Богатство и бедность в одном квартале

Богатство и бедность

Хотелось бы немного рассказать о богатстве и бедности, а также о том, что их разделяет – деньги, вернее умение ими распоряжаться. Но сначала важная для понимания темы цитата:Что такое богатство и что такое бедность? Богатство – от слова “бог”, бедность – от слова “беда”. Сам язык отвечает на поставленный вопрос.

Богатым быть – не значит иметь крутой дом, несколько машин и горы денег. Богатство – значит быть в ладу с собой и Богом. Когда ты богат внутри и ставишь перед собой цель добиться успеха – ты, наверное, его добьёшься. А если ты беден внутри, то и притягивать своими мыслями будешь только бедность.

Быть богатым можно и без большого состояния, просто жить теми ценностями, которые ты считаешь правильными. Много же писателей, учёных и простых людей живут очень скромно, хотя могли бы намного лучше. Просто им так удобно, им так комфортно, они не ставят себе цели “урвать кусок побольше”, они живут с благодарностью за то, что имеют.

Поэтому многие с виду бедные намного богаче тех, кого принято считать богачами.

Богатые люди – это люди, чьё мышление и труд позволили им добиться успеха и сколотить состояние. Конечно, есть много нечестно богатых – те, кто, как минимум, шёл по головам, а то и по крови и трупам. Но я говорю именно о тех, кто стал богатым честно. Они заслужили своё положение своими мыслями и своим трудом.

Соответственно, бедные люди – это люди, которые ещё не стали богатыми и, скорее всего, ими не станут и впредь. Их от богатых отличает способ мышления. Дай богатому 1000 долларов – он через год превратит их в 10000, дай бедному 10000 долларов – он через год превратит их в 1000. И когда бедный страдает – он страдает, как правило, только по своей вине.

Не потому, что у него нет много денег, а потому что он не умеет распоряжаться тем, что ему дала судьба. Конечно, могла случится и какая-то несправедливость, но посмотрите вокруг себя – сколько людей, которые живут от зарплаты к зарплате, но ничего не делают, чтобы изменить своё положение. Пропивают остатки зарплаты, тратят их на дешёвые шмотки и новые вещи. Им так удобно жить.

Зато можно пообсуждать – какие богатые плохие.

Бедность – не благородство Часто любят противопоставлять богатых бедным и наоборот. При этом бедность возводят в ранг некоего благородства. Будто раз беден – значит честен. Но достаточно посмотреть на многих тех, кто рассказывает о плохих богатых, – как становится понятно, что бедность никакое не благородство. Я знаю даже по собственному опыту знаю многих умников, которые ничего не добились, зато рассказывают о том, какие богачи плохие, но сами при этом не постесняются обматерить кого угодно, напиться в понедельник, выбросить мусор возле чьего-то дома и даже что-то украсть. Вот пока человек не научится быть человеком, пока не научится правильно относится к жизни и к окружающим, он и не станет богатым. И можно сколько угодно обвинять других в своём положении, но пока ты не поменяешься сам – не поменяется мир вокруг тебя. Хотя я опять оговорюсь – я рассказываю свою точку зрения про закономерность положения богатых и бедных, я не говорю, что во всех 100% случаях написанное будет соответствовать действительности, потому что я сам знаю, что есть много бедных из-за своей честности, а много богатых и вовсе людьми назвать трудно, когда они торгуют людьми, наркотиками и оружием.

В заключение

Если для вас богатство – шикарный дом, то дай Бог, чтобы у вас всё получилось. Если вы не считаете материальные ценности важными, то пускай так, в такой точке зрения нет ничего плохого. Стройте планы, которые соответствуют вашим ценностям, убирайте страхи и барьеры. И главное – Развивайтесь, творите и созидайте! Будьте истинно богатыми!

До встречи с собой!

Источник: http://askhont.blogspot.com/2014/11/wealth-and-poverty.html

Сказочное богатство в стране нищеты

16:01 28.10.2016

Индия известна в мире своими очень резкими социальными контрастами. В индийском городе Бомбей, одном из крупнейших портов Азии, удивительным образом сосуществуют мир крайней роскоши и крайней нищеты.

С одной стороны, там есть дорогие кварталы, где проживают миллионеры, миллиардеры, высокопоставленные чиновники. Там вокруг стеклянные, чистые небоскребы, офисы из красного дерева и кожи, спортивные машины, белые дворцы с изысканными бассейнами, одежда из дорогих тканей, модных брендов и блеск драгоценных «погремушек» на шее и запястьях.

С другой – грязные, нищие, мрачные, тесные районы, где проживает «остальные» индийцы. Там живут в хибарках 2х2 метра, из фанеры и пластика, без пола, без проведенного освещения (пользуются керосиновыми лампами), без нормального туалета в нашем понимании. В скоплении таких лачуг может проживать по 30 тысяч человек в невероятной тесноте и бедности.

Существование таких «поселений» приводит к появлению огромных гор отходов и мусора, которые, в свою очередь, обуславливают появление огромного количества крыс, которые могут мигрировать такими количествами, что напоминают поток широкой реки.

Большие и агрессивные стаи уличных собак легко могут разорвать одиночку, который появится на окраине поселения в позднюю пору суток. Государственная власть этими людьми не занимается. Они имеют своего «старшего», который оказывает справедливый суд решает много дел поселения. Он напоминает главаря забытого миром племени.

Поскольку звукоизоляция в фанерных стенах поселений не предусмотрена, то ежедневно в этих «скоплениях» стоит огромный шум и привыкнув к нему, человек попав в нормальные условия – захочет лезть на стенку «от тишины».

Когда случается пожар а пожары случаются часто, учитывая фанерные перегородки и керосиновые лампы, то борются с ним не пожарные, а сами жители – собственными силами. Огонь распространяется быстро и, как правило, в нем сгорают тысячи людей, которых никто не считает. Вот такая Индия – страна двух миров, страна двух стран, страна рая и ада.

Очевидно, «украинская» власть, «реформируя» Украину решила позаимствовать индийский опыт. Украинская нация имеет возможность наблюдать, что 25 лет в Украине выстраивается именно индийская модель социальной «справедливости».

Но если бедность одной части Индии можно объяснить ее перенаселением (1 млрд 332 млн), то в Украине – это объясняется, прежде всего, отсутствием честной интеллектуальной элиты.

Сейчас Украина производит около 45% от уровня 1991 года, финансовая зависимость от Запада растет, энергетическая зависимость от России – сохраняется, коррупция процветает буйным цветом, реформирование не проводится, производство падает, население беднеет.

Но все так плохо и у власти? Недавно журнал Forbes опубликовал рейтинг 100 самых богатых людей в Украине, где президент занял 6 место.

Как себя чувствует сказочно богатый президент-магнат в стране нищих, в которую стремительно превращается Украина Почему успешный бизнесмен, не может сделать успешной всю страну? На самом деле, все олигархи, президент и высокая бюрократия создают в Украине два мира, две страны, рай для себя и ад для нас, по индийскому образцу. Их богатство – это наша бедность, их смех – это наши слезы, их власть – это наше рабство.

