолей, которые установлены в разных районах Москвы. Сейчас их чуть больше двадцати.

Питается Tesla от зарядки напряжением 220 В. Полный «бак» заправляют за четыре часа. Если заряжать от обычной розетки, процесс затянется на 30 часов. Можно «заправляться» и от зарядных консолей, которые установлены в разных районах Москвы. Сейчас их чуть больше двадцати.

Материалы по теме

Допустим, проникнувшись философией Теслы, вы решили купить электромобиль. Например, официально продающийся Mitsubishi i‑MiEV.

Как заряжать электрокар жителю многоквартирного дома? Кидать удлинитель из окна? Во‑первых, подойдет не всякий удлинитель.

В современных машинах, таких как электрический Volkswagen e‑Golf (ЗР, 2015, № 9), электроника, почуяв тройники-переходники, остановит зарядку. Подойдет только силовой удлинитель с заземлением.

Конечно, собственник квартиры может протянуть провод от своего электрощита до машиноместа — но такой самодел грозит пожаром. Полноценную зарядную станцию ставить дорого.

Кабели идут под землей, то есть нужно снимать асфальт, укладывать проводку. Утопия. К тому же старые советские ГОСТы, которые никто не отменял, запрещают зарядку электрокаров в закрытых помещениях.

Хотя за годы прогресса батареи стали безопаснее и сейчас «заправка» электромобиля опасности не представляет.

Специалисты МОЭСК рассказали, что для нормальной жизни с электромобилем необходимо собственное парковочное место и розетка с заземлением. Вполне хватит бытовой (220 В, 16 А), рассчитанной на подключение электроприборов мощностью до 3,5 кВт.

После ночной зарядки емкости батарей большинства электрокаров, таких как Лада Эллада, Renault Twizy, Volkswagen e‑Golf и Mitsubishi i‑MiEV, при небольших городских пробегах достаточно — в течение дня необходимость искать зарядную консоль не возникнет.

А вот Тесле придется стоять у розетки около 30 часов. Такова расплата за большой пробег на одном «баке».

Материалы по теме

Итак, нужно пройти два этапа: договориться с управляющей компанией (УК), получив «согласие балансодержателя объектов электросетевого хозяйства», через которое планируется осуществить технологическое присоединение, и заключить (в Москве) с МОЭСК договор о технологическом присоединении.

Первый этап сопряжен с волокитой. Представив паспорт и документы на машиноместо, пишем заявление в УК с просьбой дать разрешение на установку розетки в подземном паркинге.

УК, проведя общее собрание жильцов, дает добро (хочется верить!) и выписывает соответствующий документ. На практике процесс может занять более полугода, поскольку собрать жильцов не так-то просто.

На следующем этапе подаем электронную заявку в МОЭСК и прикладываем копии документов.

Если всё хорошо, заключаем договор о технологическом подключении и энергоснабжении. Специалисты осматривают место и готовят техусловия, определяют объем работ и сроки выполнения.

Наконец, последнее, что требуется от владельца, — установить электрический счетчик и защитный автомат.

Как вы понимаете, все эти работы могут вылиться в десятки тысяч рублей, хотя формально за разрешение пустить ток до 15 кВт нужно отдать всего… 550 рублей!

Благодарим компании Яндекс.Такси и МОЭСК за помощь в подготовке материала.

Такси-тест Tesla Model S P85: деньги из розетки

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901201-test-ehlektromobilya-tesla-model/

Краткая история Tesla Motors

Jonathan Weiss / Bigstockphoto.com 

В предыдущей статье мы рассматривали главное детище Илона Маска — компанию SpaceX.

Но широкой публике американский предприниматель известен как глава минимум двух компаний: Tesla и SolarCity (на самом деле, компания основана двоюродными братьями Маска).

Со SpaceX сомнений не возникает — она действительно основана и взращена Маском с нуля. А вот с Tesla все намного запутанней и сложнее. Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда появилась и чего добилась Tesla Motors, или просто — Tesla.

До Маска

Идея создать автомобиль с электрическим двигателем появилась раньше, чем первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сам Никола Тесла не оставлял идеи создать автомобиль на электронной тяге путем переоборудования уже имевшихся моделей. Но в те времена идея Николы Тесла, что называется, «не взлетела».

До появления Tesla на рынке, электромобилям отводилась роль гольфкаров и машин для ярых поклонников экологии. Электрический двигатель был экологичнее, потому что не выбрасывал в атмосферу продукты сгорания топлива. На этом его плюсы заканчивались.

И запас хода, и скорость, и разгон — по всем статьям электродвигатель проигрывал внутреннему сгоранию. Но не было таких фундаментальных противоречий в науке и бизнесе, которые мешали электрокарам подняться до уровня массового потребления. Нужно было только соединить имевшиеся технологии.

И нашлись те, кто смог это сделать.

В основе всего успеха Tesla стоят два человека — инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард. В реализации проекта быстрого и мощного электрокара нашли выражение их личные идеи. Марк был поборником экологии, а Мартин всегда мечтал о спортивной машине, которая при этом не поедала бы литр топлива на 8 километров.

Мартин Эберхард и Rocket eBook / Associated Press

Тарпеннинг и Эберхард познакомились в 90-е годы в Калифорнии, на встрече у их общего знакомого Грега Ренда. Марк и Мартин напоминали двух персонажей ситкома: говорливый и энергичный Эберхард отлично дополнял скромного и сдержанного Тарпеннинга. Вскоре они начали работать вместе.

Изначально их компания предоставляла консалтинговые услуги фирмам, которые занимались дисковыми накопителями данных.

Вскоре они переключились на еще не занятый рынок электронных книг, которые у нас называют «читалками». Весной 1997 года Эберхард и Тарпеннинг основывают NuovoMedia и отлаживают производство своих Rocket eBook.

Быстро поймав волну успеха, они продают свое детище Gemstar-TV Guide, заработав 187 миллионов долларов.

На пути к электрокару

В ходе своей консалтинговой деятельности и производства электронных книг, им в голову пришла важная мысль: «Где еще можно использовать усовершенствованные электронные батареи?» Ответ пришел сам, когда Эберхард захотел купить спорткар. Так два друга-предпринимателя решили вложить свои силы и деньги в создание электромобиля.

На момент начала нулевых уже были попытки несерийного производства быстрых автомобилей с электронным приводом. Эберхарду на глаза попалась маленькая желтая машина Tzero от калифорнийской компании «AC Propulsion». Она была полностью электронной, при этом имела разгон как у «Ламборгини». Эберхард напал на нужный след.

Тарпеннинг и Эберхард очень точно увидели, каким потенциалом не пользуется автомобилестроение, игнорируя литий-ионные аккумуляторы. Сейчас такие аккумуляторы стоят в большинстве ноутбуков и смартфонов, но для автомобильных гигантов начала нулевых эта технология никак не увязывалась с машинами.

Основной тип аккумуляторов, которые рассматривали компании, свинцово-кислотные, были уже отживающей свой век технологией, в которой не происходило прорывов почти сотню лет.

Действительно, с теми мощностями и кпд, которые выдают свинцово-кислотные батареи, о каких-то новых способах применения говорить не приходилось.

Эберхард и Тарпеннинг решили создать автомобиль с асинхронным двигателем и литий-ионным аккумулятором.

Источник: https://sciencepop.ru/koroli-elektromobilej-tesla/

Ссылка на основную публикацию