Экологически чистые виды транспорта

Экологический транспорт: существующие решения, преимущества и недостатки

Проблема глобального потепления, вызванного ростом углекислого газа в атмосфере, постоянно звучит в речах видных деятелей и организаций, занимающихся экологией. Несмотря на то что данная идея ставится под сомнение, зачастую вполне аргументированно, наличие масштабного загрязнения окружающей среды различными транспортными средствами стоит весьма остро.

Да, факты говорят, что углекислый газ, вырабатываемый всей промышленностью и автомобилями, может оцениваться всего в несколько процентов от уровня вреда, который наносится извержением среднего вулкана. Но проблему других выбросов человечество не может игнорировать. Чтобы снизить вред для природы, разрабатывается экологический транспорт, удобный для людей и безопасный для экосферы.

В чем проблема существующих двигателей внутреннего сгорания

Современные двигатели могут называться верхом экологичности, если проводить сравнение с их предшественниками полувековой давности. Использование биодизеля, постоянное снижение уровня вредных веществ в выхлопе, задаваемое стандартами безопасности, положительно влияет на атмосферу городов.

Однако постоянный рост количества автомобилей на дорогах не ведет к снижению вреда для окружающей среды. К самым заметным опасным чертам современного транспорта относятся:

  • наличие в выхлопе угарного газа, смертельно опасного для человека и других живых организмов;
  • присутствие солей тяжелых металлов, осаждаемых в почву;
  • наличие активных веществ кислотной, щелочной групп, которые при растворении в атмосферных осадках воздействуют на почву, конструкции зданий, загрязняют грунтовые воды.

Экологические проблемы транспорта не ограничиваются только выбросами и опасностями, связанными с работой двигателей. К области вредных воздействий относятся протечки масел, топлива, выбросы сажи, неизбежные у дизельных двигателей. Ущерб природе наносит и добыча исходного сырья для производства бензина и дизеля, а также его переработка.

Чем характеризуется экологический транспорт

Экологичные автомобили минимизируют до предела все выбросы в окружающую среду.

Современные инженерные идеи, реализованные «в металле» и используемые на дорогах, знакомы многим, например, в виде общественного транспорта.

Другие экологически чистые автомобили работают либо на гибридном принципе, используя меньшее количество топлива, либо построены без применения двигателей внутреннего сгорания.

Общественный транспорт

Знакомые всем экологически чистые виды транспорта – общественные троллейбусы, трамваи, метро. Эта часть инфраструктуры городов, если оценивать конкретное средство передвижения, кажется идеальной. В воздух не выбрасывается вредных веществ, нет сажи, нет масштабных задымлений атмосферы. Экология транспорта этого типа привлекательна, но несколько спорна.

  1. Общественный транспорт используется в дневное время суток.
  2. Необходимые мощности энергетической сети весьма высоки.
  3. Существуют большие утечки энергии из-за повреждений сетей, коротких замыканий, различных аварийных ситуаций.

В результате происходит рост нагрузки на производителей электроэнергии. Тепловые станции сжигают больше топлива, увеличивая выбросы в атмосферу. Регулировать нагрузку по времени суток с помощью общественного электрического транспорта весьма трудно. Поэтому человечеству необходим другой выход.

Гибридные автомобили

Популярные и знакомые всем гибриды представляют собой автомобиль, у которого двигатель внутреннего сгорания работает в стабильном, контролируемом режиме. Часть нагрузки берет на себя вторичная электрическая система привода. Экологический транспорт такого рода действует по следующей схеме:

  • во время движения по трассе с крейсерской скоростью или с малым диапазоном ее изменения работает двигатель внутреннего сгорания;
  • в городском режиме, когда скорость не нужна, а требуются постоянные разгоны и торможения, автомобиль приводится в движение электродвигателем;
  • во время нахождения в городе, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает только работу кондиционера, а также электрогенератора, подзаряжающего аккумуляторы автомобиля.

Экологичный транспорт гибридного типа значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Общее потребление топлива падает до 50% (для автомобилей, которые большей частью двигаются в городском цикле). Но при дальних поездках по трассе преимущества гибридов сходят на нет.

Аккумуляторные электромобили

Электромобили, которые питаются только от аккумулятора, признаются множествами экспертов как самое удобное и рациональное решение.

Сегодня серийно выпускается широкий ряд моделей – от пикапов, например, торговой марки «Шевроле», способных пройти с одной зарядки под грузом до 240 км, до небольших автомобилей для индивидуального или семейного пользования. Такие экологические виды транспорта решают сразу несколько проблем:

  • у электромобилей нет выброса вредных веществ в атмосферу;
  • тактико-технические характеристики инженерных решений весьма привлекательны: модели
  • «Ниссан», способные заряжаться даже от обычной электросети квартиры, могут пройти с одного заряда до 400 км;
  • восстановление емкостей аккумуляторов происходит в ночное время суток, что дает возможность балансировать нагрузку на инфраструктуру производства электроэнергии.

Становится ясно, почему все больше компаний предлагают на рынке свои разработки электромобилей. Распространение такого вида транспорта ограничено – в некоторых странах не приняты системы стандартов и законов, регламентирующие налогообложение, правила использования и обслуживания таких индивидуальных средств передвижения.

Но в целом ряде государств электрический автомобиль стал привычным транспортом, предусмотрена даже инфраструктура для быстрой зарядки аккумуляторов от мощных источников энергии.

Транспорт на солнечных батареях и индукционных движителях

Автомобиль на солнечных батареях давно присутствует в произведениях фантастов и различных фильмах о будущем. Такой вид транспорта существует. Его развитие пока тормозится несомненным недостатком:

  • движение автомобиля может происходить только днем;
  • аккумуляторы, способные обеспечить тягу вечером и ночью, утяжеляют инженерное решение, удорожают автомобиль, снижают общую динамику.

Индивидуальные средства передвижения на солнечных батареях не предлагаются на рынке. Но общественный транспорт уже функционирует. К серийным, существующим и используемым решениям относятся автобусы на солнечных батареях, двигающиеся по маршрутам в городах Австралии.

Другой пример – мини-поезда для туристов, запущенные в Венгрии. Реализует проекты общественного транспорта, движимого энергией солнца, Китай и другие страны с высоким промышленным потенциалом.

Еще один интересный тип экологичного средства передвижения питается так же, как смартфоны с беспроводной зарядкой. Источником энергии служит кабель, проложенный под дорогой. С помощью индукции электричество передается на двигатели. Такие автобусы курсируют по улицам Парижа (проект Jeweline), в парках Америки, Японии.