Ярослав Черный

Источник: http://nackor.org/ru/kazkove-bagatstvo-u-kraini-zlidniv

Богатство и бедность

style=”display:inline-block;width:300px;height:250px” data-ad-client=”ca-pub-6193089304081025″

data-ad-slot=”7710128356″>

style=”display:inline-block;width:580px;height:400px” data-ad-client=”ca-pub-6193089304081025″

data-ad-slot=”9845337108″>

Тем, кто читал притчи про богатство и бедность, наверное, хотелось бы узнать короткое определение данных понятий.

Что такое богатство?

Богатство – это переизбыток материальных или нематериальных ресурсов (к примеру, денег, производственных товаров, недвижимого имущества или ценных предметов) у населения страны или у отдельной личности.

Возможность пользоваться услугами здравоохранения, получать образование и приобщиться к культурной жизни общества, так же можно отнести к богатству.

Социологи относят к богатым тех людей, у которых преобладает наличие каких-либо ценностей.

С экономической точки зрения богатство это разница между доходом и потерей ресурсов предприятия на данный момент.

Психологический портрет богатых

      • Обладают способностью замечать богатство окружающее их и оценивать его.
      • Не упустят возможность заработать, если она появиться, поэтому всегда находятся в поиске.
      • Богатые люди стремятся заставить свои деньги работать, делая из них источник пассивного дохода.
      • В стремлении увеличивать свой доход неотступны и не знают усталости.
      • Не зависимо от ситуации мылят всегда позитивно и не перестают совершенствоваться.
      • Стараются достичь поставленных целей, независимо от их сложности.
      • При этом не уделяют внимание проблемам, которые не помогают в достижении намеченных целей.
      • Мышление богатого человека не зависит от окружающего мира – он думает не так как все.
      • Неопределенность в будущем их не пугает. Их движение вперед происходит интуитивно, даже в том случае, если имеющаяся у них информация не полная.
      • Если их уличают в любви к богатству, то они при этом не испытывают чувства вины.
      • Многие состоятельные люди, считают, что в их обязанность входит обогащение, потому что в окружающем мире больше богатства, чем они получили. К тому же десятую часть своего дохода они выделяют на благотворительные проекты.

Что такое бедность?

  • Бедность – антоним богатства.
  • Экономическое состояние личности или общества, при котором не удается удовлетворить потребности, которые позволят иметь достойную работу, необходимые социальные условия, позволяющие продлить свой род.
  • Экономическая несостоятельность человека или общества, которая не позволяет произвести расчет за использованные блага и природные ресурсы.
  • Бедность – это невозможность создать условия для собственного благосостояния.
  • Если для удовлетворения текущих проблем не хватает возможностей, тот это говорит о несостоятельности человека.

Психологический портрет бедных

  • Бедный человек не заботиться о приумножении своих доходов, независимо от того каким образом он их получил – заработал, выиграл в лотерею или получил в наследство. После того, как денежная сумма оказывается в его руках, он старается совершить какую-либо покупку, вследствие чего снова остается без средств и даже не задумывается, что их можно приумножить.
  • Все свои неприятности пытается переложить на кого-то или что-то, таким образом, снимая с себя ответственность за свою судьбу.
  • Главным заблуждением бедного является то, что улучшить свое благополучие можно только увеличив рабочее время.
  • При возникновении трудностей не стараются их преодолевать, а ретируются, предпочитая не изменять свою жизнь.

Понятия бедности и богатства каждый трактует по-своему.

Это напрямую зависит от среды, в которой мы росли и воспитывались, от наших взглядов на те или иные вещи, а также от способа восприятия окружающего мира. Понятно, что бедность это антипод богатству и у каждого понятия свои плюсы и минусы, и чаще всего они противоположны.

В большинстве случаев данные понятия ассоциируются не наполненностью кошелька, а состоянием мышления. По закону Парето, разница составляет у богатых – 20%, у бедных – 80%.

Чтобы покинуть «бедную» группу людей, Вам необходимо:

Поменять свои мысли, учитесь думать именно у богатых;

Поймите весь смысл богатства и научитесь пользоваться приобретенными знаниями.

https://www.youtube.com/watch?v=tOCNxaI_YVI

Особенно это касается вопроса о переводе доходов в состояние активов.

Богатство или бедность?

Естественно, все в нашей жизни является относительным. К примеру, есть какой-то человек, который вполне рад той жизни, которая есть у него на данный момент. Он одет, сыт, у него есть дом, и он никогда серьезно не задумывается о том, чтобы достичь большого богатства.

Да и бедным его назвать никак нельзя, потому что, он богат этой радостью. И, наоборот, можно иметь не дом, а целый дворец и каждый месяц выбираться в путешествие на своей яхте, но счастья от этого всего не испытывать.

Источник: http://proschariki.ru/bogatstvo-i-bednost/

БОГАТСТВО, БЕДНОСТЬ И ВОСПИТАНИЕ

Одна из основных причин, по которой большинство людей не могут вырваться из цепких лап бедности, заключается в нашей несовершенной системе воспитания.

Она не создана воспитывать уверенных в себе, своих силах и возможностях людей. Не способна произвести на свет личностей, которые умеют добиваться успеха без больших усилий. С малых лет нам прививают послушание, смирение, умение подчиняться и молчать даже в тех ситуациях, когда начинается откровенное затаптывание личности, ее унижение.

Наша государственная идеология в принципе не заинтересована в сильных личностях, готовых отстаивать свои права. Ведь гораздо проще управлять послушным и бедным стадом, чем бороться с теми, кто готов идти вперед, защищаться и называть свою цену.

Бесспорно, осознанно каждый из нас стремится заработать, решает, как увеличить свой доход, прорваться сквозь дебри бедности и вступить на новый путь, полный достатка. А что для этого нужно сделать? По рядовому пониманию — пахать.

Нет, не работать, а именно пахать с зари до зари, чтобы денег стало больше. Но по итогу ситуация становится еще хуже: достаток растет, а денег все равно нет.

Человек снова принимается себя ограничивать и, тем самым, ставит еще больший блок на привлечение денег в свою жизнь.

А ведь у большинства из нас денег нет просто потому, что мы не позволили им войти в нашу жизнь и в ней остаться. Всеобщая, даже всенародная, зацикленность на бумажках влечет за собой … бедность.

Мало кто задумывается об истинных причинах своего жалкого существования. А причина проста: мы зациклены на деньгах и убеждены, что мы «не достойны, не готовы, как-нибудь потом».

— Я не достоин есть качественные продукты и правильно питаться потому, что мне нужно скопить на машину. — Я не достоин носить кожаную обувь потому, что она стоит дорого, а мне нужны деньги на новый телевизор.

Читайте также:  Стихи о лете: е.а. баратынский "родина"

— Я не достоин потому, что я не достоин…

И это «я не достоин, не готов, не время…» – у каждого найдется свое и звучным эхом проходит сквозь всю нашу жизнь, пропитанную завистью, горечью, обидами и сожалением.

И вместо того, чтобы решать свои внутренние психологические проблемы люди заглядывают в Интернет, ищут, как заработать много денег ” на халяву”, быстро и без потерь или принимают активное участие в аферах, которые им кажутся мега-проектами, бросаются в паутину сетевого маркетинга, верят мошенникам, коих развелось множество.

Но настоящая степень состоятельности человека базируется на чувстве собственного достоинства. Представьте себе ситуацию: вы идете по улице, невзрачно одеты, не совсем опрятны, ощущаете себя частью толпы и не более того.

 Но стоит только полюбить себя, купить нужные вам вещи, и из элемента толпы вы превращаетесь в личность, на которую обращают внимание, оглядываются, озираются, восторгаются.

И тут же уходит злополучное «я не достоин», появляется самосознание, желание выглядеть еще лучше, появляется высокое чувство собственного достоинства, но не превосходства. 

Если в вашей жизни не хватает денег, счастья, гармонии в семье, вас, скорее всего, настиг комплекс неполноценного человека, комплекс «я не достоин» и вместе с ним «я не достоин денег», «я не достоин благ».

Вы думаете, как привлечь деньги, а они уходят, вы со злостью пытаетесь наладить семейные отношения, а они рушатся… И так будет происходить до тех пор, пока вы не начнете себя ценить, ощущать человеком достойным необходимых благ.

Фактически комплексом «я не достоин» вы отталкиваете от себя то хорошее, что могли бы легко получать в свою жизнь, отталкиваете деньги, богатство, счастье.
В такие моменты человека настигает волна оправданий.

Виновницей неудач становится плохая карма, злой-рок, судьба-разлучница. Словом, все, что угодно, но только не сам человек, который ничего не стал делать.

Потом наступает состояние, когда он отказывается от того, к чему стремился: не получилось, значит, не судьба.

В народе есть замечательная поговорка: чем больше попросишь, тем больше дадут. В Библии тоже есть фраза на этот счет: «Просите, и дано вам будет». И не важно, как много вы попросите! Чем большего вы будете хотеть, тем больше и лучше будет получаться.

Тот, кто мечтает купить огромный дом рано или поздно построит его. Быть может, не такой большой, как хотелось изначально. А тот, кто захочет построить маленькую однокомнатную квартиру вряд ли может рассчитывать даже на комнату в общежитии.

Вы должны себе позволить получить то, что вам необходимо.

Вместо того, чтобы только размышлять, как заработать деньги для счастливой и успешной жизни, для начала расслабьтесь и постарайтесь впустить в свою жизнь то, к чему стремитесь!

Настоящее богатство — это умение сохранить заработанное? Отнюдь нет. Богатство — это умение любить себя и желать себе и окружающим всего наилучшего!
Это умение радоваться покупкам без угрызений совести и мыслей о том, что потом придется сидеть без денег и хлеба. Поверьте, это глупости, слушайте себя, придумывайте новые желания, стремитесь покупать что-то радостное.

Зайдя в магазин за продуктами, не думайте о том, как сэкономить. Выберите время, когда у касс не будет толпы покупателей. Расслабьтесь, зайдите в магазин и прислушайтесь: чего вы сейчас хотите? Хочется красной икры? Купите! Порадуйте себя!

Приобретайте вещи и продукты, которые вам нравятся, а не те, что стоят дешевле. Не стоит выбирать одежду на распродажах потому, что она стоит дешево. Увы, многие женщины покупают для себя одежду потому, что она дешевая. И плевать, что покупка не принесет большой радости и будет висеть без дела в шкафу.

Начните отдыхать не перед телевизором, а в разных интересных местах: посетите музей, потратьте день на посещение салона красоты, и постепенно начните увеличивать свои потребности. И деньги потекут в вашу жизнь! Купив что-то из того, что вы хотели, придумайте для себя новую мечту и исполните ее! Ведь из маленьких мечтаний вырастают большие и классные мечты. И они осуществляются!

Получая удовольствия от небольших покупок, вы будете хотеть большего, привлекая, тем самым, радость и успех в свою жизнь. А они, как известно, всегда соседствуют с богатством.

Жизненный принцип «подобное порождает подобное» работает в случае с деньгами очень явно. Вы порождаете уныние и усталость, и вас начинают преследовать неудачи.

Но стоит только начать получать радость от покупок, тут же все меняется кардинальным образом. Вселенная помогает оптимистам и не обращает внимания на пессимистов.

Любите себя и свои желания и вы не заметите, как неожиданно станете богатым человеком…

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Источник: https://www.ranibu.ru/bogatstvo-bednost-i-vospitanie.html

Богатство и бедность

БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ — понятия, тесно связанные с социальной стратификацией; характеризуют неравно-мерность распределения наиболее ограниченных ресурсов общества — денег, власти, образования, престижа — между различными стратами (слоями) населения.

Богатство выражается прежде всего денежной суммой, оценивающей все то, чем владеет человек: дом, автомобили, земельные участки, яхта, коллекции картин, акции, страховые полисы, конюшни, личные самолеты или вертолеты и т. д. Богатство всегда связано с роскошью, т. е. излишеством в комфорте, в удовольствиях.

Богатые, как правило, зарабатывают деньги не своим трудом, как это делает средний и низший класс. Их доход, в основном, поступает от владения имуществом в особо крупных размерах (нефтяные компании, коммерческие банки, сети магазинов, сети издательских домов, газет, журналов, телеканалы и т. д.). Ни у среднего, ни у низшего класса подобных источников доходов нет.

Богатым человек может стать благодаря полученному наследству, особому везению, удачной карьере, выдающемуся таланту и, что тоже иногда бывает, активному участию в успешных сделках в сфере теневой экономики.

Бедность — это экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальное количество денег, образования, власти и престижа. Бедность — это не только минимальный доход (на уровне прожиточного минимума), но и особый образ и стиль жизни, стереотипы восприятия и психология. Поэтому о бедности говорят как особой культуре, «культуре выживания».

При советской власти в 1970-1980-е гг. большинство населения относилось к среднему классу. Этому способствовали низкие цены на большинство продуктов питания, товары общественного спроса, существование фондов общественного потребления. В 1990-е гг. это большинство опустилось на уровень бедности.

К «новым бедным» в настоящее время относят самую образованную часть общества, которая в развитых странах входит в средние слои (учителя, врачи, инженеры, работники культуры). Однако в перспективе по мере углубления общественной модернизации и стабилизации экономических и политических отношений продвигаться наверх будут только образованные люди.

Кроме того, высокий культурный потенциал и профессионализм рано или поздно будет востребован государством. В противном случае верх возьмут тенденции разрушения государственности.