Другую схему применения индукции нашли шведские инженеры. Рейсовые автобусы Scania Citiwide построены как электромобили. Они оснащены аккумуляторами и движутся свободно.

Станции подзарядки на индукционном принципе располагаются прямо в зонах остановок общественной сети.

Это дало транспорту мобильность и одновременно возможность двигаться как угодно долго, не привязываясь к проложенной под дорогой линии энергопитания.

Индукционные автобусы, не оснащенные аккумуляторами, предлагают еще одно преимущество. Им не нужен водитель. Маршрут четко выверен, проходит там, где проложен силовой кабель под дорогой. При этом скорость транспортного средства легко контролировать, возможно даже отслеживание положения конкретной машины в пути, организуя безопасный режим.

Но в масштабах большого города, где присутствует множество участников дорожного движения, систему слежения сложно реализовать. Поэтому автобусы с кабельным питанием двигаются пока только в зонах туристических маршрутов в парках или четко локализованных областях городов.

Источник: http://EkoEnergia.ru/ecotransport/ekologicheskiy-transport.html

Виды экологически чистого транспорта и польза от него

С появлением огромного количества машин на дорогах больших и маленьких городов встал вопрос о сохранении окружающей среды, ведь выхлопы от авто загрязняют воздух. 

С появлением огромного количества машин на дорогах больших и маленьких городов встал вопрос о сохранении окружающей среды, ведь выхлопы от авто загрязняют воздух.

Многие мужчины и женщины решили перейти на экологический и более полезный вид транспорта. К таковому относятся велосипеды, самокаты, гироскутеры, роликовые коньки и прочее.

При чем такие средства передвижения более дешевые, нежели автомобиль, управлять ими намного легче, нет пробок на дороге и с парковкой затруднений нет.

Сейчас часто можно увидеть молодых и более пожилых людей на экологическом виде транспорта, ведь это приносит и пользу здоровью, и не вредит окружающей среде.

В данной статье мне бы хотелось рассказать о трех видах экологических средств передвижения.

Велосипед

Велосипед – это один из наиболее распространенных видов транспорта. Он доступен по цене практически каждому, хотя и здесь есть свои бренды, различные «навороты», благодаря которым данный транспорт может быть более качественным, более быстрым.

Велосипеды бывают нескольких видов: дорожный, шоссейный, горный, курьерский, туристический, трековый. Каждая модель по-своему уникальна и предназначена для выполнения определенных целей.

Однако общее между велосипедами все же есть и это неоспоримая польза для человеческого здоровья и защита окружающей среды.

От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Он абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе.

Он может использоваться как для активного отдыха, в качестве средства передвижения, для работы, для занятия спортом.

Еще много лет назад, когда автомобили только завоевывали потребительский рынок, на велосипеде на работу добирались даже солидные люди, на них развозили корреспонденцию, а также совершали доставку еды из ресторанов.

Сейчас же велосипед просто незаменим для больших городов, где часто можно заметить автомобильные пробки, в которых люди проводят по несколько часов. То ли дело сел на двух колесного друга и за несколько минут, с ветерком, добрался до пункта назначения, при этом и бесплатным фитнесом занялся, и не опоздал на важную встречу.

Хочется заметить, что велосипед оказывает благотворное влияние на поддержку физической формы своего хозяина. Во время езды приходится держать равновесие, что помогает укреплять вестибулярный аппарат, также укрепляются мышцы на ногах, подкачивается пресс. Осанка становиться ровной.

Для девушек, желающих поддерживать себя в форме, ежедневная езда на велосипеде – это именно то, что нужно.

Самокат

К экологически чистому виду транспорта можно отнести также самокат, который есть как детский, так и взрослый. Данное средство передвижения удобное, простое в использовании. При необходимости его можно сложить и хранить дома, соответственно проблема с парковкой решается сама собою.

На самокате зачастую, люди, ценящие здоровый образ жизни, ездят на работу, на природу, в парк.

К примеру, возьмем городской самокат для взрослых, который выполнен из прочного металла алюминия, с диаметром колес 200 мм. Такой транспорт весит около 4,7 кг, а нагрузку на него можно дать около 100 кг.

В сравнении можно сказать, что самокат похож на большого муравья, который может нести груз больше себя во много раз. Данная модель поможет своему владельцу не только без проблем передвигаться по городу, но и сохранять отменную физическую форму, ведь в движение самокат приводит физическая сила человека.

Во время езды различные группы мышц задействованы в процессе, а это означает, что сжигаются лишние калории, подкачивается мышечная ткань. Самокат можно по праву считать самым безопасным, удобным средством передвижения.

Гироскутер

Совсем недавно в моду вошел еще один вид экологического вида транспорта – это гироскутер. Что же это такое? А это уникальная вещь, которая помогает свободно передвигаться по улицам города.

Если быть точным то это самобалансируемый скутер, который работает от электрического двигателя и выглядит как поперечная планка с двумя, небольшими колесами по бокам, или одним по середине.

Для полноценной работы данного транспорта ему требуется подзарядка от аккумулятора, однако совершенно нет нужды в таком виде топлива, как бензин. Нет заправки жидким топливом, соответственно нет вредоносных выхлопов в атмосферу.

Для управления гироскутером нужно всего лишь точное управление вашим телом. Движение вперед, повороты выполняются лишь благодаря смещению массы человеческого тела. Хоть на первый взгляд кажется, что это очень сложно, однако, попробовав раз, вы поймете, что это далеко не так. Гироскутер станет хорошим и верным другом своему хозяину.

По большей части он предназначен для езды в черте города. Проблем с парковками и заторами на дороге для данного вида транспорта не существует. При всем при этом гироскутер экологически безопасен, не вредит здоровью человека.

Им могут пользоваться как взрослые, так и дети, достаточно лишь научиться, точно удерживать баланс тела и координировать свои движения, дабы задать правильный курс.

Все виды транспорта, которые относятся к экологически чистым, благотворно влияют на здоровье человека, ведь не зря говорят, что движение это жизнь.

Помимо вышеприведенных существует еще множество типов транспорта, которые не вредят окружающей природе, не загрязняют воздух и помогают человеку вести здоровый образ жизни. Все перечислить нет, к сожалению, возможности.

В наиболее продвинутых странах мира многие постепенно отказываются от дорогостоящих машин в пользу доступных велосипедов, самокатов, которые помогают не вредить природе, ведь от чистого воздуха так же зависит наше с вами здоровье.