Под абсолютной бедностью понимается такое состояние, когда индивид на свой доход не способен удовлетворить даже основные потребности в пище, жилище, одежде, тепле либо способен удовлетворить только минимальные потребности, обеспечивающие биологическую выживаемость. Численным критерием выступает порог бедности (прожиточный минимум).

Под относительной бедностью понимается невозможность поддержать уровень достойной жизни или некоторый стандарт среднеобеспеченной жизни, принятый в данном обществе. Относительная бедность показывает то, насколько вы бедны в сравнении с другими людьми.

Нищета — это крайняя бедность, нищие способны удовлетворять только физические потребности на самом низком, примитивном уровне: живут за счет подачек, попрошайничества, мелкого воровства, пенсий, размер которых ниже прожиточного минимума, пособий по безработице.

Бедность и нищета в той ли иной степени наблюдаются во всех современных обществах, но наивысший уровень того и другого характерен все-таки для стран так наз. третьего мира (развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки).

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 33-35.

Источник: http://ponjatija.ru/node/5079

Богатство и бедность: уровни жизни

В «Кодексе Теллериано-Ременсис» богатство символизирует плетеный сундук — , наполненный зелеными камнями.

В самом деле, материальные блага все чаще представляли себе в удобной форме нефрита (жадеита), золота, тканей: движимое имущество, как мы бы сегодня сказали, подменяло собой недвижимость.

Однако верно и то, что в XVI веке основой всякого богатства в глазах руководящего класса всё еще оставалась земля, плодородная почва. По мере того как сановник поднимался по служебной лестнице, он приобретал права на всё более обширные земельные владения.

В принципе, никто из ацтеков не был «владельцем» какого-либо земельного участка. Земли находились в коллективной собственности либо , либо государственных учреждений типа храмов, либо самого города. Частной собственности на землю не было, была коллективная собственность с правом индивидуального использования.

«Эти земли, — пишет Сурита, говоря о земельных владениях каждого квартала, — не принадлежат отдельно каждому члену общины, а совместно всему , и тот, кто ими владеет, не может их продавать, но пользуется ими на протяжении своей жизни и может оставить их своим сыновьям и наследникам».

То есть речь идет о передаваемом праве пользования.

Глава составлял реестр земель и их распределения. Вместе со старейшинами он следил за тем, чтобы у каждой семьи был необходимый ей надел. Если кто-то не возделывал свой участок два года подряд, ему делали строгий выговор; если тот не оказывал воздействия, год спустя человека лишали его права, а переданная ему земля возвращалась в общественный фонд.

То же самое происходило, если какая-нибудь семья покидала квартал или чей-то род пресекался за неимением потомства. Собственность простиралась на все земли, даже не возделываемые, находившиеся в пределах его границ: не было никаких «ничейных» территорий.

Глава и его совет могли сдавать земли в аренду земледельцам, не являющимся членами общины, однако арендная плата поступала в квартальную кассу, а не частному лицу.

Если собственность была коллективной, то право пользования ею — индивидуальным. Каждый женатый мужчина имел неотъемлемое право получить земельный надел и обрабатывать его.

К моменту вступления в брак его имя вносили в реестр, и если он не унаследовал от отца право обрабатывать земельный надел, земельный участок ему предоставлял Пока человек его обрабатывал, никто не мог его у него отнять; если данный надел его не устраивал, он мог попросить другой. Наконец, после смерти он передавал своим детям не землю, а право пользования ею.

Таково было основное правило мешиков, эгалитарного племени: каждый свободный человек получал земельный надел и был обязан на нем работать.

Со временем и по мере увеличения различий в социальном положении из этого старого правила появились многочисленные исключения: сановники, чиновники, жрецы не работали в поле, на которое имели право; купцы и ремесленники были освобождены от сельхозработ.

Впрочем, плодородные земли были крайне редки в Мехико, на островках озера; могли получить наделы только на твердой земле. Многие мешики вели исключительно городскую жизнь.

Все-таки складывается впечатление, что случаи, когда семью лишали надела, были относительно редки. Одно и то же маисовое поле, тот же огород оставались в руках одного и того же рода из поколения в поколение.

Конечно, собственником его оставался , но на практике гражданин, сменявший на этих землях своего отца и деда, чувствовал себя «на своей территории». В эпоху, непосредственно предшествовавшую испанскому завоеванию, законами уже предусматривались случаи продажи земель.

На основе традиционной коллективной собственности понемногу возникала частная собственность.

Этот процесс становится еще заметнее, если рассмотреть не владения кварталов, а владения других общин и городов. Главными его факторами, тесно связанными между собой, являются расширение власти правителей и завоевания мешиков и их союзников; отсюда большое разнообразие земельных владений с разными статусами: принадлежат городу, — дворцу, — высшим чиновникам, — военным.

Во всех этих случаях земли возделывали либо рабы, либо простолюдины из покоренного города, а урожай с них поступал «на нужды государства». Так, например, индейцы из долины Толуки обрабатывали для мексиканского правителя поле в 800 саженей длиной и 400 саженей шириной.

Император и союзные правители обладали, таким образом, значительным фондом имений, доход с которых передавали либо чиновнику, судье, военачальнику в виде «жалованья», либо храму. В обществе, не знающем денег, вознаграждение заключалось в основном в доходах с земельного участка.

Существует множество примеров, когда воинов награждали за подвиги поместьями.

В описываемую нами эпоху наметились важные перемены. Хотя теоретически собственность оставалась коллективной, на деле земли, отданные в пользование , передавались ими по наследству.

Они превращались в — «земли », то есть дети сановников, уже по праву рождения пользовавшиеся предпочтением при назначении на высокие посты, получали к тому же унаследованные доходы. За счет государственных владений возникали частные.

Мы погрешили бы против истины, сказав, что император и сановники были крупными землевладельцами: на самом деле ощущение верховного права общины сохранялось. Но было бы также ошибкой утверждать, что только это право признавалось на практике.

Мексиканское общество переживало переходный период, и передача земли в частную собственность постоянно давала о себе знать; реальные нравы и обычаи все больше отдалялись от традиций.

В то время как традиция ставила всех наравне в распределении общественных земель, неравенство в обладании недвижимостью стало правилом.

Если довольствовался своим небольшим наделом, то высшие чиновники обладали богатыми владениями в нескольких провинциях, по примеру императора, у которого были загородные дома и сады во многих местах.

Материальное неравенство было не менее ярко выражено и во всем, что касалось «движимого» имущества. Хотя денег не существовало, некоторые продукты, товары или предметы обычно служили критериями ценности и платежными средствами.

Это были — штука ткани, которые считали на «кипы», или «ноши» (20 штук), зерна какао — настоящая «мелочь», измерявшаяся в (сумочка, в которой должно было помещаться восемь тысяч зерен), медные топорики в форме буквы Т, стержни птичьих перьев, наполненные золотым порошком.

Помимо этих меновых товаров, «казна» императора или частного лица состояла из огромного разнообразия сельскохозяйственных продуктов — маиса, фасоли, семян масличных растений, разноцветных перьев, драгоценных или полудрагоценных камней, украшений, одежды, драгоценностей и т. д.

Читайте также:  Марина цветаева "моим стихам, написанным так рано...": анализ стихотворения

Эти богатства поступали из двух источников: дани или податей и торговли. Вот тут-то на сцену и выходили купцы.

Все жители города и империи платили налог, за исключением сановников, жрецов, , детей, сирот и неимущих, а также, разумеется, рабов.

Мексиканские расплачивались с государством в основном своим трудом; торговцы и ремесленники поставляли продукты или предметы, соответствующие ремеслу каждого из них, и платили либо раз в двадцать дней, либо раз в восемьдесят дней.

Дань, которой облагали каждый город или поселок, значительно варьировалась в зависимости от того, при каких условиях этот город или поселок был включен в империю, а также от возможностей местных жителей.

Изначально в представлении индейцев установление дани сопровождалось настоящим договором — договором о выкупе: поскольку побежденный находился в полной власти победителя, победивший город соглашался частично отказаться от своего права взамен на торжественное обязательство.

По окончании сражений начинался ожесточенный торг: побежденные старались отделаться меньшей ценой, мешики грозили возобновить военные действия. В конечном счете стороны приходили к согласию, и победители непременно составляли протокол о согласии, вырванном у противоположной стороны.

«Не укоряйте нас потом за чрезмерные запросы, поскольку сегодня вы дали согласие» — таков смысл слов, приводимых в рассказах туземцев.

Каждая провинция, а внутри провинции — каждый город или селение должны были поставлять один-два раза в год определенное количество товаров или продуктов. Списки, приводимые в «Кодексе Мендосы», показывают, насколько разнообразными были эти приношения.

Одну из провинций «Холодных Земель», Шилотепек, ежегодно облагали данью в 800 нош женских одежд (то есть 16 тысяч штук), 816 нош мужских набедренных повязок, 800 нош покрытых вышивкой юбок, 3216 кип , два воинских облачения с головными уборами и щитами, четыре ямы маиса и другого зерна и, наконец, от одного до четырех живых орлов.

Провинция Точпан на берегу Мексиканского залива должна была присылать 6948 нош плащей разных фасонов, 800 нош набедренных повязок и столько же юбок, 800 нош перца-чили, 20 мешков перьев, два нефритовых ожерелья, одно ожерелье из бирюзы, два диска из бирюзовой мозаики, два парадных наряда для военачальников.

Точтепек, штаб-квартира торговцев на границе южных и восточных земель, помимо многочисленных одежд, поставлял 16 тысяч каучуковых мячей, 24 тысячи букетов из перьев попугая, 80 пучков перьев кецаля, один щит, одну диадему, одну головную повязку и два золотых ожерелья, а также украшения из янтаря и хрусталя и зерна какао.

В списках дани перечисляются ткани из хлопка и волокна агавы, одежда всякого рода, маис, зерно, какао, мед, соль, перец-чили, табак; строительные материалы, мебель, посуда, золото из миштекских провинций, бирюза и нефрит с восточного побережья, кошениль, смола для курений, каучук, бумага из Куаунауака и Уаштепека, раковины из Сиуатлана, живые птицы из Шилотепека и Ошитипана.

Только в ежегодный налог составлял более 100 тысяч нош, а мы видели, что на одну ношу человек мог жить целый год. Значит, только в таком виде в Мехико поставляли 100 тысяч «годовых доходов», не говоря уже обо всех прочих продуктах, перечисленных выше.

Например, в виде дани в столицу поступало 32 тысячи больших листов бумаги, 152 320 набедренных повязок, 30 884 пучка драгоценных перьев и т. д.

Вероятно, определенная часть этих богатств расходилась по кварталам столицы, которая, в принципе, получала только две пятых дани: еще две пятых предназначались Тескоко и одна пятая — Тлакопану.

Но совершенно точно, что правитель и главные сановники забирали себе львиную долю: после падения Куэтлаштлана Мотекусома I, его наместник Тлакаэлельцин и командующий экспедицией присудили себе три четверти дани, взятой с этой провинции; только четверть отправили по кварталам, и неизвестно, что из этой четверти в конечном итоге досталось простолюдинам.

Созерцая такое количество нулей, естественно, думаешь о том, что население было задавлено налогами. Такое впечатление испытали испанцы сразу по прибытии, услышав горькие жалобы и стенания тотонаков. Но свидетельство этого племени, покоренного достаточно недавно и ненавидевшего мешиков, возможно, не следует принимать дословно.

Нужно учитывать тот факт, что некоторые провинции были густо населены. Алонсо де Сурита, превосходный испанский чиновник и внимательный наблюдатель, пишет: «Во всем этом было много порядка, следили за тем, чтобы никто не был обременен больше другого.

Каждый платил мало, и поскольку людей было много, (товары) удавалось собрать в большом количестве малым трудом и без всяких обид».

Города и поселки в долине Мехико обложили особой данью: они должны были по очереди заниматься ремонтом дворцов трех союзных правителей, выполнять там работы по хозяйству и снабжать их продуктами питания.

Правитель Тескоко Несауалькойотль разделил окрестности своей столицы на восемь районов: каждый из них выполнял эту обязанность в определенное время в течение года под надзором По словам Иштлильшочитля, ежедневные поставки из этих районов были весьма внушительны: в жилищах правителей потребляли не менее ста индюшек в день.

Совершенно точно, что все эти запасы, поступающие в Мехико и два союзных города в виде дани, позволяли скопить в руках правителей и их близких огромные материальные блага. Верно и то, что их расходы были не менее велики.

Несауальпилли в Тескоко со своим огромным гаремом из сорока фавориток, только у одной из которых, дочери императора мешиков Ашайякатля, было больше двух тысяч слуг, и Мотекусома II в Мехико, постоянно окруженный во дворце тремя тысячами человек, не считая орлов, змей и ягуаров, которых он держал в особых помещениях и которые поедали пятьсот индюшек в день, жили владыками посреди изобилия, которым пользовалась всё разрастающаяся свита. Поскольку, с другой стороны, не существовало никакой разницы между личным имуществом правителя и государственной казной, именно он раздавал пищу и питье всему населению в месяц , когда запасы населения были истощены и едва можно было свести концы с концами; он же опустошал свои закрома во время голода и стихийных бедствий, брал на себя расходы на ведение войны, вооружение и пропитание солдат. Каждый сановник, соответственно рангу, тоже тратил средства не только на себя, но и на содержание своей свиты, оказывал прием путешественникам, кормил бедных. Богатство власть имущих не только перерастало в роскошь, но и в большой мере перераспределялось в связи с обязанностями, которые налагала на них их должность.