Источник: https://smarty.sale/news/102

«Зеленый» автомобиль: почему весь мир переходит на экотранспорт

6 июня в Москве стартовал масштабный автопробег «ЭКОЛОГиЯ». Маршрут охватит более 50 крупных и малых городов России. Проект призван привлечь внимание людей к проблеме загрязнения окружающей среды автомобилями и развивающейся отрасли экотранспорта.

Борьба за оздоровление воздуха и снижение числа бензиновых автомобилей на улицах ведется сегодня во всем мире. ТАСС рассказывает о том, как обстоят дела с переходом на экологичный транспорт в других странах и в России.

Читайте также:  Японская народная сказка "соловьиный дом"

«Дышать нормальным воздухом»

Быть велосипедистом во Франции полезно и выгодно — в феврале правительство запустило программу, по которой, пересев из своего автомобиля на электробайк, житель государства может получить до €200 компенсации, сообщают французские СМИ. 

Парижские власти давно взяли курс на вытеснение автомобилей с городских улиц. Например, в июне минувшего года во французской столице появилась новая система автоматического проката, призванная поддержать распространение экологически чистых видов транспорта.

Cityscoot — под таким названием в Париже теперь можно найти электроскутеры, доступные для краткосрочной аренды. Система напоминает уже успешно действующие cервисы проката электромобилей Autolib' и аренды велосипедов Velib'.

Основным отличием является отсутствие у Cityscoot специальных стоянок — мотороллеры припаркованы в любом разрешенном для этого месте, а найти их можно при помощи специального приложения для смартфонов.

На начальном этапе на улицах города появилось 150 скутеров. К 2020 году планируется увеличить его до 30 тыс., чтобы охватить ближайшие пригороды Парижа.

В числе других мер борьбы французов за чистый воздух — ограничения на использование старых транспортных средств.

С 1 июля 2016 года в столице страны нельзя использовать в будние дни автомобили, выпущенные до 1997 года, а также мотоциклы и скутеры, произведенные до 2000 года. Запрет действует с 8 утра до 8 вечера.

«Жители города должны иметь право дышать нормальным воздухом», — обосновала свое решение парижская мэрия.

С 1 сентября 2015 года власти столицы ввели строгий запрет на использование в черте города грузовиков и автобусов, сошедших с конвейера до 1 октября 2001 года. Мэр Анн Идальго пригрозила также, что в 2020 году с парижских улиц исчезнут все машины с дизельными двигателями.

Экотранспорт в мире

В последние годы в Европе наблюдается рост продаж экологичного транспорта — электромобилей, гибридов, автомобилей на водородном топливе и других топливных элементах.

Согласно данным, опубликованным 1 февраля Ассоциацией европейских производителей автомобилей, по итогам 2016 года в ЕС и на рынках Европейской ассоциации свободной торговли приобретено более 500 тыс.

таких автомобилей, что на 20,3% выше, чем в 2015 году, пишет аналитическое агентство «Автостат». 

Интерес к альтернативным видам транспорта стимулируют как дотациями, так и созданием соответствующей инфраструктуры. Например, правительство Финляндии в ближайшие годы планирует резко увеличить количество электрозаправок. Сейчас их всего несколько сотен. По плану кабинета министров через три года их будет 2 тыс., а к 2030 году уже 25 тыс.

Расширяют масштабы использования электромобилей и США. По информации Белого дома, за восемь лет количество зарядных станций для электромобилей в стране возросло с менее чем 500 до более чем 16 тыс. По дорогам США в настоящее время ездит, согласно имеющимся данным, порядка 400 тыс. электрокаров.

Все больше подобных автомобилей появляется и на дорогах стран Азии. Автотранспорт находится в числе основных источников загрязнения воздуха в Пекине — одном из самых неблагополучных в этом плане городов КНР и всего мира.

В последние годы власти Китая для снижения нагрузки на окружающую среду реализуют программы, направленные на развитие экологически чистых видов транспорта.

Для покупателей «зеленых» авто предусмотрены различные дотации и льготы.

По итогам 2016 года Китай занял первое место в мире по продажам электромобилей и гибридов: за 12 месяцев в стране было реализовано 507 тыс. таких транспортных средств.

В трех крупнейших мегаполисах страны — Пекине, Шанхае и Шэньчжэне — была создана крупномасштабная сеть для подзарядки электромобилей. Страна второй год подряд продолжает удерживать лидерство в этом сегменте автотранспорта.

К настоящему моменту в мире продано более 1 млн «зеленых» китайских автомобилей. 

Согласно статистике, емкость аккумуляторов китайских электромобилей за прошедшие пять лет возросла почти в три раза, одновременно цена на эти машины упала на 60%. Повысилась и безопасность таких авто — в итоге спрос на них в КНР значительно вырос.

Правительство страны намерено и дальше увеличивать популярность электромобилей среди населения. Для этого до конца 2018 года будет оборудовано около 800 тыс. электрозаправок.

Все большее предпочтение альтернативным видам транспорта отдают и японцы. Как сообщила Японская ассоциация производителей автомобилей, в 2016 году первое место по продажам внутри страны занял гибрид Toyota Prius (продано более 248 тыс. единиц). 

Благодаря росту количества машин с гибридными установками и жестким экологическим нормам для двигателей, сильного загрязнения воздуха в крупных городах Японии, в том числе Токио, практически не наблюдается.

 Местные производители делают ставку именно на экологически чистые технологии.

Так, Toyota разработала план полного отказа от производства и продажи бензиновых автомобилей в пользу гибридов и машин на топливных элементах к 2050 году.

Российская специфика 

В то время как мировые продажи электрокаров растут, в России они продолжают оставаться на очень низком уровне. Росту популярности электромобилей в России мешает отсутствие необходимой инфраструктуры и высокая цена на электромобили. 

По итогам 2016 года продажи электромобилей в нашей стране снизились по сравнению с 2015 годом на 28,4% — до 83 (в 2015 году — 116), сообщает «Автостат» со ссылкой на собственное исследование.

С одной стороны, зачем ставить заправки, если нет автомобилей? А с другой стороны, автомобили не покупают, потому что нет заправок

Георгий Бураков

заместитель главного инженера по инновациям МРСК Урала

На первом месте по продажам на российском рынке остается Tesla, на долю которой приходится около половины (47%) от общего объема (39 проданных машин). Второй по популярности является модель Mitsubishi i-MiEV (20 автомобилей), продажи которой в России уже прекращены, отмечают в «Автостате». Третью позицию занимает Nissan Leaf (18 автомобилей).

По данным агентства, 60% от всего объема реализованных электрокаров встали на учет в столичном регионе — Москве и Подмосковье.