Иначе было с имуществом купцов. , как мы видели, не выставляли свои богатства напоказ, разве что по редким случаям, когда обычай и приличия требовали показать себя щедрыми хозяевами. Они не несли никаких обязанностей, не перераспределяли свое состояние.

Богатством же своим они были обязаны не земледелию, не налогам, а торговле, которой занимались единовластно; оно скапливалось в их тщательно спрятанных складах в виде кип драгоценных перьев, сундуков, набитых нефритом (жадеитом) и янтарем, калебас с золотым песком.

В то время как правящая верхушка тратила щедрой рукой, , ведя комфортабельную, но неброскую жизнь, удовлетворяя только собственные потребности, не оказывая помощи простолюдинам и беднякам, могли сколотить «капитал», как мы бы сегодня сказали.

Сановники были, в общем, всего лишь высшими чиновниками, избавленными от уплаты налогов и получающими большое жалованье, но принужденными тратить большую его часть именно по долгу службы; торговцы же формировали первое ядро класса богачей, состояние которых принадлежало лично им.

В ацтекском обществе начала XVI века сосуществовали самые разные образы жизни: ослепительная роскошь правителя и, ступенями ниже, сановников; «буржуазный» комфорт купцов; скромное существование простолюдинов.

В письменных источниках слишком часто заходит речь о «бедняках», чтобы не придавать им значения: счастливая умеренность, бывшая уделом всех мешиков двумя веками раньше, понемногу исчезала, по мере того как общинный поселок превращался в столицу империи и центр, в который стекались все богатства обширной страны.

Городская жизнь, усложняющаяся система должностей, административные задачи, возникавшие в связи с расширением покоренных территорий, возникновение торговли неудержимо и безвозвратно меняли прежние условия.

Конечно, со своей уравнительной организацией играл роль мощного стабилизатора, но весьма вероятно, что маленький клочок земли, которого было достаточно простому гражданину в XIV веке, казался жалким человеку XVI века. И здесь тоже намечались перемены, последствия которых мы можем вообразить только мысленно, поскольку они были резко оборваны вторжением европейцев.

Источник: http://mirror2.ru.indbooks.in/?p=234512

4 фактора генетической нищеты. Почему одни люди – богатые, а другие – бедные?

Бедность Богатство Психология

Многие умы человечества пытаются обнаружить истоки богатства и бедности. И в соответствии со своим представлением об этих понятиях советуют нам разные способы достижения первого и ухода от второго…

Бизнес-тренер и популярный лектор Наталья Грэйс в своей книге «Законы Грэйс» тоже попыталась ответить на эти вечные вопросы. Она полагает, что существует Закон Генетической Нищеты, в котором и кроется настоящая причина человеческой бедности.

https://www.youtube.com/watch?v=yweFy3Y1DgI

Предлагаем твоему вниманию 4 причины нищеты, в которых безошибочно угадываются реалии нашей жизни.

Факторы генетической нищеты

  1. Менталитет
    В детстве мы часто прыгали на диване дома у одноклассницы, пока не было взрослых. Нас очень радовали пружины, местами совсем близко подходившие к поверхности; приводила в восторг пыль, которая клубами летела из дивана от наших прыжков.

    Когда спустя двадцать лет я зашла в гости к своей подруге детства, то в ужасе увидела в углу всё тот же диван, на котором мы прыгали, будучи школьницами.

    Насколько я могла вспомнить, он не сильно изменился, но теперь меня поражала нищета и убогость обстановки.

    Я мысленно подсчитывала, сколько могла стоить покупка нового дивана, замена засаленных стульев, зеркала, разбитого и заклеенного оберткой от шоколада. Пока мы говорили, в воображении я белила потолок и меняла обои.

    Мне хотелось вымыть окна, обсиженные мухами, выкинуть палки и картонки, торчащие из-под дивана, битый цветочный горшок, обвязанный чулком. «А что, если плохо с деньгами?» — подумала я… Но мозг сопротивлялся и предлагал мне купить хотя бы недорогой клейкой пленки под цвет дерева и оклеить ею стол. Куда бы я ни посмотрела, мой взгляд натыкался на какую-нибудь поломку, грязь, пятна и мусор.

    Мозг вдруг сказал мне: «Как ты думаешь, почему рядом с нищетой всегда грязь?» Я вам теперь такой же вопрос задаю.

    Даже если заменить слово «всегда» на «практически всегда» или «частенько», то легче от этого не становится. Грязь — это проявление не безденежья, а менталитета. Вдумайтесь: грязь — это проявление соответствующего менталитета. А поскольку грязь и нищета — соседи, то и нищета — это своеобразный менталитет.

    Нищета находится в немытой голове.

  2. Мещанство
    В школе у меня была потрясающая учительница по литературе — Тамара Григорьевна, незаурядного ума, очень проницательная женщина. Она как-то обронила фразу, которую я запомнила на всю жизнь. Кто-то спросил ее, что значит мещанство, и она ответила: «Мещанство означает пить из старой облезлой кружки, когда новая в серванте стоит».

    Так принято во многих русских домах: на черный день деньги отложены, на белый день чашка новая в серванте стоит, только белый день наступает редко, а чёрными заполняется вся жизнь.

    Кто живет ожиданием будущего, для того оно никогда не наступает. И тогда я поняла это: стыдно быть нищим, стыдно быть грязным. Стыдно иметь в голове разруху, которая неизбежно отражается и на жилище, и на менталитете детей.

    Жизнь ожиданием будущего приводит к разрухе.

  3. Комплекс Золушки
    Знаю одну женщину, которая больше двадцати лет копила деньги, чтобы купить дачу. Она одна воспитывала двух дочерей. Девочки жили впроголодь, на одних кашах, и старшая из них рассказывала мне, как ей было стыдно выходить во двор в старых вельветовых брюках с залатанными коленями.

    Девочка росла, и с каждым годом волшебным образом росли ее брюки. Сантиметр за сантиметром разворачивалась подвернутая снизу ткань. Она была не такой вылинявшей, как вся остальная штанина, и это выдавало нищенские хитрости. Видимо, отсюда пошло выражение: «Голь на выдумки хитра».

    Не стоит рассказывать, что система в государстве не позволяет достаточно зарабатывать. Я не систему ругаю, а гниль в мозгах. На одни и те же деньги можно выглядеть достойно или нищенски. Когда мать, наконец, купила дачу, обе подросшие дочери не имели к этой даче ни малейшего интереса, но бесконечно упрекали мать в том, что она не научила их, что значит быть женщиной.

    У девчонок сформировался комплекс Золушки. Они, привыкшие видеть протертые кресла и старую посуду, облезлые полотенца и пальто семилетней давности, впоследствии, став взрослыми, боялись тратить на себя деньги.

    Всякий раз, когда они что-то покупали, у них портилось настроение: они словно чувствовали себя недостойными новых хороших вещей. Это, друзья мои, называется двумя словами: генетическая нищета. Она уже в сознании, в клетках, в крови, в костях.