10 машин были реализованы в Санкт-Петербурге (с учетом Ленинградской области), еще девять — в Приморском крае и по две — в Татарстане, Краснодарском крае и Новосибирской области.

Еще по одному электромобилю приобрели жители Мурманской, Пензенской, Кировской, Курганской, Иркутской, Амурской, Томской областей и Чувашии.

А в первом квартале нынешнего года продажи новых электромобилей в России упали на четверть. Было продано всего 13 электрокаров, сообщает «Автостат». Более половины от этого объема приходится на кроссовер Tesla Model X (7 шт.). На втором месте седан Tesla Model S (3 шт.) и Nissan Leaf (3 шт.). 

Между тем в ближайшие годы ситуация может измениться. По прогнозам главы Минэнерго Александра Новака, к 2020 году количество электромобилей в России может достигнуть 200 тыс. 

Проект правительственной программы развития электрического автотранспорта в РФ до 2025 года предусматривает льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, возможность двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, нулевой транспортный налог и упрощение бюрократических процедур для строительства зарядных станций, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа.

Чтобы создать условия для внедрения электротранспорта «Россети» реализуют всероссийскую программу развития зарядной инфраструктуры.

В частности, в 2017 году компания планирует открыть 300 электрозаправок, а к 2018 году до 1000.

Как сообщил первый заместитель генерального директора «Россетей» Роман Бердников, компания планирует активно развивать взаимодействие с АЗС, что, по его словам, особенно актуально на вылетных автомобильных магистралях.

Как уточнили в «Россетях», всего в России установлено более 60 зарядных станций для электромобилей, из которых порядка 30 в Москве. «Россети» предлагают властям столицы разрешить электромобилям ездить по выделенным полосам. Это будет способствовать популяризации электромобилей и создаст предпосылки для их развития, считает Бердников.

Помимо создания и расширения сети электрозаправок, Москва идет по пути внедрения новых видов альтернативного транспорта.

В частности, зимой в столице начал обкатку электробус российского производства ЛиАЗ-6274.

 «Машина имеет международный экологический стандарт ZERO EMISSION, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу», — отметили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». 

От автомобиля к «солнцемобилю»

Министерство промышленности и торговли РФ в мае поддержало проект первого отечественного электромобиля на солнечных панелях, разрабатываемого командой Polytech Solar на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Проект по созданию отечественного «солнцемобиля» был запущен в мае 2016 года. Автомобиль получил имя SOL, электрическую энергию он получает от солнечных панелей, установленных на крыше. Главное преимущество — возможность автономной зарядки по ходу движения.

Разработчики считают, что этот вид транспорта может быть востребован в России, в частности в Краснодарском крае и других регионах, где большое количество солнечных дней в году. Презентация готового «солнцемобиля» ожидается в июле.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4044852

Велосипед как самый экологичный вид транспорта

Как известно, главной причиной опасных климатических изменений на Земле является сжигание топлива на основе углеводородов.

Из-за парниковых газов, выбрасываемых в воздух предприятиями, транспортом, животноводством, атмосфера Земли нагревается, стремительно тают ледники, Мировой океан становится все более «кислым», что приводит к нарушению его экосистемы и смерти кораллов, мелеют пресные водоемы.

И все чаще происходят стихийные бедствия, которые приводят к гибели людей и природы, разрушению домов и инфраструктуры: аномальная жара, сопровождаемая засухой и пожарами, в одних районах (как, например, на берегах Байкала, в лесах Калифорнии и Индонезии летом и осенью 2015 года) и ураганы и потопы — в других.

Байкал, лето 2015 года

Если так пойдет дальше, то к концу XXI века температура на Земле поднимется, по расчетам ученых, в среднем на 4-6 градусов — и наступят непредсказуемые для всего живого последствия. Климатологи рассчитали, что предельно допустимый уровень повышения температуры — 2 градуса по Цельсию.

И это при том что сейчас глобальное потепление составляет уже более 1 градуса, и мы видим, к чему это привело. На климатической конференции в Париже, которая прошла в декабре прошлого года, страны мира договорились о том, что потепление не должно составить больше 1,5 градуса по Цельсию.

Но этого невозможно достичь, если каждый из нас не включится в борьбу против изменения климата и не донесет до своих родных, близких, друзей, коллег, как это важно.

Таким образом, если мы хотим сохранить живую и здоровую планету для потомков, необходимо что-то делать уже сейчас.

Что же делать и что каждый из нас может сделать? Если главная причина изменения климата — сжигание угля и нефтепродуктов, которое приводит к загрязнению воздуха парниковыми газами, значит, нужно сокращать эти выбросы.

Одним из самых вредных для окружающей среды факторов является автомобильный транспорт: выхлопные газы вносят до половины от общего вклада человеческой деятельности в разрушение климата.

Прекрасной альтернативой загрязняющим окружающую среду автомобилям являются велосипеды, подробности можно прочитать на сайте. Без сомнения, это самый экологичный, полезный и здоровый вид транспорта — и при этом еще и самый дешевый!

В чем же преимущества велосипеда?

— Полностью исключены любые вредные выбросы в окружающую среду.

— Ваш организм укрепляется благодаря умеренной и приятной физической нагрузке.

— Нет никаких расходов на топливо, ничтожны малы затраты на эксплуатацию, да и сам велосипед стоит значительно дешевле, чем другие виды транспорта.

— На производство велосипеда в связи с тем, что размер его невелик, уходит меньше человеческих и природных ресурсов, чем на автомобиль.

Вот почему в цивилизованных странах люди все больше используют велосипед, и не только летом, но и зимой (при условии, конечно, что для этого создана удобная инфраструктура). А в некоторых европейских государствах велосипеды стали уже основным средством передвижения, на котором ездят и дети, и пенсионеры, и молодежь. 

Источник: https://www.ecmo.ru/mediacategories/obzory-9/velosiped-kak-samyy-ekologichnyy-vid-transporta

Экологически чистый транспорт

В Данной работе целью исследования является новый вид экологически чистого безрельсового транспорта опирающегося на опоры находящиеся над земной или водной поверхностью с помощью воздушной или магнитной подушки. Опоры располагаются на расстоянии в 2,5 3 и более раз меньшем чем длина вагона (поезда).

Вагоны могут объединяться шарнирами с одной степенью свободы в горизонтальном направлении для облегчения прохождения криволинейных участков трассы. Вагон (поезд) не имеет двигателей и запасов топлива. Вагон (поезд) и опоры являются линейным электрическим двигателем. На сегодняшний день транспортная проблема остается одной из острейших проблем крупных городов.

Не стал исключением и Воронеж с миллионным населением. Подобно любому современному мегаполису, Воронеж растет столь стремительными темпами, что транспортная инфраструктура не успевает за ростом количества жителей и рабочих мест, создающихся в городе. Дороги не расширяются, парковки не строятся, метро отсутствует.

В результате каждый день жители города стоят перед выбором – как лучше добраться до работы? Альтернативы, по большому счету, нет-это многочасовое стояние в пробках. Выходом в подобной ситуации может стать метро. Но он дорог. В среднем стоимость постройки 1 км линии традиционного метро в мире составляет 30 – 40 млн. долларов. В отдельных случаях она достигает 70 млн. долл.

Одним из самых дорогих является Каирское метро, каждый километр которого обошелся столице Египта в 45 млн. долл. Известно, что на строительство вспомогательного транспорта (эскалаторов) и вспомогательных сооружений метрополитена (подземных станций, переходов и пр.) расходуется около 50% из всех строительных затрат, а на их содержание — 2/3 эксплуатационных расходов.

Читайте также:  Цвета для детей по временам года

В этом главная причина финансовых проблем постройки и содержания традиционного метрополитена, которые делают практически невозможной его строительство в кредит, без привлечения бюджетных средств, которых, как известно, всегда не хватает. Из стоимости билета на метро только около 20% идет непосредственно на оплату проезда пассажира в вагоне.

Сюда входят амортизационные отчисления от стоимости вагонов, оплата всех видов их ремонта, оплата электроэнергии, расходуемой подвижным составом на тягу, содержание обслуживающего персонала и накладные расходы. Около 80% стоимости билета «съедают» прочие затраты, в числе которых большую часть составляют затраты на содержание подземных станций-дворцов и эскалаторного хозяйства.

Мы предлагаем альтернативный вариант решения транспортной проблемы больших городов и транспортировки грузов, полезных ископаемых в условиях вечной мерзлоты в Сибири. Данный вид транспорта представляет собой вертикально установленные электрифицированные опоры находящиеся на расстоянии 2,5 ,3 раза меньшем чем длина самого вагона и высоте 3-10 м над уровнем земли.

Соответственно, чем длиннее вагон (состав) тем меньшее количество опор необходимо на единицу длины трассы и тем дешевле становится сам транспорт. Вагон представляет собой легкую герметичную конструкцию с установленными креслами или грузовыми площадками и оснащенный системами связи и управления.

Поддержание вагона осуществляется при помощи временной воздушной подушки (избыточное давление для которой накачивается компрессором опоры), магнитной подушки (от установленных на опорах и вагоне постоянных и электромагнитов). В качестве аварийного движителя используются обрезиненные ролики на опорах с электроприводом.

Опоры и поезд образуют линейный электродвигатель позволяющий бесшумно разгоняться до больших скоростей и тормозить с рекуперацией энергии. Транспорт не требователен к форме поверхности, использует малую площадь поверхности под опоры, в городах не мешает остальному автомобильному транспорту (маршрут проходит над автомобильным потоком), легко образует развязки в одном уровне, обладает высокой степенью автоматизации и безопасности.

В чём заключается оригинальность идеи:

Представьте себе длинный стремительный поезд, несущийся по эстакаде монорельса на высоте 5-15 метров над землёй. Теперь уберите, собственно, сам монорельс, и вы получите новую транспортную систему. Станции мало отличаются от монорельсовых.

Но зато можно легко организовать пересечение двух линий в одном уровне под прямым углом.

Такая дорога обладает невысокой стоимостью за километр пути (в сравнении с обычным монорельсом), Надёжность системы также повышается: одно сломавшееся и отключившееся от электросети кольцо на движение не повлияет.

По нашему мнению именно такой вид транспорта спасёт города от транспортных пробок, послужит идеальным средством доставки пассажиров между городским центром и аэропортом или линией связи между соседними городами, а также решит транспортную проблему в условиях Севера.

Описание значимости идеи:

Научная новизна данного способа транспортировки пассажиров и грузов заключается в том что поезд своей магнитной или воздушной подушкой опирается не на ровную непрерывную поверхность (эстакаду как у монорельса или MAGLEV, а на электрифицированные опоры находящиеся на расстоянии в 2,5 и более раз меньшем чем длина поезда. Соответственно, чем длиннее поезд тем больше расстояние между опорами и тем дешевле «трасса» по которой летит поезд. Для наглядного примера можно рассмотреть рольганг транспортирующий полосу металла. Магнитная подушка образуется мощными постоянными и электро магнитами, размещенными по всей длине поезда и на опорах трассы. На просторах Сибири возможен будет вариант использования воздушной подушки для поддержания поезда над опорами. Сжатый воздух накапливается самими опорами и выделяется в момент прохождения поезда над опорой.

Описание возможности реализации идеи:

Техническая значимость данной идеи заключается в создании нового вида транспортной системы предназначенной решить транспортную проблему крупных городов и проблему доставки грузов и пассажиров на большие расстояния в условиях Российского Севера с высокой скоростью (300-600 км/ч).

Трасса предлагаемого вида транспорта будет проходить над автомагистралями, реками, болотами и любыми изменениями рельефа местности. Достоинства. Самая низкая стоимость прокладки трассы (возведение железобетонных или стальных опор).

Самая высокая скорость из всех видов общественного наземного транспорта. Достаточно низкое потребление электроэнергии (энергия расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз — чем у самолета). Снижение эксплуатационных затрат в связи со значительным уменьшением трения деталей.

Низкий шум. Недостатки. Новизна конструкции, потребность отработки технологии.

Экономический эффект от внедрения:

Стоимость прокладки трассы нового типа в любых климатических зонах и с любым видом ландшафта будет не дороже прокладки железнодорожного полотна в идеальных условиях (0,5-1 млн. долларов /км.). Для сравнения: стоимость сооружения автомагистрали в германии- 6-7 млн. евро/км., а стоимость прокладки метро и линии МАГЛЕВ составляет 30-40 млн. долларов /км.

Возможные риски для внедрения идеи:

Инвестиционные

Источник: https://www.innoros.ru/innovation-idea56/ideas/ekologicheski-chistyi-transport

Экологически чистые виды транспорта спасут город-курорт Кисловодск

В Кисловодске более 85 процентов загрязнений атмосферного воздуха составляют выхлопы автомобилей, заявил глава города-курорта Александр Курбатов на состоявшемся на днях выездном заседании комитетов Совета Федерации.

Природное достояние Кисловодска – уникальный ландшафт (город находится в окруженной горными хребтами котловине) – с недавних пор стало и его бедой. В городе солнца и нарзана почти не бывает ветров.