    Страх потратить деньги на себя делает вас нищим.

  4. Подсознательное программирование
    Дети, которые видят облезлые углы, неосознанно программируются на нищету. Уже в подростковом возрасте они начинают осознавать ее тяжесть. Еще Антон Павлович Чехов отмечал, что облезлые стены и грязные коридоры дурно влияют на способность студента к обучению.

    Грязь и нищета подавляют человека, привычный вид убогой обстановки программирует быть неудачником. Вы могли бы возразить мне, что ненависть к нищете стимулирует некоторых людей развиваться и зарабатывать деньги, но я вам отвечу, что куда большее количество людей ломается под непосильным бременем бедности.

    У слов «беда» и «бедность» один корень. Гоните прочь от себя беду. Гоните прочь бедность. Как же мне нравится фраза: «Богатство — это состояние ума». Так вот, нищета — это тоже состояние ума.

    Богатство и нищета — это состояние вашего ума и ваших мыслей.

Читайте также:  Природные ресурсы индии

Российский психолог и писательница Наталья Грейс помогла многим людям подняться на ноги и добиться успеха в жизни. Стоит ли прислушиваться к ее мнению — решать тебе!

Поделись с друзьями этой статьей, кто знает, может, они узнают себя в одной из этих историй и смогут изменить свое мышление в противоположную сторону?

Источник: https://takprosto.cc/4-prichiny-geneticheskoy-nishchety/

Природа богатства и причины бедности: как ограбить неимущих или очерк о приватизации. Фото

Да, несправедливо! Чудес не бывает, примите это как данность. Все страны бывшего соцлагеря прошли через такую же данность, и везде у людей от приватизации осталось байроновское разочарование. В Болгарии, Польше, Чехии, Румынии, Словении, Хорватии имущество раздавали бесплатно, по схемам, схожим с российской ваучерной. Предприятия бывшей ГДР продавали за деньги после объединения страны.

Ясное дело, их покупали прежде всего капиталисты Западной Германии, отчего восточные «осси» до сих пор страдают приступами социальной неприязни к западным «весси». Отчасти эта несправедливость была сглажена реституцией, то есть возвратом имущества на территории восточной части бывшим владельцам или их наследникам. Найти хозяев имущества, национализированного в 1945-м, было вполне реально.

В Венгрии государственное имущество тоже продавалось за деньги, которых, в отличие от Германии, в стране не было, поэтому продавали дешево, зато на основе конкуренции. То, что послаще, оказывалось в руках иностранцев. Можно страдать от тоски, как Блейк, что государственное добро распродали по дешевке.

А можно сказать ровно наоборот: пока оно было государственным, то вообще мало чего стоило, раз мало что производило.

Можно считать, что все сладкое захапали иностранцы, а можно видеть в этом передачу новых технологий, наполнение прилавков товарами, а бюджета — налогами, которые иностранцы платят именно в Венгрии, а не в Гондурасе.

В Чехословакии приватизацию не простили Вацлаву Клаусу и Душану Тришке.

В Польше прокляли чековую приватизацию Кучинского и Левандовского, а заодно и все рыночные реформы Бальцеровича, так похожие на реформы Гайдара и его команды…

В ГДР вообще убили первого председателя Treuhandanstalt — агентства по управлению имуществом. Люди — странные существа, доброго слова от них не дождаться. Хоть по поводу настоящего, хоть прошлого… Все плохо. Всегда.

Чем недовольные в России были в 1990 году хуже старшего инженера фирмы «Удобрения» Владимира Потанина или театрального режиссера Владимира Гусинского? Только тем, что подсуетиться не успели — они ваучеры на водку меняли.

Так чем же их, собственно, обделили? Никто никого при приватизации не сгонял с земли, ничего не отбирал. Бесплатная приватизация квартир — раз. Половина акций собственного предприятия бесплатно отдана в руки трудовых коллективов — два.

Тут выясняется, что бесплатные квартиры не в счет, раз одному досталось пять комнат в «цекушке» или «сталинке», а другому — однушка в «хрущобе».

А как надо было? Тех, из «цекушек», — в «хрущобы», а жителям «хрущоб» — по квартире в «сталинке»? И акции, как выясняется, не в счет, потому что в итоге их все равно прибрали к рукам шустрые.

Так рабочие их сами продавали за гроши своим директорам или, наоборот, тем, кто собирался отобрать у директоров предприятие. Им эти акции сто лет были не нужны, и цепляться за них рабочие не собирались.

Самым неласковым словом поминают залоговые аукционы. Действительно, не нарядная история: государство взяло кредиты у горстки самых богатых банкиров страны, заложив под них самые сладкие и крупные активы — нефть, никель, сталь, порты. Взяло кредиты вроде бы на время, но быстро выяснилось, что и кредиты навсегда, и отданные за них активы тоже.

«А ведь те активы были в разы дороже тех кредитов!» — повторяют люди c детской обидой.

Понятное дело, дороже! Только никто не припомнит очереди жаждущих дать за них больше. Иностранцев из приватизации исключили как класс, кроме горстки банкиров ни у кого в стране денег не было.

Так, может, те активы и продавать не стоило? Отдали бы просто так региональным администрациям или «красным директорам», которые с конца 1980-х выводили с предприятий все, что успевали.

Или трудовым коллективам, которые уже успешно сбыли с рук акции предприятий, полученные за ваучеры. Тогда было бы справедливо?

Особенно возмущает, что шустрые, заполучившие активы, начали с них стричь купоны, а то и банкротить предприятия. Так это их решение: разгребать ли авгиевы конюшни на предприятиях, лежавших в грязи и дерьме уже с десяток лет до этого, или выжать из них последнее и продать остальное по цене мусора. А ведь было по-всякому.

В одни предприятия вкладывали бездну сил и всю выручку до копейки, учились производить и продавать. Из других «эффективный собственник» высасывал все деньги, выводил их в забугорье, а обглоданные кости банкротил. А бывало, что деньги, вбуханные в предприятия, только банкротством и можно было вытащить, потому что предприятие было не жилец.

В плановой экономике его держало на плаву государство, и в какую копейку это обходилось нации — уже не подсчитать. Ах, при банкротстве рабочие лишились работы! Кто-то помнит рост безработицы в разы в 1990-х? Теряли работу на одном месте, находили на новом. Часто хуже, так тоже бывало, и это-то уж вспоминать будут все и всегда.

А еще чаще бывало, что работу находили лучше, только об этом никто не вспоминает.

А вот то, что выжившие предприятия сумели наполнить прилавки, — это факт. То, что новые собственники в разы увеличили производство никеля, алюминия, стали, — тоже факт. То, что на пустом месте возникли новые отрасли — мобильная связь, банковский сектор, — еще один факт.

И то, что весь этот частный сектор давал работу людям, причем не в одном центральном хед-офисе, а по всем регионам страны, куда шустрые дотянули свои «грязные щупальца», — тоже факт.