С одной стороны, отдыхающим комфортно, с другой – в атмосфере до опасной концентрации накапливаются загрязнения.

Таким образом курорт теряет один из своих главных природных лечебных факторов – кристально чистый воздух.

Ахиллесову пяту лучшего курорта страны пытались защитить еще в прошлом веке: в бытность СССР просто запретили въезд в Кисловодск иногороднего транспорта. При административно-командной системе управления страной такие проблемы решали в два счета. Впрочем, и автомобилей в личном пользовании в то время было по пальцам перечесть.

Ныне, как доложил сенаторам глава города Александр Курбатов, на территории Кисловодска зарегистрировано 40156 автомобилей, львиная доля которых – индивидуальные. И это только зарегистрированные в городе-курорте. А если прибавить тысячи иногородних машин, ежедневно въезжающих в город-курорт?!

Впрочем, местные жители и отдыхающие и без всяких подсчетов видят, что с курортом происходит неладное: по главным магистралям машины идут непрерывным потоком в несколько рядов, на многих перекрестках пробки из десятков автомобилей, каждый из которых чадит удушающими выхлопами.

Несколько лет назад одно из крупнейших предприятий города-курорта ООО «Нарзан-гидроресурсы», для которого чистота окружающей среды – залог стабильности производства, затратило пять миллионов рублей собственных средств на исследования экологической обстановки в Кисловодске. Результаты были удручающие. В иных районах уровень загрязнения выше, чем в крупных промышленных городах.

По мнению независимых экологов, 90 процентов всех загрязнений воздуха, почвы и воды на курорте создают автомобили.

Нынешняя администрация Кисловодска с привлечением Пятигорского государственного НИИ курортологии тоже провела оценку состояния воздушного бассейна города. Вывод курортологов: появление взвешенного аэрозоля в курортной зоне Кисловодска указывает на снижение реабилитационных свойств приземной атмосферы, да и концентрация тяжелых металлов здесь выше, чем на контрольной высокогорной станции.

В общем, ясно: чтобы не потерять природные лечебные факторы курорта, необходимо срочно избавить Кисловодск или хотя бы его курортную зону от засилья экологически грязного автотранспорта.

Александр Курбатов напомнил, что три года назад правительство Ставропольского края приняло постановление «Об утверждении порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение затрат по приобретению экологически чистых видов транспорта и созданию инфраструктуры для их использования». И это были не только слова. В краевом бюджете на эти цели предусмотрели 35 миллионов рублей. Субсидия в сумме 350 тысяч рублей выделялась на каждый приобретенный электромобиль и до 500 тысяч рублей – на каждую зарядную станцию. Кроме того владельцам электромобилей посулили налоговые преференции.

Кончилось тем, что кисловодское ЗАО «Автоколонна-1721» приобрело пять электромобилей и оборудовало три электрозаправочные станции.

А ведь экотакси с пониженным уровнем шума двигателя и нулевым количеством вредных выбросов еще и существенно экономичнее традиционных авто.

При поездке на расстояние 100 километров расходы на бензин составляют 300 – 400 рублей, на газ – 200, на электроэнергию – до 100 рублей.

Как рассказал Александр Курбатов, ныне проекты по перевозке пассажиров на электротакси и электроавтобусах успешно осуществляются во многих странах и городах. Например, в Монреале, Лондоне, Ханое, Бангкоке, Боготе.

А недавно Германия официально предложила Евросоюзу к 2030 году отказаться от машин с бензиновыми и дизельными двигателями.

К эксплуатации в Евросоюзе будут допускаться лишь автомобили, «не выбрасывающие в атмосферу выхлопные газы».

В России удачным примером внедрения электромобилей можно назвать Олимпийский парк в Сочи, где ежедневно используют десятки автомобилей на электротяге. В Кисловодске, увы, картина иная. На сегодняшний день в городе выдано 335 лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, фактически же ее осуществляют около 2000 такси. Из них только 5 на электрической тяге.

На сегодняшний день у «Автоваза» электромобиль стоит 900 тысяч рублей. Ясно, что только очень веские аргументы могут побудить «таксующего» частника приобрести почти за миллион рублей автомобиль, уступающий иномаркам по многим характеристикам. Да и инерцию привычки к бензиновым авто преодолеть можно только явными выгодами эксплуатации электромобилей на курорте.

Таким аргументом Александр Курбатов считает запрет на въезд в курортную зону экологически грязных видов транспорта.

Однако у местных властей нет никаких правовых, нормативных способов ограничить движение такого транспорта рядом с санаториями.

Конкретный выход из правового тупика, в котором оказались власти Кисловодска, предложил участвовавший в выездном заседании Совфеда представитель Министерства транспорта России Владимир Луговенко.

Он напомнил, что Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» дает право органам государственной власти субъектов Российской Федерации вводить ограничения на передвижение транспортных средств в местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях.

– Право-то законодатель дал, а вот механизма его реализации до сих пор нет, – пояснил представитель Минтранса и рассказал, как профильное министерство пытается устранить это упущение.

Уже подготовлены и направлены на рассмотрение в Правительство Российской Федерации поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие введение новых дорожных знаков «Экологический класс», которые можно совмещать с ныне действующими знаками.

То есть местным властям достаточно будет определить зоны города, в которых запрещено движение автотранспорта ниже определенного экологического класса, установить соответствующие дорожные знаки и следить за их неукоснительным соблюдением.

Более того, Минтранс предложил ввести знаки «Электромобили» и «Кроме электромобилей», которые позволят даже выделять специальные полосы на дороге и специальные парковки для экологически чистого транспорта.

– Этот проект постановления Правительства России уже прошел согласование с соответствующими федеральными органами власти. Мы надеемся, что он будет принят в ближайшее время. Тогда у муниципалитетов развяжутся руки.

Глава Кисловодска настолько обрадовался сообщению представителя Минтранса, что попросил сенаторов включить в протокол рекомендацию Правительству РФ ускорить рассмотрение проекта данного постановления. Однако тут, словно ушат холодной воды, пыл остудило замечание председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского:

– А где глава города возьмет деньги на покупку электромобилей?

Поскольку речь идет как минимум о сотне экологически чистых такси, Александр Курбатов вынужден был признать, что «сейчас такой возможности нет». Причем не только у муниципального, но и у регионального бюджета.

Но тут Владимир Луговенко напомнил, что по инициативе президента Путина 2017 год объявлен в России Годом охраны окружающей среды и представил подготовленную Минтрансом концепцию «зеленой мобильности». Ее ключевой принцип – переход к новой пирамиде транспортных приоритетов.