Оскорбленные приватизацией не хотят видеть этих фактов, отмахиваются от того, что сейчас в частном секторе страны занято 62% населения, что все эти люди свободны, работают исключительно ради денег, а попутно еще и увеличивают ВВП, то есть общественное богатство.

Хотелось бы, чтоб все шло быстрее, чтобы при этом не было воровства и злоупотреблений, — это же тоже факт. Хотелось бы… В Германии же «немецкое чудо» — превращение побежденной страны в экономического лидера Европы — заняло всего 15 лет.

Ну так в России никто не ставил перед собой цель достичь общественного согласия, единого убеждения в том, что рынок — это правильно, а капиталисты — не ворье.

Что государство должно охранять собственность и равные права населения, а не только запрещать, обдирать налогами и прибирать к рукам все, что плохо лежит.

Никакой педагогикой свободного рынка, как это делала мадам Тэтчер, в России никто заморачиваться не собирался. «Мыслящие» способны только быть всем недовольными, они с легкостью перекинулись с бичевания КПСС на хулу «прихватизаторов». Государство же нагоняло словесного тумана, чтобы люди — упаси господи! — не решили, что же им нужно.

Пока они этого не поняли, у государства руки развязаны. Когда валютные ипотечники выстраиваются в пикеты, им напоминают, что у нас рынок! Нечего, мол, требовать защиты: сами кредиты набирали — сами свои проблемы разгребайте.

А когда ключевые активы — Газпром, «Аэрофлот» — в очередной раз собираются приватизировать, государство тут же вспоминает, что это национальное достояние и оно распорядится им куда лучше частных владельцев.

Так морочить людям голову можно лишь в том случае, если не стоит задача превратить граждан в просвещенных обывателей. Пусть у них сохраняется каша в голове — так удобнее манипулировать общественным сознанием.

На самом же деле главное разочарование в реформах 1990-х не от приватизации, а оттого, что слишком многие не сумели найти свое место в новой, рыночной системе отношений.

В Великобритании времен Тэтчер тоже около 10% нации осталось на обочине, мало что получив от реформ. Только им и не врали насчет равенства и справедливости.

Тэтчер добивалась понимания, что равенство — иллюзия, а неравенство — двигатель развития и самих людей, и экономики. Жизнь вообще штука несправедливая.

Масса россиян не вписалась в новые отношения — не были готовы к этому, в отличие от жителей восточноевропейских соцстран. Ведь там коллективистское устройство существовало менее 45 лет, а не 75, как в России. К тому же оно было принесено извне страной, которая воспринималась теми народами как оккупант.

Тут, кстати, снова хочется сказать: «О, люди!..» Не умеют мелкие нации изживать исторические обиды. Германия и Россия простили друг другу столь многое, а Польша, Чехия и Венгрия никогда и ничего не простят России.

Будут еще век клеймить ее за тоталитаризм, плюя на очевидный факт, что от этого марксистского тоталитаризма никто не пострадал больше самих россиян. Впрочем, мы отвлеклись…

Так вот, о тех, кто не вписался… Они сегодня твердят, что вписываться было не во что, вокруг них в 1990-х было сплошное воровство и бандитизм. Да нет, как раз именно до начала 2000-х у большинства россиян были огромные возможности скакнуть сразу через десяток ступеней вверх по социальной лестнице.

Научные работники с грошовой при социализме зарплатой создавали собственные компании. На людей со знанием иностранных языков был невероятный спрос: девчонки из инязов и пединститутов, начав секретаршами при своих шефах- банкирах, года через четыре становились вице-президентами банков, причем вполне заслуженно. Они учились на ходу.

Сначала набивали на компьютере платежки на английском языке, потом освоили аккредитивы, а по ходу дела изучили и бухгалтерский учет. Инженеры по наладке техники становились технологами заводов и акционерами.

Люди, мало-мальски разбиравшиеся в финансах, мгновенно обучались финансовому менеджменту «по-западному», становясь вице-президентами по инвестициям…

Не вписались те, кто не сумел понять, как изменились и сферы деятельности, и общественный спрос на услуги. На обочине остались многие из тех, кто так успешно двигался по проложенным рельсам Совдепии. Потому что мир изменился, другие личностные качества стали нужны для достижения успеха.

Закрылись привычные пути, открылись совсем новые. Далеко не все смогли адаптироваться к этим переменам. А главное — к свободе, с которой надо было что-то делать уже самим, и для многих это оказалось непосильной задачей.

Удобно повторять, что Ельцин якобы развалил страну и довел ее до дефолта 1998 года. Миф популярный, но все было немножко не так. С середины 1990-х в стране был скромный, но устойчивый экономический рост.

Дефолт 1998 года закрыл для России внешние рынки капитала всего на два года. И кстати! В начале нулевых — уже «сытных» и «тучных» — нефть стоила всего 18–20 долларов за баррель.

Ниже, чем во время кризиса 2015 года, от которого страна до сих пор не оправилась. Но никто не считал это катастрофой.

Страна развивалась. Набирала силу рыночная, конкурентная экономика. Шло накопление капитала. Всем, кто сумел найти свое место в системе новых отношений, частный капитал стал давать достаток — порой скромный, а порой гигантский. На дрожжах приватизации развивалась конкуренция, которую теперь отождествляют лишь со стрельбой и бандитизмом.

В экономике даже еще в начале нулевых шли структурные реформы. В стране появились реальные хозяева, которые стали создавать рабочие места и питать народ деньгами на своих заводах, в своих офисах и банковских отделениях в захолустье.

Капитанам бизнеса давали время нарастить мясо на кости тех замшелых активов, которые они приватизировали не лучшим образом.

Мясо наросло, пришло время открыть дверь конкуренции с остальным миром. Сказать: «Подхарчились, ребятки? Теперь давайте посоревнуйтесь! ЛУКОЙЛ — с Chevron, РУСАЛ — с Glencore. Кто больше, лучше и дешевле? От вашей конкуренции и зарплаты, и налоги — одна сплошная польза…»

Но новые кормчие свертывали реформы. А потом и вовсе решили — хлопотно, ну их к лешему. Раз народ так истосковался по порядку, будет ему порядок вместо рыночного произвола. Доходчиво и популярно…

А тайну первоначального накопления в России так никто людям и не раскрыл. Не закончился еще этот процесс. Обыватели, продолжающие считать себе ограбленными без всяких на то оснований, вообще в этой истории никого не волнуют.

Генералам от власти, которым в свое время тоже осточертел Великий строй — сколько можно обогащаться тайком и ползучим темпом? — тоже хотелось приватизации, но совсем не такой, которая была на виду у обывателей.

Какие, к лешему, ваучеры? Есть намного более эффективный инструмент, который напоказ выставлять совершенно нет нужды. Административный ресурс называется…

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/352187-priroda-bogatstva-i-prichiny-bednosti-kak-ograbit-neimushchih-ili-ocherk-o

Ссылка на основную публикацию