Если сейчас самой широкой частью пирамиды являются индивидуальные автомобили, то в будущем ее должны занять велосипедисты и пешеходы. Для Кисловодска, который из конца в конец можно пересечь пешком за час, а на велосипеде за полчаса, новая пирамида Минтранса более чем приемлема.

А проблему пресловутого «сложного рельефа» (то есть множества подъемов и спусков) можно легко решить с помощью установленной на велосипеде электрической батареи.

Отечественный электровелосипед (электосамокат) на одной подзарядке от бытовой розетки способен проехать 20 километров, чего вполне достаточно для передвижения по Кисловодску. Стоит этот идеальный для города-курорта экотранспорт около 30 тысяч рублей.

О том, что велосипед может стать весьма массовым и эффективным транспортом, свидетельствует опыт многих европейских, азиатских и североамериканских городов. Владимир Луговенко показал фото велодорожки с установленным на ней счетчиком в одном из европейских провинциальных городов, сопоставимом с Кисловодском.

Читайте также:  Стихи о лете: н. а. некрасов "конец лета"

Так вот, беспристрастный прибор зафиксировал, что каждый день мимо него проезжало в среднем по две тысячи велосипедистов. Однако за время пребывания в Кисловодске представитель Минтранса не заметил в городе-курорте ни велодорожек, ни мало-мальски интенсивного движения велосипедистов.

Так что для местных властей здесь есть широкое поле для деятельности.

Председательствовавший на выездном заседании комитетов Совета Федерации Валерий Рязанский горячо поддержал Владимира Луговенко:

– Это прекрасное направление развития экологически чистого транспорта. К тому же оно не требует значительных финансов.

Народная мудрость гласит: «По одежке протягивай ножки». Нынешняя финансовая «одежка» города-курорта и региона не позволяет в ближайшее время перейти на массовое использование электротакси и электроавтобусов.

Но она нисколько не мешает властям буквально с завтрашнего дня начать переход к предложенной Минтрансом новой пирамиде транспортных приоритетов.

При должном рвении вполне возможно добиться, чтобы в курортный сезон 2017 года большинство отдыхающих и жителей Кисловодска передвигались по городу-курорту пешком или на велосипедах.

Источник: http://www.stapravda.ru/20161101/ekologicheski_chistye_vidy_transporta_spasut_gorodkurort_kislovo_97632.html

Экологически чистый транспорт: велосипед

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни – Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество.

Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования.

Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.

Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье – это не только отсутствие болезней , но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

В наш стремительный век человек должен многое успевать

Как это сделать? Необходимо передвижение выручает автомобиль.

Удобно, быстро, комфортно только все это очень опасно для здоровья человека. Ежегодный экологический ущерб, связанный с работой автомобильного транспорта, составляет около 6,3 млрд долларов США.

Выбросы токсичных веществ от функционирования автомобильного транспорта /по данным Минтранса России, 2000 г/ составили около 12,4 млн тонн.

Прогноз показывает, что к 2010 году ущерб, связанный с загрязнением окружающей среды транспортом может вырасти в России как минимум на 28-30 %.

Сегодня уже нужны целенаправленные природоохранные меры по защите окружающей среды.

И одна из них: это использование более экологически чистых видов транспорта. Например, велосипеда.

В долгой биографии велосипеда бывали времена, когда скептики заявляли, что он себя изжил и обречен на забвение, по крайней мере в крупных городах.

Но затем жители мегаполисов вновь обращались к двухколесному другу как верному средству оздоровления, спасителю от губительных издержек малоподвижного образа жизни и неразрешимых транспортных проблем.

А в малых городах и селах от велосипеда никто никогда не отворачивался.

Ныне мир переживает ренессанс увлечения велосипедом. Ширится круг его приверженцев всех возрастов и профессий вплоть до президентов и премьер – министров, не говоря уже об увлечении им в детской и молодежной среде, развивается велоспорт улучшается экология городов и сел, укрепляется здоровье людей.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть овеет, это мой

(велосипед)

«Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем».

(ПДД РФ (п. 1. 2))

Велосипед в дословном переводе с латыни (велокс – быстрый, педис – ноги) означает быстроног.

Он стал увлечением и верным другом множества людей:

Солнце на спицах,

Синева над головой,

Ветер нам в лица,

Обгоняем шар земной.

Ветер и версты,

Убегающие вдаль,

Сядешь и просто

Нажимаешь на педаль.

Велосипед — это транспорт, это средство закалки, укрепления здоровья, развития физических и волевых качеств личности.

С помощью велосипеда всегда можно организовать спортивные занятия, активный отдых, увлекательный досуг детей и подростков.

Кто придумал велосипед?

Итальянцы утверждают, что велосипед изобрели более 2000 лет назад. Сначала это была повозка с управляемым колесом, затем двухколесный деревянный самокат, затем деревянный велосипед.

Железный велосипед впервые в мире появился в России в 1800 г. Его создал уральский мастер Петр Артамонов, он приехал на нем в Москву и показал его во время коронации царя.

Но это изобретение не нашло применения в России, его забыли.

Но в Европе не забыли

Затем (в 1813 г. ) немецкий лесничий Драйс изобрел велосипедный руль. Сам же велосипед был тяжелым, неуклюжим (нужно было отталкиваться от земли ногами). Дальзель придумал педали для ног.

Его изобретение заметили, появилось еще одно колесо – трехколесный велосипед (его основатели фабриканты игрушек).

В Европе железный велосипед построили в 1865 г. (французы механики Мишо и Лальман), но он оказался очень тяжелым и при езде на нем сильно трясло, его называли «Костотряс».

Затем англичанин Коупер, применим шариковые подшипники.

Переднее колесо было очень большим (чтобы увеличить скорость) и велосипедистам было трудно доставать до педалей. Конструктор Леонардо да Винчи – придумал шарнирные цепи. В 1884 г. Появились первые велосипеды с колесами, длинной рамой и цепной передачей на заднюю ось. Пневматические шины придумал в 1885 г. Шотландский ветеринар Данлоп. Велосипед стал намного легче.

В 1894 г. Фирма «Рэлей» выпустила велосипед с привычными для нас ромбовидными контурами рамы.

В 1897 г. Французский инженер Моро придумал втулку со свободным ходом, которая позволила двигаться по инерции, временно прекращая работу педали.

С тех пор велосипед все время усовершенствуется Появились специальные грузовые, армейские и многие другие модели. В спорт велосипед пришел в 1868 г. (в Париже состоялись первые гонки).

Как выбрать велосипед

Прежде чем выбрать модель велосипеда, надо определить какой цели будет служить:

• Для спорта (гоночный)

• Для прогулок (горный)

• Для развлечений (ВМХ – мото – экстрим)

• Для повседневного передвижные (дорожный, складной, «гибрид» — «помесь» шоссейного с горным).

Кроме этого необходимо продумать:

• Каков предполагаемый дорожный профиль;

• Каково качество дорожного покрытия;

• Каким будет скоростной режим;

• В какую погоду будет происходить езда.

Требования к безопасности езды:

• безопасность эксплуатации (травмобезопасность);

• надежность тормозов, других узлов и механизмов;

• прочность;

• соответствие росту предполагаемого владельца и возможность быстрой регулировки по нему;

• удобство посадки, размещения во время езды и управления механизмами в движении;

• возможность установки приборов освещения и сигнализации для езды в темное время;

• предохранение от загрязнения одежды смазочными материалами с деталей велосипеда и брызг от колес в дождливую погоду;

• легкость и плавность хода (отсутствие тряски);

• проходимость по плохим дорогам;

• шум в движении;

• периодичность и трудоемкость технического обслуживания;

• внешний вид, качество и способность отделки и окраски;

• общие габаритные размеры при эксплуатации и хранении.

Но есть и недостатки у велосипеда:

• зависимость от погодных условий /но уже есть веломобили – транспортные средства, имеющие более 2 колес/.

• Опасность для детей: на 1 млн км велопробега приходиться около двух ДТП с травмами 7-8 летних детей. /сокращается риск с увеличением возраста с 7 до 15 лет. (Дети ездят на велосипедах больше, чем взрослые)/.

ПДД для велосипедистов

Правилами дорожного движения предусмотрено: управлять велосипедом можно только при достижении 14 лет.

Запрещается:

• Ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам;

• Ездить, не держась за руль;

• Перевозить пассажиров, груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда;

• Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

• Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.

Лучшее место для езды – спортивные площадки, уголки парка.

Как правильно ездить на велосипеде:

Ездить на велосипеде нужно в надежно застегнутом защитном шлеме. Велосипед должен иметь исправные тормоза и катафоты (отражающие элементы сзади и спереди). На велосипеде нельзя ездить вдвоем: так им сложнее управлять и поддерживать равновесие.

Особенно нужно быть внимательными в темное время суток или в сумерки, когда плохо видно и потому аварии случаются чаще. Велосипед должен быть оснащен фарой. Очень опасно, управляя любым транспортным средством, слушать музыку.

Во-первых, это отвлекает внимание, а во-вторых, можно не услышать предупреждающие сигналы и попасть в аварию.

Как вести себя при падении:

• Не торопитесь вставать.

• Осмотрите себя – нет ли кровотечений, неестественного положения рук или ног (возможны переломы).

• Прислушайтесь к себе: не кружится ли голова, не тошнит ли (возможно сотрясение головного мозга).

• В случае серьезных травм попросите прохожих вызвать «Скорую помощь».

Преимущества:

• Физические нагрузки на организм (польза для здоровья);

• Легкость преодоления автомобильных пробок;

• Экологическая чистота. И этого нельзя опровергнуть. В наш век все так любят автомобили Автомобиль же является главным источником загрязнения окружающей среды.

Энергия, которую потребляет автомобильный транспорт, превышает во много раз все экологические нормы Жизнь в мегаполисах стала невыносимой: Токио, Париж, Лондон задыхаются от избытка автомобилей.

В Москве более 100 дней в году смог.

Избыточное количество воздуха от автомобильного выхлопа вызвало европейский потоп летом 2002 года: наводнение в Германии, Чехословакии, Франции, Италии, в Краснодарском крае, Адыгее.

Засуха и смог в центральных областях европейской части России, в Московской области.

Это можно объяснить тем, что к атмосферным течениям воздушных потоков добавились мощные потоки горячего воздуха от автомобильного выхлопа СО2 и паров Н2О отработанных газов из центральной и Восточной Европы, где рост количества автомобилей превысил все допустимые нормы.

Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработанных газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения.

Структура годовых выбросов загрязняющих веществ (%) на автомобильной дороге «Русь»:

Все это приводит к развитию широкого спектра заболеваний у людей (бронхит, астма, сердечная недостаточность и др. ). Страдает и экология: посыпая дороги зимой солью, происходит засоление почвы и рек – убивает все живое, губит деревья и травы.

Кроме этого транспорт является одним из основных источников шума в городах. /общий уровень шума при большой плотности транспортных потоков достигает 80дБА (при норме 55дБА)/.

Вернемся к велосипеду:

• экологическая чистота,

• здоровье; это главное преимущество ВЕЛОСИПЕДА!

Велосипедный бум в Европе:

• В Берлине появились маршрутные велотакси.

• В Европе велосипеды используют в полиции и других городских службах, на работу ездят на велосипедах: певица Мадонна, президент США Джордж Буш – младший, бывший премьер министр Великобритании Тони Блэр.

• Дети на велосипедах приезжают в школу.

А что у насв нашей школе, в г. Белово?

Увлечение велосипедом начинается с детства: в нашей школе (из 100 опрошенных детей на велосипеде умеют кататься 96 человек). Все говорят, что это прекрасный вид спорта, очень полезен для здоровья.

Но спортивной секции нет ни в поселке, ни в школе, а вот в г. Белово есть: у нас даже есть победители очень серьезных велогонок. Например: Евгений Петров (выпускник шк. №11) – чемпион участник Олимпийских игр.

Сейчас Женя живет и тренируется в Греции, но часто приезжает на родину к родителям.

Зато в нашей школе в этом году прошел очень интересный праздник юных велосипедистов. Мы надеемся, что этот праздник положил новую традицию в нашей школе.

И верится, что глядя на нас – школьников, увлеченных велосипедным спортом, взрослые мамы и папы пересядут с машин на велосипеды, хотя бы в черте нашего поселка.

Тогда обязательно выиграют все: и экология нашего поселка и здоровье жителей Бачатского, Белово, Кузбасса

Заключение

Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. И решать ее предстоит нам и нашим потомкам.

Экологически чистый транспорт: велосипед – одна из эффективных мер по всестороннему развитию экологически чистых видов транспорта во всем мире.

Велосипед наполняет жизнь яркими впечатлениями, радостными событиями, дает ощущения свободного птичьего полета, раскованности, умиротворяющей гармонии с окружающим миром, а самое главное укрепляет здоровье человека и не наносит вредя экологии нашего родного края.

Источник: http://www.microanswers.ru/article/ekologicheski-chistij-transport-velosiped.html

Ссылка на основную публикацию